Как затонировать машину своими руками

Как затонировать машину самому? Какие инструменты нужны?

как затонировать машину своими руками

Многие автолюбители любят скрыть себя и салон своего автомобиля от посторонних глаз. Кто-то устанавливает специальные сетки, крепящиеся внутри салона, а кому-то больше по душе старая добрая тонировка.

Однако, помимо желания «спрятаться» от посторонних глаз, некоторые водители находят в тонировке возможность сделать свой автомобиль более привлекательным внешне. И стоит признать, что, заклеив стекла автомобиля темной пленкой, водитель действительно получает хороший результат в виде красивого авто.

В этой статье мы бы хотели рассказать вам, как затонировать машину самому, так как последнее время эта сервисная услуга стала не такой уж и дешевой, как хотелось бы.

Можно ли качественно затонировать машину самому?

Когда речь идет о том, чтобы сделать что-то со своим автомобилем самостоятельно, проще говоря, в гаражных условиях, то всегда встает вопрос о качестве произведенных работ.

И это хорошо, что водители переживают за конечный результат, ведь любая модернизация машины, в том числе и тонировка стекол сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля.

Неправильно подобрав или наклеив тонировку, вы можете значительно снизить светопропускаемость, вследствие чего, управлять автомобилем в ночное время суток будет достаточно опасно.

Однако отвечая на вопрос, можно ли качественно затонировать машину самому, мы с полной уверенностью отвечаем, что можно. Сам процесс тонировки не такой уж и сложный, как может показаться простому обывателю на первый взгляд. Главное правило в процессе тонирования машины, как и в любом другое деле, это аккуратность, внимательность и прямые руки. Если вы тонируете машину в первый раз, то советуем вам найти человека, который вам поможет.

Для того чтобы получить хороший результат вам необходимо заранее подготовить весь инструмент, правильно подобрать пленку, и набраться немного терпения. Только в этом случае, вы можете надеяться на удачную тонировку, а все остальные нюансы и то, как затонировать машину самому, вы узнаете, прочитав нашу информационную статью.

Тонкости подбора тонировочных материалов

Любая модернизация автомобиля начинается с подбора необходимых материалов и инструментов. В нашем случае нам нужно правильно подобрать тонировку, дабы в будущем у нас не возникло проблем с ее поклейкой и эксплуатацией. Сегодняшний автомобильный рынок предлагает потребителям большой выбор различных тонировочных пленок, поэтому каждый автолюбитель может подобрать что-то для себя.

Прежде всего необходимо определиться с цветом тонировки. Самый популярный цвет на сегодняшний день, это классическая черная тонировка. Это связано с тем, что это достаточно универсальный и практичный цвет, который подходит под любой цвет автомобиля, а также лучше всего защищает от солнечных лучей. Однако помимо черного вы можете встретить различные оттенки синего, красного, желтого, зеленого и разных других цветов. Этот пункт – дело вкуса каждого человека.

Второй пункт, на который чаще всего опираются автолюбители при выборе автомобльной пленки, это светопропускаемость. Здесь опять же все зависит от предпочтений водителя, но все же советуем вам придерживаться установленного ГОСТа, который распространяется на передние и лобовое стекла. Что касается задних стекол, то в этом случае светопропускаемость не имеет значения.

На самом деле существует еще много пунктов, из которых можно менять свои выбор в пользу той или иной пленки. Только видов тонировочной пленки можно насчитать семь штук, поэтому это тема для отдельной статьи. А мы двигаемся дальше, чтобы поскорее ответить на вопрос, как затонировать машину самому.

Тонировка стекол своими руками

Перед началом работ необходимо подготовить инструмент, который понадобится нам для тонировки стекол. Примерный набор инструментов должен совмещать в себе следующие предметы:

  • Резиновый шпатель – выбирайте как можно более мягкий. Пластиковые шпателя приобретать вообще не рекомендуется, так как ими можно только поцарапать тонировку
  • Канцелярский нож и запасные лезвия
  • Средство для стекол и зеркал, подогретая вода, полотенце из микрофибры (или любая другая тряпка, которая не оставляет на поверхности ворс)
  • Пульверизатор
  • Строительный или бытовой фен – в принципе всю работу можно сделать и без него, но если в конечном итоге мы хотим получить хороший результат, то он будет очень кстати.

Теперь очень важно подготовить сами стекла, на которые будет клеиться наша новая тонировка. Вполне логично, что для того, чтобы тонировка легла ровно и без пузырей, нам необходимо получить идеально чистую поверхность. Для этого вам нужно отмыть стекла от всех прилипших частиц, а после протереть жидкостью для мытья стекол. Вообще, специалисты рекомендуют еще и снимать стекла, так клеить будет проще, но в нашем случае, мы будем тонировать автомобиль так, как он есть.

Как затонировать машину самому

Обычна тонировка автомобиля начинается с боковых стекол, так как они имеют более или мене прямую форму, и заклеивать их несколько проще. Особенно рекомендуется это делать в том случае, если вы клеите тонировку в первый раз. Для поклейки убираем со стекла все резиновые уплотнители и поднимаем окно до конца наверх. Затем примерьте и вырежьте при помощи канцелярского ножа пленку.

Вырезав заготовку, пленку необходимо приложить к окну защитным слоем наружу, предварительно побрызгав на поверхность мыльной водой. С помощью резинового шпателя расправьте пленку и отрежьте лишнее по форме стекла, оставив припуск в 5-7 мм. Теперь модернизированную заготовку можно снимать, а смоченную поверхность стекла протереть сухой тряпкой.

Теперь, заручившись поддержкой помощника, можно переходить к самой поклейке тонировки, — пленка клеится внутри автомобиля, то есть в салоне. Внутреннюю часть стекла также необходимо побрызгать мыльным раствором, при этом вся поверхность должна быть сырой. Однако переборщить тоже нельзя, иначе подтеки все испортят. Затем возьмите в руки заготовку и начните удалять защитный слой, в то время как ваш помощник брызгает клеящую часть раствором.

Затем пленка прикладывается к поверхности стекла и расправляется при помощи тряпки из микрофибры. Делать это нужно очень аккуратно, так как на этом этапе пленку достаточно просто испортить. Расположив слой тонировки так, как и полагается, можно приступать к удалению пузырьков. Для этого используйте резиновый шпатель, направляя воду и пузырьки воздуха от центральной части тонировки к краям.

Как тонировать заднее стекло

Несколько сложнее происходит процесс тонировки заднего стекла. В этом случае вся сложность заключается в том, что заднее стекло имеет большую площадь, а значит и работа будет проходить сложнее.

Если вы задались вопросом, как тонировать заднее стекло, то вам определенно не справиться без помощника. Для качественной тонировки сзади, лучше использовать бытовой фен, который значительно облегчит фронт работ.

В остальном же процедура тонировки ничем не отличается от тонировки боковых стекол.

Как вы смогли убедиться тонировка стекол автомобиля своими руками не такая уж и сложная задача, если знать, что делать. А прочитав нашу статью, вы смело можете говорить, что знаете, как затонировать машину самому.

Источник: https://avtomoto-best.ru/kak-zatonirovat-mashinu-samomu-kakie.html

Тонировка авто своими руками

как затонировать машину своими руками

Тонировка автомобиля несет массу положительных моментов. В первую очередь, с практической точки зрения (снижение нагрева салона, сохранение кожаных, текстильных и пластиковых элементов внутри, защита от любопытных глаз). Во-вторых, с тонированными стеклами авто приобретает более презентабельный внешний вид. Однако некоторые автолюбители желают самостоятельно проделать данную процедуру по большей части из-за стремления сэкономить. 

Что ж, желание похвальное, только нередко тонировка своими руками, наоборот, ведет дополнительным расходам, если у вас отсутствует опыт. Либо к результату с не очень хорошим качеством. Тем не менее, расскажет подробно, как самостоятельно тонировать автомобиль.

Инструменты и материалы

Первым делом, надо подготовить материалы и инструменты. Это тоже определенные расходы, которые автолюбитель не учитывает. Итак, вам понадобится.

  1. Тонировочная пленка. Как правило, в одном рулоне 2 кв. м. Его хватает, чтобы затонировать все четыре боковых окна. На заднее стекло необходим 1 кв. м. Поэтому придется покупать 2 рулона. Как видим, потребуется заплатить за 1 лишний «квадрат».
  2. Резиновый шпатель. Он понадобится для удаления воздуха и влаги из-под пленки. Не берите пластмассовый скребок, иначе микроцарапины вам обеспечены. Это тоже трата, в которой нет нужды при обращении в сервис.
  3. Шампунь. Понадобится примерно 100 мл.
  4. Ручной пульверизатор. Это пустая емкость с распылителем, к примеру, от жидкости для мытья окон.
  5. Канцелярский нож. Он острый, имеет выдвижное лезвие для регулировки.
  6. Сухая тряпка. Здесь важно, чтобы ткань была без ворса.
  7. Чистая вода. Лучше отфильтрованная, чтобы отсутствовали любые мелкие нерастворимые вкрапления.
  8. Фен. Лучше технический, но при его отсутствии сойдет и обычный фен жены.

Конечно, понадобится еще и чистое помещение, поскольку тонировка своими руками займет не один час, а наличие пыли губительно для качества.

Подготовка

Лучше дождаться дня, когда пройдет дождь, поскольку влажность вырастет и в воздухе будет значительно меньше пыли. Наиболее качественный вариант тонировки получится, если снять окна, но тогда придется потрудиться. Можно и без снятия стекол, но тут нужна набитая рука. Перед работой необходимо вымыть автомобиль и почистить салон. Мелкая пылинка может стать причиной появления пузыря.

Сто граммов шампуня разбавляем примерно в 700 г чистой воды. Заливаем раствор в пульверизатор. И вы готовы начинать.

Процесс

Вначале помоем стекло с обеих сторон. При этом используйте шпатель, чтобы удалить мельчайшие песчинки. Если вы решили не снимать стекла, то уплотнители необходимо удалить в любом случае, а обивку двери прикрыть пленкой, чтобы на нее не попал мыльный раствор.

Опрыскиваем стекло снаружи раствором и прикладываем пленку (она прилипнет к окну). Берем нож и режем пленку по контуру окна. Заготовка есть.

Далее снимаем прозрачный защитный слой (тут не помешает помощник). При удалении защиты необходимо одновременно опрыскивать внутреннюю клеевую основу тонировки. Раствор временно нейтрализует клей.

Прикладываем к стеклу пленку и двигаем так, чтобы все точно совпало по краям. Пока есть мыльный раствор, пленка не приклеится. Когда откорректировали тонировку, начинаем выдавливать шпателем воду и воздух. Раствор из-под пленки вытираем тряпкой.

После того, как тонировочная пленка зафиксирована, обрезаем. Необходимо, чтобы от краев она отступала примерно на 1-2 мм, а внизу заходила за уплотнитель на 3-5 мм. Тогда при опускании/поднятии стекла тонировка не будет задираться. Чтобы добиться такого отступа, нож надо вести под углом 30о к поверхности стекла.

На последнем этапе подсушиваем пленку феном. Окончательно тонировка высохнет через 1-2 суток. В течение этого времени не опускаем стекла. Весь процесс тонировки своими руками только боковых стекол занимает 4-5 часов без снятия и до 10 часов со снятием и обратной установкой стекол.

Боковые стекла тонировать проще из-за ровной поверхности. Если у вас все получилось, можете попытаться самостоятельно затемнить заднее стекло. Если не рискуете, то лучше проехаться в сервис к профессионалам.

Тонировка заднего стекла

Сложность этой тонировки в том, что стекло имеет изогнутую геометрию. Смочив стекло раствором, приложите кусок тонировочной пленки и выгоняйте шпателем воду, нагревая пленку феном в местах изгибов. Данная процедура называется формовкой. После того, как пленка приняла форму стекла, мы ее снимаем, удаляем защитный слой, смачивая раствором. В общем, проделываем дальше все то же самое, как и с боковыми стеклами.

Часто из-за сильно изогнутого заднего стекла затонировать окно одним листом не получится. Пленку клеят двумя-тремя полосами. Но это уж точно работа для специалистов.

Источник: https://tonprofi.ru/articles/tonirovka-diy/

Тонировка стекол автомобиля своими руками

как затонировать машину своими руками

Специально для тех, кто желает своими руками затонировать стекла своего автомобиля, мы подготовили эту статью. Рабочий процесс не отнимает много времени и сил, но требует терпения и аккуратности. Также вам потребуется небольшой набор материалов и инструментов.

Что нужно для работы?

Пленка. При покупке тонировочной пленки в магазине попросите у продавцов предоставить вам сертификат светопропускаемости. Мы рекомендуем покупать только качественную продукцию в рулонах, отказавшись от готовых китайских шаблонов. Это не то, на чем можно сэкономить. Как правило, одного рулона пленки хватает на оклеивание четырех дверей.

Малярный (канцелярский) нож. Вместе с ножом сразу купите набор съемных лезвий, так как в процессе наклеивания пленки вам придется несколько раз их менять.

Резиновый шпатель. Такие шпатели часто используют в своей работе штукатуры. Можно купить сразу несколько штук различных размеров, так как стоят они совсем недорого.

Пластиковый скребок. Этот инструмент иногда дают бесплатно при покупке пленки. Пользоваться им нужно очень аккуратно, иначе пленку можно поцарапать. Вместо пластикового скребка лучше использовать резиновые шпатели.

Распылитель. Можно взять самый простой распылитель, при помощи которого обычно моют окна. Даже можно использовать само средство для чистки окон, хотя некоторые специалисты рекомендуют этого не делать. Вместо этого можно смешать 1,5 литра воды с 5-6 каплями моющего шампуня. Тщательно все перемешайте и используйте для очистки стекол.

Строительный фен. Если этого инструмента у вас нет, вполне подойдет простой фен для укладки волос. Главное, чтобы он был достаточно мощным.

Без прогрева вам не удастся затонировать выпуклые стекла, например, заднее или переднее.

Помимо вышеперечисленных инструментов и материалов вам потребуется следующее:

  • линейка;
  • сухая тряпка;
  • салфетки;
  • скотч;
  • губка.

Также если вы хотите сделать все без помощи профессионалов, лучше попросите кого-нибудь вам помочь. Дополнительная пара рук придется очень кстати в некоторых сложных ситуациях. Тонировать стекла лучше в непыльных помещениях или на улице в безветренную погоду.

Выбор качественной пленки

характеристика тонировочных пленок – это светопропускание, которое зависит от уровня затемнения (варьируется в пределах от 5 до 75 процентов). Тонировочные пленки бывает не только черной, но и может иметь разные оттенки:

  • темно-коричневая;
  • зеленоватая;
  • с голубым оттенком и др.

Для стайлинга авто яркого цвета можно использовать цветную пленку с определенной тоновой градацией – от слабо красного, желтого или зеленого оттенка до глубокого черного цвета. Существуют матовые и металлизированные тонировочные пленки.

Следует отметить, что полимерные материалы с вкраплением металлических окисей имеют слабый зеркальный эффект.

Чаще всего тонировочные пленки продаются в рулонах шириной 150 см при длине полотна 30,5 метров. Пленка на основе полимеров состоит из тонирующего и прозрачного слоя. Прозрачный слой нужен для защиты клеевой поверхности главного слоя.

Среди компаний, выпускающих тонировочные пленки, можно выделить следующие: Sun Control, LLumar, Sun-Gard, ASWF, SunTek. Все они пользуются спросом среди профессиональных мастеров.

Очистка стекол

Первый этап тонировки следует начинать с очистки всех стекол от пыли и грязи. Очищать необходимо обе стороны – это важно. Сначала поверхности следует промыть мыльной водой, а затем тщательно вытереть сухой салфеткой. Убедиться в отсутствии даже микроскопических ниточек на стекле можно при помощи острого лезвия или канцелярского ножа, проведя ими по стеклу.

Приготовьте специальный раствор из теплой воды и какого-нибудь средства, которое хорошо пенится. Он понадобится для обеспечения скольжения пленки при накладывании ее на стекло. Заполните готовым раствором бутылку и накрутите насадку-распылитель.

Снимаем размеры и вырезаем пленку

Необходимо с максимальной точностью снять все размеры стекол и вырезать по ним тонировочную пленку. Выкройку можно сделать каким-нибудь другим известным вам способом. Например, можно приложить пленку к стеклу, разгладить ее и вырезать по контуру. Начинать необходимо с нижней части, а затем вырезать боковые. Все нужно делать максимально аккуратно, чтобы не осталось никаких зазоров. Верхнюю сторону вырезают после сдвигания пленки вниз на несколько сантиметров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер на раме газель

Тонирование боковых стекол

Вырезав нужные детали пленки, их необходимо наложить на стекло. Пленку прикладывают к стеклу и смещают так, чтобы она заняла свое место.

Для отделения защитного слоя нужно с обеих сторон пленки приклеить по кусочку скотча, а затем потянуть за них в разные стороны.

Приложив пленку и выставив ее на свое место, тщательно ее разгладьте резиновым шпателем. При этом вам нужно выгнать пузырьки воздуха и лишнюю воду. Защитный слой необходимо отделять плавно и по частям, чтобы пленку можно было надежно приклеить и разгладить.

Тонирование заднего и лобового стекол

Тонировать заднее стекло немного сложнее, чем боковые, поэтому его лучше оставлять напоследок. Так как оно имеет выпуклую форму, процесс потребует от вас некоторой сноровки и терпения, но в целом все происходит точно так же. Как в случае с боковыми стеклами.

Чтобы пленка лучше ложилась на выпуклое стекло, принимая его форму, поверхность можно прогреть строительным феном.

Поверхность стекла покрывают тонким слоем мыльной воды и начинают крепить пленку, двигаясь сверху вниз. Сначала отклеивают защитный слой примерно на треть, после чего поверхность пленки тщательно разглаживают. Так поэтапно нужно дойти до низа и аккуратно разгладить все неровности, удалив воздух и воду. Стекла сохнут в течение трех дней, и все это время до них лучше не дотрагиваться.

Процесс тонирования лобового стекла совершенно аналогичен. Единственное, что может доставить неудобства – это наличие трещин на стекле. Специалисты обычно рекомендуют сначала отремонтировать эти трещины, и только после этого приступать к наклеиванию тонировочной пленки.

Источник: http://driving24.ru/tonirovka-avto-svoimi-rukami/

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Распылитель,
  2. Мягкая и жесткая выгонки,
  3. Бумажные салфетки,
  4. Губка,
  5. Скрепер,
  6. Линейка,
  7. Нож,
  8. Фен.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.
  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.  

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.
  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.
  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

  • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
  • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.
  • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

  • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
  • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

  • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
  • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

В заключение хотелось бы отметить, что тонировка стекол автомобиля – это не самая простая работа при отсутствии должного опыта. Если вам все же хочется выделить свое авто из серой массы подобных ему «стальных коней», советуем обратить внимание также и на другие виды тюнинга автомобилей.

урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

Источник: https://unit-car.com/tuning/32-tonirovanie-stekol-avto-svoimi-rukami-video.html

Тонировка стёкол автомобиля своими руками в домашних условиях: пошаговая инструкция, видео

Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел солидно и был максимально удобен. Один из видов тюнинга, к которому прибегают в этом случае, — тонировка стёкол. В этой статье мы узнаем о главных аспектах такого апгрейда.

Плюсы и минусы тонировки стёкол

Рассмотрим основные достоинства тюнинга:

  • в жару салон меньше подвержен нагреву;
  • не выгорает обивочный материал;
  • не перегреваются и не теряют внешний вид пластмассовые изделия салона;
  • презентабельность автомобиля внешне;
  • от любопытных глаз скрыты и пассажиры, и оставленные в закрытом автомобиле вещи;
  • глаза водителя меньше страдают от слепящих лучей солнца или встречных фар, света идущей сзади машины;
  • в случае столкновения стекло не рассыплется, а останется на тонировке.

Недостатки:

  • снижается обзор, особенно в ночное время, что затрудняет парковку и может создать аварийную ситуацию;
  • в потоке большого количества транспорта зеркальная способность плёнки будет слепить других водителей;
  • слишком большая плотность слоёв тонировки может стать причиной поломки стеклоподъёмников;
  • несоответствие ГОСТам — причина штрафов.

Выбор плёнки для тонирования

Сегодня на рынке имеется большой выбор тонировочной плёнки. Чтобы разобраться в том, какой плёнке отдать предпочтение, рассмотрим её по нескольким критериям.

По стоимости и качеству:

  1. Лидеры в производстве этого материала — американские компании LLumar, 3M, SunTek, SolarGard. Качество неоспоримое, что влияет на цену.
  2. Компания 3M (США) предлагает бюджетный вариант изделия, в линейке представлены такие плёнки, как Black Shade, Metallic Shade. Качество не уступает, но цена — в разы ниже.
  3. Китайский производитель предлагает наиболее дешёвые изделия, но они быстро выгорают и теряют внешний лоск.

По предназначению:

  1. Солнцезащитная (ультрафиолет и инфракрасное излучение).
  2. Ударопрочная (состоит из большего количества слоёв).
  3. Декоративная (подчёркивает индивидуальность владельца авто).

По методу изготовления:

  1. Неметаллизированная — полимер, акрил и окрашенный слой. Доступна по цене, не создаёт проблем в работе мобильных и навигационных систем, эффект зеркальности отсутствует. Служит недолго.
  2. Металлизированная — кроме основных слоёв, содержит металлизированный. Имеет эффект отзеркаливания, служит дольше и эффективнее защищает от ультрафиолета. Может мешать работе мобильной связи и навигационных систем.

Кроме вышеперечисленных критериев, важно учитывать способность плёнки пропускать свет.

Варианты светопропускной способности:

  • 5 % — снаружи салон не просматривается;
  • 10 % — заметны очертания людей в салоне;
  • 15 % — чётко видны силуэты;
  • 20 % — снаружи можно разглядеть лица;
  • 35 % — присмотревшись можно разглядеть весь салон;
  • 50 % — видны даже мелкие детали внутри автомобиля.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проехать кольцо по правилам дорожного движения

После рассмотрения всех критериев и определения функции тонировки сделать окончательный выбор будет несложно.

Тонировка стёкол машины своими руками

Тонировка машины в домашних условиях не составит труда. В этом деле главное — аккуратность и соблюдение правил работы.

Материалы и инструменты

Необходимые для работы материалы и инструменты:

  • плёнка;
  • губка;
  • канцелярский нож с широким лезвием;
  • распылитель;
  • вода и моющее средство;
  • шпатель из пластика;
  • острый нож для нарезки материала;
  • фен.

Узнайте, как снять старую тонировку и чем оттереть клей от тонировки.

Подготовительный этап

Подготовим рабочую поверхность:

  1. Залейте в пульверизатор воду с добавлением нескольких капель моющего средства, взболтайте.
  2. Разбрызгайте состав на рабочую поверхность.
  3. Сначала пройдитесь жёсткой стороной губки.
  4. Затем лезвием от канцелярского ножа пройдитесь по всему стеклу, особенно тщательно — по углам, где собирается больше всего пыли.
  5. Смойте ещё раз моющим составом.

Важно!Перед работой следует как можно тщательнее очистить стекло, поскольку любая соринка способна создать пузырёк.

Далее переходим к изготовлению выкройки:

  1. Раскройте рулон выбранного материала, приложите к наружной стороне увлажнённого стекла и, оставляя примерно по 2 см по краям, обрежьте.
  2. Делая выкройку, оставьте 1 см плёнки внизу (под ресничку) и несколько миллиметров — по остальным краям, чтобы избежать просвета. Вверху нужно обрезать точно под кант.
  3. Аккуратно острым ножом обрежьте выкройку.
  4. Первой срезайте верхнюю часть, затем — боковые стороны.
  5. Убедитесь в отсутствии просветов, взглянув на работу с внутренней стороны.
  6. Теперь приподнимите стекло и обрежьте нижний кант. Выкройка готова.

Процесс тонировки

Приступаем непосредственно к оклеиванию:

  1. Обмойте рабочую поверхность из пульверизатора и пройдитесь по ней шпателем. Ещё раз обмойте.
  2. Далее смоченными пальцами с помощью ножа отделите на выкройке защитный слой.
  3. Поддев краешек ножом, далее смачивайте плёнку из пульверизатора и аккуратно оттягивайте «защитку».

    Старайтесь не прикасаться к клейкой стороне материала.

  4. Отделив ненужный слой, обильно смочите рабочий и стеклянную поверхность.
  5. Возьмите за края плёнку и приложите к стеклу, смочите.
  6. Предельно аккуратно разладьте материал влево-вправо, уделяя особое внимание краям.
  7. Проверьте, как тонировка выглядит с наружной стороны.

    Если пузырьков нет, обсушите всё феном. Работа закончена.

Важно!Проводить работу рекомендуется в помещении (гараже), чтобы избежать попадания пыли. При этом желательно увлажнить пол.

Полезные советы

Несколько полезных рекомендаций, облегчающих процесс тонировки:

  1. Специалисты рекомендуют использовать детский шампунь «Джонсонс бэби»: это средство обеспечивает максимально лёгкое скольжение плёнки.
  2. Кант старайтесь обрезать одним движением руки, не отрывая ножа. Это даст наиболее точный результат, без рваных краёв.
  3. Регулярно смачивайте стекло — материал и поверхность должны плотно соприкасаться.
  4. Более качественной и лёгкой в работе считается плёнка производства США. Китайская плёнка очень тонкая и есть очень большая вероятность её поцарапать или заломить. Американский материал плотнее, легко отделяется и легко заправляется по кантам. Кроме того, он более эластичный.
  5. Новичкам лучше снять ресничку перед работой, чтобы избежать заломов.
  6. Учтите, что полностью закрытое стекло немного уходит в уплотнитель, поэтому стекло сверху нужно приспустить.
  7. Разглаживайте плёнку по направлению в стороны, ни в коем случае не вверх и вниз.
  8. Проследите за тем, чтобы были удалены весь воздух и вся жидкость.
  9. Если плёнка немного съехала, подправить её можно, подтянув в нужном направлении, пока она ещё влажная.
  10. Всегда оставляйте запас по кантам, не перебарщивайте, чтобы впоследствии не появились морщинки.
  11. Работая шпателем, нужно быть предельно аккуратными и не вжимать его в материал, чтобы не поцарапать.

Более подробно процесс тонировки можно рассмотреть в следующем видео:Итак, процесс тонировки автомобиля можно провести в домашних условиях, сэкономив при этом на оплате в автосалоне.

Процедура эта несложная и требует лишь внимательности, аккуратности и точных расчётов. Впрочем, перед поездкой за границу на своём автомобиле необходимо тщательно изучить правила и законы, принятые по поводу тонировки.

Источник: https://auto.today/bok/10505-tonirovka-stekol-avto-svoimi-rukami.html

Как сделать тонировку автомобиля своими руками — подробная инструкция

Каждый водитель сам решает, сделать ли ему тонирование автомобиля. Можно обратиться в автосервис и заплатить немалые деньги за услуги. А можно подробно изучить представленную статью  о том, как своими руками правильно тонировать машину, и все сделать самому.

Зачем нужно тонировать машину

Если вы хотите защититься от посторонних взглядов, лучшим вариантом будет затонировать автомобиль. У тонировки есть еще несколько полезных функций.

  • Пленочное покрытие отличается свойством отражать тепловые лучи. Летом в салоне машины будет не так жарко, пластиковые элементы не будут нагреваться, а солнечные лучи не будут досаждать водителю и пассажирам.
  • Плёнка задерживает ультрафиолет. В салоне, окна которого покрыты тонировочным покрытием, обивка и пластиковые элементы не будут так быстро выгорать.
  • Обеспечивается дополнительная прочность. Тонированные окна сложнее разбить.
  • Такой тюнинг улучшает внешний вид машины. Дизайн автомобиля приобретает некий лоск и шик, конечно при условии, что ваш транспорт будет ухоженным и чистым.

Виды тонировочных пленок

Разнообразие пленочного покрытия застает человека, который хочет самостоятельно затонировать окна, буквально врасплох. Чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться, какие стекла вы планируете тонировать, и какие функции тонировка должна выполнять.

Покрытия, предназначенные для лобового, переднего бокового, заднего бокового окон и для заднего стекла, будут отличаться своей светопропускной способностью.

Также пленочные покрытия отличаются цветом. Цветовой пигмент входит в состав структуры, но, чем его больше, тем ниже светопропускные свойства. Можно также установить металлизированное тонирование. Оно отличается высокой светоотражающей способностью, но при этом создает определенные помехи для сотовой связи. Помимо вышеуказанных пленочных покрытий выпускаются укрепляющие плёнки, их часто называют «бронированными».

Лучшие бренды выпускающие пленку:

  • LLumar (используют 70% мастеров)
  • SunGuard
  • Infinity
  • Contrast
  • Jonson
  • SolarGuard
  • SunControl

Как выбрать тонировку, чтобы не пришлось ее снимать

Возникают ситуации, когда тонирование требуется удалить, это случается:

  • когда светопропускная способность не соответствует требованиям правил дорожного движения;
  • когда материал оказался некачественным и стали проявляться дефекты;
  • когда цветность покрытия портит внешний вид автомобиля.

Пропускная степень напрямую влияет на безопасность при вождении транспортного средства. Существуют требования по техрегламенту, в котором оговаривается допустимый коэффициент пропускаемости.

Если эти требования не будут нарушены, вы можете управлять авто, не опасаясь штрафов ГИБДД.

Эти правила гласят, что светофильтр:

  1. Для переднего имеет допуск не менее 75%
  2. Для боковых – не менее 70%

Заднее не нормируется, там можно устанавливать непрозрачную тонировку или прозрачную с минимальной светопропускаемостью, исключение – зеркальное пленочное покрытие.

Теперь, когда вы определились с параметрами светопропускаемости, советуем обратить внимание на качество пленочного тонирующего покрытия. Наиболее долговечной и лучшей по качеству является металлизированная пленка, но она и стоит дороже. А вот крашеный материал дешевле, прослужит меньше, всего 2-3 года.

Если у вас нет опыта приклеивания своими руками, то лучше сделать выбор в пользу недорогой окрашенной пленки. Однако, и самую дешевую в магазине тонировку также не стоит покупать. В таких изделиях сам лицевой материал и клей далеко не самого лучшего качества.

Готовим материалы и инструменты для тонировки своими руками

Самое идеальное место для проведения таких работ – гараж с хорошим освещением.

На улице тонировать нельзя: ветер, пыль, мошки внесут свой негативный вклад.

Что приготовить:

  • купить необходимое количество пленки, лучше, чтобы ее было немного больше с учетом подгонки;
  • распылитель;
  • мыло либо жидкое моющее средство;
  • чистая вода;
  • лезвие, нож строительный или для резки бумаги;
  • салфетки матерчатые;
  • пластиковый шпатель для разглаживания пленки и удаления из-под нее воздушных пузырьков (часто выгонка прилагается в комплекте с пленкой);
  • фен большой мощности.

Также приготовьте скребок для мытья стекол. Сделайте мыльный раствор, для этого разведите пару капель моющего средства в 500 мл воды.

Тонируем боковые стекла авто

Перед оклейкой боковых окон стекло лучше вынуть и вымыть мыльным раствором.

Делаем выкройку тонировочной плёнки

Перед тем, как сделать тонировку, сделаем выкройку из пленки. Для раскроя потребуется стол, он должен быть чистым и подходящим по размеру, чтобы осуществить раскрой материала не только на боковые окна, но и заднее стекло.

Раскрой надо производить с учетом припусков на погрешности, прикладываем плёнку на стекло и со всех сторон добавляем по 5-7 мм, при помощи маркера отмечаем линию среза и вырезаем. Если стекла не будут вытягиваться, кромку делают минимальной, по 2 мм.

Последовательность тонировки боковых стекол

Заготовка есть, теперь приступаем к оклеиванию.

  1. Всю оклеиваемую площадь перед тем, как закрепить тонировку, обильно смачивают мыльной водой из пульверизатора.
  2. Процесс приклеивания начинают сверху. С пленки на две третьих снимают защитный слой и также опрыскивают раствором. Руки также надо смочить водой.
  3. Заготовка прикладывается клеящим слоем и выравнивается по верхнему краю.
  4. Если все ровно и нет зазоров, приступают к выгонке жидкости от центра к краю. Производить эти действия надо аккуратно. Плёнка при этом может скользить по поверхности. Используют мягкую тряпку, а затем жесткий шпатель и фен.
  5. После удаления пузырей, выступающие края выкройки срезают канцелярским ножом.
  6. Далее надо наклеить и также разгладить нижнюю часть. С выкройки снимают защитный слой, смачивают клеевой слой мыльным раствором и прикладывают к стеклянной поверхности. Выгонку жидкости производят также, как и при оклеивании верхней области. Чтобы не было вертикальныхскладок, соблюдайте направление движений: от центра к краям.

Как сделать тонировку заднего стекла автомобиля

При тонировании заднего стекла стоит учитывать, что на нем расположены нити нагрева. Нагревательные элементы необходимо тщательно очистить от пыли и соринок и вымыть стекло.

Делаем выкройку плёнки для тонировки заднего стекла

Заднее стекло для тонирования не снимают, поэтому выкройку делают тут же «по месту». Лист прикладывают к мокрой стеклянной поверхности (для этого надо обильно обрызгать стекло раствором) и вырезают с хорошим запасом, 2-3 см. Затем еще раз прикладывают заготовку и уже срезают излишки.

Этапы тонирования заднего стекла

Технология приклеивания пленки на заднее стекло не отличается от процесса тонирования боковых окон.

  • Опрыскивание мыльным раствором стеклянную поверхность.
  • Прикладываем выкройку, снимаем с нее на две трети защитный слой, клеевой слой тоже опрыскиваем.
  • Методом разглаживания от центра к краям выводим из-под материала воздушные пузырьки, всю жидкость, исправляем заломы и выравниваем складочки. Следим, чтобы в процессе накатки выкройка не сместилась.

Рекомендации, что делать, если заметили дефекты

Погрешности в работе случаются даже у опытных мастеров, главное, вовремя их устранить. Поэтому поклейку лучше выполнять с напарником.

Если результат не устраивает, например, остались пузырьки, их надо «выгнать» из-под материала шпателем. Это легко исправить, когда тонировка еще сырая. Если пленка уже хорошо «схватилась» со стеклянной поверхностью, и стали видны вертикальные складки, ее можно разогреть феном или парогенератором.

Иногда, особенно у новичков, выкройка начинает съезжать, кривизну можно убрать, если разогреть феном материал, отклеить его и заново повторить всю операцию.

Пленочное покрытие полностью высыхает примерно через сутки. В это время лучше никуда не выезжать, а, если поездку нельзя отменить, то рекомендуется не открывать окна и желательно не включать кондиционер.

Подробнее узнать о процессе тонировки автомобиля можно из следующего видео.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-sdelat-tonirovku-avtomobilya-svoimi-rukami-podrobnaya-instrukciya.html

Как выбрать тонировку для авто

На конечном результате сказывается не только профессионализм мастера, но и качество используемого материала, поэтому к выбору тонировки следует подходить очень серьезно.

Сейчас предлагаются несколько вариантов затемнения автомобильных стекол: напыление, съемная, электронная и пленка. Между тем, самым востребованным вариантом принято считать именно пленку. Она доступна по цене, кроме того справиться с оклеиванием сможет каждый человек.

Отправляясь за покупкой, учтите несколько критериев выбора: • вид пленки; • показатель затененности; • производитель;

• цвет.

Вид. В первую очередь стоит определиться с видом пленочного материала. Они бывают: • солнцезащитные (самый распространенный и недорогой вариант, который надежно защитит от солнечных лучей и гарантирует приватность); • ударопрочные (повышает стойкость к механическим воздействиям и препятствует вылету осколков стекла при аварии);

• декоративные (делает автомобиль оригинальным и узнаваемым).

Процент затененности. Эту характеристику следует обязательно учесть, ведь в России существуют определенные правила использования тонировки. Для лобового стекла светопропускание должно быть не менее 75%, для передних стекол — 70%. Что касается остальных стекол, то их показатель затененностине нормируется. Чаще всего автовладельцы выбирают показатель для задних стекол 10-35%.

Производитель. Еще несколько лет назад основным поставщиком высококачественного пленочного материала были фирмы США, однако сейчас отличный товар поставляется и из европейских стран.

Цвет. Если вы — не сторонник традиционного черного цвета, смело выбирайте красную, коричневую, зеленоватую пленку обычного или металлизированного оттенка. Отлично выглядят и цветные пленки с плавным переходом в черный. Тонировка стекол автомобиля своими руками: инструменты После того, как пленка для тонировки уже выбрана, можно приступить к тюнингу.

Для этого потребуются некоторые дополнительные инструменты: • рулон пленки (обычно в рулоне 2 кв.м, при этом на заднее и боковые стекла нужно 3 кв.

м); • шпатель резиновый; • мыльный раствор или шампунь; • пульверизатор (его можно купить, а можно освободить флакон от любого моющего средства); • сухая салфетка, не оставляющая ворса; • острый канцелярский нож с выдвижным лезвием; • теплая чистая фильтрованная вода;

• фен (специальный или домашний).

Подготовка автомобиля к тонировке

Следует подготовить 15-20% раствор шампуня, который заливают в пульверизатор. При самостоятельной тонировке лучше начинать с боковых стекол — работать с ними легче, а после того, как вы приноровитесь, можно приступать к заднему и лобовому стеклу. При этом, специалисты предлагают 2 способа проведения оклеивания: при съеме стекол и без съема.

1. Если вы никогда не выполняли тонировку, лучше для начала ознакомиться с тем, как затонировать автомобиль самостоятельно, снимая стекла. Таким способом справиться с задачей будет быстрее и удобнее.

Следите при этом, чтобы и стекла, и помещение, в котором будет проходить работа, были чистыми без пыли. Нет пыли — нет пузырей под пленкой.
2.

Если вы решили провести нанесение пленки, не снимая стекла, то салон авто желательно хорошо почистить от пыли, промыть и насухо вытереть стекла. Между стеклом и пленкой не должны попасть насекомые или частички пыли.

Тонировка автомобиля своими руками поэтапно

Очень важно уделить внимание каждому этапу, ведь от тщательности и аккуратности выполнения работы напрямую зависит конечный результат и срок службы тонировочной пленки.

• Мытье стекол с обеих сторон. Для устранения песка и грязи можно использовать шпатель. Если стекла вы снимать не планируете — удаляется обивка и уплотнитель. • Вырезание пленки с наружной части авто. Делается это следующим образом: с помощью пульверизатора на боковое стекло наносится мыльный раствор, на него прикладывается пленка. Необходимый размер вырезают канцелярским ножом по контуру. • Отслаивание тонировки от защитной пленки.

С этой работой легче справиться с помощью напарника. Задача одного — держать прозрачную пленку, задача другого — снимать темный слой и сбрызгивать его мыльным раствором. Такое действие нейтрализует пленочный клей минут на 20. Этого времени должно хватить на все коррекционные работы. • Нанесение пленки. Подготовленную выкройку пленки наносят на стекло и корректируют его положение.

С помощью резинового шпателя тщательно удаляют раствор из-под пленки, двигаясь от середины к краям. Выступающую по краям жидкость можно осторожно вытирать салфеткой. В результате под пленкой не должно остаться пузырей. • Устранение излишков. После наклеивания по краям могут оставаться небольшие излишки. Срезают их канцелярским ножом под углом в 30 градусов к поверхности. Пленка не должна доходить до края примерно на 2 мм.

Это необходимо для предотвращения задирания и отслаивания краев.

• Сушка. После того, как тонирование стекол автомобиля своими руками окончено, его нужно тщательно просушить феном. Если фена нет, то полное высыхание произойдет через 4 часа. 

Как сделать тонировку автомобиля самому на заднем стекле

Заднее стекло сложнее поддается из-за неровной поверхности. Если стекло слабо изогнуто, то пленку можно немного растянуть, однако в некоторых случаях приходится использовать не цельную выкройку, а состоящую из нескольких деталей. 1.

Если вы делаете тонировку без разрезов пленки путем растягивания, то этот процесс называется формовкой. Для этого пленку размещают на заднем стекле, не снимая ее защитный слой. Феном нагревают пленку и резиновым скребком разглаживают поверхность от середины к краям, пока пленка не примет нужную изогнутую форму.

Во всем остальном техника оклеивания сходна с тонировкой боковых стекол.

2. Если стекло сильно изогнуто, то тонировка авто своими руками должна проводиться путем использования 2 деталей. Наклеиваются они внахлест, при этом используется достаточное количество мыльного раствора. Аккуратная работа позволит сделать шов незаметным. Для этого достаточно провести разрез по линии обогрева. Сохнуть покрытие должно не менее двух дней, после чего уже можно включить обогрев. 

Изучив все вышеприведенные советы профессионалов, вы, наверняка, уже поняли, как затонировать автомобиль самому, и что в этой работе нет ничего сложного. Для достижения хорошего результата достаточно обзавестись всеми необходимыми инструментами и терпением.

Конечно, если вы занялись тонировкой впервые, от вас потребуется усидчивость и аккуратность, однако во всем остальном проблем возникнуть не должно.

Более того, решив взять затемнение автомобиля в собственные руки, вы не только сэкономите приличную сумму на сервисном обслуживании, но и будете полностью уверены в качестве использованного материала и качестве работы.

20 декабря, Рекламная статья

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/tonirovka-stekol-avtomobilya-svoimi-rukami/

Как затонировать стекла авто самому

Услуги по тонировке автомобилей предлагают многие салоны и студии тюнинга. Тем не менее, большинство автовладельцев считает, что тонировка стекол авто – мероприятие несложное: можно и самому поухаживать за машиной, сэкономить деньги, затонировав автомобиль своими руками.

Так ли это просто, как кажется? Какие сложности поджидают любителей сэкономить?

Рекомендации мастеров и секреты успеха самостоятельной тонировки

Специалисты студии «Platinum G» делятся опытом и дают несколько полезных рекомендаций о том, как затонировать машину своими руками:

  • Если вы тонируете ТС впервые, учтите, что понадобится время, аккуратность и, возможно, предварительная отработка некоторых навыков.
  • Пленку выбирайте заранее и тщательно. Рулона обычно достаточно для оклеивания боковых стекол.
  • Работы проводите при хорошем освещении, отсутствии пыли и влаги, при определенных температурах (смотрите рекомендации производителей пленок).

Чтобы провести тонировку самостоятельно, нужен следующий инвентарь:

  • острый резак, не царапающий стекла;
  • чистая вода;
  • раствор специального моющего средства (5 капель на 1,5 л воды) с распылителем;
  • скребки;
  • фен (промышленный);
  • линейка;
  • тряпочные и бумажные салфетки.

Важные моменты

  • Пленку крепят на внутренней поверхности стекла.
  • Как самому сделать тонировку при отсутствии опыта? Стекла лучше снять. Наклеить и закрепить пленку будет гораздо проще.
  • Как самому затонировать заднее стекло на 5-дверной машине, не снимая стекол? Трудно, но можно. Крайне важно провести корректный раскрой материала.

Последствия некачественной тонировки

  • Большой зазор. В зависимости от уплотнителя норма составляет 1-2 мм. Портит внешний вид.
  • Плохо отрезанная пленка. Нарушение технологии, брак.
  • Пленка «уходит» ниже стекла. Это – тоже брак, но незаметный. Чреват тем, что со временем происходит отслаивание пленки по нижней кромке и появление «стрелок».
  • Недостаточное очищение поверхности стекла также приводит к появлению «стрелок». Будут видны все загрязнения, песок.

Этапы работ по тонировке

  • Изготовление лекал и выкраивание деталей из пленки (кроить нужно вдоль, при этом оставлять достаточные припуски).
  • Удаление резиновых уплотнителей (в случае, когда стекла снимать не планируется).
  • Очищение и обезжиривание поверхности.
  • Приготовление раствора и наполнение им распылителя.
  • Наклеивание пленки.

На первый взгляд тонировка стекол автомобиля своими руками – просто и доступно, посмотрите размещенный видеоматериал.

Почему тонировку лучше доверять профессионалам

Принципиально наклеить тонировочную пленку несложно, но только на ровных поверхностях! Выгнутые стекла задней полусферы, сложная геометрия могут стать причиной неприятностей и порчи материала, часто дорогостоящего.

Сэкономьте время, сохраните средства и получите удовлетворение от отличного результата!

В нашей студии «Platinum G» – тонировка авто – дешево, быстро, профессионально! Мастера имеют многолетний опыт, прекрасно разбираются в пленках, работают в специально оборудованных помещениях. Все это – гарантия высокого качества работ!

Источник: https://platinum-garage.ru/kak-zatonirovat-stekla-avto-samomu/

Тонировка своими руками

Как правильно выполнить тонировку автомобильных стекол своими руками? Этот вопрос задают многие автовладельцы, поэтому мы подготовили подробную инструкцию, с помощью которой вы сможете самостоятельно справиться с тонированием своей машины.

Тонировка автостекол обладает множеством преимуществ:

  • Экономия

    Тонировка своими руками сэкономит ваши деньги, ведь нужно будет потратиться только на расходные материалы и инструменты. Конечно, сэкономить получится только в том случае, если вы будете четко следовать инструкции и не нарушать технологию работ.

  • Снижение уровня нагрева салона

    Летом салон автомобиля сильно нагревается на солнце, поэтому и водителю, и пассажирам приходится садиться буквально на раскаленные сидения. Затонированные окна автомобиля отражают большую часть солнечных лучей, поэтому в салоне сохраняется комфортная температура.

  • Защита от ультрафиолета

    Тонировка заботиться о нашем здоровье, защищая от вредного ультрафиолета. Тонированная поверхность отражает до 99% УФ-лучей.

  • Повышенная прочность

    Тонировочная пленка усиливает прочность стекол автомобиля. Конечно, это не главное ее предназначение (в отличие от защитной). Тем не менее, разбить тонированное автостекло несколько сложнее, чем обычное.

  • Защита от посторонних глаз

    Мало кому из водителей нравится себя чувствовать «как в аквариуме» — когда салон легко просматривается со всех сторон. Тонировка защитит автомобиль от взглядов любопытных прохожих, а также от злоумышленников, присматривающихся к ценному содержимому салонов машин.

  • Эстетика

    Мы поставили это преимущество последним, однако для многих автовладельцев оно на первом месте. Действительно, авто с тонировкой выглядит очень красиво и эстетично.

Теперь, когда вы оценили все преимущества тонировки, предлагаем перейти к главному — самому процессу работы.

Этапы тонировки

Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.

Подготовка средств и инструментов

Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:

  1. Тонировочная пленка

    В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м² плёнки — 2 м² и 1 м², соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.

  2. Шпатель или скребок

    Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса. Например, мы предпочитаем работать мягким шпателем, который, в отличие от жесткого скребка, не оставляет микроцарапин.

  3. Шампунь

    Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.

  4. Пульверизатор

    Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.

  5. Канцелярский нож Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.
  6. Тряпка

    Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.

  7. Строительный фен

    Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.

Подготовка автомобиля

После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.

https://www.youtube.com/watch?v=zI6MX-4m1aA

Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.

Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.

Тонировка стекол

В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.

  1. Делаем «выкройку»

    Возьмите рулон тонировочной пленки и раскатайте его. Чтобы понять, сколько пленки вам понадобится, приложите ее к стеклу авто одной рукой и наметьте маркером примерные поля обреза, используя свободную руку. После этого отрежьте часть пленки канцелярским ножом с небольшим запасом — допусками в несколько миллиметров. Затем на время отложите вашу «выкройку».

  2. Наносим мыльный раствор

    На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.

  3. Снимаем защитный слой

    Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.

  4. Клеим пленку

    На влажную поверхность стекла наносим плёнку. Важно проследить, чтобы не появилось горизонтальных складок. Если появятся вертикальные — это не страшно, так как потом их довольно легко можно расправить шпателем или скребком.

    Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.

  5. Разравниваем пленку

    Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.

    Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.

  6. Обрезаем излишки

    Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.

  7. Сушим

    Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.

Рекомендуем также посмотреть видео-материалы, чтобы своими глазами увидеть, как проходит каждый этап тонирования в домашних условиях.

Тонировка для разных моделей авто своими руками

Большинство владельцев выбирают тонировку больше не из-за практических, а из-за эстетических преимуществ. Машина с затонированными стеклами всегда выглядит стильно, даже если речь идет об отечественных ВАЗ.

Исторически так сложилось, что практически для всех моделей отечественного автопрома владельцы делают тонировку: для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лады Гранты, Приоры, Ларгус или Калины, для Нивы или, к примеру, УАЗ Патриот. Но отличается ли процесс тонировки своими руками для этих авто от тонирования иномарок — Форда Фокуса, Нексии, Рено Дастер или Логан, Шевроле Ланос, КИА и других автомобилей?

В целом, для всех марок и моделей авто процедура тонировки стекол одинакова. Точно так же, как и процесс тонирования заднего стекла практически идентичен с тонированием боковых стекол. Отличие может заключаться только в объеме работ, который зависит от строения и конфигурации окна. Для отдельных моделей может понадобиться больше пленки, особенно это касается джипов. На оклейку седанов, наоборот, может уйти меньше материала.

Виды тонировок

Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:

Съемная тонировка

Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.

На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.

Электро тонировка

Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.

Напыление на стекло

Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.

На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.

Автоматическая тонировка (двойное стекло)

В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.

В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.

Как снять тонировку

Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!

Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.

Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:

  1. Снятие с нагревом

    Разогрейте стекло строительным феном до 40-50°С, затем подцепите край плёнки и потяните его. Так, постепенно, одной рукой отделяйте пленку от стекла, не забывая при этом другой рукой все время прогревать поверхность феном. Самостоятельно справиться с этой задачей весьма затруднительно, поэтому лучше попросите товарища вам помочь.

    Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.

  2. Снятие без нагрева

    Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него.

    После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.

тонировки своими руками

Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.

Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!

Источник: https://garage-style.ru/tonirovka-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям