Как усилить лонжероны на ниве

Как усилить лонжероны на Ниве? Доступные и действенные способы

как усилить лонжероны на ниве

Вопросы о том, как усилить лонжероны на Ниве, волнуют, зачастую, многих владельцев этого все еще популярного в постсоветских странах внедорожника. Ведь иногда автомобиль подвергается усиленным нагрузкам (особенно, при езде по пересеченной местности – на рыбалку, на дачу, в лес). От подобной неуемной эксплуатации страдает и ходовая машины, и кузов, который также может повести.

Чтобы этого не произошло, рекомендуют его усиливать, придавая большую жесткость несущим частям кузова, к которым и относятся лонжероны.
Как усилить лонжероны на Ниве? Из-за ветхости либо – повышенного экстрима (данный контекст напрямую зависим от стиля вождения владельца), у Нивы спереди на лонжероне между гнездом для амортизатора и пружиной, бывает, имеется трещина. Причина – пробой подвески.

Следствие – на лонжерон приходятся сильные динамические и силовые нагрузки, но они уже не могут быть погашены, так как пружина в полностью сжатом положении.

Данный огрех бывает видно и невооруженным глазом при подсветке фонарем на не разобранной машине. Если трещины проявляются только с наружной части лонжеронов, то она вполне может поддаваться лечению при помощи усилительных накладок. Как произвести данные работы, попробуем рассказать в нашей статье.

Получаем доступ

Чтобы выправить лонжерон, необходимо до него сначала добраться. Для данных целей загоняем авто на подъемник и снимаем колесо. Конечно, при отсутствии подъемника, можно использовать яму или эстакаду, подняв нужную сторону домкратом, но это может при потере равновесия угрожать безопасности работ. Далее – нужно снять суппорт, открутить гайку с верхней шаровой.

Бьем большим молотком или – аккуратно – кувалдой под рычаг, чтобы разобрался узел. Также – раскрутить верхнее у амортизатора, а нижнее крепление – ослабить, само устройство отвести вбок. Цилиндр тормозов вывешиваем на шланги. Рычаг верхний необходимо снять, потом – чашку и отбойник верхний. Освобождаем редуктор или маятник руля (зависит от той стороны передка, с которой мы производим работы).

И вот, наконец-то мы уже получили доступ, чтобы сделать крепче наш подуставший от времени и эксплуатации лонжерон.

{banner_content}

Этап подготовки

Проанализируем самочувствие домика-гнезда для амортизатора. Когда деталь не прогнившая – она еще сгодится, и ее необходимо снять. Для этого высверливаем точки по сварке (на 5 и на 10). Они становятся заметны хорошо после очищения лонжерона до металла.

Сверлом 5-й как бы отмечаем, а 10-й досверливаем окончательно (процесс довольно трудоемкий). Демонтируем домик. После чего зачищаем всю поверхность лонжерона и просматриваем на предмет возможных огрехов и нюансов. Определяемся с самой накладкой: по длине она должна быть немного больше.

Тщательно зачищаем места, так как без этого о качественной сварке не может быть и речи. Придется попотеть.

Как сделать накладку?

Деталь делаем по выкройке из плотного картона. На ней нужно все четко разметить: места для креплений и болтов. Когда макет готов, кладем стальной лист (толщина до 3 мм) и переносим, используя шаблон. Накладку отрезаем при помощи болгарки, электрического лобзика.

Здесь действует хорошее правило: семь раз отмерь. Добиваемся, чтобы данная накладка плотным образом прилегала к лонжерону. В изготовленной и зачищенной детали сверлим все необходимые отверстия, согласно отмеченным ранее (перенесенным с шаблона).

Также в накладке просверливаем отверстия в хаотичном порядке (10 мм), чтобы имитировать точечную сварку.

Как делать сварку?

Заранее накладку садим на все имеющиеся болты и прикручиваем. Приваривать удобнее всего полуавтоматической сваркой. Лучше, если будет кто-то помогать, прижимая деталь к лонжерону. Обвариваем точечно по кругу, завариваем отверстия, просверленные ранее. Ставим на место домик амортизатора. Он должен стать перпендикулярно, без ухода в стороны, так как от правильного положения зависит долговечность сайлентов. Привариваем и эту деталь.

Завершающий этап

На финал, покрываем все антикоррозийным средством (например, мастикой боди). Через сутки она высыхает уже полностью. Хорошенько кисточкой промазываем швы, чтобы воздух и влага не попадали туда впредь. Такой обработки, обычно, бывает достаточно. Далее – собираем колесо в обратном порядке. Ту же процедуру рекомендуют проделать с другой стороны машины. И вопрос, как усилить лонжероны на Ниве, можно считать успешно разрешенным.

Источник: http://autoflit.ru/1023-kak-usilit-lonzherony-na-nive-dostupnye-i-deystvennye-sposoby.html

Как усилить кузов нивы

как усилить лонжероны на ниве

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

Лада 4×4 2121 Нива

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?

Что такое лонжерон

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.

Самыми распространенными поломками данных деталей являются:

  • образование трещин;
  • появление ржавчины;
  • полный разрыв элемента.

Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • некачественное усиление деталей;
  • высокоскоростная езда на плохой поверхности;
  • ослабление креплений рулевого управления и подвески.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
  2. Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
  3. Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
  4. После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

  1. Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
  2. Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
  3. После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
  4. Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
  5. После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
  6. Завершающим этапом станет установка двери и крыла.

Источник: https://o-ladagranta.ru/kak-usilit-kuzov-nivy/

усилители лонжеронов — нива тюнинг

как усилить лонжероны на ниве

Первая часть сериала, «усиление лонжеронов нивы или спасение утопающих, дело рук самих утопающих», представлена здесь. Короткие усилители лонжеронов, которые я обозвал усилительные косынки, я сделал уже очень давно, 5-7 лет назад. Мне уже даже не припомнить количество машин на которое они установлены. Конструкция оказалась очень живучей и очень долгоиграющей по времени. Тема данной статьи — усилитель лонжерона на ниву.

История конструкции

усилитель лонжерона нивы

Данная конструкция не принадлежит моей фантазии. До меня ее уже много раз делали, обсуждали, переделывали, колхозили.вообщем много всякого разного. Все на что я могу претендовать – это облагораживание, испытания и кое какие обсчеты на прочность, при введение в Автокад. Основная цель данной конструкции закрыть два слабых места на лонжах. Первое место над пружинами, второе на переломе, около моторного щита.

Паралельно с этим я сразу хотел решить (и успешно решил) вопрос по замене передних амортиков. Не секрет, что на обычных нивах аморты по каталогу идут от классики. (Не путать, на М-ках уже стоят аморты от Шнивы) И все не перестают удивляться, а чего это ниву так «козлит». На данном усилителе домики перенесены наверх на 2 см и сделаны полностью под амортик Шнивы. Таким образом домик не вырывает при достижении амортиком крайнего положения.

В данном усилителе предусмотрены все отверстия для крепежа: под маятник, под рулевую машинку, под болты балки.

Минус конструкции

Главный минус данной конструкции – это безопасность. Это неоднократно обсуждалось на многих форумах. При ударе в лоб или анфас должны сминаться лонжи, гася силу удара. При данной конструкции, как уже показала практика, лонжи фактически не деформируются и водитель получает рулем в грудь или по башке. Решать это конечному потребителю.

Мое скромное мнение следующее: если нива эксплуатируется вне городской черты (деревня, проселки, внедорожье) данную конструкцию однозначно следует внедрить. Если это чистый город или трасса (режим кроссовера), то стоит 10 раз подумать. Хотя мой опыт разбора ДТП и личные наблюдения привели к тому, что нива изначально опасный автомобиль.

Хотя бы для примера, сейчас ни один автомобиль в Европе или Японии не может иметь по конструкции двери, которые при закрытии входят в кузов. На ниве же при малейшей деформации кузова, клинят обе двери и говорить про безопасность в этом свете, как то уже смешно.

Усилитель лонжерона на ниву, установка

Тюнинговые фирмы, с которыми я работаю, установили достаточное количество данных изделий, очень сильно обрадовались, так как теперь на лонжи через С-образные кронштейны можно вешать хоть лебедку, хоть силовой бампер.

Когда с двух сторон лонжей суммарно 8мм стали, это очень трудно согнуть или порвать )))
На картинке синим цветом обозначено где пластины обваривать не надо. Домики амортизаторов лучше прихватить «на берегу», а обварить целиком, когда будет обварен весь усилитель.

Если кузов и лонжероны еще не поведены и не деформированы, то данный усилитель встает без всяких подрезок.

приваренный усилитель

Источник: http://niva-fr.ru/tyuning-osnovnaya-statya/usiliteli-lonzheronov/

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Замена лонжерона на Ниве gar , лонжерон, нива, окраска, работы, ремонт, ремонт. Кузов на Ниву: замена, ремонт устранить своими руками, усиления лонжеронов на Aram. Замена лонжеронов на ниве 1 Но если провести ремонт своими руками. Усиление лонжеронов Нивы своими руками Чаще » Ремонт лонжеронов на Ниве. Ремонт. Кузов; Салон Усиление лонжеронов на «Ниве» и Как вытянуть лонжерон своими.

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески.

Усиление лонжеронов на «Ниве». Что нужно для процедуры?

Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки. Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена.

Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса.

Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж.

Кузов на Ниву: замена, ремонт или усиление

Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям. Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.

Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста.

В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией. После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой. Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон.

После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.

Можно ли предоставить в суд копии документов подтверждающих судебные расходы

Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой. После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.

Усиление лонжеронов Нивы своими руками

Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора. После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа. Завершающим этапом станет установка двери и крыла. Самостоятельная замена переднего лонжерона — довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.

Главное — четко следовать инструкции и не забывать про чертеж. Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится блок центрального замка ваз 2114

Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля. Замена лонжерона.

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали.

После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры. Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

Теперь необходимо исправить пропорции корпуса машины. Для осуществления этой операции следует установить гидравлические стойки под днище автомобиля Нива и провести распорку от крыши. После этого нужно устранить деформацию поврежденных элементов. Затем необходимо демонтировать крылья После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве. По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.

  • При ларингите можно ли дарить отхаркивающие
  • Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.

    Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину.

  • Сколько будет стоить золотое кольцо проба 999 9 гр
  • Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах.

    Как усилить лонжероны на ниве 2121

    Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке.

    Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.

    Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу. Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки. Последний шаг — сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.

    Жабо на блузку для девочки своими руками

    Кулаки поворотные с двухрядниками уже продал- остались те что на машине. Почти М — ку — это кузов, подвеска и перед и зад , трансмиссия вообще много , ну и двигатель.

    Как сделать стенд в детский сад своими руками

    Стоимость новой машины будет меньше, а качество ниже чем у новой. Да и нет у меня столько денег. Если только кузов поменять, да заднюю подвеску мост поставить на шнивские аммы как у М-ки оставив сам мост родным, а при всём пи этом в этом году нужно начинать строить дом- кредит уже оформляется. Заниматься капитальным ремонтом в мои планы не входило.

    Как правильно приварить лонжероны на ниве

    Для этого берется лист металла толщиной от 2 до 4 мм. Можно использовать лист большей толщины, но в таком случае его будет сложно подогнать к профилю лонжерона. Для того чтобы правильно его вырезать, сначала надо изготовить лекало из плотного картона.

    Лист картона прикладывается к лонжерону, очерчиваются границы будущей детали. После того как готова выкройка, она накладывается на стальной лист и обводится маркером. После этого нужно просверлить отверстия с шагом около 5 см.

    Они будут выполнять функцию электрозаклепок, то есть через них деталь будет привариваться к кузову. продолжение постройки КАСПЕРА.

    Ремонт лонжеронов Нивы. Усиленный рулевой маятник

    Зная как правильно вытянуть лонжерон можно выполнить восстановительный процесс своими силами. Особое внимание уделить противопожарной безопасности при работе сварочным аппаратом, удачи. Скоро в продаже. Поддержать развитие канала Вы можете по ссылке: Или на карту

    GTStech усилитель лонжерона ВАЗ 21213 Нива установка

    Если он не гнилой, то он нам еще пригодится и его нужно снять, не попортив, путем высверливания точек сварки. Точки сварки видны после зачистки до голого металла. Сразу скажу, что это довольно сложный процесс, иногда не все точки видны отчетливо, приходится попотеть. Допустим путем хитрых плясок с бубном домик амортизатора у нас в руках.

    Далее необходимо зачистить весь лонжерон и найти все больные места, определиться какая накладка должна будет быть, чтобы все это безобразие прикрыть. Антикор очень неплохо счищается простой отверткой, счищать нужно на 2-3 см больше, чем планируемая накладка. Если не зачистить, качественно приварить накладку к сожалению не получится.

    Особенности установки усилителя лонжерона GTStech на ВАЗ 21213.

    автомобиль нива 21 Apr 2015 0 Comments

    Он должен вставляться в переднюю панель, а она у нас приварена. Поэтому необходимо отпилить кончик лонжерона, а после установки последнего, вставить в переднюю панель и пройти сплошным швом для восстановления целостности. Ремонт Нивы, замена отбойника верхнего рычага, сварка лонжерона.

    автомобиль нива 01 Jun 2016 0 Comments

    Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах.

    Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.

    отчёт о том ,как я переваривал задние лонжероны на тройке,на очень ржавой тройке,и то что из этого всег

    автомобиль нива 16 Sep 2017 0 Comments

    Однако главное в усилении задней части — это не лонжерон, а кронштейн поперечной тяги. Перед тем как его усиливать, нужно сделать замеры положения заднего моста, после чего установить кронштейн в правильное положение. Ремонт площадки крепления реактивной тяги НИВА 21213.

    автомобиль нива 10 Dec 2017 0 Comments

    Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента. как удалить и приварить «солдатик» кронштейн поперечной тяги на НИВЕ в домашних условиях.

    автомобиль нива 09 Feb 2015 0 Comments

    Кроме вышеперечисленных причин, лонжероны могут ослабнуть в результате аварии. Впоследствии они могут согнуться в этих местах от незначительной нагрузки. Для личных нужд был взят легендарный автомобиль советского, а затем и российского автопромаМашинка старе

    автомобиль нива 04 Apr 2017 0 Comments

    Для этого нужно снять пластиковые накладки с порогов машины и откинуть обшивку. Таким образом, можно будет контролировать отсутствие возгорания в салоне. Для этого нужно отсоединить шаровую опору от поворотного кулака. Впоследствии это позволит установить ремонтную запчасть на лонжерон. Передние усилители лонжеронов нива.

    автомобиль нива 19 Nov 2017 0 Comments

    Обычно два лонжерона проходят в отсеке двигателя внутреннего сгорания вдоль всего кузова до начала багажного отделения. Общее назначение этих элементов конструкции состоит в обеспечении жесткости кузова, они выполняют роль каркаса для остальных составляющих. Также передние лонжероны выполняют амортизирующую функцию во время аварии, т.

    Конструктивно они представляют собой массивные трубы прямоугольного сечения. В силу низкого качества фабришинга и непродуманности конструкции, проблема деформации лонжеронов характерна для ВАЗ Нива 2121. В нашей публикации мы рассмотрим способы усиления и восстановления разрушающихся лонжеронов на Нива 2121. Старый нивас. Ваз 2121. Восстанавливаю сам.

    Замена сгнившей площадки своими силами в гараже. Домики.

    автомобиль нива 14 Feb 2014 0 Comments

    Для того, чтобы накладка получилась ровная, которая встанет, как родная, советую сделать шаблон из картона. Несколько раз подгоняем, смотрим, чтобы накладка была вплотную к лонжерону, добиваемся этого. В свежеизготовленной накладке сверлим отверстия диаметром 13-15 мм для крепления элементов подвески и элементов рулевой согласно шаблону. Недольшой обзор рабочего дня .Меняли ланжерон.

    автомобиль нива 10 Feb 2016 0 Comments

    Затем нужно вырезать шлифовальной машиной в лонжероне окно, которое обеспечит доступ к гайкам. Затем гайки фиксируются сваркой, закрывается окошко, также заваривается. Продолжаем вести Вас в курсе наших гаражных дел. На прошлой покатхе Арбуз решил решил развалиться ещё не

    автомобиль нива 05 Mar 2016 0 Comments

    Привариваю,обрабатываю NIVA.WELDING.Replacement and strengthening of the threshold part 2.

    Источник: http://komtrans-avto.ru/avtomobil-niva/kak-pravilno-privarit-lonzherony-na-nive.html

    Установка шноркеля на ниву шевроле — Блог любителя автомобилей

    Наименование Цена, руб.
    Двухрядные подшипники Iveco с установкой 11500
    Изготовление и установка силового бампера (в.т.ч. материалы) 8000
    Изготовление и установка силового бампера с площадкой под лебедку (в.т.ч. материалы и установка лебедки) 12000
    Замена главных пар редукторов (работа) 10000
    Резка арок 15000
    Лифт подвески под колеса 29 дюймов (2121) 15000
    Лифт подвески под колеса 29 дюймов (2123) 20000
    Установка шноркеля (21214) 5000
    Усиление (обварка) чулка заднего моста 8000
    Допсвет на багажник (люстра) за 1 фару 1000
    Комплексный тюнинг автообиля Нива

    Тюнинг автомобилей представляет собой доработку отдельных частей с целью совершенствования каких-либо функций или внешнего вида. Тюнингу могут подлежать как элементы кузова и интерьера, так и рабочие узлы и агрегаты, что позволит улучшить технические характеристики авто.

    Если речь идет о тюнинге автомобилей Нива и Шевроле Нива, то в этом случае смысл переделки скорее заключается в улучшении ходовых качеств, расширении возможностей преодоления бездорожья и усилении отдельных узлов.

    Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы Нива, использующие автомобили для поездок на охоту, рыбалку, для участия в раллийных соревнованиях.

    Также российский внедорожник пользуется популярностью у жителей загородных домов, которым приходится каждый день сталкиваться с дорогами не самого лучшего качества.

    Усиление лонжеронов

    На подержанных автомобилях Нива часто при осмотре можно заметить наличие трещин на лонжеронах. Это может быть результатом больших нагрузок при езде по бездорожью, а также воздействия коррозии. Для предотвращения критических деформаций несущих элементов кузова выполняется усиление стальными листами толщиной 3-4 мм.

    В случае установки на автомобиль пружин или амортизаторов с увеличенной жесткостью, колес большого диаметра, силовых бамперов и лебедок усиление лонжеронов является обязательным. Нередки случаи, когда у автомобиля, пришедшего на помощь другому автомобилю, что часто случается на соревнованиях по джип-триалу, просто вырывает часть кузова. Это может произойти, если не были усилены лонжероны.

    Сама лебедка и ее крепление к усиленному бамперу оказываются прочнее, чем заводская конструкция.

    Усиление заднего моста

    Деформация заднего моста также является достаточно распространенной проблемой. Причиной этого может стать чрезмерная нагрузка или удары при покорении бездорожья.

    При эксплуатации авто с нарушенной геометрией заднего моста происходит ускоренный износ резины, а также возможны уводы от прямой траектории движения. Для усиления моста по обеим сторонам от чулка приваривается стальной профиль (швеллер или уголок).

    Сам чулок также обваривается пластинами или профилем с обеспечением доступа к заливному отверстию.

    Дополнительная защита агрегатов

    Езда по бездорожью всегда связана с риском контакта днища автомобиля с грунтом, корнями деревьев, камнями. При этом удары могут приходиться на нижние части основных агрегатов. Для исключения их повреждения устанавливается дополнительная металлическая защита картера двигателя, трансмиссии и раздаточной коробки.

    Установка лебедки, силовых бамперов и порогов

    Тюнинг внедорожников в виде установки силовых бамперов и порогов является довольно распространенным явлением. Это объяснимо двумя причинами.

    Во-первых, эти элементы преображают внешний вид автомобиля. Во-вторых, учитывая высоту расположения кузова над землей, садиться и вылезать из салона при отсутствии дополнительных порогов достаточно непросто. Кроме того, силовые бамперы могут использоваться в качестве грузоподъемных элементов при поднятии авто реечным домкратом.

    Как правило, и для порогов, и для бамперов используются различные виды стального профиля. Чаще всего это квадратная или круглая труба. Крепятся пороги к лонжеронам, а для дополнительного усиления могут привариваться косынки. Форма и размеры порогов – дело сугубо индивидуальное.

    Лебедка может устанавливаться как на передний, так и на задний бампер. Как правило, основное устройство крепится спереди, сзади – дополнительная лебедка. Под конкретную модель необходимо предусматривать площадку и отверстия для крепления. Достаточно часто устройства с малыми габаритами устанавливают прямо на родной бампер, хотя это может значительно ограничить диапазон нагрузок. Оптимальным вариантом является крепление лебедки на усиленные кронштейны в комплекте с силовым бампером.

    Лифтинг

    Часто можно встретить автомобили Нива с огромным дорожным просветом и колесами большого радиуса. Такой тюнинг позволяет просто не замечать многие серьезные преграды, встречающиеся на пути.

    Однако установка больших колес требует выполнить лифт подвески, а также подрезку арок, чтобы обеспечить их беспрепятственный поворот.

    Чтобы немного приподнять подвеску, используются следующие варианты:

    • установка проставок над верхней шаровой опорой и под чашкой пружины;
    • установка проставки над шаровой и использование более длинной жесткой пружины;
    • наваривание домиков на задний мост (разумно совместить с обваркой чулка моста).

    Выполнение лифтинга дает возможность установить на автомобиль колеса большего радиуса. При этом до определенного размера это возможно сделать без доработки кузова. Для еще большего радиуса производится подрезка арок до размера, обеспечивающего поворот колеса.

    Экспедиционные багажники

    Багажники, устанавливаемые на крышу автомобиля, позволяют значительно расширить возможности перевозки грузов. Как, правило, предлагаемые на рынке модели имеют достаточно прочную конструкцию, выдерживающую значительные нагрузки. Для предотвращения появления коррозии поверхность покрывается порошковой краской. Установка экспедиционных багажников производится на водостоки и не требует использования дополнительных элементов.

    При наличии багажника на крыше на него может быть установлено дополнительное освещение (люстра), обеспечивающее лучшую видимость препятствий, расположенных на дороге, и пространства позади них.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как продлить жизнь аккумулятору

    Установка шноркеля

    Основной функцией шноркеля является исключение попадания воды и грязи в систему впуска при преодолении водных преград. Труба крепится к правой стойке, чтобы не ухудшать обзор. Для изготовления шноркеля используются легкие и прочные композитные материалы.

    Замена главных пар

    Для улучшения динамики автомобилей Нива часто прибегают к замене редуктора. Снижение момента нередко чувствуется при установке больших колес. В этом случае все время приходится включать пониженные передачи. ГП, устанавливаемая на Ниву, имеет передаточное число 3,9. Можно заменить ее на пару с «копейки» с передаточным 4,3. Это позволит значительно добавить тяги при разгоне.

    Установка ГУР

    На первых моделях Нива отсутствовал такой полезный для повышения комфорта и улучшения управляемости автомобиля узел, как гидроусилитель руля. При желании такой вид тюнинга, как установка ГУР также возможен. При этом не требуется особых доработок рулевого.

    Перенос генератора

    Расположение генератора в автомобилях Нива совсем не способствует быстрому доступу к нему. Для переноса узла вверх устанавливается дополнительный кронштейн, на который и крепится генератор, располагаясь прямо под капотом. На сайте можно найти видео с описанием данной операции.

    Обратившись ко мне для выполнения любого вида тюнинга вашего авто, вы получите консультацию по наиболее подходящим вариантам установки элементов, качественное выполнение всех работ и самые выгодные цены.

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/ustanovka-shnorkelya-na-nivu-shevrole.html

    Кузовной ремонт а/м Нива и Chevrolet Niva

    Автомобили Нива до сих пор сохраняют звание единственного достойного внедорожника отечественного производства, который по ходовым характеристикам может сравниться с представителями мирового автопрома. Однако кузов не стал сильной стороной советского джипа и периодически требует от своего владельца определенных вложений в ремонт и устранение последствий эксплуатации на бездорожье.

    К наиболее уязвимым местам для коррозии кузова и воздействия высоких нагрузок можно отнести днище, пороги, лонжероны и элементы подвески. При регулярной езде по пересеченной местности повреждения могут возникнуть даже на относительно новых автомобилях, не говоря о тех, которые прослужили своим владельцам не одно десятилетие. Основными причинами этого являются нагрузки на вышеперечисленные элементы, а также постоянное воздействие грязи, которая скапливается в труднодоступных местах.

    С автомобилями Chevrolet Niva дела обстоят несколько лучше, в силу более младшего возраста, но слабые места есть и в этих автомобилях.

    На моей СТО клиентам предложен весь ассортимент кузовных и сварочных работ в случае износа элементов из-за коррозии или необходимости восстановления Нивы после ДТП. Мы работаем с автомобилями, пострадавшими в небольших авариях, когда требуется замена элементов кузова, выравнивание вмятин, подкраска.

    Полировка кузова и установка допсвета

    Ремонт и замена порогов

    Прогнившие пороги также можно отнести к больным местам большинства моделей Нива. В этом случае возможно усиление или замена порогов на автомобилях Нива (2121, 21213, 21214, 2131).

    Замена штатных порогов на а/м Chevrolet Niva обычно производится путем обрезки старого сгнившего металла и приварки на зачищенную основу предварительно купленного соединителя. Перед началом работ производится демонтаж обеих дверей, уплотнителей, переднего крыла, замков для ремней и ковра. После чего к соединителю приваривается сваренный с усилителем порог. После зачистки остается зашпатлевать и покрасить обновленную деталь.

    При желании клиента возможен «хардкор тюнинг» — замена родных сгнивших порогов на профильную трубу, способную выдерживать гораздо большие нагрузки, в том числе подъем реечным домкратом.

    Усиление и замена лонжеронов

    Учитывая роль лонжеронов в конструкции кузова, а также нагрузки, которые испытывают эти детали, появление трещин и разломов на них является обычным делом.

    В этой ситуации необходимо полностью заменить элемент путем его вырезания и приварки нового или усилить.

    Производить такие работы необходимо не только в случае сильного износа, но и при установке каких-либо новых элементов (жестких пружин и амортизаторов, больших колес, силовых бамперов и лебедок), так как нагрузка на кузов при этом сильно возрастает.

    Одним из вариантов тюнинга является усиление «домиков» для крепления передних амортизаторов. При усилении задних лонжеронов часто меняют угол установки амортизатора, повторяя конструкцию Шевроле Нива. Усилители лонжеронов в Ниве потребуются по всему днищу. Многие элементы изготовлены из миллиметровой стали и в местах сварки с более толстым металлом гниют очень быстро. Прогнившие лонжероны пола багажника восстанавливают при помощи квадратной трубы.

    В усилении или полной замене, как правило, нуждается и само днище. При наличии очагов коррозии вырезаются куски пола и завариваются латками.

    Усиление чулка заднего моста

    Еще одним распространенным явлением при эксплуатации Нивы можно назвать деформацию заднего моста, происходящую как в местах крепления чашек амортизаторов, так и в районе яблока редуктора. Это может быть вызвано ударами и большой нагрузкой на элемент. Не добавляет долговечности мосту и используемый материал, представляющий собой тонколистовую сталь.

    Усиление чулка заднего моста может производиться при помощи П-образных профилей или согнутых пластин. Яблоко обваривается предварительно вырезанными заготовками из листа толщиной 2-3 мм.

    Также клиентам предлагаются все виды тюнинга по усилению кузовных деталей Нивы 2121 и других моделей: установка силовых бамперов, установка лебедки и пр.

    Обварка (усиление) заднего моста Нива

    Источник: http://chevynivaplus.ru/uslugi/kuzovnye_raboty/

    Усилитель лонжерона на Ниве 2121 и модификациях

    Забавно, что лонжерон по-французски дословно значит — «идти вдоль», а это можно двояко понимать в контексте популярного интернет мема. Правда, основным значением слова является все-таки то, что в кузове современного автомобиля лонжерон является главным продольным силовым элементом. Чтобы в этом убедиться, посмотрите на чертеж типового современного седана, который приведен ниже.

    Обычно два лонжерона проходят в отсеке двигателя внутреннего сгорания вдоль всего кузова до начала багажного отделения. Общее назначение этих элементов конструкции состоит в обеспечении жесткости кузова, они выполняют роль каркаса для остальных составляющих. Также передние лонжероны выполняют амортизирующую функцию во время аварии, т. к. расположены в зоне деформации.

    Конструктивно они представляют собой массивные трубы прямоугольного сечения. Плохая кондиция этих элементов может привести к нарушению геометрии кузова и подвески, а следовательно, к повышенному расходу резины, и что еще хуже — снижению управляемости. В силу низкого качества фабришинга и непродуманности конструкции, проблема деформации лонжеронов характерна для ВАЗ Нива 2121.

    В нашей публикации мы рассмотрим способы усиления и восстановления разрушающихся лонжеронов на Нива 2121.

    Причины разрушения лонжеронов

    Основная причина разрушения лонжеронов — усталость металла, происходящая от подверженности конструкции кузова авто переменным нагрузкам. В результате следующих факторов постепенно в лонжеронах могут возникнуть трещины (они даже могут лопнуть, тогда потребуется их замена):

    • Низкое качество дорог
    • Коррозийные процессы
    • Аварии

    Активно эксплуатируемые в условиях низкого качества дорог автомобили, даже внедорожники, особенно подвержены разрушению лонжеронов.

    В связи с этим ВАЗ 2121,  который во многом «перенял чертеж» кузовных деталей от «классики» — ВАЗ 2106 — переносит тяготы эксплуатации в условиях бездорожья особенно тяжело. Не выдерживает сравнение по прочности с тем же УАЗом.

    Типовая проблема «классической» Нивы — трещины в передних лонжеронах. Чтобы не допустить разрушения лонжеронов, владельцы автомобилей Нива 2121 предпочитают укреплять их заблаговременно с помощью специализированных комплектов.

    Трещины в лонжеронах

    Трещина — конечная стадия повреждения лонжерона. Появляется в результате усталости металла. Как правило, еще до образования трещин в лонжеронах присутствуют скрытые повреждения. Самым затратным решением является замена поврежденного лонжерона. Гораздо проще укрепить деталь заплаткой и сваркой. На ютубе во множестве присутствуют видео как это делается, в том числе и на Ниве 2121. Проще всего заблаговременно предотвратить повреждения специальными накладками.

    Накладки для усиления лонжеронов

    Главным способом, которым осуществляется усиление передних лонжеронов на автомобиле Нива 2121, является установка готового комплекта накладок. Имеющиеся в продаже стоят в пределах 3000-4000 рублей, на вид они полукустарного производства. Здесь просто растиражирован чертеж детали, имеющейся в свободном доступе.

    Согласитесь, что чего-то более навороченного по виду и цене на бюджетный автомобиль для езды по бездорожью лучше и не придумать. Комплектность включает усилитель в виде стальных листов (3 мм толщиной) и амортизаторы кронштейнов (толщина 4 мм).

    Если есть излишек свободного времени, но нет денег, то можно изготовить накладку самостоятельно, чертеж накладки лонжерона Нива 2121 для КОМПАС можно свободно скачать в интернете. Но лучше «выкроить» деталь на основе картонного лекала, которое можно сделать на основе действующего лонжерона.

    Затем с помощью стального листа толщиной 3мм деталь вырезается болгаркой. Поскольку доступ к ним все равно понадобится, приводим алгоритм демонтажа окружающих узлов Нива 2121.

    Как получить доступ к лонжеронам

    1. Потребуется загнать Нива 2121 на эстакаду, либо подъемник. Затем производится демонтаж колес.
    2. Снимаете суппорт путем откручивания фиксатора
    3. С помощью техники «рычага» или молотком выбиваете узел
    4. Ослабляете оба амортизационных крепежа
    5. Вывешиваете на шланги цилиндр тормозной системы
    6. Демонтаж верхнего рычага, верхнего отбойника и чашки
    7. Высвобождение редуктора и маятника руля

    Итак, переходим к следующей части работ по укреплению лонжеронов Нива 2121 — установке накладок:

    Проверьте качество посадочного места под амортизаторы

    Обратите внимание! Демонтаж «домика» осуществляется сверлением сварных точек. Сперва используется дрель со сверлом №5. Затем очередь сверла за №10. Рассмотреть точки для сварки можно только после тщательной зачистки металла вокруг. Снимаете домик и далее зачищаете поверхность лонжерона, чтобы определить возможные мелкие дефекты, которые там могут быть. Затем снова производите зачистку.

    Обратите внимание! Накладка должна вплотную прилегать к лонжерону!

    Если Вы уже изготовили деталь накладки, чертеж которой был так или иначе получен — поздравляем — главный этап работ по усилению лонжеронов позади.

    Остается только:

    • Просверлить отверстия на лонжеронах и свежеизготовленной накладке
    • Накладка крепится болтами и хорошенько закрепляется
    • С использованием полуавтоматической сварки деталь обрабатывается по периметру
    • Устанавливается «домик», который в свою очередь тоже подвергается сварке

    Внимание! Рабочая поверхность в обязательном порядке покрывается антикором. Идеально ляжет мастика, высыхающая всего за 24 часа.

    Возможна также ситуация, когда лонжероны частично разрушены. Иногда их можно восстановить. В другом случае возможна только замена.

    Замена лонжеронов

    Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.

    Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:

    • Болгарка
    • Сварочный аппарат
    • Зубило
    • Обычная и ударная отвертка

    Шаги по замене лонжерона

    • Замена начинается с демонтажа двери с помощью ударной отвертки
    • Удаляете коврики и тепло-шумоизоляцию в месте, где предстоит варить, особенно внимание надо уделить  месту крепежа брызговика двигателя к моторному щиту
    • Демонтаж крыла
    • Передняя часть автомобиля и балка переднего моста фиксируется подставками с регулировкой
    • Ступица переднего колеса фиксируется небольшой подставкой.
    • Демонтируется пружина и откручиваются три болта шаровой опоры (верхней)
    • Демонтаж верхнего рычага
    • Удаление болтов, соединяющих балку моста и лонжерона
    • Демонтаж растяжки, крепящей балку
    • Демонтаж лонжерона и брызговика. Сперва отрезаете брызговик, отступая от сварных швов. Затем лонжерон делится на две части. Распиливается сразу балкой и отделяется от кузова
    • Место крепления зачищается
    • Устанавливается замена детали — новый лонжерон. Прикручивается два болта из нового лонжерона, и начинается сварка в нижней части, где деталь крепится к переднему лонжерону пола.
    • Брызговик приваривается к моторному щиту

    Источник: https://korchim.ru/biblioteka/kuzov/usilitel-lonzherona-na-nive-2121-i-modifikaciyakh.html

    Усиление лонжеронов Нивы своими руками

    Чаще всего владельцы внедорожников — это любители экстремальной езды, так как главное преимущество автомобиля — это полный привод автомобиля и высокая проходимость. Последствиями эксплуатации транспортного средства в условиях сурового и среднего бездорожья являются проблемы с кузовом, который может повести.

    Выход из проблемной ситуации один — усиление несущих элементов кузова. Главными и первыми элементами, которые требуют модернизации, являются лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя огромную часть нагрузки при движении машины. Рассмотрим подробно, как усилить лонжероны на Ниве.

    Технологические особенности усиления лонжеронов Нивы

    Чаще всего появление трещин, разрывов или ржавчины на лонжеронах — это последствие перенесённой аварии транспортным средством. Однако такие дефекты могут возникать в силу значительного возраста автомобиля и износа деталей.

    Незначительные трещины и повреждения деталей кузова чаще всего ремонтируются путём сварки повреждённых участков. Однако если изделие лопнуло, тогда необходима его полная замена, так как он является главным звеном, к которому крепятся элементы подвески.

    Чаще всего при замене деталей производится параллельно и усиление лонжеронов на Ниве-2121, для повышения их срока службы и устойчивости к нагрузкам в режиме агрессивной эксплуатации.

    Для усиления элемента кузова Нивы чаще всего покупаются готовые накладки или же изготавливаются самостоятельно владельцами машины усилительные детали по чертежам. Их можно найти в интернете, однако, если у вас есть на автомобиль вся техническая документация, то чертёж можно найти в комплекте документации.

    Подготовительный этап по модернизации передних лонжеронов Нивы

    Начинать работу по усилению лонжеронов Нивы надо с изучения сложившейся ситуации. Для этого необходимо открыть доступ к элементу кузова. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду, снять колесо, суппорт и открутить гайку шаровой. Дольше разбираются узлы передней подвески, снимаются амортизаторы и верхний рычаг. После этого надо открутить растяжку, которая крепит балку и лонжерон, демонтируется домик амортизатора.

    Все элементы зачищаются болгаркой для устранения ржавчины и пришедшего в негодность металла. Эта процедура трудоёмкая, однако, правильная зачистка в дальнейшем гарантирует высокое качество сварочных работ. Следующим этапом будет изготовление накладки для усиления элемента кузова.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где стоит датчик холостого хода

    Технология изготовления усилителя лонжерона

    Для изготовления усилителя лонжерона специалисты советуют использовать стальные листы толщиной три или четыре миллиметра. Изначально, согласно чертежам, надо изготовить макет изделия из плотного картона. Важно очень точно перенести все крепёжные отверстия на картон и точное расположение болтов.

    Если раньше осуществлялись доработки ходовой части, изменялась конфигурация крепежей, тогда необходимо дополнить макет изменёнными элементами. С шаблона переносится всё на лист металла. Накладка вырезается с помощью болгарки и электрического лобзика. Дальше надо просверлить крепёжные отверстия. Ещё на накладке надо будет просверлить в хаотичном порядке малые отверстия, которые будут имитировать точечную сварку.

    Усиление передних лонжеронов

    Перед началом сварочных работ, необходимо проверить состояние самого лонжерона. Если он подлежит замене, тогда его надо демонтировать, разрезав его за балкой и отделить деталь от кузова. На место старого элемента необходимо установить новое изделие и затянуть все крепёжные элементы. Дополнительно зачищаются крепёжные места старого лонжерона. Дальше можно переходить непосредственно к монтажу усилителя элемента кузова Нивы.

    Подготовленную накладку надо плотно прикрепить к лонжерону с помощью болтов. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. Изделие обваривается по кругу, и завариваются подготовленные под точечную сварку отверстия. Дальше устанавливается и приваривается домик амортизаторов. Его важно выставить строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с сайлентблоками.

    После сварочных работ необходимо все установленные элементы и сварочные швы проработать мастикой. После её высыхания собираются узлы передней подвески в обратном порядке, и устанавливается колесо. Аналогично проводится усиление с другой стороны машины.

    Технология работ по усилению заднего лонжерона Нивы

    Работа по усилению или замене задних лонжеронов Нивы считается более трудоёмкой. Потому специалисты советуют приступать к этому процессу самостоятельно только в том случае, если у вас есть значительный опыт сварочных и ремонтных работ по автомобилям.

    Замена и усиление задних элементов кузова необходимы в случае износа металла или после аварийной ситуации, если пострадал кузов сзади машины.

    Усиливать задние детали кузова, как и в предыдущем случае, необходимо начинать с изучения чертежей, чтобы понимать, где находятся элементы для модернизации.

    Дальше заднюю часть машины надо поднять с помощью домкратов и установить надёжные опоры. Модернизация задних лонжеронов проводится только после исправлений деформаций корпуса транспортного средства. Изначально надо исправить геометрию крайней задней поперечины и установить гидравлические стойки под днище транспортного средства. Дальше проводится демонтаж крыльев и элементов задней подвески.

    Повреждённая деталь удаляется по сварочным швам с помощью дрели. Дальше болгаркой и зубилом убираются прогнившие элементы металла в труднодоступных местах. Следующий этап — тщательная зачистка металла от ржавчины и грязи. Новый лонжерон примеряется к машине, лишние элементы по длине убираются. На новом изделии делается три или четыре отверстия по шву, чтобы была возможность прихватить его сваркой.

    Устанавливается лонжерон и приваривается в подготовленных местах сварочным аппаратом. Дальше примеряются подготовленные металлические пластины для усиления деталей кузова. После установки усилителей можно полностью приварить лонжерон. Аналогично предыдущему варианту, дальше зачищаются все швы и обрабатываются все элементы мастикой. Остаётся только собрать все узлы задней подвески в обратном порядке после высыхания мастики.

    Колесо ставится на штатное место. Модернизацию лонжеронов можно считать завершённой.

    Подведём итоги

    При усилении кузова Нивы первый элемент, который требует модернизации — это лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя все колебания элементов подвески машины при движении.

    Усилить детали можно как в сервисных центрах, так и самостоятельно, если есть в наличии гараж, желательно со смотровой ямой и необходимые инструменты. Прежде чем приступать к самостоятельному усилению взвесьте все за и против, так как неправильное проведение работ может стоить вам жизни. Это очень трудоёмкий процесс, который требует определённых технических знаний и умений. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить эту работу специалистам.

    Источник: https://remam.ru/tune/usilitel-lonzherona-nivy.html

    Кузов на Ниву: замена, ремонт или усиление

    Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины.

    Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги.

    Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.

    Замена

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.

    К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.

    Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.

    Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 3-дверная
    Цвет Код
    Яшма 140
    Снежно-белый 202
    Ледниковый 221
    Несси 368
    Балтика 420
    Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 5-дверная
    Цвет Код
    Белое облако 240
    Ницца 328
    Кварц 630
    Снежная королева 690

    Ремонт

    Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

    Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

    Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

    К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

    При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

    Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

    Диагностика и восстановление

    Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

    С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

    Рассмотрим оба варианта подробнее:

    • Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

    Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

    • Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

    Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

    Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.

    Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

    Усиление кузова 2121

    Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

    Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

    На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

    Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

    Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

    Вот, что рекомендуется сделать:

    • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
    • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
    • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
    • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
    • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
    • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
    • Освобождается редуктор и маятник руля.

    Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

    • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

    Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

    • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
    • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

    Пришло самое время изготовить накладку:

    • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
    • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

    Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

    Продолжаем:

    • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
    • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
    • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
    • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

    На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

    Другие мероприятия по усилению слабых зон

    Грамотная модернизация ходовой и лонжеронов

    Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

    • Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.

    Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

    • Доработка или полная замена балки передней подвески. Устанавливается балка с модернизированными втулками рычагов снизу, эффективно блокирующая искривление осей.
    • Усиление и доработка подвескиУсиление лонжеронов путем обварки металлическими полосами, желательно с 4-миллиметровой толщиной.
    • Установка модернизированных шаровых опор и жестких пружин (можно от Волги, но обрезать на 1,5 витка). Это дает массу пользы, если учитывать тяжелый нивовский передок. Таким образом, вся подвеска надолго и хорошо защищается.
    • Установка проставок для увеличения хода подвески (проставки 20 мм).
    • Установка новых ГЗМ амортизаторов Монро 4х4 Адвентур. В данном случае рекомендуется в обязательном порядке усилить зоны фиксации демпферов, используя сварку.

    Амортизаторы Монро 4х4 Адвентур

    • Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
    • Усиление связки «тяга+кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
    • Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
    • Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
    • Установка комплекта тяг реактивных усиленных.

    Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.

    Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.

    Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Источник: https://kuzovspec.ru/kuzova-avto/kuzov-na-nivu/

    Усиление задней части кузова нивы

    Давно уже не писал, все никак не мог до компа дойти

    Источник: http://avtovestie.ru/info/usilenie-zadnej-chasti-kuzova-nivy/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям