Мутные фары что делать

Полировка фар своими руками

мутные фары что делать

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как пра­виль­но дела­ет­ся поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми.

В 1980‑х годах авто про­из­во­ди­те­ли ста­ли пере­хо­дить от изго­тов­ле­ния стек­лян­ных рас­се­и­ва­те­лей к пла­сти­ко­вым. Боль­шин­ство совре­мен­ных авто­мо­биль­ных фар име­ют про­зрач­ные части, сде­лан­ные из поли­кар­бо­на­та. Этот пла­стик даёт сво­бо­ду в дизайне, пото­му что лег­ко фор­му­ет­ся в самые слож­ные фор­мы.

Поли­кар­бо­нат поз­во­ля­ет делать рас­се­и­ва­те­ли (про­зрач­ная часть) тон­ки­ми, что эко­но­мит мате­ри­ал при про­из­вод­стве. К тому же он име­ет невы­со­кую сто­и­мость, гораз­до лег­че стек­ла, а так­же проч­ный, луч­ше про­ти­во­сто­ит ско­лам и тре­щи­нам от летя­щих кам­ней.  Одна­ко, у поли­кар­бо­на­та пори­стая струк­ту­ра, лег­ко повре­жда­е­мая уль­тра­фи­о­ле­том солн­ца, под­вер­жен­ная обра­зо­ва­нию цара­пин.

Завод­ское защит­ное покры­тие предот­вра­ща­ет появ­ле­ние мел­ких дефек­тов, защи­ща­ет от УФ-излу­че­ния и окис­ле­ния. На заво­де, рас­се­и­ва­те­ли из поли­кар­бо­на­та покры­ва­ют­ся бес­цвет­ным грун­том (элек­тро­ста­ти­че­ским мето­дом), сушат­ся, даль­ше рас­пы­ля­ет­ся слой защи­ты, облу­ча­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­том, затвер­де­ва­ет. Необ­хо­ди­мо сохра­нить его как мож­но доль­ше.

Обыч­но он дер­жит­ся 4–5 лет, ино­гда доль­ше, а ино­гда раз­ру­ша­ет­ся быст­рее, в зави­си­мо­сти от экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля и усло­вий его хра­не­ния.

Со вре­ме­нем, пла­сти­ко­вые фары мут­не­ют. Про­зрач­ность может сни­зить­ся на 75 про­цен­тов, ухуд­шив про­пус­ка­ние све­та, уве­ли­чив опас­ность при вожде­нии ночью. Пла­стик мут­не­ет от окис­ле­ния, УФ-лучей, летя­щих с доро­ги частиц, атмо­сфер­ных воз­дей­ствий, раз­ру­ша­ю­щих внеш­ний защит­ный слой. Ино­гда при­чи­ной явля­ет­ся въев­ша­я­ся грязь, кото­рую помо­жет уда­лить тща­тель­ное отмы­ва­ние или не агрес­сив­ная поли­ров­ка.

Стоп-сиг­на­лы и пово­рот­ни­ки не мут­не­ют настоль­ко интен­сив­но. Они изго­тов­ле­ны из дру­го­го мате­ри­а­ла. Это PMMA (PolyMethyl MethAcrylate) более извест­ный как плек­си­глас. Он менее вос­при­им­чив к уль­тра­фи­о­ле­то­во­му воз­дей­ствию, но лег­ко трес­ка­ет­ся от уда­ра, поэто­му не исполь­зу­ет­ся при про­из­вод­стве перед­ней опти­ки.

Пла­сти­ко­вым, в отли­чие от фар со стек­лом, мож­но доста­точ­но лег­ко вер­нуть преж­ний вид поли­ров­кой. Для это­го про­да­ют­ся раз­лич­ные набо­ры. Но всё, что вхо­дит в набор реаль­но при­об­ре­сти по отдель­но­сти.

Набор для вос­ста­нов­ле­ния фар поли­ров­кой обыч­но состо­ит из 4‑х видов шлиф. бума­ги с раз­ной гра­да­ци­ей абра­зи­ва (от 1000 до 2500), поли­ро­валь­ной пас­ты, латекс­ных пер­ча­ток, флан­не­ли­вой сал­фет­ки (или поро­ло­но­вой насад­ки на дрель), соста­ва для защи­ты.

Рас­ход мате­ри­а­лов при поли­ро­ва­нии неболь­шой, поэто­му оста­ток пас­ты при­го­дит­ся потом.

Подготовка к полировке

Для нача­ла нуж­но тща­тель­но отмыть фары тёп­лой мыль­ной водой, опо­лос­нуть, потом насу­хо выте­реть. Далее их надо обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы закрыть окра­шен­ные при­ле­га­ю­щие дета­ли от слу­чай­но­го повре­жде­ния. Для удоб­ства, мож­но демон­ти­ро­вать неко­то­рые при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты, к при­ме­ру, решёт­ку ради­а­то­ра.

Шлифование перед полировкой

Поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ную обра­бот­ку шли­фо­валь­ной бума­гой. Она устра­нит окис­лы с дефек­та­ми.

Итак, рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, кото­рые важ­но учесть при шли­фо­ва­нии.

  • Выбор мате­ри­а­ла для шли­фов­ки зави­сит от состо­я­ния рас­се­и­ва­те­лей. Если они мут­ные, с жел­то­ва­тым оттен­ком, то нач­ни­те с бума­ги P1500 и поэтап­но меняй­те, умень­шая её зер­но. Она убе­рёт окис­лы, въев­ши­е­ся загряз­не­ния, но не сотрёт завод­ской слой.
  • Если начал раз­ру­шать­ся и отсла­и­вать­ся слой нане­сён­ный на заво­де, то его необ­хо­ди­мо пол­но­стью сни­мать. Для это­го исполь­зу­ет­ся наждач­ка P600, потом P800 или P1000, поэтап­но.
  • Если рас­се­и­ва­те­ли слиш­ком мут­ные, то нач­ни­те обра­бот­ку с наждач­ки P400 или P600 и поэтап­но умень­шай­те раз­мер (P1000, P1500, P2000, P2500).
  • Шли­фо­вать надо на мок­рую. Наждач­ную бума­гу перед исполь­зо­ва­ни­ем тре­бу­ет­ся поло­жить в воду. Жела­тель­но воз­дей­ство­вать через мяг­кий блок, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, а не кру­го­вы­ми. Пря­мые сле­ды лег­че уби­ра­ют­ся поли­ров­кой, чем кру­го­вые.
  • Пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо выти­рать обра­ба­ты­ва­е­мую область, что­бы посмот­реть на резуль­тат. Смысл в том, что самый круп­ный абра­зив дол­жен уда­лить остат­ки ста­ро­го завод­ско­го покры­тия (в слу­чае его раз­ру­ше­ния), убрать боль­шие цара­пи­ны, а сле­ду­ю­щим эта­пом менее круп­ное зер­но долж­но устра­нить сле­ды преды­ду­щей шли­фов­ки.
  • Воз­дей­ство­вать нуж­но без силь­но­го нажи­ма, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, сма­чи­вать водой обра­ба­ты­ва­е­мую поверх­ность. После дан­ной про­це­ду­ры, вся про­зрач­ная часть будет очи­ще­на от пожел­те­ния, будет глад­кой и мато­вой.
  • Смой­те остав­ши­е­ся части­цы. Исполь­зуй­те наждач­ку с мень­шим зер­ном (P1500). Далее сно­ва смой­те части­цы, поме­няй­те наждач­ную бума­гу на более мел­кую (P2000, P2500, P3000). Каж­дый раз при такой смене, меняй­те угол, шли­фуя попе­рёк. Такой метод луч­ше, рав­но­мер­нее уби­ра­ет цара­пи­ны. Кро­ме того, Вы смо­же­те визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать, когда они сгла­дят­ся от преды­ду­щей шли­фов­ки.

Сле­ду­ю­щим эта­пом после шли­фо­ва­ния, сле­ду­ет поли­ров­ка. Для это­го исполь­зу­ет­ся абра­зив­ная пас­та. Уби­ра­ет­ся мато­вость, вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся про­зрач­ность.

Про­цесс осу­ществ­ля­ет­ся поли­ро­валь­ной машин­кой с кру­гом или дре­лью с поро­ло­но­вой насад­кой до момен­та исчез­но­ве­ния мато­во­сти и появ­ле­ния про­зрач­но­сти. Так­же реаль­но всё сде­лать вруч­ную. Для это­го потре­бу­ет­ся хлоп­ча­то­бу­маж­ная ткань или любая мяг­кая тряп­ка.

Надо взять тряп­ку, намо­чить, выжать и нане­сти пас­ту на фару. Далее сле­ду­ет поли­ров­ка. Могут остать­ся отдель­ные мато­вые пят­на. Их нуж­но отпо­ли­ро­вать отдель­но, потом сно­ва прой­тись по всей поверх­но­сти.

Защитное покрытие

После поли­ров­ки, фары важ­но обя­за­тель­но защи­тить, так как уда­ля­ет­ся защит­ный слой. Если это­го не сде­лать, то в тече­ние меся­ца они сно­ва поблек­нут.

В каче­стве защи­ты подой­дёт син­те­ти­че­ский воск, кото­рым покры­ва­ют ЛКП авто­мо­би­ля. Нане­се­ние вос­ка даст нуж­ный эффект, но тре­бу­ет регу­ляр­но­го обнов­ле­ния. Дол­го­вре­мен­ную защи­ту обес­пе­чит лаки­ро­ва­ние (см. ста­тью).

Но в этом слу­чае поли­ров­ка не нуж­на. Под­го­тов­ка дела­ет­ся нажд. бума­гой P600 – P800.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/polirovka-far-svoimi-rukami/

Защита фар от слоков и царапин, бронирование пленкой

мутные фары что делать

Многие автомобилисты убеждены в том, что с тех пор, как автозаводы начали использовать пластик для производства прозрачного элемента фар, вопрос их долговечности решён. Ведь упругий пластик кране тяжело разбить/пробить камнем.
С этим трудно не согласиться! И это – правда.

Защита фар от слоков

Но правда так же и то, что пробитие/разбитие фары камнем – это не единственная опасность для фары автомобиля. Тот камень, который раньше пробивал или совсем разбивал стеклянный прозрачный элемент, теперь оставляет на пластике существенный скол – небольшой непрозрачный для света участок.

Кроме того, мелкий гравий, который раньше не наносил стеклянному элементу фары сколь значимого урона, теперь также оставляет на фаре свои следы, ведь пластик мягче стекла.

Через год активной эксплуатации прозрачный пластиковый элемент фары покрывается множеством больших и мелких сколов, которые существенно рассеивают свет.

Вторая проблема — наши с вами головы и руки. Когда фары запачкались (независимо от наличия омывателя фар), мы берём тряпку и начинаем протирать фары от грязи. Затем заодно протираем зеркала заднего вида, задние фонари, номерные знаки и даже стёкла Самые «чистолюбивые» умудряются ещё и кузовные детали тряпочкой протереть

И что мы получаем? Песчинки грязи, прижатые к тряпке, царапают поверхность, которую вы протираете. Чем чаще вы это делаете, тем хуже. Что мы увидим через пол года – год такого «ухода» за своим автомобилем?

Мутные, затёртые фары, поцарапанные зеркала, стёкла, кузовЧто делать? Камни с дороги не исчезнут, грязь — тоже.

Решение простое – антигравийное покрытие для фар + канистра с водой и щётка с мягким ворсом в багажнике.

Защита фарот слоков

Как это работает?

Мягкая полиуретановая плёнка на 150 мкм амортизирует энергию камней и не позволяет им оставить скол на прозрачном элементе фары. Сама плёнка не страдает. Абсолютно!

С камнями вопрос решён навсегда! Забудьте про эту проблему! Её больше нет!
Но если вы будете постоянно протирать защитную плёнку тряпкой, то рано или поздно плёнка тоже станет мутной (и её придётся полировать – см. ниже).

Чтобы этого избежать, используйте щётку с распушённой щетиной и воду: грязные фары (или зеркала, окна, задние фонари, номерные знаки, элементы кузова) обливаются водой, чтобы грязь намокла, мягкой щёткой фактически «размазываем» грязь (песчинки находятся между ворсинками, не прижимаются к щётке и не царапают поверхность, мягкие ворсинки щётки также не наносят никакого ущерба), а затем смываем «размазанную» грязь водой. Вот и всё! Мутных фар и задних фонарей, царапин на кузове, зеркалах и кузове, затёртых, нечитаемых номерных знаков больше не будет!

Многие говорят: «я лучше отполирую фары!»
Да, фары можно полировать.

Но, полировка устраняет только затёртость и часть сколов (совсем мелкие). Глубокие сколы остаются. От многих отполированных мелких сколов остаются непрозрачные следы в глубине пластика. Они по-прежнему рассеивают свет. Таким образом, «лечение» неполное! Полировка навсегда снимает с фар защитный слой лака, которым фары покрывают при их производстве для обеспечения большей устойчивости к агрессивным атмосферным воздействиям и солнечному излучению и т. п

Т. е. полировкой вы фактически портите свой автомобиль! Необходимость следующей полировки наступает ещё раньше (защитного лака-то нет, без него фара стареет ещё быстрее!).

Полировка производится не бесплатно. Стоимость 2-х-3-х полировок сопоставима со стоимостью защиты фары полиуретаном.Полировка занимает ваше время – один из самых дорогих ресурсов!

После полировки фара является обновлённой недолго, в скором времени она снова покрывается сколами и царапинами. Значит — снова в ремонт

Полиуретановая защита наносится один раз и навсегда!

После 3-х-4-х полировок оставшийся слой пластика прозрачного элемента будет такой, что вероятность его пробития камнем будет существенной. Полировка – это ремонт! Ремонт с ухудшением параметров автомобиля. Защитный полиуретан – только удорожает автомобиль, делая его совершенней!

При повторной продаже вашего автомобиля защита фар поможет это сделать выгоднее и быстрее!Полировка – усложнит и удешевит продажу!

Итак, что мы получаем, установив полиуретановую защиту фар?

1. Активную безопасность (дорога всегда отлична видна!)2. Пассивную безопасность (дополнительно уменьшаем шанс разбить фару, а в случае разбиения пластикового элемента камнем или при ДТП – герметичность фары сохранится и будет возможность безопасно доехать до места ремонта).3. Всегда отличный внешний вид! Ключевое слово – «всегда»!4. Экономию вашего времени на всевозможные восстановительные ремонты!5. Заботу о вашем здоровье (исключаем стрессы от летящих камней и посещений сервисов).

6. Выгоду при продаже автомобиля (включая бонус новому владельцу вашего автомобиля – фары его автомобиля будут тоже защищены!)

Источник: https://autobezzabot.ru/novosti-i-stati/stati/zashhita-far-ot-skolov/

Полировка фар своими руками в домашних условиях

мутные фары что делать

Каждый автолюбитель почти с пелёнок знает, что послужить долгую и хорошую службу может только тот автомобиль, к которому трепетно относятся.

И если внимательное отношение за составляющие под капотом автомобиля продлевает ход автомобиля, и обеспечивает качественную езду, а уход за внешним и внутренними элементами обеспечивает респектабельный вид, то как же тогда быть с фарами? С одной стороны – это важнейший элемент безопасности во время езды, с другой яркий представитель «внешности» машины. Тем более важна правильная полировка фар своими руками, о которой мы поговорим далее.

Фото фары до и после полировки

Дело в том, что езда с такой оптикой не только не эстетична для глаза человека, но и чревата трагичными последствиями. В следствии помутнения фар и тусклого света, такое транспортное средство можно смело относить к типу «аварийного». Довод «я привык ездить с такими, и хорошо с ними вижу» здесь не работает, так как водитель такого автомобиля не единственный участник дорожного движения, и может быть невидимым для других.

Полировка фар в домашний условиях эффективна на протяжении года

Причины потускнения фар и способы их устранения

Почему же происходит подобные ситуации, когда вроде бы и времени с покупки немного прошло, и протирал иногда от грязи, а помутнения всё равно имеют место быть? Следует понимать, что несмотря на бережное отношение к автомобилю во время езды, вечных инструментов, как и вечных двигателей, всё еще не придумано. Рано или поздно, с током времени любой предмет в период износа приходит к ухудшению и потере первоначальных качеств. Фары – не исключение.

Основной причиной потускнения фар как на медиальной (внутренней), так и на латеральной (внешней) поверхности является пожелтение линз.

Причин такому состоянию огромное количество, но главная причина, это длительное воздействия нагревания от выработанного света на линзу, в следствии её долгой эксплуатации. Кроме того, не следует забывать и о таком важном, но неприметном факторе как погода.

Попадание на внешнюю поверхность пыли и гравия во время езды может оставлять незаметные на первый взгляд микротрещины, которые вскоре увеличиваются и сулят дополнительные проблемы в виде полной замены фары.

Но потускневшие фары – это не всегда приговор, требующий замену фары на новую. Ныне доступны средства, с помощью которых полировка фар собственными руками естественный и очень легкий способ.

Полировка с помощью машинки «Абралон»

Подготовительные работы для полировки фар

Прежде чем применять различные способы очистки фары от помутнений, будь то с применением химических средств, или простой механической полировкой, очень важно придерживаться нескольких не больших, но существенных правил. Для начала обязательной перед любой полировкой есть очистка фары. Очищать следует как внутреннюю, так и внешнюю поверхность: от пыли, разводов, потёков, и прочего. Кроме того, перед очищающими манипуляциями важно досуха вытереть поверхность фары сухой тряпкой.

Далее следует поклейка рабочей поверхности вокруг фары. Вы, возможно, видели, как в фильмах, перед операцией, место где будет осуществляться надрез обводят антисептиком на основе йода, создавая таким образом рабочее поле. Тут так же: чтобы не повредить элементы кузова важно предварительно их защитить.

Из этого пункта становиться ясно – все манипуляции проводятся без демонтажа фары. Снимать фару не рекомендовано, так как оптика отлично закреплена для последующих манипуляций.

Однако для внутренней полировки фару придется всё-таки снять и разобрать, это может быть большей проблемой так как большинство фар склеены и их нужно как то расклеить.

Как правильно полировать фары машинкой

Крайне популярное и действенное решение для полировки. Представляет из себя специальную шлифовальную машинку, с размещенной на ней поролоновой подушкой, на которую нанесён тонкий абразивный слой.

Несмотря на внушительность подобной покупки (в среднем цена на машинку достигает 20 долларов), целесообразность её покупки для домашнего пользования крайне высока.

В среднем, полировка с помощью подобного приспособления рассчитана на 15-20 раз, что идеально вписывается в жизненный цикл среднестатистического автомобиля и необходимости его полировки.

С помощью круговых движений, увлажненный шлифовальный круг счищая верхний поврежденные слои добивается равномерной матовой поверхности, извлекая из поврежденный борозд микроэлементы и пыль. Следует учитывать силу, с которой машинка будет прикасаться к рабочей поверхности. Идеальная полировка фар своими руками с помощью машинки производиться при средних оборотах и среднем усилии прижима.

Полировка с помощью зубной пасты

Способы полировки фар:

В зависимости от доступности и личных предпочтений водителей, применяют различные способы шлифовки и полирования фар, среди которых наиболее распространённые:

  • полировка фар зубной пастой. Благодаря абразивным элементам в их составах (диоксид кремния), это довольно дешевое и действенное средство для шлифовки. Важно, чтобы паста не попала на кузов, или в стык между фарой. Затирания лучше производить круговыми движениями, до появления первых видимых результатов;
  • полировка фар пастой гои. Старый «дедовский» метод, который хорошо работает благодаря наличии в пастах оксида хрома. Абразивные свойства крайне высоки, поэтому важно соблюдать четкость движений при полировке;
  • полировка фар наждачной бумагой. Действенный, но также, как и машинка – ответственный метод. Важно не переусердствовать и не нанести вред поверхности. Также важно подобрать правильную зернистость, которая справиться с помутнением, и не удалит слой сверх меры. Манипуляция проводиться вместе с средством для полировки;
  • используем специальный набор для полировки фар. Чаще всего представлен в виде комплекта дисков и пасты для шлифовки, а также прибора для установки кругов. Этот комплект сам по себе не используешь, но требуемая электродрель, думаю найдется у каждого. Прикрепив насадку к дрели вращательными движениями проводим полировку. Процедура занимает в среднем 40-60 минут.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать светодиодные фары

Паста Гои — отлично абразивное средство для шлифовки

Завершающие операции отделки и доводки фар

После полировки остатки пасты следует смыть мыльным раствором, и насухо протереть сухой тряпкой.  Далее следует обработка фары специальной полиролью для стеклянных поверхностей. Очень важно убедиться, что результат полировки вас действительно удовлетворил, так как потраченная в пустую полироль только озадачит вас при последующей полировке.

https://www.youtube.com/watch?v=LwHC68kIOhc

Кроме того, очень часто водители доверяют специальным воскам для автомобилей, нанесение которых обеспечивает лучшую и эффективную защиту в будущем. Другие предпочитают силиконовые герметики или пасты для сохранения прозрачности линзы. Важно не переусердствовать, и не снизить пропускную способность фары из-за фанатичного нанесения «защиты».

Источник: https://automotolife.com/services/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah

Полировка фар

Когда видишь что-то каждый день, не замечаешь перемен. Но это не значит, что они не происходят. И если некоторые перемены нас, в общем-то, не касаются, то какие-то из них имеют первостепенное значение – в том числе, для нашей безопасности. Одна из таких важных перемен касается нашего автомобиля. Мы можем заметить, что износилась резина, можем услышать, что застучал двигатель, а вот что фары пришли в негодность иногда мы понимаем слишком поздно.

Полировка фар автомобиля своими руками

Казалось бы, что может случиться с фарами? Ну ладно, пусть перегорела лампочка, так её можно заменить. Но помимо лампочки, у фар есть также и стекло. Отлетающие от дорожного покрытия частички пыли, камешки и мелкий песок постепенно делают стекло мутным, исцарапанным, и фары нашего автомобиля светят уже не так ярко, как раньше, и не так далеко. Именно поэтому периодически нужно проводить полировку фар машины.

Возможна ли полировка фар своими руками? Безусловно. Этот процесс не потребует каких-то особых знаний – только терпение и аккуратность. Давайте рассмотрим, каким способом вы можете произвести полировку фар в домашних условиях – так, чтобы это было просто и эффективно.

Полировка фар в домашних условиях

Для полировки вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шлифмашинка или дрель;
  • абразивные круги или насадки для дрели, круги из фетра или другого подходящего материала;
  • абразивные пасты, наждачная бумага;
  • защитные материалы для расположенных рядом деталей (малярный скотч или что-то подобное);
  • мягкие салфетки, которые не «теряют» волокна (подходят хозяйственные из микрофибры и нетканых материалов);
  • чистая вода в пульверизаторе, мыло.

Полировка фар автомобиля начинается с того, что вы определяете, из чего выполнена фара – из стекла или пластика. Эти материалы отличаются по твёрдости, а следовательно, и технология полирования для них будет немного разная.

Пластик – это материал с относительно низкой степенью плавления. А это значит, что некоторые полировальные составы будут совершенно неэффективны для работы. Почему? Потому что эффективными они становятся только при высоких оборотах круга. Этого владелец автомобиля с пластиковыми фарами позволить себе не может, ведь при высоких оборотах фары нагреваются, и могут «потечь».

После того, как вы определились с материалом фар, можно приступать к выбору полировальной пасты. Обратите внимание, подходит ли она для материала ваших фар. Средство для полировки фар может быть как универсальным, так и предназначенным специально для стекла (алмазная паста) или пластика.

Итак, у вас всё есть для того, чтобы начать работу. Приступаем.

Процесс полировки

Для начала обклейте фару по периметру малярным скотчем или специальной клейкой лентой, чтобы вместе с исцарапанным слоем стекла или пластика заодно не снять и краску с деталей кузова.

Фару тщательно промойте и высушите. Можно несколько раз протереть салфетками.

Оцените глубину царапин на фарах. Если их можно зацепить ногтем, они считаются глубокими. Такие царапины полировальной пастой не удалить, здесь нужны абразивы. Чтобы удалить все царапины, домашняя полировка фар производится в несколько этапов.

Для начала воспользуйтесь абразивными кругами. Вначале, чтобы избавиться от глубоких царапин, используйте круг Р180, затем его сменит Р320, после используйте Р600, а для окончательной доводки – Р1500, Р2500.

Прежде, чем приступать к полировке, выставите обороты на инструменте – они должны быть в пределах 100-600 об/мин.

Полировка пластиковых фар требует низких оборотов, более прочное стекло выдержит и верхнюю границу.

Полировать фары нужно аккуратно и быстро. Помните, что каждый оборот снимает тонкий слой с фары, а потому задерживаться на одном месте нельзя, инструмент должен скользить по всей поверхности фар. И если стекло довольно успешно противостоит шлифовке, то пластик стирается намного быстрее. Учтите этот момент.

Отполированную окончательно фару промойте водой, можно использовать мыло для лучшего очищения. Оцените работу. Если вас не устроило качество, попробуйте пошлифовать фару ещё немного, используя мелкий абразив.

Когда качество шлифовки вас устроит, можно приступать к окончательной доводке. Возьмите губку или салфетку, и с её помощью нанесите на фару полировальную пасту. Хорошо протрите поверхность, затем удалите остатки салфеткой.

Если же глубоких царапин у вас на фарах нет, вы можете сразу же воспользоваться мягким кругом и полировальной пастой. Начиная с малых оборотов, постепенно их повышайте. Полируйте до тех пор, пока стекло фары не обретёт прозрачность.

https://www.youtube.com/watch?v=xmV9sIx4DzM

Таким образом можно полировать не только головные огни автомобиля. Точно так же производится полировка противотуманных фар и задних фонарей, если у вас есть в этом необходимость.

Фары после полировки выглядят если не новыми, то гораздо более прозрачными. Отсюда повышение их эффективности – после полировки фары дают на 30-40% больше света, и это существенно повышает вашу безопасность в тёмное время суток, не говоря уже об улучшении эстетики внешнего вида авто.

Полировка стёкол фар, особенно если фары пластиковые, должна проводиться регулярно. Как минимум, это нужно делать раз в два года. Но домашняя полировка, конечно, никогда не сравнится с профессиональной. Если вы желаете получить действительно качественную полировку фар , лучше обратитесь к профессионалу – в техцентр «Лига» в Твери.

Источник: https://service-liga.ru/polirovka-far-avtomobilja-svoimi-rukami.html

Полировка фар своими руками: восстанавливаем видимость вместе

У новой машины всегда очень красивые фары. Они прозрачные, блестящие, красивой, а главное, уникальной формы. Но такими привлекательными они остаются достаточно непродолжительно время. На протяжении многих недель они сталкиваются с мелкими частицами, с водой, от чего их состояние не улучшается. Обычного мытья будет недостаточно против мелких царапин и трещин. Фары нужно чистить.

Молодые водители думают, что виной всему лампы, которые горят не так ярко, как раньше, от чего и фары плохо освещают дорогу. Но даже после замены ламп ситуация не улучшается, потому что всему виной состояние стекол на фарах. Если фары делают на дороге расплывчатое световое пятно без формы, то лампы в этом не виноваты, всему виной неотполированные стекла.

Зачем нужно полировать фары

Если у машины чистые, гладкие и прозрачные стекла на фарах, то от этого авто становится еще краше и красивее, чем раньше.

За «глазами» автомобиля нужно тщательно ухаживать, ведь каждый день на защитном материале появляется множество, с виду, незаметных микроскопических трещин, которые в совокупности значительно портят не только экстерьер транспортного средства, но и видимость.

Трещины появляются потому, что в щель между резинками дворников и стеклом попадают песчинки, которые царапают материал, от чего стекло становится мутным. Часто водители думают, что это обычная пыль и пытаются вымыть стекла и высушить их тканью.

Это может стать причиной еще более серьезных последствий, так как сухая грубая ткань, наоборот, увеличивает количество трещин, так как на поверхности стекла фары всегда будут мелкие и очень незаметные песчинки. Чем дольше ездить с такими фарами, тем больше будет усугубляться ситуация. Ведь на большой скорости песок, который будет буквально врезаться в фары, будет делать достаточно глубокие трещины, куда проникает пыль и грязь, а стекло становится еще более мутным.

Если фары мутные, то они дают не строго направленный световой пучок, а световое пятно, у которого нет четкой формы, из-за чего дорога плохо освещается. Если царапины не очень глубокие, то их можно легко устранить полировкой.

Как самостоятельно отполировать фары

Прежде, чем приступить к этому процессу, нужно помнить, что во время шлифования стекла поверхность остается без пластикового защитного слоя. Именно этот слой защищает стекло от быстрого помутнения и обеспечивает более длительный срок службы. Дабы обезопасить фары от последствий шлифовки, после полирования на стекло нужно наложить бесцветный защитный лак, который и заменит первоначальный защитный слой. Благодаря лаку, фары будут менее подвержены последствиям от удара песка и камешек.

В качестве лака часто применяют прозрачный акрил. Класть его нужно в два слоя на уже отполированную поверхность. В технологии нанесения этого лака есть ряд нюансов: наносить его нужно очень аккуратно двигаясь сверху вниз, не должно быть потеков.

Нельзя спешить, но и медлить тоже не следует, а иначе лак высохнет. Благодаря созданию этого защитного слоя, фары прослужат гораздо дольше. Во время нанесения лака крайне важны чистота. Если под покрытие попадет пыль, то фары так и останутся мутными.

Поэтому в помещении, где будут проходить работы, должна быть максимально возможная чистота.

Подготовка к полировке фар

Первое, что надлежит сделать перед полировкой, так это тщательно вымыть фары и протереть их сухой тканью. Следует защитить соседние элементы машины от царапин, которые могут появиться во время полировки, а иначе краска с частей кузова будет поцарапана.

Для этого нужно использовать клейкую ленту, которой нужно будет тщательно обклеить область вокруг фар. Если Вы собираетесь провести полировку фар своими руками, то демонтировать их не нужно.

Снимать их необходимо только в том случае, если нужно провести полировку внутри.

Обязательно нужно закрыть уплотнительные резинки, так как их легко может повредить любое средство для полировки или абразив. Если на фаре есть грязь, то ее можно легко удалить, используя специальные автомобильные средства для чистки или же раствор уксуса.

В современных машинах на фарах стоит пластиковое стекло, которое не нужно полировать специальными дорогими пастами, в состав которых входит алмазная пыль. Пластмассовое стекло можно полировать несколькими способами.

Наиболее популярными народными средствами являются:

— скобление бритвой;

— полировка зубным порошком или пастой;

— обжигание огнем или варка в масле.

Но эти методы настолько устарели, что применять их сегодня нет смысла. Современные приемы позволяют разгладить стекло на фарах всего за несколько минут, используя шлифовальный прибор.

Способ №1. Полировка «Абралоном»

«Абралон» — так называются специально разработанные для шлифовки фар круги, которые покрыты абразивным слоем с «зернами» разного размера. Внутри эти круги выполнены в виде поролоновой подушки, на которую натянута плотная ткань. Для того, чтобы круг можно было прикрепить к шлифовальной машинке, на нем есть специальный липучки.

Для финишной полировки используют любой вид полироли. Также понадобится мягкая ткань и скотч для обклеивая области вокруг фары. Всё необходимое для полировки фар обойдется достаточно дешево, а хватит его на обработку не одного десятка фар. Если использовать шлифовальную машинку, то весь процесс займет очень мало времени.

Если нужно обработать небольшой участком, то можно обойтись и без этого прибора.

Начальную шлифовку нужно выполнять «Абралоном-600», который обладает достаточно грубым помолом. Перед выполнением работы круги нужно увлажнить. Так повысится эффективность действий, а пыли будет образовываться меньше. После завершения этого этапа стекло должно быть ровным, матовым. Далее поверхность нужно промыть водой и использовать «Абралон — 1000».

Если последовательно использовать круги с показателем зернистости 2000 и 4000, то результатом правильно выполненной работы будет практически прозрачная, ровная отшлифованная поверхность стекла.

Во время проведения работ нельзя чрезмерно давить на машинку, а иначе так стекло перегреется и попросту треснет. Вполне будет достаточно средних оборотов машинки и средних усилий нажима. Во время обработки круги нужно постоянно увлажнять.

В результате должна выйти поверхность, которая будто покрыта жирным слоем, то есть вода будет с нее просто стекать, а не смачивать.

Вместо шлифовальной машинки можно использовать электрическую дрель, в которой можно регулировать обороты.

Если Вы будете использовать это приспособление, то придется купить специальную дисковую насадку, с помощью которой к дрели можно будет прикрепить шлифовальные круги и подкладку под них. Стандартный круг в диаметре достигает 18 см. Крепятся круги к насадке на липучки.

После того, как Вы закончите шлифовку, стекло нужно будет промыть водой и протереть влажной тканью. Финишным слоем будет полироль, который нужно наносить с помощью мягкой ткани или поролона.

Способ №2. Использование специальных наборов для полирования.

В такие наборы входят диски для шлифовки и полировки с поверхностью разной зернистости, паста для полировки, устройство для установки кругов и другие материалы. Процесс полировки состоит из таких этапов:

1) Область вокруг фары нужно заклеить клейкой лентой из набора;

2) Далее нужно отшлифовать и отполировать фары, используя пасту из набора. Нужно использовать водяной распылитель, электродрель или шлифовальную машинку. Инструкция прилагается к набору;Вся работа займет около 1 часа.

Способ №3. Ручная полировка без применения электроприспособлений

Нужно взять абразивный шкурки с зернистостью 600, 800, 1000 и 2000. Их нужно замочить в воде на 10 мин. Если фара сильно поцарапана, то сначала нужно использовать шкурку с зернистостью 600, а потом брать более мелкие зернышки.

При неглубоких царапинах можно начать с показателя зернистости 1000. Последовательность действий аналогична процессу обработки с использованием электродрели или машинки для шлифовки, только все нужно делать руками. На последнем этапе нужно использовать самый мелкий помол – 2000.

После каждой обработки поверхность нужно промывать водой.

На завершающем этапе нужно взять мягкую ткань, на которую наносится полироль. Чтобы стекло блестело, его нужно натереть специальной пастой.

Если полировать фары собственноручно раз в 2 года, то стекло на них будет всегда в превосходном виде. При поддержании надлежащего состояния можно избежать потери 40% освещенности, которая возникает из-за царапин на поверхности стекла. Также стекло будет меньше нагреваться, так как оно будет поглощать меньше света. Если проводить обработку руками, то придется потратить в 2 раза больше времени. Но оно того стоит.

Источник: https://auto.today/bok/2157-polirovka-far-svoimi-rukami.html

Почему запотевают фары: причины и варианты решения проблемы

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять контактную группу замка зажигания

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/pochemu-zapotevayut-fary/

Как полировать фары автомобиля?

Существует несколько основных причин почему фары теряют свою прозрачность. Чаще всего их две: пескоструйная  обработка при движении по трассе и некорректная очистка оптики. Заматованность от трассы чаще всего происходит в зимнее время года. На дорогах много песка и реагентов, которые врезаются с большой скоростью в движущийся автомобиль и оставляют на поверхности фары мелкие кратеры, которые накапливаясь приводят к уменьшению светопропускаемости. Фары горят, а дорогу не освещают.

Вторая частая причина – вытирание грязи с фар тряпкой. Владелец хочет очистить их от грязи, берет сухую ткань и растирает грязь. Под тряпку попадают частицы песка и пыли, которые гораздо тверже пластика и оставляют на нем мелкие царапины. Делать это категорически противопоказано. Для очистки лучше воспользоваться распылителем с водой или посетить автомобильный комплекс. Но что делать если они уже зацарапаны и мутные? Для восстановление используют полировку фар.

Смочите место очистки поверхности от загрязнения. Если износ большой то сначала фары зашкуриваются, для того чтобы снять поврежденный слой пластика. Затем абразивными пастами производят полировку постепенно снижая размер зерна пасты.

Чем лучше полировать фары?

Сейчас существуют полировальные пасты типа one-step. Такой пастой можно полировать оптику без смены пасты и кругов по степени режущих свойств, что очень удобно в работе.

На вопрос – как правильно полировать фары автомобиля? Производители отвечают, что лучше начинать с верхней части фары и плавно опускаться вниз, не забыв до этого оклеить все прилегающие детали кузова малярным скотчем.

Нужно ли полировать фары, если они из стекла?

Стеклянными чаще всего бывают противотуманные фары немецких производителей. Если стеклянная фара потеряла прозрачность то полировать ее не имеет смысла. Стекло прочный и твердый материал, который не поддается полировке. Однако, очистив поверхность от грязи и нагара, Вы сможете улучшить их состояние.

Стоит ли полировать такие фары?

Наш ответ – да, стоит, но результат будет чуть ниже, чем на пластиковом типе.

Итак, как полировать фары автомобиля мы разобрались. Давайте подумаем, как сохранить результат.  Для того, чтобы фары оставались прозрачными долгое время их покрывают керамикой или пленкой.

Керамика дешевле и прозрачнее пленки, она отталкивает воду и грязь, но пленка способная выдержать большие повреждения. Однако при повреждении пленки или керамики их необходимо будет удалить и заменить на новую.

Очень похоже на защитное покрытие для экрана мобильного телефона, заносилось – заменить на новое.

Источник: http://www.avtospa.com/kak-polirovat-faryi-avtomobilya/

Мутные фары тускло горят

Хорошее освещение дорожного пути – одно из обязательных условий безопасного вождения. Водитель чувствует себя на дороге более уверенно, если автомобильные фары хорошо справляются со своей задачей. Но со временем оптика может частично утратить свои характеристики. В результате фары светят тускло.

Причин этой ситуации может быть несколько. К тому же, они обусловлены множеством факторов: тип освещения, наличие повреждений оптики, материал, из которого изготовлены фары и многое другое. Далее постараемся разобраться, почему фары плохо светят и что с этим делать.

Самые распространенные причины

  1. Иногда в основе проблемы лежит проблема с проводкой. Причин может быть множество, от старых проводов до ранее произошедшего ДТП. Многие привыкли, что проблемы с электропроводкой сопровождаются полным прекращением работы фар. Но в зависимости от модификации авто, оптика начинает светить слабее при неисправностях электропроводки автомобиля, потому следует проверить машину у электрика, прежде чем покупать новые фонари на машину.
  2. Еще одна из наиболее распространенных причин – это неправильно отрегулированные фонари. В результате они светят не на дорожную полосу, а в сторону. Причиной может быть случайно задетый фарой предмет, например, столбик. Внешних повреждений при этом может и не отмечаться, а вот положение фары при этом изменилось. Определить эту ситуацию довольно просто.

    Достаточно в темное время суток подъехать к стене с включенными фарами и посмотреть, куда направлены лучи. Если один или оба смотрят в сторону, значит поможет простая регулировка.

  3. Отсутствие герметичной крышки. Причина тусклого свечения фар может быть банальной – попадание на внутреннюю часть стекла, лампу или отражающий элемент пыли и влаги.

    Если автомобиль старой модели, фару можно протереть изнутри при помощи моющих средств, сняв стеклянную крышку. Как правило, проблема устраняется лишь частично. На более новых авто фару, возможно, придется менять полностью. Но при этом следует уделить внимание наличию герметичной крышки.

  4. У авто плохо светят фары, потому что помутнело стекло. Это происходит по причине механического повреждения поверхности оптики мелкими частицами.

    От этого никуда не деться, как правило, данной проблемой страдают владельцы старых автомобилей. В результате микроскопических царапин поверхности оптики, свет от лампы рассеивается. Эффективность лампы уменьшается, а вот водителям транспорта, едущего навстречу, фары светят в глаза довольно сильно. На автомобилях старого образца стекло можно заменить. А при желании, купить можно и всю фару, она не будет стоить дорого.

    Сложнее дело обстоит для машин, на которых установлены фары из прозрачного карбоната. Стоимость такой оптики довольно высока. Но большинство производителей автомобилей сделали выбор в пользу данного материала.

Фары из прозрачного карбоната

Данный материал начал применяться в производстве автомобильной оптики примерно лет 10 назад. Он имеет некоторые преимущества перед обычным стеклом:

  • повышенный уровень безопасности. При столкновении карбонат может согнуться, а при сильных повреждениях авто расколоться пополан. Но, в отличие от стекла, осколки не разлетятся по сторонам, что в некоторых случаях бывает довольно опасно;
  • поликарбонат тоньше стекла, и весит значительно меньше. Кроме того, его производство более экологично, и на него затрачивается меньше энергии;
  • при появлении новых ламп отпала необходимость в формировании светотеневой границы, применение призм теперь нецелесообразно;
  • придать нужную форму пластику гораздо легче, нежели в случае со стеклом. Ввиду современных тенденций относительно форм кузова автомобилей – это весьма ценное свойство.

Но нельзя не отметить один значительный недостаток фар из поликарбоната: материал является менее устойчивым к мелким механическим повреждениям. В результате такая оптика мутнеет быстрее, нежели аналоги из стекла. При этом их замена будет стоить достаточно дорого. В этом фары новых автомобилей несколько проигрывают устаревшим стеклянным аналогам.

Важно! Нельзя такие фары протирать сухой тряпкой. От этого на поверхности пластика остаются микроскопические царапины, что только усугубит проблему, и фары помутнеют значительно быстрее.

Проблемы с галогеновыми фарами

Бывает так, что тускло горит фара в автомобиле с галогеновой оптикой. Наиболее распространенная причина в данной ситуации – это слабое напряжение. Вызвана она может быть слабым напряжением генератора или неисправным контактом. Определиться поможет вольтметр.

Галогенки работают хорошо при напряжении в 14 вольт — норма 13,8-14,2 вольт, на концах включенной лампы оно должно быть почти таким же. При 2000 оборотах двигателя, генератор должен вырабатывать 13,5 вольт энергии. Если показатель меньше, скорее всего в сети имеется неисправный контакт. Его следует немедленно найти и заменить.

Важно! При неисправных контактах нельзя устанавливать более мощную галогеновую лампу, в этом случае контакт будет перегреваться, что иногда приводит к воспламенению. Именно поэтому при плохом свечении галогенки важно проверять напряжение в сети прежде, чем пытаться устранить проблему.

Как правильно отрегулировать фары показано на видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2780

Как защитить фары, чтоб они блестели и сверкали вечно?

Если не защитить фары, то результат халатного отношения будет очевиден: потеря качества освещения как минимум, как максимум — битая фара и полная ее замена.

3 причины, зачем надо защищать фары:

  1. фары постоянно страдают от камней и песка (особенно зимой, когда песочком посыпают  дорогу), летящих из-под колес других автомобилей, вследствие чего образуются трещины и сколы.
  2. нередко, особенно в межсезонье, сами автовладельцы «убивают фары».

    Протирая их сухими тряпочками и салфетками без воды. В большей степени страдает оптика: фары и противотуманные огни.

  3. даже если вы наполировали фары, без защиты они начнут мутнеть через 3-4 месяца.

Надо ли защищать фары или нет – решать вам.

«Однако, это так приятно ехать, зная, что у тебя фары забронированы». (прим. Татьяны Дубровой :))

Защитить фары можно 2 средствами

  • забронировать специальной пленкой

Пленка, применяемая для бронирования автомобильных фар, прозрачна и пориста по структуре. Наклеивается на пластик с наружной стороны.

Жидкое стекло защищает лучше,  чем бронированная пленка. Гарантия аж 5 лет.

Благодаря своей толщине и эластичности жидкое стекло амортизирует удар, защищая фары от возникновения трещин и сколов. Но в то же время обеспечивает отличную пропускную способность света при неизменных свойствах теплоотдачи фар, т.е. не желтеют НИКОГДА.

Покрывать  фары жидким стеклом или бронировать можно как новые фары, так и уже бывшие в употреблении. Разница только в том, что новые фары нет необходимости предварительно отполировать.

Автомобиль может быть чистым, но ничто так не портит вид автомобиля, как грязные и мутные фары. Классный, красивый автомобиль приносит приятное, приподнятое настроение. Балуйте свой автомобиль чаще. Ведь это он ездит по этим ямам, колдовыебинам, мерзнет на морозе, когда ждет вас.

Доставьте себе то удовольствие, ту радость, которой вы безусловно достойны и.. полный вперед.

Источник: https://khv-signal.ru/blog/kak-zashchitit-fary/

Полировка фар с помощью зубной пасты

Известно, что любая вещь теряет свой первоначальный вид под влиянием различных факторов. Это в полной мере касается и фар автомобиля. С течением времени они желтеют, становятся не такими яркими, появляются царапины. Что нужно делать, чтобы придать им свой первозданный вид и можно ли это сделать своими руками?

Почему требуется периодическая полировка фар

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Фары автомобиля выполняют важную роль и при этом постоянно подвергаются механическим воздействиям от гравия, камешков и других предметов, вылетающих из под колес впереди едущих автомобилей, а также попадания грязи, пыли, налипания мошек и насекомых и так далее. Все это со временем и приводит к тому, что свет от стеклянных или пластиковых фар становится не таким ярким и направленным.

Кроме этого, внешний вид автомобиля становится не таким презентабельным и привлекательным. Избежать этого никак не удается и именно поэтому требуется регулярная и тщательная чистка и полировка фар любых транспортных средств. Такую работу можно выполнять как самостоятельно, так и довериться мастеру.

Естественно, отполировать автомобильные фары лучше всего собственноручно — это позволит сэкономить не только денежные средства, но и свое драгоценное время.

Что нужно знать про технологию очистки автомобильных фар

Почистить фары автомобиля в домашних условиях можно с помощью пасты гои или обычной зубной, а некоторые домашние мастера рекомендуют использовать для этого зубной порошок. Кроме этого, существуют и специальные полировочные наборы и полироли, которые отличаются степенью своей абразивности.

Использовать все эти средства вполне можно для всех видов фар (стеклянных и пластиковых). Технология полировки автомобильных фар своими руками с использованием зубной пасты довольно проста.

Использование зубной пасты для полировки фар

Для этого требуется подготовить:

  • скотч;
  • чистую воду;
  • обезжириватель;
  • пару полотенец;
  • щетку;
  • пасту — она может самой разнообразной — марка значения не имеет.

Хорошо, если под рукой окажется кусочек войлока или фетра. Также можно использовать электродрель и специальные насадки для нее.

Процесс полировки фар своими руками

Процесс полировки фар с помощью зубной пасты можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Закрыть металлические части и резиновые уплотнители от воздействия на них абразивными средствами;
  2. Предварительная очистка фар от пыли и грязи.
  3. Нанесение зубной пасты на поверхность и растирание щеткой, войлоком или полотенцем средней жесткости. Делать нужно энергичными круговыми движениями, до полного удаления царапин. При необходимости добавлять зубную пасту или пасту гои. Кстати, полировку эффективней производить с помощью электродрели, которую оснащают специальными насадками. Обороты должны быть максимальными.
  4. Очистка отполированной поверхности стекол от остатков зубной.

Первый этап работ по полировке стеклянных фар заключается в подготовке поля деятельности. Для этого сначала требуется скотчем аккуратно заклеить все металлические поверхности и резиновые уплотнители, чтобы не допустить их повреждения во время полировки. Затем очистить поверхность от грязи, жира, масел и прочего. Желательно использовать обезжириватель, мыльный раствор или стиральный порошок.

Технология полировки фар с помощью зубной пасты

После окончания подготовительных работ можно переходить к основному процессу полировки стеклянных фар. Это делается таким образом: паста наносится или на саму поверхность фары или на щетку (войлок или полотенце).

Полировка осуществляется очень энергичными и быстрыми круговыми движениями. Лучше всего использовать специальные приспособления, такие как: электродрель, перфоратор или болгарка. Для этого их оснащают специальными шлифовальными кругами, на которые наносится паста гои или обычная зубная, можно использовать специальную полироль, на основе алмазной пыли.

При обработке стеклянных фар, впрочем, как и пластиковых, важно не допускать перегревания поверхности. Так как это может привести к появлению трещины или пластик при больших температурах может «поплыть». Чтобы этого не допустить, требуется контролировать степень нагревания поверхности стекла, это делается рукой — стекло не должно быть сильно горячим.

Поэтому нужно все время делать небольшие перерывы.

При наличии определенных навыков, и используя абразивные пасты с различными показателями абразивности (от 400 до 1000), то можно добиться плавного изменения матовости стекла.

Особенности полировки стеклянных фар

Полировка стеклянных фар практически ничем не отличается от пластиковых, за исключением того, что все работы необходимо проводить более аккуратно, тем более, что такие работы даже на СТО ценятся гораздо дороже.

При работе рекомендуется использовать щетки средней жесткости. Полировка стеклянных фар осуществляют до полного исчезновения царапин, а после этого шлифуется чистым (без зубной пасты) полотенцем или специальным полировочным кругом.

Вся процедура может занимать от 30 минут до нескольких часов и зависит от следующих факторов:

  • глубина царапин;
  • используемое средство;
  • способ полировки (вручную или автоматизировано);
  • тип фары (материал из которого она изготовлена);

В некоторых случаях (если царапина довольно глубокая) применяют наждачную бумагу, для черновой обработки поверхности, а только затем уже приступают к полировке и шлифовке стекла. Бывают ситуации, когда после проведенных работ «мутность» фары не пропадает. В таком случае требуется проведение полного разбора фары и полировка ее внутренней поверхности, которая осуществляется аналогично, как и внешней стороны.

Преимущества полировки автомобильных фар своими руками

Кроме того, что полировка фар с помощью зубной пасты, своими руками довольно несложный процесс, и вполне под силу может сделать практически любой автолюбитель, имеет еще ряд достоинств:

  1. Стоимость полировки стеклянных фар на СТО стандартно составляет порядка 500-800 руб., а в некоторых случаях может быть и больше. А при проведении работ своими руками это обойдется гораздо дешевле.
  2. Не занимает много времени.
  3. Чаще всего делается без применения различных приспособлений и инструмента.
  4. Позволяет провести оперативную полировку поверхности фар практически в любых условиях (в том числе и прямо в дороге).

Минусы самостоятельной полировки автомобильных фар

Полировка фар своими руками с использованием зубной пасты имеет и ряд минусов. Основным из них является то, что эффект от данной операции довольно кратковременный и его регулярно надо повторять. Во-вторых, при недостаточной осторожности при проведении работ можно повредить стеклянную фару.

В целом, полировка фар автомобиля с помощью зубной пасты своими руками — это оптимальный способ максимально быстро вернуть им первоначальный вид и улучшить свои эксплуатационные свойства.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/polirovka/polirovka-far-zubnoj-pastoi/

Как, чем и где лучше полировать пластиковые фары?

30.08.2017

Автомобильные фары работают в трудных условиях, поэтому со временем они быстро трескаются, становятся желтыми и мутными. Для придания первоначального вида фары полируют. Давайте рассмотрим, насколько эффективна полировка фар?

Мы взяли две фары одинакового образца: одну новую, другую помутневшую от времени, и сравнили, как они светят. Для этого мы закрепили их на одной высоте с фотометром (прибор для измерения светового потока) на расстоянии 20 метров. Проверка дала следующий результат: мутная фара светит в два раза меньше, чем новая.

Затем мы выяснили, пройдут ли мутные фары техосмотр. Не прошли. Фотометр зафиксировал только бесформенные пятна, когда должен быть четко выраженный угол света и тени.

     Замутненный и загрязненный пластик удерживает больше света. Как следствие, ухудшается видимость дороги. Стоимость замены родной фары составляет от четырех тысяч рублей. Не дешево, выгоднее отполировать.

Способы полировки

Испытание проводились на пяти фарах, приобретенных на авторазборке, т.е. все фары не новые. Одну мы отдали полировать специалисту в автосервис, вторую – гаражному мастеру, на остальных трех были испытаны: паста ГОИ, зубная паста и недорогой полироль для фар из магазина.

     В жаркую погоду полировать фары не рекомендуется, так как пластик быстро нагревается и становится мягким. Не протирайте грязные фары снегом, тряпкой, водосгоном, так как песок с грязью выступает в роли наждачной бумаги, и могут остаться царапины.

Гаражный  мастер использовал мелкую наждачную бумагу с водой. После чего полировал поверхность пластика обычной полиролью, купленной в магазине.

Полировка в автосервисе стоит до 2000 рублей за обе фары. В первую очередь пластиковое стекло освобождают от царапин. Для этого наносят пасту и полируют крупным абразивом. Затем пастой с мелким абразивом придают фаре блеск. Процесс длится около получаса. Такая полировка улучшает светопропускную способность на 30%. Эффект сохраняется до двух лет.

Самостоятельная полировка – довольно хлопотное занятие. После нанесения полироли, нужно сразу начинать тереть, не дожидаясь, пока он засохнет. Лучше воспользоваться войлоком. Большие царапины нужно затирать вдоль, а мелкие – круговыми движениями.

Не используйте жидкость для мытья стекол, в ней содержится аммиак, а он разрушает пластик. Пользуйтесь обычной водой и чистой щеткой с мягким ворсом.

Результаты

Люксометр показал, что паста «ГОИ» и зубная паста сделали фары прозрачнее, но светят они все равно плохо –  хуже, чем новые. Метод «наждачная бумага + вода + полироль» сделал фару заметно лучше, но до новой все равно далеко. Все средства не сравнятся с полировкой в автосервисе, после которой фара выглядела, как новая.

Освещенность До полировки После полировки
Зубная паста 6,5 лк 16,2 лк
Паста «ГОИ» 14 лк 18,2 лк
Полироль из магазина 6,5 лк 18,4 лк
Гаражный мастер 10,2 лк 44,6 лк
Автосервис 11,9 лк 62,5 лк

     Современные пластиковые фары позволяет полировать их большое количество раз, пока они не протруться насквозь.

Вывод

Подручные средства мало чем помогут, потребуется много сил и времени, чтобы самостоятельно отполировать фару. Гаражный способ быстрее. Но лучше всего доверить полировку фар профессионалам. Помните, что чистые, отполированные фары – это ваша безопасность!

И напоследок предлагаю посмотреть видеоролик:

Как, чем и где лучше полировать пластиковые фары? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avtomobilprost.ru/polirovka-far.html

Основные причины потускнения фар и способы их устранения

Особенно важной в оценке качества работы фар является внешняя и внутренняя просвечиваемость, которая со временем ухудшается по причине пожелтения линз.

Поэтому большинство современных производителей практически полностью отказались от использования обычных фар и перешли на специальные УФ-покрытия, которые обладают гораздо большей надежностью и прочностью.

Это и стало основной причиной встречи с неэффективностью фар, которую ощутили на себе многие автомобилисты, особенно под воздействием грязи, песка и других неблагоприятных условий.

Для решения данной проблемы наиболее правильным решением будет начать аккуратное восстановление первичного вида и качества работы фар. Оно представляет собой уникальный и очень эффективный способ очистки линз с использованием специальных материалов. Найти их вы сможете в любом магазине автозапчастей в вашем городе.

Благодаря своим рукам вы сможете сэкономить достаточно большую сумму денег, да и сам процесс очень простой и не затратный по времени.

Конечно же, вам предварительно потребуется уделить время на тщательное изучение руководства, но уже через некоторое время вы сможете выполнить всю работу на профессиональном уровне.

При этом вам не нужно будет тратить деньги из семейного бюджета на приобретение специального инструмента, ведь он попросту не нужен. Вся работа займет всего несколько минут, да и выполнить ее вы сможете в обычном гараже.

Особенности полировки фар из пластика

Чтобы отполировать фары на автомобиле своими руками в домашних условиях, вы можете использовать два эффективных способа. Способ первый: подобрать и купить для себя специальную химическую очистку, использование которой сократит время полировки.

Именно этот способ стоит выбрать тем, кто слишком ограничен во времени, да и пользоваться специальными средствами гораздо проще, чем вторым способом. Он представляет собой использование мокрого шлифовального пластичного материала. Этот вариант по праву считается лучшим, ведь позволяет достичь гораздо более впечатляющих результатов.

Использование пластичного материала станет наиболее оптимальным вариантом для фар, которые находятся в плохом состоянии.

Как полировать фары своими руками на видео:

Способ № 1. Полировка фар при помощи абразивного вещества

1) Тщательно изучите масштабы повреждений.

Для этого вам потребуется определить наличие повреждений оптики с внутренней и внешней стороны. Далее снимите и произведите очистку фар. Так, в случае наличия влаги внутри фары следует обязательно снять ее, протереть и высушить.

Конечно же, фары с высоким уровнем повреждения требуют гораздо большего количества работы, да и некоторые элементы вам потребуется полностью заменить.

2) Аккуратно очистите линзы.

Это особенно важно для линз с наличием повреждений на внешней стороне. Только после этого можно приступать к следующему этапу.

3) Не забывайте о своей безопасности!

Помните, что нужно предельно внимательно следить за выполнением всех мер предосторожности и следовать инструкции максимально точно! Также никогда не следует использовать абразивные средства для полировки стекол автомобиля, а также его прорезиненных деталей из пластика черного цвета. В результате этого вы получите белый налет, который попросту не сможете удалить подручными средствами.

4) Завершающий этап.

Для дальнейшей работы вам потребуется специальный воск для автомобилей, кроме этого не забудьте купить качественные силиконовые герметики или пасты. Именно благодаря им вы сможете отполировать линзы, вернув им первичный уровень прозрачности.

Способ № 2. Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях

С помощью специальных комплектов вы сможете выполнить полировку своими руками максимально быстро и качественно. Для этого вам потребуется заранее приобрести качественную наждачную бумагу, монтажную ленту и мыльный раствор. После подготовки всего необходимого, можете переходить к работе.

руководство полировки фар своими руками:

1) Обеспечьте защиту фарам.

Для защиты кузова вашего транспортного средства нужно использовать обычную монтажную ленту. А вот от использования скотча лучше отказаться, иначе он может привести к повреждению или же полному разрушению краски на автомобиле.

2) Очистка линз.

После этого сбрызните на фару специальным очистителем, который предназначен для линз (можете воспользоваться простым средством для мытья окон). Далее просто помойте фару тряпкой или салфеткой, которые должны быть обязательно чистыми.

3) Полировка пластиковых фар.

На этом этапе вам потребуется нанести средство для полировки фар при помощи обычной губки. После этого начните использовать наждачную бумагу. Помните, что зернистость «наждачки» напрямую зависит от уровня загрязненности фар. Сложите бумагу так, чтобы ее использование стало максимально комфортным для вас. Намочите ее в мыльной воде и начните движение по поверхности фары.

Будьте при этом максимально внимательными и аккуратными, распределяя давление от руки равномерно по всей поверхности линзы. Желательно не прикасаться к покрашенным местам на автомобиле, также не забывайте периодически смачивать бумагу в растворе.

4) Очистка после этапа шлифовки.

Дальше от вас потребуется постепенно уменьшать зернистость бумаги, чтобы окончательно удалить все царапины. А все остатки вы всегда сможете смыть с помощью обычного мыльного раствора.

5) Используйте специальную полироль.

Теперь самое время взять полироль, купленную ранее в специализированном магазине автомобильных запчастей. Для этого этапа также потребуется новая губка, с помощью которой и будет наноситься данное средство. Помните, что начинать полировку нужно только после того, как результат всех предварительных этапов вас полностью удовлетворяет. Если же вы еще не достигли максимально высокого качества очистки, следует еще несколько раз провести все этапы, которые были описаны ранее.

Также не забывайте после нанесения специального полировочного средства дать ему немного впитаться в губку, это позволит полироли стать более эффективной. Только после этого вы можете аккуратно нанести его на всю площадь поверхности линзы.

6) Тщательно проверьте результат своей работы.

Помните, что данный этап является не менее важным, чем все предыдущие! Результат вашей работы может считаться хорошим только при условии, что фары снова начали выглядеть и светить, как новые.

Способ 3. Самостоятельная полировка фар шлифовальной машинкой

Этапы полировки фар шлифовальной машинкой аналогичны тем, что описаны в предыдущем способе. Однако вместо ручного шлифования наждачной бумагой используется специальная шлифмашинка. В настройках прибора необходимо выбрать минимальные обороты, а в качестве шлифовальных элементов сначала использовать круги зернистостью 1000, потом установить 2000 и завершить шлифование зерном 4000 (на каждый должно приходиться по 2-4 мин работы).

Способ 4. Полировка пластиковых фар при помощи зубной пасты

В составе большинства зубных паст находится диоксид кремния, сода или маленькие песчинки. Именно эти ингредиенты и являются абразивными веществами, которые помогут нам отполировать фары.

Что потребуется помимо зубной пасты:

  • губка
  • обычная вода;
  • полотенце;
  • перчатки
  • полироль из автомагазина.

Как отполировать фары зубной пастой на видео:

Поэтапное руководство самостоятельной полировки пластиковых фар зубной пастой:

  1. Первым делом очищаем оптику от пыли и грязи;
  2. На губку наносим зубную пасту и круговыми движениями покрываем ею прозрачную поверхность пластиковой фары;
  3. Не допускайте попадание зубной пасты на лакокрасочное покрытие автомобиля;
  4. В процессе круговых движений мелкие царапинки будут затираться, после пяти минут работы результат станет виден на глаз;
  5. После шлифовки смойте остатки зубной пасты водой и вытрите фары полотенцем;
  6. Заключающим этапом является обработка рабочей поверхности полиролью для придания оптики глянцевого вида.

Как полировать стеклянные фары в домашних условиях

Стеклянные фары полируются практически по той же схеме, что и пластиковые. Для оптики из стекла созданы специальные полироли с низкой зернистостью.

Порядок действий при полировке стеклянных фар своими руками:

  1. Тщательно отмываем поверхность фар от грязи, пыли и песка, после этого насухо вытираем.
  2. Перед началом шлифовки наждачную бумагу (зернистость 1000) необходимо по меньшей мере 10 минут вымачивать в воде. После этого аккуратными круговыми движениями протираем фары.
  3. Сам процесс полировки лучше всего осуществлять тканью из фланели или микрофибры. Далее все стандартно: наносим полировальную пасту на ткань и натираем каждую фару по 10 минут.

После окончания основного этапа работы следует промыть рабочую поверхность мыльным раствором и тщательно вытереть. Фары станут кристально чистыми и вернут вашему автомобилю привлекательный вид.

Источник: http://2auto.su/article/tuning/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям