Как снять стартер газель камминз

Не заводится Газель Некст: причины и как исправить

как снять стартер газель камминз

Трудный запуск связан с необходимостью создания в камере сгорания специальных условий для самовоспламенения мелкораспыленного топлива. Особенно тяжело дизельные моторы заводятся в зимний период.

В двигателях Cummins, в отличие от классического дизеля, горючее дозируется при помощи электронного блока управления, а не под действием механического нагнетания топливным насосом высокого давления.

Такая особенность американского мотора улучшает однородность образуемой топливовоздушной смеси, а следовательно, и ее способность к самовоспламенению.

Но каким бы высокотехнологичным и надежным не был бы дизельный Каменс, при достаточно низкой температуре воздуха, подвести может и он.

Для того чтобы запустить дизельный мотор Cummins, устанавливаемый на автомобиле ГАЗель, начальная частота вращения его коленчатого вала должна составлять 150200 оборотов в минуту.

Рассмотрим основные причины, по которым двигатель может отказать в запуске.

При падании компрессии, воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.

Принципиально противоположной неисправностью, при которой, как и в первом случае, ГАЗель с двигателем Cummins не заводится, является засорение электромагнитных форсунок, в результате чего, в раскаленную воздушную среду топливо просто не может попасть из-за имеющихся механических преград.

Форсунка топливная отвечает за впрыск дизельного топлива в двигатель. Сигнал на форсунку подаётся посредством электрического импульса. От продолжительности импульса зависит время впрыска, т. е. то количество топлива, которое попадает в двигатель.

Блок цилиндров ISF 2.8 отлит из серого чугуна, который обеспечивает высокую прочность. Гильзы цилиндров ремонтопригодны, а также могут быть заменены по мере необходимости. Вся информация об этой модели двигателя тут.

Низкий уровень заряда аккумулятора не позволяет ротору стартера разогнаться до, тех самых, заветных 150-200 об/мин, вследствие чего, часть воздуха, при сжатии, успевает перебежать через мельчайшие щели и зазоры в подпоршневое пространство. В результате, – как и при нарушении компрессии, температура в цилиндрах не достигает требуемого значения, и воспламенение топлива не происходит.

Но бывают и случаи, когда аккумуляторная батарея абсолютно заряжена, а стартер, все равно, не способен развить необходимую скорость вращения. Проблемы со стартером бывают различного происхождения и, зачастую, требуют его демонтажа и тщательной проверки.

Поиск и устранение неисправностей двигателя Cummins

Если же и после третей (четвертой) попытки не удалось запустить мотор, следует всерьез задуматься о поиске неисправности.

Первым делом, не выходя из кабины, следует убедиться, что уровень заряда аккумулятора достаточный для совершения старта. Если указатель на приборной панели не предупреждает о недостатке накопленной электроэнергии, обычно приступают к проверке работоспособности форсунок.

На их исправность может указывать наличие сизого дыма на выходе из выхлопной трубы, даже при неудачных попытках запуска. В случае, когда такой дым не наблюдается, вероятность засорения рабочих сопел очень велика. Для более детальной диагностики, форсунки выкручивают из отверстий в головке и проверяют на специальном стенде.

Если же при прокручивании коленчатого вала, сизый дым все-таки выделяется, то, скорее всего, причиной неполадки служит нарушение компрессии. Разгерметизация цилиндров может наблюдаться, как на всех, так и на нескольких или даже одном цилиндре.

В последнем случае двигатель, после неоднократных попыток, должен завестись, но работать он будет крайне неустойчиво с громким характерным грохотом.

Причиной нарушения герметичности рабочих цилиндров может быть:

  • износ компрессионных колец;
  • износ контактирующих поверхностей поршней и цилиндров;
  • повреждения и износ тарелок клапанов.

Дефектные детали, такие как кольца или поршни, заменяют новыми, а цилиндры и клапаны, в случае их ремонтопригодности – восстанавливают, либо также заменяют.

В случае, когда при повороте ключа, коленчатый вал и вовсе не начинает вращаться, необходимо проверить надежность соединений электрической цепи и, возможно, работоспособность самого электростартера.

  1. Усугубляется же трудность запуска в холодное время года увеличением вязкости смазочного материала, что усложняет достижение требуемой частоты вращения коленвала двигателя.
  2. Однако, существует целый ряд способов, позволяющих облегчить пуск мотора при отрицательной температуре воздуха.
  3. Благодаря этому, стартер развивает большую скорость вращения, что облегчает процесс запуска.

Декомпрессирование двигателя осуществляется посредством соединения внутренних полостей цилиндров с атмосферой. Проще говоря – выкручиванием и отсоединением форсунки.

Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.

Как правило, производитель Камминз гарантирует, что двигатели будут работать не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Но, как и любой технике, двигателям рано или поздно необходим ремонт. О том, как правильно проводить ремонт мотора читайте тут.

Декомпрессируют, как правило, один или несколько рабочих цилиндров, вследствие чего, резко уменьшается сопротивление вращению коленчатого вала. Заведя мотор на оставшихся цилиндрах и прогрев его до необходимой температуры, двигатель глушат, устраняют декомпрессию и запускают его заново.

Однако, наиболее прогрессивным способом пуска дизельного мотора в холодное время года является применение химических аэрозолей, представляющих собой легковоспламеняющиеся вещества. Аэрозоли разбрызгивают в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед тем, как собираются завести мотор.

Экстренный способ запуска мотора Cummins

Например, при вынужденной остановке на морозе, после остывания двигателя можно обнаружить, что ГАЗель Cummins не заводится. Если решить проблему традиционными методами не удается, запустить мотор поможет один из дедовских способов, а именно – буксировка автомобиля.

При этом, коленчатый вал двигателя раскручивается через ведущие колеса транспортного средства. Если же при нескольких таких попытках, мотор все-таки не начал работать, то во время буксировки, начинают производить еще и продувку цилиндров, плавно, но до упора, нажимая на педаль газа.

Как видим, разнообразных способов облегчения запуска дизельной ГАЗели имеется предостаточно. Но самым верным и правильным решением, благодаря которому можно не только беспрепятственно заводить двигатель автомобиля, но и обезопасить его от возможных неприятностей, является правильное хранение транспортного средства в отапливаемом гараже.

Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/ne-zavoditsya-gazel-nekst-prichiny-i-kak-ispravit.html

Ремонт двигателей Cummins (Камминз) ISF 2.8 и ISF 3.8

как снять стартер газель камминз

Вид работы Цена (руб.)
Заменить турбокомпрессор 3 460
Заменить масляную сливную трубку турбокомпрессора 1 600
Проверить систему охлаждения 6 00
Заменить коленвал 32 000
Заменить вязкостную муфту 1 600
ГБЦ при снятой Камминс — разборка/сборка 2 180
Давление масла (любой двигатель) — измерение 490
Датчик температуры двигателя Камминс — замена/герметизация 470
Двигатель Камминс Газель, Соболь — демонтаж 5 270
Двигатель Камминс Газель, Соболь — замена 10 530
Двигатель Камминс Газель — капремонт 38 970
Двигатель Камминс Газель Некст — капремонт 47 200
Двигатель Камминс Газель, Соболь (снятый) — разборка, дефектовка 4 680
Деталь одна двигателя (любая) — мойка 210
Клапаны двигатель Камминс Газель — регулировка 6 550
Коленвал Камминс Газель — замена 32 870
Компрессия Камминс Газель — замер 2 180
Кронштейн турбокомпрессора дополнительный Камминс Газель — установка 1 170
Крышка передняя Камминс Газель — снятие/установка 14 810
Маслоохладитель (элемент) двигателя Камминс Газель — замена 3 960
Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Камминс — замена 4 680
Прокладка ГБЦ Камминс Газель (со снятием двигателя) — замена 18 590
Прокладка клапанной крышки Камминс Газель — замена 2 310
Распредвал Камминс Газель — замена 17 970
Ремень генератора Камминс (без с/у радиатора) — замена 1 640
Сальник задний коленвала Камминс Газель — замена 6 680
Сальник передний коленвала Камминс Газель — замена 4 760
Трубка слива масла с турбокомпрессора Камминс — замена 1 280
Турбокомпрессор Газель Камминс — замена 1 990
Цепи моторные Камминс Газель — замена 16 780
Цепи моторные Камминс Газель (при снятом ДВС) — замена 4 570

Двигатель Cummins ISF 2.8 — это рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель. Мощность — 120 л.с., объем — 2,8 л. Оснащается интеркулером: турбокомпрессором, который предварительно охлаждает подаваемый на наддув воздух. Отличается низким уровнем шума и выбросов.

Устанавливается на Газель-Бизнес, Газель-Некст и Соболь.

Модификации Cummins ISF 2.8:

  • ISF 2.8 «Евро-3» — выпускался до конца 2012 г., не имеет каталитического нейтрализатора;
  • ISF 2.8 «Евро-4» — оснащен каталитическим нейтрализатором. Достигает номинальной мощности при больших оборотах и развивает меньший крутящий момент.

Двигатель Cummins ISF 3.8 — усовершенствованная модель ISF 2.8. Мощность – 152 л.с., объем – 3,8л. Разработан для коммунального и коммерческого транспорта: автобусов, тягачей грузовиков, погрузчиков.
Устанавливается на «Валдай» всех модификаций: ГАЗ-33106, ГАЗ-331061, ГАЗ-331063.

Cummins ISF 2.8: общий вид

1 – масломерный щуп;2 – топливная рампа;3 – задний подъемный кронштейн двигателя;4 – корпус звездочки распредвала;5 – датчик положения распредвала;6 – впускной коллектор;7 – устройство натяжения ремня привода распредвала;8 – топливопроводы высокого давления;9 – топливный насос высокого давления;10 – стартер;11 – поддон картера двигателя;12 – масляный фильтр;13 – головка масляного фильтра;14 – маслоохладитель;15 – насос системы охлаждения;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять аккумулятор форд мондео 4

16 – вакуумный насос.

Что ломается и почему

Основные проблемы возникают в турбокомпрессоре и в топливной системе. Из-за вибрации ломается трубка турбокомпрессора, и из нее вытекает масло. Топливной системе вредит некачественное топливо, вода и грязь.

Другие неисправности: двигатель перегревается, изнашиваются поршневые кольца.

Перед ремонтом бесплатно проводим диагностику и определяем причину поломки.

Неисправности ISF 2.8 и ISF 3.8

Причина Решение Цена (руб.)
Утекает масло из турбокомпрессора Заменить турбокомпрессор 3 460
Сломалась масляная сливная трубка турбокомпрессора Заменить масляную сливную трубку турбокомпрессора 1 600
Перегревается двигатель Проверить систему охлаждения 6 00
Повреждаются шейки коленчатого вала (коленвала) Заменить коленвал 32 000
Сломалась вязкостная муфта Заменить вязкостную муфту 1 600

Как провести самодиагностику

Если заметили проблему в двигателе, посмотрите на каком уровне находятся жидкости.

Проверьте:

  • Моторное масло;
  • Охлаждающую жидкость;
  • Жидкость для механизма усиленного рулевого управления.

Устраните утечку самостоятельно или обратитесь в автосервис.

Виды ремонта двигателя

На диагностике определяем, какой ремонт требуется автомобилю: текущий, средний или капитальный.

Текущий ремонт — двигатель не разбирается, меняются сломанные детали, например, свечи зажигания.
Средний ремонт двигателя — частично разбирается двигатель, восстанавливаются или меняются изношенные детали.
Капитальный ремонт — двигатель снимают, разбирают, меняют или восстанавливают непригодные детали, собирают двигатель и проверяют на стенде.

Что и как диагностируем

Комплексно определяем и устраняем дефект. Используем лицензионное диагностическое оборудование на базе портативных ЭВМ.

Диагностируем:

  • Двигатели;
  • Гидравлические системы;
  • Рабочее оборудование;
  • Электросистемы;
  • Степень износа ходовой части.

Как это происходит

  • Проверяем работу датчиков;
  • Контролируем функционирование исполнительных механизмов и вспомогательных систем;
  • Исследуем состояние топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания (ДВС): форсунок, насос-форсунок, топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя;
  • Обследуем головки блока на предмет герметичности;
  • Анализируем степень износа поршневой группы и направляющих клапанов;
  • Испытываем работу стартеров и генераторов.

Если требуется, проводим электронную диагностику. При необходимости выезжаем на место и диагностируем в любую погоду.

Что ремонтируем

Заменяем двигатели ISF 2.8 и ISF 3.8 и детали.

Замена двигателя

  • Проверяем и убеждаемся, что проблема с двигателем.
  • Снимаем двигатель.
  • Разбираем двигатель и устанавливаем причину поломки.
  • Моем все детали.
  • Рассказываем, в чем проблема, и согласовываем с вами ремонт.
  • Собираем двигатель.
  • Устанавливаем.

Замена деталей

  • Находим, что сломалось.
  • Снимаем деталь.
  • Выясняем причину поломки.
  • Рассказываем, в чем проблема, и согласовываем с вами ремонт.
  • Чиним или меняем деталь

Сколько стоит 

Вид работы Цена (руб.)
ГБЦ при снятой Камминс — разборка/сборка 2 180
Давление масла (любой двигатель) — измерение 490
Датчик температуры двигателя Камминс — замена/герметизация 470
Двигатель Камминс Газель, Соболь — демонтаж 5 270
Двигатель Камминс Газель, Соболь — замена 10 530
Двигатель Камминс Газель — капремонт 38 970
Двигатель Камминс Газель Некст — капремонт 47 200
Двигатель Камминс Газель, Соболь (снятый) — разборка, дефектовка 4 680
Деталь одна двигателя (любая) — мойка 210
Клапаны двигатель Камминс Газель — регулировка 6 550
Коленвал Камминс Газель — замена 32 870
Компрессия Камминс Газель — замер 2 180
Кронштейн турбокомпрессора дополнительный Камминс Газель — установка 1 170
Крышка передняя Камминс Газель — снятие/установка 14 810
Маслоохладитель (элемент) двигателя Камминс Газель — замена 3 960
Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Камминс — замена 4 680
Прокладка ГБЦ Камминс Газель (со снятием двигателя) — замена 18 590
Прокладка клапанной крышки Камминс Газель — замена 2 310
Распредвал Камминс Газель — замена 17 970
Ремень генератора Камминс (без с/у радиатора) — замена 1 640
Сальник задний коленвала Камминс Газель — замена 6 680
Сальник передний коленвала Камминс Газель — замена 4 760
Трубка слива масла с турбокомпрессора Камминс — замена 1 280
Турбокомпрессор Газель Камминс — замена 1 990
Цепи моторные Камминс Газель — замена 16 780
Цепи моторные Камминс Газель (при снятом ДВС) — замена 4 570

Работаем в 2 смены: с 10 до 22

Чтобы вы получали качественные услуги, ввели посменный график: мастера работают в 2 смены по 6 часов. Меняем двигатель и детали, чиним электрооборудование и балансируем колеса, когда удобно вам.

Запчасти в наличии

Искать запчасти не нужно — они есть в сервисе. Даем гарантию, как в магазине.

Обсуждаем работу дистанционно

Выполняем полный цикл работ и все вопросы решаем по телефону.
Приезжаете в сервис два раза: сдать и забрать машину.

Ремонтируем ISF 2.8, ISF 3.8 и модификации. Проводим диагностику и меняем брак бесплатно.

Гарантия на ремонт — полгода без ограничения пробега.

Как обслуживать двигатель ISF 2.8 и ISF 3.8

Плановое обслуживание двигателя проводится после 5 тыс. км пробега. Выполняется замена изношенных деталей, шлифовка головки ГБЦ.

Для того чтобы двигатель служил дольше и требовал ремонта реже, своевременно проверяйте и меняйте составляющие.

Детали Время исправной службы
масляные фильтры и масло 10 тыс. км пробега;через 20 тыс. км — проверьте
фильтрующий элемент в воздушном фильтре 7-8 тыс. км пробега
клапан ГРМ регулировать зазор через 150 тыс. км пробега; чаще — если зазор увеличился

Тюнинг двигателя

Перепрошивка двигателя устранит причины перебоев и восстановит модуль контроля. Улучшаем динамику автомобиля, и не нужно полностью менять модуль.

У двигателей с электронным управлением возникают перебои в работе блоков управления.

Возможные причины:

  • Перепады напряжения в бортовой системе;
  • Короткое замыкание;
  • Попадание влаги;
  • Перегрев.

Важно знать о ремонте двигателя

Чаще всего ломается турбокомпрессор и топливная система. Проверяйте систему подачи топлива и следите за утечкой масла. Если система или сливная трубка сломались, обращайтесь в сервис.

Меняем и ремонтируем детали и двигатели ISF 2.8 и ISF 3.8. Если требуется, проводим электронную диагностику и выезжаем на место. Согласовываем и выполняем полный цикл работ.

Техническое обслуживание и профилактика. Проходите ТО вовремя и сэкономьте на ремонте. Звоним и напоминаем о предстоящих профилактических работах.

Тюнинг. Перепрошиваем двигатель, устраняем причин перебоев и восстанавливаем модуль контроля.

Источник: https://avtokomspb.ru/gaz/repair-motor-gaz/remont-dvigatelej-cummins

Стартеры для двигателей Cummins: описание, принцип работы

как снять стартер газель камминз

Cummins является всемирно известным производителем дизельных двигателей, предназначенных для автобусов, тракторов, тягачей, грузовых автомобилей и т.д. Эта компания была основана Чесси Лайлом Камминсом в 1919 году в США.

В настоящее время 56 предприятий Cummins, расположенных по всему миру, выпускают ее продукцию, представленную дизельными двигателями для промышленной техники, дизель-генераторными установками и комплектующими для этих агрегатов. Одной из разновидностей производимых комплектующих являются стартеры на двигатели Cummins.

Вся продукция этой фирмы соответствуют установленным мировым стандартам, является надежной и качественной, о чем свидетельствует огромное число положительных отзывов о ней.

Стартер является одним из основных составляющих электрооборудования машины. Его задача – обеспечить для двигателя нужный крутящий момент, необходимый для запуска реакции сгорания топлива.

Другими словами, стартер является управляемым двигателем постоянного тока. Он отвечает за самую главную функцию – вращение коленчатого вала для запуска двигателя и превращения электрической энергии в механическую.

Конструкция стартера Cummins довольно проста, но надежна. Она включает в себя:

  • электродвигатель с ротором и статором;
  • бендикс;
  • механизм сцепления и расцепления зубчатого колеса с венцом маховика;
  • редуктор;
  • втягивающее реле.

Рабочая длина стартера Cummins – 241,5 мм, а диаметр – 177,8 мм. Напряжение, питающее устройство – 12 В.

Принцип работы стартера для двигателей Cummins

Стартер Cummins крепится на двигатель тремя болтами на 13, имеющими диаметр 81,9 мм. Срабатывание стартера вызывается током, поступающим к клемме втягивающего реле от аккумулятора.

Ток, поступивший на обмотку двигателя, вызывает образование магнитного поля, которое приводит во вращение вал. Этот происходит в момент поворота ключа зажигания.

Как только сработает сцепление, стартер приступает к вращению маховика двигателя. Когда количество оборотов, необходимых для запуска мотора, будет сделано, маховик и зубчатое колесо расцепляются, а двигатель начинает работать самостоятельно.

Опишем этот процесс более детально.

Чтобы запуститься, дизельному двигателю Cummins необходимо вращаться на скорости 100 оборотов в минуту. Однако процесс запуска в действительности очень непродолжителен и требует от стартера большой мощности

Принцип работы стартера практически не менялся с момента его изобретения. В компании же Cummins добились уменьшения размеров этого небольшого агрегата и снижения нагрузки на его функциональные узлы.

https://www.youtube.com/watch?v=0f28FnzhO9I

Современные автомобили комплектуются системами охлаждения двух видов, в которых используются либо воздух, либо жидкость. Охлаждение жидкостью происходит под напором, создаваемым водяным насосом, расположенным пред первым цилиндром блока.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выгнать воздух из гура

По мнению специалистов, насос топливный Каменс можно с полной уверенностью причислить к технике нового поколения, над усовершенствованием которой постоянно трудятся конструкторы фирмы. О преимуществах топливных насосов Cummins читайте тут.

Этого удалось достичь, благодаря использованию планетарной передачи, установленной между двигателем и бендиксом стартера. Планетарная передача, требуя от двигателя высоких оборотов, снижает нагрузку на него, что на практике реализуется без особых трудностей.

Сам же бендикс оснащен шестерней на своем конце и по виду напоминает муфту. Во время раскрутки вала двигателем, шестерня также начинает раскручиваться, что добавляет необходимые обороты маховику. После того, как мотор заведется, он может раскрутить стартер до такой степени, что тот сломается.

Поэтому бендикс сконструирован таким образом, что при запуске мотора маховик раскручивает шестерню стартера, но в этот момент его вал уже не сцеплен с ней. То есть при запуске мотора бендикс соскакивает с салазок, расположенных на валу, вследствие чего стартер работает вхолостую, чем обеспечивается его сохранность.

После этого бендикс выходит из зацепления с маховиком, и стартер возвращается в свое первоначальное состояние.

Служит стартер в два раза меньше, чем сам двигатель, потому за период эксплуатации мотора, этот небольшой агрегат приходится заменять хотя бы один раз.

Однако при неправильной эксплуатации, трудных климатических условиях, а также в случае поломок смежных узлов, стартер может выйти из строя значительно быстрее.

Возможные причины неисправности стартера.

Естественный износ или сбой в цепи электропитания. При наличии таких сбоев мощность стартера может снизиться, вследствие чего не исключено появление дуги между щетками и коллектором, способной выжечь последний.

Изнашивание втулок вследствие продолжительного прокручивания стартера, что вызывает перегрев обмотки и, как следствие, нарушение изоляции.

Повреждение планетарного механизма и зубьев венца маховика вследствие прекращения работы втулки.

Подгорание или замыкание коллектора или его пластин, износ щеток, обрыв или замыкание в обмотке, что проявляется в недостаточной скорости вращения коленчатого вала стартером.

Форсунка-насос Cummins управляется не давлением топлива, а электрическим импульсом. Такая система впрыска получила название CommonRail. В подобных системах электрический импульс, напряжением 80 Вольт, выступает в роли инициатора начала впрыска, а дальнейшее движение иглы вызвано давлением топлива.

Современный турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, который подает под давлением воздух в камеру сгорания дизельного двигателя. Воздух берется из окружающей среды и перед подачей во впускной коллектор сжимается. Подробнее о турбине Каминс читайте тут.

Окисление деталей стартера вследствие скапливания влаги на резиновых уплотнителях.

Неисправность аккумуляторной батареи или ее разрядка, окисление на плюсовой клемме, неисправный контакт в замке зажигания, что заметно по отсутствию срабатывания втягивающего реле стартера при повороте ключа зажигания.

Неисправность возвратной пружины замка зажигания, ослабление возвратных пружин муфты свободного хода, заедание тягового реле, в результате чего стартер может не отключаться после запуска мотора.

Забоины в зубьях венца маховика, неправильно настроенный ход шестерни привода, ослабленная буферная пружина привода, проявлением чего является скрежет шестерни статора о зубья маховика.

Порядок использования стартера в двигателях Cummins

Стартеры Cummins серии ISF ставятся на четырехцилиндровые двигатели этой же марки объемом 2,8 и 3,8 л. Для разных объемов необходимы стартеры различных размеров. Так, например, при объеме 2,8 л – 94х100 мм, а при 3,8 л – 102х115 мм.

Стартер Cummins ISF 2.8 в нашей стране устанавливается на автомобили «ГАЗель», а ISF 3.8 – на машины «Валдай». Мотор объемом 2,8 л гарантирует высокий крутящий момент и хорошую проходимость, при этом он имеет шесть настроек мощности.

Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей. Комплектующие Cummins гарантируют работу машин даже в самых непростых условиях – на бездорожье, в карьерах и т.д.

Подводя итог, следует отметить, что основными достоинствами всех деталей Cummins, в том числе и стартеров этой марки, являются:

  • небольшие габариты;
  • качественная сборка и изготовление деталей;
  • высокая надежность;
  • экономичность;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • минимальное влияние на окружающую среду;
  • простота обслуживания.

Таким образом, репутация фирмы и качество всей производимой ею продукции являются залогом того, что стартер на двигатель Cummins может проработать очень долго, обеспечивая надежную работу системы запуска двигателя.

Источник: http://dvigatel-cummins.ru/zapchasti-dlya-dvigatelya-cummins/agregaty/startery-dlya-dvigatelej-cummins-neotemlemaya-chast-lyubogo-dvigatelya.html

Газель с двигателем Камминз не заводится | причины

Рано или поздно любой владелец Газели Бизнес или Некст с дизельным двигателем Камминз может столкнуться с проблемой — автомобиль не заводится. Нужно ехать в рейс, а машина стоит и не понятно что произошло, ведь вроде всё было хорошо.

Что делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться с основными причинами этого явления и что необходимо сделать для их устранения. 

Сразу скажем, что мы не будем рассматривать такие очевидные причины как отсутствие топлива в баке и севший аккумулятор. Очень надеемся, что вашего водительского опыта хватит, чтобы самостоятельно установить и устранить эти причины. 

Как заводится дизельный двигатель Камминз на Газели Бизнес и Некст?

В отличие от бензиновых двигателей, где топливная смесь из бензина и воздуха воспламеняется в цилиндрах при помощи свечей зажигания, на дизельных двигателях Cummins топливная смесь загорается от высокого давления. В цилиндры топливо поступает при помощи топливных форсунок, которые распыляют его равномерно по всей камере сгорания. 

Спираль нагрева впускного воздуха

Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна быть определенной температуры. И для того, чтобы смесь достигла нужной температуры, в двигателях Cummins ISF 2.8 существует элемент под названием спираль (свеча) нагрева впускного воздуха. 

Этот элемент двигателя включается в работу при низких температурах. Он находится во впускном коллекторе двигателя и начинает работать после поворота ключа зажигания. В принципе летом, когда на улице тепло, можно обойтись и без этой детали. Но в морозные дни запуск двигателя с неработающим нагревателем впускного воздуха будет весьма проблематичен. 

Поэтому в холодное время года первое что необходимо сделать — это проверить работает ли спираль нагрева впускного воздуха. Сделать это просто — при работающей спирали впускной коллектор должен быть теплым.

Необходимо осмотреть контакты спирали и провода, идущие к ним. Очень часто бывает так, что провода попросту обрываются. Но иногда случается так, что из строя выходит сама спираль. В таком случае поможет только ее замена. 

Что делать, если Газель заглохла на ходу?

Если Газель глохнет на ходу, то первым делом необходимо смотреть топливо, а точнее его подачу. 

Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтеков топлива. Случается так, что из-за вибраций откручивается фиксирующий кронштейн и лопается трубка от ТНВД к рампе. 

Даже маленькой трещины в трубке будет достаточно для того, чтобы давление в системе снизилось и двигатель перестал работать. Обычно такое явление сопровождается желтым чеком. 

Если с трубкой от тнвд к рампе все в порядке, то рекомендуем продолжить осмотр топливной системы и обратить внимание на корпус топливного фильтра. Иногда случается так, что у него выходит из строя верхняя крышка и через нее начинает происходить подсос воздуха. 

Стартер не реагирует на поворот ключа

Если вы поворачиваете ключ зажигания и стартер на это никак не реагирует, то нужно искать проблему в проводке и в силовых предохранителях. Силовые предохранители нужно осматривать и проверять очень внимательно, потому что на вид они могут быть целыми, а по факту вышедшими из строя. Чтобы понять наверняка, необходимо открутить каждый предохранитель. 

Также причина может быть в неисправной проводке или в плохой массе. Необходимо проверить и почистить соединения минуса. 

Подсос воздуха

Очень часто причиной плохого завода двигателя может стать банальный подсос воздуха. Из нашей практики чаще всего он происходит через заборную трубку в баке или через вышедшую из строя крышку сепаратора. Чтобы проверить наличие подсоса воздуха в топливной системе, необходимо топливную трубку от фильтра к тнвд заменить на прозрачный шланг. 

О наличии подсоса воздуха сразу же скажут пузырьки в топливе. Как мы уже сказали, необходимо проверить крышку сепаратора и заборную трубку в баке,  а также все соединения топливных трубок. 

Стартер

Одной из причин может быть вышедший из строя стартер. Можно попробовать его разобрать и почистить. Для этого необходимо открутить два длинных болта и два самореза на задней крышке. После этого нужно почистить изнутри эту крышку и площадку, на которой держатся щетки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять машину с учета для утилизации

Двигатель не заводится со стартера, но заводится с буксира

Если Газель с двигателем Камминз никак не хочет заводиться со стартера, но при этом легко заводится с буксира, то возможно проблема состоит в форсунках. 

Дело в том, что при выходе из строя некоторые форсунки могут сливать в обратку слишком большое количество топлива. И поэтому стартер не будет создавать необходимое для воспламенения топливной смеси давление в цилиндрах. 

Как проверить форсунки на Газели с двигателем Cummins ISF 2.8 самостоятельно

Для того, чтобы самостоятельно проверить сливают ли форсунки в обратку, необходимо воспользоваться обычными медицинскими шприцами. Подробнее об этом смотрите видео Дениса Горбаня 

Если форсунки подают слишком большое количество топлива в цилиндры, то топливная смесь будет неправильной и топливо будет сгорать не полностью, из-за чего вы можете наблюдать из выхлопной трубы густой черный дым. 

Густой черный дым может быть также из-за забитого воздушного фильтра, но если причина его кроется в форсунках, то мы рекомендуем незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля. В противном случае из-за слишком высокой температуры в камере сгорания возможен перегрев двигателя или расплавление поршня, что в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. 

Забитый воздушный или топливный фильтр

Еще одной причиной того, что ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, может стать забитый топливный или воздушный фильтр. 

При забитом топливном фильтре у нас не поступает необходимое количество топлива, а при забитом воздушном фильтре — соответственно мало воздуха. Если автомобиль дергается или наблюдаются провалы в динамике — проверьте все фильтры. Менять их нужно не реже, чем один раз в 15.000 км. 

Неисправный ТНВД

Причиной того, что автомобиль не заводится может стать поломка топливного насоса высокого давления. ТНВД выходит из строя из-за следующих причин: 

  • некачественное топливо;
  • вода и грязь в топливе;
  • длительная эксплуатация авто с подсосом воздуха. 

Первые две причины выхода из строя топливного насоса очевидны. Почему же ТНВД ломается из-за подсоса воздуха? Дело в том, что современные насосы системы коммон рейл не имеют отдельной системы смазки и смазываются дизельным топливом.

И когда в топливе имеется воздух, ТНВД начинает работать «на сухую», из-за чего существенно увеличивается трение между элементами насоса и со временем он начинает гнать металлическую стружку. 

Эта металлическая стружка со временем может стать причиной выхода из строя топливных форсунок. Если для запуска двигателя необходимо долго крутить стартером и если двигатель работает неровно и с вибрациями, то скорее всего это говорит о подсосе воздуха.

Чтобы не погубить топливную систему и не попасть на дорогостоящий ремонт, рекомендуем как можно скорее этот подсос воздуха устранить. 

Также причиной плохого запуска двс может стать заклинивший обратный клапан на ТНВД. Это случается редко, но случается. Поэтому рекомендуем также его проверить. 

Летнее топливо зимой

Плохой запуск двигателя очень часто наблюдается осенью или зимой, когда температура резко падает, а топливо на заправках все еще летнее. И вот это летнее топливо может попросту замерзнуть у вас в баке и не позволить запустить двигатель. В таких случаях смотреть нужно в первую очередь фильтр и все топливные трубки. 

Низкая компрессия

Если двигатель выкидывает масло через сапун или расходует его в большом количестве, при этом эксплуатация автомобиля сопровождается сизым дымом с характерным запахом гари, то скорее всего двс имеет проблемы с поршневой группой и в частности с поршневыми кольцами.

При износе поршневой группы в цилиндрах падает компрессия и поэтому опять же не будет создаваться необходимой для запуска двигателя давление в цилиндрах. В таких случаях спасет только капитальный ремонт двс.

Заключение

Если ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, то не нужно крутить стартер до посинения (если он вообще крутится). Это может привести как к поломке самого стартера, так и к выходу из строя ТНВД при наличии подсоса воздуха. 

Если двигатель запускается только с буксира, то это может говорить о вышедших из строя форсунках. Эксплуатация автомобиля с неисправными форсунками может привести к перегреву двигателя, расплавлению поршня и дорогостоящему капитальному ремонту.

При плохом запуске двигателя необходимо как можно быстрее найти причину и устранить её до того, как она приведет к другим поломкам. 

Если вам необходимы оригинальные запчасти к двигателям Cummins, обращайтесь в Astra Motors! 
Мы специализируемся на поставках запчастей к двигателям Камминз с 2012 года и готовы предложить вам самые выгодные цены. 

Мы имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в Калуге, Перми и Петрозаводске. Если вы находитесь в другом городе, то мы готовы подобрать для вас оптимальные по стоимости и срокам способы доставки. 

Мы работаем со всеми транспортными компаниями, выбор перевозчика оставляем за вами. До терминала ТК довозим заказы бесплатно. 

Звоните нам по бесплатном номеру 8-800-100-24-93 и получите бесплатную консультацию прямо сейчас.

Источник: https://astramotors.com/a224821-gazel-dvigatelem-kamminz.html

Снятие и установка стартера автомобиля ГАЗель Некст

На автомобиле с силовой установкой Cummins ISF2.8 устанавливают стартер 5295576 Dixie Auto Electric.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

Стартер имеет четыре полюса.

Сверху на стартере установлено тяговое реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» замыкается цепь питания обмоток тягового реле.

Якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.

В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).

При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключаются цепи питания стартера и удерживающей обмотки, и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Номинальная мощность стартера 5295576 — 2,5 кВт.

Снятие стартера

Потребуется ключ на 13 и торцовая 12 гранная головка на 10

Отключаем минусовую клемму акккумулятора обязательно!

Отсоединяем колодку управляющего привода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок с контактного болта тягового реле и сдвигаем колпачок

Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Снимаем установочную под ней шайбу

Снимаем наконечник силового провода с контактного болта тягового реле

Выкручиваем три болта крепления стартера

Так расположены болты крепления стартера

Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Возможные неисправности стартера

— Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не включается:

— Неисправен аккумулятор

Замените аккумулятор

— Окисление клемм аккумулятора

Зачистите и затяните клеммы и провода, идущие к аккумулятору

— Неисправен замок зажигания

Замените контактную группу или замок зажигания

— Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

— Неисправен стартер

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается, но ротор стартера не вращается  или вращается слишком медленно:

— Разряжен аккумулятор

Зарядите или замените аккумулятор

— Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите и закрепите клеммы и провода

— Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

Затяните гайки

— Неисправен стартер

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук):

— Сильно разряжен аккумулятор

Зарядите или замените аккумулятор

— Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

Зачистите и закрепите наконечники проводов, неисправные провода замените

— Неисправен замок зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

— Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер включается, но коленчатый вал не входит в зацепление:

— Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:

— Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер не включается после пуска двигателя:

— Заедание ключа в замке зажигания в положении «|»

Отремонтируйте или замените механическую часть замка зажигания

— Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажигания

— Неисправен стартер

Отремонтируйте или замените стартер

Повышенный шум при вращении ротора стартера:

— Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

— Повреждены зубья шестерни привода стартера

Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик  двигателя

— Неисправен стартер

Замените или отремонтируйте стартер

Источник: http://aubito.ru/gazel-next/elektrika-nekst/snyatie-i-ustanovka-startera-avtomobilya-gazel-nekst

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям