Почему не работает печка на ваз 2106

Нужна замена радиатора печки? Делаем ремонт своими руками!

почему не работает печка на ваз 2106

Радиатор печки это один из тех самых «важнейших» элементов автомобиля, о которых вспоминают только с наступлением осени и приходом первых холодов.

Конечно же, утверждать не буду, бывают и другие моменты в жизни автомобилиста, в которые он может вспомнить о том, что в его автомобиле имеется такое устройство, как радиатор печки.

К примеру, появление лужи воды или тосола на коврике под ногами впереди сидящего пассажира, или самого автовладельца. Причина такого явления — неисправный радиатор отопителя автомобиля.

Этот узел относятся к той категории автомобильных деталей, о которых, как правило, никто ничего не знает, соответственно и не помнит о необходимости ухода за ними.

Наверное, каждому знакома ситуация, когда в первый по-настоящему морозный день садишься в машину в надежде, как следует согреться. В голове только одно, поскорее «врубить на максимум» радиатор отопителя и получить долгожданную порцию тепла и уюта.

В спешке протягиваешь руку к переключателю, включается вентилятор и Вместо теплого приятного дуновения, получаешь в лицо «ледяной удар» морозной прохлады или еще лучше — лужу тосола под ногами Результат — испорченное настроение и «морозная свежесть» на весь день.

Ситуация не из приятных, однако не смертельная, все можно исправить, как вы помните безвыходных ситуаций Вот именно!

На своем опыте хочу описать вам, как производится замена радиатора печки, а также как бороться с другими неисправностями и «болезнями», которыми болеет радиатор отопителя и вся система отопления в целом. Речь пойдет про радиаторы печки на таких моделях «Жигулей», как ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102, хотя по большому счету на остальных моделях (ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107) процесс будет не сильно отличаться. Будет просто чуть побольше возни с панелью радиоприемника.

Основные причины, по которым радиаторы печки выходят из строя:

Причиной подтекания антифриза в автомобильном салоне может стать ржавый радиатор печки, кран, либо металлический патрубок. Установить точную причину можно лишь при тщательном  визуальном осмотре. В случае если причиной этой неприятности стал кран печки или патрубок, необходимо их заменить, при этом не потребуется разборка кожуха панели «Бара» и радиатора. Однако, если виной всему неисправный радиатор, то вариантов решения проблемы — два.

Вариант первый. Если на вашем авто установлен медный радиатор обогревателя старой модификации — есть смысл попытаться восстановить его. Для этого необходимо будет запаять и почистить, а после залудить его. Самое главное в этом деле это отыскать толкового мастера-радиаторщика.

Вариант второй. Предусматривает наличие в системе отопления автомобиля алюминиевого радиатор печки. В этом случае вообще все намного проще, поскольку единственный правильный выход это — замена неисправного радиатора на новый, так как ремонту он просто не подлежит.

Если при включенном отопителе из воздуховодов дует холодный поток воздуха, то причина скорее всего будет заключаться в нарушении циркуляции тосола в системе охлаждения автомобиля. Виной этому может стать неработающий кран отопителя или «забит» непосредственно сам радиатор.

И так, с причинами вроде бы разобрались. Предлагаю перейти к самому главному, и разобраться в том, как происходит непосредственно сама замена радиатора печки на автомобилях марки «Жигули» — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Необходимый инструмент:

  1. Несколько отверток разного типа (обычная и крестообразная);
  2. Ключи на «7», «8» и «10» (рожковые и торцевые).

Следует позаботиться также о покупке резиновых прокладок (3 шт.), 1 л. тосола, и силиконового герметика.

Теперь опишу все пункты по порядку, чтобы у вас не возникло никаких трудностей, а работа прошла, как по маслу.

  1. Открутите с моторного отсека два хомута, которые находятся на патрубках радиатора и снимите шланги.
  2. Далее открутите крепление и снимите резиновый уплотнитель.
  3. Демонтируйте панель радиоприемника в салоне автомобиля, зачастую она крепится на двух саморезах.
  4. Далее, при помощи ключика на «7» открутите крепление троса привода крана печки с последующим отсоединением троса от крана.
  5. Находите четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора, затем снимите их при помощи отвертки.
  6. Наклоните кожух максимально вниз, и уберите его влево, чтобы не мешал.
  7. Теперь можете вытянуть радиатор отопителя из кожуха.

Прежде чем замена радиатора печки продолжится, следует тщательно осмотреть кран печки, металлические трубки и сам радиатор.

Металлические трубки ни в коем случае не должны иметь каких-либо явных следов коррозии или подтекания, в противном случае придется менять трубку.

Если ручка крана закушена и не может открыть или закрыть доступ жидкости или имеются следы подтекания — такой кран необходимо будет также заменить новым. Обычно когда меняются радиаторы печки — кран и трубка перекручиваются со старого радиатора на новый.

Работа будет незаконченной до тех пор, пока вы не установите новые прокладки, предварительно смазав их силиконовым герметиком. После этого плотно, но осторожно прикрутите отводную трубу вместе с краном к радиатору. Будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе вы рискуете просто сорвать резьбу или раздавить прокладку. Тем же герметиком смажьте трубки радиатора, прежде чем подсоедините к ним резиновые шланги, по которым будет подаваться охлаждающая жидкость.

После того, как выполните все вышеуказанные пункты, замена радиатора печки считается завершенной, можно спокойно вздохнуть и приступить к сборке. Ее необходимо производить в обратном порядке. Закончив сборку, при необходимости долейте тосол и попытайтесь запустить двигатель. После нескольких минут работы мотора убедитесь в герметичности всех соединений патрубков и шлангов.

Источник: https://avtopulsar.ru/nuzhna-zamena-radiatora-pechki-delaem-remont-svoimi-rukami/

Почему печка дует холодным воздухом в ВАЗ-2110?

почему не работает печка на ваз 2106

Печка на любом автомобиле чаще всего выходит из строя в холодное время года. В это время она чаще эксплуатируется, а потому чаще проявляются ее слабые стороны. В данном материале мы уделим внимание печке на ВАЗ 21110.

Схема системы отопления ВАЗ

Для начала давайте выясним, как устроена отопительная система этого автомобиля. Так будет легче понять, что и по какой причине может не работать, а также как устранить поломку. В состав печки входят три основных блока: управления, воздуховоды и отопительный.

Управление системой совершается через электронный блок управления. Он состоит из двух основных деталей: ручки контроллера и датчика температуры.

С помощью ручки водитель может регулировать температуру воздуха, который поступает от печки. Включается она поворотом этой ручки. Максимальный показатель температуры составляет +30°С.

В задачу датчика температуры входит автоматическое включение печки, когда в салоне понижается температура на два градуса ниже заданной. Датчик снабжен маленьким вентилятором. Если переместить ручку контроллера в положение А, в блоке печки включается небольшой моторчик и начинает работу заслонка.

Датчик в ВАЗ 2110 находится на потолке рядом с лампочкой отопления.Важно!При любой неисправности печки в первую очередь стоит проверить исправность датчика. Это первая деталь отопительной системы, которая выходит из строя. Причем ремонту она не подлежит. В случае выхода из строя датчик надо заменить на новый.

Еще один важный блок отопительной системы — воздуховоды.

Они идут от самой печки, и каждый из них выполняет такие задачи:

  • центральные сопла вентилируют салон;
  • воздухораспределитель подает прохладный воздух для вентиляции или теплый для обогрева;
  • два сопла обогревают заднюю часть салона;
  • два вентилируют салон;
  • два сбоку обогревают боковые стекла и частично салон;
  • отдельная система сопел обогревает ноги.

Это общая схема отопительной системы автомобиля.

Блок, отвечающий за температуру

Центральным блоком системы отопления автомобиля является отопительный блок печки ваз 2110. Основная его задача и есть нагрев салона.

Он состоит из таких деталей:

  • электродвигатель, к которому крепится вентилятор, предназначенный для нагнетания горячего воздуха;
  • три заслонки (для рециркуляции воздухозаборника, перекрытия канала отопителя и для управления отопителем);
  • радиатор.

Блок оснащен дополнительные штуцерами, щитками, клапанами, зашит в корпус. Установлен он под капотом недалеко от панели приборов.

Основные неисправности системы отопления

Как уже говорилось, летом обнаружить неисправность печки сложно, потому что она не используется по назначению. А с наступлением холодов вопрос бесперебойной работы отопительной системы становится очень актуальным. Давайте рассмотрим неисправности, которые чаще всего возникают при эксплуатации отопительной системы ВАЗ 2110.

Недостаточное количестве охлаждающей жидкости

Если система работает слабо или недостаточно хорошо, возможно, все дело в количестве охлаждающей жидкости. Проверьте расширительный бачок, на котором стоят соответствующие метки, а также соответствующий индикатор на блоке системы. Если они показывают недостаточное количество, долейте жидкость в систему. Иногда после долива ее уровень со временем снова падает. Это говорит о том, что течет печка ВАЗ 2110.

Доработка заслонки печки ВАЗ 2110

Неисправность заслонки приводит к тому, что салон плохо обогревается. Причиной может быть сбой работы контроллера, который не подает команду на ее выдвижение. Проверьте температурный датчик рядом с осветительным плафоном.

Поставьте его в крайнее положение и проверьте рукой. Если температура меняется в крайнем положении, его надо менять. Если не меняется или слабо греет, надо искать другую причину. Как правило, в этом случае ее надо искать в моторедукторе печки ваз 2110.

Неполадки в работе вентилятора

Об этих проблемах говорит обычно визг или шум во время движения автомобиля. Вначале надо выяснить, почему вентилятор не работает, в чем основная причина его поломки. Иногда отстегивается нижняя часть корпуса отопителя, тогда надо поставить на место крючки, которыми она крепится. Но случается, что ломаются выступы на корпусе отопителя, это «лечится» только новым корпусом.

https://www.youtube.com/watch?v=KTY793nZ50Q

Также причиной могут послужить неравномерные коэффициенты расширения вала, когда вентилятор сильно изношен. В таких случаях рекомендуется заменить мотор или его втулки. Не забудьте их обработать райбером.

Иногда шум возникает из-за текстолитовых шайб, которые устраняют осевой люфт. Тогда надо снять вентилятор и аккуратно очистить, поставить шайбу из фторопласта и все смазать, а потом собрать все обратно.

Если у вентилятора проблемы со скоростью, скорее всего, вышел из строя дополнительный реостат печки 2110. В этом случае вентилятор работает только на максимальной скорости, потому что эта деталь призвана регулировать интенсивность вращения лопастей.

Проверяем работоспособность радиатора отопителя

О сбоях в работе радиатора говорит отсутствие воздуха в воздуховодах при включенной печке. Это свидетельствует о том, что радиатор забился или сломался кран отопителя, если таковой установлен на нем.Часто о проблемах с радиатором говорят потеки антифриза в местах, где располагаются ноги водителя или пассажира переднего сидения. В любом случае необходим ремонт печки 2110.

Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110

Чтобы улучшить обдув ног, можно модернизировать печку. Прежде чем приступить к модернизации, убедитесь, что сама печка работает хорошо и не требует ремонта. Если все отлично, тогда снимаем и разбираем торпеду. Модуль, который распределяет тепловой поток к ногам, имеет множество щелей.

Специалисты рекомендуют установить вместо родных воздухоотводов гофрированные трубы, а свободное пространство залить пеной. Но центральную гофру лучше оставить с гладкой поверхностью, чтобы во время работы не издавался дополнительный шум. Диаметр труб должен быть 40 мм. Трубы распределяются под каждое из передних сидений и одна в заднюю часто салона. По окончанию установки ставим на место торпеду.

Замена печки старого образца на новую

Сегодня на рынке присутствуют печки как нового, так и старого образца. Причем многие владельцы автомобилей стараются заменить старые агрегаты на более усовершенствованные модели. Давайте разберемся, как это сделать самостоятельно.

Перед началом работ надо слить всю охладительную жидкость из системы. Когда этот процесс будет закончен, можно снять приборную панель и таким образом достать радиатор. Можно просто слегка ослабить с двух сторон крепление панели, а потом ослабить кронштейны.

Важно!Нет необходимости отсоединять всю панель. Чтобы ускорить процесс замены можно демонтировать ее часть в области консоли и бардачка. Делать это лучше в паре. Тогда один человек может оттягивать радиатор, а другой его отсоединять.

Теперь можно снять старую печку и поставить новую. Для этого надо отсоединить провода, удалить гайки, которые крепят радиатор к корпусу автомобиля. Следующий шаг — ослабление хомутов, поставленных для крепления патрубков печки 2110.

Если они пришли в негодность, их следует заменить.

После замены печки действия надо повторить в обратном порядке, чтобы ее закрепить. Затем надо залить в систему жидкость для охлаждения и включить мотор для проверки. Если система обогрева не работает, скорее всего, где-то образовалась воздушная пробка или же вы влили недостаточно жидкости. Проверьте уровень охладительной жидкости. Если система работает, но слабо, попробуйте заменить фильтр.

Как видим, причин отказа работы печки на ВАЗ 2110 немало. Надо знать, чем каждая из них себя проявляет. Но в принципе система отопления машины несложная и справиться с большинством поломок можно самостоятельно.

Источник: https://auto.today/bok/5700-pochemu-pechka-duet-holodnym-vaz-2110.html

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107

почему не работает печка на ваз 2106

Здравствуйте.  На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107.  Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1).

В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2).

Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1  в монтажном блоке.  Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше.

Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей.

Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в самом моторчике печки

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода.

При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов.

Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2107/

Вентилятор печки ваз 2106: Замена, Как подключить, Если шумит

На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Герметик для радиатора автомобиля какой

Оглавление

Замена
Как снять
Как подключить
Шумит
Пищит

Замена

Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.

И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:

После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:

Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:

Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:

Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:

И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:

Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.

Правильная замена радиатора печки.

Как снять панель приборов по ссылке.

Как снять

Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.

Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.

Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.

После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.

Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.

Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.

Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.

Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.

Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.

Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.

Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.

Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

Как подключить

Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона приведена на рисунок. 9.24. При включении в цепь питания электродвигателя добавочного резистора 6 вал якоря прокручивается с уменьшенной частотой.

Резистор зафиксирован двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °с. Испорченный электродвигатель вентилятора отопителя салона предлагается подменять новым.

Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников

данные для измерения

Номинальное напряжение, В 1.

Номинальная мощность, Вт 2.

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °c, мин 3000±15.

Потребляемая сила тока при предписанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 4

Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее 2200±15.

Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более2

Рисунок. 9.24. Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона Ваз 2106:
1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания ВАЗ -2106; 4 — главный блок предохранителей; 5 — тумблер вентилятора отопителя салона; 6 — вспомогательный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя салона

Шумит

Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».

Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.

Пищит

Отщёлкивается кожух с моторчиком и обдувом на ноги водителя и переднего пассажира, (там 4 крепежика железных), откручивается минусовой провод моторчика(слева от печки под торпедой, лучше это делать набором головок с удлинителями, там понадобится головка на 10), потом от кнопки включения вентилятора печки отксоединяешь либо 2 крайних провода либо все три сразу(это по желанию, так как средний там это +12В и он остаётся на месте когда снимаешь моторчик).

И вытаскиваешь всю эту нижнюю пластмассу вместе с моторчиком, единственное у меня 7шная консоль и она не очень препятствовала вытаскиванию кожуха со стороны пассажира.(как снимать шестёрочную консоль я не знаю, но в книги должно быть написано).

Потом снимаешь старый моторчик(он крепится опять же на 2-х железных скобах), ставишь новый(лучше купить моторчик на подшипниках (в ките стоит 480р) на место старого, все провода пропускаешь через предназначенные для них отверстия, ставишь всё обратно и будет вам счастье.

Источник: http://vz06-up.ru/otp/ventilyator-pechki-vaz-2106.html

Печка дует холодным воздухом. Как включить печку ВАЗ 2107 — Автомобиль для чайников

Печка дует холодным воздухом: как включить печку ВАЗ 2107

Как включить печку, чтобы шел горячий воздух

Если Вам холодно в Вашем автомобиле, то пора включать печку.Вроде бы простой вопрос, но иногда теплый воздух идет, что-то жужжит, а тепла нет и прогрев не помогает.

Поэтому в данной статье не просто ответ на вопрос как включить печку на ВАЗ 2107, и что делать, если печка дует холодным воздухом, а рассмотрение всех возможных случаев с конкретными рекомендациями.

Точно что-то включали, но печка не греет?

В первую очередь, если вы начинающий, проверьте – вы точно включили печку?

Как включить печку

Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее.Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура);Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы.

Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.

При таком положении ползунков будет тепло.

Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.

Может ли ломаться печка

Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:

— на новом автомобиле:

1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя.
2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).

— на старом автомобиле:

Здесь причин немного больше. На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем.

1 – Засорение радиатора печки (забились соты).2 – Неисправность термостата.

3 – Неисправность краника подачи жидкости.

Что потребуется для исправления неисправности печки

Если вы ремонтируете автомобиль сами, то, некоторые проблемы можно устранить самому. Если нет – дорога на станцию техобслуживания.Если не крутиться печка, проверяем – предохранители, переключатель печки.

Обратите внимание: после наших «Кулибиных доморощенных», может произойти следующее – печка будет работать только при включенном зажигании – не забывайте про это.

Если тепла нет, проблемы следующие: термостат, воздушная пробка, кран печки.
Если ползунок открытия крана печки двигается тяжело, попробуйте открыть кран вручную – возможно он прикипел. С пассажирской стороны рядом с радиатором печки есть краник – попробуйте открыть. Хочу огорчить: штатные краники отвратительного качества, и может случиться так, что кран поворачивается, но не открывается – тогда только замена крана.

Воздушная пробка возникает при замене охлаждающей жидкости. Решение следующее: авто на ровную площадку, и выпускаем воздух.

Неисправность термостата. В этом случае, очень медленно нагревается салон при холодном двигателе, а на ходу все нормально. Термостат может быть неисправен, и гонять жидкость по большому кругу. Не вдаваясь в подробности, скажу, что такой вариант плох и для двигателя, и для вас, в плане тепла. Термостат лучше заменить на станции, или хотя бы проконсультироваться.

Забились соты. Беда старых авто, когда в сотах радиатора появляется накипь, которая ухудшает циркуляцию жидкости. Либо снимать радиатор и мыть, либо менять на новый.

И последнее: если печка жужжит, но не греет. После всего перечисленного, еще раз добавлю: возможно, причина скрывается в неправильном расположении ползунков управления печкой

Источник: https://zarulposle30.ru/pechka-duet-xolodnym-vozduxom-kak-vklyuchit-pechku-vaz-2107/

Как снять печку на ваз 2106 — Блог любителя автомобилей

Изучаем конструкцию и функцию подмены печки в автомобиле ВАЗ 2106

Салонный отопитель «шестерки» представляется, как малогабаритное устройство, которое имеет в собственной конструкции такие составные составляющие, как:

  • моторчик печки, представляющий из себя оживленный ЭДГ;
  • вентиляторное устройство с крыльчаткой «под гофру»;
  • кран печки с изменяемым регулятором управления;
  • радиатор;
  • заслонку, распределяющую воздушные потоки.

Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек

Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, невзирая на свои маленькие размеры, со собственной задачей остывания воды и прогрева салона совладевает довольно отлично. Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2106 своими. Замена вентилятора печки Ваз 2106 — . Более наглядно устройство отопителя салона можно поглядеть ниже.

Механизм работы этого устройства показано на рисунке.

Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым всераспространенным конструкциям, на базе использования воды системы охлаждения силовой установки. В ее состав входят три главных компонента – фактически печка, стоимость которой применима для русских автовладельцев, крепления с аксессуарами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.

Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 средством гибких и упругих тяг соединяются с аксессуарами управления. Основные признаки поломки рулевой колонки. Замена рулевой колонки ВАЗ 2106 видео о.

Очень правая позиция верхнего аксессуара значит предельное открытие краника и большему поступлению жидкости-охладителя через радиатор в систему подогрева. замена радиатора печки ваз 2106 — . Замена вилки сцепления ремонта и прокачки сцепления ВАЗ 2106 своими руками.

Если же такую позицию занимает нижний аксессуар, то это значит предельное открытие заслонки воздухопоглотителя, что направляет больший поток воздуха через печку дальше в систему подогрева.

Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность поменять направление воздушных потоков и навести в подходящую сторону.

Конструктивно именует время от времени крышка рассредотачивания воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена.

Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие при помощи рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.

Объем перемещаемого воздуха через печку ВАЗ 2106, видео кинофильм о которой можно поглядеть в вебе, регулируется переключателем трехпозиционного типа. замена печки ваз 2106 замена без проблем. Сборка и установка радиатора отопителя ваз.

Ремонт печки салона ваз 2101-2106. Таким переключателем можно установить 2 спектра скорости вращения вентилятора, как меньший, так и больший уровень.

Категорически не рекомендуется запускать электронный вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухопоглотителя и кране, находящемся в позиции «открыто».

Замена отдельных элементов печки

Часто автолюбители спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для осуществления профилактических или сервисных работ.

Такие вопросы возникают в связи с необходимостью проведения ремонта печки и последующей сборки.

Для замены радиатора печки и краника отопителя необходимо подготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие замене:

  1. Передвигая рычажок в правую сторону, открываем кран отопителя, после чего сливаем жидкость-охладитель из системы.
  2. В механическом отсеке под капотом разгибаем скобку крепежа шланга вакуумного типа и комплекта проводки, идущей на щиток, убрать их в сторону, чтобы можно было добраться до отопительных шлангов.
  3. Немного откручиваем крепеж шлангов к трубкам отопительного радиатора и демонтируем их.
  4. Выкручиваем 2 болта крепежа уплотнителя к щитку, после чего не спеша демонтируем его, помня, что там установлены втулки распорного типа.
  5. Демонтируем вентиляторное устройство печки.
  6. Демонтируем радиатор печки, оставив его висящей на тяге краника печки и выводим трубки из отверстия в щитке.
  7. Отворачиваем крепеж тяги краника печки и рассоединяем ее.
  8. Демонтируем с «шестерки» радиатор печки вместе с патрубками и краником печки.
  9. Сняв крепеж, демонтируем патрубок с радиатора печки и фланцевую прокладку с него.
  10. Сняв крепеж, снимаем кран печки вместе с прокладкой и патрубок с отопительного радиатора.
  11. Открутив крепеж, демонтируем патрубок с краника печки вместе с прокладкой.
  12. При необходимости после визуального осмотра прокладок необходимо их заменить.
  13. Производим установку печки.

Если автолюбитель в целях улучшения функционала устройства решил произвести доработку печки ВАЗ 2106, то для этого потребуется ее демонтаж В качестве определяющей технологической операции будет считаться изменение угла монтажа переборок с предварительным изготовлением обновленных конфигураций с последующей установкой.

От всех внедрений таких операций значительно изменится направление воздушного потока, и печка станет работать с повышенным КПД. Замена радиатора печки и крана Снимите с автомобиля ВАЗ 2106 радиатор печки в сборе с.

Когда нужна замена ремня ГРМ и как ее выполнить на ВАЗ 21099? Посетите наш сайт, вы найдете ответы на эти вопросы с подробной инструкцией и видео по.

Для создания такой «тюнингованной» печки требуется наличие стандартного набора инструментов, а также столярного инструментария и газового резака для придания обновленным переборкам необходимой конфигурации.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kak-snyat-pechku-na-vaz-2106.html

Не работает мотор вентилятора печки

Выход из строя моторчика печки на классике — одна из распространенных проблем системы отопления и вентиляции. Но, чаще всего, автолюбители сталкиваются с тем, что электродвигатель вентилятора начинает работать со свистом, скрипом, появляется гул и другие непонятные звуки.

В этих случаях можно на некоторое время восстановить нормальную работу моторчика. Для этого следует разобрать двигатель, промыть его от грязи, пыли и смазать втулки и другие трущиеся детали графитной смазкой. Для подшипников подойдет смазка Литол-24.

На заметку: моторчик печки на подшипниках более надежный и менее шумный по сравнению с мотором на втулках.

Также следует убедиться в том, что крыльчатка не задевает корпус (кожух). При необходимости слегка подточите лопасти.

Мотор печки с крыльчаткой ВАЗ 2101-2107, Ока, Нива

Что делать, если моторчик печки не работает (не включается, не крутятся лопасти)?

Возможные причины неисправностей и способы их устранения:

  • Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники.Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.
  • Замыкание на «массу» обмотки якоря (сразу перегорает предохранитель).Замените электродвигатель.
  • Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора.Зачистите коллектор или замените электродвигатель.
  • Неисправен переключатель отопителя.Замените переключатель.

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малых оборотах

  • Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники.Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.
  • Неисправен переключатель отопителя.Замените переключатель.

Якорь моторчика вентилятора печки вращается медленно

  • Загрязнен или окислен коллектор.Зачистите коллектор или замените электродвигатель.
  • Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель).Замените электродвигатель.
  • Межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель).Замените мотор вентилятора печки.

Сколько стоит новый мотор печки?

Моторчики обычно продаются в сборе с крыльчаткой или без. В Московском регионе (город Москва и область) цена за новый мотор печки на подшипнике с крыльчаткой для автомобилей ВАЗ 2101-07, ОКА, ВАЗ 2121 НИВА составляет около 500-600 рублей. Без крыльчатки — на 100 рублей дешевле.

  • Номинальное напряжение 12 В
  • Номинальная мощность 20 Вт
  • Максимальный ток 5,0 A
  • Номинальная частота вращения 3000 мин -1
  • Масса 0,85 кг.

Применяется на следующих автомобилях: ВАЗ 21012107, 2121 «Нива», 1111 «Ока».

Еще несколько советов:

Желательно прямо в магазине проверить работу моторчика. После покупки обязательно сохраняйте чек.

Были даже смешные случаи продажи бракованных изделий, когда моторчик печки крутил в обратную сторону, и люди жаловались на плохую работу вентилятора, причем все провода (масса, и другие выводы) были подключены верно.

Проблема заключалась в том, что сборщики на заводе перепутали провода, припаяв их к другим щеткам. Поэтому в наше время не стоит ничему удивляться, и даже моторчику печки с вентилятором, который дует в другую сторону!

Источник: http://old-vaz.ru/ne-rabotaet-motor-ventilyatora-pechki.html

Ваз 2106 замена крана отопителя — Ремонт автомобиля своими руками

16.05.2017

Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления.

Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.

Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему горит восклицательный знак

Замена крана отопителя

Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.

Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.

Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.

Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.

Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.

Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.

Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.

Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.

Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.

Заключение

Если автомобилист задумывается над тем, как поменять кран печки на ВАЗ-2106, он должен понимать, что это процесс достаточно простой, хоть и кропотливый, как и для отечественного УАЗ. Практически любую неисправность может устранить любой желающий, стоит только выбрать подходящее время, запастись терпением и необходимым инструментарием.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/vaz-2106-zamena-krana-otopitelya.html

Почему не греет печка на ваз 2107 – 2107,

Всем привет! Разговоры о неисправности климатических систем, вроде кондиционера или отопителя (печки), чаще всего возникают в начале сезона, то есть тогда, когда ими начинают активно пользоваться. Вопрос неисправности печки особенно популярен осенью с наступлением первых холодов.

Жмешь однажды утром на кнопку в ожидании спасительного тепла, а в ответ холодный пробирающий ветерок Знакомая ситуация? Так вот, сегодня попытаюсь дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему не греет печка?» и перечислю самые распространенные причины, по которым плохо греет печка ВАЗ.

У нас на сайте уже есть похожие статьи, например, о том, как выполнить доработку печки ВАЗ 2107, как заменить вентилятор печки на Калине, а также последняя — о том, как заменить моторедуктор печки Лада Приора. Сегодня же поговорим о более глобальной проблеме, о том по какой причине печка не греет вообще.

Для того чтобы найти неисправность печки необходимо иметь понятие как это работает. Так вот, в двух словах

Все вы знаете, что работа мотора сопровождается выделением большого количества тепла, отводом которого занимается система охлаждения двигателя. Последняя представляет собой сложную магистраль с большим количеством патрубков и датчиков, главная задача которых — охлаждать жидкость, отводящую тепло от рабочих частей мотора.

С наступлением холодов салон автомобиля, точнее его обитатели, нуждаются в тепле, которое на автомобилях с ДВС добыть не проблема! Обогрев салона осуществляется посредством циркуляции ОЖ через радиатор печки расположенный в салоне. Последний представляет собой что-то типа батарей, которые есть почти у каждого в доме.

Для большей эффективности печка дополнена вентилятором, который нагнетает тепло от радиатора печки в воздуховоды, а далее по всему салону. В случае неисправности системы обогрева или системы охлаждения двигателя, у вас могут возникнут проблемы в виде холодного воздуха из воздуховодов печки.

Теперь, когда вы в курсе как работает все это хозяйство, предлагаю разобраться почему не греет печка ВАЗ?

Основные причины, по которым плохо греет печка или вообще не греет

Завоздушивание системы охлаждения (воздушная пробка). Если в системе охлаждения появляется воздух — это может привести к тому, что обогрев будет работать неэффективно. Воздушная пробка, кстати, страшна даже не тем, что у вас не греет печка, страшнее всего, когда из-за этого явления происходит перегрев двигателя. Как удалить воздушную пробку читаем в этой статье.

Низкий уровень ОЖ. Если в системе охлаждения низкий уровень антифриза, возникнут проблемы с циркуляцией ОЖ по системе охлаждения, следовательно, печка отопителя салона будет либо холодной, либо едва теплой, так как до нее антифриз может вовсе не доходить. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем до отметки «MAX».

Неисправный термостат. Если термостат заклинит в открытом положении, то на большой скорости в холодную погоду, скорее всего, печка не сможет как следует прогреться, и в итоге вместо тепла вы получите холодный поток воздуха. О том как заменить неисправный термостат.

Забит радиатор печки. Проблемы с обогревом салона неизбежны в случае проблем с радиатором печки отопителя салона. Забитые соты препятствуют нормальной циркуляции ОЖ, в результате чего печка плохо греет либо печка не греет вообще. Решить проблему поможет промывка радиатора печки, либо полная замена.

Неисправная помпа. Если водяной насос неисправен жидкость не будет циркулировать по системе, в  итоге не только печка греть не будет, но и охлаждение двигателя будет под угрозой.

Случается, что помпа клинит или разрушается ее крыльчатка (лопасти), в итоге шкив вращается, а ОЖ не циркулирует и печка не греет. В некоторых случаях помпа не работает из-за разрыва приводного ремня, который приводи в движение шкив водяного насоса.

Как проверить и заменить помпу вы можете узнать из этой статьи.

Неисправен вентилятор печки. При неисправности вентилятора (заклинил подшипник, отсутствие питания и т. д.), тепло от радиатора печки не нагнетается, в результате из воздуховодов не будет идти теплый поток воздуха. Разве что во время движения, включив принудительное нагнетание воздуха, тепло из воздуховодов все же будет идти, но как только вы остановитесь печка снова перестанет греть.

Прогар прокладки ГБЦ. Как вы знаете, корпус двигатель состоит из блока и головки, и соединяются между собой посредством специальной прокладки. В случае разрыва или прогара этой прокладки ОЖ может поступать в цилиндры. В итоге печка, скорее всего, перестанет греть, упадет уровень ОЖ, ну и естественно, появится густой белый дым из выхлопной.

Как видит, причин, по которым не греет печка, довольно много, и каждая из них требует соответствующего подхода. Для того чтобы избежать проблем с системой охлаждения и не ломать голову над вопросом почему не греет печка, следует регулярно следить за их состоянием. Контролируйте уровень и качество ОЖ в системе охлаждения, следите за чистотой радиатора и время от времени производите его промывку. Используйте качественный тосол или антифриз и наблюдайте за работой двигателя в целом.

&nbsp

vaz-remont.ru

каковы причины?, прочие доработки отопителя ваз

Чаще всего о том, что печка ВАЗ 2107 плохо греет или не греет совсем, водители данного автомобиля узнают осенью или зимой, так как летом печкой никто не пользуется.

Иногда о неисправностях отопителя всё же узнают раньше наступления осенне-зимнего сезона – когда под ногами обнаруживается утечка тосола или воды.

Но чаще всё-таки новость о неисправностях в отопителе становится неожиданной и очень неприятной, ведь когда водитель в прохладную погоду включает печку, он хочет, чтобы в салоне стало тепло, а в результате его начинает обдувать холодный воздух или происходит что-то столь же неприятное.

Вообще печка ВАЗ 2107 выполнена добротно – служит она достаточно долго, хорошо обогревает салон, поэтому проблемы с данным устройством у автолюбителей возникают не так уж и часто. К тому же их всегда можно решить.

Плохо греет печка ВАЗ 2107: каковы причины?

Начать стоит с причин, из-за которых печка ВАЗ 2107 может плохо греть. Такое может сучиться из-за того, что проржавел радиатор печки, металлический патрубок или кран. Как правило, в таких случаях начинает протекать охлаждающая жидкость.

Если причина плохого обогрева именно в этом, то вам будет достаточно легко заменить нужный элемент.

Стоит отметить, что в тех случаях, когда в непригодность из-за ржавчины приходит сам радиатор, его, скорее всего, придётся менять на новый, впрочем, в некоторых моделях установлен медный радиатор – его можно не заменять, а просто починить, правда, для этого потребуется найти хорошего специалиста.

Причиной поступления холодного воздуха из воздуховодов может быть неработающий кран отопителя – он обычно находится в закрытом состоянии, причём постоянно. Виноват может быть и забившийся мусором радиатор. Соответственно, при описанных неисправностях поможет замена крана отопителя, прочистка или замена радиатора.

Чтобы заменить радиатор, необходимо слить охлаждающую жидкость, которая имеется в блоке двигателя, но это делать не обязательно, так как потери будут небольшими. Затем необходимо открутить с моторного отсека два хомута, что имеются на патрубках радиатора, после чего нужно снять шланги. Далее вы должны открутить крепёж резинового уплотнителя, а также снять его.

В салоне самого автомобиля следует снять панель радиоприёмника и открутить крепёж троса привода крана отопителя – для этого вам потребуется отвёртка или ключ на «7». После этого вы должны с помощью отвёртки снять пружинные скобы в количестве четырёх штук, которые находятся на кожухе вентилятора. Далее нужно немного опустить кожух вниз, а также сдвинуть его в левую сторону.

Наконец, из кожуха можно будет вытянуть радиатор.

Снятый радиатор следует внимательно смотреть со всех сторон. Так, у металлических трубок не должно быть следов подтекания, как и явных следов коррозии – если нечто подобное имеется, то металлические трубки нужно будет заменить.

Если у крана печки закушена ручка, то есть она не открывается или, наоборот, не закрывается, то необходимо произвести замену, кроме того, кран стоит поменять при наличии следов подтекания.

Кстати, при замене самого радиатора, имеет смысл кран и трубку оставить со старого радиатора и просто их переставить на новый, при этом важно не забывать об установке новых прокладок. Прокладки нужно смазывать силиконовым герметиком, после чего вы должны их плотно, но без фанатизма прикрутить их к радиатору.

Во время подсоединения к трубкам радиатора резиновых шлангов, с помощью которых подводится охлаждающая жидкость, трубки тоже нужно смазать герметиком. Завершив сборку радиатора, при необходимости нужно долить тосол, завести транспортное средство и проверить герметичность соединения патрубков со шлангами.

Прочие доработки отопителя ВАЗ 2107

Плохо греть печка ВАЗ 2107 может и по другим причинам. Так, многие автолюбители знают, что левый патрубок из-за особенностей конструкции печки, к сожалению, не выполняет свою функцию, которая заключается в обдувании водительского стекла. Из-за этого водителю приходится либо полностью открывать окно, что нерационально в зимнее время, либо постоянно протирать стекло с помощью тряпочки, либо дорабатывать отопитель.

Итак, сначала вам потребуется снять дефлектор с патрубка, для чего нужно поддеть его с одной стороны, воспользовавшись отвёрткой, и слегка вытащить вперёд, после чего необходимо повторить эти же действия с другой стороны. Если вы всё сделаете правильно, то дефлектор должен оказаться у вас в руках. Его корпус держится в торпеде на небольших усиках, и можно просунуть в него руку и спокойно вытащить корпус дефлектора из торпеды.

Возьмите 50-миллиметровый компьютерный вентилятор и примерьте его ровно по центру корпуса дефлектора, оставив на последнем пометки размеров вентилятора. С помощью ножовки или канцелярского ножа вы должны будете сделать разрезы в пластике, затем необходимо их соединить и отломать кусочки пластика.

В получившийся проём нужно попробовать установить вентилятор, при этом он должен встать плотно, в противном случае он будет постоянно болтаться.

Теперь можно вернуть на место внутреннюю часть дефлектора, имеющую лопасти, однако, скорее всего, вентилятор не позволит лопастям внутренней части повернуться на максимальный угол.

Необходимо отметить часть, что мешает, и отрезать её, также следует отрезать всё лишнее от лопастей с держателем – тут вы должны действовать максимально осторожно, так как лопасти очень хрупкие. Соберите конструкцию и проверьте, нормально ли двигаются лопасти.

Используя отрезанные кусочки пластика, заклейте ими все ненужные задние проёмы – пластик сажают на герметик.

В салоне авто необходимо сначала вставить в площадку патрубка вентилятор, а после него установить и корпус дефлектора, при этом вентилятор нужно направить в вырезанное отверстие. Нельзя забывать и об установке лопастей. Кулер лучше всего подключить к проводу печки, также имеет смысл поставить специальную кнопку для кулера, однако если такой возможности нет, то просто прицепите его на один провод с вентилятором печки.

www.avtodor.su

Печка дует холодным воздухом на ВАЗ 2107: причины и ремонт

Если печка в ВАЗ-2107 дует холодным воздухом, не следует сразу обращаться к специалистам. А самостоятельно выяснить причину неисправности и устранить ее поможет инструкция, которую мы проанализируем далее.

Ваз-2107 печка дует холодным воздухом

Ощущается прохлада внутри салона авто ВАЗ-2107, тогда пора запустить в действие отопительную систему машины. Этот вопрос вроде бы понятен каждому, но как быть, если печка ВАЗ-2107 дует исключительно холодным воздухом, причем как на скорости, так и на холостом ходу? Такая ситуация наблюдается довольно часто, что разумеется, волнует всех владельцев без исключения. Далее в статье мы попробуем разобраться с этим вопросом и посоветуем, как самостоятельно исправить поломку.

Источник: https://hot-hatch.ru/raznoe/pochemu-ne-greet-pechka-na-vaz-2107-2107.html

Перечень основных неисправностей печки ВАЗ-2106 и методы их решения, если плохо греет печка

Достаточно часто от обладателей отечественных транспортных средств можно услышать о том, что отопитель начал плохо работать, причём проблема была обнаружена именно в холодное время года, когда без нефункционирующего устройства передвижение в намёрзшем авто становится настоящим испытанием как для водителя, так и для пассажиров.

Если одни автомобилисты пытаются делать всё возможное, чтобы быстрее исправить это недоразумение, то остальные водители стараются продержаться хотя бы до наступления весны. В любом случае, каково бы ни было решение автомобилиста — отложить или ускорить решение вопроса, — нижеприведённый материал поможет разобраться в том, как без лишних трудозатрат и денежных средств вернуть печке прежнюю работоспособность.

Описанные рекомендации подходят не только модели ВАЗ-2106, но и остальным типовым моделям «Жигулей».

Отопитель перестаёт греть непосредственно во время движения

Если автомобилист заметил, что во время движения отопительный агрегат перестал дуть тёплым воздухом, в том числе когда даже активно функционирующий вентилятор поставляет исключительно холодный воздух, следует практически незамедлительно заглушить транспортное средство и убедиться в том, что уровень тосола не опустился ниже крайней метки. Необходимо приоткрыть капот машины и рассмотреть бак расширителя. Если случилось такое, что уровни тосола или антифриза резко уменьшились, печка попросту не сможет дуть тёплым воздухом.

Если на ВАЗ-2106 печка дует холодным воздухом именно из-за снижения уровня охлаждающей жидкости, придётся проверить герметичность системы, убедиться в том, что все патрубки и шланги расположены на своих местах, а радиатор охлаждения мотора и радиатор отопителя нормально работают.

Чаще всего неисправность подобного рода может спровоцировать резко оборвавшийся патрубок, а из-за того, что автомобилист на данный момент находится в дороге и купить новую деталь ему негде, следует приложить максимум усилий, чтобы каким-то образом присоединить отошедший элемент, например с помощью изоленты.

Если длина оборвавшегося патрубка позволяет его немного укоротить, можно немного отрезать от него и вновь надеть.

Сразу же, как автовладелец поймёт, из-за чего дует холодный воздух, следует устранить причину снижения уровня антифриза и долить в систему жидкость до требуемого уровня.

Конечно, бывают такие ситуации, когда в распоряжении автовладельца не окажется охлаждающей жидкости, тогда на помощь может прийти простая вода. В крайнем случае можно воспользоваться чистым снегом.

На самом деле, целесообразнее впоследствии промыть всю систему, нежели встать на полпути с заклинившим от большого перегрева мотором.

Отопительный агрегат подаёт то «холод», то «тепло»

Если обладатель отечественного авто заметил, что на его ВАЗ-2106 печка плохо работает, в частности в салон из дефлекторов периодически поступает исключительно холодный или горячий воздух, скорее всего, есть подозрение на то, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Такая неисправность может появиться из-за нескольких причин, например:

  • неграмотная замена антифриза поспособствовала попаданию воздуха в расширительный бачок;
  • негерметичное соединение патрубков;
  • проблема в клапане бачка расширителя.

Если причина вызвана одним из описанных действий, автомобилисту следует сделать всё возможное, чтобы избавиться от появившейся пробки, открутить крышку расширителя, а затем с силой понажимать на педаль газа, при этом убедившись в наличии приличных оборотов и температуры силового агрегата, которая должна быть выше 90 °C.

При функционирующем вентиляторе и достаточном объёме ОЖ печка продолжает поставлять «холод»

Если на ВАЗ-2106 не греет печка, автомобилист должен в обязательном порядке обратить внимание на рычаг, посредством которого активируется режим «тепло».

В случае исправной деятельности элемента при движении рычажка, краник радиатора отопителя должен переводиться в положение «открыто».

Благодаря подобной манипуляции активизируется работа антифриза, который начинает движение, подключая в процесс радиатор печки салона, в результате чего водитель сможет ощутить поступление горячего воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как переделать барабанные тормоза на дисковые

Проблема может возникнуть из-за того, что нет соединения между тросом и рычагом, регулирующим переключение «тепла» и «холода», идущим к крану радиатора отопительного агрегата. Определение такой проблемы не потребует большого количества времени.

Не функционирующее отопительное приспособление

Проблема с обогревом салона может возникнуть не только из-за того, что плохо греет печка. Достаточно часто владельцы отечественных ВАЗ-2106 сталкиваются с тем, что при включении отопительного прибора вентилятор остаётся бездействовать.

Причину неисправности в таком случае можно найти исключительно в электрооборудовании. Для начала следует убедиться в том, что все предохранители находятся в целостности. Как только удастся найти сгоревшую деталь, её следует незамедлительно заменить на новую.

Кнопка включения также может спровоцировать проблему, проверить её можно подсоединив провода напрямую.

Наверное, наиболее серьёзной проблемой можно назвать вышедший из строя моторчик отопителя. На исправление такой проблемы может уйти не один час, кроме того, потребуются определённые навыки.

Печка ВАЗ-2106 дует слегка тёплым воздухом

Если слабо дует печка ВАЗ-2106, проблема может быть вызвана небольшой температурой силового агрегата самого авто. Автомобилист должен проверить указатель температуры, в том случае, если стрелка опустилась и располагается ниже 90 °C, вероятнее всего, именно в этом заключается проблема, так как не хватает мощности поставлять горячий воздух. При частом проявлении такой неисправности нужно проверять термостат и подвергнуть его замене.

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины.

Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут).

Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит).

Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон.

А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений).

Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет).

Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим.

Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть.

Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.  

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему.

Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый.

А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку.

Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым).

Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(43

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/ne-greet-pechka-pyat-osnovnyx-prichin.html

Ремонт отопителя Ваз-2107 или почему не греет «печка»?

Почему не греет печка Ваз-2107

И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен.

Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть.

Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Прочитайте, может пригодится:  Как заменить разбитое стекло фары

Печка плохо дует на левую сторону

Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу.

Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.2.

Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.

3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.

Источник: https://21074.ru/kuzov-i-oborudovanie/remont-otopitelja-vaz-2107-ili-pochemu-ne-greet-pechka/

Плохо греет печка: основные причины

В момент написания данного поста на улице февраль месяц и проблема с печкой для многих владельцев ВАЗ 2106 сейчас очень актуальна. Некоторые водители предпочитают особо не обращать на это внимание, и стараются продержать до наступления весны. А многие стараются всеми силами найти неисправности в системе отопления салона, чтобы не мерзнуть в машине.

Как для одних, так и для других, приведенная ниже информация может оказаться весьма полезной, если печка на вашей машине стала плохо греть или же вовсе перестала работать. Приведенные ниже неисправности я испытал в свое время на личном опыте, во время владения как ВАЗ 2106, так и другими моделями «Жигулей».

Резко перестала греть печка в пути

Если во время движения резко пропало тепло и даже при работающем вентиляторе отопителя дует холодный воздух — это повод немедленно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе. Сразу же откройте капот автомобиля и посмотрите на бачок расширителя. Обычно именно при резком понижении уровня охлаждающей жидкости печка моментально реагирует и перестает дуть теплым воздухом.

Если опасения подтвердились и уровень тосола на самом деле упал, или же его вообще нет в расширительном бачке, необходимо проверить соединение всех патрубков и шлангов, а также радиатор охлаждения двигателя и радиатор печки.

Порвавшийся патрубок в пути достаточно сложно заменить на новый, так как обычно таких вещей никто с собой в запасе не возит, но все же можно попытаться хоть как-то подлатать его (изолента в помощь, на несколько км хватит), или же обрезать и надеть заново, если длина позволяет!

Как только причина падения уровня ОЖ найдена, устраните ее и долейте жидкости до необходимого уровня.

Разумеется, что в пути опять же нелегко найти антифриза, но на крайний случай можно воспользоваться обычной водой, если нужно доехать несколько километров до места ремонта. В самом безвыходном положении можно использовать чистый снег, наполняя им расширительный бачок.

Многие сочтут этот совет не совсем правильным, но поверьте — лучше потом промыть систему охлаждения, чем остановиться в пути с заклинившим от перегрева двигателем.

Печка дует то холодным, то горячим воздухом

Самой распространенной причиной, по которой отопитель работает неравномерно, то есть из дефлекторов дует то холодный, то горячий воздух — это образование в системе охлаждения воздушной пробки. Это может возникать во многих случаях:

  • после неправильной замены тосола или антифриза, когда воздух попал при заливе в расширительный бачок
  • от отсутствия герметичности соединения патрубков
  • неисправной пробке расширительного бачка, точнее ее клапана

Проверьте все вышеуказанные пункты, и после этого выгоните пробку, открыв крышку расширителя и хорошенько погазовать на приличных оборотах и температуре двигателя не менее 90 градусов.

Вентилятор работает, уровень жидкости в норме, но дует все равно холодным

В этом случае можно проверить первым делом рычаг, который переводит в режим «тепло». Если он работает исправно, то при переводе рычага, должен открываться кран радиатора печки. В этот момент охлаждающая жидкость начинает циркулировать по всей системе, включая радиатор отопителя салона, и соответственно дует горячий воздух.

Проверьте, подсоединен ли тросик от рычага переключения «тепло-холодно» к кранику радиатора печки и при необходимости устраните возникшую проблему.

Отопитель не работает совсем

Если при включении печки на ВАЗ 2106, вентилятор даже не начинает работать, то необходимо искать причину именно в электрооборудовании. Первым делом необходимо проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. При необходимости заменить сгоревший элемент. Также обратите внимание на саму кнопку включения, может быть такое, что проблема именно в ней. Подсоедините провода напрямую и поймете, в ней ли причина или нужно копать дальше.

И самая большая проблема, которая может случиться, это выход из строя моторчика (вентилятора) печки на ВАЗ 2106. Здесь уже придется немного повозиться с ремонтом, так как процедура замены этих деталей отопителя не из приятных.

Печка дует теплым, а не горячим воздухом

Скорее всего проблема может быть из-за недостаточной температуры двигателя вашей машины. Обратите внимание на указатель температуры, и если стрелка находится ниже 90 градусов, то скорее всего именно это и является причиной недостаточно горячего воздушного потока. Если такая проблема наблюдается постоянно, то есть мотор вашего автомобиля не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов как минимум, то стоит проверить термостат и при необходимости его заменить.

Это был список тех причин, которые встречались на моем личном опыте, и возможно, что многие владельцы ВАЗ 2106 смогут привести еще немало причин и даже советов по устранению проблем с отопителем салона. Если есть желание дополнить список, пишите ваши мнения в комментариях к статье ниже. Спасибо за внимание!

Источник: http://vaz2106-remont.ru/ploxo-greet-pechka-osnovnye-prichiny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям