Как выставить метки грм на ваз 2110

Установка меток ГРМ ВАЗ-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем

как выставить метки грм на ваз 2110

Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

Фото меток ГРМ ВАЗ 2108

На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть.

Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ.

На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?

Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал.

Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал.

Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

На самом дела, нам нет особой разницы, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем более, он ближе всего.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов.

В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит.

Теперь можно устанавливать коленвал.

Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень.

Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину.

Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

Источник: https://kakavto.com/?p=1860

Выставить метки грм ваз 2110 8 клапанов

как выставить метки грм на ваз 2110

Наверно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно сталкивается с такой задачей, как необходимость замены ремня привода газораспределительного механизма или сокращенно ГРМ.

Ремень ГРМ необходимо менять, каждые 45 – 50 тысяч пробега автомобиля и проверять его на наличии повреждений и износа, не реже чем производится замена масла в двигателе автомобиля, это в среднем каждые 10 тысяч пробега.

Для того, что бы проверить состояние ремня, достаточно потратить на это 10 минут вашего времени, отвернув 3 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ и проверив его состояние, собрать все назад. В некоторых случаях, такая операция поможет вам в будущем сэкономить и время и деньги.

Процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110

  1. Ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо вашего автомобиля.
  2. Ключиком на 10, откручиваем три больта крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Болты крепления находятся, два с боку кожуха, один в центре.

Вынимаем резиновую заглушку из верхней части картера КПП, в районе маховика, там мы будем смотреть метку ВМТ первого цилиндра.

Берем ключ на 19 и за болт крепления шкива генератора, по часовой стрелке, проворачиваем его, что бы совпали метки на верхнем шкиве ГБЦ и метка на маховике под заглушкой КПП.

  • Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем сам ремень генератора.
  • Зафиксировав коленвал от проворачивания, откручиваем ключом на 19, шкив генератора от двигателя и снимаем его. Зафиксировать коленвал, можно через отверстие в КПП из которого мы достали резиновую заглушку, плоской отверткой, вставив ее между зубчиками маховика.
  • Ослабляем гайку крепления ролика натяжителя ГРМ, так что бы он свободно крутился на своей шпильке, для этого нам потребуется, ключ на 17.
  • Поворачиваем ролик натяжителя ГРМ так, что бы максимально ослабить сам ремень ГРМ, затем снимаем сам ремень.
  • Снимаем ролик натяжения ремня ГРМ и проверяем его на исправность, на наличие износа, закусываний, он должен свободно крутиться на своем подшипнике и не иметь большого его люфта.
  • Сборку автомобиля осуществляем в обратной последовательности

    1. Устанавливаем ролик натяжения ремня ГРМ.
    2. Одеваем ремень ГРМ на зубчатые шкивы согласно схеме.

    Контролируя метки, поворачиваем специальным ключом ролик натяжения ГРМ против часовой стрелки до необходимой натяжки самого ремня и фиксируем его в таком положении, затянув гайку его крепления, ключом на 17.

    Проверяем метки ГРМ.

  • Устанавливаем шкив генератора.
  • Устанавливаем ремень генератора и натягиваем его.
  • Ставим защитный кожух ремня ГРМ на место и закручиваем болты его крепления.
  • Источник: https://nadouchest.ru/vystavit-metki-grm-vaz-2110-8-klapanov/

    Как выставить зажигание на приоре — Блог любителя автомобилей

    как выставить метки грм на ваз 2110

    Для нормальной эксплуатации автомобиля важно знать, как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109. Ведь от этого показателя во многом зависит приемистость машины. Также при проблемах с этой системой повышается уровень износа двигателя. Требоваться работа по такой настройке может после ремонта мотора.

    Иногда зажигание может сбиваться без видимых причин. Перед установкой зажигания убедитесь в рабочем состоянии элементов мотора. Похожие признаки проявляются при проблемах с системой питания. Отличить проблему с зажиганием можно по мокрым свечам. В любом случае перед регулировкой зажигания нужно проверить настройки карбюратора.

    Это убережет вас от лишней работы.

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109? Нужно сначала уточнить, какой тип подобной системы установлен на вашем автомобиле. На самых первых «девятках» стояла контактная система зажигания. Некоторые умельцы устанавливали ее и на более поздние машины. Взамен стандартной. С середины 90-х годов использовалась бесконтактная система зажигания.

    Она отличается более мощным искровым зарядом. Также она менее требовательна к настройкам.

    Здесь только выставляется угол опережения зажигания, остальное контролируется блоком управления. На инжекторных двигателях установлен модуль зажигания. Его настройка производится путем регулировки блока управления. В зависимости от типа зажигания настройка различается.

    Больше всего общих приемов и процедур у механических систем зажигания.

    Не лишним будет узнать основные признаки проблемы. Это позволит своевременно произвести регулировку, не подвергая двигатель излишним нагрузкам. Признаки зажигания установленного неправильно практически идентичны с другими моделями:

    • Не заводится двигатель. Чаще всего эта проблема возникает после ремонта, перед тем как выставлять зажигание проверьте правильность сборки привода ГРМ;
    • Детонация при движении;
    • Хлопки и выстрелы в глушитель;
    • Машина не тянет;
    • Скачки оборотов.

    Все эти признаки могут проявляться как поодиночке, так и комплексно.

    При их появлении обязательно устраните неисправность. Сбитое зажигание приводит к нагару на деталях поршневой группы и клапанах. В итоге они преждевременно выходят из строя.

    Настройка контактного зажигания

    Наиболее оптимальным моментом зажигания является появление искры перед прохождением поршнем верхней мертвой точки (МВТ), это позволяет максимально использовать энергию сгораемого топлива. Именно с учетом этого требования и настраивается система зажигания.Для настройки потребуется снять крышку прикрывающую ремень ГРМ, это позволит контролировать положение метки.

    Также нужно открыть лючок, расположенный на картере сцепления. Нужно вывести мотор в положение, когда метка на маховике совпадет с отметкой на картере. Метка на шкиве коленвала также должна оказаться на месте. После этого ослабляется гайка крепления распределителя. И он выставляется, так чтобы метка на его корпусе совпадала с серединой шкалы на блоке.

    После чего заводится мотор, и зажигание выставляется более точно путем аккуратного поворота трамблера.

    Настройка бесконтактного зажигания

    Такой тип зажигания встречается на ВАЗ 2109 чаще всего. Отличается он от предыдущего наличием блока управления. Вручную выставить момент зажигания не выйдет. Придется использовать стробоскоп. Начать следует с выставления меток на шкиве и маховике. Этот процесс полностью идентичен описанному выше.

    После этого нужно подключить стробоскоп. Для этого нужно:

    • Присоединить красный провод к катушке;
    • Темный провод подключается к массе;
    • Крепление подсоединяется к высоковольтному проводу четвертого цилиндра.

    Эта последовательность должна быть повторена в точности. Иначе стробоскоп может выйти из строя. Для настройки нужно включить зажигание. Далее поворачивается двигатель. Прохождение метки на маховике должно совпадать со вспышкой стробоскопа. Если эти моменты не совпадают, то следует ослабить гайку крепления распределителя и подкорректировать момент зажигания. Добившись совпадения вспышки с меткой можно закрепить трамблер.

    Настройка зажигания на инжекторе. Это более сложная задача. Для этого вам понадобится ноутбук и специальные программы. Сначала нужно проверить правильность работы всех систем. Если проблема в зажигании, то придется перепрограммировать контроллер. Существует несколько различных программ для чип-тюнинга, подбирать их нужно с учетом своего стиля вождения.

    Если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить эту работу опытному специалисту.
    Заключение. Неправильный момент зажигания встречается достаточно часто. Эта неисправность может привести к серьезным последствиям для мотора. Поэтому вопрос как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109, достаточно важен.

    Сделать эту работу не сложно, нужно лишь действовать в определенной последовательности.

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kak-vystavit-zazhiganie-na-priore.html

    Как самостоятельно выставить метки ГРМ

    Ремень ГРМ – наиболее простой и эффективный способ синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Этот чрезвычайно важный элемент нуждается в периодической замене, и, несмотря на свою простоту, не может похвастаться легким монтажом.

    Всё дело в том, что установка нового механизма должна происходить с учетом специальных меток, которые имеют свойство сбиваться. Большинство начинающих водителей не знают, как выставить метки ГРМ на свои позиции, поэтому замена ремня часто сопровождается лишней тратой нервов.

    Дальше в полной мере осветим насущный вопрос.

    Для чего нужен ремень ГРМ?

    ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел. В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.

    Сбой в работе привода распределительного вала приведет к нарушению процесса газообмена в цилиндрах. Двигатель не сможет нормально функционировать, а это чревато серьёзными последствиями для главного силового агрегата

    Ремень подвержен температурным и механическим воздействиям, вполне логично, что рано или поздно он износится. Он растягивается, на его поверхности образуются трещины, что негативно сказывается на работе всей системы.

    Его проскальзывание скажется на функционировании клапанов: они перестанут открываться в момент, соответствующий тактам работы мотора. Но куда опасней обрыв резинотехнического изделия.

    Во время обрыва бездейственным остается газораспределительный механизм, следовательно, клапана не закрываются до момента подъёма поршня, происходит удар, после которого гнутся сами клапана, образовываются дефекты на поршне.

    Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?

    Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия». Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега. Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.

    Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля

    В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:

    Статья в тему:  Что такое лямбда зонд в автомобиле и для чего он нужен?

    1. Попадание моторного масла на поверхность ремня ГРМ
    2. Образование течи переднего сальника коленчатого вала
    3. Неисправность натяжного ролика
    4. Заклинивание помпы

    Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.

    Самостоятельно выставляем ремень ГРМ

    Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:

    • Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
    • Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения

    Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.

    Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:

    1. Снимаем аккумулятор
    2. Поддамкрачиваем правое переднее колесо
    3. После чего находим распредвал и коленвал
    4. Затем на шкиве вала нужно обнаружить риску
    5. Находим метку на блоке двигателя
    6. Совмещаем две отметки путем проворачивания колеса
    7. Вращаем колесо до полного совпадения двух меток

    После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято. Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда считать цилиндры двигателя

    Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале

    На многих отечественных автомобилях, в частности на ВАЗ, данная процедура предопределяет следующие действия:

    1. Снимаем старый ремень и устанавливаем новый натяжной ролик
    2. Проворачиваем шкив распредвала до совпадения его метки с меткой на блоке цилиндров
    3. Проворачиваем коленвал до уровня, когда метка на шкиве установится строго по вертикали
    4. В корректности установки можно убедиться через специальное окно с заглушкой в картере сцепления
    5. Вытащите заглушку, и посмотрите, риска на маховике расположена напротив планки блока цилиндров или нет? Если да, значит, работу можно считать завершенной

    Статья в тему:  Стоит ли устанавливать светодиоды в обычные фары

    Если все было выполнено правильно, сначала надеваем ремень ГРМ на шкив коленчатого, а после на шкив распределительного вала. Также стоит сказать о том, что расположение валов не зависит от разновидности газораспределителя. Поэтому порядок замены цепи ГРМ во многом идентичен.

    Как натянуть ремень ГРМ?

    Если требуется натяжение резинотехнического элемента, то для этого просто вставьте специальный ключ или отвертку в натяжной ролик. Если на самом длинном участке ключ проворачивается на 90 градусов, значит натяжение нормальное.

    Неспособность ключа проворачиваться станет свидетельством того, что натяжение слишком сильное, а значит, необходимо немного ослабить. В натяжном ролике ослабляется гайка, после чего вновь проверяется уровень натяжения.

    Свидетельством слабого уровня натяжения станет возможность проворачивания ключа вхолостую.

    Что будет, если неправильно выставить метки?

    Последствия неправильно выполненной работы могут быть как незначительными, так и весьма ощутимыми. Именно по этой причине важно подойти к выполнению всей работы ответственно. Если нет должного настроя или уверенности в собственных силах – доверьте работу профессиональному автомеханику. В зависимости от марки автомобиля, могут возникнут следующие неприятности в ходе эксплуатации автомобиля:

    • Сбитые фазы часто становятся причиной прогара клапанов
    • Гнутся клапана на некоторых автомобилях семейства ВАЗ
    • Возможно деформирование ГБЦ, выход из строя направляющих втулок, образование трещин внутри элементов
    • Остаток масла на свечах зажигания

    Вышеназванные последствия неправильной установки меток наблюдаются в большинстве случаев. Но, например, на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 клапана не гнутся и не загибаются даже в самых тяжелых случаях. А вот 16-клапанный силовой агрегат «четырнадцатой» таких преимуществ не имеет, поэтому может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

    Каков итог?

    На приборной панели многих современных авто в случае неправильно выставленных меток в момент запуска двигателя высветится «чек». Это еще один знак того, что работа была проведена неправильно, и дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна. Проскакивание ремня на один «зуб» может обернуться неприятными последствиями. Выставить правильно метки сможет даже начинающий водитель, но необходимо запастись достаточным количеством свободного времени и терпения.

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Источник: https://auto-self.ru/kak-samostoyatel-no-vystavit-metki-grm/

    Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112 16 клапанов от А до Я

    Если вы не хотите обращаться за помощью к квалифицированному специалисту на СТО, а замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов нужна срочно, ничего страшного! Вооружимся перечисленными ниже инструментами и приступим к работе.

    Чтобы понять, что ремень ГРМ нуждается в замене, нужно визуально осмотреть элемент.

    Прекратить его использование необходимо, если обнаружились следующие поломки:

    • поверх ремня ГРМ появились трещинки, разрезы, или его основа расслаивается;
    • если насечки, находящиеся с внутренней стороны ремня, повреждены.

    Самые распространенные причины, почему ремень порвался:

    • автолюбитель просто не знает, как натянуть его должным образом;
    • неправильная эксплуатация или использование ремня дольше указанного срока;
    • попадание на поверхность ремня ОЖ, топлива, смазывающего вещества;
    • некорректная работа водной помпы;
    • люфтение роликов ремня: натяжного и опорного.

    Если не следить за правильной регулировкой ремня, не проводить осмотр и замену роликов на ВАЗ 2112, то это может привести к другим поломкам. Какие ролики ГРМ на ВАЗ 2110-2112 16v лучше, узнаем от автора видео MegaMeyhem.

    Если ремень ГРМ лопнет, это нарушит работу всего двигателя. Тогда все погружается в хаос: клапана и поршни соприкасаются друг с другом, потому что их движения не контролируются. Вследствие удара клапаны гнутся и, задевая поршни, повреждают их внешние стенки, царапают цилиндры и важные детали газораспределительного механизма.

    Помимо визуальной диагностики расслоения, трещин и прочего, на автомобиль ВАЗ 2112 (инжектор в том числе) рекомендуется каждые 50 тысяч км. движения менять ремень. Какой ремень ГРМ на ВАЗ лучше выбрать – описано ниже.

    Параметры выбора

    На автомобильном рынке можно отыскать несколько фирм, которые изготавливают качественные ремни. Его длина должна быть 742 мм.

    Подбирая ремень для двигателей 16 клапанов, можно обратить внимание на:

    1. Заводской ремень от Волжского автозавода: Lada 21126-1006040. Это прочный ремень, изготовленный из качественного материала. Стоит он не так дорого, чтобы можно было пожалеть денег.
    2. Lynx 137FL22 – ремень ГРМ от японского изготовителя. На его внутренней стороне находится 137 разрезов-зубцов. Так как он стоит относительно недорого, менять его придется чаще, чем другие. Это не значит, что качество материала плохое. Японские изделия хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей.
    3. Ремни от фирмы Bosch. Эта фирма на рынке зарекомендовала себя как воплощение качества и долгосрочности. Ремни от изготовителя вышли отличными и, как следствие, среди автолюбителей они пользуются заслуженной популярностью. Рекомендованный срок службы ремешки полностью отрабатывают.
    4. Немецкий ремень ContiTech. Изготовители постарались сделать изделие прочным, включив в состав полиамидную ткань, стекловолокно и синтетический каучук.
    5. Optibelt. Ремни этой фирмы устанавливаются и на 12-клапанные двигатели. Они пользуются хорошей славой среди автолюбителей из-за большого ресурса. Все оттого, что случаи «смерти» ремня почти не зафиксированы, и он отрабатывает свой срок благодаря качеству используемых материалов.
    6. Gates 5631XS возглавляет линейку самых популярных ремней, качество которых находится на высоте. Это заслуженный лидер продаж. Ремни Gates выполнены из качественного материала, а потому риски обрыва ремня ГРМ на ВАЗ с двигателем 16 клапанов снижаются к нулю.
    7. Ремни БРТ отечественного производства. Специалисты считают, что БРТ – это российский аналог Gates. Что примечательно, качество отечественного ремня не уступает зарубежному изделию, а вот цена его на порядок ниже.

    Через сколько менять ремень ГРМ, узнаем из видео от канала АВТОТЕМА ТВ.

    Особенности выставления меток

    Перед тем как ставить другой ремень ГРМ, лучше с самого начала установить коленвал и распредвал по заданным меткам. Шестерни выставляем в 0 положении. Точки A, B, C, D, E, F должны совпадать как показано на картинке. После этого нужно установить метки на распредвалах и кожухе ремня в одном положении.

    Схема натяжения ремня ГРМ

    Чтобы проконтролировать местоположение коленвала, снимаем заглушку с коробки, которая установлена под термостатом и отыскиваем маховик. Если на распредвале и кожухе метки совпадают, тогда совпадение должно быть и в разрезе на маховике, и на металлическом кожухе.

    Все схождения должны быть четкими, метки для правильной работы ремня должны обязательно совпадать. После того как на маховике установлена метка, его нужно зафиксировать в этом положении, чтобы не сорваться с резьбы. А затем, как было сказано, можно приступить к натяжению и регулировке ремня ГРМ.

    Пошаговая инструкция по замене

    Как правильно натянуть ремень и как выставить метки, узнаем из видеоролика от канала В гараже у Сандро.

    Инструменты и материалы

    Чтобы заменить ремень на 16-клапанном понадобятся такие инструменты:

    • пятый ключ с шестью гранями;
    • торцевые головки на 10, 15 и 17 мм;
    • накидные ключи или рожковый 13-миллиметровый ключ;
    • трубка-удлинитель;
    • плоская отвертка большого размера;
    • ключ для натяжения ролика ремня;
    • динамометрический ключ.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ двенадцатой модели

    Алгоритм действий

    Установка и натяжка ремня ГРМ на ВАЗ 2112 происходит так:

    1. Ставим машину на горизонтальную поверхность и открываем капот.
    2. Снимаем клемму массы с АКБ, чтобы обесточить бортовую цепь.
    3. Выкручиваем 6 крепежных болтов кожуха привода ремня слева от головки блока.
    4. Отключаем контакты на датчике коленвала, и проверяем синхронизацию меток на шестернях распределительных валов с метками, которые находятся на задней поверхности кожуха.
    5. Сходство должно быть и в метках на венце маховика. Чтобы проверить есть ли оно, отворачиваем отверткой заглушку на картере под термостатом. Над заглушкой стоит зубчатка маховика, а на ней – метка. Если метка сходится с пропилом на картере слева, тогда все в порядке.
    6. Регулируем натяжение ремня так, чтобы ослабить его, и проверяем метку шкива коленвала. Убираем ремень со шкива и закрепляем настоящее положение маховика, зажав отвертку между венцом и картером.
    7. Семнадцатым ключом снимает болт шкива генератора и проверяем, есть ли сходство между шестерней коленчатого вала с меткой и отметиной на поверхности масляной помпы.
    8. Снимаем натяжной ролик пятнадцатым ключом и опорный; далее демонтируем ремень ГРМ. Меняем снятые ролики и ставим новый ремень.
    9. Монтаж начинается со шкива коленвала. Натягивая ремень, крутим натяжной ролик по часовой стрелке, используя при этом специальный ключ, заготовленный заранее. Можно вместо ключа использовать плоскогубцы с искривленными концами. Регулируем натяжение до тех пор, пока оно не будет наилучшим. Лучшее натяжение ремня то, когда при захвате пальцами он поворачивается на 90 градусов – не больше.
    10. Сбор деталей происходит в обратном порядке. На последнем этапе вынимаем отвертку, зажатую в картере. После просмотра видео от канала Ремонт ВАЗ 2112 мы научимся менять ремень.

    Фотогалерея

    По фото вы узнаете, как выставить нужные метки ГРМ на ВАЗ 2112 и подтянуть ремень.

    Фото 1. Совмещение меток ремня и распредвала Фото 2. Контроль положения коленвала

    Цена вопроса

    В целом комплект для замены ремня стоит от двух до трех тысяч рублей. Если учитывать вмешательство специалистов на СТО, то за процедуру замены ремня придется заплатить еще примерно тысячу рублей.

    Цена варьируется в зависимости от фирмы-производителя и платы специалистам за работу. Для сравнения: ремни Gates можно отыскать стоимостью до 2500 рублей, а цена за ремень VBF может достигать и четырех тысяч.

     

    «Снятие кожуха ГРМ»

    От автора ролика Winter Jack узнаем о том, как снять кожух ремня ГРМ на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным двигателем, а также увидим, как поменять этот ремень.

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2112/kak-zamenit-remen-grm-svoimi-rukami/

    Расположение меток грм ваз 2110 8 клапанов

    Проверять в каком состоянии находится ремень газораспределительного механизма необходимо каждые 10 000 – 15 000 километров пробега. Внимательно осмотрите, нет ли на ремне трещин.

    Обязательно следите за натяжением ремня. Если он оборвётся – ремонт будет не дешёвым – цена вопроса стоит от замены клапанов и до капитального ремонта двигателя. Его лучше всего менять после каждых 50 000 – 60 000 километров пробега.

    Для ВАЗ 2110 существуют 8- и 16-клапанные двигатели. Ремень ГРМ для 8-клапанного двигателя заменить намного проще, однако это не говорит о том, что эту деталь для 16-клапанного двигателя нельзя заменить самостоятельно. В нашей инструкции мы расскажем вам про оба варианта.

    Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанов без гур)

    • Начинаем замену с откручивания двух передних болтов защиты.
    • Снимаем правое колесо, а также защиту за ним. Затем при помощи головки на 19 начинаем прокручивать шкив генератора, проводя при этом вращения по часовой стрелке.
    • Шкив необходимо прокручивать до тех пор, пока на нём и крышке не совпадут метки.
    • Снимаем заглушку, которая находится сверху на коробке передач.
    • Проверяем, что метки в отверстии совпали друг с другом.
    • Вставляем в отверстие отвёртку, чтобы заблокировать вращение маховика.
    • Затем откручиваем сам шкив генератора с головкой 19.
    • Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.
    • Отпускаем гайку ролика натяжителя при помощи ключа на 17.
    • Вынимаем старый ремень ГРМ.
    • Снимаем ролик натяжителя и заменяем его новым.
    • Не забудьте установить специальную шайбу под ролик.
    • Надеваем новый ГРМ и натягиваем его при помощи ролика.
    • Обязательно проверяем, все ли метки находятся на своих местах. Затем начинаем сборку в обратном порядке.
    • Проверяем натяжение ремня, посредством его выкручивания. Важно, чтобы он не был перетянут.

    ?

    После этого замену может считаться завершённой. Заведите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. Обратите внимание, как работает заменённая деталь. Если вы всё сделали правильно, можно одевать защиту. По времени вся процедура замены займёт примерно 30 минут.

    Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)

    Далеко не каждый автолюбитель знает, как самостоятельно заменить ремень газораспределения. Для 16-клапаннов эта процедура осуществляется несколько иначе, чем для 8-клапаннов.

    • В первую очередь нужно снять кожух защиты.
    • С датчика коленчатого вала снимаем «фишку», откручиваем болт. После этого снимаем сам датчик.
    • На шкиве отсутствует зубец, который даёт возможность датчику коленчатого вала находить верхнюю мёртвую точку. Кроме того, отсутствующий зубец, необходим для блокировки коленчатого вала и закручивания болта крепления шкива.
    • Шкив нужно совместить с отверстием для датчика коленчатого вала. В это отверстие нужно вставить подходящую по размеру трубку или какой-либо другой подходящий предмет. Шкив блокируем, откручиваем и снимаем.
    • Ослабляем натяжку, открутив для этого гайку натяжителя, и снимаем его.
    • Вставляем новый ремень. Сделать это можно двумя способами в зависимости от того, как вам будет удобно. Это делается путём прокручивания ключом правого распределительного вала или путём снятия ролика — натяжителя.
    • Прикручиваем болт, который служит для крепления шкива, затем совмещаем метки шестерни привода ремня. Если на корпусе масленого насоса нет метки, можно ориентироваться по меткам маховика. После можно самостоятельно сделать метку, чтобы было удобнее.
    • Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, обращаем внимание на то, что метки шестерни привода непременно должны совпадать.
    • Используем ролик – натяжитель и специальный ключ, осуществляем натяжение детали. Если у вас нет такого ключа, можно использовать два гвоздя и отвёртку или монтировку, которую нужно вставить между ними. Также можно воспользоваться вилков, удалив сначала два передних зубца и укоротив два крайних до половины их загнув. В конце нужно обязательно затянуть гайку натяжителя.
    • Проверяем натяжение, пальцем нажав пальцем вверх и вниз.
    • Коленчатый вал проворачиваем ровно на два обороты, а затем проверяем каждую метку. Если они все совпали, шкив можно прикручивать. В противном случае следует повторить пункты 6 – 9.
    • После того, как всё будет сделано, возвращаем всё на место и запускаем двигатель.

    Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без гур)

    Если вы услышите свист, который будет раздаваться из-под капота вашего автомобиля, когда начинаете трогаться с места, то это будет сигналом слабого натяжения. Его будет нужно подтянуть, а если это невозможно – заменить новым. Если на щитке меняют яркость лампочки, когда вы нажимаете педаль газа, ремень генератора также следует подтянуть.

    ПРОВЕРКА ЗАТЯЖКИ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

    • Необходимо проверить натяжение. Для этого необходимо надавить на него большим пальцем руки. Если прогиб будет более 10-15 мм, ремень следует подтянуть или заменить, если натяжение будет невозможно.
    • После этого ослабьте гайку крепления генератора к установочной планке, используя для этого ключ на 13.
    • Откручиваем регулировочный борт, используя для этого ключ на 10. Это позволит ослабить натяжение.
    • Притягивает генератор к блоку двигателя, после чего снимаем ремень, после этого ставим и натягиваем новый регулировочной гайкой.

    Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов с гур)

    • Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля.
    • При помощи ключа на 13 откручиваем гайку крепления генератора. Обратите внимание, что на ВАЗ 2110 с ГУР нет регулировочного болта, его работу здесь выполняет натяжной ролик.
    • Зажмите натяжной ролик в крайнем положении и наденьте деталь на каждый из шкивов, а потом на ролик натяжителя. Для этого придётся приложить усилия.
    • Натяжение следует производить тогда, когда деталь окажется на всех роликах и шкивах. С помощью рукоятки молотка натяжной ролик следует оттянуть назад и зафиксировать в нужном направлении.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (16 клапанов с ГУР)

    В том месте, где в автомобиле без гидроусилителя находится генератор, на автомобиле с ГУР стоит специальный насос, при этом сам генератор располагается несколько выше.

    Ремень привода генератора проходит через следующие детали: шкив коленвала, натяжной ролик, вал насоса ГУР и снова на шкив коленвала.

    Процедура замены несколько усложняется тем, что вращение ремня осуществляется вокруг левой опоры двигателя.

    • Для замены детали нужно в первую очередь открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только затем снять его.
    • Левую опору двигателя нужно открутить, а потом опустить натяжитель.
    • Болт опоры не будет падать вниз по причине того, что он упирается в шкив гидроусилителя.
    • Используем для откручивания шкива трещотку и отвёртку.
    • Поднимаем двигатель бутылочным домкратом, не снимая защиту картера. Домкрат заводим через специальное отверстие, которое предназначено для слива масла в защите. Для того чтобы край картера не повредился домкратом, можно подставить деревяшку.
    • Если приподнимать мотор колёсным домкратом, необходимо будет снять защиту с картера. А перед снятием заменяемой детали нужно предварительно вытащить гайку из опоры двигателя.
    • Теперь вытаскиваем ремень через опору.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять замок зажигания дэу матиз

    Перед тем, как приобретать ремень генератора для ВАЗ 2110 нужно обязательно убедиться, что там имеются 6 ручейков, длина которых составляет 1 115 миллиметров. Если вы этого не обнаружили, в качестве альтернативы можно приобрести аналогичную деталь от автомобиля Lada Priora.

    • После этого новый ремень генератора устанавливаем в обратном порядке.

    Марки ГРМ. установка этикеток ГРМ на примере двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам об основах установки меток времени на примере двигателя клапанов VAZ 16. Не секрет, что правильно установленные метки времени являются гарантией правильной работы двигателя. Если метки отображаются неправильно, нормальная работа двигателя исключается. Также важно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность.

    Итак, когда нам приходится иметь дело с процедурой отсчета времени на отметках? Когда нам нужно заменить ремень газораспределения для следующего порядка обслуживания по правилам, к тому же ролики также обязательно будут меняться вместе с ремнем в этом случае. Кроме того, если у нас есть насос «крытый».

    ремень привода газораспределительного механизма должен быть удален, поскольку именно он управляет нашим «водяным насосом». Ну, если (худший вариант). мы сломали ремень. Затем, если двигатель «липкий», то это огромная проблема, поршень соответствует клапанам, и по крайней мере удаление головки блока с заменой клапанов гарантировано нам. Итак, какова временная метка и где они применяются.

    Первые. метки на шкивах распределительных валов, как на входе, так и на выхлопе:

    Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания

    Замена ролика грм и выставление меток грм

    Источник: https://rallystore.ru/raspolozhenie-metok-grm-vaz-2110-8-klapanov.html

    Метки ГРМ ВАЗ 2114: установка своими руками

    Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

    Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

    Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет.

    В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв.

    Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

    Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

    При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

    Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

    Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
    2. Ослабить болты переднего правого колеса.
    3. Правую сторону приподнять на домкрате.
    4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
    5. При наличии демонтировать защиту.
    6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

    «Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

    1. Снимаете ремень генератора.
    2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
    3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
    4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
    5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

    Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления.

    Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете.

    И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

    Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

    Источник: https://vaz-remzona.ru/metki-grm-vaz-2114/

    Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

    Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

    При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

    Что такое ГРМ?

    ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

    Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

    ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

    Процесс подготовки

    Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

    Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

      1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
      2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.
    1. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
    2. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

    Снимаем защитный кожух ГРМ

    ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно.

    Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале.

    Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

    Процесс установки

    Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

    Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

    Первый этап

      1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
      2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки.

        (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).

      3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
      4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
      5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

    Совпадение метки на маховике с прорезью в планке

    1. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
    2. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
    3. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
    4. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).

    Второй этап (контрольно-завершающий)

    1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
    2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

    Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды.

    Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

    Как часто менять ролик и ремень

    Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

    Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

    Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

    Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

    Источник: https://vazremont.com/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2114

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

    Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.

    :

    Причины обрыва ремня

    Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

    • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
    • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
    • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
    • Производственный брак.

    Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.

    Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся.

    Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ

    От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.

    Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.

    Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.

    Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:

    • Gates;
    • Bosch;
    • Kraft;
    • Power Grip;
    • Dayco;
    • Contitech.

    Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:

    • Gates;
    • Power Grip;
    • ВПЗ;
    • БРТ;
    • Dayco;
    • Marel.

    Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.

    Рекомендации производителя

    1. Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
    2. Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
    3. ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами.

      От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.

    Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам.

    Вполне можно обойтись собственными силами.

    Набор инструментов

    Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:

    • Набор ключей — накидных и рожковых;
    • Монтировка;
    • Набор отверток;
    • Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
    • Автомобильный домкрат;
    • Ветошь, защитные перчатки.

    Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.

    Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.

    Проверка состояния ремня

    Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров.

    Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:

    • Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
    • Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
    • Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
    • Откройте доступ к ремню и изучите его.

    Съем кожуха ремня ГРМ

    Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:

    • На элементе имеются выпуклости или разрезы;
    • На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
    • Образовались потертости, трещины или складки;
    • Подтекает масло.

    Замена ремня

    Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.

    8-клапанный

    Последовательность работ будет следующая:

    1. Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
    2. Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
    3. Снимите эту защитную крышку;
    4. Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
    5. Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
    6. Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
    7. Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
    8. После этого можно открутить и снять шкив генератора;
    9. Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
    10. Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
    11. Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
    12. После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
    13. Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
    14. Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
    15. Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
    16. Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
    17. Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
    18. Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
    19. Соберите снятые элементы в обратной последовательности.

    Замену можно считать завершенной.

    16-клапанник

    Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110

    На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.

    Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.

    1. Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
    2. Освободите датчик коленвала.
    3. Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
    4. Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
    5. Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
    6. Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
    7. Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
    8. Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
    9. Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
    10. Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
    11. Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
    12. Проверьте, упругость после натяжки.
    13. Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
    14. Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
    15. Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.

    по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110

    Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.

     

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/5-zamena-remnya-grm.html

    Метки грм ваз 2114 8 клапанов — Авто-мастерская онлайн

    1) Снимите с лицевой стороны крышку защиты ремня ГРМ.

    2) Проверните коленвал, взявшись за болт крепления шкива генератора по часовой стрелке, при этом метка на маховике должна находиться напротив промежуточного разделения шкалы. Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив метки маховика.

    3) Затем поверните коленвал против часовой стрелки, чтобы метка на шкиве на распредвала перенеслась вниз от метки на маховике на 2 зуба.

    4) Натяжение ремня ГРМ считается нормальным, если в промежуточной части между шкивом распредвала и шкивом коленвала, ремень ГРМ ваз 2115 можно закрутить на 90 градусов, воздействую на ремень усилием от 1,5 до 2 кгс.

    5) В случае если значение натяжения отличается от нормы, прокручивайте коленвал по часовой стрелке, пока метки на распредвале и маховике не совпадут. Затем ослабьте гайку натяжного ролика, доверните коленвал на 10-15 градусов и закрутите гайку крепления оси.

    6) Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота , пока метки на распредвале и маховике лада самара 2 не совпадут, затем проверните в обратном направлении , пока метка на шкиве распредвала не будет смещена на 2 зуба вниз от метки на маховике и снова проверьте натяжение ремня ГРМ ваз 2114

    Метки для определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров

    Схема привода распредвала: 1 – шкив коленвала; 2 –шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – тыльная защитная крышка; 5 –шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.

    7) Если натяжение ремня ГРМ отличается от нормы, повторите этапы натяжения ремня ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115;

    После завершения этапов натяжения ремня, затяните гайку натяжного ролика усилием 4 кгс м, после чего установите фронтальную крышку ремня ГРМ

    Нежелательно чрезмерное натяжение ремня ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, так как это влечет за собой уменьшение срока службы подшипника помпы и подшипника натяжного ролика.

    Болт шкива генератора на коленвале должен быть зажат усилием 10,5 кгс м

    При натяжении ремня газораспределительного механизма ваз 2113 не разрешается поворачивать коленвал вращением шкива распредвала.

    Устройство распределительного вала

    Устройство распределительного вала и его привода Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Натяжение ремня ГРМ

    Регулировка ремня газораспределительного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Замена ремня привода распредвала

    Замена ремня привода распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Замена сальника распределительного вала

    Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Проверка распредвала

    Проверка распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

    разборка и сборка, двигатель дефектовка

    блок цилиндров, установка и ремонт

    ремонт шатунно-поршневой группы, обслуживание своими руками

    головка цилиндров, осмотр, фото

    распределительный вал, замена

    система смазки, обслуживание

    система охлаждения, устройство

    топливная система, конструкция

    Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

    Источник: https://autogearspb.ru/lada/metki-grm-vaz-2114-8-klapanov.html

    Описание процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

    Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после прошлой замены.

    Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 000, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.

    На данном двигателе, при обрыве ремня, гнет почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))

    Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.

    Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

    А вот и сам виновник торжества.

    Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

    Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.

    Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

    Снимаем ее.

    Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

    Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

    Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

    Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

    Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

    Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.

    Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

    Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

    Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

    И вынимаем ее.

    Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

    Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

    Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

    Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под спецключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей.

    Для натяжке ремня ГРМ, вставляем спецключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По скольку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально эксперементировали).

    Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

    Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

    А вот что бывает при обрыве ремня на моторе 1,5 16 клапанов

    Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятки.

    замены ремня грм на шестнадцати клапанной десятке

    Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.

    Источник: https://autogrm.ru/vaz/grm-vaz2110-2112-16v.html

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

    Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

    Неисправности ремня

    Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

    • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
    • деформация;
    • обрыв ремня.

    При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

    Зачем менять ремень

    В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

    • перепады температур;
    • попадание на ремень масла;
    • неполадки в работе натяжного ролика;
    • неисправная помпа.

    Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

    Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

    • ремень (определяя его целостность);
    • натяжной ролик ;
    • шестерню водяного насоса.

    И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

    Цена ремня ГРМ

    Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

    Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

    В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

    РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
    АВТОВАЗ 2112-1006040
    BOSCH

    Источник: http://mylada.net/remont/zamena-remnya-grm-na-vaz-2110.html

    Замена ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ необходима всем автомобилям при достижении определенного пробега, который устанавливает завод-изготовитель.

    Для большинства машин пробег, при котором наступает пора менять ремень ГРМ, равняется 60 тысячам километров, но для некоторых, таких как Hyundai и Kia, он составляет 50 тысяч километров.

    Замена ремня ГРМ Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует вращение коленчатого вала с распределительным. Коленчатый вал поднимает поршень. Ремень ГРМ отвечает за то, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались и закрывались вовремя.

    В основном ремень ГРМ рвется по двум причинам: это долгий срок эксплуатации и низкое качество самого ремня. Замену ремня ГРМ необходимо проводить строго в установленные заводом-изготовителем сроки, чтобы избежать возможных повреждений ГРМ.

    Провести замену ремня ГРМ самостоятельно практически невозможно. Дело в том, что процедура замены ремня ГРМ довольно сложная и требует особых навыков.

    Метки ГРМ

    Кроме того, при замене ремня ГРМ очень важно правильно выставить метки ГРМ: коленчатого, распределительного и балансировочных валов(если такой есть). Для выставления меток ГРМ чаще всего требуются специальные инструменты, которые различаются в зависимости от марки и модели автомобиля. Такие инструменты, которые позволяют правильно выставить метки ГРМ, есть в профессиональных автосервисах.

    Неправильно выставленные метки ГРМ могут крайне негативно сказаться на работе транспортного средства. В лучшем случае оно просто не заведется, а в худшем вам может понадобиться дорогостоящий ремонт двигателя.

    Замена ролика-натяжителя

    Кроме того, вместе с заменой ремня ГРМ следует и замена ролика-натяжителя. Также зачастую требуется и замена помпы: в процессе эксплуатации ремень ГРМ растягивается, при установке и натяжении ремня на старую помпу повышается давление, которое она может не выдержать. Поэтому очень часто возникает необходимость поменять ее вместе с ремнем ГРМ.

    Квалифицированный автоцентр

    Условия профессионального автосервиса позволяют производить качественную замену ремня ГРМ.

    Автоцентр «Петербург» имеет сертификаты в соответствии с ГОСТ. Наши мастера прошли специальное обучение в центре Bosch и также имеют сертификаты, подтверждающие их квалификацию. Имеющееся оборудование позволяет качественно выполнять работы по обслуживанию автомобилей.

    Гарантия

    Кроме того, на все работы Автоцентр «Петербург» дает гарантию. Она составляет полгода на оригинальные запчасти и год на запчасти фирмы Bosch. После завершения всех работ клиент получает гарантийный талон, в который вносятся соответствующие отметки.

    Ремень ГРМ, цены

    Марка автомобиля Цена,
    Стоимость ремня ГРМ ВАЗ

    ВАЗ 2109

    CT527 650
    ВАЗ 2112 CT996 750
    ВАЗ 2110 CT996 750
    ВАЗ 2114 CT996 750
    ВАЗ 2115 CT996 750
    Стоимость ремня ГРМ Форд
    Форд фокус 1,6 CT881 750
    Форд фокус 2 CT881 750
    Форд фьюжн CT881 750
    Форд мондео CT881 750
    Стоимость ремня ГРМ Шевроле
    Шевроле Лачетти CT887 650
    Шевроле Авео СТ887 650
    Шевроле Ланос СТ874 750
    Стоимость ремня ГРМ Рено
    Рено Логан CT988 750
    Рено Меган CT1035 1950
    Стоимость ремня ГРМ Фольксваген
    Фольксваген Пассат CT908 1050
    Фольксваген Джетта CT908 1050
    Фольксваген Гольф CT1088 1950
    Стоимость ремня ГРМ Ауди
    Ауди 80 CT630 600
    Ауди 100 CT926 940
    Ауди А4 CT909 1400
    Ауди А6 CT920 1870
    Стоимость ремня ГРМ Шкода
    Шкода октавия CT908 1050
    Шкода фабия 941013 1150
    РАБОТЫ от 2500

    *ремень ГРМ Contitech

    Дополнительную информацию о ценах на работы и ремни ГРМ на автомобили других марок, вы можете получить, позвонив по телефону (812)309-26-56.

    Замена ремня ГРМ, цены

    Наименование Замена ремня ГРМ.
    Цена,
    ВАЗ 2109 от 1500
    Шевроле Лачетти от 3500
    Рено Логан от 2500
    Фольксваген Пассат от 2500
    Ауди 80 от 2500
    Шкода Октавия от 4700

    Кроме того, получить скидку 5% на любые виды услуг вы можете, записавшись через наш сайт.

    Источник: http://service.acpiter.ru/service/avtoservis/obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям