Как снять щиток приборов приора

Изменение подсветки панели приборов — Тюнинг и ремонт Lada Priora

как снять щиток приборов приора

1 — маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается);2 — рычаг регулировки направления воздушного потока влево-вправо

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора.

Тюнинг щитка приборов Приора, в основном, заключается в подключении дополнительного освещения и установки нескольких цветных вставок внутрь устройства. Конкретной замены деталей не требуется, как и установки дорогостоящих обновок. Как воплотить в жизнь бюджетный вариант тюнинга?

Лада Приора стала первой моделью ВАЗ, в которой использовался новый тип материала для приборной панели. Пластик типа «Soft look» имеет визуальную схожесть с кожей, поэтому консоль выглядит довольно солидно. Приборная панель включает в себя все самые необходимые устройства для информирования водителя:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • датчик топлива;
  • датчик количества масла;
  • на панель приборов вынесено множество мелких индикаторов: поворота, освещения, резервного топлива и.т.д.

По сути, приборная панель полностью укомплектована и не требует каких-либо технических доработок или установки дополнительных датчиков.
Тогда возникает следующий вопрос, а стоит ли вообще переделывать щиток с приборами? Если вас вполне устраивает его внешний вид — оставьте все без доработок.

Но если вы собираетесь переделывать салон, тогда изменения потребуются и для панели приборов. Можно изменить ее цвет, немного укрепить, изменить освещение приборов. Кроме того, можно добавить несколько деталей лично для себя.

Например, выделить определенным цветом самые важные показатели — количество бензина, скорость движения автомобиля, чтобы не искать их по всей панели.

Тюнинг приборной панели Приора используем светодиоды

Панель приборов супервизион в Хендай Солярис

806

Лада Приора, по сравнению с другими моделями концерна АвтоВАЗ, отличается более привлекательной и качественной приборной панелью с отделкой из хорошего пластика типа «Soft Look» и неплохой комбинацией приборов. Однако владельцы этих автомобилей стремятся изменить некоторые элементы приборной панели и сделать внутреннее убранство салона более ярким и стильным.

1 Тюнинг панели приборов на Ладе

Модернизация приборной панели, как правило, начинается с установки новой подсветки. Для этого потребуется набор инструментов, а именно – отвертки и ключи, а также светоотражающая фольга и светодиодные ленты. На первом этапе демонтируется приборная панель. Это делается своими руками с помощью крестообразной отвертки. Рулевое колесо для этого снимать не нужно, достаточно лишь убрать рулевую колонку в самое низкое положение.

Затем, следуя инструкции, разберите приборку. На втором этапе необходимо аккуратно отделить накладку от основного стекла и разобрать циферблаты и стрелки. Самым простым способом улучшения подсветки приборной панели считается снятие стандартного напыления с цифр на накладке. Таким образом, при штатном подсвечивании цифры на щитке приборов будут иметь яркое белое свечение.

Еще один простой и недорогой вариант тюнинга приборной панели – наклейка разноцветных вставок из неплотного целлофана, которые необходимо наклеивать на обратную сторону снятой со стекла панели. Это позволит изменить цвет на спидометре и шкале температур. Однако, более серьезный тюнинг предполагает установку дополнительной подсветки или полного изменения стандартного освещения.

2 10 светодиодов для изменения подсветки

Чтобы улучшить или поменять освещение на приборной панели, после ее снятия необходимо наклеить кусочки светодиодной ленты. Клеить их необходимо по всему периметру приборки, через одинаковое расстояние. При этом важнейшим условием является соблюдение полярности при соединении диодной ленты и штатных проводков питания. Далее необходимо аккуратно разобрать дисплей и удалить из него световой фильтр зеленого цвета.

Это позволит сделать подсветку дисплея ярко-белой. Однако в том случае, если вы хотите получить какой-нибудь другой цвет на дисплее, можно приобрести светофильтр любого цвета – как правило, они продаются в специализированных магазинах.

Некоторые владельцы Приоры при полном изменении подсветки меняют и подсветку основной стрелки спидометра. Для этого используются светодиоды того цвета, на который вы хотите поменять освещение стрелки. Достаточно будет десяти CMD светодиодов.

3 светодиода – на спидометр и тахометр, еще по три – на шкалу температуры двигателя и показателя расхода топлива.

Лучше всего закреплять светодиоды паяльной лампой, впаивая их в основное стекло на панели приборов. При этом также не стоит забывать о необходимости подключения штатных проводов с обратной стороны с соблюдением полярности. При соблюдении всех правил инструкции и наличии необходимых инструментов провести подобные изменения своими руками не составит большого труда, зато результат обязательно порадует владельца автомобиля.

3 Защищаем консоль – краска и полиуретан

После определенного времени эксплуатации модели ВАЗ Приора в салоне могут появиться неприятные звуки – скрип или стук где-то внутри консоли. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют демонтировать облицовочную панель консоли и нанести на основной корпус дополнительный слой покрытия из полиуретана или моделина. Это позволит избавиться от неприятного скрипа и посторонних шумов в салоне.

Кроме того, популярным направлением внутреннего тюнинга на Приору является покраска центральной консоли в другой цвет.

Для этого вам потребуется баллончик с краской и грунтовка для пластика. Снимите центральную консоль, при этом следуя инструкции и не забывая отключать электронные приборы, магнитолу, питание печки, часов и т.д.

Далее следует нанести на пластиковую консоль тонкий слой грунтовки, дать просохнуть несколько часов, затем нанести краску из баллончика по всей поверхности консоли.

Цвет выбирать вам и только вам, однако после изменения подсветки панели приборов и улучшения вида центральной консоли салон автомобиля станет более привлекательным и спортивным.

Источник: https://7gear.ru/news/pribornaa-panel-priora.html

Как самостоятельно заменить лампы щитка приборов Лада Приора

как снять щиток приборов приора

В процессе эксплуатации Лады Приоры, да и любого автомобиля, лампа в том числе и щитка приборов периодически перегорают. Перегоревшая лампа в панели приборов, которая к примеру указывает уровень топлива или давления масла, может лишить вас важной информации.

Если у вас перегорела лампа щитка приборов, советуем произвести замену разу всех ламп, так как ресурс их примерно одинаков.

Какие лампы установлены в щитке Приоры

В зависимости от года выпуска, в Lada Priora могут быть установлены как лампы с обычным патроном, так и с патроном VDO. Для точного определения ламп, необходимо сначала снять щиток и определить тип патрона. Лампы в патронах одинаковы, однако с завода, усы ламп припаяны к патрону и чтобы заменить лампу, необходимо отпаять или выдернуть старую и установить на ее место новую лампу, припаяв при этом усы.

Однако можно пойти и более простым путем, купив уже готовые лампы с патронами. Отметим, что в них лампы устанавливаются без пайки усов. То есть при дальнейшем перегорании ламп, вы просто меняете лампу и все.

Обычный патрон с лампой выглядит так

Так выглядит лампа с патроном VDO

Можно ли установить светодиодные лампы?

Вместо обычных ламп щитка, некоторые из владельцев устанавливают светодиодные. Плюс их в том,что они дают более яркий свет и можно выбрать лампы разных цветов. Однако некоторые светодиодные лампы длиннее обычных, поэтому при установке в панель приборов они встают плотнее к светофильтру и делают яркое пятно. Но при этом сама панель и указатели становятся ярче.

Плюсы светодиодов в щитке

  • более яркий свет, что позволяет лучше освещать приборы
  • возможность выбора ламп различных цветов по желанию
  • более долгий срок службы качественных светодиодов

Минусы

  • Слишком яркие светодиодные лампы делают засветы на панели, что выглядит не очень
  • иногда панель выглядит слишком ярко и отвлекает от движения
  • от яркого света панели могут уставать глаза

При установке светодиодных ламп в щиток приборов на Приору, регулировка яркости не особо работает из-за того, что диоды потребляют очень мало энергии и следовательно в отличии от обычных ламп при уменьшении подачи тока не теряют яркости.

Обычные лампы накаливания

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-samostoyatelno-zamenit-lampy-shhitka-priborov-lada-priora.html

Как снять центральную консоль на приоре — Блог любителя автомобилей

как снять щиток приборов приора

Кабины для душа уже давно вошли в наш обиход. Зная, как их нужно разбирать, всегда можно отказаться от услуг профессиональных сантехников, если возникнет нужда отремонтировать устройство или вообще разобрать его. Кто знает, что день грядущий нам готовит? Возможно, возникнет необходимость в переезде, тогда-то и пригодятся навыки по демонтажу. Зачем кому-то платить? Можно немного сэкономить бюджет.

Подготовительные работы

Каким бы современным и надёжным ни было устройство, порою наступает момент, требующий профессионального подхода к демонтажу. Возможно, необходим ремонт или планируется переезд, а может просто требуется сменить герметик.

Бесспорно, в процессе сбора сложного технического устройства в некоторые моменты просто требуется грамотная помощь со стороны. Но разбирать — не собирать, с этим вполне можно справиться и собственными силами. При этом нет нужды в каких-либо особых инструментах.

Из всех инструментов, которые пригодятся для работы, нужны будут:

  • нож;
  • отвёртки;
  • средство для удаления герметика.

Перед тем как начинать разбирать душевую, её следует отмыть, всю воду слить, после чего протереть всю поверхность и другие элементы.

Как провести демонтаж душевой кабины своими руками

Прежде чем начинать всё разбирать, нужно зачистить весь силиконовый уплотнитель. Для этого применяется специальное средство. Конечно, вполне можно использовать нож, но он может поцарапать пластик.

Справка! Все обработанные составом для снятия силикона стыки, нужно разобрать за пятнадцать минут. Иначе средство выветрится, и работу придётся повторить.

Многие «профессионалы» рекомендуют очищать герметик при помощи бензина или другим растворителем, в тех случаях, когда нет специального состава. Это можно сделать, если кабину планируете выбросить. Лучше пользоваться обычным ножом, поскольку он наносит меньше вреда.

Разбирать кабину нужно начинать с дверей. И уже потом снимать боковые перегородки, а далее заниматься каркасом и поддоном.

Снятие дверей

Устройство всех дверей в душевых кабинах совершенно идентично. Верхняя и нижняя сторона имеет упор на ролики, под ними находятся направляющие, по которым они и движутся.

Чтобы снять дверцу, нужно раскрутить фиксирующие винты верхних роликов, как только будет ощутим люфт, можно будет выдавить дверцу за пределы борта направляющей. Нижнюю же часть после этого легко вытащить из паза. После этого дверцу нужно слегка поднять и выдавить внутрь кабины.

Внимание! Дверцы делают из толстого стекла, прошедшего закалку. Поэтому они достаточно немало весят. Одному будет тяжело управиться с их демонтажем. Помощь напарника будет как нельзя кстати.

Все действия во время снятия дверцы нужно проводить особенно аккуратно. Стекло, прошедшее закалку, легко трескается, даже от незначительных ударов.

Демонтаж боковых перегородок

Несмотря на то что боковые перегородки имеют простое крепление, снять их очень непросто. Их вставляют в пазы бокового профиля каркаса, обращённого к стене. С противоположной стороны их поддерживает находящаяся в центре стойка. Сверху и снизу они зафиксированы крепежом.

Прежде всего, нужно удалить именно этот фиксирующий крепёж. После чего откручиваются винты, которые держат стойку в центре и она отодвигается в центральную часть кабины. Теперь перегородки можно вытащить из бокового паза и вдавить их внутрь кабины.

На скорость работы может повлиять силикон. Его лучше будет удалить. Это легко сделать при помощи ножа. Главное, обрабатывать поверхность со стороны металлических элементов, а не наоборот.

Разборка каркаса

Прежде всего, нужно открутить фиксирующий крепёж, который держит на каркасе перегородки, поддон и потолок. Далее очищается герметик на всех стыках. Теперь можно снимать верхнюю половину корпуса.

Чтобы каркас было легче разбирать, рекомендуется снять его с поддона.

Внимание! Если в работе принимают участие два человека, то каркас можно снимать прямо с боковыми перегородками. Так будет легче их демонтировать.

Как только будет удалён герметик, можно будет снять боковины, не забыв открутить винты, которые держат их на дугах. После этого удаляются фиксаторы из стеновых направляющих. Тут нужно быть особенно аккуратным и осторожным, важно не повредить шлицы у винтов и другие элементы корпуса. Верхние и нижние дуги закреплены саморезами к стеновой направляющей. При помощи шуруповёрта или аккумуляторной отвёртки можно легко избавиться от этих крепежей.

Как только каркас будет демонтирован, можно снять заднюю стенку с поддона.

Разбор поддона

Хорошо, если поддон кабины стоит на раме или прямо на полу. Но если он установлен на бетонную стяжку, это совсем другой вопрос. Придётся попотеть и несколько испачкаться. Как бы там ни было, сперва нужно удалить герметик, а потом снять защитную полоску, которая закреплена вдоль нижней части днища. Если поддон стоит на раме, то его можно просто отодвинуть.

В случае монтажа низкого поддона в стяжку, можно будет попробовать сорвать его с места, как только будет снята защитная лента. В этом деле могут оказать немалую помощь обычные монтировки для автомобиля. Такие имеются практически в каждом домашнем хозяйстве. Но делать нужно всё предельно аккуратно.

Не нужно забывать, что днище корпуса изготовлено из пластика, а он более хрупок, чем металл. Когда удастся разъединить поддон и раму, его следует убрать подальше. Чтобы извлечь каркас из стяжки, придётся немного поработать перфоратором, переключив его в режим отбойного молотка.

Зачастую установленный в стяжку высокий поддон декорируют плиткой или экраном. Если нет особой уверенности в собственных силах и опыте, лучше будет обратиться за помощью к более грамотным специалистам.

Неплохо помогает в процессе демонтажа инструкция по сборке кабины. Этот документ идёт в комплекте поставки и чертежи могут дать подробное представление о том, как и что соединено. Соответственно, намного проще будет проводить работы в обратной последовательности. Главное, не торопиться, быть внимательным и аккуратным.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-tsentralnuyu-konsol-na-priore.html

Тюнинг приборной панели Приора – используем светодиоды

Лада Приора, по сравнению с другими моделями концерна АвтоВАЗ, отличается более привлекательной и качественной приборной панелью с отделкой из хорошего пластика типа «Soft Look» и неплохой комбинацией приборов. Однако владельцы этих автомобилей стремятся изменить некоторые элементы приборной панели и сделать внутреннее убранство салона более ярким и стильным.

Что нужно знать о панели приборов

Загадочно светится под рулём «Приоры» панель приборов. Спидометр, тахометр, разные указатели и индикаторы. Создаётся впечатление, что это кабина самолёта, а не обычный гражданский автомобиль.

Сколько всего сказано о том, что современная «Приора» — это машина подчинённая компьютеру, электронному блоку управления (ЭБУ). Ну а как же такой тонкий элемент, как панель приборов? Избежал он этой участи? Нет. И можно даже сказать — это самая компьютеризированная часть машины.

Что входит в комбинацию приборов «Приоры»

Этот узел служит для информирования водителя о состоянии его автомобиля. Устройства, проецирующие информацию, делятся на три категории:

  1. Дисплеи.
  2. Указатели.
  3. Индикаторы (контрольные лампы).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как не платить штрафы

Каждое из них выполняет строго определённые функции. Их стоит рассмотреть отдельно.

Дисплеи

Жидкокристаллические экраны (ЖКЭ) небольшого размера. В общем, выполняют функцию монитора ЭБУ панели приборов. На них отображается общий и суточный пробег автомобиля, а также некоторые данные бортового компьютера.

Переключение между режимами выдачи информации, и управление, осуществляется с помощью кнопок, расположенных на подрулевом переключателе «дворников», справа от руля.

Правила пользования этим функционалом подробно описаны в «Инструкции по эксплуатации «Приоры»», прилагаемой к каждой машине. Поэтому приводить их здесь не имеет смысла.

Интересно! Некоторые панели приборов имеют и указатели из ЖКЭ. Это смотрится довольно оригинально.

Это стрелочные приборы, имеющие шкалу, на которой стрелка отмечает точное значение наблюдаемого параметра. На комбинациях приборов «Приоры» имеются такие указатели:

  1. Спидометр (указывает скорость автомобиля).
  2. Тахометр (обороты двигателя).
  3. Указатель температуры (степень нагрева мотора).
  4. Указатель топлива (количество бензина в баке).

Все эти приборы работают на основании данных, полученных с различных датчиков. Их обрабатывает внутренний ЭБУ панели приборов, и выдаёт результат.

Индикаторы

Это самый многочисленный вид информаторов приборной панели. Количество установленных световых сигнализаторов зависит от типа панели приборов и класса комплектации «Приоры», так как практически все дополнительные устройства, имеют свои контрольные лампы на щитке. Хотя имеется и обязательный для любой машины набор индикаторов:

  • Контрольная лампа заряда аккумулятора.
  • Индикатор аварийного давления масла в системе.
  • Лампа «Чек Энджер» контроля ЭБУ.
  • Сигнализаторы поворота, 2 шт.
  • Минимальный уровень топлива.
  • Критический уровень тормозной жидкости.
  • Включение габаритных огней.
  • Дальний свет фар.
  • Контрольная лампочка противоугонной системы.

Это необходимый набор, обязательный для каждой комбинации приборов на «Приоре». Он позволяет отслеживать важные параметры в момент движения. Но есть ещё специальные световые сигнализаторы:

  • Лампа Антиблокировочной системы (АБС).
  • Индикатор состояния электроусилителя руля (ЭУР).
  • Сигнализатор подушек безопасности.

Они подключаются только при оборудовании «Приоры» этими устройствами на заводе.

Внимание! В отличие от предыдущих моделей автомобилей ВАЗ приборная панель «Приоры» не ремонтируемая и не разбираемая в кустарных условиях. Исключение из правила, составляет только замена контрольных и подсвечивающих ламп.

Главным элементом всего узла является компьютерный «чип». Именно он управляет всей работой панели в соответствии с заложенной в него программой.

Даже если датчик и подаёт сигнал на индикатор или указатель через ЭБУ и фиксируется в памяти мини-компьютера, так как счётчик пробега одометр, не механический, а электронный, уже нет возможности смотать показания на дисплее панели.

Эту операцию может провести только специалист, имеющий компьютер со специальным адаптером и программой связи с ЭБУ комбинацией приборов. Нужно заметить, что в нынешнее время появилось довольно много специалистов оказывающих подобные услуги. Поэтому при покупке «Приоры» с рук не стоит полностью доверять показаниям пробега на экране щитка.

Несущая плата щитка приборной доски — все компоненты устройства компактно смонтированы на электронную плату. К ней припаяны и чип с ЭБУ, и жидкокристаллический дисплей, и множество сопротивлений и транзисторов, и соединительные дорожки, и самое главное, гнездо разъёма для шлейфа проводки. Этот участок стоит того, чтобы рассмотреть его отдельно.

В разъёме для подключения панели приборов «Приоры» штекер для присоединения жгута проводки имеет 32 ячейки. На картинке, прилагаемой ниже, имеется схематическое распределение всех контактов. Имея небольшие навыки чтения электросхем, любой грамотный автолюбитель свободно разберётся в том, какой провод за что отвечает. Значение световых индикаторов имеется в любой инструкции по эксплуатации «Приоры», поэтому приводить полностью пару страниц из этой брошюры здесь просто не имеет смысла.

Неисправности

Здесь есть только механические поломки корпуса панели приборов «Приоры», и выход из строя электронного блока управления или какого-то из указателей. Проверяется это только заменой на заведомо исправную деталь. Или кропотливой проверкой всех датчиков. Хотя это в принципе не имеет смысла. Ещё как вариант, компьютерная диагностика. Но в любом случае неисправная панель только заменяется.

Итак, при твёрдой уверенности, что панель приборов «Приоры» неисправна, её необходимо снять для замены. Проводить эту операцию необходимо очень осторожно, чтобы не повредить корпус облицовки и провода, идущие под комбинацией приборов. В первую очередь по правилам полагается при любых работах с электрооборудованием отключать аккумулятор. В данном

случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства.

Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов.

Теперь комбинация открыта полностью.

Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону.
Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто.

Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет.

В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.

Установка на место панели

 Перед тем как поставить на своё место новую панель, стоит убедиться в том, что питание к ней поступает правильно. Для этого понадобится контрольная лампа, с возможностью проверки как «+» так и контакта «-». Надо знать, что на 19 контакте колодки располагается общий «минус» устройства. Или как говорят — «масса».

На контакте 20 постоянный плюс от аккумуляторной батареи, и на 21-м контакте, «плюс» появляется при включении зажигания. Вот эти гнёзда разъёма обязательно стоит проверить перед установкой новой комбинации.

А уже после того, как контакты проверены, можно подключить к разъёму новую панель, и проверить её, включив зажигание. Если всё нормально, можно устанавливать на место.

Её или старую, если в той было необходимо только поменять лампочки. Установить комбинацию приборов на панели «Приоры», можно сделав всё в обратном порядке.

Особенности панели приборов «Гамма» 

На самых последних моделях автомобилей «Приора» устанавливается заводская система навигации. И вот в этом случае ставится модель с названием «Гамма». Но не стоит считать, что это хорошо исполненная игрушка, пригодная только для автомобиля с

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2931

Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Цоколь лампочки в приборке приоры

› Все про освещение ›

31.03.2019

Для снятия щитка потребуется плоская и крестовая отвертка.

Откручиваем два верхних самореза (как показано на рисунке), затем снимаем аккуратно панель под рулевой колонкой. Она держится сверху на зажимах, а снизу на 3 креплениях которые необходимо просто повернуть.

Под панелью видим еще 2 самореза крепления щитка, их тоже откручиваем. Теперь опускаем руль в самое нижнее положение и убираем пластиковую накладку щитка.

Теперь остается открутить два самореза держащих саму приборную панель

Откручивать их следует осторожно, так как саморезы могут упасть под панель. Откручивать их лучше отверткой с намагниченным наконечником

Тянем не сильно панель на себя и видим зеленую колодку и жгут проводов. Отсоединяем ее нажав на «язычок» и потянув слегка вверх. После чего панель приборов будет снята.

Если устанавливаете светодиодные лампы будьте внимательны, у них есть полярность. Поэтому перед установкой щитка на место, подсоедините колодку включите подсветку приборной панели и проверьте — все ли лампы горят.

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, индикатор маршрутного компьютера (см. «Комбинация приборов»). Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами и облицована пластмассовым щитком.

ПредупреждениеДля того чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его растворителями.

Вам потребуются отвертки с крестообразным и плоским лезвием.2. Опустите рулевую колонку вниз до упора, снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»)

3. и крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

4. Выверните четыре винта крепления щитка панели приборов 5. и снимите щиток с панели приборов (для наглядности работы выполнены с частичной разборкой рулевой колонки).

6. Выверните два винта крепления комбинации приборов к панели приборов 7. и извлеките ее из гнезда.

8. Подденьте и поверните фиксатор колодки жгута проводов панели приборов 9. и, отсоединив колодку от выводов комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с автомобиля.

Примечание

Так выглядит снятая с автомобиля комбинация приборов ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

10. Установите комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.

ПредупреждениеПри подключении жгута проводов к выводам комбинации приборов соблюдайте осторожность – не повредите контактные выводы.

Поэтапная замена неисправных лампочек

используя две отвертки (крест и плоские), снимите панель приборной панели. Как самому поменять лампочки на панели устройств лады приора к огорчению, бессчетные авто комплектующие в какой-то момент

Для снятия необходимо отвинтить два верхних крепежных элемента;осторожно демонтируйте панель, расположенную под колонкой рулевого колеса, поворачивая для этих 3 крепежных элементов, которые расположены в нижней части колонны;2 крепежа, расположенные под панелью, также должны быть отвинчены, чтобы рулевое колесо можно опустить до самого нижнего положения для демонтажа крышки;отвинтите два крепежных элемента, которые фиксируют приборную панель с помощью отвертки с намагниченным наконечником;панель, выпущенная из крепежных деталей, должна быть осторожно потянута к себе, после обнаружения проводов и башмака их необходимо отключить, нажав на так называемый «язычок», который полностью освобождает панель, и ее можно снять без усилий;в приборной панели Priora есть 5 световых огней: одна лампа помогает осветить нижнюю часть дисплея, а остальные 4 освещают середину панели;лучше всего сразу заменить все лампы, чтобы не повторять весь процесс замены через несколько дней;

После замены последней лампы на новую, сборка экрана выполняется в обратном порядке.

Как вы можете видеть, процесс замены лампочек на приборной панели довольно прост и не требует особого мастерства, поэтому даже владелец автомобиля Priora может справиться с этой задачей без опыта. Но если во время процесса замены возникают какие-либо вопросы или осложнения, вы можете посмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе в удобное для вас время.

На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Замена лампочек в панели приборов ауди с4

Замена перегоревшей лампочки в панели приборов в ауди с4 как бы и не непростая задачка, но все равно намного проще и резвее создавать ремонт, когда сам зрительно поглядел, где какие болты нужно открутить. Ну и сами лампочки подходящей мощности можно приобрести заблаговременно, узнав их по фото.

Приступим к подмене лампочек в панели устройств автомобиля audi с4. Откручиваем два самореза под фигурную отвертку снизу у управляющий колонке.

Рис 1 – Саморезы крепления верхнего кожуха управляющий колонке audi с4.

Снимаем верхнюю обшивку рулевой колонки.

Рис 2 – Управляющая колонка без верхнего кожуха.

Позже выворачиваем последующие два болта.

Рис 3 – Болт крепления полки щитка устройств 1.

Рис 4 – Болт крепления полки щитка устройств 2.

Тянем полку сначала на себя, потом на лево, что бы штырек в правой ее части вышел из паза.

Рис 5 – Снимаем полку щитка устройств.

Сняв полку, мы лицезреем еще три самореза, которыми крепится конкретно уже сам щиток устройств к торпеде.

Замена ламп подсветки панели приборов Лада Приора ВАЗ 2170.

Рис 6 – Болты крепления щитка к торпеде.

Выкрутив три эти шурупа, мы полностью освободили щиток, теперь его ничего не держит. Потихоньку раскачивая его, вверх вниз вытаскиваем его. Когда снимал первый раз, панель мне никак не поддавалась, поэтому у меня постоянно присутствовало ощущение, что я забыл что-то открутить. На самом деле ее больше ничего не держит, поэтому смело вытаскивайте ее, конечно только без фанатизма, что бы ничего не отломить.

Вытащив ее на себя, мы видим разъемы в панели. Снимаем эти разъемы, предварительно подняв вверх защелку. Снимаем зеленый и красный разъемы, так же остальные разъемы у кого какие имеются в наличии.

Рис 7 – Разъем подключаемый к щитку приборов ауди с4.

Если есть бортовой компьютер, то еще снимаем 2 черных разъема, нажав на усики по бокам. Желтый разъем — термометра. Четырех контактный разъем, если панель приборов полная.

Теперь щиток можно полностью вытащить и произвести замену сгоревших лампочек, в соответствии со следующей рекомендованной схемой, где указано, куда и какой мощности нужно устанавливать лампочки.

Снимать лампочки можно плоской, не большой отверткой, поворачивая против часовой стрелки.

Рис 8 – Снимаем лампочки с панели приборов ауди с4.

Рис 9 — Основная панель приборов ауди с4.

  1. подсветка щитка приборов 1.1 W
  2. лампа сигнала правого поворота 1.2 W
  3. лампа сигнала левого поворота 1.2 W
  4. контрольная лампа температуры / недостаточного уровня охлаждающей жидкости 1.2 W
  5. контрольная лампа аварийног состояния тормозной системы 1.2 W
  6. контрольная лампа недостаточного давления масла в двигателе 1.2 W
  7. Лампа предупреждения автоматического контроля сбоев в электронике 1.2 W
  8. Лампа подсветки табла бортового компьютера. 1.1 W
  9. контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) 1.2 W
  10. контрольная лампа включения противобуксовочной (ASR) 1.2 W
  11. контрольная лампа включения стояночного тормоза 1.2 W
  12. контрольная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя 1.2 W
  13. контрольная лампа включения дальнего света 1.2 W
  14. контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи 1.2 W
  15. Освещение электронных часов (ночное освещение) 1.2 W
  16. Освещение электронных часов 2 W

Рис 10 – Правая половинка для полной панели приборов ауди с4.

  1. Контрольная лампа включения указателей поворота прицепа 1.2 W
  2. контрольная лампа подушки безопасности 1.2 W
  3. лампа предупреждения сбоя электроники 1.2 W
  4. контрольная лампа стояночного света 1.2 W
  5. лампа предупреждения Servotronic 1.2 W

Источник: https://labstyle.ru/zamena-lampocek-v-pribornoj-paneli-priora/

Панель приборов Приора: подробное описание и методика разбора

Панель приборов — это соединение всех устройств, которые позволяют контролировать работу и состояние автомобиля в едином блоке, на передней панели авто. Сверху она защищена специальным покрытием. Различные сигнализаторы, оборудование и устройства располагаются на панели приборов. Комбинация приборов:

  • тахометр;
  • указатели поворотов;
  • шкалу датчика уровня топлива;
  • шкалу прибора датчика температуры двигателя;
  • различные индикаторы включения разных систем автомобиля;
  • ЖК-дисплей бортового компьютера;
  • дополнительные индикаторы состояния автомобиля.

Комбинация этих приборов позволяет в полной мере контролировать работу и состояние автомобиля в процессе движения.

Вернуться

Устройства на приборной панели и их назначение

Прибор Описание
Тахометр Он указывает на частоту вращения вала в моторе. Шкала имеет деления по 0,5 и колеблется от 0 до 7. Чтобы узнать частоту, нужно показания в минуту умножить на 1000. Максимум, который возможен, это 6 тысяч оборотов. Красная зона — это порог, который не стоит превышать.
Индикатор для левого поворота Если он включается, то загорается зеленая лампочка. При этом она будет мигать и световой сигнал будет сопровождаться звуковым. Спидометр установлен для показания скорости передвижения автомобиля.
Датчик со стрелкой, которая показывает уровень температуры для остужающей жидкости Если температура станет выше 115 градусов по Цельсию, то стрелка перейдет в красную зону. Помимо этого, чтобы водитель обратил внимание, включится специальный звуковой сигнал.
Стрелка-указатель для топлива Если уровень понизился, то индикатор загорится красным, что будет означать резерв бензина не более 5 л. Лучше не использовать топливо до конца, а заранее пополнять его. Рядом располагается индикатор топлива. Он обозначен символом заправочной колонки и срабатывает, когда нужна дозаправка.
Кнопка сброса суточных показателей Эта кнопка переключает режимы работы. Кнопка-аварийка при нажатии начинает светиться красным. Она включает все габаритные огни, что свидетельствует о том, что машина сломалась.
Индикатор для электронного усилителя руля При запуске мотора кнопка загорается и имеет оранжевый цвет. Имеется индикатор, отвечающий за дальний свет фар. При включении дальнего света индикатор будет гореть синим цветом.
Индикатор стояночного тормоза Он загорается, когда включается тормоз. Указатель для наружного света. Он срабатывает при включении приборов внешнего освещения. Кнопка для подушки безопасности срабатывает на 4 секунды. Указатель будет сигнализировать о включении зажигания.
Указатель давления масла В аварийной ситуации имеет красный цвет. Когда начинает работать двигатель, то указатель гаснет. Если он не срабатывает при запуске двигателя, это говорит о возникновении проблемы с датчиком, проводкой или устройством. Если начал сигналить этот датчик в процессе работы мотора, его нужно сразу отключить и выявить неполадки. При низком уровне масла запрещается эксплуатировать автомобиль, иначе двигатель может сломаться.
Датчик иммобилизации системы отвечает за охрану всего автомобиля. Жидкокристаллический дисплей компьютера показывает все функции компьютера, сверху Можно увидеть пробег за сутки или общий пробег. Имеется индикатор, который показывает, что ремни безопасности отстегнуты. Есть тот, что показывает поломку системы АБС.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять задний барабан на рено логан

Комбинация приборов на Приоре также имеет указатель разрядки АКБ. Установлен датчик для системы торможения в аварийной ситуации. Указатель запуска двигателя загорается при его запуске и гаснет, когда мотор начинает работать.

Вернуться

Процесс снятия консоли и приборной панели на Приоре

Как снять консоль с автомобиля? Этот процесс необходимо уметь делать и знать, как делать, если производится замена старой консоли на новую. Нужно учитывать тот факт, что в данном случае консоль и панель приборов являются единым элементом в автомобиле, поэтому придется потрудиться и приловчиться, чтобы снять эту деталь.

Для того чтобы произвести правильно тюнинг салона, мы разбираем эти устройства. Понадобятся наборы ключей, как накидных, так и рожковых, а еще отвертка. Консоль на Приоре снимаем в тех случаях, когда, к примеру, нужно подключить видеорегистратор к панели с навигацией.

Радует автолюбителей то, что накладка консоли довольно легко убирается. Снятие панели будет достаточно простым действием, и это предусмотрено для того, чтобы иметь возможность быстро и легко добраться до различных деталей и устройств за ней и проникнуть в приборную панель.

Консоль закрепляется на 4 винтах. Два из них располагаются внизу от пепельницы, а еще два — немного ниже, чем бардачок. В машине часто заранее уже установлена магнитола, поэтому ее нужно аккуратно отсоединить, освободив перед этим проводку. Нельзя задевать кабели с панелью-навигатором. Затем снимается накладка. Нужно приложить немного сил, т.к. вверху на накладке находятся специальные тугие держатели.

Т.к. консоль и приборная панель с навигацией снимаются вместе, то нужно отключить аккумулятор. Потом следует снять руль на Приоре вместе с прилегающими подрулевыми выключателями. Теперь убирается в напольном тоннеле специальная накладка. Чтобы была произведена замена, нужно открутить винты сбоку от центра и вытащить щиток приборов.

Потом удаляются сопла, предназначенные для обдува стекол. Это позволит открутить гайки для крепления передней панели на Приоре. Следующее действие — это удаление крышки от предохранительного блока (тут нужно открутить все фиксаторы). Потом убирается усилитель. Нужно быть аккуратным, чтобы не была задета подсветка приборной панели.

Необходимо будет открутить все винты-крепежи, которые располагаются возле панели приборов и с обеих сторон от рулевой колонки. Потом отсоединяются сами колодки. Для этого фиксаторы возле приборной панели сдвигаются. Убираются кабели от замка зажигания и от руля.

Дополнительные гайки возле проводов панели приборов тоже нужно открутить. Далее убирается жгут, постепенно он отсоединяется по очереди от всех элементов возле панели приборов. Сама комбинация приборов снимается вместе с консолью. Лучше это делать не одному, а с помощником, т.к. количество всех приборов здесь не маленькое, и они достаточно тяжелые все вместе.

На все эти манипуляции для снятия приборов уйдет не 10 минут. Лучше всего воспользоваться советом опытных профессионалов и заранее изучить инструкцию, т.к. комбинация приборов с ее различными кабелями и винтиками будет описана там, это уже сделает работу не такой сложной.

Вернуться

Снятие и установка торпеды на Приоре

Как снять торпеду на этой машине? Достаточно просто, если придерживаться инструкции. На Ладе Приоре снять торпеду будет не сложно. Это необходимо делать, если нужно установить шумоизоляционный щит, либо покрасить саму панель, либо заменить ее.

Понадобятся такие инструменты, как отвертки (плоские и крестовые), пассатижи (именно с узкими губками) и головка номер 10. Чтобы снять торпеду на Приоре, необходимо отключить клемму с минусом от батареи-аккумулятора. Нужно работу проводить аккуратно, чтобы не была задета подсветка панели приборов. После этого можно снять переключатели подрулевые.

Теперь отсоединяется поверхность предохранительного блока на Приоре. Для этого нужно развернуть на 90 градусов замки этой крышки, а потом убрать фиксаторы с предохранительного блока на Приоре. Теперь нужно убрать аккуратно все провода от замка зажигания. Потом комбинация приборов аккуратно снимается. После этого высвобождается центровой тоннель пола. Нужно убрать кабели от усилителя руля на Приоре.

Далее необходимо выполнять такие действия по очереди. Расслабить фиксаторы, убрать обивку стойки с левой стороны. Такими же действиями убрать обивку с правой стороны на Приоре. Потом убирается стекольный обдув с правой и левой стороны. Лучше использовать отвертку с подложенной под нее мягкой тканью, чтобы не повредить.

Чтобы убрать торпеду на Приоре, нужно дальше открутить гайки, которые являются верхним крепежом торпеды. Эти гайки располагаются с обеих сторон от сопла для обдува, которые уже отсоединены. Потом нужно убрать наконечники с торпеды. Обязательно дальше следует убрать колодки с кабелями, которые связывают приборную панель.

Эти колодки расположены возле кронштейна. Убираются все колодки по очереди. Нужно убрать не только боковые колодки, но и центральную. Для этого отворачивается крепеж-гайка от контроллера возле центровой консоли.

С другой стороны крепеж тоже нужно отсоединить. Теперь надо убрать контроллер от торпеды. После этого можно сжать фиксаторы колодки центровой и вытянуть ее. Нужно отключить ее две колодки вместе с кабелями. Далее освобождается жгут возле кронштейна. Нужно быть аккуратным, т.к. подсветка приборной доски не должна быть испорчена.

Теперь нужно открутить саморезы в боковом креплении торпеды. Для этого используются крестовые отвертки. Аналогично с другой стороны отсоединяются крепления. Нужно аккуратно следить за приборами с навигацией. Теперь следует открыть вещевой ящик (бардачок). Там можно тоже открутить саморез торпеды. Потом убираются боковые саморезы консоли. После этого нужно аккуратно снять торпеду на Приоре. Если необходимо обратно устанавливать торпеду, то все действия производятся в обратном порядке.

Вернуться

Процесс разбора панели приборов Лада Приора

Как разобрать панель приборов, если, например, требуется замена лампочек? Для этого нужно произвести демонтаж в салоне машины. Чтобы не ошибиться, следует выяснить, как комбинация приборов разбирается. Для начала нужно открутить все винты, затем с помощью ножа отсоединить стрелки циферблата. Действовать следует аккуратно, чтобы не задеть приборы на Приоре. В качестве держателей стеклянных деталей лучше применять картонку, чтобы избежать поломок.

Если заменяется подсветка панели приборов, нужно использовать методику выскабливания прокладки на спидометре. Если ничего менять не надо, то просто можно их почистить. Подсветка используется не только для выделения всех индикаторов, но и для декора панели. Удачи вам в работе!

 

Источник: http://1ladapriora.ru/modifikacii/kombinatsiya-priborov-navigatsiey.html

Как снять панель приборов на лада приора: пошаговая видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Снятие панели приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — дело не из простых. Но в то же время, выполнить данный ремонт возможно и своими руками, имея под рукой необходимый инструмент, а также четкую инструкцию.

Касаемо плана действий, в Интернете не так много детальных руководств по снятию и установке панели приборов, и все это связано с тем, что процедура имеет ряд сложностей и тонкостей, о которых не каждый может вспомнить при написании такой статьи.

Впрочем, я постараюсь сделать материал, который хоть на 90% поможет дать общую картину и основные моменты, которые стоит учитывать при снятии панели на ВАЗ 2110-2112. Для выполнения ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием, как короткая, так и длинная
  2. Головка на 10 мм, желательно глубокая
  3. Трещоточная рукоятка или вороток
  4. Кусачки или острый нож
  5. Фонарик при необходимости

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:

После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:

Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.

С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.

Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.

Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:

Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:

Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:

Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):

Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.

  • Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:
  • Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.

На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить,  все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.

Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.

Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Многие владельцы, которые уже давно являются владельцами ВАЗ 2110, хотели бы сменить скучную панель на более современную. В таком случае можно установить панель нового образца с автомобилей, выпускаемых после 2006 г.в., или же с версий «Богдан», которые являются аналогами десятого семейства, разве что украинской сборки.

При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:

  • каркас панели приборов в сборе с накладкой
  • щиток (комбинация) приборов
  • кнопки и выключатели
  • дефлекторы отопителя
  • блок управления отопителем нового образца
  • подпанельная электропроводка
  • рулевое колесо, кожух и переключатели

Только в таком случае все становится без особых проблем с минимальными трудозатратами.

Установка панели приборов от Приоры на ВАЗ 2110-2112

Существует еще один метод доработки и тюнинга панели приборов, который заключается в замене торпеды от Приоры — ВАЗ 2170.

Конечно, внешний вид будет намного интереснее, чем даже европанель, но подключение и установка требуют очень многих вложений, как финансовых, так и физических.

Основная проблема этой доработки состоит в том, что разъемы подпанельной проводки Приоры и подкапотной ВАЗ 2110, которые разумеется нужно стыковать, разные, и разъемы просто не подходят друг к другу.

В таком случае есть два пути:

  1. Полностью взять всю проводку от Приоры, включая подкапотный жгут, салонный, блок управления стеклоподъемниками, блок комфорта и т.д.
  2. Стыковать совершенно два разных типа проводки вручную, обрезая разъемы и изолируя чуть ли не каждый провод.

Каждый для себя сам решает, стоит ли игра свеч, а именно стоит ли полученный результат тех денег и времени, которые уйдут на все эти доработки и переделывания.

Взять даже цену Европанели, за нее придется отдать до 20 000 руб. новую или от 8000 за б/у, уже получается накладно.

Что же по поводу панели от Приоры, то здесь все будет еще дороже — одна только панель в сборе может обойтись 25000 р. новая и от 10 000 руб. б/у. на авторазборке.

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/kak-snyat-panel-priborov-na-lada-priora-poshagovaya-videoinstruktsiya.html

Лампа щитка приборов приора

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снять панель приборов может понадобится по разных причинах, одной из таких есть замена ламп в приборной панели Лада Приора (Lada Priora). Как снимать приборку и заменять лампочки в ней смотрите видео инструкцию.

Первым делом берем крестовую отвертку и находим 4 самореза пластиковой накладки которая прикрывает приборную панель, выкручиваем их, тянем на себя, снимаем. Затем Понадобится открутить еще несколько крепящих саморезов уже саму приборку. Открутив и их аккуратно вытягиваем и отсоединяем колодку с проводами. Для замены лампочек ничего разбирать не понадобится, просто выкручиваем из посадочных мест и меняем сгоревшие лампочки в панели приборов.

Как изменить лампочки на приборной панели Lada Priora

К сожалению, многие автомобильные компоненты могут рано или поздно потерпеть неудачу, поэтому владельцы автомобилей должны их изменить.

Если в Lada Priora или на любом другом автомобиле лампы на приборной панели выгорают, можно без помощи персонала STO справиться с этим сбоем, что сэкономит много денег. Какие лампочки в фаре пассат б6 ни как лампочку в привет как заменить эту.

И как правильно и шаг за шагом можно изменить лампочки на приборной панели Prior, мы проанализируем в этой статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять аккумулятор с ситроен с4

Специалисты настоятельно рекомендуют как можно скорее заменить неисправный компонент, поскольку эти элементы предупреждают владельцев автомобиля о возникновении неисправности, с которой вам необходимо немедленно справиться.

По мнению опытных водителей, лучше изменить не одну неисправную лампу, а сразу весь комплект, так как ресурс этих элементов примерно одинаковый. Как самому поменять лампочки на панели приборов лады приора.

К сожалению, многочисленные автомобильные комплектующие рано или поздно могут выйти из строя, поэтому автовладельцам. Если первый лампа горит, это не займет много времени, чтобы дождаться сбоя.

Типы ламп, установленных на автомобильной плите

В Prior могут быть установлены лампы, оснащенные картриджем VDO, или наиболее распространенные автомобильные лампы. Прежде чем покупать компоненты без заказа, вам нужно выяснить, какой картридж у них есть.

Для этого достаточно снять экран так, чтобы вы могли тщательно проверить тип используемого картриджа.

Стоит отметить, что использованные лампы в картриджах визуально выглядят одинаково, но если анализируемый элемент имеет так называемые усы, то удаление и установка нового происходит по следующей схеме:

Читайте так же

  • Перед снятием лампы необходимо удалить «усы» из картриджа;
  • удалите каждый лампу из своего «гнезда» по очереди;
  • на месте отказавшего установить новый, обязательно припаяв «бакенбарды» к картриджу.

Замена ламп Приора за 5 минут

Замена ламп подсветки панели приборов Лада Приора ВАЗ 2170.

Замена лампочек в приборной панели Приора

Замена лампочек в приборной панели Приора. Как правильно снять панель приборов на Приоре и поменять лампоч.

Вы можете выбрать более простой способ замены ламп, если вы покупаете новые предметы, оснащенные подходящим картриджем.

И даже купите вариант, в котором нет «усов» для пайки, что в будущем, если лампа снова выйдет из строя, это значительно упростит замену.

Снимаем комбинацию приборов и торпедо на автомобиле ВАЗ 2170 «Приора»

ВАЗ 2170 – довольно популярный автомобиль от отечественного автопрома. Популярный он как среди рядовых автолюбителей, так и среди профессиональных тюнингистов, занимающихся кардинальным усовершенствованием всех параметров: внешнего вида, интерьера, ходовых качеств.

В данной статье мы поговорим о процессе снятия щитка приборов, а также о демонтаже самой приборной панели, то есть торпедо. Для чего это может понадобиться особо объяснять не нужно: или для ремонта, или для тюнинга. Кстати, насчет тюнинга, в качестве дополнения к этому руководству, рекомендуем ознакомиться с статьей: доработка приборной панели Приора.

 Как снять комбинацию приборов на Лада Приора

Процесс снятия щитка приборов с автомобиля ВАЗ 2170 выглядит следующим образом:

1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз и отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2. В салоне автомобиля проворачиваем три фиксатора, которые удерживают крышку блока электрических предохранителей и реле. С определенным усилием тянем крышку на себя и, преодолевая сопротивление замков-фиксаторов, снимаем ее.

 3. С помощью небольшой крестообразной отвертки отвинчиваем саморезы, крепящие щиток приборов. Всего этих саморезов четыре – два располагаются с нижней стороны и два – с верхней.

4. Аккуратно выводя выступы декоративной накладки из пазов зацепления со щитком приборов, снимаем декоративную накладку.

5. С помощью крестообразной отвертки откручиваем саморезы, крепящие щиток приборов к торпедо. Немного наклоняем верхнюю сторону щитка приборов на себя, после чего аккуратно выводим выступы в нижней части блока приборов из крепежных пазов торпедо.

6. Плоской отверткой поддеваем и проворачиваем фиксатор штекера с проводами. Отсоединяем колодку с проводами и полностью снимаем комбинацию приборов.

7. Установку щитка приборов производим в обратной последовательности.

 Как снять торпедо на автомобиле ВАЗ 2170 («Приора»)

1. Шестигранным ключиком (на «5») с обратной стороны рулевого колеса откручиваем винты крепления подушки безопасности.

 2. Вынимаем подушку безопасности из руля, немного поддеваем фиксатор колодки с проводами и отсоединяем ее от разъема. Полностью снимаем подушку безопасности.

3. Рассоединяем разъем питания звукового сигнала. При помощи маркера делаем пометки положения руля относительно вала рулевой колонки.

4. Торцевым ключом на «24» или же воротком с головкой этого же размера откручиваем гайку крепления руля к валу рулевой колонки. Важно: гайку откручиваем не полностью, а так, чтобы она находилась на валу примерно на 2-3-х витках резьбы.

 5. С определенным усилием тянем рулевое колесо на себя и, покачивая, снимаем его со шлицов рулевого вала. Полностью откручиваем крепежную гайку и снимаем руль с рулевого вала.

6. Отверткой с крестообразным жалом откручиваем крепежные саморезы кожуха рулевой колонки. Расположение саморезов показано на рисунке ниже:

7. Снимаем верхнюю и нижнюю составные части кожуха рулевой колонки.

8. Немного сжав верхний и нижний фиксаторы, вынимаем левый переключатель, отсоединяем от него колодку с проводами. Точно так же поступаем и с подрулевым переключателем, расположенным с правой стороны. Полностью снимаем переключатели.

9. Наклоняем передние сиденья максимально назад. Ключом на «10» откручиваем гайку, посредством которой закреплен левый воздуховод, и снимаем его. Также поступаем и с правым воздуховодом.

10. Приподняв подлокотник снимаем накладку петли подлокотника. Немного поддев отсек для сохранения мелких вещей снимаем его.

 11. Воротком с головкой на «10» откручиваем крепежные болты петли подлокотника и полностью снимаем его.

12. При помощи отвертки с крестообразным жалом откручиваем крепежные саморезы облицовки центрального туннеля.

13. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку с проводами от кнопки управления багажником. Воротком с головкой на «10» откручиваем крепежные гайки туннеля.

 14. Сдвигаем передние сиденья вперед насколько это возможно. Теперь откручиваем саморезы крепления туннеля к основанию – один саморез с левой стороны, и один — с правой.

15. Поддев отверткой снимаем заглушку подстаканника. После этого отверткой откручиваем саморезы, фиксирующие туннель.

16. Откручиваем саморезы облицовки туннеля с правой и с левой сторон. Удаляем заглушку в посадочном месте рычага стояночного тормоза.

17. Откручиваем шуруп крепления левой боковой облицовки туннеля, снимаем ее. Аналогичным образом поступаем и с правой облицовкой.

18. Откручиваем саморез, крепящий левую переднюю часть туннеля. То же самое делаем и с правой стороны. Снимаем облицовку.

19. Поддев плоской отверткой, вынимаем рамку чехла ручки коробки передач.

20. Откручиваем винты крепления декоративно-защитной панели туннеля к центральной консоли торпедо. Немного приподнимаем туннель, разъединяем разъем прикуривателя, и полностью снимаем его.

21. Преодолевая сопротивление пластиковых защелок-фиксаторов снимаем декоративную накладку левой стойки лобового стекла, а затем точно так же и правую.

22. С помощью отвертки с прямым жалом поддеваем левую решетку обдува стекла левой двери и снимаем ее. Аналогичным образом снимаем и решетку с правой стороны. Чтобы исключить вероятность повреждения пластика, под жало отвертки следует подложить небольшой отрезов ткани.

23. Длинным торцевым ключом на «10» или воротком с длинной головкой откручиваем левую гайку в полости сопла обдува стекла левой двери. Также откручиваем и гайку под соплом обдува правой двери.

 24. Ключом на «10» откручиваем болт, которым закреплены лепестки минусовых проводов приборной панели.

25. Разъединяем колодки проводов приборной панели от колодок с проводами, которые располагаются на кронштейне (над блоком плавких предохранителей). Аналогичным образом поступаем и с колодкой, размещаемой на правой торцевой стороне кронштейна.

26. Разъединяем колодку проводов управления силовым агрегатом от колодки проводов приборной панели. Воротком с головкой на «10» откручиваем гайку лепестка минусового провода.

27. Отключаем колодку с проводами торпедо от блока управления устройствами штатного электропакета.

28. Разъединяем колодку проводов от узла управления подушкой безопасности. С помощью крестообразной отвертки откручиваем саморезы, крепящие накладку приборной панели. Полностью снимаем накладку.

29. Тонкогубцами сжимаем фиксаторы, после чего разъединяем хомут проводов от кронштейна, расположенного на рулевой колонке. Откручиваем шуруп левого крепления приборной панели, а затем и правого.

30. Открываем крышку вещевого ящика. Внутри откручиваем шуруп, крепящий приборную панель.

31. Откручиваем шуруп крепления консоли торпедо с левой стороны. Также откручиваем и саморез с правой стороны.

32. Полностью снимаем приборную панель.

https://www.youtube.com/watch?v=hAUU40RfzJ0

Установку производим в порядке обратном снятию.

Источник: http://autotema.info/tuning/pribornye-paneli/snimaem-kombinaciyu-priborov-i-torpedo-na-avtomobile-vaz-2170-priora.htm

Замена лампочек в приборной панели на Ладе Приора: какие стоят,

Ездить без подсветки панели приборов, конечно, можно, но в темное время суток это не только неудобно, но и небезопасно. С другой стороны, замена такой вещи, как маленькая лампа подсветки приборной панели, на СТО стоит неоправданно дорого. А если произвести этот мелкий ремонт самостоятельно, потратившись лишь на новые лампочки? Почему бы и нет? В этой статье я расскажу о самостоятельной замене лампочек в приборной панели автомобиля Приора.

За что отвечают лампы подсветки

Казалось бы, вопрос глупый. Естественно, за подсветку. Тем не менее немного отвлечемся от замены ламп и выясним, за освещение чего именно отвечают данные лампы. Взгляни на стандартную приборную панель (ПП) Лады Приора.

Панель Приоры

На ней имеется 4 прибора со стрелками (поз. 1, 5, 9, 10), ЖК-дисплей бортового компьютера 19 и множество вспомогательных световых индикаторов.

Так вот, лампочки, о которых мы говорим и которые собираемся менять, отвечают за подсветку только стрелочных приборов и дисплея. Все остальное подсвечивается отдельными SMD светодиодами, расположенными на плате.

На фото ниже некоторые из них я отметил красными стрелками. Черные стрелки указывают на места установки ламп подсветки приборов и дисплея.

Фрагмент электронной платы ПП автомобиля Приора

К чему я веду? К тому, что прежде чем разносить приборную панель своей Приоры, убедись, что замена ламп подсветки действительно необходима. Если, к примеру, у тебя не светятся индикаторы поворотников или аварийный датчик давления масла, то проблема совсем в другом, и решить ее сможет лишь квалифицированный электронщик, умеющий работать с электронными схемами и SMD компонентами.

Замена лампочек своими руками

Итак, на твоей Приоре не подсвечиваются стрелочные указатели или информация на ЖК дисплее едва просматривается. Однозначно сгорела одна или несколько лампочек подсветки, и сейчас мы попытаемся их самостоятельно заменить. Для того чтобы добраться до этих лампочек, нужно снять панель приборов.

Панель на Лада Приора

Демонтаж приборного щитка

Для работы тебе понадобится крестовая отвертка длиной около 10 см. Подойдет и более длинная, но ей будет неудобно работать в стесненных условиях. Для начала необходимо снять декоративную накладку приборной панели.

Она крепится на 4 винта, причем два нижних закрыты декоративной накладкой под рулевой колонкой. Накладка крепится двумя защелками сверху и тремя поворотными креплениями.

Если ты хоть раз заглядывал в монтажный блок, скажем, для замены предохранителей, то справишься с демонтажом накладки в несколько секунд.

Демонтаж декоративной накладки

Сняв декоративную накладку, ты доберешься до двух нижних винтов, крепящих еще одну пластиковую накладку – накладку приборной панели. Отвинчивай их.

Нижние винты накладки ПП Приоры

Теперь найди два верхних винта – они утоплены в панель. Залезть туда длинной отверткой довольно сложно (хотя и реально), поэтому я и предлагал запастись коротким инструментом.

Верхние винты крепления накладки ПП

Отворачивай эти винты, и накладка легко снимется.

Снятие накладки ПП Приоры

Для того чтобы снять эту накладку, не нужно демонтировать руль! Достаточно установить его в нижнее положение.

Осталось снять саму панель указателей Приоры. Она крепится на двух винтах, которые ты легко увидишь, сняв накладку.

Винты, крепящие панель приборов

Отворачиваем их и осторожно выдвигаем щиток, к которому идет жгут проводов, подключенных через зеленую колодку – разъем. Разъем очень удобный: чтобы отключить его, достаточно нажать отверткой на фиксатор и повернуть рычаг.

Отсоединение разъема питающего ПП кабеля

Отключаем разъем и снимаем щиток приборов. Кладем его лицевой стороной вниз и видим заднюю часть пяти лампочек – это и есть лампочки подсветки.

Тыловая сторона щитка приборов Приоры

Для того чтобы снять лампочку, ее нужно слегка прижать и провернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вынимай сгоревшие и на их место устанавливай новые.

Какие лампы подойдут

В зависимости от года выпуска панель приборов Лады Приора комплектуется лампочками подсветки двух типов:

  1. Колба лампочки просто вставляется в патрон, являющийся своеобразным цоколем.
  2. Колба вставляется на заводе, а ее выводы к этому патрону привариваются точечной сваркой.

Неразборная (слева) и разборная лампочки для подсветки панели приборов Приоры

Разборная конструкция удобна тем, что тебе не нужно покупать всю лампочку в сборе, достаточно запастись колбами, которые продаются отдельно.

Сменные лампочки для подсветки щитка приборов Приоры можно купить отдельно

Во втором случае у тебя есть два варианта:

  1. Купить лампочку с патроном в сборе.
  2. Купить лампочку с длинными выводами и, предварительно откусив сгоревшую, припаять новую.

Конечно, первый вариант проще в плане установки лампы, но обойдется дороже. Второй вариант подойдет тем, кто умеет держать в руках паяльник.

Есть еще третий вариант: купить лампы со съемными колбами в сборе и заменить ими штатные неразборные. Сейчас это будет стоить дороже, но впоследствии поменять лампочки на панели приборов Приоры будет проще, достаточно будет купить колбу и заменить ею сгоревшую.  

Светодиодные лампы

Светодиоды, успешно вытесняющие все остальные виды источников света, добрались и до автомобилестроения. Если у тебя есть желание и энная сумма денег, то ты можешь заменить в панели приборов своей Приоры обычные лампочки на светодиодные. При этом никакой доработки не потребуется, поскольку промышленность выпускает светодиодные лампы со стандартным, обычным патроном панели приборов Приоры.

Светодиодная лампа с цоколем ПП Приоры

Если у тебя стоят лампы со съемными баллонами (см. выше), то можно купить и бесцокольную светодиодную лампу.

Бесцокольная светодиодная лампа для ПП Приоры

Единственная проблема, которая может возникнуть при замене штатных ламп на светодиодные – последние могут быть длиннее стандартных. В принципе, они влезут в панель, но дадут на шкале приборов световое пятно.

В чем преимущество светодиодной подсветки? Только в более длительном сроке службы – светодиоды живут раз 10 дольше ламп накаливания. То есть подсветка в панели приборов у тебя проживет не 5 лет, а целых 50! Неоспоримое, но, честно говоря, сомнительное преимущество. Недостатки? Есть и такие. Первый – светодиодные лампы много дороже обычных. Второй – светодиоды дают более холодный свет, а значит, тот мягкий и успокаивающий цвет приборной панели будет более агрессивным.

На этом, пожалуй, все. Как видишь, замена ламп подсветки панели приборов в Приоре проста как царский пятак. Зачем обращаться в СТО и платить деньги крутому высокооплачиваемому «спецу» за 4 отвернутых винта, если все это можно сделать самостоятельно и с тем же результатом. Как сказал классик, если нет разницы, зачем платить больше?

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zamena-lampocek-v-pribornoj-paneli-priora

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям