Почему в машине пахнет выхлопными газами

Угарное авто. Как снизить риск отравления выхлопными газами в машине | Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

почему в машине пахнет выхлопными газами

Синоптики обещают нам в ближайшие дни снег и порывистый ветер. В такую погоду водителю может стать плохо. И вот почему. Автомобиль с работающим мотором обметает снегом. Это значительно снижает возможность выветривания выхлопных газов. Они начинают просачиваться в салон. Ежегодно в стране от отравления угарным газом в автомобиле гибнет несколько человек. Эксперты на конкретных случаях рассказали, как избежать трагедии.

Сама коварность

— Угарный газ — это продукт неполного сгорания топлива.  При вдыхании воздуха с высоким содержанием угарного газа в крови гемоглобин и угарный газ образуют карбоксигемоглобин. Гемоглобин уже не может выполнять свою основную функцию по доставке кислорода к тканям и головному мозгу. Организм погибает от удушья, — углубляется в биохимию Игорь Верлыго, заместитель начальника отдела общих экспертиз № 2 управления судебно-медицинских экспертиз ГКСЭ по Минску.

Коварность чистого угарного газа в том, что он не имеет ни цвета, ни запаха. Человек может почувствовать только запах самих выхлопных газов, в которые входит угарный газ. Отравление угарным газом не имеет специ­фических признаков и проявляется головной болью, тошнотой, рвотой, помутнением  и в дальнейшем потерей сознания. Степень отравления зависит от концентрации угарного газа в салоне автомобиля и времени пребывания в нем водителя.

Типичный сценарий: муж ссорится с женой, идет в гараж заливать горе алкоголем, для обогрева заводит автомобиль, вместе с автомобильными выхлопами в гараже скапливается угарный газ Наутро жена обнаруживает автомобиль с полностью выгоревшим топливом, разряженным аккумулятором и ключом в заведенном положении. В последние годы инцидентов в гаражах стало меньше. Положительную тенденцию Игорь Верлыго связывает с новой гаражной техникой для отопления:

— На смену солярочным пушкам от автобусов приходят пушки тепловые. Раньше при сгорании солярки, особенно у пола и в смотровых ямах гаражей концентрация угарного газа могла достигнуть значительной степени.

Теперь люди пользуются тепловыми пушками с небольшим расходом топлива. Стандартное гаражное помещение 6 на 3,5 метра при нулевой температуре нагревается до 20 градусов за полчаса. Расход топлива — всего один стакан.

То есть получить опасную концентрацию угарного газа от сгорания такого объема топлива нереально.

Занимающиеся авторемонтом в гараже зимой знают: машину нужно поставить багажником к выходу и открыть ворота. А еще лучше надеть длинный шланг на выхлопную трубу. Если в закрытом помещении минут 5—10 поработает двигатель, тем более когда он работает с неполным сгоранием топлива, то у человека начинается кашель и слезятся глаза, ему нечем дышать.

Сегодня вся отрасль автомобилестроения ориентирована на снижение токсичности выхлопных газов, в том числе и уровня СО. Для этого придуманы всевозможные катализаторы. Если поставить в один гараж «Жигули» с неотрегулированным двигателем, а в другой — любой автомобиль 2017 года выпуска, то шансы выжить в гараже номер два будут в разы выше.

На мой вопрос о том, возрастает ли вероятность отравления угарным газом в салоне в зависимости от того, работает автопечка или нет, эксперт отвечает:

— Если автомобиль имеет дефекты выхлопной системы, например, негерметичность соединения отдельных элементов и прогорание их стенок, а также плотности в салоне, то существует опасность заброса выхлопных газов в салон. При этом штатная система отопления сама по себе отношения к выхлопным газам и соответственно уровню угарного газа не имеет, поскольку работает по принципу теплообмена с охлаждающей двигатель жидкостью.

Смертельные дозы угарного газа могут появиться в машине в тот момент, когда водитель пытается переехать водное препятствие, например, глубокую лужу. Забуксовав, он сначала включает пониженную скорость и пытается рывками вперед-назад вывести машину.

Затем звонит знакомым с просьбой приехать. Пока ждет помощи, двигатель не глушит. Пузыри выхлопных газов тем временем попадают под днище и начинают просачиваться в салон.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему буксует коробка автомат

В силу разных факторов концентрация угарного газа внутри может оказаться смертельной уже через несколько минут.

Что касается ситуаций на трассах, то там к трагедии чаще приводят неплотность в выхлопной системе и остановка автомобиля в плохо продуваемом месте. Например, на окруженной лесом автостоянке или за ветрозащитным щитом. Это снижает возможность выветривания выхлопных газов, и постепенно они начинают просачиваться в салон.

А как у них?

— В американских фильмах часто можно наблюдать траки. Это большие грузовики с длинным мотором, большой красивой кабиной и выхлопной трубой, выведенной вверх метра на три от земли.

Это сделано для улучшения отвода выхлопа, — показывает на фото устройство таких грузовиков Игорь Верлыго. — Американским дальнобойщикам приходится преодолевать большие расстояния. Мотели есть не на всем маршруте. Ночевать зачастую приходится в машине.

Если она останется заведенной — вертикальный выхлоп защитит от отравления угарным газом.

У наших дальнобойщиков нет необходимости ночевать в машине, поскольку им не приходится преодолевать столь большие расстояния и они всегда могут остановиться на ночевку в гостинице. Хотя с 1980-х по 2000-е годы и на наших трассах частенько встречались грузовики с выведенным вверх выхлопом. Но это делалось чаще для понтов, нежели для безопасности.

Что по этому поводу говорят сами автопроизводители? В инструкции транспортного средства предупреждают о том, что запрещается спать в машине при работающем двигателе на холостом ходу. Речь не идет о зиме или других погодных условиях. Инструкция в принципе запрещает это делать.

Напоследок Игорь Верлыго рассказал, как снизить риск отравления угарным газом в автомобиле:

— Располагайте авто так, чтобы ветер выдувал выхлоп в сторону от него. В гараже наденьте на выхлопную трубу шланг, который отведет вредные газы в сторону. И не забывайте систематически проверять исправность и герметичность соединений выпускной системы автомобиля.

Источник: http://sudexpert.gov.by/ru/gorod-minsk-news.html?news_id=4139

Как по запаху определить неисправность в автомобиле

почему в машине пахнет выхлопными газами

Фото www.carfromjapan.com

Для многих атмосфера в салоне машины считается идеальной, когда там вообще ничем не пахнет. Если в нем и присутствует какой-то аромат, то главное, чтобы он был приятным, ненавязчивым, и не бил в нос. Но порой в машине все-таки появляются посторонние запахи, которые могут рассказать о ее болезнях, и совсем не обязательно быть профессиональным парфюмером, чтобы их различить.

Чаще всего пассажирам в автомобиле приходится «наслаждаться» ароматом горючего. Это считается нормальным явлением в процессе заправки на АЗС, когда пары бензина или дизельного топлива проникают в салон из открытого бака. Но если запах появляется во время движения, прежде то всего стоит поискать его источник внутри вашей машины.

Обычно в таком случае он держится продолжительное время даже при открытых окнах. Это прямой сигнал немедленно остановиться, заглушить мотор и вызвать эвакуатор для транспортировки машины в автосервис. Продолжать движение — опасно для жизни, потому что причиной запаха является утечка горючего из топливной системы, способная привести к пожару.

Выхлопные газы

Запах отработанных газов в салоне возникает из-за разгерметизации выпускного тракта. Наиболее опасны повреждения на участке между двигателем и каталитическим нейтрализатором.

Больше всего продуктов сгорания проникает в салон, когда автомобиль работает на холостых оборотах, простаивая в пробке. Не секрет, что отработанные газы содержат в себе целый букет канцерогенов и токсичных веществ, смертельно опасных для человека.

Так что эксплуатировать авто с такой неисправностью также опасно для жизни.

Как правило, запах паленого синтетического материала определяется человеком сразу, хотя не каждый способен в точности различить, что именно горит: электропроводка, резина, масло, ткань, или что-то другое. Пластиковые и резиновые компоненты перед воспламенением обычно плавятся, и если вы почувствовали неладное уже на этой стадии, вам повезло. Чаще запах гари сопровождается задымлением в подкатпотном пространстве.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Заклинил суппорт что делать

В любом случае следует остановиться, заглушить мотор и по возможности отсоединить от аккумулятора клемму, подключенную «на массу». К возгоранию элементов электрооборудования приводят сбои в его работе, которые в свою очередь провоцируют перегрузки и короткое замыкание. Поэтому необходимо следить за состоянием бортовой электросети, особенно в подержанных машинах.

Причиной характерного запаха жженой резины может быть пробитая и «изжеванная» на ходу покрышка, либо пробуксовывающий ремнь навесного оборудования — генератора, гидроусилителя руля или компрессора кондиционера. Это случается, если ремень слабо натянут, либо в связи с заклиниванием шкивов (фрикционных колес), что чревато возгоранием в моторном отсеке.

Водитель, ездивший на авто с механической коробкой, ни с чем не спутает едкий запах «горелого» сцепления. Обычно такое происходит при чрезмерных нагрузках в условиях повышенного трения фрикционных материалов — например, во время сильной пробуксовки. Часто сцепление «горит» из-за неправильного обращения с этим устройством, что ведет к его преждевременному износу.

Характерный серный запах раскаленного трансмиссионного масла возникает при его подгорании или утечке из мотора, коробки передач, раздаточной коробки или мостов. Если в силовом агрегате сгорает масло, то ощутимо повышается его расход, а из выхлопной трубы валит густой синий дым. В любом случае это сигнал к безотлагательному обращению в автосревис.

Сырость

Наверное, все знают, как пахнет в сырых заброшенных подвалах. А ведь иногда кто-то с ужасом обнаруживает схожий дух в салоне своего авто.

Такое происходит из-за накопления грязи и влаги в ковровом покрытии на полу, а иногда свидетельствует о неполадках в системе кондиционирования.

Чаще всего пахнет сыростью от засоренного фильтра системы вентиляции салона, в котором накапливается пыль и конденсат. Нередко там появляется зловонная плесень. Избавиться от всего этого просто — надо поставить свежий фильтр.

Еще одной причиной затхлой вони внутри машины может стать случайно брошенная под кресло банановая корка, огрызок яблока, кожура апельсина и прочие остатки скоропортящихся лакомств. Почаще убирайте салон, соблюдайте в машине чистоту и порядок, следите за ее техническим состоянием, и атмосфера свежести вам гарантирована.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-03-29-kak-po-zapahu-opredelit-neispravnost-v-avtomobile-/

В машине пахнет выхлопными газами

почему в машине пахнет выхлопными газами

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Из статьи вы узнаете, как устроена система вентиляции салона автомобиля и откуда в нём могут браться неприятные запахи.

Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видеоматериалов и будет интересна широкому кругу читателей.

Как устроена система вентиляции салона?

Система вентиляции салона у современных автомобилей имеет следующее устройство:

Принцип работы системы вентиляции.

Наружный воздух, через салонный фильтр, подается в отопитель.

Там, при помощи вентилятора, он протягивается через радиатор отопителя и теплообменник кондиционера.

После этого воздух подается в салон, а из салона удаляется через воздухозаборники оснащенные обратным клапаном.

вот так выглядит салонный фильтр:

вот так выглядит отопитель:

вот так выглядит воздухозаборник оснащённый обратным клапаном:

Этот клапан необходим для того чтобы воздух мог только выходить из салона.

Естественно, все двери автомобиля оборудованы уплотнительными резинками и, при закрытых окнах, воздух в салон может попадать только через салонный фильтр и отопитель.

Этих сведений об устройстве системы вентиляции салона вполне достаточно, для того чтобы разобраться с причиной появления запаха выхлопных газов в салоне.

Негерметичность выхлопной системы

При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить стойки стабилизатора

Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.

Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.

Повреждение уплотнительных резинок

Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.

Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

Нестандартная выхлопная система

Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.

Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.

Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.

Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

Если пахнет выхлопными газами в салоне

Если Вы почувствовали запах выхлопных газов в салоне автомобиля, то не стоит затягивать с решением этой проблемы, ведь речь идет о Вашем здоровье и здоровье Ваших пассажиров. Давайте разберем, почему такое происходит.

Чаще всего причина появления выхлопных газов в салоне автомобиля — негерметичность выхлопной системы. Начать диагностику имеет смысл с подкапотного пространства, где выхлопные газы могут попадать в салон через печку. Обратите внимание на соединение выпускного коллектора и ГБЦ, на состояние прокладки (которая может прогореть), а также затяжку болтов катколлектора.

Для дальнейшей проверки герметичности выхлопной системы потребуется смотровая яма или эстакада. На работающем двигателе просматриваем все элементы выпускной системы («штаны», дополнительный и основой глушитель, а также места соединений), если пропусков выхлопных газов не видно, тогда проводим рукой над трубами, не касаясь их (горячо), поток невидимого глаза почувствуется сразу. Также проверяем пыльник на кулисе.

Выхлопная система полностью герметична, но в салоне все равно пахнет выхлопными газами? Тогда осматриваем багажник (особенно это касается владельцев универсалов и хэтчбеков), возможно затягивание отработанных газов через него во время разряжения воздуха (при открытии окна).

Первым делом проверяем состояние уплотнителей двери багажника, а затем ветиляцию (если она есть), и состояние ее обратных клапанов.

Боле этого вытаскиваем левый (или со стороны глушителя) пластиковый карман багажника, если автомобиль старый, то вполне вероятно образование сквозной ржавчины.

Источник: http://o-ladagranta.ru/v-mashine-pahnet-vyhlopnymi-gazami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям