Почему машина едет рывками

Почему появляются рывки машины при разгоне?

почему машина едет рывками

Рывки при разгоне – вещь неприятная и небезопасная: на обгоне такое может закончиться не лучшим образом. Так что, обнаружив подобные симптомы, не стоит затягивать с поиском причины неисправности, тем более что базовая диагностика здесь не так трудна.

Сами по себе рывки (если источник проблем кроется в двигателе, а не в автоматической коробке передач) указывают на потерю мощности или массовые пропуски воспламенения при быстром увеличении нагрузки. Более-менее разбираясь в принципах работы ДВС, список возможных направлений поиска можно составить даже эмпирически.

Неисправности системы зажигания

Итак, машина дергается при разгоне. Что происходит в момент, когда водитель нажимает педаль газа? Обороты двигателя сравнительно невелики, и сопротивление впуска влияет на наполнение цилиндров. При резком открытии дросселя коэффициент наполнения (отношение реально поступившего в цилиндр объема воздуха к его геометрическому объему) приближается к 100%, и давление в конце такта сжатия доходит до максимума.

В этот момент условия для возникновения искры в свечах ухудшаются: чем выше давление, тем труднее пробить искровой промежуток. При этом наружу выходят проблемы с системой зажигания: искра начинает «убегать» по нагару на электродах, по пробитым наконечникам, и так далее. Пробои в катушках зажигания, незаметные по равномерности холостого хода, тут же выдают себя. Поэтому начать диагностику стоит с системы зажигания.

Осматриваем свечи и их изоляторы. Нагар должен быть:

  1. На инжекторных моторах: белым, либо белым с красно-коричневой примесью – следствие работы на «экологичных» смесях.
  2. На карбюраторных моторах: в диапазоне красно-коричневых оттенков.

Сами электроды не должны иметь следов эрозии или оплавления, недопустимы сколы и трещины на изоляторах.

В противном случае для начала испытайте новый комплект. Если машина дергается при нажатии на педаль газа по-прежнему, продолжаем проверку, иначе ищем причину отказа свечей (например, обильный сухой нагар черного цвета – явные проблемы с переобогащением смеси).

На карбюраторных моторах и инжекторных двигателях без фазированного зажигания далее проверяем высоковольтные провода (в гаражных условиях проще использовать новый комплект), трамблер (если есть), катушку зажигания. У моторов с фазированным впрыском и индивидуальными катушками зажигания в ИКЗ часто скрываются проблемы – трещины корпусов, попадание влаги в свечные колодцы из-за рассохшихся уплотнений.

Есть моторы-исключения, где наличие индивидуальных катушек зажигания не означает фазированную работу системы. Таковы 16-клапанные моторы Renault без датчиков фазы: у них первичные обмотки катушек 1-4 и 2-3 цилиндров соединены последовательно, за один раз срабатывают две катушки, и неисправность одной скажется на работе второй.

Для облегчения поиска источника проблем используйте самодельный разрядник, взяв недорогую свечу зажигания и увеличив зазор между электродами в несколько раз либо удалив боковой электрод. К юбке свечи крепим кусок провода с «крокодилом» на конце, чтобы обеспечить надежный контакт с массой.

Такой самодельный разрядник создает высокую нагрузку на систему зажигания, сопоставимую с условиями реальной работы, и может точно показывать проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания.

Проблемы с карбюратором

У карбюраторных двигателей нормальное смесеобразование в момент увеличения оборотов нарушается из-за резкого падения разрежения в диффузоре. Поэтому для поддержания работоспособности приходится использовать отдельную систему, обеспечивающую обогащение смеси при перегазове – ускорительный насос. Если машина едет рывками при разгоне, то работоспособность ускорительного насоса нарушена.

Рассмотрим его работу на примере карбюратора «Солекс» от переднеприводных ВАЗов.

С осью дросселя первой камеры жестко связан кулачок-эксцентрик, нажимающий на рычаг ускорительного насоса. Тот давит на шток подпружиненной диафрагмы. Как только водитель резко нажимает на газ, нажатие на шток диафрагмы создает под ней давление.

При этом шариковый клапан в канале, соединяющем полость ускорительного насоса с поплавковой камерой, закрывается, и давление топлива открывает второй клапан в канале, идущем к распылителям.

Под давлением топливо разбрызгивается в диффузоры, обогащая смесь.

Стоит отпустить газ, как пружина, выталкивая диафрагму, создает в полости разрежение. Клапан в канале распылителя закрывается, не давая подсосать воздух через распылители. Разрежение открывает нижний клапан, позволяя ускорительному насосу снова наполниться бензином.

Следовательно, если нормального разгона нет, нужно проверить части ускорительного насоса – целостность диафрагмы, работу клапанов, продуть распылитель. Проверка работоспособности насоса проста – сняв воздушный фильтр, резко проворачиваем сектор троса газа на карбюраторе. При исправном ускорительном насосе из обоих распылителей должны ударить ровные струйки бензина.

Проблемы инжекторных двигателей

Режим разгона с точки зрения «железа» системы впрыска ничем не отличается от другого, в отличие от карбюраторов. Тогда почему машина дергается на ходу? Налицо недостаточная топливоподача, которую ЭСУД не может скомпенсировать увеличением времени открытия форсунок.

В режиме ускорения моментный расход топлива подскакивает до максимума, так что вскрываются вещи, при равномерном движении незаметные. Первым делом нужно обязательно заменить топливный фильтр тонкой очистки, если он уже прошел несколько тысяч километров, и измерить давление топлива, не газуя на месте, а под нагрузкой. Оно не должно падать ниже номинального для конкретного автомобиля больше чем на 0,1-0,2 бара.

Манометр давления топлива удобен при работе с автомобилями, оснащенными сливной рампой: у них регулятор давления топлива установлен на рампе и управляется разрежением в коллекторе.

Давление топлива в рампе равно паспортному давлению тарировки регулятора плюс давление в коллекторе ( если регулятор тарирован на 3 бара, а давление в коллекторе – минус 0,5 бара, то манометр покажет 2,5 бара). При нажатии на газ давление топлива подскакивает с пониженного до паспортной нормы.

Давление поднимается слабо или не поднимается вовсе? Попробуйте пережать обратку: если насос исправен, а регулятор давления стравливает, то давление поднимается. В противном случае регулятор давления потребует замены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кран печки приора где находится

Ещё кое-что полезное для Вас:

На моторах с бессливной рампой для доступа к регулятору придется снять модуль бензонасоса. Заодно при этом сразу проверяется степень загрязнения сеточки на входе: при пиковом расходе топлива грязь уже может давать заметное падение давления. Это не будет лишним и на двигателях со сливной рампой.

«Недолив» может стать и следствием засорения форсунок. При желании проверьте их реальную производительность даже в гараже, принудительно включив бензонасос и подав на разъем форсунки 12 вольт. Объем топлива, слитый в мерную посуду за минуту, и даст нам искомую цифру. Заодно проверяем и форму факела распыла – по ней загрязнение форсунок хорошо заметно. Но проще обратиться на стенд.

Стоит проверить работу датчика положения дроссельной заслонки: по изменению сигнала с него ЭБУ впрыска рассчитывает динамику изменения положения дросселя и сообразно ней корректирует топливоподачу по отдельным топливным картам.

Для этого используют вольтметр (желательно стрелочный, у него гораздо меньшее время реакции) либо дешевый диагностический адаптер типа ELM327.

Включив зажигание, плавно нажимаем на газ: сигнал ДПКВ в виде напряжения на вольтметре или процентов открытия дросселя в диагностической программе должен расти так же плавно, без провалов и падений, сигнализирующих о неисправности датчика.

С осциллографом проще и нагляднее. Вот, например, неисправный ДПДЗ:

Вместо ровного увеличения сигнала мы видим резкие скачки напряжения в разные стороны. Корректно рассчитать обогащение смеси для ускорения ЭБУ впрыска с таким датчиком не сможет. Отсюда и рывки. Причем, если машина дергается на горячую при разгоне, то подозрения на ДПДЗ даже увеличиваются: на холодную смесь несколько обогащается, и это нивелирует провалы.

Неисправности автоматических коробок передач

Рывки и дерганье машины при разгоне, если она оборудована «автоматом», дают еще один объект для исследования. Однако самостоятельно проверить работу гидроблока или фрикционов – это уже не совсем уровень гаражной диагностики.

Что остается для самостоятельной проверки в АКПП? В первую очередь – уровень масла, гидромеханика к нему чувствительна. При этом стоит учесть, что уровень в большинстве коробок измеряется при конкретной температуре и работающем моторе: уточните процедуру в сервисной документации по своей машине.

Кроме уровня масла, обратите внимание и на его состояние. Почернение, металлические проблески, явный запах гари указывают на проблемы с коробкой, которые в дальнейшем только усугубятся. Стоит сразу обратиться к специалистам, чтобы по возможности успеть отделаться «малой кровью».

Источник: https://topmekhanik.ru/mashina-dergaetsya-pri-razgone/

Машина едет рывками при разгоне карбюратор

почему машина едет рывками

Практически каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда автомобиль начинал дергаться при разгоне, на малой скорости или вовсе в самом начале движения.

Опытные автолюбители с уверенностью говорят, что подобная неприятность может случиться с любым автомобилем независимо от возраста и марки. Рывки в движении могут прослеживаться как у Шевроле Нивы, так и у любого другого автомобиля.

Если ваш автомобиль начал проявлять рывки на ходу, рекомендуется как можно быстрей обнаружить причину и вовремя её устранить.

Зачастую подобный недуг по силам устранить каждому водителю без помощи специалистов в СТО. Игнорирование проблемы может не только усугубить ситуацию, которая в последующем потребует дорогостоящего ремонта, но также дергание транспорта часто приводит к совершению ДТП.

Неисправный автомобиль не в силах начать плавный ход с последующим ускорением. Дергающийся транспорт наводит не только страх и ужас на других участников движения, но и сбивает их столку. Далее попробуем разобраться в том, что может стать причиной неравномерного хода авто.

Дёргается автомобиль, что делать?

На первом этапе проводится диагностика машины. Допустим, что у вас в гараже стоит Нива с карбюраторным двигателем. Ваш автомобиль уже на первом этапе движения с места подаёт признаки «болезни».

Или авто бесхлопотно начало движение, а при достижении определённого количества оборотов мотор дал сбой. Всё это не даст ответов, а только создаёт вопросы, ведь сломаться может всё что угодно.

В любом случае, если замечена нестабильная работа силового агрегата автомобиля во время нажатия педали акселератора, в первую очередь следует:

  • Проверить воздушные и топливные фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет осложнена, если эти элементы сильно загрязнены.
  • Проверить топливный насос. Его некорректная работа приводит к неустойчивой подаче топлива.
  • Проверить давление топлива. Поступление топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением зачастую приводит к рывкам авто. Давление при работающем моторе не должно превышать 3 кгс/см2.

Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля.

Устраняем рывки в момент начала движения авто

По количеству отзывов владельцев Шевроле Нива с карбюраторным двигателем именно система питания мотора чаще всего таит в себе проблему. Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться устойчивый процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если же в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, то автомобиль в таких условиях будет не способен выдать необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнутся проявляться подергивания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится вин на

Проверьте патрубки, определите, есть ли разгерметизация системы. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе.

Данные действия необходимо проделывать не только с карбюраторной системой, но и с инжекторной. Если на Нива 21214 установлен инжектор, то в таком варианте подключается еще и система зажигания. Причиной дергания автомобиля может стать абсолютно любой датчик, вышедший из строя.

Возможно, в этом случае понадобится помощь специалистов, ведь вся работа усложняется наличием электронного блока.

Устраняем рывки при разгоне авто

Если Нива 21214 начинает проявлять подергивания при наборе скорости, то и в этом случае необходимо тщательно проверять систему питания двигателя. Водитель во время движения нажимает на педаль скорости, но ускорение транспортного средства не происходит. Нажатием педали акселератора водитель провоцирует увеличение количества подачи горючей смеси в цилиндры. Если этого не происходит – происходят пробои в равномерном ходе.

Проверяем все фильтры: топливные, воздушные. Карбюраторный мотор располагает 2-3 фильтрами. Не будем брать в расчет сетку в горловине, так как она способна препятствовать проникновению только крупных частиц. Тщательным образом следует проверить фильтр, который идёт к топливному насосу. Зачастую он забивается примесями, что в конечном итоге препятствует свободному ходу топлива, из-за этого у мотора начинается «голодание».

Источник: https://nadouchest.ru/mashina-edet-ryvkami-pri-razgone-karbjurator/

Когда автомобиль едет в сторону или с рывками

почему машина едет рывками

Бывают моменты, в то время, когда знакомая до последнего винтика машина начинает вести себя на дороге необычно. Нарушение путевой устойчивости, либо перемещение рывками,  досадные для любого автомобилиста неприятности.

В то время, когда автомобиль едет неустойчиво нужно скоро выяснить вероятную обстоятельство, в противном случае автомобилист рискует не только своим авто, но и самим собой.

I. Из-за чего автомобиль едет с рывками?

Автомобиль реагирует на нажатие педали замедленно  с заметными рывками, иногда ускоряясь и замедляясь. Рывки представляет собой самопроизвольное, непродолжительное по времени изменение оборотов коленвала двигателя. Разделяются на рывки при начале перемещения, разгоне и постоянном (установившемся) перемещении.

Автомобиль едет толчками из-за неисправности одной из следующих совокупностей транспортного средства:

  • Совокупности питания.
  • Совокупности зажигания.
  • Привода сцепления.

В большинстве случаев, при таковой поломке нужно будет записываться в автосервис на диагностику. Владея определенными знаниями устройства автомобиля, возможно постараться выяснить и устранить обстоятельство самостоятельно.

Автомобиль едет с рывками в начале перемещения

В то время, когда дерганье машины происходит при трогании, стоит проверить диск сцепления. Довольно часто автомобиль едет рывками из-за его проскальзывания либо неполного контакта c маховиком двигателя (ДВС). Это позвано износом диска сцепления, или в случае если диск новый, его некачественным заводским выполнением.

Запоздалое обнаружение неисправности может  «настойчиво попросить» шлифовки либо замены маховика.

Второй вариант – недостаточное давление в топливной рампе (трубка с  форсунками, прикрепленная к впускной трубе)  инжекторного ДВС. Проверка давления осуществляется манометром с соответствующим переходником. Перед проверкой давление в рампе стравливается.

В случае если давление  при замере ниже нормы, но при “перегазовке” увеличивается, нужно поменять фильтр очистки горючего. При уменьшении давления при “перегазовке” нужно заменить топливный насос. При неизменном давлении  проверяется регулятор давления.

Автомобиль едет рывками при разгоне

В то время, когда дерганье происходит при разгоне, проверяется  топливная совокупность. Этот эффект  происходит из-за бедности топливной смеси, что не разрешает  двигателю выдать нужный для плавного разгона прирост мощности. На машине с карбюраторным двигателем необходимо очистить жиклеры от скопившейся грязи.

Убедиться, что в карбюратор не подсасывает воздушное пространство.

На автомобилях с инжекторным ДВС неприятность довольно часто связана с неполадками форсунок инжектора. В данной ситуации нужно будет прибегнуть к диагностике в автосервисе.

У дизельных ДВС нередкая обстоятельство толчков — неисправность топливных форсунок.

Автомобиль едет с рывками при установившейся скорости

При рывков при установившейся скорости перемещения, неприятность  в неисправности совокупности зажигания. Затевать диагностику стоит “от несложного к сложному”:

  • Включить двигатель и просмотреть проводку на предмет электрического пробоя.
  • Проверить крепление клемм и проводов высоковольтных блока и проводов зажигания.
  • Выкрутить свечи и осмотреть их. Довольно часто автомобиль не едет конкретно из-за них. Исправные свечи имеют коричневый цвет, их электроды не имеют сильного износа. При наличии недостатков  свечи заменяются. Наличие больших отложений сажи показывает на излишне обогащенную топливную смесь, или неправильно выставленное зажигание. Наличие следов масла говорит о необходимости ремонта поршневой группы либо головки двигателя.
  • Осмотреть распределитель зажигания. Крышка распределителя проверяется на наличие сколов либо трещин. Работоспособность проверяется поочередным снятием со свечей высоковольтных проводов  при трудящемся двигателе. В случае если свеча нерабочая, обороты двигателя  не изменятся.
  • В авто с инжекторным ДВС необходимо проверить датчик  дроссельной заслонки, несущий ответственность за ее положение.

II. Автомобиль едет неустойчиво

Машина не хорошо держится на траектории перемещения, пытается уйти в сторону? Основания для того чтобы поведения смогут быть следующие:

  • Неверная регулировка угла развала-схождения колес либо неверно подобранная резина.
  • Повреждение элементов подвески.
  • Неисправности узлов рулевого управления.

Главный показатель – необходимость постоянной корректировки положения  автомобили рулем, в противном случае автомобиль едет, неизменно смещаясь с прямолинейной траектории перемещения. Руль при завершении маневра в начальное положение не возвращается. Отмечается замедленная реакция авто на работу рулевым колесом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не падают обороты двигателя

Игнорирование аналогичных неприятностей может стать обстоятельством важной аварии.

Контролируем колеса

Часто неприятности связаны с неправильными углами установки колес. Отклонение возможно малым для  образования характерного износа кромки автошин, но достаточным для нарушения путевой устойчивости транспортного средства. Второй не меньше довольно часто видящейся обстоятельством есть недостаточное давление в шинах.

Необходимо проверить, что все колеса  накачаны одинаково.

Осмотр шаровых опор

Диагностику стоит начать с шаровых опор, как самый нагруженных и подверженных ударным действиям подробностей. Автомобиль едет на эстакаду либо подъемник, шаровые опоры осматриваются на наличие:

  • Повреждения пыльника (резинового колпачка, предохраняющего опору от попадания жидкости либо грязи). При своевременном обнаружении повреждения пыльника  ремонт ограничивается его заменой без замены самой опоры.
  • Наличие люфта. Люфт в шаровой опоре недопустим, при его наличии замена подробности необходима.

Поиск повреждений сайлент-блоков

Еще одной обстоятельством, по которой автомобиль не едет по установившейся траектории  перемещения, есть износ сайлент-блоков. Сайлент-блок – резинометаллический шарнир, включающий  две железные втулки и неметаллическую (в большинстве случаев резиновую) проставку между ними.

Мост машины вывешивается домкратом, потом демонтируется колесо. Затем визуально сайлент-блоки проверяются на наличие повреждения неметаллической вставки либо ее выдавливания из железных втулок. После этого при помощи монтажки проверяется “ходит” ли рычаг довольно неметаллической проставки.

Наличие для того чтобы хода недопустимо и говорит о необходимости замены сайлент-блока.

Как отыскать неисправный амортизатор

Наличие неисправного амортизатора кроме этого может сказаться на путевой устойчивости транспортного средства.  Со временем он может обеспечить невнимательному автолюбителю целый комплекс неприятностей:

  • Преждевременный износ шины.
  • Увеличение нагрузок на другие элементы подвески и их поломку.
  • Автомобиль едет по дороге с самопроизвольным уводом с траектории перемещения.
  • Износ колодок, тормозных дисков, повышение расстояния тормозного пути.

Неисправный амортизатор “вычислить” не сложно, стоит лишь бережно  покачать автомашину за соответствующие углы. Резкий без паузы возврат в начальное положение укажет на неисправную подробность. Второй метод кроме этого содержится в раскачивании авто, но следят уже за числом колебаний.

Покачивания  прекращаются по окончании 1-2 колебаний, амортизатор исправен,  длятся некое время — перестал работать.

Неприятности с элементами рулевого управления

Часто корень бед прячется в нарушениях работы элементов рулевого управления.

Повышение люфта (зазора между сопряженными элементами)  рулевого механизма  в следствии эксплуатационного износа ведет к нарушению путевой устойчивости, и увеличивает время реагирования машины на действия водителя.

Проверка состояния рулевых тяг

Потом проверяется состояние рулевых тяг. Определяется наличие следующих недостатков:

  • Разрывы пыльников. При нажатии на пыльник не должна выступать смазка. При обнаружении недостатков пыльник заменяется.
  • Нарушение величины осевого смещения наконечников тяг. Для этого пригодится небольшой ломик и штангенциркуль. На заглушках тяги наносятся в дешёвом для измерения месте метки. Производится замер штангенциркулем, итог фиксируется. Ломик  упирается в нижний рычаг, отжимается рулевая тяга по направлению снизу вверх. Не снимая нагрузки, производится повторный замер. Осевое перемещение определяется разностью первого и второго замеров. Значение должно попадать в диапазон от одного до полутора миллиметров. При втором значении перемещения наконечник тяги подлежит замене.

По окончании замены элементов рулевого управления необходимо произвести регулировку угла схождения колес.

Проверка маятникового рычага и шарниров на люфт

Время от времени обстоятельство того что автомобиль едет в бок  в следующем:

  • Люфт шаровых шарниров. Диагностику смогут осуществить  два человека. Один  покачивает рулевое колесо, второй берется рукой за шарнир, прислоняя громадный палец руки к маятниковому рычагу (сошке). Ощутить вероятный люфт при повороте рулевого колеса  несложно. При обнаружении большого люфта требуется  замена шарового шарнира.
  • Износ мест крепления маятникового рычага. Проверка маятникового рычага кроме этого осуществляется с напарником. Один покачивает рулевое колесо, второй  берется за тело маятникового рычага, упершись громадным пальцем в верхнюю шайбу. При обнаружении люфта нужно поменять втулку рычага либо целый узел полностью. Время от времени вероятно избежать замены, подтянув регулирующую гайку на один, полтора оборота.

Автомобиль едет идеально, в то время, когда смотрят за ним нормально

своевременное устранение и Обнаружение поломок разрешит автолюбителю избежать перечисленных выше проблем и неоправданных финансовых затрат. Будьте внимательны к собственной машине.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Как проверить автомобиль перед приобретениемВ помощь автолюбителю статьи 1 Проверка автомобиля перед приобретением 2 Как контролировать автомобиль перед приобретением 2.0.1 Как проверить документы перед приобретением автомобиля 2.0.2
  • Гидравлический усилитель рулевого управления автомобиляуход и Обслуживание за автомобилем на данный момент практически любой современный автомобиль оборудуется гидравлическим усилителем рулевого управления. задача этого механизма содержится в создании
  • Что такое ESP в автомобилеЭлектронные совокупности автомобиля Совокупность курсовой стабилизации автомобиля в движении имеет 20-летнюю историю развития, в течение которой она взяла общее признание, и используется в настоящее
  • Замена ремня ГРМ как одна из процедур планового ТО автомобиляЗамена ремня ГРМ и роликов есть сервисной процедурой, которую советуют проводить один раз в 50 тысяч километров пробега. Связано это с естественным износом ремня, потому, что резина с
  • Датчик детонации двигателя автомобиля и его назначениеуход и Обслуживание за автомобилем Главным условием оптимальной работы двигателя автомобиля есть обычное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. А это зависит от двух

Источник: http://iru-cis.ru/kogda-avtomobil-edet-v-storonu-ili-s-ryvkami/

Почему машина дергается (едет рывками)?

Источник: https://skupka-inomarok.ru/pochemu-mashina-dergaetsya-edet-ryvkami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям