Как трогаться с места

Как правильно стартовать — Успех

как трогаться с места

Момент трогания автомобиля на светофоре — без преувеличений самый страшный сон начинающего автомобилиста. Ну никак сперва не получается стартовать, чтобы пару раз при этом не заглохнуть.

На каком-то этапе все это даже выглядит неким заговором, о котором умалчивают миллионы. Но понять, как правильно трогаться на «механике», довольно просто.

Достаточно лишь усвоить некоторые правила и несколько дней попрактиковаться в различных условиях.

Суть проблемы новичков — инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора

Как научиться правильно трогаться на «механике»

Суть проблемы новичков обычно заключается в том, что инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора. На практике же подобная методика себя быстро дискредитирует, так как ее актуальность заканчивается там, где начинается обычный дорожный трафик с участием огромного количества других автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=rAkN_mUw42g

К тому же и сцепление на различных автомобилях может быть настроено по-разному. Если такой подход и срабатывает на пустой, ровной, строго горизонтальной дороге, то при движении в горку или на оживленном перекрестке просто необходимы дополнительные навыки.

Как трогаться на механике: урок

Итак, представим себе, что автомобиль у нас стоит на «ручнике» (ручной тормоз включен), мотор заведен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Вообще перед запуском двигателя всегда необходимо проверять, включена ли «нейтралка». Иначе можно повернуть ключ зажигания и тотчас въехать в соседний автомобиль или столб, например.

Когда же мотор прогрет, водитель пристегнут, можно начинать движение. Для этого левой ногой выжимается до упора педаль сцепления и правой рукой включается первая передача КПП. После этого необходимо снять машину с «ручника», включить поворотный указатель при необходимости и постепенно начать отпускание педали сцепления.

Доведя педаль до так называемого «момента схватывания», пора на секунду остановить ее движение и немного «поддать газку» при помощи педали акселератора.

На тахометре будет хорошо заметно увеличение оборотов коленвала до 1000-1500 об/мин.

Выше подымать обороты не стоит, 2500-3000 об/мин — это уже слишком много, оставьте такие старты беспечным стритрейсерам, готовым менять сцепление после каждой «светофорной» гонки.

Следить за стрелкой тахометра очень важно, так как не всегда работу мотора можно уловить на слух.

Также обратите внимание на то, что правильное дозирование усилий на педаль газа в данном случае — почти ювелирная работа, поэтому на первых порах вообще забудьте об обуви с твердой подошвой и тем более с каблуками. Лучший вариант — эластичные кеды. Существуют даже специальные модели для вождения.

В общем, при легком нажатии на педаль газа автомобиль должен тронуться. Не отпуская полностью педали сцепления, нужно проехать 3-4 метра.

Это называется «ехать на полусцеплении», когда ведомый диск сцепления не полностью прижимается к маховику и может проскальзывать.

После этого можно полностью отпустить сцепление, усилить давление на педаль акселератора и поднять обороты мотора для переключения на вторую передачу.

В идеале отпускание педали сцепления и нажатие на газ должно происходить плавно и синхронно, это позволит исключить вероятность пробуксовок и визга шин при старте. Глохнет же автомобиль, как правило, по той причине, что количество топливной смеси для работы мотора не увеличивается вовремя, отчего силовой агрегат «задыхается», не справляясь с нагрузкой.

Трогаемся в горку, помогая себе ручником

Если на ровной местности можно долго и безопасно отрабатывать момент старта, то при трогании в горку стоит быть особо осторожным и обязательно применять уже приобретенные базовые навыки. В данном случае к негативным факторам влияния добавляется риск отката назад.

Источник: https://menget.ru/kak-pravilno-startovat.html

Урок 2. Как правильно трогаться с места на механике

как трогаться с места

Самой важной и даже проблемной частью обучения вождению автомобиля является начало движение, то есть как трогаться с места на механической коробке передач. Для того, чтобы научиться хорошо трогаться надо знать принцип функционирования некоторых узлов автомобиля, а именно сцепления и коробки передач.

Сцепление – это механизм, являющийся связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Мы не будем вдаваться в технические подробности этого элемента, но поверхностно разберем, как работает педаль сцепления.

Положения педали сцепления

Педаль сцепления имеет 4 основные положения. Для визуального восприятия они изображены на рисунке.

Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда происходит минимальное сцепление и автомобиль начинает движение, можно назвать пустым ходом, поскольку при движении педали в этом промежутке, с автомобилем ничего не будет происходить.

Диапазон движения от точки 2 до точки 3 – происходит увеличение силы сцепления.

И диапазон от 3 до 4 точки также можно назвать пустым ходом, поскольку в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль двигается согласно выбранной передаче.

Ранее мы уже разобрали как завести машину, а также как функционирует сцепление и какие положения оно имеет. Теперь рассмотрим, непосредственно, пошаговый алгоритм как правильно тронуться с места на механике:

Будем считать, что учимся трогаться не на дороге общего пользования, а на специальной площадке, где отсутствуют другие участники движения.

Шаг 1: Полностью выжимаем педаль сцепления и удерживаем.

Шаг 2: Включаем первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага коробки передач сначала влево, затем вверх).

Шаг 3: Возвращаем руку на руль, добавляем газу, примерно на уровень 1,5-2 тысячи оборотов и удерживаем.

Шаг 4: Постепенно, плавно, начинаем отпускать сцепление до точки 2 (у каждого автомобиля это положение будет свое).

Шаг 5: Как только автомобиль начал катиться, перестаем отпускать сцепление и удерживаем его в одном положении, пока автомобиль не начнет полноценно двигаться.

Шаг 6: Плавно полностью отпускаем сцепление и добавляем газ, при необходимости дальнейшего разгона.

Как трогаться в горку на механике без ручника

Существует 3 способа тронуться в горку на механической коробке передач. Разберем каждый из них по порядку.

Способ 1

Шаг 1: Стоим в горку на выжатом сцеплении и тормозе и включенной первой передачей.

Шаг 2: Отпускаем ПЛАВНО (здесь главное не переборщить, иначе заглохните) сцепление, примерно, до точки 2 (вы должны услышать изменение звука работы двигателя, а также немного упадут обороты). В этом положении машина не должна откатываться назад.

Шаг 3: Убираем ногу с педали тормоза перекладываем на педаль газа, даем примерно 2 тысячи оборотов (если горка крутая, то больше) и сразу еще НЕМНОГО отпускаем педаль сцепления.

Автомобиль начнет трогаться в горку.

Способ 2

По сути данный способ полностью повторяет обычное начало движения с места, но за исключением некоторых моментов:

  • все действия необходимо сделать резко, чтобы автомобиль не успел откатиться или заглохнуть;
  • нужно давать больше газа, чем на ровной дороге.

Данный способ лучше использовать, когда вы уже приобретете определенный опыт и будете чувствовать педали автомобиля.

Как трогаться в горку с ручником

Разберем 3 способ, как можно тронуться в горку, на этот раз с использованием ручника.

Способ 3

Шаг 1: Останавливаетесь на горке, затягиваете ручной тормоз (ручник) (включена первая передача).

Шаг 2: Отпускаете педаль тормоза.

Шаг 3: Выполняете все действия при начале движения на ровной дороге. Даете газ, отпускаете сцепление до точки 2 (почувствуете, как изменится звук работы мотора) и ПЛАВНО начинаете опускать ручник, добавляя газ. Автомобиль тронется в горку.

Источник: https://turboracing.ru/avtoshkola-online/urok-2-kak-pravilno-trogatsya-s-mesta-na-mehanike-v-gorku-s-ruchnika/

Как научиться правильно трогаться?

как трогаться с места

Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению, оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей. 

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря «коробка передач» имеют ввиду «трансмиссия».

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической.

Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному.

Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией, потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
  5. Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет. 
  6. Итак, как только уловили этот моментпереносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте «схватывания». Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка — при резко отпущенном сцеплении, «рев» двигателя — при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту «заглохнете» — если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ — это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Вот и видеоматериал с совершенно другой методикой трогания автомобиля:

Этот вариант также эффективен, но он может привести к поджигу сцепления. Вы это почувствуете по специфическому запаху внутри салона автомобиля.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение — правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа — лучшие друзья начинающего водителя! Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Счастливого вам пути и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ufamama.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/starting_a_car/

Как трогаться на автомате видео | Юридический блог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как трогаться на автомате видео». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Советы начинающим водителям и тем, кто только собирается сесть за руль автомобиля. Инструктор по вождению

Умудрённые опытом автомобилисты помнят, как это трудно: в условиях городских дорог научиться быстро и правильно стартовать. Причём знания здесь оказываются второстепенными. Успех в этом больше зависит от психологической готовности новичка к этому.

Как правильно стартовать на механике

Особенности переключения автоматической коробки передач. Как правильно пользоваться классической АКПП, чтобы это не привело к поломке

Друзья, как трогаться и не глохнуть волнует всех новичков и для них это большая проблема. Подключайся к AIR — goo.gl/9vPeMA Что делать, если я ..

В этом видео уроке предлагается одно из упражнений для овладения навыками управления педалью сцепления

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Ученикам начинать все дальнейшие действия все дальнейшие мероприятия с одной простой понятной процедур не важно какая будет у вас дальнейшем трансмиссия толедо механическая толедо автоматическая туалет типтроник вариатор это не имеет значения мы все начинаем все наши действия начинаем с нажатия педали тормоза значит нажимаем туда личку тормоза.

Дело в том, что оно не только выполняет смазывающие функции, но еще охлаждает весь узел. При пуске двигателя срабатывает масляный насос, который заставляет жидкость внутри коробки циркулировать.

Но всё равно для правильного старта важно хорошо знать теоретическую часть, порядок и последовательность всех действий.

Задний ход. Остановились. Удерживая педаль тормоза переместили селектор в положение R, заехали куда нужно. Остановились. Переместили в Р, заглушили двигатель, отпустили тормоз.

Разблокировало рулевое колесо второе положение ключа в замке зажигания мы снимаем противоугонный режим и выкраса свободно 3 положения ключа в замке зажигания у нас называется включено зажигание в этот момент все активировалась машина готова к запуску и последнее положение это пуск или запуск двигателя короткое время подержали в конечном.

Самый подробный в интернете ликбез-FAQ по использованию регистраторов в авто от ведущего российского эксперта по автоэлектронике Алекса..

При остановке и парковке — сперва перевести селектор в «нейтраль», нажать тормоз, затем — селектор в «паркинг» и затянуть стояночный тормоз.

Хай, это моё второе видео где я учусь водить машину, ездил я много раз, но не снимал это на видео. В этом году

Останавливаемся у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии.

Правильно ли вообще забыли его проверить так это даст нам еще несколько секунд чтобы убедиться в том что рычаг таки действительно нейтральном положении дней машинка никуда не дернется не проект нет ничего не произойдет не начнется движение санкционирован начни вторая причина мы обличаем запуск автомобиль то есть облегчает жизнь стартер у дольше прослужит аккумулятор.

Для данного видео приглашена девушка, которая уже 8 лет ездить исключительно на коробке автомат. Посмотрим как у нее получится тронуться с места. Кстати, именно так, как она начинают свое движение все новички. Конечно, кто-то сразу едет плавно, однако, это исключение. Смотрите видео о том, как научиться правильно трогаться с места и будьте профессионалами!

Привет! Этот канал посвящён автомобилям, доработкам, поездкам и полезным советам для автолюбителей. Меня

Для данного видео приглашена девушка, которая уже 8 лет ездить исключительно на коробке автомат. Посмотрим как у нее получится тронуться с места. Кстати, именно так, как она начинают свое движение все новички. Конечно, кто-то сразу едет плавно, однако, это исключение. Смотрите видео о том, как научиться правильно трогаться с места и будьте профессионалами!

Привет! Этот канал посвящён автомобилям, доработкам, поездкам и полезным советам для автолюбителей. Меня

Многие считают, что управлять автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач – проще простого. Но это не совсем так. Дело в том, что АКПП требует особого обращения, особого способа управления, в сравнении с механической коробкой передач.

Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Первые уроки вождения для начинающих инструктор проводит в автомобиле не на ходу, а только объясняя и показывая самые азы вождения. Одни..

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бардачок форд фокус 2

В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Большинство начинающих водителей полностью уверено, что управлять машиной, оснащенной АКПП достаточно просто. На самом деле это действительно так, но современный узел требует особого отношения к себе.

Итак, вы все же планируете стать счастливым обладателем комфортного автомобиля с автоматической трансмиссией. В этом случае, необходимо изучить все органы управления такой машины.

Самым сложным элементом вождения для начинающих автомобилистов является старт. Многим из них кажется, что они умеют и знают, как правильно трогаться. Но их первая самостоятельная поездка оканчивается сразу после включения передачи и нажатия на акселератор.

Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза — неуместные понты.

Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервы

Если у Вас заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), все равно заводите автомобиль и продолжайте выполнение упражнения. Со стороны этого не видно, так что все равно сдадите.

Правила эксплуатации автомобиля на автоматической коробке передач говорят о том, что при маленькой скорости лучше перевести рычаг в режим L или 2, для того чтобы автоматика не гоняла систему просто так.

Выставить скоростной рычаг на нужную передачу. Сцепление при этом нужно держать нажатым, а акселератор (если автомобиль не глохнет) можно отпустить.

Как правильно крутить руль и где должны находятся руки при движении автомобиля У кого есть возможность

Что такое автоматическая коробка передач?

Спросили меня тут недавно, смогу ли я сделать кровать. Я всегда в таких случаях отвечаю, что смогу, а разбираюсь потом.

Если вы еще не «переобули» свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора

Мы говорили это положение все-таки обезопасил у нас ну и помогло запустить двигатель теперь мы включаем первую передачу передача включена предупреждаем наших коллег автомобилистов о том что вы начинаем выполнять маневр включаем указатель поворота теперь нужно освободить автомобиль от включенного стояночного тормоза на приборной панели. Предположим, на 3 передаче вы двигаетесь со скоростью 60 км час, двигатель работает примерно на 2.5 тыс. оборотов, достаточно просто отпустить педаль акселератора, а потом просто слегка нажать ее, чтобы автомат переключился на следующую передачу и, таким образом, обороты двигателя понизились.

Вождение автомобиля с АКПП за чертой города пользуется большим спросом. Если вы эксплуатируете ее правильно, то движение будет проходить плавно, без рывков с качественным контролем оборотов. Трансмиссия практически специально разработана для дальних дистанций, ведь автомобиль сам выбирает необходимое ему положение.

Как переключать коробку автомат и как на ней ездить. Что можно, а что нет. Уроки вождения Киев и пригород. Денис Чесноков. 0502232007, 0964596064. са..

Кикдаун – это режим, при котором двигатель будет набирать максимальные обороты, прежде чем переключиться на следующую ступень. Он придуман для быстрого ускорения, а также помогает легко и беспрепятственно обогнать любое движущееся авто. Для перехода в этот режим, необходимо резко нажать педаль газа в пол. Сработает специальная автоматика, которая не допустит переключения передач в обычном режиме.

Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Но и автомат обладает некоторыми недостатками. К примеру, автомобиль с автоматической коробкой имеет больший расход топлива, нежели с механической, в обслуживании и ремонте автомат также очень дорогой. На автомате запрещено буксировать прицеп и другие автомобили, так как это приведет к преждевременной поломке КПП.

Как самому переделать шуруповерт с Ni-Ca на литий-ионные АКБ или в шуруповерт, работающий от сетевой 220 В. Подробное описание и крутая видеоподборка из самых лучших роликов по теме. Оживи свой шуруповерт уже сейчас!

Источник: https://puffpoint.ru/chastnoe-pravo/1918-kak-trogatsya-na-avtomate-video.html

Как трогаться с места

Новичкам и обучающимся в автошколе расскажем, как трогаться с места на машине с механикой. Есть разные способы начать движение. Их могут освоить все, чтобы быть максимально умелым за рулем.

1 способ – только сцепление

Некоторые инструкторы автокурсов, чтобы облегчить изучение плавного трогания, обучают студентов только этому способу. Он достаточно прост и быстро дает положительный результат, так как водитель учится чувствовать работу трансмиссии.

Для начала надо, чтобы машина стояла на поверхности без уклона.

Пошагово:

  1. Проконтролировать ручку передач – машина должна быть на нейтралке.
  2. Завести.
  3. Выжать сцепление до конца и включить первую скорость.
  4. Плавно отпускать рычаг до тех пор, пока авто не поедет.
  5. Нажимаем на газ – поехали.

Если инструктор учит как трогаться с места только на сцеплении, значит, все обучение направлено на быстрое освоение основных моментов. Это даст возможность хоть как-то сдать экзамен в ГАИ. Однако, придется учиться дополнительно, так как дальнейшей водительской жизни этого варианта абсолютно недостаточно.

2 способ – ориентируемся по оборотам движка

Начать стоит с малого – поставить автомобиль на нейтралку и поучиться работать газом, следя за оборотами на тахометре и держа их на одном уровне. Это важно, ведь стоит чуть уменьшить обороты – авто заглохнет, а больше – будет рвать с места.

Тренируемся:

  1. Заводим двигатель при нейтральной позиции рычага передач.
  2. Левая ступня выжимает сцепление.
  3. Включаем первую.
  4. Правая – давит газ и держит обороты на уровне 1500-2000.
  5. Мягко отпускаем рычаг, на котором находится левая.

Возможно, придется повторить не раз, и не два, пока станете двигаться без скачков, но это вполне реально. Освоив как трогаться с места с контролем оборотов, можно смело сдавать экзамен в Территориальном Сервисном Центре.

3 способ – одновременная работа двумя ногами

Этот способ еще называют «качели» или «ножницы». Многим учащимся курсов обучения вождению этот старт может показаться нереально сложным, ведь надо контролировать обе ноги и чувствовать машину, чтобы двинуться мягко и четко. Но в дальнейшем это действие доходит до автоматизма.

Как трогаться с места:

  1. Все начинается как всегда: машина на нейтралке, заводим.
  2. Первая передача.
  3. Правая уже на газе, но не нажимает.
  4. Отпускаем потихоньку сцепление и в момент схватывания дисков (а уже первый способ трогания изучен) добавляем газ.

В автошколе Авто-Дор инструкторы именно так учат своих учеников началу движения, закладывая сразу правильные умения, которыми те будут пользоваться и в дальнейшем.

4 способ – трогаемся в горку

Первые три варианта лучше всего разучивать на ровной поверхности, без риска покатиться назад. Но в реальной жизни не всегда будут ровные дороги. Если необходимо тронуться с места, когда машина стоит в гору, используйте следующие приемы.

Как трогаться с места с ручником

Пошаговый процесс:

  1. Ставим авто на ручник, в нейтральном положении ручка передач, заводим.
  2. Давим на сцепление, первая.
  3. Правая давит газ.
  4. Отпускаем левую до схватывания.
  5. Снимаем с ручника и едем.

Чем выше горка, тем сложнее на машине будет сдвинутся с места, поэтому нужно добавлять больше оборотов. Но при этом надо следить и за тахометром. Если больше 3000 оборотов или стрелка в красной зоне, то давить на газ нельзя — можно довести автомобиль до поломки.

Как трогаться с места с тормозом

Трогание с ручника – это хорошо для новичков. Но можно стартовать на подъеме и без него.

Процесс:

  1. Выставляем первую. Правая нога удерживает тормоз.
  2. Начинаем ослаблять давление левой ноги, чувствуем сцепливание дисков и задерживаем ногу в таком положении.
  3. Быстро перебрасываем правую ступню с тормоза на акселератор и слегка давим.
  4. Снимаем левую с рычага и едем.

Тренироваться стоит неоднократно, на небольших подъемах без других участников ДД.

Эти все способы подходят лишь для авто на механике, в случае АКПП этот процесс совсем другой.

Как не заглохнуть и не дергаться при старте

Инструкторы Авто-Дор в городе Харьков, обучают студентов аккуратно начинать движение как на горизонтальной дороге, так и на подъемах различной крутизны.

Практические рекомендации:

  • Если машину сильно затрясло, обороты мотора резко падают, и вы чувствуете, что авто вот-вот заглохнет – надо добавить газ или чуть прижать сцепление.
  • Заглохнуть не страшно. Быстро переключите передачу на нейтральную и заводите машину снова.
  • В горку сперва учимся стартовать с ручником.

А также, не стоит реагировать на сигналы других водителей на светофорах, волноваться и рвать с места. Лучше действовать четко и правильно, как учили в автошколе, и не обращать внимание на нетерпение других. Все когда-то начинали и всем было трудно.

Итак, есть несколько способов как трогаться с места, водителю, который хочет стать профессионалом. Стоит изучить их все, чтобы можно было стартовать в любых условиях.

Источник: https://auto-dor.com.ua/kak-trogatsya-s-mesta/

Правильное начало движения с места на автомобиле

Правильное начало движения с места на автомобиле Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Почему водителю вообще нужны многократные остановки? В отличие от движения по загородной автотрассе, городская дорога наполнена многочисленными знаками. К примеру, достаточно вспомнить количество светофоров, железнодорожных переездов, нерегулируемых переходов и т.д.

Многие дорожные ситуации требуют от водителя остановки, а так как нередко за вами может стоять еще несколько автомобилей, появляется необходимость быстро тронуться с места и возобновить езду, чтобы не препятствовать движению остальных машин.

Вот почему многие новички, только недавно закончившие автошколу, начинают теряться на городской дороге.

Все дело в привычке и отработанных до автоматизма движениях. Но нельзя забывать и про теоретические знания. Поговорим о том, как работает коробка скоростей.

Эти теоретические советы помогут вам освоить умение правильного и плавного старта при использовании разных типов трансмиссии. Начать практиковаться лучше в безопасном месте с малым автомобильным потоком.

После того, как движения дойдут до автоматизма, можно со спокойной душой выбираться на оживленную городскую дорогу. Так что же происходит в коробке передач?

Понимание принципа работы механизмов автомобиля может помочь во время обучения. Рассмотрим работу КПП. Для переключения передачи в механической коробке необходимо выжать соответствующую педаль. Если используется автоматическая коробка, то переключение скоростей осуществляется автоматически. Что же касается механики, то тут водителю нужно пользоваться рычагом переключения в момент задействования ножной педали сцепления. 

Что же происходит в момент, когда вы хотите переключить передачи? С помощью специальных механизмов, основой которых являются зубчатые колеса, изменяется передаточное количество оборотов, приходящихся от двигателя на колеса.

Начинаем движение на механической коробке передач

Выжмите педаль сцепления и заведите ключ зажигания. После того, как двигатель завелся, нужно придать ему оборотов, нажав на педаль газа.

Если машина изначально была на какой-либо передаче, а сцепление не было должным образом выжато, транспорт рывком преодолеет некоторое короткое расстояние и остановится. Поставьте ручку переключателя на первую скорость, продолжая удерживать сцепление.

Педаль газа отпускаем. Если температура воздуха предполагает прогрев, то газ нужно подержать немного дольше.

Отпуская сцепление, размеренно надавите на педаль. Таким образом, произойдет плавный и правильный старт, который убережет вас от внезапных рывков и остановки двигателя. Помните, что к каждому автомобилю нужен индивидуальный подход, особенно это касается старта. Поэтому даже опытному водителю, если он садиться за руль новой машины, необходимо какое-то время, чтобы приспособиться к управлению.

Стартуем на автоматике

Тронуться на «автоматике» значительно легче, чем на машине, которая оснащена «механикой». Хотя нельзя не отметить некоторых специфических особенностей. В машинах с автоматикой отсутствует педаль, отвечающая за сцепление.

Изменяется функционал и рычага коробки скоростей, который тут переключает режимы работы автомобиля. Тут имеется парковочный режим (P), езда задним ходом (R), нейтральный режим (N) и режим езды (D).

Начало движения транспортного средства происходит в момент, когда выбран режим D. 

Разберем более детально алгоритм старта:

  • вставьте ключ зажигания; 
  • зажмите тормоз; 
  • переставьте рычаг передачи из точки P в позицию D;
  • перестаньте нажимать на тормоза;
  • нажимайте на педаль газа.

«Автоматика» может срабатывать по-разному. Скорость его реагирования может быть различной даже у одной марки автомобилей, поэтому обязательно обкатайте автомобиль на безопасных участках дороги перед тем, как выехать на оживленную городскую дорогу.

Как тронуться со склона

Трогаться с места, когда машина стоит на склоне — сложная задача. Тем более в тот момент, когда сзади стоит еще один участник движения, что создает дополнительное эмоциональное давление. Чтобы избавить себя от лишних волнений, нужно как следует попрактиковаться в соответствующем упражнении:

  1. Нажмите сцепления и переключите рычаг в состояние нижней передачи скорости.
  2. Перед тем, как начать движение, совершайте все те же манипуляции, как и во время нормального движения, единственно прибавьте ко всему этому опущенный рычажок ручника (кнопку на рычаге не отжимать). Как только вы почувствуете, что автомобиль стремится двигаться, можете отпустить кнопку рычага ручного тормоза.
  3. Обороты, сообщенные двигателю педалью газа, должны быть на порядок выше, чем при обычном старте, но недостаточно высокими, чтобы не заглушить механизм.

Научиться грамотному вождению автомобиля без стрессов и серьезных финансовых затрат можно в нашей автошколе «Вираж». Персональный инструктор уделит максимум внимания вашим проблемным упражнениям.

Источник: https://virazz.ru/poleznyie-stati/pravilnoe-nachalo-dvizheniya-s-mesta-na-avtomobile.html

Как правильно трогаться с места на механике

Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.

Но через это проходят все без исключения, и хорошая новость в том, что уже через несколько месяцев ежедневной практики, водитель доводит этот процесс до автоматизма, и даже не задумывается о том, как это происходит.

И пока вы только учитесь правильно трогаться, представляем вам несколько способов, которые облегчат процесс обучения езде без рывков.

Не будем залазить в дебри устройства трансмиссии, чтобы объяснить для чего нужна лишняя педаль. Скажем просто — благодаря ей, передача крутящего момента от двигателя к механической коробке происходит плавно.

1 способ для начинающих

Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.

Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.

Чтобы тронуться с места:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.

Как правильно трогаться (2 способ)

Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.

Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).

Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему дует холодный воздух из печки ваз

На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.

3 способ: качели

Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Если все сделано правильно – машина тронется с места.

4 способ: как трогаться в горку

Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.

сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.

С ручным тормозом

Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.

  1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
  2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
  3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
  4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.

Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.

С рабочим тормозом

Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.

Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
  2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
  3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.

Как не заглохнуть

Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно.

Нет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.

Как избежать рывков

Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.

Не волнуйтесь

Помните: первое время ваш главный враг – волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как поначалу страшно и сложно трогаться на механике.

А когда станете опытным водителем, не забывайте, как тяжело новичку и будьте терпимее к тем, кто «тупит на дороге». Возможно он просто не научился еще трогаться правильно.

Источник: https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kak-pravilno-trogatsya-na-mexanike.html

Как трогаться на механике чтобы не глохнуть, другие советы новичкам

С приходом нового тысячелетия автоматические коробки передач начали вытеснять «механику» не только в топовом, но и в среднем сегменте автомобильного рынка. Тем не менее у МКПП по-прежнему остаётся немало сторонников.

Её ценят за простоту, надёжность и дешевизну, возможность точно контролировать передаточное число и менять его именно тогда, когда возникнет необходимость.

Одной из главных сложностей, которая возникает у водителей-новичков и тех, кто пересел на механическую коробку с «автомата», становится начало движения. Важно знать, как правильно трогаться с места, чтобы не глохнуть.

Основные правила

Прежде всего, важно понимать, как работают те или иные системы управления автомобилем. Перед началом движения рычаг коробки передач обычно находится в нейтральном положении, то есть двигатель работает на холостом ходу, не передавая крутящий момент дальше МКПП, но вращая её первичный вал. На этом этапе выжимается педаль сцепления (крайняя слева). Это полностью отсоединяет коробку от ДВС. Рычаг устанавливается на первую передачу.

На первых порах лучше трогаться на холостом ходу. Для этого достаточно плавно отпустить сцепление после выбора передачи. Когда будет получаться «чувствовать» трансмиссию, можно включать в работу педаль газа. Отпуская сцепление, нужно плавно выжимать акселератор (крайний справа). При этом коленвал должен вращаться с частотой 1500–2000 об/мин. Вначале придётся поглядывать на тахометр, затем можно будет ориентироваться на слух.

Маленькие обороты в сочетании с быстро отпущенным сцеплением заглушат автомобиль, слишком высокие — заставят его резко рвануть с места. Так что нужно искать «золотую середину» для своей машины.

Полезные советы

Научившись трогаться на ровной площадке, стоит попрактиковаться на уклонах. Попытка начать движение «в гору» на регулируемых светофорах зачастую становиться причиной ДТП, поэтому осваивать этот приём нужно в безопасном месте. его сложность — одновременная работа сцепления, газа и тормоза. Обычно новичкам рекомендуют такой алгоритм действий:

  1. Удерживая автомобиль на ручном тормозе, выжать сцепление.
  2. Включить первую передачу на КПП.
  3. Повысить обороты ДВС до 1500–1800 об/мин.
  4. Плавно отпустить педаль сцепления, пока вращения не «просядут» на 15–20%.
  5. Медленно снять авто с ручника. Завершить включение сцепления.

При движении вверх на крутых уклонах используют более высокие обороты двигателя. Но они не должны быть больше 3000 об/мин, иначе слишком велик риск вывести из строя фрикционные накладки тормозных колодок.

Практиковаться лучше до тех пор, пока не получится стартовать без отката автомобиля назад.

Освоить «механику» гораздо проще, чем кажется. Главное здесь — практика, со временем выработается устойчивый навык, и можно будет делать всё быстро, не задумываясь.

Источник: https://autozam.ru/bezopasnost-na-dorogach/kak-trogatsya-na-mehanike-chtoby-ne-glohnut.html

Как правильно трогаться на механике без вреда для автомобиля?

13 августа 2014   Авто Флот

В самом начале водительской практики многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неправильного старта движения. Трогаться легко и гарантированно без вреда для агрегатов машины можно лишь на автоматической коробке передач, да и здесь существуют свои нюансы. Если речь идет о механике, вопрос с началом движения вызывает трудности не только в автошколе, но и в реальной практике.

Зачастую именно этого момента опасаются люди, сдающие практическую часть экзамена ПДД. Неправильно тронуться с места — значительно испортить мнение принимающего экзамен полицейского о своих навыках. Давайте разберемся, как правильно трогаться на механике и не навредить агрегатам машины.

Сцепление — главная проблема водителя на машине с МКПП

Механическая коробка передач требует самостоятельного управления сцеплением. Для этого присутствует специальная педаль, которая отвечает за сведение и разъем дисков, обеспечивающих совместную работу коробки передач и двигателя. Фактически, отпуская педаль сцепления, мы позволяем крутящему моменту от работы силового агрегата дойти до колес автомобиля. Именно в этой части возникает больше всего вопросов о том, как правильно трогаться на механике.

В тот момент, когда вы отпускаете сцепление с целью тронуться с места, один из дисков этого агрегата крутится. Поэтому нельзя допускать резкого контакта, все действия нужно проводить плавно. Резкое бросание педали сцепления приводит к следующим неприятностям:

  • автомобиль начинает дергаться, контролировать его в этот момент невозможно;
  • двигатель чаще всего глохнет после нескольких конвульсий;
  • происходит заметный износ коробки передач, сцепления и самого двигателя;
  • на перекресте такие действия могут вызвать неприятные ситуации.

Именно поэтому многих интересует вопрос, как правильно трогаться на МКПП, чтобы не причинить вреда своему автомобилю и окружающему транспорту.

Многие покупатели дорогих иномарок на механике считают, что в зарубежных автомобилях таких симптомов бросания сцепления нет, но эти правила относятся ко всем авто, оборудованным ручной коробкой передач.

Конечно, многие автомобили не заглохнут после такого действия, но назвать их поведение нормальных в момент резкого отпускания педали сцепления невозможно.

Эта проблема становится главной причиной мелких ДТП на дорогах больших городов. Несмотря на отсутствие опыта у некоторых водителей, движение в таких городах динамично, здесь не терпят долгих простоев.

Процесс старта поездки с механической коробкой передач

В автошколе все занятия по практике начинаются с описания процесса поездки. Важно с первого раза понять и усвоить алгоритм выполнения переключения передач, последовательность нажатия педалей и прочие параметры.

Процесс старта движения на автомобиле с механикой достаточно просто, но для его выполнения без усилий и труда необходимо немного опыта. В целом, приведение автомобиля в движение выглядит следующим образом:

  • водитель должен сесть на сидение, настроить под себя все органы управления и обзора, а также пристегнуться;
  • далее необходимо запустить двигатель, разогреть его до рабочих оборотов;
  • затем нужно выжать педали сцепления и тормоза, отпустив при этом ручной тормоз;
  • включить первую передачу с помощью рычага МКПП;
  • отпустить педаль тормоза и начать плавно отпускать педаль сцепления;
  • как только вы почувствуете легкий толчок, автомобиль начнет двигаться, нужно немного задержать педаль сцепления в данном положении;
  • на некоторых авто (старых карбюраторных) необходимо придать больших оборотов двигателю с помощью педали газа;
  • далее можно плавно отпустить педаль сцепления полностью и регулировать обороты педалью газа.

При переключении передач задерживать сцепление в зоне его контакта не имеет смысла. Нужно просто плавно выполнять любые манипуляции с этой педалью, не спешить и не нервничать, особенно в начальной стадии своей практики.

Несколько сложнее трогаться, когда автомобиль стоит под уклоном. В данном случае вам придется начать отпускать педаль сцепления, пока тормоз будет выжат. Как только сцепление начнет входить в контакт, нужно быстро переместить ногу с педали тормоза на газ и плавно увеличить обороты. В ином варианты автомобиль откатиться назад и может задеть другие транспортные средства или столкнуться с препятствием.

Подводим итоги

Именно неправильный старт движения на автомобиле часто становится причиной многих неприятностей на дорогах. Для этого сотрудники ГИБДД рекомендуют помечать автомобили, на которых едет водитель без достаточного опыта, специальным обозначением с буквой «У». При возникновении проблем это даст окружающим понять, то за рулем неопытный водитель, что станет причиной более благосклонного отношения к ошибкам.

Учиться трогаться с места на автомобиле с механикой лучше на закрытой для другого транспорта территории. Если вы начнете обучение на оживленной дороге, придется справляться со стрессом и постоянным давлением других водителей, что значительно усложнит процесс получения нужных навыков.

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-pravilno-trogatsya-na-mehanike-bez-vreda-dlya-avtomobilya.html

Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места

Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях.

Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно правильно поворачивать руль и ознакомились с правильными действиями водителя при работе с педалями. Пришло время начинать движение.

Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться, следует всегда подготавливать автомобиль к началу движения. Мы же будем считать, что горючего достаточно, двигатель уже прогрет, фары и указатели поворотов работают, зеркала настроены, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.

Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты).

Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель. Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь мы готовы к тому, чтобы тронуться с места.

Как трогаться с места правильно?

Для этого есть два правила, соблюдение которых позволит вам гарантированно начать движение, более того, эти правила обязательны для выполнения зимой на скользкой дороге:

  • Во время старта передние колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо». Повернутые колеса создают дополнительное сопротивление движению. Чем больше угол их поворота, тем сложнее им зацепиться за дорогу. Большая вероятность, что на скользком участке они забуксуют.
  • Первый оборот ведущих колес должен пройти без проскальзывания, или без пробуксовки. задача в начальный момент движения – покатиться, а не заскользить. Если на старте колеса сразу забуксовали, то машина так и останется стоять на месте, буксуя, или ее потащит в сторону.

Чтобы избежать пробуксовки колес при трогании с места нужно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания. Сначала рассмотрим вариант как трогаться без использования ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза (если дорога имеет подъем или уклон) и выжимаем левой ногой педаль сцепления до пола;
  2. Выжимаем левой ногой до упора сцепление и включаем первую передачу;
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания, удерживая нажатой педаль тормоза;
  4. В момент схватывания (обороты двигателя станут чуть ниже, появится легкая вибрация) отпускаем педаль тормоза и переносим ногу на педаль газа. Левая нога продолжает удерживать педаль сцепления в точке схватывания;
  5. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин и одновременно отпускаем педаль сцепления до конца ее хода. Автомобиль начнет движение;
  6. Для остановки выжимаем сцепление до упора и нажимаем на педаль тормоза.

Теперь, как трогаться с места с использованием стояночного тормоза (ручника). Двигатель, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке. Стояночный тормоз включен.

  1. Выжимаем левой ногой сцепление до упора и включаем первую передачу;
  2. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин, одновременно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания (появится легкая вибрация, обороты двигателя начнут падать);
  3. Выключаем стояночный тормоз. Для этого правой рукой нажимаем фиксатор ручника и отпускаем ручник вниз, одновременно чуть-чуть приотпуская педаль сцепления. Автомобиль начнет движение;
  4. Полностью отпускаем педаль сцепления до конца хода и плавно добавляем «газу» – автомобиль поехал.

Вот такой алгоритм, но нужно дать некоторые пояснения почему все эти действия, начиная с запуска двигателя, нужно выполнять так, как написано выше, а не иначе. А заодно рассмотрим пару важных упражнений, которые помогут быстро овладеть сцеплением и «газом».

Самое важное на первых этапах обучения, это запомнить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто запомнить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоятка КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.

Вы садитесь в машину, регулируете кресло под себя, принимаете правильную посадку и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого упражнения нужно вперед, можно в сторону. Важно добиться того, чтобы руки и ноги на уровне рефлекса, одним движением принимали правильное положение.

Следующий шаг – запуск двигателя. Казалось бы, ничего сложного в этом нет – повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала следует убедиться, что ручной тормоз включен и рычаг КПП находится в положении нейтральной передачи. Зачем? — ответ ниже.

Если на дороге есть уклон, ручник нужен для того, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка – чтобы он не поехал, когда после запуска двигателя отпустите сцепление. И опять же, все внимание на правильное положение рук и ног.

Левая нога выжимает сцепление до упора в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего? Это нужно для облегчения работы стартера, соответственно, для снижения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, например, сцепление необходимо выключать для разъединения КПП с двигателем, потому что замерзшее масло в коробке передач создает огромное сопротивление вращению коленчатого вала.

После запуска двигателя на замерзшей машине сцепление придется отпускать очень медленно, для того. чтобы «раскрутить» масло в коробке. Иначе, если отпустить педаль резко, двигатель может заглохнуть.

Итак, для чего нужно выжимать сцепление при запуске двигателя – выяснили. Теперь – положение правой ноги. Правая нога находится на педали «газа». В большинстве случаев, во время запуска двигателя, газом даже не придется «работать».

Например, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного двигателя.

На карбюраторных двигателях для этой цели есть «подсос», но в каких-то случаях возможно придется немного нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу двигателя на устойчивых оборотах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять фару мазда 6 gh

Как научиться плавно отпускать сцепление

Чтобы научиться плавно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно несложное упражнение. Оно выполняется на заведенном двигателе и включенном ручнике. Отпуская сцепление, важно поймать момент схватывания, когда появляется легкая вибрация и начинается падение оборотов.

Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». На рисунке, в статье «Управление автомобилем. Часть 3. Педали», это положение 2. В этой точке необходимо просто остановить ногу. Остановить и держать! Потому как дальнейшее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Нужно добиться, чтобы отпуская ногу до этой точки, двигатель не глох.

Ну и еще одно упражнение на этом этапе – работа «газом». На заведенном двигателе нужно потренироваться плавно нажимать на «газ», постепенно увеличивая значение оборотов до 1500—2000об/мин, стараясь запомнить на слух звук работы двигателя.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько проще, работать сцеплением не нужно. «Автомат» все сделает за вас:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза.
  2. Переводим рычаг выбора передач в положение «D» (или «R», если нужно поехать назад)
  3. Плавно отпускаем педаль тормоза – автомобиль начнет движение, можно добавить «газ»
  4. Для остановки нажимаем на педаль тормоза. Если дальше не едем – переводим рычаг передач в положение «Р» парковка.

Мы рассмотрели только лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет небольшой уклон, то начало движения автомобиля значительно упрощается. Можно тронуться даже без добавления «газа». Достаточно будет включить передачу и отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Машина тронется.

А как быть, если тронуться с места нужно на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать на экзамене в ГИБДД. Всех остальных водителей этот экзамен ждет на дороге. А зимой на скользкой дороге этот экзамен приходится «сдавать» очень часто.

Как трогаться с места на подъеме

Ключевой момент здесь – опять же задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник). Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте.

Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляем «газ»,чуть больше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.

Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время экзамена в ГИБДД требуют трогаться с ним), то в этом случае действия будут следующие:

  1. Выжимаем левой ногой педаль сцепления. Если двигатель не работает – запускаем двигатель.
  2. При выжатом сцеплении включаем первую передачу.
  3. Плавно выжимаем педаль сцепления до момента схватывания.
  4. В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.
  5. Выключаем стояночный тормоз. Для этого нажимаем на фиксатор на рукоятке ручника и опускаем рычаг вниз до упора. Машина начнет движение.
  6. Полностью отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем «газу». Машина продолжит движение.
  7. Для остановки выжимаем до упора педаль сцепления и нажимаем на педаль тормоза.

Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Если во время старта все же произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге) – ничего страшного, в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепление и снова отпустить педаль до точки схватывания.

Возможно, все это будет получаться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа безопасного управления автомобилем.

В следующей, пятой части раздела «Управление автомобилем» рассмотрим как выполняется разгон автомобиля. Для этого потребуется умение переключать передачи. Если на автомобиле установлена «коробка-автомат», то вопросов никаких не возникает. Автоматическая коробка все будет делать за вас. Но если автомобиль оборудован механической КП, то потребуются некоторые навыки.

До этого момента, для того, чтобы тронуться с места, достаточно только первой передачи. Включение остальных передач тоже не представляет большой сложности. Порядок расположения передач для любого автомобиля есть в их руководствах по эксплуатации, от вас потребуется запомнить лишь несколько правил:

  1. Переключение выполняется только при полностью отключенном сцеплении (педаль сцепления нажата до пола).
  2. Передачи переключаются без лишнего усилия (не нужно заламывать рычаг, если он сразу «не нашел» свое место). Если передача не включилась с первого раза, требуется отпустить педаль сцепления в нейтральной передаче, нажать на нее снова и повторить попытку.
  3. При переключении передач необходимо примерно на 0,5-1 секунду задерживать рычаг в нейтральном положении.

Вот такие требования к переключению передач. Со временем этот навык отработается до автоматизма.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-4-kak-trogatsya-s-mesta.html

3 способа трогаться на автомобиле. Как стартовать на машине

В качестве примера, подробно рассмотрим начало движения – как трогаться на автомобиле.Это один из самых простых маневров.

Несмотря на кажущуюся простоту, существует несколько вариантов действий водителя. У каждого варианта начала движения свое назначение.

Автомобиль трогается на холостом ходу (без с газа)

Такое начало движение легче всего освоить, главный нюанс – такой способ трогаться на автомобиле не универсальный и не может быть единственным в арсенале водителя (даже начинающего).

Данный способ получил повсеместное распространение как универсальный относительно недавно, раньше он не работал, из-за того, что автомобилям предыдущих поколений не хватало тяги, чтобы тронуться на холостом ходе.

Но и сейчас данный способ, не может быть универсальным, он не всегда работает – если в вашей машине будет несколько пассажиров или выпадет снег, или нужно трогаться в гору, машина скорее всего не поедет.

Автомобиль трогается с газом

Способ трогаться на автомобиле с использованием педали газа существенно более универсальный. Вы доводите с помощью педали газа обороты двигателя до 1500-2500 оборотов. Далее начинаете отпускать сцепление как в первом случае (начало движения без газа), при падении оборотов двигателя компенсируете их падение добавлением газа. Данный способ начала движения универсальный и подходит для большинства случаев, позволяет с минимумом проблем сдавать экзамены в ГИБДД.

Одновременная работа газом и сцеплением во время старта автомобиля

Также уметь работать одновременно газом и сцеплением в противоходе нужно для правильного переключения передач при движении. Если вы не освоите параллельную работу педалями газа и сцепления вам будет сложно избавиться от постоянных “рывков” на дороге при переключении передач.

Когда и какие способы трогаться на автомобиле нужно освоить

Основным способом начала движения является третий – “качели”, но он же является и самым сложным, так как требует асинхронной работы двух ног, что часто вызывает сложности у учеников, особенно в начале обучения. Из-за этого часто осваивать данный способ трогаться начинают только после первых двух (иногда и не доходят до него).

Давать советы как оптимально учиться – сложно, все очень индивидуально. Главное – вы должны знать, что использовать начало движения только на сцеплении во всех случаях не получится, и без освоения других способов вы далеко не уедете и будет крайне сложно сдать экзамен в ГИБДД.

Источник: http://www.avtoshkolabars.ru/kak-trogatsya-na-avtomobile-3-bazovyh-sposoba-nachalo-dvizheniya-avtomobilya/

Как правильно трогаться с места на автомобиле. Частный автоинструктор

Это необходимо, чтобы машина не покатилась, когда вы выжмете педаль сцепления. Не смотря на то, что площадка ровная и никуда ваше авто само не покатится, привыкайте все сразу делать правильно.

2. До упора выжмите педаль сцепления левой ногой, а правой рукой включите нейтральную передачу

Теперь запомните то, что сейчас есть: правая нога до упора жмет тормоз; левая — сцепление, включена нейтральная передача двигателя. В таком положении можно запускать двигатель. Машина никуда не покатится (нажата педаль тормоза) и не прыгнет с места (нажата педаль сцепления). К тому же запуск двигателя будет существенно легче, поскольку выжато сцепление.

3. Включаем первую передачу

Схема переключения передач в большинстве случаев нарисована на рычаге КПП — если понадобится, сидящий рядом с вами инструктор подскажет вам, как что сделать.

4. Потихоньку отпускаем педаль сцепления

Правую ногу уже можно переместить на педаль газа и точно так же медленно добавляйте оборотов. Ваши действия следующие: левую ногу медленно отпускаем с педали сцепления, а правой ногой медленно нажимаем педаль газа (акселератора).

Когда Вы почувствуете, что машина начинает трогаться – это и есть момент сцепления.

В этот момент новички совершают одну из двух ошибок:

  • или быстро отпускают сцепление, но не успевают добавить оборотов, из-за чего двигатель глохнет;
  • или резко добавляют газ, из-за чего автомобиль резко срывается с места с пробуксовкой колес и сцепления.

И в 1-м, и во 2-м случае новичок допускает ошибку. Но более опасен 2-й вариант, поскольку со страха новичок может не удержать машину и не справиться с управлением. Причем даже если он и справится с управлением, то пробуксовка резины и сцепления не способствует повышению их ресурса.

Отпускать сцепление нужно плавно, пока не отпустите педаль на 3/4 — после этого уже все равно, как ее отпускать — постепенно или сразу. «Газу» нужно добавлять активнее, начиная с момента зацепления, но не более 1500 оборотов — понимаю, что пока вы не можете определить количество оборотов на слух, поэтому смотрите на тахометр — вам станет легче.

1500 оборотов хватит, чтобы с места тронулась любая машина. При условии, конечно, что в салоне не сидит 5 человек, в багажнике не болтается мешок картошки, и нет еще и груженного всем подряд прицепа — в этом случае оборотов можно дать больше, поскольку вес машины увеличится. Сразу готовьте себя к тому, что с первого раза у вас тронуться не выйдет. А если и выйдет, то со второго — точно нет.

В первый раз может просто повезти, а во второй, когда будете стараться повторить, может и не получиться. Положитесь на опыт своего инструктора — он вам поможет.

Источник: http://autoinstructor.com.ua/kak-pravilno-trogatsya-s-mesta-na-avtomobile

Как тронуться на автомате | 2 урок АВТОМАТ

Сегодня второй урок на «автомате» (читайте новую рубрику — уроки вождения автомат). Сегодня мы поговорим, как тронуться на автоматической коробке передач. Опять же урок сугубо для новичков или тех людей кто пересаживается с механики на автомат, для опытных водителей (особенно для тех кто изначально ездил на АКПП) урок будет не интересен

Мы научились правильно запускать автомобиль с автоматом, теперь логическое продолжение правильно поехать. В принципе ничего сложного, однако есть свои особенности. Эти особенности мне также мешали при переходе на автомат, все потому что всю жизнь ездил на механике, и по первости было не привычно (поверьте даже у человека который имеет стаж более 15 лет на механике, могут появиться много вопросов). И для новичков и для профи дальнейшая подробная информация.

Подробная инструкция

1) Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!

режим»P» паркинг

2) Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.

выжимаем

3)      Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.

вставляем ключ

заводим двигатель

4)      Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал (имитация механического переключения, прочитайте статью о режимах автомата). Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.

переводим селектор в — «D — драйв»

5)      Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.

автомобиль поедет

давим на газ

Вот так вот легко и просто тронуться на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Теперь немного о распространенных ошибках

1)      Водители, которые пересаживаются с механической коробки (типа меня), привыкли работать двумя ногами — правая отвечает за газ и тормоз, а вот левая нажимает сцепление.

Эта привычка остается и на автомате, но это не правильно! При вождении автомобиля с АКПП, левая нога вообще не нужна, для нее даже придумана специальная подставка. Все движения происходят одной правой ногой, то есть и торможение, и нажатие педали газа.

Если вы постараетесь тормозить левой ногой, ничего хорошего из этого не получится – торможения автомобиля буду жесткие и резкие (проверено много раз). Так что запомните – на АКПП используем только одну ногу – правую! Левая – отдыхает.

не правильное положение ног

левая нога отдыхает

2)      Опять же многие «иммигранты с механики» не понимают как вести себя на светофорах и остановках автомобиля. Раньше же им приходилось выключать передачу и ставить автомобиль на «нейтральную». Также они стараются сделать и с АКПП! НЕ делайте этого, это не обязательно, да и не нужно! НА светофоре достаточно, убрать ногу с педали газа и нажать на педаль тормоза, после того как загорелся зеленый, нажимаем на газ и поехали. Никаких выключений не нужно.

Как обычно ребята для тех кто не понял из фото статьи информацию, в конце обязательно выкладываю видео версию. Так что обязательно посмотрите, там все подробно изложено со всеми тонкостями — думаю будет вам полезно.

Подробное видео

Автоматическая трансмиссия намного упрощает жизнь, если уметь ей пользоваться — особенно в городском режиме — перед светофорами, в пробках в крутых подъемах (горках). Нет сцепления — нет проблем, тронуться проще — простого, даже новички себя чувствуют намного уверенней за рулем.

(27

Источник: http://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/kak-tronutsya-na-avtomate-2-urok-avtomat.html

Как быстро трогаться с места и не глохнуть — Автомобиль для чайников

Как тронуться с первого раза на своем автомобиле

Подавляющему большинству начинающих автомобилистов кажется, что тронуться с места – это самая сложная, а значит самая главная задача всего процесса вождения.

Однако это вовсе не так, грамотное вождение в целом зависит от множества факторов, и не стоит переживать, если в начале водительской карьеры Вы будете ощущать некоторые проблемы.

Главное перебороть психологический дискомфорт, который может возникать после череды неудачных попыток тронуться с места, особенно, когда дело происходит на оживленном перекрестке и сзади сигналят вовсю.

Со временем процесс начала движения дойдет до автоматизма, особенно, если ездить на одном транспортном средстве и «прочувствовать» его.

Подавляющее большинство ошибок начинающих водителей, из-за которых автомобиль постоянно глохнет, по большому счету касается психологических факторов и отсутствия практики. Даже самый опытный водитель может заглохнуть, впервые сев за руль новой машины. Однако в отличие от новичка он не запаникует, и спокойно повторит попытку, тогда как дилетант будет судорожно выжимать все педали подряд.

Трогаемся на дороге без уклона

Рассмотрим алгоритм действий, являющийся универсальным для всех автомобилей с механической коробкой передач:

1. Предположим, что мы стоим на перекрестке, и загорается зеленый сигнал светофора. Выжимаем до упора педаль сцепления левой ногой и включаем первую передачу.

Практически во всех автомобилях на рычаге КПК есть схематический рисунок переключения передач. Если Вы находитесь за рулем автомобиля, Вы уже должны знать его.

2. Плавно отпускаем педаль сцепления, одновременно понемногу добавляя оборотов, не спеша нажимая на педаль газа правой ногой.

3. Нельзя бросать сцепление, как только автомобиль тронулся с места.
Сцепление нужно отпускать плавно, пока педаль не отойдет на 2/3 и машина не поедет, а после этого педаль сцепления можно отпускать полностью.

Не стоит выжимать педаль газа в пол, в таком случае колеса начнут пробуксовывать.

Как трогаться на подъем без ручника и не глохнуть

Предлагаю Вашему вниманию несколько видео, в которых даются рекомендации по троганию в горку без ручника.

Обратите внимание на работу с педалью сцепления, — как работает нога.

В некоторых видео говорится о том, что в начале нужно отпускать сцепление, а затем переносить ногу на газ, но здесь Вы найдете третий способ.

Следующее видео будет хорошим дополнением.

Еще о трогании на подъем

Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда нужно тронуться с места на подъеме. проблема для новичка заключается в откате автомобиля назад. В автошколе дают порог отката не более 5 см, в жизни лучше так же его придерживаться. Что бы не допустить отката, во время старта нужно добавить оборотов, оптимально около 2-ух тысяч.

Когда же наступает момент сцепления, при котором автомобиль начинает движение?
В каждой марке транспортного средства он индивидуален, придется поэкспериментировать.

Источник: https://zarulposle30.ru/kak-bystro-trogatsya-s-mesta-i-ne-gloxnut/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям