Как снять стартер ваз 2106

Стартер на автомобиль ВАЗ 2106

как снять стартер ваз 2106

Как известно, чтобы запустить двигатель в автомобиле, необходимо воспламенить смесь топлива и воздуха в камерах сгорания цилиндров. Для этого должны синхронно сработать несколько условий, одно из которых вращение коленвала. Чтобы его раскрутить хотя бы на минимальных оборотах, используется преобразователь электрической энергии в механическую. Это устройство получило название «стартер».

Вернуться

Устройство стартера ВАЗ 2106 и принцип его работы

На заводе легендарные «шестерки» оснащались стартером с индексом 35.3708, а самые первые модели СТ-221 редукторного типа. Экспортные модели оснащались устройствами немецкого производства. Схема этого, по сути, силового электродвигателя показана на фото.

  1. Приводной вал.
  2. Втулка крышки.
  3. Кольцо-ограничитель.
  4. Шестерёнка с кольцом муфты обгона.
  5. Ролик муфты обгона.
  6. Опора с вкладышем.
  7. Ось шестерни.
  8. Прокладка.
  9. Кронштейн приводного рычага.
  10. Рычаг.
  11. Крышка спереди.
  12. Ротор тягового реле.
  13. Статор.
  14. Статор втягивающего.
  15. Реле тяги.
  16. Шток реле.
  17. Сердечник реле.
  18. Пластина контактов.
  19. Крышка.
  20. Болты для контактов.
  21. Вывод щеточного узла.
  22. Скоба.
  23. Держатель щёток.
  24. Плюсовая щётка.
  25. Вал ротора.
  26. Шпилька для стяжки.
  27. Задняя крышка.
  28. Коллектор.
  29. Алюминиевый корпус.
  30. Магнит с постоянным полем.
  31. Сердечник ротора.
  32. Опора вала ротора.
  33. Шестерня планетарного типа.
  34. Ведущая шестерня.
  35. Водило.
  36. Шестерня с зубьями внутри.
  37. Кольцо отвода.
  38. Ступица.

Номинальная мощность составляет 1,3 кВт, сила тока 500 Ампер и 550 А для СТ-221 и 35.3708 соответственно.

Стартер – это алюминиевый корпус, в котором находится статорная медная обмотка, ротор, две крышки (спереди и сзади) и реле электромагнитного типа сверху. Корпус соединяется с крышками с помощью шпилек. Статор имеет три сериесных полюса обмотки (включаются последовательно с обмоткой ротора) и одну обмотку шунтового типа, которая включается параллельно.

Якорь – это сердечник на валу, медная обмотка и площадка для графитовых щеток, называемая коллектором. Муфта предназначена передавать крутящий момент от бендикса к маховику, затем начинает вращаться коленчатый вал и происходит пуск двигателя. После пуска она же служит для разрыва связи маховика и бендикса. Тяговое реле – это две обмотки и сердечник.

Вернуться

Принцип работы стартера

Когда ключ в замке зажигания поворачивается в положение «пуск» на тяговое реле поступает питание, после чего внутрь втягивается сердечник. При втягивании посредством вилки он передвигает шестеренчатый привод до зубьев маховика двигателя, в результате чего происходит зацепление стартера с силовой установкой. Параллельно с этим сердечником замыкаются контакты тягового реле, которые в свою очередь передают силовое напряжение на статорные обмотки.

Автомобильный стартер – это электродвигатель, рассчитанный на непродолжительную работу. При запуске силового агрегата ключ в замке зажигания в положении «пуск» не рекомендуется держать более 15 секунд.

Между попытками завести двигатель работа стартера должна прерываться на 30–40 секунд (в зимний период не менее минуты).

Работа устройства длительное время приведет перегреву ротора и статора, в результате чего лак обмоток начнёт плавиться и, как следствие, произойдет межвитковое замыкание или обмотки перегорят.

Если двигатель не запускается с трёх и более попыток, то, возможно, есть неисправности систем (зажигания, питания и т. д.), задействованных в пуске мотора. Не стоит повторять раз за разом попытки запуска и работу стартера, так как это сокращает срок его службы. После того, как двигатель запустится, ключ зажигания нужно сразу отпустить, для его возвращения из положения «пуск».

Передвигаться на автомобиле с помощью крутящего момента от стартера недопустимо, устройство быстро придет в негодность.

Вернуться

Неисправности стартера и их возможные причины

Неполадки с функционированием всегда связаны с усложнением или невозможностью запустить мотор. Данное устройство работает только вместе с другими системами пуска и заряда. Поэтому причинами сбоев могут быть электро- и механические поломки, каждые из которых имеют свои особенности.

Вернуться

Электрические неполадки

Зачастую сбои в работе вызваны неисправностями электроцепи, которая начинается с АКБ.  Основной признак в медленном вращении коленчатого вала в момент запуска двигателя или его отсутствие. Сначала необходимо проверить следующее:

Источник: http://expertvaz.ru/2106/starter-zamena-razborka.html

Редукторный стартер

как снять стартер ваз 2106

Тюнинг различных частей автомобиля может коснуться почти всего. Одним из направлений можно считать установку редукторного стартера. Рассмотрим, что такое редукторный стартер и сравним его с обычным классическим стартером. В конце статьи, мы дадим руководство по его установке.

Почти каждому владельцу «Жигулей» известно, что ВАЗ не имел возможности выпускать более современные и практичные автомобили, а потому смог «посадить» всю страну на классическое семейство автомобилей.

Такое транспортное средство было очень надежным и простым в эксплуатации, а взаимозаменяемость запчастей многих моделей просто поражала. Не удивительно, что владельцы многих «Жигулей» не хотят расставаться со своим автомобилем, который прожил уже не один десяток лет.

Ведь повышенная ремонтопригодность и широкие возможности к тюнингу для такого дешевого автомобиля являются огромным плюсом.

Чем редукторный стартер лучше обычного?

Изначально, все классическое семейство оснащалось стартерами стандартного типа, технология которых была придумана почти 50 лет назад. По тем временам, такая технология казалось значительной роскошью, в то время, как более старые автомобили заводили с помощью кривого стартера. В настоящее время, в процессе эксплуатации, наблюдаются следующие неисправности, которые не позволяют нормально запустить двигатель автомобиля:

1. Вполне исправный стартер не запускается, так как не срабатывает втягивающее реле. Как известно, цепь якоря имеет зависимость от цепи тягового реле.

2. Втягивающее реле срабатывает, но якорь либо не вращается, либо вращается, но с очень низкой скоростью.

3. Стартер работает, но не раскручивает коленчатый вал двигателя.

4. Стартер не отключается после успешного запуска двигателя.

Все эти неприятности случаются всегда внезапно и серьезно портят планы водителя. Решить данную проблему можно было только двумя способами – поменять автомобиль или поменять пусковое устройство. Последний вариант больше всего понравился владельцам «Жигулей». Более рациональным решением данной проблем стала установка редукторного типа стартера.

В чем преимущества редукторного стартера?

  1. Двигатель запускается намного быстрее. Эту особенность отметили многие, в связи с чем, появилась даже фраза «двигатель не запускается, а включается».
  2. Поломки стали случаться значительно реже. Это связано с новым конструктивным исполнением устройства, которое снизило износ рабочих частей.
  3. Редукторный стартер обладает достаточно малым весом и габаритами, по сравнению с обычным.

    При этом, его мощность и энергоемкость заметно возросла, что является довольно большим плюсом.

Таким образом, двигатель запускается с одинаковой скоростью, даже если уровень заряда аккумулятора заметно снизился. Это означает, что он очень хорошо экономит заряд батареи и мало влияет на состояние бортовой сети автомобиля.

Последним преимуществом можно отметить то, что такой стартер одинаково хорошо работает при низких и высоких температурах и имеет большой срок службы.

Устройство и принцип работы стартера редукторного типа

В отличие от обычного стартера, между якорем и бенедиксом располагается зубчатый передаточный механизм. Кроме того, в стартере редукторного типа применяются рабочие детали, изготовленные из пластмассы. Такой подход позволил снизить стоимость производства устройства, а значит, снизить цену на него.

Коротко, работа редукторного стартера заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания, на специальный электромагнитный выключатель подается ток. После этого, шестерня передвигается по валу и входит в механическое зацепление с маховиком двигателя. После апуска мотора, муфта свободного хода исключает зацепку шестерни, а после полного выключения стартера, шестерня отодвигается в исходное положение.

особенность редукторного стартера основывается на том, что передача вращающего момент от вала якоря к маховику двигателя осуществляется при помощи специального редуктора. Такой способ пуска повышает эффективность работы стартера на 50 процентов и избавляет от долгих и мучительных запусков двигателя.

Как установить редукторный стартер на ВАЗ 2107?

К счастью для автолюбителей, завод отечественных автомобилей сделал новую деталь вполне заменяемую со старой. Таким образом, крепления редукторного стартера имеют такие же отверстия, что и обычный стартер.

Порядок действий:

  1. Перед началом проведения работ, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и при необходимости немного приподнять. Данное требование обуславливается тем, что на многих «Жигулях» откручивать болты крепления стартера лучше снизу. Помимо этого, отключите клемму аккумулятора, чтобы не допустить возникновения случайных коротких замыканий, которые могут появиться при отключении электрических штекеров от стартера.
  2. Открутите от старого стартера провод «массы» и вытащите штекер красного провода.
  3. Выкрутите два болта, предназначенные для крепления стартера к коробке передач. Луше всего, делать это с помощью маленьких ключей, так как подобраться к этим болтам, особенно на инжекторном автомобиле, достаточно трудно. После того, как вы их выкрутите, демонтируйте старый стартер, потянув его в противоположную сторону от коробки и подняв вверх.
  4. Установите на место старого стартера пусковое устройство редукторного типа. Еще раз напомним, что редукторный стартер имеет такое же крепление, как у обычного, и не должен вызывать каких-либо затруднений при монтаже. Закрепите его при помощи тех же болтов и проведите их затяжку.
  5. Подключите электрическую составляющую к стартеру нового типа. Вначале прикрутите провод «массы», затем вставьте штекер с «плюсовым проводом». После этого, можно подключать клемму аккумулятора и запускать двигатель при помощи нового пускового устройства.

Внимание! Если у вас имеются какие-то проблемы с электрооборудованием автомобиля, то крайне не рекомендуется подключать стартер нового типа, до устранения соответствующих неисправностей.

Это все, что необходимо знать о редукторном стартере. Такое устройство подходит на все модели «Жигулей» отечественной сборки и заметно улучшит пусковые характеристики двигателя. Смело устанавливайте редукторный стартер и забудьте о проблемах с пуском двигателя. Желаем вам удачи на дорогах!

Источник: https://vipwash.ru/starter/reduktornyy-starter

Самостоятельное снятие стартера ВАЗ 2115

как снять стартер ваз 2106

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

Речь пойдет о снятиистартера ВАЗ 2115 при возникновении необходимости ремонта или его замены. Снятие стартера различно на разных автомобилях: на одних эта процедура выполняется просто, на других вызывает необходимость разборки практически всего двигателя.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «8», «13»;
  • ключ, оснащенный удлинителем и трещоткой, а также имеющий набор насадок «13», «14» или «15» (в зависимости от года выпуска автомобиля).

Алгоритм снятия стартера на ВАЗ 2115

  1. Снятие будет выполняться сверху без разбора защиты. Чтоб все обесточить, отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать воздушный фильтр, для этого, используя ключ на «8», выкрутить 2 болта.

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

  1. Ослабить хомут от ДМРВ, убрать с корпуса датчика защищавшую его гофру.
  2. Отсоединить разъем ДМРВ, извлечь из гнезда крепеж фильтра, выполненный из резины.

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

  1. Осторожно снять металлическую гофру воздуховода.
  2. Ключом на «13» открутить плюсовой провод втягивающего реле, снять гнездо с красным проводом.

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Чтоб убрать сам стартер, нужно воспользоваться ключом с удлинителем и трещоткой (им легче выкрутить верхние и нижние гайки).

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

  1. Снять стартер ВАЗ 2115. После этого нужно либо его отремонтировать, либо сразу заменить новым.

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

Выполнить сборку в обратном порядке. После этого проверить, в каком состоянии находятся крепления провода массы к мотору, по необходимости зачистить его и подтянуть саму гайку.

Снятие стартера ВАЗ 2115 на видео:

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2115/samostoyatelnoe-snyatie-startera-vaz-2115.html

Ремонт и замена стартера ВАЗ 2106 своими руками

Устройство стартера предполагает наличие многих деталей и при выходе из строя одного элемента стартера появляются сложности с запуском двигателя авто. Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами помогает устранить проблему. В большинстве случаев полная замена стартера не требуется — достаточно лишь отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь.

Редукторный стартер СтартВольт LSt 0101 на ВАЗ 2106.

Шестёрка оснащена стартером с коллектором торцового типа модели 35. 3708. Иногда на автомобили ставят аналогичные по техническим свойствам немецкие стартеры Bosch или КЗАТЭ. Стартеры Бош отличаются более высокой стоимостью и сроком службы.

Когда при повороте ключа зажигания стартер не крутит нужно исключить вариант с разряженным аккумулятором.

Зачастую причина неисправности в низком заряде АКБ и ремонт стартера не требуется.

Признаки неисправности

Если проверка электроники Vaz 2106 не выявила проблем — необходимо искать поломку в стартере. По проявлению неполадки можно понять какая деталь вышла из строя.

  1. Стартер крутится, но не запускает двигатель. В большинстве случаев требуется замена щёток стартера.
  2. Щелчок во время поворота ключа. Ремонт втягивающего реле стартера должен устранить неполадку.
  3. Частые щелчки при попытке запуска двигателя. Вероятная причина неисправности в бендиксе стартера.
  4. Работа стартера продолжается после запуска двигателя. Возможно проблемы с тяговым реле — слиплись контакты или произошло заедание механизма. Нужно исключить перекос стартера и заедание рычага привода. Проверить возвратную пружину — она находится на выключателе зажигания.
  5. Сильный шум в момент работы стартера. Проверить крепление стартера. Если крепление в норме — требуется замена втулок.

Эти признаки чаще всего возникают на Lada 2106.

Диагностика

С помощью специальных приборов можно проверить исправность тягового реле. Для проверки стартера без СТО понадобится вольтметр или амперметр. Одно из устройств необходимо ввести в цепь питания обмотки стартера. Шестерня привода и кольцо-ограничитель разделить резиновой прокладкой.

Включить стартер и снять показания приборов: при исправном тяговом реле амперметр должен показывать не более 23А, вольтметр — не более 9В. Превышение показателей указывает на наличие замыкания в проводке.

Диагностировать износ деталей стартера в домашних условиях можно только после снятия и разборки стартера. Детали проверяются на наличие следов износа и соответствия стандартам.

Как снять

Удобней проводить снятие стартера на смотровой яме или эстакаде. Перед операцией необходимо снять клемму «-» с аккумулятора.

  1. Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра.
  2. Открутить нижние и верхние болты крепления корпуса воздухозаборника.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить 1 нижний и 2 верхних болта крепления стартера к коробке передач. Понадобится ключ на 13.
  5. Отсоединить все провода от стартера.
  6. Достать стартер.

Процедуру лучше выполнять в рабочих перчатках.

Как разобрать

Перед разборкой необходимо подготовить коробки для складирования мелких деталей стартера.

Фотография разбора корпуса стартера.

  1. Открутить гайку с нижнего болта.
  2. Убрать провода и 2 шайбы.
  3. Открутить 3 нижних болта крепления втягивающего реле. Реле должно вытянуться.
  4. Снять втягивающее реле. В момент снятия реле нужно придерживать якорь.
  5. Достать пружину из якоря.
  6. Потянуть за якорь вверх и отвести в сторону. Якорь снят.
  7. Открутить 2 болта с верхней защиты стартера и снять её.
  8. Поддеть плоской отвёрткой стопорное кольцо вала ротора и снять его.
  9. Открутить два стяжных болта крышки с корпусом и снять вместе со статором. Для отвинчивания стяжных болтов понадобится ключ 10-го размера.
  10. Отвернуть отвёрткой болты, соединяющие провода и обмотки стартера.
  11. Вынуть корпус со статором с крышки стартера.
  12. Снять щётки стартера вместе с пружинами при помощи отвёртки.
  13. Задний подшипник выпрессовывается из крышки стартера при помощи оправки. Диаметр оправки должен соответствовать разъёму из которого выпрессовывается подшипник.
  14. Демонтировать шплинт из передней крышки. Потребуется отвёртка и пассатижи.
  15. Снять ось рычага привода стартера.
  16. Снять якорь с вилкой. Они находятся под резиновой заглушкой.
  17. Выпрессовать передний подшипник.
  18. Отодвинуть шайбу и снять стопорное кольцо. Таким образом достаётся бендинкс.

Важно не потерять детали. Иначе после ремонта будет невозможно собрать конструкцию.

Поиск неисправностей

На этом этапе проверяется состояние деталей стартера Жигули 2106.

Выявление неисправностей.

Щётки стартера
Главным показателем состояния щёток является их высота. Для измерения используется стандартный штангенциркуль. Высота исправных щёток должна быть не меньше 12 мм.

Обмотки стартера
Обмотки стартера проверяются на наличие подгорания и нарушения изоляции.

Якорь стартера
В первую очередь проверяется посадка конца вала и нижней части стартера. Допускается минимальный люфт. Пригоревшая поверхность якоря стартера очищается наждачкой.

Подшипники
Проверяется посадка подшипника: одной рукой блокируется движение внутренней обоймы, второй рукой расшатывается наружная обойма.

Бендикс
На зубьях шестерни должны отсутствовать признаки износа. Проверяется движение шестерни — она должна проворачиваться только в одну сторону.

Как собрать

Процесс сбора стартера аналогичен разбору только в обратной последовательности. Перед началом сборки конструкции необходимо смазать детали стартера (подшипники, бендикс). После установки стартера необходимо вернуть минусовую клемму на аккумулятор и завести автомобиль.

Если неполадки не исчезли — разобрать и проверить стартер ещё раз.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/remont-startera/remont-startera-vaz-2106/

Cтартер на ВАЗ 2106: где находится, как снять, замена

Автомобильный стартер предназначен для беспроблемного запуска двигателя, однако в связи с конструкционной сложностью и интенсивностью использования данная деталь не редко выходит из строя. К счастью, на отечественной технике процедура диагностики неисправности и замена стартера не предоставляет особых трудностей даже для неопытных механиков.

Типовые проблемы со стартером на ВАЗ 2106

Конструкционная сложность электродвигателя автомобиля часто становится его причиной выхода из строя и неопытные водители, прежде чем проверить элементарные узлы разбирают по пол авто в попытках найти поломку. На деле все оказывается гораздо проще – распространенными причинами выхода из строя стартера на отечественной классике являются:

  • Стартер щелкает, но двигатель не заводится – в первую очередь рекомендуется проверить клеммы батареи и электродвигателя на предмет окисления металла, после чего осмотреть магистральную проводку на предмет обрыва или оплавления. Иной проблемой в данном случае также может являться пробуксовка муфты – необходимо проверить состояние шестерни муфты через специальное диагностическое окошко,
  • При зажигании двигателя наблюдается скрежет – наиболее распространенной причиной в данном случае является неполная зарядка АКБ (менее 12.6 В) или выработка ресурса щеток якоря, втулок стартера или неисправность соленоида вытягивающего реле,
  • Стартер не крутит, реле не шумит – скорее всего неисправность заключается в выходе из строя штока или катушки электромеханического реле. Также причиной поломки может являться слабый контакт на магистральной проводке или недостаточный уровень электролита внутри аккумуляторной батареи,
  • Реле работает, однако стартер не подает признаков жизни – причиной неисправности может являться недостаточное напряжение для запуска электродвигателя. Ситуация исправляется подзарядкой АКБ и устранением следов окисления на контактных клеммах,
  • Электродвигатель вращает коленвал с недостаточной скоростью – в данной случае проблема стартера не касается. Требуется проверить вязкость масла в двигателе, а также раннее зажигание в связи с чем электродвигатель не может преодолеть большое сопротивление.

Обратите внимание! Прежде чем демонтировать и разбирать для диагностики стартер электродвигателя необходимо проверить уровень заряда аккумуляторной батареи и пропускную способность проводки автомобиля. Зачастую нежелание стартера заводить двигатель является признаком окисления клемм или слабого заряда аккумулятора и не требуется вмешательства в конструкцию силового агрегата.

Какой стартер купить для «шестерки»: подбор комплектующих

В стоковой комплектации ВАЗ 2106 установлен электродвигатель редукторного типа, минимальная мощность которого составляет 1.4 кВт/ч. Конструкция «шестерки» предполагает установку моделей большей мощности вплоть до 1.6 кВт/ч для облегчения запуска мотора в холодное время, однако в данном случае необходимо будет заменить силовую проводку.

Производитель Артикул Тип детали Мощность устройства, кВт/ч Примерная стоимость, руб.
ЗиТ 425.3708000 Редукторный 01.04.2019 3600
ЗиТ 425.3708023 Редукторный

Источник: https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/starter/starter-na-vaz-2106

Втягивающее реле стартера ваз 2106: Ремонт, Как снять, Где находится

Многим людям наверняка приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не хотел заводиться. Если с электроникой все в норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверняка в стартере. Если последующие попытки запуска двигателя сводятся к нулю, то самое время приготовиться к ремонту.

Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.

Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.

Если при запуске двигателя стартер “молчит”, то, вероятнее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.

На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.

Оглавление

Ремонт
Как снять
Сколько стоит
Где находится

Ремонт

Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.

В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.

Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.

Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.

Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.

Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.

Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.

Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.

В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.

Втягивающее реле включается и выключается — стучит.

Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».

Сколько стоит

В зависимости от производителя и магазина. От 400 до 900 рублей.

Где находится

— На сколько помню под капотом справа, возле воздушного фильтра. Там три реле, два рядом-ближний, дальний свет и третье реле стартера

— Питание на втягивающее реле стартера идет с замка зажигания (кл. 50 толстый красный провод)

Источник: http://vz06-up.ru/str/vtyagivayushhee-rele-startera-vaz-2106.html

Не крутит стартер на ваз 2106 – Не крутит стартер? Ищем проблему!

Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз, и что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы. Причин, почему не крутит стартер, может быть множество и стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

  • Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.
  • Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, но силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой, типа литол, и такой проблемы не возникнет!
  • Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.
  • Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки, но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом: замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.
  • Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.

Выше я постарался привести те примеры неисправностей, которые были на моем личном опыте эксплуатации ВАЗ 2106 и других автомобилей отечественного производства. Конечно, я не исключаю того, что есть и другие причины подобных проблем. Если вам есть чем поделиться или остались вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, будем обсуждать и пытаться решить проблему вместе. Спасибо за внимание.

← Двигатель от Приоры на «классику»
Где купить новый двигатель и какие цены? →

vaz2106-remont.ru

Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106: причины, ремонт

Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?

Если стартер не щелкает и не крутит – что делать владельцу ВАЗ-2106 в такой ситуации

Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары.

Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает.

В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.

https://www.youtube.com/watch?v=oqfq5n1zA6g

Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания.

Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода.

Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.

Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.

Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:

  • контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
  • заклинившие втулку или валик электромотора.

Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.

После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.

Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.

Источник: https://xn--80aaajvii0auesmd7d.xn--p1ai/starter/ne-krutit-starter-na-vaz-2106-ne-krutit-starter-ishhem-problemu.html

Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2101-2107

Определить поломку, а потом заменить втягивающее реле стартера ВАЗ 2101-2107 достаточно легко, достаточно знать определенные показатели его неисправности, которые описаны нами ниже.

Чтобы заменить данное устройство, понадобится сперва к нему добраться и снять с автомобиля. В целях безопасности каждая замена запчастей начинается с отключения аккумуляторных клемм, чтобы отключить полностью напряжение. После этого, можно уже начинать замену запчасти под капотом.

Как распознать нарушение работы, на что обратить внимание?

Водитель, у которого есть автомобиль, не пропустит щелчок, который может раздаться во время включения зажигания. А это главный признак поломки, помимо иных. Даже неопытный водитель сможет определить какая возникла проблема и сделать нужный вывод из такого звучания.

Частые признаки неисправности:

  • после запуска двигателя, стартер остается в рабочем состоянии, не отключается и вращается, появляется характерное жужжание;
  • нет запуска после поворота ключа в замке зажигания, слышен только определенный щелчок;
  • после того, как водитель повернул ключ в замке зажигания слышится, как преобразователь начинает работать вхолостую, а двигатель не работает.

Втягивающее реле стартера ВАЗ АТЭК работает на принципах электромагнетизма. После поступления напряжения на обмотки, реле притягивает якорь к себе, он способствует движению бендикса, пока он не зацепится на венце от маховика. Одновременно замыкаются контакты, через которые напряжение подается на обмотку устройства. При запуске мотора якорь обратно втягивается, а бендикс расцепляется. Механизм кажется сложным, но важно понять с чем предстоит работать и что менять.

Как происходит замена механизма?

Перед началом работы Вам понадобятся ключ на «10» и плоская отвертка, можно также воспользоваться головкой с трещеткой. Работа начинается с отключения аккумулятора, оттягивается электрический проводок, чтобы был потерян контакт.

Следующий этап – это откручивание гаек, на которые крепится клемма, ее необходимо отогнуть немного в сторону, чтобы она не препятствовала дальнейшему снятию деталей. Потом нужно открутить два болта, которые крепят данную запчасть к преобразователю. В дальнейшем необходимо повернуть реле в удобную сторону, чтобы шток вышел из зацепления.

Замену на новую запчасть необходимо проводить в обратном порядке. Подобрать втягивающее реле можно на официальном сайте АТЭК atek-avto.com.

Источник: https://www.0512.com.ua/list/93457

Cтартер на ваз 2106: где находится, как снять, замена — АвтоЭксперт

02.12.2019

• Ваз • 2106 • Электрика

После снятия стартера на Ваз 2106 приступаем к его разборке и выявлению причин неисправности.

Разборка и выявление причин неисправности стартера Ваз 2106

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле

https://www.youtube.com/watch?v=Y87CeE8GfSE

отсоединяем наконечник провода.

Подаем напряжение 12В на вывод реле

«Минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым

Замена втягивающего реле на Ваз 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта

Снимаем тяговое реле (втягивающее Ваз 2106)

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера Ваз 2106 крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

Снимаем крышку стартера Ваз 2106

Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода

Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку стартера Ваз 2106. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем

  • Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса
  • Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо
  • Снимаем с оси шайбу
  • Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта
  • Вынимаем их

Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается.

При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь.

Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

  1. Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем
  2. Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель
  3. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место
  4. Расшплинтовываем ось рычага
  5. Бородком выбиваем ось
  6. Вынимаем якорь с приводом

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе

  • Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца
  • Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо
  • Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода

Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13».

 Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158.

Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Сборку стартера Ваз 2106 проводим в порядке, обратном разборке

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

Источник: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/ctarter-na-vaz-2106-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html

Ремонт и замена стартера на автомобилях ВАЗ

Многие из тех, кто владеет или когда-либо владел отечественными автомобилями марки ВАЗ, досконально выучили все слабые места этих машин и недоработки конструкторов, которые были допущены при их проектировании. Разумеется, рано или поздно эти недоработки давали о себе знать, что выливалось, порой, в солидную стоимость ремонта. Одним из таких «слабых» мест ВАЗов является стартер.

Примечательно, что болячки этого агрегата присутствуют абсолютно на всех поколениях: классике, девятом поколении (зубило, как её называют в народе), на десятом семействе (матрешки).

Вся соль в том, что конструктора не занимались созданием абсолютно нового агрегата, а только совершенствовали детали, построенные на базе классических устройств. Поэтому и наблюдаются общие конструктивные решения, общие болячки, о которых и будет идти речь.

В связи с этим, мы рассмотрим основные недостатки и особенности ремонта стартера каждого из поколений.

Обслуживание и ремонт стартера ВАЗ 2106

Практически на всем классическом семействе устанавливался один тип стартера. Будучи разработанным итальянскими инженерами, этот агрегат претерпел изменения, которые внесли советские ученые. Видимо, изменения оказались неудачными. Тем не менее, многие из деталей стартера подвергаются восстановлению, или же замене, что позволяет избежать покупки нового агрегата.

Говоря про основные неисправности данного узла, необходимо упомянуть такое явление, как повышенный шум при работе. Как правило, возникает он в результате износа подшипников или же шестерни. В подобном случае все лечится заменой неисправной детали.

Правда, необходимо уточнить, стартер – достаточно сложный механизм, даже снятие его можно считать за подвиг. Крепится он тремя болтами, если верхние открутить не проблема, то  с нижним приходится повозиться.

Как правило, если стартер подвергался ремонту, нижний болт уже не закручивают – по этому признаку и можно определить, ремонтировался он или нет.

Распространенной является неисправность, связанная с втягивающим реле. По конструкции, вилка фиксируется в шлицах, но она не является монолитной. Если стартер «передержать», втулка этой вилки попросту разваливается напополам. В результате, необходимо покупать новое втягивающее реле, благо, что цена его не высокая.

Ещё одной проблемой классического стартера является и выскакивающий контакт втягивающего. «Умельцы» додумались сделать не полноценную клемму, а разъем «папа-мама». По этой причине, очень часто контакт выходит из зацепления, в результате чего завести автомобиль привычным способом становится не возможно. Определить данную причину можно по полному отсутствию работы стартера при поворачивании ключа зажигания.

Не менее распространенной является поломка, когда стартер работает, но при этом, коленчатый вал двигателя не вращает. Здесь может крыться несколько проблем и точно разобраться, в чем причина, можно только после вскрытия стартера. В большинстве случаев, виной всему становится буферная пружина, которая не выстреливает шестерню зацепления. Кроме того, причиной может служить и износ шестерни.

Зубья её уже могут быть настолько слизаны, что не входят в зацепление. По ситуации, замена неисправного агрегата решает проблему. К слову, из-за шестерни могут возникать различные неисправности, так что, в первую очередь, проверяйте именно её. Мы рассмотрели основные неисправности, которые характерны для автомобиля ваз 2106.

Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет те же принципы, так как устройство там идентичное.

Немного про ремонт стартера ВАЗ 2109

Как заявляет изготовитель, на девятом поколении стартер способен проработать, порядка 6 лет, не принося проблем владельцу. Тем не менее, многие автомобили данной модели, которые колесят по улицам наших городов, уже в 2, а то и в 3 раза превысили этот возрастной порог.

Разумеется, проблемы со стартером также не являются исключением. Как уже упоминалось, стартер автомобилей ВАЗ 9-го семейства – это слегка модернизированный классический стартер. Проблемы, которые возникают с втягивающим реле и с износом шестерни здесь также присутствуют.

Ко всему этому можно добавить и износ щеток стартера. В результате длительной эксплуатации они просто стираются ,увеличивается зазор между ними и поверхностью коллектора. Правда, щетки из строя выходят постепенно, и периодически дают о себе знать. Поэтому, замена щеток стартера ВАЗ 2109 не должна вас пугать. Произвести эту операцию можно и своими руками.

Для начала, необходимо снять стартер с автомобиля. Как и в классике, он также крепится тремя болтами и, чтобы добраться к нижнему, необходимо снять защиту поддона с автомобиля. Когда стартер в руках, нужно отсоединить тяговое реле, а затем снять крышку стартера, которая находится со стороны коллектора. После этого, снять старые щетки и установить новые.

Собственно, на этом и все особенности стартера «зубил».

Ремонт стартера ВАЗ 2110

На автомобилях 10-го семейства устанавливаются более совершенные стартеры, тем не менее, со своими конструктивными недостатками. Так же как и на других автомобилях ВАЗ, прежде чем установить причину неисправности стартера, его необходимо снять, после чего – разобрать и выявить причину неисправности. К слову, бывают и такие ситуации, когда ремонту данный узел не принадлежит и единственным вариантом является замена стартера ВАЗ 2110.

Однако если говорить о неисправностях, то среди наиболее распространенных, конечно же, является износ щеток. Замена щеток стартера ВАЗ 2110 проводится по аналогичной схеме, как это делалось на автомобилях девятой серии.

К основным поломкам можно добавить и нагар, который образуется в коллекторе или же появление царапин на его поверхности. Ситуация решается небольшой проточкой. Достаточно распространенной проблемой, которая вызывает ремонт стартера ВАЗ 2112, как и всего десятого поколения, является подгорание обмотки.

Разобрав стартер, можно определить, есть замыкание в обмотке или нет. Разумеется, эта неисправность также устраняется, но стоимость работы иногда бывает такая, что проще купить новый стартер. К слову, хоть этот вариант и является более дорогостоящим, тем  не менее, имеет и свое преимущество.

Владельцы отечественных автомобилей знают, что качество запчастей оставляет желать лучшего. Очень легко приобрести для ремонта стартера новую деталь, но по качеству она будет отвратительной. Итог – выброшенные деньги на ветер.

Замена стартера на ВАЗ 2112далеко не последний вариант ещё и потому, что очень часто отремонтировать поломку своими силами не возможно, а специалисты требуют такую сумму, что проще купить новый элемент в сборе. Поэтому, здесь необходимо тщательно взвесить все «За» и «Против».

Подводя итоги, упомянем, что мы рассмотрели особенности и недостатки стартеров, которые устанавливались на все поколения автомобилей ВАЗ.

Конечно, может показаться, что в них нет ничего схожего, те не менее, принцип работы один и тот же, неисправности типичные, даже срок службы примерно одинаков.

Проблема в том, что на заводе Авто-ВАЗ не хотят поработать головой и сделать для людей что-то новое, качественное. Этим вынуждены заниматься мы, постепенно доводя свой автомобиль до надлежащего состояния.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/remont-i-zamena-startera-na-avtomobilyax-vaz.html

Неисправности стартера на «Шестерке»: врага нужно знать в лицо

Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.

Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

Схема стартера ВАЗ 2106

Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
  3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
  4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
  5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Особенности диагностики механизма

Стартер на ВАЗ 2106

Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.

Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)

Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.

Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.

Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками

Для диагностики и ремонта узел нужно снять.

Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.

1. Вынимаем втягивающее реле. 2. Отжав пружины, извлекаем щетки. 3. Проверяем механизм тестером.

Процедура снятия состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
  2. Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
  3. Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.

Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.

На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:

  1. В первую очередь снимается втягивающее реле.
  2. Далее вытягивается якорь втягивающего.
  3. На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
  4. Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
  5. Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
  6. Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
  7. Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
  8. На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
  9. Далее нужно достать второй подшипник.
  10. Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.

На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.

Схема подключения устройства 

«Как заменить редукторный пускатель»

В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2106/sboi-v-rabote-startera/

Стартер ВАЗ 2106 ремонт видео

Как вы понимаете, для езды на автомобиле он должен заводиться, а с неисправным стартером это становится невозможным. Следовательно, проблема ремонта стартера на стареньких отечественных ВАЗ 2106 достаточно актуальна среди автовладельцев. По каким причинам стартер может выходить из строя и как его отремонтировать своими силами?

Причины и признаки неисправности

Рассмотрим определенные признаки выхода стартера из строя и разберемся, что может привести к его поломке в каждом конкретном случае.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не подает признаков жизни, дело может быть в севшей аккумуляторной батарее или неработающем стартере.

Если электроника машины исправна, но она не заводится – дело именно в стартере. Возможно, залипли и перестали работать контакты внутри втягивающего реле.

Некоторые сталкиваются с таким явлением, когда стартер проворачивается, но двигатель не заводится. Неисправность может быть связана с износом щеток устройства.

Еще один признак – когда при повороте ключа в замке раздается щелчок и ничего больше не происходит. Это причина неисправности втягивающего реле.

При попытке запуска силового агрегата раздаются множественные щелчки из-под капота – это признак выхода из строя бендикса. Так называют шестерню, отвечающую за зацеп с маховиком.

Если стартер подклинивает – это серьезная проблема, связанная иногда с выработкой на валу или корпусе стартера. Это приводит к перекосу, в результате которого зубья начинают клинить.

Существует еще одна неисправность, связанная с износом подшипников. Стоят они недорого, но для замены устройство приходится разбирать

Мы перечислили некоторые основные неисправности стартера ВАЗ 2106, с которыми сталкиваются автомобилисты. При обнаружении любой из этих проблем становится понятно, что стартер ВАЗ нуждается в скорейшем ремонте.

Инструменты для ремонта

Для снятия, разборки и ремонта стартера отечественного авто вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • отвертки;
  • ключи на 8, 10 и 13;
  • штангенциркуль;
  • пассатижи;
  • мультиметр;
  • молоток;
  • смазка;
  • оправки подшипников;
  • наждачка.

Ремонт стартера

Определив возможную неисправность и ее причину, а также подготовив инструмент и сняв стартер с машины, можно приступать к ремонту устройства.

Разборка

Разбирая стартер, следует соблюдать осторожность, чтобы не потерять мелкие детали, которых в устройстве достаточно много.

Разборку стартера принято начинать со снятия втягивающего реле. Сделать это можно следующим образом: отсоединяем провода – вывод обмоток стартера. При помощи ключа на 13 нужно открутить гайку крепления и снять провод, а также шайбы. После этого снизу нужно открутить три винта, на которых держится втягивающее реле. Реле можно вытянуть, а после этого вытаскиваем якорь втягивающего реле, сняв пружину и поддав слегка вверх и в сторону.

Теперь нужно снять верхнюю защиту. Необходимо открутить 2 винта крепления кожуха защиту и снять его. Следующий этап требует использования отверток, с помощью которых нужно подцепить стопорное кольцо вала ротора и демонтировать его с шайбой вместе.

Проверьте замыкание на корпус. Если не знаете, как это сделать – спросите у любого электрика. При помощи ключа на 10 необходимо открутить два болта крепления крышки от корпуса, а затем отверткой открутить винты крепления соединительного провода и провода обмоток стартера.

Разъедините корпус и крышку устройства, снимите щетки с пружинами, поддев их отверткой. Возьмите предварительно подготовленную оправку под подшипник и выпрессуйте задний подшипник стартера. Делать все следует аккуратно, чтобы не разбить корпус.

Вытащите шплинт с помощью отвертки и пассатижей, а затем снимите резиновую заглушку и якорь с вилкой. Выпрессуйте второй подшипник. Демонтируйте бендикс – шестерню, обеспечивающую зацепление с маховиком.

Для этого нужно отодвинуть шайбу и отвертками снять стопорное кольцо.

Осторожно – стопорное кольцо иногда улетает в неизвестном направлении, поэтому нужно что-нибудь подставить.

Снимите бендикс легким движением руки и вы получите полностью разобранный стартер.

Определение неисправности

По состоянию частей устройства вы сможете определить, какая деталь неисправна и что именно необходимо заменить.

Щетки

С помощью штангенциркуля нужно произвести замер высоты щеток. Она должна быть не меньше 12 мм. В противном случае, щетки лучше заменить.

Обмотки

Обмотки стартера должны быть не подгоревшими. На них также не должно быть видно следов повреждения изоляции, механических повреждений или трещин.

Якорь

Проверьте посадку конца вала, а также нижней части стартера. Люфт должен быть незначительным. Если посадочное отверстие или поверхность вала успели износиться, его требуется заменить. Осевой зазор не должен превышать 0,5 мм. Если вы заметите, что поверхность якоря пригорела, нужно ее очистить наждачкой.

Подшипники

Необходимо проверить осевой люфт подшипника. Для этого нужно взяться одной рукой за внутреннюю обойму, а второй пошатать наружную. При необходимости их лучше заменить. Можно также заменить втягивающее реле.

Бендикс

Зубья шестерни должны быть не сильно изношены, и она должна легко крутиться в обе стороны. Вилка втягивающего цилиндра должна быть без заметных повреждений в виде сколов, трещин и следов износа.

Если требуется что-нибудь заменить, это не доставит серьезных проблем. Особенно с учетом того, что стоимость деталей стартера не так высока.

Сборка стартера

После выявления неисправных частей стартера ВАЗ 2106 и устранения причин, а также замены необходимых деталей, можно приступить к сборке. Процесс сборки обратен порядку разборки, поэтому сильно углубляться в процесс не будем.

Важные моменты

При сборке стартера следует обратить внимание на следующие вещи:

  1. Перед сборкой следует смазать подшипники, вал якоря и бендикс.
  2. Ничего не забудьте установить на место, чтобы не осталось лишних деталей
  3. Щетки устанавливать нужно правильно.
  4. Надежно затягивайте все детали, прилагая среднее усилие.

После сборки устройства установите его на машину. Закрепите стартер, подключите провода, поставьте на место воздушный фильтр и подключите АКБ.

Источник: http://driving24.ru/kak-samostoyatelno-proizvesti-remont-startera-vaz-2106/

Как снять стартер ваз 2106 — Блог любителя автомобилей

Как известно, чтобы запустить двигатель в автомобиле, необходимо воспламенить смесь топлива и воздуха в камерах сгорания цилиндров. Для этого должны синхронно сработать несколько условий, одно из которых вращение коленвала. Чтобы его раскрутить хотя бы на минимальных оборотах, используется преобразователь электрической энергии в механическую. Это устройство получило название «стартер».

Вернуться

Стартер ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107,

Планируете купить стартер 2101? Хотите, чтобы устройство было высококачественным, а цена доступной? Предлагаем Вашему вниманию редукторный стартер на ВАЗ 2106 и на другие “классические” модели, произведенный белорусской группой “АТЭК”. Данный завод с 2008 г. занимается серийным производством стартерных устройств и генераторов. В Украине можно купить стартер на ВАЗ 2107 и остальные модели по доступной цене, но с неизменным белорусским качеством.

  1. Преимущества стартеров от ТМ “АТЭК”
  2. Процедура замены стартера
  3. Где купить в Украине стартер от ТМ “АТЭК”

Таблица совместимости стартера АТЭК 2101-000/5722.3708 (редукторный)

Наименование Применяемость
АТЭК 2101-000/5722.3708 ВАЗ 2101 ВАЗ 21011 ВАЗ 2102 ВАЗ 2103 ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107 ВАЗ 2121 «Нива» ВАЗ 21213 «Нива» ВАЗ 21214 «Нива» 

Почему стоит купить именно стартер на ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214 «Нива» ТМ “АТЭК”?

Предлагаемый стартер ВАЗ 2101, цена которого Вас однозначно удивит, является устройствам редукторного типа, к основным особенностям которых можно отнести: умеренное энергопотребление, компактные размеры, простая и надежная конструкция, обеспечивающая несложную установку вместе с необременительным обслуживанием. Непременно стоит упомянуть о важнейшем преимуществе подобных стартеров — повышенной по сравнению с обычными устройствами, пусковой мощностью. А это гарантирует беспроблемный запуск мотора даже при экстремально низких температурах воздуха.

При производстве стартера редукторного ВАЗ 2101 АТЭК применяются высококачественные материалы (металлические шестерни, особые сплавы магнитов, медные пластины, а также контакты), обеспечивающие продолжительную службу устройства.

Особая конструкция с возможностью быстрой замены каждого элемента редуктора поможет Вам существенно снизить расходы, требуемые на его обслуживание. Кроме того, мы предоставляем гарантию два года на стартер на ВАЗ 2101 и остальную “классику”! На сайтеhttp://atek-avto.

com Вы можете ознакомиться со всей продукцией ТМ АТЭК.

Как правильно произвести замену стартера?

Вы приобрели новое стартерное устройство, а как демонтировать старое не знаете? Данная процедура не является достаточно сложной, но проводить её лучше, установив автомобиль на смотровую яму!  Кроме того, для её выполнения Вам потребуются: ключи гаечные «на 10» и «на 13», отвёртка, головка «на 10», а также удлинитель для неё. Перед началом работы непременно отсоедините «минусовую» клемму, от АКБ! Можете приступать к снятию редукторного стартера на ВАЗ 2106 и иных “классических” моделях:

  1. Сделайте слабее затяжку хомута, прикрепляющего шланг подачи теплого воздуха к корпусу фильтра воздушного.

  2. Далее ослабьте затяжку хомута, прикрепляющего шланг к воздухозаборнику. Снимите этот шланг с мотора автомобиля.

  3. Ослабьте нижнюю гайку, фиксирующую воздухозаборник, а потом отверните и верхнюю гайку его крепления. Можете снимать воздухозаборник.

  4. Открутите гайки, прикрепляющие к двигателю теплоизоляционный щиток.

  5. Используя удлинитель, совместимый с головкой торцевой, открутите болт, крепящий к кронштейну правой опоры двигателя теплоизоляционный щиток. Демонтируйте этот щиток с двигателя.

  6. Открутите нижний болт, фиксирующий стартер. А потом — два верхних болта его крепления.

  7. Сдвиньте стартер немного вперед, отсоедините от вывода тягового реле на стартере колодку проводов. Потом отверните гайку, прикрепляющую провод к верхнему контакту тягового реле.

  8. Отсоедините  от верхнего контакта провод, а также снимите болт с гайкой, удерживающие данный контакт. Можете снимать стартер с двигателя машины!

Установка нового стартера производится аналогично, но в обратном порядке.

Сколько стоит стартер на ВАЗ 2101?

Получить ответ на этот вопрос Вы всегда можете в интернет-магазине наших партнеров! Если появятся сложности в процессе выбора, а Вам нужно купить стартер ВАЗ 2101 в Украине – Вы  можете обратиться с возникшими вопросами к их высококвалифицированным консультантам. 

Источник: https://atek-avto.com/produkciya/startery/starter-atek-2101-00/

Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней – ВАЗ 2107.

Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание.

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.

Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.

Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».

Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.

Остальное – классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.

Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками

пособие по ремонту стартера

Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.

Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.

Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:

  • для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
  • снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
  • для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
  • откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
  • откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
  • отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.

На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107

Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.

Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:

  • перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
  • стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
  • устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
  • устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
  • прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
  • подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
  • проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.

Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором — растяжки впускного патрубка.

Источник: http://cartore.ru/331-remont-startera-vaz-2107-snyatie-zamena.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как утеплить радиатор автомобиля своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям