Как снять блок розжига ксенона

Как подключить ксенон своими руками — Блог любителя автомобилей

как снять блок розжига ксенона

НУ что же мы с вами разобрались — как работает ксенон. Теперь справедливое продолжение — как его установить на свой автомобиль, будем разбирать инструкцию своими руками. А также можно ли это делать в обычную неподготовленную фару, то есть штатная с пластиковым отражателем. Что про это нам говорит закон? В общем, разберем все важные аспекты, будет интересно

  • Можно ли ставить ксенон по закону?
  • Установка своими руками
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что и говорить, ксенон не смотря на его запрет является одним из самых популярных видов ламп. Причем его достаточно просто установить на свой авто своими руками, конечно не так просто как обычный галоген или светодиоды, но все же! Однако простые обыватели реально рискуют, устанавливая эти осветительные приборы, ибо они запрещены по закону! Хотя тут не все так однозначно, если ставить правильно, то разрешение получить можно.

Можно ли ставить ксенон по закону?

Ребят вопрос не однозначный — с одной стороны его ставить НЕЛЬЗЯ! Это реально преследуется по закону, сейчас это лишение прав до 6 месяцев  и изъятие оного из вашего автомобиля! Но только в том случае если он установлен кустарно – ТО ЕСТЬ В ФАРЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОН НЕ РАССЧИТАН.

Почему такая строгая мера, да потому что стандартный отражатель не рассчитан на отражение столь мощного потока света, он рассеивает его «куда попало», а вот это уже реально может слепить встречные автомобили. То есть если утрировать штатные отражатели не могут НОРМАЛЬНО сфокусировать пучок света.

Другая сторона медали, это ЗАВОДСКОЙ КСЕНОН! Который установлен с завода и имеет все сопутствующее оборудование, допуски и лицензии:

  • Это специальные линзы, которые правильно направляют световой поток.
  • Автоматический корректор фар, он автоматом «убирает» поток света, чтобы не слепить встречных водителей.
  • Ксеноновые лампы, с температурой свечения в промежутке от 4300 до 5200К, больше уже раздражительный яркий синий свет похожий на сварку. Очень неприятный для глаз.
  • Зачастую металлический отражатель в фаре.
  • Также обязательно омыватель фар. Его наличие почти всегда обязательно, все дело в том что грязная фара опять не правильно распределяет световой поток, и поэтому ее ОБЯЗАТЕЛЬНО держать чистой.

Сейчас, наверное многие задаются вопросом – А МОЖНО ЛИ ВСЕ ЭТО ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТАВИТЬ НА МОЮ ПРИОРУ, КАЛИНУ, ВЕСТУ и т.д.?

ДА конечно можно, почему бы нет! Практически в любом городе есть компании, которые занимаются установкой именно СЕРТИФИЦИРОВАННОГО КСЕНОНА! Здесь дело не только в лампах, а в переделки полностью вашего автомобиля, зачастую даже фары меняются, ибо в штатные (в 90% случаев) нельзя установить специальные линзы, да и отражатели нужно менять.

СТОИТ это дорого! Ребята очень дорого, заводской (лицензированный) ксенон в цене может просто зашкаливать – где то читал, что на нашу ПРИОРУ установка + все нужное оборудование доходит до 40 – 50 000 рублей.

А оно вам надо? ЗАТО все чисто и благородно, после этого вам выдадут сертификат и лицензию на установленное оборудование, то есть никакой сотрудник ГИБДД не сможет остановить вас и снять установленный ксенон, также пройдете все ТО.

Как вы понимаете сейчас вторым, правильным вариантом, никто не пользуется, всем нужно установить за копейки и затем просто щеголять и слепить всех и вся! Так еще ставят лампы по 5000 – 6000 Lm (Люмен), для сравнение обычная галогеновая лампа около 1500 Lm. То есть конкретное нарушение.

Ребята я всех призываю ставить именно нормальные сертифицированные лампы и сопутствующее оборудование, это в конце концов может уберечь и вас, в ваш авто не влетит ослепленный встречный автомобиль.

Ладно, с законом разобрались, а что же с установкой, как установить своими руками, давайте разбираться.

Установка своими руками

Многие меня не послушают, будут ставить обычный кустарный ксенон! Ибо он дешевый стоит сущие копейки. БОГ им судья — у меня ищут установку именно такого варианта (хотя я это не совсем поддерживаю). НУ что есть запросы (часто задают мои читатели), будет и ответ. Процесс абсолютно не сложный, может сделать любой водитель, даже не опытный.

Что же вот небольшая инструкция:

  • Снимаем резиновую заглушку с фары и вытаскиваем обычную «галогенку», она нам не нужна.
  • Прежде всего, нам нужно снять с ксеноновой лампы защитный чехол и поместить лампу на место галогенки.
  • От лампы есть два провода, нам нужно подсоединить их соблюдая полярность, плюс к плюсу (обычно это красный провод), минус к минусу (черные провода).
  • Дальше, нам нужно вывести провода на высоковольтный преобразователь энергии, или «блок розжига», под штатный резиновый уплотнитель он не поместится, а поэтому его обязательно нужно, аккуратно, разрезать посередине. Это один из минусов установки ксенона, если вы слишком сильно разрежете уплотнитель, то в фару может попадать влага, она банально будет потеть. Поэтому все работы должны проводиться аккуратно, чтобы заглушка, которая находится на проводах ксенона, по максимуму закрыла это отверстие.
  • Затем выведенные провода подключаются к «блоку розжига», который в свою очередь крепится под капотом автомобиля, зачастую на лонжеронах.

Собственно это вся инструкция. Как видите ничего сложного, я бы даже сказал может установить каждый.

Сейчас видео версия, там еще более подробно, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(2

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-podklyuchit-ksenon-svoimi-rukami.html

Блок розжига ксенона — ремонт и установка

как снять блок розжига ксенона

Вопрос безопасности должен быть главным и первостепенным для каждого автовладельца. В темное время суток, все, что видит водитель, зависит от качества освещения дорожного полотна. Чем лучше освещенность – тем меньше вероятность происшествия ДТП.

Водитель должен быть уверен, что фары будут исправно работать и обеспечивать приемлемую для него степень освещенности, но зачастую, к стационарным фарам добавляют дополнительные, и это верное решение, которое стоит на страже безопасности пешеходов и других водителей.

Основные типы используемых дополнительных ламп в фарах: светодиодные, ксеноновые, галогеновые. Ксеноновые лампы используются совместно с блоком розжига. Что это такое?

Принцип работы и устройство блока розжига ксенона

Схема подключения блока розжига ксенона

Блок розжига — это часть ксеноновой системы, обеспечивающий розжиг ксенонового газа в полости лампы.

Блок розжига – это часть ксеноновой системы, обеспечивающий розжиг ксенонового газа в полости лампы. Осуществляется этот процесс через подачу мощного импульса, после этого дуга в лампе активизируется и соответственно газ в лампе начинает «светить». Пусковое значение напряжения составляет 250 000 В, в дальнейшем горение поддерживается всего 85 В.

Без блока розжига не было бы такого яркого белого свечения в лампе. Также это устройство выполняет функцию строгого контроля за скачками и перебоями в напряжении, что обезопасит от возникновения короткого замыкания.

А некоторые автомобили последних поколений оснащены очень удобной опцией AFS, когда блоки розжига ксенона могут изменять положения фар относительно дороги, а это предохраняет от нежелательных засветов и в разы улучшает видимость даже при плохих погодных условиях.

Ставятся производителями автомобилей, поэтому качество гарантировано и отвечает всем требованиям светового оборудования, соответственно цена будет на такие модели высокой, да и подбор весьма затруднителен. Все механизмы штатного типа обладают крепким корпусом, отличной герметизацией, высокой длительностью работы при минимальном потреблении энергии, но при этом дорого стоят и проблематичен их подбор под автомобиль.

Универсальные блоки

Универсальный блок розжига SHO-ME

 Необязательно этот тип блока будет отличного качества, но все зависит от производителя. Например, китайские недорогие универсальные SHO-ME работают весьма исправно, и зарекомендовали себя как неплохую альтернативу штатным. Еще один представитель популярных устройств освещения MIXLINE имеет массу достоинств: безопасность (т.к. используются низкие значения пусковых токов), надежная электроизоляция, плавный розжиг, отлично работает в различных климатических условиях. Стоимость блок розжига данного бренда около 850 руб.

Сейчас несложно найти исчерпывающую информацию о топовых моделей блоков розжига ксенона. Например, редакция одного интернет-магазина провела свой тест и выявила лидера, это MTF-Light Slim Line, он не подделывается, обладает высочайшим качеством, но цена чуть выше, чем у похожих других моделей.

Чем отличаются блоки розжига ксенона

Универсальные блоки розжига не нужно подбирать к каждому автомобилю, они совместимы с любыми универсальными лампами.

Все блоки розжига ксенона отличаются качеством. Зачастую использование универсальных блоков приводит к мерцанию, их срок службы значительно меньше, чем у оригинальных собратьев. Но есть и существенные преимущества: универсальные модели не нужно подбирать к каждому автомобилю, они совместимы с любыми универсальными лампами (кроме оригинала), к тому же цена их настолько низкая (в отличие от штатных), что позволяет в случае неисправности заменить на новый.

Как подключить блок розжига ксенона

Чтобы подключить блок розжига ксенона, следуйте следующим правилам. Во-первых, выбирайте вместо старого, вышедшего из строя блока, такой же (желательно). Во-вторых, установку следует проводить в штатное место, проверяя надежность крепления и фиксацию проводов.

В-третьих, установку нужно проводить как можно дальше от нагревающихся элементов. В-четвертых, позаботьтесь о том, чтобы в механизм не попадала вода, грязь, пыль настолько, насколько это возможно. Обычно блоки розжига ксенона китайских производителей значительно греются. Перед покупкой будет полезным почитать отзывы.

Если же механизм освещения перегорел – придется купить новый.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками

Ремонт блока розжига ксенона своими руками

 Если возникает ситуация, когда не работает блок розжига ксенона, то следует сначала разобраться в чем причина.

Теоретически неисправности могут возникать при коррозии, отсутствии герметизации (попала влага, пыль, грязь), сломался транзистор, произошло пробивание обмотки на трансформаторе, отсутствует сигнал от контроллера.

Часто простая очистка блока розжига от грязи и влаги восстанавливает его работоспособность.

Рекомендуется удалить грязь с электронной части устройства. Иногда это срабатывает, если причина проблемы была только в наличии влаги или пыли. Проверьте контакты, возможно их нужно припаять. После этих нехитрых манипуляций запустите заново устройство.
Продолжаем диагностику. Как проверить блок розжига ксенона мультиметром? Возьмите мультиметр и проверьте все транзисторы, при обнаружении пробоя требуется замена транзистора. После всех действий нужно залить плату парафином. Приступайте к запуску всего механизма. Проверить блок розжига ксенона без самой лампы не представляется возможным.Надеемся, что эти манипуляции приведут к успеху, и лампы озарят пространство вокруг ярким светом. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/blok-rozzhiga-ksenona-remont-i-ustanovka/

Как снять ксенон и поставить обычную лампу: замена на галоген

как снять блок розжига ксенона

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как на гранте поднять фары

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.

Автомобильная галогенная лампа 

Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.

Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.

Автомобильная ксеноновая лампа

Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.

Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп

Лампочки можно менять по одной При перегорании одной лампы необходимо менять обе, чтобы сохранить одинаковую светоотдачу фар
Могут работать напрямую от бортовой сети автомобиля Требуется специальный драйвер – высоковольтный преобразователь и система розжига
Простая установка Установка и монтаж достаточно сложны
Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателем Требуется специальная оптическая система, предназначенная специально для ламп этого типа
Средняя светоотдача Хорошая светоотдача
Использование галогена разрешено на практически всех современных автомобилях со штатными фарами Установка нештатного ксенона влечет административную ответственность в виде лишения прав сроком до года. Пройти техосмотр невозможно.
Относительно низкая стоимость Неоправданно высокая стоимость, усугубляемая еще и тем, что менять приборы нужно парами и возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига

Итак, согласно таблице ксенон – сплошные недостатки и проблемы. А вот у галогенок недостаток всего один – более низкая светоотдача. Таким образом, замена ксенона на галоген в большинстве случаев вполне оправдана.

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

Галогенные:

Источник: https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/kak-snat-ksenon-i-postavit-obycnuu-lampu

Оригинальные блоки розжига ксенона на Mercedes

Ксеноновая система освещения – это эффективно и безопасно. Такое оборудование позволит вам получить максимальную видимость дорожного полотна и соответственно повышеннуюбезопасность.

Именно об одном из компонентов такого оборудования мы и поговорим в данной статье. Разберемся, какие же штатные блоки розжига ставятся на автомобили Mercedes и какой их функционал в ксеноновой системе освещения.

О компании Mercedes

Mercedes – известнейшая торговая марка, отрасль которой – это автомобильная промышленность. Данная компания занимается производством легковых автомобилей, грузовиков, автобусов премиум класса, а также автомобильных двигателей.  Это немецкая компания, которая появилась в Штутгарте в 1926 году. Основателями компании считаются Карл бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. На сегодняшнее время бренд входит в ТОП самых лучших и продаваемых по всему миру.

Ксенон: особенности и функционал блоков розжига

Ксеноновое освещение на автомобилях позволяет улучшить качество видимости, соответственно повысить безопасность водителей. Это новый тип освещения, который пришел на смену галогена в 1992 году. Ксенон обеспечивает насыщенный, белоснежный и протяженный луч света, что и повлияло на улучшение статистики ДТП по вине плохой видимости на дороге.

Основными элементами такого оборудования считаются не только ксеноновые лампы, но и блоки розжига. Это такие устройства, без которых лампы не смогли бы обеспечивать свечение.

Функционал блоков розжига:

  1. Активизация электрической дуги, путем подачи мощного тока. Блоки розжига генерируют низковольтный ток 12В в высоковольтный с напряжением от 25000 до 30000 В. Именно это обеспечивает активизацию дугу между двумя электродами в колбе лампы.
  2. Розжиг ксеноновой лампы.

    Меньше, чем за несколько секунд, благодаря электрической дуге разжигается ксенон, закачанный под большим давлением в колбу лампы и обеспечивается свечение источника.

  3. Поддержка стабильности тлеющего разряда. Блоки розжига для того, чтобы ксеноновый газ не потух обеспечивают подачу тока с напряжением 85 В.

    Это позволяет поддерживать стабильность и бесперебойность горения источника.

  4. Контроль функционирования всего оборудования. Блоки розжига обеспечивают стабильность работы всего ксенона, то есть предотвращают короткое замыкание из-за переполюсовки, обрыва проводки или же перенапряжения.

    Блоки моментально при возникновении проблемы обеспечивают остановку подачи тока, что и сохраняет в целости и лампы, и проводку.

  5. Функция AFS. Некоторые модели блоков последних поколений еще оснащаются и функцией адаптивного головного освещения, а поэтому они позволяют расположить фары относительно положения кузова автомобиля в пространстве.

    Это не дает появляться засветам и не слепит водителей встречного транспорта.

Это самые основные функции, которые выполняют блоки розжига. Данные изделия даже иногда называют трансформаторами, благодаря их схожему принципу работы.

Ксенон в автомобилях Mercedes

Ксенон ставится на многие модели автомобилей Mercedes. Транспортные средства премиум класса оснащаются качественными ксеноновыми лампами и блоками от ведущих производителей.

Именно поэтому на таких машинах освещение головной оптики не только эффективное и привлекательное, но и долговечное. Блоки розжига для ксенонового оборудования на автомобиляхMercedes используются от ведущих производителей Германии – ALBosch, Hella.

Блоки розжига ALBosch

ALBosch – компания, в деятельность которой входит производство автомобильной светотехники. Блоки розжига данного производителя выпускаются в семи генерациях и отвечают всем требованиям качественного оборудования. Изделия гарантируют стабильность работы, быстрейший розжиг ксенона, внутри колбы лампы, бесперебойность свечения источника, а также контроль за всем ксеноновым оборудованием.

AL Bosch 1 gen (Первое поколение)

Автомобили:

  • MercedesS класса серий 55/500/540/600 – производимые с 1996 по 2002 года.
  • SL класса серий 55/500/6000 – модельными выпусками с 1996 по 2002 года.

ОЕМ номер блока — 61358376273

Лампы D2S/D2R и D1S/D1R.

AL Bosch 2 gen (Второе поколение)

Авто:

  • Mercedes SL класса сериями 55/500 –модельным производством с 2003 по 2007 года.
  • Mercedes CLK класса сериями 500/320/55– выпускаемые с 2003 по 2005 года.
  • Mercedes C-класса, которые выходили на рынок с 2001 по 2006 года.
  • Mercedes S-класса моделями 55 AMG/350/430/500/550/600 — 2003-2006 годами выпуска
  • Mercedes CL класса сериями 55/65/500/600 – производимые в период с 2003 по 2005 года.

Коды под автомобили Mercedes:

  • A 203 820 16 85
  • A 203 820 88 85
  • A 203 820 25 26

Лампы D2S/D2R и D1S/D1R.

AL Bosch 3.1 (Третье поколение – одна из модификаций)

Для авто Mercedes C класса моделью W204

ОЕМ коды блока розжига:

  • 1307329121
  • 1307329115
  • 1307329098
  • 1307329129

Лампы D2S/D2R и D1S/D1R.

AL Bosch 3.2 gen (Третье поколение – одна из модификаций)

Авто:

  • Mercedes-Benz модели W204 C класса
  • S-класса модель W211
  • Некоторые модели B-класса

ОЕМ коды блока (больше информации на странице данного товара):

  • 1 307 329 154
  • A 204 870 03 26
  • 1 307 329 155
  • A 216 870 03 85
  • 1 307 329 100
  • 8 P0 907 391
  • 1 307 329 156
  • A 204 820 32 85

Лампы D2S/D2R и D1S/D1R.

AL Bosch 5 gen (Пятое поколение)

Авто:

  • Mercedes-Benz C300
  • Mercedes-Benz 260

ОЕМ коды блока:

  • 1 307 329 239 00
  • 1 307 329 240 00
  • 1 307 329 257 00
  • 1 307 329 326 00

Лампы D1S/D1R.

Блоки розжига Hella

Hella – это немецкая высококлассная компания, которая занимается производством автомобильной светотехники, в том числе и блоков розжига. Такие блоки отличаются высоким качеством и надежностью работы, а также обеспечивают самый быстрый из всех розжиг лампы – в течении 0,3-0,5 секунд.

Hella 5DV 007

Штатно устанавливается на Mercedes-Benzна модельный ряд:

  • W208 CLK 200
  • CLK 55 AMG
  • CLK 430
  • CLK 230

Код для автомобилей Mercedes — A 208 820 09 26. Лампы D2S/D2R.

Особенности:

  • Розжиг лампы за 0,3-0,5 секунд.
  • Мощность 35 Вт.
  • Подача пускового напряжения 25000В.
  • Подача постоянного напряжения 85 В.
  • Разделен на балласт и игнитор.

Hella 5DV 008 290-00

Авто:

  • MercedesGL – производствомс 2007 по 2008 года.
  • MercedesCLSclass – производимые с 2006 по 2008 года.
  • MercedesSLK class – выпуском 2005-2008 годов.
  • MercedesRclass – производимые с 2006 по 2008 года.
  • Mercedes седан Eкласс — выпуском 2003-2006 годов.
  • MercedesGкласс – производимые с 2007 по 2008 года.
  • MercedesM класс – выпускаемые с 2002 по 2008 года.
  • Mercedes ML класс – выпусками 2002-2008 годов.
  • MercedesR классR350 и R500 — модельным производством 2006-2008 годов.
  • MercedesE класса сериямиE55/500/430 и E350/320 AMG – выпуском с 2003 по 2005 года.

ОЕМ коды блока:

  • 4E0 907 476
  • 4E0907476
  • 62 35 149
  • 623514962 35 225
  • 6235225
  • 24 406 569 и другие.

Лампы D2S/D2R и D1S/D1R.

Особенности:

  • Блок четвертого поколения.
  • Небольшие размеры.
  • Быстрый розжиг за 0,3-0,5 секунд.
  • Стабильная работа.

Hella 5DV 009 000-00

Штатно монтировался на некоторые модели автомобилей Mercedes.

Код для автомобилей Mercedes — A 000 821 10 61

Лампы D1S/D1R.

Особенности:

  • Моментальный запуск электрической дуги и розжиг лампы за 0,3-0,5 секунд.
  • Имеет 2 контакта в месте соединения с фарой.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-shtatnye-bloki-rozzhiga/a-originalnye-bloki-rozzhiga-ksenona-na-mercedes

Проблемы с ксеноном. Что делать?

Ксеноновые фары обладают целым рядом преимуществ по сравнению со своими галогенными «предшественниками», но даже они подвержены поломкам, хоть и случается это сравнительно редко. К наиболее распространенным проблемам можно отнести изменение оттенка свечения, мигание, а также неожиданное затухание.

Первое, что нужно сделать при возникновении проблем с ксеноном — найти гарантийный талон на оборудование. Следует отметить, что многие производители ксеноновых систем предоставляют разные сроки гарантии на блоки розжига и лампы. Чаще всего, гарантия на балласт не превышает одного года, а на фары ксенон — 6-ти месяцев.

Проблема в комплекте

Если  комплект ксенона защищен гарантией, следует срочно обратиться по месту его приобретения. Скорее всего, нужно будет снять балласт (блок розжига), неисправную лампу  и привезти их в сервис-центр или в магазин для выявления дефекта. Предпочтительнее, если вы ксенон устанавливался не в вашем гараже, а в специализированном техническом центре. В этом случае диагностика должна быть бесплатной. 

После проведения диагностических работ будет выявлена неисправная часть: лампа ксенон или балласт. Вы получите новый элемент комплекта, поскольку данное оборудование, как известно, ремонту не подлежит. Определить проблемы с ксеноном по внешнему виду балласта вряд ли удастся. Разве что, если в блок розжига проникли реагенты (соль на дорогах и т. д.): тогда этот элемент комплекта немного вздуется. 

Неисправность ксеноновых ламп

При неисправности ксеноновой лампы она может погаснуть совсем, или же угасать постепенно. Такая поломка определяется легко. Достаточно взглянуть на небольшую сферу в центре колбы: если она темно-мутная, то фара ксенон вышла из строя. Кроме того,  со «старением» ксеноновые лампы изменяют цвет свечения: сначала он синеет, затем — краснеет или даже зеленеет.

Изменения световой температуры ксеноновых фар можно иллюстрировать на таком примере. Если изначально вы приобрели стандартный комплект фар ксенон с цветовой температурой бело-желтого цвета (4300К), то примерно через полгода температура увеличится до 4500К, и лампы станут излучать практически белоснежный цвет.

Еще через несколько месяцев температура свечения поднимется до 4800К (чисто-белый) и дальше будет переходить в ультрафиолет — цвет будет становиться более голубым. То есть, чем больше времени эксплуатировали комплект фар ксенон, тем выше будет температура свечения, переходя постепенно в фиолетовый цвет.

А, как известно, самым оптимальным является цвет ксенона, наиболее приближенный к дневному: порядка 4500К—5000К.

Однако, если одна из фар комплекта ксенон «постарела» заметно раньше других, по гарантии предложат замену лишь одной. То есть, новая лампа будет гореть не тем цветом, что оставшаяся исправная из комплекта. Поэтому при замене ксеноновых ламп лучше переустановить обе фары одновременно. 

Если гарантия уже не действительна
Существует достаточно простой способ проверки работы ксенона, который можно выполнить самостоятельно. Если правая фара перестала работать, а левая сторона исправна, попробуйте снять блок розжига  с исправной стороны (левой) и подключить его к правой. Соответственно, если фара зажглась, то неисправен блок розжига, а если не зажглась — то ксеноновая лампа. 

Приобрести любой элемент ксенонового оборудования вы можете в магазине Евроком-Авто, а качественную установку или замену выполнят сотрудники нашего сервисного центра. Светлого и безопасного пути! 

Источник: https://evrokom-avto.ru/articles/ksenon/problemyi-s-ksenonom-chto-delat/

Как снять блок розжига ксенона

Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.

Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.

Что такое блок розжига ксенона?

Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.

На блоке указана информация о производителе и основные характеристики продукта. Кроме этого, есть специальное гнездо для подключения фары и датчика. Разъем защищен герметичной резинкой.

Где располагается блок розжига?

Блок укреплен в нижней части фары. Самостоятельно добраться до него просто открыв капот не получится. Лучше всего, доставать фару и отсоединять датчики с проводами. Для этого потребуется снять передний бампер. Провести операцию можно самостоятельно или воспользовавшись услугами автоэлектрика.

Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?

В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.

Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.

В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.

Причины выхода из строя блока розжига

Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:

  1. Попадание в середину блока влаги.
  2. Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
  3. Отсутствие контакта в соединении.

Причина №1: вода

Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.

При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.

Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.

Причина №2: неисправности проводки

Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.

Причина» №3: отсутствие контакта

Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.

Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.

Источник: https://automotogid.ru/kak-snjat-blok-rozzhiga-ksenona/

Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов — Чини Машину!

Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.

Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.

Причина №3: отсутствие контакта

Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.

Важно!

Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.

Ремонт блока розжига

Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.

Также читайте: Тойота Рав 4 2019 года – когда выйдет в России

Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.

Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.

Источник: https://avto-ritet.ru/remont/kak-proverit-blok-rozzhiga-ksenona-neskolko-dostupnyh-sposobov.html

Блок розжига ксенон

Голубой свет ксеноновых фар не только ассоциируется с финансовой состоятельностью владельца, но и обеспечивает более качественное освещение проезжей части. Такой эффект возникает из-за ионизации газа ксенона, которым наполнена колба лампы. Чтобы обеспечить максимальную яркость свечения, необходимо качественно «разжечь» газ внутри лампы, приведя его в нужное состояние. Именно это и делает блок розжига ксеноновых фар.

Как работает блок розжига

Основа блока – генератор импульсов, выполненный на основе недорогой микросхемы. Частота работы генератора от сотен герц до десятков килогерц. Импульсы поступают на силовой транзистор и далее на трансформатор, где преобразуются в высоковольтное напряжение (3 – 5 киловольт). Способ дальнейшего увеличения напряжения зависит от модели устройства.

В одних используют традиционный умножитель напряжения, в других различные виды разрядников. В режиме розжига блок выдает напряжение 20 – 30 киловольт (зависит от модели и производителя). В режиме горения напряжение на выходе блока составляет 70 – 80 вольт. В одних моделях в режиме горения на лампу подают постоянный ток, в других переменный.

Никаких серьезных преимуществ ни тот ни другой режим не дает.

Диагностика блока розжига ксеноновых фар

Поводом для диагностики являются:

  • ухудшение работы фар;
  • снижение или произвольное изменение яркости;
  • периодические произвольные выключения света;
  • сильные помехи при работе радиоприемника, магнитолы или CD/DVD проигрывателя;
  • часто перегорающие предохранители.

Если такое происходит с одной из фар, необходимо в первую очередь проверить состояние проводки, по которой к блоку розжига поступает электричество. Возможно, проблема в переломленном проводе или окисленных контактах предохранителя.

Убедившись в том, что проводка исправна, необходимо поменять блоки розжига местами: правый поставить на левую сторону, левый на правую. Если это привело к ухудшению работы второй фары, неисправен блок розжига.

Если нет, проблема, скорее всего, в самой лампе или ее контактах.

Неисправности блока розжига ксеноновых фар

Для человека, разбирающегося в электронике и знающего, где приобретать детали, ремонт такого блока не составит труда. Для всех остальных гораздо дешевле будет обратиться к автоэлектрику или купить новый блок. Основные неисправности блока розжига:

  • перегрев ключевых транзисторов;
  • окисление контактов в месте пайки;
  • пробой конденсаторов умножителя напряжения.

Как выбирать новый блок розжига

В зависимости от поколения, модели и производителя, блок розжига ксеноновых фар стоит от 400 до 4000 рублей. Устройства первых поколений были большими, поэтому их установка вызывала массу трудностей.

Блоки 4 и особенно 5 поколения по размеру сопоставимы с пачкой сигарет, поэтому поиск места для их установки не вызывает трудностей. При покупке учитывайте, что продукция неизвестных производителей, скорее всего, по качеству и надежности заметно уступает изделиям известных фирм.

Поэтому предпочтение отдавайте продукции MTF-Light, Hella, Matsushita и Valeo. Не забудьте проверить, дают ли на блок розжига гарантию и на какой срок? Если гарантию дают меньше, чем на 12 месяцев, откажитесь от покупки, скорее всего это контрафактное изделие не смогли продать в той стране, для которой сделали и привезли в Россию.

Также попросите предъявить сертификат соответствия. Этот документ доказывает, что устройство проверено в специальной лаборатории и соответствует всем требованиям и стандартам. 

 Как установить ксенон или куда спрятать блоки розжига

Источник: https://vipwash.ru/fary/blok-rozzhiga-ksenon

Установка ксенона своими руками — практическое руководство

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света.

Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения.

Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.

Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

  • SHO-ME;
  • APP Digital Ultra Slim;
  • XENOTEX;
  • MTF;
  • MITSUMI.

Перед приобретением ксеноновых ламп важно уточнить, какой цоколь используется в ваших фарах. Будет неприятно, если вы не сможете установить лампы из-за неподходящего цоколя.

Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.

Что нам понадобится для установки:

  • комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • двусторонний скотч или хомуты.

Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

Устанавливаем ксенон своими руками

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Нужно также помнить о том, что ксенон в момент запуска дает напряжение 23 тысячи вольт!

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.
Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.

Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.

Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.

Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.

Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.

Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.

Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева.

Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп.

Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.

Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода.

Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

https://www.youtube.com/watch?v=oDvC0vmTXnA

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке. Как установить ксенон самому мы писали выше.

А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света.

    Он также подключается к контроллеру.

  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе.

Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.

Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.

Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

А вот собственно и результат.
Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

Источник: https://za-rulem.org/tuning/optica/ustanovka-ksenona.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям