Почему плохо дует печка

Слабо дует печка ланос

почему плохо дует печка

Многие владельцы автомобилей «Дэу» часто сталкиваются с тем, что печка «Ланоса» плохо греет. Здесь нужно сказать, что на новых машинах она работает вполне эффективно, однако со временем качество работы этого узла значительно снижается. Владельцы делятся опытом, как решить эту проблему.

Среди причин некоторые выделяют то, что корейская машина изначально рассчитывалась на более мягкие климатические условия, и уж точно не на российскую зиму. Даже размеры радиатора на всех модификациях «Ланоса» значительно меньше, чем на моделях от ВАЗ.

И если те, кто столкнулся с этой бедой, заменят деталь на более эффективную, то ничего не выйдет. Места для установки более толстого радиатора печки в «Ланосах» просто нет. Естественно, постараться и установить его можно, однако придется снимать торпеду и систему вентиляции.

Также все это не получится без разгерметизации системы кондиционирования. Кроме демонтажа всех этих узлов придется переработать внутреннее устройство короба печки. Необходимо переделывать полностью всю систему.

На автомобиле «Ланос» плохо греет печка: причины

Итак, есть несколько типовых неисправностей, которые, по мнению владельцев, могут являться причинами неэффективной работы штатной системы отопления. Возможно, здесь описаны не все, но список составлен на основе личного опыта ланосоводов.

Радиатор печки забит изнутри

Если на автомобиле “Дэу Ланос” плохо печка греет, тогда стоит проверить непосредственно этот узел. Шланги в системе отопления отдают совершенно другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора.

Радиатор забитый снаружи

Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров. При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени – уменьшение силы потока не удается заметить сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью.

На «Ланосе» любого производства, будь это «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, отсутствует салонный фильтр. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не позволяет воздуху беспрепятственно проходить сквозь радиатор.

И как результат – печка «Ланоса» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно.

Завоздушенность в радиаторе

Это еще одна причина того, почему плохо греет печка на «Шевроле Ланос» и других модификациях данной модели. При этой неисправности температура патрубков печки будет значительно различаться, чаще включаться вентилятор, а также открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в таком случае – задача совсем не из легких. Он расположен в коробе системы вентиляции под определенным углом.

Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка «Ланоса» плохо греет, а затем и вовсе может перестать работать. Можно попробовать убрать завоздушенность целиком. Для этого нужна горка, где машину можно поставить под углом в 30 градусов или больше. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернуться, поэтому процедуру следует со временем проделывать заново.

Этот случай из-за струи, падающей в расширительный бачок из системы подогрева дросселя. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле “Дэу Ланос” печка плохо греет, успели заметить, что проблемы начались после первого года владения машиной.

Эта неисправность может иметь две основных причины – это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, либо пузырьки.

Источник: http://avtotop.info/slabo-duet-pechka-lanos/

Почему плохо греет печка в автомобиле?

почему плохо дует печка

В тех случаях когда плохо греет печка в автомобиле, следует проверить все ее узлы на наличие сбоев. Стандартно автомобильная печка состоит из радиатора, вентилятора, мотора, регулирующего движение жидкости в системе, патрубков, по которым перемещается жидкость, воздуховода и заслонок.

Возможные неисправности в печке

Перечислим несколько наиболее распространенных ситуаций, когда печка начинает плохо обогревать салон.

На качество обогрева может заметно повлиять воздух, попавший в систему циркуляции охлаждающей жидкости. Такая ситуация может произойти при замене жидкости или из-за повреждения блока цилиндров.

Если вы обратили внимание, что качество обогрева падает при быстром движении, в то время как при медленной езде претензий к работе печки нет, то, скорее всего, термостат постоянно находится в открытом положении. Замена термостата гарантировано решит проблему.

Радиатор печки довольно сильно подвержен загрязнению с внешней стороны автомобиля. Со временем в него попадают листья и пыль, что приводит к тому, что радиатор автопечки забивается. Забитый радиатор лишает систему обогрева возможность работать на все сто процентов. Также повлияет на работу системы обогрева попавшие в радиатор герметик, вода или некачественный антифриз.

Загрязняться имеет свойство не только радиатор, но и салонный фильтр. Время от времени его следует менять, после чего качество обогрева улучшится.

Среди поломок деталей системы отопления автомобиля лидирующие позиции занимают неисправности в вентиляторе печки. Также сломаться могут подшипники и щетки, возникнуть проблемы с электроникой, возможно повреждение заслонки радиатора, из-за чего воздух не сможет в достаточном количестве попадать в систему.

Профилактика поломки печки в автомобиле

Избежать неисправностей в отопительной системе автомобиля не так сложно, если регулярно выполнять мероприятия по ее обслуживанию. Так, обязательно нужно вычищать радиаторы от всевозможных засорений. Выполняется это с помощью потока сжатого воздуха или воды (для внешнего радиатора) и обычного пылесоса (для внутреннего).

Если вы хотите избежать засорения патрубков, то стоит использовать качественный антифриз и менять его не реже раза в год. В противном случае придется чистить каналы патрубков – например, специальной жидкостью для их промывания.

Не стоит оставлять без внимания заклинивший термостат. Ведь последствия этой поломки сулят не только плохой обогрев салона на больших скоростях, если он застопорился в открытом состоянии, но и перегрев двигателя, если он оказался закрыт. Это может повлечь очень серьезный ремонт.

Горячий, но слабый поток воздуха из печки говорит о засоренном салонном фильтре. Если его не менять, а просто удалить, то вся пыль, грязь и микробы с улицы окажутся в вашем салоне. Так что лучше просто его поменять.

В некоторых случаях автомобилисты воспринимают как поломку значительный перепад температур в верхней и нижней частях салона. Однако в холода (больше 20 градусов мороза) разница температур в 5-6 градусов не только считается нормой для работы печки, но и призвана обеспечить комфортную поездку.

Источник: https://detalika.ru/articles/pochemu-ploho-greet-pechka-v-avtomobile-

Почему плохо греет печка или дует холодный воздух и что делать?

почему плохо дует печка

Автомобиль давно вошёл в жизнь человека как неотъемлемая её часть. Большинство автовладельцев активно пользуются своими «железными лошадками» в любую погоду.

Особенно актуально это зимой, когда комфортный проезд в тёплой машине позволит не только сэкономить время, но и не позволит владельцу замёрзнуть. В летний период авто используется не реже, налаженный механизм позволяет создать в салоне прохладу.

Исправная работа машины напрямую зависит от функционирования печки. Если печка стала хуже греть, не нужно ждать и думать, что всё может отремонтироваться без участия владельца.

Автовладельцы иногда сталкиваются с проблемой, когда печка перестаёт работать

«Популярнейшие» неисправности

Наиболее распространённой причиной считается попадание в систему охлаждения воздушного потока. Во время езды автомобиль с подобной проблемой будет издавать нехарактерное бульканье. Закрученные основательно болты способствуют проникновению воздуха в систему. Выйти из ситуации поможет замена прокладки, расположенной в блоке цилиндра, или шланга.

Освободит охлаждающую систему от воздуха открытие пробки бака и дальнейшее сужение — расширение трубки, идущей к радиатору. Стоит помнить, что воздух не сможет выйти моментально. Процесс следует повторить несколько раз, при этом силовой агрегат придётся заводить и глушить не единожды.

После исчезновения проблемы, в радиатор следует долить охлаждающую жидкость.

Если после длительного времени, проведённого в движении, из печки дует холодный воздух, значит, придётся обратить пристальное внимание на отопитель. Наиболее часто встречаются такие причины:

  • неисправный термостат;
  • сильное загрязнение фильтра;
  • наличие воздуха в небольшом контуре циркуляции;
  • сломанный регулятор тепла и холода;
  • накопившийся на стенках радиатора осадок.

Следует рассмотреть подробно все возможные причины, из-за которых плохо греет печка и способы, позволяющие их устранить.

Неисправности с термостатом

Причина подобной проблемы кроется в низкой температуре тосола или работе самого термостата.

Заклинивший открытый термостат, если движение будет осуществляться в черте города, на небольшой скорости, вероятнее всего, не «вызовет» холодный воздух из печки, радиатор будет работать в нормальном режиме и в салоне авто будет по-прежнему комфортно.

Однако езда по трассе на скорости выше средней и активный обдув холодного воздушного потока существенно снизят температуру мотора, печка начнёт функционировать хуже с каждым пройденным километром. Поэтому, если печка дует холодным воздухом, лучше незамедлительно произвести замену термостата.

Полное загрязнение фильтра

Слабо греет печка и в том случае, если салонный фильтр сильно загрязнён пылью и мелкими частицами мусора. Помочь в этом случае может полная его замена. Большинство автовладельцев выбрасывают непригодный фильтр, ввиду его бесполезности.

Однако, при желании данный агрегат можно приспособить для каких-либо других нужд. Поменять стандартный заводской фильтр можно на угольный.

Не стоит относиться к нему предвзято из-за низкой цены, так как он качественно защитит печку от пыли и неприятных запахов.

Наличие воздуха в малом контуре с циркулирующим антифризом

Ещё одна причина, почему печка дует холодным воздухом — банальная утечка охлаждающей жидкости. Для того чтобы исключить возникшую проблему, следует проверить уровень антифриза при выключенном моторе во всех доступных участках малого контура.

Лучше всего начинать с расширительного бачка, а заканчивать — местом под крышкой самого радиатора. При наличии V-образного силового агрегата следует проверить уровень жидкости под пробкой в развале блока. Если он находится между «min» и «max», точнее, доходит практически до верха — для беспокойства нет никакой причины.

Но при ощутимо низком уровне жидкости придётся искать место утечки.

Не греет печка из-за воздуха, попавшего в систему. Удалить его можно, если переднюю часть машины немного поднять вверх, затем убрать крышку с радиатора и бака. На заведённом моторе следует несколько раз нажать на педаль газа, при этом доливая в бак тосол. На время выполнения процедуры лучше запастись перчатками, так как тосол обычно брызжет из горловины бака.

Сломанный регулятор тепла и холода

Причина может скрываться в регуляторе, который иногда застревает в одном положении. Бывает, что подвижность сохраняется, но возможности ею что-то регулировать уже нет. Чаще всего регулятор застревает на значении «холодно».

Вне зависимости от внешнего вида приборной панели, рычаги или колесики одинаково связаны тросом с краном печки, именно они регулируют поступление нагретого силовым агрегатом антифриза. Если данная неприятность произошла в холодное время года, следует под капотом автомобиля найти кран-переключатель, чтобы вручную поставить его на противоположное положение. В салоне станет теплее, а окончательный ремонт можно будет сделать в более тёплое время года.

С автомобилями, в которых установлена по большей части электроника, если печка стала дуть холодным воздухом, обнаружить и устранить проблему немного сложнее. Если регулировка происходила со снятыми клеммами с аккумулятора, вероятнее всего, заслонка печки установилась в неправильном положении и возможность управления просто заблокировалась.

В этом случае рычаг нужно перевести в положение «тепло» и снять клемму с аккумулятора. Затем регулятор устанавливается на уровне положения «холодно», и подключается клемма. Проделанная процедура поможет регулятору вновь начать правильно функционировать.

Однако, совершать подобное можно лишь тогда, когда при снятии аккумулятора не задевается другая электроника.

Накопления на стенках радиатора осадка

Плохо греет печка и в том случае, если в автомобиль длительное время заливался низкокачественный антифриз, имеющий сомнительное происхождение, или, что встречается часто, в летнее время использовалась обыкновенная вода.

После незначительной утечки охлаждающей жидкости в систему иногда приходится доливать воду, ввиду чего не стоит долго ездить на таком смешанном веществе, желательно произвести замену жидкости в ближайшее время.

Не следует экономить при появлении течи и засыпать в систему герметики — это только усугубит ситуацию.

Чтобы исправить причину, по которой печка не греет на холостых, можно воспользоваться одним из нескольких способов. Наиболее радикальное решение — покупка нового радиатора.

Удалить образовавшиеся отложения с внутренней стороны можно собственноручно. Можно попробовать переставить шланги, подключающие радиатор печки. Изменяя направление движения вещества можно частично убрать скопившийся мусор. Ввиду неоднородности структуры осадков простая на первый взгляд процедура принесёт пользу.

Отопитель можно промыть тёплой или горячей водой с несколькими пакетами лимонной кислоты. Будет лучше, если концентрация раствора достигнет 50 граммов кислоты на 1 литр воды. Идущие от радиатора шланги отсоединяются и вплотную приставляются к двум бутылкам, причём одна должна быть меньшего объёма. Следует по очереди сжимать бутылки, чтобы создать эффективную промывку. Самый действенный метод прекрасно поможет очистить систему, если не греет печка в машине.

Можно сделать глобальную промывку системы охлаждения мотора с помощью полной замены антифриза.

Заключение

Попытаться выяснить, почему плохо греет печка, может любой автовладелец, который заинтересован в исправности своего автомобиля. Есть ряд доступных мер, которые могут исправить ситуацию без значительных финансовых затрат. Поэтому прежде чем обращаться в сервисный центр за квалифицированной помощью, можно попытаться решить проблему самостоятельно.

Источник: https://carextra.ru/remont/ploho-greet-pechka.html

Плохо греет печка в машине: ищем причину

Многие автовладельцы, к сожалению, сталкиваются с неприятной проблемой, когда плохо греет печка в авто. Если летом на это никто не обращает внимания, то зимой приходится оперативно искать выход из сложившейся ситуации. Сегодняшняя статья посвящена поиску способ устранения поломки в системе отопления салона. В противном случае вам придётся мерзнуть до наступления тепла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Перегрев двигателя что делать

Несложные рекомендации от авторов очень полезного автомобильного ресурса Автопаб помогут вам избавиться от этой неприятности и наслаждаться комфортом во время эксплуатации машины. Мы рассмотрим несколько вариантов развития событий – если печка перестала работать в один прекрасный момент и если печка плохо греет, но все же работает.

Печка резко перестала работать

Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто. Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости.

Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора.

Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента.

Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.

Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.

Печка дует неравномерно

Иногда система отопления обеспечивает подачу то горячего, то холодного воздуха в салон автомобиля. Причина такого явления – попадание воздуха в систему охлаждения. Это происходит в таких ситуациях:

  • места соединений патрубков негерметичны;
  • попадание воздуха в расширительную емкость в процессе замены охлаждающей жидкости;
  • выход из строя клапана расширительного бачка.

После определения причины, нужно избавиться от пробки. Для этого открываем крышку расширительного бачка и несколько раз нажимаем педаль акселератора, причем температура движка не должна составлять ниже 90 градусов.

Вентилятор исправен, жидкости достаточно, но печка не греет

Виновником проблемы может быть элемент управления в салоне авто. Нормально работающий рычаг должен открывать кран, расположенный на радиаторе отопителя. Это приводит к началу циркуляции жидкости по всей системе охлаждения.

Иногда печка может плохо греть из-за повреждения или отсоединения тросика, который соединяет рычаг управления «Холодно/Тепло» с краником на радиаторе печки.

Не вращается вентилятор

Как правило, искать поломку надо уже в электрическом оборудовании. Сначала убедитесь в том, что все предохранители целы. Если нужно – замените соответствующий элемент. Иногда не работает кнопка включения. Проверка её работоспособности выполняется легко – провода подключаются в обход (напрямую).

Наиболее серьезная поломка, из-за которой печка не греет – повреждение самого вентилятора печки. Придётся поменять вентилятор, а сделать это не так уж и просто.

Печка дует теплым воздухом (не горячим)

Вероятно, двигатель ещё не успел разогреться до требуемой температуры. Если стрелка на датчике не достигает отметки в 90 градусов, причина проблемы очевидна. В случае постоянного наблюдения подобного явления, необходимо убедиться в исправности термостата. Обычно в таких ситуациях он подлежит замене.

По сути, этот список можно дополнить и другими рекомендациями. Больше о том, почему печка плохо греет – на Автопабе.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/ploho-greet-pechka-v-mashine-ishhem-prichinu/

Плохо греет печка. Причины, по которым печка дует холодным воздухом. Как починить?

Холод из печки зимой – весомый повод отказаться от эксплуатации автомобиля. Печка – часть системы охлаждения машины. Тосол нагревается от мотора, двигается в продуваемый вентилятором радиатор. Салонный воздух распределяется благодаря дефлекторам. Поток воздуха от вентилятора двигается сквозь теплообменник и обходит его. Таков алгоритм регулировки температуры.

Возможные проблемы в работе печки:

  • вентилятор работает частично (ограничен в скоростном режиме) или не подает признаков жизни;
  • работа печки ограничена в направлениях;
  • отопительная система и регулятор температуры в конфликте (печка дует только горячим или холодным воздухом).

Регулярно проверяйте уровень и качество антифриза в машине. Темно-оранжевый цвет говорит об истечении срока эксплуатации тосола.

На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

Возможные причины перечислены ниже:

  • не работает термостат;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • радиатор печки загрязнен;
  • зазоры между деталями в системе отопления;
  • заслонка холодного воздуха работает некорректно;
  • сломан электродвигатель вентилятора;
  • сбоит система управления отопителем.

Ниже мы предлагаем подробнее поговорить о причинах сбоев в работе автопечки.

Термостат

Служит для перераспределения охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Термостат влияет на скорость прогревания двигателя. Участвует в регулировке температуры антифриза. Работу устройства проверяют при хорошо разогретом моторе. Далее необходимо проверить температуру шлангов, идущих к радиатору мотора и к печке. Возможные комбинации:

  • с одной стороны патрубок холодный, с другой — горячий (говорит о наличии воздушной пробки – читай ниже);
  • верхний патрубок горячий, нижний — холодный: термостат неисправен (двигатель не греется до необходимых значений, при движении на больших и малых оборотах машины печка отдает только холодный воздух).

Что делать? Неисправный термостат требует своевременной замены.

Воздушная пробка

При движении антифриза в отопительной системе образуются пузыри воздуха. Иногда они трансформируются в воздушную пробку. Такая ситуация ведет к затруднению движения воздуха (результат — из печки веет холодом). Избежать подобных неприятностей достаточно просто: заливайте антифриз не торопясь и тонкой струей. Устранить образовавшуюся пробку можно следующим образом:

  • переднюю часть машины установите на возвышенность (например, на эстакаду);
  • снимите крышку расширительного бачка под капотом;
  • поддерживайте в автомобиле средние обороты;
  • шланги, соединяющие бачок и радиатор, сожмите/разожмите руками;
  • верните пробку на место и проверьте работу печки.

Засорился радиатор печки

Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений. Итог – теплообменник засоряется, хуже функционирует, печка дует холодным воздухом. Признаком загрязнения служит холодный воздух с пассажирской стороны (правая сторона).

Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:

  • снимите верхний кожух;
  • снимите решетку радиатора (крепление — 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;
  • воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;
  • снимите пластиковые детали;
  • возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;
  • промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).

Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно — труднее.

«Народные» промывающие растворы:

  • сыворотка (молочная);
  • электролитический раствор;
  • кока-кола.

Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.

Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.

Детали корпуса печки стыкуются неплотно

Отопитель состоит из элементов разных форм. Итог: слабый поток воздуха и холод из печки. Сигналом может служить плохая работа печки на трассе. Часто такая проблема диагностируется у моделей с высокой панелью отечественного производства, например, у ВАЗ 2109 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – европанель).

Заслонка холодного воздуха плохо закрывается

Перекрывается воздушное движение к радиатору – изменяется температура. Воздух горячий, когда он во всем объеме направлен на редуктор. За это отвечает заслонка, которая приводится в движение моторедуктором или тросиком. Возможные проблемы:

  • клинит редуктор;
  • у тросика неполный ход.

В этих случаях из печки идет холодный воздух, даже если охлаждающая жидкость горячая. Также признаком подобных проблем может служить неожиданная смена температуры воздуха из печки. Решение:

  • подтянуть тросик;
  • заменить моторедуктор.

С первым пунктом вы справитесь самостоятельно, а вот со вторым рекомендуем обратиться в автосервис.

Сломан электродвигатель вентилятора

Возможные причины:

  • оборвана электроцепь;
  • сгорел предохранитель.

Если вентилятор функционирует частично (на ограниченных скоростях) — сломан и подлежит замене.

Сломан блок управления отопителем

Датчик в салоне регулирует изменения температуры. О его неисправности говорит либо постоянно горячий, либо постоянно холодный воздух. При сломанном регуляторе температуры в систему отопления поступают неверные команды, работа заслонки сбивается. Итог – от печки идет холод.

Блок управления отопителем представляет собой единый узел, который при поломке меняют целиком.

В автомобилях отечественного производства (например, ВАЗ 2110) поступление антифриза в радиатор регулируется спецкраном. При клине или окислении этого элемента из печки идет холодный воздух. Распространенные причины неисправности печки для любого авто:

  • воздушная пробка;
  • грязный радиатор;
  • сломанный термостат.

Профилактика отопительной системы автомобиля

  • сохраняйте радиатор чистым (регулярно пылесосьте, протирайте чистым лоскутом ткани, используйте спецсредства);
  • используйте качественный тосол (такой подход продлевает жизнь системе отопления и мотору);
  • меняйте антифриз минимум дважды в год (ориентируйтесь на рекомендации производителя);
  • своевременно меняйте салонный фильтр (печка выдает холодный воздух на ходу — проверьте фильтр);
  • регулярно смазывайте вентилятор;
  • установите в автомобиле градусник, если нет климатической системы (ориентир: при -25 градусах Цельсия нормой считаются +16 градусов Цельсия в ноги, +10 градусов Цельсия – вверху).

Отопительная система автомобиля надежно служит, если ухаживать за ней. Обязательно проверьте работу печки до наступления холодов, чтобы не столкнуться с отказом отопительной системы в мороз.

На сайте-агрегаторе uremont.com вы найдете подходящий сервис для профилактических и ремонтных работ вашего автомобиля. Оставив заявку, вы уже через 10 минут (среднее время) получите ответ на свой запрос.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/ploho-greet-pecka-priciny-po-kotorym-pecka-duet-holodnym-vozduhom-kak-pocinit

Почему плохо греет печка ваз 2114 — Блог любителя автомобилей

С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?

На самом деле, существует не так много причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы рассмотрим каждую из них.

А пока вы будете выяснять причины, почему плохо греет печка, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:

Конечно же эти «грелки» не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после её ремонта.

7 причин почему плохо греет печка в машине

Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.

Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:

  • Блок управления отопителем;
  • Радиатор печки (теплообменник);
  • Патрубки (подводной и отводной);
  • Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
  • Воздушные заслонки с приводами;
  • Вентилятор;
  • Воздуховоды.

Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:

1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.

2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении.

Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении.

Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.

3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.

4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.

5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.

6. Неисправности крана отопителя
Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.

7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик положения распредвала

Что делать, если печка в машине плохо греет

Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:

  • Печка в машине плохо греет;
  • Печка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
  • Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
  • Не работает печка в машине (не включается).

В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.

Возможная причина неисправности печки Симптомы проявления неисправности Способы устранения
Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя 1. Печка плохо греет;2. Печка дует холодным воздухом;3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом. 1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь);2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ.
Термостат заклинил в открытом положении Проверить термостат, при обнаружении неисправности – заменить на новый.
Забит радиатор печки 1. Печка плохо греет;2. Печка дует холодным воздухом. 1. Поверхность радиатора пропылесосить; 2. Промыть систему охлаждения двигателя;3. Если ничего не помогло — заменить радиатор.
Проблемы с краном отопителя или рычагами управления воздушными заслонками 1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя;2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить.
Забит салонный фильтр 1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо. Заменить салонный фильтр.
Вентилятор плохо дует Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения.
Вентилятор не включается 1. Печка в машине не работает (не включается);2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.
Проблемы с блоком управления печкой 1. Печка плохо греет;2. Печка дует холодным воздухом;3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом;4. Печка не работает (не включается).

Профилактика работы печки в машине

Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

почему в машине плохо греет печка

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/pochemu-ploho-greet-pechka-vaz-2114.html

Почему в Лада Гранта печка плохо греет и дует холодным воздухом?

25 Января 2020 г.

Поделитесь: | | OK | TW

Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Приближается зима, холодно в салоне.Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

С приходом холодов многие автомобилисты вспоминают об одном из важнейших устройств — отопителе салона. Притом случается это, в большинстве случаев, именно когда печка внезапно перестаёт исправно исполнять свои функции, а в машине становится невыносимо зябко. Разбираемся, почему капризничает автомобильная печка, и улучшаем работу штатного отопителя.

Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.

Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.

  Постоянно очень громко работает вентилятор, при этом ноутбук не греется

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.

Двух лет еще не прошло, как купил полностью рабочий Хендай гетц, как начались проблемы с печкой, стала очень плохо греть, что в нынешнюю зиму довольно чревато для духа и настроения. В общем, сам я попытался разобраться, заменил салонный фильтр на новый, угольный, а более знающий товарищ помог с очисткой радиатора отопителя. Но проблему это не решило, греет так же слабо. Помогите пожалуйста!

kolokolok писал(а):это термостат скорее всего , а не клапан.

Забота о комфорте водителя и пассажиров всегда была у автопроизводителей в приоритете, но в последнее время этому аспекту уделяется особое внимание. И причина кроется не столько в качественном скачке уровня технологий, прежде всего информационных, сколько в заботе о безопасности дорожного движения. А связь между этими двумя направления вполне очевидна.

из ноутбука дует холодный воздух

Комфортный микроклимат может служить идеальным примером такой зависимости. Если в холодное время года штатный отопитель греет плохо – это скажется на безопасности движения самым непосредственным образом, в виде частого запотевания стёкол. Но и опосредованное влияние также будет немалым, так как озябшему водителю с замёршими руками труднее сосредоточиться на управлении автомобилем.

Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.

Лехман писал(а):Весь этот гемор я викинул и переделал по схеме,с движка на родную доп помпу,с помпы на эбэр с эбэра на печки.

Тут уже каждый автовладелец должен сделать собственный выбор. Заниматься установкой самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис, вопрос сугубо индивидуальный.

Плохо греет печка на ховер н3 причины

Купил сегодня матиз, точнее поменял на свою с доплатой уехал на радостях, но не долго радовался температура двигателя норм, с дефлекторов дует холодный но теплее чем на улице воздух, очень холодно и леденеют окна Что может быть? и Как быстро починить вледельцу позвонил он какую то х пронес больше звонить не вариант вообще ему помогите!

Вот тебе второй пример, у папика на роботе т4 термостат не менлся ни разу, и дует эли тёплым пока не закроешь морду дуть гарячим не будет, я так тоже у себя делал.А вывод прост Термостат не держит температуру

Лехман писал(а):А доп помпа работает как положено от датчика всё по уму.Тоесть при глушении горячего движка она у меня какое-то время откачивает жидкость от гбц..

Фактически вам осталось только залить в систему антифриз, выгнать лишний воздух и опробовать в работе уже новую печку на своём УАЗ Буханка.

Влияние салонного фильтра на работу печки

Всем здравствуйте! Подскажите может кто сталкивался, на ховер н3 (бензин) плохо греет печка. Антифриз в норме и в радиаторе и в расширителе, (заменен, система промыта), патрубки все горячие и радиатор тоже. Заслонки регулировал, дополнительную помпу поставил, разгрузил 4 цилиндр. Воздушных пробок нет. Перепробовал все, перечитал все форумы- запутался и уже не пойму почему так происходит. Воздух из дефлекторов дует, но чуть теплый. Какие будут советы? Спасибо за ранее.

Привет ну подскажите ппочему у меня на гранте еле горячи воздух дует хоть на больших оборотах хоть на маленьких

vagos писал(а):подскажи пож. а как проверить клапан ставящий немцами при переделки догревателя в автономку на т4?

я ставлю на 28 и почти на полную мощность, минут через 5 убавляю до 5ки и еще минут через 10 убавляю до 24 и в салоне просто очень жарко, ногам особенно, единственное что нельзя одновременно в ноги, вверх и на себя чтобы дуло, поэтому всегда стоит в ноги и стекло. В общем ситроен очень теплая машинка=)

11.5.2. Возможные неисправности электродвигателя отопителя

товарищи подскажите пож.какую печку можно поставить на мтз82/1 чтобы можно было нормально без потливости стекл поработать

75 градусов жарила Вы не придумываете? Рабочая температура двигателя 96. Рука не терпит и 60 градусов. При 75 вы бы в ногаж ожоги получали по-моему. С другой стороны вы говорите, что при нагрузках греет лучше. Склоняюсь к завоздушиванию. Если вы воздуха не видели, то это не значит что его нет в системе.

Олег Владимирович писал(а):переключается он чисто механически за счет потоков ОЖ, но из за отложений в системе шарики в этом клапане клинят..удалить и собрать систему на прямую.Мотор-эбер-радиаторы печек-мотор.

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

Что делать с неисправной печкой Hower H3

При завоздушивании передней печки ищешь крутой спуск, открываешь пробку радиатора и прогоняешь на средних оборотах. Обычно, выскакивает воздушный пузырьПри тех же симптомах в салонной, ищешь крутой подъём и всё повторяешьУ меня переделано на парралельку, таких симптомов, вообще, не возникает, даже, при полной смене жидкости.Ещё, может быть, расслоение шланга, обрыв крыльчатки на ступице водяного насоса

Электромоторчик печки является приводом вентилятора, осуществляющего подачу нагретого радиатором воздуха в салон. В случае его неисправности мощность воздушного потока значительно снижается, или падает практически до нуля. Полная поломка вентилятора диагностируется достаточно просто. Нужно просто приложить пуку к дефлекторам – тёплый воздух будет идти, но еле-еле, самотёком, даже при максимальной скорости вращения вентилятора.

Лехман писал(а):быстрее сядет АКБ чем прогреется салонТак как я вечно опаздываю(спешу)мне нужен тёплый двигатель что бы быстро стартануть

Может поможеттоже плохо грела особенно на 1 снял крыльчатку разобрал а у меня мотор на положении 1 вообще клинил.включаешь 2 крутит переход на 1 тоже крутит просто с нуля на 1 молчитразобрал, там под крыльчаткой две металлические шайбы а между ними резиновая, снял резиновую хорошо промазал подшипники и всё прекрасно заработало

Печка того, греть плохо стала

Если окажется, что уровень упал ниже отметки MIN, следует долить ОЖ – в противном случае двигатель будет перегреваться, а печной радиатор – недополучать тепло. Как правило, утечка тосола сопровождается попаданием в магистраль воздуха. В норме его излишки должны уходить через расширительный бачок, но на практике, в зависимости от локализации утечки, часть воздуха может скапливаться в высоко расположенных элементах, что и приводит к заметному ухудшению циркуляции жидкости.

Спасибо, так все и делал, после смены термостата, доли род горло и закрыл. Трубки обе тёплые. Собственно теплом дуть начинает быстро, пока синяя лампочка ещё не погасла. Попробую ещё разок повыгонять воздух, может насосало где.

Лехман писал(а):Про прогрев улицы что то я не понял.?

Вставлю свои пять копеек. А трубки еще не щупал на печку идущие к радиатору печки/ от радиатора? Возможно он просто забит. Кстати завоздушивания на вектрах наших вроде бы не бывает.

Печка не греет(((Помогите?!?!??!?

Теперь расскажем о том, как можно своими силами поменять на УАЗ Буханка старое печное оборудование, и установить на его место новую и более производительную печку.

Приветище всем огромный.Данная процедура делалась уже давно, после замены ОЖ и разгрузки 4го цилиндра.Кто помнит, в видео я упоминал, что пока гнали домой машину, то в салоне жарко не было. Более того, режимы обдува были настроены неправильно и дуло всегда из всех отверстий. Надо лезть и разбираться в чем дело.В первую очередь надо отрегулировать заслонки от печки, т.е. саму подачу теплого воздуха в салон.

Лехман писал(а):А вообще на будущее я сниму и датчик который включает эбэр ниже 5градусов так как эбэр я включаю сам.

Бывает за один час 10 раз заглушишь машину и при каждом запуске движка включается и эбэр,мне почему-то его жалко

Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо.

Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.

Быстрые ссылки по нашему форуму

Во первых после включения ноутбука система охлаждения не отключается и не понижает обороты и шум работыостаётся. Бывает и так что обороты понижаются но не надолго, и затем вновь ноутбук начинает громко работать!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле ближнего света гранта где находится

Доброго времени суток.Возник такой вопрос, завожу фиата с автозапуска тарахтит он у меня мин 20,сажусь в машину а температура на 0.На улице температура -2.Как только проеду км 5 поднимается, но как только заглушу мин на 5-10 снова на 0 и все по новой.

Выдались пара командировок, приходилось спать в машине, с печкой канечно, температура примерно 80-90,так вот за 40 мин она остывает и печка дует прохланым воздухом.Если кто знает в чем дело подскажите пожалуйста.Двигатель дизель 2.3 MultiJet.

Всем добра и тепла)))

Перед тем, как выгнать воздух из системы, следует устранить причину его появления.

не, сами моторы напрямую работают норм, я что в кнопки и полез. что-то с контактами или проводкой там. и это газон, не валдай, у меня моторы в ногах и прям так доступны.

да, если раньше я сомневался по поводу замены крана, то теперь в этом уверен. хочу делать как на инжекторных хантерах, но тут уж наверно до теплых времен, тк за счет доп насоса стало лучше. а про линолеум перед радиатором-ну это как при царе Горохе. да и перегреть можно в два счета, особенно если где-то побуксовать.

Источник: https://skibiit.ru/264/

Что делать, если в автомобиле плохо греет печка?

Летом многие автомобилисты поддерживают комфортный климат в салоне при помощи кондиционера или хотя бы открытыми окнами. Но зимний период значительно сложнее для владельцев авто, и очень важно, чтобы в салоне авто было комфортабельно и тепло.

За все это отвечает система обогрева салона автомобиля. А как говориться – «готовь сани летом», следует  летом проверить состояние этой системы, особенно если отмечено, что печка плохо греет. Лучше сейчас потратить время и сделать так, чтобы печка в салоне работала в нормальном режиме, чем зимой мерзнуть. Поэтому мы попробуем разобраться, что может стать причиной уменьшения производительности системы обогрева салона.

Устройство системы обогрева салона

Общее устройство системы отопления в автомобиле

Вначале пройдемся по устройству системы обогрева салона. Получить тепло в салоне при минимальных конструктивных изменениях позволяет жидкостная система охлаждения силовой установки. Оптимальной температурой для двигателя является 80-90 град.

С, именно в этом диапазоне поддерживает ее система охлаждения за счет отвода излишков тепла при помощи жидкости.

При этом антифриз, залитый в систему, достаточно сильно разогревается, и для его охлаждения его пропускают через радиатор, отводящий тепло в окружающую среду.

По принципу отвода чрезмерной температуры из двигателя и пошли при установке в салоне системы отопления. Конструкторы просто взяли и добавили еще один небольшой радиатор в систему охлаждения и установили его в салоне под передней панелью. Получилось, что жидкость, циркулируя по системе, поступает в радиатор, установленный в салоне, где и частично отдает тепло.

Чтобы повысить производительность печки, под этот радиатор установили электродвигатель с крыльчаткой, который принудительно прогоняет воздух через соты радиатора, чтобы он больше взял тепла и передал его в салон.

Это две основных составляющих системы обогрева салона – радиатор и вентилятор. Но печка должна греть только когда надо, а не постоянно. Для решения этой проблемы пошли двумя путями – установкой перекрывающих кранов или заслонки, которая отгораживает радиатор от салона.

При этом нужно еще и управлять системой обогрева – увеличивать интенсивность подачи воздуха, перенаправлять горячие потоки в необходимые зоны, включать и отключать обогрев. Для этого в систему включены механизмы управления обогревателем, которые выведены на переднюю панель.

1 – рычаг заслонки управления отопителем; 2 – левый кожух отопителя; 3 – тяга заслонки обогрева ног; 4 – прокладка радиатора; 5 – радиатор; 6 – прокладка отопителя; 7 – электродвигатель; 8 – кожухи вентилятора; 9 – рабочее колесо вентилятора; 10 – заслонка обогрева ветрового стекла; 11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 12 – воздухопровод бокового сопла; 13 – боковое сопло; 14 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 15 – центральное сопло; 16 – заслонка обогрева ног;
17 – правый кожух отопителя; 18 – рукоятка управления отопителем; 19 – тяга управления краном; 20 – тяга заслонки управления отопителем; 21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 22 – рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 23 – кронштейн рычагов управления; 24 – скоба крепления кожухов отопителя; 25 – воздухопровод внутренней вентиляции; 26 – окно подачи воздуха в ноги водителя; 27 – заслонка управления отопителем; 28 – рычаг заслонки обогрева ног

Это и вся конструкция печки:

  1. радиатор;
  2. вентилятор;
  3. воздуховоды, по которым воздушные потоки движутся в определенные зоны;
  4. механизмы управления.

Стоит отметить, что не только неисправности системы обогрева внутри автомобиля могут дать такой результат, повлиять на плохую работу печки могут и другие системы. Но начнем мы с радиатора печки.

Основные причины по которым автомобильная печка плохо греет можно разделить на три группы:

  1. Проблемы с радиатором печки.
  2. Неисправности в механизме управления печкой.
  3. Проблемы с системой вентиляции и охлаждения.

Рассмотрим эти неисправности более детально.

Неисправности радиатора печки

Радиатор печки – один из главных элементов системы обогрева, и одна из самых частых причин слабой производительности. Сам радиатор – небольшой по размерам, а значит, и его трубки, по которым движется охлаждающая жидкость, небольшого диаметра. При этом в них часто устанавливаются кавитационные ленты, которые хоть и обеспечивают лучшую теплоотдачу, но уменьшают пропускную способность.

1. Засорение радиатора

Конструкция радиатора простая и с ним, по сути, ничего не может произойти, кроме пробития. Но жидкость в системе охлаждения, двигаясь по кругу, контактирует с разными поверхностями, и вступает с ними в реакцию, результат которой — появление осадка.

А он уже будет оседать везде, и особенно там, где движение жидкости замедляется, то есть в радиаторе печки, поскольку пропускная способность его небольшая.

В итоге, сильная загрязненность системы охлаждения является причиной того, что радиатор обогревателя просто забивается, жидкость уже не в состоянии проходить по нему, поэтому она и не может отдать тепло.

Решить проблему можно двумя путями – попытаться промыть радиатор или же просто заменить его. Но для того, чтобы промыть его, лучше обратиться к специалистам. Дело в том, что зачастую радиатор изготавливают из меди или латуни, а составные части его спаивают между собой. Для качественной же промывки необходимо разобрать его, чтобы тщательно промыть трубки, а потом заново спаять.

Поменять же радиатор вроде и проще, но оригинальные латунный или медный радиатор печки обычно стоит очень дорого.

Почему плохо греет печка в автомобиле?

Вторая причина по которой печка плохо греет – воздушные пузыри в радиаторе. Обычно такое явление появляется после смены охлаждающей жидкости. Дело в том, что радиатор – наивысшая точка в системе охлаждения и при замене антифриза не всегда удается выгнать воздух из него.

Для решения проблемы на некоторых авто устанавливается специальная заливная пробка, расположенная выше радиатора печки. То есть, после замены тосола достаточно через эту пробку долить жидкость в радиатор и выпустить воздух из него, а после прогнать весь антифриз по системе, дав несколько минут поработать двигателю.

Если же такой заливной пробки нет, то можно попытаться выгнать воздух из радиатора путем установки передка авто на подъем, чтобы моторный отсек находился выше уровня радиатора печки с последующей интенсивной прогонкой жидкости по системе.

Неисправности в механизмах управления печкой

Частая проблема с плохо работающей печкой возникает из-за крана перекрытия подачи антифриза в радиатор. Он просто может заклинить в закрытом или полуоткрытом положении, из-за чего жидкость не будет доходить к радиатору.

В процессе обслуживания системы обогрева салона обязательно следует проверить работоспособность крана. Если же он заклинил, его можно попробовать разработать или же просто заменить.

Немного по механизму управления. При помощи рычагов или ползунков на панели посредством тросов осуществляется открытие и закрытие крана или заслонки, а также перенаправляются потоки воздуха. Так вот, если наконечник троса соскочит с крана или заслонки, то нарушается управление. Устранить все можно, просто установив наконечник обратно.

Плохо дует печка?

Пройдемся по тем системам, которые могут повлиять на производительность печки. Первой из них является система вентиляции салона.

В зимний период при помощи заслонок перекрывается подача воздуха в салон извне. Но со временем уплотнители этих заслонок изнашиваются, из-за чего они начинают пропускать холодный воздух. А поскольку он проходит по тем же воздуховодам, что разогретый от радиатора печки воздух, то эти потоки смешиваются. В результате воздух сильно охлаждается. Решается эта проблема просто заменой уплотнителей на заслонках системы вентиляции салона.

На работу обогревателя салона в значительной мере влияет система охлаждения силовой установки, поскольку она обеспечивает печку носителем тепла.

Значительно снизить эффективность системы обогрева салона может термостат. Если он заклинит в открытом положении, то жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу. При низкой температуре окружающей среды, охлаждение антифриза будет проходить очень быстро. То есть, жидкость просто не сможет разогреться до высокой температуры, а значит, и отдать большое количество тепла в салон у нее не получится. Из-за этого печка будет дуть слабо разогретым воздухом.

Проверить работоспособность термостата несложно. Проверка делается на холодном двигателе. Его нужно запустить, и сразу же пойти взяться за патрубок, ведущий к радиатору от термостата. При исправном термостате жидкость на радиатор пойдет только после достижения оптимальной температуры мотора. Если же тепло в патрубке чувствуется еще до прогрева установки, термостат, скорее всего, заклинил в открытом положении.

Бывает так, что печка не греет из-за воздушных пробок. Но после их удаления печка через некоторое время снова начинает дуть холодным воздухом из-за тех же пробок. Это является сигналом серьезной проблемы с двигателем – пробоем прокладки ГБЦ, из-за чего антифриз попадает в цилиндры. А поскольку радиатор – наивысшая точка в системе, то в первую очередь оттуда уйдет жидкость и появятся пробки. Решается все это только заменой прокладки.

Здесь мы попытались рассмотреть все основные причины того, что печка греет слабо. И если вы отметили, что эффективность работы обогревателя вашего авто снизилась, то лучше уже сейчас приступать к поиску причины этой неисправности и ее устранению, ведь зимой это сделать будет значительно хуже.

Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-delat-esli-v-avtomobile-ploho-greet-pechka/

Почему в машине плохо греет печка

15 ноя 2017г.

1967

Обычно ремонтом печки занимаются тогда, когда наступает холодная пора года. Бывает, что вентилятор работает, но в салон поступает только холодный воздух. Проверьте трубки, которые направлены к печке от радиатора. Если одна трубка холодная, а другая горячая, тогда возможно нарушен режим циркуляции воды. Если две трубки горячие, то тогда нарушена циркуляция воздуха.

Двигатель должен хорошо прогреваться, функционал тяг, которые запускают в работу краник. Он должен полностью закрываться и открываться. Автовладельцы с опытом работы сразу выбрасывают краник и на его место ставят отрезок трубки.

Зачастую поломка печки чаще всего становится засоренный радиатор. В этом случае нужно промыть систему охлаждения. Проверьте заслонки, на них не должно быть трещин, тяги приводов должны быть в исправном состоянии. Также проверьте радиатор отопителя, устройство может быть засорено. Если вентилятор перестал работать, тогда разберите систему отопления, уточните исправность всех частей устройства.

Иногда случается, что за неожиданной поломкой стоит неисправность системы управления, так же может повлиять обычный обрыв провода. Также в салоне автомобиля возможно повышение давления, это также является барьером для теплого воздуха в авто.

Почему поступает холодный воздух?

  1. Термостат вышел из строя,
  2. Нет питания электрического нагревателя,
  3. Охлаждающая жидкость не проходит через радиатор,
  4. В радиатор попал воздух.

Возмоно он не поступает из-за поломки воздухопроводов и клапанов. Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если есть необходимость, то подлейте жидкость до определенного уровня.

Причины поломки

  1. Загрязнение фильтра в салоне. Заменить фильтр способен каждый автовладелец.
  2. Поломка завоздушенной системы охлаждения.
  3. Заклинивший термостат. Данную проблему можно исправить заменой термостата.
  4. Загрязнения радиатора печки. Причины, по которым загрязняется радиатор абсолютно различные. Но самая распространенная из всех – это образование накипи и грязи. 

Течь в кондиционере

Это неисправность влечет за собой дорогостоящий ремонт. Обнаружить ее достаточно легко.

Если такая проблема возникла, то осмотрите все узлы с помощью эстакады: патрубки, радиатор охлаждения. Воздух является причиной неполадок печки. Самый лучший способ в этом случае – это замена радиатора.

Некоторые владельцы автомобилей пытаются устранить проблему с помощью добавления жидкостей в систему охлаждения. Ремонт таким способом проводить достаточно тяжело.

Самый лучший раствор в данном случае – это каустическая сода, она обладает хорошим растворяющим действием. Очень важно потом промыть все холодной водой.

Если в печке скопилась пыль и грязь, то ее сначала следует разобрать, а затем обдуть. В зимнюю пору снег может стать причиной возникновения неисправности. Часто проблемы отказа – это воздушный пузырь. Чтобы исправить эту проблему, установите автомобиль под углом 30-450. Залейте жидкость в радиатор охлаждения до нужного уровня. Заливать жидкость нужно при работающем двигателе и при включенной печке.

Как сохранить работу печки?

  1. Регулярно прочищайте радиатор от загрязнения,
  2. Меняйте антифриз не реже одного раза в год,
  3. Срочно заменяйте неисправный термостат,
  4. Очищайте салонный фильтр, рычаги управления заслонки,
  5. Очищайте вентилятор от грязи и пыли.
  6. Промыка печки

 Наши основыне услуги:

Источник: https://carcity.by/stati/pochemu-v-mashine-ploxo-greet-pechka

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям