Как снять бачок омывателя ваз 2114

Моторчик омывателя лобового стекла не работает: как починить

как снять бачок омывателя ваз 2114

Снятие и установка бачка и насоса омывателя ветрового стекла

3. и снимите привод стеклоочистителя с автомобиля.

4. Установите привод стеклоочистителя в порядке, обратном снятию.

И УСТАНОВКА БАЧКА И НАСОСА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием.

1. Возможно причина в клеммах моторчика. Моторчика омывателя и замена нижнего. Отсоедините провод от клеммы«-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с. 230).

4. Отсоедините шланг омывателя от соединительного штуцера.

5. Замена ремня грм ремонту мицубиси лансер 9 и снимите бачок омывателя с автомобиля. 9. Выверните передний болт бачка омывателя.

6. выверните болт заднего крепления бачка омывателя и отверните гайку шпильки верхнего крепления бачка омывателя.

7. замена тормозной девушкой на митсубиси лансер 9 замена жидкости гур. Извлеките бачок из места установки™

8. нажмите на пластмассовую защелку, отсоедините от выводов насоса омывателя колодку с проводами и снимите бачок омывателя с автомобиля.

9. Подденьте отверткой насос омывателя, извлеките его из корпуса бачка.

Замените порванное или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо.

10. и отсоедините от штуцера насоса его шланг.

11. нестандартный ремонт мицубиси лансер 10, стеклоомывателя лобового стекла. Замена моторчика омывателя на моторчик от ваз 2110. Установите насос омывателя в порядке, обратном снятию.

БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ВЕЕНТИЛЯТОРАМИ

Вам потребуется ключ «на 10».

Для наглядности работа по замене блока управления электровентиляторами показана на снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов блока управления.

4. Выверните два болта крепления блока управления к корпусу электровентиляторов.

5. и снимите блок управления электровентиляторами с автомобиля.

6. Установите блок управления электровентиляторами в порядке, обратном снятию.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Вентиляторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования приводятся электродвигателями постоянного

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Рекомендуем:  Замена Сайлентблоков Тойота Королла 110

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки – загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли.

Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению.

Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Последовательность снятия бачка омывателя на Митсубиси Лансер 9

  • Демонтировать правое переднее колесо, снять подкрылок, отсоединить штуцер, открыть крышку бачка и слить остаток жидкости.
  • Демонтировать передний болт крепления.
  • Снять болт заднего крепления.
  • Снять разъем соединения насоса.
  • В случае необходимости замены, извлечь насос из бачка.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.
  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Рекомендуем:  Подключение противотуманных фар на легендарную «Девятку»

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

    Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

  3. Перед тем как снять сам бачок, разъединяем шланг и штуцер, сливаем жидкость из системы.

    Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

  4. С помощью отвёртки выталкиваем заборник из втулки уплотнителя.
  5. Отсоединяем насос от бачка и чистим механизм с помощью ластика.

    Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Рекомендуем:  Замена Задних Стоек Стабилизатора Киа Спектра

Замена узлов системы омывателя Митсубиси Лансер 9

Оригинальный новый бачок омывателя (артикулы MR570436, ADC40350, 0608505473, STMBW31010) стоит около 2.500 рублей.

Аналоги (номера по каталогам производителей STMBW31010, MR570436, MBB2003A, MBLAN04881, MBLAN04880) можно купить по цене от 1.000 рублей.

Приблизительно столько стоят контрактные бачки.

Моторчик бачка омывателя лобового стекла (аналоги — артикулы ST38512SDAA01, MR245368, 38512SDAA01, 76806SCKJ01, 3841066113) стоит от 500 рублей.

Полезно установить новые веерные форсунки омывателя. Для Лансер 9 они имеют артикулы:

Левая — MR300201 Правая — MR300202

Если перепутать форсунки местами при установке, они будут работать неправильно.

Источник: https://scart-avto.ru/avtogarazh/motorchik-omyvatelya-lobovogo-stekla-ne-rabotaet-kak/

Замена бачка омывателя нексия — Авто-мастерская онлайн

как снять бачок омывателя ваз 2114

Бачок омывателя установлен в арке левого фронтального колеса и закрыт подкрылком.Размещение бачка омывателя (для наглядности крыло снято).Для снятия бачка демонтируем подкрылок колесной арки (см. «Снятие подкрылка арки фронтального колеса»).

В моторном отделе разъединяем колодки жгутов проводов электронасоса омывателя и датчика уровня воды в бачке омывателя ветрового стекла.Вынимаем из отверстия в кузове разрезную уплотнительную втулку жгута проводов и шланга подвода воды к форсункам омывателя.

Отворачиваем

и снимаем заливную горловину бачка омывателя.Головкой «на 10» отворачиваем шуруп крепления бачка омывателя к кузову.Сдвигаем бачокс кронштейна кузова.Отсоединяем от электронасоса шланг подвода воды к форсунками выводим шланг через отверстие в держателе проводов на бачке омывателя.Снимаем бачок омывателя.

Поддев отверткой, сдвигаем электронасоси снимаем его с бачка.Вынимаем из отверстия в корпусе бачка резиновую уплотнительную втулку патрубка насоса.Ключом «на 27» отворачиваем датчик уровня воды в бачке омывателя ветрового стеклаи вынимаем датчик.

Собираем и устанавливаем бачок омывателя ветрового стекла в оборотной последовательности.

Ценность незамерзающей воды для бачка омывателя стекла выясняется только тогда, когда хотя бы раз нам приходилось снимать этот самый бачок для смены. В большинстве случаев бачки мучаются конкретно от размерзания воды. Если мы пропустили момент первых заморозков и допустили размерзание бачка на Дэу Нексия, придётся выяснять как его сменять. Чем мы сейчас и займёмся.

Новый бачок омывателя в сборе с электродвигателем.

Как мы увидим, что расход омывающей воды противоестественно растёт, нужно сначала проверить плотность соединений шлангов в системе омывателя.

Если ничего подозрительного не найдено, означает повреждён пластмассовый бачок. Он находится в левой колёсной арке, а прикрывает его пластмассовый подкрылок. Бачок фиксируется к моторному щитку при помощи шурупа, но чтоб до него добраться, нужно снять подкрылок. Метод работы таковой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровненькой площадке и подставляем под задние колеса противооткатные ботинки.
  2. Срываем болты левого фронтального колеса, вывешиваем на домкрате передок слева и снимаем колесо.

Поддомкрачиваем колесо и подставляем опору под кузов.

Чиатйте также:  Как Поменять Сальник Коленвала На Ваз 2107

Головкой на 7 откручиваем шурупы крепления подкрылка к бамперу и шурупы крепления к задней нижней части арки.

Со стороны бампера отворачиваем шурупы с головкой на 7.

Откручиваем шурупы крепления брызговика к подкрылку.

Отворачиваем шурупы подкрылка.

По периметру подкрылка с помощью узкой отвёртки вынимаем все четыре пистона крепления подкрылка.

Снимаем пистоны, аккуратненько выдавливая фиксатор из центра «клопа».

  • Снимаем подкрылок.
  • Поднимаем капот и отсоединяем клеммную колодку питания электродвигателя насоса омывателя и указателя уровня омывающей воды.
  • Разъединяем колодки электропитания.

  • Из просечки в моторном щите вынимаем разрезной уплотнитель жгута проводов и шлангов.
  • Откручиваем и извлекаем из бачка заливную горловину.
  • Против часовой стрелки окручиваем заливную горловину и вытаскиваем её.

    Торцовым ключом либо головкой на 10 выкручиваем шуруп крепления бачка к моторному щиту.

    Смываем грязюка, находим и откручиваем шуруп бачка.

    Двигаем бачок по кронштейну.

    Сдвигаем бачок с кронштейна и опускаем вниз.

  • Отключаем от электронасоса шланг вывода воды.
  • Вынимаем шланг из отверстия в держателе.
  • Снимаем бачок.
  • Бачок обычно протирается в месте закрепления.

    А вот и сам кронштейн, которые дырявит бачок.

    Поддеваем электронасос отвёрткой и вынимаем его из корпуса бачка.

    Ключом на 27 выкручиваем указатель уровня воды в сборе и вынимаем его из корпуса.

    Датчик уровня омывающей воды.

  • Не забываем вытащить уплотнитель патрубка насоса.
  • Сборка и установка нового бачка проходит в оборотной последовательности.
  • После этой операции мы уже чуть ли забудем, что перед первыми заморозками нужно поменять воду на незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекла. Успешной всем работы и хорошей видимости в всех критериях!

    • Тканевые перчатки
    • Омывающая жидкость
    • Воронка (по надобности)
    • Ветошь

    Чиатйте также:  Как Поменять Масло В Двигателе Ваз 2106

    Зависимо от сезонных критерий, рекомендуется использовать летнюю либо зимнюю жидкость для бачка омывателя. Или дистиллированную воду, но исключительно в летнее время.

    Используйте незамерзающую жидкость омывателя производства узнаваемых компаний, не содержащую страшный для здоровья метанол.

    Завод – изготовитель не советует внедрение обыкновенной воды для наполнения бачка омывателя. Замерзание воды в бачке омывателя приведет к его разрушению и подмене. Не считая того, внедрение обычный воды из-под крана может привести к скоплению солевых отложений в деталях системы омывания и забить их.

    Не отчаливайте в поездку, ели бачок омывателя пустой: обычная работа стеклоомывателей является основным фактором обеспечения видимости на дороге.

    1. Установите автомобиль на ровненькую горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Наливная горловина бачка омывателя Дэу Нексия N150 размещена в задней части моторного отдела, слева по направлению движения автомобиля.​

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что измеряется в барах

    2. Горловина бачка омывателя ветрового стекла запирается крышкой. Для доливки воды поначалу откройте крышку горловины бачка омывателя, подняв ее наверх.

    Упрощаем устройство стеклоомывателя для Дэу Нексия 1,6 л DOHC

    3. Долейте необходимое количество воды в бачок омывателя Дэу Нексия N150 до нижней кромки горловины.

    Для удобства заливки воды в бачок омывателя, рекомендуется использовать воронку.

    4. После доливки воды плотно закройте крышку горловины бачка омывателя. Пролитую жидкость убрите ветошью.

    Жидкость для омывателя ветрового стекла содержит некое количество спирта и при определенных критериях может воспламеняться. Не допускайте контакта искр либо открытого пламени с жидкостью омывателя либо бачком для воды омывателя: при всем этом может быть нанесен вред автомобилю и здоровью пассажиров.

    Некие водители нередко запамятывают о том, что жидкость в бачке омывателя стекол нужно подменять заблаговременно, и как итог — жидкость омывателя леденеет. Замерзшая вода выводит из строя насос, закупоривает шланги, разрывает соединительные штуцеры и форсунки.​ Помните о необходимости смены всех летних технологических жидкостей на зимние — незамерзающие.

    Чиатйте также:  Как Поменять Фильтр Салона Рено Меган 3

    Не рекомендуется в прохладное время года разбавлять жидкость омывателя ветрового стекла водой, потому что это может привести к закупориванию трубопроводов подвода воды к форсункам стеклоомывателя кристаллами льда. В горячую погоду уровень воды в бачке омывателя ветрового стекла должен составлять менее 3/4 его объема – это защитит бачок от повреждения в итоге расширения воды при ее нагревании.

    Для проверки свойства омывающей воды полезно провести легкий тест: налейте омыватель Дэу Нексия N150​ в пластмассовый стакан и аккуратненько поставьте его на несколько часов в морозильную камеру холодильника. Если жидкость промерзла либо в ней появились кристаллы льда, она неприменима для использования зимой в стеклоомывателе вашего автомобиля.

    • Фото деталей и расходников

    Бачок омывателя нексии расположен в очень неудобном месте, за подкрылком. Место там довольно холодное, поэтому незамерзайка зимой в нем «густеет». Решено было перенести бачок омывателя поближе к двигателю, чтоб хоть немного получал тепло от него

    Штатный бачок решил не снимать со собственного штатного места. Потому были заблаговременно преобретены последующие запчасти:

    • Бачок омывателя ВАЗа
    • Кронштейн бачка омывателя
    • Насос от ВАЗ-2110 завышенной мощности High Drive
    • Провод двухжильный 2 м 2 клеммы
    • Шланг омывателя лобового стекла от ВАЗа

    Источник: https://autogearspb.ru/deu/zamena-bachka-omyvatelya-neksiya.html

    Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

    как снять бачок омывателя ваз 2114

    Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

    Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

    Особенности конструкции

    Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

    • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
    • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
    • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
    • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
    • крышка бачка омывателя и фиксатор;
    • тройник для подключения патрубков.

    Местоположение

    Место расположения емкости в автомобиле Рено

    Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

    В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

    Инструкция по замене и ремонту бачка

    Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

    На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

    1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
    2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
    3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
    4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

    Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

    Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

    1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
    2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
    3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
    4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

    Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

    1. Откручивание креплений емкости 2. Отсоединение разъема питания электромотора 3. Обработка повреждений емкости герметиком

    Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

    Что нужно знать об эксплуатации:

    1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
    2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
    3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

    «Как заклеить емкость пластмассой?»

    Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Съёмщиков).

      Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/elektronika/elektropaket/bachok-omyvatelya/

    Предохранитель на моторчик омывателя ваз 2114

    Одной из часто выводимых устройств обслуживания автомобиля является выход из строя омывателя стекол. Это, в большинстве своем, связано не с механическими поломками, а по причине перегорания предохранителя омывателя стекол. Чтобы быстро устранять такие поломки без посторонней помощи, своими руками, достаточно просто знать где и какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Без исправного омывателя невозможно проехать большое расстояние.

    Узел омывателя состоит из:

    • бачок;
    • насос;
    • шланчики для подачи воды;
    • распыляющие воду форсунки.

    Наиболее оптимальное расположение водяных форсунок в таком положение, при котором струя будет попадать на середину лобового стекла.

    Насос в этой системе служит для нагнетания воды в форсунки. Есть модификации, в которых осуществляется одновременная подача моторчиком (насосом) воды и на фары, и на заднее стекло.

    Устройство насоса омывателя:

    • моторчик;
    • рабочие колеса с лопатками;
    • щеточки.

    При выходе из строя моторчика, он, как правило, не ремонтируется, его просто заменяют. Обычно бывают проблемы с форсунками.

    Расположение бачка омывателя

    Как оказалось, очень много водителей, особенно женского пола не знают где расположен бачок омывателя и как он работает. Если открыть капот автомобиля, бывают модели, где рядом расположены разные бочонки, бывают в противоположных от двигателя местах, но какой именно бачок для жидкости омывателя, надо разобраться.

    В некоторых автомобилях бачок для незамерзайки расположен слева от двигателя, а в некоторых — справа. Но, в большинстве марок и моделей машин расположение справа. Также и с блоком предохранителей, в некоторых — слева, в некоторых — справа.

    Расположение предохранителя омывателя

    В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.

    На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя. Расположение предохранителя омывателя в блоке Ваз 2110. Сам блок находится в салоне с водительской стороны. Предохранитель, отвечающий за работу омывателя под номером 9 (второй справа сверху).

    Источник: https://nadouchest.ru/predohranitel-na-motorchik-omyvatelja-vaz-2114/

    Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110 своими руками

    :

    Изобретение омывателя стекла позволило обеспечить дополнительный комфорт и безопасность автомобилистам, пассажирам и всем участникам дорожного движения.

    Когда омыватель работает хорошо, четко выполняет поставленные перед ним задачи, мало кто обращает на него внимание. До тех самых пор, пока устройство не начнет «барахлить» и подавать первые признаки неисправности.

    Зачем он нужен?

    Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:

    1. Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
    2. Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.

    Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.

    Помпа омывателя

    Главные проблемы

    У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

    Тип неисправности Варианты поломок
    Механические неисправности Опустел бачок с омывающей жидкостью
    Слетел шланг с насоса
    Забились форсунки
    Электрические неисправности Сгорел предохранитель
    Зажимы окислились
    Сломался выключатель

    Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

    Механические поломки

    Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

    1. Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
    2. Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
    3. Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

    Насос и бачок

    Электрические поломки

    Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

    1. Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
    2. Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
    3. Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

    Параметры насоса

    При замене насосика омывателя для лобового стекла, необходимо подобрать аналогичное установленному ранее устройству.

    Для автомобиля ВАЗ 2110 подходит определенный девайс с заводским обозначением 2010-5208009.

    Приведем в таблице основные показатели и характеристики устройства.

    Параметр Показатель
    Диапазон рабочих температур От -40 до +125 градусов по Цельсию
    Номинальное напряжение 12В
    Габариты 108х45х37 миллиметров
    Вес Не более 120 грамм
    Потребляемое количество тока Не более 4,5 А
    Развиваемое давление Минимум 0,25 Мпа
    Расход жидкости Не меньше 30 мл/сек

    Доработка форсунок

    Если новый моторчик приступил к своей работе, жидкость без проблем поступает через трубки на форсунки, тогда вы все сделали совершенно верно. Но порой распылители не позволяют полноценно насладиться работой отремонтированного омывателя. Они распыляют незамерзайку недостаточно эффективно, потому требуют вмешательства.

    Есть несколько вариантов справиться с данной ситуацией:

    1. Поставить новые, не изношенные штатные форсунки. Серьезных изменений не ждите, но в первое время омыватель точно будет работать лучше.
    2. Использовать веерные или двойные жиклеры, устройства от иномарки. Здесь главное подобрать все точно под разъемы. Подобные жиклеры качественнее распыляют воду, обеспечивают лучшее омывание лобовушки.
    3. Поставить дополнительную форсунку. Работа не самая простая, но позволяет получить определенные плюсы от этого.
    4. Заменить заводские трубки на более современные и качественные. Так вы сможете избежать замерзания жидкости в зимний период времени. Примечательно, но в данной ситуации великолепно демонстрируют свою эффективность трубки, используемые в аквариумах.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать раскоксовку поршневых колец

    За омывателем и состоянием насоса следить необходимо регулярно. Вы ведь не хотите, чтобы этот девайс на вашем ВАЗ 2110 подвел вас в самый неподходящий момент?!

    Форсунки омывателя

     

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/151-nasos-omyvatelya-lobovogo-stekla.html

    Замена и ремонт омывателя ВАЗ 2114: Где находится бачок стеклоомывателя,

    Бачок стеклоомывателя – это пластиковая канистра белого цвета, в которой хранится жидкость для очистки ветровых стёкол. Разберем поподробнее, где находится бачок омывателя и что он из себя представляет.

    Расположение бачка омывателя ВАЗ 2114

    Находится стеклоомывательный бачок слева, под капотом. По правую сторону от него расположен двигатель. Канистра бачка стеклоомывателя – лишь элемент общей группы.

    Система стеклоомывателя состоит из:

    1. Бачка-канистры, омывающего стекло
    2. Жиклеров омывателя
    3. Нагнетательного насоса
    4. Шланга между насосом и жиклером
    5. Тройника
    6. Датчика уровня жидкости
    7. Кронштейна крепления и пробки бачка
    8. Винта

    Как поменять пластиковый бачок

    Чтобы заменить, или установить новый пластиковый бачок необходим алгоритм из пяти простых действий:

    1. Капот поднимаем вверх
    2. В отдельную ёмкость сливаем оставшуюся жидкость из бачка, последовательно вынимая патрубки на моторчиках. Незабываем, что у них есть полярность: белый положительный, а чёрный отрицательный
    3. Освободив бачок, достаём датчик уровня жидкости
    4. Вынимаем сам бачок, аккуратно, но с силой, потягивая его вверх
    5. При помощи прямошлицевой отвёртки снимаем электромоторы

    Снятие моторчиков стеклоомывателя ВАЗ 2114

    Таков порядок действий при снятии бачка. Если нужно установить новый бачок стеклоомывателя, то действия будут те же, но в обратном порядке. Если во время установки, возникают трудности с электромоторами, значит им мешают резиновые уплотнители. В такой ситуации поможет обычное мыло.

    После установления бачка и электромоторов, может быть загвоздка с установкой патрубков форсунок. Они с трудом насаждаются на моторчики. Процесс пойдет легче, если нагреть кончик трубки пламенем огня от обычной зажигалки. При нагревании стенки патрубков станут мягче и пластичнее.

    Рекомендуем:   Особенности замены свечей для Lada Priora

    Для плотной фиксации моторчика подойдёт изолента. Она должна создать дополнительный объем.

    Реставрация бачка-стеклоомывателя

    Ремонт бачка омывателя необходим при утечке стелоочистительной жидкости. Её замечает любой водитель, когда жидкость начинает чрезмерно быстро исчезать. Этапы работы:

    • Найти места утечки
    • Запаять их паяльником
    • Установить бачок на прежнее место

    Как и куда заливать воду для стеклоомывателя?

    1. В салоне открыть ручку капота
    2. Окончательно открыть и зафиксировать капот
    3. У бачка стеклоочистителя открутить большую крышку, ту что без проводов
    4. В бак налить жидкость. Примерно пять литров поместится в эту канистру

    Какую жидкость рекомендуется заливать в бачок омывателя ВАЗ 2114?

    Заливка незамерзайки

    В разное время года для очистки стёкол требуются разные стеклоочистители. Зимой при низких температурах рекомендуют заливать антифризную присадку. Он убережёт бак от замерзания, с ним детали стеклоочистительной системы не лопнут от температурных перегрузок. Летом в воду рекомендуют добавлять очистительную присадку. В этот период на стекле собирается обильный осадок отработанных газов, масел, средств по уходу за лакокрасочным покрытием авто.

    Совет: для лучшего эффекта стоит вначале заливать в бачок присадку, а уж потом обычную воду. Так жидкости лучше перемешаются.

    Как можно обогреть бачок стеклоочистителя в зимний период?

    Вариант первый: самодельный

    Источник: https://nadomkrat.ru/innteresnoe/chto-nuzhno-znat-o-bachke-stekloomyvatelya-vaz-2114

    О бачке стеклоомывателя на ваз 2114

    Чистые лобовые стекла, которые не препятствуют полноценному обзору – ключевая составляющая безопасной езды на автомобиле. В данной статье мы поговорим о бачке стеклоомывателя – это устройство, без наличия которого невозможна качественная очистка стекол.

    Бачок стеклоомывателя

    Особенности конструкции и принцип работы омывателя ваз 2114

    Бачок стеклоомывателя представляет собою пластиковую емкость, по форме напоминающую обычную канистру. В бачок может заливаться как простая вода, так и специальная жидкость для очистки лобового стекла.

    Стоимость емкости стеклоомывателя варьируется в пределах от 100 до 400 рублей. Стоимость зависит от того, укомплектовывается ли бачок омывателя ВАЗ 2114 моторчиком для перекачки жидкости. Бачки, имеющие в комплекте моторчик, стоят, как правило, почти в 2 раза дороже.

    Бачок омывателя ВАЗ является лишь составляющей системы очистки ветрового стекла, в которую, помимо емкости входят:

    • Насос для подачи жидкости;
    • Шланг для транспортировки жидкости;
    • Тройник;
    • Жиклера стеклоомывателя;
    • Датчик, измеряющий текущий уровень жидкости в бачке;
    • Кронштейн для фиксации бачка;
    • Винты крепления.

    Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2114 необходим для нагнетания давления жидкости и подачи её на лобовое стекло. Моторчики расположены на корпусе емкости стеклоомывателя.  В четырнадцатой таких моторчиков две штуки: первый – для подачи жидкости на лобовое стекло, второй – на заднее.

    Составные части бачка

    Найти, где находится бачок омывателя достаточно просто – он расположен под капотом четырнадцатой, с левой стороны. Белая канистра больших размеров заметна сразу при открытии капота, так что ошибиться тут сложно.

    Разберемся, куда заливать воду для стеклоомывателя. Чтобы залить рабочую жидкость вам необходимо открыть и зафиксировать капот, открутить крышку бачка , и заполнить её водой, либо стекломойкой до требуемого уровня. Как правило, стандартные емкости стеклоомывателя на четырнадцатую вмещают около 5 литров воды.

    Замена и ремонт стеклоомывателя ваз 2114

    Причин, почему не работает стеклоомыватель ВАЗ 2114, может быть несколько. Разберем каждую из них по отдельности:

    1. Банально – закончилась вода, тут вам потребуется просто проверить уровень жидкости и при необходимости долить её;
    2. Повреждения на корпусе емкости – возможно вследствие износа на корпусе канистры появились какие-либо трещины, либо сквозные отверстия, сквозь которые протекает рабочая жидкость. Тут потребуется ремонт бачка омывателя;
    3. Проблема с моторчиком – если не работает стеклоомыватель, доверху наполненный чистящей жидкостью, причину необходимо искать в электромоторе. Как правило, чаще всего в моторчиках отходят контакты, которые расположены на верхней части их корпуса. В таком случае контакт необходимо зачистить;
    4. Проблема со шлангом для подачи жидкости – от моторчиков на емкости стеклоомывателя к лобовому и заднему стеклу идут два шланга, по которым к окнам подается вода. В процессе эксплуатации автомобиля они могут перетереться, либо пойти на излом и стать причиной, из-за которой не работают стеклоомыватели ваз 2114 – такие шланги необходимо менять.

    Замена бачка стеклоомывателя никаких специальных инструментов не требует, так как сама емкость фиксируется исключительно на пазах – её можно снять своими руками, для чего достаточно просто потянуть канистру вверх. Для демонтажа моторчиков с корпуса бачка может потребоваться отвертка.

    Чтобы самостоятельно снять бачок вам необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    1. Открываем капот четырнадцатой. Фиксируем его;
    2. Сливаем оставшуюся в канистре воду с помощью куска шланга;
    3. Вынимаем емкость с пазов (просто тянем вверх) и кладем её так, чтобы удобно было работать с моторчиками;
    4. Снимаем с моторчиков контакты и шланги для подачи жидкости;
    5. Демонтируем сами моторчики с корпуса бака – для этого их достаточно просто подковырнуть отверткой, и потянуть вверх.

    Все действия по установке новой емкости аналогичны технологии её демонтажа, но выполняются в обратном порядке. В случае если в процессе монтажа нового бака стеклоомывателя у вас возникли проблемы с установкой моторчиков – владельцы ВАЗ-2114 нередко жалуются на то, что установить шланги на патрубки новых моторчиков довольно проблематично – они либо не надеваются, либо налезают, но негерметично, нужно использовать подручные средства.

    Если шланг не надевается на патрубок – прогрейте резину зажигалкой или электрофеном, и она станет более податливой, если шланги фиксируются не плотно – перемотайте их изолентой.

    Заделка стенок бачка от трещин и повреждений выполняется обычным паяльником.

    Правила эксплуатации в зимний и летний периоды

    Правильная эксплуатация стеклоомывателя ВАЗ 2114 предусматривает заливку разных очистительных жидкостей, как говориться: «по сезону». В теплое время года, когда воздух особенно наполнен испарениями бензина, копотью и пылью, в бачок лучше заливать моющее средство для стекол, либо обычную воду, в которую добавляется присадка очистителя (продается в автомобильных магазинах).

    Зимой же, когда температура воздуха опускается ниже нуля, простой водой не обойдешься – она может замерзнуть, и разорвать пластиковую емкость. Тут необходимо добавлять антифризную присадку, которая повышает показатели термоустойчивости используемых моющих жидкостей.

    Источник: https://autovaz-2114.ru/glass-washing-liquid/o-bachke-stekloomyvatelya-na-vaz-2114/

    Бачок омывателя ВАЗ 2114: расположение, замена, ремонт

    13.08.2012

    Бочок омывателя стекла – представляет собой пластиковую ёмкость, куда заливается специальная жидкость либо вода для чистки стёкол.

    Где находится бачок омывателя?

    У всех самар как первого поколения так и второго, бачок омывателя находится под капотом слева от двигателя, со стороны генератора.

    Замена бачка омывателя

    Чтобы заменить пластмассовый бачок омывателя вам нужно выполнить несколько простых действий:

    1. Открываем капот.
    2. Находим омывательный бачок, берём ненужную ёмкость и вытаскиваем поочерёдно патрубки на моторчиках и сливаем в ёмкость оставшуюся жидкость. Так же снимаем контакты с моторчиков, но не забываем полярность контактов (чёрный —  , белый +).
    3. Слив всю воду, вынимаем разъём датчика уровня жидкости.
    4. Далее крепко, но аккуратно берёмся за бачок и вынимаем его наверх.
    5. Берём плоскую отвёртку и снимаем электромоторы. Незабываем про резиновые уплотнители.

    Установка бачка производится строго в обратном порядке. Если электромоторы тяжело встают на свои места через резиновые уплотнители, то можно воспользоваться мылом.

    Установив бачок и моторчики, установите патрубки форсунок стеклоомывателя. Чтобы патрубок легко насадить на электромотор, можно нагреть кончик трубки зажигалкой и натянуть на моторчик. Стоит отметить, чтобы моторчик плотно сидел на своём месте, можно обматать его изолентой для увеличения объёма.

    Ремонт бачка

    Заметил, что заливая воду в пластиковый бачок, вода постепенно, куда то уходит. Вывод один – протекает бачок.

    1. Снял, проверил места течки, включил паяльник.
    2. Заплавил все трещины в бочке, проверил на герметичность, так что всё просто.
    3. В момент установки надо подложить под бачок поролон, чтоб железный штырь не доходил до конца бочка и не дырявил его.
    4. Паяльником заплавляем трещины в бачке.

    Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/bachok-stekloomyvatelya/

    Бачок омывателя ВАЗ 2114 : как отремонтировать датчик бачка

    Система очистки стекол автомобиля является крайне важной составляющей, которая обеспечивает сохранение должной видимости дорожного пространства. Она состоит из нескольких элементов.

    Бачок омывателя ВАЗ 2114 является ничем иным как емкостью, которая выполнена из пластика и способна вместить в себя до 5 литров стеклоомывающей жидкости. Внешне он напоминает обычную канистру белого цвета. При открытии капота бачок сразу бросается в глаза.

    Расположен в левой части, а справа от него сразу же находится двигатель автомобиля.

    Эксплуатация, ремонт и замена бачка омывателя ВАЗ 2114 крайне просты, а цена на бачок омывателя ВАЗ 2114 варьируется от ста до четырехсот рублей.

    Особенности конструкции и принцип работы стеклоочистителя ВАЗ 2114

    Бачок является всего лишь одним из элементов системы стеклоочистки. Она включает в себя следующие основные части:

    • емкость для жидкости;
    • жиклеры омывателя;
    • насосы нагнетательного принципа действия;
    • шланги между насосом и жиклерами;
    • датчик уровня жидкости;
    • тройник;
    • кронштейн для крепления.

    Датчик бачка омывателя на ВАЗ 2114 сообщает об уровне жидкости в емкости и способствует контролю за своевременным ее доливанием при необходимости.

    Насосы нагнетательного действия имеют моторчики. В модели “Самара” они расположены на корпусе бачка в количестве двух штук. Моторчики усиливают давление жидкости в бачке и обеспечивают ее подачу на лобовое стекло посредством специальных шлангов. Один из них отвечает за омывание передней части (лобового стекла), а другой за очистку заднего стекла автомобиля.

    Бачок омывателя ВАЗ 2114: особенности эксплуатации бачка

    Эксплуатация бачка не требует специальных навыков. задача — своевременно доливать омывающую жидкость. В качестве такой можно использовать как обычную воду со специальной очищающей присадкой, так и омыватель-антифриз.

    Выбор конкретного вида очищающей жидкости зависит от времени года. Так для летнего периода, когда в воздухе достаточное количество загрязнений (пыль, пары бензина, копоть) лучше использовать воду с очищающей присадкой. Однако, зимой этот вид очистителя уже не подойдет. Отрицательные показатели температур заставят воду замерзнуть в бачке, расшириться, что приведет к его разрыву. Поэтому омыватель с антифризной присадкой идеально подходит для зимнего периода.

    Замена и ремонт системы стеклоомывателя

    Но даже при правильной эксплуатации бачка и внимательному отношению к типу заливаемой жидкости он может выходить из строя.

    Причин для этого может быть несколько.

    1. Закончилась жидкость. В таком случае ее нужно просто долить, открутив крышку бачка.
    2. Корпус емкости имеет повреждения. Это могут быть как трещины, так и сквозные отверстия. При наличии таких жидкость в бачке не задерживается. А значит в этом случае требуется ремонт емкости.
    3. Проблемы в функционировании моторчика. Если этот элемент перестал работать, то, скорее всего, это вызвано тем, что отошли контакты, которые также расположены на корпусе емкости. Их в таком случае требуется зачистить.
    4. Проблема в шланге для подачи омывателя. Этот элемент подвержен износу и может перетереться в ходе эксплуатации. Если причина неисправности омывателя заключается в этом, шланги необходимо заменить.

    Многих владельцев модели “Самара” интересует вопрос, как поменять/снять бачок омывателя ВАЗ 2114. Эта процедура крайне проста и не требует особых инструментов. Только наличие отвертки.

    Сама емкость крепиться с помощью специального кронштейна и паз и снимается поднятием вверх.

    Алгоритм действий при этом следующий:

    1. Открыть капот и зафиксировать его положение.
    2. Слить жидкость из бачка. Сделать это можно посредством части шланга.
    3. Конструкция снимается с пазов и откладывается чуть в сторону, чтобы не мешать дальнейшему демонтажу.
    4. Чтобы снять моторчик нужно приподнять его отверткой и потянуть в направлении вверх.

    Установка бачка омывающей жидкости производится аналогичным образом, только в обратной последовательности.

    Часто автолюбителя жалуются на то, что при монтаже бачка возникают сложности установки шланга на патрубок. В этом случае можно воспользоваться зажигалкой или другим нагревательным элементом, например, электрофеном. При нагревании резина станет мягче и более податливой, а значит установка шланга пройдет легче.

    Источник: https://vazremont.com/bachok-omyvatelya-v-avtomobile-vaz-2114

    Где находится моторчик омывателя лобового стекла — Блог любителя автомобилей

    Стеклоомыватель предназначен для разбрызгивания омывающей жидкости на лобовое стекло автомобиля с целью повышения эффективности работы стеклоочистителей. Плюс к этому, за счёт увлажнения, увеличивается ресурс щёток стеклоочистителя. Омыватели лобового стекла являются обязательными в комплектации каждого современного автомобиля.

    Конструкция и принцип работы омывателей

    Типовая схема штатного омывателя лобового стекла включает следующие элементы:

    • резервуар для жидкости (бачок);
    • насос с электроприводом;
    • жиклёры (форсунки);
    • соединительная арматура (трубки, переходники и т. п.);
    • обратные клапаны;
    • электропроводка.

    Кроме этого, в конструкцию стеклоомывателя может быть добавлена система подогрева жидкости в бачке и магистрали, а также обогрев форсунок.

    Бачок устанавливается в подкапотном пространстве (моторном отсеке) и предназначен для хранения омывающей жидкости. Он изготавливается с заливной горловиной, которая закрывается крышкой. Форма и объём этого резервуара зависят от конкретной модели автомобиля. Как правило, ёмкость составляет 2,5–4,0 л. Если в машине дополнительно предусмотрен омыватель фар или заднего стекла, объём бачка может быть большим.

    Насос через уплотнительное кольцо жёстко крепится на корпусе бачка. Конструктивно он представляет собой электродвигатель с рабочим колесом. Питание двигателя осуществляется постоянным током. В большинстве моделей омывателей дополнительно устанавливается перед насосом фильтр грубой очистки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой привод у нивы

    Форсунки (жиклёры) являются исполнительными элементами стеклоомывателя. Как правило, они монтируются на крышке капота или на решётках системы забора воздуха («жабо»). Жиклёры обеспечивают разбрызгивание жидкости на поверхность лобового стекла. Обычно их устанавливают по две штуки.

    Сегодня существует два типа форсунок стеклоомывателей: струйные и веерные.  Первые оснащены одним или двумя соплами.Форсунки веерного типа более эффективны. Они обеспечивают разбрызгивание жидкости веером, что позволяет одновременно увлажнять большую площадь поверхности лобового стекла.

    Принцип их работы отличается от струйных устройств большим количеством сопл и более высоким давлением жидкости. Постоянное заполнение системы жидкостью и в итоге быстрое создание необходимого давления для работы веерных форсунок обеспечивает обратный клапан омывателя лобового стекла.

    Преимущества форсунок веерного типа:

    • равномерное разбрызгивание жидкости;
    • низкий расход;
    • увлажнение большой площади.

    Недостатки форсунок веерного типа:

    Одновременное покрытие жидкостью большой площади лобового стекла ухудшает видимость, тем самым на несколько мгновений снижается безопасность движения.

    Соединительная арматура обеспечивает подвод жидкости из бачка к форсункам. Чтобы омывающая жидкость не замерзала при низких температурах, устанавливается подогрев бачка и/или форсунок, а также производится утепление шлангов.

    Особенности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

    Автомобили серии ВАЗ-2109 оснащаются штатным омывателем лобового стекла, который включает в себя следующие элементы:

    • полиэтиленовый бачок;
    • фильтр грубой очистки;
    •  электронасос;
    •  электромагнитный клапан;
    •  гибкие соединительные шланги;
    • две струйные форсунки;
    • предохранитель и электропроводка.

    Бачок с электрическим насосом двунаправленного действия устанавливается в моторном отсеке справа. В зависимости от напряжения на контактах электромагнитного клапана обеспечивается подача жидкости к форсункам омываетеля лобового или заднего стекла.

    Струйные форсунки смонтированы на капоте. Для калибровки направления струи жидкости из жиклёров необходимо вставить иголку в сопло распылителя и повернуть форсунку в нужное положение.

    Омыватель лобового стекла ВАЗ-2109 включается в работу подрулевым переключателем, который расположен справа. При его нажатии подаётся питание на электромагнитный клапан привода наcоса и реле включения малой скорости очистителя лобового стекла.

    Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

    Причинами выхода из строя стеклоомывателя могут быть:

    • перегорание предохранителя;
    • плохой контакт на клеммах электродвигателя насоса;
    • засорение фильтра или шлангов;
    • засорение форсунок;
    • нарушение герметичности системы;
    • плохое соединение вала электродвигателя с насосом;
    • выход из строя электродвигателя;
    • замерзание жидкости.

    В случаях, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо проверить целостность соответствующего предохранителя и надёжность подключения электропроводки. Если вышел из строя предохранитель, замените его новым. Клеммы электродвигателя со временем могут окисляться. Поэтому для надёжной работы их рекомендуется периодически чистить.

    Если стеклоомыватель не работает по причине засорения фильтра забора жидкости или шлангов, необходимо произвести промывку. Иногда помогает продувка сжатым воздухом.

    Нарушение герметичности системы стеклоомывателя обычно происходит по причине износа отдельных элементов соединительной арматуры (шлангов, тройников и т. д.). В этом случае неисправность устраняется заменой вышедшего из строя компонента новым аналогом.

    Причиной выхода из строя стеклоомывателя, может быть, плохое соединение вала электродвигателя с валом насоса. В этом случае, насос не обеспечивает необходимого давления в системе, и жидкость не будет поступать к форсункам. Аналогичная ситуация бывает и при выходе из строя электродвигателя.

    При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении.

    Доработка стеклоомывателя ВАЗ-2109

    Как правило, даже неразбавленная жидкость для омывателя при температуре ниже – 10 оС густеет. В результате этого в системе не обеспечивается достаточное давление. Жидкость выходит из струйных форсунок с малым напором, не долетая до лобового стекла. Чтобы этого не происходило, рекомендуется устанавливать подогрев бачка. Эту доработку можно выполнить самостоятельно с минимальными затратами сил и средств.

    Для монтажа системы обогрева бачка омывателя необходимо приготовить 0,5 м медной трубки сечением 8,0-9,0 мм, новую крышку для бачка, бензостойкий армированный шланг и хомуты для крепления.

    Сначала изгибаем трубку, делаем теплообменник для бачка, внешний вид которого напоминает обычный электрокипятильник. Затем вырезаем в крышке два отверстия и впаиваем в них оба концы трубки. Нагревательный элемент «врезаем» с помощью шлангов в обратку печки или в систему обогрева дроссельного узла.

    Более эффективно будет работать стеклоомыватель, если штатные струйные жиклёры ВАЗ-2109 заменить форсунками веерного типа от «десятки». При этом их лучше установить не на крышке капота, как это предусмотрено производителем, а на решётках забора воздуха («жабо»). В этом случае можно будет дополнительно установить подогрев форсунок с помощью медного теплообменника, запитав его от обратки печки. Медную трубку следует расположить в нижней части «жабо» непосредственно под жиклёрами.  

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/gde-nahoditsya-motorchik-omyvatelya-lobovogo-stekla.html

    Ваз 2109 бачок стеклоомывателя

    Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы.

    Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды.

    Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.

    Бачок стеклоомывателя с двумя горловинами

    Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.

    Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.

    Где расположена конструкция

    Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.

    Местонахождение бачка омывателя Лада Гранта

    Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.

    Что делать, если замерзла вода в бачке стеклоомывателя

    Форсунки омывателя лобового стекла замена, чистка, выбор

    Русская зима очень сурова. И страдают от нее не только живые существа, но и автомобили. А кроме того, она всегда приходит неожиданно. Часто возникает такая ситуации, что жидкость в бачке стеклоомывателя либо превратилась в ледяную кашу, либо вовсе в ледяной монолит. В итоге, все стекло забрызгано грязью, а очистить его не представляется возможным.

    Такое может случиться абсолютно с каждым. Даже опытный автолюбитель может обнаружить с утра, что температура предательски опустилась ниже нуля, а заменить воду на незамерзайку, руки так и не дошли. Однако, ничего страшного в том, что жидкость замерзла в бачке, нет. Главное знать, что нужно делать.

    Что делать, если замерзла жидкость в бачке стеклоомывателя

    Стоит упомянуть, что запуск двигателя и прогрев подкапотного пространства не всегда может помочь. Все потому, что бачок омывателя, в большинстве моделей, находится не под капотом, а под крылом. Тепло от двигателя туда практически не доходит.

    Самый действенный способ, это поставить свой автомобиль в теплый гараж. Просто нужно поставить свою «ласточку» в теплый оборудованный бокс, или отапливаемый паркинг, и спустя какое-то время, все оттает. Однако не у всех есть время ждать, и уж тем более, не все могут позволить себе теплый гараж. Поэтому, если вам это не подходит, то двигаемся дальше.

    Кстати, если нет отапливаемого помещения, то, как вариант, можно загнать машину на автомойку, или в автосервис, что-нибудь проверить, если давно собирались это сделать. Запрягите мойщиков или слесарей, и пока они колдуют над вашей машиной, лед отойдет, может быть, здесь все зависит от времени пребывания там.

    Если есть возможность, то можно отсоединить бачок и занести его в теплое место, там он согреется, затем можно заправить его новой незамерзающей жидкостью, и поставить назад. Но такое могут сотворить только лишь счастливые обладатели ВАЗовских машин, У автомобилей иностранного производства все обстоит по-другому.

    Что ж, отапливаемого гаража нет, помыть машину нет возможности, и вы ездите на иномарке, а не на техническом чуде отечественного автопрома? Тогда придется провести небольшую операцию по размораживанию бачка омывателя.

    Для начала, покупаем хорошую незамерзающую жидкость с экстремальным температурным порогом, например в -40 градусов. Прогреваем незамерзайку любым способом, например, просто поставив бутылку в горячую воду.

    Пока жидкость греется, включаем отопление в автомобиле на полную катушку, чтобы все прогрелось по максимуму.

    Автомобиль прогрет, незамерзайка тоже. Теперь доливаем ее в замерзший бачок. По мере того, как лед будет таять, а при переходе в жидкое состояние объем тоже уменьшается, доливаем еще и еще. После того, как все растает, этот коктейль сливаем, и добавляем хорошую незамерзающую жидкость.

    Можно вместо стеклоомывающей жидкости воспользоваться обычной горячей водой. Однако это будет работать в том случае, если бачок был заполнен лишь на треть. Все также: заливайте, и по мере оттаивания льда, добавляйте еще. Но нужно помнить, что как только вода остынет, мороз вновь возьмет верх, поэтому, не медля нужно все сливать из емкости. Ни в коем случае нельзя использовать кипяток, он может вовсе деформировать бачок.

    После того, как вода отошла и была залита качественная незамерзайка, следует прогреть двигатель, затем приоткрыть капот, чтобы воздух из подкапотного пространства прошел наружу и заполнил собой пространство.

    Это поможет отогреть форсунки и магистраль стеклоочистителя. После этого, прогоните незамерзающую жидкость через всю систему.

    Но не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется система, так как при сильном напоре, трубка, идущая к форсункам, может соскочить от штуцера, а это уже серьезный ремонт.

    Источник: https://7gear.ru/news/bacok-omyvatela.html

    Как снять бачок омывателя и заменить

    Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.

    Как снять бачок омывателя

    Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

    Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

    Конструктивные особенности бачка омывателя

    Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

    Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

    • Жиклеры (форсунки) омывателя.
    • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
    • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
    • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
    • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
    • Специальный тройник.

    Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

    Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

    Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

    При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

    Как произвести замену бачка омывателя:

    Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

    После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

    Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

    Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

    Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

    Датчик уровня жидкости бачка омывателя

    На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

    Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

    Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик, подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

    Как и что заливать в бачок омывателя?

    Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

    В такой ситуации действуйте так:

    • Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
    • Открывайте и фиксируйте капот.
    • Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
    • Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.

    Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

    Смотрите видео, как снять бачок омывателя

    Что касается летнего периода, подойдет вода с добавлением очищающей присадки. Чтобы обеспечить лучший эффект, сначала заливайте в емкость присадку, а уже после этого лейте воду. При такой последовательности жидкости перемешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    (1 голос, 1,00

    Источник: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/kak-snyat-bachok-omyvatelya-i-zamenit.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям