Как снять вентилятор отопителя

Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на Lada Vesta и XRAY

как снять вентилятор отопителя
 30 декабрь 2019  Лада.Онлайн    61 567     

Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

Как решить проблему своими руками

1. На Лада Веста. Потребуется снять вентилятор печки.

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.

задача — очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) — наклеить на края антискрип (маделин).

2. На Lada XRAY.

Способ 1:

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

Можно ли решить проблему по гарантии

Является ли попадание грязи на вентилятор системы вентиляции гарантийным случаем рассказывается в информационном письме АвтоВАЗа, которое попала в редакцию сайта Лада.Онлайн.

В нем написано, что при эксплуатации гарантийных автомобилей «Lada Vesta», «Lada XRay» и «Lada Largus» возможно наличие вибрации ощущаемой потребителем на рулевом колесе и панели приборов.

Причиной этого является работа вентилятора отопителя салона на 2-ой и выше скоростях с пылью/грязью и/или иными инородными предметами на крыльчатке вентилятора.

Налипание пыли возникает при продолжительной эксплуатации автомобиля на загрязненных дорогах общего пользования, на грунтовых и полевых дорогах при неработающем вентиляторе, что является невыполнением рекомендаций изложенных в руководстве по эксплуатации.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews/lada-vesta-reviews/1615-ustranyaem-shum-i-vibracii-ventilyatora-otopitelya-na-lada-vesta-i-xray.html

Замена вентилятора печки ВАЗ 2107: как снять, установить, смазать и причины неисправности

как снять вентилятор отопителя

Если в поездке у владельца ВАЗ 2107 откажет отопитель, ни к чему хорошему это не приведёт, особенно когда на улице тридцатиградусный мороз. Добраться до дома в такой ситуации, разумеется, возможно, но такая поездка запомнится надолго, причём воспоминания будут не из приятных. Чаще всего отопитель выходит из строя из-за поломки печного вентилятора. Это деталь, которую автовладелец вполне может поменять своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать лучше всего.

Назначение отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

задача отопительного вентилятора — обдувать горячий печной радиатор и через специальные воздуховоды нагнетать тёплый воздух в салон ВАЗ 2107, обогревая его. Вентилятор выполнен из обычного пластика и приводится в действие небольшим электромотором.

Вентилятор печки на ВАЗ 2107 выполнен из пластика и не отличается высокой прочностью

Как пластик, так и электромотор не отличаются высокой надёжностью, так что автовладельцам приходится тщательно следить за состоянием этих деталей, чтобы они не отказали в самый неподходящий момент.

Расположение печного вентилятора

Отопительный вентилятор ВАЗ 2107 располагается под центральной панелью, за кожухом отопителя.

Отопительная система ВАЗ 2107 довольно сложна, так что добраться до вентилятора непросто

То есть для того, чтобы до него добраться, автовладельцу придётся разобрать центральную панель машины, а потом извлечь печной кожух. Без этих предварительных операций замена отопительного вентилятора невозможна.

Причины и признаки поломки отопительного вентилятора

Список причин, по которым печной вентилятор ВАЗ 2107 может сломаться, невелик. Вот он:

  • поломка лопасти в крыльчатке. Как уже говорилось выше, крыльчатка печного вентилятора на ВАЗ 2107 ненадёжна, поскольку выполнена из очень хрупкого пластика. Что ещё хуже, хрупкость этого материала повышается на холоде. Поэтому не стоит удивляться тому, что крыльчатка ломается в самый сильный мороз;Как правило, пластиковые лопасти в крыльчатке ВАЗ 2107 ломаются под корень
  • поломка моторчика. Крыльчатка крепится на небольшом штоке, а он, в свою очередь, вмонтирован в электромотор. Как и любой другой агрегат, электромотор может выйти из строя. Обычно это происходит из-за резких скачков напряжения в бортовой сети машины. Ещё это может произойти из-за того, что моторчик просто выработал свой ресурс (обычно у него выходят из строя щётки, снимающие заряд с обмоток ротора).Если щётки в моторчике ВАЗ 2107 износились, вентилятор вращаться не будет

Признаки, по которым можно распознать поломку отопительного вентилятора, тоже хорошо известны. Перечислим их:

  • после включения отопителя вентилятор не шумит. Это значит, что либо моторчик сломался, либо он исправен, но подача тока на него нарушена. Обычно это происходит из-за перегорания предохранителя, отвечающего за этот участок бортовой электросети автомобиля;
  • вращение отопительного вентилятора сопровождается громким скрежетом или треском. Это означает, что кусок лопасти откололся от крыльчатки и бьёт по внутренней стороне печного кожуха;

Источник: http://autoclub.su/zamena-ventilyatora-pechki-vaz-2107/

Вентилятор отопителя на Ниссан Кашкай, моторчик печки: замена и ремонт от профессионалов

как снять вентилятор отопителя

В 2004 году широкой общественности впервые был показан новый компактный кроссовер Nissan Qashqai. Однако его массовое производство было запущено лишь в 2006 году. Сегодня этот автомобиль имеет хорошие показатели продаж в России.

Сказывается неплохая цена на предоставляемые опции и положительная репутация, наработанная за годы эксплуатации по российским дорогам. Одной из проблем, которая не так редко встречается на Nissan Qashqai – это отказ моторчика печки или его некорректная работа.

В материале статьи рассмотрим процедуру ремонта печки в условиях профессионального автосервиса.

Почему может потребоваться замена мотора печки Ниссан Кашкай

Эксплуатация автомобиля в зимнее время с неработающей печкой зачастую не просто вызывает дискомфорт, а становится практически невозможной. Особенно если речь идет о дальних поездках. Рассмотрим несколько распространенных неисправностей отопителя салона на автомобиле Nissan Qashqai.

  1. Слабый поток горячего воздуха. Эта проблема встречается чаще всего, и причин ее возникновения может быть несколько. Одна из наиболее частых причин этого явления – недостаточная частота вращения моторчика печки. Мотор может работать не на полную мощность из-за неисправности в нем или по причине сбоя в регуляторе оборотов. Второй распространенной причиной этого явления выступает засорение пылью и другими инородными материалами воздушных магистралей или лопастей вентилятора. Иногда повреждаются лопасти вентилятора или нарушается правильность его посадки на выходном валу электродвигателя.
  2. Недостаточно горячий или полностью холодный воздух. Здесь основных причин две. Первая – это проблема с радиатором отопителя. Он может засориться как снаружи, так и изнутри. Иногда, из-за проблем с двигателем, радиатор печки завоздушивается. Вторая – поломка или неправильная работа заслонок. Неполное закрытие заслонки, которая открывает канал подачи воздуха извне, снизит общую эффективность обогрева.
  3. Повышенный шум в процессе работы печки. Шуметь начинают подшипники ротора в электромоторе отопителя при появлении выработки. Также иногда шумовую нагрузку вызывает засоренность системы из-за создания турбулентных потоков в магистралях.
  4. Полный отказ электромотора. Частая поломка. Причиной зачастую служит полная выработка щеток или перегорание обмоток статора или ротора. Также подобным образом может проявляться нарушение контакта проводки или сбои в работе регулятора интенсивности отопителя.

СПРАВКА. Нередко малая интенсивность обдува связана с критическим засорением салонного фильтра. Фильтр имеет ограниченный срок службы. После окончания официальной гарантии от дилера многие автолюбители переходят на самостоятельное проведение ТО. И зачастую необходимость замены салонного фильтра просто забывается.

Рекомендуется проверить работоспособность печки еще до наступления холодов, чтобы не остаться без обогрева с наступлением зимы, вовремя произведя на Ниссан Кашкай замену мотора отопителя.

Ниссан Кашкай: моторчик печки – замена начинается с демонтажа

На автомобиле Nissan Qashqai моторчик печки расположен приблизительно в центральной части торпеды ближе к правому краю. Однако доступ к нему можно получить со стороны водителя.

В нашем автосервисе процедура демонтажа моторчика печки занимает не больше нескольких часов. Длительность этой операции обусловлена относительно большим количеством элементов салона, которые необходимо демонтировать для доступа к отопителю.

Сложность демонтажа еще заключается в том, что необходимо точно знать последовательность действий, расположение всех крепежей и некоторые нюансы касательно электроники авто (например, педальный узел, который также демонтируется для доступа к печке, отсоединять полностью нежелательно, так как есть вероятность, что впоследствии придется выполнять тарировку электронного дросселя).

ВАЖНО! Не стоит пытаться самостоятельно снять моторчик печки, не обладая знаниями, в какой последовательности и как разбирается салон. В наш автосервис неоднократно обращались владельцы Nissan Qashqai с поврежденными элементами салона из-за попытки самостоятельной разборки и незнания, как это делается. В итоге салон теряет презентабельный вид, пластиковые элементы становятся с перекосом, и велика вероятность, что в салоне поселится так называемый сверчок.

Ремонт печки Ниссан Кашкай

После демонтажа моторчик печки переносится в ремонтную зону, где осуществляется его диагностика.

Ремонт печки подразумевает следующие диагностические операции:

  • проверка проводки и надежность контакта;
  • очистка и осмотр вентилятора на наличие повреждений;
  • оценка сопротивления на обмотках ротора и статора;
  • проверка щеточного узла;
  • проверка подшипников.

После диагностики оценивается объем необходимого ремонта моторчика печки.

СПРАВКА. В некоторых случаях моторчик печки или крыльчатку отремонтировать невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения. Тогда автовладельцу предлагается более рациональное решение: замена вентилятора печки Кашкай или мотора отопителя на новые.

Поврежденная крыльчатка восстановлению не подлежит, так как произвести ее балансировку после любого ремонта механических повреждений проблематично. В этом случае выполняется замена вентилятора.

Параллельно с ремонтными работами по восстановлению работоспособности отопителя мы выполняем чистку воздуховодов, проверку работы заслонок и переключателя частоты оборотов моторчика. Если в этих узлах обнаруживаются какие-либо неисправности, то об этом сообщается автовладельцу и по согласованию с ним производится ремонт или замена.

Наш автосервис предлагает своим клиентам стабильно высокий уровень обслуживания, который включает:

  • допуск к ремонту только профессионалов с опытом работы, что гарантирует сохранность всех пластиковых элементов салона в процессе замены или восстановления элементов отопителя;
  • применение в работе только профессионального инструмента;
  • соблюдение технологии замены и ремонта печки, разработанной производителем;
  • прозрачное и понятное формирование стоимости работ;
  • удобная и реально работающая гарантийная система.

Если вы заинтересованы в быстром и качественном ремонте печки автомобиля Nissan Qashqai – обращайтесь к нам.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/ventilyator-otopitelya-na-nissan-qashqai-motorchik-pechki-zamena-i-remont-ot-professionalov/

Вентилятор отопителя ваз 2107 – как снять, установить, смазать и причины неисправности

В редких случаях у владельцев ВАЗ 2107 возникает необходимость заменить вентилятор печки. В отличие от других моделей, ВАЗ 2107 имеет более разветвленную систему обдува, следовательно, замена двигателя вентилятора несколько усложнена. Но не стоит отчаиваться, усложнена не означает невозможна. Просто замена потребует сделать несколько дополнительных телодвижений, только и всего.

Выполнение этой задачи потребует минимума инструментов и приспособлений:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Плоская отвертка;
  • Крестообразная отвертка;
  • Круглогубцы.

Для начала работы необходимо снятие панели приборов ВАЗ 2107. Без этого получить доступ к корпусу вентилятора отопителя не представляется возможным. Далее, последует снятие полки и вещевого ящика. Подготовительные мероприятия выполнены, можно переходить к выполнению основной задачи.

При помощи ключа на 7 отпускаем кожух тросика управления воздушными заслонками печки, снимаем петлю тросика с рычага.

Ключом на 10 откручиваем гайку крепления корпуса отопителя, правый и левый воздуховоды. Плоской отверткой очень аккуратно извлекаем  оба воздуховода из корпуса печки.

В случае повреждения одного из элементов системы обдува, следует их сразу же отремонтировать или поменять. Той же отверткой следует снять защелки, которые удерживают вентилятор на радиаторе печки.

Теперь можно извлечь вентилятор из корпуса отопителя, предварительно отсоединив клеммы проводов от резистора. Чтобы заменить двигатель, необходимо предварительно снять крыльчатку. Для этого круглогубцами снимаем стопорное кольцо и регулировочные шайбы. Крыльчатка теперь держится на валу только за счет плотной посадки. Аккуратно снимаем ее, стараясь не повредить лопасти, ведь замена крыльчатки не планировалась.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развоздушить систему охлаждения

Плоской отверткой или круглогубцами выполняется снятие пружинных пластин, удерживающих вентилятор в корпусе.

Можно вынимать его, предварительно продев провода питания через отверстия. Обычно при неисправном двигателе вентилятора просто выполняется замена на новый.

В редких случаях может возникнуть необходимость в его разборке, например, для чистки коллектора, смазки высохших подшипников.

Установка нового двигателя производится в обратной последовательности, как и сборка вентилятора, корпуса отопителя, системы воздуховодов. Перед установкой вентилятора, рекомендуется проверить его работоспособность путем подключения его напрямую к бортовой сети ВАЗ 2107. Это поможет избежать лишне работы на тот случай, если в схеме подключения была допущена ошибка или вам достался бракованный (нерабочий) вентилятор.

В разобранном состоянии открывается доступ к радиатору отопителя и крану ВАЗ 2107. Следует воспользоваться случаем и выполнить их осмотр и диагностику на предмет отсутствия повреждений, нарушения герметичности, признаков возможного выхода крана со строя. Это поможет избежать лишней работы, такой, как снятие панели приборов,  разборка и сборка корпуса печки и т.д. В случае обнаружения проблем с радиатором или краном, выполняется и их замена тоже.

7vaz.ru

Замена моторчика печки ВАЗ 2107

Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя.  Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели.

В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная.

Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.

Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107

И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:

  1. Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
  2. Снимаем панель с часами и прикуривателем.
  3. Откручиваем две гайки на 10.
  4. Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
  5. Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.

Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.

Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.

Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.

Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.

Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.

Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.

Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.

Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!

После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.

Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.

Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.

Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107

Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.

Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.

Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.

На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

www.vaz-zona.ru

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107 самостоятельно: инструкция

Как правильно снять вентилятор с печки автомашины ВАЗ-2107 (инжектор)? Такой вопрос довольно нечасто задают владельцы этого крайне надежного, ставшего уже классическим, изделия Волжского автозавода.

Данная операция довольно трудоемкая, поскольку система обогрева у «семерки» достаточно разветвленная. Тем не менее ничего невозможного нет, и потому при должном старании и аккуратности замена вентилятора производится даже неподготовленным человеком.

Инструменты

Чтобы не тратить время на поиски необходимого в процессе снятия вентилятора, подготовьте следующие инструменты заранее:

  • плоскую и крестовидную отвертки;
  • ключи на 7 миллиметров и на 10;
  • круглогубцы.

Подготовительные работы

Не снимая торпеды, достать из ВАЗ-2107 вентилятор не получится, как бы вы ни старались. Потому придется ее разобрать. Для этого:

  • отключаем от АКБ минусовый разъем;
  • снимаем полку у переднего пассажирского сиденья;
  • извлекаем бардачок.

Убираем рычаги регулятора нагрева салона, пока не снимая панели. Действуйте осторожно – они очень хрупкие. Затем полностью отключаем все клеммы от установленных на ней электроприборов и лишь после этого демонтируем торпеду окончательно.

Источник: https://hot-hatch.ru/raznoe/ventilyator-otopitelya-vaz-2107-kak-snyat-ustanovit-smazat-i-prichiny-neispravnosti.html

Как снять вентилятор печки и смазать мотор отопителя Шевроле Лачетти

Вентилятор печки Chevrolet Lacetti без особых проблем отрабатывает 120 000 — 150 000 (км) пробега. Затем вентилятор начинает издавать посторонний шум в виде:

Мириться со свистящей вентиляцией вовсе необязательно. В автосервисе эту неисправность устраняют ровно за 1,5-2 часа. Осуществить сервис вентилятора можно и в условиях домашнего гаража.

Вентилятор находится сразу под бардачком. Официальный мануал по техобслуживанию Шевроле Лачетти настаивает на демонтаже перчаточного ящика (бардачка). Но по факту вентилятор легко извлекается даже со стоящим на своем месте бардачком. На пути к вентилятору находится только обшивочный линолеум-коврик, который нужно просто отогнуть в сторону.

Сам вентилятор является полностью обслуживаемым. Лопастная крыльчатка легко отстегивается, сам корпус привода легко разбирается, крышки двигателя — съемные.

Процесс демонтажа вентилятора печки Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим машину.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Идем в салон на переднее пассажирское сиденье и демонтируем перчаточный ящик. Еще раз нужно заметить, что бардачок снимать необязательно. Его демонтаж оправдан только в том случае, когда проводится замена салонного фильтра.
  • Перчаточный ящик зафиксирован 5 саморезами (3 сверху и 2 снизу). Выкручиваем крепеж. Вынимаем бардачок. Дополнительно нужно отсоединить 2 провода подсветки.

  • Снизу демонтированного бардачка Chevrolet Lacetti отсоединяем разъемы питания вентилятора и резистора.

  • Выкручиваем 4 самореза, которыми крепится вентилятор. Головка крепежа под ключ на 7,5. В качестве альтернативы можно использовать крестовую отвертку.

  • Извлекаем вентилятор. Просто вытягиваем его на себя.

  • Переносим вентилятор Шевроле Лачетти на слесарный верстак.
  • Снимаем лопастную крыльчатку. Крыльчатка зафиксирована на валу стопором. Вначале нужно извлечь стопор.

  • Снимаем защитный кожух. Держится на 4 саморезах.

  • Извлекаем двигатель, поддев отверткой резиновый демпфер.

  • Снимаем крышку двигателя. Держится на 2 болтиках.

  • Аккуратно извлекаем щеточный механизм. Обратите внимание на состояние щеток. Если износ большой, то есть резон произвести замену щеток.

  • Из подшипниковых узлов извлекаем скользящие элементы.

Обратите внимание на коллектор токосъемника. В некоторых случаях коллектор нужно протачивать на токарном станке, чтобы выровнять его. Причина писка вентилятора может крыться именно в неровностях токосъемника.

Смазка

  • Тщательно протираем элементы подшипников.
  • Закладываем смазку в пластиковый корпус подшипников Chevrolet Lacetti. Смазки нужно самую малость, чтобы излишки не капали на обмотку ротора.
  • Смазываем втулки скольжения в крышках корпуса двигателя, предварительно нужно тщательно почистить крышки. Как и в случае со смазкой подшипников, добавлять смазку во втулки скольжения нужно с тем расчетом, чтобы смазка не прокапывала на обмотку.

​​

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе обслуживания вентилятора печки Шевроле Лачетти

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Смазка
  5. Ветошь

Обратите внимание на смазку. Использовать графитовую смазку категорически запрещено, так как графит является токопроводящим. В качестве смазки лучше всего использовать литол-24 либо же любой из силиконовых заменителей.

Известны случаи, когда графитовая смазка приводила к замыканию обмотки моторчика. Этот момент может привести даже к возгоранию вентилятора со всеми вытекающими последствиями.

Вместе со смазкой могут понадобиться и новые электрощетки.

Дополнительная информация

Некоторые специалисты рекомендуют подтачивать выработку на электрощетках. Этого делать не следует, так как подточенные электрощетки уже нашли свое место и максимально плот но прилегают к коллектору.

Когда же ставятся подточенные электрощетки, они начинают искрить и еще больше изнашивают коллектор.

В случаях, когда производилась расточка коллектора на токарном станке, старые щетки нужно будет заменить на полностью новые аналоги.

Для борьбы со свистом вентилятора может использоваться еще один способ. Его смысл в том, чтобы поменять местами верхний и нижний подшипники. Многие мастера совмещают этот способ параллельно со смазкой.

Касательно кардинального решения свиста вентилятора Chevrolet Lacetti, решить проблему можно и при помощи покупки нового вентилятора печки. Артикульный номер оригинального вентилятора печки с сборе: GM 96554418. Стоит оригинальный вентилятор $ 100-120.

Разумеется, оригинал можно заменить и сертифицированным аналогом. На рынке автозапчастей можно заказать новый аналог вентилятора печки Шевроле Лачетти за $ 40-60.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/323_kak-snyaty-ventilyator-pechki-i-smazaty-motor-otopitelya-shevrole-lachetti/

Как снять моторчик печки рено логан — Блог любителя автомобилей

Как правильно установить заслонки или вентилятор печки на Рено Дастер Andrey. Для снятия дроссельной заслонки на Renault Logan, Перед тем как Замена вентилятора печки. Как правило вентилятор печки Рено правильно то на любой скорости. Как Andrey. либо другими словами «печки». На рено Рено Сандеро Как Как Настроить. От година общността на форума «Направи сам» помага на всеки с идеи и ценни съвети Как.

  • Можно ли в вайбере посмотреть кто заходил
  • Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Renault Logan. Приехал он к нам с проблемами в работе двигателя. Постоянно растут обороты до 5 тысяч и не спадают.

    Как Снять Вентилятор Печки Рено Логан

    Было решено снять и проверить дроссельную заслонку и датчик холостого хода. Её необходимо промыть, и при необходимости заменить датчик. Рекомендуем выполнять данную процедуру каждые 50 тысяч километров.

    После этого откручиваем корпус воздушного фильтра.

    Моторчик печки Рено Логан

    Для этого надо открутить 4 болта на 10″ вокруг корпуса. Вот так выглядит снятая крышка воздушного фильтра. Перед тем как снять дроссельную заслонку, необходимо снять привод газа.

    Снимается туговато. После этого отключаем датчики. Замена передних тормозных колодок Лада Гранта.

    Замена сцепления ВАЗ Замена кнопки багажника Opel Astra J. Замена шаровой опоры ВАЗ , , своими руками.

    Устройство печки рено логан

    Замена передних стоек стабилизатора Chevrolet Aveo T Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ , , Регулировка ручного тормоза Лада Гранта.

    Замена крестовины карданного вала ВАЗ Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ , , Замена вентилятора печки ВАЗ своими руками. Замена задних тормозных колодок и дисков Audi A4 B6. Замена вентилятора печки ВАЗ , , Замена передних тормозных колодок ВАЗ , , Замена ламп стоп сигнала Renault Scenic 2. Замена передней ступицы Mitsubishi L Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan:. Первым делом снимаем воздушный фильтр. С помощью очистителя карбюраторов доводим датчик до блеска.

    Затем отгибаем клапан и промываем дроссельную заслонку.

    Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan

    Моем тщательно, не жалеем очистителя. Весь процесс по снятию и очистке дроссельной заслонки на Renault Logan, занял у нас около 20 минут. После этого двигатель стал работать в разы ровнее.

    Холостой ход выровнялся и стал в районе Обороты больше не скакали. Если чистка не помогает, советуем заменить датчик холостого хода. Удачи на дорогах!

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kak-snyat-motorchik-pechki-reno-logan.html

    Как снять вентилятор печки Шкода

    Если вы слышите свист в печке Шкода Октавия А5, возможно, чистка вентилятора (моторчика) поможет устранить его. Неприятный звук может исходить и от другого компонента механизма. Чтобы обнаружить причину проблемы, проведите диагностику отопителя, после чего приступайте к устранению поломки. Материал в статье подскажет начинающим автомобилистам, как самостоятельно снять вентилятор печки Шкода для очистки или замены.

    Как провести диагностику

    Вентилятор печки чешского автомобиля издает характерный звук? Выясните причину этой ситуации на начальной стадии, при первых проявлениях проблемы. Чем раньше вы проведете диагностику, тем менее затратным окажется ремонт. Для определения неисправности:

    1. Найдите положение, в котором лучше всего слышен свист включенного вентилятора печки.
    2. Включите функцию рециркуляции воздуха.
    3. В случае прекращения свиста увеличьте обороты до максимума. Если звуков нет, значит с мотором все в порядке, а проблема в заслонке.
    4. Если свист продолжается, значит вам нужно обратить внимание на вентилятор.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять заднее стекло ваз 2107

    Проведение диагностики несложный процесс, который под силу каждому автовладельцу. Ремонт также можно осуществить самостоятельно или при желании обратиться за платной помощью автомастера.

    Как снять моторчик печки Шкода Октавия

    Засорение вентилятора последствие работы отопителя, которое нельзя предотвратить. Воздушный поток поступает в систему, преодолевая сначала крыльчатку, а затем салонный фильтр. На стенках моторчика в любом случае оседает пыль, которую периодически нужно удалять. Очистка и смазка вентилятора печки важный этап обслуживания Skoda. Чтобы снять моторчик:

    1. Снимите боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения.
    2. Снимите бардачок.
    3. Уберите пластиковую крышку, под которой находится фильтр салона. Она держится на винтах крепления.
    4. Доступ к вентилятору открыт. Деталь снимается после отщелкивания фиксатора и проворачивания моторчика против часовой стрелки.
    5. Отсоедините клемму и аккуратно достаньте вентилятор из салона.

    Если автокомпонент исправен, но нуждается в очистке, удалите загрязнения щеткой. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить элементы запчасти. Далее смажьте трущиеся поверхности составом на основе силикона. Готово! Соберите устройство в обратном порядке.

    Нужен новый электромотор вентиляции Октавия А5? Закажите товар с оригинальным номером 1K0907511D в интернет-магазине AM-Parts. Бесплатно доставим запчасти по Москве и Санкт-Петербургу.

    Источник: http://am-parts.ru/articles/285

    Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

    Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера).

    После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает.

    Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками

    • Как работает обдув?
    • Основные неисправности
    • Разбор — чистка вентилятора

    Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

    Как работает обдув?

    Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

    На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

    Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

    Основные неисправности

    Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

    Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

    Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

    Разбор — чистка вентилятора

    Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

    ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

    Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

    Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

    • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

    Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

    • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

    ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

    Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

    Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

    Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

    В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится.

    Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей.

    Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

    Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

    На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

    (11

    Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/svistit-gudit-ili-treshhit-ventilyator-pechki-mozhet-proyavlyat-na-xolodnuyu-chto-delat-kak-ubrat.html

    Замена моторчика печки ВАЗ 2107

    Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя.  Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели.

    В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная.

    Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.

    Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»

    Замена вентилятора печки Нива Шевроле: почему не работает, скрипит, ремонт своими руками

    Поломка печного вентилятора на «Шевроле Ниве» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далеко от дома. Однако такого поворота событий можно избежать. Главное — вовремя обратить внимание на характерные признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после этого можно самостоятельно заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения.

    Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

    Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15

    Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.

    Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:

    • вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, поскольку в салоне машины вдруг становится необычно тихо. Эта проблема возникает, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на ней может быть нарушена изоляция, после чего происходит замыкание соседних витков;Соседние витки на обмотке вентилятора «Шевроле Нивы» замкнули и мотор сгорел
    • снижение оборотов вентилятора. Заметить такую неисправность гораздо сложнее. При этой поломке электродвигатель печки продолжает работать, но не на полную мощность. Опытный водитель с хорошим слухом поймёт, что вентилятор печки начал шуметь иначе. Это означает, что вращению вала сильно мешают изношенные щётки или коллектор. Проблема ещё и в том, что двигатель с такой поломкой потребляет больше тока. А это, в свою очередь, может вывести из строя предохранитель F18;
    • скрип вентилятора. Он возникает, когда изнашиваются подшипники в электродвигателе. Причём по мере разрушения подшипников скрип постепенно нарастает, переходя в скрежет. Если водитель ничего не предпримет, вентилятор просто остановится, а предохранитель F18 сгорит. При этой поломке автовладельцу придётся менять электродвигатель целиком, поскольку найти в продаже подшипники для него не представляется возможным.

    Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.

    Последовательность действий

    1. Пластиковая консоль блока предохранителей удерживается двумя саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой.

      Два самореза на панели «Шевроле Нивы» выкручиваются с помощью крестовой отвёртки

    2. Теперь консоль аккуратно отгибается вниз до тех пор, пока её нижний край не выйдет из зацепления (край консоли удерживается пластиковой защёлкой и при её открытии будет слышен характерный щелчок).

      Пластиковая консоль «Шевроле Нивы» отгибается вниз до щелчка

    3. После снятия консоли предохранитель F18 извлекается из гнезда. Его расположение приведено на фото ниже.

      Предохранитель F18 в блоке «Шевроле Нивы» расположен в правом нижнем углу

    4. Производится осмотр предохранителя. Если он вышел из строя, то вставка в его корпусе будет разорвана и оплавлена. Сам корпус предохранителя, скорее всего, тоже будет оплавлен и на нём будут видны следы копоти.

      Предохранитель F18 на «Шевроле Ниве» сгорел и оплавился

    5. Сгоревший предохранитель заменяется новым, консоль возвращается на место.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить износ тормозных колодок

    Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:

    • ключи-шестигранники, набор;
    • отвёртка крестовая;
    • новый вентилятор отопителя.

    Последовательность замены

    1. Открывается капот «Шевроле Нивы». Возле лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластиковой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, затем извлекается и салонный фильтр. Открывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.

      После снятия крышки с салонного фильтра «Шевроле Нивы» открывается доступ к крыльчатке вентилятора

    2. На крыльчатке есть крепёжная скоба. Крестовой отвёрткой ослабляется болт, который её удерживает, скоба сдвигается в сторону и вынимается.

      Крепёжная скоба на крыльчатке «Шевроле Нивы» отодвигается в сторону

    3. Открывается салон автомобиля. Всё той же крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие панель бардачка. Бардачок извлекается. Теперь есть доступ к электромотору отопителя.

      Доступ к мотору вентилятора «Шевроле Нивы» можно получить, сняв бардачок

    4. Электромотор держится на трёх болтах-саморезах. Они выкручиваются с помощью шестигранника на 10.

      Моторчик вентилятора «Шевроле Нивы» держится на трёх саморезах

    5. После выкручивания последнего самореза электромотор аккуратно опускается (никаких проблем возникнуть не должно, поскольку крепёжная скоба с крыльчатки уже снята).

      Мотор вентилятора «Шевроле Нивы» снят через бардачок

    6. Когда электромотор будет снят, крыльчатка вентилятора полностью освободится и её можно будет извлечь через нишу салонного фильтра.

      Крыльчатка отопительного вентилятора «Шевроле Нивы» извлечена через нишу салонного фильтра

    7. Старая крыльчатка заменяется новой, затем сборка всех узлов производится в обратной последовательности.

    Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:

    • крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, поскольку защёлки, которые её держат, легко ломаются. Этот момент особенно актуален, если менять вентилятор приходится на морозе;
    • опуская открученный электродвигатель, следует помнить, что на его валу есть небольшая направляющая втулка, которую очень легко потерять: она падает, скатывается по бардачку прямо в двигательный отсек и отыскать её там будет очень непросто;Направляющую втулку с вентилятора печки «Шевроле Нивы» очень легко потерять
    • найти в продаже «родной» вентилятор для «Шевроле Нивы» удаётся далеко не всегда (его номер по каталогу — 21238118020). По этой причине многие автовладельцы устанавливают вентиляторы марки LUZAR (а его номер — lFh01211). Назвать эти устройства хорошей альтернативой нельзя, и вот почему. «Родные» вентиляторы для «Шевроле Нивы» могут вращаться со скоростью 3000 об/мин, тогда как аналог от фирмы LUZAR развивает скорость максимум в 2800 об/мин. «Родной» вентилятор потребляет ток всего в 18 А, а LUZAR потребляет 25 А. При этом предохранитель F18, о котором говорилось выше, рассчитан именно на 25 А, то есть риск его перегорания при использовании вентилятора LUZAR многократно возрастает. В такой ситуации оптимальным вариантом будет установка «родного» вентилятора на «Шевроле Ниву».Установка вентилятора LUZAR на «Шевроле Ниву» оправдана только в крайнем случае

    Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.

    Источник: https://carnovato.ru/niva-shevrole-zamena-ventilyatora-pechki/

    Инструкция по замене вентилятора печки Ауди 80

    Вентилятор отопителя – устройство, обеспечивающее нагнетание нагретого в радиаторе печки воздуха в салон. В автомобилях семейства Ауди 80 устанавливается четырёхскоростной двигатель вентилятора, управление которым осуществляется с приборной панели посредством регулятора с названием «Вентилятор/доступ воздуха». Поворачивая регулятор, мы меняем скорость работы мотора, увеличивая или уменьшая мощность потока воздуха, вдуваемого в салон через дефлекторы.

    Технически подобная схема реализована посредством подключения к вентилятору печки Ауди 80 Б3 резисторов (разных по величине сопротивления), которые, в свою очередь, запитаны на заземляющий провод (на «массу»). Соответственно, ток к мотору подается постоянный, а его скорость уменьшается или увеличивается из-за соответственного ухудшения/улучшения контакта на «массу».

    Последствия проблем в работе вентилятора – полное отсутствие потока воздуха при любом или некоторых режимах его работы.

    Особенности замены вентилятора печки Ауди 80.

    Диагностика неисправностей вентилятора отопителя

    В случае, когда вентилятор не реагирует на переключения режимов вообще, скорее всего, проблема кроется в сгоревшем предохранителе (F17 на 30 ампер). Если замена плавкого предохранителя не решила проблему, и при этом неработающими оказались и дворники, причин может быть две:

    • неисправно реле разгрузки контакта Х;
    • имеется обрыв и закорачивание электропроводки, провоцирующие перегорание предохранителей.

    В первом случае неисправность устраняется заменой реле, во втором потребуется «прозвонить» цепь от предохранителя до моторчика, для чего можно использовать любой из доступных измерительных приборов (мультиметр, омметр, тестер). Если вентилятор не запускается на отдельных режимах, это свидетельствует о перегорании соответствующих резисторов.

    Отметим, что установка регулятора на максимальные обороты переключает питание электромотора на бортовую сеть напрямую, при использовании других режимов ток идёт через резисторы, которые и ответственны за уменьшение количества оборотов моторчика печки Ауди 80 Б3.

    Каждый их этих ограничительных терморезисторов рассчитан на функционирование с рабочей температурой 192º С.

    Проблема в том, что балластные резисторы изготовляются в цельном корпусе, поэтому заменить сгоревший элемент получится, только если вы сумели достать такой же (приобретя, например, новый блок).

    Допускается установка терморезистора с несколько отличающимися характеристиками (но в меньшую сторону). Например, неплохо зарекомендовал себя резистор TZD184-10A, у которого рабочая температура – 184º С, чего вполне достаточно для нормальной работы вентилятора. Если найти подходящий резистор не удалось, можно просто установить вместо сгоревшего проволочную перемычку. При переключении на соответствующий скоростной режим мотор печки Ауди 80 будет выдавать максимальные обороты.

    Проверка на работоспособность мотора вентилятора

    Чтобы проверить электродвигатель отопителя салона автомобиля Ауди 80, необходимо полностью откинуть вещевой ящик, для чего открываем крышку бардачка и прижимаем вниз стопорные защелки. После их отщёлкивания можно приподнять весь бардачок над краем торпеды, открыв доступ к вентилятору отопителя.

    Для проверки работоспособности моторчика следует отсоединить от него двухполюсный контакт штекерного типа, после чего вставить вспомогательные провода, подсоединив их к освободившимся контактам разъёма.

    Один провод от плюсовой клеммы или шины аккумулятора подключаем до контакта, к которому шёл провод сине-чёрного цвета, другой от отрицательной клеммы/шины до контакта, к которому был присоединён провод красно-коричневой расцветки.

    Если двигатель цел, он будет работать на максимальных оборотах при переключении на любой из четырёх скоростных режимов. Если вентилятор печки Ауди 80 не работает после выполнения данной манипуляции – двигатель подлежит замене.

    Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике, можно попытаться его отремонтировать. По крайней мере, в сети есть достаточно детальные описания, как это делать.

    Учитывая стоимость оригинальных деталей к Ауди, можно попробовать использовать неоригинальный электродвигатель.

    Бывалые автолюбители утверждают, что в качестве замены мотора печки Ауди 80 подходит электродвигатель от отопителя ГАЗ-3110, но при его установке следует проявить смекалку, поскольку его геометрические размеры не совсем соответствуют штатным.

    Если вентилятор не работает на определённых скоростях, причина, как уже отмечалось, кроется в неисправном сопротивлении. Если в результате визуального осмотра ничего подозрительного не выявлено, следует протестировать резисторы омметром.

    Напомним, даже в случае выхода из строя одного резистора необходимо менять весь блок, если мы хотим, чтобы вентилятор работал на всех скоростях.

    Если окажется, что резисторы целы, неработоспособность вентиляторного привода может быть вызвана разрывом проводки, что также легко определяется её прозваниванием, или поломкой поворотного регулятора, расположенного на панели приборов. Если причина именно в нём, в некоторых случаях неисправность можно устранить, но чаще приходится менять привод печки на новый.

    Если проблема заключается в окислении (загрязнении) контактов переключателя числа оборотов, их следует очистить с помощью наждачной бумаги, но делать это нужно осторожно, чтобы не отломить хрупкое крепление. Для достижения наилучших результатов следует использовать наждачку самых маленьких размеров.

    Как снять моторчик печки Ауди 80 Б3

    Электропривод вентилятора отопителя салона производится вместе с крыльчаткой (заводская балансировка), поэтому, если возникла необходимость замены моторчика, делать это нужно, приобретая готовый комплект – самостоятельно балансировку вы произвести не сможете. Порядок снятия двигателя:

    • снимаем вещевой ящик, откручиваем пластмассовую защёлку, расположенную снизу бардачка;
    • открывается доступ к вентилятору. Берём руками двигатель и проворачиваем в направлении против часовой стрелки – он легко выходит из крепёжного места;
    • отсоединяем питающие провода; 
    • снимаем кожух электродвигателя, крепящийся на 4-х креплениях;
    • изымаем попавший в мотор и его кожух мусор.

    Ремонт вентилятора печки Ауди 80 Б3 заключается в чистке или замене щёток. Чтобы заменить щётки на новые, следует их вытащить и аккуратно откусить (отрезать), оставив достаточно провода, чтобы припаять новые щётки.

    Штатные щётки имеют размеры 8.0/8.0/16.0 мм, если таковых найти не удалось – приобретайте изделия с чуть большими размерами – их можно подточить, используя, например, брусок для заточки ножей. Остаётся припаять новые щётки взамен изношенных и выполнить сборку в обратном порядке.

    Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-ventilyator-pechki-audi-80.html

    Как снять вентилятор печки — Авто-мастерская онлайн

    Поломка печного вентилятора на «Шевроле Ниве» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далеко от дома. Однако такого поворота событий можно избежать. Главное — вовремя обратить внимание на характерные признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после этого можно самостоятельно заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения.

    Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

    Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15

    Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.

    Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:

    • вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, поскольку в салоне машины вдруг становится необычно тихо. Эта проблема возникает, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на ней может быть нарушена изоляция, после чего происходит замыкание соседних витков;Соседние витки на обмотке вентилятора «Шевроле Нивы» замкнули и мотор сгорел
    • снижение оборотов вентилятора. Заметить такую неисправность гораздо сложнее. При этой поломке электродвигатель печки продолжает работать, но не на полную мощность. Опытный водитель с хорошим слухом поймёт, что вентилятор печки начал шуметь иначе. Это означает, что вращению вала сильно мешают изношенные щётки или коллектор. Проблема ещё и в том, что двигатель с такой поломкой потребляет больше тока. А это, в свою очередь, может вывести из строя предохранитель F18;
    • скрип вентилятора. Он возникает, когда изнашиваются подшипники в электродвигателе. Причём по мере разрушения подшипников скрип постепенно нарастает, переходя в скрежет. Если водитель ничего не предпримет, вентилятор просто остановится, а предохранитель F18 сгорит. При этой поломке автовладельцу придётся менять электродвигатель целиком, поскольку найти в продаже подшипники для него не представляется возможным.

    Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям