Как снять руль на приоре с подушкой

Как снять руль на Ладе Приора с подушкой безопасности: инструкция

как снять руль на приоре с подушкой

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности.

В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения.

Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору.

Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь.

Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.

Как они работают

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Демонтаж подушек безопасности

Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

Снятие с автомобиля Лада Приора

Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

Порядок демонтажа подушек безопасности:

  1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.При помощи шестигранника откручиваются болты, крепящие подушку к рулю
  2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса.Отведение модуля подушки безопасности от рулевого колеса
  3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки.Отключение проводов от фиксатора колодки
  4. Подушка безопасности снимается. Демонтированная деталь хранится в прохладном, защищённом от влаги месте накладкой вверх.Демонтированная с автомобиля Лада Приора подушка безопасности

Снятие с Тойоты: принципиальные различия

Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

  1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.Снятие декоративных заглушек, закрывающих болты
  3. Под заглушками расположены болты — их выкручивают отвёрткой TORX. Примечание: такие болты расположены в пластиковых держателях, поэтому полностью выкрученный винт не даст вынуть подушку безопасности — его необходимо аккуратно выдернуть.При помощи газового ключа и отвёртки выкручиваются болты
  4. С приложением небольшого усилия вынимается сам модуль подушки безопасности.Модуль подушки вынимается с приложением небольшого усилия
  5. Одновременно отключаются провода.От снятой подушки отключаются провода
  6. Сбор осуществляется в обратном порядке. Если вместе с Airbag снимался руль, то при его установке необходимо провернуть спиральный кабель на 2,5 оборота — такое положение соответствует прямому положению руля.

Снятие подушки Airbag с руля Smart

Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности

  1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
  2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
  3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
  4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
  5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
  6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
  7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально.

В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках.

В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

Восстановление

Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается.

Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены.

Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

Замена пиропатрона подушки безопасности — экономичный способ восстановления Airbag

Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

Свободная от подушки безопасности полость руля заполняется монтажной пеной

Что ставят вместо них: муляжи и обманки

При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку.

Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП.

Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

Источник: https://granta-service.ru/remont/kak-snyat-rul-na-lade-priora-s-podushkoj-bezopasnosti-instruktsiya.html

Как снять руль на приоре? пошаговая инструкция — Чини Машину!

как снять руль на приоре с подушкой

  1. Выставить руль на валу в ровное положение, при этом частично шлицы должны совпадать.
  2. Прикручиваем рулевое колесо гайкой на несколько миллиметров.
  3. Снимаем баранку с рулевого вала и спиливаем заусенцы при помощи надфиля.
  4. Снова надеваем руль на вал и повторяем процедуру с пункта 2. Так до тех пор, пока рулевое колесо не сядет полностью.

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

  1. над своей безопасностью. Худший вариант, если Вы купите руль, который сделан из твердого материала, и не способен деформироваться.
  2. над ценой. фирменный руль, как правило, изготавливается на заводе, под тщательным надзором специалистов. Такого рода предприятия порой специализируются исключительно на «баранках», поэтому внимание, силы, знания и ресурсы направлены только на то, чтобы изготовить штурвал, который, однажды взяв в руки, уже невозможно отпустить. Цена качественного руля не может быть ниже штатного заводского.
  3. над прохождением технического осмотра. Вы не пройдете ТО, если у Вас установлен альтернативный руль и нет сертификата, который подтверждает, что это рулевое колесо соответствует ГОСТ.

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

Как снять руль на Приоре? Пошаговая инструкция

  • ключ торцовый на 24 мм.;
  • труба длиной 30-40 см. (для упора);
  • ключ-шестигранка на 5 мм;
  • отвёртка (плоское лезвие).
  • 1. Отсоединение провода от минусовой клеммы аккумулятора;
  • 2. Установление рулевого колеса, в положение которого в полной мере будет соответствовать движению автомобиля строго в прямом направлении;
  • 3. Сначала выкручиваем 2 самореза крепления, повернув при этом саму подушку безопасности. Для этого нужно при помощи отвёртки отсоединить колодку проводов;
  • 4. Фиксатор отводим и снимаем колодку проводов, которая находится на подушке безопасности;
  • 5. Следующим шагом является отжатие отвёрткой фиксатора колодки проводов, идущих на звуковой сигнал;
  • 6. Специальным ключом на 24 мм. ослабляем гайку рулевого колеса;
  • 7. Затем, обхватывая руль руками, резкими движениями, пошатывая в разные стороны, тянем руль на себя;
  • 8. Сорвав с места рулевое колесо, откручиваем гайку на 24 до конца и снимаем;
  • 9. Ни в коем случае нельзя сильно нажимать на подвижную часть контактного кольца.

AutoFlit.ru

Программа для тюнинга авто любой марки

  1. покрасить автомобиль.
  2. затонировать стекла.
  3. сделать аэрографию.
  4. сделать произвольную надпись.
  5. заменить диски.
  6. установить реснички на фары.

Смотрите также

На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить.

Итак, для того, чтобы снять руль на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Шестигранник на 5 мм

Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.

Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.

Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.

Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.

Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.

И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.

Если есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать модификацию двигателя

Источник: https://avto-ritet.ru/avto/kak-snyat-rul-na-priore-poshagovaya-instruktsiya.html

Как снять руль на приоре

как снять руль на приоре с подушкой

Вышеприведенные особенности монтажа со встроенной подушкой безопасности заставляют с особой внимательностью подходить к пониманию процесса того, как снять руль на Приоре. Специалисты советуют, что для проведения такой работы необходимо иметь следующие инструменты:

  • головка-насадка для гаечного ключа на 24 миллиметра;
  • трещотка или вороток;
  • тонкая отвертка с плоским лезвием;
  • удлинитель;
  • насадка в виде шестигранника на 5 миллиметров.

Последовательность действий при снятии

Для начала необходимо выкрутить два винта с обратной стороны руля Приоры, которые расположены по обе стороны. Для этого понадобится шестигранник на 5 миллиметров, при этом с обеих сторон необходимо сжать пружинные фиксаторы, не допуская выпадения подушки. Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности.

После этого аккуратно снимите подушку с лицевой стороны рулевого колеса. Для этого надо аккуратно поддеть фиксатор вместе с проводами и отвести его в сторону, а также отсоединить провода электропитания, ведущие к звуковому сигналу.

Учтите, что разборка модуля подушки безопасности категорически запрещается.

Далее пригодится заранее заготовленная головка на 24 миллиметра, при помощи которой срывается гайка вала, впрочем, до конца ее откручивать пока не нужно. На данном этапе нужно каким-то образом отметить положение руля, что понадобится для последующей сборки в изначальное его положение. С этой целью можно сделать соответствующие отметки на кожухе или, собственно, на руле.

После того как гайку удалось расслабить, можно приступать к непосредственному снятию руля. Для этого сперва надо осторожными движениями с двух сторон подстучать его с тыльной стороны, однако не стоит прилагать излишних усилий, ведь руль еще находится на валу. Поступательно подталкивая руль, необходимо добиться, чтобы он полностью сбился со шлицев, и когда этого удастся достичь, можно далее раскручивать ранее ослабленную гайку.

После этого, собственно, можно приступать к снятию руля. Действовать, как и прежде, нужно аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала и подушки безопасности через специальные отверстия. По завершении этой процедуры можно произвести окончательное снятие руля Лады Приора.

После проведения запланированных действий сборка руля автомобиля Лада Приора с подушками безопасности производится в обратном порядке. При этом не стоит забывать о сделанных при разборке метках, что позволит установить руль в изначальном положении. Помните, что при проведении вышеперечисленных манипуляций, до снятия подушки, следует находиться вне зоны ее раскрытия.

Впоследствии, после восстановления целостности руля и подушки безопасности, при первом снятии блокировки и включении двигателя рекомендуется находиться вне салона автомобиля, а зажигание включать, протянув руку над рулевой колонкой. Таким образом вы сможете обезопасить себя от непредвиденных срабатываний и травмирования.

Подводя итоги, можно отметить, что в целом процесс снятия руля автомобиля Лада Приора с подушкой безопасности при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций не составляет особых проблем, особенно для опытных автолюбителей, и может быть выполнен самостоятельно, без обращения в сервисные центры производителей или дилеров, а также на станции технического обслуживания. Главное, пошагово выполнять порядок действий и соблюдать меры предосторожности.

Как снять руль Лады-Приоры

Сколько крылатых выражений связано с этой деталью. И все они однозначно указывают на особую роль рулевого колеса в автомобиле. И действительно, именно руль передаёт усилие водителя на систему управления автомобилем и корректирует его движение. В отличие от штурвалов первых моделей легковых автомобилей современный руль — это удобное и приятное даже на ощупь устройство. Но его нужно иногда менять. Как это сделать на «Приоре»?

Что скрывает в себе руль «Приоры»

Главной отличительной чертой руля «Приоры» является наличие в нём подушки безопасности. То есть, он имеет в своей начинке два электрических устройства:

  1. Включатель звукового сигнала.
  2. Комплект подушки безопасности.

Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.

Внимание! Не все «Приоры» имеют в комплектации подушку безопасности, но полость в руле под неё имеется в любом случае.

Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности.

Зачем его менять или снимать

Сам по себе руль автомобиля очень долговечен. Поэтому замена руля требуется редко. А вот снимать приходится гораздо чаще. Замену делают обычно при тюнинге машины под «спортивный» вариант. Соответственно, такая замена только один из эпизодов комплекса переделок.

А снятие руля «Приоры» необходимо проводить для ремонта и обслуживания электрических составляющих.

Читать еще:  Не работают поворотники и аварийка ваз 2110

Как снять непосредственно руль «Приоры»

Для снятия этой важной детали, необходимо приготовить некоторые инструменты:

  • Плоская отвёртка;
  • Плоскогубцы;
  • ключ-головку на 24;
  • шестигранник №5
  • Вороток с удлинителем для головки.

Очень важно! Перед тем как начинать разборку и снятие руля обязательно выставить колёса автомобиля строго по курсу «прямо»! И отметить как расположено рулевое колесо. Это необходимо для правильной установки на место после снятия.

Процесс снятия

После установки «Приоры» в нужное положение колёса лучше зафиксировать, и можно приступать к снятию. В первую очередь снимается подушка безопасности. Её снятие, это очень тонкая работа и проводить её необходимо с особенными предосторожностями. Для начала лучше обесточить автомобиль. То есть отсоединить клемму аккумулятора. И только после этого выкрутить с обратной стороны руля 2 болта под шестигранник. После чего, очень осторожно отвести устройство в сторону.

Особое внимание! Ни в коем случае не делать резких движений и не ударять устройство! Может произойти спонтанное срабатывание, которое приведёт к тяжёлым травмам!

Разъём проводов подушки закреплён специальным фиксатором, расклинивающим центр разъёма. Его нужно аккуратно поддеть тонкой отвёрткой и после этого аккуратно снять. После чего извлечь из подушки разъём. Без резких движений отложить устройство в сторону,чтобы оно не попало под удар или резкий толчок. Ни в коем случае не пытаться разобрать подушку!

Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их в сторону.

Теперь основная гайка на 24. Её необходимо сорвать, но не откручивать и не снимать полностью, а только отвернуть на 2—3 оборота. После этого аккуратно постукивая ладонями по обратной стороне руля «Приоры» добиться смещения его вверх. То есть сорвать по шлицам. Затем ещё раз проверить положение колёс и рулевого колеса. Можно сделать отметки маркером на руле и кожухе колонки.

И уже потом полностью открутить гайку и снять окончательно руль «Приоры». В момент снятия действовать осторожно, чтобы не повредить провода электронных устройств. Вытащить их через специальное отверстие и отвести в сторону.

Установка устройств на место

Эту операцию проводить строго в обратной последовательности. Начать с прокладки проводов и далее по инструкции. И снова, особая аккуратность в обращении с подушкой безопасности!

Важно! После полной сборки и подключения аккумулятора провести пробное включение зажигания с пассажирского места! Это убережёт от внештатного срабатывания подушки.

Источник: https://motors-avto.su/remont/kak-snyat-rul-na-priore.html

Как снять руль на Приоре? Пошаговая инструкция

Хотите знать, как снять руль на Приоре самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, в то же время, не затратив много времени и сил? Многие автолюбители предпочитают не обращаться по любому случаю в автосервис (дорого, или просто нет такой возможности), а решать вопросы в дома и самому при помощи подручных средств. Но далеко не всегда водители обладают знаниями для решения того или иного вопроса.

В таких случаях есть смысл обратиться за консультацией к знающим людям, которые без проблем помогут решить совершенно любую проблему или найти и почитать нужную информацию в интернете.
Как снять руль на Приоре? Если вы решили заменить своё рулевое колесо, например, на спортивный руль или желаете на него установить подогрев, то необходимо будет для начала его снять.

Стоит отметить, что все автомобили разные, а значит, разобрать определенные детали в каждой машине можно по-разному, да и к тому же процесс разбора различен.

Инструменты для работы

Попробуем разобраться в этом вопросе вместе. Специалисты утверждают, что снять можно собственными силами, не привлекая при этом профессионалов из автосервиса и обходясь небольшим перечнем инструментов.
Что для этого потребуется:

  • ключ торцовый на 24 мм.;
  • труба длиной 30-40 см. (для упора);
  • ключ-шестигранка на 5 мм;
  • отвёртка (плоское лезвие).

Все эти инструменты помогут вам без проблем справиться со снятием руля самостоятельно. Если вы правильно будете ими пользоваться, то весь процесс покажется легким. {banner_content}

Этапы снятия руля

Итак, как правило, любая работа состоит из определенных этапов. Стоит отметить, что для этого не требуются специальные знания, здесь важна лишь ловкость рук и аккуратность. Теперь необходимо приступить к непосредственному проведению процедуры:

  • 1. Отсоединение провода от минусовой клеммы аккумулятора;
  • 2. Установление рулевого колеса, в положение которого в полной мере будет соответствовать движению автомобиля строго в прямом направлении;
  • 3. Сначала выкручиваем 2 самореза крепления, повернув при этом саму подушку безопасности. Для этого нужно при помощи отвёртки отсоединить колодку проводов;
  • 4. Фиксатор отводим и снимаем колодку проводов, которая находится на подушке безопасности;
  • 5. Следующим шагом является отжатие отвёрткой фиксатора колодки проводов, идущих на звуковой сигнал;
  • 6. Специальным ключом на 24 мм. ослабляем гайку рулевого колеса;
  • 7. Затем, обхватывая руль руками, резкими движениями, пошатывая в разные стороны, тянем руль на себя;
  • 8. Сорвав с места рулевое колесо, откручиваем гайку на 24 до конца и снимаем;
  • 9. Ни в коем случае нельзя сильно нажимать на подвижную часть контактного кольца.

После того, как вы выполнили все этапы снятия руля, вы, наверняка поняли, что все, на самом деле просто и даже слегка забавно, а главное быстро. Как правило, не нужно, вас предупреждать о том, что перед снятием руля нужно подготовить новый.

Если вы в этом деле новичок, то знайте, что на Приорe идут рули определенных моделей, а значит, на это обязательно обращать внимание при его выборе.

Даже если вы не обладаете особыми знаниями, учтите, что процедура установки нового руля, осуществляется в обратном порядке, то есть начинать нужно с самого последнего этапа и двигаться к самому первому.

Собираясь поставить новый руль на свою Ладу Приору, помните, что к нему придется привыкать, если вы ездите на своем автомобиле не очень часто. Обратите внимание, что на вопрос как снять руль на Приоре, в данной статье ответ вы получили. Также следует учесть, что привыкать к своему новому «товарищу» не нужно в огромном потоке автомобилей, потому как одно неловкое движение, может привести к плачевным последствиям.

Источник: http://autoflit.ru/833-kak-snyat-rul-na-priore-poshagovaya-instrukciya.html

Руль приора 2 люкс

Не все водители знают, как правильно устанавливается подушка руля Приоры и как монтируется новый руль. Конечно, эту работу всегда можно доверить мастерам автосервиса, но иногда нет денег на такие услуги. При попытках заменить деталь самостоятельно у многих пользователей возникают различные трудности. На самом деле процесс монтажа и демонтажа довольно прост, если выполнять пошаговую инструкцию.

Система безопасности

В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.

https://www.youtube.com/watch?v=89H3ov-er_8

Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.

Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:

  • газогенератора;
  • подушки;
  • модуля управления.

В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.

Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.

Замена руля

Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.

Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:

  • крестовая и плоская отвертка;
  • шестигранный ключ пятерка;
  • сменная головка на 24 и на 8;
  • трещотка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть рулевую рейку 2110

Вот порядок действий:

  1. Отключаем устройство от аккумулятора, снимая клемму. Ждем разрядки конденсатора защитной системы.
  2. Фиксируем руль в положении для езды по прямой.
  3. Крестовой отверткой откручиваем крепления кожуха руля (7 шт.), затем снимаем его.
  4. Далее пригодится шестигранник, с помощью которого откручивается 2 следующих крепления подушки безопасности рулевого колеса.
  5. Теперь тянем подушку на себя, поддеваем снизу плоской отверткой устройство с другой стороны и отсоединяем ее.
  6. С помощью сменной головки на 24 ослабляем крепление руля к валу. Гайка крепкая, поэтому, возможно, придется попотеть. Откручиваем и снимаем руль.
  7. Головка на 8 пригодится, чтобы демонтировать подрулевой шлейф и переключатели.

Сборка руля

После того как старый руль был снят, устанавливаем модель нового образца. Конечно, можно ограничиться общими положениями: провести сборку в обратной последовательности. Но есть несколько нюансов, которые нельзя упустить.

Вооружаемся все теми же инструментами и начинаем сборку.

Если все установлено правильно, механизм не будет заедать и станет работать полностью исправно еще очень долгое время. Весь процесс замены займет у вас от силы минут 40, если вы будете поглядывать в инструкцию.

Трудности при замене

Снять руль на Приоре достаточно просто, а вот вернуть все на место выходит не всегда.

У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.

Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?

Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.

Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?

Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/rul-priora-2-ljuks/

Как снять руль на приоре с подушкой — Авто-мастерская онлайн

Электроусилитель руля на Калине

Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень обычная, состоит из 1-го блока, потому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особенных заморочек. В его составе нет воды, а означает, он прост в обслуживании.

Но стоит направить внимание на опыт забугорных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои авто. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости.

2-ой вариант нежелателен, так как мельчайшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет либо на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность состоит в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено воспользоваться автомобилем до устранения поломки. О дилемме оповестит желтоватая лампа на приборной панели.

На ней изображены восклицательный символ и руль. Подробно о ремонте своими руками рулевой рейки на руля реально как снять. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а убрать ее нет способности, следует вытащить предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя.

Следует учесть, что ЭМУР может отказать не только лишь на старенькых, да и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Причины поломки ЭУР

Вот этот нужный узел авто

Основная причина неисправности кроется конкретно в электроусилителе. Когда врубается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В конечном итоге ЭУР просто отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем.

Ремонт устройства может обойтись в копеечку, потому если авто еще на гарантии, лучше провести сервис у дилера. Если на сто процентов отказал усилитель, следует отключить питание.

В таком случае вращающий момент будет принимать управляющая рейка в обход электромеханического усилителя.

Еще одна нередко возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на различных скоростях отвечает конкретно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность только при движении на очень малеханькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за таковой метод работы несет датчик скорости. Без помощи других поменять его нетрудно, потому ремонт обойдется в маленькую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, потому что он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высочайшей скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, присоединенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает некорректные данные. В итоге ЭУР выключается, а на приборной панели шофер лицезреет желтоватый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но реально избежать внезапного ремонта и отказа системы. Довольно вовремя проходить диагностику. Она покажет все трудности, которые находятся в узлах автомобиля. Это самый обычной и верный метод избавиться от проблем. Фотоотчет, как снять электроусилитель руля и рулевой вал lada kalina своими руками. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт либо подмену. Демонтируется он с управляющий колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

До демонтажа нужно установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Демонтаж электроусилителя

Сперва следует избавиться от подрулевых переключателей. Электроусилитель руля на ошибки как после загорания джеки отключился эур на калине 2006. После чего отсоедините все колодки с проводами от приборной панели.

По мере надобности демонтажа замка зажигания нужно вывернуть 3 шурупа при помощи крестовой отвертки. Дальше снимается нижняя поперечина приборной панели. После чего нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР.

И только сейчас можно отключить колодку конкретно от подрулевых переключателей.

Как размещен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится с помощью 4 гаек, которые необходимо вывернуть. Как сбои в работе электроусилителя руля на калине электроусилитель руля. После чего вся управляющая колонка аккуратненько опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу управляющего механизма.

Выверните его ключом на 13, при всем этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратненько извлекается промежный вал. Рекомендуется помечать маркером размещение валов и шестерен относительно друг дружку.

Дальше проводится нужный ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Замена электроусилителя руля ЭУР ЛАДА КАЛИНА!

Лада калина 2007г.в. отказ в работе электроусилителя ЭУР, всякий раз при запуске мотора на приборке зажигался.

Ремонт электроусилителя Калины своими силами

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-rul-na-priore-s-podushkoj.html

Cнятие руля с подушкой безопасности Лада Приора

Здравствуйте. Произведем процедуру снятия руля с подушкой безопасности на Лада Приора.

Инструменты:

  • шестигранник на пять
  • плоская отвертка
  • головка на двадцать четыре и вороток

Пошаговая инструкция

1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.

Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.

2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.

Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.

3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.

4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.

Пометку можно сделать маркером который смывается.

5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.

После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.

После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.

6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.

7. Теперь несколько слов об обратной установке.

Продеваем провода питания подушки и сигнала.

Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.

8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.

Момент затяжки от 30-50 Нм.

9. Подключаем разъём питания сигнала.

10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.

11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.

урок

Источник: http://umelyeruki.info/avto/cnyatie-rulya-s-podushkoj-bezopasnosti-lada-priora/

Как снять руль с подушкой безопасности

На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить.

Итак, для того, чтобы снять руль на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Шестигранник на 5 мм

Фото отчет по снятию руля своими руками

Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.

Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.

Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.

Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.

Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.

И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.

Если  есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.

по снятию и установке рулевого колеса на Приоре

Показанный ниже видео отчет по ремонту встроен из моего авторского канала на , так что можете посмотреть данное видео как на этом сайте, так и перейти по ссылке на канал.

Думаю, что после просмотра данного обзора, никаких вопросов по выполнению данной процедуры не возникнет. Но, в любом случае, можно задать вопросы в комментариях данной статьи или под видео.

Источник: http://priora-remont.ru/kak-snyat-rul-s-podushkoj-bezopasnosti/

Что такое эур на приоре — Блог любителя автомобилей

На автомобиле Лада Приора такое устройство, как электроусилитель руля, предлагается в стандартной комплектации, как функция комфорта. Именно об этом устройстве мы поговорим в этой статье. Предлагаем вам узнать, с какими неисправностями может столкнуться автовладелец этого авто и как произвести замену узла самостоятельно.

Электроусилитель Приоры в снятом виде

Ни для кого не секрет, что электрический способ управления играет немаловажную роль в обеспечении безопасности во время езды. ЭУР или ГУР Приора выполняет опцию понижения уровня нагрузки на руль во время его поворота. Ключевым преимуществом использования такого устройства ЭУР на Приоре является комфорт при передвижении в результате улучшенной обратной связи между рулем и колесами.

Электроусилитель представляет собой более современный и усовершенствованный узел, который не только проще в плане использования, но и не требует внедрения дополнительных магистралей для обеспечения работы. Кроме того, данное устройство не забирает мощность у силового агрегата. Главное достоинство ЭУР – не требует частого ТО и контроля жидкости в отличии от ГУР.

Но следует отметить, что такая система имеет несколько недостатков, один из них – довольно слабая обратная связь между дорожным покрытием и системой управления. В результате этого при езде по снегу могут появиться трудности.

В отличие от Приор, иномарки оснащаются дополнительными механизмами и узлами блокировки и стабилизации, поэтому способ управления ЭУР в отечественном варианте является менее надежным.

Помимо этого, на практике неисправный электроусилитель с плохой тягой – это достаточно распространенное явление.

Схема подключения узла

С поломками устройств сталкиваются многие приороводы, в частности, речь идет о неисправности именно блока управления.

Если блок управления системой работает некорректно или вышел из строя, на дисплее бортового компьютера появится соответствующая ошибка.

Расшифровав ее, можно понять, что компьютер сообщает об отказе работы подключения ЭУР, что в большинстве случаев говорит о наличии проблем в пайке. В частности, речь идет о месте соединения платы усилителя с контроллером.

Данная неисправность решается либо путем замены системы у дилера, если авто на гарантии, либо путем ремонта. Если у вас нет опыта в чип-тюнинге или работы с электронными девайсами, то решение такой неисправности необходимо доверить профессионалам. Разумеется, для того, чтобы точно поставить «диагноз», потребуется провести компьютерную диагностику.

Часто случается такое, что происходят сбои в работе датчика скорости, что опять же, способствует появлению ошибки бортового компьютера. Такой тип неисправности можно решить путем перепрограммирования устройства либо заменой проводов в тех местах, где регулятор соединяется с контроллером. Если сам регулятор является нерабочим, то его придется заменить (автор видео – Алексей a-skorp).

Слишком низкий уровень напряжения в бортовой сети авто – это также распространенная проблема. В данном случае необходимо в первую очередь уделить внимание диагностике генераторного устройства либо проводки. Для проверки используйте тестер. В любом случае, если в работе системы обнаружены неполадки, необходимо произвести ремонт рулевой рейки своими руками. Эксплуатация авто с неработающим ЭУР не допускается до полного устранения проблемы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как не платить штрафы

Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?

Механическая диагностика осуществляется в том случае, если электроусилитель руля работает не нормально, но при этом бортовой компьютер не выдает ошибок. Чтобы произвести проверку механических повреждений, необходимо максимально провернуть рулевое колесо влево и вправо, мотор при этом должен быть заведен. Следует отметить, что при повороте рулевого колеса транспортное средство должно стоять на одном месте.

В том случае, если вы заметили, что при повороте руля необходимо приложить больше усилий, чем обычно, то это может свидетельствовать о выходе из строя деталей или компонентов усилителя. Но также это может говорить о поломке других элементов рулевой системы (видео о диагностике усилителя руля с помощью скрепки представлено ниже, автор видео – Гоша Вахромеев).

Чтобы точно выявить, что же послужило проблемой, потребуется провести более тщательную диагностику. Для этого транспортное средство в первую очередь нужно загнать на подъемник и поднять, при этом тщательно проверив на работоспособность все элементы ходовки.

Проверке подлежат рейки, рулевые тяги и т.д. Такую процедуру можно без проблем провести на любом СТО либо же своими силами, но только если у вас есть подъемник и определенные навыки по диагностике.

Есть вероятность того, что ремонт ЭУР не требуется, поскольку он сам по себе работоспособен, но требуется ремонт других элементов.

Чтоб не допустить появления неисправностей, связанных с электроусилителем, необходимо время от времени производить очистку системы, а также контактных узлов. Чтобы провести сервисное обслуживание самостоятельно, потребуется снять свой ЭУР, полностью разобрать его, произвести очистку и поставить обратно. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Снятие и установка ЭУР в домашних условиях

Для того, чтобы произвести снятие устройства с автомобиля, потребуется заранее подготовить все, что вам может пригодиться в процессе. В частности, речь идет об отвертках с плоским и крестовым наконечниками, а также наборе гаечных ключей с торцевыми головками.

Итак, как происходит процедура снятия и монтажа электроусилителя:

  1. В первую очередь, необходимо выключить питание на бортовую сеть, для этого отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Затем демонтируйте руль, заранее сняв пластиковую накладку под ним и на контрольном щитке. Демонтаж руля проводится в соответствии с сервисной книжкой к автомобилю.
  2. Используя крестообразную отвертку, необходимо открутить четыре болта фиксации декоративной накладки на рулевой панели.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть колодки с проводкой – их необходимо отсоединить от подрулевого переключателя, также отсоединяется и контактное кольцо.
  4. Используя гаечный ключ на 8, нужно открутить винт фиксации колодок проводов, которые проходят от замка зажигания.
  5. Далее, необходимо нажать на пластмассовые элементы фиксации и отсоединить колодки с проводами вверху и внизу самой колонки.
  6. В том месте, где электроусилитель рулевого колеса крепится к самой колонке, потребуется демонтировать так называемую пластмассовую шторку, для этого следует отсоединить фиксаторы.
  7. Используя торцевой ключ, нужно несильно ослабить гайки, которые фиксируют узел к низу колонки.

1. Отсоедините колодку от подрулевых переключателей. 2. Разъедините колодки кабелей замка зажигания. 3. Произведите демонтаж усилителя.

После выполнения этих действий осуществляется снятие непосредственно усилителя – он демонтируется вместе с промежуточным валом.

Но для того, чтобы вам было более удобно прочищать узел и в дальнейшем производить установку в обратном порядке, эти компоненты желательно заранее отсоединить друг от друга.

Чтобы сделать это, используя ключ на 13 выкрутите винт, фиксирующий карданный шарниры на самом валу. Затем вам потребуется открутить две гайки фиксации по торцам, после этого саму рулевую колонку можно будет извлечь.

Затем нужно будет извлечь винт и произвести снятие кардана от шлицевого шкива узла. Чтобы после снятия процедура обратной установки была более удобной, желательно удостоверить в том, что все метки совпадают. Речь идет о метках на защитном чехле, шкиве, а также крышке стартера.

Очистка механизма контактной группы и прочих элементов системы должна производиться осторожно, чтобы все компоненты остались целыми и неповрежденными.

Если вы обратитесь за помощью к специалистам в этом вопросе, то процедура очистки обойдется вам в среднем около 30-50 долларов в зависимости от региона.

«Установка усилителя своими руками»

Как правильно произвести монтаж электроусилителя в домашних условиях – смотрите на видео ниже (автор видео – sokur64).

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/chto-takoe-eur-na-priore.html

Как снять с руля подушку безопасности Приоры или иномарки, можно ли разобрать ее

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности. В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения. Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Как они работают: видеогид

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Как снять руль Лады-Приоры

Сколько крылатых выражений связано с этой деталью. И все они однозначно указывают на особую роль рулевого колеса в автомобиле. И действительно, именно руль передаёт усилие водителя на систему управления автомобилем и корректирует его движение. В отличие от штурвалов первых моделей легковых автомобилей современный руль — это удобное и приятное даже на ощупь устройство. Но его нужно иногда менять. Как это сделать на «Приоре»?

Снять подушку безопасности — с руля или пассажирскую, на Рено, Фольксвагене, Приоре, Гранте или Калине

Подушкой безопасности называют элемент пассивной безопасности автомобиля, нужный, чтобы защищать жизнь, здоровье всех, кто в нём находится, при серьёзном ДТП. Несмотря на название, с соответствующей постельной принадлежностью довольно мало общего — разве что мягкость.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Есть несколько их видов:

  • Фронтальные — спереди.
  • Боковые — сзади.
  • Шторки — над боковыми окнами.
  • Коленные — около человеческих ног.
  • Рулевые — соответственно названию, размещаются на руле транспортного средства. Иногда их также называют водительскими.

В каких случаях требуется снятие подушки

Хотя для каждой машины безопасность крайне важна, а подушка обеспечивает именно её, очень часто может возникнуть необходимость снять подушку безопасности.

Это может потребоваться, например, если система сработала по причине ДТП, из-за неисправности техники или просто по завершению срока эксплуатации.

Можно ли выполнять процедуру самостоятельно

Да, можно, но необходимо иметь определённый опыт, при малейших сомнениях в своих силах лучше будет прибегнуть к услугам станции технической помощи.

Снятие детали

Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

  • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
  • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
  • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

Что потребуется

Набор ключей torx для автомобилей

Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

Снять подушку безопасности с руля

Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая.
Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

  • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
  • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
  • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.
  • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
  • Теперь убирается сигнальный провод;
  • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
  • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.

Снять пассажирскую

Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

Снять другие подушки

Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.

Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Возможные проблемы, нюансы

Выше уже рассматривалось, что до каких-то частей, препятствующих снятию, может быть непросто добраться и/или понадобятся специфические инструменты. Также необходимо соблюдать элементарную осторожность, чтобы всё поставить «после» так, как оно было «до». В остальном никаких трудностей нет.

Частые вопросы

«Выстрелит» ли подушка, если не снимать клеммы с аккумулятора?

Нет, но тогда она зависнет, загорится лампочка.

Чем можно проверять подушку безопасности, чтобы определить, нужно ли её снятие?

А вот здесь во избежание проблем — только встроенными диагностическими элементами.

Выводы

Самостоятельно снять подушку безопасности несложно. Но если вы не планируете всю жизнь заниматься этим самостоятельно, сервисные центры редко берут за такую работу больше нескольких тысяч рублей.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/podushki-bezopasnosti/snyat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям