Как собрать главный тормозной цилиндр

Замена главного тормозного цилиндра своими руками

как собрать главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр — центральный элемент тормозной системы. Его задача преобразовывать усилие нажатия на педаль тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости, не сжиматься под действием внешних сил. При отсутствии или неисправности тормозного цилиндра система функционировать не будет. Поэтому надо с большой ответственность подходить к своевременному обслуживанию или ремонту узла.

Инструменты необходимые для замены главного тормозного цилиндра

  • новая запчасть;
  • тормозная жидкость;
  • плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей или головок.

%rtb-4%

Инструкция по замене главного тормозного цилиндра

Обычно, тормозной цилиндр располагается с передней левой стороны в подкапотном отсеке. На современных автомобилях стоят вакуумные усилители тормозов, именно к ним крепится цилиндр. В старых авто цилиндр подсоединяется к корпусу.

Схема замены цилиндра одинакова независимо от марки авто, как для отечественного ВАЗа, так и для иномарки. Стоит обращать внимание только на крепления составляющих.

Для проведение работ необходимо заехать на смотровую яму или эстакаду, поставить машину на ручной тормоз. Затем следует откачать тормозную жидкость. Если жидкость не сильно загрязнена, ее можно использовать повторного, после замены детали.

Далее отсоединяем трубки — отверните гайки от цилиндра с помощью ключа нужного размера. Если в трубках осталась тормозная жидкость, то дайте ей стечь, а затем отведите их так, чтобы они не мешали. Трубки могут располагаться сверху или сбоку главного тормозного цилиндра, в зависимости от модели авто.

Теперь необходимо ослабить хомуты крепления шлангов, соединяющих бочок с тормозной жидкостью и тормозной цилиндр, и снять бочок. На некоторых автомобилях бочок соединяться с цилиндром напрямую.

Отсоедините крепление цилиндра к вакуумному усилителю тормозов. Теперь можно заменить главный тормозной цилиндр на новый и собрать всю систему в обратном порядке.

Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов

Источник: https://autoshas.ru/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-svoimi-rukami.html

Разборка главного тормозного цилиндра

как собрать главный тормозной цилиндр

Не редко возникают ситуации когда, казалось бы, исправная тормозная система, даёт сбои. И причины неработоспособности могут быть разные. В этой статье мы расскажем о неисправностях главного тормозного цилиндра, их устранениях, а так же разборке и сборке.

Неисправности главного тормозного цилиндра

Основными неисправностями главного тормозного цилиндра есть течь. Так же возможен износ резиновых колец расположенных внутри цилиндра, что в свою очередь вызывает ухудшение эффективности торможения.

Как разобрать главный тормозной цилиндр

Вам понадобятся слесарные тиски, ключи на 12, торцовая головка на 22, вороток, отвёртка Главный тормозной цилиндр снимите с автомобиля и установите в тиски.

На изображении стрелками показаны места расположения стопорных винтов, выкрутите их и снимите вместе с уплотнительными шайбами.

Отверните тиски и установите цилиндр в тисках вертикально, заверните тиски и выкрутите из корпуса цилиндра торцевую пробку.

Вместе с уплотнительной шайбой и пружиной, выньте из корпуса торцевую пробку.

Снимите чашку с поршня привода задних тормозов

Выньте из корпуса цилиндра прижимную пружину, уплотнительного кольца поршня.

Извлеките из корпуса цилиндра, в сборе с уплотнительными и распорными кольцами, поршень привода задних тормозов.

Ослабьте тиски и выньте цилиндр. Для дальнейшей разборки, сдвиньте отвёрткой, поршень привода передних тормозов.

Извлеките из корпуса цилиндра, уплотнительное кольцо и шайбу.

С поршня привода передних тормозов, снимите возвратную пружину.

Так же снимите чашку.

Выньте прижимную пружину уплотнительного кольца

В сборе с уплотнительными и распорными кольцами, извлеките из корпуса, поршень привода передних тормозов.

Используя тонкую отвёртку, выньте стопорную шайбу. После извлеките из корпуса штуцер в сборе с уплотнительной прокладкой.

Снимите уплотнительное кольцо с поршня привода задних тормозов.

После снимите распорное кольцо.

Ту же операцию следует проделать и с поршнем привода передних тормозов. С начала снимите уплотнительное кольцо.

После распорное.

Закончим разборку главного тормозного цилиндра снятием второго уплотнительного кольца.

Как собрать главный тормозной цилиндр

Как собрать главный тормозной цилиндр, мы расскажем далее. В общем, особых нюансов здесь нет. Необходимо следовать приведённым рекомендациям, и собрать цилиндр в последовательности обратной разборке.

Конечно, следует за ранее приобрести рем комплект главного тормозного цилиндра, и заменить все кольца новыми. Для начала перед сборкой, удостоверьтесь, что отсутствуют трещины, риски или задиры на внутренней полости цилиндра или на наружной полости поршня. Защитный колпачок не должен иметь трещин или разрывов резины.

Промойте детали чистой тормозной жидкостью. В качестве промывочной, используйте ту же жидкость, что и в системе автомобиля. Пред сборкой смажьте все детали чистой тормозной жидкостью.

Источник: http://doctorvaz.ru/tormoznay_sistema/razborka_glavnogo_tormoznogo_cilindra.html

Главный тормозной цилиндр ваз 2106: Замена, Ремонт, Сборка, Прокачка

как собрать главный тормозной цилиндр

Система тормозов автомобиля относится к системам его жизнеобеспечения и потому любые неисправности системы сразу подлежат ремонту.

Рассматривая такую операцию, как — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт, необходимо предварительно убедиться, что именно он является виновником неисправности.

Оглавление

Замена
Ремонт
Сборка
Прокачка

Замена

Зажмите его в тиски.

Открутите и снимите рабочую соединительную трубочку рабочих цилиндров с переднего суппорта(см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес.

Надовите отверткой на фиксатор и при помощи наставки из мягкого металла выбейте колесный цилиндр из суппорта.

Обратите внимание на наличие фиксатора на новом тормозном цилиндре . Если такового не окажется, то переставьте его со старого.

Установка тормозного цилиндра выполняется в обратном порядке. После установки суппорта на авто прокачайте тормозную систему от воздушных пробок.

Для замены тормозного цилиндра сзади необходимо снять тормозной барабан.

Подцепите отверткой и снимите с опоры сначала одну, далее другую нижнюю кромку колодки и сместите их вниз.

Далее нам необходимо ключом на 10 открутить штуцер тормозной трубочки. Чтобы тормозная жидкость не вытекала закройте трубочку защитным резиновым колпачком.

Трещоткой с головкой на 10 отверните болты крепления тормозного цилиндра к щиту и вытащите цилиндрик.

Новый цилиндр устанавливается в обратном порядке. После сборки узла не забываем прокачать тормозную ситсему от остатков воздуха. Иначе эффективность работы тормозной системы будет снижена.

Ремонт

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета».

Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов. После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

Сборка

На заметку:

После разборки главного цилиндра, произведите тщательный визуальный осмотр и проверьте все детали на наличие дефектов, царапин, трещин и всевозможных сколов. Наличие всех этих деффектов не допускается.

При каждой разборке главного цилиндра, независимо от состояния уплотнительных колец их необходимо заменять на новые.

При сборке главного цилиндра, смазывайте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, что вы используете.

Прокачка

Воздух, который попал в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или отсутствием герметичности тормозной системы, вызывает увеличение хода педали тормоза, а так же ее “мягкость” и существенно снижает эффективность торможения.

Во время удаления воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии воздуха в тормозной системе педаль тормоза не должна проходить более чем 1/2–3/4 всего своего хода.

Для того, чтобы исключить какое либо влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачивание гидропривода тормозов, удаление воздушных пузырей необходимо проводить при неработающем двигателе и нагрузке задних колес.

Чтобы прокачать тормозную систему и удалить из нее воздушные массы необходимо произвести следующие действия (необходимо чтобы был помощник, который бы нажимал на педаль тормоза):

Для начала убедитесь, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкостью марки “Нева” или “Томь”.

Далее очень тщательно очистите от грязи, пыли и прочих загрязнений штуцеры для того, чтобы удалить воздух и снимите с них защитные колпачки.

Воздух сначала удаляют из одного контура, потом из другого. Начинать необходимо каждый раз с наиболее удаленного колеса относительно главного цилиндра, который находится под капотом ( это получается заднее правое колесо).

Снимите переднее колесо и наденьте на головку штуцера резиновую шлангочку 1, а другой конец шланга выпустите в какой-нибудь сосуд 2 (желательно прозрачный), который частично заполнен жидкостью.

После этого, резко нажав на педаль тормоза где-то 3–5 раз, с интервалом между нажатиями 2–3 секунды, отверните на половину или 3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

Далее, продолжая нажатия на педаль, вытесните находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом.

Теперь, после того, как педаль тормоза достигнет крайнего утопленного положения и течение жидкости из шланга прекратится, необходимо завернуть штуцер выпуска воздуха до полного отказа. Эти нехитрые операции нужно повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха из шланга.

Протрите насухо штуцер и наденьте обратно защитный колпачок. Повторите данные операции для остальных колес, причем сначала на втором колесе этого же контура, а следом последовательно на обоих колесах второго контура. Перед прокачкой каждого последующего колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте его до уровня. Ни в коем случае не допускайте опустошение бачка, иначе придется проводить прокачку тормозов заново.

Так же может встретиться такой случай, когда при длительном удалении воздух все продолжает выходить из шланга в виде пузырьков. Это значит, что он где-то проникает в систему через возможные повреждения в трубопроводах, т.е. из-за недостаточной герметичности соединений или же вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

Если Вы удаляете воздух на автомобиле, тормозная система которой работала достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость замените новой.

Источник: http://vz06-up.ru/ts/glavnyj-tormoznoj-tsilindr-vaz-2106.html

Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра

Центральным элементом тормозной системы автомобиля является главный тормозной цилиндр (сокращенно ГТЦ). Он обеспечивает преобразование усилия с педали тормоза в гидравлическое давление в системе. Рассмотрим функции ГТЦ, его устройство и принцип работы. Уделим внимание и особенностям работы элемента при выходе из строя одного из его контуров.

Главный цилиндр: его назначение и функции

Общий вид главного тормозного цилиндра

В процессе торможения происходит непосредственное воздействие водителя на педаль тормоза, которое передается на поршни главного цилиндра.

Поршни, воздействуя на тормозную жидкость, приводят в действие рабочие тормозные цилиндры. Из них, в свою очередь, выдвигаются поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам.

 Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости не сжиматься под действием внешних сил, а передавать давление.

Главный цилиндр выполняет следующие функции:

  • передача механического усилия с педали тормоза с помощью тормозной жидкости к рабочим цилиндрам;
  • обеспечение эффективного торможения автомобиля.

В целях повышения уровня безопасности и обеспечения максимальной надежности системы предусмотрена установка двухсекционных главных цилиндров. Каждая из секций обслуживает свой гидравлический контур.

В заднеприводных автомобилях первый контур отвечает за тормоза передних колес, второй – задних. В переднеприводном автомобиле тормоза правого переднего и левого заднего колес обслуживает первый контур. Второй – отвечает за  тормоза левого переднего и правого заднего колес.

Данная схема называется диагональной и получила наибольшее распространение.

Устройство главного тормозного цилиндра

Главный цилиндр располагается на крышке вакуумного усилителя тормозов. Конструктивная схема главного тормозного цилиндра следующая:

  • корпус;
  • бачок (резервуар) ГТЦ;
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;
  • уплотнительные манжеты.

А1,А2 — компенсационные отверстия; Б1,Б2 — перепускные отверстия; В,Г,Д,Е — полости; 1- корпус; 2- трубка; 3- соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина.

Бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра расположен непосредственно над цилиндром и соединен с его секциями через перепускные и компенсационные отверстия. Бачок необходим для восполнения жидкости в системе тормозов в случае ее утечки или испарения. Уровень жидкости можно отслеживать визуально за счет прозрачных стенок бачка, где находятся контрольные метки.

Кроме того, за уровнем жидкости следит специальный датчик, расположенный в бачке. В том случае, когда жидкость опускается ниже установленной нормы, загорается сигнальная лампа, расположенная на панели приборов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле зажигания ваз 2109 карбюратор где находится

В корпусе ГТЦ расположены два поршня с возвратными пружинами и резиновыми уплотнительными манжетами. Манжеты нужны для уплотнения поршней в корпусе, а пружина обеспечивает возврат и удержание поршней в исходном положении. Поршни обеспечивают нужное давление тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр может быть дополнительно оборудован датчиком перепада давления. Последний необходим для предупреждения водителя о неисправности в одном из контуров по причине потери герметичности. Датчик давления может располагаться как в главном тормозном цилиндре, так и в отдельном корпусе.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

1 — тормозной бачок; 2 — вакуумный усилитель; 3 — педаль тормоза; 4 — главный тормозной цилиндр.

В момент нажатия педали тормоза шток вакуумного усилителя начинает толкать поршень первого контура. В процессе перемещения он перекрывает компенсационное отверстие, за счет чего начинает расти давление в этом контуре. Под действием давления начинает свое перемещение второй контур, давление в котором также поднимается.

Через перепускное отверстие в образовавшуюся при движении поршней пустоту попадает тормозная жидкость. Поршни перемещаются до тех пор, пока им это позволяют делать возвратная пружина и упоры в корпусе. Срабатывание тормозов происходит за счет максимального давления, создаваемого в поршнях.

После остановки автомобиля поршни возвращаются в исходное положение. При этом давление в контурах постепенно начинает соответствовать атмосферному. Разряжению в рабочих контурах препятствует тормозная жидкость, которая заполняет пустоты за поршнями. При движении поршня жидкость через перепускное отверстие возвращается в бачок.

Работа системы при выходе из строя одного из контуров

Устройство двухконтурного тормозного привода

В случае утечки тормозной жидкости в одном из контуров — второй продолжит работу. Первый поршень будет перемещаться по цилиндру до контакта со вторым поршнем. Последний начнет перемещение, за счет которого произойдет срабатывание тормозов второго контура.

Если произойдет утечка во втором контуре, главный тормозной цилиндр будет работать по другой схеме. Первый клапан за счет своего движения приводит в действие второй поршень. Последний двигается беспрепятственно до достижения упором торца корпуса цилиндра. За счет этого начинает расти давление в первом контуре, и происходит торможение автомобиля.

Даже при увеличении хода педали тормоза вследствие утечки жидкости автомобиль сохранит управление. Однако торможение будет не столь эффективным.

(6 4,83 из 5)

Источник: https://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/glavnyi-tormoznoy-cilindr.html

Ремонт главного тормозного цилиндра: как сделать это самостоятельно, установка ремкомплектов своими руками на ваз и иномарки

Максимальная надежность тормоза и повышенный уровень безопасности в современных автомобилях достигается установкой 2-секционных главных цилиндров.

Так как внутрицилиндровые контуры практически не зависят друг от друга, частично обеспечивается сохранение работоспособности тормоза при разгерметизации одного из них.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Однокамерная система фактически ушла в небытие ввиду невозможности распределения ею механического усилия на все цепи, чтобы машина не потеряла управляемость.

Принцип работы ГТЦ простыми словами

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутрь цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорта. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая – подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза.

Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС.

Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

Причины неисправности

При нарушении герметичности в одном из контуров давление между первичным и вторичным цилиндром теряется. Это приводит к тому, что ГТЦ функционирует так, будто он обладает лишь одним контуром.

Толкатель начнет передвигать оба поршня в исправном контуре до момента, пока поршень неисправного не достигнет торца цилиндрового корпуса. Соответственно, в разгерметизированной камере обеспечится требуемое давление.

Если механизм «холостого хода» нормально отрегулирован, ТС эффективно замедлит автомобиль даже в условиях своей неполноценности.

Вот некоторые признаки неисправности в устройстве ГТЦ:

  • разгерметизация цилиндра определяется по наличию течи на корпусе и специфическому запаху;
  • износ тормозных колодок характеризуется характерным скрипом и протечкой тормозной жидкости;
  • заклинивание регулятора, который распределяет усилие тормоза. В этом случае обязательно требуется прочистить тело цилиндра. Наблюдается низкий порог чувствительности педали тормоза, её приходится буквально «утапливать» в пол;
  • педаль заваливается в пол — эта поломка образуется вследствие неработающих поршней. Если они не в состояние выработать нужное давление, то колодки не могут нормально сжиматься;
  • повышение хода тормозной педали — признак того, что произошло завоздушивание ТС. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии опасна, т. к. велик риск перегреть ТС до закипания. Устранить эту неприятность поможет прокачка.

Если что-то из вышеперечисленного происходит постоянно, можно говорить о повреждении клапана вакуумного усилителя либо полной потери герметичности в системе. Если поврежден сам металлический корпус или имеются задиры на поршне, требуется полная замена ГТЦ. При износе прокладки меняются все составляющие ремкомплекта (уплотнительные манжеты, резиновые прокладки, пружины).

Как прокачать главный тормозной цилиндр? Надо открутить клапан сброса воздуха в корпусе цилиндра и надавливать на педаль до вытекания идеально равномерной жидкости, без примеси воздуха.

По завершении клапан возвращается на место и резервуар необходимо заполнить жидкостью заново.

Последовательность прокачки механизмов такова: 1 — задний правый; 2 — передний левый; 3 — задний левый; 4 — передний правый.

Частой причиной неисправности этого элемента становится потеря герметичности корпуса и утечка тормозной жидкости. Дефект, вызывающий утечку тормозной жидкости, — протечка задней манжеты, определить её можно по наличию замасливания в месте стыка ГТЦ и вакуумного усилителя. Это может происходить вследствие пробоя гибких трубок из-за трения о вращающееся колесо.

Хорошо, если в области прохождения магистрали через арку она защищена специальной пружиной, не дающей колесу перетирать элемент. Если уровень жидкости снижен, надо проверить герметичность всей ТС и заменить поврежденную трубку.

Замена и ремонт ГТЦ

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста – легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ – подтекание гидравлического вещества, потому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

Параметры регулятора давления установлены изготовителем, потому запрещена его самостоятельная регулировка и проведение ремонтных работ!

Автовладелец сам определяет, произвести ремонт главного тормозного цилиндра лично или обратиться к специалистам. Однако прежде чем делать выводы, следует определить причину поломки. Как проверить главный тормозной цилиндр?

  1. Следует обратить внимание на показания приборов на панели. Как правило, они своевременно оповещают о возникших неполадках с помощью индикаторов.
  2. При появлении тревожного сигнала надо проверить, нет ли протечек жидкости.
  3. Осмотреть стыки и выходы каждого контура ГТЦ.
  4. Проверить давление внутри ТС.

Если результат проверки выявил причину сбоя в работе тормоза, то надо срочно принять меры по ее устранению.

Если же самостоятельно обнаружить первопричину не удалось, а проблема осталась, следует обратиться за квалифицированной подмогой.

В большинстве случаев, достаточно произвести прочистку или прокачку ГТЦ. Замена его целиком предусмотрена при разгерметизации корпуса или повреждении поршня.

Корректная работа главного цилиндра — залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

Источник: https://superdvigatel.com/samostoyatelnoe-obsluzhivanie/samostoyatelnyj-remont/remont-glavnogo-tormoznogo-tsilindra.html

Ремкомплект главного тормозного цилиндра: из чего состоит и как поменять

Тормозная система автомобиля – это как парашют для парашютиста, которая обеспечивает безопасность, и предотвращает возникновение трагедии. Поэтому к тормозам нужно относится очень бережно, вовремя их обслуживать и ремонтировать.

Основной элемент любой тормозной системы – это главный тормозной цилиндр. Его устройство и принцип работы несложные, как и ремонт агрегата. Но для того, чтобы суметь его отремонтировать нужно знать некоторые особенности. Любой ремонт главного тормозного цилиндра предполагает полную замену всех резиновых уплотнительных элементов.

Что входит в ремкомплект главного тормозного цилиндра

Состав ремкомплекта главного тормозного цилиндра и количество каждого из составляющих элементов зависит от производителя, его стоимости и характера ремонтных работ, для которых он предназначается.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра может включать в себя такие элементы:

Защитный колпачок для главного тормозного цилиндра.

Уплотнитель для головки поршня.

Манжета уплотнительная для главного тормозного цилиндра.

Колпачок для штуцера шланга прокачки от цилиндра выключения сцепления.

Поршни (первичный и вторичный).

Возвратные пружины для поршней.

Уплотнительные кольца для поршней.

Седло для поршней.

Держатель пружины поршня и винт держателя.

Ремкомплекты для главного тормозного цилиндра бывают таких видов:

Неполные (в комплект входят только манжеты для главного тормозного цилиндра).

Полные (в комплект входят все вышеперечисленные элементы).

Порядок замены ремкомлекта главного тормозного цилиндра

Признаками неисправности главного тормозного цилиндра и необходимости его ремонта являются следующие:

Протекание тормозной жидкости на корпус вакуумного усилителя тормозов, где находится стык с главным цилиндром. Это свидетельствует об износе манжета низкого давления и необходимости его замены.

Слишком мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать о попадании воздуха в тормозную систему, об износе внутренней поверхности главного цилиндра или об износе манжет на его поршнях.

Подклинивание педали тормоза. Это явный признак перекрытия или засорения компенсационного отверстия в корпусе цилиндра.

Заедание педели тормоза при торможении. Это может быть вызвано подклиниванием поршней внутри главного цилиндра из-за попадания туда грязи. Это связано с повышенной гигроскопичностью тормозной жидкости, которая втягивает в себя не только дополнительную влагу ни и мелкие частицы мусора.

Невозврат педали тормоза в исходное положение. Это признак поломки или износа возвратных пружин главного тормозного цилиндра. Либо же неисправна педаль тормоза.Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра состоит из таких этапов:

1. Определить, где находится неисправность и удостоверится, что неисправен именно главный тормозной цилиндр.

Если при нажатии педали тормоза система не реагирует на первое нажатие, но реагирует на второе, то причина кроется в снижении давления в тормозной системе. Падение давления могут спровоцировать:

Вытекание тормозной жидкости и попадание в систему воздуха.

Износ уплотнителей в рабочих цилиндрах.

Износ составляющих компонентов главного тормозного цилиндра.

Явный признак износа элементов главного тормозного цилиндра является протекание тормозной жидкость в салон автомобиля через пыльник. Об этом можно узнать, если посмотреть на педальный узел, отодвинув коврик и другие помехи.

2. Подготовить рабочее пространства.

Перед заменой ремкомплекта главного тормозного цилиндра стоит подготовить всё необходимое. Для замены понадобиться:

Стол, где будет проводиться процедура замены.

Тиски.

Набор ключей, которыми можно зажать гайки диаметром до 36 мм.

Ветошь для протирки элементов главного тормозного цилиндра от тормозной жидкости.

3. Снять главный тормозной цилиндр.

Для начала нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора и клеммы с бачка для тормозной жидкости. Всю тормозную жидкость из бачка необходимо удалить шприцом или грушей.

Главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе и закреплён двумя шпильками. Чтобы снять главный тормозной цилиндр потребуется открутить шпильки, снять шланги, идущие к заднему тормозным контурам и к бачку с тормозной жидкостью. Момент затяжки гаек всех элементов очень большой, поэтому процедуру снятия необходимо проводить крайне осторожно и с подходящими ключами, чтобы не «слизать грани» гаек.

4. Разобрать главный тормозной цилиндр.

Для разборки необходимо закрепить главный тормозной цилиндр в тисках и открутить гайку-пробку в центральной части прибора. Здесь нужно быть предельно осторожным, так как множество пружин, находящихся внутри цилиндра способны причинить травмы. Также стоит точно запомнить порядок расположения всех элементов внутри цилиндра, так как нарушение этого порядка во время сборки приведёт прибор в негодность. Все элементы прибора промыть и высушить.

5. Заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра.

Произвести замену всех резиновых уплотнителей и манжет. При необходимости (если они очень износились или пришли негодность) заменить пружины и поршни главного тормозного цилиндра.

Также нужно убедиться с целости внутренней поверхности цилиндра. Любые царапины на ней – это повод полностью заменить агрегат, так как замена его элементов не даст нужного результата.

6. Собрать главный тормозной цилиндр.

Проводить сборку всех элементов следует в обратном к разборке агрегата порядке. Когда все элементы вставлены в корпус, производится вкручивание центральной пробки (при вкручивании придётся преодолеть некоторое усилие со стороны пружин.

7. Установить главный тормозной цилиндр на прежнее место в автомобиле и проверить его работу.

При установке главного цилиндра обратно в тормозную систему автомобиля, нужно правильно и прочно закрепить все шланги, вкручивая гайки точно по резьбе. После этого осуществить прокачку тормозной системы и сделать пробный заезд для проверки качества проделанной работы.

Таким образом, замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра – процедура несложная и стане вполне по плечу большинству автомобилистов.

Источник: https://auto.today/bok/2213-remkomplekt-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.

Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заварить редуктор на ваз 2107

Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

Диагностика главного тормозного цилиндра

Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

Проверяем главный тормозной цилиндр

Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

Порядок ремонта или замены узлов и механизмов

Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату – повышение эффективности тормозов.

Рекомендация проста – проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей.

При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.

При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.

Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления главного тормозного цилиндра. Характеристики регулятора установлены производителем при изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются в комплекте.

После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы.

Удачи вам при проведении ремонта главного тормозного цилиндра.

Источник: https://carnovato.ru/remont-glavnogo-perednego-zadnego-tormoznogo-cilindra/

Промывка пневматического усилителя и главного тормозного цилиндра

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент, принадлежности и материалы: ключи гаечные 12, 14, 17, 19 и 24 мм, ключ торцовый 14 мм, ключй дДя круглых гаек 32 и 43—52 мм, отвертка, молоток, масштабная линейка, ванна для промывки деталей, кисть волосяная, керосин (спирт), тормозная жидкость «Нева».

Продолжительность работ: 50 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

работ и технические условия1. Отсоединить трубки герметизации тормозной системы.

2. Отсоединить трубку подвода воздуха к пневмоусилителю.

Рис. 1.

Главный тормозной цилиндр с пневмоусилителем:
1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — поршень главного гидравлического цилиндра; 3 — стопорное кольцо; 4 — передний пневматический цилиндр; 5 — проставка; 6 — радиальное отверстие; 7 — задний пневматический цилиндр; 6 и 9 — гайки; 10 — пружина; 11 — шток с поршнями; 12 — стяжной болт; 13 — гайки поршня; 14 — выключатель сигнализации неисправности гидравлической части тормозной системы; 15 — манжета; 16 — главный гидравлический цилиндр; 17 — пробка: I — уровень тормозной жидкости

3. Отсоединить трубку, соединяющую главный тормозной цилиндр с трубками колесных гидравлических цилиндров.4. Отсоединить провод от выключателя сигнализации неисправности гидравлической части тормозной системы.5. Отвернуть болты крепления пневмоусилителя и главного тормозного цилиндра к раме автомобиля и снять их.6. Снять трубку, соединяющую полости пневмоусилителя с атмосферой.7. Очистить пневмоусилитель и главный тормозной цилиндр от пыли и грязи.8.

Отвернуть крышку бачка и слить тормозную жидкость.9. Отвернуть гайки стяжных болтов, разъединить пневматические цилиндры, вынуть из них шток с поршнями в сборе и толкателем.10. Вынуть из главного цилиндра стопорное кольцо, упорную шайбу, поршень с наружной манжетой в сборе, шайбу, внутреннюю манжету, пружину с держателем и клапаном в сборе.11. Промыть детали пневмоусилителя в керосине (кроме войлочных уплотнительных колец), а главного тормозного цилиндра в спирте.12.

Проверить состояние деталей пневмоусилителя и главного тормозного цилиндра. Резиновые манжеты с рисками и другими дефектами на рабочей поверхности заменить.13. Собрать пневмоусилитель и главный тормозной цилиндр, выполнив операции п. 10 в обратной последовательности.14. Проверить величину размера А, которая должна быть 159 dh 0,5 мм.

При несоответствии указанного значения необходимо выполнить регулировку, для чего:— отвернуть гайку крепления поршня заднего цилиндра, снять поршень и пружину со штока;— переместить в сторону проставку, ослабить гайки крепле— ния поршня переднего цилиндра и, изменяя положение поршня на штоке, обеспечить указанную величину размера А;— затянуть гайки, установить пружину и поршень заднего цилиндра, навернуть гайку 8 на шток;— переместить пружину в сторону проставки и, изменяя положение поршня заднего пневматического цилиндра, обеспечить величину размера В, которая должна быть 24±0,26 мм.

15. Смазать полости цилиндров, манжет и концы толкателя смазкой ЦИАТИМ-201.

16. Вставить поршни в цилиндры, не повредив манжеты.17. Вставить стяжные болты в отверстия пневматических цилиндров и затянуть их гайками.18. Присоединить трубку, соединяющую полости пневмоусилителя с атмосферой.19. Закрепить пневмоусилитель и главный тормозной цилиндр на раме автомобиля и присоединить:— трубки герметизации тормозной системы;— трубку подвода воздуха к’пневмоусилителю;— трубку, соединяющую главный тормозной цилиндр с трубками колесных гидравлических цилиндров.20. Присоединить провод к выключателю сигнализации неисправности гидравлической части тормозной системы.21. Залить в бачок тормозную жидкость и удалить воздух из гидравлического привода тормозов.22. Проверить герметичность пневмоусилителя с применением мыльной эмульсии, для чего:— пустить двигатель и довести давление воздуха в пневмосисте-ме до 6—7 кгс/см2;— нанести мыльную эмульсию на месте разъемов пневмоусилителя;

— нажать на педаль тормоза.

Допускается утечка воздуха, вызывающая через 5 с появление мыльного пузырька размером 20—25 мм.

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка и регулировка тормозного крана

Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/promyvka-pnevmaticheskogo-usilitelya-i-glavnogo-tormoznogo-tsilindra

Ремонт и замена цилиндров сцепления и тормозов

 Главный цилиндр сцепления обеспечивает адекватную передачу давления на педаль.

Если вы заметили такие признаки, как появление скользкой субстанции на педали (свидетельствует об утечке тормозной жидкости) и западание педали сцепления при слабом нажатии на нее, это говорит о необходимости замены главного цилиндра, причем ремонт лучше не откладывать.

Замена главного цилиндра сцепления

Цилиндр сцепления выходит из строя по разнообразным причинам. К ним можно отнести внутреннюю утечку давления, трещины в арматуре, ослабление болтов, износ деталей. В ходе диагностики мы измеряем уровень жидкости, проверяем цилиндр сцепления на предмет утечек, а также оцениваем наличие воздуха. По факту наличия отклонений принимается решение о замене или ремонте цилиндра.

Замена главного цилиндра сцепления осуществляется следующим образом. Обеспечив доступ к необходимым деталям, отсоединяем наружную пружину и снимаем шплинт с конца толкателя. С помощью ключа ослабляем крепление шланга, который располагается в пробке цилиндра, после чего отворачиваем болты картера. Затем отсоединяем цилиндр от шланга и сразу устанавливаем новый цилиндр. После установки выполняем прокачку системы гидропривода сцепления.

Ремонт главного цилиндра сцепления

После снятия цилиндра осматриваем все его детали и проверяем их состояние. Если имеются следы износа и перекос манжеты, нарушена целостность шланга, заметна коррозия на зеркале цилиндра и поршне, изношены сальники, — все эти и некоторые другие признаки говорят о том, что цилиндр неисправен. Ремонт подразумевает замену изношенных деталей на новые. Также бывает необходима прочистка трубопроводов.

После ремонта цилиндр собирается и производится прокачка гидропривода.

Замена рабочего цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр сцепления создает и перераспределяет  необходимое давление в гидравлическом контуре. Цилиндр может выйти из строя по таким причинам как износ, внутренние загрязнения, коррозия, разгерметизация.

Определить, что рабочий цилиндр сцепления необходимо менять, можно по следующему признаку: на стоящем авто с работающим мотором коснитесь педали сцепления. Если педаль плавно проваливается, это говорит о необходимости ремонта. Не тяните с ремонтом, поскольку это чревато серьезными последствиями для гидравлической системы в целом.

В процессе замены рабочего цилиндра сцепления старый цилиндр демонтируется и заменяется на новый. Параллельно  осуществляется замена прокладок, а также рекомендуется поменять тормозную жидкость в контуре. В условиях автосервиса процедура выполняется достаточно быстро, занимает меньше часа, но требует аккуратности и определенных навыков. В завершение всех работ выполняется прокачка сцепления, в ходе которого из контура удаляются пузырьки воздуха.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления  включает снятие, разборку, проверку состояния всех деталей (сальника, зеркала), измерение величины зазора между цилиндром и поршнем. Изношенные детали заменяются на новые, после чего цилиндр необходимо собрать и установить на место. После выполнения ремонта рекомендуется отрегулировать сцепление.

Замена главного цилиндра тормозов

Главный тормозной цилиндр – основная деталь тормозной системы автомобилей с гидроприводом. Его поломка означает выход из строя всей тормозной системы. Главный тормозной цилиндр распределяет давление в рабочих контурах привода и разделяет их. При выходе из строя одного из контуров, ГТЦ автоматом отключает его. Тормозная система при этом функционирует менее эффективно, но в целом исправно.

Признаки, которые говорят о необходимости замены ГТЦ:

  • нет положительного результата от прокачки тормозов (в случае, если ход педали тормоза стал чересчур легким при одновременном сильном снижении эффективности)
  • появилась утечка тормозной жидкости (это свидетельствует об износе уплотнения ГТЦ).

Главный тормозной цилиндр у большинства авто располагается под капотом с водительской стороны и крепится к вакуумному усилителю тормозов (на старых автомобилях его нет, тогда ГТЦ крепится к кузову). Замена выполняется на смотровой яме по следующей схеме:

  • удаляется тормозная жидкость
  • откручиваются гайки крепления трубопроводов
  • удаляется оставшаяся тормозная жидкость
  • демонтируются шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью, или сам бачок (в зависимости от конструкции)
  • откручиваются гайки, с помощью которых ГТЦ крепится к вакуумному усилителю
  • старый ГТЦ снимается, на его место устанавливается новый, после чего система собирается.

Чаще всего в цилиндре выходят из строя поршни, уплотнительные кольца, пружины. Возможно также нарушение связи с вакуумным усилителем. В любом случае, ремонт ГТЦ категорически не рекомендуется проводить самостоятельно, особенно если нет необходимых знаний и навыков. Узлы поршней во многих случаях нуждаются в полной замене.

Замена рабочего тормозного цилиндра

Рабочие тормозные цилиндры внутри тормозных барабанов. Они нужны для замедления хода автомобиля, которое обеспечивается в результате трения между тормозными колодками и тормозным барабаном. Уплотнения рабочих тормозных цилиндров периодически изнашиваются, что приводит к течи тормозной жидкости и снижению эффективности тормозной системы. Причиной преждевременного износа может стать плохая тормозная жидкость или некачественные запчасти.

Если вы обратили внимание, что педаль тормоза продавливается до упора, снизился уровень тормозной жидкости, появился шум от задних тормозов, это говорит о том, что необходимо посетить автосервис. Кроме того, о необходимости замены рабочего тормозного цилиндра может говорить извилистое движение при торможении, а также протекание жидкости под автомобиль со стороны задних колес.

Замена рабочих цилиндров осуществляется парами, на оба задних колеса.

Замена цилиндра сцепления или тормозов цена

Для замены цилиндров сцепления и тормозных цилиндров в Кирове обращайтесь в Автосервис 43. Наши мастера выполнят работу быстро и качественно. Стоимость замены цилиндров сцепления и тормозов составляет от 500 рублей в зависимости от марки автомобиля.

Источник: http://servis43.ru/remont-i-zamena-tsilindrov-stsepleniya-i-tormozov

Главные тормозные цилиндры

Купить главный тормозной цилиндр Вы можете самостоятельно, воспользовавшись формой подбора ниже.

А так же, обратившись к специалистам отдела продаж УкрЗап, которые точно подберут главный тормозной цилиндр для Вашего авто, и проконсультируют, какой фирмы лучше купить. Только сертифицированный товар в интернет-магазине UkrZap, на всю продукцию Вы получите гарантию.

Заказав тормозной цилиндр у нас, Вы можете получить его в офисе компании, или в любом населенном пункте Украины, посредством удобной для Вас курьерской службы.

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, автомобиль незамедлительно начинает тормозить. Это происходит благодаря передаче давления на педаль, до тормозных колодок. Эта передача происходит посредством жидкости (как мы знаем, жидкости не сжимаются). Вот почему это происходит так быстро. Именно в главном тормозном цилиндре происходит передача давления нашей ноги на жидкость.

На главный тормозной цилиндр давит шток вакуумного усилителя, который посредством вакуума во впускном коллекторе, усиливает давление на педаль. Замечали когда-то, держите ногу на педали тормоза, заводите машину, педаль еще опускается, без Вашего дополнительного усилия? это заслуга усилителя. Шток давит на поршень главного тормозного цилиндра, по другую сторону которого находится жидкость.

Эта жидкость находится в замкнутом контуре, поэтому деться ей оттуда некуда, кроме как передать это давление на рабочий тормозной цилиндр, который прижимает тормозные колодки к дискам.

Главный тормозной цилиндра, принцип работы

Главный цилиндр представляет собой полый цилиндр, внутри которого находится поршень/поршня. В этом цилиндре имеются как минимум 2 отверстия. Одно отверстие для подачи жидкости из компенсационного бачка, второе – подача жидкости в тормозной контур.

Когда поршень начинает двигаться в главном тормозном цилиндре, он перекрывает отверстие компенсационного бачка, и нагнетает давление во всей системе. Подача жидкости из бачка необходима на случай ее утечки. На современных автомобилях чаще используют двухконтурную тормозную систему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно натянуть ремень генератора

Это делается для того, чтобы разделить все 4 колеса на 2 автономных контура. Благодаря такому разделению повышается надежность всей тормозной системы. В случае деформации, а соответственно и утечки тормозной жидкости из одного контура, второй остается рабочим.

Компонуют эти контура чаще по диагонали, то есть один контур на переднее колесо справа и заднее слева колесо, второй на остальные два. Однако бывают и компоновки по осям: один контур на переднюю ось, второй – на заднюю, последний чаще применяется на заднеприводных авто).

Приходят в негодность чаще всего не сами главные цилиндры, а их уплотнения. В цилиндре должна быть полная герметичность, иначе торможение может быть не столь эффективным, а то и вовсе может вытечь тормозная жидкость.

Для этого, между подвижными элементами главного цилиндра имеются резиновые уплотнения, которые не так долговечны как метал.

Если ваш главный тормозной цилиндр поддается ремонту (то есть его можно разобрать и, главное, собрать), то можно купить ремонтный комплект главного цилиндра, и отремонтировать. Если же нет – замена.

Какой и где купить главный тормозной цилиндр

Как и большинство запчастей любого автомобиля, главные тормозные цилиндра производят не сами производители автомобилей, а проверенные фирмы подрядчики. Такие производители как: ATE, TRW, Brembo, Textar и другие являются официальными поставщиками производителей автомобиле.

Зная, какой фирмы главный цилиндр установлен на Вашем авто на заводе, можно значительно сэкономить на покупке оригинальной запчасти. Специалисты отдела продаж УкрЗап знают, какие производители являются поставщиками для каких авто, и помогут вам купить главный тормозной цилиндр, не переплачивая.

Обращайтесь!

x

* При общей сумме заказа менее 500грн, возможно добавление стоимости доставки.

Источник: https://ukrzap.ua/select/Glavnyj-tormoznoj-cilindr/

Как проверить и разобрать главный тормозной цилиндр ВАЗ

Если говорить о самостоятельном ремонте главного тормозного цилиндра ВАЗ, то для неспециалистов может показаться, что это сложно, хотя не нужно бояться, поскольку вполне реально самостоятельно его отремонтировать.

Перед началом ремонта тормозной системы главный тормозной цилиндр нужно ремонтировать в первую очередь. Делают это уже после первичной диагностики.

Как разобрать главный тормозной цилиндр ВАЗ

Если говорить об устройстве главного тормозного цилиндра, то можно рассмотреть на примере одной из самых популярных тормозных систем – гидравлический привод 2-контурной тормозной системы ВАЗ. Именно знание этого устройства, которое самом деле простое, поможет осуществить ремонт.

Сразу же нужно заметить, то узлы первичного и вторичного поршней не ремонтируются. Их нужно будет заменить новыми узлами, когда собирать новый цилиндр.

Включает в себя гидравлический привод такие детали:

  • главный тормозной цилиндр;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • педаль тормозов;
  • шланги и трубопроводы для перемещения тормозной жидкости;
  • колесные (рабочие) тормозные цилиндры. Если ремонтировать главный тормозной цилиндр, то рабочий тормозной цилиндр при этом ремонтировать не обязательно;
  • расширительный бачок.

В главном тормозном цилиндре расположены 2 поршня, которые нужны для тормозных контуров, уплотнительные кольца и возвратные пружины. Задача главного тормозного цилиндра в том, что он должен после нажатия на педаль тормозов распределяет равномерно тормозную жидкость по контурам, чтобы дальше передать по контурам тормозную жидкость для последующей передачи в рабочие тормозные цилиндры.

Если тормозная система исправная, то давление будет одинаковым в двух контурах. Если из одного контура тормозная жидкость утекает, то второй способен обеспечить торможение.

Методы диагностики главного тормозного цилиндра

     сначала стоит обратить внимание на показатели контрольных приборов в салоне – если тормозная система неисправна, то индикатор контрольной лампы загорится;
    визуально нужно проверить корпус главного цилиндра – есть ли на нем подтеки тормозной жидкости, особенно в тех местах, где трубопровод соединяется с выходами контуров;
    также корпус ГТЦ нужно проверить на то, есть на нем механические повреждения;
    в контурах нужно измерить давление: присоединяют манометры к отверстиям контуров, замеряют давление. Полученные цифры нужно сравнить с контрольными, которые указаны в инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля. Можно увидеть, что контур неисправный.

После того, как был проведен наружный осмотр, нужно разобрать ГТЦ. Нужно понимать, что проверить ГТЦ на герметичность не получится в гаражных условиях, поскольку нужен специальный стенд.

Разборка и ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ

После того, как начинать разборку главного тормозного цилиндра, все детали нужно промыть спиртом. Все резино-технические изделия нужно обязательно поменять на новые. Для этого есть самые разные ремонтные комплекты для всех марок автомобилей. При ремонте тормозов не нужно думать, что все нормально и может еще послужить.

Если в результате разборки стало понятно, что прокладки (резино-технические изделия) разбухли, то виной, скорее всего, будет тормозная жидкость, которая может быть некачественной или же может не подходить автомобилю. Также жидкость может быть непригодной из-за загрязнения.

Есть несколько требований к поршням и зеркалу ГТЦ – не должно быть задиров, царапин, механических повреждений. С заменой узлов поршней все должно быть понятно.

Ни в коем случае нельзя попытаться ремонтировать регулятор давления ГТЦ. Меняют его в комплекте, поскольку производители выставляют параметры.

Важно то, что если полностью менять главный тормозной цилиндр или же демонтировать его, но нужно не забыть откачать тормозную жидкость с распределительного бачка, заглушить все трубопроводы. Также стоит помнить о том, что после замены или проведения тормозной системы прокачку тормозной системы обязательно нужно провести.

Полная замена ГТЦ на новый – это далеко не один из самых экономичных вариантов ремонта. В таком случае лучше рассчитывать затраты на ремонт, приобретение ремонтного комплекта и покупку узлов.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/samostoyatelnyj-remont-glavnogo-tormoznogo-cilindra/

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114, 2115, 2113: схема крепления, разборка и сборка

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2114, 2115, 2113 – это центральный элемент в тормозной системе автомобиля. Его основная функция – преобразование усилия (нажатия на педаль тормоза) в гидравлическое давление внутри тормозной системы.

Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя

Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя

  1. Гайка крепления главного тормозного цилиндра.
  2. Две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114, 2115, 2113

Сначала отсоединяем колодку с проводами от датчика аварийного уровня тормозной жидкости и трубопровод от цилиндра. После чего закрываем все отверстия в главном цилиндре и трубопроводе для того, чтобы предупредить попадание грязи вовнутрь или утечки жидкости.

Откручиваем гайки (под номером 1 на рисунке) крепления цилиндра к вакуумному усилителю и снимаем его. После чего также снимаем датчик аварийного уровня тормозной жидкости и сливаем всю жидкость с цилиндра и бачка.

Установка главного тормозного цилиндра проходит также, но только в обратной последовательности. После того как установили цилиндр, необходимо удалить воздух внутри, для этого прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Разборка и сборка цилиндра

Главный тормозной цилиндр

Для начала можно снять бачок с главного цилиндра. Затем нужно вывернуть стопорные винты (под номером 10 на рисунке), после чего последовательно вынимаем все детали.

Перед тем как собирать все детали, промываем их изопропиловым спиртом, высушиваем или протираем чистой сухой тряпкой, при этом нельзя допускать их соприкосновения с керосином, дизельным топливом или с минеральными маслами, которые нанесут вред уплотнителям.

Важно! Промывать уплотнительные кольца необходимо в изопропиловом спирте, но не больше 20 сек, после чего нужно продуть их воздухом.

Приводим в порядок рабочую поверхность поршней и зеркало цилиндра. Они должны быть чистыми, без ржавчины и других эффектов. Уплотнительные кольца лучше каждый раз заменять на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.

Перед сборкой сделайте проверку упругости пружины поршня. Ее длина под нагрузкой от 34,3, до 41Н должна быть 36 мм, под нагрузкой от 62,3 до 72Н – 21мм, а в свободном состоянии – 57,5 мм.

Процесс сборки главного тормозного цилиндра — обратный разборке. Все детали не забудьте смазать тормозной жидкостью. При этом прокладки под стопорными винтами лучше заменить на новые.

Стоит знать: Самый часто встречающийся дефект,вызывающий утечку тормозной жидкости-течь задней манжеты главного тормозного цилиндра. Определить утечку можно  по наличию  замасливания(жирная грязь и потёк вниз) из стыка главного тормозного цилиндра  и вакуумного усилителя тормозов). Достаточно открыть капот и осмотреть этот стык.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/07/glavnyj-tormoznoj-cilindr/

Главный тормозной цилиндр ваз 2115 — Ремонт автомобиля своими руками

Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы.

Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:

  • Колесные механизмы – непосредственно воздействуют на крутящиеся с колесом элементы и замедляют его вращение.
  • Привод – система передачи усилия от нажатой педали на колесные механизмы.

На «четырнадцатой» установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, создает давление жидкости (гидравлика) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры.

Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом.

При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте.

Важно: главное условие работоспособности системы – ее герметичность. Поэтому крайне опасно эксплуатировать автомобиль с подтеканием жидкости. Также крайне опасно попадание воздуха в систему. По своим физическим свойствам воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличии от жидкости, которая сдавливаясь практически не меняет объем. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.

  1. Главный тормозной цилиндр.
  2. Металлические патрубки 1-го контура.
  3. Гибкий шланг передних механизмов.
  4. Бачок для жидкости.
  5. Вакуумный усилитель тормозов.
  6. Металлические патрубки 2-го контура.
  7. Цилиндры задних колес.
  8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
  9. Гибкий шланг задних механизмов.
  10. Регулятор давления.
  11. Кронштейн регулятора давления.
  12. Педаль.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.

Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.

Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.

Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.

Устройство переднего тормозного механизма

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

  1. Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
  2. Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
  6. Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
  7. Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
  9. Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.

Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и  те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/glavnyj-tormoznoj-tsilindr-vaz-2115.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям