Как снять подрулевой переключатель

Ремонт подрулевых переключателей | ЛоганМашина

как снять подрулевой переключатель

  • Функции подрулевого переключателя
  • РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

Функции подрулевого переключателя

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  •  Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь.

Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди.

Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

РИС.8. Защёлки на штыре

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
Ютуб:

Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

На этом я заканчиваю свою статью и надеюсь, она будет только на пользу читателям блога AAuhadullin.ru. До свидание.

Вам будет интересно еще почитать:

Замена дворника видео Ютуб

Источник: https://www.aauhadullin.ru/2016/11/remont-podrulevyx-pereklyuchatelej-reno-logan-svoimi-rukami/

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус (снятие и установка)

как снять подрулевой переключатель

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус выполняют ряд коммутационных функций в электрических цепях автомобиля. При неисправности переключателей, вы возможно не сможете полноценно пользоваться освещением, указателями поворотов, дворниками, звуковым сигналом и т.д.  В этой статье мы расскажем об снятии переключателей, в случае их замены, а также приведем таблицу с замыкаемыми контактами подрулевых переключателей при оперировании ими.

Инструменты для снятия подрулевых переключателей Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи ТОRХ Т20 и Т50, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

Операции по снятию подрулевых переключателей Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Выверните два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки.

3. Снимите верхнюю

4. и нижнюю части кожуха.

5. Выверните два винта крепления под-рулевого переключателя

6. ..и извлеките его из гнезда соединителя.

7. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов. 8. Аналогично снимите второй подрулевой переключатель.

9. Убедитесь в исправности подрулевых переключателей, проверяя правильность замыкания их контактов при различных положениях рычагов. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.4 и 10.5. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2.

Рис. 1. Номера выводов переключателя наружного освещения и указателей поворота

Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблицы замыкания контактов на подрулевых переключателях при  оперировании ими

Левый подрулевой переключатель

Правый подрулевой переключатель

Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, — лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен. 10. Установите переключатели в порядке, обратном снятию.

При необходимости подрулевые переключатели можно снять в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности.  Для этого выполните следующее.

Вам потребуется ключ ТОRХ Т20.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению. (см «Снятие руля Лада Ларгус»)

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, зафиксируйте кольцо от проворачивание. Для этого вставьте в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тон» кой пластинки. Очень хорошо подходит для этой цели отрезок от ленточного стяжного хомута чехла ШРУСа.

Перед установкой рулевого колеса не забудьте вынуть фиксатор!
3. Снимите кожух рулевой колонки.

4.  Выверните на три — четыре оборота болт хомута крепления соединителя.

5. Нажмите на болт, чтобы ослабить хомут..

6. и сдвиньте соединитель с рулевой колонки.

7. Отсоедините от подрулевых переключателей белую

8. малую черную

9. и большую черную колодки жгута проводов и снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом.

10. Установите подрулевые переключатели и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: https://autosecret.net/jelektrooborudovanie-lada-largus/1563-podrulevyeperekljuchateli

Замена подрулевого переключателя рено логан — Блог любителя автомобилей

как снять подрулевой переключатель

4952 Просмотров

Ремонт подрулевого переключателя на автомобиле Рено Логан является нечастой процедурой, так как выход из строя узлов электроники машины в этом месте не является «детской болезнью» данного авто.

Выбор детали для ремонта Рено Логан

Отличие левого подрулевого переключателя от правого заключается в разном предназначении функций, исполняемых данными элементами.

Если левый отвечает за указатели поворота и включения приборов освещения, а также сигнал клаксона (из-за чего зачастую и возникают проблемы с данной деталью), то на правый возложены менее значимые функции по регулированию пучка света фар, поэтому правый переключатель менее подвержен поломкам и, соответственно, ремонту.

Для владельца одним из критериев при выборе элемента для замены или ремонта штатной является заводской артикул переключателя. Артикул призван помочь автолюбителю в выборе оригинальной запасной части для замены и сэкономить его время.

Так как стоимость нового элемента со всей электропроводкой составляет порой значительные суммы (от 3 000 до 6 000 рублей, в зависимости от производителя), многие автолюбители Логан склонны прибегнуть к ремонту, тем более что особых навыков для этого не требуется.

Самой частой причиной выхода из строя данного элемента является перегорание электрической части (звуковой сигнал, сигнал поворота).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прозвонить датчик коленвала

Процесс разборки детали Рено Логан

Сам процесс ремонта и замены осуществляется в несколько этапов. При этом владельцу Рено Логан нужно иметь определенный набор инструментов, состоящий из:

  • крестовой отвертки;
  • отвертки конструкции «Торкс» с головками на Т10 и Т20;
  • провода двух цветов, приблизительно сечением в пол квадратных сантиметра;
  • паяльник

и, соответственно, начальные навыки в данной сфере.

Ремонт вышедшего из строя левого подрулевого переключателя происходит в несколько этапов:

  • для начала необходимо обесточить автомобиль, так как все находится под напряжением бортовой сети, а дело придется иметь с бортовой электроникой, эта мера предосторожности позволит избежать форс-мажорных ситуаций;
  • далее разобрать кожух рулевой колонки с помощью отвертки, данная процедура проводится для более удобного доступа к ремонтируемой детали и последующей ее замене;
  • затем с помощью отвертки необходимо открутить и снять саму деталь из штатного места вместе с электропроводкой. Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места.

Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку. Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо:

  1. С помощью отвертки «Торкс» с головкой Т10 открутить два винта крепления корпуса. После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.
  2. Механизм переключения крепится к корпусу пружинным штифтом с помощью двух пазов. Для снятия ручки переключения отсоединить данные крепления и разъединить механизм.
  3. Отсоединяя замки крепления клеменной части, необходимо высвободить провода, идущие в переключатель. Общее количество данных замков равно 5.
  4. Левый переключатель дополнительно снабжен кнопкой сигнала клаксона. Для ее снятия необходимо отжать один из двух пазов и аккуратно вытащить кнопку из левой детали.
  5. После этого, необходимо извлечь бегунок освещения с помощью зажима или же руками (при этом быть осторожным, так как данный элемент достаточно хрупкий).
  6. В самом корпусе левой детали находится, так называемый, контактный штырь с проводами, который также нужно извлечь после всех манипуляций.

С помощью тестера необходимо выявить разрыв цепи или иную неисправность, а при помощи паяльника ее устранить, тем самым приведя деталь в рабочее состояние без ее замены.

Подведем итоги

В итоге, процесс ремонта и замены не занимает много времени, при наличии достаточного умения для проведения ремонтных работ. Самым простым является замена вышедшей из строя детали Логан на рабочий элемент. Однако процесс проведения самостоятельных ремонтных работ позволит сэкономить владельцу финансовые средства.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/zamena-podrulevogo-pereklyuchatelya-reno-logan.html

Самостоятельная доработка подрулевого переключателя поворотов Лада Веста и Икс Рей

Порой обладатели Лада Веста и Икс Рей подмечают неприятную ситуацию, когда во время отключения правого поворотника раздается сильный щелчок. Кроме того, активация режима троекратного моргания вправо или влево может происходить довольно туго. Причем подобная проблема может всплыть буквально сразу же после выезда из автосалона.

Причина

В данном случае налицо производственная проблема. Дело в том, что отлив компонентов не самый качественный. И если по каким либо причинам вы не намерены обращаться к дилеру или же получили от него отказ, можно все сделать и своими руками.

Ремонт

Чтобы отремонтировать подрулевой переключатель поворотов на Лада Веста или Икс Рей, для начала его требуется снять.

Демонтаж

При снятии элемента, можно обойтись без демонтажа подушки безопасности, руля и всего блока (улитки). Оба переключателя (правый и левый) снимаются одинаково.

Сперва нужно убрать пластиковый кожух, который закрывает рулевую колонку. Для этого выкручиваются 2 болта и отщелкиваются крепления.

Затем выкрутить 2 крепежных винта, удерживающие переключатель.

Далее разъединить штекер.

В конце остается только вынуть переключатель из блока.

Доработка

Когда переключатель снят, его нужно разобрать. Сперва снимается пломба, для чего, если в этом есть необходимость, она предварительно прогревается техническим феном.

Далее, выкрутив пару винтов и отжав 2 фиксатора, снимаем крышку.

После, чтобы самостоятельно отремонтировать подрулевой переключатель поворотов Весты или Икс Рея, нужно найти некачественно отлитый элемент. В данном случае это деталь белого цвета.

Данный компонент нужно поддеть плоской отверткой и снять.

Затем, используя наждачную бумагу, стенки следует подровнять.

Когда это сделано, компонент ставится на место и смазывается.

На этом самостоятельная доработка подрулевого переключателя поворотов Лада Веста или Икс Рей завершена.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Источник: https://club-vesta.ru/oborudovanie/samostoyatelnaya-dorabotka-podrulevogo-pereklyuchatelya-povorotov-lada-vesta-i-iks-rej

Как заменить подрулевой переключатель дворников

Подрулевой переключатель – рычажок, который находится на рулевой колонке сразу после самого руля. Традиционно, на европейских автомобилях устанавливается два подрулевых переключателя (с лева – переключатель поворотников, с права – переключатель дворников). На японских и иных автомобилях с правым расположением руля, переключатели находятся наоборот (с права – поворотники, слева – дворники).

Когда нужно снимать подрулевой переключатель?

Снимать подрулевой переключатель нужно для проверки и для его замены.  Снять подрулевой переключатель на Самаре сможет даже девушка. Делов то там на пару минут!)

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Неисправности правого подрулевого переключателя:

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Как снять подрулевой переключатель?

Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.
Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

  1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
  2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
  3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
  4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
  5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
  6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

Как установить подрулевой переключатель?

Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.

Подрулевой переключатель от Шевроле Нива

В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!

Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)

Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2014/03/kak-zamenit-podrulevojj-pereklyuchatel/

Замена подрулевых переключателей дворников, дальнего света и поворотов

12.04.2013

Проблема с подрулевыми переключателями встречалась довольно часто еще на предыдущих моделях переднеприводных автомобилях, начиная с десятого семейства. Наиболее частая поломка — при включенном ближнем свете фар, самопроизвольно начинает включаться дальний и постоянно моргает. Чтобы это исправить, необходимо заменить подрулевой переключатель, который вышел из строя. Первым делом необходимо добраться до них, а для этого нужно снять кожух руля вашей Калины.

Снятие пластикового кожуха под рулем:

  • Первым делом опускаем руль в самое нижнее положение
  • Берем крестовую отвертку и выкручиваем все болты крепления кожуха, которых всего 7 штук
  • Боковые находятся в самом верху с правой и левой стороны по одному:
  • Теперь нужно открутить нижние болты, три из которых показаны ниже:
  • А два тоже снизу, в самом конце:
  • После чего можно аккуратно снимать кожух, сначала его нижнюю половину, а потом верхнюю

С этим все готово, теперь можно приступать непосредственно к замене подрулевых переключателей.

Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:

Для этого не потребуется никаких инструментов, так как все крепится на защелках и меняется буквально за несколько минут. Для примера покажу все на правом рычаге, который отвечает за дворники и бортовой компьютер.

  • Первым делом нужно отсоединить маленький штекер с проводами, просто нажать по краям на две пластиковых защелки, и потянуть на себя:
  • Теперь нужно отсоединить большой штекер от переключателя, он без всяких фиксаторов, просто приложить немного усилия и потянуть в сторону:

А теперь можно смело вынимать сам подрулевой переключатель, для чего достаточно нажать по бокам на фиксаторы и потянуть за рычаг на себя:

  • Он легко снимается и левый, который отвечает за дальний свет и повороты, вынимается аналогично, даже еще проще, так как там всего один штекер. Снятый рычаг показан ниже на снимке:

После этого ставим новый переключатель на место вышедшего из строя, замена производится в порядке обратном снятию.

Замена подрулевых переключателей дворников, дальнего света и поворотов Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ladakalinablog.ru/zamena-podrulevyx-pereklyuchatelej-dvornikov-dalnego-sveta-i-povorotov/

Как заменить подрулевой переключатель (улитку) на Лада Веста или XRAY

 22 июль 2016  Лада.Онлайн    20 071     

В зависимости от комплектации автомобиля завод устанавливает разные блоки подрулевых переключателей (в народе — улитка). Замену улитки производят для установки мультифункционального руля с кнопками или в случае поломки. Рассмотрим особенности снятия и установки подрулевого переключателя на седане Лада Веста и кроссовере Lada XRAY.

1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.

Снятие улитки

Потребуется: снять минусовую клемму аккумулятора и руль, приготовить ключ Torx T10, T20.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать какой антифриз залит в машине

Порядок действий:

  1. Снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки (пластиковую облицовку), вывернув два винта снизу (№3), а затем отщелкнуть фиксаторы;
  2. Ослабить винт (№2) крепления блока подрулевых переключателей к корпусу рулевой колонки;
  3. Отжать фиксирующий язычок (№2) и снять блок подрулевых переключателей с корпуса вала рулевого управления.

Снятие подрулевых переключателей

Подрулевые рычаги можно снять без снятия блока и руля.

Чтобы снять левый переключатель (поворотники и свет фар) следует:

  1. вывернуть 2 винта крепления (№2);
  2. отсоединить разъем с проводами (№6);
  3. извлечь переключатель из блока (№1).

Правый переключатель (управление стеклоочистителем) снимается аналогично.

Установка улитки

При обратной сборке передние колеса должны быть выровнены, а поворотный контактный диск вращающегося устройства должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении. Для этого:

  • определяем максимальное количество оборотов контактного диска (№2), вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение (без применения усилий);
  • повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;
  • совместить отверстия (№4) под предохранитель на диске и отверстие (№5) в корпусе вращающегося устройства и установить предохранитель (№6).

Момент затяжки винта 1,62,4 Н.м (0,160,24 кгс.м).

Напомним, на сайте представлены другие инструкции по обслуживанию и ремонту Весты или XRAY своими руками. Необходимую информацию можно легко найти, используя поиск (в верхнем правом углу сайта), либо по содержанию (Веста, XRAY).

Ключевые слова: руль лада веста | руль lada xray | поворотники лада веста | поворотники lada xray | противотуманные фары лада веста | противотуманные фары lada xray | передние фары лада веста | передние фары lada xray | задние фонари лада веста | задние фонари lada xray | стеклоочистители лада веста | стеклоочистители lada xray

1 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1441-kak-zamenit-podrulevoy-pereklyuchatel-ulitku-na-lada-vesta-ili-xray.html

Audi A4, S4

Audi A4, S4+ Введение+ Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации+ Текущий уход и обслуживание+ Двигатель+ Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера+ Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов+ Системы электрооборудования двигателя+ Ручная коробка переключения передач+ Автоматическая трансмиссия+ Сцепление, приводные валы и дифференциал+ Тормозная система+ Подвеска и рулевое управление+ Кузов- Бортовое электрооборудование    Спецификации    Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация    Рассоединение разъёмов    Проверка электродвигателя стеклоочистителя    Проверка обогреваемого заднего стекла    Проверка стоп-сигналов    Снятие и установка звукового сигнала    Снятие и установка датчиков парковки    Замена батареи пульта дистанционного управления ключа зажигания    Реле и предохранители    Замена ламп накаливания приборов наружного освещения    Снятие и установка фар    Снятие и установка бокового повторителя поворотов    Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала    Снятие и установка заднего фонаря    Снятие и установка фонаря освещения номерного знака    Снятие и установка плафонов внутреннего освещения    Снятие и установка приборной доски    Снятие и установка подрулевого переключателя    Снятие и установка выключателей передней двери    Снятие и установка переключателя света    Снятие и установка выключателя стеклоподъёмника в задней двери    Снятие и установка выключателя крышки багажника    Снятие и установка выключателя стояночного тормоза    Снятие и установка выключателя освещения вещевого ящика    Снятие и установка выключателей центральной консоли    Снятие и установка радиоприёмника/навигационного прибора/CD-чейнджера    Снятие и установка громкоговорителей    Снятие и установка антенн    Снятие и установка резервуара жидкости стеклоомывателя/электродвигателя насоса    Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла    Снятие и установка электродвигателя на заднем стекле (Универсал)    Единый замок — общая информация    Снятие и установка запорного элемента крышки топливного бака    Цифровая шина данных CAN   + Принципиальные схемы электрооборудования Снятие и установка подрулевого переключателяС помощью подрулевого переключателя производится управление указателями поворота, дальнего света, стеклоочистителя и темпостатом.Снятие
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  1. Установите колёса автомобиля прямо.
  2. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.
Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.
  1. Выверните винты (3), (4) и (5).
  1. Отсоедините верхнюю облицовку (2) от нижней облицовки (1). Снимите облицовки с подрулевого переключателя.
  1. Рассоедините разъём (1) контактной спирали.
  1. Осторожно освободите стопорный крючок (стрелки) и отсоедините контактную спираль от подрулевого переключателя.
Обязательно следите за тем, чтобы не была скручена из своего среднего положения контактная спираль. Если все-таки это произошло, то после установки отрегулируйте положение контактной спирали датчика угла поворота рулевого колеса на СТО.
  1. Выверните винт (9).1 — Контактная спираль 2 — Датчик угла поворота рулевого колеса 3 — Винт 4 — Выключатель темпостата 5 — Винт 6 — Переключатель указатель поворота/дальний свет 7 — Хомут 8 — Блок управления рулевой колонкой 9 — Винт 10 — Выключатель стеклоочистителя11 — Винт
  1. Рассоедините все разъёмы подрулевого переключателя.
  2. Выньте осторожно подрулевой переключатель с блоком управления (8) с рулевого вала.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  1. Установите колёса автомобиля прямо.
  2. Установите подрулевой переключатель на рулевой вал, состыкуйте разъём и вверните винт (9).
  3. Установите контактную спираль на рулевой вал и осторожно зафиксируйте.
Следите за тем, чтобы контактная спираль не скручивалась.
  1. Состыкуйте разъём (1) контактной спирали.
  2. Установите на место нижнюю облицовку рулевой колонки и вставьте верхнюю облицовку в нижнюю. Закрепите облицовки.
Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Мануалы по ремонту автомобилей:

Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Модели Audi A4/S4 (B6) с 2000-2005 г.в. с бензиновыми рядными 4-цилиндровыми (1.6, 1.8, 2.0 л.) V-образными 6- и 8-цилиндровыми (2.4, 3.0, 4.2 л.),
ремонт авто Газ 3110 31105 Волга а также дизельными рядными 4-цилиндровыми (1.9 л.) и V-образным 6-цилиндровым (2.5 л.) двигателями с 2000 г. выпуска.

Ремонт двигателя автомобилей ВАЗ 2110

Copyright 2007 Ауди А4 (Б6)2000,2001,2002,2003,2004,2005 г.в. — Audi-A4.5go.ru

Все авто

Источник: http://audi-a4.5go.ru/html/12_19.htm

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

Появилась необходимость снять рулевую колонку, а вы не знаете, как снять подрулевые переключатели, тогда эта статья для вас. Современные автомобили имеют многофункциональные органы управления на рулевой колонке, обеспечивающие управление многими системами машины. Такая процедура может понадобиться также при проведении их проверки, ремонте или замене.

Работа не очень сложная, но кропотливая, требующая внимания, осторожности и аккуратности.

Как снять подрулевые переключатели будет интересно узнать для многих владельцев автомобилей.

Несмотря на некоторые конструктивные отличия этих узлов, алгоритм проведения их демонтажа примерно одинаков, и может быть взят за основу выполнения этой операции для любой модели машины.

Для удобства управлением некоторых систем и механизмов машины во время её движения, чтобы не отвлекать водителя от наблюдения за ситуацией на дороге, органы управления перенесены в зону рулевого колеса, а если точнее, то под ним. Сюда могут входить переключатели сигналов поворота и освещения.

Также управление омывателями и стеклоочистителями передано этим органам управления. Поэтому при отказе в работе одной или нескольких систем из зоны управления этими устройствами, поиск неисправностей может привести именно к ним. Вот в этом случае и может потребоваться снятие, а затем ремонт этого узла.

Постараемся помочь вам в этом.

До начала работ по снятию, нужно позаботиться о необходимом инструменте. Для таких работ, особенно на иномарках, желательно иметь универсальный набор ключей. Если для работы с отечественными автомобилями будет достаточно наличие крестообразной отвёртки, то с «иностранцами» без набора не обойтись.

Порядок работы рассмотрим на примере такого автомобиля, как Renault Logan.

Нужно поставить машину на ровном месте, установить передние колёса в положение, при котором автомобиль будет двигаться прямо. Чтобы не допустить возникновения проблем с электрической частью, отсоедините клеммы аккумуляторной батареи. Теперь можно приступить к снятию подушки безопасности и рулевого колеса.

О том, как самостоятельно снять подушку безопасности и рулевое колесо — тема для отдельной статьи.

Несколько слов об демонтаже

  • При помощи ключа «Torx T-20» нужно вывинтить два самореза крепежа облицовки, в которую спрятан рулевой вал, чтобы снять верхнюю часть кожуха, нужно преодолеть противодействие двух пластиковых фиксаторов;
  • Далее нужно снять нижний кожух облицовки;
  • Взору ремонтнику предстанет контактная группа для подушки безопасности. Особенность её заключается в том, что обычный скользящий контакт, как для звукового сигнала, использовать нельзя. При вращении рулевого колеса может возникнуть искра, которая может вызвать срабатывание подушки. Поэтому применяется особый вид соединения в виде спирального кабеля, который может выдвигаться как рулетка.

В корпусе, который имеет цилиндрическую форму, уложена несколькими витками металлопластиковая токопроводящая лента. Она выполняет роль электрического проводника. Перед тем как приступить к снятию подрулевого переключателя, лучше всего произвести блокировку барабана с лентой от возможного проворачивания.

Для этого необходимо совместить впадину и два выступа барабана с пазом на корпусе барабана и вставить туда клин из дерева.

После этого можно продолжить дальнейшее снятие этого узла:

  • Снова в работу вступает ключ «Torx T20», чтобы вывинтить на несколько витков винт, крепящий соединитель;
  • Тем же ключом нужно надавить на выступающую головку этого винта и добиться сдвига соединителя со своего места;
  • Теперь требуется произвести отключение обеих колодок со жгутами проводов и одной колодки с проводкой от корпуса соединителя;
  • Если всё сделано правильно, блок с выключателями легко выходит с вала, освобождая рулевую колонку.

Необходимо сказать несколько слов о демонтировании по отдельности блоков выключателей. Для этого при снятых облицовочных панелях, в которых спрятана рулевая колонка, нужно с помощью крестообразной отвёртки вывинтить крепёжные саморезы с его корпуса. После этого можно достать левый блок управления, таким же образом снимают и правый узел с корпуса соединителя.

Установку нужно производить в обратном порядке.

Снятие таких переключателей на других моделях, может несколько отличаться от описанного способа в этой статье. Он может быть более сложным, или наоборот простым.

Наименьших затрат физических и умственных потребует операция по демонтажу таких устройств на отечественных моделях ВАЗа, таких как «Жигули» или «Спутник».

Если у вас до сих пор имеются сомнения о возможности выполнения этой операции, то статья о том, как снять подрулевые переключатели вряд ли вам поможет преодолеть колебания. В таком случае приготовьте некоторую сумму для оплаты работы и пригласите специалиста.

Источник: http://autoflit.ru/1647-kak-snyat-podrulevye-pereklyuchateli-kogda-eto-deystvitelno-vazhno.html

Как заменить подрулевой переключатель (улитку) на Лада Веста или XRAY — Весташоп77

_x000D_

В зависимости от комплектации автомобиля завод устанавливает разные блоки подрулевых переключателей (в народе — улитка). Замену улитки производят для установки мультифункционального руля с кнопками или в случае поломки. Рассмотрим особенности снятия и установки подрулевого переключателя на седане Lada Vesta и кроссовере Lada XRAY.

_x000D__x000D_

1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.

_x000D_

Подрулевой переключатель: как снять, разобрать и установить, замена и ремонт деталей, схема подключения и распиновка

Каждое транспортное средство состоит из множества механизмов, которые отвечают за различные функции, и их поломка может стать проблемой для водителя. Подрулевой переключатель — важная деталь автомобиля, которая выполняет ряд необходимых ролей при его передвижении.

Что такое подрулевой переключатель

Подрулевые переключатели — набор устройств управления электрическими датчиками транспортного средства, которые имеют вид рычагов и находятся на колонке под колесом руля.

Рычаги отвечают за функции автомобиля, которые помогают водителю при вождении. С их помощью происходит включение и выключение указателей поворотов, подсветки номера, главного света, огней габаритов, очистителей и омывателей стёкол.

Рычаги переключения находятся в месте, которое удобно для использования водителем.

За что отвечает правый переключатель

Правый переключатель, в зависимости от положения сверху вниз, выполняет функции переключения указателей:

  • правого поворота;
  • правого поворота нефиксированное положение;
  • указатели поворота выключены;
  • левого поворота нефиксированное положение;
  • левого поворота.

При переключении к себе отвечает за:

  • дальний свет фар;
  • ближний свет фар;
  • подача сигнала дальним светом фар;
  • ближний свет включён.

Какой функционал у левого переключателя

Функционал левого также можно разделить на две группы.

Если переключать сверху вниз, то он отвечает за включение стеклоочистителя:

  • 2 скорость;
  • 1 скорость;
  • в прерывистом режиме;
  • в прерывистом режиме нефиксированное положение;
  • выключен.

Переключение к себе:

  • омыватель заднего стекла нефиксированное положение;
  • омыватель заднего стекла;
  • стеклоочистители и омыватели выключены;
  • стеклоомыватель, очиститель заднего стекла нефиксированное положение.

Замена подрулевого переключателя

Каждое дело начинается с подготовки рабочего места и инструментов. Рабочим местом является переднее сидение авто, а для того, чтобы произвести замену запчасти, потребуются крестовая отвёртка, ключ для гаек и маркер.

Как снять подрулевой переключатель

Чтобы снять деталь, нужно в самом начале отключить батареи аккумулятора от минусовой клеммы. Делается это для того, чтобы не попасть под электросети авто. Сначала нужно произвести снятие пластмассовой накладки и пластины, при нажатии на которую подаётся звуковой сигнал. Сняв их, необходимо открутить гайку, которая крепится к колесу руля. Для этого можно использовать ключ для гаек. Далее нужно отключить электрический разъём от сигнала.

Как снять и разобрать подрулевой переключатель

На рулевом валу и колесе наносятся отметки маркером, которые помогут в дальнейшем установить всё на свои места. И тогда уже можно откручивать нижние винты, на которых крепится кожух переключателя. Болт, который удерживает запчасть на валу, необходимо ослабить. При этом следует быть внимательным, чтобы он не отсоединился полностью, иначе потом будет сложно поместить его на место. Далее требуется снять колесо руля и отделить верхний кожух.

Электрические разъёмы, которые ведут к переключателю, нужно отключить и отсоединить от ещё одного кожуха. Иногда бывает необходимость разобрать снятое устройство. Удалив заклёпки, которые соединяют части пластикового корпуса, крышка, что установлена сверху, легко снимается. И тогда становится возможным поменять его мелкие детали.

Важно! Когда устройство снято и разобрано, необходимо очистить все контакты. А для двигающихся запчастей следует использовать смазку, например, технический вазелин.

Базовая схема и распиновка

Базовая схема и распиновка подключения переключателя зависит от конкретной модели автомобиля, но чаще всего она выглядит так:

Установка детали

В разъём, в котором находилось повреждённое устройство, устанавливается исправное, и к нему присоединяется колодка жгута проводов. Поместив на место руль, необходимо произвести закрепление верхнего и нижнего кожуха рулевой колонки.

На этом установка окончена. Разумеется, на отдельных моделях машин некоторые моменты могут усложниться спецификой сборки, но базовая замена проста. После того как вы установили все части на свои места, следует провести регулировку положения переключателя на валу.

Разбор и ремонт переключателя

Если у вас нет возможности купить новый блок переключателей, то можно его починить самому.

Важно!Рекомендуется дополнительно зафиксировать винты в отверстие с помощью резьбового фиксатора. Это исключит возможность произвольной разборки от вибраций при работе автомобиля.

Для разборки и ремонта нужно:

  1. Высверлить два винта с помощью сверла диаметром 4 мм.
  2. Снять пластмассовый хвостовик.
  3. На кольце из металла удалить заклёпки. Это можно сделать с помощью сверла или просто отделить головки от стержня с помощью кусачек.
  4. Снять кольцо.
  5. Почистить контакты, что окислились или покрылись грязью.
  6. Смонтировать всё обратно. Заклепки, которые были высверлены, нужно заменить на винты М5. Для этого понадобится высверлить новую резьбу при помощи метчика М5 в отверстиях разрезного кольца.
  7. Перед тем как начинать собирать блок, нужно проверить резьбу — просто вкрутить в неё винт.

Ремонт подрулевого переключателя

Если в вашем автомобиле сломался подрулевой переключатель, то останется только сделать выбор: починить самостоятельно или купить новый. А его замену можно провести у себя в гараже. Нужно только немного времени и терпения.

Источник: https://auto.today/bok/16828-ustanovka-i-demontazh-podrulevogo-pereklyuchatelya.html

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Под-рулевые переключатели играют очень важную роли в автомобиле. Вот представьте себе, всего лишь два таких маленьких казалось бы пластмассовых переключателя а без них работа: дворников, поворотников и дальнего света была бы уже невозможной. Если вам приходилось ездить хоть раз без переключателя поворота или же без переключателя дворников, расскажите в комментариях какие же были ваши ощущения?

Примечание!
Для замены под-рулевых переключателей вам понадобится отвертка, ну и конечно же новый переключатель!

Краткое содержание:

Когда нужно менять подрулевые переключатели?
Под-рулевой переключатель поворота подлежит замене, при:

  • Неисправной работе, проще говоря случалось у вас такое что вы включаете поворотник допустим в левую сторону, а как из поворота выезжаете переключатель обратно не переключается? Это говорит о том что механизм который отвечает за переключение переключателя в нейтральное положение сломался, лечится это всё как раз таки и заменой переключателя на новый.

Переключатель дворников подлежит замене, в том случае:

  • Если при перемещении переключателя в любое положение, детали кузова перестали работать. Допустим раньше у вас работали дворники, а сегодня вы садитесь в машину переключаете переключатель в нужное положение а дворники не двигаются. Это говорит о том что переключать сломался, но так же не стоит исключать и других вещей из-за которых детали так же могут сломаться.

Допустим что касаемо дворников, то на них может так же быть деформирована трапеция из-за которой они как раз таки и не работают. (Как заменить трапецию, см. в статье: «Замена трапеции стеклоочистителей»)

Замена подрулевых переключателей:

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет скинуть «минусовую» клему с аккумуляторной батареи. (Если вы не умеете скидывать клему, то в таком случае ознакомьте с инструкцией в статье под названием: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее с помощью отвертки выверните все винты, которые крепят в нижней части кожух рулевой колонки.

3) После отворачивания винтов аккуратно снимите нижний кожух.

4) И после чего аккуратно не повредив снимите верхний кожух.

Для снятия переключателя поворота:
1) Сперва разъём проводов отсоедините от самого переключателя.

2) И после чего извлеките переключатель из отверстия и замените его на новый.

Для снятия переключателя дворников:
1) В начале выньте переключатель из отверстия в котором он установлен. Вынимайте переключатель совместно с разъёмом проводов.

2) А после чего отсоедините разъём от переключателя и замените переключатель на новый.

Установка:
Установка под-рулевых переключателей, производится в обратном порядке снятию.

Проверка переключателей на работоспособность:

Чтобы их проверить работают они или же нет, то в таком случае воспользуйтесь контрольной лампой на «12 В» и двумя таблицами которые приведены ниже.

Основываясь на вышеприведённых таблицах, ознакомьтесь с тремя картинками в которых указано «положение рычагов» и «номера замкнутых контактов».

1) И вот по всем вышеприведённым картинкам приступите к работе по проверки, для этого сперва подсоедините к проверяемым контактам контрольную лампу на «12 В».

2) Далее переведите рычаг переключателя в положение соответствующее проверяемым контактам и следите за тем чтобы контрольная лампа загорелась.

Примечание!
Если лампа не загорится, то в таком случае переключатель неисправен!

Для наглядности мы вам продемонстрируем пример проверки переключателя поворотников на работоспособность, для этого нам нужно будет к соответствующим контактам (Указаны на фото ниже) подсоединить контрольную лампу и смотреть на неё загорится она или же нет.

Дополнительный видео-ролик:
Хотите узнать как можно быстро и легко поменять переключатель на автомобилях семейства «Самара»? Если Да! То в таком случае просмотрите видео-ролик где замена переключателя подробно расписана.

Источник: https://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-podrulevyih-pereklyuchateley-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям