Как снять поддон картера

Снятие поддона и замена прокладки на Нива Шевроле

как снять поддон картера

Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания этого автомобиля. Она связана с качеством материала и режимов работы ДВС, который перегревается.

Что понадобится в процессе работы?

Для выполнения снятия поддона можно можно выполнить работу самостоятельно.

При выполнении работы потребуется набор из следующих инструментов:

  • Комплекта головок на 8, 10, 13 и 19;
  • Ключа рожкового на 13 или накидного типа;
  • Плоской отвертки;
  • Ёмкость на 4 л для масла;
  • Воротка торцевого типа;
  • Удлинителя для воротка;
  • Кардана для него же;
  • Домкрата или подъемника.

Кроме инструментов и принадлежностей при выполнении процедуры замены прокладки поддона картера, также не обойтись без следующих материалов и приспособлений:

  • Пары брусков толщиной 40-50 мм;
  • Прокладки для масляного насоса;
  • Прокладки для поддона;
  • Ветоши для удаления масляных пятен.

Процесс снятия поддона

Перед тем, как снять поддон попробуйте устранить течь масла при помощи подтягивания крепежных болтов. В некоторых ситуациях это помогает. Но чаще все же приходиться выполнять замену прокладки, потому что явной причиной течи является ее плохое качество.

Для выполнения замены поддона выполняем следующие шаги

Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Далее, для выполнения снятия поддона картера потребуется демонтировать брызговик и защиту двигателя. Для этого потребуется вороток и головка на 13. Затем при помощи второй головки на 10 отвинчиваются болты заднего брызговика. Всего имеется два крепления, гайки на 10 и болты на 8 спереди и сзади соответственно.

https://www.youtube.com/watch?v=4pZlpfzswDY

На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. Поэтому предварительно автомобиль должен был быть прогрет до нормальной температуры, чтобы масло вытекло полностью без остатков. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.

Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не обронить шайбы, установленные под гайками.

При помощи домкрата приподнимаем двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.

В образовавшийся зазор вкладывается заранее подготовленный брусок. После чего убираем домкрат в сторону.

Поддон картера закреплен к корпусу двигателя 19 болтами. Под ними имеются шайбы, поэтому следует быть внимательным при выполнении этой работы.

На следующем этапе при помощи отвертки снимается поддон. При этом следует быть предельно аккуратным, чтобы не вымазаться маслом. Надо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя.

Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса. Он закреплен к кронштейну при помощи 2-х болтов.

На заключительном этапе разборки ДВС снимаем сам картер. Важно помнить, что для более комфортного снятия картера коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.

Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому ее удалить можно только при помощи острого и твердого инструмента. Привалочная поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков.

Далее, кладется новая прокладка, можно контактную поверхность предварительно промазать термостойким герметиком, что несколько увеличит срок службы до образования новой течи.

Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке, но следует быть предельно аккуратным, чтобы не допустить ошибок в процессе выполнения работы.

Советы по выбору герметиков, 4 вида которые должны быть у каждого

Источник: https://nivachevrole.ru/dvigatel/zamena-prokladki/

Chevrolet Aveo: установка картера и замена прокладки поддона Авео

как снять поддон картера

Двигатели внутреннего сгорания, будь то бензиновые или дизельные моторы, являют собой конструкции, состоящие из нескольких агрегатов или блоков, причем, каждый из них герметичен. Для обеспечения этой герметичности используются разнообразные прокладки и сальники, в том числе и прокладка поддона двигателя или, как ее нередко называют, прокладка картера.

Назначение поддона картера

Прежде, чем говорить об этой детали, разберемся, что же представляет собой поддон картера. Ни в коем случае его нельзя путать с защитой картера – элементом, который входит не во всем комплектации Авео и устанавливается по желанию владельца. Последний представляет собой просто лист прочной стали, защищающий мотор от возможных механических повреждений, в первую очередь, летящих из-под колес автомобиля камней и препятствий на дороге. Эта деталь не является герметичной.

По сути, рассматриваемый нами элемент является дном блока цилиндров. Если сверху тот плотно закрыт крышкой, иначе называемой головкой (ГБЦ), то снизу герметичность цилиндров обеспечивает поддон. А насколько плотно тот прилегает к цилиндрам, напрямую зависит от качества прокладки. Проще говоря, рассматриваемый нами элемент выполнят ту же функцию, что и прокладка ГБЦ, толь расположен он снизу.

Когда нужна замена прокладки поддона Авео: признаки неисправности

Как известно, установка новой прокладки ГБЦ осуществляется при каждом снятии головки. Точно так же дело обстоит и с рассматриваемой нами деталью. С той разницей, что демонтаж поддона приходится осуществлять значительно реже, чем головки, потому и замена прокладки поддона Авео производится реже. Поводов для этой операции может быть три:

  1. демонтаж в процессе ремонта блока цилиндров его поддона;
  2. нарушение герметичности рассматриваемого нами элемента или, как называют эту неисправность специалисты, пробой прокладки;
  3. механические повреждения поддона. Но последнее случается крайне редко, ведь на большинстве авто тот защищен прочным стальным листом. Кстати, деформированный поддон и проще, и дешевле заменить на новый, чем пытаться выправить испорченный.

Также причиной выхода данного элемента из строя может стать его самопроизвольная деформация. Не стоит забывать, что тот с одной стороны нагревается (температура работающего мотора может превышать сотню градусов), а снизу, особенно зимой, подвергается воздействию низких температур. Все это отнюдь не способствует долгой жизни прокладки.

Заметки на полях. Как ни странно, но эта деталь выходит из строя значительно чаще, чем прокладка ГБЦ. И не потому, что та обладает меньшим ресурсом или условия е эксплуатации более суровы, а потому, что меняют ее значительно реже – снимать поддон двигателя приходится крайне редко. К тому же, поддон в силу своего расположения становится местом, где скапливаются сажа, копоть и окалина, образующиеся в процессе работы мотора, что также негативно влияет на срок службы прокладки. Потому-то необходимость замены этой детали нередко оказывается для владельца автомобиля неприятным сюрпризом.

Первым признаком, говорящим о пробое прокладки, становится утечка сквозь нее моторного масла. Если под двигателем автомобиля после его даже непродолжительной стоянки вы видите на асфальте следы от масляных капель, то, скорее всего, причиной их появления стала неисправная прокладка картера. Соответственно, о том, что с этой деталью не все в порядке, скажет и общее снижение уровня моторного масла.

Справедливости ради заметим, что возможных мест утечки масла двигателя существует множество – потому-то утечка масла и остается одной из самых неприятных неисправностей. Найти место протечки зачастую оказывается непросто, но первое, что проверит опытный мастер, это герметичность прокладок ГБЦ и картера.

Замена поддона картера Авео

сложность, с которой сопряжена замена поддона картера Авео или просто установка новой его прокладки заключается в том, что монтировать эту достаточно тяжелую деталь приходится на весу.

Причем, закручивать болты ее крепления необходимо не по очереди до упора, а постепенно и как можно более синхронно: то есть, подтянув на пару оборотов один, переходить к следующему.

Это необходимо для того, чтобы прокладку в процессе затягивания болтов не перекосило и та равномерно легла на свое штатное место.

Рассматриваемая нами деталь относится к той редкой категории сальников, которые изготавливаются не из резины или пластика (эти материалы просто-напросто не выдержат воздействий высоких температур), а из металла. Чаще всего это мягкие сорта стали, но наибольшей эффективностью обладают медные детали. Этот материал обладает прекрасной пластичностью и обеспечивает надежность соединения поддона с мотором.

Хоть медные прокладки существеннее дороже стальных, экономить на этом не стоит. Не так часто приходится производить замену этой детали, чтобы экономить не ее долговечности и качестве. Да и на самой установке ее тоже сэкономить вряд ли удастся. Во-первых, потому что стоимость этой процедуры невелика, а во-вторых, последствия некорректного монтажа поддона обходятся автовладельцам куда дороже, чем сэкономленные на отказе от услуг специалистов папа сотен рублей.

К тому же, если вы следите за техническим состоянием своего авто, не пропуская его плановые ТО, эта процедура станет составляющей одного из них, то есть будет осуществлена мастером в комплексе иных профилактических мероприятий, направленных на поддержании технического состояния автомобиля на должном уровне.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/chevrolet-aveo-ustanovka-kartera-i-zamena-prokladki-poddona-aveo-/

Мир Honda Fit/Jazz

как снять поддон картера

07 Май

F/J  //  Рубрика: Ремонт   Последние несколько статей сайта были посвящены тематике двигателей автомобилей Хонда Фит (Honda Fit) и Хонда Джаз (Honda Jazz). По статистике одними из наиболее популярных в интернете тем из этой области являются  темы связанные с ремнем газораспределительного механизма двигателя. Именно он и стоит в ближайшей повестке «F/J». Но что бы произвести замену ремня ГРМ, автолюбителю, в том числе, нужно уметь снять и установить масляный поддон двигателя. Как это сделать, соответственно и расскажет эта публикация.

  Снятие масляного поддона двигателя Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения

  1. Выкрутите болты (А) и снимите защитный экран приводного вала (В).
  1. Извлеките щуп масла двигателя и, выкрутив болт (А), снимите направляющую трубку щупа (В).
  1.  Выкрутив крепежные болты (А), снимите крышку фрикциона/гидротрансформатора (В). Выкрутите два болта крепления коробки передач (С).
  2. Выкрутите болты, крепящие масляный поддон.
  1. Вставляя плоскую отвертку в местах, показанных на рисунке стрелками, отделите масляный поддон от блока цилиндров и снимите поддон.

  Установка масляного поддона двигателя Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения

  1. Удалите остатки герметика с контактных поверхностей маслоподдона и блока цилиндров, крепежных болтов и их отверстий.
  2. Очистите от других загрязнений и высушите поверхности контакта поддона и блока цилиндров.
  1. Установите новую прокладку масляного поддона (А).
  1. Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0334M или 08C70-X0331S равномерным слоем на соединяемую с блоком цилиндров поверхность масляного поддона и внутреннюю резьбу отверстий под болты.

  Примечания:

  • Нанесите слой герметика шириной 1,5 мм по кривой линии (А).
  • Нанесите слой герметика шириной 0,5 мм на заштрихованные участки (В).
  • Не устанавливайте детали, если прошло 5 минут или более с момента нанесения герметика. Вместо этого счистите старый герметик и нанесите новый.
  1. Установите масляный поддон (А) с установочным штифтом (В) и новым уплотнительным кольцом (С).
  1. Затяните крепежные болты поддона в три этапа (за три захода) в приведенном на рисунке  порядке и с указанными в таблице моментами.
Номер болта по порядку затяжки Рекомендованный момент затяжки, Н∙м (кгс∙м)
1 24 (2,4)
2 – 13 12 (1,2)
  1. Установите крышку фрикциона/гидротрансформатора и вкрутите два болта крепления коробки передач.

  Примечания:

  • Выждите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
  • Не запускайте двигатель минимум 3 часа после установки масляного поддона.

Источник: http://fit-jazz.com/snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-poddona/

Снятие и установка поддона картера двигателя, ремонт трещины герметиком или холодной или аргоновой сваркой, замена своими руками

Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали. По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.

Возможные неисправности

Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:

  • слабо затянутый болт поддона картера;
  • износ прокладки;
  • слабая затяжка сливной пробки;
  • трещины в металле.

Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем.

Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон.

Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.

Стоит отметить, что небольшое «отпотевание» вокруг масло-сливной пробки, при отсутствии капель и потеков, является нормальным явлением.

Поддон картера двигателя: ремонт

Часто ремонт или восстановление поддона картера двигателя можно осуществить самостоятельно.

Когда течь возникает в районе прокладки между поддоном кратера и блоком цилиндров, прежде всего стоит проверить затяжку болтов/гаек крепления. Затягивать болты необходимо согласно моментам затяжки, рекомендованным производителем, иначе можно сорвать резьбу или спровоцировать появление трещины – тогда придется делать более сложный и дорогостоящий ремонт, восстанавливая герметичность картера двигателя.

Если затяжкой болтов устранить течь не удалось, необходимо заменить прокладку. В этом случае, без снятия поддона не обойтись. Это не сложно сделать из смотровой ямы, на эстакаде или подъемнике. Как снять и установить поддон картера двигателя самостоятельно мы рассмотрим далее.

Самой легкоустраняемой неисправностью можно считать плохо затянутую сливную пробку, ее могли просто забыть хорошо затянуть после очередного ТО. Затягивается она при помощи соответствующего ключа, усилием руки, не применяя дополнительных рычагов или труб.

А вот если вы диагностировали в своей машине трещину поддона картера, то лучший способ ремонта — его полная замена. Однако бывают ситуации, когда автомобиль редкой модели или новая деталь стоит достаточно дорого, есть несколько способов восстановления ее целостности. Например, с помощью клея, сухой сварки или сварки аргоном.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем вешают ведерко сзади машины

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

Монтаж проводится в обратной последовательности. Сливную пробку нужно сразу вкрутить в поддон, а масло заливать через заливное отверстие в последнюю очередь. Рекомендуется совместить ремонт поддона с заменой масла. Важно следить за правильной затяжкой болтов и пробки, о чем уже упоминалось.

Прокладка

Именно прокладка обеспечивает герметичное соединение частей двигателя. При покупке следите за соответствием артикула. Отремонтировать изношенную прокладку не возможно. Рекомендуется после каждого снятия поддона картера, при установке, осуществлять ее замену. При этом нужно тщательно и очень аккуратно очистить поверхности, которые будут соприкасаться, от остатков старой прокладки и герметика.

Чтоб улучшить свойства прокладки, можно использовать графитную смазку, специальный герметик для картера двигателя, либо любой термостойкий герметик на основе силикона.

Графитная смазка наносится на обе стороны прокладки тонким слоем, после сборки она заполняет микро-полости, а под действием высоких температур твердеет.

Использовать специальный герметик предпочтительней, он наносится тонким равномерным слоем по всей площади прилегания, на поддон и на блок цилиндров. После сборки герметик высохнет и, как бы, склеит поверхности, обеспечив плотное прилегание и герметизацию.

Некоторые мастера используют герметик вместо прокладки, в таком случае его слой должен быть более толстым, но лучше этот способ оставить на случай, если автомобиль настолько редкий, что к нему трудно найти нужную прокладку.

Холодная сварка

Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть.

Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона. При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов.

Сварка аргоном

Сварка аргоном – это самый эффективный способ удаления повреждений. Таким видом сварки можно заваривать как алюминий, так и любые другие сплавы цветных металлов.

Хороший сварщик легко сможет устранить трещину или заварить небольшое отверстие, при этом шов никак не скажется на функционале. Недостаток такого ремонта – высокая цена.

Можно конечно сэкономить, если снять деталь самостоятельно и обратится непосредственно к специалистам по сварочным работам. Но в случае с распространенными марками бюджетных автомобилей дешевле обойдется замена поддона картера новым.

Клей

Для ремонта также можно использовать клей. Существует много различных видов, которые позволяют заклеивать метал, но износостойким, термостойким и водостойким по-прежнему остается эпоксидный. Его основу составляют смолы, вещества для ускорения отвержения, другие наполнители. По применению эпоксидный клей аналогичен сухой сварке, также является двухкомпонентным и бывает в пастообразной или жидкой форме.

Как защитить поддон картера от повреждений

Поддон картера может быть поврежден в результате езды по плохим дорогам, наезда на крупный камень или бордюр. Поэтому нельзя отворачиваться от вопроса о его дополнительной защите.

Защиты двигателя бывают нескольких видов:

  • полимерные;
  • стальные;
  • алюминиевые;
  • титановые.

Полимерные или пластиковые варианты не могут гарантировать надежной защиты, несмотря на их низкую стоимость, в условиях плохих дорог крепить их не стоит.

Алюминиевая защита имеет небольшой вес и коррозийную стойкость, но из-за высокой стоимости и мягкого металла, использовать ее при езде по плохим дорогам также не рекомендуется.

Титановые были бы идеальным вариантом, по всем характеристикам, если бы не их дороговизна. Пока они остаются прерогативой для автомобилей премиум класса.

Оптимальным решением будет защита двигателя, изготовленная из стали. Она надежно убережет картер мотора при своей невысокой стоимости. На многих современных автомобилях заводом-изготовителем предусмотрена возможность установки защиты двигателя. Поэтому, чтоб упростить монтаж, подбирать ее нужно с учетом марки и модели вашей машины. Не лишним будет уплотнить защиту, установив специальные вставки, чтоб она не дребезжала при движении, или периодически контролировать затяжку болтов крепления.

Поддон картера есть не только у двигателей внутреннего сгорания. Он также может быть и у электродвигателя, коробки переключения передач, будь это вариатор, ручная или автомат. Там он выполняет практически такие же функции и в некоторых случаях, например, если это внедорожник для трофи-ралли, требуется более мощная картерная защита, не только двигателя, но и других механизмов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/poddon-kartera-dvigatelya.html

Как заменить поддон картера самостоятельно?

В конструкции транспортного средства даже несущественные, на первый взгляд, детали могут играть очень важную роль в функционировании всего механизма. Взять хотя бы поддон картера.

О нем вспоминают намного реже, нежели о других частях двигателя, но если он выйдет из строя, то силовому агрегату придется несладко.

Поэтому осуществлять замену данного элемента следует при малейших подозрениях в его неисправности, а как это сделать в домашних условиях – вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Что нужно знать о поддоне картера?

Картер – главная впускная деталь автомобильного мотора, а ее изолированное внутреннее пространство является самой большой полостью силового агрегата. Именно здесь размещается коленвал, а в верхней части элемента установлен блок цилиндров. Поддон картера представлен в виде тонкостенного резервуара со сливным отверстием, закручивающимся пробкой.

Зачастую такие емкости изготавливают из листовой стали и крепят к основанию конструкции посредством специальных болтов. В качестве уплотнения между ними и поверхностью крепления могут устанавливаться специальные пробочные или картонные прокладки. Поддон картера автомобильного двигателя используется как специальная емкость для моторного масла, ограждая кривошипно-шатунный механизм от грязи и инородных тел.

В случае повреждения поддона (неважно, вмятина это или пробой), следует сразу же прекратить передвижение и заглушить двигатель. Затем осмотрите место повреждения: если вы не заметили вытекания масла из поддона, попробуйте еще раз прокрутить стартером двигатель, не запуская его (также с распределителя зажигания можно снять центральный провод).

Если двигатель проворачивается легко, без любых посторонних звуков, а лампа контроля давления смазочной жидкости гаснет, тогда можно запустить силовой агрегат. Только не забудьте убедиться, что давление смазки в норме. Так вы сможете добраться до ближайшей станции технического обслуживания или к месту жительства.

Чаще всего от подобных проблем страдают легковые автомобили с передним приводом и продольным или поперечным расположением двигателя, что обусловлено особенностями их конструкции.

2. Что будет, если сломанный поддон не заменить вовремя?

Если поддон двигателя получил повреждение (например, вследствие ДТП), то это обязательно отразится на работоспособности силового агрегата. Исходя из характера повреждений поддона, выделяют три основных варианта поломок:

«Подмятие» (глубокая деформация) плоскости детали без образования сквозного отверстия (пробоя) на двигателях с маслоприемником, изготовленным из алюминиевого сплава или пластика (моторы со стальными штамповочными поддонами или с деталями со стальными вставками).

Если на автомобиле установлен пластиковый поддон, или же элемент из алюминиевого сплава, а вмятина довольно глубокая, вполне возможно, что трубка маслоприемника (ее конец находится примерно в 5 мм от дна поддона) также пришла в негодность (обломалась).

В такой ситуации трубка маслоприемника может оказаться выше уровня масла, а если жидкость не вытекла (под днищем машины вы не обнаружили масляные пятна), но вмятина достаточно глубока, необходимо долить нужное количество смазочного материала и попробовать запустить мотор. Если лампа давления погаснет – можно попытаться аккуратно, в «аварийном» режиме доехать до автосервиса или гаража. Однако лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора.

Все последующие ремонтные мероприятия могут ограничиться демонтажем поддона и его заменой, что в большинстве случаев непросто сделать (конструкция некоторых транспортных средств требует снятия всего двигателя). Замена поврежденного поддона обойдется вам намного дешевле, нежели полный ремонт или установка нового силового агрегата.

В тех случаях, когда деформация поддона незначительна и пробоя нет (часто встречается на двигателях с алюминиевыми или пластиковыми элементами), маслоприемник не обламывается, но зазор между ним и дном поддона сильно уменьшаться.

Оставшейся щели хватает для того, чтобы обеспечить работу масляной системы в режимах неинтенсивной циркуляции, то есть на холостых оборотах и невысоких оборотах под нагрузкой.

Также следует учитывать возможность появления «масляного голодания» всех пар трения силового агрегата при резком увеличении оборотов.

Естественно, это крайне негативно сказывается на функционировании автомобиля. Проще говоря, если вмятина на поддоне незначительная, масло не вытекает, а при пробном запуске контрольная лампа давления смазочной жидкости гаснет, то все должно работать как надо.

Но на практике, большинство современных транспортных средств обладает достаточно примитивной системой контроля, и вся информация поступает только от одного датчика, который имеет порог срабатывания при давлении 0,5- 0,8 Бар (более точные цифры зависят от типа конструкции).

И тут отнюдь не важно, отображается аналогичная информация на дисплее или нет, так как все данные поступают от того самого порогового датчика: 0,5 Бар есть – все хорошо. Но автомобильный мотор не может работать, например, на 4000 об.

/мин при давлении масла 0,5-0,8 Бар, ведь, в зависимости от количества оборотов, характеристики необходимого двигателю давления резко возрастают.

Еще сравнительно недавно почти каждый щиток приборов обладал стрелочным масляным манометром, и у водителя была возможность увидеть изменения давления масла, сопровождающие рост или падение числа оборотов. В некоторых случаях присутствует манометр и контрольная лампа.

Учитывая, что проверить давление масла на большинстве современных автомобилей, работающих на оборотах движения, практически невозможно, а аварийная лампа давления не светится, можно аккуратно, на низких оборотах и с минимальной нагрузкой продолжить движение к ближайшей СТО.

Сквозные отверстия, то есть пробои поддона – также нередкое явление. Если вы обнаружили под автомобилем масляное пятно – не пытайтесь запустить двигатель. Следует вызвать эвакуатор и отправить транспортное средство к специалистам автосервиса. Конечно, потребуется вскрытие поддона, снятие маслоприемника и экрана (если таковой имеется) и обязательное вскрытие шатунных (желательно и коренных) вкладышей. Также снизу осматривают поверхности гильз цилиндров.

Объем возможных повреждений прямо зависит от скорости остановки двигателя сразу после образования пробоя в поддоне и от того, не пытался ли автовладелец снова завести мотор. Даже несколько десятков секунд работы без масла могут повлечь за собой появление задир на всех основных парах трения.

Самыми распространенными последствиями масляного голодания и нулевого давления являются:

1. Прихват верхнего шатунного вкладыша (одного из цилиндров), его расплавление и заклинивание мотора;

2. Поворот вкладыша, появление стука при работе силового агрегата. Кроме того, возможно повреждение других пар трения, поворот других вкладышей, а в крайнем случае – обрыв шатуна и повреждение блока цилиндров.

Наиболее важной парой трения выступает «поршень — стенка цилиндра». В случае ее повреждения стоимость ремонта заметно возрастет. Повреждение этой пары при работе без масляного тумана также зависит от многих конструктивных факторов: величины поршневого зазора, наличия/отсутствия графитового покрытия (так называемой «юбки» поршня) и его микрорельефа.

3. Как происходит замена поддона картера?

Весь процесс замены поддона картера можно условно разделить на два этапа: снятие поврежденного элемента и установка новой детали.

Демонтаж выполняется в следующем порядке:

1. Отрицательную клемму отсоединяют от АКБ.

2. Снимают воздухозаборник.

3. Отсоединяют нижнюю защиту двигателя (щиток).

4. Моторное масло необходимо слить, после чего заменить прокладку и вкрутить обратно сливную пробку.

5. Открутите болты крепления передней опоры двигателя, отверните крепежные гайки стабилизатора и замените самоконтрящиеся гайки.

6. Отсоедините от датчика уровня масла разъем проводки.

7. Отсоедините разъем проводки от датчика давления масла. Его нужно закрепить таким образом, чтобы избежать его повреждения при подъеме силового агрегата.

8. На моделях машин с автоматической трансмиссией следует отсоединить маслопроводы от поддона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как притереть клапана на ваз 2109

9. Теперь необходимо снять стабилизатор и поднять мотор с помощью подъемника.

10. Снимите пружины передней подвески.

11. Переднюю ось автомобиля следует поднять при помощи лебедки, после чего отворачивают пластиковые крышки над двумя задними точками передней оси.

12. Открутите крепежные болты передней оси и протрите резьбовые отверстия, заменив все болты крепления новыми.

13. Опустите переднюю ось.

14. Открутите болты крепления поддона, передвиньте его вперед и опустите. Снимите элемент и замените болты и прокладку.

Второй этап замены поддона – установка, предусматривает обратную сборку всех механизмов. Но тут важно соблюдать все требования к моменту затяжки крепежных элементов.

Источник: https://auto.today/bok/3738-zamena-poddona-kartera.html

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

:

Собственно, для чего необходима эта самая прокладка картера? Двигатель «десятки» включает в себя множество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом двигателя и играет важнейшую роль. Ведь именно он вмещает все основные элементы двигателя внутри себя и обеспечивает им необходимую защиту, позволяет циркулировать маслу.

Картер включает в себя два разборных элементы, между которыми и располагается прокладка. Она отвечает за герметизацию соединения двух элементов картера, не дает маслу вытекать из системы, которое, кстати, находится под высоким давлением.

Основные причины для замены

На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Признаки неисправности

Замена картера — это сложная и ответственная процедура, которая должна выполняться при строгом соблюдении технологических норм. Допускать ошибки категорически не рекомендуется.

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.

Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Подготовка к работе

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

При первых же признаках, загоняйте автомобиль в гараж и выполняйте замену прокладки. Это можно сделать самостоятельно.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

  1. Снимать поддон картера необходимо в случае протечки или во время ремонта двигателя. Если вам потребовалось отремонтировать мотор, а прокладку вы ранее ни разу не меня, советуем совместить эти два мероприятия.
  2. Также демонтаж картера и установка новой прокладки дает возможность выполнить другую полезную процедуру для вашего автомобиля — замену масла. Совместите их.
  3. Первым делом снимите брызговики с передних колес автомобиля.
  4. Теперь слейте масло. Если вы хоть раз его меняли, проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  5. Открутите три болта, которые крепят нижнюю крышку картера сцепления и демонтируйте ее.
  6. Вооружитесь головкой на 10, с помощью которой выкручиваются все 16 болтов, отвечающих за крепление поддона картера.
  7. Снимите поддон. Его желательно будет очистить, как следует промыть специальными средствами.
  8. Сняв поддон, вы обнаружите на стыках прокладку. Если машина эксплуатируется достаточно давно, состояние ее будет не из лучших. Но вам уже все равно, поскольку вы планируетhttpе ее менять.
  9. Удалите с места стыка старую прокладку, очистите поверхность от всевозможных загрязнений. Чем чище окажется соединение, тем надежнее сядет новая прокладка на свое законное место.
  10. Все стыки рекомендуется укрепить при помощи специального автомобильного герметика. Сама по себе прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, но никогда не лишним будет дополнить ее степень защиты. Герметик — это доступное удовольствие для каждого автовладельца.

Обратите особое внимание на то, какую прокладку для поддона картера двигателя вы покупаете. Это должно быть изделие высокого качества. Не пожалейте на него денег. К тому же, прокладка обойдется достаточно дешево, даже если это продукция ведущего производителя автозапчастей.

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, «десятка» послужит верой и правдой еще много лет.

Но раз снимаете картер и сливаете масло, не лишним будет его заменить на новое, свежее. Двигатель вам будет только благодарен за это.  

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/21-zamena-prokladki-poddona-kartera.html

Бмв 5 f10 течь масла

Различные течи масла – проблема распространенная. Частенько этим грешат и автомобили БМВ. Недавно к нам приезжал автомобиль БМВ 5 F10, причина обращения – диагностика течи масла. Собственно говоря, хозяин машины заметил капли масла под машиной. БМВ 5 F10 идет пятый год, пробег приближается к 100 тысячам километров. 

Мы провели осмотр, течь масла присутствует. Точнее сказать, сильное запотевание, капли. В районе поддона картере. Сам поддон не поврежден, резьба на сливном болте не сорвана. Рекомендации механика – замена прокладки поддона двигателя. С течью масла – разобрались. Осталось осуществить ремонт. 

Бмв 5 f10 устраняем течь масла

Напомним, что автомеханику нужно поменять прокладку поддона картера на БМВ 5 F10. Была приобретена прокладка Victor Reinz и набор новых болтов, двадцать штук. Работы по устранению течи масла займут порядка восьми часов.

Для начала нужно слить моторное масло, они не будет меняться, поэтому нужна чистая тара. Для проведения работ понадобится домкрат – чтобы снять нагрузку с балки. После чего механик откручивает подушки двигателя. После чего рулевая рейка немного приспускается. Осталось отсоединить рулевой вал.

В принципе, теперь можно снимать поддон картера. Первый этап работ по устранению течи масла завершен.

Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону (812)  8 (812)

Второй – чистка и промывка. Поддон, как и посадочное место, очищается от грязи. Частенько прокладка поддона картера «прикипает», поэтому аккуратно срезается. Последний этап – замена прокладки поддона картера и сборка.

При этом используются новый комплект болтов. Осталось залить масло в двигатель. После чего запустить его. Механик внимательно осмотрел поддон. Течь масла устранена. На БМВ 5 F10 можно спокойно ездить дальше.

Через пару дней мы рекомендуем приехать на контрольный осмотр после ремонта.   

8 (812)

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать 

Во время ожидания автомобиля из ремонта, мы предлагаем Вам насладиться кофе, либо чаем со сладостями.

https://www.youtube.com/watch?v=fUYP_RaONH4

Мойка автомобиля, химчистка салона, полировка кузова.

бесплатный доступ к интернету сделает Ваше ожидания более комфортным.

Источник: http://remont-bmw-spb.ru/bmw-5-f10-tech-masla

Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Поддон картера – это резервуар, расположенный под двигателем и предназначенный для сбора неизрасходованного масла, которое циркулирует внутри системы. Этот элемент напоминает металлическую ванну, имеет простое устройство, поэтому не подвержен поломкам. Однако бывают случаи, когда емкость пробивается при поездках по бездорожью, либо попросту ржавеет. Чтобы снять поддон картера, нужно знать не только его местоположение, но и особенности конструкции.

Где находится поддон картера и как он выглядит

В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.

Внешний вид поддона картера

Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.

Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.

Сливная пробка на поддоне картера

Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.

Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:

  1. Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
  2. Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
  3. Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
  4. Повреждение в результате попадания едких химикатов.

Прокладка поддона картера на Mitsubishi

Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.

Инструменты для снятия защиты картера

Необходимо подготовить комплект головок и трещотку с карданом. Если трещотки нет, можно использовать торцевой гаечный ключ. Для снятия на иномарках и отечественных машинах используется головка диаметром 10 мм. Обязательно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть и снять поддон.

Может потребоваться открутить болты на масляном насосе, для этого подойдет ключ диаметром 15 мм. А при наличии защиты, понадобится еще и 13-миллиметровый ключ. Если запчасть держится на герметике, для его удаления необходима резиновая или деревянная киянка. Открутить заржавевшие болты поможет смазка WD-40 и горелка.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Ниже приводится пошаговая инструкция для автомобиля Нива с инжекторным двигателем 1.7. Перед проведением операции, машина ставится над смотровой ямой. Первым делом необходимо прогреть двигатель, чтобы на горячую слить масло. Затем следует открутить свечки. Также снимают крепежи со стороны капота (2 болта), за счет которых мотор крепится к мосту.

Снимают крепления подушки и защиты.

Двигатель нужно приподнять домкратом.

При помощи головки на 10  с трещоткой откручивают поддон. Он еще упирается в мост и не снимается.

Нужно открутить два болта, расположенных на масляном насосе. После этого поддон снимется вместе с насосом.

Как снять поддон картера на иномарке

Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.

Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.

Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.

Кожух, который необходимо снять

Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.

После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.

Теперь деталь легко отойдет. Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе. Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.

Старый и новые поддоны картера

Затем все собирается в обратном порядке.

Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя

Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.

Масляный насос

Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона. Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:

  1. Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
  2. Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
  3. Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
  4. Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
  5. Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
  6. Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
  7. Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
  8. Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать check engine

Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.

Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.

Советы и рекомендации

Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.

Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.

Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.

Заваренный поддон двигателя

Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.

Защита картера

Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально.

Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин.

Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.

Вывод

Снять поддон картера без демонтажа двигателя можно на любом автомобиле, если правильно подготовиться к операции. Наибольшие проблемы вызывает демонтаж на старых отечественных авто, а у иномарок конструкция немного проще. Основные трудности обычно вызывает затрудненный доступ к картеру, но проблема решается при наличии удобных гаечных ключей.

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-snyat-poddon-kartera-maslyanyiy-poddon-dvigatelya-bez-snyatiya-dvigatelya.html

Замена поддона картера двигателя

   В нижней части ДВС расположен поддон картера — резервуар, через который циркулирует масло. Двигатель без смазки работает на износ, может в любой момент отказать и потребовать дорогостоящий ремонт. Поэтому, если расход моторного масла вырос, или автомобиль оставляет на асфальте масленые следы, необходимо проверить картер. Как исправить поддон читайте ниже в статье

Почему повредился картер

   Металлический защитный лист, расположенный на днище автомобиля, уберегает картер от повреждений. Но случайная яма на дороге или незамеченный камень на бездорожье может изогнуть защиту. Даже на невысокой скорости, подобный удар способен образовать на поверхности картера трещину. Через небольшое отверстие за несколько дней автомобиль потеряет два-три литра масла.

Рекомендуется проверять днище автомобиля, после удара о ямы и камни!

   Другая причина, по которой течёт масло, связанна с износом прокладки картера. Картонная или резиновая прокладка может потерять свои изолирующие свойства со временем, или сместиться из-за удара картера. Устраняется дефект просто — подтягиваем болты крепления поддона.

   В любом случае, сначала необходимо выявить причину утечки. Сделать это самостоятельно можно. Но нужна яма или подъёмник, свободное время и опыт. Работа очень грязная и требует инструмента. Более того, утечка может быть совсем по иной причине. Надёжней обратиться к специалистам.

Как заменить поддон картера

Поэтапно замена поддона картера двигателя выглядит так:

  • снять защиту двигателя;
  • подготовить ёмкость для отработанного масла;
  • скрутить пробку поддона;
  • подставить ёмкость для слива под струю масла;
  • демонтировать картер, открутив крепёжные болты;
  • установить новую прокладку на новый поддон;
  • установить поддон картера на двигатель;
  • залить свежее масло;
  • установить защиту.

   Повреждённый картер сложно поддаётся ремонту. Сварочный шов не гарантирует необходимой прочности и поломка может открыться снова. Виной тому материал изготовления — алюминиевый сплав. 

   Самостоятельный ремонт масляного поддона в неподготовленных условиях способен привести к дальнейшим проблемам. В условиях плохой освещённости, в картер может попасть мелкий посторонний предмет. Для двигателя такое событие губительно.

   Важно обратить внимание на уплотнитель. Поставите криво, слабо прижмёте — масло будет течь как и раньше.

Как определить стоимость — цену ремонта

   Стоимость замены поддона картера складывается из цены детали, метода крепления и стоимости работы. Стоит помнить, что качественный ремонт поддона уберегает двигатель от масленого голодания и серьёзной поломки. Выявить дефект и назвать точную цену ремонта возможно только после осмотра автомобиля мастером.

   Запланировать осмотр рекомендуется сразу после обнаружения масляного пятна!

Источник: http://timeservice-nn.ru/page/zamena-poddona-kartera-dvigatelya

Поддон картера двигателя — что за деталь?

Автомобильный двигатель, несмотря на компактные размеры, насчитывает около десятка узлов и систем, состоящих, в свою очередь, из многочисленных подузлов и деталей. Каждый элемент имеет свое назначение, а все вместе обеспечивают стабильную работу двигателя.

Взять, к примеру, штампованную железку, слегка напоминающую своей формой больничную утку, — поддон картера. Что вы знаете об этой детали, каковы ее функции, и так ли она важна для работы моторного агрегата. Постараемся подробно рассмотреть эти вопросы.

«Как вас теперь называть?»

Название «поддон картера двигателя» расшифровывается как деталь, расположенная под дном картера. А что такое — картер? В технике так называют корпусную деталь, в которой размещается какой-либо механизм. Применительно к автомобилю, это:

  • картер двигателя;
  • сцепления;
  • коробки перемены передач (КПП);
  • раздаточной коробки;
  • рулевого управления;
  • заднего моста;
  • некоторые другие.

Устройство получило название по фамилии английского инженера, разработавшего защитный кожух ведущей цепи мотоцикла с масляной ванной. Поэтому картером обычно называют узел, в котором залито масло для смазки той или иной передачи («мокрый» картер). Хотя картер может быть и «сухим». Например, — сцепления, а также некоторых двигателей.

Для употребления в быту название «поддон картера» слишком длинно, поэтому его называют либо просто поддоном, либо картером. Хотя в строгом понимании — это не совсем картер. Ну, да ладно, как говорится: «Хоть горшком назови, только в печь не ставь».

Конструкции и назначение

Масляный поддон двигателя играет роль смазочного бака и защитного ограждения коленчатого вала, и выполняет несколько задач:

  • сбор и хранение масла, стекающего с деталей шатунно-поршневой группы (ШПГ);
  • предохранение моторной смазки от расплескивания при движении автомобиля;
  • защита смазочного материала от внешней среды (пыль, грязь, песок, вода и т. д.);
  • охлаждение моторного масла;
  • сбор продуктов износа пар трения ШПГ и шеек коленвала;
  • ограждение внутренних деталей мотора от окружающей среды.

Конструктивное исполнение узла зависит от компоновки моторного агрегата, технических традиций и технологических возможностей компании, и бывает весьма многообразным. Наиболее распространены штампованные, литые и комбинированные конструкции. Рассмотрим их подробнее.

Штамповка

Материалом служит листовая сталь, обладающая требуемой вязкостью, чтобы картер при ударе о твердый предмет: камень, бордюр, торчащий из земли пень, приобрел бы только вмятину, но не треснул или раскололся.

Масляный поддон двигателя имеет форму продолговатой емкости. С одной стороны обычно имеется дополнительное углубление, цель которого состоит в том, чтобы всасывающий патрубок маслоприемника располагался в самом низком месте картера и был гарантированно погружен в масло. Иначе, при наклоне автомобиля во время движения маслозаборник может оказаться оголенным, и подача моторного масла нарушится.

Сверху детали по всему контуру отогнута кромка, в которой сделан ряд отверстий для крепления поддона к блоку цилиндров. Для уплотнения при сборке применяется прокладка сложной конфигурации, либо используют герметик.

В самой нижней точке поддона приварена бобышка с резьбовым отверстием для сливной пробки. Последние бывают с конической резьбой, не требующей дополнительного уплотнения, либо с мелкой цилиндрической и буртиком для установки уплотнительного кольца.

На внутреннем торце часто устанавливают магнитный наконечник для сбора и удаления металлического шлама, образующегося при взаимодействии пар трения контактирующих деталей.

Литые из алюминиевых сплавов

На некоторых моделях масляный поддон двигателя выполнен из алюминиево-магниевых сплавов, к примеру — цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter. Иногда литой картер играет роль корпусной детали, то есть к нему крепятся некоторые узлы двигателя. Преимущества легкосплавных поддонов:

  • Коробчатая форма с дополнительными внутренними перегородками придает картеру большую по сравнению со штампованным жесткость на кручение. В результате увеличивается жесткость всего двигателя, а значит, и его долговечность.
  • Благодаря большей теплопроводности алюминия улучшается теплоотдача, и масло охлаждается более эффективно, то есть увеличивается срок его службы при сохранении смазочных свойств.
  • Более толстые стенки уменьшают уровень шума, исходящего от двигателя, что обеспечивает больший комфорт в салоне и снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Производители автомобильных компонентов выпускают алюминиевые аналоги для многих моделей с металлическим поддоном. Поэтому поклонники автотюнинга могут выбрать себе более «крутой» вариант этой детали, все зависит от количества денежных знаков.

Внимание: в случае повреждения поддона из легкого сплава выправить его невозможно, а для заваривания трещин требуется аргоновая сварка.

Комбинированный поддон картера

Иногда нижняя часть двигателя имеет две детали: картер, отлитый из алюминиевых сплавов, и стальной поддон. Очевидно — это своего рода компромисс. При большой высоте поддона штампованный вариант детали трудно сделать с технологической точки зрения — требуется глубокая вытяжка, что подразумевает использование специальных дорогостоящих прессов и увеличения количества штамповочных переходов.

У полностью литой конструкции тоже есть технологические ограничения, поэтому применяют компромиссный вариант, когда каждая из двух отдельных деталей достаточно технологична в производстве. К тому же в этом случае, пусть и в меньшей степени, сказываются вышеуказанные преимущества литых деталей.

Еще один положительный момент: для обслуживания двигателя (в частности ШПГ) не требуется демонтировать весь узел, а только металлическую нижнюю часть.

Немного экзотики

В 90-е годы на Горьковском автозаводе был начат выпуск лицензионного дизеля австрийской фирмы Steyr, который производился около 10 лет под индексом ГАЗ-560. В те годы еще не в ходу был термин «инновационные» решения. Хотя, что касается таковых, их было в этом агрегате хоть отбавляй.

Даже сейчас таких, пожалуй, не встретить. Поскольку в нашей статье речь идет о такой детали автомобильных двигателей, как масляный поддон двигателя, расскажем об устройстве этого узла в моторе, который совершил прыжок в будущее.

Начнем с того, что здесь вместо привычных блока цилиндров и головки блока была одна деталь — моноблок, который устанавливался на упругих резинометаллических опорах в масляном картере двигателя. Картер состоял из двух алюминиевых деталей, соединенных между собой винтами.

После соединения получалась открытая только сверху емкость. Разъем проходил в вертикальной плоскости, и весь узел из-за охлаждающих рифлений на боковых поверхностях напоминал ажурную плетеную корзину, благодаря чему на производстве его так и звали — «корзина». Корзина крепилась с помощью упругих опор к шасси автомобиля.

Таким образом, подвеска моноблока была двойной: моноблок в корзине, а последняя на кузове. Кроме того, моноблок полностью находился в масляном резервуаре картера, а верхняя щель между ним и корзиной по всему периметру была закрыта резиновой манжетой прямоугольной конфигурации. Поддона в этой конструкции не было.

Чтобы получить доступ к ШПГ, нужно было разобрать картер: снять две крышки упругих опор моноблока, после чего отвинтить крепеж, соединяющий две боковых половинки картера, и снять их. После этого открывался доступ к деталям ШПГ. Естественно, сделать это можно было только после снятия двигателя с машины.

Что делать при аварии

Масляный поддон двигателя — весьма уязвимая деталь двигателя, и если в результате неаккуратной езды он будет пробит, то вытечет все масло, находящееся в системе смазки. Чтобы уменьшить эту опасность, используют дополнительную защиту поддона, которая так и называется — защита картера. Что же делать, если все-таки произошла «жесткая посадка» моторного днища на механическое препятствие?

В первую очередь нужно оценить масштаб происшедшего. Проверьте — нарушилась или нет герметичность картера. Если потеков масла под машиной не наблюдается, значит, повреждение не критичное. Далее проверьте контрольную лампочку давления масла в системе при работающем двигателе. Если лампочка не горит — ехать можно.

Однако неизвестно — каково давление в масляных каналах. Ведь масляные датчики настроены на пороговое значение давления в пределах 0,5 — 0,8 бар. То есть, лампочка может и не гореть, однако давление в системе недостаточное для работы двигателя на больших оборотах. Тем более, неизвестно, погнута или нет маслоприемная трубка в картере.

Так что придется посетить автосервис, доехав до него, не слишком нагружая мотор. Если сможете выправить вмятину самостоятельно, и у вас есть гараж со смотровой канавой, возвращайтесь потихоньку домой. Если же случилось самое худшее — защита поддона не уберегла картер, и масло в результате повреждения вытекло, остается только раскошелиться на эвакуатор, чтобы попасть в ближайший автосервис.

Как самостоятельно снять поддон

Каких-либо сложностей замена поддона двигателя не представляет.

  1. Машину следует поставить на ручной тормоз. Задние колеса дополнительно зафиксировать от качения любыми подручными средствами: обрезками досок, обломками кирпича и так далее.
  2. Снять с аккумулятора минусовой провод во избежание случайного запуска двигателя.
  3. Поочередно вывесить домкратом передние колеса и поставить под пороги надежные подставки. Лучше всего для этой цели подходят регулируемые винтовые опоры.
  4. Подвесить двигатель, используя цепной подъемник, закрепленный на несущей конструкции потолка.
  5. Снять экран дополнительной защиты картера.
  6. Демонтировать детали, мешающие удалению поддона (среднюю балку двигателя, стабилизатор поперечной устойчивости или другие). Отсоединить приемную трубу глушителя.
  7. Отвернуть пробку и слить из картера моторное масло в подставленную снизу емкость, сняв перед этим крышку маслозаливной горловины.
  8. После того, как масло перестанет капать, можно приступать к отвинчиванию винтов крепления поддона с помощью сменных головок и трещотки.

После снятия поврежденный поддон можно выправить молотком на жесткой металлической плите. Проверьте состояние маслоприемника. Если он погнут, и выправить его затруднительно — купите новую деталь. Сборку производите в обратной последовательности. Прокладку поддона нужно установить новую.

Затяжку крепления производите постепенно, заворачивая крепежные винты по зигзагообразной траектории, чтобы не покоробилась привалочная плоскость детали.

В заключение напомним, что поддон двигателя — как то яйцо, в котором была спрятана смерть Кощея. Берегите тонкое подбрюшье автомобильного движка. Не уподобляйтесь капитану морского судна, посадившего по халатности свой корабль на прибрежные камни. Устранение последствий аварии — хотя и не сложный процесс, но довольно затратный, и требует немалого времени.

Источник: http://avtodvigateli.com/detali/poddon-kartera-dvigatelya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям