Как снять датчик распредвала

Датчик распредвала Сузуки Гранд Витара 2,0 и 1,6 л: решаем все проблемы сами

как снять датчик распредвала

Надежные и выносливые двигатели Suzuki Grand Vitara 2,0 л (J20A) и 1,6 л (М16А) имеют некоторые детские болезни, которые проявляются в основном в экстремальных условиях.

К примеру, нестабильная работа датчика положения распредвала Гранд Витара на 2-литровых и 1,6-литровых моторах может работать с перебоями.

Как проверить датчик, признаки неисправности, как его заменить и как лучше найти недорогой аналог, а также все проблемы с датчиком положения распредвала Suzuki Grand Vitara, выясняем сегодня.

Зачем нужен и где находится датчик положения распредвала Сузуки Гранд Витара

В любом двигателе с системой впрыска датчик положения распредвала играет огромную роль, несмотря на довольно простую конструкцию. В его задачи входит оповещение блока управления двигателем (наряду с датчиком положения коленвала) о времени и количестве подачи топлива в цилиндр, а также он определяет момент искрообразования в камере сгорания.

Принципиальная схема работы датчика распредвала (фаз)

Датчик распредвала (ДПРВ) представляет собой магнито-электрический элемент, датчик Холла, реагирующий на изменения магнитного поля. А магнитное поле изменяется с помощью зубчатого венца, расположенного на приводе или на распредвале в зависимости от типа двигателя. Когда зуб ротора проходит около датчика, интенсивность магнитного поля изменится.

Изменения магнитного поля преобразуются в электрические импульсы, которые передаются в электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Система делает выводы о количестве оборотов, нагрузке, сопоставляет их с показаниями других датчиков (скорости, температуры, давления масла) и регулирует подачу топлива и момент установки угла опережения зажигания.

Где установлен датчик распредвала Suzuki Grand Vitara 2,0 и 1,6 л

Место установки датчика на двигателях 2 и 1,6 л

В зависимости от модели двигателя, датчик может иметь разное расположение.

Так, в моторе объемом 2,0 л J20A он установлен на крышке головки блока цилиндров, а в двигателе М16А объемом 1,6 л, будем его искать в корпусе головки блока.

Теоретически оба датчика не отличаются по конструкции, но в 2-литровом двигателе он поставляется в блоке и приводом зубчатого венца и с самим венцом в сборе, что сделало его крепко дороже, чем в 1,6-литровом моторе. Но этого аспекта мы коснемся позже.

Признаки неисправности датчика распредвала Гранд Витара 1,6 и 2,0 л

Как только ДПРВ начинает работать некорректно, сразу отмечается ряд изменений в работе двигателя:

  • резко возрастает расход бензина;
  • двигатель работает с перебоями как на холостых оборотах, так и под нагрузкой;
  • на Suzuki Grand Vitara с АКПП датчик распредвала может влиять на фиксацию той или иной передачи, но после перезапуска двигателя работа автомата временно нормализуется, что прямо указывает на неисправность ДПРВ;
  • в случаях, когда датчик распредвала полностью выходит из строя, двигатель запустить невозможно, поскольку ЭСУД не получает никакой информации о положении распредвала и, как следствие, не подает ни топливо, ни искру в камеры сгорания;
  • аварийная лампа Check Engine может систематически загораться, возможны появления кодов ошибок.

Сообщение сканера об ошибках датчика распредвала

Независимо от типа двигателя, при сканировании системы самодиагностики любым из доступных сканеров и приложений, на экране монитора будут выбиваться ошибки Р0300-Р0365. Наиболее распространенные из них следующие:

Используя эти подсказки из памяти системы самодиагностики двигателя, можно быстро выяснить причину поломки датчика и некорректной работы двигателя.

Причины выхода из строя датчика распредвала Гранд Витара

Для многих впрысковых двигателей причины выхода датчика из строя идентичны, но Suzuki Grand Vitara имеет свои особенности. К примеру, на двигателях объемом 2 л датчик распредвала склонен к перегреву при жаркой погоде и высоких нагрузках (езда по бездорожью, пробки, езда на пониженной передаче по пересеченной местности на низкой скорости). В результате неоднократного перегрева датчик попросту исчерпывает свой ресурс и перестает реагировать на изменения магнитного поля.

К типичным причинам выхода ДПРВ относят:

  • замыкание провода питания 12 В на массу;
  • обрыв проводов в цепи датчика;
  • плохой контакт в клеммной колодке;
  • обрыв экрана внутри жгута проводов;
  • провода подключены неправильно;
  • зазор между рабочей поверхностью датчика и зубьями ротора слишком мал или слишком велик;
  • механические повреждения датчика;
  • торцевое биение ротора датчика;
  • налипание металлической пудры или стружки на рабочую поверхность датчика распредвала.

Как устранить перегрев датчика распредвала Suzuki Grand Vitara

Эта неприятность преследовала Гранд Витару буквально до 2006 года. После японцы устранили проблему, по крайней мере, частично. Они применили комплексный подход к вопросу охлаждения, а проблема была в следующем. В моторах J20A до 2006 года выпуска в моторном отсеке была установлена металлическая панель по центру моторного щита на вертикальном коробе, задача которого отводить излишнее тепло от двигателя.

Те водители, кто понял, что «инфаркты» датчика положения распредвала на Гранд Витаре связаны с систематическим перегревом, пытались по-разному устранить этот дефект. Вплоть до совершенно невероятных и анекдотичных решений, вроде третьей форсунки омывателя, направленной прямо на датчик, или принудительного обдува дополнительным вентилятором на 12-вольтовом электродвигателе.

Панель, виновная в перегреве датчика положения распредвала на Витаре

Проверка датчика распредвала Suzuki Grand Vitara своими руками Как снять и заменить

При возникновении симптомов неисправности или подозрении на износ датчика, можно быстро выполнить проверку его работоспособности. Для этого нам нужно потратить 10 минут и иметь под рукой мультиметр, провода с зажимами и стандартный набор инструментов:

  1. Сбрасываем минусовую клемму с АКБ.
  2. Отключаем разъем жгута проводов от датчика.
  3. Снимаем датчик в сборе с крышки головки (J20A) или с самой головки (М16А), открутив винт (а).
    Как снять датчик распредвала Гранд Витара
  4. Проверяем целостность уплотнительного кольца.
  5. Тщательно проверяем рабочую поверхность датчика и зубья ротора на наличие загрязнений и повреждений.
  6. Если нужно, очищаем ротор и торец датчика.
  7. Берем два провода и подключаем плюс от АКБ (1) к выводу VIN (2) датчика, а минус к выводу GROUND (3).
  8. Измеряем сопротивление между выводами VOUT (4) и минусом.
  9. Берем любой железный предмет (5) и проносим его на расстоянии 1 мм от рабочей поверхности датчика.
  10. Проверяем сопротивление с поднесенной железякой и без нее.

Теперь анализируем данные, полученные в ходе измерения. Если сопротивление меняется от менее 220 Ом до бесконечности с железом и от бесконечности до менее 220 Ом без железа — датчик вполне рабочий. В противном случае датчик подлежит замене.

Упаковка от оригинального датчика положения распредвала Сузуки

Датчик распредвала Suzuki Grand Vitara: какой лучше, цена, артикулы

Оригинальный датчик распредвала на Сузуки Гранд Витара с двигателем J20A 2,0 л имеет артикул 33100-65D00. Его цена не умещается ни в какие рамки приличия и составляет около 3 320 гривен, а это $121 на 2019 год. Не слишком лояльная цена. Дело в том, что дилеры в комплекте с самим датчиком продают корпус ротора, ротор и его привод, которые никогда, в принципе, не ломаются. Но безвыходных ситуаций не существует.

Для 1,4-литровых и 1,6-литровых моторов М16А непосредственно датчик продается. Он имеет точно такие же характеристики, как у датчика распредвала J20A, такую же конфигурацию, но стоит в пять раз дешевле.

Его номер по каталогу SUZUKI 33220-50G02, а цена от 500 до 1000 гривен ($18-35) в зависимости от производителя:

  • Era (Италия) 550347, цена 720 гривен;
  • 79404Fae (Испания), цена 750 гривен;
  • J5T23191M1 от MITSUBISHI, цена 500 гривен;
  • 3322050G02REMSA;
  • 33220-50G02 — VM;
  • GENERAL MOTORS с артикулом 91 173 944 и ряд других аналогов.

Следовательно, меняя датчик положения распредвала на Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A, не нужно покупать дорогой оригинальный датчик, а сэкономленные деньги потратить на другие плюшки для любимого автомобиля.

Источник: http://i-love-mycar.com/datchik-raspredvala-grand-vitara/

Самостоятельно выполняем замену датчика коленвала и распредвала на Приоре

как снять датчик распредвала

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

ДПКВ для Приоры

Распространенные неисправности и способы их устранения

Признаки неисправности регулятора:

  • движение с рывками;
  • плохая работа мотора на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • потеря мощности;
  • сильный дым в выхлопных газах.

Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки. В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).

Инструкция по замене регулятора

ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.

1. ДПКВ для замены 2. Инструмент — головка с воротком 3. Место расположения ДПКВ

Процедура замены простая:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
  3. После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
  4. Теперь модно вынимать регулятор.
  5. Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
  6. Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.

Описание датчика распредвала

Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

Внешний вид ДПРВ

«Замена датчика фаз»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-priora/datchik-kolenvala-i-raspredvala/

Определение неисправности и замена датчика коленвала

как снять датчик распредвала

Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем  выше его надежность.

Так выглядит датчик положения коленчатого вала

Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового мотора. Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой отвечал карбюратор. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора.

Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них  использовались электромагнитные клапана холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок.

Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат.

Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.

На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой. Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора. Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.

Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала.

Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает

Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.

Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов может быть больше или меньше в зависимости от двигателя

Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает устройство, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора.

По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его.

Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

Признаки неисправности датчика

Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.

Признаками поломки датчика коленвала являются:

  • не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
  •  затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивость работы мотора при разных режимах;
  • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
  • при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.

Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.

Где находиться и как проверить датчик коленвала

Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.

Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя

При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка датчика коленвала

Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:

Замер сопротивления обмотки датчика коленвала

  • Для поверхностной проверки достаточно иметь только омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Данный показатель на разных авто может отличаться, но обычно оно составляет 550-700 Ом. Если при замере показания сопротивления больше или меньше – датчик не исправен.
  • Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.

Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему коробка автомат пинается

Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика этот показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.

Датчик положения коленвала. Проверка

Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.

Замена 

Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.

Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.

Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.

Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.

После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/opredelenie-neispravnosti-i-zamena-datchika-kolenvala/

Сломался датчик положения распредвала: симптомы, ремонт, затраты

Сломавшийся датчик распредвала (электронный датчик положения распределительного вала) – явление редкое, но не исключительное. Техника есть техника, и время от времени она может сбоить. Как распознать дефект датчика, и что делать с ним потом? Давайте разберемся в гипотетической ситуации.

Для того чтобы обеспечить оптимальную работу мотора, минимально возможное потребление топлива при всех условиях эксплуатации, а также максимально чистый выхлоп и приемлемые мощностные характеристики, двигатель приходится контролировать массой разнообразных небольших, но полезных сенсоров, или, как их еще называют, электронных датчиков. Но среди них выделяется один, который напрямую отвечает за управление клапанами, – датчик распределительного вала.

Функция датчика положения распределительного вала

Датчик распредвала относится к семейству датчиков Холла. Он состоит из полупроводника, через который протекает малый ток и который установлен вблизи металлической звездочки (т. н. задающего диска), расположенной непосредственно на распределительном валу. Когда двигатель работает, зубцы задающего диска движутся вдоль полупроводника, изменяя его магнитное поле и, следовательно, ток. Изменение регистрируется.

Синусоида электродвижущей силы (ЭДС) (увеличение амплитуды синусоиды отмечает такт сжатия 1-го цилиндра)

Однако само по себе это зарегистрированное изменение магнитного поля не может определить положение распределительного вала относительно датчика положения распредвала ДПРВ.

Трюк состоит в том, чтобы установить на шестерне распредвала задающие метки для формирования скачкообразных изменений магнитного поля, создаваемых датчиком.

Способов несколько: метка может быть как выступом – зубцом, обозначающим верхнюю мертвую точку (ВМТ) для первого цилиндра, так и, наоборот, углублением на диске ГРМ, суть работы от этого не меняется.

Как узнать, что перестал работать датчик распредвала?

Но вот что имеет значение и что является наиболее ощутимыми и поэтому важными признаками проблем с датчиком ДПРВ («CMP», на английский манер): загоревшийся желтый индикатор на приборной панели, всем известный «Check engine», отказ двигателя от запуска, потеря тяги/мощности, мотор может начать глохнуть. Это лишь наиболее заметные признаки, связанные с тем, что одним из возможных виновников непостоянной работы двигателя автомобиля является датчик CMP. Подробнее о видах неисправностей и нюансах работы ДПРВ читайте здесь: Признаки неисправности датчика распредвала

Как только вы столкнулись с подобными проблемами, вторым делом нужно убедиться, что шалит именно этот датчик, поскольку, повторимся, выход его из строя – достаточно редкое явление, а симптоматика сама по себе ни о чем не говорит, причин может быть десяток, и они могут быть совершенно не связаны с датчиком CMP. Например, пропала тяга. Это, возможно, вышла из строя гидроуправляемая муфта, так называемый фазовращатель, на впускном распредвалу. Двигатель работает неровно? Вполне возможно, дело в свечах зажигания. И так далее.

Первое, что вы (или работники автосервиса) должны предпринять, – считать код ошибки, который записывается в бортовом компьютере автомобиля. Основных ошибок может быть 5 штук, каждая из них пронумерована от P0340 CMP до P0344 CMP, и под каждым этим номером причина отказа в нормальной работе датчика будет своя, обычно связанная с неправильным сигналом, поступающим с ДПРВ.

Если, после того как вы подключились к диагностическому разъему OBD 2, на экране появилась одна из вышеназванных ошибок, будьте уверены, что проблема связана именно с этим датчиком. Поздравляем, вам повезло! Как его ремонтируют?

Задачи датчика положения распределительного вала

В то время как в прошлом достаточно было запускать искру исключительно в зависимости от положения коленчатого вала и одновременно впрыскивать топливо в цилиндры при помощи форсунок, этот метод устарел с введением стандарта Euro 4 с 1 января 2005 года.

У ДВС, работающего по четырехтактному принципу, есть проблема: рабочий цикл впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска происходит за два оборота коленчатого вала. Но как должен вычислить ECU (бортовой компьютер), в каком положении находится каждый из поршней в цилиндрах? Распредвал может помочь.

Поскольку он делает только один оборот за все четыре такта, в соответствии с его вращением может быть считано соответствующее положение поршня в цилиндре в данную единицу времени, т. е. когда должно быть подано напряжение на свечу зажигания или когда точно должно произойти срабатывание форсунок.

Если желаете углубиться в теорию, настоятельно рекомендуем посмотреть данное крайне информативное видео:

взято с -канала GrunBaum

Определение этого положения как раз и осуществляется датчиком распредвала (устройством CMP). На практике и распределительный вал, и его коллега, датчик коленчатого вала, сообщают о верхней мертвой точке (от) первого цилиндра на блок управления. Это должно происходить одновременно, в противном случае в приводе распределительного вала появится проблема.

Если произойдет разночтение в датчиках, то, скорее всего, как и в случае провисания цепи привода или перепрыгнувшего на несколько зубов ремня, желтая сигнальная лампа двигателя появится на приборной панели в качестве оповещения, включив управление двигателем в аварийном режиме.

То же самое применимо мутатис мутандис к дизельному двигателю, за исключением того, что в нем нет никакой искры, поджигающей топливную смесь, и в нем требования к точности времени впрыска намного выше, чем в бензиновом двигателе.

Ремонт и стоимость датчика положения распределительного вала

В электродатчик распредвала вмонтированы элементы датчика Холла, которые запаяны в небольшую пластиковую коробочку, ремонт которой не предусмотрен. Требуется полная его замена. Цены для популярных моделей начинаются от 300 до 5-6 тыс.

рублей за один датчик. У дилеров, как правило, запчасть может быть дороже в два раза. Стоит помнить, что этих датчиков может быть несколько, но одновременно они точно не выйдут из строя, поэтому под замену пойдет лишь один из них.

Что еще важно знать о замене датчика?

Во-первых, как правило, датчик легко меняется в течение 20 минут даже при условии неопытности работника. Стандартно CMP стоит наверху ГБЦ (головки блока цилиндров), где-то неподалеку от передней ее части, где расположены шестерни распредвалов.

Во-вторых, отметим третий раз, дефекты самого датчика из-за износа очень редки, и, возможно, прежде чем бежать в магазин за новым, стоит рассмотреть электрическую периферию. Нередко датчик достаточно просто очистить от грязи или масляного налета, которые изолируют магнитное поле сенсора Холла. Или проблема в окислении клемм или изломе электрических проводов, подающих питание на датчик Холла.

Определить, что случилось и жив ли датчик, можно при помощи диагностики на станции технического обслуживания таким прибором, как осциллограф. В гараже при помощи вольтметра также вполне реально узнать тип неисправности ДПРВ, но это, конечно, несколько сложнее, поскольку нужно иметь определенные знания по электротехнике.

К примеру, можно определить наличие напряжения в проводах, ведущих к датчику, для чего, сняв фишку кабелей с датчика CMP (предварительно отключив аккумуляторную батарею, скинув минусовую клемму) и включив зажигание, проверяем при помощи вольтметра напряжение тока (перед включением зажигания минусовая клемма АКБ возвращается на место). Если прибор ничего не показывает, произошел обрыв в электросети.

Если ток есть, но симптомы неисправности никуда не уходят, скорее всего, виноват сам ДПРВ. Совет бывалых по измерению следующий: извлечь датчик положения распределительного вала, предварительно скинув с АКБ минусовую клемму.

Тестер прикрепить к первой и второй фишке (подробнее на видео ниже) и при помощи любого крупного металлического предмета проверить показания, выдаваемые устройством.

Чем ближе металлический предмет, тем ниже напряжение будет показываться на экране электронного тестера, чем дальше металл – тем выше вольтаж. Если ничего не меняется, проблема в датчике и его нужно заменить.

О примерном алгоритме действий – в следующем коротком видео, где более подробно показано, как производить замеры:

взято с -канала СделайСам

Кстати, большинство датчиков меняются не из-за их физического износа, а по совершенно другой причине: прокладка между датчиком и головкой цилиндра с течением времени затвердевает, начиная пропускать масло наружу, загрязняя прибор.

В большинстве случаев это уплотнительное кольцо является частью датчика, поэтому вам придется заменить все устройство целиком. Снять уплотнительное кольцо, конечно, можно, но материал для замены должен быть термостойким, а само кольцо – в точности повторять габариты заменяемого резинотехнического изделия.

Сколько стоит замена электронного устройства ДПРВ?

Все будет зависеть от модели вашего автомобиля и автосервиса. В Москве ценники начинаются от 1.000 и доходят до 2.000-2.500 рублей, не считая стоимости самого устройства. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, советуем вам обратиться на СТО. Там профессионалы быстро продиагностируют и проведут необходимый ремонт. Ну, а если вы знаете и умеете многое или у вас есть знакомый автомеханик, готовый вам помочь, дерзайте, сэкономите тысячу-другую рублей.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/521591-slomalsya-datchik-polozheniya-raspredvala-simptomy-remont-zatraty.html

Датчик положения распредвала

Переход от карбюратора на инжектор потребовал от разработчиков автомобилей новых технических решений. Ведь необходимо было четко рассчитать время для впрыска топлива, а также для подачи искры. Первоначально для этого использовали датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Из-за того, что коленчатый вал вращается в два раза быстрей, чем распределительный, ДПКВ не способен определить, поршень находится в такте сжатия или выпуска. Поэтому горючее приходилось выпрыскивать таким образом, что оно распылялось по всему впускному коллектору. Такой подход делал инжекторные моторы более мощными и экономичными, чем карбюраторные, но не давал в полной мере реализовать их потенциал.

Когда создатели двигателей перешли на распределенный впрыск, который производился не в общую часть впускного коллектора, а в трубы, подходящие к цилиндрам, пришлось разрабатывать новые способы управления всей системой. Если впрыснуть топливо не во время такта впуска, то оно растечется по стенкам коллектора.

Когда наступит такт впуска, часть топлива останется на стенках, поэтому топливовоздушная смесь получится переобедненной. В результате падает мощность двигателя и резко возрастает износ поршней и клапанов. Поэтому возникла потребность отслеживать положение распределительного вала, ведь именно от него зависит работа клапанов и фазы газораспределения.

Эту функцию выполняет датчик положения распределительного вала (ДПРВ)

В основе работы датчика лежит эффект Холла – изменение электродвижущей силы (ЭДС) катушки индуктивности при прохождении через нее металлических элементов. ДПРВ, в отличие ДПКВ,  позволяет точно отслеживать не только положение поршней и коленчатого вала, но и фазы газораспределения. Ведь на один цикл работы четырехтактного двигателя приходится один оборот распределительного и два оборота коленчатого вала. Отсюда же происходит его неофициальное название – датчик фаз.

Его устанавливают неподалеку от шестерни или задающего диска распределительного вала.

Синхронизация работы ДПРВ и ДПКВ происходит с помощью репера, металлического штырька, установленного на диске или шестерне, который отмечает верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

На некоторых двигателях в качестве репера используют металлическое кольцо с разрывом, которое проходит сквозь датчик фаз. Когда репер (или сигнальный разрыв репера) проходит через датчик, последний формирует импульс, синхронизирующий системы питания и зажигания.

Датчик фаз и шестерня распределительного вала

  1. Шестерня распределительного вала
  2. Репер датчика фаз
  3. Датчик фаз
  4. Сигнальное отверстие репера

Что влияет на исправность и работу ДПРВ

Основные факторы, которые влияют на работу датчика – изменение температуры, тряска и металлическая пыль. Поэтому необходимо заменять датчик через каждые 100 тысяч километров пробега. Это позволит избежать его неожиданной поломки. При включении двигателя температура в районе датчика соответствует температуре воздуха. По мере нагрева мотора возрастает и температура датчика.

Если системы питания или зажигания не настроены, двигатель работает с перебоями, на датчик воздействуют более сильные, чем рассчитано, вибрации. В двигателе много трущихся металлических деталей, движение которых приводит к появлению пыли. Если система смазки работает неправильно, или неисправны подушки двигателя, то металлической пыли появляется больше, чем обычно.

Часть ее оседает на магнитной поверхности датчика, негативно влияя на его работу.

Как определить неисправность ДПРВ

Неожиданное увеличение расхода топлива, падение мощности мотора, нестабильная работа двигателя – показания для проверки ДПРВ. Не обязательно эти симптомы появляются из-за неисправности датчика, но проверку необходимо начинать с него. Если на панели приборов загорелся сигнал неисправности двигателя (Check), определите значение кода ошибки с помощью инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если код ошибки указывает на неисправность ДПРВ, необходимо проверить не только сам датчик, но и электрические провода, которые подходят к нему. Ведь нередко причиной неисправности датчика оказываются окисленные контакты клеммной колодки. После их чистки двигатель начинает работать нормально. Также на работу датчика влияет состояние шестерни распредвала или репера.

Поэтому во время замены или обслуживания датчика желательно проверить состояние репера и сигнального диска. Если диск погнут, его необходимо заменить.  

Чтобы проверить исправность ДПРВ вам понадобятся:

  • цифровой мультиметр (тестер);
  • тонкая плоская отвертка;
  • ключ для болта крепления датчика;
  • чистая тряпка;
  • иголка.

В первую очередь снимите клеммную колодку с датчика и осмотрите контакты. Если они грязные, необходимо почистить их, или установить новую колодку. Вставьте иголку в клеммную колодку таким образом, чтобы она соприкасалась со средним контактом.

Защелкните колодку на место, присоедините к нему щуп тестера и поднесите к рабочей плоскости (она расположена параллельно диску или шестерне распредвала) датчика тонкую отвертку. Показания вольтметра должны измениться от нуля 5 вольт или больше. Если показания не изменились, протрите рабочую плоскость датчика тряпкой – возможно к ней прилипло много металлической пыли, и повторите проверку.

Если снова не помогло, датчик неисправен. Если провести проверку установленного на двигателе ДПРВ сложно, выкрутите болт крепления и снимите датчик. Затем проведите проверку. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  При какой температуре открывается термостат на калине

Как снять датчик распредвала

На автомобилях с поперечно расположенным 16-ти клапанным двигателем доступ к ДПРВ происходит двумя способами. Через отверстие в кузове, расположенное под пластиковым подкрылком или через капот.

В первом случае необходимо приподнять тут сторону передней части машины, с которой расположен датчик. Когда колесо опустится, выкрутите саморезы крепления подкрылка и извлеките защиту, после чего снимайте датчик.

Если вы решили снимать его через капот, необходимо демонтировать защиту с шестеренок распредвалов, это откроет доступ к датчику.

Замена датчика распредвала

Конструкция и электромагнитные характеристики ДПРВ, которые применяют на российских автомобилях и иномарках, аналогичны, поэтому вместо дорогих оригинальных датчиков можно использовать подходящие по размеру российские. На работе мотора это никак не скажется. Не забудьте проверить, совпадает ли длина катушки оригинального и российского датчиков. Если российский длинней, можно использовать прокладки из паронита необходимой толщины.

Если же российский датчик короче, то при прохождении репера мимо него, изменение напряжения будет меньше ожидаемого, что может сказаться на работе двигателя. При установке положение датчика невозможно перепутать, потому что отверстия под катушку индуктивности и болт крепления сильно отличаются по диаметру. Очистите посадочное место датчика с помощью тряпки, вставьте датчик и закрутите болт крепления. Момент затяжки 10 – 15 Ньютон на метр.

Не перетягивайте болт, это может привести к повреждению корпуса датчика, слизыванию резьбы или граней головки. 

Источник: https://vipwash.ru/dvigatel/datchik-polozheniya-raspredvala

Если нужна на Опель Астра Н замена датчика распредвала и коленвала

Часто случается так, что в процессе езды двигатель внезапно глохнет, заклинивает передача в одном положении. Причин тому может быть множество, как для неопытного водителя, который мало сталкивался с поломками. Кто знаком с проблемой сразу очертит круг «виновников»: топливный насос, реле топливного насоса, датчик положения распределительного вала. Из всего вышеперечисленного, наиболее часто выходит со строя третья деталь – датчик распредвала.

Причины поломки различные, начиная от нарушения условий эксплуатации автомобиля, заканчивая банальным дефектом, браком. Устранить поломку можно своими силами, но для этого понадобится наличие минимального опыта и навыков в обслуживании машины. В противном случае, рискуете навредить, усугубить имеющуюся поломку.

Наши услуги, когда нужна Опель Астра Н замена датчика распредвала или коленвала

Ремонтная мастерская предоставляет широкий спектр услуг по ремонту автомобилей различных марок и моделей, в том числе Опель Астра. Наиболее частые обращения в сервис связаны с диагностикой и настройкой узлов двигателя внутреннего сгорания, а именно:

  • Считывание контрольных данных бортового компьютера автомобиля посредством портативного сканера, подключённого к диагностическому разъёму;
  • Диагностика работоспособности и целостности электрической проводки, удаление повреждённых участков;
  • Профилактика датчиков распределительного и коленчатого валов. Проверка корректности их работы;
  • Диагностика узла ГРМ, проверка степени натяжения ремня, фиксации ролика – натяжителя;
  • Общая диагностика силового агрегата.

Все работы выполняются качественно и точно в оговорённый срок. Это возможно благодаря наличию в штате работников с многолетним опытом работы по профилю.

Оснащение современным оборудованием автосервиса позволяет проводить комплексные и полноценные диагностики различных марок, в том числе Опель Астра.

Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход в работе с клиентами позволяет увеличить круг постоянных заказчиков, получать благодарности за выполненные работы. Самосовершенствование каждого мастера позволяет выполнять нестандартные заказы по ремонту.

Причины и признаки поломки датчика распредвала на Опель Астра Н

Характерные признаки неисправностей:

  • Шестерня коробки передач фиксируется в одном положении (скорости) до момента полной остановки мотора. Выжим сцепления не исправляет ситуацию. Подобное может повторяться бесконечное количество раз, до момента устранения поломки;
  • Автомобиль начинает двигаться рывками, нестабильно вращается коленвал, сбивается с ритма;
  • Резкая потеря мощности машины. Порой бывает так, что невозможно разогнать свыше 60,0 км/час;
  • Частые осечки при включении зажигания;
  • Систематические или периодические хлопки в выхлопной системе;
  • Силовой агрегат не запускается. Данный признак характерен для большинства поломок, так что нужно быть крайне внимательным в процессе проведения диагностики, чтобы не пойти по ложному пути.

Частые причины поломок:

  • Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, ревизии;
  • Нарушение основных правил использования автомобиля;
  • Фактор брака при изготовлении;
  • Недостаточная фиксация в процессе установки, вследствие чего образовался люфт;
  • Повреждение двигателя, блока цилиндров, коробки передач, что повлекло поломку датчика распредвала.

Это нужно знать! Так как автомобиль оснащён бортовым компьютером, все неполадки в работе оперативно отображаются на центральном дисплее. Чтобы правильно диагностировать поломку, нужно знать коды неисправностей. Частые ошибки: P0340 CMP, P0341 CMP, P0342 CMP, P0343 CMP, Р0344 CMP.

Интерпретация каждой будет следующая:

  • Ошибка датчика распредвала;
  • Отсутствует сигнал от датчика распредвала;
  • Нарушена фаза газораспределения;
  • Низкий уровень сигнала;
  • Высокий уровень сигнала;
  • Прерывистый сигнал.

Исходя из транскрипции вышеперечисленных кодов, мастер выстраивает алгоритм проведения ремонта или замены.

Диагностика и замена датчика распредвала Опель Астра H

Диагностика состоит из двух этапов:

  • Проверка работоспособности предохранителя и целостности электрического кабеля;
  • Проверка датчика на исправность и его замена при необходимости.

В моторном отсеке, с помощью мультиметра, мастер проверяет предохранители, отвечающие за работу датчика распредвала. При наличии признаков неисправности мастер заменяет деталь новой. Если замечаний нет, но при этом поломка не устранена, нужно проводить замену датчика. Конструкция датчика такова, что он не подлежит разбору и частичному ремонту, только полная замена новым.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новый датчик, головка на «8».

Процесс замены датчика распредвала:

Сам датчик установлен на заднем торце головки блока цилиндров.

  • мастер отключает минусовую клемму от аккумулятора;
  • выдвигает стопор фиксатора датчика;
  • сжимает корпус фиксатора;
  • снимает отладчик;
  • головкой на «8» выворачивает болт крепления датчика;
  • извлекает датчик с посадочного места;
  • устанавливает новое оборудование. В обязательном порядке должно быть новое уплотнительное резиновое кольцо в комплекте, так как изношенное уже непригодно к использованию.

Опель Астра Н: замена датчика коленвала на СТО

Часто случается так, что параллельно с датчиком распредвала выходит из строя датчик вращения коленвала, так как ресурс эксплуатации приблизительно равный у оборудования. Процедура замены несколько усложнена:

  • отсоединяется «минусовая» клемма от АКБ во избежание короткого замыкания;
  • в задней части блока цилиндров напротив шейки коленвала установлен датчик. Он демонтируется по аналогии с датчиком распредвала, так как конструкция идентичная;
  • далее следует самое сложное: демонтаж коробки передач, маховика, сцепления, только после этого можно извлечь изношенный датчик и заменить его новым;
  • процедура сборки проводится в обратном порядке.

Доступнность цен и гарантированная на Опель Астра H замена датчика коленвала и распредвала

В работе с клиентами всегда стараемся формировать доступные цены, чтобы они были посильны каждому желающему. Предоставляем возможность приобрести качественные детали для автомобильной марки Опель Астра по низким ценам.

На весь спектр проводимых в рамках заказа работ предоставляем гарантию качества. Детали и комплектующие полностью сертифицированы, допущены в продажу изготовителем. Длительность срока гарантии подлежит пересмотру в случае предоставления владельцем некачественного материала. Все детали сборки оговариваются до момента начала проведения ремонта.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/opel/esli-nuzhna-na-opel-astra-n-zamena-datchika-raspredvala-i-kolenvala/

Признаки неисправности датчика распредвала

Заказы от 1000 грн доступны для покупки в кредит. Подробнее Функционированием силового агрегата в современных автомобилях управляет электроника. ЭБУ (электронный блок управления) вырабатывает управляющие импульсы на основе анализа сигналов, поступающих с многочисленных датчиков.

Сенсоры, размещенные в различных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние двигателя в каждый конкретный момент времени и оперативно скорректировать те или иные параметры. В числе таких сенсоров — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей смеси в цилиндры двигателя.

В подавляющем большинстве инжекторных двигателей применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание смеси. При этом ЭБУ поочередно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры перед самым тактом впуска.

Фазирование, то есть правильную последовательность и нужный момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его нередко называют датчиком фазы. Нормальная работа системы впрыска позволяет добиться оптимального сжигания горючей смеси, повысить мощность мотора и избежать лишнего расхода топлива.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов: — основанные на эффекте Холла; — индукционные; — оптические. Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов. ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла.

В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ. Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым и торцевым В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.

Пока силовые линии магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые линии магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания. С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор.

Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс. Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск. Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.

В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.

В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.

Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ

Оптимальный режим подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры датчик фазы обеспечивает совместно с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если датчик фазы перестает работать, блок управления переводит силовой агрегат в аварийный режим, когда впрыскивание осуществляется попарно-параллельно на основе сигнала ДПКВ.

При этом открываются по две форсунки одновременно, одна на такте впуска, другая на такте выпуска. При таком режиме работы агрегата заметно увеличивается потребление топлива. Поэтому перерасход горючего — один из главных признаков неисправности датчика распредвала.

Кроме повысившейся прожорливости двигателя о проблемах с ДПРВ могут говорить и другие симптомы: — неустойчивая, с перебоями, работа мотора; — затрудненный запуск двигателя, независимо от степени его прогрева; — повышенный нагрев мотора, о чем свидетельствует рост температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальным режимом работы; — на приборной панели светится индикатор CHECK ENGINE, а бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки.

Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить

Датчик положения распредвала может не работать по нескольким причинам. 1. Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений. 2. Некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны слишком большим зазором между торцом датчика и задающим диском. Поэтому проверьте, плотно ли датчик сидит в своем посадочном месте и не болтается ли из-за плохо затянутого болта крепления. 3.

Сняв предварительно клемму с минуса батареи, разъедините разъем датчика и посмотрите, нет ли в нем грязи или воды, не окислены ли контакты. Проверьте целостность проводов. Иногда они перегнивают в месте пайки к контактам разъема, поэтому для проверки слегка подергайте их. Подсоединив аккумулятор и включив зажигание, убедитесь в том, что напряжение на фишке между крайними контактами присутствует.

Наличие электропитания необходимо для датчика Холла (с трехконтактной фишкой), если же ДПРВ индукционного типа (двухконтактная фишка), то питание ему не требуется. 4. Внутри самого устройства возможно замыкание или обрыв, в датчике Холла может сгореть микросхема. Такое бывает из-за перегрева или нестабильного электропитания. 5. Датчик фазы может не работать также из-за повреждения задающего (реперного) диска. Чтобы проверить работоспособность ДПРВ, извлеките его из посадочного места.

На датчик Холла должно подаваться питание (фишка вставлена, АКБ подсоединена, зажигание включено). Вам понадобится мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе примерно 30 Вольт. Еще лучше воспользоваться осциллографом. Щупы измерительного прибора с острыми наконечниками (иглами) вставьте в разъем, подсоединив их к контакту 1 (общий провод) и контакту 2 (сигнальный провод). Измерительный прибор должен зафиксировать напряжение питания.

Поднесите к торцу или щели устройства металлический предмет, например гаечный ключ. Напряжение должно упасть почти до нуля. Аналогичным способом можно проверить и индукционный датчик, только изменения напряжения у него будут несколько иными. ДПРВ индукционного типа не требует питания, поэтому для проверки его можно полностью снять. Если датчик никак не реагирует на приближение металлического предмета, значит он неисправен и его необходимо заменить. Для ремонта он не годится.

В разных моделях автомобилей могут использоваться ДПРВ разного типа и конструкции, кроме того они могут быть рассчитаны на разное напряжение питание. Чтобы не ошибиться, приобретайте новый датчик с такой же маркировкой, как и на заменяемом устройстве.

К списку статей

Цей сайт збирає cookie-файли, дані про IP-адресу і місце розташування користувачів. Подальше використання сайту означає вашу згоду на обробку таких даних.

Я згоден

Источник: https://kitaec.ua/articles/priznaki-neispravnosti-datchika-raspredvala/

Датчик положения распредвала нива шевроле — Блог любителя автомобилей

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Проверка датчика распредвала (ДПРВ) позволяет не только удостовериться в его работоспособности, но и удостовериться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности.

Другое название устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа.

Проверка датчика положения распредвала несложна по своей сути, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Что такое датчик распределительного вала

Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.

Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 1020% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как закрепить огнетушитель в автомобиле

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 1020%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко.

Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения.

Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля).

На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам.

Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/datchik-polozheniya-raspredvala-niva-shevrole.html

Признаки неисправности датчика коленвала – как их не пропустить

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.

Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС возможности установить ряд важных характеристик – количества впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других. Именно поэтому так важно знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво двигателя.

ЭБУ автомобиля получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, с этим разобрались. Благодаря этому контроллер знает, в каком положении находится коленвал по отношению к верхней мертвой точке в первом и последнем цилиндре, знает, с какой скоростью вращается вал (если вкратце).

Это очень важно, ведь фиксируя эти данные, блок управления может координировать различные сигналы для стабильной работы двигателя (момент зажигания, импульс для топливных форсунок, работа бензонасоса и т. д.). Неисправности ДПКВ явление довольно редкое, зачастую датчик может прослужить от начала эксплуатации автомобиля до конца.

Самая распространенная причина неисправности – это механическое повреждение, в большинстве случаев автовладельцы сами являются виновниками поломки во время ремонтных работ в моторном отсеке. При попадании посторонних предметов между датчиком и шкивом коленвала ДПКВ 100% будет поврежден.

Поломка датчика приводит к невозможности запуска двигателя, так как ЭБУ попросту не может контролировать работу ДВС, соответственно езда невозможна. Для владельцев отечественных автомобилей и не только желательно иметь в запасе исправный датчик, стоит он копейки, но его отсутствие в нужный момент может стать настоящей проблемой. Особенно если он вышел из строя где-нибудь на трассе.

По поводу замены стоит отметить, что перед этим лучше удостовериться, что зазор между шкивом и датчиком не перекрыт посторонними предметами, а также соответствует установленным значениям. Кроме того, грязь на сердечнике ДПКВ может стать причиной сбоев в работе.

Датчик коленвала – признаки неисправности

Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

  • ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
  • обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
  • уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
  • существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
  • обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются.

Также свидетельством того, что неисправен датчик положения коленчатого вала, является банальная невозможность запустить автодвигатель. Таким образом, не нужно быть суперпрофессионалом в вопросах устройства электронных схем авто, чтобы выявить признаки неисправности датчика положения коленвала.

Как проверить датчик положения коленвала

Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке.

Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы.

Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Второй способ проверки
Он более сложный, предполагает применение:

  • омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
  • измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГн;
  • цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Источник: https://carnovato.ru/datchik-kolenvala-priznaki-neispravnosti/

Где находится датчик фаз на ВАЗ 2114?

:

  1. Что это?
  2. Определение неисправности
  3. Замена
  4. Цена вопроса

На каждом автомобиле имеется достаточно внушительное количество всевозможных датчиков. Одним из них является датчик распределительного вала, который массово начали устанавливать на модель ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.

Сегодня поговорим о нем, его функциях более подробно, а также расскажем, как выполняется замена такого устройства.

Что это?

Датчики фаз, они же датчики распредвала, работают по принципу устройства Холла. Их монтируют около распределительного вала на двух типах двигателей, которыми оснащается ВАЗ 2114 — 8-клапанный и 16-клапанный.

Считывание данных осуществляется непосредственно с вала силового агрегата за счет специальной шестерни навалу, где два зубца пропущены. Они расположены таким образом, что при попадании на девайс, первый поршень обязательно находится в этот момент в ВМТ или НМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).

Сигнал с информацией о положении распредвала отправляется на электронный блок управления, которые, на основе полученных данных, контролирует и меняет по мере необходимости угол зажигания.

Поскольку на карбюраторных моделях используют вакуумно-механическую систему опережения зажигания, такой датчик у них отсутствует.

задача ДФ заключается в регулярной корректировке угла зажигания при работе силового агрегата. Это позволило движкам от отечественного автопроизводителя стать более эффективными, снизив при этом расход топлива.

Определение неисправности

Если ДФ вышел из строя, при холостом ходу может возникать определенная неустойчивость в работе двигателя. Также наблюдается троение двигателя, увеличивается расход топлива.

Все это обусловлено тем, что на бортовой компьютер, то есть на электронный блок управления, не поступают данные относительно угла зажигания в тот или иной момент работы мотора. Если сигнал от датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим работы, то есть функционирует по заранее заданной программе.

При этом обязательно возникают ошибки, обозначаемые кодами 0343 или 0340.

Предварительные мероприятия

Если вы обнаружили первичные симптомы, свидетельствующие о неисправности ДФ, есть несколько рекомендаций по предварительной работе. Они позволят вам определить визуально, что может являться причиной неполучения бортовым компьютером информации.

Что осмотреть

Зачем

Проверьте ДФ на предмет наличия внешних повреждений

Повреждение корпуса устройства — явная причина поломки

Контакты на наличие влаги

Из-за влаги контакты могут замкнуть, потому датчик не предоставляет информацию на ЭБУ

Контакты на предмет окисления

Окисления приводят к нарушению сигнала, данные не передаются, работа двигателя нарушается

Целостность электрической проводки

Оборванные или частично поврежденные провода легко ответят на вопрос, почему же не работает ДФ

Замена

Увы, не всегда визуальный осмотр позволяет получить ответ на вопрос о неработающей датчике фаз. Потому вам предстоит провести демонтажные работы, осмотреть и при необходимости заменить устройство.

Демонтированный ДФ

Приступать к демонтажу ДФ можно только при условии, что аккумуляторная батарея выключена. В противном случае может сгореть не только датчик, но и вся проводка, весь автомобиль.

Приступаем к работе. Процедура замены ДФ на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях несколько отличается, потому обе ситуации мы рассмотрим отдельно.

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. Первым делом определяем, где же наш датчик находится. А располагается он вверху двигателя, справа около воздушного фильтра.
  2. Фиксация устройства осуществляется с помощью одного болта. Открутить его вам поможет обычный гаечный ключ на 10 миллиметров.
  3. Открутив крепежный элемент, извлеките датчик распределительного вала.
  4. Обязательно закройте гнездо, куда вставляется девайс.

    Это позволит предотвратить попадание мусора и посторонних предметов. Тем самым вы гарантируете себе правильную работу нового устройства.

  5. Взяв девайс в руки, визуально изучите его текущее состояние согласно инструкциям, приведенным выше.
  6. Если на поверхности скопилась грязь, пыль, удалите ее, использую обычную сухую ветошь из хлопчатобумажной ткани.

    Вытрите устройство, избавившись от влаги и загрязнений, после чего попробуйте поставить его на место.

  7. В случае, если указанные выши ошибки вновь показались на экране вашего бортового компьютера, придется извлекать устройство и ставить на его место новое.
  8. В некоторых, очень редких ситуациях, даже замена измерителя не позволяет избавиться от проблем.

    Это связано со сдвигом напрессованной контролирующей шестеренки. Случается редко, но кто знает, может подобная ситуация — это именно ваш случай. Исправить подобную поломку можно только с помощью специализированного оборудования. Решить проблему своими руками даже при желании невозможно.

  9. Несколько чаще ошибки ДФ возникают из-за того, что ремень ГРМ был неправильно установлен в процессе замены, либо он оказался слишком растянут в результате установки или длительной эксплуатации.

Пробираемся к устройству

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и замены поврежденного датчика распределительного вала будет выглядеть несколько иначе.

  1. Располагается искомый девайс с лицевой части под воздушным коллектором. Ищите устройство в непосредственной близости от шкива первого распределительного вала.
  2. Теперь, когда местоположение девайса определено, можно приступать к демонтажным работам.
  3. Снимите решетку радиатора.
  4. Удлинителем с головкой на 10 миллиметров открутите два крепежных элемента.
  5. Визуально изучите состояние измерительного устройства, убедитесь в чистоте контактов и целостности проводки.
  6. При обнаружении дефектов на старом датчике, поставьте на его место новый.
  7. В процессе замены, ни в коем случае не используйте дополнительные герметики или уплотнительные средства, поскольку датчик постоянно находится в очень агрессивной среде, где регулярно меняется температура. Лишние составы способны спровоцировать поломку масляной системы и даже всего двигателя.

Проверка работоспособности

Итак, вам удалось заменить ДФ. Работа не сложная, но имеет свои нюансы. Сложнее всего — добраться до искомого устройства. Все остальное — дело пары движений.

Но поставить новый ДФ — мало. Нужно еще убедиться, что устройство работает и посылает необходимую информацию на ваш электронный блок управления.

Для проверки нужно:

  • Вернуть на аккумулятор минусовую клемму;
  • Запустить двигатель;
  • С помощью сканера или контроллера проверить машину на наличие ошибок;
  • Прислушаться к работе силового агрегата, который должен функционировать стабильно без признаков неисправностей;
  • Проверить приборную панель, чтобы там не горела лампочка Check;
  • Порадоваться в случае правильно проведенной замены.

Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает несколько больше времени по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и замену у вас должно уйти не более часа.

Цена вопроса

Если заниматься проверкой и снятием ДФ своими руками, вам потребуется потратить деньги разве что на покупку нового датчика распределительного вала.

Сегодня такое устройство для ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 300 рублей, не более. Если же обращаться за помощью на СТО, тогда дополнительно вы заплатите еще минимум две стоимости датчика за работу. Но решать в любом случае вам.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/196-datchik-raspredvala.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям