Как собрать двигатель иж планета

Ремонт мотоциклов ИЖ

как собрать двигатель иж планета

Хотя мотоциклы ИЖ уже почти 10 лет сняты с производства, они продолжают пользоваться популярностью. Некоторые из них починить легче, некоторые из-за отсутствия на рынке запчастей сложнее. Рассмотрим, какими трудностями может сопровождаться ремонт мотоциклов ИЖ и как его следует производить.

Иж планета-5

Данная модель выпускалась с 1987 года и благодаря своим качеству и надежности многими любима и сегодня. Байк стойкий и неприхотливый к погоде, завести его не будет проблемой даже в -30, а ездить можно по любым дорогам.

Характеристики двигателя и о ремонте в целом

Планета-5 имеет одноцилиндровый двигатель объемом 346 куб. см, который работает в 2 такта.Его мощность – двадцать две лошадиные силы, что является весьма хорошим показателем, особенно учитывая небольшой объем. Этого вполне хватает для скорости 120 км/ч, однако многие размышляют о том, как сделать двигатель мощнее.

К счастью, его конструкция весьма проста, и с разборкой при желании сможет справиться и не очень опытный мотолюбитель. Если есть желание выделиться, двигатель легко можно доработать, проведя несколько манипуляций.

Форсирование может быть самым разным: от довольно сложных изменений до элементарной замены глушителя, благодаря которой вибрация станет слабее, а звук в целом эстетичнее.

На мотоцикле установлены стандартное электрооборудование, многодисковое сцепление, четырехступеневая коробка передач, воздушная охладительная система, один глушитель. Заправляется Планета-5 смесью бензина и масла.Несомненным плюсом является то, что для починки коробки передач нет нужды снимать двигатель.

Ремонт мотоцикла Иж планета-5 заключается главным образом в операциях с двигателем. Однако прежде чем браться его разбирать, особенно не для обычной починки, а чтобы улучшить, нужно вникнуть в ТО любимца, чтобы избежать неприятностей в дальнейшем.Ремонт двигателя рекомендуется производить согласно указаниям в заводской книге техобслуживания.

Но случается, что она утеряна либо даже не была получена – тогда нужно следовать приведенному ниже алгоритму действий.

Переборка двигателя

Данный процесс проходит так:

  • приведите в порядок место ремонта, а также тщательно вымойте сам мотор: если грязь попадет внутрь, она может спровоцировать новую поломку;
  • снимите трубку выпуска (лучше сделать это не полностью, лишь со стороны мотора, зафиксировав с помощью устойчивой детали);
  • снимите крышку цилиндров, открутив ее 4 болта, а затем цилиндры. Нужно действовать аккуратно, чтобы не испортить прокладку, поскольку из-за этого возникнут проблемы с давлением и компрессией;
  • отсоедините трубку цепного чехла;
  • выбейте – осторожно, чтобы не погнуть – передний палец, который закрепляет двигатель;
  • сзади отверните болты с гайками, чтобы открепить двигатель, после снимите его и установите в устойчивом месте;
  • открутите все 7 болтов на поддоне, затем снимите его;
  • уберите пластину маховика с прокладкой, потом закрепите двигатель – либо на верстаке, либо на массивном столе;
  • ослабьте болт, который крепит выносящий маховик (для этого нужны длинная крепкая монтировка, а также торцевой ключ), резьба шляпки весьма мягкая, не переусердствуйте, чтобы не сорвать;
  • разделите поддон (не надо убирать половинки далеко, они будут еще нужны);
  • снимите маховик со шпоном;
  • запомните положение шайб регулировки и поочередно выньте валы – передний, задний, а после коптирный;
  • займитесь крышками кривошипа: снимите их и кольца, осторожно вывернув шпильки;
  • из половинок поддона достаньте коленчатые валы;
  • демонтируйте подшипники картера;
  • обойму, винты коленвала открутите;
  • уберите установочные кольца, после чего выбейте сальники.

Собирается ДВС в прямо противоположном порядке. Следует не забывать, что закручивать болты нужно с усилиями.

ИЖ Юпитер-5

Эта модель схожа с уже описанной, потому и ремонт мотоциклов ИЖ 5 отличается мало.

Ремонт сцепления

Разбирается и собирается двигатель так же, как в случае с Планетой-5.Чтобы определить степень неисправности, проверьте, насколько не совпадают звездочки коленвала с плоскостью барабана сцепления.

Отрегулировать к допустимому показателю в 0,4 мм можно с помощью шайб от 0,2 до 0,5 мм, установленных на первичный вал меж распорной втулкой и внутренним подшипным кольцом. Моторная цепь не должна провисать более чем на 2-9 мм, в ином случае нужно заменить звездочки на те, у которых больший диаметр окружности впадин шестерни.

Собирая муфту сцепления, нужно следить, чтобы гайки пружин выступали над колпачками не более чем на 3,5-4 мм, а нажимной диск перемещался не перекашиваясь (4 мм допустимо).

Чтобы отрегулировать механизм, который управляет сцеплением, установив правую крышку, а также автомат сцепления, затяните до упора винт регулировке на нажимном диске, после чего открутите на 1/4-1/2 оборота, зафиксируйте винт. Дальше отрегулируйте рычаг сцепления, чтобы его свободных ход составлял около 5-10 мм.

Ремонт карбюратора

Важным элементом ремонта и обслуживания мотоцикла является регулирование частоты вращения коленвала во время холостого хода.
Производится данная процедура так:

  • проверьте, есть ли у дросселя свободный ход, перекрывается ли смесительная камера полностью;
  • прогрейте двигатель;
  • установите самые низкие устойчивые обороты, вращая винт дросселя;
  • поворачивайте винт дальше, пока частота вращения, сначала повышающаяся, не начнет снижаться – это наилучшее положение винта регулировки;
  • проверьте, все ли установлено правильно, резко открыв, а затем закрыв дроссель, и при необходимости откорректируйте положение: если ДВС глохнет при открытии, обогатите горючую смесь, немного затянув винт, а если же при закрытии – обедните смесь, слегка отвернув винт.

Данную процедуру следует проводить, помимо прочего, когда вы собираетесь ехать по сильно отличающейся качеством дороге или при изменении температурного режима (в жару от +30 °С смесь нужно обеднить, в мороз от -15 °С – обогатить).Каждые 4-5 тыс. км пробега детали карбюратора следует очищать и промывать. Нежелательно прочищать отверстия или жиклеры с помощью металлических предметов.

Ремонт кикстартера

Ремонт мотоцикла ИЖ Юпитер, как и других моделей, неизбежно включает в себя и работу с кикстартером. Рано или поздно он изнашивается, и зацепление не происходит. Достать новые детали крайне сложно, потому необходимо восстановить износившиеся.Поскольку зубья закалены отлично, наварить переднюю кромку в домашних условиях практически невозможно, но можно вернуть деталь в рабочее состояние с помощью электрического точила.

Чтобы работать было удобно, нужно снять храповик с ведущего барабана сцепления. Лучше использовать не точильный камень, а наждачный круг (приблизительно 2,5 мм толщиной). Нужно не восстановить исходную форму зубьев, а придать обеспечивающую хорошее зацепление, несмотря на перекашивающую силу. Желательный показатель – угол зацепления в 20-30 °.Не стоит спешить, эту работу надо выполнять тщательно.

К верхней кромке лучше более чем на миллиметр-полтора не приближаться и не пытаться придать ей острую форму – металл перегреется и в итоге станет менее прочным.

Ремонт спидометра

Ремонт спидометра мотоцикла ИЖ возможно произвести и самостоятельно. Если прибор механический, добиться точных показаний будет сложно, даже на новых заводских присутствует неточность до 10%. Такие спидометры замеряют скорость с помощью магнитного диска, который вращается из-за оборотов трансмиссии.

Магнитно-электрическое поле увлекает алюминиевую катушку за диском, однако ее держит пружина. Показатели прибора зависят как раз от жесткости этой пружины.Электронный спидометр точнее, а смастерить его можно и самому.

Нужны подсветочные светодиоды, кварцевый резонатор, конденсатор со средней емкостью, микроконтроллер, резистор, стабилизатор, а также дисплей телефона, желательно Нокиа.Установив датчик, можно определить, сколько импульсов приходится на 1 км, устройство устанавливается на одно из колес.

Замерьте длину колеса и подсчитайте: 1 оборот равен 1 импульсу. Если колеса 2 м, датчик даст 500 импульсов. Задайте контролеру программу, указав нужную величину, и закрепите прибор на панели.

Можно также установить сделанный спидометр в корпус от механического.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой смазкой смазывать подшипники ступицы

Ремонт зажигания

Ремонт мотоциклов ИЖ своими руками включает установку зажигания.
На ИЖ Юпитер она производится следующим образом:Поверните по направлению часовой стрелки коленвал с помощью болта генераторного якоря, пока на прерывателе не разомкнутся контакты, послабьте винт, зафиксируйте небольшой зазор меж контактами, проворачивая эксцентрик, и закрепите тот же винт.

Сначала проделайте эту процедуру с правым прерывателем, затем с левым.На место свечи установите втулку установки зажигания, вставив в нее вороток рисок, идущий в комплекте. Поршень ПЦ зафиксируйте в ВМТ, вращая коленвал за часовой стрелкой. Совместите на воротке одну крайнюю риску, поворачивая втулку, с торцом.

Поворачивая коленвал против часовой стрелки, зафиксировать поршень за 2,2-2,6 мм до ВМТ, следя, чтобы торец втулки сходился со следующей по порядку риской.

Отвернуть три винта так, чтобы контакты размыкались, когда нижняя основа прерывателя поворачивается (определить момент можно с помощью лампы, присоединив провода последовательно к массе и к клемме; когда разомкнутся контакты, лампа загорится). Два винта закрепить. То же проделать с другим цилиндром.

Ремонт передней вилки

Поочередно разберите пера. После извлечения пера их наконечники для продолжения работы зажимают тисками. Нужно убрать корпус вальника, достать несущую трубку, снять поршень, уплотнительную прокладку и втулку, стопорное кольцо, а после слить амортизаторное масло.

Разберите гидравлический гаситель колебаний и при необходимости замените сальники.Занимаясь втулками, замерьте их диаметр, труб, наружный диаметр поршня и используйте подходящие. Всё должно быть точно.Сборка проходит в обратном порядке.

Важно, чтобы штифт ГГК встал на место.

И сегодня многие любители предпочитают мотоциклы ИЖ, эксплуатация и ремонт их просты и приятны, при желании практически все можно сделать своими руками.

Источник: https://mirmotorbike.ru/sssr/remont-motocyklov-izh.html

Двигатель. Двигатель — разборка и сборка. Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.. Компания МОТО-ВЕЛО, г. Коломна, Московская область, куплю, мотовелозапчасти, мото, вело, запчасти, мотовело, мотозапчасти, велозапчасти, спорт, бензопилы, мотоблоки, снегоходы. Мотоклуб Нортон

как собрать двигатель иж планета

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Двигатель. Двигатель — разборка и сборка

ООО «Мир Автокниг»

Двигатель — разборка и сборка

       Полная разборка двигателя необходима, если заметны серьезные повреждения шатуна, коленчатого вала и его подшипников. Это происходит, например, при заклинивании двигателя, общем сильном износе деталей (грохот, гул при работе). Двигатель приходится полностью разбирать («половинить») также в случае износа левого сальника коленчатого вала (падение мощности, трудный запуск, повышенное дымление из-за подсоса масла в кривошипную камеру из коробки передач).

Разборка

       1. Снимаем с двигателя цилиндр и поршень (см. с. 44).

       2. Сливаем масло и снимаем силовой агрегат с мотоцикла (см. с. 25, 42).

       3. Сняв левую крышку картера, снимаем моторную передачу, сцепление и пусковой механизм (см. с. 69, 72, 77).

       4. Снимаем правую крышку картера. Здесь следует снять генератор вместе с правым сальником коленчатого вала (см. с. 50).

       5. Снимаем ведущую звездочку главной передачи (см. с. 80).

       6. Разбираем, насколько это возможно, коробку передач (см. с. 81).

       7. С правой стороны отверткой отворачиваем винты, соединяющие половины картера и отворачиваем гайки двух болтов.

       8. Бородком выбиваем две установочные втулки на половину их длины.

       9. Наносим легкие удары киянкой по плоскости разъема половин картера и, помогая монтажной лопаткой, (заводя ее в пазы передней и задней части двигателя) разъединяем половины.

Внимание!

       Не раздвигайте половины картера отверткой, вставленной в разъем. Это приведет к повреждению плоскостей стыка и негерметичности картера.

       10. Отверткой отворачиваем винты крепления стопорной пластины подшипников коробки передач.

       11. Снимаем пластину.

       12. Снимаем регулировочные кольца-шайбы, записав их число и расположение.

       13. Снимаем левую половину картера с коленчатого вала, при необходимости постукивая по ней киянкой.

Сборка

       1. Промываем все детали в керосине или уайт-спирите и осматриваем их.

       На корпусных деталях не должно быть трещин, следов задиров в гнездах подшипников и сорванной резьбы.

       Внимание! Правая и левая половины картера заменяются только в комплекте.

       2. Стыковочные поверхности картера очищаем от остатков герметика и прокладок.

       3. Скалки вилок переключения передач полируем до зеркального блеска.

       4. Шабером и шкуркой удаляем с половин картера заусенцы и прочие производственные шероховатости. После этого дополнительно промываем корпусные детали водой с моющим средством.

Сборка и разборка двигателя ИЖ Планета 5

как собрать двигатель иж планета

Отечественные мотоциклы марки ИЖ, несмотря на свой возраст, все еще популярны в различных уголках нашей страны. Этот простой и неприхотливый транспорт пользуется особой популярностью у жителей сельской местности.

Не каждый импортный мотоцикл сможет завестись в +40 или -30, работать на любом бензине, а в модификации с коляской превращается в универсальный транспорт охотника или рыбака. Увы, есть у этих мотоциклов и весомый недостаток – низкий ресурс двигателей. Редко какой ИЖ сможет проработать несколько сезонов и при этом не «застучать».

Именно поэтому ниже, вы найдете пошаговую инструкцию о том, как проводится разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5.

Ремонт двигателя ИЖ Планета можно полностью выполнить своими руками, благо простая конструкция это позволяет. Основной постулат такой работы – следовать установленному порядку разборки и сборки.

Следуя представленной ниже схеме можно добраться до всех элементов двигателя, чтобы провести их ревизию или замену. Полностью разбирать мотор имеет смысл, если необходимо добраться до коленчатого вала или левого сальника.

Поломка последнего приводит к снижению ходовых характеристик, дымлению из-за наличия большого количества масла внутри кривошипной камеры.

Пошаговая схема разборки:

  1. Откручиваем свечу, гайки с верхней части цилиндра. Убираем цилиндр с поршнем.
  2. Сливаем оставшееся в двигателе масло и снимаем мотор с рамы (крепления в передней и задней части) предварительно отключив и пронумеровав все провода.
  3. Откручиваем левую крышку и по максимуму снимаем коробку передач и другие доступные элементы.
  4. Из под правой крышки убираем генератор, звезду главной передачи и сальник коленчатого вала.
  5. Убираем все доступные детали, относящиеся к коробке передач.
  6. Справа находим винты, стягивающие части картера. Отвинчиваем их вместе с гайками двух болтов.
  7. Подходящим, по диаметру прутком выталкиваем установочные втулки так, чтобы они частично оставались в пазах.
  8. Легкими ударами киянки постукиваем вдоль всей плоскости соприкосновения частей картера. Если части не отходят друг от друга или отходят частично, попробуйте вставить в паз монтажную лопатку и без особого усилия постучать по ней.

    Важно! Прикладывать чрезмерное усилие или ковырять половинки картера острыми предметами – запрещено! В противном случае можно повредить хрупкий алюминий.

  9. Откручиваем стопорную пластину и снимаем ее.
  10. Вынимаем кольца-шайбы, попутно отмечая их порядок.
  11. Теперь можно снять левую часть картера с коленчатого вала. Если элемент не поддается, можно легкими ударами резинового молотка помочь деталям разъединится.
  12. Щипцами убираем стопорное кольцо. Для снятия шариковых подшипников понадобится труба или схожий элемент, торцевая часть которого совпадает с внешним кольцом подшипника. Прислоняем его к подшипнику и понемногу выбиваем из установочного места.
  13. Легким постукиванием вынимаем направляющие узлов переключения скоростей.
  14. Достаем стопорное кольцо, установленное внутри, а за ним разрезное дистанционное.
  15. Впрессовываем левый сальник. Подобным образом достаем кольцо коренного подшипника установленное справа.

Разборка двигателя завершена, теперь можно провести ремонт двигателя ИЖ Планета 5.

Запомните! Если вы проводите данную процедуру впервые, то организуйте рабочее место и аккуратно складывайте все снятые детали, записывая наиболее сложные для вас моменты разборки.

Сборка двигателя иж планета 5

Процесс сборки двигателя происходит в обратном порядке, с обязательным условием – соблюдением всех технологических особенностей процесса. При восстановлении мотора не забывайте, что это точный механизм и от того, насколько тщательно вы подошли к подгону и установке всех деталей, будут зависеть его основные характеристики.

  • Все демонтированные запчасти и элементы двигателя отмываются растворителем и проводится ревизия. Если были обнаружены серьезные сколы, задиры или другие дефекты, то эти запчасти заменяются. Если повредило левую половину картера или правую, то их заменяют попарно.
  • Стыковочные плоскости отчищаются от следов герметика или прокладок.
  • Элементы узла переключения передач полируется до блестящей поверхности.
  • Левый сальник наполняем пластичной смазкой и монтируем на место с кольцом подшипника, следом фигурную шайбу.
  • Ставим стопорное кольцо, после проверки точности установки переходим к следующим действиям.
  • Следом монтируем ролики коренных подшипников и смазываем их.
  • Надеваем коленчатый вал, на него ставим смазанный пластичной смазкой шариковый подшипник.
  • Ставим дистанционные шайбы и следом за ними — стопорное кольцо.
  • Смотрим, насколько просто вращается коленчатый вал, предварительно смазав его моторным маслом.

Если сборка на данном этапе не вызывает нареканий, следующие действия соответствуют обратному порядку сборки двигателя. Учтите, что необходимо приобрести полный комплект новых прокладок, и дополнительно смазать соединительные плоскости термостойким герметиком.

Сборка и разборка двигателя ИЖ Планета 5

Yasak0v

Оценка (2)

Источник: https://real-biker.ru/articles/razborka-dvigatelya-izh-planeta-5-42/

⇛ Запчасти для ИЖ Планета ⇛ двигатели, поршни, покрышки для мотоцикла

Говорят, что любовь к путешествиям на мотоцикле приходит раз и навсегда. Действительно, трудно найти личный транспорт, который давал бы такое ощущение свободы и независимости при весьма приличной скорости. Мотоциклист — это образ жизни в прямом смысле этого слова.

И хотя сегодня на рынке представлен огромнейший ассортимент мотоциклов разной конструкции в широком ценовом диапазоне, заслуженные ветераны все еще остаются в тренде. Одним из таких культовых мотоциклов, без сомнения, является модель «Планета».

Эта техника потребует вашей любви и заботы, однако при наличии качественных запчастей для мотоцикла ИЖ «Планета», ремонт или реставрация не будет проблемой.

Преимущества модели «Планета»

Продукция ИЖ всегда пользовалась спросом. Это было связано с несколькими качествами. Во-первых, значение имела оптимальная мощность. Во-вторых, мототехника отличалась простотой конструкции и управления. Устойчивость тоже являлась преимуществом. Немаловажным бонусом было постоянное наличие запчастей для мотоцикла ИЖ «Планета». Причем помимо разных деталей, можно было купить и аксессуары для тюнинга.

Большой выбор запчастей для мототехники ИЖ

В данном разделе мы собрали богатый ассортимент запчастей для мотоцикла ИЖ «Планета». Предлагаемый перечень деталей будет незаменим для тех, кто хочет вернуть в строй агрегат, доставшийся по наследству, или планирует купить подержаный ретро-мотоцикл для дальнейшего восстановления. Данные комплектующие отличаются следующими преимуществами:

  • качественным изготовлением;
  • совместимостью (большая часть деталей рассчитана именно на «Планету»);
  • длительным сроком эксплуатации;
  • постоянным наличием на складе;
  • разумной ценой.

Поскольку «Планета» имеет простую и надежную конструкцию, большинство мотоциклистов ремонтируют «железного коня» самостоятельно. К счастью, данный мотоцикл откликается на уход. Несмотря на возраст, ИЖ «Планета» остается вполне работоспособным транспортом.

Купить качественные запчасти для ИЖ «Планета»

В наличии валики, резина, звездочки, барабаны сцепления и многое другое. Помимо расходных материалов, которые достаточно быстро изнашиваются, в наличии такие запчасти, как бардачок или даже боковой прицеп.

Сегодня ИЖ «Планета» можно встретить на улицах городов и поселков городского типа. Эта модель не утратила своей актуальности спустя десятки лет.

Заказывайте надежные запчасти для мотоцикла ИЖ «Планета» по наиболее выгодным ценам. Также в нашем каталоге можно купить аксессуары для мототехники от других производителей.

Источник: https://motoimport.net/g18190229-zapchasti-dlya-mototsikla

Рисунок мотора Планета 5 с разъяснениями:

Хай, Господа механики и байкера! Приветствуем вас в ремонтном разделе Все о мото!

В схемах мотоциклов собраны чертежи двигателей, электрооборудования (проводки) и прочих узлов двух-, трехколесных со всеми необходимыми расшифровками.

Сегодня мы рассмотрим схематическое изображение двигателя советского мотоцикла Иж Планета 5, который считается одной из самых успешных разработок от отечественных транспортных механиков.

Сравнить в надежности данный мотор можно разве-что с оппозитными движками, а также силовым агрегатом предыдущей одноцилиндровой модели модели от ИжМото.

1) Свеча системы зажигания.2) Головка мото цилиндра, 3) Цилиндр мотоцикла. 4) Поршень цилиндра байка. 5) Кольцо поршня. 6) Поршневой палец. 7) Картер двигателя Иж Планета. 8) Канал смазки подшипника. 9) Роликоподшипник. 10) Сальник мотора левый.

11) Крышка левая. 12) Цепь мотора. 13) Шарикоподшипник двигателя. 14) Звезда коленвала. 15) Барабан муфты сцепления внешний. 16) Диск механизма сцепления. 17) Барабан муфты сцепления внутренний. 18) Диск нажимной. 19) Пружинка. 20) Гаечка фасонная.

21) Толкатель.

22) Шарикоподшипник движка.

23) Храповик.24) Рычаг переключения КПП. 25) Пусковой рычаг. 26) Вал пусковой системы.27) Вал КПП. 28) Сектор пусковой системы. 29) Пружинка. 30) Шестеренки КПП.31) Шестеренки КПП.32) Шестеренки КПП.33) Вилочка КПП.34) Упорный механизм. 35) Вал КПП.36) Крышка КПП.37) Втулка установочная. 38) Крышка правая. 39) Шестеренки КПП.40) Шестеренки КПП.41) Вал промежуточный.42) Шестеренки КПП.43) Шарикоподшипник мотора.

44) Роликоподшипник двигателя Иж Планета 5.

45) Вал вторичный. 46) Вал первичный.

47) Винт регулировочный механизма сцепления.

48) Шарик червячного механизма. 49) Червячный механизм системы сцепления. 50) Гаечный колпачок вала вторичного. 51) Сальник картера. 52) Звезда. 53) Генератор мото. 54) Сальник картера правый. 55) Роликоподшипник движка. 56) Прокладка картера. 57) Коленвал. 58) Канал перепускной. 59) Окно выхлопной системы.

60) Декомпрессор мотоцикла.

Детальная схема картера двигателя Иж Планета 5 :

1) Пятифибровая шайба.2) Винт.3) Винт.4) Левая картерная крышка.5) Прокладка левой картерной крышки.6) Пробка наливного входа.7) Четырнадцатифибровая шайба.8) Винт.9) Стопорная планка.10) Регулировочная шайбочка.11) Регулировочная шайбочка.

12) Регулировочная шайбочка.13) Шарикоподшипник двигателя Иж Планета.14) Шарикоподшипник двигателя Иж Планета.15) Пробка сливного выхода.16) Прокладка.17) Шпилька монтажа цилиндра.18) Шайбочка.19) Гаечка.20) Сапун.

21) Контакт механизма идентификации включения нейтральной передачи.

22) Левая половина картера мото.

23) Картерная втулка.24) Правая половина картера мото.25) Прокладки.26) Крышка КПП.27) Установочная втулка мотора.28) Заглушка.29) Заглушка.30) Стопорное кольцо.31) Правая крышка.32) Винт.33) Генераторная крышка.34) Крышка.35) Установочное кольцо.36) Винт.37) Винт.38) Винт.39) Винт.40) Установочная втулка.41) Шайба.42) Заглушка. 43) Винт.

44) Цилиндрический штифт.

Схема шестеренок двигателя мотоцикла ИЖ Планета 5:

1) Первичный вал КПП.2) Шестеренка второй передачи КПП.3) Упорная шайбочка.4) Установочное кольцо.5) Шестеренка второй и четвертой передач КПП.6) Первичный вал КПП в собранном виде.7) Шайбочка.8) Вторичный вал КПП вместе с подшипником.

9) Звезда вторичного вала КПП.10) Стопорная шайба.11) Гаечка вала вторичного КПП.12) Колпак гаечки вала вторичного КПП.13) Кольцо.14) Промежуточный вал КПП.15) Шестеренка третьей передачи КПП.16) Установочное кольцо.

17) Шестеренка первой и третьей передач КПП.

18) Шестеренка первой и третьей передач КПП.

Источник: https://vse-o-moto.com/shemy-mototsiklov/483-shema-dvigatelya-mototsikla-izh-planeta-5

Устройство, сборка, разборка, ремонт двигателя Иж Планета 5

Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.

Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

  • одноцилиндровый двигатель;
  • разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя;
  • наличие одного глушителя.

Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского. Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.

Схема двигателя ИЖ Планета 5

1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра;
3 — цилиндр: 4 — поршень;
5 — поршневое кольцо; 6 — палец поршня:
7 — картер; 8 — канал для смазки коренного подшипника;
9 — роликоподшипник; 10 — левый сальник; П — левая крышка;
12 — моторная цепь; 13 — шарикоподшипник;
14 — звездочка коленчатого вала: 15 — наружный барабан муфты сцепления; 16 — диск муфты сцепления;
17 — внутренний барабан: 18 — нажимной диск;
19 — пружина; 20 — фасонная гайка;
21 — толкатель;
22 — шарикоподшипник; 23 — зубчатка пускового механизма;
24 — рычаг переключения передач; 25 — рычаг пускового механизма:
26 — вал пускового механизма; 27 — вал механизма переключения передач;
28 — сектор пускового механизма; 29 — пружина:
30, 31, 32. 39, 40, 42 — шестерни коробки передач; 33 — вилка переключения передач;
34 — упор; 35 — вал переключения передач;
36 — крышка коробки передач; 37 — установочная втулка;
38 — правая крышка;
41 — промежуточный вал; 43 — шарикоподшипник;
44 — роликоподшипник: 45 — вторичный вал;
46 — первичный вал: 47 — регулировочный винт сцепления:
48 — шарик червяка; 49 — червяк сцепления;
50 — колпачок гайки вторичного вала; 51 — сальник;
52 — звездочка; 53 — генератор;
54 — правый сальник; 55 — роликоподшипник;
56 — прокладка; 57 — коленчатый вал;
58 — перепускной канал; 59 — выхлопное окно;
60 — декомпрессор

При своей мощности в 22 лошадиных сил, объем двигателя ИЖ Планета 5 составляет все 346 куб.см. Это очень неплохой показатель для столь малого объема. При обычном использовании, скорости в 120 км/ч вполне достаточно. Правда динамика Планеты чуть хуже Юпитера, да и в дороге тревожат лишние вибрации. Однако такие показатели устраивают далеко не всех, поэтому многие задумываются о том, как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета 5.

В целом, байк имеет стандартное электрооборудование, воздушную систему охлаждения, многодисковое сцепление и коробку передач на 4 ступени. Сам двигатель работает в два такта. Для заправки используется масляно-бензиновая смесь. Как видите, показатели ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим отличается от Юпитера, могут позволить ему выступить в качестве «рабочей лошадки».

Сборка и разборка

Прежде чем задумываться о мощности, необходимо разобраться в техническом обслуживании мотоцикла. Зачастую, гоняясь за скоростью и внешним видом, владельцы забывают об элементарных правилах эксплуатации своего любимца.

Вследствие халатности, и не только, возникают различного рода поломки. Устранение проблем можно выполнить самостоятельно. Учитывая, что разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5 очень просты, их можно выполнить в домашних условиях.

Тем не менее, рекомендуется прибегнуть к созданной заводом книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя:

Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор.

Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас.

  1. Итак, первым делом необходимо снять трубку выпуска. Удобнее всего будет не откручивать ее полностью, а только со стороны двигателя и привязать к устойчивой детали.
  2. Теперь приступите к снятию крышки цилиндров, закрепленной на четыре болта и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Повреждение прокладок приведет к нарушению давления и компрессии двигателя.
  3. Снимите трубку на чехле цепи.
  4. Выбейте передний палец укрепляющий двигатель. Выбивайте аккуратно, погнутая деталь обратно не залезет.
  5. Теперь приступайте к креплениям двигателя. Отверните все гайки и болты с задней части двигателя.
  6. Когда двигатель не закреплен, убираем его в сторону, на устойчивую поверхность. На поддоне расположены семь болтов, их необходимо открутить. После аккуратно снимите поддон. Снимите пластину выносящего маховика и прокладку, зафиксируйте двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  7. Переходим к выносящему маховику. Чтобы ослабить болт, крепящий маховик, понадобятся торцевой ключ и длинная прочная монтировка. Резьба на шляпке довольно мягкая, если переусердствовать – можно сорвать.
  8. Затем разделяем половинки поддона. Они еще понадобятся, так что не убираем их в «дальний угол».
  9. Теперь переходим к выносящему маховику и шпону. Они снимаются просто, особых навыков не требуют.
  10. Запомнив места расположения регулировочных шайб, последовательно выньте передний, задний и копирный валы.
  11. Переходим к крышкам кривошипных камер. Вывернув шпильки аккуратно снимаем крышки и кольца.
  12. Затем снова необходимо вернуться к поддону. Выньте коленчатые валы из его половинок.
  13. Дальше снимите подшипники половинок картера. Открутите обойму и винты с сальником коленчатого вала.
  14. И последний шаг. Снимите установочные кольца и выбейте сальники.
    Сборка осуществляется в обратном порядке, но необходимо закручивать болты и шпильке с определенными усилиями. В остальном не должно возникнуть вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Планета 5.

Доработка мотора

Если вам хочется выделиться из толпы, можно провести несколько манипуляций с двигателем. Форсировка двигателя ИЖ Планета 5 — не сложный процесс. Достаточно подобрать более мощный двигатель с похожей системой газораспределения. В целом, тюнинг зависит только от вашей фантазии. Даже простая замена глушителя обеспечит более эстетичный звук и немного уменьшит вибрации.

Источник: https://motoholder.ru/remont/dvigatel-izh-planeta-5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям