Как снять решетку радиатора на гранте

Как утеплить радиатор лада гранта — Авто-мастерская онлайн

как снять решетку радиатора на гранте

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха.

Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.

На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.

Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.

Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия

Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения.

Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно.

Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами.

Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-uteplit-radiator-lada-granta.html

Решетка радиатора Лада Гранта

как снять решетку радиатора на гранте

В любом автомобиле решётка радиатора — это один из тех элементов, которые бросаются в глаза при первом взгляде на машину. Он расположен на фронтальной части авто и поэтому так заметен. «Выражение лица» автомобиля также очень сильно зависит от того, как выглядит радиаторная решётка.

Именно по этой причине многие владельцы авто меняют её или осуществляют тюнинг, чтобы придать своей машине некоторую индивидуальность. Решётка радиатора «Лады Гранты» — не исключение. Можно увидеть множество попыток усовершенствовать её различными способами.

Многие владельцы жалуются, что в этой модели практически отсутствует защита радиатора от пыли и грязи, попадающих извне. Грамотный тюнинг помогает устранить эту проблему.

Тюнинг решетки радиатора Лада Гранта

Как снять радиаторную решётку у «Лады Гранты»

Перед тем как делать тюнинг этого элемента, давайте разберёмся, как его можно снять с машины.

Решётка радиатора «Лады Гранты» может сниматься 2 способами. По классическому методу действовать нужно следующим образом:

  • снять передний бампер;
  • с его внутренней стороны отвернуть гайки крепления решётки, их — 9 штук;
  • под фарами щелчком открыть2 фиксатора.

Снятие решетки радиатора вместе с бампером на Лада Гранта

Второй способ дает возможность обойтись без демонтажа переднего бампера. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • сверху решётки отвернуть6 болтов;
  • отогнуть её, просунуть руку, найти наощупь 4 болта по верху и 5 гаек внизу — для этого понадобится гаечный ключ «восьмёрка»;
  • под фарами при помощи отвёртки открыть2 фиксатора.

После того демонтажа можно начинать тюнинг. После него установка выполняется в обратном порядке.

Тюнинг с использованием хозяйственной сетки

Очень распространён тюнинг фронтальной части автомобиля «Лада Гранта» с использованием хозяйственной сетки «Рабица». Такую сетку можно купить в любом хозяйственном магазине — она может быть металлической или пластиковой.

Выбираем вариант с некрупными ячейками. Это важно, чтобы избежать попадания лишней пыли под капот машины.

Мелкая сетка рабица для изготовления радиаторной решетки

Дальше нужно действовать по несложному алгоритму:

  • одним из описанных выше способов снять решётку радиатора;
  • срезать все горизонтальные и вертикальные перемычки, оставить только внешний каркас;
  • при помощи холодной сварки заделать все отверстия, которые получились после того, как были срезаны перемычки;
  • зачистить поверхность от всех неровностей и заусенцев;
  • вырезать сетку по размеру и закрепить её к каркасу. Если сетка пластиковая, можно её просто приклеить. Если она из металла — разогреть каркас, чтобы он не лопнул, и прикрутить сетку самонарезами;
  • выполнить окрашивание и ждать высыхания. На этом тюнинг можно считать законченным.

Тюнинг решетки радиатора с использованием сетки на Лада Гранта

Установка решётки радиатора на автомобиль «Лада Гранта»

После окончания тюнинга решетка радиатора «Лады Гранты» устанавливается обратно. Для этого ставится готовая деталь в штатный проём перед радиатором и закрепляется при помощи гаек, болтов и фиксаторов. Далее нужно проверить, насколько правильно выполнена посадка и осмотреть фронтальную часть машины на предмет неровностей, заусенцев и выступов. Если таковые будут найдены, зачистить их надфилем или мелкой наждачкой.

Установка бампера с решеткой радиатора Лада Гранта

Заключение

Тюнинг радиаторной решётки — хорошее средство сделать внешний вид машины более привлекательным, выделить её из общей массы, привнести оригинальности. От этого может ощутимо измениться визуальное восприятие вашего автомобиля при взгляде на него спереди.

Машина приобретет более современный, стильный и привлекательный экстерьер. Именно такие соображения движут теми владельцами авто, которые решаются на тюнинг.

В случае автомобиля «Лада Гранта» аргументом в пользу переделок такого типа является фактическое отсутствие защиты подкапотного пространства от попадающих спереди частиц грязи, пыли и влаги. Это вряд ли может пойти на пользу машине. Поэтому многие автолюбители прибегают к изготовлению защиты для радиатора своими руками.

Источник: https://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/reshetka-radiatora-lada-granta.html

Снять передний бампер гранта – Снятие переднего бампера Лада Гранта лифтбек и седан » Лада.Онлайн — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

как снять решетку радиатора на гранте

1:1578

Снятие бампера выполняем в следующей последовательности:

1:1688

1. Откручиваем передний номерной знак.
2. Под знаком находятся два болта. Головкой на 10 мм. откручиваем эти болты.

1:1896

2:2401

3. Откручиваем шесть болтов, крепящие бампер и решетку радиатора.

2:121

3:626

4. Ключом TORX T-20, откручиваем 4 самореза (по 2 шт. с каждой стороны), крепящие подкрылки к переднему бамперу. Для удобства можно вывернуть до упора колёса.

3:903

4:1408

Левая сторона

4:1437

5:1942

Правая сторона

5:1973

5. Далее нужно открутить тем же ключом TORX T-20 ещё 4 самореза, находящиеся с низу.

5:2118

6:504

Левая сторона

6:533

7:1038

Правая сторона

7:1069

6. Затем нужно открутить последние три болта с низу.

7:1166

8:1671

Примечание: Если у Вас установлена защита картера как у меня, то она будет мешать. Полностью её можно не снимать. Необходимо просто открутить два болта под бампером, и подставить что-нибудь под защиту, чтоб задние ушки не выгнулись.

В моём случае это две пустые коробки из-под молока. После того, как все крепления бампера выкручены, нужно освободить края бампера от защёлок на крыльях. Для этого нужно аккуратно с краёв, потянуть бампер на себя.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то перед снятием бампера необходимо отсоединить от них разъёмы.

Сборку выполняйте в обратной последовательности.

8:2795

А вот такой страшненький вид открывается без бампера.

8:101

9:606

Ремонт переднего бампера Лада Гранта

Т.к. свободных средств на ремонт бампера пока у меня нет, но и ездить с такой трещиной тоже не хотелось. Поэтому было принято решение попробовать свои силы в самостоятельном ремонте.

Для этого мне понадобился паяльник на 100 Ватт и металлическая сеточка от воздушного фильтра ВАЗ 2101-2106 купленного за 40 р. Бампер снял, помыл.

Сначала небольшими прихватками выровнял и состыковал края трещины, затем тщательно пропаял весь шов с внутренней стороны, а уже поверх шва наложил и впаял металлическую сеточку. Результатом я вполне доволен. Трещина с расстояния в пару шагов практически не заметна.

9:1758

10:2263

11:504

12:1009

13:1514

14:2019

15:504

16:1009

А летом может все-таки решусь на покупку РЕЙЗОРА уж больно он мне нравится.

16:1149

17:1654

Ремонт заднего бампера своими руками Лада Гранта

Первый комплект майских праздников пройден. И они прошли не в пустую.
Всем подписчикам и случайно зашедшим ко мне привет Погода баловала поэтому вся работа проходила на даче в сочетании с поеданием запеченного гуся в духовке и помывкой в бане.

Вот как выглядел бампер до начала работ:

17:2278

18:504

19:1009

Где-то цепанулся и поломал крепление бампера

19:1095

Снять бампер без откручивания задних колес не получилось, а так хотел этого избежать. Ну конечно надо снимать задние фонари так как под ними располагаются болты крепления бампера.
С фонарями надо быть осторожно, чтоб не сломать клипсы, с помощью которых так же крепятся фонари. Чтоб не сломать клипсу, после откручивания всех гаек тяните фонарь назад. В сторону, как будто вы едете задним ходом.

19:1819

20:2324

вот сама клипса, в левой стороне фото

20:70

Для выполнения работ потребовался инструмент: паяльник, ножницы, рулетка и канцелярский нож, еще плоскогубцы, для нарезки проволоки.

20:317

21:822

Материалы для ремонта бампера: проволока 40 см и медная сеточка.

21:941

22:1446

проволока сечением 2,5 кв.мм и медная сеточка

22:1530

Таким способом снимал изоляцию с проводов.

22:1612

23:2117

нож на месте, за проволоку тяну, изоляция режется.

23:93

Нарезал оголенный медный провод на кусочки длиной 15-20 мм, длиннее не стоит, а то нагреваться провод будет дольше.

23:302

24:807

Далее начал ремонт. Кладем бампер так, чтоб соединить трещину, как можно плотнее. Прикладываем поперек шва кусочек проволоки и нагреваем его до того, пока он не утонет в пластмассе.

24:1140

25:1645

Вот такой вот шов получился. По краям трещины поставил кусочки медной сеточки. для того чтоб трещина далее не расходилась.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нет искры на ваз 2114

25:1872

26:2377

После приступил к ремонту отломанного крепежа бампера. Соединил сломанную часть к бамперу и временно закрепил его припаяв его кусочком проволоки.

26:272

27:777

Нарезал медную сеточку нужного размера и начал с помощью паяльника впаивать ее в пластмассу. Сеточку впаял с двух сторон крепежа для надежности. Теперь если бампер будет ломаться, то сломается уже в другом месте не по шву. Вот как выглядит отремонтированный крепеж.

27:1266

28:1771

Все бампер готов и установлен на место.

28:1846

29:2351

30:504

Если добиваться идеала, то надо теперь с наружной стороны зачистить трещину, пропаять весь шов паяльником, зашпатлевать и покрасить. Разницы никто не увидит.

30:796

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/raznoe/snyat-perednij-bamper-granta-snyatie-perednego-bampera-lada-granta-liftbek-i-sedan-lada-onlajn.html

Доработка решетки радиатора на Ладе Гранте

Красивый кузов, над которым работали дизайнеры АвтоВАЗа, современная решетка радиатора — Гранта всем хороша. Но нет предела совершенству, поэтому, хоть автомобиль сошел с конвейеров сравнительно недавно, любители тюнинга уже меняют внешний вид и внутреннюю составляющую машины на свой вкус. Тем более что простор для творчества огромен. По отзывам владельцев можно понять, что недоработки Лады Гранты с завода в автомобиле присутствуют, и еще очень многое можно переделать и доработать.

Тюнинг Лада Гранта

Выделяют внешний тюнинг, или стайлинг. Это не что иное, как изменение внешнего вида автомобиля. Так, можно изменить свой автомобиль практически до неузнаваемости. Тем более сейчас все для этого есть и это все можно без труда приобрести в онлайн-магазинах или тюнинг-центрах. Сейчас выпускают даже целые наборы обвесов, которые позволяют изменять кузов автомобиля в определенных стилях. Для Лады Гранты такие обвесы тоже предлагаются.

Но, наверное, не интересно просто установить купленный в магазине обвес. Некоторые любят все делать своими руками. Ведь тюнинг — это творческий процесс.

Каждый сможет согласиться, что наиболее эффектные элементы кузова, по которым сразу становится понятно, что за автомобиль перед нами и каков его характер, это диски, фары и прочая оптика, а также решетка радиатора.

Такая, казалось бы, незначительная деталь кузова, как решетка, дает очень широкие возможности для тюнинга. К тому же заменить решетку на тюнингованную можно без особого труда. Также можно сделать эту деталь своими руками. Для этого не понадобится каких-то специальных навыков.

Все инструменты для этой операции вполне стандартные, а материалы — это расходный материал.

Простая сетка Рабица и брутальная Гранта

Для того чтобы ваша Лада Гранта выглядела несколько брутальнее, не нужно искать специальный обвес от тюнинг-ателье. Можно попробовать изменить эту ситуацию самостоятельно. Начнем с решетки радиатора Гранта.

Использование сетки рабица для тюнинга решетки

Один из самых распространенных материалов, который идет на создание новой детали взамен заводской, это сетка Рабица с мелкой ячейкой. Такая сетка может быть из любых материалов, даже из пластика или стали. Приобрести ее без труда можно во многих магазинах, а стоимость будет очень низкая. К тому же сделанная самостоятельно решетка радиатора на Гранту — это всегда интересно.

Для операции нужен будет инструмент. Это ножовка по металлу, напильник и надфиль, шлифовальная или наждачная бумага, крепежные детали, холодная сварка.

Прежде чем будет изготовлена решетка радиатора под ваш личный вкус, нужно снять заводскую решетку. Это очень просто и делается полностью самостоятельно. Чтобы все прошло хорошо, нужно быть внимательным и соблюдать определенный порядок операций. Для демонтажа понадобится ключ на “8”, отвертка с крестовым шлицем, головка на “10” и ключ TORX типа T20.

Теперь можно перейти непосредственно к демонтажу. Для этого нужно поднять и зафиксировать капот Гранты, затем нужно демонтировать бампер. Внутри бампера можно увидеть 9 гаек. Их нужно выкрутить. Затем необходимо оттянуть фиксаторы с боков решетки. Далее решетка радиатора просто снимается. Если нужно, можно еще отвинтить 3 гайки.

Нужно все действия проводить как можно аккуратнее, иначе есть риск сломать решетку и тогда уж точно придется идти в магазин за новой. К тому же заводская решетка радиатора будет работать в нашей, самостоятельно изготовленной, в качестве каркаса.

После снятия нужно как можно аккуратнее спилить ножовкой или напильником горизонтальные или вертикальные перемычки. Не пугайтесь, если каркас перестанет быть таким же жестким, как и раньше. Это обычный эффект такого тюнинга.

Примеры того как может быть изменена передняя решетка

Все заусеницы нужно аккуратно зашлифовать надфилем. Для того чтобы было не видно отверстий, которые появились вследствие срезания ребер жесткости и перемычек, можно применить холодную сварку. Она очень быстро высыхает после того, как будет нанесена. Теперь можно снова продолжать процесс. Нужно хорошенько отшлифовать полученный каркас мелкозернистой шкуркой.

На следующем этапе нужно подготовить сетку. Это делается по нашему каркасу. Закрепить сетку можно на саморезы или хомуты, если для этого есть возможности. Саморезы рекомендуют нагреть, чтобы материал нашего каркаса не трескался. Если сетка Рабица изготовлена из пластика, то ее можно запросто приклеить на каркас.

Далее нужно провести декоративную обработку нашей решетки. Для этого можно использовать краску или самоклеящуюся пленку. Что касается цветов, то для Гранта тюнинг дает возможность на полную реализовать ваши творческие способности. Если решено делать тюнинг, решетка может быть покрашена на ваш выбор.

Монтаж защиты радиатора

По каким-то неизвестным причинам радиатор Лада не защитили от внешних воздействий. В процессе использования автомобиля радиатор может забиваться, что может привести к перегреву мотора. Установка защиты — это самый первый и необходимый тюнинг для Гранты.

Новая решетка радиатора или доработка заводской — это хороший способ защитить радиатор. Защитную сетку можно приобрести на рынке или в автомобильных магазинах. Она так и называется — защитная сетка для бампера. Порядок действий практически такой же, как и при изготовлении декоративной решетки из рабицы.

Можно установить такую защиту не на решетку, а сразу на радиатор. Для этого нужно изготовить специальную рамку. Эту защиту на радиатор очень легко устанавливать. Внизу защита крепится к ушкам радиатора Лада Гранта, а вверху — на болты.

Одно из преимуществ такой защиты в том, что для очистки радиатора или замены сетки не нужно снимать бампер.

Если вовремя не озаботиться этими вопросами, то, кроме перегрева двигателя, может понадобиться и замена радиатора печки, который имеет свойство забиваться. Так, простой для Гранта тюнинг — это способ не только сделать свой автомобиль ярче, но и уберечь его от нелепых поломок.

Источник: http://1ladagranta.ru/tyuning/reshetka-radiatora.html

➤ Как снять задний и передний бампер гранта лифтбек

Длительная эксплуатация машины по пересеченной местности, экстремальные температурные режимы, агрессивный стиль вождения способствуют преждевременному износу лакокрасочного покрытия, отслоению.

https://www.youtube.com/watch?v=WMQZBsuBDtI

В конечном итоге требуется косметический ремонт, ряд восстановительных процедур. Очевидно, что речь не идет о деформации, повреждении после аварии, столкновения, ДТП. На практике, по результатам осмотра мастера СТО принимается решение о замене пластиковой «защиты». Затраты на покупку нового приблизительно соизмеримы с частичным ремонтом.

Характерные отличия бамперов седан и лифтбек

Передний / задний «пластик» обеих модификаций по способу крепления полностью идентичен. Главное отличие в экстерьере, окраске, форме радиаторной решетки.
Визуально отличить первое поколение от второго можно по цвету передней решетки системы охлаждения.

В первом поколении она в родном окрасе — естественный цвет пластика. Во втором — под основной цвет машины. Данное правило распространяется и на модель Гранта лифтбек, так называемая посадка на «болт он». Это такой сленг среди автомобилистов.

Типичные места фиксации бампера:

  • передний: четыре болта в верхнем периметре, два посередине, четыре снизу, на каждой из сторон;
  • задний: по два боковых крепежа, четыре верхних и столько же нижних.

Что потребуется для успешного ремонта

Для снятия бампера Гранта лифтбек необходим: набор автомобильных инструментов, отвертка с крестообразным наконечником, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40, комплектующие для восстановления.

Решение о типе ремонта принимает мастер – специалист СТО по результатам проведения комплексной диагностики. Если удар пришелся «лоб в лоб» на скорости свыше 60 км/час, то замена новым гарантирована. Когда масштаб повреждения не велик, структура креплений пластика не нарушена — допускается восстановление штатного элемента.

Снятие переднего бампера своими руками

  • автомобиль устанавливаем на ровную платформу, смотровой канал. В данном случае использовать электрический подъемный механизм вовсе не обязательно;
  • открываем капот;

выкручиваем верхний ряд крепежных болтов (всего — 4), посередине два, четыре в нижней части.

Предварительно выворачиваем рулевое колесо в сторону для удобства проведения работ.
Снимаем передний бампер Гранта лифтбек, процесс демонтажа окончен. В последующем мастер (автовладелец) проводит профилактику, замену пластикового изделия, устанавливаем дополнительное оборудование мере необходимости.

Алгоритм пошаговой установки переднего бампера

  1. после диагностики, профилактики мест крепления, устанавливаем новый «пластик», он должен быть окрашен в родной цвет машины;
  2. навешиваем верхний периметр, после нижний с последующим защелкиванием пластиковых клипс;
  3. убедившись в плотной посадке, приступаем к крепежу на болты.

Установка своими руками окончена.

Снятие заднего бампера

Процесс аналогичен вышеописанному, за исключением размещения креплений.

Итак, как снять задний бампер гранта лифтбек:

  • устанавливаем машину на ровную платформу, открываем крышку багажника;
  • снимаем пластиковую защелку, извлекаем лампы, выкручиваем три гайки, поочередно снимаем левый / правый фонарь;
  • проделав вышеописанную работу, приступаем к выкручиванию восьми болтов в верхнем периметре и четырех в нижнем. Предварительно снимаем брызговики в колесных арках;
  • аккуратно срываем пластиковые клипсы, извлекаем бампер.

Проводим запланированные работы, профилактику, очистку, прочее.

Установка заднего бампера своими руками

Замена бампера Гранта лифтбек, навешивание верхнего периметра, защелкиваем боковой, нижний, прикручиваем болты. На данном этапе важно сохранить целостность пластиковых клипс. В случае повреждения, деформации плотность прилегания к поверхности не гарантирована.

Случайно повредили клипсу — обратитесь за консультацией к специалисту. Восстановление без наличия опыта не всегда приводит к гарантированному успеху. Самостоятельная замена заднего бампера на Лада Гранта лифтбек окончена.

В каких случаях потребуется замена бампера

  • последствие лобового столкновения, аварии, когда деформируется структура пластика, разрушаются штатные крепления, последующее использование не рационально;
  • брак при изготовлении на этапе конвейерной сборки;
  • негативные последствия эксплуатации в критических отрицательных / положительных температурах;
  • механическое повреждение по вине водителя;
  • возгорание, плавление;
  • установка элементов тюнинга, локальный апгрейд, вставки нестандартных конструкций.

Независимо от типа повреждения проводите предварительную диагностику, с целью оценки общего технического состояния машины, узлов, агрегатов. По результатам выбирать способ проведения восстановления.

Оценку состояния машины проводите, как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам СТО.

Понятие и предназначение усилителя переднего бампера на Лада Гранта

Многие автомобилисты практикуют укреплять фронтальную конструкцию машины с целью минимизации возможных рисков. Один из способов — инсталляция металлического усилителя. Он фиксируется на штатные крепления, посередине, прикрывая радиатор, вентилятор. Поверх металлической шины накладывается пластиковый бампер. Расположение шины скрытное, невидимо для глаз.

В случае аварии, столкновения, металлическая защита возьмет удар на себя, минимизировав повреждения в моторном отсеке. При лобовом столкновении на скорости не более 50 км / час защита сохранит целостность пластика. Максимум, что может быть — повреждение лакокрасочного покрытия.

Каталожный артикул / номер ОЕМ Цена (руб.)
21900280313100 430 — 460
21900280313118 от 450
21900280313279 от 450
(21911428459)задний бампер Гранта лифтбек артикул от 4500

Тонкости, о которых должен знать каждый

В случае повреждения пластиковых клипс, плотность прилегания не гарантирована. Увеличится зазор на стыке, образуется волнистость на поверхности.

Как только такое обнаружено — будьте уверены, что клипса повреждена. Лучше замените новой самостоятельно или обратитесь в сервисный центр.

Отзывы с форумов автовладельцев

Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-bampera-lada-granta-liftbek/

Защитная сетка от насекомых на решетку радиатора своими руками — изготовление и установка, как закрепить, чем защитить

Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Соты радиатора, забитые насекомыми и пылью

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работают поворотники на ваз 2109

Машина с интеркулером для турбонаддува

Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

Снять бампер на иномарке бывает довольно сложно

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Renault Kaptur с наружной сеткой

Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

Заводской комплект сеток для автомобиля Renault Kaptur

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления

Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Так выглядит самодельная наружная сетка на авто

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Порядок работ на фото

Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма Линия отреза, проведённая маркером Приклеивание окантовки из кабельной изоляции Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто Крепление элемента на пластиковых хомутах Защитный элемент чётко встал по контуру проёма

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Чаще всего для крепления сетки применяются пластиковые хомуты

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Сетка, прикрепленная к снятому бамперу

Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

Так выглядит установленная внутри сетка

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

Лаки и краски в аэрозольных баллонах

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

Покраска сетки из баллончика

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

Монтаж с помощью клеевого пистолета

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему.

Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости.

Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

Источник: http://autoclub.su/kak-izgotovit-i-postavit-zashhitnuyu-setku-ot-nasekomyx-na-reshetku-radiatora/

Замена радиатора лада гранта — Блог любителя автомобилей

«Лада Гранта» — один из наиболее востребованных автомобилей в России в 2018 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta.

Такая популярность автомобиля объясняется, прежде всего, оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы «Гранты» отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемый силовой агрегат, простоту обслуживания, низкую стоимость запчастей, вместительный багажник, большой клиренс, что чрезвычайно актуально для российских реалий.

Среди комплектующих, незаменимых в холодное время года — отопитель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, то в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу «Лады Гранты», отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопителя?

Радиатор печки: ответственный за обогрев салона

Современный автомобиль уже сложно представить без стандартного комплекта приспособлений и опций, благодаря которым управление транспортным средством становится максимально удобным, а пребывание в салоне — комфортным и безопасным.

Функции поддержания благоприятного температурного режима в машине возложены на систему отопления, кондиционирования и вентиляции, которая в зависимости от ситуации может подогревать, вентилировать или охлаждать воздух в салоне.

При этом одним из ключевых узлов отопительной системы является печка, в состав которой входит радиатор, выполняющий функции теплообменника. Воздух, поступающий в салон автомобиля, подогревается радиатором, а он разогревается жидкостью, охлаждающей двигатель.

«Лада Гранта» оснащена большим количеством опций, благодаря которым управление транспортным средством становится достаточно удобным

Как устроена система отопления «Лады Гранты»

Конструкционно отопительная система Lada Granta состоит из:

  • воздуховода, направляющего поток к левому дефлектору (дефлектор — устройство для усиления тяги);
  • крышки теплообменника;
  • уплотнителя;
  • радиатора печки;
  • воздуховода к стёклам;
  • корпуса печки;
  • центрального воздуховода;
  • воздуховода, направляющего поток к правому дефлектору;
  • тяги затворки рециркуляции;
  • оболочки вентилятора;
  • непосредственно вентилятора;
  • резистора, регулирующего работу вентилятора;
  • главного воздуховода;
  • тяг распределительных затворок;
  • регулирующего устройства;
  • устройства, направляющего воздух к ногам пассажиров;
  • тяги затворки терморегулятора.

Структура системы отопления «Лады Гранты» позволяет осуществлять ремонт своими силами

Как работает система отопления

Отопительно-вентиляционная система в Lada Granta является приточно-вытяжной. Что это означает? Воздух снаружи проникает в салон через специальное устройство в виде воздухозахватывающего короба, размещённого перед лобовым стеклом. Количество поступающего извне воздуха регулируется специальной заслонкой рециркуляции.

Система рециркуляции, предусмотренная в «Ладе Гранте», позволяет лучше нагревать воздух в салоне зимой и быстрее охлаждать летом (при наличии кондиционера). Не следует, однако, злоупотреблять режимом рециркуляции, т. к. воздух в машину при этом попадает несвежий. Удобно использовать рециркуляцию для защиты от попадания в салон посторонних запахов с улицы, но только кратковременно.

Принцип рециркуляции заключается в перекрытии доступа воздуха снаружи и многократном прохождении внутренних воздушных потоков через нагревательный или охлаждающий элемент.

Далее на пути воздушных потоков возникает воздушный фильтр 7, который служит преградой для частиц пыли и грязи. Не следует забывать менять фильтрующий элемент в соответствии с графиком, рекомендованным заводом-изготовителем. Очищенный от механических частиц воздух подхватывается вентилятором 11, приводимым во вращение двигателем 12, и нагнетается в салон автомобиля.

После этого воздушная струя проходит через испаритель кондиционера 13 (если таковой предусмотрен комплектацией), под которым имеется дренажное отверстие 14 для слива конденсата.

В зависимости от положения заслонки 15, регулирующей температуру, воздух движется на радиатор отопителя или же в обход теплообменника.

Если заслонка направляет струю на радиатор, то в салон попадает подогретый воздух, потоки которого можно распределять по мере необходимости на лобовое и боковые стёкла или же под ноги пассажиров.

Система отопления и вентиляции «Лады Гранты» — приточно-вытяжная

Вытяжка происходит через специальные отверстия в задней части кузова, которые можно обнаружить под обивкой багажника. Для нормальной работы вытяжки не следует загромождать эти отверстия грузом, перевозимым в багажнике. Помимо прочего, закрытая вытяжка может привести к запотеванию окон.

Работа радиатора печки «Лады Гранты»

Непосредственно под лобовым стеклом находится отопитель, пройдя через него, воздушные потоки направляются в разные части салона. Судя по отзывам владельцев, печка, установленная на Lada Granta, работает более эффективно, чем отопители других моделей ВАЗ, например, «Лады Калины».

Потёк радиатор, залил герметик — течь перестало, и печка тоже перестала греть. В сервисе сказали, что зря я это сделал: забился радиатор печи. Замена печи стоит примерно 4–5 тыс. руб. + печь. Отказался, денег нет. Знакомый посоветовал поменять пробку расширительного бачка. Так и сделали. Класс, печь работает отлично!

Николай

http://avto-granta.ru/remont-i-obsluzhivanie-lady-granty/pechka-na-lada-granta

Отопитель автомобиля «Лада Гранта» имеет пластиковый корпус

Замена радиатора отопителя Lada Granta

Если в салоне холодно при включённой печке, значит, пришло время ремонта или замены отопителя. Среди наиболее типичных причин, по которым приходится менять радиатор печки на «Гранте»:

  • засорение каналов вследствие образования накипи или попадания грязи;
  • возникновение трещин или пробоин в системе отопления.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему обороты двигателя на холостом ходу прыгают

В ряде случаев удаётся обойтись ремонтно-восстановительными мерами. Например, прежде чем менять радиатор, можно попробовать промыть систему специальной жидкостью. Существуют средства, позволяющие избавиться от накипи внутри системы отопления как со сливом антифриза, так и с охлаждающей жидкостью внутри. Такие средства, как правило, не вредят герметику, прокладкам, шлангам и т. д.

В ряде случаев удаётся отремонтировать радиатор печки автомобиля «Лада Гранта», не прибегая к его замене

Что потребуется для замены радиатора печки

Приступая к замене радиатора, необходимо подготовить:

  • набор хомутов;
  • герметик;
  • антифриз;
  • крестообразную отвёртку;
  • ключ на 10;
  • утеплитель (поролон);
  • напильник.

Разумеется, заранее следует приобрести новый радиатор, причём именно «родной», т. к. теплообменник других моделей не подойдёт.

Последовательность шагов при замене радиатора

Работы по демонтажу старого радиатора можно начать с подкапотного пространства. Здесь для создания доступа к элементам системы отопления необходимо снять аккумуляторную батарею, патрубок воздуховода между дроссельным узлом и воздушным фильтром, а также сам воздушный фильтр.

Затем необходимо освободить систему от охлаждающей жидкости, слив её в предварительно подготовленную ёмкость. Очевидно, что если автолюбитель намерен залить новый антифриз по окончании работ, старый можно не сохранять.

Перед заменой радиатора печки автомобиля «Лада Гранта» необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр

Следующий этап работ выполняется со стороны салона.

Чтобы получить доступ к радиатору печки, вначале придётся снять педаль газа: без этого извлечь теплообменник не представляется возможным.

Демонтаж педали затруднений, как правило, не вызывает: ключом на 10 откручиваются три крепёжные гайки и отсоединяются концевик стоп-сигнала и разъём электронной педали газа. Помимо этого, необходимо надавить педаль тормоза и зафиксировать её в таком положении.

Далее снимается пластиковая крышка, закрывающая радиатор, после чего открывается доступ к теплообменнику. После этого следует наиболее ответственный момент — отпиливание патрубков радиатора: отпиливать следует после изгиба таким образом, чтобы отрезанную часть можно было извлечь через отверстие в подкапотное пространство. После того как оба патрубка будут убраны, можно вынимать радиатор из ниши в салон авто.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/zamena-radiatora-lada-granta.html

Что получила и чего лишилась «Лада Гранта» после обновления?

«Лада Гранта» — один из самых продаваемых автомобилей на отечественном рынке, но дизайн модели выбивается из новой корпоративной стилистики. А ещё у АвтоВАЗа есть более дорогое семейство «Лада Калина», автомобили которого продаются неважно.

Что делать в такой ситуации? Как ни странно, нашёлся способ убить сразу двух зайцев: отправить имя с двадцатилетней историей на покой, причесать все четыре кузова (седан, лифтбек, хэтчбек и универсал) под одну гребёнку в актуальном дизайне и назвать все версии «Грантами».

В общем, рестайлинг не стал пустой формальностью и принёс немало изменений.

Внешний вид

Естественно, первый и самый заметный пункт в списке новшеств — дизайн. Общая для всех вариантов кузова черта — новая передняя часть в «икс-стиле», причём под списание пошли многие старые кузовные элементы: крылья, бампер, решётка радиатора, фары, капот. Указатели поворота, как и раньше, у машин в младших комплектациях находятся в крыльях, а в «люксовых» версиях — в зеркалах заднего вида.

Бампер обзавёлся хромированными элементами, проходящими, как у «Икс-рея», над противотуманными фарами. На решётке красуется огромная обновлённая ладья эмблемы. Основным блок-фарам досталась модная чёрная подложка, которая раньше была характерна только для «Калины». Секций три: габаритный огонь, указатель поворота и объединённый отражатель под лампу Н4 для ближнего и дальнего света.

Капот по-прежнему размещается между крыльями, а не лежит на них, как у «Весты», но изменилась общая геометрия передней части.

Если раньше для «Гранты» был характерен короткий капот и покатая решётка радиатора, то теперь последняя стоит более вертикально, а капот, соответственно, стал длиннее, заодно сделав более стремительным облик машины в целом.

К тому же там больше нет форсунок стеклоомывателя, которые переехали на «жабо», поближе к «дворникам». Двери, крыша и задние крылья остались нетронутыми, ибо менять их дорого.

А вот перемены в задней части неравные. Бывшие «калиновские» кузова явно обделили. У них лишь исчезла выштамповка под фирменный значок на двери багажника, на месте которой теперь красуется размашистая надпись «LADA».

Лифтбеку повезло чуть больше: он кроме этого разжился другим бампером с изменившейся формой чёрной вставки в нижней части, видимо, призванной немного визуально облегчить вид сзади.

На фоне этого реформа кормы седана выглядит пиром на весь мир — здесь кроме бампера ещё и полностью новая крышка багажника довольно затейливого дизайна, на которую переселили и номерной знак. Все версии кузова получили электрическую кнопку на крышке или двери багажника.

В салоне

Первое, на что обращаешь внимание в салоне — это сиденья. Сперва замечаешь тканевую обивку с рисунком в стиле «Весты Кросс», когда усядешься, понимаешь, что изменились и профиль самого сиденья, и форма подголовника. Пока трудно сказать, насколько удобнее стало водителю, и стало ли: нужно поездить по разным дорогам и в разных режимах, чтобы сделать окончательные выводы.

А вот вернувшаяся из небытия регулировка сиденья по высоте — однозначное благо. К тому же сделана она по-человечески, достаточно покачать рычагом. Подпрыгивать, как в «Логане» первого поколения, не нужно. Жаль было, что её в своё время отобрали у «Калины,» но спасибо, что вернули. Ещё бы боковые подушки безопасности получить. Эх, мечты, мечты Но, увы, их забрали Datsun on-DO и mi-DO и делиться не хотят.

Перед глазами знакомый по ушедшим «Калине» и «Приоре» руль с новой эмблемой, за ним — комбинация приборов с прежней компоновкой (спидометр и тахометр с дисплеем между ними), но новая в деталях. Шкалы — с оранжевым ободком, белой подсветкой и радиальной оцифровкой. Дисплей в тон, к тому же, наконец-то, с инверсией (светятся только цифры). Компоновка данных также поменялась.

Передняя панель взята у «Калины» (причём ещё до рестайлинга она уже успела занять своё место в топовых комплектациях «Гранты») и изменена в деталях: у панели управления климатом новое обрамление в исполнении с климатической системой (которой также поделилась бывшая «Калина»), щеголяющее серебристой вставкой в тон рулю, облицовка центральных дефлекторов обзавелась рельефным «иксом», а у накладок над «бардачком» и монтажным блоком слева от руля новый рисунок. Ручки управления «автоматом» и роботизированной коробкой остались прежними, а вот рычагом для «механики» поделилась «Веста». И на сладкое самое главное: новый «ручник»! Да, теперь у трамвайно-диванных экспертов отобрали повод для дискуссий, ведь именно из-за этого «Гранта» и «Калина» не могли считаться автомобилями!

Техническая «начинка»

По технике изменений не так много, но это не умаляет их значимости.

Например, исчез страшный ночной кошмар владельцев, пугающий сильнее, чем Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз и логотип телекомпании «ВИД» — история под названием «при обрыве ремня ГРМ, заклинивании роликов или помпы клапаны встретятся с поршнями». Не встретятся.

Отныне и восьмиклапанные, и шестнадцатиклапанные двигатели объёмом 1,6 литра комплектуются новыми поршнями со специальными выемками, которые не дадут случиться крупным неприятностям.

В механической трансмиссии — главная пара с передаточным отношением 3,9 вместо 3,7, вторую передачу также сделали немного «короче», приблизив её к первой, облегчив жизнь синхронизаторам и обеспечив более плавный разгон. Автомат обошёлся без перемен, а вот «робота», похоже, довольно успешно учат ездить.

Теперь он умеет «ползти» при отпущенной педали тормоза на манер классической гидромеханики, имеет спортивный и зимний режимы.

Первый, как несложно догадаться, предусматривает улучшенное быстродействие, возможно, немного в ущерб комфорту, а второй даёт возможность тронуться со второй передачи, чтобы избежать пробуксовок на скользком покрытии.

Что в минусе?

Всё вроде замечательно. Думаете, где-то есть подвох? Не бывает ничего идеального? Правильно думаете. Серьёзных потерь нет, но всё же кое-что при обновлении исчезло вместе с именем «Калина». Не зря она стоила немного дороже

Во-первых, это фары. Хороший свет является залогом комфорта и безопасности передвижения в ночное время и в условиях недостаточной видимости, и у «Калины» он был, без преувеличения, великолепным, одним из лучших в классе (где большинство машин раза в полтора дороже), не в последнюю очередь благодаря раздельным отражателям для ближнего и дальнего света под лампы Н7 и Н1. «Гранта» всегда уступала по этому показателю, и обновлённая модель тоже не дотянется до «Калины».

Во-вторых, наполнение комплектаций. Каким именем семейство назвали, от той машины комплектации и взяли. А это значит, что теперь только в «люксе» можно получить климат-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, регулировку передних ремней безопасности по высоте, уплотнители по низу дверей, пластиковую облицовку порогов.

Более того, если захочется управлять замками дистанционно и поставить стороннюю охранную систему, просто так вы этого не сделаете, потому что полный набор концевиков дверей тоже есть где? Правильно, только в топовой версии. Для остальных извольте докупить все, кроме водительского.

Иначе говоря, формату «сел-поехал» теперь соответствует только самая дорогая модификация.

В-третьих, дизайн. Конечно, обновлённое семейство весьма симпатично, да и к освежённой корме седана меньше претензий. Но многих расстраивает то, что ВАЗ лишается самобытности моделей.

В целом, рестайлинг семейства «Лада Гранта», определённо, удался. Машины приятны на вид, соответствуют корпоративному дизайну, приобрели полезные доработки. Отмеченные минусы особо не мешали продажам «Гранты», а теперь, с подмогой в виде ещё двух типов кузова, она наверняка надолго захватит первое место на российском рынке. Тем более цены на автомобили выросли несильно, а на некоторые версии даже снизились.

Источник: https://wroom.ru/news/8292

Решетка радиатора «Гранта»

Lada GRANTA была выпущена как бюджетный автомобиль в 2011 году. Очередь на нее была огромной, и это понятно. Для людей нашей страны такое авто – это отличная альтернатива дорогим иномаркам. Но при разработке были допущены некоторые недочеты.

Одним из них является незащищенная решетка радиатора «Гранты». По каким-то причинам на ней не стоит сетка для защиты от пыли, мошек и летящих камешков при движении. Автолюбители всегда находили выход из таких ситуаций.

Существует уже несколько способов улучшить как защитные свойства, так и внешний вид автотранспорта.

Как снять решетку радиатора лада гранта

В любом автомобиле решётка радиатора — это один из тех элементов, которые бросаются в глаза при первом взгляде на машину. Он расположен на фронтальной части авто и поэтому так заметен. «Выражение лица» автомобиля также очень сильно зависит от того, как выглядит радиаторная решётка.

Именно по этой причине многие владельцы авто меняют её или осуществляют тюнинг, чтобы придать своей машине некоторую индивидуальность. Решётка радиатора «Лады Гранты» — не исключение. Можно увидеть множество попыток усовершенствовать её различными способами.

Многие владельцы жалуются, что в этой модели практически отсутствует защита радиатора от пыли и грязи, попадающих извне. Грамотный тюнинг помогает устранить эту проблему.

Решетка радиатора на Гранту

Лада Гранта привлекательна во всем, ведь помимо ее экономичной цены и большого спроса, она внешне выглядит более чем достойно. Дизайнеры хорошо поработали не только над кузовом, но и над его дополнительными элементами, в особенности хотелось бы выделить современную решетку радиатора Гранта.

Однако на этом все не ограничивается, ведь поклонники тюнинга все чаще прибегают к модернизации внутренней составляющей автомобиля и его экстерьера на собственный вкус. Более того, потенциал для творчества неисчерпаем.

Исходя из отзывов владельцев, можно сделать вывод, что в ладе гранте присутствуют недоработки, которые можно переделать и исправить.

Лада Гранта, актуальность тюнинга

Стайлинг или более популярное слово тюнинг все чаще можно услышать из уст автолюбителей. Так называют процесс или результат модернизации внешнего вида машины.

Изменить свой автомобиль возможно фактически до неузнаваемости. К тому же сейчас сделать это можно гораздо проще, чем раньше, ведь тюннинг-центров и специализированных онлайн-магазинов становится все больше и больше. Доступны даже готовые наборы обвесов, позволяющие менять кузов машины под определенный стиль. Лада Гранта не стала исключением.

Однако, наверняка, установить готовый купленный в магазине обвес не так интересно как сделать все своими руками. Ведь тюнинг – это творческий процесс.

Многие согласятся, что самыми эффектными внешними компонентами кузова, по которым становится понятно, какой автомобиль перед нами, это фары, диски, всевозможная оптика и решетка радиатора.

В Ладе Гранта на первый взгляд, решетка не такая значительная деталь кузова, однако она дает много возможностей для тюнинга. К тому же в лада гранта тюнинг решетки радиатора можно провести без особого труда. К тому же эту запчасть возможно делать и вручную.

Обладать для этого специальными навыками не обязательно. Для выполнения этой операции нам понадобятся стандартные инструменты и расходный материал.

Монтаж сетки рабицы на решетку радиатора

Если вы хотите придать вашей Ладе Гранта брутальный вид, не обязательно искать специальный обвес в тюнинг-ателье. Исправьте эту ситуацию самостоятельно. Начнем с решетки радиатора на Гранту.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-snjat-reshetku-radiatora-lada-granta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям