Как снять радиатор печки гольф 3

Демонтаж, ремонт или замена печки на автомобиле Фольксваген Гольф 3

как снять радиатор печки гольф 3

30.05.2017

Автомобиль Фольксваген Гольф 3 всегда славился своей надёжностью и качественно собранной конструкцией. Но в любой машине есть свои изъяны. Особенно они проявляются, когда машина стареет. Выходят наружу разные дефекты и проблемы. Одной из них является печка. Радиатор печки может засориться, износиться и требовать ремонта либо полноценной замены.

Демонтажные работы

Для замены крана печки Гольф 3, радиатора и других элементов системы отопления потребуется провести демонтажные работы. На это требуется несколько часов. Работа не сложная, но довольно кропотливая.

Важно! Нельзя начинать демонтаж отопительной системы, не сняв перед этим минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Убрав напряжение с авто, вы обезопасите себя и всё электрооборудование на машине.

Сначала проверьте состояние предохранителей, реле и других мелких потенциальных проблем, из-за которых может не работать отопительная система на Фольксвагене Гольф 3. Если дело не в них, а в кране или самом радиаторе, тогда нужно подготовить:

  • инструменты;
  • новый кран;
  • новый радиатор;
  • герметики, клей и поролон для заслонок (или другой материал);
  • ёмкость для слива жидкости охлаждения;
  • сухие тряпки;
  • свободное время.

Если ваша печка перестала работать и отопитель не прогревает салон машины Фольксваген Гольф 3, попробуйте начать с ремонта или замены крана.

Кран отопителя

Третий Гольф производства Фольксваген имеет не самую сложную конструкцию. Но добраться до крана отопителя не очень легко.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первое, с чего начинается любая ремонтная работа на автомобиле.
  2. Слейте из системы охлаждающую жидкость. Открутите пробку и подставьте под неё пустую чистую ёмкость, если собираетесь этот же антифриз заливать обратно. Если будете параллельно менять охлаждающую жидкость, чистота тары не имеет значения.
  3. Демонтируйте вещевые ящики. Они снимаются путём откручивания нескольких крепёжных элементов отвёртками.
  4. На Гольфе 3 есть дополнительная багажная полка, которую тоже придётся снять, чтобы добраться до крана отопителя.
  5. На шлангах системы отопления салона машины есть хомуты. Вам нужно ослабить их затяжку. Шланги находятся под капотом. Их потом отсоедините от патрубков на кране отопителя. Прежде чем снимать сами патрубки, сделайте на них маркировку. Это поможет не перепутать расположение и места соединения при обратной сборке узла.
  6. Так же отсоединяются от крана отопителя шланги, но теперь со стороны салона.
  7. Для фиксации крана печки Гольф 3 используют две крепёжные гайки. Их нужно открутить, после чего извлечь элемент. Перед этим ослабьте натяжение троса, демонтируйте скобу. Трос в зацепе с рычагом краника, потому выводите устройства из зацепления.
  8. Кран можно извлекать, снимать уплотнители, сделанные из резины. Если кран износился, то ремонтировать его не имеет смысла. Просто купите аналогичный новый, поставьте на место и соберите узел в обратной последовательности.

Важно! Если помимо крана есть проблемы с другими элементами печки или вы хотите поменять её полностью, собирать узел после смены крана не нужно.

Работа с печкой

Вышедший из строя радиатор печки является главной проблемой системы отопления. Он загрязняется, перестаёт нормально работать и приводит к проблемам с отоплением. Замена радиатора печки будет лучшим способом решить проблему.

  1. Сначала нужно разобрать регуляторы печки и детали, расположенные выше. Слева демонтируется защита, а с правой стороны нужно снять карман, снизу поснимать закрывающие пластины и пр.
  2. Демонтажные работы вы уже начали, потому снять приборную панель и отключить все провода не составит проблем. Аккуратно снимите блок управления печкой, запомните, как располагались все регуляторы. Иначе после обратной сборки возникнут проблемы.
  3. Ключом на 24 снимается руль, далее откручиваются поворотники, панель со стороны салона.
  4. Переходим в подкапотное пространство, где нужно снять дворники и открутить защиту. Для этого уберите или сдвиньте в сторону элемент, закрывающий фильтр (он слева в верхнем углу подкапотного пространства). Параллельно можете поменять фильтрующий элемент. Соседний такой же элемент тоже стоит снять, чтобы демонтировать дворник.
  5. Убрав всё лишнее, вы получите доступ к болтам, на которых держится панель. Это позволит полностью снять её.
  6. Панель с коробки передач тоже придётся демонтировать. Закончили.
  7. Чтобы отделить воздуховод от отопителя, нужно отщёлкнуть несколько скоб. Обычно их там находится 4 штуки. Заходим со стороны подкапотного пространства, откручиваем гайку, убираем лишнее в сторонку и снимает патрубки, которые идут к печке (из того же подкапотного пространства).
  8. Возле гаек, которые держат воздуховод, находятся крепежи фиксации печки. Открутите их и потяните агрегат на себя.
  9. Откручиваются шурупы, после чего радиатор на свободе. Если радиатор печки оказался в плохом состоянии, пытаться его чинить бессмысленно. Лучше сразу поменять на качественный новый. На этом замена радиатора печки почти закончена.
  10. Ещё одна распространённая проблема — заслонка. Она может просто сгнить, износиться и не открываться до конца при включении отопления на Фольксвагене Гольф 3.
  11. Посмотрите на текущее состояние заслонки. Если с ней всё плохо, придётся поменять. Для этого разбирается вся система. Но это несложно, поскольку скрывается заслонка под несколькими защёлками в круг. И также следует разобрать привод.
  12. Вскрыв корпус, достаньте оттуда заслонку, отмойте её и обработайте мелкой наждачкой. Обычно заслонку обклеивают поролоном и промазывают герметиком. Важно, чтобы для материала высокая температура не была опасной.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  При какой температуре открывается термостат на калине

Когда радиатор заменён, заслонка восстановлена и кран печки поменян, можно собирать узел в обратной последовательности.

Важно! Многие забывают, что обратная сборка не менее сложная, чем демонтаж. Потому будьте внимательными. Если разбираете первый раз, лучше записывать свои шаги, снимать их на видео или хотя бы помечать элементы, расположение которых сложно запомнить.

На Фольксвагене Гольф 3 отопительная система довольно надёжная. Но со временем она выходит из строя, элементы изнашиваются и требуют замены. Это можно сделать своими руками, но на работу уйдёт минимум 4–5 часов. Задача несложная, но требует внимательности и аккуратности.

Подобный демонтаж — это отличная возможность не только поменять жидкость охлаждения, но и оценить состояние ряда других расходников, смазать и зачистить элементы автомобиля, привести в порядок всё то, что находится возле печки.

Обязательно оставьте свои комментарии о том, приходилось ли вам самостоятельно разбирать печку, менять радиатор отопителя или другие элементы узла. Нам будет интересно узнать про ваш опыт и ответить на интересующие вопросы.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-remont-pechki-folksvagen-golf-3.html

Замена радиатора печки

как снять радиатор печки гольф 3

Сеть автосервисов Рекорд-Авто в Калининграде предлагает Калининградским автовладельцам услугу замена радиатора печки всех марок и моделей авто, в течении одного дня, с гарантией и подбором нового радиатора для вашего автомобиля. Все радиаторы имеются в наличии в магазинах при автосервисах и на главном складе по улице Нарвской 54 к.5. Заменить радиатор печки вы можете в любом из 5 автосервисов Рекорд-Авто. Их контакты указаны ниже на странице.

В большинстве автомобилей радиатор отопителя (печки) располагается под передней панелью авто в её центральной части и чуть ближе к ногам водителя и пассажира. А так же, радиатор печки может располагаться в подкапотной части автомобиля примерно под лобовым стеклом. В первом случае, для того что бы до него добраться, необходимо полностью разбирать всю панель.

Что весьма усложняет процесс замены радиатора.

Замена радиатора отопителя — работа длительная и занимает около 4-5 часов, с учетом аккуратного демонтажа панели, замены радиатора, замены охлаждающей жидкости, обратной качественной сборки панели и что бы всё её электрооборудование было подключено и функционировало должным образом, по завершению работ — проводится проверка всех систем.

Если радиатор печки находится под капотом автомобиля, в районе лобового стекла — до него легче добраться и не надо разбирать панель приборов, достаточно снять часть оборудования двигателя. Времени, на замену радиатора печки при таком расположении, уйдет меньше — примерно около 2-х часов, соответственно и стоимость замены будет ниже.

Стоимость замены радиатора печки в Рекорд-Авто

Замена радиатора отопителя (печки)

от 3000 рублей

Замена радиатора печки с разбором и сборкой панели приборов

от 6000 рублей

Точная стоимость зависит от марки и модели вашего автомобиля. Перед заменой — уточните у мастера автосервиса Рекорд-Авто на каком авто вы хотите поменять радиатор и он сообщит вам приблизительное время замены и точную стоимость.

  • Засорение и забивка трубок радиатора. Из-за этого повышается давление и может лопнуть корпус или трубки радиатора.
  • Протечка по корпусу из-за перегрева или износа.
  • Коррозия патрубка и кранов, от того что охлаждающая жидкость не меняется 1 раз в год хотя бы.

Если ваш радиатор вышел из строя и его необходимо заменить на новый — в нашей сети магазинов вы можете купить радиатор печки.

У нас имеется широкий выбор радиаторов печки , который представлен мировыми брендами официальных европейских и азиатских заводов-изготовителей, таких как: Vernet, Kale Oto, STC, JP Group, T.

Все радиаторы имеются в наличии для всех марок и моделей легковых авто, внедорожников и микроавтобусов. На все радиаторы и услуги замены предоставляется гарантия!

По всем вопросам замены радиатора печки и покупки нового радиатора обращайтесь в ближайший к вам автоцентр Рекорд-Авто в Калининграде по телефону: (4012) 37-47-57

Не является офертой. Итоговая сумма зависит от марки и модели автомобиля. Точную стоимость услуги Вы можете узнать связавшись с нами по указанным ниже телефонам.

Источник: http://record-auto.ru/uslugi/remont-sistem-ohklazhdeniya-otoplenia-ventilyacii/zamena-radiatora-otopitelya/

Замена радиатора печки

как снять радиатор печки гольф 3

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Старлайн а93 как посмотреть температуру двигателя

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

  1. Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

    Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

  2. Неприятный запах при включении вентилятора печки. Чаще всего ощущается запах антифриза.
  3. Маслянистый налёт на стёклах после длительной непрерывной работы отопителя.

    Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

  4. Заметное снижение уровня антифриза при отсутствии утечек в охлаждающей системе.
  5. Поступление в салон холодного или чуть тёплого воздуха при нормальной интенсивности обдува.

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не качает бензонасос

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

  1. Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.

    Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

  2. Снимите подушку руля и сам руль. Крепления подушки находятся с тыльной стороны руля, а крепления самого руля — под подушкой. На Volkswagen Golf шестого поколения руль достаточно перевести в верхнее положение регулировки наклона.

    Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

  3. С обеих сторон снимите боковые накладки центральной консоли, закреплённые шурупами и пластиковыми защёлками.
  4. Для облегчения доступа к воздуховодам отсоедините бардачок.
  5. Аккуратно извлеките из центральной консоли блок управления климатической системой (печкой и/или кондиционером), магнитолу, а на автомобилях третьего поколения ещё и центральный блок салонных дефлекторов.
  6. Отсоедините все провода и тросик управления заслонкой печки. Промаркируйте провода, чтобы при сборке можно было легко найти нужные разъёмы. Для Volkswagen Golf второго поколения можно ограничиться демонтажем контроллера печки.

    При демонтаже приборов важно не повредить провода

  7. Открутите насадку с рычага переключения КПП. Для автомобилей третьего поколения этот этап можно пропустить.
  8. Снимите «бороду» передней панели.

    После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя

  9. В районе перегородки моторного отсека со стороны двигателя ослабьте хомуты и отсоедините приводящий и выводящий шланги печки. Во избежание вытекания остатков ОЖ в салон желательно заткнуть патрубки со стороны самой печки тряпками.

    Патрубки отопителя закреплены хомутами

  10. На моделях пятого и шестого поколения радиатор печки можно извлечь без демонтажа всего блока отопителя. Для этого из салона открутите защитную накладку и вытащите радиатор из слота.
  11. На моделях второго, третьего и четвёртого поколений блок отопителя нужно демонтировать. Для этого отсоедините от блока воздуховоды, прикреплённые шурупами и пластиковыми клипсами.
  12. Со стороны двигателя открутите винты крепления печки к перегородке моторного отсека.
  13. Из снятого блока отопителя извлеките радиатор, прикреплённый двумя винтами и пластиковыми защёлками.

    Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

  14. На Volkswagen Golf второго поколения осмотрите заслонки — они должны быть отделаны изоляционным материалом. Если отделка износилась или прогорела, её можно заменить самоклеящимся пенофолом.

    Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

  15. Установите новый радиатор и подключите его к шлангам системы охлаждения.
  16. В обратном порядке установите все снятые в процессе демонтажа элементы.
  17. Через горловину расширительного бачка залейте ОЖ. Для двигателей объёмом до 1,3 литра в охлаждающую систему заливают 5,5 литра антифриза, для двигателей большего объёма — 6,5 литра. Версии с кондиционером оснащены радиаторами системы охлаждения чуть большего размера, поэтому для них необходимо около 7 литров ОЖ. Точные цифры должны быть указаны на крышке расширительного бачка или в инструкции по экспуатации авто.

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Источник: https://pol-z.ru/zamena-radiatora-pechki-golf-3/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям