Почему не работает кондиционер

Кондиционер не работает, перестал включаться

почему не работает кондиционер

Симптомы: индикаторы не горят, кнопки управления не откликаются

Это одна из немногих проблем, которые владелец кондиционера вполне может починить самостоятельно, даже если у него нет специальных инструментов. Если на электронном дисплее не загораются индикаторы, то, скорее всего, на кондиционер вообще не поступает электропитание. Естественно, здесь не рассматриваются совсем уж фатальные случаи вроде отключения электричества по всём доме или подъезде.

Для начала проверьте кабель питания: чисто визуально всё должно быть в порядке, вилка цела и невредима, провод нигде не пережат и не оплавлен, на ощупь вилка не горячая. Если проблемы в вилке, то либо замените её, или, если она не разборная — замените весь кабель питания. Если кабель питания где-то пережат, то лучше, конечно, не рисковать, и заменить его.

Вполне возможно, что какие-то проблемы в электропроводке в месте подключения кондиционера: установить это просто — воткните в розетку шнур питания какого-нибудь другого электроприбора, который вы только что проверили в другой розетке.

Можно попробовать включить кондиционер в другую розетку, если кабель до неё дотянется или у вас есть подходящий удлинитель.

Если же никакие приборы в розетке не работают, для начала загляните в распределительный электрощиток: если у вас в квартире там стоит отдельный автомат на розетки, то его могло просто «выбить», и достаточно включить переключатель; правда, остается вопрос, а почему «выбило». В остальных случаях вам всё-таки лучше вызвать электрика.

Если же и в других розетках прочие приборы не работают, скорее всего, «выбило» автомат электропитания розеток всей квартиры — вам опять же надо к щитку. Кстати, если после повторного включения кондиционера автомат опять «выбьет», значит ваши дела плохи: подобные симптомы свидетельствуют о наличии короткого замыкания в электросети устройства, и тут уж без мастера не обойтись.

Не исключено, что у вас напряжение в электросети выходит за пределы, разрешенные для данной модели: обычно оно от 200 до 240 вольт. Если у вас есть вольтметр, проверьте напряжение в розетке: если оно не в порядке или нечем проверить, придется звать электрика.

Скачок напряжения

Если скачки напряжения в вашей квартире — обычное явление, то будьте готовы к реакции на них и кондиционеров. В некоторых моделях установлена защита от перепадов напряжения: после этого в течение нескольких минут устройство не включается. Но если и через 10 минут кондиционер не заработал, значит авария не прошла для неё бесследно:

  • сгорел предохранитель;
  • из-за короткого замыкания могла выйти из строя проводка;
  • сломалась электронная плата управления: электроника особо чувствительна к перепадам напряжения.

В любом случае в такой ситуации вам следует обратиться к специалисту, даже если речь идёт всего лишь о перегоревшем предохранителе: во-первых, в современных кондиционерах их может быть несколько, и, самое главное — не стоит лезть в сложное современное устройство без специальной подготовки.

И еще добрый совет: если вы постоянное сталкиваетесь у себя с перепадами напряжения — приобретите стабилизатор напряжения и подключите кондиционер и другие чувствительные бытовые приборы к электросети через него.

Неисправность электропроводки

Частая причина отсутствия напряжения именно в кондиционерах — расходятся или замыкают контакты в электродвигателе компрессора: если при визуальном осмотре видны почерневшие и обугленные контакты, значит причина именно в этом. В принципе, вы сами можете выправить и зачистить контакты от окисления, но лучше всё-таки вызвать электрика.

Провода в процессе эксплуатации могут выпадать из гнёзд крепления, перегорать, тереться о корпус, быть повреждены. Для начала внимательно осмотрите потенциальные проблемные места: если при визуальном осмотре обнаружить дефект не удалось, нужно будет прозвонить тестером каждый провод в отдельности. Если и это не помогло — звоните в мастерскую.

Оторвавшийся оголенный провод, например, контакт компрессора, может попасть на металлический корпус и вызвать короткое замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Короткое замыкание компрессора

Если при включении компрессора выбивает пробки, причиной может быть короткое замыкание из-за зацикливания компрессора, или замыкания пусковых конденсаторов. Без специальных инструментов и навыков такую проблему не решить, поэтому лучше вызвать мастера.

Не работает пульт

Редко кто включает кондиционер через управляющую панель внутреннего блока, поэтому, если вы нажимаете кнопку на пульте, а кондиционер не включается, сразу закрадывается мысль, что кондиционер сломался.

Но проблема может быть в самом пульте: чтобы убедиться в этом, попробуйте включить кондиционер непосредственно с панели управления кондиционера. Чаще всего причина банальна — разрядились батарейки — замените их и попробуйте еще раз. Если не помогло, скорее всего, неисправен сам пульт — надо купить новый.

Установлен таймер отключения

Включение кондиционера может быть заблокировано, если вы сами установили таймер отключения: внимательно изучите горящие индикаторы на пульте или панели управления, загляните в инструкцию.

Неисправен компрессор

Компрессор — сердце кондиционера, и когда в нём что-то не работает, не включается и всё устройство. Возможных причин множеств, из которых можно выделить: замыкание в электродвигателе, пробой обмотки мотора или конденсатора на корпус, разрушение подшипников, механическое зацикливание, обрыв вывода или пониженная емкость конденсатора (меняется конденсатор), избыточная заправка хладагентом, неисправно реле тепловой защиты и другие.

Как видите, компрессор может выйти из строя по многим причинам, и точно установить её может только квалифицированный специалист с необходимым оборудованием.

За окном слишком холодно

Компрессор не включится, если за окном и так слишком холодно. Если вы хотите, чтобы кондиционер работал и при низких температурах, установите так называемый «зимний пакет».

Перегрев наружного блока

Если на улице слишком жарко и наружный блок долго находится под прямыми солнечными лучами, возможен его перегрев, который чреват поломкой важных узлов кондиционера, например, компрессора. Другая потенциальная причина перегрева — утечка хладагента.

Утечка фреона

Когда в системе мало хладагента, эффективность охлаждения заметно снижается, и может даже привести к блокировке включения кондиционера. Утечка фреона опасна также потенциальным перегревом и поломкой самого дорогого узла — компрессора.

Сбой модуля управления

Симптомы: любые: если вышел из строя блок управления, предсказать его поведение невозможно: например, кондиционер может произвольно включаться и выключаться, индикаторы лихорадочно мигать и тому подобные безумства

Точно определить, что виноват неисправный блок управления, может, конечно, лишь квалифицированный специалист. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными, включая возможные поломки других дорогих компонент кондиционера. Обычно модуль управления меняют или перепрошивают.

Источник: http://bistriyservice.ru/neispravnosti/konditsionerov/ne-rabotaet

Что делать, если кондиционер не работает?

почему не работает кондиционер

Если кондиционер не работает, или работает не так, как обычно (то есть, например, включен на охлаждение, но помещение не охлаждает) – пугаться не стоит. А стоит делать вот что:

  • Прежде всего, прочитайте инструкцию по использованию кондиционера. Такая инструкция на русском языке обязательно прилагается к каждому кондиционеру и содержит раздел «Устранение неполадок». Возможно, кондиционер просто не включен в розетку, сели батарейки пульта ДУ или загрязнился воздушный фильтр.
  • Не пытайтесь разбирать и ремонтировать кондиционер сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если не удалось решить проблему с кондиционером, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 270-39-12, 268-96-46). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с кондиционером и помочь Вам решить ее по телефону.
  • Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют кондиционер прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока

Фильтры кондиционера – это мелкие сетки, расположенные под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они задерживают пыль из воздуха, проходящего через внутренний блок кондиционера.

Фильтр кондиционера защищает от пыли не только людей, пользующихся кондиционером, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Обычный фильтр кондиционера нужно просто мыть в теплой воде 2-3 раза в месяц.

Устанавливают в кондиционерах и более «продвинутые» фильтры (дезодорирующие, антибактериальные и т.п.) – с ними поступайте согласно инструкции.

Фильтры кондиционера всегда должны быть чистыми: если их долго не промывать, то произойдет следующее:

  • уменьшится обдув радиатора внутреннего блока
  • воздух в помещении будет хуже охлаждаться
  • нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. При выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода.
  • При сильно загрязненных фильтрах дренажная система может полностью забиться пылью, и конденсат начнет литься из внутреннего блока кондиционера.

Обратите внимание: очистка фильтров не входит в обычное гарантийное обслуживание и ее должен выполнять владелец кондиционера в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Недостаток фреона в системе

Еще одна частая причина неисправности кондиционера – нормируемая утечка хладагента. Нормируемая утечка (около 5-7% общего количества фреона в год) происходит всегда, даже при вполне качественном монтаже – это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки.

Поэтому кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 2 года, иначе количество хладагента в системе недопустимо снизится, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера: компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев и заклинивание компрессора.

Ремонт компрессора обычно сводится к его замене и стоит всего вдвое меньше, чем новый кондиционер.

Признаки недостатка хладагента в системе такие:

  • на штуцерных соединениях наружного блока кондиционера (место подсоединения труб к нему) образуется лед и иней.
  • воздух в помещении слабо охлаждается (обычно разность температур на входе и выходе внутреннего блока составляет не менее 8-10°С).

Если Вы подозреваете, что произошла утечка фреона из кондиционера и его количество недостаточно – выключите кондиционер и обратитесь в сервисную службу.

Ремонт кондиционеров в ЦТО «Элвес»

Сервисная служба нашей компании выполняет ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров. Мы производим как разовые ремонтно – профилактические работы, так и периодическое сервисное обслуживание.

Специалисты центра технического обслуживания компании «Элвес» точно определят причины неполадок в работе кондиционера, качественно отремонтируют кондиционер, заменят неисправные детали – будь то компрессор, вентилятор, плата или теплообменник.

Работы производятся как на месте установки кондиционера, так и с проведением демонтажа оборудования и ремонта на базе сервис-центра.

По вопросам, связанным с ремонтными и сервисными работами, обращайтесь к сотрудникам сервисного отдела ЦТО «Элвес» по телефонам – 270-39-12, 268-96-46.

Зачем нужно сервисное обслуживание кондиционера?

Во-первых, обслуживание требуется кондиционеру, чтобы он работал долго и его реже приходилось ремонтировать. Это позволит Вам сэкономить немалую сумму.

Во-вторых, обслуживание кондиционера поможет избежать снижения производительности со временем.

В-третьих, если Вы не будете обслуживать кондиционер, и он по этой причине выйдет из строя, то это не будет гарантийным случаем. За ремонт придется платить.

Теперь подробнее:

Без регулярного обслуживания кондиционер не проработает долго. Вентиляторы внешнего и внутреннего блоков «засасывают» пыль из воздуха внутрь кондиционера. Если не очищать кондиционер, то пыль толстым слоем покроет теплообменники, засорит дренаж и воздушные фильтры.

При засорении конденсатора и уменьшении количества фреона (а это без обслуживания происходит всегда) увеличивается нагрузка на компрессор, и он быстро выйдет из строя. Кондиционер, проработав без обслуживания максимум 3-5 лет, выработает свой ресурс.

После этого проще и дешевле будет купить новый кондиционер, чем постоянно ремонтировать старый.

Даже если кондиционер не перестанет работать без регулярного обслуживания, то его производительность снизится уж точно. Дело в том, что слой пыли – хороший теплоизолятор, препятствующий передаче тепла, и помещение хуже охлаждается. Загрязнение воздушного фильтра уменьшает поток воздуха, проходящий через кондиционер. Кроме этого, постепенно происходит так называемая нормируемая утечка фреона, требующая периодического контроля давления в системе и дозаправки кондиционера хладагентом.

Еще один важный момент: гарантия распространяется только на заводские дефекты и некачественный монтаж кондиционера. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактическое обслуживание считается обязательным условием правильного использования кондиционера.

Сервисное профилактическое обслуживание кондиционера

Надеемся, мы уже убедили Вас, уважаемый читатель, что регулярное обслуживание кондиционера необходимо. А что конкретно нужно делать с кондиционером и как часто?

Единственный вид сервисного обслуживания кондиционера, которое владельцу кондиционера рекомендуется выполнять самостоятельно – это очистка фильтров внутреннего блока. Все остальное обслуживание должны делать профессионалы не реже двух раз в год. Обычно обслуживание проводится в середине весны (перед началом сезона работы на охлаждение) и в начале осени (после окончания сезона).

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера включает в себя:

  • чистку фильтра,
  • чистку декоративной лицевой панели,
  • чистку вентилятора,
  • чистку теплообменника,
  • чистку дренажного поддона и дренажной системы,
  • диагностику и контроль электрических соединений.

Сервисное обслуживание внешнего блока кондиционера включает в себя:

  • чистку теплообменника,
  • чистку корпуса,
  • чистку лопастей вентилятора,
  • диагностику и контроль электрических соединений,
  • дозаправку хладагентом.

Поэтому не реже раза в год звоните в Центр Технического Обслуживания «Элвес», занимающийся обслуживанием кондиционеров, и вызывайте специалистов сервисной службы. Вы можете обратиться к нам по телефонам – 270-39-12, 268-96-46.

Гарантийное обслуживание кондиционера

Гарантийное обслуживание кондиционера часто путают с сервисным профилактическим обслуживанием. На самом же деле это разные вещи.

В течении гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатное устранение неисправностей, вызванных заводским дефектом оборудования, либо некачественными монтажными / сервисными работами.

В гарантийные обязательства не входит профилактическое обслуживание – чистка фильтров, теплообменников и дренажной системы кондиционеров. Обычная длительность гарантии на кондиционер 1-3 года.

При покупке кондиционера советуем Вам выяснить у продавца все вопросы, касающиеся ремонта, гарантии и сервисного обслуживания Вашего кондиционера. А именно:

  • Какими документами необходимо располагать для того, чтобы надлежащий ремонт был обеспечен.
  • При покупке оборудования проверьте, выдан ли Вам гарантийный талон, есть ли в нем подпись сотрудника компании и штамп компании. Этот документ должен не только сохраниться у Вас до конца гарантийного срока, но и быть правильно оформлены (проставлены печати, дата покупки и т.д.)
  • Что нужно делать, чтобы кондиционер служил долго (регулярная чистка фильтров, не использование кондиционеров на обогрев при температуре ниже -10°C, регулярное профилактическое обслуживание и т.д.).

Обязательно прочитайте инструкцию! И не просто читайте, а выполняйте правила, которые там указаны.

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара».

Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 979-15-55, 270-39-12).

Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.

Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Наш адрес: ул. Верхнекарьерная, дом 4.

Источник: https://elves.ru/article/32-chto-delat-esli-konditcioner-ne-rabotaet.html

Что делать, если не включается кондиционер в машине?

почему не работает кондиционер

Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой генератор стоит на лада гранта

Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:

  • Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
  • Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
  • Поломка испарителя. В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
  • Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора. Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по заправке автокондиционера. Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги – они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;
  • Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
  • Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
  • Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике. Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.

Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности. Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня.

В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление.

При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

“Очистка автомобильного кондиционера”

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/ne-vklyuchaetsya-konditsioner-2872.html

Принцип работы кондиционера, его устройство и возможные причины плохой работы

Кондиционер является одним из самых технологичных бытовых приборов, который требует правильной установки и внимательного обращения. Чтобы он служил исправно, стоит иметь представление о его устройстве, принципах функционирования и возможных проблемах при эксплуатации. Только в этом случае вы сможете обеспечить здоровый микроклимат в помещении на долгое время.

Устройство кондиционера является общим для всех моделей. Любой кондиционер состоит из следующих основных узлов:

  • Компрессор. Предназначен для сжатия хладагента и поддержания его движения по холодильному контуру.
  • Воздушный теплообменник наружного блока. Выполняет функцию конденсатора при работе в режиме охлаждения. Он предназначен для конденсации и охлаждения хладагента.
  • Воздушный теплообменник внутреннего блока. Выполняет функцию испарителя при работе кондиционера в режиме охлаждения. При испарении хладагент переходит из жидкой в газообразную фазу.
  • Капиллярная трубка. Используется в качестве дросселирующего устройства, которое увеличивает давление хладагента в зоне высокого давления (в том числе — в воздушном теплообменнике наружного блока) и уменьшает в зоне низкого давления (в том числе — в воздушном теплообменнике внутреннего блока).
  • Вентилятор. Используется для создания потока воздуха, который обдувает испаритель и конденсатор.

Как работает кондиционер

Принцип работы кондиционера построен на переносе тепла из помещения на улицу. Кондиционеры Haier могут работать как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева.

Охлаждение

После включения кондиционера газообразный хладагент под низким давлением поступает в компрессор, где подвергается сжатию и нагревается до 0–90 o C, после чего поступает в конденсатор.

В воздушном теплообменнике наружного блока происходит конденсация хладагента — переход из газообразного состояния в жидкое. Это сопровождается охлаждением хладагента и выделением тепла. Проходя через каппилярную трубку, хладагент дросселируется.

В теплообменнике испарителя происходит обратный процесс, когда хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. При этом выделяется холод и поглощается тепло из помещения.

Обогрев

При работе кондиционера необходим отвод тепла от конденсатора. В бытовых кондиционерах старых моделей это тепло отводится за пределы помещения. Более сложные модели позволяют использовать это тепло для включения режима обогрева помещений.

Почему кондиционер может плохо работать

В некачественно выполненных или старых кондиционерах возможна утечка хладагента. Из-за нее может снизиться производительность кондиционера, появиться обмерзание вентиля или испарителя.

Если в контур попадают воздух и влага, со временем может выйти из строя компрессор и закупориться ледяными пробками капилляр. Чтобы этого не произошло, при монтаже кондиционера следует провести вакуумирование при помощи специального насоса.

На заметку!

Новые модели кондиционеров оснащены функцией автоматического выключения при достижении заданной температуры помещения. Если такой кондиционер постоянно работает, это может означать неправильную настройку или неисправность.

Если у вас перестал работать кондиционер, управляемый с пульта, прежде всего, проверьте исправность батареек. Вопрос, почему не работает кондиционер и что делать, может оказаться не таким уж и сложным. Во всех остальных случаях, когда плохо работает кондиционер, требуется вызывать специалиста.

Рекомендации по работе с кондиционером

Если хладагент в испарителе не успевает целиком перейти в газообразное состояние, на вход компрессора приходит жидкость, и он выходит из строя.

Это может произойти как из-за недостатков самого кондиционера, так и из-за неправильной эксплуатации – в первую очередь, при включении кондиционера во время морозов на улице.

Хотя многие современные модели кондиционеров работают на обогрев, они не могут заменить отопительную систему. Их удобно использовать в межсезонье во время внезапного похолодания, когда отопительный сезон уже окончен или еще не начался.

На заметку!

Чтобы не перегружать кондиционер постоянной работой на полную мощность, следует закрывать окна и двери, когда он включен – ведь холод способен так же теряться, как и тепло.

В солнечные жаркие дни завешивайте окна, чтобы избежать дополнительного нагрева помещения. Проветривать помещение обязательно надо, это элементарная санитарная норма, но кондиционер при этом должен быть выключен.

В современных кондиционерах всегда есть фильтры, на которых оседает пыль и другие мелкие частицы, загрязняющие воздух. Фильтры требуется периодически промывать и менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если этого не делать, качество воздуха в помещении будет снижаться, а срок службы кондиционера сократится.

Всегда следует устанавливать ту температуру, до которой вы хотите охладить помещение, чтобы вам было комфортно. Обычно это чуть больше двадцати градусов тепла. Если на улице жарко, а вы установите минимальную температуру, для кондиционера это будет слишком большой нагрузкой, может произойти обмерзание теплообменника и утечка хладагента. При желании можно охладить помещение быстрее за счет повышения скорости вращения вентилятора.

Источник: https://www.kp.ru/guide/printsip-raboty-konditsionera.html

Кондиционер работает, но не охлаждает – что делать? — Украина

Сервис поиска и онлайн-записи на автосервис2100 СТО150 заявок в день2100 СТО150 заявок в день

Причин неработающего кондиционера много — от банального загрязнения системы (как внутри, так и снаружи) и до критических неисправностей, требующих замены деталей и целых узлов.

Почему не работает кондиционер в машине?

Как работает кондиционер в автомобиле? Ответ – элементарная физика из средней школы. В основе его работы лежит природное свойство жидкости поглощать тепло при испарении и выделять при обратном процессе — конденсации. В автомобильном кондиционере эту задачу выполняет одна из наиболее «способных» подобных жидкостей — хладагент под названием фреон. 

В компрессор входит трубка нагнетателя. Она тонкая и при включенном кондиционере будет горячей. Направляется в так называемый конденсор — радиатор кондиционера. После компрессора (толстый патрубок) однозначно должен быть холодным, и разница температур указывает, что кондиционер работает.

А если кондиционер не работает, то эта разница и не будет чувствоваться, да и из вентиляционных отверстий охлажденный воздух в салон поступать не будет. Это – первый и первичный «подручный» пример диагностики автомобильного (да и вообще любого) кондиционера.

А кондиционер в машине, по большому счету, это не только комфортный климат, но и один из элементов активной безопасности автомобиля — это хорошее самочувствие водителя.

Климат-контроль

Что такое климат-контроль в автомобиле, и чем он отличается от «просто кондиционера»? На самом деле, разновидностей климатических систем в современных авто — множество.

Кто-то из производителей просто ставит кондиционер – и всё, кто-то — так называемый автоматический кондиционер с минимальным количеством базовых функций, а точнее – с одной, с температурным датчиком и актуатором включения-выключения кондиционера. А большинство современных производителей уже давно устанавливают климат-контроль. Он, во-первых, комбинирует режимы нагрева и холода, причем делает это одновременно.

На выходе системы вентиляции в салон воздух всегда указанной водителем (или пассажирами) температуры.  Во-вторых, он может быть одно-, двух-, трёх- и даже 4-зонным. Такие климатические установки далеки от экономичности, зато — весьма комфортны.

В современную климатическую установку сегодня входят такие составляющие:

  •  датчик качества наружного воздуха;
  • функция автоматической рециркуляции салонного воздуха;
  • внутрисалонный воздушный фильтр, состоящий не только из специальной бумажной гофры для очистки наружного воздуха от пыли, но и из кассет с активированным углём, а также с ампулами различных запахов;
  • охлаждаемые перчаточный ящик, бокс-подлокотник, а также некоторые другие ниши и боксы в салоне и/или в багажном отделении;
  • атермальные не только ветровое (лобовое) стекло, но и все боковые стекла автомобиля «по кругу»;
  • плюс великое множество всевозможных датчиков, контроллеров, актуаторов и — обязательно — электронный блок управления климатом.

Диагностика кондиционера авто

Причины неисправностей автомобильного кондиционера бывают следующими (в порядке повышения сложности их диагностики и устранения — от простого к сложному):

  • Нарушение герметичности системы кондиционирования. Даже в самой простой системе «компрессор-испаритель-радиатор-кондиционер» много гибких и жестких трубок, патрубков, хомутов, прокладок, сальников и тп; чего уж говорить о более сложных системах. Со временем резина шлангов и патрубков «дубеет», сальники и прокладки начинают подтекать. Именно поэтому, например, систему кондиционирования производители рекомендуют периодически включать даже зимой, хотя бы один раз в месяц. И дать проработать кондиционеру не менее 5-10 минут. Нарушение герметичности диагностируется визуально, обнаружением (или не обнаружением) потёков и «запотелостей».
  • Грязь — является одной из наиболее частых причин выхода системы из строя. Под слоем сырой грязи начинаются коррозионные химические процессы, которые разъедают даже «не ржавеющие», казалось бы, металлы. В современных автомобилях загрязнение диагностируется самой системой –  компрессор кондиционера перестаёт включаться или самопроизвольно выключается, например, в пробке при медленном движении в жару. Радиатор кондиционера (или системы кондиционирования в целом) называется – конденсор. Из-за грязи он нагревается и перестает справляться со своими обязанностями. Давление в системе поднимается, и автоматика ее отключает. Диагностируется неисправность анализом поведения автомобиля. Достаточно автомобилю набрать скорость, проехать несколько километров, или вдруг внезапно похолодает или пойдет дождь, и  кондиционер включается! Это означает, что конденсор остыл, давление в системе упало, и автоматика отменила выключение системы. Данная неисправность лечится систематической мойкой подкапотного пространства, радиаторов охлаждения – двигателя, масляного и, в том числе, конденсора.
  • Механические поломки. Даже небольшого, пустякового столкновения на пешеходной скорости иногда достаточно, чтобы повредить систему. Из-за деформации изгиба латунной трубки или резинового патрубка, снаружи невидимого, может возникнуть и «внутреннее напряжение» магистрали, и появиться течь. Опять же, не заметная снаружи, что и приведёт к отключению системы. Нехватка фреона в системе — одна из наиболее распространенных неисправностей, но не самая затратная.
  • Электрические неисправности — подгоревшие и окисленные контакты. Металл в них достаточно тонкий, «а «окружающая их среда» довольно агрессивна. В первую очередь страдают контакты датчиков высокого давления, контакты вентиляторов и некоторого другого дополнительного оборудования. Лечится поездкой к автомобильному электрику.
  • Внутренние загрязнения в системе возникают из-за многолетнего небрежного отношения к автомобилю и его системам. Ведь фреон, помимо прочего, является ещё и смазывающим элементом системы. Заклинивание компрессора, например, — это самая затратная неисправность. Причин – две: фатальный износ и отсутствие смазки. А точнее – отсутствие должного внимания автовладельца к своему железному коню.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где реле стартера ваз 2115

Как почистить и заправить кондиционер в машине?

На самом деле, своими руками в условиях гаража можно только проверить работу кондиционера. Но почистить магистрали системы кондиционирования или заправить кондиционер свежим хладагентом невозможно. Эти операции производятся только с применением специального оборудования. Но для того, чтобы пореже ездить в специализированный сервис, за системой нужно ухаживать. Как известно, профилактика – лучшее лекарство от всех болезней. 

Во-первых, радиаторы охлаждения, включая масляный и, конечно же, конденсор следует защитить от внешних повреждений банальной сеточкой. И особенно — если у вас автомобиль большой (внедорожник или микроавтобус), либо очень мощный, с большими воздухозаборниками.

Не только пыль и дорожная грязь, но даже небольшие камешки в такую «воздушную ловушку» влетают — аж легко! А если это происходит еще и на высокой скорости, то механические повреждения гарантированы.

Впрочем, мелкоячеистую металлическую или капроновую сетку перед радиатором можно увидеть даже на слабеньких копеечных бюджетниках, а позаботиться о современном автомобиле — и сам бог велел.

 

Во-вторых, систематическая мойка моторного отсека и — персонально — тех самых радиаторов. Что касается конденсоров, то они, к сожалению, наиболее уязвимы.

Изготавливаются из мягких сортов цветных металлов, а соты и ячейки подвержены деформации даже  от струи воды на автомойке. Поэтому доверяйтесь только тем пунктам моек, где точно понимают, о каком характере «моечной операции» идет речь.

А если вы самостоятельно собираетесь помыть радиатор кондиционера, то следует выполнить несколько нехитрых рекомендаций. 

 

Для начала нужно ослабить крепления конденсора и слегка отвернуть его от радиатора охлаждения двигателя. Зачастую производители состыковывают их вплотную, почти без зазора, и именно здесь, между радиаторами накапливается основное «ядро гниения».

Далее — от мошкары и других затвердевших загрязнений конденсор следует смочить специальным автомобильным шампунем и дать ему постоять минут 15-20, и только после этого аккуратно вымыть. Струю воды следует направлять на соты с расстояния не менее 0,8 — 1,2 метра и не под сильным давлением (помним о хрупкости конструкции и мягкости тонкого металла).

И, наконец, перед установкой конденсора на место, нужно деревянной (деревянной!) палочкой выровнять помятые пластинки радиатора.  Иногда весьма полезной (и к месту) оказывается банальная зубочистка.

 

В-третьих, и напоследок: систематическое обслуживание, то есть «профилактические мероприятия» по поддержанию системы кондиционирования в рабочем состоянии, рекомендованные производителем вашего автомобиля, следует выполнять неукоснительно в указанные сроки, вне зависимости от пробега (или простоя) автомобиля.

 

Грамотно,  профессионально и со знанием нюансов и тонкостей этого дела вам помогут провести диагностику, ремонт и заправку системы кондиционирования — только специалисты. А найти подходящий профильный сервис в вашем городе или регионе поможет сайт Аutоbооkіng.

Возникла необходимость провести диагностику кондиционера автомобиля? Воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB» От Сергей Жебаленко — 17 мая 2018

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/konditsioner-rabotaet-no-ne-ohlazhdaet-chto-delat

Почему не работает кондиционер Хендай Санта Фе

Сегодняшний наш пост будет посвящен такой теме как не работает кондиционер хендай санта фе. Все мы ездим на своих автомобилях, зимой нас обогревает печка, а в летний зной спасает прохлада из кондиционера или климат системы.

НО иногда бывает, так что кондиционер в автомобиле работает без нареканий, приходит зима, мы переключаемся на печку, а потом весной включаем нашу климат систему, а она не работает или работает очень плохо, в чем же тут может быть проблема, ведь ещё недавно все было в порядке.

Вот об этом мы и поговорим в нашем посте.

Ну, вот и настало теплое время года, вы с радостью включаете свой кондиционер santa fe, а вместо живящей прохлады вам в лицо дует тёплый ветерок, или ещё более худшая ситуация, когда кондиционер вообще не запускается.

Причины не работы климат системы в автомобиле

  • Не включается кондиционер в автомобиле
  • Не дует воздух из климат системы
  • Воздух дует но он тёплый вместо холодного

Иногда такая ситуация может возникнуть, если очень продолжительное время вообще не использовать климат систему вашего автомобиля. Она застаивается, подшипники и движущиеся части не смазываются, где-то могут закиснуть или даже поржаветь и как итог кондиционер хендай сантафе не работает.

Фото как работает кондиционер в автомобиле

Либо же система за время простоя так сказать уселась и начала где-то подтекать. И за несколько месяцев часть охлаждающей жидкости фреона попросту вытекла или вообще испарилась вся до остатка, вот климат система автомобиля и не может запуститься или же если и запустилась то дует теплом, а не холодом.

Что делать

Как же устранить такую неисправность как нерабочий кондиционер автомобиля хендай санта фе. Открываем наш капот и начинаем искать все места стыка кондиционера с любыми трубками и вообще ищем все места его соединение, и сражу же осматриваем на наличие потёков как правило в виде жирных пятен.

Если визуально вы так и не смогли обнаружить место утечки охлаждающей жидкости, тогда без посещения СТО вам не обойтись. Там квалифицированный авто мастер специальным оборудованием создаст в вашей системе высокое давление и если есть протечка она сразу начнёт травить и вы увидите где именно она расположена.

Ещё может быть и такое что у вас то и нет протечки прям такой ярко выраженной, так как сам по себе фреон все равно испаряется и из года в год его количество в системе кондиционирования автомобиля существенно снижается, и если оно достигло определённого минимального значения, ваш кондиционер хендай санта фе не запускается вообще.

Тогда вам попросту добавить газа фреона в систему и все наладится. Обычно для пяти местной хендай сантафе закачивают порядка 600 граммов фреона, а для семиместной 800 граммов фреона.

Другие причины поломки кондиционера в автомобиле

А бывает ещё, что сам кондиционер в полном вроде бы порядке, включился нормально, но из сопел обдува идёт очень холодный воздух, но в таком маленьком объеме, что охладить ничего и не может. Тогда, скорее всего причиной того, что не работает кондиционер хендай санта фе является заслонка.

Это легко проверить, включите ваш кондиционер, пусть поработает минут 10, а потом потрогайте трубки в месте соединения их с компрессором кондиционера, если они очень холодные, а в салоне жарко, значит, у вас заела заслонка кондиционера, она не переходит в открытое положение и не дает холодному воздуху идти в салон автомобиля.

Вот на фото ниже показана эта заслонка, в некоторых автомобилях до неё можно дотянуться или хотя бы увидеть её через бардачок в салоне авто.

Слушаем компрессор климат системы

Так же стоит проверить и сам компрессор на предмет его включения, для этого нужно включить кондиционер и одновременно с этим слушать, есть ли характерный щелчок включения  в компрессоре, его издает включившаяся в работу электромагнитная муфта компрессора кондиционера хендай санта фе.

Если щелчка нет и его вообще не слышно, а ещё при этом и трубки, отходящие от компрессора так и остаются тёплыми, то можно смело утверждать у вас в 99.9% случае сильная утечка фреона, либо его уже вообще не в системе.

При заправке фреоном, следите внимательно, сколько вам его зальют, так как есть не опытные мастера, которые будут лить так, сказать до упора давления, а так нельзя. Потому что если по инструкции  ваш  кондиционер положено заливать 600 граммов фреона с небольшим допустимым отклонением, а вам нерадивый авто мастер залил литр и больше, из за переизбытка давления кондиционер хендай санта фе так же не будет производить холод или будет но очень и очень слабо.

Нет холода с водительской стороны

Среди неисправности кондиционера автомобиля, иногда встречается ещё и такая на первый взгляд странная проблема с климат системой в хендай санта фе. Холод дует со все сопел автомобиля кроме как с водительского. То есть в с водительской стороны не идет совершенно холодный поток воздуха. Как же такое возможно спросите вы, а вот и возможно и виной тому привод заслонки управления температурой, или же ещё его называют актуатор, вот как он выглядит  актуатор хендай санта фе.

Он так же установлен и с пассажирской стороны, так что и там может быть такая же проблема.

Этот актуатор отвечает за открытие и закрытие лепестка, который регулирует поток холодного воздуха от кондиционера. И если в актуаторе сломался моторчик в положении закрытия, то и дуть прохлада в салон соответственно не может. Бывает ещё что моторчике и не сломался, а там есть в актуаторе так называемый переменный резистор или конденсатор от которого зависит само питание моторчика.

Так что если вас постигла такая проблема, то не стоит сразу выкидывать весь актуатор, тем более он у вас оригинальный с завода хендай. Возможно, там стоит только перепаять копеечный резистор и ваш актуатор хендай санта фе снова будет в строю и прослужит ещё не один год верой и правдой.

Вот вам схема всех частей и элементов кондиционера хендай санта фе, а так же расшифровка к ним

Как рекомендация, чтоб избежать ненужных поломок кондиционера хендай санта фе или любого другого автомобиля, хотя бы раз в две недели включайте ваш кондиционер поработать хоть на 10 минут, чтоб все его трущиеся и крутящиеся детали смазывались и не закисали и тогда вероятность поломки как и утечки фреона из системы кондиционера будет значительно снижена.

Наш посте не работает кондиционер хендай санта фе подошел к концу, надеемся он поможет вам правильно определить поломку вашей климат системы и в некоторых случаях и устранить её. Напишите как вы преодолеваете данную проблему если она возникает. Так же посмотрите ниже видео о причинах почему не работает авто кондиционер и как его заправляют.

Источник: https://santavod.ru/ne-rabotaet-konditsioner-henday-santa-fe/

Почему кондиционер не включается или не выключается с пульта

Привычным движением вы взяли пульт в руки и решили включить кондиционер. Однако, при нажатии на кнопку запуска ничего не происходит: сплит-система не включается с пульта. Иногда аналогичная проблема возникает, если кондиционер уже работал, а вы хотели поменять температуру, изменить другие настройки или выключить сплит. Что же произошло, почему кондиционер перестал реагировать на команды с пульта управления?

Обратите внимание! Если при включении с пульта кондиционер пищит и закрывает жалюзи, а на его корпусе мигают индикаторы или высвечивается цифробуквенная надпись на экране пульта или внутреннего блока, это означает, что сплит-система уходит ошибку. Чтобы понять причину неисправности, необходимо расшифровать загоревшийся код ошибки. В первую очередь, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего кондиционера. Иногда в ней содержится таблица кодов ошибок и их расшифровка.

Если кондиционер никак не реагирует на команды с пульта, то первым делом нужно понять – работает ли техника вообще. Для этого попробуйте включить сплит при помощи кнопок на корпусе внутреннего блока.

Не заработал? Значит, речь идет о поломке, при которой кондиционер не включается вовсе. Подробнее эту ситуацию мы рассмотрим в нашей ближайшей статье. Если же сплит-система включилась, предстоит понять где кроется проблема: в самом пульте или у «принимающей стороны».

Как проверить пульт управления кондиционера

Если кондиционер не видит пульт, вооружитесь сотовым телефоном с камерой и проведите простой тест. Включите камеру и направьте на нее пульт. Нажмите кнопку на пульте. Если пульт в норме, через камеру будет видно инфракрасное излучение. Если же ничего не происходит, то он не работает.

Что делать, если не работает пульт управления сплит-системы

Первым делом нужно проверить батарейки. Если кондиционер сначала плохо реагировал на пульт управления, а, затем, вообще перестал отвечать на команды, то, скорее всего, батарейки просто «сели», и требуется их поменять. Не помогло? Значит, вышел из строя сам пульт.

Мастерские не ремонтируют неисправные пульты. Это бессмысленно с экономической точки зрения, поскольку новый пульт стоит в пределах 1000 рублей. Если разбираетесь в электротехнике вы, конечно, можете попробовать отремонтировать пульт от кондиционера самостоятельно. Но купить новый — более простой и быстрый вариант, который мы и рекомендуем.

Неисправности, при которых кондиционер не видит пульт

Если пульт рабочий, батарейки в нем свежие, кондиционер включается с кнопок на корпусе, но не видит пульт, речь идет о поломке фотоприёмника. Он располагается во внутреннем блоке кондиционера и отвечает за приём сигнала с пульта управления.

*В таблице приведены цены за работу мастера. Запчасти, необходимые для проведения ремонта, оплачиваются отдельно.

Ситуация, когда кондиционер не отвечает на команды пульта, не относится к потенциально опасным поломкам, но может значительно затруднить жизнь пользователя. Ведь обычно сплит-система располагаются довольно высоко и включать её, а также переключать температуру охлаждения, используя кнопоки на внутреннем блоке – попросту не удобно.

Если эта неприятность случилась с вашим кондиционером, звоните:

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/ne-reagiruet-na-pult/

Неисправности кондиционеров: что делать, если не работает, не греет, не холодит

Никого не удивишь сложной климатической техникой в квартирах,офисах и производственных помещениях. Высокоточная автоматикапозволяет контролировать параметры температуры с точностью дополовины градуса, а дополнительные возможности создаютблагоприятный микроклимат.

Правильно подобранные и установленные,кондиционерыспособны работать долгие годы, однако любое сложное оборудованиеимеет свои слабые места. Некоторые причины поломок сплит-системкроются в некорректном использовании, другие вызваны объективнымиобстоятельствами.

Эта статья поможет Вам разобраться, почему неработает домашний кондиционер, а также самостоятельно устранитьпричину поломки.

Не работает внешний блок сплит-системы

Начните с диагностики основных элементов агрегата. Если вашкондиционер работает на охлаждение, термостат должен бытьустановлен на соответствующей опции. Обратите внимание, чтопричина, по которой не включается наружный блок кондиционера, можетбыть банальной – термостат остановил работу потому, что значениевыставленной температуры уже получено. Проверьте, не работает ли вданный момент режим осушения. Желательно, чтобы все настройки быливыставлены правильно.

В кондиционере не включается компрессор

Самая распространенная причина данной неисправности – отключениеэтого элемента в результате перегрева. Проблема может иметьследующие объяснения:

  1. Радиатор внешнего блока запломбирован грязью настолько, что этоприводит к защитному размыканию цепи компрессора. Регулярноепрофилактическое обслуживание агрегата избавит Вас от этойпроблемы.
  2. Переизбыток в кондиционере хладагента ведет к перегрузке работыкомпрессора и нарушению баланса в контурах конденсатора ииспарителя. Следует проверить давление и, если оно превышаетдопустимую норму, откачать лишний хладагент. Просто выпускание ввоздух хладагента запрещено директивами.
  3. Вышел из строя вентилятор внешнего блока или заблокированмусором, ветками и т.д.
  4. Капиллярные трубки забиты грязью, влагой или стружками.Причиной их непрохождения может быть некачественный монтаж. Заменутрубок лучше доверить специалистам.
  5. Осушающий фильтр также может быть засорен влагой и грязью.Решение проблемы заключается в замене фильтра осушителя.

Помимо перегрева, причиной дисфункции компрессора может бытьнизкая температура за окном. В некоторых моделях режим охлаждения втакой ситуации просто не включается. При работе на обогревкондиционер также имеет свои недостатки: он может не запуститьсяпри температурах ниже чем указано в инструкциях

Причиной выхода из строя компрессора может быть пробой обмотки.Если Вы разбираетесь в работе электротехнических устройств, для Васне составит труда измерить сопротивление между выводами,предварительно отключив напряжение и добравшись к подводящимпроводам.Проведение этой процедуры лучше доверить тем людям,которые занимались установкой данного оборудования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как натянуть ручник на ваз 2110

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера

Прежде всего, проверьте настройки, а также значение выставленнойтемпературы. Возможно, моторчик отключился по причине срабатываниятерморегулятора. Проблема может крыться в обмотке двигателя. Ее«прозванивают», определяя параметры сопротивления по специальнойсхеме. Если с обмоткой все плохо, значит, «накрылся» двигатель, иего пора заменить.

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера, возможно,потому, что произошло срабатывание одноразового предохранителя наобрыв. Как правило, это происходит в зимний период когда лопастивентилятора заблокированы льдом. Чтобы этого не случилось, передвключением осматривайте наружный блок.. Наиболее точный диагноз иоперативный ремонт/замену могут осуществить сотрудникиспециализированных магазинов.

Кондиционер не охлаждает и не капает

Не торопитесь делать скоропалительные выводы, ведь агрегатутребуется четверть часа на переключение между режимами – этозаложено в алгоритме работы прибора,. Возможно, Вы просто забыливключить режим охлаждения после прошедшей весны. Остановка в работекондиционера при переключении может быть вызвана поломкойчетырехходового клапана. Его диагностику и ремонт не следуетпроводить самостоятельно, доверив этот процесс профессионалам.

Распространенной причиной отказа в работе кондиционера можетоказаться нарушение в работе электросети, например:

  • обрыв контактов;
  • неисправная розетка;
  • нарушение базовых параметров сети (напряжение, частота) ит.д.

Как быть, если дренажная система плохо справляется со своимиобязанностями, а конденсат не капает из трубки? Одна из причин –недостаточный уклон дренажной трубки. Данная проблема проявит себясразу же после установки. Как правило, вода переливается черезподдон и обнаруживается в совсем нежелательных местах.

Другимобъяснением отсутствия конденсата может быть низкая влажность впомещении: вода высыхает раньше ее перетекания в трубку.

Крометого, не исключен вариант забивания дренажных путей грязью,личинками насекомых, мелкими камушками, которые любят засовывать ввыход дренажной трубки птицы – пора проводить профилактическуючистку оборудования.

Кондиционер холодит, но не греет

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцысплит-систем, – кондиционер не дует теплый воздух. Следуетотметить, что использовать данную климатическую технику каксамостоятельную систему обогрева нецелесообразно. Стоимостьэлектроэнергии сопоставима с высокими ценами за коммунальноеотопление, а возможности бюджетных сплит-систем весьма ограничены.Универсальные кондиционеры должны быть оснащены функцией тепловогонасоса, которая включении нагнетает нагретый воздух впомещение.

Использовать кондиционер для отопления уместно в межсезонье,когда центральная отопительная система еще не включена или ужеотключена. Эффективно работать бюджетные сплит-системы могут привнешней температуре не ниже минус пяти градусов по Цельсию.

Конструкция внешнего блока плохо переносит заморозки: испарительпокрывается инеем, обмерзает вентиль и конденсат в дренажномподдоне. Замерзание конденсата приводит к образованию слоя льда внаружном блоке.

Нижняя часть компрессора находится во льду ипроизводит шум, похожий на шум работы перфоратора.

Ответить на вопрос почему сплит система не греет, можно,проверив фреоновую магистраль. Недостаточное количество хладагентарезко снижает эффективность работы агрегата как в режиме обогрева,так и в режиме охлаждения.

Распространенной причиной утечки фреонаявляется некорректно проведенный монтаж магистрали или механическиеповреждения в ходе эксплуатации. О недостатке хладагента в контуреможно судить после тщательного измерения всех параметров.

Вообще,проводить проверку и дозаправку (при необходимости) нужно каждые1,5-2 года.

Еще одной причиной выхода кондиционера из строя в зимний периодявляется неприспособленность многих моделей к условиям суровойзимы. Перед покупкой данной климатической техники обязательнопроконсультируйтесь с продавцом о «зимних» возможностях выбранноймодели.

Сплит-система работает, но не охлаждает

Прежде всего, не нужно ожидать мгновенного охлаждения сразу жепосле включения. Реальный эффект начинает сказываться только через10-20 минут (в зависимости от модели). Вполне возможно, что причинаплохой работы на охлаждение заключается в неправильно выбранноймощности устройства, которое просто не справляется с нагрузкой.Именно поэтому, сложное климатическое оборудование следует покупатьтолько в специализированных магазинах, предварительнопроконсультировавшись с продавцами.

Объяснением того, почему не работает кондиционер, могут бытьпрепятствия на пути прохождения воздуха. Проверьте, не мешают лиего нормальной циркуляции предметы домашнего обихода, шторы илижалюзи. Если воздушным потокам ничего не угрожает, а двери и окназакрыты, следует провести диагностику Вашего оборудования.

Прощеговоря, сделайте замеры температуры на входе и выходе с помощьютермометра. Не нужно погружать его в заборные решетки слишкомглубоко – это может привести к попаданию в лопасти вентилятора.Разница температур на входе и выходе должна находиться в пределахнормы, указанной в техпаспорте. Если это не так, серьезныенеполадки возникли в самом кондиционере.

Устранять ихсамостоятельно не рекомендуется.

Еще одна причина отсутствия нужного эффекта охлаждениязаключается в том, что не работает вентилятор внутреннего блокакондиционера. Его остановка может иметь следующие объяснения:

  1. На турбине открутился фиксирующий винт. Разобравшись вконструкции мотора, Вы можете самостоятельно найти место, гдетурбина насаживается на вал движка, и закрутить фиксирующийвинт.
  2. Турбина нового двигателя может тяжело прокручиваться (при этомзагорается индикатор и гудит мотор). Попробуйте найти причину.
  3. Подшипники растряслись при перевозке и выпали из втулок.Разбитые подшипники встречаются на изношенных двигателях. Приналичии технических навыков весь блок можно извлечь, разобрать ипопробовать устранить неисправность.
  4. Сгорел двигатель. В этом случае Вам следует вызвать мастера поремонту, который проведет диагностику и решит проблему.

Кондиционер не реагирует на пульт ДУ

Важнейшим преимуществом современной климатотехники являетсявозможность управлять работой оборудования дистанционно. Пульт ДУосуществляет смену режимов, включает дополнительные функции иостанавливает работу сплит-системы. Выход из строя этого устройствапричиняет пользователям неудобства, вынуждая их заниматьсяуправлением кондиционера вручную. Если кондиционер не включается спульта, причины этому могут быть следующие:

  1. В большинстве моделей дистанционное управление кондиционеромосуществляется на расстоянии восьми метров. Если Вы стоите дальше,кондиционер может не «почувствовать» Вашу команду.
  2. Возможно, Вы просто не разобрались с английскими названиямикнопок и нажали не то, что нужно. Полезно запомнить, что выборрежима осуществляется посредством кнопки Mode, включение ивыключение – с помощью On/Off, функции вентилятора контролируеткнопка Fan, а установка таймера осуществляется с помощью Timer. Напульте ДУ присутствуют также кнопка движения жалюзи (Swing) икнопка запуска спящего режима (Sleep).
  3. Причиной «смерти» дистанционного управления могут быть севшиебатарейки.
  4. Помехи прохождению инфракрасного луча оказывают загрязненияпульта или окошечка приемника сигнала на внутреннем блоке.
  5. Механические повреждения, попадание влаги и перегрев устройстватакже может стать причиной поломки. Обращайтесь с пультом ДУ так,как того требует инструкция. В случае повреждения следуетобратиться в службу техподдержки компании, в которой Вы приобреликлиматическую технику.

Почему не работает кондиционер: выводы

Многие неисправности в работе сплит-систем связаны снекачественными комплектующими и некорректной установкой. Проблемымогут возникать из-за неправильно выбранной модели климатическогооборудования. Некоторые ретивые посредники, соблазнившись низкойценой товара, завозят в Украину технику, которая не приспособлена ксуровым условиям зимы. Такие кондиционеры начинают «бастовать» припервых же признаках заморозков.

Эффективность работы снижают неправильно выбранные параметрыагрегата. Свою лепту в создание проблем вносит несоблюдениеинструкций обслуживания и регулярности проведения профилактическихработ (как того требует технический паспорт).

К быстрому износу деталей сплит-системы могут привестинеблагоприятные погодные условия, отягощенные общей экологическойситуацией в регионе. Об этом необходимо помнить при покупке кондиционера.Фирмы, которые занимаются продажей климатического оборудования,обязаны предоставить Вам всю необходимую информацию об особенностяхи функциональных возможностях своей продукции. Каждая единицатовара должна иметь штамп о заводской проверке, а также официальнуюгарантию производителя.

Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, другиеже требуют вмешательства профессионалов. Лучше, если этим будутзаниматься специалисты компании, продавшей Вам кондиционер. Всписке услуг магазина должна присутствовать возможностьтехнического обслуживания реализуемой климатической техники. Еслиэтого нет, вероятность точного диагноза и оперативного проведенияремонтных работ заметно снижается.

Источник: https://vencon.ua/articles/neispravnosti-konditsionerov-chto-delat-esli-ne-rabotaet-ne-greet-ne-kholodit

Определение неисправностей

Сами Вы, скорее всего, следующие неисправности не устраните, но хотя бы будете знать — в чем, собственно, дело. Да и лишний раз не дадите себя «развести» недобросовестным ремонтникам (буде такие попадутся).

Если кондиционер включается, но «не холодит»

На внешний блок не поступает команда на включение компрессора: имеет место быть выход из строя электронной системы управления кондиционера — «платы управления». В большинстве случаев замена платы обойдется дешевле ремонта, но! Не на всякие модели кондиционеров есть запчасти. Отчасти этим объясняется желание многих климатических фирм работать с определенными брендами.

В этом случае — придется плату ремонтировать; не факт, что успешно — местные рынки электронных элементов не всегда готовы предложить равноценные эквиваленты продукции китайских товарищей.

Поэтому многие сервисные центры «не берут» в ремонт платы управления.
Вот здесь в полный рост встает скользкий вопрос целесообразности приобретения экзотических брендов за смешные деньги.

Хотя, в принципе, если за смешные-то деньги, можно и поменятькондиционер (вместо платы). Только монтаж дороже обойдется.

Внутренний блок включается, реагирует на ПДУ, но воздух теплый, горячий и т. п., но не холодный

Если внешний блок в пределах досягаемости, послушайте — включился ли компрессор? Уличный фон не всегда позволит услышать именно гул компрессора, поэтому, сначала выключите кондиционер, затем включите — через 3-5 минут (иногда сразу) должен включиться компрессор.
Вы явно услышали шум компрессора, но внутренний блок «не холодит», обратите внимание на краны — место, куда подключены медные соединительные трубки («трасса»).

При утечке фреона, тонкая труба (нагнетание) будет обмерзать, причем слой льда порой достигает внушительных размеров.

Если признаков обмерзания нет, а компрессор работает, попробуйте дотянуться рукой до кранов (портов). Если их температура равна уличной, значит, фреон отсутствует, или произошло механическое повреждение компрессора (вызывайте мастера по ремонту кондиционеров).

Характерным признаком утечки фреона в 50% случаев будут служить потеки масла под кранами. К маслу быстро прилипает пыль и потеки видны издалека.

Иногда прибывший мастер может «дозаправить» блок. А вот «Daikin», например, очень болезненно реагирует на несоответствие количества фреона расчетному весу, то же касается вообще всех инверторных моделей, особенно на 410-м фреоне.

Ситуация с отсутствием фреона (не считая механических повреждений, нарушений герметичности контура в местах паек и т.п.) возможна в случае, если кондиционер работает несколько лет, сервисное обслуживание кондиционеров периодически не проводилось, естественная утечка превысила допустимые значения, кондиционер перестал холодить.

Строго говоря, понятия «дозаправить» в неавтомобильных кондиционерах не существует. Это в автомобильных кондиционерах имеются резиновые уплотнители, которые, если кондиционер длительное время не включался, не смазываются маслом, растрескиваются, происходит утечка (порой частичная) фреона. Отсюда и понятие «дозаправить» в автомобильных кондиционерах.

В сплит-системах же — соединения вальцовочные (и резьбовые, разумеется). При перепадах температур может наблюдаться естественная утечка, которая составляет порядка 40 г/год, такая утечка не может служить причиной того, что кондиционер сразу перестает холодить.

Т. о., наряду с естественным загрязнением теплообменников и дренажной системы, которые нужно регулярно чистить, необходимость периодического контроля наличия хладагента обуславливает и необходимость проведения периодического сервисного обслуживания кондиционеров.

В рассматриваемом выше случае, производя ремонт кондиционеров, мастер должен найти утечку, «эвакуировать» остатки фреона, отвакуумировать холодильный контур, произвести заправку контура по весу, учитывая протяженность трассы (количество и тип фреона указаны на внешнем блоке). Повторюсь, если фреона нет вообще (или очень мало), имеет место его утечка, которую необходимо найти, иначе через пару дней ремонт придется повторить.

Кстати говоря, исходя из вышесказанного, в большом количестве случаев, наличие и характер неисправности, или, наоборот, качественной работы кондиционера, опытный специалист может определить и без дорогих и красивых приборов. Для этого, как правило, достаточно проверить рукой температуру кранов (определяется разница температур портов всасывания и нагнетания).

Грамотный ремонтник может также, сделав пасс перед внешним блоком — этим он определяет температуру воздуха на выходе блока (съем тепла с конденсатора) — сказать: «Нормально холодит!».

И, наоборот, можно встретить обвешанного различным оборудованием «специалиста», который, воровато озираясь, подсоединяет манометрическую станцию к соседнему, нормально работающему кондиционеру, чтобы определить — а какое же давление должно быть в холодильном контуре?

Опять же, подсоединять манометр к порту без особых на то оснований не стоит. Особенно это касается оборудования, работающего на 410-м фреоне.

Дело в том, что давление 410-го фреона в холодильном контуре достаточно высокое, и лишнее подключение к порту (там стоит обычный, очень похожий на автомобильный, ниппель, резина только маслостойкая) — гарантированно обеспечивает определенную утечку фреона.

Еще и поэтому, если утечка фреона обнаружена в кондиционере, работающем на 410 фреоне, да еще и в инверторе, смело можно «сливать» остатки фреона, вакуумировать контур и аккуратно заправлять по весу.

Заправить по «давлению» (по показаниям манометра) может лишь опытный специалист, да и то, при наличии определенных условий, в основном температурных.

Так что, лучше не экспериментировать.

Прежде чем заправлять кондиционер, необходимо качественно очистить теплообменники. Иначе, при нарушенных параметрах теплосъема, холодильный контур будет работать не корректно, и ремонт кондиционера через непродолжительное время придется повторить.

Предостерегаем уважаемого пользователя, что распространены такие специалисты, которые заявляют: «у вас тут компрессор плохо работает, надо менять, у нас сейчас таких нет, завезут — позвоним, дайте денег за диагностику, спасибо, прощайте» Вот такой «ремонт кондиционеров» «нам не нужен». В подавляющем большинстве случаев, компрессор или работает, или — нет. Как проверить? Самое элементарное и доступное.

Если внешний блок недоступен, откиньте на внутреннем переднюю панель, вытащите фильтр, положите ладонь на испаритель, включите кондиционер на холод. Подождите 3-5 минут, если температура испарителя понизится — компрессор однозначно жив. Просто — или теплообменники забиты напрочь, или с фреоном нелады.

В случае с оконным или мобильным кондиционером — приложите ухо к передней панели, включите кондиционер, если услышите посторонний шум (помимо шума вентилятора) — компрессор жив!

Кстати, в моноблоках случаи утечки фреона случаются реже в несколько раз — контур-то холодильный герметичен, если утечка и случилась, то либо в случае механического повреждения («вилы в бок»), либо заводской брак в месте пайки — большая редкость. Основная причина неисправности оконного кондиционера (который может стоять аж с советских времен) — полная забитость теплообменников пылью и грязью — еще один довод в пользу необходимости периодического сервисного обслуживания кондиционеров.

Повторюсь, каким бы пресловутое сервисное обслуживание кондиционеров не казалось дорогим и нежеланным, оно всегда дешевле и предпочтительнее ремонта. В том числе и потому, что сервисное обслуживание Вы сможете спланировать заранее, и заранее же сможете распределить временные и денежные ресурсы. Ремонт кондиционеров (точнее, его необходимость), в свою очередь, случается нежданно и незвано, и в какие выльется временные и денежные затраты — совсем непонятно.

Проследите, чтобы работники, выполняющие ремонт кондиционеров, при проверке работоспособности компрессора, «прозвонили» (омметром) обмотки двигателя (компрессора), мегомметром «на корпус».

Если ребята этого не умеют, гоните в шею и денег не давайте.

Если обмотки живы, компрессор должен, как минимум, гудеть. Так вот, если он «гудит», но кондиционер не холодит, нужно поочередно закрыть краны и проверить работу компрессора на всасывание и нагнетание (по показаниям манометра). Лишь после того, как ремонтник убедится, что или сгорели обмотки, или разрушена механическая часть компрессора — не сосет, или не нагнетает, лишь после этого компрессор стоит менять.

В некоторых случаях, после команды на включение компрессора раздается непродолжительный, повторяющийся с определенной периодичностью звук (2-3 сек), но компрессор не запускается. Не спешите хоронить компрессор, надо попробовать заменить пусковой конденсатор, или добавить пусковой емкости.

Возможно, в условиях высокой температуры воздуха и (или) сильной забитости пухом, пылью и т.п. теплообменника внешнего блока, давление фреона в холодильном контуре сильно повышено и насос (компрессор) просто не может «продавить» фреон, а если еще пониженное напряжение в сети

Из вышесказанного легко сделать вывод, что приговор компрессору весьма часто выносится несколько опрометчиво. Ну а если компрессор все же вышел из строя?

Замена компрессора

Процедура довольно дорогостоящая.

Во-первых — весьма недешев сам компрессор. Стоимость оригинального компрессора приближается к стоимости наружного блока. Собственно замена компрессора довольно сложна — часто необходимо демонтировать внешний блок, эвакуировать фреон, выпаять старый компрессор, впаять новый, вновь монтировать внешний блок, вукуумировать трассу, заправить контур фреоном, произвести пуско-наладочные работы.

Поэтому, прежде, чем принять решение о замене, нужно хорошенько все взвесить.

Желательно определить причину выхода компрессора из строя. Дело в том, что, в зависимости от причины поломки, выход из строя компрессора может повлечь за собой выход из строя 4-хходового клапана, забитие «капилярки» (ТРВ).

Замена каждого из указанных элементов стоит примерно столько же, как и замена компрессора (стоимость самой запчасти, конечно, меньше). Обычно такое случается при поломке компрессора из-за длительной работы без фреона.

Холодильный контур работает таким образом, что компрессор всасывает холодный фреон, который его, в свою очередь, охлаждает.

Если при монтаже была допущена утечка, или кондиционер длительное время работал без обслуживания, «фреон ушел», вовремя это обнаружено не было, стали гореть обмотки компрессора, гарь от обмоток вместе со сгустками каленого масла забила капиллярку и 4-хходовой клапан.

Т. о., если кондиционер проработал, скажем, 4-5 лет, вместо выполнения ремонта кондиционера, целесообразней поменять весь кондиционер, нежели менять сначала компрессор, через неделю-две — 4-хходовой, еще через какое-то время — капиллярку. Вместо экономии получится все наоборот.

Источник: http://www.termostandart.ru/srvrpr_service_cond_repair.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям