Как снять помпу на шевроле нива

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

как снять помпу на шевроле нива

Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.

В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:

  • характерный запах паров антифриза в салоне;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • появление капель антифриза под машиной;
  • перегрев двигателя;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».

Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.

Как поменять своими руками?

Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.

Необходимые материалы и инструменты

«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

1. Снять гофру воздушного фильтра;
2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;

3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/zamena-pompy-niva-shevrole/

Ремонт помпы нива шевроле

как снять помпу на шевроле нива

Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

Назначение помпы

Основным агрегатом любого автомобиля по праву считается двигатель. Однако он не может корректно функционировать без множества дополнительных обслуживающих систем.

Система охлаждения — совокупность узлов, соединённых между собой шлангами и патрубками, по которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Центральное место в этой системе занимает помпа (водяной насос), обеспечивающая принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Водяной насос представляет собой металлический корпус, в котором на валу установлена крыльчатка с широкими лопастями. Крыльчатка приводится в действие ремнём ГРМ — лопасти начинают двигаться, и ОЖ начинает циркулировать.

Помпа имеет довольно простое устройство

Исправная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, защищая тем самым двигатель от перегревания.

Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.

Наиболее характерные для помпы неисправности:

  • заклинивание;
  • течь;
  • сильный износ лопастей насоса;
  • выработка подшипников на валу.

Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.

Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о неисправности в системе охлаждения

Выбор помпы

Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.

Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы ТЗА

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера отлично подойдёт и водяной насос от ВАЗовской «копейки» — он и стоит совсем не дорого.

На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.

Немецкие помпы имеют высокую производительность

Расположение помпы

Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.

Помпа входит в состав газораспределительной системы

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • силиконовый герметик.

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов

Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.

Порядок замены помпы

Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:

  • шланг не лопнет в руках от сильного давления;
  • ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.

После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:

  1. Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
  2. Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
  3. Шкив снимается с вала помпы.
  4. Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
  5. Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
  6. Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
  7. На посадочное место наносится слой герметика.
  8. Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
  9. На уплотнитель устанавливается новая помпа.
  10. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
  11. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
  12. Заливается новый антифриз.
  13. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/remont-pompy-niva-shevrole.html

Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт + видео

как снять помпу на шевроле нива

Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

замена водяного насоса

Данная схема подходит для автомобилей «Нива Шевроле» как с кондиционером, так и без него. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы.

Ремонт помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Специалисты, как правило, рекомендуют полностью менять неисправную помпу. Ремонт позволит лишь продлить срок её службы на непродолжительное время.

Однако в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать её отремонтировать. Поводами для ремонтных работ являются:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • сильный шум (свист, хруст) во время работы мотора.

Причиной первой ситуации является износ сальника, второй — выработка подшипников на валу.

Замена сальника

Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе помпы.

Процесс замены сальника довольно прост:

  1. Помпа снимается с автомобиля.
  2. Выкручиваются крепления крыльчатки.
  3. С вала удаляется старая прокладка.
  4. На зачищенное место устанавливается новый сальник.

Замена сальника позволяет восстановить герметичность помпы

Для простоты работы можно смазать сальник антифризом.

Замена подшипников помпы

Для замены подшипников потребуются специальные тиски для выпрессовки, а сама работа может занять много времени. Поэтому обычно меняют вал вместе с подшипниками. Делается это следующим образом.

  1. С помпы снимается крыльчатка.
  2. Выкручиваются болты крепления вала.
  3. Вал снимается вместе с подшипниками.
  4. В корпус насоса устанавливается новый вал.

Такая процедура считается облегчённым вариантом замены подшипников, однако из-за стоимости самого вала не всегда может оказаться выгодной.

Выпрессовка подшипников может занять очень много времени

Многие автовладельцы одновременно с валом рекомендуют менять сальник и крыльчатку. В этом случае помпы прослужит дольше.

ремонт помпы

Таким образом, заменить водяной насос автомобиля «Ниве Шевроле» довольно просто. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и немного свободного времени. Частичный ремонт помпы не всегда является оправданным ввиду высоких трудозатрат и необходимости использования специального оборудования.

Источник: http://autoclub.su/zamena-pompyi-niva-shevrole/

Шевроле нива замена помпы

Это необходимо по двум причинам:

Помпе Шеви Нива каюк!

Помпа представляет собой механический охладительный насос двигателя, который циркулирует ОЖ по всей охлаждающей системе, и приводится в действие при помощи вращающего момента, ремнем с коленчатого вала. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы.

Заодно произвел замену фильтра шланга вентиляции картера, ибо старый совсем обветшал. Чтобы поменять помпу на

Убедиться в затяжке креплений.

В замена помпы в нива шевроле этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы. Выбирая данный элемент необходимо быть очень внимательным так как если неправильно подобрать его, это может привести к его заклиниванию или его циркуляционные свойства будут недостаточными для хорошей работы двигателя.

Стык корпуса насоса и крышки обработать герметиком. При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности.

Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор.

Замена помпы на Шевроле Нива

Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим: Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки.

В таком случае прокладка подлежит замене; люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. При этом можно поддеть её отвёрткой.

Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений. На посадочное место наносится слой герметика. Устанавливается новый резиновый уплотнитель. На уплотнитель устанавливается новая помпа. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.

Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы. Ремонт позволит лишь продлить срок её службы на непродолжительное время.

Однако в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать её отремонтировать. Поводами для ремонтных работ являются: Причиной первой ситуации является износ сальника, второй — выработка подшипников на валу.

Замена сальника Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе помпы. Удаляем радиаторную решетку, отворачиваем несколько болтов крепления наверху рамки радиатора, плюс еще снимаем пару верхних кронштейнов. В результате этого мне удалось слегка передвинуть верх радиатора наружу, соответственно, появилось место для работы!

Места теперь более чем достаточно, так что можно заняться помпой. Срываем болты крепления шкива водяного насоса, затем ослабляем натяжку ремня, удаляем шкив.

Следующим шагом будет сливание охлаждающей жидкости с системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как восстановить аккумулятор автомобиля

Сперва стравливаем давление, для этого надо будет отвернуть и завернуть крышку расширительного бачка. Вниз подкладываем тазик, к нему подводим шланг длиной в 1 метр.

Отворачиваем заглушку на двигателе, тосол начинает течь. Во время слива крышку расширительного бачка лучше полностью снять. Лично у меня из системы охлаждения Шеви Нива вышло порядка 5 литров грязного тосола. Отворачиваем четыре гайки крепления и демонтируем водяной насос со своего штатного места.

Прежде чем установить новую помпу, надо будет хорошенько очистить поверхность от остатков старого герметика и прокладки.

Стоит положить обе помпы рядом друг с другом старую и новую , то отличия сразу заметны, достаточно внимательнее осмотреть крыльчатку. Можно устанавливать новую помпу на место.

Источник: https://thedreambag.ru/zamena/zamena-pompy-v-niva-shevrole.html

Помпа на ниву шевроле — Авто-мастерская онлайн

Помпа или водяной насос в машине принудительно перекачивает антифриз по мотору, обеспечивая своевременное охлаждение двигателя. Поэтому, если в случае ее неисправности не произвести замену, вы просто никуда не сможете поехать.

Когда помпа выходит из строя, ее невозможно отремонтировать, эта деталь меняется. Если насос не качает антифриз по двигателю, это приводит к его перегреву и серьезной поломке. А ремонт мотора намного дороже обходится, чем замена помпы на «Ниве-Шевроле».

По каким признакам можно понять, что насос неисправен?

  • Шум при работающем двигателе.
  • Протекает антифриз.
  • Насос не держится плотно на месте.
  • Нет циркуляции холодного воздуха в радиаторе.
  • Плохо работает кондиционер.
  • Факты и мифы о ВАЗ-2121 Нива

    Если присутствует хоть один из вышеуказанных моментов, можно смело ставить диагноз – требуется замена водяного насоса.

    Причины поломки

    Чаще всего из строя выходят сальник или подшипники. Если имеется течь, скорее всего, это нарушение герметичности детали от слабой затяжки крепежей либо износилась прокладка. Если при касании шкива помпы заметен люфт, подтягиваем болты. Не помогает? Значит, причина неисправности в подшипниках, и требуется замена помпы на «Ниве-Шевроле» полностью.

    Как выбрать насос

    В продаже существует большой ассортимент насосов разных производителей. Необязательно покупать оригинальную помпу для «Нивы-Шевроле», другие марки тоже неплохо работают на таких машинах. Важно обратить внимание, чтобы крыльчатка ее была из качественного материала, например из чугуна. Стальные или пластиковые лопасти хороши, но не так долговечны.

    Из недорогих насосов можно приобрести помпу ТЗА 2123. Она отличается усиленным сальником и подшипниками. Прекрасно подойдет эта деталь для «Нивы-Шевроле», только остерегайтесь подделок. Итак, что нужно для работы:

    • новый насос;
    • герметик;
    • отвертка и ключ на 13 мм;
    • крестовая отвертка;
    • антифриз, чтобы долить после окончания работы.

    Далее рассмотрим, как производится замена помпы на «Шевроле-Ниве» своими руками. Смотровая яма не понадобится, поэтому все можно сделать в гараже.

    Последовательность работ

    Если к моменту замены тосол еще не успел вытечь, его остатки следует слить из системы охлаждения в емкость, открутив пробку радиатора сверху и потом снизу. Замена помпы на «Ниве-Шевроле» с кондиционером займет чуть-чуть больше времени, потому что кронштейн кондиционера прикреплен к помпе. Его тоже придется снять. Чтобы не мешали вентиляторы, откручиваем их и отодвигаем к радиатору. Чтобы подобраться к самой помпе, можно также поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо.

    Ключом на 13 нужно открутить две гайки, которые держат трубку подвода жидкости к насосу. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить шланг, иначе придется менять и его. Откручиваем болты крепления помпы как сверху, так и снизу. Натяжители ремня не трогаем.

    Затем откручиваем гайки основных крепежей насоса и одну шпильку. Происходит замена помпы на «Ниве-Шевроле», аккуратно снимая ее. Тщательно все очищаем, можно даже промыть радиатор водой, и смазываем герметиком. Новый насос вставляем по той же схеме действий, только в обратном порядке.

    На смазанный герметиком корпус вставляем новую прокладку, а с нижней стороны устанавливаем помпу на болты. Закручиваем гайки максимально сильно, чтобы не было люфта. На шкив накидываем ремень и прокручиваем, пока отверстия насоса не встанут на прежние места. По необходимости ремень можно ослабить.

    Снимаем термостат и зачищаем трубки, смазываем и устанавливаем на место.

    Замена сальника и подшипников

    Когда нет желания или возможности полной замены помпы на «Ниве-Шевроле», займемся устранением проблемы, сменив сальник и вал с подшипниками. Снимаем крыльчатку с насоса, удаляем с вала старую прокладку, а на предварительно зачищенное место ставим новую.

    Таким же методом меняется и вал. Снимаются болты крепления, удаляется неисправный вал и меняется на новый. Однако в замене отдельных деталей есть свои минусы:

  • Стоимость подшипников и сальника намного выше, поэтому выгодней купить водяной насос полностью.
  • Не рекомендуется менять что-то одно, вал, сальник или крыльчатку. Такой насос не прослужит долго.
  • Детали, купленные по отдельности, могут не подойти. Придется обрабатывать их наждачной бумагой, либо лопасти крыльчатки будут задевать о корпус.
  • Финальный этап

    Не забываем долить антифриз, если во время поломки он успел вытечь. Желательно, конечно, залить новый, его характеристики лучше. Тщательно промываем охлаждающие системы двигателя. Чтобы не образовались воздушные пробки при заливке жидкости, отсоединяем один из шлангов, заливаем в систему охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать с другого конца радиатора. Крепим шланг на свое место.

    Замена помпы на «Ниве-Шевроле» без кондиционера не займет много времени. Для этого понадобятся несколько слесарных инструментов и пара часов свободного времени. В самом конце запускаем двигатель и печку, чтобы мотор прогрелся по максимуму. Пробку расширительного бачка охлаждающей системы не закручиваем, пока под давлением воздух полностью не выйдет. Если все в порядке, тогда автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

    Источник: https://autogearspb.ru/shevrole/pompa-na-nivu-shevrole.html

    Замена помпы Нива Шевроле с кондиционером: алгоритм ремонта своими руками, выбор и назначение, порядок работы

    Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

    Замена помпы Шевроле Нива

    Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

    • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
    • Посторонние шумы при работе двигателя.
    • Люфт шкива насоса.
    • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

    :

    • Подготовительный этап
    • Снятие помпы
    • Замена помпы Шевроле Нива

    Подготовительный этап

    Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:

    • ключи на 13 и на 10;
    • крестовая отвертка;
    • герметик;
    • охлаждающая жидкость.

    На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.

    Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

    Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

    Снятие помпы

    Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.

    Источник: https://chevniva.ru/zamena-pompy-shevrole-niva/

    Назначение автомобильной помпы

    Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя.

    Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя.

    Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

    Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

    В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев. Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы.

    Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки.

    Диагностика неисправностей помпы

    К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

    Признаки неисправности:

    • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
    • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
    • перегрев двигателя;
    • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
    • запах охлаждающей жидкости;
    • люфт шкива помпы.

    При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.

    В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.

    Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой

    Подготовка инструментов

    Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • антифриз;
    • герметик;
    • накидной ключ на «13»;
    • торцевой ключ на «13»;
    • крестовидная отвёртка.

    Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка

    Выбор новой помпы

    Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна.

    Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке».

    К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

    Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:

    1. Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.

      Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой

    2. Отсоединить проставку воздуховода от кронштейна на блоке цилиндров.

      Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»

    3. Отсоединить правый рукав патрубка дроссельного узла.

      Откручивается винт хомута

    4. Снять воздуховод в сборе с проставкой.

      Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне

    5. Ослабить хомуты патрубков термостата и снять термостат.

      После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается

    6. Ослабить натяжение ролика привода вспомогательных агрегатов.

      Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»

    7. Снять ремень с натяжного ролика.

      Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика

    8. Ключом на «13» открутить 3 болта крепления и снять шкив помпы.

      При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания

    9. Отвернуть гайки крепления крышки насоса.

      Гайки отворачиваются ключом на «13»

    10. Снять помпу вместе с крыльчаткой.

      Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой

    11. Удалить прокладку корпуса насоса.

      Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости

    12. Произвести установку новой помпы в обратном порядке. Стык корпуса насоса и крышки обработать герметиком.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя на рено логан

    При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

    Ремонт помпы

    В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

    • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
    • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

    Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

    Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

    Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-niva-shevrole/

    Замена помпы нива шевроле — Блог любителя автомобилей

    Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

    Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

    Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

    Как поменять ремень генератора на автомобиле Шевроле Нива самостоятельно?

    Чтобы автомобиль Шевроле Нива долго прослужил, нужно за ним ухаживать с момента приобретения. Для этого необходимо регулярно делать техосмотр всего автомобиля и своевременно выполнять замену расходных материалов. Статья посвящена одной из регламентируемых процедур – замене ремня генератора на Шевроле Нива.

    По рекомендациям производителя ременная передача на генераторе Шевроле Нива должна меняться через 50 тыс. километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. километров. Ремни китайского производства приходится менять через 15-20 тыс. километров. Поэтому следует регулярно проводить его визуальный осмотр.

    Схема натяжения клинового изделия

    Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

    • следы износа поверхности: потертости, трещины, выпуклости, неровности;
    • отслоение материала от основы;
    • масляные пятна на поверхности;
    • обтрепанные торцы.Установленный новый расходник

    Признаком неисправности является:

    • появление постороннего свиста при максимальной нагрузке на электрическую систему;
    • горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
    • отключение приборов, для работы которых необходимо электропитание.

    Если ремень оборвется, то автомобиль остановится и завести его будет проблематично. Чтобы избежать неприятностей в пути, можно возить с собой запасной расходник.

    Процесс замены

    Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.

     

    Инструменты

    Во время замены потребуется следующий инструментарий:

    • набор ключей;
    • отвертки;
    • домкрат;
    • монтировку.

    Заранее нужно приготовить новое резиновое изделие. Приобретать следует оригинальный ремень размером 1888 мм, это снизит риск покупки некачественного изделия.

    Новый расходный материал

    Этапы

    Замена ремешка генератора на Шевроле Нива состоит из следующих шагов:

    1. Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять клемму «минус» на АКБ.
    2. Затем от датчика положения коленвала отсоединить разъем, выкрутить болт крепления и демонтировать прибор.
    3. Снять ремешок привода насоса ГУРа.
    4. Затем нужно ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластине и сдвинуть генератор в сторону двигателя.
    5. После этого ремень ослабнет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять  с помощью домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
    6. Затем нужно слегка оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала.

      Снимаем ветвь со шкива водяного насоса

    7. Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
    8. Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
    9. Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место.
    10. Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.
    11. Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
    12. В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.

      Установленный новый расходник

    Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

    Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора. Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, между шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.

    Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.

    Замена ремня вспомогательных агрегатов – процедура несложная. Научившись ее выполнять, можно сэкономить время и деньги на автосервисе. Если произойдет обрыв ременной передачи в пути, вы всегда сможете самостоятельно заменить изделие.

    «Замена ремешка генератора на Шевроле Нива»

    В этом видео демонстрируется, как устанавливается ремешок вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/kak-pomenyat-remen-generatora-samostoyatelno/

    Замена и установка цепи ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva

    В процессе эксплуатации все узлы и детали автомобиля подвергаются естественному износу. Приводы газораспределительного механизма (ГРМ) являются весьма долговечными, но рано или поздно перед владельцем встает задача замена цепи ГРМ Нива Шевроле. Однако эта процедура имеет ряд тонких моментов, о которых мы и расскажем.

    В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

    Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

    Выбор деталей

    При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

    Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

    • цепь — 21214-1006040-82;
    • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
    • успокоитель — 21214-1006100-01;
    • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

    Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали.

    Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

    На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

    Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (PC 85624) или Hepu (PK03270).

    Как заменить своими руками?

    Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

    Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

    Инструменты и материалы

    Для проведения ремонта потребуется следующее:

    • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
    • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
    • ключ для тормозных трубок;
    • свечной ключ;
    • пассатижи;
    • молоток;
    • отвертка с плоским жалом;
    • ветошь для протирки;
    • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.

    Для замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva 2006 года выпуска понадобятся новые детали:

    • цепь и три шестерни для привода валов (на основной вал, на распределительный и на вал масляного насоса);
    • натяжитель и успокоитель цепи;
    • лобовой сальник на коленчатый вал;
    • прокладки крышки привода механизма ГРМ и помпы.

    Алгоритм действий при смене цепи

    Необходимо предпринять следующие действия:

    1. Установить автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры.
    2. Демонтировать защитный экран картера двигателя и коробки передач.
    3. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с установленными на нем вентиляторами. При наличии на машине кондиционера следует слить хладагент из системы. Можно избежать слива жидкостей путем аккуратного отведения блока радиаторов в сторону.
    4. Отключить привод управления дроссельной заслонкой.
    5. Убрать корпус воздушного фильтра, сняв его с корпуса дроссельной заслонки.
    6. Снять датчик положения коленчатого вала, и ослабить крепление генератора.
    7. Убрать ремень привода вспомогательных агрегатов.
    8. Демонтировать натяжной и обводной ролики.
    9. Снять верхнюю крышку распределительного вала и накрыть двигатель сверху чистой тряпкой.
    10. Отогнуть отверткой стопорную шайбу и сорвать с места 17-мм болт.
    11. Открутить крепление помпы и снять ее с двигателя.
    12. Начать снятие лобовой крышки — отвернуть две гайки на верхней части и семь болтов по периметру.
    13. Выкрутить один болт крепления кронштейна генератора.
    14. Поставить машину на четвертую или пятую передачу и сдернуть 38-мм гайку на шкиве.
    15. Выкрутить свечи и выставить метки на коленчатом валу и шестерне распределительного вала.
    16. Снять шкив и отвернуть три гайки нижнего крепления лобовой крышки. Они расположены на поддоне двигателя.
    17. Отвернуть два болта крепления успокоителя и снять его.
    18. Отогнуть фиксаторы шайбы на шестерне масляного насоса и сдернуть 17 мм болт крепления.
    19. Снять масляные магистрали с натяжителя при помощи ключа для трубок тормозов.
    20. Открутить из тройника 22-мм гайку датчика низкого давления масла. Эта операция необходима при запланированной установке натяжителя «Пилот».
    21. Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.
    22. Отвернуть две 10-мм гайки крепления натяжителя и убрать его. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами.
    23. Демонтировать цепь и все три шестерни.
    24. Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.
    25. Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.
    26. Запрессовать новый сальник. Для облегчения задачи его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки.
    27. Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом — натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта. Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи.
    28. Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала. При установке деталей необходимо ставить дистанционные и стопорные шайбы.
    29. Загнуть шип шайбы фиксатора под прямым углом, и затянуть болты. Если фиксирующий шип плохо входит в отверстие шестерни, то его необходимо немного подточить.
    30. Одеть шестерню на вал привода клапанов. Метка на шестерне (на задней части) должна располагаться напротив метки на головке.
    31. Смонтировать успокоитель.
    32. Выставить коленчатый вал в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого на шестерне есть метка, расположенная напротив шпоночного паза.
    33. Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом. Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями. При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса.
    34. Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх.
    35. Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение.
    36. Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.
    37. Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры.
    38. Установить лобовую крышку, предварительно смазав привалочные поверхности и прокладку герметиком.
    39. Наживить крепежные гайки и установить кронштейн генератора.
    40. Установить на место шкив и затянуть все болты крепления крышки.
    41. Установить на место клапанную крышку.
    42. Параллельно можно отремонтировать привод вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
    43. Установить помпу с новой прокладкой. Для надежности поверхности нужно промазать герметиком.
    44. Затянуть 38-мм гайку шкива.
    45. Надеть ремень агрегатов и присоединить все снятые разъемы.
    46. Поставить на место радиаторы. При этом рекомендуется проверить состояние шлангов и хомутов. Изношенные детали необходимо заменить новыми.
    47. Залить охлаждающую жидкость.
    48. Провести пробный пуск двигателя. Если он завелся нормально, то его необходимо прогреть.
    49. Заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течей через патрубки.
    50. Установить оставшиеся детали.
    51. Если автомобиль оснащен кондиционером и был слит хладагент, то его необходимо заправить в специализированном сервисе.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять заднее сиденье на приоре

    На фото продемонстрированы некоторые моменты при замене цепи на Шевроле Нива.

    Сняты гайки и шкив Лобовая крышка демонтирована Снятая крышка с сальником Новый датчик давления масла Разница в длине цепей Установлен новый сальник Фиксатор гайки вставлен в отверстия шестерни Замена ГРМ завершена

    При установке шкива необходимо проверить правильность установки зажигания, которое может выставляться по венцу на шкиве. На зубчатом венце шкива имеется участок без одного зуба. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ этот участок находится в нижнем положении. При этом двадцатый зуб при отсчете против часовой стрелки должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала.

    Взаимное положение меток на шкиве

    Алгоритм действий при смене ремня

    Замена ремня процедура более сложная, поэтому понадобится следующий инструмент:

    • полный набор гаечных ключей и головок;
    • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
    • стопор для распределительных валов, хотя эта деталь необязательна. При желании можно приобрести набор фиксаторов валов JTC-4186.

    Для мотора Опель нужны свои запчасти:

    • оригинальный (или аналог) комплект ГРМ на мотор Z18XE (ремень и три 3 ролика);
    • оригинальная (или аналогичная) помпа охлаждающей жидкости.

    Сам процесс замены ремня на автомобиле, оснащенном мотором Опель с ГУРом (гидравлический усилитель руля) следующий:

    1. Осуществить демонтаж радиаторов двигателя и кондиционера с установленными на них вентиляторами. При этом будет слита охлаждающая жидкость.
    2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
    3. Убрать ремень привода генератора и компрессора. При этом снимается и механизм натяжения ремня.
    4. Снять верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
    5. Установить метки на шестернях валов — они должны совпасть и находиться напротив. При этом метка на шкиве должна совпадать с засечкой на картере мотора.
    6. Выкрутить винты и снять датчик положения коленвала, а также ролик натяжения ремня ГРМ. Крепление ролика обычно легко не откручивается, его часто сбивают зубилом.
    7. Снять помпу, установленную на трех болтах.
    8. Очистить привалочные поверхности, смазать их высокотемпературным герметиком и установить новую помпу.
    9. Установить новый ремень привода и натяжные устройства. Проверить совпадение меток на валах, провернуть двигатель несколько раз и повторно убедиться в соответствии меток.
    10. Установить снятые детали.
    11. Залить новую охлаждающую жидкость.
    12. Обратиться в специализированный сервис и заправить систему кондиционирования.

    На фото показаны этапы замены ремня привода ГРМ на Шеви Ниве с мотором Опель.

    Источник: https://autodvig.com/grm/zamena-tsepi-niva-chevrolet-45477/

    Система охлаждения на Ниве Шевроле

    В системе автомобиля имеются несколько систем одной из которых является система охлаждения Нива Шевроле. Она представляет собой замкнутую принудительно циркулирующую структуру.  Которая состоит из:

    • Радиатора
    • Вентилятора и насоса
    • Термостата
    • Патрубков
    • Расширительного бочка
    • Датчика температур
    • Помпа

    Если какой-то из элементов  выйдет из строя, то вся система охлаждения станет работать неэффективно.

    • 1 Принцип работы
    • 2 Система управления
    • 3 Неисправности
    • 4 Итог

    Принцип работы

    Вовремя работы автомобиля, двигатель начинает нагреваться, и  в цилиндрах температура может достигаться 2000 градусов и чтобы снять  температурное напряжение существует данный охлаждающий механизм, который имеет своеобразную воздушную рубашку – систему каналов по которой перемещается ОЖ. При помощи этой циркуляции происходит вывод тепла наружу.

    Течение антифриза или тосола происходит за счет водяного насоса, работа которого происходит за счет поликлинового ремня от шкива коленвала.  Если температура двигателя не превышает 78 градусов  по Цельсию,  то термостат находится в закрытом положение и циркуляция происходит по малому кругу через блок подогрева дросселя и радиатора отопления в обход радиатора охлаждения.

    Когда температура превышает 80 градусов термостат начинает открываться и циркуляция начинает происходит через основной радиатор охлаждения Шевроле Нива, в состав которого входят пара пластиковых бочка и алюминиевая часть из горизонтальных канальцев. ОЖ начинает поступать в правый бачок через верхний патрубок, а выходит от левого бочка через выпускной патрубок. Там же располагается пробка для слива жидкости.

    Система управления

    Все процессы циркуляции происходят и контролируются при помощи контроллера который получает данные с блока управления и датчика температур, который информирует о повышении температуры. На радиаторе установлен кожух который имеет два спаренных вентилятора. В зависимости от заданной температуры они начинают активироваться. Включение первого происходит по достижению 98 градусов, а второй со 102 градусов.

    Расширительный бачок Нива Шевроле имеет пробку с выпускным и впускным клапаном. Второй помогает поддерживать необходимое давление в системе, благодаря чему в двигателе быстро достигается необходимая рабочая температура. Если температура начинает быстро подниматься и термостат не успевает подключится то в пробке бачка срабатывает клапан через который выходит избыточное давление.

    Неисправности

    Для того чтобы двигатель не перегревался,  а в последствие  его не пришлось чинить,  нужно следит за тем чтобы все элементы системы находились в исправном состоянии, так как в ней есть слабые места к которым относятся:

    • Бачок, который может треснуть не выдержав рабочего давления
    • Насос водяной, как правило причиной поломки является некачественная сборка и маленький ресурс
    • Электрика, выходят из строя предохранители и не происходит включение вентиляторов Нива Шевроле
    • Радиатор. Необходимо чистить и проверять на наличие внешних повреждений так как если у него будут повреждения или будет загрязнён то ухудшатся теплоотводящие свойства
    • Термостат. Канал перестает своевременно открывается и ОЖ начинает течь по малому кругу.
    • Патрубки. Если они достаточно износились могут дать течь, что повлияет на охлаждение двигателя.
    • Ремень генератора. В случае если он порвется то перестанет крутится помпа и АКБ перестанет заряжаться, что может привести к перегреванию двигателя.

    В случае если помпу заклинивает или она протекает, а также имеются характерные шумы ее следует заменить на новую. Замена помпы Нива Шевроле происходит следующим способом:

    1. Снимается рукав который подводит воздух к ВФ                                              
    2. На блоке цилиндров от кронштейна отсоединяем проставку воздуховода    
    3. Отсоединяем правый рукав                                                                                            
    4. Снимаем воздуховод вместе с проставкой                                                           
    5. Ослабив хомуты снимаем термостат                                                                            
    6. Натяжение ролика привода ослабляем                                                                      
    7. С натяжного ролика снимаем ремень                                                                         
    8. Откручиваем и снимаем шкив помпы                                                                         
    9. У крышки насоса отворачиваем гайки крепления                                                    
    10. Снимаем крыльчатку и помпу                                                                                       
    11. У корпуса насоса вынимаем прокладку                                                                      
    12. Устанавливаем новую помпу на место в обратном порядке, предварительно обработав  стыки герметиком

    В случае если нужно снять радиатор охлаждения Шевроле Нива нужно проделать следующее:

    1. Автомобиль загоняется на яму
    2. Отсоединяем клеммы АКБ
    3. Открываем крышку расширительного бачка и в салоне рычаг отопления отводим в максимальное положение
    4. Через специальный сливной кран сливаем жидкость
    5. Когда жидкость слили демонтируем воздушный фильтр и кожух
    6. У бочка гидроусилителя открываем крышку и откручиваем все хомуты идущие к радиатору
    7. Снимаем звуковой сигнал
    8. Отсоединяем хомут который идет от патрубка на термостат
    9.  Демонтируем мухоуловитель
    10. Выкручиваем все элементы которые крепят радиатор и демонтируем патрубки идущие со стороны пассажира на радиатор                                                           
    11. Разделяем радиатор и блок вентиляторов
    12. Выкручиваем нижний шланг который не дает снять деталь
    13. Когда все отсоединил можно демонтировать радиатор

    Итог

    В Ниве конструкторами была разработана грамотная система охлаждения, и чтобы она сохраняла свою работоспособность ей нужен своевременный и хороший уход, а также необходимо следить за уровнем ОЖ и при необходимости доливать.

    Система охлаждения на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-na-nive-shevrole

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям