Какой фреон используется в кондиционерах

Заправка кондиционера фреоном. Статьи компании ««Фриз-Холод» »

какой фреон используется в кондиционерах

1 авг. 2016

Все кондиционеры необходимо заправлять охлаждающим реагентом. Независимо от модели кондиционеры в нормальном состоянии имеют небольшую утечку фреона. Поэтому ежегодный (оптимально 2 раза в год) технический осмотр с дозаправкой — это необходимая мера поддержания работоспособности кондиционера.

Объем дозаправки кондиционера фреоном принципиально зависит от типа фреона

При использовании хладагентов типа R22 добавляется необходимое количество необходимое для нормальной работы. В случае применения различных хладагентов серии R410 дозаправка оборудования возможна не всегда.

Это объясняется тем, что такие хладоагенты неоднородны по составу, в первую очередь быстро испаряется наиболее летучая часть фреона,  процентное соотношение составляющих, оставшегося в аппарата хладагента меняется.

В такой ситуации сервисная фирма «сольет» оставшийся хладагент и проведет полную заправку.

Таким образом стоимость дозаправки кондиционера, может сильно различается и как правило складывается из нескольких факторов: необходимое кол-во фреона для сплит-системы, зависит от каждого оборудования индивидуально, какое расстояние между внутренним и внешним блоками аппарата, т.к. этот показатель тоже необходимо учитывать при грамотной дозаправке или полной заправке сплит-системы фреоном и тип необходимого фреона, сообщив все эти данные нашим менеджерам, они Вам сколько будет стоить заправить кондиционер

Вопреки распространенному мнению, кондиционеры не потребляют хладагент (фреон) как автомобиль потребляет топливо, поэтому в идеальных условиях он никогда не нуждается в изменении или дозаправке. Таким образом, низкий уровень фреона в системе указывает на утечку, которая должна быть устранена, прежде чем дозаправлять его хладагентом.

Хотя и в большинстве современных систем утечка сведена к минимуму, все же у многих старших моделях (8 + лет) она происходит и чаще всего в результате коррозии. Коррозия в системах кондиционирования воздуха, как правило, вызвана наличием кислоты, которая образуются при смешивании хладагента с влагой. Кислота медленно разъедает металлические компоненты, такие как конденсатор и испаритель.

Часто, в результате очень небольшой утечки, иногда не шире человеческого волоса (300 мкм), хладагент медленно испаряется в атмосферу. Поскольку эти утечки часто не видны человеческому глазу их довольно трудно обнаружить в случае ремонта кондиционера.

Если у вас нет точной уверенности, когда в последний раз ваша сплит-система проходил процесс дозаправки и насколько эта процедура необходима для вашего оборудования, существует несколько простых и не очень сложных, даже для простого обывателя, способов определения наличия хладагента в системе оборудования. Самый простой показатель того, что дозаправка аппарата просто необходима в ближайшие дни, является уменьшение мощности аппарата и неспособность его охлаждать воздух в помещении на прежнем уровне.

Явными признаками являются:

  • слабое охлаждение воздуха,
  • появление инея или даже нарост льда на штуцерных соединениях блока.Если Вы обнаружили хотя бы один из перечисленных недостатков следует незамедлительно, и желательно в этот же день, вызывать специалистов, которые проведут весь спектр работ по диагностике вашего блока системы, проведут работы по выявлению герметичности системы, обнаружат места, через которые уходит из аппарата хладагент, и произведут ремонт сплит-системы. Основываясь на богатом опыте наших специалистов, мы с уверенностью можем сказать — лучше предотвратить проблему, чем в последующем производить работы по её ликвидации.Специалисты нашей компании работают с применением фирменных инструментов REFCO швейцарского производства и американских хладагентов DuPont. Мы гарантируем самое высокое качество обслуживания с последующей длительной и бесперебойной работой системы.

Источник: https://frizholod.ru/a183165-zapravka-konditsionera-freonom.html

Запрещён ли в России фреон R22: подробности запрета

какой фреон используется в кондиционерах

Основное применение фреона R22 распространяется на сплит системы. Еще совсем недавно во всех кондиционерах и холодильных установках применялся этот компонент в качестве хладагента. В новых кондиционерах все больше применяется фреон R410А.

С чего всё началось?

Запрет фреона R22 не является сиюминутной акцией. В 1987 году странами ООН был подписан протокол в Монреале, по которому предполагалось постепенное исключение из обращения химических веществ отрицательно влияющих на озоновый слой. В этот список вошел и фреон R22.

С 1.01.2010 года был закрыт ввоз этого хладагента на территорию России.

С этого времени он не был полностью запрещен к использованию, но объемы применения лимитируются. Вместе с фреоном запрет лег и на ввозимую технику с его использованием.

Заправка сплит-системы 22 фреоном в современное время может вызвать определенный ряд сложностей

Причины запрета

Постепенный вывод из применения фреона R22 обусловлен разными причинами, но, прежде всего, с его химическими свойствами. Как химическое вещество он представляет собой инертный газ. Он не горит и не взрывается, при нормальных условиях R22 относят к 4 классу опасности. Но при температурах свыше 400°С фреон разлагается на высокотоксичные компоненты, из которых наибольшую опасность представляют тетрафторэтилен, фтористый водород и хлористый водород.

Экономический мотив

Запрещен фреон R22 и по экономическим мотивам. Цена на него постоянно растет. Россия еще продолжает выпуск этого хладагента, но объем производства уверенно сокращается. Хотя для холодильного оборудования и кондиционеров, особенно в промышленных установках R22 наиболее оптимален, его постепенно вымещает R410A.

Существует проблема нелегального ввоза хладагента. И это тоже можно назвать причиной, из-за которой фреон R22 запрещен в России. Замена его отечественными аналогами, которые не будут иметь последствий для озонового покрова планеты, для здоровья людей и для оборудования, взяли на себя российские производители.

Основные производители 22 фреона в мире

До этого момента R22 производился в России и Китае. Китай не принял ограничительных условий по сокращению производства этого хладагента. Все кондиционеры и холодильная техника, которая там производится, основана на применении именно этого фреона.

С 2013 года запрещен ввоз фреона R22 не только в Россию, но и на территорию Таможенного союза.

Криминальная составляющая в вопросе с фреоном составляет значительный объем. Незаконный оборот фреона, его ввоз, производство и применение наказывается сроком до 12 лет по законам России.

Запреты – это сфера активной деятельности криминала. Нелегальный ввоз в Россию хладагента в баллонах с другой маркировкой, с другим цветом баллонов и прочими ухищрениями пресекается, но пока в R22 есть насущная проблема будет существовать.

Источник: http://split-volgograd.ru/stati/klimaticheskaya-texnika/zapreshhyon-li-v-rossii-freon-r22/

Описание видов фреона и их использование в системах кондиционирования

какой фреон используется в кондиционерах

Фреон (хладагент) – это химическое вещество, которое выполняет функцию переноса тепла из внутреннего блока сплит-системы в наружный. По внешнему виду фреоны представляют собой бесцветный газ или жидкость, не имеющую запаха. Фреон не воспламеняется на воздухе, поэтому является абсолютно пожаробезопасным. Применяется он в разного рода холодильном оборудовании, в том числе и в кондиционерах.

История возникновения фреона

Такое вещество, как фреон, было создано еще в далеком 1928 году в США.

Именно тогда Томас Мидглей младший, работавший химиком в корпорации «Дженерал Моторс» («General Motors»), синтезировал соединение, которое впоследствии было именовано как «фреон».

Аббревиатура «R», что с английского refrigerant переводится как «охладитель, хладагент», была введена «Химической Кинетической Компанией». В будущем такое название стало применяться для обозначения всех типов фреонов.

Ученые, основываясь на многочисленных исследованиях, полагают, что именно широкое использование фреонов различных видов приводит к уменьшению озонового слоя атмосферы. Попадая под прямые солнечные лучи, фреон разлагается и участвует в процессах, которые способствуют распаду озона. Был также подписан и ратифицирован странами членами ООН так называемый «Монреальский протокол», согласно которому мировое производство фреонов должно быть сокращено для восстановления озонового слоя атмосферы.

Однако не все ученые придерживаются мнения о таком значительном вреде фреона. Вследствие этого нельзя говорить о каком-то едином выводе, подтверждающем или опровергающем эту истину. Все фреоны, которые используются в бытовых нуждах, абсолютно безопасны для человека и не имеют негативного влияния на организм.

Какие бывают виды фреона и чем они отличаются друг от друга?

На сегодняшний день насчитывается около 40 различных видов фреонов, предназначенных для тех или иных холодильных устройств. В современных кондиционерах применяют следующие типы: R22, R407C и R410A.

Фреон R22 является, по мнению ряда специалистов, самым опасным и относится к 4-му классу. Такой хладагент в основном применяется в промышленных холодильных установках.

Физической особенностью R22 является то, что он не горит и не взрывается при контакте с огнем, однако при достижении температуры 250 градусов превращается в ядовитое вещество. С 2010 года в странах Европы и США официально запрещено использования данного фреона из-за вреда атмосфере.

Вследствие этого производители кондиционеров вынуждены были переходить на изготовление климатического оборудования на основе более современных и безвредных фреонов — R407C и R410A.

Однако переход на новые типы фреонов означал не только отказ от вреда для озонового слоя, но и повышение стоимости сплит-систем: по сравнению с R407C и R410A, фреон R22 стоит на порядок дешевле. Таким образом подорожали не только сами кондиционеры, но и их монтаж и сервисное обслуживание, поскольку для установки сплит-систем с R407C и R410A фреонами необходимы более дорогие и прочные трубы.

По своей структуре фреоны R407C и R410A являются смесью нескольких компонентов. При этом, если происходит разгерметизация холодильного контура, некоторые из них испаряются быстрее, а некоторые медленно. Из-за этого нарушается однородность фреона и он теряет свои свойства, поэтому следует полностью сливать оставшийся объем фреона и перезаправлять кондиционер. Это естественно влечет неудобства и дополнительные затраты.

R410A также состоит из нескольких элементов, но при разгерметизации они испаряются более-менее равномерно, поэтому стоит всего лишь дозаправить кондиционер и он снова готов к работе. Благодаря этому, фреон R410A на сегодняшний день является наиболее востребованным среди пользователей.

Применение фреона в кондиционировании

Одной из основных сфер применения фреонов является использование этих веществ в качестве охладительных в бытовых и промышленных сплит-системах.

Как уже отмечалось, фреоны R407C и R410A имеют стоимость выше по сравнению с R22, что связано непосредственно с давлением, которое они создают в холодильном контуре. Так, R410A создает практически в 2 раза большее давление, чем R22.

Поэтому все элементы сплит-системы должны быть более прочные и мощные, чтобы выдержать его: фреоновые трубы, компрессор, теплообменник, фильтры, предохранительные клапаны и т.д.

Все это удорожает сплит-систему, но тенденция к переходу на более безопасные фреоны все шире распространяется по всему миру. Вскоре производители практически полностью перейдут на использование R407C и R410A в кондиционерах.

Устанавливая кондиционер, необходимо использовать специальное оборудование для вакуумирования, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации и попадания влаги в холодильный контур. Если монтаж кондиционера произведен грамотно, годовая утечка фреона в среднем не будет превышать 6-7%. Не стоит забывать, что для эффективной работы сплит-системы с периодичностью в полгода-год следует проводить дозаправку фреоном, ведь в противном случае кондиционер может преждевременно выйти из строя.

Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно технических характеристик, особенностей и сфер применения различных видов фреона, обращайтесь в салон климатической техники Альтер Эйр. Наши специалисты проведут грамотную консультацию и помогут определиться с выбором того или иного типа хладагента.

Источник: https://alterair.ua/articles/freon/

Заправка домашнего кондиционера

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку и дозаправку домашних кондиционеров фреоном. Наши бригады работают во всех районах Москвы и городах ближайшего Подмосковья. Мы готовы выполнить вашу заявку уже в течение 24 часов с момента обращения.

Если ваш кондиционер нуждается в профилактике, перестал холодить или на дисплее высветилась ошибка о недостаточном количестве хладагента в агрегате – не медлите! Звоните в «РемБытТех»: в течение суток мы вернем ваш кондиционер в рабочее состояние и в вашем доме или офисе вновь будет комфортная температура!

Цены на заправку бытового кондиционера фреоном

Стоимость заправки кондиционера на дому варьируется от 2500 до 4500 рублей в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.

В случае если дозаправка фреона осуществляется в рамках ежегодного обслуживания кондиционера, мы рекомендуем воспользоваться комплексной услугой Профилактика STRONG. Услуга стоит 4500 рублей и включает в себя:

  • Прочистку фильтров (внутреннего блока);
  • Прочистку наружного блока;
  • Прочистку крыльчатки;
  • Разборку наружного блока;
  • Дозаправку газом.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам  в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Заправка и дозаправка бытовых кондиционеров фреоном

Производители и мастера по кондиционерам рекомендуют не реже, чем раз в год проводить обслуживание климатического оборудования. Это связано не только с загрязнением внутреннего и внешнего блока, прочистить которые самостоятельно – крайне затруднительно. Но еще и с тем, что фреон постепенно испаряется даже из исправной системы: потери составляют до 7% в год.

Уменьшение объема циркулирующего хладагента приводит к увеличению нагрузки на компрессор, что может впоследствии привести к его поломке. Именно поэтому не стоит пренебрегать ежегодной профилактической процедурой по обслуживанию вашего кондиционера. В случае ежегодного обслуживания климатической техники речь, как правило, идет о дозаправке кондиционера.

Дозаправка домашних кондиционеров

Итак, мы уже выяснили, что раз в год бытовому кондиционеру требуется дозаправка по причине естественного испарения фреона. Также дозаправка системы требуется в случае, если:

  • Кондиционер охлаждает, но не достаточно сильно.
  • Кондиционер, работающий на обогрев, не достаточно греет.
  • У кондиционера обмерзает внешний или внутренний блок: видна наледь, слышны нехарактерные шумы, капает вода.

Все эти признаки говорят о том, что уровень фреона в системе упал. Кондиционер работает на остатках хладагента, но из-за низкого давления справиться не может. Важно понимать, что в данном случае идет серьёзная перегрузка компрессора и иных узлов агрегата: если не произвести своевременную дозаправку системы, кондиционер может выйти из строя полностью.

Порядок работ при дозаправке кондиционера фреоном на дому

  • Проверка уровня фреона. Мастер подключает специальный манометр-коллектор к сервисному порту на внешнем блоке кондиционера и проверяет давление фреона в системе. Также собирается анамнез – как давно работает кондиционер, когда последний раз была заправка или дозаправка, есть ли симптомы неисправной работы.
  • Определение объема дозаправки. Если профилактические работы не проводились долго время, и можно говорить о естественном падении уровня фреона, мастер приступает к дозаправке. По данным манометра он определяет, какое количество хладагента необходимо добавить в систему.
  • Дозаправка кондиционера фреоном. К коллектору подключается баллон с фреоном той марки, которая используется в вашем кондиционере и агрегат дозаправляется до нужного уровня. Степень заправки контролируется манометром или специальными весами, в случае если мастер заправляет кондиционер по весам.
  • Проверкаработоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работоспособность системы и выдает гарантийный талон.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять задний фонарь

Как правило, для дозаправки кондиционера требуется 50 -100 грамм фреона.

В случае, если количество хладагента в системе совсем низкое – речь, вероятнее всего, идет о какой-то поломке, из-за которой произошло испарение хладагента. В этом случае необходимо найти причину утечки, устранить ее и полностью перезаправить кондиционер фреоном.

Полная заправка кондиционера фреоном

Полная заправка кондиционера в квартире хладагентом требуется во всех случаях потери герметичности охлаждающей системы по причине утечки или в случае устранения иной поломки, которая требует «вскрытия» системы. В частности, заправка потребуется при следующих неисправностях:

  • Утечка фреона. Происходит в местах заводских паек трубопровода или развальцовки.
  • Неисправность мотора-компрессора кондиционера. Компрессор выходит из строя из-за чрезмерной нагрузки при наличии другой неисправности или по причине естественного износа (в кондиционерах с длительным сроком эксплуатации).
  • Неисправность четырехходового клапана. Случается в кондиционерах, работающих в двух режимах – на обогрев и охлаждение.

Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера

  • Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
  • Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
  • Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
  • Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам. Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.
  • Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.

Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата.

Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zapravka-domashnih-konditsionerov/

Заправка кондиционера, цена заправки сплит систем фреоном

Заправка кондиционеров квалифицированными специалистами — это то, что даст вашей климатотехнике надежность и долговечность в эксплуатации, ведь тут в успехе данной процедуры играет роль не только профессионализм наших сотрудников, но также специальное оборудование и высококачественные материалы. Данная процедура требует соблюдения технологии работы в соответствии с требованиями производителей, которые не всегда учитываются неквалифицированными специалистами.

Для того, чтобы провести заправку кондиционера, нужно обеспечить к нему свободный доступ, в том числе и к внешним блокам. Это нужно заранее учитывать при проведении монтажа. Процесс заправки кондиционера выглядит так:

  • подготовка самой системы и оборудования к работе;
  • непосредственно заправка;
  • проверка корректного функционирования кондиционера после заправки.

Заправка кондиционеров (у вас на дому или в офисе) — от 1000 рублей
Заправка промышленных кондиционеров (выезд специалиста на объект) — цена зависит от модели кондиционера и сложности проводимых работ.

Как именно проводить заправку и по какой технологии — решается в первую очередь исходя из рекомендаций производителя, и лишь потом по мнению мастера и его опыта.

Подготовка кондиционеров к заправке

По ходу предварительных работ специалисты обязательно осматривают сплит систему и проверяют ее работоспособность, ведь операция по заправке кондиционеров фреоном требует тщательной подготовки:

  • Продувка хладагентом или сжатым азотом для осушки системы. Наружный блок кондиционера имеет немного фреона, который используется для этого. Данный способ применяется на вновь установленных кондиционеров.
  • Проверка утечки фреона из трубопроводов, теплообменников и компрессора. Для этих целей создают избыточное давление в системе, и при помощи ультрафиолетовой лампы определяют место, где система травит.
  • Процедура вакуумирования — воздух откачивают из контура компрессором.

Процесс подготовки кондиционера к заправке завершается точным расчетом количества хладогента для заправки. Строгое выполнение всех перечисленных операций служит гарантом работоспособности кондиционера и его безотказной работы.

Технологии заправки разных видов кондиционеров

Наши специалисты давно разработали и успешно применяют в работе разные способы выполнения заправки кондиционеров. В зависимости от ситуации мы применяем разные технологии заправки кондиционеров и сплит систем:

  • Контроль заполнения контура хладагентом по давлению. Для выполнения данной операции необходимы: коллектор манометрический и данные производителя о параметрах рабочей среды. Баллон подключается к сплит-системе и фреон малыми порциями подается в контур, а давление отслеживается по прибору. По достижении установленных значений работы прекращаются и оборудование отстыковывается после герметизации устройства.
  • Заправка смонтированной сплит-системы по массе. Вес требуемого количества в данном случае устанавливается из инструкции по эксплуатации. Баллон с хладагентом взвешивается на специальных весах и если его масса соответствует рекомендации можно приступать к процессу. Часто для выполнения данной операции используется специальный цилиндр, в который закачивается требуемое количество фреона. После чего емкость подключается к изделию и происходит заполнение контура.
  • Заправить современный кондиционер можно и с применением смотрового стекла. В этом случае процесс осуществляется малыми порциями под постоянным контролем мастера, задача которого состоит в наблюдении за потоком. Прекращение процесса образования пузырьков и установление ламинарного (равномерного) течения является сигналом для окончания работ.

Каждый из описанных способов заполнения контура кондиционера хладагентом имеет свои особенности. Выбор определенной технологии осуществляется исходя из личного опыта исполнителя и имеющегося в его распоряжении оборудования.

Методика дозаправки кондиционеров и сплит-систем

При активном использование кондиционерами иногда возможна утечка хладагента, которая происходит из-за разгерметизации контура. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести дозаправку кондиционера:

  • либо под давлением;
  • либо под контролем через смотровое стекло.

При этом важно понимать, что определить массу фреона для заправки не представляется возможным, так как никому неизвестно сколько именно хладагента было утрачено. Дозаправка кондиционеров фреоном осуществляется по выверенным технологиям специально подготовленными специалистами. Чтобы избежать повторной утечки обязательно следует выявить саму причину утечки и устранить её, заменив вышедшие из строя детали контура.

Стоимость заправки бытовых кондиционеров

Заправка системы хладагентом/фреоном

Тех. процесс заправки сплит-систем требует больших временных и трудовых затрат. Стоимость частичной или полной заправки кондиционера фреоном зависит от цены на расходные материала и оплаты работы специалиста. В нашей компании Климатхолл используются только экономически обоснованные тарифы, чтобы обеспечить нашими услугами максимальное количество людей, нуждающихся в качественной заправке кондиционера.

Источник: https://klimatrem.ru/zapravka

Фреон для кондиционеров современный и устаревший

Фреон для кондиционеров ничем не отличается от фреонов других видов бытовой техники. В то же время существует несколько марок. Эта статья представит вам некоторые, наиболее распространенны. В современных бытовых кондиционерах используется несколько видов фреонов. Все они безопасны для окружающей среды и тем более для человека.

Что такое фреон и как он работает

Фреон, это название целого класса химикатов (хлорофторуглеродов или ХФУ), используемых в качестве хладагентов в системах кондиционирования. При комнатной температуре фреон находится в газообразном состоянии, а при охлаждении или сжатии переходит в жидкое. Он бесцветный, негорючий, безвредный, почти не имеет запаха и в четыре раза тяжелее воздуха.

Упрощённо, фреон работает следующим образом: в жидком виде он проходит по части кондиционера, установленной в помещении, где переходит в газообразное состояние, поглощая тепловую энергию из воздуха и тем самым охлаждая его. Затем он передаётся в компрессор уличной части кондиционера, где сжимается и нагревается. Далее он поступает в конденсатор, где высвобождает энергию, остывает и переходит в жидкое состояние. После этого цикл повторяется.

Устаревший фреон для кондиционеров

R-22, также известный как R22 Freon или HCFC-22 Freon, на протяжении долгого времени был самым дешёвым и широко распространённым хладагентом для бытовых и промышленных кондиционеров.

Фреон для кондиционеров R-22

— по названию бренда его обычно именуют Фреон (Freon);— это гидрохлорфторуглеродный хладагент, который разрушает озоновый слой Земли;

— в новых кондиционерах, выпущенных после 2010 года, он не используется;

— с 2015 года его выпуск прекращён и его использование запрещено;— в США пока что продаётся фреон R-22, полученный из сломавшихся старых кондиционеров;— из-за сокращающихся поставок его цена растёт;— по расчётам аналитиков, полностью его складские запасы будут исчерпаны в 2020 году.

В России фреон R-22 был запрещён досрочно, ещё в 2014 году, что привело к необходимости замены примерно полумиллиона работающих холодильных агрегатов.

Современные фреоны для кондиционеров

В настоящее время самыми популярными гидрофторуглеродными (ГФУ) хладагентами являются R-410A и R-407C.

Фреон для кондиционеров R-410A

— по названию бренда его обычно именуют Пурон (Puron), Сува 9100 (Suva 9100) или Дженетрон AZ-20 (Genetron AZ-20);— он заменил R-22, став самым популярным хладагентом в новых домашних и небольших коммерческих кондиционерах;— он не наносит урон озоновому слою Земли;

— рабочее давление R-410A более чем на 50% выше, чем у R-22, поэтому кондиционер, который им заправляют, должен иметь соответствующие характеристики;

— фреон R-410A способен поглощать и отдавать больше тепла, чем R-22, поэтому компрессор может работать при более низких температурах, что уменьшает риск его поломки из-за перегрева.

Фреон для кондиционеров R-407C

— по названию бренда его обычно именуют Сува 407С (Suva 407С) или Дженетрон 407С (Genetron 407С);— безопасен для озонового слоя;— по эксплуатационным показателям наиболее близок к R-22;

— эффективность этого хладагента ниже, чем R-410A, однако его можно использовать в системах, предназначенных для фреона R-22 (при условии удаления из неё всего R-22 и как можно большего количества минеральных масел).

Фреон для кондиционеров R-32

— известен как дифторметан;— это последнее поколение фреонов;— не только безопасен для озонового слоя, но и вносит меньший вклад в глобальное потепление, чем R-410A;

— используется только в кондиционерах Daikin с 2014 года;

— воспламеняющийся и имеет более высокий, чем у других фреонов, уровень токсичности;

— более высокая температура нагнетания R-32 приводит к разложению масла в компрессоре, что может приводить с поломкам.

В будущем, возможно будет использоваться ещё один новейший фреон для кондиционеров — R1234ze.

Аркадий

Источник: http://optima-climat.ru/freon/

R-32: хладагент нового поколения для кондиционеров и тепловых насосов

Описание:

Новый Регламент (ЕС) № 517/2014 Европейского парламента и Совета Европейского союза по фторсодержащим парниковым газам подразумевает сокращение их использования к 2030 году на 79?% от среднего уровня 2009–2012 годов (расчет проводится на основе эквивалентного выброса CO2). Очевидно, в ближайшие 13 лет климатическую отрасль ждут большие перемены: выводимым из оборота хладагентам потребуются альтернативы.

Сегодня соответствующими требованиям новой директивы и не вредными для окружающей среды считаются несколько хладагентов нового поколения для кондиционеров, тепловых насосов и холодильного оборудования, в частности R32, некоторые другие гидрофторуглероды (ГФУ), гидрофторолефины (ГФО), CO2 и углеводороды, включая R290 и R600. Ведутся активные дальнейшие исследования и разработки других альтернативных хладагентов.

Ключевые слова: тепловые насосы, кондиционирование, хладагент, R-32

Новый Регламент (ЕС) № 517/2014 Европейского парламента и Совета Европейского союза по фторсодержащим парниковым газам подразумевает сокращение их использования к 2030 году на 79 % от среднего уровня 2009–2012 годов (расчет проводится на основе эквивалентного выброса CO2). Очевидно, в ближайшие 13 лет климатическую отрасль ждут большие перемены: выводимым из оборота хладагентам потребуются альтернативы.

Сегодня соответствующими требованиям новой директивы и не вредными для окружающей среды считаются несколько хладагентов нового поколения для кондиционеров, тепловых насосов и холодильного оборудования, в частности R32, некоторые другие гидрофторуглероды (ГФУ), гидрофторолефины (ГФО), CO2 и углеводороды, включая R290 и R600. Ведутся активные дальнейшие исследования и разработки других альтернативных хладагентов.

R32 в климатическом оборудовании используется давно: из него наполовину состоит распространенный хладагент R410A. Потенциал воздействия на глобальное потепление (GWP) R32 равен 675 – это треть от показателя R410A (2088).

R32 обладает большей энергоэффективностью, при равной производительности требуется в меньшем количестве для заправки, соответственно, оборудование может стать компактнее. R32 однокомпонентный, поэтому его проще повторно использовать и утилизировать, отсутствует так называемый температурный глайд. В процессе хранения R32 не разделяется на фракции.

Но для его заправки нужны некоторые новые инструменты и соблюдение необходимых процедур. К тому же, как и большинство хладагентов с низким GWP, R32 является слабогорючим.

Как любое нововведение, переход на R32 может создать определенные трудности, поэтому задача производителей и дистрибьюторов – обучение монтажных и сервисных компаний методикам работы с новым хладагентом. Не менее важно также информировать проектировщиков, продавцов дилерских компаний и потребителей о новом законодательстве, чтобы новые директивы уже сейчас учитывались при проектировании систем, рассчитанных на ближайшие 10–15 лет.

Отказ от ГФУ с высоким GWP: основные шаги

2014 год

Создана законодательная база для появления новых фреонов с низким потенциалом воздействия на глобальное потепление: стандарт ISO 5149:1993 (ГОСТ 12.2.233–2012 ССБТ «Системы холодильные холодопроизводительностью свыше 3,0 кВт. Требования безопасности»).

Евросоюз пересмотрел законодательство (Регламент № 517/2014) по фторсодержащим хладагентам (ГФУ), утвердив график частичного отказа от них в некоторых классах оборудования.

2016 год

Старт поэтапной ликвидации ГФУ.

  • Вступает в силу новое законодательство по фторсодержащим газам.
  • Производители и импортеры ГФУ, в зависимости от своей рыночной доли, получают ограничения (квоты) на реализацию ГФУ.
  • Полный запрет на использование R22, в том числе на заправку старых холодильных контуров. Если система кондиционирования работает на R22 – она должна быть выведена из использования либо переведена на альтернативный хладагент.
  • Запрет на бытовые холодильники, если они не работают на хладагентах с GWP менее 150. В основном запрет рассчитан на системы на R134A.

2020 год

  • Запрет на хладагенты с показателем GWP cвыше 2500 (R404A и R507) в стационарном холодильном оборудовании. Новое оборудование должно использовать R407A или другие хладагенты.
  • Ограничен максимальный показатель GWP мобильных кондиционеров: не более 150.

2022 год

Ограничен показатель GWP для коммерческих холодильников и морозильников на базе герметичных компрессоров: не более 150.

2022–2025 годы

  • Запрет на сплит-системы, использующие хладагент с GWP свыше 750 при заправке в системе менее 3 кг.
  • Запрет на хладагенты с GWP свыше 150 в центральных многозональных системах охлаждения холодопроизводительностью более 40 кВт (обычно применяемых в супермаркетах), кроме первичного контура каскадных систем, для которых максимально допустимое значение GWP составляет 1500.
  • Запрет на обслуживание оборудования на хладагентах с GWP свыше 2500. Применим только к холодильному оборудованию с содержанием хладагента, эквивалентным 40 тоннам CO2 и более.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 2 реле стартера где находится

2030 год

В среднем в период между 2016 и 2030 годом использование ГФУ должно сократиться на 79 %. R410A, R134A и R407C не будут полностью запрещены, но их использование будет значительно ограничено.

Значение отказа от гидрофторуглеродов для климатической отрасли

Существует очевидная потребность в альтернативных хладагентах, которые не только были бы менее вредными для окружающей среды не влияющими на климат и соответствовали бы требованиям нового законодательства, но были бы также безопасными и обеспечивали повышение экономичности использования оборудования.

Экономия важна как с точки зрения стоимости хладагента, так и с точки зрения переоборудования существующих систем для работы с ним. Использование новых хладагентов, подразумевающих полный пересмотр проектов систем, означает, что часть оборудования, которое будет установлено в ближайшие 5–10 лет, может стать непригодной для использования еще до окончания срока службы.

Производители предпочитают действовать прямо сейчас, предлагая новые продукты и способы адаптации старых систем к новым хладагентам, продляя, таким образом, срок их эксплуатации.

При выборе хладагента нового поколения необходимо учесть ряд факторов:

  • озоноразрушающий потенциал;
  • потенциал воздействия на глобальное потепление;
  • безопасность;
  • эффективное использование природных ресурсов;
  • энергоэффективность;
  • доступность.

Озоноразрушающий потенциал и потенциал воздействия на глобальное потепление

Согласно Монреальскому протоколу и европейскому законодательству по проблеме истощения озонового слоя озоноразрушающий потенциал хладагентов должен быть нулевым. Ситуация с потенциалом воздействия на глобальное потепление (GWP) чуть сложнее, так как этот показатель рассчитывается с учетом полного жизненного цикла оборудования.

Это означает, что энергия, использованная в течение всего срока службы кондиционера или теплового насоса, переводится в эквивалент глобального потепления (косвенная эмиссия), затем добавляется непосредственная эмиссия (в результате утечки по различным причинам) хладагента.

Такой метод дает более точную оценку реального воздействия оборудования на глобальное потепление в течение всего его жизненного цикла.

Оценивать только значение GWP некорректно, поскольку оборудование со «средним» значением GWP может в итоге оказывать меньшее воздействие на глобальное потепление, чем кондиционер на хладагенте с «низким» GWP.

Безопасность

На безопасность влияет множество факторов, включая тип оборудования, объем заправленного хладагента, размер помещения и расположение оборудования.

Природные ресурсы

Важно эффективно использовать природные ресурсы: оборудование должно быть энергоэффективным, а производство – соответствовать принципу «производить больше из меньшего количества материала».

Для хладагентов в этом контексте актуальна возможность повторного использования, для оборудования – возможность переработки материалов, из которых оно произведено.

Если мы повышаем энергоэффективность хладагента, используя большее его количество в более крупной системе, – это еще не энергоэффективность.

Доступность

Согласно прогнозам, 75 % будущей эмиссии ГФУ придется на развивающиеся страны. Новые успешные решения должны быть доступны на глобальном уровне.

Энергоэффективность

Все перечисленные факторы важны, тем не менее ключевой фактор при выборе хладагента – его энергоэффективность. Без максимальной энергоэффективности система все равно будет косвенно «осуществлять» дополнительный выброс углекислого газа за счет сжигания природных ресурсов в процессе генерации электроэнергии, необходимой для работы климатического оборудования.

При оценке энергоэффективности нужно учитывать не только «сезонную эффективность», усредненную за сезон охлаждения или отопления, но и эффективность при пиковых нагрузках (в очень жаркие или очень холодные дни).

Первый показатель важен для соответствия целевым показателям энергоэффективности различных европейских директив (Ecodesign, Energy efficiency directive, EPBD, Renewable Energy Source Directive), а эффективность при пиковых нагрузках позволит обходиться без задействования резервных мощностей электростанций.

Хладагенты нового поколения: варианты

Пока до конца не ясно, какой газ займет место хладагента нового поколения. Наиболее вероятные кандидаты – R32, смеси ГФО, CO2 и углеводороды (пропан и бутан).

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, и, скорее всего, каждый из хладагентов (или их сочетания) займет собственную нишу.

Возможно, для кондиционеров и тепловых насосов будет использоваться R32, для полупромышленного кондиционирования – R410A, CO2 и смеси ГФУ, бутан – для бытовых холодильников и морозильных камер.

Сравним перечисленные выше альтернативы с распространенными в настоящее время ГФУ по таким параметрам, как конструкция системы, стоимость установки, энергоэффективность и безопасность.

R32 GWP ниже, чем у R410A (675 против 2088). Энергоэффективность немного выше. Технология и затраты на том же уровне, относительно не дорогостоящие в производстве.Нетоксичен, но относится к слабогорючим газам с низкой скоростью горения, для работы с ним следует незначительно обновить набор инструмента и строго соблюдать установленную процедуру монтажа.

Смеси гидрофторолефинов (ГФО)
У ГФО, таких как R1234yf или R1234ze(E), очень низкий GWP. Ими можно заменять R134a, поскольку они схожи по характеристикам. Однако их давление и энергоэффективность не подходят для замены R410A в кондиционерах и тепловых насосах. Нетоксичен, относится к слабогорючим газам с низкой скоростью горения.

CO2 GWP CO2 равен единице, он безвреден, обладает высокой эффективностью. Однако у него низкая критическая температура (при T > 31°С  он не может находиться в жидкой фазе), поэтому возможно только ограниченное применение CO2 . Высокое рабочее давление требует сложных конструктивных решений. Значительный уровень утечки в выключенном состоянии оборудования. Негорючий. Углеводороды У таких углеводородов, как R290 (пропан) и R600 (бутан), низкий GWP, и в некоторых случаях они идеальны, особенно для коммерческих холодильников и морозильников на базе герметичных компрессоров, а также для небольших мобильных кондиционеров. Конструкция компрессора, стоимость и энергоэффективность сравнимы с ГФУ. Горючие и взрывоопасные.
Показатели ГФУ R32 (ГФУ) ГФО CO2 Углеводороды
GWP 1300/1400 675 4–6 1

Источник: https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=6717

Виды хладагентов для кондиционеров – статья

Изобретение хладагентов позволило создать компактные кондиционеры. Если изначально для охлаждающего оборудования использовался вредный и опасный аммиак, то с изобретением фреона, хладагенты стали более безопасными и эффективными.

Ниже мы разберемся, какие же вещества используют сегодня для заправки кондиционеров.

Немного интересных фактов

Первыми дешевыми и выгодными в производстве стали фреоны R-11 и R-12. Однако разрушающее воздействие на озоновый слой планеты стало причиной нежелательности их применения.

Различные экологические организации серьезно поспособствовали отказу от подобных хладагентов, в частности и от широко распространенного R-22, на смену которому пришли более щадящие фреоны R-407C и R-410A.

Большинство моделей выпущенных до 2014 года, заправлялись фреоном R-22, (и до сих пор еще можно встретить работающие установки, рассчитанные на работу от этого хладагента), однако в основном, все современные сплит-системы используют безопасные R-407C и R-410A.

Разновидности R-407C

Будучи составным веществом, хладагент R-407C не так удобен в использовании, поскольку для его изготовления используются сразу три типа фреонов:

Каждый из них необходим для привнесения тех или иных полезных свойств.

  • Первый фреон – для увеличения производительности установки
  • Второй – для пожарной безопасности
  • Третий – для формирования рабочего давления

Плюсы и минусы хладагента R-407C

В случае утечки такого хладагента, его составляющие улетучиваются в разной степени, за счет чего базовый состав вещества критически меняется. При утечке единственным способом восстановления работоспособности системы станет полная перезаправка. Именно это стало одной из причин не очень широкой популярности R-407C.

Но этот недостаток скрашивается существенным преимуществом: экологической безопасностью фреона под этим номером. Другой плюс – наиболее доступная стоимость по сравнении с другими озонобезопасными фреонами.

Особенности хладагента R-410А

В отличие от R-407C, фреон R-410А является условно изотропным. При выявленных утечках фреона, давление в системе можно восстановить простой дозаправкой. Это несомненное преимущество данного хладагента.

Есть у него и определенные недостатки – он нерастворим в воде, и для его разбавления потребуется специальное полиэфирное масло, которое само по себе отлично поглощает влагу, что ограничивает хранение и транспортировку подготовленной смеси.

Кроме того, кондиционеры, рассчитанные на заправку R-410А, более дорогие, по причине необходимости поддерживания значительного давления в холодильном контуре. А это уже требует особого качества изготовления компрессорной установки и самого контура.

Как обнаружить утечку хладагента?

Методы обнаружения утечек в холодильном контуре системы просты:

  • Визуальный способ заключается в поиске масляных пятен на вентилях, трубках или других элементах кондиционера
  • Использование мыльного раствора, или специального готового спрея, наносимого на места предполагаемых утечек
  • Использование профессионального электронного или ультразвукового оборудования
  • Добавление ультрафиолетовых красителей в хладагент (используется для ремонта дорогостоящего промышленного оборудования)
  • С помощью повышения давления в системе (добавлением инертного газа).

Визуальное обнаружение подойдет для самостоятельного поиска неполадок, тогда как использование более сложных методов, должно проводиться силами квалифицированного специалиста.

Источник: https://stm-climat.ru/articles/vidy-khladagentov-dlya-konditsionerov/

Фреон — Химия

Если вы являетесь обладателем кондиционера или мечтаете о его покупке, то данная статья будет очень для вас полезной, поскольку в ней будут рассмотрены следующие вопросы: что такое фреон, какие его виды существуют, каким образом он применяется в кондиционерах.

Что такое фреон и каковы его свойства

Фреоны или хладоны — это углеводороды, которые активно используют в разных отраслях производства. В основном они используются при изготовлении холодильных установок (холодильники, кондиционеры, морозильные шкафы).

В течение длительного времени само слово «фреон» подразумевало под собой абсолютно любые хладагенты, на самом же деле «Freon®» — это название конкретного запатентованного углеводорода, права на который принадлежат известной компании американской DuPont.

В СССР хладагенты называли одним словом — хладоны.

Всего на сегодняшний день насчитывается около 50 видом хладонов с конкретными свойствами и областями применения. Данная статья будет рассматривать те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала выясним, какие у них свойства.

Физические свойства

Самое главное свойство фреонов, благодаря которому есть возможность их использования в производстве холодильных установок — способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Фреоны представляют собой, как правило, газы или жидкости без цвета и запаха. Характеризуются хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях, почти не растворяются в воде.

Химические свойства

Фреоны — инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Но если нагреть некоторые их виды до 250⁰С, то будет выделяться ядовитый газ фосген COCl2.

Как влияет фреон на озоновый слой

Те фреоны, которые содержат в своем составе хлор и бром крайне вредны для озонового слоя Земли. Кроме того, фреоны благоприятствуют развитию парникового эффекта на нашей планете.

Такие негативные результаты производства и использования этих веществ привели 1987 году к запрету Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов, а их производителей потребовали переходить к менее вредным производствам.

В США и Европе фреон R-22 стал запрещенным в 2010 году, в России — с 2015 года.

Сейчас наблюдается тенденция к полному переходу на безвредное для природы производство фреонов, например, таких как R410a и R32a.

Виды фреонов, применяемые в кондиционерах

Если нужно заправить или дозаправить кондиционер, то можно выбрать один из нескольких видов фреонов:

1.Фреон R22 (хладон 22). Этот хладагент применяется в тех системах, где требуется охлаждение до очень низких температур, например, в холодильниках промышленного и бытового назначения, автомобильных и морских холодильниках, бытовых и производственных кондиционеров.

В случае возникновения протекания данного фреона, будет наблюдаться постепенное испарение. Достоинством данного хладона является сравнительно низкая стоимость охлаждающей установки и комплектующих. Фреон R22 может быть использован как для частичной, так и для полной заправки кондиционера.

У данного вещества есть и отрицательная сторона – это вред, который он наносит окружающей среде, поэтому его использование не поощряется экологами.

2. Фреон R410A не содержит хлор, а поэтому безопасен для озонового слоя Земли. Этот фреон – новое поколение, если сравнить его с тем, что был рассмотрен выше.

Данный тип фреонов быстро получил признание и активно сейчас используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, разных кондиционеров. Фреон 410 включает две разных составляющих. Если утечка составляет 40% и более, то нужно систему полностью перезаправить.

В случае дозаправки кондиционера с такой значительной утечкой, техника будет работать не стабильно, что приведет к изменению взаимодействий компонентов фреона друг к другу.

3.

Фреон R-407С включает в себя три типа фреонов, у каждого из них свои функции: R32 – обеспечивает хорошую производительность всей системы, R125 — гарантирует пожарную безопасность работы, R134а – ответственен за общее давление в рабочем контуре. В случае возникновения утечки фреона из кондиционера, необходимо заправить его заново, это необходимо, поскольку фреоны улетучиваются неравномерно, а значит, нарушается их баланс.

Читайте подробнее о фреоне R-407C.

4. Фреон 134А представляет собой бесцветный газ, им заменяют R12. Он не токсичен, не воспламеняется при температурах его эксплуатации. Однако, при нарушении герметичности системы, при попадании воздуха, могут образовываться горючие смеси.

Нельзя смешивать фреоны R134а и R12, так как это приводит к образованию азеотропной смеси с массовыми долями компонентов 50х50% и высоким давлением. Насыщенный пар этого хладагента имеет большее давление, чем у R12 — 1,16 и 1,08 МПа соответственно, при 45°С.

Воздействие пламени приводит к разложению R134а, в результате которого образуются такие опасные для человека соединения, как фторводород.

Температура нагнетания фреона R134а невысокая — в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12, насыщенные пары также характеризуются невысокими значениями давления.

5. Фреон 404А.

Также представляет собой смесьфреонов, похожую на санизотропную, способна сохранять высокую стабильность состава по типу r502, даже если была утечка или производилась перезаправка кондиционера.

Такие свойства данного углеводорода позволяют считать его одним из самых безопасных и стабильных хладонов в плане технических характеристик. Фреон 404 не оказывает негативного воздействия на состояние озонового слоя.

Возгорание фреона r404a не происходит при любых температурах. В составе данного хладона каждый из фреона имеет чистоту 99,9%.

6. Фреон 32, если сравнивать его сR410A, то он на 30% менее вязкий и плотный. Меньшая плотность приводит к меньшему расходу этого фреона. Пониженное значение вязкости улучшает общую эффективность системы на 5%.

Более низкие показатели плотности и вязкости положительно влияют на холодопроизводительность установки (около 4%).

Сравнительно новый фреонR32 имеет меньший коэффициент потенциала глобального потепления (на 65% меньше относительно R410A), а значит, не так опасен для окружающей среды.

Читайте подробнее о фреоне R32.

7. Фреон 507А — представляет собойазеотропную смесь, которая по своим свойства практически не отличается от однокомпонентной. По сравнению с R404A, у него нет проблем с разделением компонентов.

В процессе заправки фреон R507 может быть в состоянии жидкости или газа, это обеспечивает возможность дозаправки кондиционера при возникновении утечек или после проведения ремонтных работ. Систему можно наполнять как R507, так и R404A, смесь по-прежнему будет соответствовать спецификациям даже в случае значительной утечки хладагента.

Практика показывает, что если заправлять систему R507, то ее функционирование будет эффективнее. В общем, смешивать хладагенты не рекомендуется, исключение — R507 и R404A, которые при одновременной заправке в кондиционер не снижают его эффективность, это объясняется их схожестью и высокой совместимостью (смесь R404A содержит R134a около 4 вес.%).

 Такая смесь практически не отличается от первоначального хладагента. Если вместо R404A использовать R507, то возрастет давление всасывания и нагнетания, а также холодопроизводительность на 1-3% для разных систем. Использование фреона R507 особенно эффективно при техническом обслуживании. 

8. Фреон 600А – изобутан, его применяли раньше редко, поэтому и производили в небольших количествах. В наши дни оно активно используется в кондиционерах.

Причиной тому служит, во-первых, изменение в технологиях его применения – теперь фреона 600 нужно заливать меньше, а значит, уменьшился предел безопасной концентрации.

Во-вторых, улучшились технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), если говорить конкретнее, то снизилось энергопотребление.

Приведем цифры для наглядности: современный 130-литровый холодильник содержит не более 25 г хладагента R600a, но много десятилетий назад в них было до 250 г изобутана. Таким образом, R600a – очень перспективный фреон, по сравнению с любыми другими известными ныне хладагентами, в большей части по экономическим соображениям.

Изобутан может производить любой завод, занимающийся нефтедобычей. R600a имеет не только плюсы, но и минусы — такие, как взрывоопасность, поэтому существуют определенные ограничения при работе с ним.

В июле 2002 года были утверждены новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества, например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001, в результате чего изобутан активнее используется как фреон для холодильных установок, в том числе и кондиционеров.

Сколько фреона в кондиционере

К сожалению, не существует возможности абсолютно точно определить количество оставшегося фреона в системе. Однако можно выяснить, какие рабочие параметры на данный момент имеет холодильник или кондиционер. Для этого нужно обратиться к специалистам, которые имеют в своем арсенале специальное оборудование.

Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретного кондиционера.

Как правило, к внутренним и внешним блокам прикрепляют таблички (шильдики), на которых отражена необходимая информация: марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество обычно включает сам кондиционер + 310 метров «трассы».

Иначе говоря, производитель заправляет систему с учетом 310 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели кондиционера!

Данная таблица показывает ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.

Теперь необходимо измерить длину «трассы». В случае, если она длиннее стандартной, на каждый дополнительный метр «трассы» нужно залить определенное количество фреона, которое можно узнать из каталогов или у производителя. В среднем на каждый метр добавляется 15-30 г. Фреона, это зависит от модели бытовой сплит-системы и ее мощности.

Приведем конкретный пример: в кондиционере LG G07HHT содержится «стандартно» 560г фреона, который предназначается для «трассы» длиной до 7,5м. Если получилось так, что «трасса» составляет 10 м, то нужно на каждые 2,5м заливать по 50г дополнительного фреона (по 20 г на 1 м)

Хотим обратить ваше внимание, на то, что каждая система охлаждения имеет конкретные пределы максимальной длины трассы и перепада высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционеру или холодильнику может грозить поломка!

Как часто кондиционер требует дозаправки 

В том случае, когда система охлаждения была установлена профессионалом, расходные материалы были качественными, а соединение трубок надежным, дозаправка еще долго не понадобится. В случае непрофессиональной установки кондиционера, зачастую фреон испаряется. В таких случаях нужно выяснить, почему это происходит и устранить неисправности. И только тогда можно заправлять кондиционер.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным.

Источник: https://himya.ru/freon.html

Фреон R32 дифторметан в кондиционерах

ноябрь 2019

Фреон — это фтор- и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используются в качестве хладагентов в холодильных агрегатах (бытовые и промышленные холодильные машины, кондиционеры и т.д.). На настоящий момент создано более 40 видов устойчивых соединений, выпускаемых промышленно, обладающих требуемыми качествами: пожаробезопасностью, взрывобезопасностью, низкой токсичностью, необходимыми показателями по температуре испарения и конденсации.

Как действует фреон? Очень просто, используется простое физическое свойство: при испарении происходит поглощение тепла от окружающих элементов.

Газообразную фреоновую смесь отводят к теплообменнику, которому передаётся часть полученной теплоты, для улучшения отдачи тепла сам теплообменник обдувается вентилятором.

Далее — фреон из газообразной фазы под высоким давлением сжимают до жидкого состояния в компрессоре, от которого смесь доводится до испарителя (для кондиционера — это его внутренний блок) и смесь заново испаряется.

Фреоны безопасны в подавляющем большинстве для человека. Единственная опасность — это разрушение хлорсодержащих фреоновых соединении при нагреве свыше 250 градусов: они разрушаются и образуется ядовитый фосген. Для тех, кто желает узнать подробнее — хорошая статья в Википедии.

Мы же остановимся на трёх основных типах, используемых в бытовых и полупромышленных кондиционерах.

Фреон R22

Хлордифторметан, CF2ClH. Самый массовый в производстве фреон. Был когда-то. Пока не была принята конвенция о защите озонового слоя Земли, в которой некоторые фреоны, в том числе и R22 были признаны оказывающими разрушительный эффект на озон (что, кстати, не доказано). Но применение данного хладагента во всех видах оборудования было даже не приостановлено, а попросту запрещено.

Сам по себе фреон не горюч, взрывобезопасен и не токсичен. По всему миру огромное количество оборудования работает именно на данном хладоне, поэтому потребность в нём (утечки, дозаправка при проведении сервисных работ с кондиционером) до сих пор ещё велика.

Фреон R410

Это квазиазеотропная смесь двух фреонов R32 и R125 в равной пропорции: 50/50.

Этот фреон пришёл на смену R22. Отличительная особенность в том, что он обладает большей удельной теплоёмкостью, именно поэтому при том же объёме он способен отвести большее количество тепла. Поэтому производителям при его использовании удаётся снизить габариты теплообменников.

Фреон эффективнее R22 почти на 50%, но и давление конденсации на 50% выше, что требует использования более мощных компрессоров, а также деталей и узлов в оборудовании. Применяется в современных инверторных кондиционерах.

Фреон R32

Дифторметан, CH2F2. Разработан давно. Используется в качестве составляющего в смеси многих фреонов и отвечает за повышение эффективности. Благодаря хорошим совокупным показателям относительной молекулярной, температур кипения, давления конденсации при критической температуре данная смесь демонстрирует высокие показатели эффективности.

Это следующий шаг в развитии индустрии охлаждения. Планируется, что в дальнейшем системы кондиционирования будут переводиться именно на данный тип фреона, как на наиболее экономичный, требующий минимальных затрат энергии при той же производительности в сравнении с предыдущими поколениями фреонов.

R32 — перспективы использования

Компания Daikin является пионером, продвигающим перспективы использования нового фреона в системах кондиционирования.

В 2014 году были анонсированы и запущены продажи первых бытовых настенных кондиционеров Daikin серии UruruSarara. Недаром компания использует именно в своей самой современной линейке самых лучших в мире кондиционеров фреон R32, показывая тем самым, что именно за этим хладагентом будущее.

Кондиционеры на современном фреоне R32

В 2014 году была анонсирована первая серия. Но какая! FTXZ/RXZ — это лучший кондиционер на сегодняшний день, обладающий невообразимым функционалом, в том числе и не достижимым для других производителей возможностью увлажнения воздуха и подачи кондиционером свежего воздуха с улицы! С данной моделью серии UruruSarara вы можете ознакомиться на страницах нашего сайта.

Презентация UruruSarara

Фреон R-32 — это прорыв и ещё один шаг к эффективности. Да, заслуги его внедрения принадлежат лидеру отрасли, компании Daikin. Но на 2018 год уже в линейке всех производителей имеются модели бытовых, коммерческих и полупромышленных систем кондиционирования на новом фреоне. Ниже представлены лишь некоторые из бытовых кондиционеров. Если вам нужны модели более серьёзные — оставьте заявку, мы подберём.

Да, если увидите стоимость монтажа «0» — так оно и есть: стандартный монтаж кондиционера в подарок!

Модель кондиционера Мощность Цена Монтаж
Haier AS25S2SD1FA / 1U25S2PJ1FA 2,5 57900 Р 0,0
Haier AS35S2SD1FA / 1U35S2PJ1FA 3,5 65800 Р 0,0
Mitsubishi Electric MSZ-LN25VGW / MUZ-LN25VG 2,5 86990 Р 0,0
Mitsubishi Electric MSZ-LN35VGW / MUZ-LN35VG 3,5

Источник: https://www.projectclimat.ru/freon-r32-difluoromethane-in-air-conditioners.php

Описание и состав фреонов

Впервые фреон был выделен и синтезирован в 1928 году. Сделать это удалось американскому химику корпорации «Дженерал МоторсТомасу Мидглей младшему (Thomas Midgley, Jr. 1889—1944 гг.). В своей лаборатории он получил  химическое соединение, получившее впоследствии название «Фреон».

Через некоторое время «Химическая Кинетическая Компания» («Kinetic Chemical Company»), которая занималась промышленным производством нового газа — фреона-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant — охладитель, хладагент).

Именно такое наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента.

Так что из себя представляют фреоны?

 Фрео́н —это газ или жидкость (в зависимости от параметров окружающей среды) без цвета и явного запаха. Фреон химически инертен, не горит на воздухе, в обычной бытовой обстановке взрывобезопасен и совершенно безвреден для человека.

Кроме холодильных машин и установок (холодильников), фреон используют как выталкивающую основу в газовых баллончиках, для изготовления аэрозолей в парфюмерии, при тушении пожаров и в качестве вспенивающего вещества (агента) в производстве полиуретана (теплоизоляции, поролона и т.п.).

Химически – фреоны это галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается. Однако, если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.

Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.

Вред фреона и его влияние на озоновый слой

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны  вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.

Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C,  R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе  год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю.

Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.  Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22.

 Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов.  Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства.

После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер.

В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

Применение фреона

Применяют фреон в качестве хладагента благодаря его физическим свойствам — при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при конденсации.

Принцип работы следующий: в холодильном оборудовании фреон в газообразном состоянии при помощи компрессора извлекается (высасывается) из испарителя, сжимается в механически уменьшаемом объёме (в поршневом компрессоре в цилиндре — поршнем), с одновременным нагревом и транспортируется в конденсатор.

Там фреон остывает до температуры воздуха окружающей его среды и переходит в жидкое состояние. Жидкий фреон через дросселирующее устройство (капиллярную трубку или Терморегулирующий Вентиль — ТРВ) перетекает в испаритель, расширяется за счет низкого давления после дросселирующего устройства, и вновь переходит в газообразное состояние.

Процесс расширения сопровождается поглощением большого количества тепла, вследствие чего стенки испарителя (ёмкости в которой кипит и испаряется фреон) охлаждаются, понижая температуру воздуха внутри охлаждаемого объема.

    Цикл повторяется до тех пор, пока температура стенок испарителя не опустится до значения, заданного терморегулятором, после чего терморегулятор размыкает электрическую цепь компрессора и он прекращает работу.

Через некоторое время, под воздействием различных факторов, воздух в холодильной камере нагревается, и терморегулятор снова включает компрессор.       Применяется фреон, как хладоноситель в любом холодильном оборудовании и кондиционерах с 1931 года (до этого использовался вредный для здоровья аммиак).

Так же благодаря его термодинамическим свойствам, хладагент применяется в парфюмерии и медицине для создания аэрозолей. Широко используют фреон при тушении пожара на опасных объектах.

Приобрести фреон в Самаре быстро и недорого можно обратившись к нам. Все самые распространенные типы фреонов в большом количестве имеются на нашем складе.

Перейти в каталог продукции в раздел фреоны и масла

Источник: https://www.profholod63.ru/poleznaya_informaciya/opisanie_i_sostav_freonov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям