Как снять руль на уаз патриот

Обслуживание УАЗ Патриот: как сделать ремонт, технический анализ

как снять руль на уаз патриот

Прошло уже более десяти лет со дня дебюта «УАЗ Патриот». Давно известно, генерация на отечественных авто меняется гораздо медленнее, чем у машин японских или немецких. Нельзя сказать, что «Патриот» уж такой молоденький, но кое-какие обновления у него все же были, и обслуживание его требует внимательности и некоторых знаний. Смотрите технический анализ.

Несколько слов об UAZ Patriot

Посмотрим пристально на это чудо отечественной техники, технический анализ «Уаз патриот» будет полезен особенно для тех автолюбителей, которые только прицениваются к данной модели.

Возможность ремонтировать авто оценивается в баллах, все они сопряжены с количеством часов, которые необходимо затратить на стандартные операции по ремонту, нормативы все эти, конечно же, прописаны.

«Патриот» на бензине обладает неплохим зарекомендовавшим себя движком ЗМЗ 409, он выдает «на гора» всего 136 лошадок. Был подвергнут всяческим улучшениям и неуклонно приближался своими создателями к границам допустимой токсичности. Отличает его простота и надежность.

Как ремонт «Уаз» сделать?

Дизельный движок 3М3 объем 2,2 л явился на смену агрегата IVECO. Случилось это событие в 12 году, отзывы о нем были самые превосходные, он был надежен и прост как в эксплуатации, так и в сервисе.

Привод ГРМ российского двигателя имеет две цепи, срок их эксплуатации незначительный, менять их — дело довольно трудоемкое. Но вы должны понимать, что обслуживание «УАЗ Патриот» без этого не получится. В общем, потребуется специальный инструмент, чтобы выставить необходимые метки. «На коленке» в гараже сделать такую работу не представляется возможным.

Все дизельные модификации «Патриота» выпускались только с кондиционером. Не удивительно, что привод навесных агрегатов обладает единым алгоритмом.

Для привода ТНВД, генератора и насоса охлаждения, которые требуется менять через каждые 45 тысяч километров, имеется специальный ролик, который работает как натяжитель, такой же есть и на бензиновой модификации.

Фото сливной пробки радиатора охлаждения в «УАЗ Патриот»

Еще один ремень работает с компрессором кондиционером, а также вискомуфты, охлаждающего вентилятора и насоса ГУРа.

Чтобы было натяжение в норме, используются два ролика с эксцентриковым устройством. Привнесены они были из привода ремня ГРМ ВАЗ-2112.

Чтобы отрегулировать ролик, необходимо ослабить для начала гайку в центре /17/. Специальным ключом делаем оборот шайбы эксцентриковой. Такой ремень требует замены через каждые 60 тыс. километров.

Вообще о том, как ремонт «УАЗ» сделать, можно прочесть это во Всемирной Сети более подробно, обязательно изучить фото. Чтобы снять магистрали с бензинового топливного фильтра, требуется нажать на квадратный фиксатор /стрелка/. Эти детали посажены очень плотно на «Патриоте», потребуются дополнительные физические усилия.

При замене свечей катушки с трудом выдвигаются из колодцев, в этом случае можно применять дополнительное физическое усилие, можно не опасаться, что будет что-то сломано. По второму и третьему разу делать это будет гораздо проще.

Фильтр в бачке ГУРа металлическом расширительном он работает так же, как и масляный щуп, обязательно нормальный уровень должен доходить до края сетки. Собирая воздушный фильтр, снимаем уплотнитель из резины и ставим его на кожух, в противном случае будет отсутствовать необходимая герметичность.

Навесное оборудование у машин без кондиционера имеет два приводных ремня. Главный ремень проходит через шкивы генератора, насоса системы охлаждения и коленвала. Натяжение обеспечивает автоматически специальный ролик, он помещен в том же приблизительно месте, что ремень на модификации с кондиционером.

Фото фильтра металлического расширительного бачка ГУРа «UAZ Patriot»

Продолжаем анализ. Итак, в обслуживание «УАЗ Патриот» входит еще один ремень. Он существует для насоса, который усиливает руль, а также вискомуфты вентилятора охлаждения. Этот ремень не имеет ролика, и чтобы обеспечить его натяжение, требуется перемещать, ослабляя кронштейн насоса.

Добраться до катушек зажигания можно без всяких сложностей, они держатся на гайках «10», разъемы все имеют язычки фиксаторы. Свечи менять необходимо каждые 30 тысяч км. Требуется для них головка «16».

Двигатель обеспечен выносным топливным фильтром, стоит он на раме кузова, поблизости от раздаточной коробки, крепится специальным хомутом. Поменять фильтр можно без проблем: отсоединяем топливные магистрали, потом сам хомут. Фильтр требуется менять каждые 30 тыс. км.

Фото замены свечей зажигания на «Патриоте»

В нижней части бака радиатора охлаждения располагается пробка для слива антифриза, меняется он через каждые 60 тысяч км. При этом щитки во время слива можно оставить на месте.

К фильтру добраться не так уж сложно /это касается обеих версий/, но надеть съёмник на цепь не очень сложно.

Пробки как для слива, так и для залития в передних и задних мостах сделаны в виде шестигранника «12». Масло меняется каждые 45 тысяч км. Нормальный уровень представляется под уровень заливных отверстий. Сливная пробка — желтая, заливная — зеленая.

Цилиндры как у дизельного, так и у бензинового двигателя внешне сходны, также они и располагаются под капотом. Чтобы слить масло из двигателя, требуется открутить пробку. Добраться до нее не сложно. Труднее — до масляного фильтра. Он находится на блоке справа.

Требуется снять фирменный пыльник, закрепленный болтами «10». Масло можно менять через каждые 15 тысяч километров. После 2,5 тысяч километров, если новая машина, масло следует обновить. Вот вам и обслуживание «УАЗ Патриот»

Источник: http://bizovo.ru/articles/obsluzhivanie_uaz_patriot_tehnicheskij_analiz_trudoemkosti_neobhodimyh_operacij-23.html

Обслуживание рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем (ГУР) руля, доливка масла в ГУР

как снять руль на уаз патриот

Обслуживание рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) руля на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 заключается в периодической проверке крепления рулевого механизма, пальцев рулевых тяг, сошки, рычага поворотного кулака, проверке свободного хода руля, своевременной смазке шарниров рулевых тяг, доливке или смене масла в масляном баке системы гидроусилителя руля. 

Особенности эксплуатации гидроусилителя рулевого управления УАЗ вагонной компоновки

При повороте управляемых колес вправо или влево до упора в системе гидроусилителя руля возможно появление шума или гула, возникающего в следствии выхода насоса гидроусилителя на максимальное давление. Данный шум или гул является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления. Во избежание выхода из строя насоса гидроусилителя руля и перегрева масла не рекомендуется удерживать руль в крайних положениях более 20 секунд.

При выходе из строя гидроусилителя в следствии повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или буксировке автомобиля из-за остановки двигателя, пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно. При отсутствии масла в системе гидроусилителя необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса гидроусилителя необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем руля приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Обслуживание рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем (ГУР) руля

При появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев рулевых тяг необходимо завернуть до упора заглушку шарнира, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить. Первую подтяжку крепления рулевого механизма надо произвести через 500 километров пробега нового автомобиля, в дальнейшем в соответствии с требованиями сервисной книжкой.

Проверка и устранение суммарного люфта рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем рулевого управления суммарный люфт должен проверяться при работе двигателя в режиме холостого хода. Суммарный люфт рулевого управления проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая руль от положения соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения рулевого колеса соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если суммарный люфт или свободный ход руля не превышает 20 градусов, что соответствует 74 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Для автомобилей УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем руля при наличии свободного хода руля более допустимого, необходимо определить за счет какого узла получается увеличенный люфт, для чего проверить : надежность затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, затяжку клина крепления и зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, а также наличие зазоров в рулевом механизме.

При обнаружении радиального зазора в шарнире вала рулевого управления, осевое перемещение крестовины в подшипниках, надо произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. При наличие зазоров в шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки надо заменить вал. При обнаружении зазоров в рулевом механизме необходимо произвести его регулировку.

Смазка соединений рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР

Смазка шарниров рулевых тяг производится с помощью рычажно-плунжерного шприца через пресс-масленки. Смазка подается до ее выхода через верхние уплотнительные шайбы. В качестве смазки всесезонно используется Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.

Проверка уровня и доливка масла в систему гидроусилителя руля УАЗ вагонной компоновки

В систему гидроусилетеля рулевого управления всесезонно заливается трансмиссионное масло Dexron IID или Dexron III в количестве 1,3 литра. Dexron III можно доливать в Dexron IID. При проверке уровня масла в масляном баке гидроусилителя руля, передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливается до уровня фильтрующей сетки масляного бака. Частичная заправка системы гидроусилителя руля производится в следующем порядке :

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выгнать пробку из системы охлаждения калина

1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса, снимите крышку масляного бака гидроусилителя, залейте масло до уровня фильтрующей сетки.
2. Не запуская двигатель, поверните руль или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

3. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. Дайте двигателю поработать 15-20 секунд и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом руля от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

4. Проверьте уровень масла в баке и доведите его уровень до уровня фильтрующей сетки. На прогретом двигателе, при прогретом масле в системе гидроусилителя, допускается подъем уровня масла в баке выше сетки до 7 мм. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 минут до выхода пузырьков из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните не герметичность. Полная замена масла и фильтра в системе гидроусилителя руля рассмотрена в отдельном материале.

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля на УАЗ вагонной компоновки

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля, их необходимо промыть. Для этого :

1. Отверните пробку-заглушку расположенную над выходным отверстием насоса. Выньте пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
2. Отверните седло предохранительного клапана, выньте шарик, направляющую пружины и пружину. Выньте кольцо и фильтр из седла предохранительного клапана.

3. Промойте детали и продуйте их сжатым воздухом. Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и вентилятора на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с ГУР

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля и вентилятора системы охлаждения на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 производится перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну крепления к двигателю.

Для этого надо ослабить болты крепления насоса к кронштейну, переместить насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня привода и затянуть болты крепления насоса. Прогиб ремня должен быть в пределах 5-8 мм при приложении к нему усилия в 4 кгс. Ремень привода подлежит замене в случае обнаружения на нем повреждений или при его чрезмерном растяжении.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/obsluzhivanie-rulevogo-upravleniya-uaz-vagonnoy-komponovki-s-gidrousilitelem-gur-rulya-dolivka-masla-v-gur/

Стук в рулевом уаз патриот — Блог любителя автомобилей

как снять руль на уаз патриот

Рулевое управление – это важная часть любого автомобиля. В ПДД запрещается эксплуатация механических транспортных средств с различными поломками системы рулевого управления. Очень важно даже при незначительных признаках неисправностей проводить диагностику или ремонт. Стук в рулевой колонке – это уже достаточно серьезный признак, который сигнализирует о дефектах в рулевом управлении. Рассмотрим типовые причины неисправностей и способы их устранения.

Как устроена рулевая колонка в автомобиле

Среди основных деталей можно выделить монтажную втулку, кожух, верхний корпус. Также в конструкции имеется корпус для монтажа подрулевых переключателей, корпус замка зажигания, рулевой вал, контактная группа и крепежные детали. В некоторых моделях автомобилей в конструкции также имеется крестовина, кронштейны для монтажа рулевого вала, а также подшипник.

В основе любой рулевой колонки лежит вал, находящийся в кожухе. Его функция – передать вращение руля на механизм, ответственный за поворот колес. Рулевые валы изготавливаются из качественных сталей, а это значит, что они имеют достаточно длительные сроки эксплуатации.

Причины стуков и поиск неисправностей

Прежде чем заняться поиском возможных поломок, которые приводят к некомфортному управлению автомобилем, необходимо четко понимать, что стук в рулевой колонке возникает тогда, когда по каким-либо причинам в механизме образовались люфты или нарушилась плотность соединений.

Среди главных причин поломок рулевого механизма можно выделить несколько типовых. Они одинаковы для большинства моделей и марок современных автомобилей.

Так, первая причина – это чрезмерно изношенный или же уже полностью вышедший из строя подшипник в кронштейне рулевой колонки. Также причины стука в рулевой колонке – это вышедшие из строя или сломанные игольчатые подшипники в крестовине рулевого вала.

Ну и наконец, в процессе эксплуатации автомобиля ослабевает плотность креплений и соединений в кронштейне и вилках крестовины на валу.

Способы диагностики

Чтобы понять, откуда взялся стук в рулевой колонке, можно провести визуальную проверку каждого соединения – необходимо определить наличие люфтов в механизмах. Также в процессе осмотра можно определить и неисправные подшипники.

При проверке состояния и поиске неисправностей рулевого механизма тестируют каждое соединение в том случае, если оно ослабло. Также нелишним будет после этого протестировать машину в движении. Если в процессе езды стук в рулевой колонке не досаждал, тогда можно расслабиться. Если же водитель слышит вибрации и стуки, значит необходимо устранить неисправность.

Любой технический элемент современного автомобиля ограничен определенным сроком службы. Сколько продлится этот срок, зависит от нагрузок, которые оказываются на конкретную деталь. Особенные нагрузки в автомобиле испытывает подвеска, но рулевая колонка испытывает не меньшее давление.

Процесс движения на авто сопровождается постоянным вращением руля, а значит, рулевое управление чрезвычайно уязвимо. Когда механизмы изношены, водитель слышит характерный стук в рулевой колонке. «Тойота» также подвержена данной проблеме. Очень важно сразу найти причину и устранить неисправность – в противном случае колонка может просто заклинить и это спровоцирует аварию.

Что чаще всего выходит из строя в рулевых колонках автомобилей «Тойота» и ВАЗ?

Зачастую первое, что изнашивается и выходит из строя, – втулка. Эта деталь со временем стирается. Вследствие этого в механизме появляются люфты и стуки. Заменить втулку несложно.

Второй элемент, который также часто выходит из строя, – это нижняя крестовина. Она подвергается достаточно серьезным нагрузкам.

Все это актуально также и для автомобилей ВАЗ, кроме классических моделей. Устраняется стук в рулевой колонке ВАЗ путем замены аналогичных деталей.

Как заменить втулку рулевой колонки на «Тойоте»

Чтобы устранить стук в рулевой колонке на «Тойоте», можно заменить втулку. Сам процесс замены не вызовет особых трудностей. Первым делом снимают подрулевой щиток – это просто. Для этого выкручиваются болты и далее щиток просто снимается с удерживающих защелок. Затем демонтируют часть воздуховода.

Теперь, когда открылся доступ к рулевой колонке, необходимо отвернуть все, что может мешать ее снятию. Когда осталось только снять колонку, следует пометить маркером место и положение, в которое нужно будет установить ее после ремонта. Снимать колонку нужно аккуратно, так как она обладает определенным весом. Укладывать механизм рекомендуется на что-нибудь мягкое – ставить ее нужно рулевым колесом вниз.

Теперь нужно приступить к демонтажу втулки, но сделать это вручную не удастся. Необходимо вкрутить в нее два-три самореза, которые послужат опорой в процессе снятия. Когда саморезы вкручены, но не до конца, рулевое колесо накрывают чем-нибудь мягким, упираются в него ногами и плоскогубцами тянут за саморезы. После приложения силы втулка выйдет.

После демонтажа вал нужно тщательно очистить и обработать хорошей смазкой. Новая втулка аккуратно устанавливается на свое место. И после этого зачастую стук проходит. Но если водитель все еще слышит его, значит, необходимо заменить крестовину.

Как заменить нижнюю крестовину

Для ремонта следует открутить защитный кожух, который будет мешать добраться к крестовине. Для его снятия нужно отвернуть три болта. Перед выкручиванием колонки ее блокируют. Это даст возможность сохранить в целости шлейф звукового сигнала. Так же, как и в случае со втулкой, здесь нужно маркером сделать пометки.

Итак, вот она – крестовина. Теперь нужно ее разобрать – можно воспользоваться тисками и аккуратно разрезать. Можно устанавливать новую, но вначале необходимо подготовить посадочные места – они тщательно очищаются и наносится смазка.

На крестовине места установки также лучше подготовить – перед ее монтажом снимают крышки и обрабатывают все места смазкой. После запрессовки еще раз проверяют и смазывают крестовину – это сбережет ее от попадания влаги.

Уаз «патриот»

На автомобилях «Патриот» стук в рулевой колонке практически официально был признан неизлечимой проблемой. Но решение все-таки существует. После проведенных владельцами «Патриотов» исследованиями стало ясно, что главная причина этой неприятности – рулевой кардан в моторном отсеке. Он представляет собой две части, которые соединены между собой шлицами. В нижней части установлена сквозная труба.

Проблемы с этой деталью обусловлены ее расположением – он установлен под бачком для охлаждающей жидкости и практически рядом с выхлопным коллектором.

Устранить проблему стуков очень просто. Кардан нужно демонтировать и отмыть. Затем следует аккуратно разделить две половинки детали и очистить их. Шлицы кардана изготовлены из пластика – на них зачищают заусенцы и смазывают силиконовой смазкой. Можно на этом остановится, но это не решит проблему полностью.

Понадобится кусок длиной 20 см от резинового шланга диаметром 18-20 мм. Также следует подготовить ветошь. Этот кусок забивают в виде кляпа в нижней части кардана – так можно заблокировать вытекание смазочных материалов. Внутри фрагмент шланга обрабатывают силиконом и надевают на проблемный узел. Затем деталь монтируют на свое место.

В результате этих нехитрых действий стуки в рулевой колонке на Уаз «патриот» пройдут.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/stuk-v-rulevom-uaz-patriot.html

Как снять руль мазда 3

Управление автомобилем немыслимо без рулевого колеса. Довольно редко на Мазда 3 осуществляется замена руля, однако есть такие автовладельцы, которые обращаются в автомастерские с такими просьбами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять машину без домкрата

Как правило, основная причина замены рулевого ключа – желание владельца тюнинговать свой автомобиль.

Скорее всего любитель спортивной езды поставит руль спортивного класса. Решите ли вы снять его самостоятельно или обратитесь в автосервис – дело ваше.

Если работой вы решили заняться сами, то начать стоит с очевидного – обесточивания автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания и уберечь дорогое оборудование от ненужных поломок. Далее устанавливаем колесо прямо, снимаем кожух, защищающий рулевую колонку. С этим особых трудностей не возникнет, а понадобится лишь ключ или отвертка.

Не забываем про подушки безопасности, которые надо отключить, чтобы они не сработали. Далее необходимо снять старый руль и установить новый, соблюдая все тонкости.

После этого все собирают и подключают в обратном порядке. Подключив клемма к АКБ, обязательно проверьте, как работает звуковой сигнал и руль при движении.

Для удобства обобщим все вышеописанные действия:

  1. выставляем прямо колеса и снимаем рулевое колесо при помощи съемника;
  2. для этого зубилом делаем пазы в болтах, крепящих механизм блокировки управления, чтобы было возможно открутить их отверткой;
  3. демонтируем механизм блокировки;
  4. собирая обратно, устанавливаем новые болты и затягиваем их вплоть до откалывания головок;
  5. блокируем рычаг механизма рулевой колонки, затягивая болт и гайки;
  6. перед тем, как установить рулевое колесо, проверяем ровное положение колес автомобиля.

Как видите, чтобы снять данную часть авто, никаких особых манипуляций проводить не придется. Другое дело, когда речь идет о том, чтобы заменить бампер на Mazda.

Установка бампера

Допустим, вы уже смотрите на свой новый бампер и думаете, как же установить его на его место. Перед тем, как приступить, стоит отправить авто на мойку, чтобы там хорошо промыли запчасти и все крепежи.

Чтобы демонтировать передний старый бампер с Мазда седан или хэтчбек, необходимо вооружиться такими инструментами, как:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • комплект ключей;
  • пассатижи и желательно молоток, на всякий случай.

Теперь переходим непосредственно к демонтажу:

  1. с аккумулятора снимаются клеммы, предварительно обесточив электронику авто;
  2. снимаем первые крепления, которые находятся около подкрылка.

    Находим 2 клипсы из пластмассы;

  3. откручиваем болт, удерживающий на крыле передний бампер;
  4. с обоих сторон имеются нижние крепления, которые также необходимо открутить;
  5. открываем капот и отворачиваем болт, который и крепит бампер;
  6. теперь ищем замок, располагающийся около решетки радиатора рядом с усилителем, и открываем его;
  7. вот теперь можно снять бампер на Mazda. Делается все аккуратно, чтобы ничего не поломать. Тянем бампер на себя по горизонтали.

Как снять фару

Кроме этого, очень часто возникает необходимость заменить на Мазда 3 фару. В данном автомобиле многие системные элементы имеют лампочки – ксеноновые или галогенные. Чаще всего необходимо менять галогенные лампы.

Чтобы заменить фару, а именно лампу в ней, все можно сделать своими руками. Главным условием проведения такой работы на Mazda 3 является знание правил безопасности – использование перчаток. Кроме этого, не мешало бы одеть очки для защиты глаз. Начиная работу, отключаем аккумулятор.

Чтобы заменить фару, надо получить доступ к лампам, для чего демонтируется пластиковый щиток. Для этого берем плоскую отвертку и извлекаем пистоны крепления. Если стоит задача в замене ламп ближнего света, нажимаем на 2 фиксатора колодки и отсоединяем ее. Далее снимаем с лампы крышку из резины, натягивая ее за выступы.

Теперь жмем на фиксатор из проволоки, выводим его вправо, тем самым освобождая из металлической пластины. Теперь из корпуса фары вынимаем лампу. Удерживая ее, аккуратно отсоединяем от патрона.

Устанавливая новую лампу на Мазда, вставляем ее разными фиксирующими выступами в отверстия патрона. На этом все действия можно считать оконченными.

По сравнению с предыдущими задачами, данные манипуляции по замене ламп на Mazda 3 – весьма скрупулезная задача, что не скажешь про необходимость заменить магнитолу.

Установили производители магнитолу на Mazda, как и на других современных авто, для прослушивания музыки различного формата, просмотра видео, работы с навигатором и т.д.

Чтобы заменить родную магнитолу на Mazda 3 на что-то новое, необходимо поддеть декоративные планки и снять их аккуратным движением руки.

После этого откручиваются винты, которые расположены на верхних торцах устройства и вытаскивается аппарат из направляющих. Напоследок, видео которое поможет Вам сделать фары на Мазда полированными и красивыми, манящими взгляд.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель

Источник: https://camaro-club.ru/remont/kak-snyat-rul-mazda-3

Сезон осень—зима-2018: оцениваем обновки внедорожника УАЗ Патриот

Оценить очередные новшества ульяновского внедорожника я отправился на край земли — берег Северного Ледовитого океана. В честь нашего приезда мурманское небо затянулось противной серой моросью. Но северная погода та еще ветреница: вот только что крапал дождь, и уже солнце рисует радугу. А штиль сменился весьма бодрящим пронизывающим бризом.

Вот и доработанный уазик — то так, то сяк. Снаружи опознать модернизированные машины я смог только с кормы: отдельная раньше ручка открывания багажника в надномерной накладке спряталась внутрь. Дверные же ручки выглядят как обычно.

И, вспомнив недетское усилие, с которым открывались двери УАЗа, я было собрался с духом и силами — но «калитка» поддалась легко.

Был бы, как говорится, повод: оказывается, после того «генеральского» курьеза с отломанной ручкой механизм оперативно доработали еще в прошлом году.

Хватаюсь за поручень, который очень к месту прилажен на стойке ветрового стекла (такие же есть и на средних стойках для задних седоков), и попадаю вроде бы в прежний салон.

Баранка со старым левым уклонизмом — в наличии: к концу путешествия жесткий дверной подлокотник набил на локте фирменный синяк.

«Алюминий» дверных ручек держится из последних сил, рукояткой лифта сиденья с закрытой дверью невозможно пользоваться: она упирается в карман на обшивке. А в малюсеньком бардачке, как и прежде, растет убогий USB-хвост.

Дополнительным дверным уплотнителем оснастили не весь периметр, а только рамки стекол

Но той же дверью, бывалоча, хлопнешь этак с гулким железным эхом всего кузова. Теперь стало потише: изменены уплотнители дверных проемов. Чуть глуше звучит и двигатель: в моторном щите дополнительной шумоизоляцией залепили лишние дырки. А камешки больше не барабанят по пластиковым подкрылкам — вместо них ворсовые «валенки».

И все же полезней всего, на мой взгляд, резинка второго контура уплотнения, наконец-то прописавшаяся на двери багажника: при открывании вода сверху больше не подтапливает поклажу. Вдобавок бестолковую потолочную вытяжку заменили новой, с воздушными каналами в зоне заднего бампера: прежде она и проветривала из рук вон плохо, и пыль нередко «в обратку» затягивала. Но теперь грязь с чемоданов стирать не пришлось.

И это, братцы, лишь начало великих свершений.

Взять хоть педали: пусть они и остались «кривыми», заставляющими ошибаться, но сцепление ЗМЗ заменили аналогом марки Luk, снизив на 20% усилие выжима. Благодаря иной жесткости демпферных пружинок ведомого диска уменьшились вибрации на холостом ходу и дребезжание при включении кондиционера. В следующем году ждем модернизированный вакуумный усилитель тормозов.

А помните, как безобразно зудел и гремел рычаг выбора передач? Забудьте. Рычаг стал составным, с глушилкой-демпфером — и притих. А главное, доработка механизма убрала неприлично огромные ходы рычага.

Сама кочерга теперь не бьется о прорезь в накладке тоннеля при выборе заднего хода, а я — костяшками пальцев о центральную консоль при размашистом включении третьей.

И главное — я знаю, как на самом деле должна работать корейская коробка Dymos! Оказывается, вполне четко, как на вазовской «классике».

В сторону нашей цели, полуострова Рыбачий, мы выехали из Мурманска по длинному и красивому мосту через Кольский залив. Идущая в сторону Титовки полупустая двухполоска с отличным свежим асфальтом стала петлять меж бесчисленных озер.

И я не узнал Патриот! Своим поведением он теперь напоминает «сто двадцатый» Prado с малость уставшей подвеской — и это, поверьте, комплимент! Раньше-то как было? Патриот с трудом держал прямую, о том, куда направляются передние колеса, можно было только догадываться, а про обгоны фур на узких дорогах как вспомню — так вздрогну.

И пусть монолитом Патриот не стал, от своей главной болезни, недержания прямой, подлечился. А при выходе из поворота руль сам пытается возвращаться в околонулевое положение!

Методика лечения схожа с той, что мы испробовали в нашем техцентре, — увеличение кастора примерно вдвое со штатных двух с половиной градусов и применение более жесткой рулевой трапеции, которой вместе с передним мостом поделился грузовичок УАЗ Профи.

А еще в Ульяновске решили ответить за козла, в которого Патриот превращался на череде неровностей.

Причем действовали самым дешевым способом — просто смягчив заднюю подвеску: вместо трехлистовых рессор использовали двухлистовые (заявленная при этом грузоподъемность 525 кг, кстати, не изменилась), задний стабилизатор похудел с 21 до 18 мм, изменились характеристики всех четырех амортизаторов СААЗ.

Даже на мелкой волне намного меньше подрагиваний, однако на фоне более собранной передней подвески задняя часть в виражах заметно погуливает. Да так, что вместо былой склонности к сносу характер у Патриота стал заносчивым. Зачем — до конца не понятно.

Вот к изменениям в новой версии мотора ЗМЗ-409 (она называется ZMZ Pro), которой также поделился УАЗ Профи, вопросов не имею. Вместо одного из главных слабых мест заволжского агрегата, слабой пластинчатой однорядной цепи, появилась двухрядная. И даже если довести до ее обрыва, новая форма поршней исключает контакт с клапанами.

Сами клапаны, кстати, более жаропрочные — такие не «сгорят» при установке ГБО. А двухгорловой выпускной коллектор настроен на работу на низких и средних оборотах. И не зря! Ведь за неимением турбодизеля его обязанности ульяновцы заставили исполнять престарелую атмосферную «четверку», добавив той тяги на низах.

И ведь исполняет!

Мотор ЗМЗ-409051 (он же ZMZ Pro) имеет усиленную головку блока цилиндров, измененные фазы газораспределения и увеличенную до 9,8:1 вместо 9,1:1 степень сжатия. Основным бензином числится АИ-95, но по-прежнему допустим АИ-92. Но на самый простой УАЗ Патриот в исполнении Классик Fleet будут ставить прежний мотор мощностью 135 л.с., но с новой двухрядной цепью

Чем дальше от Мурманска, тем подъемы на сопки становятся круче — и там, где прежде движок 2.7 давно бы скис и характерно закряхтел, заставив переключиться вниз, мотор ZMZ Pro упорно тянет груженую машину в гору на верхних передачах. А на прямиках и при 60 км/ч не сопротивляется пятой: если прежде двигатель развивал максимальные 217 Нм при 3900 об/мин, то нынче выдает 235 Нм уже при 2650 об/мин.

И чем ниже обороты, тем заметней прибавка в тяговитости. Наконец-то круиз-контроль в Патриоте перестал быть лишней опцией! Ел бы еще этот «дизель» бензина поменьше — даже на трассе уложиться в 12 л на 100 км нужно постараться, а на 100 км бездорожья и 20 литров за счастье.

Дальше к северу деревья постепенно сменились на свои низкорослые копии и кустарники, те, в свою очередь, перешли в бескрайние поля мха на камнях. Красоты молчаливо ждущей зиму осенней тундры неописуемы, каменистые кочко-ямочные направления вместо дорог — ужасны. После Титовки сузившаяся однорядка уходит вправо на полуостров Средний.

Сначала еще лежит какой-никакой асфальт, потом он идет кусками и наконец заканчивается навсегда, превращаясь в инкрустированную здоровенными булыжниками грунтовку, разбитую армейской техникой. Со всех сторон ДОТы, остатки укреплений и позиций артиллерии, братские могилы — памятников в этих пропитанных памятью о войне местах больше, чем людей.

Да и те в основном либо редкие туристы, либо служивые — встрече за поворотом с БТРом, тягачом, а то и колонной самоходок или пусковых установок РСЗО перестаешь удивляться в первый же день.

За перевалом перегораживающего перешеек хребта Муста-Тунтури началось настоящее бездорожное царство полуострова Средний с каменистыми тропами, полуметровой глубины лужами размером с озерцо и усеянными валунами перегибами, заставляющими поломать голову над траекторией.

И вот здесь-то уазик совершенно невозможно сбить с пути — ему пофигу, куда идти! Мотор спокойно тянет на второй передаче всего при 1000 об/мин и в своей стихии на все сто. Благодаря новому переднему мосту с открытыми поворотными кулаками заводчане сэкономили 0,8 м радиуса разворота — и здесь это радует даже больше, чем на городских парковках.

«Распущенная» задняя подвеска с тонким стабилизатором тоже пришлась кстати: артикуляция похорошела настолько, что поджатое заднее колесо иной раз чиркало об арку, зато другой стороной Уазик все еще опирался о землю.

А единственное отличие рулевой трапеции от механизма на УАЗе Профи — подцепленный к тяге левого колеса демпфер — тоже порадовало. Ведь если на асфальте его присутствие малозаметно, то на бездорожье он эффективно гасит удары, которые могли бы сотрясать баранку.

А теперь давайте вспомним все вехи славного пути улучшайзинга Патриота с момента его появления в 2005 году. В 2008-м появился кондиционер, в 2012-м изменилась приборная панель, годом позже появилась корейская раздатка Dymos с электроуправлением и пакет зимних опций.

В 2014 году случился фейслифтинг с изменением оптики, который убрал огромные щели креплением бамперов к кузову, а не к раме. А предыдущий раз в 2016 году приборная панель успела обновиться уже во второй раз, появились две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль и единый топливный бак.

Свежемодернизированный УАЗ Патриот подорожал на 30–35 тысяч: цены на версию Классик стартуют с 766500 рублей.

И вот теперь впервые за тринадцать лет у ульяновских инженеров руки наконец-то дошли до исправления характера управляемости и подвески. Исторический момент! Так, глядишь, когда-нибудь и доведут Патриот до совершенства. Которому нет предела.

Пограничный столб под номером А-34 с вершины одной из высоток Муса-Тунтури при переносе границы в 1940 году убрать забыли. Это его реконструированная в 1980 году копия

Немного не доезжая до хребта Муса-Тунтури на берегу губы Кутовая стоит памятный знак воинам 104 Печенгского краснознаменного артполка. А ведь именно в этих краях Константин Симонов услышал реальную историю, которая затем стала поэмой «Сын артиллериста», — от командира этого полка майора Рыклиса.

В конце июля 1941 года тот был вынужден отправить сына своего старого армейского друга лейтенанта Лоскутова для корректировки артогня максимально близко к противнику на одну из нейтральных высот.

Только, в отличие от поэмы, лейтенант отправился на задание не один, а с двумя радистами (рядовыми Георгием Макаровым и Григорием Мехоношиным). Шесть суток группа корректировала огонь — по разведданным была уничтожена минометная батарея, несколько пулеметных точек и множество пехоты.

Однако противник определил местонахождение разведчиков, окружил и атаковал высоту. Лейтенант вызвал огонь на себя — и после шквала огня уцелевшие немцы отступили. Укрывшимся же в камнях разведчикам повезло выжить.

Сами же темные скалы хребта Муста-Тунтури (в переводе с саамского «черная гора»), стоящего у подножья Малой Волоковой губы, и разделяющая материк и полуострова стена, которая тянется в широтном направлении вдоль берега и на севере обрывается скалами в море, известны не только тем, что до 1940 года именно здесь проходила советско-финская граница, которую затем передвинули на восемь километров западнее. А еще и тем, что пока на других фронтах немецкие дивизии далеко вклинивались на территорию СССР, здесь, на самом северном участке противостояния Второй мировой войны, впервые забуксовал план «Барбаросса». Именно на этом направлении начавшееся 29 июня 1941 года наступление на Мурманск длилось всего один день и было остановлено в тех самых восьми километрах от границы — так до конца войны линия фронта по хребту и оставалась неизменной. Насколько ожесточенными и кровопролитными на этом небольшом плацдарме были бои, в которых погибло более 3,5 тысяч красноармейцев, можно понять даже сейчас: весь хребет до сих пор буквально усыпан проржавевшими хвостовиками и осколками от мин, гранатами, гильзами, патронами и остатками колючей проволоки

Позиционная война на Муста-Тунтури и в районе Западной Лицы продолжалась до осени 1944 года, когда в результате Петсамо-Киркенесской операции сначала с полуостровов Средний и Рыбачий была снята более чем трехлетняя сухопутная блокада, а затем немцев вынудили отступить в Норвегию.

Паспортные данные

Источник: https://www.uaz.ru/blog/press/estimate-the-upgraded-uaz-patriot

Комплектации УАЗ Патриот: описание и технические характеристики, достоинства и недостатки, габаритные размеры и расход топлива

На Ульяновском автозаводе 20 сентября стартовало производство обновленного УАЗ Патриот 2019 модельного года. Внедорожник получил ряд доработок в части приборно-технического оснащения, которые должны повысить общий комфорт, а также улучшить динамику и управляемость на дороге.

Цена нового УАЗ Патриот с модернизированным 2.7-литровым мотором ZMZ Pro (150 л.с., 235 Нм) и прежним набором комплектаций варьируется от 766 500 до 1 049 000 рублей. Как мы видим, все версии подорожали примерно на 30-35 тыс. рублей. Дореформенный Патриот со старым вариантом двигателя ЗМЗ-409 пока также будет доступен для покупки.

Приобрести его можно в базовом исполнении Классик Fleet по цене 746 500 рублей, то есть всего на 20 тысяч дешевле самого простого нового Патриота.

Изменения внутри и снаружи

Нововведений в дизайне кузова модели практически нет. Внешний осмотр позволяет выявить разве что подкорректированный задний бампер (он теперь выполнен со скосом) да колесные диски с новым рисунком.

Фото нового UAZ Patriot

Вид сзади

В салоне же усовершенствований куда больше. Во-первых, оба ряда сидений отныне оборудованы дополнительными поручнями (спереди они находятся на боковых стойках, сзади – в углу дверных проемов).

Интерьер

Передние поручни

Задние поручни

Во-вторых, значительно улучшилась шумоизоляция за счет увеличения площади изоляционного покрытия моторного щита и применения более качественных уплотнителей на дверях. Крышка багажника, к слову, также обзавелась новыми двойными уплотнителями, препятствующими затеканию воды внутрь грузового отсека при открытии.

Шумоизоляция щита передка до и после обновления

Ну и, наконец, иную конфигурацию получила вытяжная вентиляция, вызывавшая массу нареканий у владельцев прежних Патриотов.

Технические характеристики УАЗ Патриот 2019 года

Основная порция обновлений пришлась на техническую часть. Самым важным итогом модернизации стало появление под капотом UAZ Patriot мотора ЗМЗ Про – улучшенной версии атмосферного агрегата ЗМЗ-40906.10. Новый двигатель, ранее доставшийся грузовичку Профи, при тех же 2.

7 литрах рабочего объема выдает на 15 л.с. и 18 Нм тяги больше, чем предшественник. Причем если новый показатель пиковой мощности в 150 л.с.

достигается чуть позже (на 5000 об/мин, а не на 4600 оборотах, как раньше), то возросший до 235 Нм крутящий момент доступен уже при 2650 об/мин (вместо прежних 3900 оборотов).

Оптимизировать агрегат удалось путем установки усиленной головки блока, новых поршней и клапанов, иных распредвалов и механизма управления фазами газораспределения, двухрядной цепи ГРМ. Также была повышена степень сжатия с 9.1:1 до 9.8:1.

Характеристики мотора ЗМЗ Про (ЗМЗ-409051.10)

Кроме нового двигателя УАЗ Патриот получил:

  • Модернизированную 5МКПП с укороченными ходами рычага (сам рычаг теперь составной), меньшим усилием включения передач и демпфером колебаний;
  • Новое сцепление Luk со сниженным на 20% усилием выжима;
  • Новый передний мост с измененными углами наклона шкворней и более жесткой рулевой трапецией (радиус разворота уменьшился на 0.8 метра, а люфт руля сократился);
  • Амортизаторы СААЗ с иной калибровкой;
  • Модифицированную заднюю подвеску с двухлистовыми рессорами вместо трехлистовых (жесткость снизилась на 6%) и уменьшенным диаметром стабилизатора поперечной устойчивости (18 мм вместо 21 мм);
  • Систему стабилизации с новыми настройками.

На этом инженеры УАЗа останавливаться не собираются. Уже весной 2019 года у Патриота появится новый вакуумный усилитель тормозов и, что самое главное, шестиступенчатый гидромеханический «автомат» фирмы Punch. Не за горами и расширение моторной гаммы, в которую должен войти дизельный агрегат импортного производства.

Комплектации и цены на UAZ Patriot 2019

В списке вариантов оснащения Патриота четыре комплектации: Классик, Оптимум, Престиж и Максимум. Экспедиционное исполнение теперь предлагается для каждой версии за доплату в 180-205 тыс. рублей.

Комплектация Классик Fleet Классик Оптимум Престиж Максимум

2.7 150 л.с./5MT 4WD 746 500 766 500 866 500 979 000 1 049 000
2.7 150 л.с./5MT 4WD экспед. 966 400 1 071 400 1 158 900 1 228 900

Стандартный набор оборудования модели остался весьма бедным – здесь нет ни кондиционера, ни регулируемых электрически зеркал с обогревом. Эти опции появляются в комплектации Оптимум.

Более дорогая версия Престиж оснащена уже весьма неплохо – в наличии противотуманные фары, мультимедиа-система Android с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, подогрев передних сидений и рулевого колеса, круиз-контроль с кнопками управления на руле, комплекс систем безопасности (ESP, контроль торможения в повороте, помощник при старте в подъем и несколько других).

Камера заднего вида, климат-контроль, датчики парковки спереди и сзади, атермальные задние стекла, 18-дюймовые легкосплавные диски являются прерогативой топовой комплектации Максимум. Кожаная отделка идет в составе пакета опций.

Фото УАЗ Патриот 2019

Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/komplektatsii-uaz-patriot-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям