Почему не работают дворники на ниве

Не работают дворники на ВАЗ

почему не работают дворники на ниве

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Источник: https://russia-avto.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet/ne-rabotayut-dvorniki-na-vaz

Каркасные дворники для автомобиля

почему не работают дворники на ниве
обновлено 12.09.2019

Хороший обзор с водительского места — важнейшая составляющая безопасного вождения. Для улучшения обзора в неблагоприятных погодных условиях современные автомобили комплектуются электрическими стеклоочистителями (в обиходе — «дворниками»), задача которых: очистка ветрового стекла от воды, снега и грязи. 

Раньше лобовое стекло автомобиля производили плоской формы, ко­ромысло было одно — его хватало, чтобы обеспечить равномерное давление резиновой ленты на стекло по всей длине. С появлением вогнутых стекол понадобились более сложные автомобильные дворники, которые меняли бы свою кривизну по мере поворота, опять-таки создавая равномерный нажим на очи­щаемую поверхность. Тогда стеклоочистители ВАЗ получили три, а дворники Таврии — целых пять коромысел.

Щётки — рабочие элементы стеклоочистителя, испытывающие механические, температурные и химические воздействия. Поэтому к ним предъявляются жёсткие требования:

  • равномерно и качественно очищать от различных загрязнений всю охватываемую ими поверхность не только плоского, но и выпуклого стекла в широком диапазоне скоростей автомобиля и температурных условий;
  • обладать достаточной износостойкостью (срок службы качественной щетки при соблюдении условий эксплуатации, как правило, составляет не менее года);
  • не царапать (затирать) стекло.

На сегодняшний день на рынке представлены автомобильные дворники двух конструкций – классические «каркасные» и современные «бескаркасные».

Классические «каркасные» щетки

Классическая конструкция дворников включает в себя жесткий каркас, поэтому их называют «каркасными», противопоставляя современной конструкции «бескаркасных» щеток, обзор которых представлен в другой статье.

Конструкции у всех щеток стеклоочистителя  состоит из каркаса и закрепленной в нем резиновой ленты, которая очищает стекло. Устройство каркаса определяется размером и кривиз­ной ветрового стекла: как правило, это набор шарнирно соединенных коромысел, на верхнем из них располо­жен узел крепления к рычагу стеклоочистителя.

Лента стеклоочистителя — резиновая полоса со специальным профилем (рис. 1). Профиль имеет рабочую часть (стреловидная форма сечения), заканчивающуюся строго прямоугольной рабочей кромкой, шейку (основание рабочей части) и пазы (паз) для упругих пластин (пластины). У некоторых конструкций щёток на боковых поверхностях рабочей части ленты есть дополнительные продольные острые кромки (рис. 1, в).

Основными факторами, определяющими качество ленты, являются:

  • состав резины;
  • наличие специальных покрытий; 
  • точность геометрических размеров.

Упругие пластины — стальные полосы, длина которых соответствует длине щётки, а ширина и толщина составляют 1-2 мм и 0,3-0,5 мм соответственно.

Каркас — металлическая конструкция, состоящая из шарнирно закреплённых друг на друге коромысел (рис. 2).

Рис. 2 Типы каркасов щёток: а — четырёхопорный (три коромысла),б — шестиопорный (пять коромысел), в — восьмиопорный (семь коромысел). 1-коромысла,2-шарнир,3-зажим (опора), 4-лента, 5-адаптер.

Упругие пластины вставляются в пазы по бокам ленты или внутри неё, что придает ей определенную форму и распределяет усилие, передаваемое каркасом равномерно по всей длине ленты. Лента, армированная пластинами, соединяется с каркасом (охватывается специальными зажимами, расположенными на концах коромысел). Как правило, один крайний зажим каркаса фиксирует ленту жёстко.

Остальные являются плавающими, что позволяет ленте перемещаться при повороте коромысел. В некоторых конструкциях все зажимы сделаны свободными, а для удержания ленты в каркасе на его торцах имеются упоры. За счёт этого рабочая часть ленты по всей длине прижимается к выпуклому стеклу различной кривизны.

Упругие пластины щёток в свободном состоянии слегка изогнуты, поэтому при работе лента лучше прижимается к стеклу. 

Для каркасных щеток, распределение прижимного усилия обеспечивается коромыслами. В общем случае, большее количество коромысел обеспечивает большую равномерность прилегания щетки к стеклу, но усложняет конструкцию и уменьшает ее надежность.

Каркасные щетки могут комплектоваться спойлерами. Это улучшает аэродинамику, уменьшает шумы и «дребезг» в работе щеток, возникающие на большой скорости.

Существуют зимние варианты щеток с каркасом, закрытым резиновым чехлом, что предотвращает налипание снега и обледенение.

Рекомендации по эксплуатации классических дворников для авто

Если резина потеряла эластичность, а из-за этого появляются полосы и «туман» на стекле, ее прежде всего надо очистить от грязи: помыть в теплой воде с мылом.

Есть и более радикальные способы — подержать «дворники» одну-две минуты в кипящей воде или воспользоваться мел­козернистой наждачной бумагой (положить шкурку на ровную поверхность и пройтись по ней щеткой, наклонив ее под острым углом).

Заточенная таким образом резиновая лента получает «второе дыхание». Но рано или поздно щетки все равно надо менять. Причем покупать отдельно «резинки» не стоит — они работают не лучше старых.

С импортными щетками стеклоочистителями проще. Можно купить отдельно узел крепления, играющий роль переходника между ры­чагом стеклоочистителя и осью большого коромысла «двор­ника». Типов переходников имеется несколько, и подобрать нужный достаточно просто.

Чтобы щетки не выскакивали за уплотнитель стекла или, наоборот, не чистили его только где-нибудь в углу, не оши­битесь в длине. Вот длина «дворников» для отечественных автомобилей: ВАЗ, АЗЛК-2140 — 330 мм; «Самара» и «Ока» — 500 мм; «Таврия» — 530 мм; АЗЛК-2141 — 460 мм; «Волга» — 410 мм. Отклонения в обе стороны более чем на 20—30 мм нежелательны.

Длина задних «дворников» хэтчбеков и универсалов такова: «Нива», ВАЗ-2104, «Ока» — 280 мм; «Самара» — 330 мм; «Таврия» — 380 мм.

Все крепления — штырьком, но на «Таврии» «поводок» узкий, как на старом «Запо­рожце», и поэтому щетка получилась на редкость ориги­нальной — современной по длине и конструкции, но старой по устройству крепежного узла.

С задними «дворниками» можно позволить себе небольшие вольности, например подогнуть «поводок». Так делают многие владельцы «Са­мары», устанавливая назад длинную, 500-миллиметровую щетку.

Резиновая лента должна быть эластичной, ее рабочая кромка — тоненькой (она плотнее прилегает к очищаемой поверхности), прямой или чуть выпуклой, но ни в коем случае не вогнутой.

Последнее — верный признак того, что пружина потеряла упругость или вообще отсутствует. Такая щетка будет чистить только краями.

Поджимая несколько раз рабочую часть щетки к верх­нему коромыслу, проверьте, чтобы «дворник» легко, без заеданий принимал начальную форму, а коромысла не болтались на осях и хорошо скользили по каркасу рези­новой ленты.

Мир Дворников

Источник: https://www.mirdvornikov.ru/content/articles/karkasnye-dvorniki-dlya-avto/

Неисправности дворников на «Семерке» и способы их устранения

почему не работают дворники на ниве

Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя.

Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.

Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Неисправность Способ устранения
Дворники не работают в обоих режимах. В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме. В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителя Поменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель. Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель. В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе. Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.

Безкаркасные щетки для авто

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

 

«Проблемы дворников на ВАЗовской классике»

В этом видео рассказывается о проблемах работы стеклоочистителя на ВАЗовской классике и их решении (автор ролика — Опасный Поцик).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/neispravnosti-dvornikov/

Дворники РќРёРІС‹ Шевроле — ремонт Рё замена

Стеклоочиститель РІ РќРёРІРµ Шевроле  это главный РїСЂРёР±РѕСЂ, который помогает водителю видеть РґРѕСЂРѕРіСѓ РІ СѓСЃР»РѕРІРёСЏС РїР»РѕСРѕР№ видимости.

Если РґРІРѕСЂРЅРёРєРё РќРёРІС‹ Р±СѓРґСѓС‚ РІ неисправном рабочем состоянии, то РЅРµ исключено что это приведет Рє аварии, так как стекло будет РЅРµ чистым, Рё эти возможные РїРѕРјРµСРё приведут Рє потере внимания водителя.

Поэтому важно следить Р·Р° всеми РјРµСанизмами, которые РЅР°Содятся РІ движении Сѓ стеклоочистителя.

Как устроены дворники Нивы

Сам стеклоочиститель Нивы Шевроле имеет не слишком сложное строение. Он состоит из мотора, рычагов, двигателя, проводов, щетки и системы управления всей конструкцией.

Самая важная деталь это трапеция. РЈРЅРёРІРµСЂСЃР°Р»СЊРЅС‹С С‚СЂР°РїРµС†РёР№ РЅРµ бывает. Для каждой марки Рё модели автомобиля РѕРЅРё индивидуальные. Конструкция Сѓ РЅРёС РІСЃРµС РѕРґРёРЅР°РєРѕРІР°СЏ, отличие лишь РІ СЂР°Р·РјРµСЂР°С Рё СЃРїРѕСЃРѕР±Р°С РёС РїСЂРёРєСЂРµРїР»РµРЅРёСЏ Рє автомобилю.

Как работают дворники Нивы

Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам.

Так же функция трапеции РќРёРІС‹ заключается РІ тщательной проверке правильного СЃРёРЅССЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ движения РґРІРѕСЂРЅРёРєРѕРІ Рё качественного очищения стекла РѕС‚ СЂР°Р·Р»РёС‡РЅС‹С РїРѕРјРµС РІРёР·СѓР°Р»СЊРЅРѕРјСѓ наблюдению РґРѕСЂРѕРіРё. Трапеция состоит РёР· РЅРµР±РѕР»СЊС€РёС РїРѕ размеру элементов: мотор, тяга, шарнир Рё сам ее РєРѕСЂРїСѓСЃ.

Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже.

Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают РёР· специального материала, СЃСожим РїРѕ свойствам СЃ пластиком.

Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя РЅРµ подвергаются перегреву Рё протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего РјРµСанизма стеклоочистителя.

Р’СЃРµ металлические поверСности покрыты специальным веществом, которое защищает РёС РѕС‚ РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё.

Диагностика неполадок стеклоочистителя

Своевременное выявление РјР°Р»РµР№С€РёС РЅРµРїРѕР»Р°РґРѕРє, поможет своевременно устранить неполадки Рё спасти РјРµСанизм РѕС‚ полной замены. Неполадки заметить РЅРµ составляет труда.

Например, РІ случае недостатка смазки, РґРІРѕСЂРЅРёРєРё РќРёРІС‹ начнут работать неправильно, станет отсутствовать СЃРёРЅСронность, либо замедлится работа РґРІРѕСЂРЅРёРєРѕРІ.

Возможно, сами движения РґРІРѕСЂРЅРёРєРѕРІ станут иметь прерывистый Сарактер или же появится неприятный Р·РІСѓРє РІРѕ время РёС СЂР°Р±РѕС‚С‹ – СЃРєСЂРёРї или треск.

Р’ любой неправильной работе РґРІРѕСЂРЅРёРєРѕРІ, сразу следует проверять состояние трапеции РќРёРІС‹ РІ РјРµСанизме стеклоочистителя.

Если проблем СЃ трапецией Р’С‹ РЅРµ обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы СЃ работой СЃР°РјРёС РґРІРѕСЂРЅРёРєРѕРІ. Р’ любом случае, чтобы выявить проблему необСРѕРґРёРјРѕ полностью продиагностировать РІСЃСЋ систему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик скорости калина 8 клапанов где находится

Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции.

Если Р’С‹ заметили, что появился свободный СРѕРґ Рё РґРІРѕСЂРЅРёРєРё РќРёРІС‹ расшатались, то это напрямую указывает РЅР° проблему втулок.

Такое могло произойти РёР·-Р·Р° того, что РІ РЅРёС РїРѕРїР°Р»Р° пыль Рё песок, резко увеличился РёС РёР·РЅРѕСЃ Рё РґРІРѕСЂРЅРёРєРё РќРёРІС‹ стали работать неисправно.

Чаще всего, асинСронность Рё запаздывание РґРІРѕСЂРЅРёРєРѕРІ относительно РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР° РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ том, что появилась необСодимость ремонтировать трапецию РќРёРІС‹ Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, Р° если отремонтировать РЅРµ получилось, то придется полностью ее заменить.

Выбор новой трапеции Нивы Шевроле

Если Р’С‹ собрались менять трапецию, то следует СЃ РѕСЃРѕР±РѕР№ тщательностью подбирать замену. Лучше всего приобрести трапецию той же фирмы, что Рё была, так как Сѓ СЂР°Р·РЅС‹С РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚РµР»РµР№ трапеции РјРѕРіСѓС‚ РїРѕ-разному крепиться, либо РІРѕРІСЃРµ отличаться размером.

Перед началом ремонта стеклоочистителей РќРёРІС‹ обязательно отключите поступление электрического тока. Далее приступайте Рє снятию старой трапеции. Вам будет необСРѕРґРёРјРѕ снять щетки РґРІРѕСЂРЅРёРєРѕРІ, РїСЂРё этом отщелкнув РёС РєСЂРµРїР»РµРЅРёСЏ.

Далее нужно снять направляющие РґРІРѕСЂРЅРёРєРѕРІ. РћРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ очень крепко держаться Рё если обычными отвертками Рё ключами Сѓ вас снять РёС РЅРµ получится, то придется сделать это СЃ помощью легкого постукивания молотком.

Затем снимаем мотор и извлекаем саму трапецию.

Чем смазать трапецию Нивы Шевроле

Обследуйте тщательно новую деталь, чтобы она была целой и невредимой. Затем начинайте собирать все детали в обратном порядке.

Смажьте маслом или густой смазкой детали, которые создают трение.

Лучше всего используйте смазку из графита, которая уже зарекомендовала себя как стойкая и долгосрочная.

Если Р’С‹ ремонтируете какую-либо отдельную деталь стеклоочистителя, то РЅРµ обязательно полностью разбирать весь РјРµСанизм. Вам необСРѕРґРёРјРѕ будет снять РІСЃРµ крепления.

Затем почистить все детали от грязи. Ржавчину настоятельно рекомендует удалять.

Затем поставить новую деталь, смазать смазкой и заново прикрутить все крепежные детали.

Работу по ремонту и полной замены трапеции на Ниве Шевроле делают и в любой автомастерской.

Однако будьте готовы отдать за эту услугу не малые деньги.

Если Р’С‹ решились РЅР° самостоятельный ремонт, то РІСЃРµ необСодимые детали найдете РІ Р°РІС‚РѕРјР°РіР°Р·РёРЅР°С — РѕРЅРё довольно распространены.

Замена старой трапеции Нивы на новую

Чтобы снять старую трапецию стеклоочистителей РќРёРІС‹ нужно снять пластиковый фартук РїРѕРґ лобовым стеклом. Понадобятся накидной ключ РЅР° 10-12 Рё ключ-трубочка 8-10. РџСЂРёСватите также рожковый ключ РЅР° 13.

Демонтаж быстрый без заморочек, нужно открутить всего три болта Рё трапеция РќРёРІС‹ окажется Сѓ Вас РІ СЂСѓРєР°С.

РќРѕРІСѓСЋ трапецию можно купить примерно РІ РїСЂРµРґРµР»Р°С 1000 СЂСѓР±. без мотора Рё Р·Р° 2000 СЂСѓР±. СЃ мотором.

Трапеция РќРёРІС‹ Шевроле бывает РґРІСѓС РјРѕРґРёС„РёРєР°С†РёР№ — старая Рё новая, РѕРЅРё РѕСЃРѕР±Рѕ ничем РЅРµ отличаются.

Оригинальный парт-номер трапеции стеклоочистителя Нивы Шевроле 2123-304518.011. Совместимый аналог продается под номером 21230-5205010.

Чтобы снять моторчик дворников придется открутить 3 винта с головками на 10.

Обратная установка трапеции РЅР° РќРёРІСѓ обычно РїСЂРѕСРѕРґРёС‚ без проблем. Правда РёРЅРѕРіРґР° РёР·-Р·Р° погрешностей СЃР±РѕСЂРєРё РїСЂРёСодится буквально применять силу, чтобы вставить крепления РІ нужные места.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка

Источник: https://newniva.ru/dvorniki-nivy-shevrole-remont-i-zamena.html

Не работают прерывистая дворников рено логан — Мой Логан

Автомобиль: Нива Шевроле. Спрашивает

: Смехов Игорь. Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

  • 1 Не работают дворники на Шевроле Нива
  • 2 Заключение

Не работают дворники на Шевроле Нива

На автомобиле Нива Шевроле, как и на любом другом подобного класса предусмотрено три стеклоочистителя. Два, из которых очищают лобовое стекло, а ещё один заднее.

Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.

Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».

Причины

В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.

  1. Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.

    Моторчик с трапецией дворников.

  2. Если у вас перестали работать стеклоочистители в прерывистом режиме, то нужно проверить реле К2, которое находится в этом же месте где и вышеназванный предохранитель F9 — в монтажном блоке салона. Проводить диагностику лучше всего при помощи заведомо исправных приборов — реле. Тут же расположено и реле К6, которое отвечает за исправную работу заднего дворника. Для того чтобы легко добраться до этих устройств, достаточно вывернуть два самореза и достать крышку.
  3. При работе стеклоочистителей на минимальной и максимальной скоростях, потребуется демонтаж трапеции с мотором. Двигатель необходимо разобрать и осмотреть состояние щёток на коллекторе. Так как на одной из трёх запчастей могут иметься следы износа или неисправности.

    Моторчик дворников в разобранном виде.

Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.

Источник: http://moylogan.ru/ne-rabotayut-preryvistaya-dvornikov-reno-logan/

Мотор дворников 2110 на ниву своими руками

Ваз замена реле дворников т47 танк абс на приоре предохранителей своими руками. 28 фотографий с описаниями на vaz Мотор дворников Ваз своими руками 3,2/5(9).  · Мотор стеклоочистителей от На бывают Мотор стеклоочистителя на ниву от Как самостоятельно провести ремонт трапеции дворников на ВАЗ ? Как снять и установить. Чаще всего выход их строя «дворников», только мотор ремонт автомобилей своими руками.

No comments

Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в х годах, когда средняя скорость во время дождя благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия стала в среднем выше чем в х, когда классика и Нива сошли с конвейера. Когда дождь небольшой — терпимо, а вот когда проливной «стена» воды — щетки не успевали махать даже когда стоишь на месте, обидно что другие в т. Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего.

На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от , но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка.

Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ вообще не проблема. Оказывается он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал такой-же 10 мм , а это значит что ремонтопригодность уже какая-никакая но есть!

Принцип работы стеклоочистителя

На бывают моторы двух видов: этот и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.

Родной моторчик Неуклюжего пал смертью храбрых на ом году жизни после издевательств над старичком кинул в район трапеции дворников патрубок от печки, его там подзажевало и старенький мотор начал работать уже под настроение. По замене проще простого, справится любой рукожоп.

Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену.

Моторчик дворников ВАЗ 2110

Тут самое интересное — проводка! Очередной раз я убедился что большинство электриков в городе на районе — тупые и делать что-то или думать не хотят вообще.

Источник: https://syaanya.xn--80aaadknvse5cuikr4huc.xn--p1ai/263-motor-dvornikov-2110-na-nivu-svoimi-rukami.php

Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

    1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.

    1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
    2. Снимается колодка проводов от мотора.
    3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников

Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.

Источник: https://nivaexpert.ru/kuzov/ne-rabotayut-dvorniki-niva-shevrole/

Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы

Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.

Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.

Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.

Блок реле и предохранителей:

Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.

K1 — Реле для контроля исправности ламп.

K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла.
Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.

K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме.
Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.

K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах.

Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему свистит ремень генератора на холодную

K5 — Реле дальнего света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы.

Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.

K6 — Дополнительное реле

Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.

K7 — Реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).

Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен.
Также мог перетереться провод под левым порогом.

K8 — Резервное реле.

Предохранители:

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
Аналогично реле К4.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.

Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).

Аналогично реле К7.

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.

F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.

Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

F20 (7,5 А) — резервный.

Схема монтажного блока:

При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель.

Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, но на самом деле внутри может иметься обрыв. Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.

А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Как обычно поступаете при поиске неисправностей? Какие решения вам приходилось применять для восстановления работоспособности приборов?

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ-2115

Источник: https://vmiredorog.ru/tehpomosch/174-blok-predohranitelej-i-rele-chevrolet-niva/

Почему обычно не работают дворники на ВАЗ 21099

Стеклоочистители используются для очистки лобового стекла от снега и дождя, грязи и пыли, обеспечивая таким образом хороший обзор водителю. Если щетки этого устройства установлены правильно, тогда они способны очистить значительную площадь.

Вернуться

Основные причины поломки

Стеклоочистители помогут во время непогоды

Если данное устройство сломалось, нужно выяснить причину, по которой это произошло. Зачастую не работают дворники на ВАЗ 21099 из-за продолжительной стоянки либо поездки под обильным снегом или дождем. Дворники выходят из строя и по следующим причинам:

  1. Попала вода в «черный ящик» — блок реле и предохранителей.
  2. Сломался электродвигатель, представленный в виде мотора постоянного тока. Питание на его коллектор поступает через щетки. Их следует регулярно менять.
  3. Сломался подрулевой переключатель, который находится с правой стороны руля.
  4. Неисправна электропроводка либо соединения.

Если не работают дворники, то нужно проверить исправность предохранителей. Этот процесс можно выполнить самостоятельно при наличии схемы проводки ВАЗ 21099. Осмотреть необходимо и крышку. Что касается предохранителей, то стандартная укомплектовка таких деталей предусматривает монтаж моделей F4 и F5. При этом ток срабатывает при 10 и 15 А.

При исправности данных деталей потребуется разобрать реле, которое отвечает за функциональность дворников. В этом случае оно снимается, проверяется сопротивление катушки. Если реле исправно, тогда дворники работают только в верхнем крайнем положении ручки. В противном случае демонтируется подрулевой переключатель.

Для разборки подрулевого переключателя потребуется надфиль либо наждачная мелкозернистая бумага. Контакты чистятся, подрулевой механизм собирается, стеклоочистители проверяются. Если они не работают, тогда прозванивается с помощью тестера проводка. Автомеханики советуют подключить мотор дворников к аккумулятору. В любом случае нужно помнить, что дворники на «девятке» не работают при выключенной системе зажигания.

Вернуться

Замена поврежденных деталей

Новая трапеция стеклоочистителя

При повреждении пружин щеток либо потери упругости их потребуется заменить. Рекомендуется проверить, как они перемещаются в соответствующем держателе. Если они заедают, тогда заменяются изношенные либо имеющиеся сколы. В этом случае припаиваются выводы новых деталей к соответствующему держателю.

Коллектор зачищается шкуркой (при наличии на нем царапин и прочих дефектов). Если данный агрегат обгорел либо изношен, тогда заменяется редуктор и якорь. Замена шестерни редуктора осуществляется при аналогичном состоянии зубьев. Погнутые тяги выпрямляются либо заменяются новыми. Поврежденные шлицы либо резьба валиков требуют замены тяги в сборе. Все потресканные, порванные и со слабой упругостью резиновые подушки заменяются новыми деталями.

Сама процедура замены дворников на «девятке» начинается с демонтажа основного механизма ветрового стекла. Для этого применяется набор отверток и ключей. Первоначально отсоединяется провод «минус» клеммы батареи. Рычажки щеток стеклоочистителей поворачиваются вертикально. Откручиваются гайки и снимаются данные элементы с валиков.

Следующий шаг заключается в откручивании и снятии рычажков. Если они не снимаются с помощью легкого усилия, тогда нужно слегка открутить гайку, крепящую рычаг. Плоскогубцами сдвигается последний элемент со шлицев. Затем можно снимать рычаг и защитные колпачки с каждой стороны. Аналогичным образом следует поступить с гайками, которые относятся к верхнему креплению кронштейна.

Далее открывается капот машины и отсоединяется разъем от колодки. Вправо (по отношению к отсеку, находящемуся перед ветровым стеклом) смещается вентилятор отопления, снимается крышка с соответствующего блока. После отсоединения разъема из него демонтируются реле. Следующий шаг предусматривает отворот болта нижнего крепления. Затем вытаскивается держатель и выводятся валики дворников из отверстий в кузове.

Вернуться

Демонтаж и сборка стеклоочистителей

Стеклоочиститель нужно сдвинуть так, чтобы его мотор располагался в большой части отсека, находящегося впереди ветрового стекла. Далее основной механизм поворачивается, а его мотор выводится из отсека. Дворник сдвигается в сторону соответствующего блока с предохранителями и реле. После его демонтажа отворачивается гайка, крепящая механизм дворника. Для снятия последнего агрегата и кривошипа с валика применяется плоская отвертка.

Вернуться

Затем отворачиваются болты фиксации редуктора дворника с электромотором. На данном этапе рекомендуется открутить два винтика, фиксирующих провода двигателя. Затем отсоединяется проводка от предохранителя и снимаются:

  • мотор с кронштейна;
  • стопорное кольцо;
  • шайбы регулировочного типа.

Рекомендуется промаркировать последние детали. Это позволит быстро и правильно их установить на свои места. Следующий шаг предусматривает откручивание трех винтов, которые крепят крышку редуктора. При разборке последнего агрегата нельзя откручивать регулировочный винт. В противном случае нарушится осевой зазор вала якоря.

Далее с редуктора снимается панель, вынимается шестерня. Откручиваются два винта, один из которых расположен за корпусом основного агрегата, и снимаются закладные гайки. После демонтажа корпуса редуктора снимается якорь.

Удалить из первого агрегата угольную пыль можно, продув его сжатым воздухом. Стопорные кольца демонтируются с двух валиков. Затем снимаются регулировочные шайбы, демонтируются тяги из кронштейна. Аналогично снимаются с валиков шайбы регулировочного типа.

С двух сторон кронштейна вытаскиваются уплотненные кольца.

Трапецию смазывают графиткой

Необходимо учесть, что система трапеции представлена в виде единой конструкции, которая не подлежит разборке. Поэтому при выходе тяги из строя данный агрегат заменяется полностью. В его состав входят следующие элементы:

Что касается сборки дворников, то эта процедура осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно быть внимательным и учитывать следующее:

  1. При монтаже якоря в корпус устанавливается упорный шарик в соответствующую выемку вала.
  2. В процессе сборки редуктора смазываются с помощью специальной смазки червяк вала мотора и шестерня.
  3. Аналогичным веществом смазываются валики при монтаже тяг.
  4. Кривошип нужно устанавливать параллельно последнему устройству. Направить его следует в сторону электрического мотора.

Если «девятку» отремонтировать своими руками невозможно, тогда рекомендуется обратиться за помощью к автомеханику.

Источник: http://expertvaz.ru/21099/dvorniki-stekloochistitel-ne-rabotaet.html

Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 3113: режимы работы и схема стеклоочистителей, причины поломки

В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и пути   решения проблемы.

Очиститель ветрового стекла – очень важный элемент автомобиля, из-за не работы которого запрещается передвижения согласно ПДД, да и вообще, опасно для жизни.

Стоит отметить, что механизм дворников рассчитан на долгий ресурс работы. Поэтому, неисправности с дворниками возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации.  Так же, стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.

Наверное, самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».

Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру предохранитель в  электромоторе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.

Схема работы дворников

Схема включения стеклоочистителя на лобовом стекле Схема включения стеклоочистителя на заднем стекле

Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы дворников, дабы получить более менее правильное представление о работе дворников.  Так же стоит упомянуть, что седан ваз 2113 и ваз 2114 в силу строения кузова, имеют ещё и задний дворник.

Режимы  работы дворников

Дворник лобового стекла имеет 4 режима работы:

  • прерывисты режим (с выдержкой паузы);
  • 1-я скорость;
  • 2-я скорость;
  • режим работы с омывателем.

Дворник заднего стекла имеет 2 режима работы:

  • работа без омывателя;
  • работа с омывателем.

Возможные проблемы с передними дворниками

Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

  • Как снять трапецию?
  • Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?

Возможные проблемы с задними дворниками

Переходите по ссылке, ищите неисправность, устраняйте.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2014/01/ne-rabotayut-dvorniki-ochistitel-vetrovogo-stekla-chto-delat/

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

     23 декабрь 2015  Лада.Онлайн    697 952      На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

    Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

    Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.Четвертый блок реле находится над педалью газа.

    Основной и дополнительный блоки предохранителей

    Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

    F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
    F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
    F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
    F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
    F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
    F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
    F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Попал камень в лобовое стекло что делать
F8 (8А) Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией F9 (8А) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения F10 (8А) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях F11, F12 (8А) Резерв F13 (8А) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях F14 (16A) Прикуриватель F15 (16A), F16 (8A) Резерв

Дополнительный блок:

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепьОсновной блокДополнительный блок
1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Ключевые слова: монтажный блок 4х4 | торпедо 4х4

42 11

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4x4/895-rele-i-predohraniteli-vaz-21214-21314-4h4-inzhektor.html

Не работают дворники ваз 2101 — Авто-мастерская онлайн

Автор Александр Виноградов, фото автора и Максима Волкова

Каждый истый «жигулист» мечтает прокатиться на Фиате 124. На том самом, легендарном. Сколько баек на эту тему: «У меня была ранняя «копейка», еще с итальянским мотором»! А еще любили говорить, что исконный Fiat 124 явно лучше советской Лады.

Внешне отличить Fiat 124 от Жигулей несложно – скромные «клыки» на бамперах, иные дверные ручки. Ну и конечно, фиатовские эмблемы повсюду

Клише крепко засели в гóловы. Доказать неверующим, что никаких Жигулей с фиатовским мотором не было, еще можно. А как убедить всех (да и себя самого) в том, что тольяттинские Жигули очень даже неплохи на фоне ­итальянского прообраза? Нужно ездить, сравнивать. Тест, только тест!

Почувствовал разницу

Интерьер Фиата отличается цветом пластика – серый вместо черного. На стойках меньше саморезов. Другой порядок блока кнопок слева от рулевой колонки. Еще одна интересная особенность – замки форточек сделаны в виде скоб. На форточках Жигулей замки приклеенные. Решение не самое удачное – они частенько отрывались.

История закрутилась совершенно неожиданно.

Я решил нетривиально провести отпуск и вместе с ребятами из клуба Lada History отправился в двухнедельное путешествие по Европе на своем ВАЗ‑2101 выпуска 1976 года. Колонной из шести Жигулей и одной «технички» мы прошли девять стран и больше 6000 километров по Европе. В Венгрии и Германии к нам присоединились люди из местных ретроклубов. У Аттилы Вукманна (он президент венгерского клуба Veteran Zsiguli) большая автоколлекция, есть и Fiat 124.

Упрашивать долго не пришлось, и вот я уже за рулем «итальянских Жигулей» 1966 года выпуска.

Комбинация приборов также иная: на «копейке» появился указатель температуры охлаждающей жидкости. У «итальянца» на этом месте только световая индикация.

Почему на первых Жигулях ВАЗ-2101 почти не было стрелочных приборов?

Декоративные колпаки перекочевали на ВАЗ‑2101 без изменений, если не считать надписи Fiat в центральной выштамповке.

Разницу почувствовал сразу же – в прямом смысле слова. Жигулевская посадка – цветочки по сравнению ­с фиатовской: у «итальянца» не регули­руется спинка сиденья. В остальном – знакомый интерьер. С той лишь разницей, что пластик передней панели, дверных ручек и обивок стоек не черный, а серый.

Уже на выезде с парковки подмечаю, что руль Фиата крутить легче, особенно на месте. А реакции машины на повороты баранки чуть острее, чем у Лады. Но это нюансы, а вот разница в тяге огромная.

Двигатель прародителя выдает на 4 л.с. меньше. Нижневальный 1.2 легко отличить по клапанной крышке – она ýже, а маслозаливная горловина расположена спереди. Обратите внимание на усилители капота: их меньше, чем у Жигулей, а профиль тоньше.

ЕВРОРЕМОНТ

И без того редкая Lada Carlota в открытом исполнении – зверь из Красной книги. Автомобиль выпускала компания Scaldia-Volga.

За две недели в Европе мне удалось пощупать экспортные варианты почти всей вазовской линейки. И различия не сводятся к шильдикам.

Хотя машины, которые шли на экспорт, были большей частью стандартными и отличались лишь мелкими деталями. Вместо надписи Жигули – Lada с указанием объема двигателя. Вместо белых подфарников у моделей 01 и 02 – оранжевые, соответствовавшие европейским требованиям.

Были и «праворукие» машины (в первую очередь для британского рынка). Но в наши руки попадали и более интересные варианты.

ВАЗ‑2105 для Британии – это Lada Riva. Правый руль и спидометр, размеченный в милях.

Например, люксовая Нива для австрийского рынка, известная как Lada Taiga. Таких автомобилей почти не осталось (нам известен лишь этот экземпляр).

От стандартной машины ее отличают характерные стикеры по всему кузову, шведские легкосплавные колёса, трехспицевый руль, велюровая отделка сидений и дверных карт. В комплексе легкие штрихи на кузове и в салоне сделали Ниву совершенно иной и очень стильной.

Жаль, что таких машин было сделано совсем немного. Выпуск люксовой Тайги прекратили в 1992 году.

Насколько нам известно, это чуть ли не единственная сохранившаяся Lada Taiga в люксовом исполнении. Интерьер Тайги отличается велюровой обивкой сидений и дверей и трехспицевым рулем.

Если вы забыли: двигатель стал одним из главных пунктов в длинном списке «акклиматизации» Фиата в СССР. Итальянский нижневальный 1,2‑литровый мотор слабее лишь на четыре «лошадки», но на практике Лада с верхневальным двигателем мощностью 64 л.с. легко отрывается от Фиата.

В процессе адаптации Лада обзавелась задними барабанными тормозами. Честно говоря, преимущества в замедлении Фиата со всеми дисковыми механизмами я не почувствовал, но педаль «итальянца» информативнее.

Пока я разбирался с тормозами, асфальт перестал быть ровным. На венгерских кочках Fiat 124 вытрясает душу, энергоемкости подвески явно не хватает.

Я буквально чувствую и слышу, как дышит кузов! И на самочувствие конкретного экземпляра это не списать – машина практически в идеальном состоянии.

В Жигулях на той же дороге первое впечатление – цельность. Кузов жестче, энергоемкость подвески гораздо лучше – ВАЗ‑2101 позволяет смело мчать там, где на Фиате уже откровенно страшно. При этом расплачиваться комфортом или управляемостью не приходится. Так что все, кто считает, что итальянское намного лучшего советского, глубоко ошибаются – в этой дуэли я с чистой совестью отдаю победу «единичке». Это не просто копия Фиата, Лада превзошла оригинал почти по всем статьям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять форсунки омывателя лобового стекла

ВАЗ-2103: престижный огонёк

Я – ЛЕГЕНДА

По дороге из Каунаса в Ригу мы сделали небольшой, но важный крюк и заехали в гости к Стасису Брундзе. ­Десятикратный чемпион СССР, победитель раллийного Тура Европы 1974 года, многолетний участник чемпионата мира – перечислять регалии можно долго.

Любой, кто хоть немного знаком с историей советского автоспорта, знает это имя. Как и четыре буквы VFTS – именно Вильнюсская фабрика транспортных средств строила те самые боевые Жигули.

Сейчас Стасису семьдесят два, он живет под Вильнюсом, в большом особняке со своим котом Ричи.

Оба были очень рады нашему визиту. В общении Стасис невероятно легкий и простой человек: – За рулем я с малых лет. Сначала водил родительскую Волгу, потом обзавелся личным автомобилем – это был 965‑й Запорожец.

Меня сразу невзлюбили опытные гонщики, ведь я умудрялся обходить значительно более мощные Волги и Москвичи. На льду они постоянно буксовали. А у меня всего 30 «лошадок» – и я уезжал от них! В конце прямой меня догоняли, но обогнать не успевали.

На Запорожце я, кстати, получил свою самую тяжелую травму – компрессионный перелом позвоночника.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Снять магнитолу форд фокус 2

Потом Стасис долго работал на Ижмаше, где стал заводским пилотом. Но вскоре пересел с Москвича на Ладу. – Это было решение Автоэкспорта: тогда активно продвигали Ладу на зарубежных рынках. Сразу понял, что ее возможности выше. Жигули легче, у них отличная трансмиссия и ходовая, двигатель с потенциалом. Мы случайно узнали, что штатные клапанные пружины выдерживают 10 000 об/мин. Нам столько не надо было – обороты ограничили для лучшей эластичности.

Стасис Брундза на Ралли Греции «Акрополис» 1976 года: на почти стандартном ВАЗ‑2103 он стал шестым в абсолютном зачете.

И всё равно наши моторы легко крутились до 7500–8000 об/мин. На Ралли Греции «Акрополис» 1976 года техкомиссия даже хотела вскрыть двигатель.

Мол, не может машина с обычным 1600‑кубовым мотором так ехать. Даже жаль, что передумали, – была бы хорошая реклама.

Но и без этого после той гонки продажи Лады в Греции выросли в шесть раз, – смеется Стасис, скромно умалчивая, что финишировал шестым в абсолютном зачете.

После выступлений на «трешках» и «одиннадцатых», получивших имя Lada 1600, настало время ВАЗ‑2105. Автомобиль строился по той же схеме, получил характерные расширители арок и обвес. – Был у нас в Финляндии курьезный случай с первыми построенными машинами. Мы прыгали и прыгали, но уже перед финишем порвалась эластичная муфта, кардан стал молотить по днищу. Ноги не оторвало, однако перебило все трубки – тормозные, топливные.

В салоне пожар. Тормозов нет! Хорошо, что обошлось без травм. Но в целом машина надежной получилась. Мы на ней же сделали и двухвальную головку. Хорошая конструкция вышла. Нас даже Волжский автозавод попросил построить моторы для Нив, которые должны были выступить в Новой Зеландии. Такое признание очень приятно.

«Пятерка» Lada VFTS – самое известное творение Стасиса. Построенные по его рецепту экземпляры и по сей день выступают в раллийных чемпионатах Восточной Европы.

К 1987 году на фабрике Стасиса построили монстра группы В – 300‑сильную машину Lada Eva. Но группу В закрыли прежде, чем Eva успела выступить. Был лишь проезд «нулевым» экипажем на Ралли «1000 озёр». А потом не стало и Союза.

– Для меня развал СССР – это крах моего любимого дела. Потом я хотел начать сотрудничество с Тойотой и строить с ней машины для чемпионата мира. Увы, не вышло – фирма вложились в завод под Кёльном. В итоге я договорился с Audi и Фольксвагеном.

Стасис стал первым официальным дилером марки Volkswagen в Литве. Позже был депутатом Сейма, собрал огромную коллекцию редких автомобилей. Сейчас активно занимается вопросами дорожной безопасности. Бóльшую часть коллекции продал с аукциона. Но Лады оставил!

История циклична

Так вот почему в первые годы итальянцы наложили вето на продажу Жигулей на рынках Западной Европы! Автомобиль за те же деньги оказался лучше. А уж в странах соцлагеря Лады помнят до сих пор. Особенно в Венгрии, где машины из СССР стали настоящим хитом и по сей день сохранились в большом ассортименте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять обшивку двери ниссан кашкай

ЗА РУЛЕМ №10 2019

Главное отличие ВАЗ-2101 от ВАЗ-2103

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/ne-rabotayut-dvorniki-vaz-2101.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям