Как снять коробку на уаз буханка

Снять кпп на уаз 469

как снять коробку на уаз буханка

Ниже смотрите видео про как снять коробку на уазе 469 и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: HD DVD

загружено админу от пользователя Адар: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как снять коробку на уазе 469 нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Мой кот взял на себя роль мужчины в доме: прихожу с работы он первым делом требует пожрать, потом его надо выслушать, затем требует ласки (независимо устала я или нет) и наконец, получив все, чего хотел, ложится спать развалившись на полдивана да еще и храпит.

УАЗ-469 относится к числу грузопассажирских машин, которые отличаются повышенным уровнем проходимости. Машину выпускал Ульяновский автомобильный завод. Автозаводом помимо УАЗ-469 были представлены такие модели, как УАЗ 452 (буханка), УАЗ Патриот.

Особенность трансмиссии

На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми.

Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой.

Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.

Преимущество механической КПП в том, что она рассчитана на длительный срок службы. Автомобиль, который имеет внедорожные качества и оснащен МКПП, отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности.

Проведение диагностики КПП УАЗ 469

Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно.

В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы.

Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.

Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом стал нарастать шум с ее стороны. Ведет к ремонту коробки передач на УАЗ 469 неправильное использование транспортного средства. В частности, нужно осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла.

Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.

Источник: https://nadouchest.ru/snjat-kpp-na-uaz-469/

Какие особенности кпп на автомобиле уаз: это надо знать

как снять коробку на уаз буханка

УАЗ-469 относится к числу грузопассажирских машин, которые отличаются повышенным уровнем проходимости. Машину выпускал Ульяновский автомобильный завод. Автозаводом помимо УАЗ-469 были представлены такие модели, как УАЗ 452 (буханка), УАЗ Патриот.

Схема трансмиссии

Рассмотрим на примере схему устройства КПП и особенности данного узла. В картере коробки переключения ступеней работы двигателя размещены несколько видов приводов, среди которых:

  • ведущий вал трансмиссии;
  • промежуточные валы;
  • ведомый вал устройства переключения передач УАЗ 452.

Устройство КПП

Опорами для данных узловых элементов трансмиссии служат подшипники. Стоит обратить внимание на размещенный здесь рисунок. Схема на нем достаточно подробно поясняет устройство трансмиссии: передние подшипники роликового типа, а задний подшипник имеет двухрядную шариковую модификацию. У ведомого вала передний подшипник вмонтирован в торец ведущего вала. На ведомой оси установлены шестерни 1, 2, 3 режима работы КПП, на промежуточном — шестерни 2 и 3 передач УАЗ 452.

Как показывает схема устройства переключения передач УАЗ 452, шестерня 1 ступени имеет больший диаметр и располагается в задней части ведомого вала, при этом шестерня от третьего режима самая малая по размеру, находится в передней части ведомого вала, рядом с муфтой синхронизатора.

В нижней части картера, где располагается отдельная ось, установлены шестерни заднего хода. Боковая крышка КПП скрывает внутри картера устройство управления переключением ступенями работы двигателя. В задней ее части смонтирован шестереночный механизм для направления показаний спидометру.

Вернуться

Техническое обслуживание раздатки

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически проверяйте все крепления. При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали (прокладки, манжеты, заглушки и т.п.).

В процессе эксплуатации автомобилей возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.

На автомобилях семейства УAЗ-31512 смазывайте ось рычагов переключения через пресс-масленку. Доступ к ней — снизу.

На автомобилях семейства УАЗ-3741 при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма.

Раздаточная коробка регулировок не имеет. При ремонте раздаточной коробки пользуйтесь данными табл. 12: Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей раздаточной коробки

Характеристики раздаточной коробки УАЗ
Раздаточная коробка двухступенчатая, установлена на заднем торце коробки передач
Управление двумя рычагами
Тип шестерен прямозубые
Передаточные числа:
прямая передача 1,00
понижающая передача 1,94

Принцип действия

КПП на авто

Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.

Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.

Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.

Коробка передач УАЗ имеет синхронизатор, который предназначен для плавного включения режимов путем выравнивания скоростей вращения между промежуточным и ведомым валами. Такая особенность устройства обеспечивает не только более комфортное управление автомобилем, но и бережет ведущие механизмы сцепления от повреждений и быстрого износа.

Вернуться

Устройство КПП и ее особенности

Коробка передач УАЗ включает в себя вилки, штоки отдельно для 1, 2, 3 и 4 скоростных диапазонов, а также заднего хода, муфту, вал, чехол. Снаружи расположен приводной рычаг выбора, который через систему тяг или соответствующих рычагов сообщается с ручкой переключения режимов работы силового устройства в кабине автомобиля.

Обязательное условие эксплуатации КПП УАЗ 452, в случае соблюдения которого коробка передач будет работать исправно, — обеспечение смазкой зубчатых зацеплений шестерен. Боковая крышка КПП УАЗ картера имеет наливное отверстие, а в самой нижней его части находится аналогичное сливное. Оба отверстия глушатся и тем самым изолируются обычными резьбовыми пробками.

Модернизированная уазовская КПП

Рассмотрев устройство трансмиссии данной модели автомобиля, можно ответить на вопрос о том, как именно осуществляется процесс переключения ступеней коробки передач и что при этом происходит с работающим на полных оборотах двигателем.

Демонтаж скоростной коробки своими руками

Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.

Следует отметить большой вес коробки, все из-за того, что устройство имеет сообщение с раздаткой. Учитывая это, демонтаж коробки не следует осуществлять в одиночку.

Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:

  1. УАЗ становится на смотровую яму.
  2. Сливается трансмиссионное масло (это немного облегчит вес коробки).
  3. В салоне демонтируются сиденья.
  4. Подлежат съему вилка выключения сцепления, рама, кардан, вал спидометра, поддон сцепления, примыкающий к раздатке глушитель. Должна быть снята кулиса.
  5. Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач. Как правило, раздатку обматывают веревкой и подвешивают.
  6. Все расходные запчасти (болты, гайки и т.д.) отвинчиваются.
  7. Так как коробка передач УАЗ зафиксирована на крепежных элементах, их необходимо открутить и можно снимать со шлицов коробку.

Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.

Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/uaz/kakie-osobennosti-kpp-na-avtomobile-uaz.html

Механизм управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452, устройство, регулировка механизмов

как снять коробку на уаз буханка

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач автомобилей семейства УАЗ-452 смонтирован в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения передач крепятся к штокам при помощи конического винта шплинтуемого проволокой. 

Передвижение вилок при переключении передач происходит вместе со штоками, которые имеют гнездо для стопорного винта и канавки для фиксаторов и замочного устройства. Средний шток имеет, кроме того, промежуточный штифт замочного устройства. При включении одной из передач шток перемещается и стержнем через сухари запирает соседние штоки.

Таким образом, каждый из оставшихся штоков закрыт замочным сухарем и не может быть выведен из нейтрального положения до тех пор, пока ранее переключенный шток не будет возвращен в нейтральное положение. Этот же замок препятствует одновременному включению двух передач.

Вилки в нейтральном положении и в положениях при включенных передачах фиксируются шариками. Для переключения вилок служит муфта с рычагом, посаженная на шлицах вертикального валика. Головка рычага муфты входит в пазы вилок. Муфта может перемещаться по валику в осевом направлении. При вращении валика муфта поворачивается и ее рычаг передвигает ту или иную вилку.

При этом в крайнем верхнем положении муфта соединяется с вилкой первой и второй передач, в среднем положении — с вилкой третьей и четвертой передач, крайнем нижнем положении — с вилкой заднегохода. Среднее положение муфты фиксируется упором муфты в шайбу, в которую упирается пружина. Чтобы муфта заняла крайнее нижнее положение, нужно приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце валика нарезаны шлицы и резьба для установки рычага переключения передач.

Для передвижения муфты вверх и вниз служит рычаг управления, который вращается на валике и входит в паз муфты. Наружный конец валика имеет шлицы и резьбу для крепления наружного рычага. Валики уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.

Наружные рычаги управления и переключения на одном конце имеют шлицевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставлены резиновые подушки с латунными втулками. При установке на шлицы рычагов управления и переключения допускается отклонение от положений в пределах 5 градусов в любую сторону.

Механизм управления четырехступенчатой коробки передач УАЗ-452

Этот механизм состоит из двух рычагов — управления и переключения, вращающихся во взаимно перпендикулярных плоскостях. Оба рычага установлены в кронштейн, который крепится к кабине. На конце длинного плеча рычага управления выполнено отверстие для присоединения тяги, на конце короткого имеется вилка, в которую входит рычаг. В среднем положении рычаг фиксируется шариком фиксатора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять плафон с люстры

Рычаг переключения одним концом соединяется с тягой, другим — с главным рычагом переключения передач при помощи вильчатого выступа с отверстиями. Главный рычаг установлен на оси, ввертываемой в тело рычага переключения. Ось стопорится контргайкой. Шарнир главного рычага переключения защищен от пыли уплотнителем из полиэтилена, закрывающим отверстие в коробе воздуховода кабины. Края отверстия уплотнены поролоном, прижатым стальной обоймой.

Главный рычаг сначала поворачивается относительно рычага переключения в поперечном направлении и после этого поворачивается только с рычагом переключения, включая нужную передачу. К рычагу управления крепится вертикальная тяга при помощи пальца, шплинта, плоской и пружинной шайб. Рычаг переключения соединен с вертикальной тягой пальцем и шплинтом.

Нижние концы обеих тяг имеют резьбу, позволяющую изменять их длину. Для регулировки длины тяг на их резьбовые концы надеты пальцы застопоренные двумя гайками. Отвинчивая или завинчивая гайки, можно изменять длину тяг, не разбирая соединения.

Цилиндрические части пальцев с квадратными головками соединяются с промежуточными рычагами с помощью шплинтов, плоских и пружинных шайб. Узел промежуточных рычагов установлен на второй поперечине рамы автомобиля.

Все промежуточные рычаги установлены на одну ось : верхний промежуточный рычаг управления — при помощи накатки, нижний промежуточный рычаг управления закреплен радиальным штифтом, промежуточный рычаг переключения — свободно на бронзовой втулке.

В оси сделаны отверстия для подачи смазки.

Промежуточные рычаги с рычагами коробки передач соединены горизонтальными тягами противоположные концы которых соединяются с рычагами коробки передач с помощью пальцев с квадратными головками.

Работа механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452

Рычаг в кабине может перемещаться в двух плоскостях — параллельно оси автомобиля и перпендикулярно ей. При движении этого рычага перпендикулярно оси автомобиля нижний его конец передвигает рычаг управления и через систему тяг и промежуточные рычаги вводит муфту переключения в нужное положение.

При движении горизонтальной тяги назад, муфта переключения соединяется с вилкой первой и второй передач, при движении вперед — с вилкой заднего хода.

При движении рычага в кабине в направлении, параллельном оси автомобиля, происходит переключение передачи, выбранной предшествовавшим движением. Рычаг управления механизма управления остается неподвижным, а вращается только рычаг переключения.

Регулировка механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452

Механизм управления и механизм переключения передач после регулировки должны обеспечивать правильную работу коробки передач и удобство работы водителя. Порядок регулировки следующий :

— Установить рычаги на крышке коробки передач в нейтральное положение. — Изменяя длину горизонтальных тяг, установить промежуточные рычаги так, чтобы их нижние плечи были направлены вертикально вниз. — Изменяя длину вертикальной тяги управления, установить на фиксатор рычаг управления механизма.

— Затем подобрать длину вертикальной тяги переключения так, чтобы рукоятка рычага в кабине находилась в среднем положении между щитком приборов и капотом.

— Надежно закрепить гайки тяг.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/mehanizm-upravleniya-ipereklyucheniya-peredach-korobki-peredach-uaz452-ustroyst/

Как поставить крышку кпп уаз

Мой ремонт КПП УАЗ Буханка: как я ее буду ставить на место, Ее надо поставить так, 4,1/5(40). Машину надо поставить Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Вначале надо снять крышку. КПП УАЗ , , , И поставить туда бронзовую шайбу как ставить крышку переключения.

Ремонт крышки коробки передач на буханке

Вчера произошла такая ситуация: при движении автомобиля возник треск и перестали работать все передачи. То есть, при включении любой передачи и попытки тронуться идет хруст шестеренок, и машина не двигается. Мало кто берется делать эти машины, а кто делает, у того очередь.

Придется делать самому. Сейчас буду откручивать кардан и снимать коробку передач. Буду пытаться отремонтировать ее самостоятельно.

Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка

Открутил болты крепления коробки: с одной стороны 2 болта; с другой стороны 2 болта. Поставил поддон. Сейчас попробую ее снимать. Так она провисла. Всё, коробка снята. Сейчас вытащу и буду осматривать. Коробку снял, сейчас отсоединю ее от раздатки. И сразу, что попадается в глаза, — этот люфт, люфт первичного вала. Для меня до сих пор остается загадкой, как я ее буду ставить на место, но время покажет.

Как подключить генератор 4001.3771-40 схема

Коробку от раздатки отсоединил, и второе, что бросилось в глаза, — откручена эта гайка. И она похоже у нас левая резьба. Открутил крышку, открутил болты крепления фланца. Сейчас посмотрим, что там внутри. На вид пока ничего кардинального не вижу. Сейчас посмотрю, если что, расскажу. Видимо, проблема была вот в этом.

  • Можно ли установить айтюнс на айпад
  • Этот блок шестеренок, этот вал весь ходит ходуном, болтается. И здесь выдавило крышку, которая должна быть закручена. Видимо, проблема в этом подшипнике блока шестеренок, потому что весь вал порой не зацепляется, потому что болтается.

    И еще у синхронизатора практически нет зубьев. У меня рядом есть знакомый специалист по ВАЗ, я сейчас с ним проконсультируюсь и продолжу ремонт.

    Проконсультировался со специалистом, сказали, что подзамену идут оба подшипника промежуточного вала и подшипник первичного вала.

    Сточенный синхронизатор сказали не трогать, оставить так, потому что там нет ни сухарей, ни шариков. Он нормально будет работать. Надо еще поменять маслосгонную шайбу.

    Кпп уаз 469, 31512, 31514, 31519

    Еще нужен без проточки й подшипник открытый, но открытого не было, купил закрытый. Потом уберу эти резиновые штучки — будет открытый. Также герметик, прокладки на коробку, маслосгонные шайбы и болты на кардан. Сейчас будем разбирать коробку.

    Крышка КПП УАЗ буханка

    Чтобы снять промежуточный вал, надо снять эти шестеренки. Для этого я открутил этот болтик. Его надо открутить. Сейчас я буду выбивать ось. Все, выбил.

  • Как подключить планшет к домашней сети
  • Теперь будем выбивать сам промежуточный вал. Для этого нам надо открутить эту гайку. И надо будет с той стороны бить по подшипнику, чтобы он сюда выпал. Сейчас посмотрим, как получится. Эту крышку выкрутить не получилось, потому что ее выдавило, и она пошла не по резьбе. Я ее просто выломал. Не знаю, есть такие в продаже или нет, она алюминиевая.

    Смотрите, что там произошло с подшипником — от него практически ничего не осталось. Теперь нам надо выпрессовать первичный вал.

    Сейчас будем разбирать саму коробку передач

    Здесь на шестеренке есть такое место, где нет зубчиков. Ее надо поставить так, чтобы она не мешала выйти, чтобы зубья не цеплялись за эту шестеренку. Крутим, поставили, сейчас будем выпрессовывать.

    Нашел я отвертку такую железную, сейчас поставлю. Очень легко вышел этот первичный вал. Пойдем дальше. Первичный вал мы вытащили, теперь приступаем ко вторичному валу. Надо открутить эти болты, снять эту стопорную шайбу, и по подшипнику туда ударить, чтобы подшипник вышел. Эти пластинки я уже открутил, которые держали подшипник в проточке. Теперь я снимаю стопорную шайбу, затем снимаю такую шайбу. Сейчас можно бить по подшипнику, чтобы он выходил.

    Теперь ударами молотка буду выпрессовывать подшипник. Подшипник надо отсюда вытащить, сейчас попробую. После снятия подшипника и снятия неразборчиво шайбы вытаскиваю вторичный вал. Чтобы снять промежуточный вал, надо открутить эту гайку и туда его вбить.

    Сейчас попробуем, как это будет. Гайку промежуточного вала открутил, здесь осталась обойма от подшипника, и теперь будем вытаскивать шестерни.

    Он здесь весь разбирается и так должен выйти. Собираем, чтобы не забыть, как они стояли.

    Можно ли опилки сыпать вместо подстилки курам

    Сейчас еще помою, почищу и приступлю к замене деталей и сборке коробки. Коробка разобрана, сейчас эту многовековую грязь очищу скребком.

    Разборка и сборка своими силами

    Потом попробую, у меня есть резак, можно и горелкой, это все обожгу, чтобы было чисто. Только потом буду все собирать. Производим установку промежуточного вала.

    Одеваем сначала кольцо, затем маленькую шестерню, затем пойдет эта, поменьше. Затем так ставим большую.

  • Напольный турник для дома своими руками
  • Только это все будем вставлять внутри, поэтому заново все разберем. С этой стороны запрессовали, переходим на другую сторону. Теперь запрессовываем подшипник с другой стороны. Устанавливаем вторичный вал. Прилепили ролики на солидол, сейчас будем вставлять во вторичный вал. Все, здесь больше пока ничего интересного нет. Сейчас будем собирать все, соединять с раздаткой.

    Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ?

    Самое интересное начнется, когда будем ставить ее на место. Что из этого получилось. Чтобы вставить коробку в раздатку, необходимо снять люк на раздатке и поправлять руками шестерни.

    Она должна совпасть со вторичным валом. Используя всевозможные подкладки, выставляю коробку вот так. Сейчас буду пытаться ее туда затолкать. Работу делаю один, не знаю, получится или нет. Пока снизу не получается поставить коробку, воткнул туда, но еще не попал за сцепление.

    Как подключить батареи на балконе

    Когда я переделывал полы в буханке, они у меня все сгнили, я предусмотрел вот такой люк, он на болтах держится. Сейчас попробую отсюда поднимать ее веревками и вставлять. Также смотрите, кто будет переделывать кузов буханки, у меня есть такой столик. Он у меня так открывается на подшипниках, и есть доступ к задней части двигателя. Сейчас буду пробовать отсюда поднимать коробку. Все, как мы видим, коробка зашла на свои крепления.

    Люк помог, но хватило бы всего двух отверстий, чтобы протянуть веревку. То есть я протянул веревку, завязал на узел, ломиком начал закручивать, и коробочка стала подниматься. Надеюсь, все правильно сделал.

    Источник: https://yuxcmr.xn--90aafbfdb2c2aaocf6a.xn--p1ai/file-6816.php

    Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ?

    Если вы владелец УАЗа и есть подозрения о выходе из строя коробки передач, то надо обязательно взяться за ремонт. Агрегат выходит из строя, когда водителю приходится держать рычаг переключения скоростей на ходу, когда они начинают переключаться сами по себе (чтобы не допустить этого, водители перевязывают их веревками). Иногда слышны скрипы.

    Для ознакомления с технологией ремонта прочтите про ремонт КПП УАЗ 452 своими руками. Для начала надо определить тип коробки УАЗ, который стоит на машине. Несмотря на различие между моделями автомобиля, на них устанавливают одинаковые раздаточные коробки. Поэтому можно считать, что ремонт проводится практически одинаково. Для этого потребуются набор ключей, некоторые инструменты и вспомогательные средства (их перечень приведен ниже).

    Вернуться

    Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка

    Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить. Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют.

    Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ремонте КПП УАЗ Хантер). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место.

    Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:

    • двигают коробку вниз и вверх;
    • поворачивают двигатель за маховик;
    • ставят узел на место;
    • крепят подушки.

    На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как смазать направляющие тормозного суппорта

    Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг. Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен.

    Вернуться

    Инструменты и материалы

    Для работы вам понадобятся:

    • рожковые ключи с 10 по 22;
    • съемник для подшипников;
    • отвертки (крестообразные и плоские);
    • утконосы (с гнутыми носиками и прямые);
    • медный штырь;
    • кусок трубы в качестве ручки для ключей;
    • зубило и керн;
    • молоток и монтажная лопатка;
    • маленькие банки для сбора гаек и винтов;
    • торцевые ключи с 10 по 36;
    • литол;
    • герметик красного цвета;
    • набор прокладок и стопорных колец для автомобиля.

    Для того чтобы правильно произвести ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо точно придерживаться описанной выше последовательности действий. Затруднения при ремонте других моделей этой марки может вызвать другое расположение основных деталей машины, например, тяг. Замена масла должна производиться согласно техническим требованиям для данного типа автомобиля.

    Ремонт КПП УАЗ 469 своими руками — посильная задача для человека, который хочет сэкономить деньги. Другим владельцам УАЗов (например, УАЗ буханка) все вышесказанное можно взять на заметку и произвести ремонт коробки передач УАЗ, учитывая некоторую разницу в деталях и расположении тяг.

    Источник: http://prouazik.ru/remont/korobki-peredach.html

    Все,что необходимо знать про КПП и раздаточную коробку УАЗа

    Автомобили УАЗ (буханка) обладают самым вместительным кузовом. Корпус машины создан из прочного материала. Транспортное средство оснащено системами безопасности, выносливым силовым агрегатом, который способен развивать мощность более 100 лошадиных сил, системой трансмиссии.

    Полноприводный грузопассажирский уазик, который имеет повышенную проходимость, стали серийно производить на Ульяновском автозаводе в середине 1960-х гг.

    Составляющие трансмиссии УАЗ

    На машинах семейства УАЗ – 452 нового образца присутствует механическая КПП (четырехступенчатая). Обеспечивают облегченное включение передач синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач АДС является синхронизированной на всех передачах переднего хода.

    На УАЗ может устанавливаться 5-МКПП Даймос (DYMOS). Данная коробка передач отличается своей надежностью. Средний ресурс ее работы – 300000 км пробега. Заливная пробка расположена посредине коробки, сливная снизу. Их представляется возможным открутить при помощи шестигранного ключа.

    Когда происходит слив масла, следует подготовить специальную тару. Новую жидкость нужно заливать до имеющегося на коробке уровня маслоналивного отверстия. Щуп позволяет точно определить то, до какой отметки залита жидкость. Альтернативой щупа может выступать длинный гвоздь.

    В целях профилактики, каждые 15000 км необходимо замерять уровень масла.

    Наличие механики на данном варианте транспортного средства полностью оправдано. Такую машину актуально использовать по пересеченной местности, при бездорожье. В дополнении к этому не будет отмечаться проблем с буксировкой.

    Коробка передач имеет наружные рычаги переключения. Рычаг в кабине свободно перемещается как параллельно, так и перпендикулярно своей оси.

    Машина оснащается раздаточной коробкой. В конструкцию раздаточной коробки на УАЗ 452: валы ведущих мостов, шестеренки. Все перечисленные комплектующие детали находятся в чугунном картере. Картер и крышка соединяются гайками. Надежно закреплены в крышке штоки вилки переключения.

    Имеется шлиц, подшипники. Здесь присутствует винтовая шестерня привода спидометра. На подшипниках «буханки» зафиксирован промежуточный вал. На данной коробке имеются надежные шестерни с прямыми зубьями.

    Таким образом, КПП на УАЗ 452 состоит из множества узлов и агрегатов. Данный узел нуждается в регулярном ТО.

    Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452

    Данный автотранспорт обязательно подлежит диагностике, если стало ухудшаться управление, стали слышны характерные скрипы, когда происходит смена передач или передачи стали самопроизвольно меняться. Раздаточная коробка УАЗ должна быть проверена, если заметно ухудшилось сцепление колес с дорогой, стал появляться гул, нарастающий шум при ее работе.

    Во время прохождения ТО мастера должны проверить систему на предмет течи масла, уровень смазки. Все изношенные детали в системе трансмиссии должны быть заменены на новые. Также, диагностика подразумевает осуществление смазки оси рычагов, регулировку передних тяг.

    Плановая диагностика в профессиональной автомастерской позволяет точно определить имеющийся характер неполадки с коробкой, устранить имеющиеся проблемы на раннем этапе.

    Причины возникновения поломок

    Как правило, необходимость замены основных комплектующих деталей на КПП возникает с их естественным износом.

    Основная причина течи масла из КПП – это наличие повышенного уровня горючего в системе. Для КПП на УАЗ следует использовать качественное масло. Если жидкость не будет иметь должное качество, то из-за этого могут возникать характерные шумы со стороны коробки. При износе синхронизатора или его деталей всегда отмечается затрудненная смена передач. Обратить внимание следует и на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен нередко отмечается самовыключение передач.

    Процесс снятия КПП

    Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:

    • набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
    • отвертки;
    • молоток;
    • зубило;
    • плоскогубцы.

    Алгоритм демонтажа

    Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.

    Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.

    Сборка КПП УАЗ требует к себе должного внимания. При самостоятельной сборке у водителя могут возникнуть сложности с установкой первичного вала в систему сцепления. При данном процессе необходимо активно шевелить коробку, чтобы вал попал в шлицы.

    Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.

    Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.

    Источник: https://prokpp.ru/remont/kpp-uaz.html

    Как поставить коробку передач на уаз

    Если вы обладатель УАЗа и бывают подозрения о выходе из строя коробки, то нужно непременно взяться за ремонт. Агрегат выходит из строя, когда водителю приходится держать рычаг переключения скоростей на ходу, когда они начинают переключаться сами по себе (чтобы не допустить этого, водители перевязывают их веревками). При слышны скрипы.

    Для ознакомления с технологией ремонта прочтите про ремонт КПП УАЗ 452 самостоятельно. Прежде всего нужно найти тип коробки УАЗ, который стоит на машине. Невзирая на различие меж моделями автомобиля, у них устанавливают однообразные раздаточные коробки. Потому является, что ремонт проводится фактически идиентично. Для этой цели потребуются набор ключей, некие инструменты и вспомогательные средства (их список приведен ниже).

    Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

    УАЗ 469. Ремонт КПП. Часть 1

    Особенности разборки полу-синхронизированной коробки передач. Частичная дефектовка. Поддержать проек.

    Откручивают болты и гайки, разъединяют коробку передач и ее раздаточный аналог. Между ними установлена прокладка, укрепленная герметиком, поэтому придется несколько раз ударить по кронштейну крепления узла к раме.

    Схема КПП УАЗ Патриот

    Разборка и сборка своими силами

    Вначале надо снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Теперь надо снять его подшипник. Если он вышел из строя, его надо заменить. Его роликовый «брат» установлен внутри вала, его также надо сменить. Затем снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал надо выбить и поменять деталь.

    Далее следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы заменяют вместе с сухариками. Затем наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку переднего подшипника промежуточного вала. Не бейте по ней молотком или керном: она из силумина и может треснуть.

    Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-postavit-korobku-peredach-na-uaz/

    Ремонт и обслуживание УАЗа в Казани (Патриот, Пикап, Хантер)

    Сервисный центр официального дилера УАЗ в Казани производит обслуживание всех автомобилей данной марки в период гарантийного срока, после него и в случае не гарантийного ремонта. 

    Автосервис УАЗ «Кайрос» производит ремонт любой сложности, а также занимается тюнингом и доработкой автомобилей УАЗ.

    • Ремонт без очередей – параллельно работает 8 подъемников;
    • Высококвалифицированные мастера;
    • Гарантия на проделанные работы;
    • Мы осуществляем сервисное обслуживание УАЗов более 15 лет;
    • Приятный бонус — комфортная зона отдыха.

    Ремонт УАЗ в Казани для наших специалистов – это настоящие дело всей жизни. Дело в том, что почти все наши сотрудники имеют в личном пользовании ту или иную модель автомобиля УАЗ, а значит, прекрасно понимают и разбираются в его устройстве.

    Стоимость сервисного обcлуживания и ремонта УАЗ (прайс-лист)

    Услуга Стоимость (руб.)
    Замена сцепления
    • Снятие/установка КПП и РК(раздаточная коробка)
    • Диск сцепления
    • Корзина
    • Выжимной
    • Подшипник коленвала
    от 12 500
    • 5 500
    • от 1 900
    • 3 500
    • 1 400
    • 200
    Ремонт моста с полной разборкой
    • Задний мост
    • Передний мост
    Снятие/установка — двигателя 8 000
    Капитальный ремонт двигателя от 38 000
    Ремонт КП от 9 000
    Ремонт РК (раздаточная коробка) от 9 000
    Шкворневой узел (шкворень)
    • Замена (одна сторона)
    • Подтяжка (одна сторона)
    • Шприцовка (одна точка)
    Кардан снятие/установка 800
    Замена крестовины 900
    Замена масла
    • Фирменное масло 6,5 л.
    • Фильтр
    • Замена
    3 000
    Замена масла в КПП + РК + мосты
    Полная диагностика 800

    Обслуживание кондиционеров

    Виды работ Стоимость (руб.)
    Заправка 700
    Диагностика 300
    Вакуумирование 30
    Расходные материалы Стоимость (руб.)
    Фреон 100 г. 100
    Масло 10г. 30

    Шиномонтаж

    Цена за четыре колеса

    Виды работ Стоимость (руб.)
    Сезонная смена шин (штампованные диски)
    • R12
    • R13
    • R14
    • R15
    • R16
    • R17
    • R18
    • R19
    • R20
    • 800
    • 900
    • 960
    • 1000
    • 1100
    • 1200
    • 1300
    • 1400
    • 1500
    Сезонная смена шин (литые диски)
    • R12
    • R13
    • R14
    • R15
    • R16
    • R17
    • R18
    • R19
    • R20
    • 900
    • 1000
    • 1060
    • 1100
    • 1200
    • 1300
    • 1400
    • 1500
    • 1600

    Цена за одно колесо

    Виды работ Стоимость (руб.)
    Съем-установка колеса
    • R12
    • R13
    • R14
    • R15
    • R16
    • R17
    • R18
    • R19
    • R20
    • 75
    • 85
    • 90
    • 95
    • 100
    • 105
    • 115
    • 125
    • 140
    Балансировка (штампованные диски)
    • R12
    • R13
    • R14
    • R15
    • R16
    • R17
    • R18
    • R19
    • R20
    • 75
    • 80
    • 85
    • 85
    • 100
    • 115
    • 125
    • 135
    • 135
    Балансировка (литые диски)
    • R12
    • R13
    • R14
    • R15
    • R16
    • R17
    • R18
    • R19
    • R20
    • 100
    • 105
    • 110
    • 110
    • 125
    • 140
    • 150
    • 160
    • 160
    Шиномонтаж
    • R12
    • R13
    • R14
    • R15
    • R16
    • R17
    • R18
    • R19
    • R20
    • 50
    • 60
    • 65
    • 70
    • 75
    • 80
    • 85
    • 90
    • 100
    Уплотнение герметиком
    • R12
    • R13
    • R14
    • R15
    • R16
    • R17
    • R18
    • R19
    • R20
    • 75
    • 75
    • 75
    • 80
    • 80
    • 85
    • 90
    • 95
    • 100

    Источник: http://uaz-kazan.ru/vladeltsam/servisnoe-obsluzhivanie/

    Замена сцепления уаз буханка — Блог любителя автомобилей

    УАЗ Буханка – автомобиль с более чем полувековой историей. Своей популярностью он обязан проходимости, надежности, функциональности. Выпускаются автомобили в исполнении бортового грузовика, микроавтобуса.

    Они могут иметь вагонный, грузопассажирский салон.
    Трансмиссия Буханок отличается надежностью, долгосрочностью безремонтной эксплуатации.

    Но использование автомобиля 4х4 в экстремальных условиях российских дорог обусловливает необходимость постоянного мониторинга состояния коробки передач.

    Типичные неисправности трансмиссии Буханок

    Ремонт КПП УАЗ Буханка потребоваться может во многих случаях. Не рекомендуется дожидаться, пока автомобиль станет на дороге. При появлении первых симптомов неисправности КПП рационально отогнать машину на СТО для диагностики, профилактики, локального ремонта. В противном случае восстановление работоспособности коробки займет больше времени, обойдется дороже.

    О наличии неисправностей узел трансмиссии может сообщить автомобилисту:

    • протечками смазочного материала;
    • посторонним нехарактерным шумом;
    • самопроизвольным выключением скоростей (как разовым, так и периодическим);
    • заеданием скоростей (передачи с трудом переключаются, причем, как правило, не все).

    Каждая неисправность КПП УАЗ 469 или 452 имеет свои симптомы. Так, протечки – результат ослабления крепления коробки к картеру или износа сальников, уплотнительного материала. Причиной шума может быть износ подшипников, шестерней, перемещение валов по оси и т.п. Дефекты переключения скоростей провоцируются более серьезными неисправностями. Игнорирование симптомов УАЗа может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять задний барабан на ваз 2110

    Преимущества профессионального ремонта

    Если коробка УАЗ 452 или 469 дала сбой, не важно, какого рода и степени критичности, рационально для устранения неполадок обратиться за профессиональной помощью. Самостоятельный ремонт КПП не рекомендован по нескольким причинам. Прежде всего из-за отсутствия гарантий точности постановки диагноза и возможности проверки результатов ремонта.

    Обратившись на СТО, вы получите полный комплекс услуг:

    • качественную диагностику на передовом оборудовании;
    • ремонт коробки с заменой неисправных деталей, запчастей, имеющих критический уровень износа;
    • тестирование КПП на работоспособность после ремонта;
    • услуги по демонтажу-монтажу узла трансмиссии.

    Если Буханка является рабочей лошадкой, большое значение имеет время ее восстановления. Чем быстрее выполнен ремонт, тем меньше срок простоя. Мы поможем вам сократить непредвиденные расходы, снизить риск упущения прибыли. Оперативный ремонт на СТО в Царицыно предлагается с гарантией качества. Наши цены являются одними из лучших в регионе. Ценовая политика предусматривает гибкие условия сотрудничества с частными, корпоративными клиентами.

    Мы знаем, как решить любую проблему с КПП УАЗ Буханка, и готовы задействовать для этого весь технический арсенал станции.

    Актуальные цены на ремонт КПП УАЗ типа буханка:

    Ремонт КПП без запчастей — 2000 руб. Установка коробки УАЗ — 3000 руб. Замена сцепления при ремонте — 1000 руб.

    Необходимые запчасти определяются после дефектовки.

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/zamena-stsepleniya-uaz-buhanka.html

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    _____________________________________________________________________________

    Детали коробки переключения передач УАЗ-452

    На автомобилях УАЗ-452М и УАЗ-452 установлены одинаковые по конструкции коробки передач. Отличие между ними заключается в следующем. У коробки передач КПП УАЗ-452М на шлицевом конце ведомого вала, выходящем из картера, установлен фланец, с которым соединен карданный вал заднего моста. Задней опорой ведомого вала служит однорядный шариковый подшипник.

    У коробки передач автомобиля УАЗ-452 задний подшипник ведомого вала двухрядный, шариковый; ведомые валы коробок передач не взаимозаменяемы. Шлицевый конец ведомого вала входит внутрь картера раздаточной коробки и на нем установлена скользящая шестерня включения понижающей передачи раздаточной коробки.

    Коробка передач УАЗ-452 имеет четыре передачи для движения вперед и одну назад с передаточными числами:

    Первая передача — 4,12 — Вторая — 2,64 — Третья — 1,58 — Четвертая — 1,00 — Задний ход — 5,23

    Коробку передач крепят к картеру сцепления на четырех шпильках.

    Для того чтобы коробку передач УАЗ-452М установить на автомобиль, необходимо снять ведомый вал с шариковым подшипником, ведущей шестерней привода спидометра и фланцем, а также заднюю крышку в сборе с ведомой шестерней спидометра.

    Взамен них нужно установить следующие детали коробки передач автомобиля УАЗ-452: ведомый вал с двухрядным шариковым подшипником, маслоотражателем и стопорным кольцом.

    При использовании коробки передач автомобиля УАЗ-452 на автомобиле УАЗ-452 М нужно произвести аналогичную замену деталей коробки передач автомобиля УАЗ-452 на детали коробки передач УАЗ-452М.

    Рис.1. Коробка передач УАЗ-452 М

    1 — картер; 2 — шестерня привода промежуточного вала; 3 и 23 — подшипники промежуточного вала; 4 — гайка; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — крышка подшипника ведущего вала; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — ведущий вал; 10 — гайка; 11 — подшипник крышки; 12 — роликовый подшипник ведомого вала; 13 — муфта синхронизатора; 14 — ведомый вал; 15 — шестерня третьей передачи; 16 — шестерня второй передачи; 17 — шестерня первой передачи; 18 — подшипник ведомого вала; 19 — шестерня привода спидометра ведомая; 20 — шестерня привода спидометра ведущая; 21 — фланец ведомого вала; 22 — болт крепления подшипника промежуточного вала; 24 — ось блока шестерен заднего хода; 25 — стопорный винт оси; 26 — блок шестерен заднего хода; 21 — распорная втулка; 28 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 29 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 30 — пробка сливного отверстия На рис.1. показан продольный разрез коробки передач КПП УАЗ-452М, а на рис.2. — установка заднего подшипника ведомого вала в картере коробки передач автомобиля УАЗ-452.

    Передний шлицевый конец ведущего вала 9 (см. рис.1), являющийся одновременно и валом ведомого диска сцепления, установлен на подшипнике в маховике, а задний конец опирается на подшипник 11, расположенный в картере коробки.

    Этот подшипник закреплен на ведущем валу гайкой 10, имеющей левую резьбу.

    Крышка подшипника ведущего вала имеет буртик, которым крышка центрируется с картером сцепления.

    На трубчатом конце крышки установлена муфта 8 выключения сцепления. С ведущим валом КПП УАЗ-452 находится в постоянном зацеплении шестерня 2 привода промежуточного вала.

    Ведомый вал опирается передним концом на роликовый подшипник 12, расположенный в ведущем валу, а задний конец установлен у автомобиля УАЗ-452М на шариковом однорядном подшипнике 18 в картере коробки, а у автомобиля УАЗ-452 на шариковом двухрядном подшипнике 4 (см. рис.2).
    Рис.2.

    Установка заднего подшипника и ведомого вала в картер коробки передач УАЗ-452 1 — картер коробки передач; 2 — пластина крепления раздаточной коробки и коробки передач; 3 — картер раздаточной коробки; 4 — задний подшипник ведомого вала; 5 — ведомый нал; 6 — упорное кольцо; 7 — задний подшипник промежуточного вала; 8 — отверстие для слива масла

    Первую и вторую передачи включают шестерней 17 (см, рис.1), перемещающейся по шлицам ведомого вала 14 третью и четвертую (прямую) передачи — перемещением муфты синхронизатора, а задний ход — блоком шестерен 26 заднего хода.

    Шестерни привода промежуточного вала и шестерни второй и третьей передач — косозубые, остальные — с прямым зубом. Синхронизатор КПП УАЗ-452 (рис.

    3) предназначен для бесшумного (безударного) включения прямой и третьей передач после выравнивания (синхронизации) скоростей вращения включаемой шестерни и ведомого вала.

    Работает синхронизатор следующим образом.

    На конусной поверхности шестерни 1 ведущего вала и шестерни 6 третьей передачи установлены блокирующие бронзовые кольца 9, имеющие снаружи прямые зубья.

    Такие же зубья сделаны и на венцах ведущего вала и шестерни третьей передачи.

    Рис.3. Синхронизатор КПП УАЗ-452

    1— шестерня ведущего нала: 2 — сухарь; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — венец; 6 — шестерня третьей передачи; 7 — ступица синхронизатора; 8-скользящая муфта; 9 — блокирующее кольцо

    На шлицевом конце ведомого вала КПП УАЗ-452 установлена ступица 7 скользящей муфты 8, имеющая на наружной поверхности зубья (одинаковые с зубьями блокирующих колец) и три паза для сухарей 2.

    По зубьям ступицы может перемещаться муфта 8 вместе с сухарями, в которых расположены шарики 3, прижимаемые пружинами 4 к канавке в муфте. При перемещении муфты (для включения третьей или прямой передачи) вместе с ней перемещаются и сухари, концы которых расположены в пазах блокирующего кольца 9, и прижимают его к конусу ведущего вала или шестерни третьей передачи.

    При дальнейшем передвижении муфты ее зубья войдут в зацепление с зубьями блокирующего кольца.

    Вследствие возникающего трения между конусными поверхностями кольца и шестерни будут выравниваться скорости вращения включаемых деталей. При окончательном включении муфты ее зубья будут без ударов входить в зацепление с зубьями венца ведущего вала или шестерни третьей передачи и обеспечивать бесшумное включение шестерен.

    Механизм переключения передач КПП УАЗ-452

    Механизм переключения передач КПП УАЗ-452 расположен в боковой крышке (рис.4). Для переключения передач в боковой крышке установлены два приводных рычага 14, 16, три штока 3, 4, 7 и вилки 2, 5 и 6.

    При вращении приводного рычага 16 выбора муфта 10 перемещается вертикально на валу 9 и может быть установлена в одном из трех положений.

    Рис.4. Механизм переключения передач КПП УАЗ-452

    1 — боковая крышка; 2 — вилка заднего хода:, 2— шток переключения заднего хода; 4 — шток переключения третьей и четвертой передач; 5 — вилка третьей и четвертой передач; 6 — вилка первой и второй передач; 7 — шток переключения первой и второй передачи; 8 — сапун; 9 — вал переключения передач; 10 — муфта переключения передач; 11 — пружина; 12 — крышка сальника; 13 — сальник; 14 — приводной рычаг переключения; 15 — избирательный рычаг в сборе; 16 — приводной рычаг выбора; 17 — пружина фиксатора; 18 — шарик фиксатора При этом кулачок муфты входит в паз вилки включения требуемой передачи. Вращением приводного рычага 14 переключения кулачок муфты передвигается вместе со штоком и вилкой и вводит шестерню в зацепление. Шарики и пружины, имеющиеся в крышке, предназначены для фиксации штоков при включенных передачах, а замок служит для предупреждения возможности одновременного включения двух передач.

    Привод управления коробкой передач УАЗ-452

    Привод управления коробкой передач УАЗ-452 (рис.5,а) состоит из механизма управления, рычага переключения передач, промежуточных рычагов и тяг.

    Механизм управления смонтирован на коробе воздуховода и соединен тягами с рычагами переключения передач, установленными на боковой крышке коробки.

    Рис.5. Привод управления коробкой передач КПП УАЗ-452

    1— рычаг переключения передач; 2 — фиксатор среднего положения выбора; 3 — выбирающий рычаг механизма; 4 — тяга переключения вертикальная ; 5 — рычаг переключения промежуточный: 6 — рычаг выбора промежуточный; 7 — тяга выбора горизонтальная; 8 — приводной рычаг выбора; 9 — приводной рычаг переключении; 10 — тяга переключения горизонтальная ; 11 — кронштейн промежуточных рычагов; 12 — рычаг выбора промежуточный; 13 — тяга выбора вертикальная; 14 — переключающий рычаг механизма ; 15 — пресс-масленки; 16 — ось рычага; 17 — кронштейн; 18 —уплотнитель механизма Положение рычага 1 при переключении передач показано на рис. 5б, а положение приводных рычагов выбора 8 и переключения 9 на боковой крышке коробки передач — на рис.5в.

    В 1967 г. в конструкцию коробок передач УАЗ-452М и УАЗ-452 были введены следующие изменения.

    В целях повышения долговечности боковой крышки и оси избирательного рычага увеличена длина опорной поверхности в крышке под ось, удлинена ось и изменена конфигурация приводного рычага выбора передач.

    Для сохранения положения тяги выбора передач соединительный палец устанавливают головкой со стороны боковой крышки.

    Для устранения случаев выдавливания заглушек отверстий штоков при переключении передач в боковой крышке 451Д-1702015-Г диаметр отверстий под штоки с обеих сторон на длине 20 мм увеличен до 13,5 мм.

    Эти отверстия соединены с внутренней полостью коробки передач дополнительным отверстием диаметром 5 мм. В связи с этим пазы на всех штоках, через которые смазка отводилась от заглушек при переключении передач, аннулированы. Взаимозаменяемость деталей нарушена. Поэтому при износе крышки или штоков их заменяют комплектно.

    Для исключения случаев перекачивания смазки из раздаточной коробки в коробку передач, наблюдаемых при повреждении заднего маслоотражателя заднего подшипника ведомого вала коробки передач, маслоотражатель аннулирован, а упорное кольцо 6 (см. рис.2) увеличено по толщине на 1 мм; это позволило смазке свободно поступать через подшипник из раздаточной коробки в коробку передач.

    Чтобы поддержать нужный уровень в обоих узлах, в задней стенке картера коробки передач на уровне смазки просверлено отверстие диаметром 6 мм (в выемке под задний подшипник промежуточного вала).

    Через это отверстие обеспечивается постоянный слив лишней смазки из коробки передач в раздаточную коробку.

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    УАЗ-469, 31512, 31514

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    УАЗ-3160 Симбир

    УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

    УАЗ-3962, 3741

    УАЗ 31519 Хантер

    УАЗ-3163 Патриот

    УАЗ-452, 2206, 3909

    Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909

    Карданные валы УАЗ-3909, 2206

    КПП автомобилей УАЗ-2206, УАЗ-3909

    Устройство переднего моста УАЗ-3909, 2206

    Подвеска и рама УАЗ-3909, 2206

    Детали раздатки УАЗ-2206, 3909

    Рулевое управление УАЗ-3909, 2206

    Сцепление УАЗ-2206, 3909

    Тормозная система УАЗ-3909, 2206

    Задний мост УАЗ-2206, 3909

    Автомобиль УАЗ-452

    Детали коробки передач УАЗ-452

    Регулировка деталей мостов УАЗ-452

    ТО раздаточной коробки УАЗ-452

    Замена деталей сцепления УАЗ-452

    _______________________

    Автосигнализации

    АКПП

    Двигатели

    Ремонт и сервис

    • Форд Фокус 2
    • Форд Фокус
    • Форд Фьюжен
    • Форд Мондео
    • Форд Транзит
    • Лада Гранта
    • Лада Калина
    • ВАЗ-2110

    Источник: https://avtosteh.ru/uaz_452_kpp.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям