Как заварить редуктор на ваз 2107

Устройство заднего моста ваз 2107 — Авто-мастерская онлайн

как заварить редуктор на ваз 2107

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции.

Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки.

Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Комплект торцовых ключей с воротком.
  2. Молоток.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Зубило.
  5. Болгарка.
  6. Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.

    Полуось откручивается торцовым ключом на 17

  4. Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.

    Выталкивание полуоси с помощью воротка

  5. Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.

    Старый подшипник срезается болгаркой

  6. Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.

    Устанавливается новый подшипник полуоси

  7. Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.

    Старый сальник извлекается отвёрткой

  8. Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  9. Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.

Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/ustrojstvo-zadnego-mosta-vaz-2107.html

Как заварить редуктор на классике – Как заварить редуктор на ваз 2106

как заварить редуктор на ваз 2107

Завариваем дифференциал Заварить на совесть дифференциал и вдоволь подрифтовать – мечта многих стритрейсеров! Такой тюнинг всё больше набирает популярность с каждым днём. Ряды любителей поскользить боком и пожечь шины растут. Заваренный дифференциал – наиболее дешёвый вариант вынудить вращаться задние колёса с одинаковой скоростью, избегая нежелательного ускорения одного колеса.

Частые неисправности дифференциала

Самыми распространёнными неисправностями дифференциала являются сильный шум, стуки и удары в передаче, заклинивание моста и подтекание смазочного материала. Но, пожалуй, наиболее частой неисправностью автомобильных дифференциалов является разрушение оси сателлитов.

Профессионалы отмечают, что эта проблема наиболее часто отмечается на транспортных средствах, владельцы которых любят поэкстремалить. Повреждение детали происходит в несколько этапов:

  • Понижение смазочных свойств. При частом экстремальном вождении смазка начинает постепенно утрачивать свою эффективность, приводя сателлиты к масляному голоданию.
  • Нагревание рабочей поверхности. Недостаточно смазанные поверхности детали начинают нагреваться, в результате чего покрываются задирами, что приводит к ещё большему масляному голоданию. Под воздействием экстремальных температур верхний слой сателлита значительно размягчается, приводя к интенсивному преждевременному износу.
  • Образование дефектов, которые способствуют изменению расположения элементов дифференциала, в результате чего те выходят из строя. В случаях, когда износ уже достиг пиковых показателей, ось разламывается, шестерни вываливаются из дифференциала, повреждая картер коробки передач.

При обычных условиях своевременная внимательность водителя поможет спасти дифференциал.

Многие думают, что под постоянным контролем необходимо держать только уровень моторного масла в двигателе, когда трансмиссионная жидкость остаётся в том же количестве на протяжении всего эксплуатационного периода.

Но также масляному голоданию, возникающему от потери смазки из-за повреждённых сальников и других уплотнителей, могут подвергаться и детали коробки передач. Это, в свою очередь, приводит к тому, что оси дифференциала и сателлитов разрушаются.

Для чего заваривать дифференциал?

Итак, мы плавно подвели вас к той части материала, где расскажем про заваренный дифференциал. В моменты нахождения дифференциала в рабочем состоянии, при вхождении в поворот одно из колёс автомобиля вращается быстрее, так как оно должно пройти по внешнему диаметру, проходя большее расстояние. Как вы уже поняли, мы ведём речь о колесе, которое находится дальше от угла поворота.

Когда дифференциал находится в заваренном состоянии, оба колеса уже будут вращаться с одной скоростью, и при вхождении в поворот будут проделывать одинаковое количество оборотов.

В такой ситуации ближнее к углу поворота колесо начинает прокручиваться, поэтому автомобиль начинает вести себя абсолютно по-другому.

На самом деле, ежедневная езда с заваренным дифференциалом не является чем-то великим и ужасным, как это описывается зачастую в интернете. Конечно, присутствуют свои тактики и предостережения.

Итак, если вы решились заварить дифференциал, значит, вы любите дрифтовать. Не будем говорить о палёной резине, но о сохранности других элементов всё же стоит упомянуть. Вам стоит понизить нагрузку на трансмиссию, а также на ваш мозг, решив проблему постоянных стуков при поворотах.

Секрет успеха таков – следует проходить повороты по условной «гоночной линии». И это вовсе не имеет отношения к гоночному треку, а больше к повседневному передвижению по дорогам города. Чем больший радиус разворота вы выбираете, тем больше страдает ваш автомобиль.

Старайтесь максимально срезать радиус, проходя по гоночной линии.

Что же такое эта гоночная линия, о которой мы уже дважды упомянули? Это наиболее прямая линия прохождения поворота.

Суть проста – на прямой проблемы с колёсами не возникают, так почему бы не проходить повороты по прямой? Проезжать по округлой линии можно, используя хоть всю ширину дорожного полотна.

Если вы хотите максимально ограничить автомобиль от повреждений дифференциала, тогда используйте для поворота полосу встречного движения. Конечно, на общественных дорогах делать этого категорически не стоит, надеемся, вы и сами это понимаете.

Если вы не отличаетесь большой любовью к автомобильным парковкам супермаркетов, тогда с заваренным дифференциалом ваше отношение к этому усугубится ещё больше. Они станут вашими злейшими врагами.

На высокой скорости заваренный дифференциал почти не будет давать о себе знать, но вот при медленном передвижении, нудно катаясь туда и обратно в поисках места на парковке, всё станет крайне неприятно.

Приготовьтесь к колёсным колебаниям и удивлённым взглядам окружающих, которые будут сторониться вашего автомобиля, издающего странные звуки. При выезде задним ходом ситуация усугубится вдвойне.

Также будьте готовы к тому, что, передвигаясь в потоке, вы снова будете объектом повышенного внимания. Колеблющиеся колёса вашего автомобиля привлекут много внимания. Кто-то может и пальцем ткнуть, кто-то укоризненно смотреть из дорогих автомобилей, но единомышленники будут подбадривать вас своими улыбками. Просто будьте к этому готовы и не расстраивайтесь.

Главное помнить то, ради чего вы сознательно идёте на всё – это нереальный дрифтинг! Несмотря на стуки, хрусты, осуждающие взгляды и волнение окружающих, свет в конце тоннеля всё же виднеется.

Ваш автомобиль будет уходить в управляемый занос на зависть всем окружающим! И этого достаточно, чтобы развеять все негативные моменты. Конечно, повседневная езда уже не будет такой, как прежде.

Главное, не забывать, для чего вы заварили дифференциал, и дрифтуйте везде, где предоставляется возможность. Но только делайте это с умом и особой осторожностью!

Что нужно, чтобы заварить дифференциал?

Во-первых, прежде чем начать реализовывать планы о заваривании дифференциала, залезьте под автомобиль и проверьте, в каком состоянии находится трансмиссия. Имеется ввиду каждая деталь от сцепления до задней оси, а лучше до подшипников ступиц.

Заваренный дифференциал очень увеличивает нагрузку на каждую из этих деталей, и вряд ли вы будете рады тому, что через неделю трансмиссия рассыплется. Главное – проведите эту процедуру правильно или обратитесь к тому, кто уже набил руку на этом.

Плохая спайка развалится очень быстро, а множество металлических осколков в редукторе – ситуация не из приятных.

Для проведения замены дифференциала вам потребуется хороший аппарат для сварки и ёмкость с бензином для дальнейшей промывки дифференциала от шлака после заваривания, а также все инструменты для снятия дифференциала.

Как правильно заварить дифференциал?

Проводится это всё достаточно быстро и просто, нужно только обладать хорошими навыками сварки.

  • Первым делом снимите с автомобиля редуктор. Разберите и достаньте дифференциал.
  • Прихватите сателлиты между собой и с внутренней стороны корпуса дифференциала.
  • Можно дополнительно обработать для более эстетичного вида. Это необязательный пункт.
  • Промойте всё тщательно бензином и монтируйте на автомобиль. Теперь ваш автомобиль готов дрифтовать!

Напоследок несколько слов о том, стоит ли заваривать дифференциал или покупать новую блокировку. Что сказать? Мнения разделяются, но большинство тех, кто «заварился», в основном, очень довольны. Есть и те, кто использует автомобиль как средство для повседневного передвижения. Страшного в этом ничего нет. Главное – привыкнуть к этому и в зимнее время быть аккуратнее.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://cgt24.ru/raznoe/kak-zavarit-reduktor-na-klassike-kak-zavarit-reduktor-na-vaz-2106.html

Как правильно заварить дифференциал?

как заварить редуктор на ваз 2107

Заварить на совесть дифференциал и вдоволь подрифтовать – мечта многих стритрейсеров! Такой тюнинг всё больше набирает популярность с каждым днём. Ряды любителей поскользить боком и пожечь шины растут. Заваренный дифференциал – наиболее дешёвый вариант вынудить вращаться задние колёса с одинаковой скоростью, избегая нежелательного ускорения одного колеса.

Как правильно заварить дифференциал на ваз 2106

Дефференциал ваз что изменится если заварить дифференциал? что станет лучше а что хуже? .. Ученик (37) можно будет как щаз на скорости поворот проходить? или будет заносить? Лучший ответ. Дмитрий Шестаев Оракул () 6 лет назад Дифференциал — узел предназначенный для.

Ремонт редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Редуктор заднего моста — он передаёт крутящий момент с коробки передач и на задние колёса, если его снять то соответственно автомобиль уже не поедет, со временем от манеры езды зубья шестерёнок которые находятся в нём изнашиваются и редуктор требует замены, но новый стоит довольно не малых денег и поэтому есть смысл разобрать и отремонтировать старый редуктор, но только нужно понимать тот факт что если вы в чём то ошибётесь то машина может вообще не поехать когда вы её заведёте, это всё случиться если шестерни установлены не правильно поэтому в сборке редуктора заднего моста нужна тонкость и чёткость установки всех деталей.

Для разборки сборки редуктора моста нужно будет не мало инструментов, а именно: Карандаш, набор гаечных ключей и накидных тоже, молоток, зубило, выколотка, кернер всё это вам понадобиться, кроме этого специальный съёмник нужен будет для снятия кольца подшипника Можно и без него, с ним удобней , различные отвёртки так же, линейка, штангенциркуль и обязательно динамометрический ключ!

Где находится редуктор заднего моста? Сам мост как понятно уже из названия располагается сзади, редуктор соответственно находиться внутри него и крепиться к самому мосту восьми болтами Некоторые из них указаны красными стрелками , к другой стороне редуктора моста подсоединяется карданный вал который уже отсоединён от него на фото, то место где кардан присоединяется к редуктору указано на том же самом фото синей стрелкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле стартера ваз 2109 инжектор где находится

Когда нужно ремонтировать редуктор заднего моста?

Чтобы вы могли определять без труда вой редуктора если ваш полетит на автомобиле, то в таком случае просмотрите чуть ниже ролик, в котором наглядно продемонстрировано как будет гудеть редуктор требующий ремонта или же замены на новый! Ещё раз уточним насчёт меток которые вам нужно сделать Это для тех кто ещё не понял , обязательно ещё рекомендуем вам кроме меток цифры или по несколько и одной метки наносить на крышке, сейчас объясним всё!

Так как крышки должны устанавливаться строго так же и строго на свои месте, то первую крышку вы к примеру можете одной меткой промаркировать и это будет означать что это допустим правая крышка, на вторую крышку уже две метки можно нанести и это будет говорить о том что это левая крышка, более подробнее о том куда метки нужно наносить смотрите на фото ниже:.

Можно ли ребенку 4 года ставить мушьяк

Точно такую же операцию произведите и с другой стороной редуктора, но только когда на той стороне будете снимать наружное кольцо подшипника пометьте его чем ни будь Фломастером например и вы уже не перепутаете какое наружное кольцо куда устанавливается, просто их месторасположение тоже имеет значение Если подшипник будет заменяться то и кольца у него будут новые стоять, поэтому если вы уже купили рем.

Когда снимите внутреннее кольцо выбив его вдоль вала со всеми его деталями Выбивать кстати нужно не только в одном месте иначе у вас ничего не получиться, бейте по не многу и по разным местам, так по чуть-чуть кольцо и снимется , под ним будет находиться регулировочное кольцо Указано стрелкой , его тоже вдоль вала снимите и не повредите!

Как отремонтировать редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Пару слов хотели бы вам про распорную втулку сказать и объяснить почему она должна именно заменяться, во-первых втулка деформируется от времени и раз вы уже разобрали механизм то её необходимо заменить, особенно это нужно тем кто гайку фланца редуктора сильно закрутил и после чего она и деформировалась, но выбрать новую втулку тоже не так то просто, более подробную информацию для чего эта втулка вообще нужна и почему её менять нужно, смотрите в ролике который размещён чуть ниже:.

По инструкции выше вы выбили выколоткой наружное кольцо переднего подшипника, точно так же выбейте наружное кольцо заднего подшипника но только уже выбивайте с другой стороны редуктора!

После снятия кольца подшипника с вала, точно так же как снимите внутреннее кольцо другого подшипника! Сборка: 1.

Завариваем редуктор

Все детали собираются в обратной последовательности но перед сборкой их нужно вымыть в керосине и осмотреть, поэтому после промывки обратите особое внимание на шестерёнки, у каждой шестерни есть зубья так вот они не должны быть повреждены, не должны иметь задиры, в другой цвет тоже не должны быть выкрашены Цвет металла у них должен быть и никакой чёрной накипи от масла , так как это недопустимо, кроме этого мелкозернистой шкуркой зачистите от задиров и от незначительных повреждений ось сателлитов, шестерни полуосей а именно их шейки и посадочные места этих шестерён тоже зачистите если на них будет выработка, в случае сильной деформации деталей меняйте их на новые.

Когда вы разбирали редуктор от туда в самый последний момент вы должны были извлечь опорные шайбы и перед этим полуосевые шестерни, так вот полуосевые шестерни как вы уже поняли идут как одно целое с этими шайбами и если вы обнаружите в друг что опорные шайбы имеют деформацию Даже незначительную , то в таком случае данные шайбы обязательно замените на новые но учтите что их нужно брать точно такой же толщины как и старые, поэтому не ошибитесь!

Теперь проверьте подшипники дифференциала, на их рабочих поверхностях не в коем случае не должно быть деформаций и различного рода задиров, если будут присутствовать и тем самым рабочая поверхность будет не гладкой, то замените эти подшипники на новые и кстати они являются причиной постоянного шума при работе редуктора Это если они изношены.

При сборке дифференциала внутренние кольца подшипников которые вы ранее снимали с помощью специального съёмника, устанавливаются отрезком трубы подходящего диаметра до того пока кольца не упрутся, кроме этого при сборке дифференциала трансмиссионным маслом смажьте полуосевые шестерни и их опорные шайбы, сателлиты так же смажьте Один из сателлитов указан цифрой 9 на схеме и установите все эти детали обратно, во время установки проверните сателлиты и полуосевые шестерни Одна из них указана цифрой 8 таким образом, чтобы ось сателлитов войти смогла и установите её после этого.

Ещё осевой зазор у шестерён полуосей проверьте, он не должен быть более 0. Следом воспользоваться молотком и подходящего по размеру отрезком трубы или накидной головкой нужно, с их помощью вам понадобиться запрессовать Это вставить обозначает наружное кольцо переднего и заднего подшипника во внутрь в корпус см.

  • Можно ли кормить из бутылочки лежа
  • Теперь открывайте калькулятор или думайте всё в уме, к примеру у вас зазор получился 2. Затем снимите старую шестерню с приваренной к ней пластиной, а так же фланец, оба внутренних кольца с сепараторами и роликами тоже снимите, берите новую шестерню и устанавливайте на неё внутреннее кольцо заднего подшипника см.

    При сборке редуктора регулировочные гайки Одна из гаек цифрой 14 для наглядности на схеме выше показана устанавливайте таким образом, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников и затяните после этого болты которые крепят левую и правую крышку нужным моментом Крышки устанавливайте по меткам сделанным ранее, так как левая крышка от правой отличается , эти регулировочные гайки кстати можно вращать затягивая тем самым и ослабляя их, для этого стальную пластинку шириной Ну и в завершение дадим совет, данные регулировочные гайки регулируют зазор между ведомой и ведущей шестерней редуктора, поэтому если у вас этот зазор будет выходить за рамки 0.

    Дополнительный видео-ролик: Чтобы наглядно вы могли понимать как редуктор разобрать и собрать его, посмотрите два замечательных ролика ниже в которых даются грамотные советы по разборке и сборке редуктора заднего моста классических автомобилей. Второе видео по ремонту редуктора смотрите ниже:.

    Как правильно заварить редуктор

    Хочу заварить дифференциал как думаете стоит, машину использую каждый день особо не гоняю но покрутиться люблю, как думаете если спокойно ездить и не гонять то и с заваренным дифференциалом можно в принципе ездить! Здравствуйте Николай!

    Фотоальбом для новорожденного своими руками

    Зачем вам это? Опасно просто, не когда не знаешь по какой дороге ты едешь, а она может быть и скольская и через чур сельская, особенно то что задний привод пугает, его зимой вообще только так заносит, насчёт самоблокируюшего дифференциала подумайте, он сам блокируется когда это надо и сам разблокируется когда это не надо, некоторые ставят его на автомобиль на бездорожъе очень говорят помогает, особенно когда по бездорожъю на цепях едешь!

    Здравствуйте, Отличная фото инструкция.

    Как заменить редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Сколько наблюдал на просторах интернета подобные инструкции, но Ваше написана грамотно и самое главное доходчиво, учитывая все мелочи. Побольше бы таких иструкций.

    Можно ли жарить наггетсы на сливочном масле

    Подскажите пожалуйста — менял сальник редуктора и по дурости перетянул гайку и соответственно смял втулку. Не проехал ни одного метра — вовремя предупредили. Подскажите в чем может быть причина?

  • Можно ли вызвать нотариуса на дом
  • У меня на ВАЗ появился шум в заднем мосту небольшой. Я купил новый редуктор картина не поменялась.

    Машина прошла тыс. Подскажите что может быть. При накате шумов нет.

    Здравствуйте, Александр! Ну, тут 2 варианта: Во-первых, новый редуктор надо прикатывать; во-вторых, если вы перетянули гайку хвостовика, то и новый редуктор уже не спасти. Вам также может понравиться. X закрыть.

    Источник: https://vvspvt.xn--80aanmoef5aga8a.xn--p1ai/file-6666.php

    Как снять редуктор ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

    Редуктор заднего моста, который устанавливают на автомобилях ВАЗ, обычно ходит весьма долго. Однако бывают и такие случаи, когда водитель еще новенького ВАЗа слышит при движении некое «подвывание», издающееся из задней части машины. Такой звук говорит о возникшей неисправности в редукторе моста, а значит, машину нужно срочно ставить на ремонт.

    Первым делом, давайте разберемся с устройством редуктора моста в заднеприводных автомобилях ВАЗ.

    Редуктор на ВАЗ-классику

    В редукторе заднего моста имеется два основных узла:

    • главная передача;
    • межколесный дифференциал.

    Такая деталь, как главная передача, представлена в виде двух шестерен, входящие друг с другом в гипоидное зацепление под 90-градусным углом. Данная конструктивная особенность главной передачи улучшает продольное скольжение внутренних зубьев, а это, в свою очередь, существенно облегчает притирку при работе шестерен, а также положительно влияет на бесшумность работы передачи и ее долговечность.

    Межколесный дифференциал – это устройство, распределяющее крутящий момент на ведущие колеса автомашины. Благодаря дифференциалу, колеса могут вращаться с различными угловыми скоростями во время поворота автомашины. Данное устройство состоит из шестерен-сателлитов, шестерен полуосей и ведомой шестерни.

    Замена заднего редуктора ВАЗ (классика)

    Первым делом хотелось бы акцентировать внимание автомобилистов на том, что редуктор лучше всего приобретать в сборе, так как внутренние детали при сборке проходят притирку, что практически полностью исключает появление шумности.

    Итак, приступаем к снятию редуктора. Перед непосредственной разборкой нужно слить масло с моста. Это можно сделать, открутив сливную пробку на нижней части корпуса моста. Затем вывешиваем задний мост на упоры и демонтируем колеса, чтобы можно было потом вытянуть полуоси.

    Замена редуктора своими руками

    Далее снимаем тормозные барабаны и колодки. Откручиваем крепления полуосей. Теперь можно вытягивать правую и левую полуоси. Далее можно переходить к снятию карданного вала. В этой части операции есть определенные нюансы.

    Перед непосредственным откручиванием болтов крепления, необходимо наметить взаимное положение фланца редуктора и фланца кардана, чтобы при сборке установить их в прежнее положение, тем самым исключив возможный дисбаланс. Также обратите внимание на гайки, которыми крепится кардан непосредственно к редуктору.

    Их при сборке обязательно нужно заменить на новые, иначе при вращении кардана они могут ослабиться, а это может привести к обрыву карданной передачи при движении автомобиля.

    Теперь мы можем открутить восемь болтов, на которых крепится редуктор к заднему мосту. Сделать это можно торцевым ключом №12. Вот в принципе и все, вам остается лишь извлечь неисправный редуктор и заменить его на новый. Сборка выполняется в обратном порядке. Старое трансмиссионное масло лучше не использовать, так как в нем могут находиться частички металла. Не жалейте денег, купите новое масло и залейте его в задний мост.

      «Замена редуктора заднего моста на ВАЗ-2107″

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kak-snyat-reduktor-vaz-2107.html

    Почему гудит редуктор и что делать

    Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

    В статье рассматривается, почему гудит редуктор и что делать в этой ситуации. Определимся с причинами. Гудящие звуки и вой в этом элементе трансмиссии возникают если:

    • износились главные шестерни;
    • выработан ресурс подшипников;
    • ослабилась затяжка гайки хвостовика;
    • неправильно выполнена регулировка.

    Причины расположены в порядке снижения распространенности, характер звуков в каждом случае будет разным. Отличается не только тональность шума, но и режимы езды, при которых он возникает. Наиболее часто с этой проблемой встречаются владельцы заднеприводных автомобилей российского производства. Почему воет и гудитзадний редуктор ВАЗ? Разберемся вместе.

    Конструкция и принцип работы редуктора

    Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

    Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.

    Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.

    Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара

    Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора).

    Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее.

    О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: «Проблема трансмиссии — МКПП, редуктор»

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Скрипят сайлентблоки что делать

    Что с этим делать

    Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.

    Попадая в смазывающую жидкость, средство образует на поверхности металлических деталей защитный слой. Микроповреждения нивелируются, частично восстанавливается геометрия шестеренок. Средство не вступает в реакцию со смазочными материалами, керамикой, резиной или пластиком.

    Если, несмотря на то, что редуктор воет, вы продолжили ездить, накатав 1000 километров и более, придется менять главную пару. Возможно, что потребуется замена всего узла в сборе. Разумнее будет не доводить до подобной крайности.

    • Присадка для редукторов любого типа, раздаточных коробок, дифференциалов, самоблокирующихся дифференциалов, вискомуфт, муфт халдекс.Артикул:121052Объем:80 млРекоменд. цена:1200 руб.

    Когда и как гудит редуктор, если износились подшипники

    Если редуктор ВАЗ воет постоянно, независимо от режима движения и звук напоминает жужжание, скорее всего неполадка с подшипниками. Причем можно с уверенностью говорить, что выработали свой ресурс детали, на которых вращается ведущий вал редуктора. Дело в том, что роликоподшипники хвостовика крутятся примерно в 5 раз быстрее, чем полуоси и сателлиты, и изнашиваются быстрее.

    Еще одна причина ускоренного износа – перетянутая гайка хвостовика. Если редуктор гудит не очень мелодично, звук больше похож на хруст – проблему следует искать в другом месте. Обычно так дает знать о себе неисправность подшипников дифференциала или полуосей. Удостовериться в этом можно, прослушав автомобиль с вывешенными ведущими колесами.

    Выполнять операцию следует в смотровой яме или на подъемнике.

    Как ремонтировать

    Эта неисправность лечится заменой подшипников. Не стоит откладывать с операцией, сделайте ее сразу как заметили, что редуктор гудит. Промедление приведет к образованию выработки на главной паре. В запущенных случаях придется вместе с подшипниками менять ведущую и ведомые шестерни или весь узел.

    Какой шум и когда издает редуктор, если открутилась гайка хвостовика

    Если редуктор ВАЗ воет только при движении автомобиля с включенной передачей, но при отпущенной педали акселератора, значит, ослабла или открутилась гайка хвостовика. Гудение при этом напоминает звук приближающего троллейбуса.

    На тольяттинских автомобилях гайка хвостовика не имеет фиксирующего механизма. При откручивании крепежа хвостовик может смещаться вдоль оси вращения. Это приводит к ускоренному износу главной пары.

    Если вовремя не устранить эту неисправность, рано или поздно ведущая шестерня ударится об дифференциал, что приведет к заклиниванию моста.

    Что делать

    Рекомендации в этом случае стандартны – немедленно устраняйте неисправность. Отбуксируйте автомобиль в автосервис. Можно добраться до мастерской своим ходом, но необходимо соблюдать предельную аккуратность и не разгоняться быстрее 30 км/час. После устранения неисправности, чтобы нейтрализовать возможные негативные последствия, залейте в трансмиссию триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.Он поможет восстановить первоначальное состояние поверхности деталей в парах трения.

    • Для обработки дифференциалов, раздаточных коробок и других механизмов внедорожниковАртикул:122172Объем:100 млРекоменд. цена:1220 руб.

    Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован

    Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен.

    Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке.

    Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.

    При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.

    Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.

    Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/reducer-hums/

    Как Заварить Редуктор На Ваз 2107 ~ AUTOINTERLINE.RU

    Добро пожаловать!
    Редуктор заднего моста – благодаря нему весь вращающий момент передаётся от карданного вала и идёт на задние колёса, без редуктора задние колёса бы и совсем не вертелись бы (Если это не передне-приводной автомобиль, в каком заместо редуктора с мостом сзади идёт рядовая опора) и задне приводный автомобиль никуда бы и не уехал, кстати так же снутри редуктора находиться дифференциал который некие люди заваривают и тем возможность того что автомобиль занесёт на повороте возрастает, потому если вы отыскиваете информацию по тому как снять редуктор и заварить в нём дифференциал то мы для вас не советуем для вас этого делать, если автомобиль употребляется в ежедневной жизни, если чисто для дрифта по выходным денькам то почему бы и нет вить с заваренным дифференциалом машина начинает вправду куда лучше вертеться, не считая этого при разгоне она набирает скорость по лучше, так как на оба колеса передаётся однообразный вращающий момент и тем машинка фактически без пробуксовки трогается, но на классиках это не много приметно, на передне приводных автомобилях больше выражена эта пробуксовка (Она становиться меньше, если стоят отличные шины то вообщем теряется).

    Примечание!
    Чтоб произвести работу по подмене редуктора заднего моста, для вас пригодятся из инструментов: Гаечные ключи, отвёртки, ещё монтажный ключ пригодиться и если у вас есть динамометрический ключ то им тоже непременно запаситесь, благодаря нему вы верно затяните болты крепления редуктора просто при слабенькой затяжке от вибраций бывает они выкручиваются, ну и очень мощная затяжка тоже не к чему отличному не приведёт (Болты сорвать сможете если вдруг соберётесь их когда ни будь ещё раз отворачивать), потому болты необходимо заворачивать с определённым моментом который и можно осознать благодаря динамометрическому ключу!

    Краткое содержание:

    Где находится редуктор заднего моста?
    В задней нижней части у автомобиля он находиться, ниже для наглядности в белоснежный круг он обведён а соединяется данный редуктор ещё с полуосями кстати (Указаны голубыми стрелками, точнее голубыми стрелками указаны балки снутри которых эти самые полуоси и находятся) которые для вас и придётся снять с автомобиля, потому что их концы входят в зацепления с шестерёнками редуктора и потому редуктор без их отсоединения снять уже не получиться (По мере чтения статьи вы поймёте как извлечь полуоси из редуктора, мы тщательно объясним), чтоб ещё было яснее месторасположение редуктора мы так же для наглядности красноватой стрелкой указали где находиться глушить, как вы видите рядом с ним и стоит данный редуктор потому вы уже точно не запутаетесь с его поисками.

    Когда нужно менять редуктор заднего моста?
    Редуктор изменяется при сильном износе его шестерён либо же после сильной деформации которая может произойти в итоге удара редуктора об камень (На скорости такое бывает, но в главном защита берёт весь удар на себя), при износе же шестерён которые снутри редуктора находиться у их расстояние меж друг другом возрастает и в связи с этим возникает сильный рокот и вибрировать редуктор так же может больше обыденного при работе мотора, к огорчению редуктор чинить не так и просто но это может быть, потому если ваш уже совершенно износился а новый вить недешево стоит, то попытайтесь (Если желаете) отремонтировать старенькый для этого заменив главные детали (Шестерни) в нём который в главном и приходят в негодность, более тщательно об том как отремонтировать редуктора читайте в статье: «Ремонт редуктора заднего моста на автомобилях ВАЗ».

    Как Заварить Редуктор На Ваз 2107

    Снятие:
    1) Сначала слейте всё трансмиссионное масло из редуктора, кстати это повод его поменять если вы издавна туда не заливали нового масла, более тщательно про то как масло слить с редуктора читайте в статье: «Замена масла в мосту на ВАЗ» там всё объяснено и написано.

    2) Сейчас перебегайте к отсоединению фланца карданного вала от фланца редуктора, оба фланца скрепляются меж собой 4-мя болтами (Два болта для наглядности указаны голубыми стрелками) и гайками (На конце болтов гайки закручиваются, одна из гаек указана красноватой стрелкой), отвернуть для вас необходимо будет все гайки и в этот момент чтоб кардан не вертелся, застопорите его (Можно на тормоз надавить это если с ассистентом либо отвёртку толстую воткните в отверстие которое зелёной стрелкой обозначено), ну и когда выверните все гайки, отсоедините фланец кардана от фланца редуктора и подвесьте после чего за верёвку кардан к глушителю например (Если машина прогретая, то глушитель тоже будет горячи, учтите это) либо аккуратненько спустите, чтоб он повис (Не советуем так делать).

    Примечание!
    Ещё метку мелом либо фломастером сможете нанести на оба фланца, это если вы редуктор старенькый позже будете опять ставить, просто карданный вал необходимо будет позже в такое же положение как он и ранее стоял установить, ну либо просто когда его отсоедините кардан подвесьте его за верёвку точь-в-точь как он и стоял (Другими словами не переворачивая и не вращая его) тогда и вы при оборотной установке, точно не ошибётесь!

    3) Потом обе полуоси для вас придётся извлечь, просто если они будут установлены то редуктор не снимется, информацию о том как извлечь полуоси вы сможете отыскать на нашем веб-сайте, а есть она в статье под заглавием: «Замена сальников полуосей на ВАЗ» и да кстати, если вы уж собрались полуоси извлекать то и сальники в их поменяйте если они уже подношены у вас, чтоб просто позже не лазить больше туда ну и тем паче сальники копейки стоят.

    4) Ну и окончание сам редуктор от балки необходимо будет отсоединить, для этого все восемь огромных болтов выверните которые его и укрепляют (По кругу они его укрепляют), для наглядности на фото ниже вы сможете созидать только только несколько отверстия под болты (Болты на фото выкручены, не считая 1-го верхнего и ещё других но их на фото не видно), все другие отверстия в которые болты заворачиваются и укрепляют редуктор как мы уже и произнесли смотрите по кругу.

    Примечание!
    Когда будете подходить уже к выворачиванию последних болтов, то редуктор как ни будь придерживайте а то он упадёт на землю, если есть у вас ассистент то его в таком случае требуйте, но редуктор придерживаться должен непременно и после выворачивания всех болтов, снимите его аккуратненько!

    Установка:
    Устанавливается новый редуктор точь-в-точь как и снимается, но только вся операцию должна выполняться в оборотном порядке снятию, не считая этого советуем для вас зачистить шкуркой то место где устанавливается прокладка на редуктор (Стык в общем очистите редуктора с мостом), просто прокладка с течением времени портиться и оставляет куски которые нам не надо, ну и герметик из-за этого ужаснее будет держаться, потому всю грязюка убирайте, когда уберёте на то же место наноситься новый герметик для редуктора заднего моста (см. малюсенькое фото ниже и герметиком весь стык смазывайте по кругу, чтоб масло не изливалось), после чего на герметик кладётся новенькая прокладка и сверху она так же смазывается этим же самым герметиком, благодаря данному нанесению из редуктора не будет проникать масло через щели и он будет нормально работать (Просто когда всё масло вытечет, редуктор начнёт работать на износ и в связи с этим шум от его работы повыситься, а конкретно рокот будет стоить и вибрация ещё посильнее чем она должна быть будет).

    Примечание!
    Болты которые укрепляют редуктор к заднему мосту закручивайте умеренно (Другими словами по немножко каждый болт), момент затяжки 35-43,5 Нм (3,6-4,4 кгсм) и ещё герметиком все болты пройдите, а конкретно на резьбу их его насосите!

    Примечание!
    А так же советы по подмене редуктора смотрите в ролике ниже, в принципе там тоже самое сказано, но есть такие которые мы не указали и роликах про их не было и слова!

    Источник: https://autointerline.ru/kak-zavarit-reduktor-na-vaz-2107/

    Пошаговая замена редуктора заднего моста ваз 2107: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

    Редуктор ВАЗ-2107 необходим для передачи крутящего момента от КПП на задние колеса. Внутри механизма расположены шестерни, которые смазываются трансмиссионным маслом.

    При наличии неисправностей эти шестерни начинают шуметь. Даже сложно назвать это шумом, скорее всего, издаваемый звук можно определить как гудение.

    Езда становится настолько невыносимой, что закладывает уши, поэтому необходимо производить ремонт редуктора.

    Где расположен редуктор

    Задний редуктор ВАЗ-2107 расположен под багажником автомобиля, между колесами. Корпус устройства находится в заднем мосту, зафиксирован на нём при помощи 8 болтов.

    Со стороны коробки передач можно увидеть фланец, к нему при помощи четырёх болтов фиксируется карданный вал. От каждого колеса к редуктору подходят полуоси — приводы.

    Как определить поломку

    Стоимость редуктора ВАЗ-2107 очень большая, а производить ремонт сложно. Не каждый водитель справится с обслуживанием этого механизма. Поэтому нужно перед началом проведения работ убедиться, что шум издает именно этот редуктор. Выполните следующие действия:

    1. На ровном участке дороги разгонитесь от 20 до 90 км/ч. Прислушивайтесь к тому, появляются ли посторонние шумы из задней части автомобиля. Делайте это внимательно, разгон должен быть плавным.
    2. Затем необходимо отпустить газ и произвести торможение двигателем. Обратите внимание на то, появляются ли посторонние звуки со стороны заднего редуктора.
    3. После этого разгоняете машину до 100 км/ч, включаете нейтральную скорость и глушите двигатель. При этом, пока автомобиль будет двигаться по инерции, отмечаете для себя, возникают ли посторонние шумы.

    Продолжающееся гудение как при включенной, так и выключенной скорости свидетельствует о том, что редуктор полностью исправен, проблем с ним нет. В том же случае, когда слышны шумы только лишь во время движения с включенной скоростью, необходимо проводить замену или ремонт заднего моста.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится предохранитель печки рено меган 2

    Диагностика редуктора

    Для того чтобы окончательно убедиться в том, что проблема с редуктором заднего моста ВАЗ-2107 полностью отсутствует, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Под передними колесами остановить противооткатные башмаки.
    2. Всю заднюю часть автомобиля необходимо поднять при помощи домкратов, чтобы мост был вывешен. Обязательно установите машину на опоры.
    3. Запустите двигатель, после чего включите передачу и прибавьте газу. Главное — добиться того, чтобы на спидометре была та же скорость, которой вы достигали при поездке.

    В том случае, когда при разгоне без нагрузки всё равно остался посторонний шум, следует понимать, что проблем в самом редукторе нет. Нужно тщательно просмотреть все остальные механизмы, входящие в конструкцию привода. Но если же при отсутствии нагрузки шум из редуктора не доносится, придется заниматься его ремонтом. Дело в том, что шестерни при износе шумят только под нагрузкой.

    Почему ломается редуктор

    Редуктор на «семерках» очень надежен, на многих автомобилях он откатывает и 100, и 300 тыс. км. Причём ни одного ремонта за этот период не проводится. Но на некоторых транспортных средствах износ шестерен появляется намного раньше, обычно это связано с неправильной эксплуатацией.

    Причины, по которым выходят из строя шестерни редуктора:

    1. Не производится замена смазки в редукторе.
    2. Используется некачественное масло. В задний мост, как и в рулевой редуктор ВАЗ-2107, требуется заливать только качественное трансмиссионное масло.
    3. Экстремальные режимы эксплуатации автомобиля, большие нагрузки и частые пробуксовки.
    4. Недостаточное количество смазочного материала в редукторе.

    Другими словами, если вы будете следить за состоянием сальников редуктора ВАЗ-2107, уровнем масла, а самое главное — не допустите чрезмерные нагрузки на привод, то механизм прослужит не один год.

    Какие инструменты нужны для снятия

    Для того чтобы произвести ремонт, вам необходимо снять задний мост. Для этого потребуется наличие следующих инструментов:

    1. Накидные и рожковые ключи.
    2. Выколотка и зубило.
    3. Молоток.
    4. Съемник для колец подшипников.
    5. Простой карандаш (а лучше керн).
    6. Ключ динамометрический.
    7. Комплект щупов.
    8. Емкость для слива смазочного материала.
    9. Штангенциркуль.

    Ремонт желательно проводить, установив автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Но если таких удобств нет, можно всю заднюю часть максимально поднять над землей. Только смотрите за тем, чтобы передние колеса были максимально надежно зафиксированы.

    Как снять редуктор

    Прежде чем начать процедуру снятия, нужно полностью слить всё масло, которое находится в заднем мосту. Для этого установите про него подходящую емкость и выкрутите пробку. Обязательно после проведения всех ремонтных работ и установки редуктора на место необходимо залить новое масло.

    Процедура проведения ремонта выглядит следующим образом:

    1. Выкручиваете болты, при помощи которых крепится карданный вал к фланцу заднего редуктора.
    2. Заднюю половину карданного вала необходимо отсоединить и опустить вниз, чтобы она не мешала проведению работ. При сборке затяжка осуществляется с моментом 18 кгс/м.
    3. Снимите задние колеса.
    4. Выкрутите направляющие, которые находятся на тормозных барабанах.
    5. Полностью демонтируйте тормозные барабаны и выкрутите четыре болта, которыми произведено крепление полуоси.
    6. Только после этого полуось можно вытащить.
    7. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо выкрутить 8 болтов, с помощью которых произведено его крепление к заднему мосту.
    8. После всех проведенных мероприятий можно полностью снять редуктор с автомобиля.

    Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся подшипники задних полуосей. Если они пришли в негодность, то нужно произвести замену.

    Ремонт редуктора

    При проведении регулировок и ремонта заднего редуктора необходимо обладать определенными навыками, а также соблюдать технологию. Обязательное требование – в вашем распоряжении должен быть специальный инструмент, съемники и стенды. Если всех этих инструментов у вас в наличии не имеется, то лучше отдать задний редуктор в ремонт профессионалу.

    https://www.youtube.com/watch?v=HDfOgu2GCmo

    Если вы никогда не пробовали ремонтировать задние редукторы, но очень хотите это сделать, лучше сначала поучиться у опытных слесарей. Разборка редуктора моста ВАЗ-2107 несложная, но это такой узел автомобиля, который требует очень качественного обслуживания. Не следует экономить на этом.

    Разборка узла

    Чтобы разобрать редуктор, вам потребуется совершить следующие действия:

    1. Выкрутите гайку крепления хвостовика.
    2. Демонтируйте фланец, после чего выньте ведущую шестерёнку вместе с регулировочными кольцами.
    3. Снимите сальник, внутреннее кольцо на подшипнике и маслоотражатель.
    4. При помощи съемника извлеките на подшипниках наружные кольца.
    5. Разберите ведущую шестерёнку вместе с механизмом дифференциала. Впоследствии обязательно нужно заменить распорную втулку.

    Обязательно во время разборки механизма нужно наносить метки на крышках подшипников, чтобы при сборке установить их точно так же. Для нанесения меток рекомендуется использовать карандаш или керно. Пометьте правую и левую крышки, чтобы при установке не спутать их. Желательно при помощи керно наметить эти крышки.

    С помощью выколотки и молотка необходимо извлечь сепаратор и внутренние колечки. Обратите внимание на то, что нельзя сильно стучать. Кольца выбиваются легким постукиванием по кругу. В том случае, если вы будете наносить удары только в одну точку, кольцо не вылезет. При ремонте заднего редуктора обычно меняются подшипники или главная пара. Это наиболее уязвимые элементы системы.

    Разновидности главных пар

    Существует несколько видов главных пар, у них различное передаточное число. Если вам нужна от автомобиля большая тяга, то нужно выбирать пару с максимальным передаточным числом. Если же вам необходимо добиться большей скорости, то передаточное число должно быть минимальным. В таблице приведены характеристики различных главных пар:

    Тип главной пары Число зубьев Передаточное число
    ведомой шестерни ведущей шестерни
    2101 43 10 4,3
    2102 40 9 4,4
    2103 41 10 4,1
    2106 43 11 3,9

    Из всех редукторов, которые выпускались для автомобилей ВАЗ, самым большим передаточным числом обладали пары, устанавливаемые на модели 2102. Но эту модель давно сняли с производства, приобрести в магазинах пары с таким соотношением очень сложно. Поэтому на автомобиль ВАЗ-2107, у которых двигатель имеет объем 1,5 или 1,6 л, устанавливались пары с редуктора 2103.

    Если такой редуктор использовать совместно с пятиступенчатой коробкой передач, то сохранятся тяга и скорость. Обратите внимание на то, что не всегда целесообразно проводить ремонт заднего редуктора. Намного проще произвести замену редуктора ВАЗ-2107. И нужно учитывать тот факт, что новый редуктор, у которого нет пробега, окажется намного долговечнее, нежели восстановленный.

    Источник: https://granta-service.ru/tyuning/poshagovaya-zamena-reduktora-zadnego-mosta-vaz-2107-videoinstruktsiya.html

    Как правильно заварить дифференциал? Принцип работы дифференциала. Хитрости вождения на заваренном дифференциале

    Устройство автомобиля предполагает наличие множества узлов и механизмов. Одним из таких является задний мост. «Нива» 2121 тоже им оснащается. Так, главный узел заднего моста – это дифференциал. Что это за элемент, и для чего он нужен? Принцип работы дифференциала, и как правильно его заварить – далее в нашей статье.

    Характеристика

    Главное назначение элемента – передача крутящего момента и распределение усилий от карданного вала между полуосями. Таким образом, задний дифференциал способен вращать колеса с разными угловыми скоростями. Стоит отметить, что такой элемент есть не только на заднеприводных авто. На машинах с передним приводом данный элемент расположен в коробке передач. А на внедорожниках с колесной формулой 4х4 он находится в раздаточной коробке и в обоих мостах.

    Как работает?

    Всего существует три режима работы дифференциала. Так, его работа направлена на движение в повороте, по сколькой дороге и на прямолинейное движение. В последнем случае, колеса автомобиля имеют равное сопротивление. Крутящий момент от карданного вала (или главной передачи) передается на корпус дифференциала.

    Вместе с ним вращаются сателлиты. Последние обегают шестерни полуосей и таким образом передают крутящий момент на ведущие два колеса в равном соотношении. И поскольку сателлиты на осях не вращаются, шестерни полуосей двигаются с одинаковой угловой скоростью.

    Частота оборотов равна той, что имеется у ведомого вала главной передачи.

    Несколько иной принцип работы дифференциала в случае прохождения автомобилем поворотов. Так, в данной ситуации колеса будут вращаться с разной угловой скоростью. То, что находится ближе к центру поворота, имеет большее сопротивление, нежели наружный диск.

    Что происходит в данном случае? Дифференциал начинает передавать крутящий момент с разным усилием на полуоси. Так, частота вращений наружной шестерни увеличивается, а внутренней – уменьшается.

    Сумма оборотов обеих шестерен равна удвоенной частоте оборотов ведомой шестерни главной передачи.

    Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль двигается по скользкой дороге. Так, на определенном участке одно из колес начинает буксовать, встречая большее сопротивление. Шестерни дифференциала вращают второе колесо с увеличивающейся скоростью.

    Наверняка вы не раз видели, как забуксовавший автомобиль буксует всего одним колесом, когда второе находится в неподвижном состоянии. Это и есть работа дифференциала. Однако его функция вовсе не направлена на ухудшение характеристик проходимости авто. Благодаря данному элементу машина более устойчиво проходит повороты.

    При этом на покрышках не подъедает протектор, так как диски вращаются одинаково.

    Итак, мы подобрались к самому популярному вопросу начинающих стритрейсеров. Заваренный дифференциал делают для того, чтобы машина легче входила в занос, как раз на повороте. Это явление называется дрифт. Заваренный дифференциал чаще всего делают на старых заднеприводных автомобилях.

    Особенно это касается старой отечественной «классики», где нет блокировки. Что такое блокировка дифференциала? Эта функция позволяет изменить передачу крутящего момента на полуоси. Так, при включенной блокировке колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью. Система действует непосредственно на задний мост. «Нива Шевроле» тоже оснащается блокировкой.

    Но эта система достаточно дорогая и существенно влияет на стоимость автомобиля. Поэтому не на каждой машина она имеется. Что же делать в таком случае? Выход только один — заварить дифференциал. Процедура достаточно простая, и сделать это можно своими руками.

    Единственное, что вам понадобится – это хороший сварочный аппарат и маска, дабы сохранить зрение при работе с электродами.

    Ведь яркая электрическая дуга сильно влияет на человеческий глаз. Поэтому не забываем перед работой надеть маску.

    Как заварить? Снимаем дифференциал с автомобиля

    Итак, переходим непосредственно к работе. Чтобы заварить дифференциал, нам его нужно достать наружу. Поэтому сперва загоняем машину на эстакаду или смотровую яму (если есть подъемник, это еще лучше). Дальше необходимо удалить масло из редуктора. Сюда заливается обычная «трансмиссионка». Но «отработку» лить не стоит. После того, как вы получили заваренный дифференциал, нужно заправить новое масло в редуктор.

    Далее необходимо поддомкратить заднюю часть автомобиля. Снимаются колеса и тормозные барабаны. Далее при помощи трещотки откручивается полуось с обеих сторон и вытягивается наружу (не обязательно полностью – можно вытянуть на 20-30 сантиметров). Далее откручиваем болты по окружности редуктора (обычно их восемь), и снимаем его наружу. При помощи куска чистой ветоши и бензина обрабатываем шестерни механизма.

    Это нужно нам для лучшего «прихвата».

    Технология заварки

    Итак, перед нами голый редуктор с сателлитами. Как заварить дифференциал своими руками? Все очень просто. Сварочным аппаратом «прихватываем» сателлиты с внутренней стороны корпуса дифференциала, а также между собой. После этого можно накладывать полноценный шов. Выглядит это следующим образом.

    Чтобы убедиться в качестве шва (если используется полуавтоматический аппарат), оббейте шлаковый налет при помощи молотка и зубила. Если шов неровный, обработайте место соприкосновения сателлитов еще раз. Теперь можно собирать все обратно и ставить редуктор на свое место. Автомобиль полностью пригоден к эксплуатации.

    Хитрости вождения на заваренном дифференциале

    Итак, мы заварили сателлиты, и машине проще стало входить в занос (так как колеса теперь вращаются с одинаковой угловой скоростью, вне зависимости от типа дорожного покрытия). Так ли безопасно ездить на «заварке»? Несмотря на убеждения некоторых скептиков, такая машина полностью пригодна для повседневной эксплуатации.

    Правда, нужно знать некоторые тонкости вождения. Поскольку машина легче стала срываться в занос, нужно знать, как правильно выходить из него. Поскольку «заварку» делают только на заднем приводе, при прохождении поворота (если это не намеренный дрифт), убираем ногу с педали акселератора и двигаемся строго «на передаче».

    Если это зима, то переключаться на «нейтралку» строго запрещается. Вы рискуете попасть в аварийную ситуацию. Также желательно снизить скорость перед прохождением поворота.

    Ну, а если вы намеренно хотите войти в занос, при прохождении участка нужно увеличить обороты двигателя путем нажатия ноги на акселератор, и резко повернуть руль в сторону поворота, а затем – в противоположную.

    Без «заварки» машина пытается выйти из заноса сразу, так как будет буксовать только одно колесо. Таким образом, на заваренном дифференциале вы легко можете войти в управляемый занос. Выйти из него достаточно просто. Главное – рассчитать усилие и иметь хорошую реакцию.

    О противопоказаниях

    Прежде, чем заварить дифференциал, ваш автомобиль должен быть полностью исправным. Прежде всего, это касается трансмиссии. Ведь именно на нее будет возлагаться все усилие крутящего момента. Заваренный редуктор существенно увеличит нагрузку на валы трансмиссии. В результате она быстро выйдет из строя. Также обратите внимание на качество шва. Если заварка будет выполнена некачественно, вскоре шов разрушится и внутри редуктора появится куча металлических осколков.

    Ситуация не из приятных. Не ленитесь сбивать слой «шлака» на только что произведенном шве. Чем качественнее сделана работа, тем дольше продержится «заварка». Определенного ресурса у нее нет. Если все сделано правильно, то «заварка» продержится вечно. Быстрее выйдет из строя сам двигатель или сгниет кузов от времени.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что такое дифференциал, как он работает и как его заварить своими руками. Как видите, процедура достаточно легкая. Главное – проверить качество шва.

    Источник: https://fb.ru/article/297159/kak-pravilno-zavarit-differentsial-printsip-rabotyi-differentsiala-hitrosti-vojdeniya-na-zavarennom-differentsiale

    Как заварить редуктор на ваз 2106

    Завариваем дифференциал Заварить на совесть дифференциал и вдоволь подрифтовать – мечта многих стритрейсеров! Такой тюнинг всё больше набирает популярность с каждым днём. Ряды любителей поскользить боком и пожечь шины растут. Заваренный дифференциал – наиболее дешёвый вариант вынудить вращаться задние колёса с одинаковой скоростью, избегая нежелательного ускорения одного колеса.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям