Когда перестали выпускать ваз 2114

LADA 2115

когда перестали выпускать ваз 2114

Впервые увидеть свет обновленная модификация смогла еще в далеком 1997 году. Центром внимания стал Московский автосалон, где и представили легендарную модель. Что же нового в этой машине? В большей части, если рассматривать «передок» и отчасти профиль, то можно уловить, до боли знакомые очерки с 2113 и 2114. И не странно, ведь это младшие братья модели, и являются единым детищем выпуска Самара 2.

Как уже говорилось, базой для «пятнашки» стала 21099, так называемая удлиненная «девятка». Общий силуэт постарались сохранить, однако как видим строение задней части, а именно что касается багажного пространства изменено.

Помимо этого, незначительно была пересмотрена компоновка техники. Платформа от первого поколения, а вот силовой блок периодически менялся, на протяжении всех годов производства.

Дизайн

Чего таить, ведь уже для «девяностых» дизайн был странным и неуклюжим, несмотря на всю любовь автовладельцев к этому автомобилю. По большей части, даже так называемый рестайлинг, не принес свежести в экстерьер, ведь разработка еще далекого конца 70-х, и о какой-то современности говорить просто глупо.

Передняя часть, ну кто читал предыдущий обзор про 2114 наверное заметит, что исключительное сходство абсолютно во всем. Такая же рубленая оптика, разделенная едва уловимой решеткой радиатора. Бампер представляет некий монолит, кстати, такая структура пришла именно с западного автомира, где использовалось такое решение. К тому же, экстерьер и некоторые детали кузова были «сплагиачены» с модели Ауди, что не является огромным секретом.

Что еще можно отметить во внешности, конечно же силуэт, подробно вникать не станем, ведь не вооружённым взглядом уловимо сходство с 2114. Единственным исключением становится задняя часть, где уже было все слишком по иному, как для Ваза. Есть, конечно, определенное сходство с 21099, но отчасти, ведь внутреннее пространство абсолютно отличается. Да и стилистика оформления совершенно иная, поэтому можно утверждать, что уже в некотором смысле своя разработка, но лишь в малой части.

Цвета

Про цветовую гамму можно долго дискутировать, ведь не секрет, что цветовая палитра ВАЗа была огромной. Поэтому и Самара не стала исключением, основными оттенками были: черный, синий, белый, голубой, серый, красный, серебристый и т.д.

Салон

Интерьер, мягко говоря, не блещет современностью, однако это первая модель от отечественного производителя, где была применена система регулировки рулевого колеса. И действительно на тот момент — это было прорывным в российском автостроении. Но, масштабность поставок иностранных авто зашкаливала, поэтому возможно широкой популярности добиться смогла только благодаря на удивление низкой стоимости.

Руль, это классический стиль для Самара 2, кстати, существует несколько вариантов, но почему-то в большинстве автомобилей, встречается именно представленный сегодня экземпляр. Панель спидометра и сопутствующие кнопки на ней, пришли от первого поколения, за исключением некоторых переделок.

Что касается центральной консоли, то здесь видно более современная отделка, но то же, все относительно к первому выпуску. Это первый автомобиль, где торпеда была повернута к водителю — это было сделано даже не с учетом на комфорт, а просто требованием времени. Можно сказать неким копированием идей БМВ, знаменитых уже на то время удивительной эргономикой, в первую очередь для водителя.

Сиденья, о какой-то комфортности здесь говорить не приходится, все достаточно грубо и не уютно. Не понятный профиль кресел, с одной стороны спинка, как бы поддерживает, но в то же время, подушка не позволяет комфортно сидеть. Это же касается и заднего ряда, где места для троих средних пассажиров будет очень мало.

Багажное отделение порадует действительно шикарным для седана, а это именно седан, пространством, предоставляющим 427 литров. Плюс имеется возможность сложить задний диван.

Технические характеристики

Касаясь технической оснастки хотелось бы поговорить о платформе, здесь действительно даже малейших изменений не наблюдается, полная копия 21099. Единственным исключением станет более, усиленная подвеска, и немножко иное строение, а в остальном все без изменений.

Тормозная система без изобилия «помощников», надежда водителя может быть направлена только на собственные силы, и неплохие передние тормоза.

КПП предлагается на всех модификациях всем знакомая ВАЗовская пяти ступенчатая «механика».

Габариты

  • Длина – 4330 мм
  • Ширина – 1620 мм
  • Высота – 1412 мм
  • Снаряженная масса – 970 кг
  • Полная масса – 1405 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2460 мм
  • Объем багажника – 427 л
  • Объем топливного бака – 43 л
  • Размер шин – 175/70 R13
  • Дорожный просвет – 170 мм

Двигатель

Моторов предлагается три, все бензиновые объемом 1,5 л. ,1,5 л., и 1,6 л. генерируемых 76 л.с., 79 л.с. и 81 л.с.

Бензиновые двигатели ТипОбъем, см3КлапаныМощность, л.с. (об./мин.)Крутящий момент, Н•м (об./мин.)ТопливоРасход л./100 км.*До 100 км/ч, с
1

Источник: https://quest-auto.ru/270-lada-2115.html

До какого года выпускали ВАЗ 2114: краткая история модели

когда перестали выпускать ваз 2114

Ваз 2114 – любимый многими автомобиль производства концерна Лада, который входит в семейство Samara-2. История ВАЗ 2114 началась, когда общественность увидела первые модели в 2001-ом году, тогда было выпущено 50 пробных экземпляров. Полномасштабное же производство ваз 2114 стартовало в апреле 2003-го, а последний выпуск ваз 2114 зафиксирован 23-го декабря 2013-ого года.

Четырнадцатая модель пришла на смену всем известному ВАЗ 2109, называемая «девяточка», она продержалась на конвейере долгие семнадцать лет с 1987 и до 2004, но до 2011 собиралась на Украине из машин комплектов. От нее мало что сохранилось в облике рестайлинговой ВАЗ 2114.

Изменения автомобиле в сравнении с предшественником

У обновленной модели кардинально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но и ощутимо обновился салон.

Внешние отличия от предшественника:

  1. Бампер. Бампер стал выше и получил окраску в цвет кузова, как у иномарок, до нее этим могли похвастаться 10, 11 и 12 модели.
  2. Фары. Фары стали меньше и более округлые, а сама оптика по тем временам была достаточно современной.
  3. Задний спойлер. Некоторые комплектации оснащались с завода небольшим спойлером, не отличающегося цветом от машины.
  4. Облицовка радиатора и капот. Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делал дизайн 2114 достаточно свежим.
  5. Крылья. В крыльях появились прорези под поворотники и в целом они стали выгоднее встраиваться в общий облик автомобиля.
  6. Обтекатели порогов. Пороги стали закрывать пластиковые накладки и покрашены в тот же цвет, что и кузов.
  7. Молдинги. Молдинги идут по дверям и в свою очередь выкрашены в цвет кузова автомобиля.

Все это сделало ВАЗ 2114 достаточно привлекательной и современной, что в купе с невысокой ценой обещало модели успех. Изменения, кстати, не коснулись задней части автомобиля, хотя изначально инженеры планировали изменить вид задних фонарей. От идеи отказались из-за необоснованных увеличения затрат на производство.

Заглянув в салон, можно обнаружить обновленные:

  1. Торпеду. Новая торпеда была выполнена по европейским стандартам и лишилась второго бардачка в комплектации люкс. Пластик стал менее скрипучий чем в девятке.
  2. Панель приборов. Хоть и не новая, так как уже стояла на ВАЗ 2110 панель приборов, перекочевала и сюда, в отличии от старой имела более современный внешний вид.
  3. Руль и рулевая колонка. Четырнадцатая модель была укомплектована новым, на тот момент, рулем от ВАЗ 2110, а на рулевой колонке появилась ручка для ее регулировки.
  4. Крепления ремней безопасности обрели верхние точки.

Сидеть в рестайлинговом салоне стало намного приятнее и комфортнее, к тому же появилось множество приятных доп-вкусностей, таких как:

  • электропривод на стеклоподъемниках;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок дверей;
  • штатный бортовой компьютер;
  • литые диски и тонировка.

Комплектации доступно было всего две: базовая и люкс. Отличались они не сильно как по цене, так и по оснащению. В люксовой были пластиковая крышка на двигателе для декора, пластиковый ресивер и штатный бортовой компьютер.

Кроме того, инженеры позаботились об апгрейде системы сцепления, кулисы КПП, подвески, тормозной системы и в целом о техническом оснащении.

На ВАЗ 2114 за всю историю производства устанавливали 4 вида двигателей:

  1. Имеющий объем 1.5 литра, мощность которого составляла 77 лошадиных сил, с 2003 года по 2007.
  2. С 2007 и до момента, когда перестали выпускать ваз 2114, устанавливалось два варианта двигателей одинакового объёма 1.6, мощностью 81 и 90 л.с.
  3. В 2010 начали появляется модели с обновленными двигателями того же объёма, но он уже имел мощность до 98-и л.с.

Цена ваз-2114 и окончание производства

Последний автомобиль сошел с конвейера в 2013 году, продавались они по цене примерно в 300 тысяч рублей. Сейчас еще возможно найти машины с около нулевым пробегом за сопоставимую цену.

Последний ВАЗ 2114, сошедший с конвейера, был белым.

Всего за всю историю ВАЗ 2114 из дверей завода выехало 929 930 четырнадцатых пятидверных хэтчбеков. На замену ему пришла Лада Гранта.

Источник: https://vazremont.com/do-kakogo-goda-vypuskali-vaz-2114

Когда и почему перестали выпускать ВАЗ 2115

когда перестали выпускать ваз 2114

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

История появления ВАЗ 2115

Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск.

От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам.

Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ваз 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.

Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/prochee/kogda-perestali-vypuskat-vaz-2115.html

Самые покупаемые недорогие автомобили в Украине

В Украине значительно увеличился спрос на большинство недорогих автомобилей. Больше всех выиграл ЗАЗ — за первые три месяца 2014 года, спрос на его Lanos и Sens вырос на 37% и 31%, соответственно. Украинцы спешили купить не так быстро дорожающую продукцию отечественного автопрома, пока «цены по новому курсу пересчитать не успели».

Эксперты ЛигаБизнесИнформ определили десятку самых популярных автомобилей, стоимостью до 100 тыс. грн за три месяца 2014 года, на основании данных AUTO-Consulting.

Первое место: ЗАЗ Sens

Любимый автомобиль украинских таксистов и самая продаваемая модель на украинском рынке в 2013 году, предлагается в восьми комплектациях, с двигателем Мелитопольского моторного завода (объемом 1,3 л., мощностью 70 л.с.). Мотор работает исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также продается Sens в кузове хэтчбек.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Продано в Украине: 1487 автомобилей, что на 31,2% больше, чем в январе-марте 2013 года.

Цена: Автомобилей 2013 года уже не осталось. Седан Sens 2014 года стоит от 80 500 грн, хетчбэк — от 81 650 грн. Самый дорогой Sens (комплектация lux) предлагают за 97 750 грн. В конце 2013 года, бюджетный седан можно было купить за 57 900 грн.

Доля рынка новых легковых автомобилей: 9,47%

Второе место: Geely CK

Разрабатывался Geely Holding Group и корейским подразделением Daewoo International. Производство стартовало в мае 2005 года, а мировая премьера состоялась в сентябре того же года на Франкфуртском автосалоне. Именно с этой машиной в 2007 году китайская марка пришла в Украину.

Седан оснащен 1,5-литровым 16-клапанным бензиновым мотором, мощностью 94 л.с. Расход топлива в смешанном цикле — 7 л (для сравнения — ЗАЗ Lanos потребляет 6,7 л топлива в комбинированном цикле).

Продано в Украине: 1105 автомобилей, что на 16,6% меньше, чем в январе-марте 2013 года.

Доля рынка: 7,04%

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить климат контроль вместо кондиционера

Третье место: ЗАЗ Vida

Украинская версия седана Chevrolet Aveo предыдущего поколения занимает пятую строчку в рейтинге продаж за три месяца.

Vida, полномасштабное производство, которой на ЗАЗе началось весной 2012 года, оснащается на выбор тремя двигателями: корейским бензиновым двигателем 1,4 л General Motors мощностью 94 л. с.

и автоматической 4-ступенчатой японской коробкой передач Aisin; 1,5-литровый двигатель (84 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач; 1,5-литровый двигатель (109 л.с.) также с механической коробкой передач.

Продано в Украине: 717 автомобилей, что на 14,6% меньше, чем в январе-марте 2013 года.

Доля рынка: 4,6%

Четвертое место: ЗАЗ Lanos

Старший брат «Сенса», ЗАЗ Lanos, долгое время был неизменным лидером продаж в Украине, однако последние два года теряет популярность и сейчас находится на шестом месте в общем рейтинге продаж, и на третьем — в структуре автомобилей выпускаемых на ЗАЗе (после Sens и Vida). Автомобиль комплектуется на выбор двумя двигателями: 1,5 и 1,4 литров, мощностью 86 л.с. и 101 л.с., соответственно. Предусмотрены 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

Продано в Украине: 668 автомобилей, что на 36,9% больше, чем в январе-марте 2013 года.

Цена: автомобили 2014 года продаются по цене от 95 450 грн до 123 050 грн. Lanos 2013 года, остался только в топовых комплектациях по цене — от 102 350 грн до 116 150 грн. В конце 2013 года Lanos можно было купить за 70 000 грн.

Доля рынка: 4,3%

Пятое место: Богдан 2110

Богдан 2110 до недавнего времени собирали на Черкасском автозаводе (входит в структуру корпорации Богдан) по лицензии АвтоВАЗа, на платформе автомобиля Lada десятого семейства. По сути, автомобили, практически ничем не отличаются, кроме незначительных отличий в дизайне экстерьера. Оснащается двумя типами двигателей, объемом 1,6 л., мощностью 80 л.с. и 89 л.с.

Продано в Украине: 616 автомобилей, что на 29,7% больше, чем в январе-марте 2013 года.

Цена: самая дешевая «десятка» Богдан 2014 года выпуска, обойдется в 99 900 грн. Автомобили 2013 года чуть доступнее — от 93 500 грн. Еще в декабре Богдан 2110 можно было купить за 65 000 грн, а самую богатую комплектацию — за 90 300 грн.

Доля рынка: 3,9%

Шестое место: Daewoo Matiz

Малыша Daewoo Matiz впервые продемонстрировали широкой публике в 1998 в Женеве. С тех пор модель пережила несколько обновлений и с 2001 года поставляется в Украину с завода Uz-Daewoo в Узбекистане. Популярность компакт-кар приобрел за невысокую цену, просторный салон (как для класса «мини») и неплохую надежность. Представлен в Украине в двух вариантах двигателя: бензиновый объемом 0,8. литра мощностью 52 л.с., и литровый мощность 64 л.с., с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией.

Продано в Украине: 373 автомобилей, что на 30,4% больше, чем в январе-марте 2013 года.

Доля рынка: 2,4%

Седьмое место: Lada Samara

Украинский дистрибутор АвтоВАЗа распродает последние «восьмерки» и «девятки». В декабре с конвейера сошел последний пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114. У бренда нет замены модели в Украине. Пустующую нишу, скорее всего займут китайский Geely CK и отечественный ЗАЗ Sens.

Продано в Украине: 258 автомобилей.

Цена: на официальном сайте УкрАвтоВАЗа не обновляется с апреля 2013 года. У украинских дилеров модель (при условии наличия) стоит от 99 000 грн.

Восьмое место: ЗАЗ Forza

ЗАЗ Forza представлен на украинском рынке с февраля 2011 года. Автомобиль продается сравнительно неплохо, но стать «народным авто» как ожидали на ЗАЗе, Forza так и не смогла. Модель предлагают в трех комплектациях, с одним 16-клапанным бензиновым мотором объемом 1,5 л. австрийской разработки Acteco (109 л.с.) Он агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». Расход топлива — 7,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Продано в Украине: 162 автомобилей (при этом мощности ЗАЗа позволят выпускать Forza в объеме до 35 000 автомобилей в год).

Девятое место: Daewoo Nexia

В 1996 году производство одного из самых популярных автомобилей, выпускаемых на тот момент в юго-восточной Азии, переместилось в Узбекистан, откуда Nexia поставляется в Украину и сегодня.

В Украине седан представлен с одним двигателем — 1,5-литров, мощностью 80 л.с., в шести комплектациях. У Daewoo Nexia один из самых вместительных багажников в своем классе объемом 530 литров.

Продано в Украине: 159 автомобилей.

Замыкает десятку лидеров Lada Granta

В кризисном 2008 году АвтоВАЗ вынужден был искать новую модель, которая заменит классическую серию, притом «малой кровью». Первый эскиз Lada Granta был создан в марте 2009 года, первая пилотная Granta собрана в январе 2011 года. Продажи в Украине стартовали летом следующего года. Автомобиль пришел на смену стразу трем моделям — 2107, Samara и Kalina.

Украинские автопроизводители — корпорация Богдан и ЗАЗ еще в 2012 году заявили о заинтересованности в переносе части производства Granta в Украину. Однако дальше разговоров дело не пошло.

Доступны три комплектации — стандарт, норма и люкс. В самой скромной нет никаких излишеств — стеклоподъемники ручные, а бамперы не окрашены в цвет кузова. В комплектации норма эти недостатки устранены, а к достоинствам можно отнести наличие подушки безопасности для водителя, электропривод крышки багажника, сигнализацию и бортовой компьютер. В топовой же версии предусмотрен полный электропакет, кондиционер, две подушки безопасности, подогрев зеркал и передних сидений, ABS+BAS.

Для каждой из комплектаций предназначен свой двигатель, работающий с 5-ступенчатой механической КП — два 8-клапанных 1,6-литровых агрегата мощностью 80 и 90 л. с., а также 16-клапанный мотор такого же объема, но выдающий 98 л. с. Самый мощный двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/час за 12 секунд, а максимум, доступный для Granta — 168,5 км/час.

Продано в Украине: 133 автомобилей.

Источник: https://delo.ua/business/samye-pokupaemye-nedorogie-avtomobili-v-ukraine-235013/

Устройство двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов – Taxi Bolt

Двигатель ВАЗ 2114 инжектор – это серия моторов, которые устанавливались на транспортное средство Лада 2114. Как и на многие модели Лада,  модель 2114 за все года выпуска получила несколько вариантов исполнения силового агрегата. Так, технические характеристики каждого из них были разными. Рассмотрим, устройство двигателя 2114, а также вопросы обслуживания, тюнинга и ремонта.

Устройство двигателя ВАЗ 2114

Как было сказано раннее, 2114 комплектовалась пятью разными силовыми агрегатами, которые отличались по мощности и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а остальные два – 16. Газораспределительный механизм имел ременчатый привод.

До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу движка от показаний датчиков. Поэтому автомобилисту приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получая данные с датчиков, сам проводил регулировку многих процессов.

Конструктивные особенности двигателя. Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный блок управление двигателем двухсторонний, то стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.

Основные характеристики мотора

Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:

ВАЗ 2111.

Наименование Показатель
Объем

Источник: https://bolt-taxi.com/ustrojstvo-dvigatelya-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov/

В каком году выпустили ваз 2114

Ваз 2114 – любимый многими автомобиль производства концерна Лада, который входит в семейство Samara-2. История ВАЗ 2114 началась, когда общественность увидела первые модели в 2001-ом году, тогда было выпущено 50 пробных экземпляров. Полномасштабное же производство ваз 2114 стартовало в апреле 2003-го, а последний выпуск ваз 2114 зафиксирован 23-го декабря 2013-ого года.

Четырнадцатая модель пришла на смену всем известному ВАЗ 2109, называемая «девяточка», она продержалась на конвейере долгие семнадцать лет с 1987 и до 2004, но до 2011 собиралась на Украине из машин комплектов. От нее мало что сохранилось в облике рестайлинговой ВАЗ 2114.

лучших автомобилей для такси | Блог хозяина машин в такси

Коллеги, я не мог не обновить «Ретинг лучших автомобилей для такси» после таких событий — 27 марта компания Форд сообщила, что уходит с рынка легковых автомобилей России! Остаются грузовички, но Фиесты, Фокус, ЭкоСпорт и Куга прощаются с отечественным автомобилистом.

Автосборочные заводы во Всеволожске и Набережных Челнах закрываются. Моторный завод в Елабуге тоже. Людей всех уволняют.

Если это не апокалипсис, то я не знаю что это такое! Опель, Хаммер, Сааб, Додж, Акура, АльфаРомео, ГрейтУолл, Сеат, Крайслер, СсонгЙенг,  ДжиЭм/Шевроле — все они либо обанкротились в пух и прах, либо ушли с части рынков (в т.ч.

России), либо продают только сильно урезанный модельный ряд (Камаро Шевроле). Что же происходит с нашим авторынком? И на чем будут ездить таксисты?

Форд в такси никогда не был особенно популярен. Это первые Форд Фокус (и Фьюжн) были чудо как хороши по соотношению цена-качество. Последний же Фокус-универсал стоил под миллионизвините, но для такси это многовато. В эконом-сегменте Фокус проигрывал корейцам, в бизнес-классе — японцам. Уход марки из России — громкий аккорд после длинной череды убыточных мелодий.

Какие же автомобили интересны для такси сейчас, после ухода Форда?

лучших автомобилей для такси 2019

Увы, все до безобразия просто: Фольксваген Поло, Хендай Солярис, Шкода Рапид, Киа Рио/Сид. 

Эти 4 модели занимают львиную долю рынка. Оставшаяся доля делится между Ладой (Веста и Гранта — не становятся сильно лучше, но дорожают), Рено Логан (набил оскомину), Китай (Джили Эмбранд, Лифан Солано), Лада Ларгус (Дасия Логан по-русски до сих пор нравится мне самому), Равон (бывший Дэу с моделями Гентра и Нексия, которая уже не «Нексия а копия Шевроле Авео»).

Часть рынка — «залетные» машины. Изначально их брали для личного пользования, но потом перепрофилировали в такси — так, никто в трезвом уме и добром здравии не возьмет в такси Ситроен (дорого), но я сам давеча ездил на таком по Москве!

Комплектация автомобиля такси

Комплектации стандарт с кондиционером.

Стеклоподъёмники не принципиально — большая часть поездок включает всего 1 пассажира, который сидит спереди (стеклоподъемники спереди у всех в стандартной комплектации). Сзади «весла» — потому что дешевле. Либо стеклоподъемники — потому что у автодилера не было другой комплектации.

Раньше арендодатели не любили коробки автомат: АКПП дорого чинить, любая поломка требует вызова эвакуатора, комплектации с АКПП намного дороже. Но сейчас в двух столицах таких автомобилей все больше — они просто дороже сдаются! Водитель выбирает: дергать в пробках «ручку» или спокойно ехать на автомате. Грубо говоря, в Москве эконом-класс на ручке стоит 1500р/сутки, автомат 1800р/сут.

Объем багажника — чем больше тем лучше. Тут стоит особо сказать про Шкода Рапид — недавно в неё мигрировала система «пятая подъемная дверь» из более дорогих старших моделей. На мой взгляд, сильно недооцененная модель для такси.

рейтинг лучших автомобилей такси 2019

У нее и так было 530л багажника — но теперь ими можно легко воспользоваться в полном объеме! У других «одноклассников» багажники тоже под 500л — но из-за узкого проема багажной двери, часто туда сложно запихнуть коробки.

В Рапид влезает то, что обычно возят на универсале! Такой авто может спокойно брать заказы с пометкой «Универсал, сложенные сиденья» — а такие закажы на 20% дороже почти во всех службах! Больше денег вашему водителю — быстрее и стабильне сдача в аренду для арендодателя!

Для сравения Хендай

рейтинг лучших автомобилей такси 2019

И Рено Логан (который сильно надоел пассажирам, хоят машина неплохая)

рейтинг лучших автомобилей такси 2019

Собственно, в остальном тезисы, озвученные мною в прежних ах лучших автомобилей для такси остались справедливыми, вы можете ознакомиться с ними ниже. Так же для вашего анализа изменения а лучших автомобилей для такси с 2013 по 2017г — чтобы принимать решения сегодня, надо понимать происходившее (и причины) в прошлом.

Источник: https://www.taxi-vopros.ru/rejting-luchshix-avtomobilej-dlya-taksi

Технические характеристики, расход, цена ВАЗ 2114

Все в этом вселенной взаимосвязано. И имена, и географические названия, и карма, которую переносят эти имена на ни в чем не повинных людей. С 1717 года стоял себе город-крепость Ставрополь, отстаивал земли от набегов кочевников, даже один из первых в мире кумысолечебных курортов был отворён.

Но во время глобального поворота всех рек вспять, Куйбышевское водохранилище потопило древний город, население пришлось эвакуировать, а в 1953 году отстраивать город с нуля. Тут-то и пришагала в чью-то светлую голову идея назвать историческое место именем итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.

Ваз 2114 и законы кармы

Это случилось почти одновременно с постройкой очередного советского автогиганта, Волжского автомобильного завода, какой первого апреля 1970 года выпустил в свет первых шесть клонов итальянского Фиат 124. Вырисовывается уже увлекательная логическая цепочка, но и это не все.

Сам Пальмиро Тольятти до судорог любил Советский Альянс, поэтому частенько лечился от этих судорог в Крыму. А в 1964 году, во пора посещения всесоюзной здравницы для юных пионеров Артек, недалеко от Ялты, утерял сознание и умер.

Вполне логично, что предприятие с такой исторической подоплекой уже давным-давно в открытую называют «проклятым местом».

Сегодня мы, современники третьей валы борьбы за выживание АвтоВАЗа, не слишком привыкли оглядываться назад и мастерить выводы. А жаль. В противном случае, возможно, все было бы по-другому.

И ныне, говоря о семействе автомобилей Самара, не пришлось бы выслушивать не слишком лестные отзывы обладателей восьмерок, девяток и их последователей. В частности, пятидверного хэтча Самара 2, ВАЗ 2114.

Это заключительный представитель племени переднеприводного ВАЗовского барокко, который был снят с производства в 2013 году.

Тяжкие роды, долгие проводы

Двадцать лет подряд ВАЗ 2114 был синонимом самого дешевого семейного автомашины во всем СНГ. Еще бы, цена Самары 2 в самой простой комплектации на то время составляла 297 тысяч рублей, а в самой люксовой — 301 тысячу. ВАЗ 2115 (бывшая 21099) в кузове седан ушел в небытие в 2012 году, ВАЗ 2115 (в прошедшей жизни 2108) перестала выходить в 2013 году, а до последовательницы ВАЗ 2109 очередность дошла только в декабре того же года.

Автомобили снимали с производства не от большенного желания обновить модельный ряд. Если бы их покупали, они и до сих пор блестели бы в автосалонах, напоминая о порах перестройки и хозрасчета. Они просто перестали продаваться. Жестокая статистика сообщает о том, что Самару 2114 продали в 2013 году 35 тысяч раз, а за октябрь того же года было реализовано всего чуть больше тысячи экземпляров. Для автогиганта это означало целый провал.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для прошивки автомобиля

А начиналось все довольно радужно, правда, в 1984 году, когда морально вымирающая классика спрашивала срочной замены. Поскольку Фиат наотрез отказался от сотрудничества с АвтоВАЗом, завод разрешил строить собственный автомобиль на основе закупленных иностранных патентов, но с поддержкой опытных зарубежных инженеров-проектировщиков. Машина должна была быть переднеприводной и с таким двигателем, какого хватило бы заводу на ближайших пару десятков лет.

В итоге автомобиль проектировался в СССР, а на этапе доводки, испытаний и подготовки к серийному выпуску, бывальщины завербованы иностранные специалисты.

При этом было куплено более 20 патентов на производство и еще столько же лицензий и соглашений о поставках комплектующих начиная от патентов на новое реечное рулевое управление, дверные замки, кнопки включения приборов на передней панели, оптику, сцепление, коробку передач, подвеску Мак Ферсон и много других агрегатов и узлов. Позже, когда девятка сделалась 2114, эта тенденция распространилась и на новые модели, за исключением внешнего дизайна кузова, о каком стоит рассказать подробнее.

На фото — внешний вид ВАЗ 2114

Дизайн, продиктованный трубой

Собственно, и повествовать нечего — это просто рестайлинг 2109, но внешность автомобиля рисовалась не попросту так, а с учетом коэффициента аэродинамического сопротивления. Форму бамперов лепили в буквальном резоне в аэродинамической трубе на Дмитровском полигоне и тут же снимали показания. В трубу вогнали стоковую девятку, сняли стандартный бампер и стали продувать машину с бампером, вылепленным из скульптурной массы. Достоверно так же была вылеплена передняя часть 2114.

Задняя часть тоже не осталась без внимания. На седан 2115 ввели небольшой спойлер на багажнике, а на хэтч — дефлектор на пятой двери.

Нескольких сессий в трубе достало, чтобы дизайнеры зафиксировали на бумаге основные параметры измененных деталей кузова, а уже спустя несколько месяцев в аэродинамической трубе показались настоящие, железные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Коэффициент аэродинамического сопротивления, подлинно, удалось несколько понизить.

До рестайлинга автомобиль имел Сх=0,453, а после доработки — Сх=0,429. Не бог весть что, но зато изменения позитивно повлияли на подъемное усилие передней части автомобиля. По сравнению с девяткой удалось его снизить на 30%.

Истина, если сравнивать эти результаты с выпускающейся уже на то время ВАЗ 2110, то они как минимум в два раза хуже. Отсюда многие задавались проблемой — а зачем вообще было выпускать почти девятку, но еще не десятку. Та публика, какая более прижимистая, безусловно, купить 2109, тот покупатель, который желает новенького, купит 2110, а 2114 так, для любителей раритетов. К тому же, как показали краш-тесты, с безопасностью собственно у этой модели были большие проблемы.

Вообще, будет странно, как можно с такой внушительной лабораторией, огромнейшим инженерным потенциалом, выпустить автомашина, который по уровню безопасности не смог и приблизиться к убийце Чери Амулету. А этот автомашина буквально рассыпается при столкновении с 40% перекрытием на скорости 64 км/ч. В этих же условиях ВАЗ 2114 не вынес никакой критики.

Рамку лобового стекла вывернуло в салон, блок педалей сместился на 320 мм вовнутрь, а дверной проем сузился на 120 мм. Передний бампер, который так длинно лепили в аэродинамической трубе, рассыпается в щепки и не гасил энергию удара совершенно. Кузов после тестового удара восстановлению не подлежал, кстати, ВАЗ 2109 выглядел гораздо лучше в ходе теста.

Сказалось ухудшившееся качество сварных швов и подгонки элементов силового каркаса.

Технические характеристики ВАЗ 2114

Двигатели, какие устанавливались на ВАЗ 2114 — все те же, которые ставили на другие переднеприводные ВАЗы. Это самый первоначальный, девяточный полуторалитровый мотор с карбюратором и 69 лошадями мощности. Запоздалее на автомобиль стали устанавливать систему впрыска с форсунками и топливной системой Бош.

Вначале это был безальтернативный 1,6-литровый 82-сильный впрысковый двигатель 8-клапанной головкой. В принципе, это был тот же самый двигатель от девятки, лишь с увеличенным радиусом кривошипа на коленчатом валу и, соответственно, рабочим ходом поршня.

Кроме системы впрыска и объема, идейно он ничем не выделялся от базового мотора.

Позже на автомобиль стали устанавливать 16-клапанный мотор от Приоры на 98 л.с. Особенных конструктивных изменений двигатель тоже не получил, кроме двухвальной головки блока цилиндров с 16 клапанами и новоиспеченной прошивки электронного блока управления двигателем. Все впрысковые 2114 снабжались новоиспеченным выпускным коллектором и катализатором. Таким образом получилось довести норму выброса нездоровых веществ до норм Евро2.

тест-драйв ВАЗ 2114

Особенного выбора у потенциального покупателя 2114 не было, но если необходим был более высокий ресурс двигателя и умеренный расход топлива, выбирался самый немощный мотор с впрыском, если в приоритете была мощность и динамика, предпочтение отзывалось мотору с 16 клапанами, однако, и на том, и на другом агрегате раз в несколько лет требовалась замена утилитарны всех датчиков, свечей зажигания, устранялись течи антифриза в самых неожиданных и непрогнозируемых пунктах.

Несмотря на все это, автомобиль нельзя назвать полностью провальным проектом. Его покупали тогда новоиспеченным, покупают и сейчас с солидным пробегом благодаря простому ремонту, присутствию запчастей и копеечной стоимости обслуживания. Но от кармы не деться никуда.

Источник: https://intehno-d.ru/obzory-avto/vaz/tekhnicheskie-kharakteristiki-raskhod-c.html

Выпускают ли сейчас ваз 2114

Выпускают ли ВАЗ сейчас автомобили под своей основной маркой? Как известно, после мирового экономического кризиса компания перешла под государственное управление, так как задолжала своим инвесторам порядка 14,5 млрд рублей. Чиновники приняли решение субсидировать концерн и предоставить беспроцентный кредит в 60 миллиардов (через Ростехнологии). На данный же момент 50% акций (минус 1 акция) и вовсе владеет Renault. Остальная доля — российских инвесторов и Nissan.

История концерна ВАЗ

Основан ВАЗ был в далеком 1966 году для выпуска легковых автомобилей, ориентированных исключительно на внутренний рынок СССР. Первый завод открылся в Тольятти, а руководили данным процессом представители Fiat. По этой причине первые автомобили были практически точной копией ранее выпускавшихся итальянских легковых авто с некоторыми внесенными техническими изменениями. До 1971 года было выпущено всего 100 тысяч автомобилей на базе Fiat-124. Это были так называемые «Копейки», ВАЗ-2101.

С 1971 года завод переживает крупную реструктуризацию, открывается несколько дополнительных концернов непосредственно на территории СССР. Тогда же и начинаются разработки всех последующих моделей ВАЗ вплоть до 21099 («Спутник»). Новая реструктуризация была предпринята уже после распада СССР. Завод нуждался в массивном финансировании, а продажи автомобилей упали практически до 12% от прежних оборотов.

Вплоть до 1995 года на заводе выпускают только те модели автомобилей, которые были разработаны ранее, еще советскими инженерами. Концерн на тогдашний момент принадлежал полностью государству.

Чиновники отлично понимали, что выпускаемые транспортные средства априори не могут конкурировать с западными, поэтому направили инвестиции на разработку новых моделей. Так появился ВАЗ-2110.

Кстати, разрабатывался он все теми же работниками, что и предшествующий последний. ВАЗ-21099. По этой причине у них так много общего в схематике и механике.

АвтоВАЗ в 2000-х годах и позже

Начиная с 2000-х годов продажи автомобилей ВАЗ резко сокращаются на фоне открытия зарубежных концернов, которые предлагали потребителю более надежные и современные авто по относительно доступным ценам.

Руководящий состав снова принимает решение обновить модельный ряд. Все последующие авто не снискали популярности у потенциального потребителя.

Исключением является только ВАЗ-2114, который и сейчас многими считается чуть ли не лучшим транспортным средством за всю историю АвтоВАЗа.

Чем уникален ВАЗ-2114? Полной ориентацией на европейское качество. Ко всему прочему, в этом автомобиле:

  • устанавливалась приборная панель европейского типа;
  • использовались молдинги;
  • кардинально был переработан дизайн, основа хоть и осталась от Самара-2, внешний вид стал более агрессивным.

Далее ВАЗ-2114 заменили на 2115, но они по факту мало чем между собой отличались. Кардинальные изменения были в 2116, но это авто так и не появилось в серийной продаже. Его только продемонстрировали на выставке в 2005 году, после чего разработанный концепт перекочевал в те автомобили, которые выпускались уже под эгидой Renault.

Можно смело заявлять, что именно ВАЗ-2115 является последним транспортным средством, выпущенным АвтоВАЗ таким, каким он был еще во времена Советского Союза.

После этого в 2013 году акции концерна выкупили Renault и Nissan, и модельный ряд был кардинально переработан. Ориентация делалась на Kalina и Priora, которые, невзирая на резкую критику, снискали широкую популярность. Сейчас же компания занимается разработкой и выпуском Kalina нового поколения, в том числе в модификации Sport, а буквально год назад была представлена Lada Vesta. Стоит заметить: эти авто уже не имеют в названии приставки ВАЗ.

Ваз 2114 – любимый многими автомобиль производства концерна Лада, который входит в семейство Samara-2. История ВАЗ 2114 началась, когда общественность увидела первые модели в 2001-ом году, тогда было выпущено 50 пробных экземпляров. Полномасштабное же производство ваз 2114 стартовало в апреле 2003-го, а последний выпуск ваз 2114 зафиксирован 23-го декабря 2013-ого года.

Четырнадцатая модель пришла на смену всем известному ВАЗ 2109, называемая «девяточка», она продержалась на конвейере долгие семнадцать лет с 1987 и до 2004, но до 2011 собиралась на Украине из машин комплектов. От нее мало что сохранилось в облике рестайлинговой ВАЗ 2114.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114: находим, проверяем и заменяем на новый ДТОЖ

Что будет, если не работает датчик температуры на ВАЗ 2114? Движка может закипеть. Вы едете на отдых за город, или к бабушке в деревню, стоите в многочасовой пробке – в любом случае есть риск перегрева мотора.

Чтобы вовремя опознать эту вероятность, нужно смотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости – специальный датчик. А он напрямую зависит от сигнала, который передается от другого датчика – измерителя этой самой температуры. К сожалению, на любом ВАЗе, в том числе и на четырнадцатой, он ненадежен.

Еще более печален факт его заводской ненадежности – изготавливают не всегда качественный продукт на русском автопроме.

ДТОЖ

Расположение ДТОЖ

Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

Расположение ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.

О поломках дтож

Основные поломки:

  • нет контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, разрыв контактов;
  • отказ устройства;
  • вентилятор не работает системно.

Симптомы неисправности:

  • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
  • прогретый двигатель не хочет работать;
  • бензин стал расходоваться больше.

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Проверка ДТОЖ

Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

  1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
  2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Рекомендуем:   Все о датчике кислорода (лямбда зонд)

Еще один прекрасный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
  • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
  • Смотрим на показатели термометра и омметра:
Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

  1. Двигатель должен быть остывшим.
  2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
  4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
  7. Минут 10 пусть сбегает.
  8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Опять 10 минут пусть льется.

Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашли его, сняли защитный слой из резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
  • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
  • ставим новый.

Рекомендуем:   Рекомендации по замене свечей на ВАЗ 2114

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купили новый;
  • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
  • вспоминаем маркировку;
  • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
  • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему выбрасывает антифриз из расширительного

Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
  2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
  3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
  4. Датчик недостаточно плотно вкручен

Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал. Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти.

Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации.

Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/datchik-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti-vaz-2114

Ваз 2114 обдув лобового стекла

» Блог » Ваз 2114 обдув лобового стекла

С неравномерностью обдува салона сталкивается каждый владелец ВАЗ 2113, 2114, 2115, а если верить информации в интернете, то и 2108, 2109, 21099: на лобовое стекло и из боковых отверстий дует холодный воздух, а с торпеды горячий.

Способ простой, но от этого не менее эффективный:1. Снимаем левую боковую крышку торпеды2. В районе педали газа видим трос тяги, регулирующий положение ноги/лицои хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут.

Вобщем, когда разберете и подвигаете трос руками, будет понятно как его подтянуть:)

Обозначен стрелочкой

3. Затем проводим туже операцию с тягой, отвечающей за открытие/закрытие краника (у меня он недозакрывался буквально на 1 см и это оказалось значительно)

Вот этот

4. Регулировал, попутно проверяя есть ли результат. По тактильным ощущениям ход рычажков стал четким. Регулируется от края до края.5. Прикрутить крышку торпеды обратно.6. Радоваться теплому воздуху из боковых жабер и обдува лобового стекла.В след.раз, когда буду разбирать торпеду, сделаю свои фото и заменю.

—————————————————————————————————————

Заодно, раз уж снял панели, обклеил их обрезками шумки и вибры из этого поста Не было печали, купила баба поросяРезультат на фото :)

Вибро

Шумка

www.drive2.ru

Что делать, не работает обдув лобового стекла?

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Примечание. Некоторые модели «Самар» комплектовались отопителями серии 2108-1. Эта система отличается практически горизонтальным положением радиатора и иным распределением воздушных потоков. При промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате этого к ногам подаётся более тёплый воздух, а к остеклению поступает более холодный поток.

Конструктивные особенности

Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор.

Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора.

Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД).

Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка.

Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева.

После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка.

 После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели.

Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки.

Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

vipwash.ru

Что делать, если дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ-2114

Счастливым владельцам отечественного автомобиля ВАЗ-2114 в некоторых случаях приходится сталкиваться с ненадлежащей работой отопителя. Особенно досадно, когда такой отказ происходит в зимнее время, ведь пребывание в холодном салоне вряд ли кто-нибудь отважиться назвать комфортным.

Нередко бывает и так, что в автомобиле ВАЗ-2114 в целом обогрев функционирует как надо, но дует холодный воздух только на лобовое стекло. В этом случае корка льда, образовавшаяся на его поверхности, не тает – и автомобилем в результате управлять затруднительно.

Иногда тепло не идет из дефлекторов, расположенных по бокам панели приборов. Стоит сразу отметить, что любые неисправности с системой обогрева необходимо устранять как можно скорее, поскольку суровые климатические условия нашей страны в этом случае грозят серьезными неприятностями автовладельцу.

Наиболее частые причины

На ВАЗ-2114 отказ печки может происходить из-за следующих факторов:

  • засорение радиатора или его низкое качество;
  • поломка привода отопителя;
  • неисправность крана;
  • образование воздушной пробки;
  • разрушение прокладки ГБЦ;
  • потеря части объема охлаждающей жидкости;
  • отказ БУ печки;
  • поломка термостата;
  • выход из строя насоса.

Источник: https://platinum-antifreeze.ru/blog/vaz-2114-obduv-lobovogo-stekla.html

Замена датчика температуры ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

Важность работоспособности датчика охлаждающей жидкости заключается в его функциональном предназначении.

Для чего нужен ДТОЖ?

[flat_ab id=»3″]

Внешний вид ДТОЖ для ВАЗ 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ, является одним из самых важных измерительных приборов. Расположен он в моторном отсеке и отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе. В качестве измерительного элемента в детали установлен указатель, который называется термистор – резистор, изменяющий сопротивление тока зависимо от температуры двигателя. Эта информация нужна для корректировки параметров двигателя:

  • Работы коленчатого вала.
  • Состава горючей смеси.
  • Быстрого прогрева двигателя при запуске.
  • Поддержки стабильности на всех режимах.

Несмотря на всю важность такого прибора для ВАЗ 2114, принцип его действия сравнительно несложный. Он говорит нам о изменениях по температуре ОЖ и передает нужную информацию электронному блоку управления (ЭБУ).

ДТОЖ передает показания электронному блоку управления (ЭБУ), который с помощью указателя температуры на панели приборов, информирует водителя.

Признаки неисправности

Если у вас есть проблемы с работой вентилятора (включается при холодном автомобиле), проблемы с запуском «горячего» мотора или слишком большой расход топлива, то проблема может таиться именно в ДТОЖ.

Местонахождение датчика температуры охлаждающей жидкости

Вы вполне можете самостоятельно проверить работоспособность детали, выполняя несложные действия. Перед заменой детали, нужно сначала проверить предохранители. Если с ними все впорядке и ток поступает на датчик, то диагноз один: замена узла. 

Инструкция по замене

На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент устанавливается в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!

Чтобы проверить термистор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) своими руками нужно сначала его снять. У модели 2114 это сделать не очень трудно. Для этого вам придется:

  1. Снять воздушный фильтр, ведь сам датчик находится на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
  2. Снять с аккумулятора провод с отрицательным зарядом;
  3. Слить с радиатора ОЖ (охлаждающую жидкость). Если у вас есть хороший опыт ремонта, то можно обойтись и без этого пункта, но новичкам выполнять этот пункт рекомендуется;
  4. Отсоединить все контакты. Выверните, помогая глубокой торцовой головкой, датчик;
  5. После этого, можете откручивать датчик. Если болты затянуты слишком туго, то воспользуйтесь ключом.

Выкручивание ДТОЖ должно происходить аккуратно и постепенно

Проверка термистора на работоспособность

Когда уже результат нашего труда находится перед нами, можно проверить всю работоспособность и правильность показаний. Сделать это можно при помощи:

  • Градусника.
  • Емкости с водой.
  • Омметра.
  • Таблицы соответствия теплоты электрическому сопротивлению. В основе работы элемента стоит принцип измерения сопротивления в зависимости от температуры.

Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от ниже представленных, то этот элемент необходимо заменить. Ведь отремонтировать прибор практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах – 1459 Ом, а при кипятке – 177 Ом. Если везде порядок, то проблема может таиться в другом месте, как термостат.

инструкция по замене

Следите за правильной работой каждой системы авто, это действительно важно для увеличения срока его эксплуатации.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/zamena-datchika-temperatury-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям