Как снять тормозной барабан на ваз

Как снять прикипевший тормозной барабан на ваз

как снять тормозной барабан на ваз

Когда авто новое, то водитель с ним не испытывает никаких проблем. Но проходит определенное время, когда уже автомобиль прошел достаточное количество километров и что-то начинает в нем работать не так, как надо. Например, при торможении водитель слышит скрип. Это о себе дает знать тормозной барабан ВАЗ 2110. Узнать о том, что его необходимо заменить. Можно не только основываясь на реальных ощущениях. Следует обращать внимание на имеющийся реальный износ.

Оценить в каком состоянии находятся тормозные колодки, можно даже не снимать задние тормозные барабаны на ВАЗ 2110. Можно просто воспользоваться смотровым окошком и заглянуть в него. После удаления отверткой резиновой заглушки, осматривают накладки. Их толщина не должна быть меньше 1,5 мм. В процессе эксплуатации они стачиваются и уже не могут обеспечить быстрой остановки после нажатия на педаль тормоза.

При меньшей толщине накладок неправильно ходит и сам стержень. Это приводит к протечкам. Теряется жидкость и, как следствие этого, изменяется давление. А это уже может повлечь проблемы со стороны всей тормозной системы.

Что лучше для изготовления тормозного барабана, чугун или алюминий?

Несмотря на существование дисковых вариантов, задние тормозные барабаны на авто все еще применяются.

В связи с этим некоторые автомобилисты задают вопрос о том, какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые на ВАЗ 2110? Чугун превосходит алюминий по прочности, но значительно тяжелее его. Но все же, многие автомобилисты предпочтение отдают чугунным изделиям.

Они прочнее, да и снимать их легче. Но все же дисковая система превосходит тормозные колодки. Она эффективнее на 15-20%. Поэтому автомобилисту самому приходится решать, какие тормозные барабаны лучше на ВАЗ 2110.

Разборка

Разумеется, перед заменой возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110? Для данной операции лучше автомобиль загнать на эстакаду. Можно, конечно, это выполнить и на ровной площадке, гл прежде необходимо поддомкратить машину.

Никому не нужно объяснять, насколько для автомобиля важны надёжные тормоза. Это относится ко всем машинам, и ВАЗ 2107 не исключение. На задние колёса «семёрки» всегда устанавливались барабанные тормоза. Именно эта барабанная система из-за своей не слишком удачной конструкции доставляет владельцам «семёрок» массу проблем. К счастью, заменить такие тормоза вполне можно самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107

Задние тормоза «семёрки» состоят из двух важнейших элементов: тормозного барабана и тормозного механизма, находящегося в этом барабане. Рассмотрим каждый элемент подробнее.

Тормозной барабан

Во время езды автомобиля тормозные барабаны, прикреплённые к задним колёсам, вращаются вместе с ними. Это массивные металлические детали с отверстиями для крепёжных шпилек, расположенными по периметру барабана. На этих шпильках держатся и барабаны, и задние колёса ВАЗ 2107.

Вот основные размеры стандартного тормозного барабана «семёрки»:

  • внутренний диаметр — 250 мм;
  • максимально допустимый диаметр с учётом расточки — 252.2 мм;
  • внутренняя высота барабана — 57 мм;
  • общая высота барабана — 69 мм;
  • диаметр монтажный — 58 мм;
  • количество крепёжных отверстий для колеса — 4;
  • общее количество крепёжных отверстий — 8.

Тормозной механизм

Тормозной механизм «семёрки» закреплён на специальном тормозном щитке, а этот щиток, в свою очередь, надёжно прикручен к колёсной ступице. Вот основные элементы тормозного механизма ВАЗ 2107:

  • пара тормозных колодок с накладками из специального материала;
  • двухсторонний тормозной цилиндр (слово «двухсторонний» означает, что этот цилиндр имеет не один, а два поршня, которые выдвигаются из противоположных концов устройства);
  • две возвратные пружины;
  • тросик ручного тормоза;
  • рычаг привода ручного тормоза.

Источник: https://o-ladagranta.ru/kak-snjat-prikipevshij-tormoznoj-baraban-na-vaz/

Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замена

как снять тормозной барабан на ваз

Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель. Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны. Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.

Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2107

Зная конструкцию детали, нужно выяснить, как же происходит процесс блокирования или торможение. Реализуется эта функция за счет специальной конструкции, которая надежно крепится к колесной ступице. В основу этой конструкции входят следующие составляющие элементы:

  1. Тормозные колодки — их 2 штуки, которые имеют форму полумесяца. Наружная часть колодок соприкасается с внутренней частью круглого основания барабана, обеспечивая снижение его скорости вращения.
  2. Возвратные пружины — обеспечивают возврат колодок в исходное положение при отпускании педали тормоза.
  3. Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса.
  4. Тросик ручного тормоза, за счет которого происходит фиксация колес(и автомобиля) при включении ручника.

Источник: https://provaz07.ru/tormoza/snyatie-tormoznogo-barabana-vaz-2107.html

Как снять барабан на ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

как снять тормозной барабан на ваз

:

Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

Сколько они служат?

Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

Устройство барабана

Тормозные колоды среднего качества способны работать около 10 тысяч километров. Но спрогнозировать точный срок их службы невозможно.

На износ задних колодок влияют:

  • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
  • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
  • Особенности управления, навыки водителя;
  • Характеристики автомобиля;
  • Качество установленных предыдущих колодок;
  • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

Когда требуется замена

Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

Справедливости ради отметим, что задние колодки изнашиваются менее интенсивно по сравнению с передними. Обратите внимание на размер остаточной толщины. Если он составляет 1,5 миллиметра и более, колодки можно эксплуатировать дальше. Если же размер составляет менее 1,5 миллиметра, необходима замена задних колодок на ВАЗ 2114.

Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

Зачем они нужны

Задние колодки — это важный элемент тормозной системы, который позволяет своевременно остановить автомобиль. Его действие довольно простое — когда нажимается педаль тормоза, тормозное усилие передается на колодки, которые прижимаются к барабану. Тем самым прекращают его вращение, и машина останавливается.

Подготовка к замене

Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

Замена

Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.

Последовательность замены

Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.

В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

Проблема Решение
Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров) Обязательно заменить элемент
 В цилиндре возникла протечка тормозной жидкости Цилиндр подлежит обязательной замене
Прикипел барабан, тяжело его демонтировать  Воспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается

Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
  2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
  3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
  4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
  5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
  6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
  7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
  8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
  9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
  10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
  11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
  12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

Обратная сборка

Механизм задних тормозов

Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

  1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
  2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
  3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
  4. Монтируйте на место колесо.
  5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
  6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
  7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
  8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
  9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

Цена вопроса

Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

Качественные и надежные задние колодки сегодня стоят в пределах 300-500 рублей. Цена зависит от производителя и магазина, где вы приобретаете детали.

Комплект задних тормозных накладок

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-baraban-na-vaz-2107.html

Ваз 2109: замена тормозных барабанов своими силами

Задний тормозной барабан ваз 2109

В автомобиле ваз 2109 замена тормозных барабанов необходима, если тормозной цилиндр протекает и имеет порывы пыльников. Замена тормозного барабана ваз 2109 может быть легко и свободно проведена своими силами.

Замена самостоятельная

Замена тормозного барабана на ваз 2109

Чтобы произвести замену самостоятельно, нужно:

  • Поднять автомобиль домкратом.

Примечание: намного легче будет, если удастся найти подъемник. Так будет лучше заметна вся суть проблемы.

  • Снять колесо. Открутить все гайки, которые его держат с помощью ключа на 17.
  • Ключом на 12 открутить две направляющие, которые держат барабан.
  • Можно легко сорвать резьбу, поэтому раскручивать направляющие нужно предельно аккуратно. Спустя некоторое время барабан начнет соскальзывать, поэтому его будет легче снять.Однако не стоит делать резких движений, так как можно навредить резьбе, которая держит его.
  • Если правильно крутить направляющие, не перекашивая барабан, то можно будет снять его даже без ударов молотком. Однако, если этого не получается совершить, то молотком необходимо ударять с обратной стороны, но делать это нужно довольно медленно и протяжно.

Примечание: если же планируется его полная замена, а не ремонт, то снимать барабан не стоит аккуратно. Его можно просто разбить.

  • Теперь нужно только снять заднею ступицу и подшипник и поменять их в случае необходимости.
  • После этого будет легко вынуть сам барабан.
  • Чтобы поставить новый, следует выполнять все те же действия, но только в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2106

Откручивание гайки ступицы

Замена тормозных барабанов ваз 2109

Если гайка ступицы мертво сидит, то ее нужно снимать следующим образом:

  • Просверлить в ней небольшое отверстие.

Примечание: эта процедура ослабит натяг резьбы, то есть, расслабит и саму гайку.
Делать это нужно как можно ближе к резьбе. Кстати если резьба слегка пострадает, то это не страшно.

Замена тормозных барабанов на ваз 2109

Примечание: если ключ гнется, то лучше не продолжать. Придется еще раз попытаться расширить отверстие, которое начали делать раннее.
В некоторых случаях приходится разрубить гайку полностью, если она держится чересчур сильно. Нужно ударять ее зубилом до тех пор, пока она не треснет.

  • После продолжительных манипуляций гайку все-таки удастся раскрутить. Конечно же, она уже не подлежит ремонту и ее придется заменить.

Замена задних тормозных барабанов ваз 2109

  • После этого можно будет без труда снять тормозной барабан. Чтобы это сделать, нужно потянуть его к себе и быстрым движением «вырвать» из цепи.
  • Вставить новый.
  • Закрутить новую гайку ступицы.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных барабанов на ваз 2109

При замене барабана можно сразу же заменить и тормозные колодки, так как они тоже часто выходят из строя.
Для этого:

  • Поднять на домкрате ту сторону автомобиля, с которой придется работать.

Примечание: можно поднять машину целиком на подъемнике.

  • Нужно снять заднее колесо.
  • Теперь надо открутить тормозной барабан.

Примечание: для этого длинной головкой или ключом на 7 надо выкрутить две направляющие барабана.

  • При помощи молотка сбить барабан и снять его. Удары должны быть мягкими и плавными, иначе можно навредить автомобилю.

Новый барабан тормозной ваз 2109 и колодки

Примечание: если его не удается сбить, автомобиль придется загнать на яму, чтобы ослабить гайку регулировочного механизма стояночного тормоза. Тормозной цилиндр должен быть сухим и не иметь потеков тормозной жидкости и порывов пыльников.

  • Нужно снять старые тормозные колодки.

Примечание: Для этого плоскогубцами нужно отсоединить пружину от колодки, снять нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой.Следует отсоединить и верхнюю стяжную пружину, а после извлечь переднюю колодку. Теперь снять прижимную пружину задней колодки.

Извлечь ее вместе с распорной пластиной. Снять колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

  • Взять новые тормозные колодки.

Примечание: в некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг также имеется. Если в комплекте его нет, то в новую тормозную колодку следует переставить старый.

  • Для этого плоскогубцами необходимо расшплинтовать осевой палец рычага.

Барабанные тормоза ваз 2109

  • Снять с колодки шайбу и распорный рычаг.
  • Выбить осевой палец из тормозной колодки.
  • Собрать конструкцию задней колодки.

Барабанные тормоза на ваз 2109

  • Вставить на место осевой палец крепления распорного рычага.
  • Надеть на палец распорный рычаг, а сверху шайбу.
  • Шплинт также нужно ставить в палец рычага.
  • Вставить распорную пластину.

Барабанный тормоз ваз 2109

  • Зацепить один конец верхней стяжной пружины. Зацепить крепления троса на крюк распорного рычага.
  • Установить всю конструкцию на место. Зафиксировать колодку прижимной пружиной.Взять переднюю колодку, зацепить на ней верхнюю стяжную пружину.
  • С упором на крепления тормозного цилиндра, растягивая пружину, отвести колодку и зафиксировать распорную пластину. Зафиксировать колодку прижимной пружиной. Надеть нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.
  • Следом надо одеть тормозной барабан.

Примечание: если необходима его замена, следует установить новый. Они заменяются по мере износа, а также по причине неравномерного износа либо деформации.

  • Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм. Если текущий диаметр превышает этот, значит барабан следует заменить (устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой — его невозможно одеть и в этом случае нужно напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который и препятствует его надеванию).
  • Теперь барабан устанавливается без проблем.
  • Установить его нужно так, чтобы отверстия для болтов совпадали. Закрутить направляющие и зажать ключом.
  • Установить колесо, вкрутить болты.

Примечание: по тому же алгоритму меняются колодки на втором колесе.

Замена тормозного барабана может происходить и в домашних условиях. Выполнить эту процедуру можно без труда своими руками.Обычно в автосервисах цена на эту манипуляцию является довольно высокой. Очень важно перед началом ремонта пересмотреть множество фото и видео на эту тему.

Любая инструкция,написанная выше,поможет быстро и качественно произвести работу.

Источник: http://masteravaza.ru/tormoza/remont-tormozov-tormoza/vaz-2109-zamena-tormoznyh-barabanov-748

Как заменить тормозной барабан ВАЗ 2114

Тормозной барабан ВАЗ 2114 установлен на задних колесах автомобиля. Основная работа по остановке машины выполняется передними дисковыми тормозами. Они эффективнее, надежнее, в некоторых случаях долговечнее. Некоторые автомобилисты проводят тюнинг – устанавливают на задних колесах дисковые тормоза.

Это значительно улучшает эффективность, но возникает одно неудобство – в целях экономии средств водитель вынужден отказываться от такого атрибута, как ручник. Дело в том, что управление колодками будет производиться не тросиком, а жидкостью. Поэтому нужно в контур задних тормозных механизмов включить дополнительный поршень, который приводится в движение рычагом.

Такие трудности иногда пугают, но на самом деле нет ничего сложного.

Когда менять тормозной барабан ВАЗ 2114

Признаки того, что вышел из строя барабанный механизм – это возникновение биений руля при торможении, наличие стуков. Конечно, руль может биться и при иных неполадках – износе передних колодок, подшипников ступиц колес. Поэтому следует провести диагностику автомобиля, прежде чем проводить ремонт. Цена одного барабана для ВАЗ 2114 составляет примерно 750 рублей. А если даже из строя вышел лишь один, менять следует два сразу.

Если поменять только на одной стороне, то эффективность торможения резко ухудшается, автомобиль может вести в сторону. Что негативно сказывается на безопасности. Удостовериться в исправности барабанов можно только после их снятия – на них не должно быть трещин, повреждений, грузики на своих местах обязательно присутствуют. Обратите внимание на внутреннюю поверхность – она должна быть максимально гладкой. Но если барабаны работают давно, внутри поверхность будет волнистой.

Поэтому для ремонта достаточно лишь обратиться к токарю и проточить рабочую поверхность до идеально состояния.

Но если тормозной барабан ВАЗ 2114 имеет серьезные повреждения – сколы, трещины, большую выработку (внутренний диаметр должен быть не более 201,5 мм). Если имеется хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, нужно провести замену обоих тормозных барабанов.

О том, как это делается, мы сейчас и расскажем. Дело несложное, можно провести все за считанные минуты при наличии необходимых инструментов.

Проведение замены барабанов

Итак, вам потребуется следующий инструмент и материал:

  1. Ключ баллонный на «19» или «17» (в зависимости от того, какие болты стоят на колесах).
  2. Домкрат.
  3. Ключи на «7», «10» или «12» – в зависимости от того, какой размер направляющей шпильки.
  4. Молоток.
  5. Деревянная проставка.
  6. Смазка проникающего типа WD-40.

Имея весь этот арсенал, можно приступать к замене. Первым делом ослабляете болты колес и приподнимаете ремонтируемую сторону. Конечно же, машина должна быть зафиксирована – под передние колеса установите упоры. Далее снимаете колесо и выкручиваете направляющие. С их помощью удерживается барабан на ступице.

Следующий шаг – снять барабан ВАЗ 2114 своими руками. Может быть сложно сделать это, так как металл мог прикипеть к ступице. Попробуйте обработать все соприкасающиеся поверхности проникающей смазкой, обстучать их молоточком, после чего, нанося равномерные удары по задней части барабана, аккуратно снять его со ступицы.

Новый желательно устанавливать только после того, как будет очищена вся поверхность. Проблем с установкой не должно возникнуть. Желательно вкрутить и новые направляющие – старые могут иметь дефекты. Устанавливаете на место колесо и по аналогичной схеме делаете замену тормозного барабана ВАЗ 2114 на второй стороне.

На этом ремонт окончен.

Источник: https://vaz-remzona.ru/tormoznoy-baraban-vaz-2114/

Замена барабанов и тормозных колодок Калины

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Она достигается после 60-90тыс.км. пробега. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Kalina.

1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза.

Замена тормозных барабанов Lada Kalina

Потребуется: снять заднее колесо и приготовить шестигранную высокую головку «на 7», молоток, деревянный брусок, монтажные лопатки.

Чтобы снять тормозной барабан Калины следует:

  1. Отвернуть два направляющих штифта колеса, используя шестигранную высокую головку «на 7».
  2. Попытаться снять барабан своими руками.
  3. Если не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.

После снятия барабана не нажимайте педаль тормоза, в противном случае могут полностью выйти поршни из цилиндра.

Чтобы установить тормозные барабаны необходимо сначала утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.

Чтобы тормоза Калины начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119

Потребуется: , подготовить отвертку и пассатижи.

Порядок снятия задних тормозных колодок:

  1. Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины, используя отвертку.
  2. Снять пружину.
  3. Вывести верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и снять распорную планку.
  4. Вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины с помощью отвертки, снять пружину.
  1. Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружину, используя отвертку. На Лада Калина с ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
  2. Снять переднюю колодку. Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и опускаем ее.
  3. Вывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
  1. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
  2. Снять рычаг и вытащить палец.

Чтобы установить новые тормозные колодки в тормозные барабаны следует установить рычаг ручного привода колодок на новую колодку, а затем установить колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вставить крючок пружины в отверстие колодки, натягивая ее, а затем вытягиваем провод. .

Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.

Источник: https://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/467-zamena-zadnih-kolodok-kalina.html

Как снять тормозной барабан на Ваз 2107 2109 2114 2106, Ниве, Нексии

Бывает так, что автомобиль сильно дергается при торможении, точнее, появляются какие-то вибрации. При этом замена задних колодок для системы торможения автомобиля не помогает.

Данное явление происходит, потому что вышел из строя дисковый элемент, к которому прижимаются фрикционные колодки. Тогда сразу возникает вопрос, как снять тормозной барабан, ведь речь именно о нем.

Прежде всего, попробуем разобраться, почему он выходит из строя. Основных причин немного:

  • постоянные резкие торможения;
  • долбления колесных дисков о бордюры;
  • естественный износ;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Рассмотрим далее, как снять тормозной барабан, на примере нескольких моделей легковых машин.

Что делать с классикой и Нивой

На «классике» ВАЗ часто возникают проблемы с задними дисковыми узлами, поскольку привод здесь – задние колеса, и они более нагружены. Разберемся, как снять дефектный тормозной барабан на ВАЗ 2107.

Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • резиновый молоток;
  • проникающая смазка «ВД».

Начинаем.

  1. Прежде всего, поддомкрачиваем заднюю часть с обеих сторон, делаем подкладки и снимаем нужное колесо.
  2. Обрабатываем соединения шпилек и подлежащего демонтажу узла проникающей смазкой.
  3. Отворачиваем направляющие шпильки.
  4. Заводим двигатель, разгоняем задние колеса до 4 скорости, затем применяем резкое торможение.
  5. Дисковый элемент должен сорваться с места.
  6. Выключаем двигатель, сбиваем деталь резиновым молотком.

Данная инструкция актуальна для всех модификаций «классики». Поэтому, если, например, непонятно, как снять дефектный барабан на ВАЗ 2106, нужно обращаться к ней же. Она указывает один из хитрых способов съема детали. Далее рассмотрим несколько иной метод.

А точнее, разберемся, как снять дефектный тормозной барабан на Ниве. Для этого возьмем:

  • домкрат, баллонный ключ;
  • набор головок и ключей;
  • два длинных болта подходящего диаметра;
  • проникающая смазка «ВД».

про замену охлаждающей жидкости на рено логан и замену прокладки головки блока цилиндров ваз 2107.

Начинаем с той стороны, где нужно удалить дисковую деталь.

  1. Поднимаем эту часть домкратом, снимаем колесо.
  2. Предварительно обработав два болта крепления «вэдэшкой», выкручиваем их.
  3. Затем вместо них вкручиваем два более длинных болта такого же диаметра. Они будут давить в полуось и выпрессовывать наш демонтируемый элемент.
  4. Когда он окажется снятым, можно его заменить или попытаться отремонтировать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик температуры наружного воздуха

А теперь рассмотрим, как снять старую деталь на ВАЗ 2109. Нам в этом помогут такие сподручные средства:

  • накидные гаечные ключи
  • проникающая смазка «вэдэшка»;
  • молоток;
  • деревянный брусок;
  • домкрат и «баллонник».

Действуем здесь аналогично предыдущим инструкциям.

  1. Ослабив колесные болты и приподняв нужную часть машины, снимаем колесо.
  2. Ключом откручиваем два штифта дискового узла, предварительно обработав их проникающей смазкой.
  3. Далее подставляем брусок с обратной стороны, затем стучим через брусок по нашей детали. Она должна сойти с места.
  4. При необходимости делаем замену и собираем все обратным порядком.

Заметим – только что мы описали еще один из кардинальных способов, показывающих, как снять с машины прикипевший тормозной барабан. Точно по такому же сценарию можно поступить с Ладой Самарой. Так что вряд ли у кого возникнет вопрос, например, как снять застрявший тормозной элемент на ВАЗ 2114. Здесь все делается точно так же.

Да и в случае с другим более современным автомобилем ВАЗ нужно проделывать те же самые манипуляции. Если вдруг кому-то непонятно, как снять барабан на Ладе Гранте, ему нужно просто воспользоваться выше описанной технологией.

Более того, даже владельцы мощных грузовиков могут ориентироваться на приведенную выше процедуру. Ведь она объясняет даже, как снять старый барабан на Камазе. Действовать необходимо аналогично. Вот только крепежных шпилек там больше двух. Скажем, у полноприводного Камаза их 10 штук.

Так что технологический процесс, объясняющий, как снять сломанный тормозной барабан на Камазе вездеходе, нужно оформить так же, увеличив в пункте 2 количество штифтов до 10 штук.

Что делать с другими известными автомашинами

Поговорим еще о кое-каких других автомобилях. Посмотрим, к примеру, есть ли какие-то отличия при выполнении данной процедуры относительно модификаций Дэу. Вот, скажем, интересный вопрос, как снять деталь на Дэу Нексии.

Для этого понадобятся:

  • молоток с бруском;
  • набор ключей и головок;
  • отвертки.

Действия таковы.

  1. Возможно, снятию детали помешают фрикционные колодки. Поэтому лучше ослабить снизу машины гайку натяжения троса ручного тормоза. Кстати, в описании того, как снять барабан у Крайслер Вояджер, содержится подобный пункт – ослабить натяжение троса, а дальше всё аналогично.
  2. Поддомкрачиваем машину и снимаем нужное колесо.
  3. Откручиваем винт крепления детали.
  4. Демонтируем дисковый элемент путем постукивания молотком через брусок с задней стороны.

Когда же нужно определиться, как демонтировать тормозной барабан на автомобиле под маркой Ланос, необходимо вспомнить именно эту инструкцию. Вот только меняется третий пункт. Здесь необходимо вместо откручивания винта демонтируемой детали расшплинтовать и отвернуть центральную гайку ступицы. В остальном, все описание остается прежним.

Данный факт характерен и для Матиза. Если автолюбителя заинтересует, как снять барабан у Матиза, ему нужно обратиться к данной технологии, ориентированной относительно Ланоса. То есть при третьем шаге изложенного для Дэу алгоритма необходимо отвернуть гайку ступицы, а не шпильку или болт дискового барабанного элемента.

Цена операции у мастеров СТО

Однако если автолюбитель не уверен в своих силах, ему лучше обратиться на СТО. Уж там-то четко знают, как снять застарелый задний тормозной барабан. Да и возьмут мастера за эту операцию небольшую сумму.

Вот средние значения стоимости относительно крупных российских городов. Смотрите данную таблицу.

Город Стоимость за снятие/установку
Москва 500 руб.
С-Петербург 400 руб.
Екатеринбург 300 руб.
Самара 300 руб.
Краснодар 350 руб.

Здесь приведены лишь приближенные величины. Конкретная цена может немного отличаться, но не существенно. Все зависит от конкретного сервиса по починке машин, от его ценовой политики.

Вернуться вверх

Что ж, мы подробно рассказали, как снять с автомобиля тормозной барабан. Причем, постарались охватить для примера наибольшее количество марок автомобилей. Все это должно помочь автолюбителям при проблемах с данным узлом.

Теперь посмотрите на замену лямбда зонда своими руками и замену крестовины рулевого вала.

Источник: http://daciaclubmd.ru/repair/hodovaya/kak-snyat-tormoznoj-baraban

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA

 05 июнь 2015  Лада.Онлайн    52 096     

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Снятие

Потребуется: новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

  1. отвернуть направляющие штифты.
  2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

Далее по порядку:

  1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
  2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
  3. затем нижнюю.
  1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  2. снять переднюю колодку.
  3. снять распорную планку.
  1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.
  1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
  2. снять шайбу.
  3. вытащить палец.

Установка

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | универсальная статья

3 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/456-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-lada-kalina-lada-granta-i-lada-priora.html

Несколько способов снятия тормозного барабана

Иногда при снятии тормозного барабана на автомобилях ВАЗ возникает проблема определенного рода, когда тормозной барабан ВАЗ не снимается. Причиной тому, как правило, является выработка внутренней рабочей поверхности тормозными колодками, таким образом, получается, что колодки находятся в углублении и держат сам барабан.

Как снять тормозной барабан (вариант №1)

И так имеем ситуацию, когда тормозной барабан свободно прокручивается, но снять его не получается. Для начала необходимо полностью отпустить рычаг ручного тормоза. Теперь с помощью деревянного бруска (ни в коем случаи не металлическим, иначе край барабана может отколоться) простукивая края барабана с внутренней стороны, одновременно проворачивая, пробуем понемногу снимать. Обратите внимание, что данную операцию необходимо проводить, когда автомобиль стоит на яме.

Как снять тормозной барабан (вариант №2)

Использовать данный способ снятия тормозного барабана следует в том случае, если он прикипел к полуоси

На домкрате вывешиваем колесо барабан которого необходимо снять, под остальные колеса кладем башмаки (противооткаты), снимаем колесо и направляющие шпильки, под мост подкладываем тюльку опускаем машину чтоб плотно села на тюльку.

Заводим машину включаем 3 передачу и немного раскрутив (примерно 3000 — 4000 оборотов) вывешенное колесо и резко бьем по тормозам, итак барабан сорван с места.

Снова на 3 передаче разгазовываем до упора секунд 10 — 20, глушим идем проверяем, снимаем барабан если же он не слез тогда идем и еще газуем.

Как снять тормозной барабан (вариант №3)

Существует еще один способ снятия тормозного барабана в ситуации, если он прикипел к полуоси. Первым делом необходимо с помощью ножа или отвертки тщательно очистить от ржавчины и грязи кромку внутреннего отверстия барабана, после чего обильно смочить проникающей жидкостью, например VD-40. Спустя 30 минут можно приступать к демонтажу.

На автомобилях ваз тормозной барабан имеет два отверстия для направляющих, которые не содержат резьбы, а два отверстия, технологические, в которые можно вкрутить винт подходящего размера и таким образом использовать их как съемник. Надеюсь, суть вам понятна.

Для наглядного примера и все тонкости снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ в представленном видео.

Как снять тормозной барабан ВАЗ.

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/neskolko-sposobov-snjatija-tormoznogo-barabana

Колодки тормозные на ваз 2106: замена задних и передних колодок — АвтоЭксперт

Замена задних тормозных колодок осуществляется, как правило, следующих трёх случаях: по достижению ими в результате износа толщины 1,5 мм, являющейся предельно допустимой; появлению на накладках различного рода механических повреждений (сколов, трещин и т.п.); при нарушении соединения накладки и поверхности колодки.

Работы, связанные с заменой тормозных колодок, удобнее выполнять, когда автомобиль подвешен на подъёмнике или его задняя часть приподнята на домкраты и установлена на опоры, так, чтобы задние колёса находились в подвешенном состоянии. Замену задних тормозных колодок следует проводить одновременно на обоих колёсах.

Для ремонта потребуется следующий набор инструмента:

  • Монтажные лопатки – 2 шт.;
  • Пассатижи;
  • Ключ – «баллонник»;
  • Ключи гаечные на 8 и 17;
  • Отвёртка;
  • Молоток;
  • Напильник;
  • Штангенциркуль.

Порядок работы:

1. Демонтаж механизма

  • Тормозной барабан снимают, после чего очищают чистой ветошью и металлической щёткой тормозной механизм от грязи. Использование минеральных растворителей, таких как: бензина, дизельного топлива, керосина и пр. при очистке тормозных колодок недопустимо.
  • Стяжную пружину отсоединяют от колодок и, придерживая её стержень с тыльной стороны, нажимают верхнюю чашку, одновременно слегка повернув её в любую сторону, и снимают пружину. После этого снимают нижнюю чашку и стержень пружины.
  • Отсоединяют стяжную пружину левой колодки и снимают её вместе с распорной планкой. Эту же операцию повторяют с правой колодкой.
  • Отсоединяют наконечник троса ручного тормоза, удаляют шплинт, фиксирующий палец рычага ручного тормоза, снимают рычаг, вместе с пальцем и шайбой.

2. Замена задних тормозных колодок

  • В первую очередь, с помощью штангенциркуля в 3-4-х местах проводят замеры внутреннего диаметра тормозного барабана. Барабан должен иметь равномерный износ, а его диаметр не должен превышать 251 мм, в противоположном случае барабан следует заменить. Если барабан удовлетворяет указанным требованиям, необходимо сточить образовавшийся на нём буртик, являющийся результатом износа. Это будет удобно сделать следующим способом: Тормозной барабан крепят обратной стороной на фланце полуоси, центрируют до совпадения крепёжных отверстий и крепят двумя болтами. Двигатель запускают на минимальных оборотах, включают первую передачу и с помощью напильника стачивают буртик на вращающемся барабане. При выполнении этой работы следует соблюдать осторожность, не прилагать излишних усилий, давя на напильник, и не задевать рабочей поверхности барабана.
  • Долее, в обратном снятию порядке, устанавливается правая тормозная колодка, затем устанавливают распорную планку. Следует обратить внимание, что планка имеет несимметричную форму с двойной прорезью с одного конца и одинарной с другого. Конец планки, снабжённый двойной прорезью должен быть направлен к правой колодке.
  • Нижняя стяжная пружина крепится сначала к задней колодке, затем – к левой, нижний конец которой после этого вставляют в гнездо тормозного щита. Левая колодка также устанавливается в обратном снятию порядке и устанавливается верхняя стяжная пружина.
  • Устанавливают на место тормозной барабан, затем колесо и проверяют лёгкость вращения. Колесо должно легко и равномерно вращаться от приложенного к нему усилия рук. В заключение следует несколько раз нажать на тормоз, чтобы приняли рабочее положение поршни тормозных цилиндров.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/kolodki-tormoznye-na-vaz-2106-zamena-zadnih-i-perednih-kolodok.html

Проточка тормозных барабанов: возвращаем работоспособность тормозам вашего авто

Любые материалы под воздействие силы трения постепенно разрушаются, какими бы прочными они не были. Это правило не обходит стороной и барабанную тормозную систему автомобиля. Хоть элементы этой системы и изготовлены из качественных и прочных материалов, они всё равно постепенно изнашиваются. А ездить с изношенной барабанной тормозной системой очень сложно, так как из-за сильной вибрации кажется, что авто вот-вот развалится на части.

Деформациям и износу более подвержены системы (в том числе и тормозные барабаны) тех авто, водители которых любят полихачить на дороге. Но даже те, кто ездит спокойно, должны периодически проводить осмотр и профилактику тормозной системы, так как от этого зависит их жизнь и жизнь окружающих.

1. Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

Задняя система торможения, которой и сейчас оснащаются многие грузовые и легковые автомобили (более популярны подобные системы на грузовом автотранспорте), включает в себя тормозной барабан и механизм «саморазводки» колодок.

Тормозной барабан – это главный элемент тормозной системы барабанного типа, где торможение обеспечивается посредством прижатия тормозных колодок к тормозным барабанам. Взаимное трение этих элементов вызывает уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Как правило, тормозные барабаны изготавливают из особого сорта чугуна.

Во время торможения тормозные барабаны и колодки испытывают большие нагрузки. Эти нагрузки тем выше, чем выше скорость движения транспортного средства и больше давление на педаль тормоза. А в жёстких и малоблагоприятных условиях эксплуатации механизмы барабанных тормозных систем очень быстро засоряются (между барабанами и колодками системы попадает песок, камешки или грязь).

Кроме того, тормозные колодки изготовлены из неоднородного материала. Ввиду этого в процессе эксплуатации автомобилей на поверхности барабана возникают борозды, неровности и канавки по всему радиусу, а также происходит частичная деформация барабанов.

А это приводит к уменьшению рабочей площади тормозного барабана, быстрому и неравномерному износу колодок и, как следствие,к появлению вибрации во время торможения, проклиниванию тормозной системы, разности тормозных усилий на разных колёсах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить проставки на ваз 2110

Застрявшие в тормозной системе сторонние элементы провоцируют скрип во время торможения. При этом эффективность торможения заметно падает. Поэтому периодически следует проводить профилактику всей тормозной системы. Только с регулярной профилактикой барабанные тормоза будут работать эффективно.

Профилактику барабанной системы торможения осуществляют при помощи расточки или проточки тормозных барабанов, во время которой протачивают кромку на рабочей поверхности барабанов. Таким образом, достигается минимальный зазор между барабаном и колодкой. Тормозную колодку в барабанной системе торможения заменяют после достижения 60-80 тысяч километров.

А профилактику систему необходимо делать каждые 20-30 тысяч километров пробега авто. Если автомобиль эксплуатируется в условиях города, то износ тормозной системы наступает значительно быстрее из-за необходимости постоянного использования тормозной системы.

Поэтому профилактику тормозной системы для городских авто стоит проводить чаще (примерно каждые 15-20 тысяч километров пробега).

Проточка (расточка) тормозных барабанов – это процесс удаления дефектов и неровностей с поверхности барабана методом удаления слоя металла на специализированном стенде или станке. Иногда такой процесс называют реставрацией или профилактическим ТО.

Снимать слои металла один за другим можно несколько раз до тех пор, пока барабаны не достигнут минимально допустимой толщины. Значение минимально допустимой толщины тормозного барабана можно узнать в инструкции по эксплуатации.

2. Проточка тормозных барабанов грузовых и легковых авто – неисправности

Перед тем, как принимать решение о необходимости проточки тормозных барабанов, необходимо точно удостовериться в их неисправности.Признаки неисправностей барабанной тормозной системы автомобиля:

1. Появление заметных вибраций при торможении (которых раньше не было).

2. Шум при нажатии на педаль тормоза.

3. Ощутимое «биение» педали тормоза и руля.

4. Ухудшение качества торможения.

Чтобы определить неисправность тормозных барабанов достаточно на небольшой скорости слегка притормозить. Если автомобиль начнёт вибрировать и трястись, значит барабаны нуждаются в ремонте.Выделяют два основных способа восстановления тормозной системы барабанного типа на легковых и на грузовых автомобилях:

1. Замена тормозных барабанов новыми.

2. Проточка тормозных барабанов или расточка тормозных барабанов.

Покупка и монтаж новых тормозных барабанов – это лучший вариант. Но стоимость новых деталей (а при активном пользовании автомобилем покупать их придётся часто) немала и придётся не каждому по карману. Поэтому более дешёвый и несложный в исполнении вариант проточки тормозных барабанов очень популярный среди автомобилистов для обновления тормозной системы.Процедура проточки тормозных барабанов включает такие этапы:

1. Первичный этап проточки. На этом этапе необходимо снять 0,5 миллиметров верхнего слоя металла и определить степень изношенности рабочей поверхности барабана, его общее состояние, наличие микротрещин.

2. Вторичный этап проточки. На этом этапе поверхность барабана сглаживается, выравнивается, удаляются неровности и борозды. В процессе этого снимается ещё 0,25 миллиметра верхнего слоя металла.

3. Финишный этап проточки. На этом этапе шлифуется поверхность тормозного барабана и удаляются все мелкие сколы и зазубрины, полученные после проточки.

После проточки получаются тормозные барабаны с идеально ровной поверхностью, а эффективность работы тормозной системы возрастает в разы.Важно!Проточка тормозных барабанов справляется только с неровностями на их поверхности. Исправить же геометрическое несовершенство барабанов, возникшее в результате перепадов температуры, не получиться.

3. Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Растачивая барабан, мало просто снять верхний слой металла, необходимо также выдержать все параметры балансировки. Неточности в обработке могут привести к некорректной роботе тормозной системы и поставят под сомнение безопасность водителя и пассажиров. Так что к процессу расточки следует подойти со всей ответственностью и внимательностью.Осуществлять расточку тормозных барабанов можно тремя способами:

1. Снимая тормозные барабаны и обрабатывая их на стационарном токарном станке либо на стенде для расточки барабанов.

2. Не снимая тормозные барабаны, используя портативный станок для расточки.

3. Самостоятельно при помощи подручных средств.

Последний вариант крайне не рекомендуется использовать, ввиду частых ошибок во время обработки. Ведь для правильной проточки необходимо быть опытным токарем и иметь у себя в гараже хотя бы токарный станок.

Раньше при возникновении необходимости расточить тормозной барабан, автомобилист обращался к опытному токарю в токарную мастерскую, который и проводил сложную и трудоёмкую работу.

Токарь должен был обладать немалым опытом подобной работы, чтобы соблюсти все заданные параметры и достичь необходимого результата.

Сегодня же в современных автомастерских используют станок для расточки тормозных барабанов или стенд для расточки тормозных барабанов, в которых можно запрограммировать необходимые параметры, а процесс расточки и шлифовки будет происходить в автоматическом режиме по заданной программе. Это минимизирует возможность ошибок или погрешностей в обработке. Для работы с такими агрегатами не нужно обладать большим опытом, и с их эксплуатацией справиться даже самый обычный автомобилист.Расточка тормозных барабанов на специализированном станке или стенде обеспечивает:

1. Увеличение эффективности работы тормозной системы.

2. Увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов.

3. Устранение биения тормозной педали и руля.

4. Экономию денежных средств (на покупке новых барабанов).

Источник: https://auto.today/bok/2349-protochka-tormoznyh-barabanov.html

Как резать тормозные барабаны на ваз 2107

Как правило, водители, впервые столкнувшись с задачей, задаются вопросом, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107. Эта работа, несмотря на свою простоту, обычно оказывается загадкой для неопытного автомеханика.

Не зная некоторых нюансов, можно долго и безуспешно возиться с этой деталью, или просто повредить барабан или другие элементы полуоси. Стоит изучить инструкцию по демонтажу тормозного барабана. Чтобы при необходимости ремонта сразу приступить к процессу, не задаваясь лишними вопросами.

Также не стоит забывать, что такая работа может потребоваться при многих неисправностях. Чтобы добраться до поврежденных деталей, придется снимать барабан.

Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107? Этот вопрос возникает в связи с отсутствием видимых крепежей, которые удерживают деталь на месте. Поэтому, когда необходимо демонтировать барабан возникает ступор, а что же тут делать.

Когда нужно снимать?

Работа по демонтажу тормозного барабана на самом деле достаточно частая. Связано это с рядом технических особенностей отечественного автомобиля. Придется демонтировать барабан в следующих случаях:

  • Износ барабана. В процессе работы он постепенно стирается, это приводит к необходимости его замены;
  • Установка новых тормозных колодок;
  • Необходимость снятия задней полуоси.

Также барабан потребуется снимать при необходимости ремонта и замены любых элементов заднего тормоза. Иногда в таком случае производят и смену барабана. Тут нужно действовать, исходя из состояния деталей на вашей машине.

Диагностика тормозной системы

Перед тем, как снимать барабан, имеет смысл провести диагностику неисправностей тормозной системы. Это позволит заранее приобрести все необходимое для ремонта. Так вы значительно сэкономите свое время, потраченное на ремонт. Оптимально будет посетить СТО и проверить тормоза на стенде, но можно обойтись и без этого. Рассмотрим основные моменты, на которые стоит смотреть при проверке:

  • Обратите внимание на поведение педали тормоза. Она не должна быть слишком мягкой или проваливаться вниз при нажатии;
  • Встаньте на подъем и поднимите рычаг стояночного тормоза. Если машина начнет катиться назад, то следует подтянуть тросик тормоза или заменить задние колодки. При проверке соблюдайте меры предосторожности. Убедитесь, что ниже по склону никого нет;
  • Проверьте наличие тормозной жидкости в бачке. Если ее не хватает, проверьте систему на герметичность;
  • Визуально осмотрите все шланги, они не должны иметь никаких повреждений;
  • Отдельно стоит рассмотреть диагностику состояния барабанов. В первую очередь осмотрите деталь, она не должна иметь трещин и других видимых повреждений. При взгляде изнутри, бортик должен иметь равномерный износ. Также замерьте внутренний диаметр барабана, он не должен превышать 201,5 мм.

Если выявлены любые из перечисленных отклонений, то необходимо заменить поврежденные детали. Любая неисправность тормозной системы смертельно опасна. Поэтому всегда уделяйте ей должное внимание.

Снятие и установка барабана

Если в процессе диагностики, вы решили, что необходимо все-таки снимать барабан, следует разобраться, как это правильно сделать. На самом деле эта работа не сложна, но она требует определенного навыка. А точнее нужно просто понимать, что делать и зачем.
Для начала подготовьте необходимый инструмент. Нужно понимать, что наличие всего, что потребуется под руками значительно упростит процедуру ремонта.

Также удобно будет производить работу при наличии смотровой ямы. Но, это не обязательно. Можно обойтись и без нее.

Снятие происходит в следующем порядке:

  • Ослабляем колесные винты выбранного для замены барабана колеса;
  • Поднимаем машину на домкрате с этой стороны. Устанавливаем подставку и немного приопускаем домкрат. У нас задача добиться, чтобы днище плотно лежало на подставке. В таком случае автомобиль точно не упадет при дальнейших действиях;
  • Снимаем колесо полностью;
  • Направляющие заливаем жидким ключом и немного ждем;
  • Откручиваем направляющие, для этого вам понадобится ключ 13 для новых авто, и 15 для более старых машин;
  • Выкрутив направляющие, можно перейти к снятию барабана. Его можно демонтировать только, сбив с моста. Но, не стоит забывать, что он сделан из чугуна, поэтому нельзя стучать по нему молотком. Поступить нужно следующим образом. Берем деревянную плашку, надставляем ее на край барабана, и несколько раза бьем по ней молотком. Повторяем действие с противоположной стороны. В итоге барабан снимется с опорного диска.

Отдельно стоит рассмотреть процесс установки барабана. Это не всегда простая задача. Этому обычно мешают колодки, которые оказываются шире, чем барабан. Поэтому, их нужно свести. Для этого приоткрываем штуцер прокачки, и монтировкой сжимаем колодки вместе с цилиндром. В результате, вы без особых сложностей наденете барабан на место.

Полезные советы

Напоследок дадим несколько советов относительно замены барабанов:

  • Сейчас часто предлагают эту деталь, выполненную из алюминия. На самом деле нет никакого практического смысла в такой замене;
  • Когда у вас снят барабан, не нажимайте на педаль тормоза. Это приведет к повреждению рабочего цилиндра.

Как видите, особых правил и сложностей тут нет. Зная, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, вы легко выполните эту работу, сэкономив на поездке в автосервис. При выполнении любых ремонтных действий всегда после их завершения проверяйте работоспособность тормозов, это нужно делать обязательно.

Как снять и поменять тормозной барабан ВАЗ 2107

Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

  1. Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
  2. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.

Необходимые инструменты

Чтобы поменять тормозной барабан ВАЗ 2107, понадобятся:

  • Набор гаечных ключей.
  • Наждачная бумага.
  • Отвертка.
  • Пара монтажных лопаток или монтировок.

Признаки необходимости замены

Менять тормозной барабан надо при появлении признаков деформации или растрескивания детали. Еще один повод для замены – износ стенок барабана. Чтобы проверить это, необходимо добраться до рабочей поверхности детали и проверить внутренний диаметр. Последний по мере износа барабана увеличивается. Максимально допустимый внутренний диаметр – 251 мм. Если измерения дают большее значение, барабан нуждается в безотлагательной замене.

Для этого надо знать, как снять тормозной барабан ВАЗ 2107. Значительный износ рабочей поверхности барабана также затрудняет его снятие со ступицы. Это происходит из-за появления бортика по краю внутренней поверхности барабана там. Тормозные колодки стачивают рабочую поверхность, а в месте, где они не контактируют с барабаном, металл остается целым.

Со временем разница диаметров становится настолько большой, что при снятии барабана бортик цепляется за тормозные колодки.

Источник: http://avtotop.info/kak-rezat-tormoznye-barabany-na-vaz-2107/

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

:

Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям