Как выставить распредвалы на 405 двигателе

транспортир распредвалов

как выставить распредвалы на 405 двигателе

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Теория

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов.

Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы.

Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4.

Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

Транспортир змз 406, мой вариант

транспортир по заводским чертежам

Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки.

Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать.

Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет.

Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.

мой вариант транспотрира

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел.

Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой».

С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

Вопрос-Ответ

Какие углы вы выставляете? Я мог бы сказать, что это секрет фирмы))), но, если я уж об этом сказал, наверное придется расколоться. Работаю с заводскими углами, 20- впуск, 19 – выпуск. Если клиент хочет капельку добавить «низов» и готов пожертвовать стабильными оборотами на холостом ходу, то оба вала можно синхронно повернуть на градус раньше. То бишь, 19 – впуск, 20 – выпуск.

Источник: http://zmz-fr.ru/transportir-raspredvalov.html

Чем отличаются распредвалы 405 и 406?

как выставить распредвалы на 405 двигателе

Двигатель автомобиля состоит из множества деталей. Он конструктивно сложен и требует от мастера точности сборки. Так же, все его части должны соответствовать оптимальным размерам и характеристикам, чтобы выдерживать большую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри мотора.

Одним из таких элементов является распредвал, или распределительный вал, который, за редкими исключениями, обязательно должен присутствовать в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). На его плечи возложена ответственность за открытие и закрытие клапанов камер сгорания топлива.

При этом впускные клапаны открываются для подачи в камеру воздушно-топливной смеси, а выпускные способствуют выходу отработанных газов.

Открытие возможно благодаря конструкции распредвала – на нем расположены кулачки особой формы, в количестве, равном количеству клапанов. И при вращении вала они поочередно «набегают» на рычажки, открывающие клапана, обеспечивают подачу топлива и непрерывную работу двигателя.

Серии двигателей 406 и 405, как и все запчасти и комплектующие к ним, производятся на Заволжском Моторном Заводе. Основными покупателями этих моторов является Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ), а так же, компания Fiat.

Что такое распредвал 406?

Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406.

Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости.

Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.

Распредвалы 406

Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.

Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:

  • ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
  • ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
  • ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
  • ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).

Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.

Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.

То есть, этот распредвал подходит для серий моторов 406, 409 и 405, при условии, что они не карбюраторные, а с инжектором. Он придает мотору «резвость» на высоких оборотах, обеспечивая хороший разгон легкового автомобиля. Поскольку в четырехклапанных моторах находится два отдельных распредвала на впускные и выпускные клапаны, стоит понимать, что отличаются они между собой совсем незначительно – расположением штифта на конце вала, который можно переставить самостоятельно.

Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.

Распредвал 405

Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.

Что общего у этих деталей?

Как видим, среди двух существующих вариантов заводских распредвалов (без учета «тюнинговых» валов, которые не устанавливаются заводом), оба маркированы номером 406, так как реконструкции распредвала не было, и все осталось как есть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что распредвал 406 – он же и распредвал 405 (устанавливаемый на мотор ЗМЗ 405). По крайней мере, это относится к валу 406.1006015-10 для инжекторных моторов.

Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.

Отличия распредвалов 406 и 405

Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:

  1. На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
  2. На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
  3. Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
  4. Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
  5. Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichayutsya-raspredvaly-405-i-406/

Как выставить зажигание на 405 двигателе — Авто-мастерская онлайн

как выставить распредвалы на 405 двигателе

В процессе эксплуатации двигателя ЗМЗ-409, в результате естественного удлинения цепей, износа звездочек привода распределительных валов газораспределительного механизма, или вследствии неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ, возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений.

Проверка фаз газораспределения и при необходимости их корректировка, нужна в случае явного снижения тяговых свойств двигателя, его неустойчивой работы на всех режимах, сильном повышении расхода топлива. 

Правильность установки фаз газораспределения является одним из факторов влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя.  Для проверки фаз газораспределения используется комплект оснастки разработанный на автозаводе, в который входят :

— Шаблон с профилем кулачка и стрелкой

В двигателях ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 для обоих распределительных валов следует использовать координаты точек профиля 252. В двигателях ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 для впускного распределительного вала следует использовать координаты точек профиля 240, а для выпускного распределительного вала — координаты точек профиля 252.

— Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов

Для привода распределительных валов с втулочными цепями.

Для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

Проверка фаз газораспределения производится на двигателе установленном на автомобиле.

Для проверки фаз газораспределения с двигателя ЗМЗ-409 необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги, и установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения, по часовой стрелке, до совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов первого цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы.

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня первого цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии первого цилиндра.

Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала впускных клапанов

Установить транспортир за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А» на схеме.

Для двигателей ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала

Прижимая транспортир к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 20°30+-2°40 для привода распределительных валов со втулочными цепями,
— 20°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего и среднего успокоителей должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «В» на схеме выше. Для всех двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10, ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 252. Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 19°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями,
— 19°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

При таких значениях углового положения первых кулачков впускного и выпускного распределительных валов газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 достигаются его наилучшие технико-экономические показатели.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-vystavit-zazhiganie-na-405-dvigatele.html

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге.

Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой.

А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.

Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале  впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на скутере 4т 50

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Ставим натяжитель.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Хорошее видео показано много интересных моментов.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник: https://autogrm.ru/gaz/grm-zmz-406.html

Как правильно установить метки грм на двигателях змз 406

25/08/ · Category People & Blogs; Song Kill EVERYBODY; Artist Skrillex; Writers Skrillex; Licensed to by WMG; AMRA, UMPI, Kobalt Music Publishing, LatinAutor, and 12 Music Rights Societies Paula No. Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может.

На двигателях семейства ЗМЗ в клапаном механизме установлен гидротолкатель, автоматически обеспечивающий беззазорный контак в цепочке кулачок-толкатель-клапан, компенсируя износы. Как правильно автомобили газель и желающим подмотать спидометр на газели. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ, необходимо эти действия выполнять. ГРМ на Газель, ЗМЗ и ЗМЗ двигатель, цепи 72 и 92 звена. ГРМ на Газель, ЗМЗ двигатель, цепи 70 и 90 звеньев.

Комплектность: 1. Натяжное устройство СЕТ (с подшипником скольжения или.

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей.

Как выставить зажигание на змз 406 инжектор

Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому.

Прочитав статью до конца, вы поймете почему. Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ,, полный — это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:.

Можно ли читать смысловой перевод корана хадисы

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора. Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания. Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею. Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку. Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт.

Можно ли лечить острый хламидиоз только свечами виферон отзывы

Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно. Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила. Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его.

Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ 5 штук , а так же все что держит масленый поддон 11 винтов и 4 гайки. Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов. Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала.

Войти на сайт

На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности. А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот. Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди. Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины.

Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута. Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом. Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

  • Как скачать рут права бесплатно
  • Так же со вторым распределительным валом. Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

    Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки.

    Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию.

    Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

  • Как извести крота с садового участка своими руками
  • Хотя в ремонте механизма ГРМ нет ни чего сложного. Требуется только нужный малый набор инструмента и аккуратность при разборке и сборке. Ко всему стандартному инструменту будет нужно еще шестигранник на 6мм, но только не китайского производства, белоснежный герметик и катушка нитей. Итак, начнем: Сливаем охлаждающую жидкость, и снимает радиатор. Снимает крышку клапанов и переднюю крышку головки блока. Отворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора.

    Как Выставить Метки Грм Змз 406 ~ VESKO-TRANS.RU

    Ослабеваем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки.

    https://www.youtube.com/watch?v=i8wr14Y3Sbg

    От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи.

    Как выставить метки грм газель 405

    Легкими ударами молотка отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока.

    Производим осмотр и выбраковку цепей, башмаков натяжителей и успокоителей. На что необходимо обратить внимание. Для снятия нижней цепи требуется снять промежуточные шестерни. На большой шестерни пром. Поверхность должна быть ровная.

    В случае выработки допускается на шлифовальном камне выровнять поверхность или заменить шестерню. В противном случае будет продольный осевой люфт пром. При необходимости меняем успокоители цепи нижний , выставляем коленвал по метке метка вверху квала и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней.

    При этом не забываем зашплинтовать болты. Устанавливаем шестерню пром.

    Рекомендуемые сообщения

    Это нам поможет при дальнейшей сборке. Выставляем распред. Идеальный вариант если у вас есть транспортир для установки валов. Можно у кого ни будь позаимствовать на время. Впускной вал должен быть градуса, а выпускной градус.

    На новых цепях обычно впуск 22, а выпуск 17 градусов. Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным.

    После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель.

    Устанавливаем боковые прокладки, предварительно можно смазать их литолом для фиксации. Что делать если порвалась прокладка головки блока. Не впадать в отчаяние, а острым предметом отрезать остатки прокладки заподлицо у блока и из старой вырубить не достающий кусок. Тонким слоем намазываем кусок прокладки герметиком, даем немного подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой.

    Также герметиком намазываем стык между прокладкой крышки и ГБЦ. Устанавливаем крышку ГРМ на штатное место. Сальник коленвала можно, и лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо тонким предметом, можно полотном щупа аккуратно поправлять сальник, следя, что бы не слетела пружинка сальника.

    После установки и затяжки болтов крышки вставляем натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем натяжитель. Устанавливаем все на место, что было демонтировано раньше. Что бы герметик удобно и тонким слоем положить на поверхность, необходим разовый шприц на кубиков. Его набиваем герметиком и слегка надавливая, получаем на выходе тонкий слой герметика. Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.

    Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)

    Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе эти лучше другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

    Разница есть в распредвалах двигателя, на фото показаны распредвалы двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону впускные клапана если смотреть на двигатель спереди а правый на правую выпускные клапана.

    Источник: https://wfuzcy.xn--80ajbmikrckcfimf5e.xn--p1ai/file-5202.php

    Цепь грм на змз 406: замена своими руками — АвтоЭксперт

    Установка имен цепей синхронизации

    Замена цепей механизма синхронизации.

    Ни для кого не секрет, что после того, как машина пробежит 150-200 тыс. Км. с двигателем ZMZ-406 и его модификациями, наступает момент, когда цепи растягиваются и изношены, а натяжные башмаки становятся непригодными и требуют замены, увеличивается шум двигателя спереди, а во время дальнейшей работы происходит обрыв цепи и разрушение передней крышки, а иногда и поломка распределительного вала.

    Этот вид услуг в автосервисах колеблется в ценовой политике от 1800 рублей и выше. Зависит от регионов и служб. Хотя в ремонте механизма синхронизации нет ничего сложного. При разборке и сборке требуется только необходимый минимальный набор инструментов и аккуратность. Для всего стандартного инструмента вам нужен шестигранный шестигранник, но не китайский, белый герметик и катушка для нитки.

    Итак, давайте начнем: объединить охлаждающую жидкость и снять радиатор. Удаляет крышку клапана и переднюю крышку головки блока. Мы поворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Ослабьте болты крепления масляного поддона, от передней крышки снизу, отвинтите штифты поддона, чтобы снять крышку, не разрывая подклад поддона, мы опускаем поддон.

    Шестиугольник, мы отключаем болты крепления крышки. Из водяного насоса отвинтите трубу, идущую к нагревателю. Отвинчиваем болты крышки натяжителя сверху и снизу, снимаем крышки и снимаем натяжители цепи. Световые отрубы молотка отрывают и снимают переднюю крышку, а если немного потяните крышку и на себя, стараясь не разорвать головку прокладки головки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле стартера газель 405 где находится

    Мы выполняем осмотр и отбраковку цепей, обуви натяжных устройств и депрессоров. На что нужно обратить внимание. Чтобы удалить нижнюю цепь, снимите промежуточные шестерни. На больших передачах выпускного вечера. вал со стороны двигателя не должен работать. Поверхность должна быть ровной. В случае производства разрешается выровнять поверхность шлифовального камня или заменить шестерню.

    В противном случае будет продольный (осевой) люфт. вал и повышенный износ цепей и зубьев зубчатой ​​передачи. При необходимости измените суппорты цепи (нижний), поместите коленчатый вал на отметку (надпись над башмаком) и установите новую цепь вместе с промежуточной шестерней. Не забудьте прикрутить болты. Мы фиксируем шестерню выпускного вечера.

    На отметке мы крепим новый башмак натяжителя и что цепь будет растянута и не провисает, одновременно сбивая отметку, мы привязываем обувь к обеим ветвям цепи обычной нитью. Это поможет нам с дальнейшей сборкой. Выставляем распределение. валы на отметках, не забывая, что передняя сторона цепи должна быть растянута. Идеально, если у вас есть транспортир для установки валов.

    Может ли кто-нибудь занять какое-то время. Впускной вал должен составлять 18-22 градуса, а выход должен составлять 17-21 градуса. Новые схемы обычно имеют вход 22, а выход. 17 градусов. Рассчитано, что при изнашивании цепи угол остается фиксированным.

    После установки верхней цепи и распределительных валов вставьте верхнее натяжное устройство, затяните крышку натяжителя и со стороны башмака мы опорожним натяжитель. Установите боковые прокладки, вы можете предварительно смазать их литоном, чтобы зафиксировать их.

    ГАЗЕЛЬ. установка расспредвалов по меткам

    Новый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков?

    Волга 3110 406 двс ставим вес грм

    Старина прям мастер)))))))))))
    Что делать, если головная прокладка разорвана. Не впадайте в отчаяние, но с острым предметом отрежьте остатки прокладки на одном уровне с блоком и вырежьте отсутствующий кусок из старого. Тонкий слой распределяет кусок уплотнителя прокладки, дает немного сушить и приклеивать к голове блока, связанного тонкой ниткой.

    Кроме того, герметик расширяет соединение между облицовкой крышки и головкой цилиндров. Мы устанавливаем крышку таймера на свое место. Возможно использование коленчатого вала сальника, и лучше установить его после установки крышки.

    Если крышка установлена ​​с набивной коробкой коленчатого вала, то необходимо иметь тонкий предмет, можно аккуратно отрегулировать упаковку стилуса, убедившись, что пружина уплотнения не слетает. После установки и затяжки болтов крышки вставьте натяжитель, затяните крышку и выньте натяжитель. Мы устанавливаем все на месте, которое было демонтировано ранее.

    Чтобы сделать герметик удобным и тонким слоем нанести на поверхность, вам нужен одноразовый шприц для 5-10 кубиков. Он упакован герметиком и слегка прижимается, мы получаем тонкий слой герметика на выходе.

    1. звездочка коленчатого вала; 2. башмак гидроагрегата нижней цепи; 3. нижний гидроусилитель; 4. нижняя цепь; 5. звездочка промежуточного вала; 6. промежуточная звездочка привода шпинделя; 7. башмак гидроагрегата верхней цепи; 8. верхнее тяговое устройство; 9. шумоизолирующая резиновая шайба; 10.

    верхняя цепь; 11. знак выравнивания на звездочке; 12. звездочка распредвала впускных клапанов; 13. установочные штифты; 14. верхний цепной супрессор; 15. звездочка распредвала выпускных клапанов; 16. верхняя плоскость головки цилиндров; 17. реставратор средней цепи; 18. очиститель нижней цепи; M1 и M2.

    монтажные метки на блоке цилиндров.

    Почему после замены цепей на двигателе 406 не происходит холостого хода и нет тяги?

    Это означает, что метки были установлены неправильно, и они допустили ошибку на зуб или два на одном или на двух распределительных валах.

    Почему он разорвал цепи на двигателе 406?

    Здесь одна из причин не дает хорошего натяжения натяжителей цепи, поскольку они имеют два вида, некоторые фиксируются на выходе (они лучше), другие не фиксируются. А поскольку натяжение происходит из-за давления масла, возможными причинами являются такое слабое давление масла или забитый канал подачи масла на натяжитель, или в натяжителе отверстие для масла заблокировано.

    Существует разница в распределительных валах двигателя 406

    Разница в распределительных валах двигателя 406, распредвалы 406 двигателя показаны на фотографии, левый распределительный вал (впускные клапаны) показан с левой стороны при взгляде на двигатель спереди и справа, с правой стороны (выпускные клапаны). Обратите внимание на стрелки, кулачки распределительного вала и направляющую можно определить, какой распредвал находится слева, а справа.

    Вся разница в направляющих, но если направляющие вырезаются в другие отверстия, правый распределительный вал будет правильным.

    P / S Самая распространенная ошибка при сборке звездочек не требует тщательной установки направляющих, так как двигатель не работает должным образом.

    Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/tsep-grm-na-zmz-406-zamena-svoimi-rukami.html

    Установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, последовательность действий и операций, размеры и зазоры деталей

    После сборки и установки привода распределительных валов необходимо отвернуть болты и снять крышки распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906, протереть салфеткой постели под распределительные валы в головке блока и в крышках. Перед установкой крышек смазать резьбу болтов чистым моторным маслом. 

    Смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстия в головке блока под гидротолкатели и установить гидротолкатели в головку цилиндров. При ремонте двигателя ЗМЗ-40906 без замены гидротолкателей следует устанавливать их в соответствии с их расположением перед разборкой. При выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене, так как не ремонтируется. Вынимать гидротолкатели необходимо присоской или магнитом.

    Установить распределительные валы на головку цилиндров, предварительно смазав постели в головке маслом, применяемым для двигателя. Впускной и выпускной распределительные валы двигателя ЗМЗ-40906 можно отличить по тому, куда установлен штифт во фланце переднего конца вала. У впускного распределительного вала штифт устанавливается в левое отверстие. У выпускного распределительного вала — в правое отверстие.

    Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом на звездочке вверх, а распределительный вал выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо. За счет углового расположения кулачков данные положения распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 являются устойчивыми. Смазать опорные шейки распредвалов чистым моторным маслом, применяемым для двигателя.

    Установить переднюю крышку распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки. При этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки. Перед установкой упорный фланец смазать чистым моторным маслом, применяемым для двигателя.

    Установить крышки № 1 и № 3 распределительных валов и предварительно затянуть болты крепления крышек до соприкосновения поверхности крышек с верхней плоскостью головки цилиндров. Установить остальные крышки в соответствии с маркировкой и затянуть болты крепления крышек предварительно. Во избежание поломки крышек болты крепления затягивать постепенно и попеременно.

    Завернуть болты крепления крышек распределительных валов окончательно моментом 18,6-22,6 Нм (1,9-2,3 кгсм). Крышки распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 должны устанавливаться соответственно их нумерации, ориентируясь круглыми бобышками с номерами наружу двигателя. Данная ориентация крышек связана с несимметричным расположением канавки масляного канала в крышках.

    Схема установки крышек распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906

    Смазать все кулачки распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 моторным маслом и проверить вращение каждого распределительного вала в опорах. Для чего провернуть распределительный вал ключом за специальный четырехгранник на распределительном валу до положения полного сжатия пружин клапанов одного из цилиндров. При дальнейшем повороте распределительный вал должен самостоятельно провернуться под действием клапанных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями.

    После проверки легкости вращения распределительных валов поворотом сориентировать их так, чтобы установочные штифты под звездочки располагались ориентировочно горизонтально и были направлены в разные стороны. Данные положения распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 являются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков.

    Установка углового положения распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906

    Установку углового положения распределительных валов начинать с выпускного вала. Для этого, накинув на звездочку выпускного распределительного вала (с одной установочной меткой) приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала. При этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по часовой стрелке.

    Поворотом выпускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи. При этом метка на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндров. При этом коленчатый вал должен оставаться неподвижным.

    Для угловой установки впускного распределительного вала накинуть на звездочку впускного распределительного вала (с двумя установочными метками – для привода распределительных валов с зубчатыми цепями) приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками.

    Поворотом впускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть цепь. При этом метки на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.
    Установить и завернуть моментом 54,9-60,8 Нм (5,6-6,2 кгс·м) болты крепления звездочек, удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранник.

    Дальнейшие работы по установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта

    Установить гидронатяжитель верхней цепи привода распределительных валов аналогично установке гидронатяжителя нижней цепи. Установить средний и верхний успокоители цепи. Не заворачивая болты крепления окончательно, нанеся предварительно на резьбу болтов анаэробный герметик. Поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения натянуть рабочие ветви цепи второй ступени и окончательно закрепить средний и верхний успокоители цепи.

    Напрессовать с помощью специального приспособления шкив-демпфер на передний конец коленчатого вала до упора, совместив паз ступицы шкива-демпфера со шпоночным пазом коленчатого вала. Вставить пробку уплотнительную в шпоночный паз. Запрессовать шпонку шкива-демпфера коленчатого вала. Шпонку в паз запрессовывать полусферическим концом вперед. Завернуть стяжной болт коленчатого вала моментом 166,6-196,6 Нм (17-20 кгсм).

    По окончании сборки произвести контроль установки распределительных валов. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два оборота до совпадения метки (риски) на демпфере шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи. При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

    При ремонте двигателя, связанным со снятием распределительных валов, головки блока цилиндров и звездочек промежуточного вала, установку привода распределительных валов производить, как указано выше.

    В случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. При этом метка на шкиве-демпфере коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

    После снятия распределительных валов и головки цилиндров поворот коленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или с поворотом на 2 оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на 1 оборот даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправильной установке фаз газораспределения.

    При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на звездочках не будут совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек как указано выше.

    Источник: https://auto.kombat.com.ua/ustanovka-raspredelitelnyih-valov-dvigatelya-zmz-40906-posle-remonta-posledovatelnost/

    Ремонт головки блока

    Что для иностранца смерть, то для Русского находка. В любом ремонте есть определенные стандарты которых многие придерживаются, но для тех кто многое делает своими руками эти стандарты не писаны. Все дело в дороговизне выполнения этих стандартов.

    Покажу как можно подогнать подушки распредвалов головки ЗМЗ 406 двигателя от другой головки. Хотя по правилам стандартов, нельзя ставить подушки распредвала с одной головки на другую, так как они будут либо зажимать распредвал либо в них будет болтаться распредвал.

    Этот способ можно применять к любой головки блока где есть подушки распредвала, например в движках ВАЗ.

    Вот и мне пришлось немного выпендриваться подгоняя подушки 406 головки под другую головку 406 двигателя. Пригнал хозяин Газель и попросил заменить головку блока, на другую, что он купил на разборке за копейки но без подушек распредвала. Но для нас это не проблема, все можно подогнать только надо знать как это сделать. В родной головке 406 двигателя была микротрещина из-за которой шли газы в систему охлаждения.

    Подгоняем подушки под распредвал

    Прежде всего перед установкой головки на двигатель, надо проверить как сидят распредвалы в головке. Распредвал может подушка зажать, а может быть прослаблена что приведет к болтанки распредвала и стуку.

    Уложите распредвалы как показано на фото ниже в головку, для удобства вращения распредвала и проверки на зажатость или прослабленость удобно крутить за болты крепления звездочек. Только обязательно распредвалы ставятся без стаканчиков (компенсаторов) клапанов. Наживите подушки распредвала, попробуйте прокрутить распредвал. Крутиться значит уже неплохо, затем поочередно закручивайте подушки, закрутили подушку, проверили на вращение.

    Таким способом можно узнать какая подушка зажимает а какая нет, если подушка зажала распредвал, ослабьте ее проверьте остальные. После этой процедуры знаете какая подушка зажимает а какая нет. Остается зажимающею подушку распредвала преподнять, а прослабленную приспустить. Мне повезло, зажимала только одна подушка, самая первая и с одной стороны.

    Фото. Укладываем распредвалы в головку

    Для того чтобы отпустить зажатую подушку понадобиться обыкновенная бумага или токая жесть, с бумагой проблем меньше так как ее легко резать.

    Фото. Прикрученные распредвалы к головке с вставленным ключом, для проверки на вращение.

    Ослабляем зажимающею подушку подготавливаем подложку из бумаги, подкладываем под подушку. Затягиваем подушку и проверяем на зажатость, если распредвал стал вращаться значит все нормально, но если опять зажимает добавляйте еще один слой из бумаги. Так до тех пор пока распредвал не начнет вращаться.

    Фото. Лист бумаги подготовленный для подкладывания под подушку.

    После этой процедуры знаете что под эту подушку нужно три листа подложки из бумаги, их и подложите когда поставите головку на двигатель, лишнюю бумагу легко обрезать ножом.

    Фото. Вставленный лист бумаги под подушку распредвала.

    Так, хорошо с зажимающими подушками разобрались, теперь надо проверить на прослабленность. Здесь также поможет бумага но не толще листа тетради, вырежьте тонкую полоску как показано на фото ниже, ослабьте подушку подложите эту полоску, закрутите подушку. Если распредвал зажмет, отлично зазор что надо, если будет легко вращаться или бумага легко двигаться вперед назад, значит придется опускать подушку до нужного зазора.

    Фото. Проверка на прослабленность распредвала при помощи полоски из бумаги.

    Остается опустить подушку распредвла, это можно сделать при помощи точильного камня или расстеленной наждачной бумаги на ровной поверхности. На фото ниже показано как опустить подушку ниже. Круговыми движениями в разные стороны можно стачивать подушку о камень или наждачную бумагу, тем самым опуская ее. Потерли подушку проверили, и так до нужного зазора.

    Фото. Опускаем подушку на точильном камне.

    После установки головки на двигатель, обязательно на всякий случай проверьте распедвалы на вращение как показано на фото ниже. Также эту процедуру по подгонки распредвалов можно делать не снимая головки с двигателя, эта необходимость бывает если есть большая выработка в подушках распредвалов, рапредвалы болтаются и стучат. Здесь придется сажать подушки.

    Фото. Поставленная головка 406 двигателя с ключом для проверки вращения рапредвала, подложенной подкладкой из бумаги под подушку.

    После проверки лишнюю бумагу обрежьте ножом.

    Как видите даже из таких нестыковок можно сделать хорошую головку, что распредвалы будут работать как новые тихо и приятно.

    Как выставить метки ГРМ 406 двигателя

    Метки ГРМ на 406 двигателе можно выставлять двумя способами, первый по заводской инструкции но по ней сложней и можно легко ошибиться. Так как метки на звездочках нужно расположить по внешнему радиусу звездочек.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять печку на шевроле ланос

    Мой способ проще, показан на картинке ниже. Метки на звездочках расположите по внутреннему радиусу также противоположно друг другу. Когда метки находятся рядом четко видать точность их совпадения.

    В этот момент по ходу вращения коленвала цепь должна быть натянута, проверить можно так, после установки цепи по меткам, проверните коленвал против часовой стрелки на десять градусов. Распредвалы также против часовой стрелки до натяжки цепи. Теперь верните коленвал на метку, проверти совпадение меток звездочек.

    Картинка. Метки ГРМ 406 двигателя

    Что делать сорвало резьбу под болтом подушки?

    Что делать, можно плакать но слезами не исправишь, можно нарезать резьбу крупней, а можно углубить резьбу и нарезать резьбу глубже, мне этот вариант больше нравиться, но нужно и подобрать и длинней болт. Болт можно взять длинней и обрезать его до нужного размера.

    Фото. Углубляем отверстие под болт.

    В 406 головке есть особенность, отверстие что ближе к центру можно сверлить насквозь, а по краям глубже на десять-одиннадцать миллиметров так как если сверлить глубже можно повредить канал давления масла. Либо в крайних отверстиях нарезать резьбу крупней. Родная резьба стандарт М8.

    Фото. Метчик для нарезания резьбы в головке.

    Сборка 406 ЗМЗ, ремонт головки. .

    Горобинский С.В.

    Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_55.php

    Чем отличаются распредвалы 405 и 406? — Что лучше

    05.12.2019

    Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт. Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.

    Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:
    Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель.

    Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46. Иными словами 405 – более современная и качественная модель. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ.

    405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора. Сравнение двигателей 405 и 406
    Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111.

    Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Обсуждаем в х! Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110). 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.

    Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145. 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. 406 двигатель надежнее, ломается не так часто.

    Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор). У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.

    Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил.

    Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Двигатель 406
    В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил.

    Что лучше: двигатель 406 или 405? TheDifference.ru определил, что отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор. Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Двигатель 405

    Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива.

    Двигатель автомобиля состоит из множества деталей. Он конструктивно сложен и требует от мастера точности сборки. Так же, все его части должны соответствовать оптимальным размерам и характеристикам, чтобы выдерживать большую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри мотора.

    Одним из таких элементов является распредвал, или распределительный вал, который, за редкими исключениями, обязательно должен присутствовать в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). На его плечи возложена ответственность за открытие и закрытие клапанов камер сгорания топлива.

    При этом впускные клапаны открываются для подачи в камеру воздушно-топливной смеси, а выпускные способствуют выходу отработанных газов.

    Открытие возможно благодаря конструкции распредвала – на нем расположены кулачки особой формы, в количестве, равном количеству клапанов. И при вращении вала они поочередно «набегают» на рычажки, открывающие клапана, обеспечивают подачу топлива и непрерывную работу двигателя.

    Серии двигателей 406 и 405, как и все запчасти и комплектующие к ним, производятся на Заволжском Моторном Заводе
    . Основными покупателями этих моторов является Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ), а так же, компания Fiat.

    Что же такое распредвал 405?

    Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.

    Источник: https://sosh16zernograd.ru/lyudi-i-obshhestvo/chem-otlichayutsya-raspredvaly-405-i-406.html

    Как выставить зажигание на змз 406 — Блог любителя автомобилей

    Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки головки блока цилиндров (два нижних болта — короткие).

    Снимаем крышку с уплотнительной прокладкой. Головкой «на 36» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива коленчатого вала и выставляем вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра. При этом

    риска на шкиве коленчатого вала должна совпадать с выступом на передней крышке блока цилиндров

    а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и располагаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

        ВНИМАНИЕ
    Во время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал.

    Снимаем натяжитель верхней цепи (см. «Снятие и установка гидронатяжителей»).Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта

    и снимаем верхний успокоитель верхней цепи. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижнего успокоителя. Ослабляем натяжение цепи на участке около нижнего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник, выполненный на вале).

    Снимаем нижний успокоитель.

    Удерживая ключом «на 30» вал выпускных клапанов, ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.

    Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.

    Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов и снимаем звездочку.

    Ключом или головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распредвалов.

    Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

    Снимаем переднюю крышку и вынимаем пластмассовые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.

    Головкой «на 12» последовательно (по пол-оборота) ослабляем затяжку болтов крепления крышек каждого распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать вал. Затем окончательно отворачиваем болты

    и снимаем крышки.

    Снимаем распредвалы.

    При необходимости
    ключом «на 12» отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы к валу выпускных клапанов и снимаем пластину.

    Перед установкой распределительных валов покрываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели подшипников в головке блока цилиндров и крышках.

    Валы устанавливаем, как показано на фото, при этом они находятся в устойчивом положении, удобном для сборки. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов взаимозаменяемые, но штифты у них запрессованы в разные отверстия фланцев (см. фото выше).

    При необходимости штифты можно перепрессовать.

    Схема установки и клеймения крышек распределительных валов:

    I— передняя крышка; II — вал впускных клапанов; III — вал выпускных клапанов.

    Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней.

    Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.

    Болты крепления крышек каждого коленчатого вала заворачиваем равномерно (по пол-оборота за проход) и затягиваем моментом 19-23 Нм.

    Поворачиваем коленвал впускных клапанов так, чтобы его штифт расположился напротив верхней кромки головки блока. Устанавливаем на коленвалы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов.

    При натянутой ветви цепи со стороны нижнего успокоителя, метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.

    Устанавливаем нижний успокоитель на место и ставим вторую звездочку. Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

          ВНИМАНИЕ
    После установки натяжителя проверяем совпадение меток на шкиве коленчатого вала и звездочках. В противном случае снимаем неправильно смонтированную звездочку и, переставив ее по звеньям цепи, собираем привод газораспределительного механизма заново.

    марки автомобилей

    При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

    Коленвал двигателя ЗМЗ-406 и его детали

    Коленвал двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор восемь противовесов.

    Вал динамически сбалансирован: допустимый дисбаланс не более 18 гсм на каждом конце вала.

    Диаметр коренных шеек 62 мм, шатунных — 56 мм.

    Установка зажигания 406 двигателя автомобиля Газель

    Коренные и шатунные шейки связаны отверстиями в щеках коленвала двс ЗМЗ-406.

    Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего на шатунные шейки.

    Масло к коренным шейкам подводится по каналам в перегородках блока из масляной магистрали, к полостям шатунных шеек — по отверстиям в щеках вала из канавок в верхних вкладышах коренных шеек коленчатого вала.

    Осевое перемещение коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 ограничивается двумя упорными сталеалюминиевыми шайбами 3 (рис. 10), расположенными по обе стороны среднего (третьего) коренного подшипника, каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб: верхней и нижней.

    Полушайбы антифрикционным слоем обращены к щекам коленчатого вала ЗМЗ-406. Полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов на нижних полушайбах, входящих в пазы на торцах третьей крышки 4 коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,06-0,162 мм.

    Рис.10. Средний (упорный) подшипник коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 — блок цилиндров; 2 — вкладыши подшипника; 3 — упорная шайба; 4 — крышка подшипника; 5 — коленвал

    На переднем конце коленчатого вала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 11) на шпонках установлены ведущая звездочка 6 привода распределительных валов, втулка 5 и шкив-демпфер 2.

    Все эти детали стянуты болтом 1, ввертываемым в передний торец коленчатого вала. Между звездочкой и втулкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 12 круглого сечения.

    Рис.11. Передний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 — храповик (или болт); 2 — шкив-демпфер с диском синхронизации; 3 — манжета; 4 — крышка цепи; 5 — втулка; 6 — звездочка; 7 — блок цилиндров; 8 — вкладыш подшипника; 9 — коленчатый вал; 10 — крышка подшипника; 11 -масляный картер;12 — резиновое уплотнительное кольцо; 13-стопорная шайба

    На цилиндрической поверхности шкива-демпфера коленчатого вала ЗМЗ-406 выполнена риска для определения ВМТ первого цилиндра при установке привода распределительных валов.

    При совмещении, метки на шкиве-демпфере с ребром — указателем на крышке цепи, поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Кроме того, на шкиве-демпфере выполнен специальный зубчатый диск (диск синхронизации) с числом зубьев 60 минус 2 зуба, который обеспечивает работу датчика положения коленчатого вала КМСУД.

    Передний конец коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 уплотнен резиновой манжетой 3, запрессованной в крышку цепи.

    Надежная работа манжеты обеспечивается центровкой крышки цепи на двух штифтах-втулках, запрессованных в переднем торце блока цилиндров.

    Задний конец коленчатого вала ЗМЗ-406 (рис. 12) также уплотнен резиновой манжетой 5, запрессованной в крышку 4, которая крепится к заднему торцу блока цилиндров.

    Маховик двигателя ЗМЗ-406

    Маховик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из серого чугуна, установлен на посадочный выступ и штифт фланца коленчатого вала и крепится к нему шестью болтами М8, имеющими самоконтрящуюся резьбу.

    Для надежности крепления головки болтов прижимаются к стальной термообработанной шайбе. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

    К заднему торцу маховика шестью болтами М8 прикреплено сцепление.

    В центральное отверстие маховика ЗМЗ-406 устанавливаются распорная втулка 9 (см. рис. 12) и подшипник 8 первичного вала коробки передач.

    Рис.12. Задний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 — коленчатый вал; 2 — вкладыши подшипника; 3 — блок цилиндров; 4 — крышка; 5 — манжета; 6 — маховик; 7 — болт крепления маховика; 8 — подшипник; 9 — распорная втулка; 10 — шайба болтов маховика; 11 — масляный картер; 12 — крышка подшипника

    Вкладыши коленвала ЗМЗ-406

    На двигателе ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) коренные и шатунные подшипники коленчатого вала состоят из тонкостенных вкладышей, изготовленных из малоуглеродистой стальной ленты, залитой тонким слоем антифрикционного высокорловянистого алюминиевого сплава.

    Толщина коренного вкладыша двс ЗМЗ-406 — 2,500-2,508 мм, шатунного -2,000-2,008 мм.

    В каждом подшипнике установлены по два вкладыша. Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока и в шатунах препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящих в соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.

    Верхние вкладыши мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 коренных подшипников с канавками и отверстиями, нижние без канавок и отверстий.

    Через отверстие верхнего вкладыша масло поступает к подшипникам из канала в постели блока, а через отверстия в коленчатом вале — к шатунным подшипникам.

    Отверстие в шатунных вкладышах совпадают с отверстием в шатунах. Ширина коренных вкладышей — 28 мм, шатунных — 20,5 мм.

    Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами составляет 0,019-0,073 мм для коренных и 0,009-0,063 мм для шатунных подшипников.

    При наличии трещин любого характера коленвал мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 подлежит замене.

    Для удаления продуктов износа в полостях шатунных шеек и в масляных каналах коленчатого вала ЗМЗ-406 необходимо вывернуть пробки шеек, промыть (раствором каустической соды, нагретом до 80°С и металлическим ершиком прочистить полости и каналы.

    После очистки их необходимо промыть керосином, продуть и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки моментом 3,8-4,2 Нм (3,8-4,2 кг/см).

    При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают метчиком под номинальный размер.

    Если сорвано две и более ниток, то производят ремонт:

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-vystavit-zazhiganie-na-zmz-406.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям
    Как снять бампер сузуки гранд витара

    Закрыть