Как затянуть болт шкива коленвала

Обслуживание ВАЗ-2110: меняем сами шкив коленвала :

как затянуть болт шкива коленвала

Шкив коленвала играет важную роль в конструкции двигателя, особенно в моделях с инжекторной топливной системой. В нашей статье мы рассмотрим процесс замены данной детали без посторонней помощи, то есть самостоятельно.

Назначение

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.

Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).

Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.

Шкив с демпфером

Особенность этой разновидности шкивов в том, что благодаря дополнительной конструкции демпфера происходит гашение резонанса и вибраций, неизбежно сопровождающих вращение шкива на больших оборотах. С его помощью удаётся значительно снизить шум от работающего двигателя.

Кроме того, именно на инжекторных версиях «десятки» установлены шкивы такого типа: по внешнему периметру демпфера расположены зубцы, которые и фиксирует датчик коленвала.

Подготовительные работы

До того как снять шкив коленвала, необходимо приготовить нужный инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе у вас будет необходимость в следующих инструментах:

  • накладной ключ на 19;
  • отрезок трубы;
  • специальный съёмник шкива или монтировка.

Подложите упор под передние колёса, снимите разъём с катушки зажигания и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выкрутите натяжной болт генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления для его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снимать шкив коленвала 2110.

Откручиваем стопорный болт

Единственный болт, фиксирующий шкив на коленвале, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает по направлению с вращением коленчатого вала, поэтому, если у вас нет пневматического гайковёрта, придётся справляться с этой задачей хитростью.

Болт шкива коленвала можно с лёгкостью открутить при помощи накладного ключа, отрезка трубы и стартера вашего автомобиля. Накладываем на болт головку на 19, с помощью трубы удлиняем рукоятку ключа до поверхности, причём таким образом, чтобы он упирался в пол со стороны, противоположной направлению вращения.

После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу удалиться и заводим автомобиль быстрым движением ключа. Стартер не должен крутить больше, чем доли секунды. Сделав пять шесть таких попыток, вам удастся открутить «прикипевший» болт, не прилагая титанических усилий. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в нерациональном расходовании ресурса стартера, порче своего имущества и т. п.

Да, этот метод не применяется в сервисных центрах, но есть свидетели его действенной реализации. Ничего не было при этом испорчено, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.

Снятие шкива

Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).

После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.

Обратные действия

После снятия шкива вы можете его, внимательно изучив, отложить в сторону к гаражному металлолому. Возьмите в руки новую деталь и хорошо смажьте солидолом посадочное место шпонки. Немного наклонив шпонку в сторону ступицы, неспешно набиваем шкив на вал. Для этой цели у вас в одной руке должен быть молоток, а в другой — кусок мягкой резины, который подкладывается между молотком и корпусом и не даёт молотку повредить шкив коленвала.

Как только ступица станет на своё место, необходимо затянуть фиксирующий болт. Делать это необходимо без всяких хитростей: ключ и труба помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленвала, когда на затяжку болта вы начинаете значительно прилагать силу, необходимо застопорить его с помощью металлического штыря (большой отвёртки), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого необходимо открыть заглушку вентиляции картера сцепления.

Затягивать болт до предела не рекомендуется, можно не рассчитать усилий и обломать его, а это уже почти катастрофа. Чтобы выполнить эту работу корректно, вам потребуется динамометрический ключ. Как только датчик покажет момент затяжки в 400 Н/метр, дальнейшее усилие недопустимо.

После этого наденьте на шкив коленвала ремень, натяните его с помощью натяжного болта на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и подключить обратно разъём на катушке зажигания.

Если вы следовали всему описанному выше, значит, теперь не только знаете, как снять шкив коленвала, но и умеете делать это самостоятельно.

Источник: https://www.syl.ru/article/256853/new_obslujivanie-vaz--menyaem-sami-shkiv-kolenvala

Шкив коленвала ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн

как затянуть болт шкива коленвала

как отвинтить болт шкива коленчатого вала вазов 2110

Как отвинтить болт шкива коленчатого вала: почему все так сложно? Знающий автолюбитель тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, обычно не более четверти часа. Но неопытные водители, пытаясь принять эту роль в одиночку, сталкиваются с множеством проблем, которые они часто тривиальны, не могут решить.

Инструкция по проведению ремонтных работ и обслуживанию любого современного автомобиля содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, это не помогает автолюбителям. Прежде всего, есть трудности с фиксацией. Это очень трудно разобрать, если деталь постоянно вращается, выскользнув из рук. Кроме того, многие не понимают, с какой стороны добраться до болта, который держит шкив.

Да, и его сильное затягивание обычно делает процесс удаления узла очень и очень сложным, так как демонтаж в таких условиях чреват повреждением покрытия кузова или компонентами моторного отсека автомобиля. Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим трудом производят поворот гайки или болта P P (на некоторых моделях TC механизм крепится болтами, в других. на гайке).

Это делается специально, чтобы избежать самозакручивания этой части во время работы транспортного средства. п
Если болт (гайка) выпадет во время езды, будет нелегко вернуть автомобиль в жизнь, чтобы продолжить движение по нему, и сам ремонт выльется, поверьте мне, довольно копейки. Кроме того, описанные крепежные элементы увеличивают уровень самозатягивания при работе двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему датчик температуры показывает неправильно

И окончательная неприкосновенность болта связана с явлениями коксования, прилипания, коррозии. Публикация ‘как открутить болт шкива коленвала ваз 2110‘: 32 фотографий с описаниями на vaz-2110.net. Каждый второй автомобильный энтузиаст, который своими руками поправляет своего любимого четырехколесного друга, столкнулся с проблемой снятия шкива коленчатого вала.

После прочтения инструкций в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако при первой попытке отвинтить злополучный болт, оказалось, что это не так просто сделать.

Непонятно, как исправить коленчатый вал так, чтобы он не вращается. Другая проблема заключается в том, чтобы приблизиться к заветному болту. Много проблем приводит к снятию коленчатого вала шкива из-за сильного затягивания. Вероятно, что многие части моторного отсека будут повреждены или лакокрасочное покрытие кузова. Проблема заключается в том, что болт шкива коленчатого вала (или гайка, в зависимости от модели) сильно искажается при установке.

Это делается так, что он не самопроизвольно раскручивается, так как в случае отвинчивания невозможно избежать серьезных сбоев и дорогостоящего ремонта. Степень затягивания постепенно увеличивается при работе P и усугубляется прилипанием, коксованием, коррозией. Фактически, весь процесс демонтажа может занять 10-15 минут, но вам нужно знать и использовать некоторые трюки. В разных моделях двигателей для крепления шкива используйте болт или гайку.

Каждый из вариантов должен быть рассмотрен. Как отвинтить гайку шкива коленчатого вала? Гайка на конце коленчатого вала, удерживающий шкив является признаком классического двигателя типа ВАЗ с задним приводом от модели 2101 до 2107, Нивы и тому подобного. Такая гайка также называется храповым механизмом, поскольку она может иметь выступы для изогнутого стартера. Выполните работу лучше на смотровой яме.

Коленчатый вал следует зафиксировать, установив коробку передач на 4-ю передачу и приложив стояночный тормоз. Заблаговременно необходимо зарезервировать такой инструмент: удлинение рычага в виде куска трубы. Как легко открутить болт и гайку шкива коленвала. Когда под автомобилем, попробуйте отвинтить гайку ключом с довольно длинным рычагом.

Если попытка не удалась, поместите в яму, установите ключ и удлинительный кабель так, чтобы конец прилегал к полу или лонжерону во время вращения вала; При повороте ключа в замке зажигания применяется мгновенный импульс.

Как открутить болт коленвала? ВАЗ 2110. (Ваз-2110, ваз-2111, ваз-2112) и lada priora-> как одному открутить болт шкива коленвала? Простой способ!!!

Что делать, если не откручивается болт шкива коленвала!

Как открутить болт (гайку) шкива коленвала

В ЭТОМ ВИДЕО Я ПОКАЖУ КАК ЛЕГКО ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ, ИЛИ БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА , ТАК КАК САМ СТОЛКНУЛСЯ .

Как правило, с первой или второй попытки гайка обрывается, а затем отвинчивается обычным ключом. Необходимо не забывать ослабевать и убирать. Как отвинтить болт шкива коленчатого вала? Болт, удерживающий шкив, преобладает в двигателях передних транспортных средств, когда устройство перпендикулярно оси транспортного средства. В этом случае вам придется потрудиться больше, так как приближение к болту сложнее.

Для работы необходимо подготовить: набор автомобильных инструментов. В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленчатого вала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению такие попытки не могут быть успешными.

Чтобы правильно снять шкив, необходимо выполнить следующие манипуляции: правая передняя часть автомобиля поднимается, колесо снимается; на верхней части капота удаляются все части, которые мешают доступу: воздушный фильтр и защитный кожух двигателя; болт ослабляется против часовой стрелки. В большинстве случаев болт можно отвинтить. Если он не поддается, то вы можете добавить длину рычага.

Если это также не помогло, тогда вам следует воспользоваться стартером, как описано для гайки шкива в классике. Любое резьбовое соединение, даже если плотно затянуто. можно поощрять с меньшими усилиями, если вы воспользуетесь некоторыми трюками для фолк-автомобилей.

Проблема того, как отвинтить шкив коленчатого вала, перестает быть таковой, если вы заранее смачиваете головку болта или гайки специальным маслом, таким как WD, уксус или тормозная жидкость. Иногда помогает небольшое нажатие на края орехов. Отвинчивание болта или гайки не всегда решает проблему, так как шкив прочно удерживается на валу.

Снимите шкив с обычным креплением, осторожно потянув его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения силы была как можно ближе к валу. Как открутить болт шкива коленвала ваз 2110. Для плохих случаев необходимо использовать съемник шкива коленчатого вала. Это специальное устройство, которое является шпилькой с гайкой, на которую прикреплены 2-3 захвата.

Концы захватов прикреплены к краям шкива, а конец шпильки опирается на центр вала. Скручивая его по часовой стрелке, вы можете добиться постепенного вытягивания шкива с вала. Не уверен, что во всех автомобилях без исключения коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Например, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки.

Из этого следует, что резьба на гайке шкива (болт) будет оставлена. Чтобы снять шкив коленчатого вала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112, лучше довести машину до ямы или эстакады. Нельзя удалить шкив, поэтому лучше попросить кого-нибудь помочь.

Прогресс работы: первое, что вам нужно сделать, это поставить машину на домкрат и снять правое переднее колесо (лучше поставить надежную подставку под порог, например, деревянный пень). Здесь нам нужен помощник. Необходимо снять крышку отверстия в корпусе муфты, вставить сильную отвертку или небольшой монтаж между зубьями кольца маховика, тем самым удерживая маховик от поворота.

Возьмите гаечный ключ на 17 и отвинтите болт шкива коленчатого вала и снимите сам шкив. Установка шкива коленчатого вала на ВАЗ 2110-2112 должна выполняться в обратном порядке. При затягивании болта крепления шкива необходимо также удерживать конец маховика от поворота, вставив отвертку или смонтируйте между зубами.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/shkiv-kolenvala-vaz-2112.html

Как снять шкив коленвала

как затянуть болт шкива коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему загорелся чек на гранте

статьи:

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой.

    Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.

  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера.

    Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.

  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Источник: https://autostuk.ru/kak-snyat-shkiv-kolenvala.html

Шкив коленвала ваз

› Двигатель ›

27.11.2019

Несмотря на то, что шкив коленвала — элемент с колоссальным запасом прочности, практически не требующая ремонта или замены, иногда ее все таки приходится демонтировать. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как снять шкив коленвала ваз 2114 и о том — для чего это делать.

Шкив коленвала ваз 2114

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

Болт коленвала ваз 2114

Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

Как правильно снять шкив

Как уже говорилось, шестерня коленвала ваз 2114 закреплена довольно серьезно, а потому к процессу демонтажа следует подготовиться основательно.

  • домкрат;
  • башмаки;
  • плоская монтировка;
  • набор ключей;
  • отвертки с плоским шлицем;
  • набор торцевых головок;
  • удлинитель для головок.

Саму операцию лучше всего выполнять на специальной площадке, оборудованной подъемником.

После того, как нужный инструмент подготовлен, рассмотрим — как открутить шкив коленвала на ваз 2114.

Фиксация маховика

Выполнять эту процедуру следует строго в указанной ниже последовательности, дабы избежать возможных ошибок и нечаянных повреждений механизмов авто:

  1. Установить автомобиль на площадку или эстакаду и зафиксировать его.
  2. Ослабить болт регулировки натяжения ремня генератора.
  3. Выкрутить стопорный болт генератора.
  4. Поднять машину при помощи домкрата.
  5. Демонтировать переднее правое колесо.
  6. Убрать ремень генератора.
  7. Зафиксировать маховик в неподвижном состоянии (лучше всего для этой цели применить отвертку, которую следует вставить в отверстие под заглушкой, расположенной с боковой стороны трансмиссии).
  8. Демонтировать ремень газораспределительного механизма (предварительно установив метки его положения).
  9. Пропитать на сколько это возможно резьбу крепежного болта шкива при помощи «ВэДэшки» или другого состава, активно влияющего на слой окислов (для большей надежности можно подождать некоторое время, после чего повторить процедуру еще раз).
  10. Надеть на крепежный болт подходящую головку с удлинителем и провернуть фиксирующий болт против часовой стрелки так, чтобы он сдвинулся с места (если сделать это усилием руки не удается, следует воспользоваться молотком или поленом, нанося аккуратные удары по удлинителю головки).
  11. Открутить крепежный болт (после того, как он будет удален, следует обратить внимание на присутствие шпонки, расположенной на валу. Она легко вынимается, поэтому ее следует сразу убрать в надежное место, дабы не потерять в процессе дальнейшего демонтажа).
  12. Снять шкив коленчатого вала при помощи специального съемника.

Шпонка коленвала

Обратная установка шкива производится точно также, но в обратной последовательности.

Прочитав порядок съема, некоторые водители могут задать вопрос — что делать, если в наличии специального съемника нет (тем более, что снимать шкив коленвала приходится крайне редко, поэтому такой инструмент можно найти далеко не в каждом гараже).

Выход из этой ситуации довольно простой — следует взять пару плоских монтировок (либо мощных отверток с плоским шлицем), которые следует аккуратно просунуть между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент взад и вперед, сначала стронуть шкив с места, а затем, продвинув его к краю вала, снять полностью.

Использование монтировки для снятия шкива

Перед тем, как приступить к демонтажу шкива коленвала при помощи монтировок, следует аккуратно обстучать сам шкив при помощи небольшого резинового либо деревянного молотка. Это позволит слегка стронуть его с места и избежать прикипания.

Как уже говорилось выше, установка старого (либо в случае замены — нового) шкива коленчатого вала производится точно в такой же последовательности, как и его съем.

Единственное, о чем следует помнить — перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место следует обильно смазать солидолом либо другой близкой по консистенции смазкой, а затяжку крепежного болта следует выполнять с максимально возможным усилием.

Источник: https://assa59.ru/shkiv-kolenvala-vaz/

Как снять шкив коленвала ваз 2114 — Блог любителя автомобилей

Так как в гараже у меня все еще лежит один двигатель ВАЗ 2106, который еще пока не продался, то решил на его примере показать, как заменить сальник коленчатого вала. Во многих руководствах по ремонту «классики» можно прочесть, что для замены переднего сальника, необходимо снимать крышку спереди, так как пространства между мотором и радиатором довольно мало, чтобы выполнить эту работу без проблем.

Я же буду все показывать на снятом двигателе, поэтому проблем было испытано намного меньше. Итак, сначала приведу список необходимого инструмента, который нам понадобится:

  • ключ на 41 мм или разводной
  • зубило (для стопорения шкива во время откручивания гайки)
  • отвертка плоская
  • съемник (не обязательно, но с ним удобно)

Как снять шкив с коленчатого вала

Итак, первым делом застопорив шкив, откручиваем гайку его крепления:

Когда гайка полностью откручена, можно пробовать снимать сам шкив. Это можно сделать просто поддевая его с внутренней стороны тем же зубилом, либо же, используя специальный съемник, как это продемонстрировано на фото:

После чего с легкостью снимаем его, что можно посмотреть на картинке ниже:

Замена переднего сальника коленвала

В моем случае было все просто, так как двигатель был снят с машины и выполнить замену не составляло никакого труда. Я поддел тем же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратно вытащил его наружу:

  1. Посадочное место нужно обязательно очистить от отложений
  2. Затем берем новый сальник, смазываем его рабочую поверхность моторным маслом
  3. Запрессовываем на свое место. Чтобы избежать перекосов, используйте старый сальник, наставляя его на новый, и молотком аккуратно пробиваем по кругу.

Теперь можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать процедуру законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!

Но я еще раз обращая ваше внимание на тот факт, что если все выполнять на автомобиле, то делать это весьма неудобно и возможно, что некоторые даже будут снимать переднюю крышку двигателя. 

Забыл сказать про цену на сальник. Для Ваз «классики» он составляет около 100 рублей. Удачи в ремонте!

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-shkiv-kolenvala-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям