Как снять бачок омывателя на хендай солярис

Как снять бачок омывателя на киа рио — Ремонт автомобиля своими руками

как снять бачок омывателя на хендай солярис

Насос и бачок омывателя ветрового стекла снимаем в случае их замены при выходе из строя. На Kia Rio предусмотрено особое устройство омывающего механизма. В статье приведен пошаговый алгоритм его демонтажа и замены.

Демонтаж бачка омывателя Kia Rio

Работа проходит в несколько этапов:

  1. Снимаем правое переднее колесо.
  2. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
  3. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
  4. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема датчика уровня омывающей жидкости.
  5. Отсоединяем шланг от штуцера насоса.
  6. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема насоса.
  7. Выводим жгут проводов из держателя.
  8. Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.
  9. Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.
  10. Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.
  11. Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
  12. При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем её через заливную горловину.
  13. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем насос из кольца и фиксатора.
  14. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
  15. Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Для снятия датчика уровня омывающей жидкости

  1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну.
  2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца.
  3. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем датчик.
  4. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика.
  5. Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности.

После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-bachok-omyvatelya-na-kia-rio.html

Cолярис бачок омывателя

как снять бачок омывателя на хендай солярис

Находясь в дороге, каждый может столкнуться с ситуаций, когда сквозь лобовое стекло уже ничего нельзя рассмотреть, а все попытки очистить его штатным способом приводят к неудаче. По этой причине возникает необходимость в такой процедуре, как снятие бачка омывателя, которая хоть и не отличается особой сложностью, но все же требует знания некоторых особенностей, последовательности произведения работ.

Особенности бачка омывателя и причины выхода его из строя

Функции бачка омывателя Hyundai Solaris довольно просты и заключаются в хранении специальной жидкости либо же просто воды для очистки стекол при необходимости.

Запачканное стекло – явление довольно распространенное, даже в солнечную сухую погоду, так как пыль, оседающая на нем, постепенно скапливается, не говоря уже о дождливой погоде, когда грязь собирается комками.

Ее смахивание щетками дворника при неисправном омывателе чревато не только размазыванием, ухудшая без того плачевную видимость, но также появлением царапин, что вынуждает раз за разом останавливаться, глушить двигатель, выходить из машины и вручную вытирать грязь.

В случае выхода бачка Хендай Солярис из строя, заменить его весьма хлопотно, ведь находится он не совсем в удачном месте. Причинами же выхода его из строя или появления необходимости в осмотре и возможной замене могут быть:

  • Механическое повреждение, например, трещина.
  • Образование в нем куска льда, возможно с пузырьком внутри, что еще хуже.

Независимо от причины, неисправность всей очистительной системы Хёндай требует осмотра всех его составляющих в целом и бычка омывателя в частности.

Пошаговая инструкция проведения осмотра и замены

Бачок омывателя Солярис крепится под передним правым крылом автомобиля и закрыт правым подкрылком.

Перед тем, как снять деталь и заменить, в случае необходимости, необходимо подготовить следующий инструмент:

  1. Винтовой домкрат.
  2. Упоры под колеса.
  3. Г-образный торцевой гаечный ключ на 10мм.
  4. Баллонный ключ.
  5. Крестовая отвертка средняя.
  6. Плоская отвертка маленькая.
  7. Опорные стойки.

Возможно, потребуется приобретение новой детали по номеру, а также связанных с ней элементов, например: насоса омывателя, датчика, уплотнительных колец, омывающей жидкости. Чтобы снять бачок омывателя, необходимо аккуратно выполнить следующие действия:

  • Автомобиль подгоняется к месту проведения работ, выключается мотор, происходит обязательная установка на стояночный тормоз, после чего под задние колеса кладутся противооткатные упоры.
  • На правом колесе ослабляются крепежные гайки, домкратом приподнимается передняя часть машины и устанавливается на надежные крепкие опоры. Затем гайки отворачиваются, и колесо снимается. Для тех, кто никогда не снимал колесо, необходимо запомнить, что ослабление гаек происходит только когда оно стоит на земле.
  • Следующим шагом является демонтаж подкрылка, для чего сначала откручиваются болт, саморезы, а затем снимается брызговик. После этого вынимаются пистоны, откручиваются удерживающие подкрылок саморезы и он снимается.
  • На аккумуляторе отсоединяется клемма провода «минусового» вывода.
  • От разъема датчика уровня жидкости отсоединяется фиксатор колодки проводов, для чего следует нажать на него. Далее со штуцера насоса снимается шланг омывателя лобового стекла. Потом нужно нажать на фиксатор колодки проводов, после чего отсоединить ее от разъема насоса.
  • Ключом на 10 откручивается болт среднего крепления бачка, а затем отворачивается винт верхнего крепления бачка крестообразной отверткой. В завершение откручивается болт нижнего крепления, и бачок демонтируется.
  • Отверткой поддевается корпус насоса омывателя лобового стекла, после чего, превозмогая сопротивление уплотнительного кольца, корпус насоса вынимается из кольца. Из отверстия бачка вынимается резиновое уплотнительное кольцо.

Если в бачке омывателя находится жидкость, то ее необходимо слить через заливную горловину. Перед тем, как поменять деталь, требуется убедиться в ее неисправности, после чего старый или новый бачок, подобранный по артикулу, а также остальные элементы устанавливаются на свои места и собираются в обратной последовательности.

Источник: http://osolarise.ru/remont/solaris-bachok-omyvatelya.html

Где находится моторчик омывателя лобового стекла — Блог любителя автомобилей

как снять бачок омывателя на хендай солярис

Стеклоомыватель предназначен для разбрызгивания омывающей жидкости на лобовое стекло автомобиля с целью повышения эффективности работы стеклоочистителей. Плюс к этому, за счёт увлажнения, увеличивается ресурс щёток стеклоочистителя. Омыватели лобового стекла являются обязательными в комплектации каждого современного автомобиля.

Конструкция и принцип работы омывателей

Типовая схема штатного омывателя лобового стекла включает следующие элементы:

  • резервуар для жидкости (бачок);
  • насос с электроприводом;
  • жиклёры (форсунки);
  • соединительная арматура (трубки, переходники и т. п.);
  • обратные клапаны;
  • электропроводка.

Кроме этого, в конструкцию стеклоомывателя может быть добавлена система подогрева жидкости в бачке и магистрали, а также обогрев форсунок.

Бачок устанавливается в подкапотном пространстве (моторном отсеке) и предназначен для хранения омывающей жидкости. Он изготавливается с заливной горловиной, которая закрывается крышкой. Форма и объём этого резервуара зависят от конкретной модели автомобиля. Как правило, ёмкость составляет 2,5–4,0 л. Если в машине дополнительно предусмотрен омыватель фар или заднего стекла, объём бачка может быть большим.

Насос через уплотнительное кольцо жёстко крепится на корпусе бачка. Конструктивно он представляет собой электродвигатель с рабочим колесом. Питание двигателя осуществляется постоянным током. В большинстве моделей омывателей дополнительно устанавливается перед насосом фильтр грубой очистки.

Форсунки (жиклёры) являются исполнительными элементами стеклоомывателя. Как правило, они монтируются на крышке капота или на решётках системы забора воздуха («жабо»). Жиклёры обеспечивают разбрызгивание жидкости на поверхность лобового стекла. Обычно их устанавливают по две штуки.

Сегодня существует два типа форсунок стеклоомывателей: струйные и веерные.  Первые оснащены одним или двумя соплами.Форсунки веерного типа более эффективны. Они обеспечивают разбрызгивание жидкости веером, что позволяет одновременно увлажнять большую площадь поверхности лобового стекла.

Принцип их работы отличается от струйных устройств большим количеством сопл и более высоким давлением жидкости. Постоянное заполнение системы жидкостью и в итоге быстрое создание необходимого давления для работы веерных форсунок обеспечивает обратный клапан омывателя лобового стекла.

Преимущества форсунок веерного типа:

  • равномерное разбрызгивание жидкости;
  • низкий расход;
  • увлажнение большой площади.

Недостатки форсунок веерного типа:

Одновременное покрытие жидкостью большой площади лобового стекла ухудшает видимость, тем самым на несколько мгновений снижается безопасность движения.

Соединительная арматура обеспечивает подвод жидкости из бачка к форсункам. Чтобы омывающая жидкость не замерзала при низких температурах, устанавливается подогрев бачка и/или форсунок, а также производится утепление шлангов.

Особенности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

Автомобили серии ВАЗ-2109 оснащаются штатным омывателем лобового стекла, который включает в себя следующие элементы:

  • полиэтиленовый бачок;
  • фильтр грубой очистки;
  •  электронасос;
  •  электромагнитный клапан;
  •  гибкие соединительные шланги;
  • две струйные форсунки;
  • предохранитель и электропроводка.

Бачок с электрическим насосом двунаправленного действия устанавливается в моторном отсеке справа. В зависимости от напряжения на контактах электромагнитного клапана обеспечивается подача жидкости к форсункам омываетеля лобового или заднего стекла.

Струйные форсунки смонтированы на капоте. Для калибровки направления струи жидкости из жиклёров необходимо вставить иголку в сопло распылителя и повернуть форсунку в нужное положение.

Омыватель лобового стекла ВАЗ-2109 включается в работу подрулевым переключателем, который расположен справа. При его нажатии подаётся питание на электромагнитный клапан привода наcоса и реле включения малой скорости очистителя лобового стекла.

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

Причинами выхода из строя стеклоомывателя могут быть:

  • перегорание предохранителя;
  • плохой контакт на клеммах электродвигателя насоса;
  • засорение фильтра или шлангов;
  • засорение форсунок;
  • нарушение герметичности системы;
  • плохое соединение вала электродвигателя с насосом;
  • выход из строя электродвигателя;
  • замерзание жидкости.

В случаях, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо проверить целостность соответствующего предохранителя и надёжность подключения электропроводки. Если вышел из строя предохранитель, замените его новым. Клеммы электродвигателя со временем могут окисляться. Поэтому для надёжной работы их рекомендуется периодически чистить.

Если стеклоомыватель не работает по причине засорения фильтра забора жидкости или шлангов, необходимо произвести промывку. Иногда помогает продувка сжатым воздухом.

Нарушение герметичности системы стеклоомывателя обычно происходит по причине износа отдельных элементов соединительной арматуры (шлангов, тройников и т. д.). В этом случае неисправность устраняется заменой вышедшего из строя компонента новым аналогом.

Причиной выхода из строя стеклоомывателя, может быть, плохое соединение вала электродвигателя с валом насоса. В этом случае, насос не обеспечивает необходимого давления в системе, и жидкость не будет поступать к форсункам. Аналогичная ситуация бывает и при выходе из строя электродвигателя.

При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении.

Доработка стеклоомывателя ВАЗ-2109

Как правило, даже неразбавленная жидкость для омывателя при температуре ниже – 10 оС густеет. В результате этого в системе не обеспечивается достаточное давление. Жидкость выходит из струйных форсунок с малым напором, не долетая до лобового стекла. Чтобы этого не происходило, рекомендуется устанавливать подогрев бачка. Эту доработку можно выполнить самостоятельно с минимальными затратами сил и средств.

Для монтажа системы обогрева бачка омывателя необходимо приготовить 0,5 м медной трубки сечением 8,0-9,0 мм, новую крышку для бачка, бензостойкий армированный шланг и хомуты для крепления.

Сначала изгибаем трубку, делаем теплообменник для бачка, внешний вид которого напоминает обычный электрокипятильник. Затем вырезаем в крышке два отверстия и впаиваем в них оба концы трубки. Нагревательный элемент «врезаем» с помощью шлангов в обратку печки или в систему обогрева дроссельного узла.

Более эффективно будет работать стеклоомыватель, если штатные струйные жиклёры ВАЗ-2109 заменить форсунками веерного типа от «десятки». При этом их лучше установить не на крышке капота, как это предусмотрено производителем, а на решётках забора воздуха («жабо»). В этом случае можно будет дополнительно установить подогрев форсунок с помощью медного теплообменника, запитав его от обратки печки. Медную трубку следует расположить в нижней части «жабо» непосредственно под жиклёрами.  

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/gde-nahoditsya-motorchik-omyvatelya-lobovogo-stekla.html

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом.

Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние.

Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нет искры на ваз 2114

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки.

Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка.

Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка. 

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие.

Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 оС. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 оС форсунки перестают работать.

Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Как работает обогрев форсунок?

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД).  Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 оС. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

  • Обогрев с помощью СОД. В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

Источник: https://vipwash.ru/lobovoe-steklo/podogrev-forsunok-omyvatelya-lobovogo-stekla

Как снять бачок омывателя на киа рио

› ремонт

11.12.2019

  • Home
  • Автогараж
  • Как Снять Бачок Омывателя Киа Рио 3

Купите танк и моторную шайбу Kia Rio

Купить резервуар для мойки седан

98620-4Y200. резервуар для мойки

MOBIS оригинал. Качество 100%!

98623-A6000. крышка бака

MOBIS оригинал. Качество 100%!

98510-C1000. насос омывателя

MOBIS оригинал. Качество 100%!

98520-4L200. датчик уровня воды

MOBIS оригинал. Качество 100%!

Купить резервуар для мойки хэтчбэк

98620-4Y300. резервуар для мойки

MOBIS оригинал. Качество 100%!

98623-A6000. крышка бака

MOBIS оригинал. Качество 100%!

98510-1W000. насос омывателя

MOBIS оригинал. Качество 100%!

820209755. насос омывателя

Hans Pries GmbH Co. немецкая компания, основанная в 1954 году, чей бизнес занимается поставкой запасных частей и изнашиваемых деталей к автомобилям. Компания сертифицирована в соответствии с DIN ISO 9001.

98520-4L200. датчик уровня воды

Как снять бачок омывателя

Не работае Омыватель лобового стекла Хёндай Солярис. Причина найдена забилась сеточка на моторчике сгустк.

Не работае Омыватель лобового стекла Хёндай Солярис

Для того чтобы узнать, как поменять насос омывателя стёкол на Kia Rio 2 достаточно посмотреть это видео. После.

MOBIS оригинал. Качество 100%!

Купить резервуар для мойки

98620-4Y000. резервуар для мойки

MOBIS оригинал. Качество 100%!

98623-3K000. крышка бака

MOBIS оригинал. Качество 100%!

98510-1C500. насос омывателя

MOBIS оригинал. Качество 100%!

98510-2J000. насос омывателя

MOBIS оригинал. Качество 100%!

тип кузова хэтчбек

98520-3E000. датчик уровня воды

MOBIS оригинал. Качество 100%!

kia rio manual

Насос и бачок омывателя ветрового стекла снимаем в случае их замены при выходе из строя. Снимаем правое переднее колесо. Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Отсоединяем шланг от штуцера насоса.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема насоса.

Выводим жгут проводов из держателя.

Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем её через заливную горловину.

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем насос из кольца и фиксатора.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо. Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Для снятия датчика уровня омывающей жидкости

плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну

и снимаем его с кронштейна.

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца

и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем датчик.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика. Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.

Читать еще:  Замена помпы на рено логан

Как снять и заклеить бачок омывателя — Мой Солярис

Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

Инструкция по замене и ремонту бачка

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя.

    Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как стучит рулевая рейка

Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Съёмщиков).

Источник: http://moysolaris.ru/kak-snyat-i-zakleit-bachok-omyvatelya/

Технические советы: Плохо работает омыватель стекла в KIA

Наверняка замечали: если неприятность может произойти, то происходит в самый неподходящий момент. Например, про омыватель стекла автомобиля  мы вспоминаем лишь когда заканчивается жидкость или вода в бачке омывателя и, как на зло стекло закидывает грязью от идущей впереди фуры.

А что делать, когда бачок полон, моторчик омывателя работает, судя по характерному жужжанию, но при этом ничего из форсунок омывателя не брызгает? Или сочится вялой струйкой? Форсунки почистили, но не помогло? В автосервисе могут сказать, что необходима замена насоса бачка омывателя.

Так ли это? Давай разберемся и сэкономим твои деньги.

Посторонние частицы, попавшие в бачок с водой, через незакрытую крышку бачка омывателя, а также естественный осадок забивают входной фильтр насоса омывателя ветрового стекла и становятся причиной слабого распыления. Если оставить всё как есть, то поначалу будет прогрессирующий перерасход жидкости омывателя, согласитесь, с каждым годом омывайка только дорожает, поэтому дешевле будет починить.

Ремонт насоса омывателя своими руками:

Чтобы устранить неисправность насоса, замените впускной фильтр насоса и выполните процедуру промывки бачка омывателя ветрового стекла. Порядок действий описан в этом руководстве. Насос омывателя менять не нужно.

  1. Проверяем наличие жидкости в бачке. Включаем омыватель, убеждаемся, что подача жидкости слабая или отсутсвует вообще. Долго пшикать не нужно, чтобы не сжечь насос бачка омывателя. Переходим к пункту 2.
  2. Извлеките насос из бачка. Снятие и установку насоса омывате производите по инструкции. Обратите внимание: на некоторых моделях КИА может потребоваться снятие всего бачка омывателя.
  3. Сняв насос омывателя ветрового стекла с резервуара, проверьте и, при необходимости, удалите установленный фильтр впускного насоса с помощью шила или плоской отвертки. Замените впускной фильтр насоса на новый. Не устанавливайте насос омывателя обратно в бачок омывателя до завершения шага 4. 
  4. Поместите большой резервуар под бачок омывателя технической водой (из крана) тщательно промойте бачок изнутри для удаления любых посторонних частиц, налета, осадка.
  5. Установить насос омывателя с новым впускным фильтром в бачок омывателя. Если бачок был снят, выполните сборку в порядке, обратном снятию. Подсоедините электрические разъемы и трубки подачи омывающей жидкости.
  6. Наполните и проверьте герметичность резервуара, проверьте правильную работу системы.

Возможно кому-то это руководство покажется очевидным, но кто-то впервые узнал, что в насосе бачка омывателя есть фильтр. 

Оригинальные артикулы фильтров насоса омывателя для автомобилей KIA.

Модель/Год Название детали Оригинальный артикул
Rio (JB) / 06 – 11 фильтр мотора омывателя 98515 3E000
Rio (UB) / 12 –  98515 3E000
Spectra (LD) / 07 – 09 98515 3E000
Sorento (BL) / 06 – 10 98515 3E000
Sorrento (XM) / 11 – 98515 3E000
Soul (AM) / 10 – 11 98515 3E000
Soul (AM) / 12 – 98515 3E000
Rondo (UN) / 07 – 10 98515 3E000
Optima (MG) / 06 – 10 фильтр мотора омывателя 98515 2G000
Sportage (KM) / 06 – 10 фильтр мотора омывателя 98515 1F000
Sportage (SL) / 11 –
Sedona (VQ) / 06 –
Borrego V8-V6 / 09 –
Forte / Cerato (TD) 09 –

Если сравнивать стоимость насоса омывателя и фильтра для него, то значительно выгоднее поменять фильтр. Цена составляет от 30 до 80 рублей (0.4 $ – 1.2 $) в зависимости от продавца.

Надеюсь в целом  информация оказалась полезной. Всем удачи и без поломок на дорогах!

Похожее

Источник: https://4inim.ru/archives/4512

Как снять бачок омывателя на киа рио — Авто-мастерская онлайн

Многие автовладельцы считают, что хорошим вариантом будет установка на KIA Rio 2012 каких-то деталей от популярных версий, в такой случае автомобиль приобретёт более дорогой вид, это не всегда является правильным вариантом.

Сейчас достаточно нередко можно повстречать KIA Rio 2 с установленной решеткой радиатора поверх основной, таковой вариант достаточно плохо смотрится. Но тюнинг есть тюнинг, и не нам рассуждать о корректности данного решения, ибо тюнинг машины – личное дело каждого и здесь все уже находится в зависимости от вкуса автовладельца.

Обязательно почистите радиатор на Киа Рио. Не доводите пока там появится пуховой валенок и движок перегрее

Чистка и мойка радиаторов kia rio 2014

Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника.

Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.

Как самому очистить систему кондиционирования воздуха в киа спортедж3 Простой и честный возврат 7% после. Всем привет! Сегодня очень жарко, и я покажу Вам, как мыть радиаторы, на автомобиле KIA RIO 2014. После мойки, будет

KIA Rio/Hyundai Solaris помыли мотор и за одно радиаторы

Если присмотреться к нижней части переднего бампера хэтчбека, станут заметны широкие прорези в воздухозаборнике, куда легко пролезают пальцы. Естественно, этот момент настораживает, особенно с учетом того, что хэтч позиционируется как автомобиль повышенной проходимости.

Однако такая конфигурация воздухозаборника не в состоянии защитить радиатор от летящих камней, кусков льда или веток, которых, при выезде на природу, да и просто в пути, можно насобирать полный бампер.

Сегодня Джоник заехал в гости на вопрос: «А ты радиаторы перед летом не хочешь ли помыть?» Ответил: «Бери каме

KIA ремонт 12 Jun 2018 0 Comments

Последнее время для чистки радиаторных поверхностей достаточно часто используется пар, горячим паром радиаторы очищаются эффективно и быстро, при этом практически не используется автомобильная химия, которая в иных случаях может оказаться вредной для алюминиевого сплава. В этом видео мы покажем как сменить радиатор системы охлаждения на Kia Rio Тема дня: замена радиатора на Kia

KIA ремонт 15 May 2017 0 Comments

Как снять решетку радиатора и установить защитную сетку на Киа Рио? инструкция по самостоятельному снятию решетки радиатора на автомобиле Киа Рио. В руководстве показаны основные этапы процесса и рекомендации по правильной установке защитной сетки от насекомых и дорожного мусора. Что нужно разобрать для того чтобы почистить радиаторы. Как правильно чистить, чтобы не повредить соты

KIA ремонт 30 Aug 2017 0 Comments

Засорение РО коробки-автомат приводит к перегреву КПП, а забитый грязью радиатор печки не позволяет теплу проходить в салон, и в машине зимой становится холодно. Не судите строго,видео, конечно, не айс, снимать было не особенно удобно. В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как своими

KIA ремонт 12 May 2019 0 Comments

Однако это лишь заготовка, из которой в дальнейшем придется вырезать форму для установки. Данный вариант значительно дешевле, но он более хлопотный и заставляет работать самостоятельно. Тем не менее, если все сделано качественно, отличить такую самодельную защиту радиатора от заводской непросто, особенно, если не всматриваться специально. Мойка радиаторов Киа Рио Если при включении кондиционера загорается лампа перегрева, обязательно мойте

KIA ремонт 27 May 2013 0 Comments

Полностью отмыть радиатор кондиционера вряд ли получится, но для нормального функционирования системы такой чистки хватит, а самое главное – двигатель перестанет перегреваться с включенным кондиционером. Промывка и дезинфекция кондиционера Kia Spectra Чистка кондиционера, а так же системы воздуховодов необходимо. 16 серия Азбуки Форд- вы увидите как продувать (чистить) радиаторы и заменить вентилятор.

KIA ремонт 01 Jul 2018 0 Comments

Хочу поблагодарить за помощь и консультации, особенно за терпение к вопросам как снять бампер и где там эти защелки? В видео показываю как влияет на рабочую температуру двигателя Kia Rio его чистота и чистота радиатора, и и

KIA ремонт 09 May 2018 0 Comments

В реальности тюнинг 1-го обладателя КИА Рио 2012 всегда будет отличаться от выбора другого, в чём и заключается смысл модификаций. Будь-то радиаторная решетка поверх ещё одной или обновлённая модель – все решает автовладелец. Но если вы собрались сделать тюнинг возлюбленному КИА Рио 2012, нельзя забывать о мере.

KIA ремонт 19 Sep 2017 0 Comments

Недавно прочитал у Mrakhc запись Замена антифриза и мойка радиаторов. А у меня же что-то чаще начался включаться вентилятор. Если у вас на автомобиле упала тяга, включается обдув радиатора но температура двигателя не снижается.

KIA ремонт 26 Mar 2015 0 Comments

При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя. Kia_SPL #LoudSound #LowCostSPL #Saratov #CarAudio Привет всем! У меня есть второй канал, кому интересно вот ссылка:

KIA ремонт 24 May 2019 0 Comments

Для тек кто дочитал до этого места и еще не начал разбирать машину, могу сказать, что перед тем как чистить радиатор, лучше просветить его как минимум для того что бы понимать, забит он или нет. Самая интересная хитрость, что вся грязь именно между ними. Хозяин «обижал» её и мучал, она задыхалась и перегревалась! Не доводите до такого! Эти движки «горячие» — у

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-bachok-omyvatelya-na-kia-rio.html

Хёндай Солярис не работает омыватель лобового стекла

Во время дождя, мокрого снега, слякоти неоценимую роль играет омыватель лобового стекла. Это изобретение облегчает жизнь водителям, но и может доставить беспокойства, если неожиданно выходит из строя. На Хёндай Солярис это случается не часто. Если неприятность произошла, то в условиях ограниченной видимости дальнейшее движение может оказаться невозможным.

Нужно отремонтировать систему. Что нужно знать о её устройстве, почему случаются поломки, с чего начинать починку своими руками? Рассмотрим ответы на эти вопросы.

Устройство омывателя стекла лобового стекла на Хёндай Солярис

Система состоит из таких основных элементов:

  1. Бачок из пластика – ёмкость, куда заливается жидкость в объёме 4 литров с хвостиком. Находится этот элемент с передней правой стороны по ходу движения автомобиля под крылом, доступ к нему закрыт подкрылком.

    Бачок омывателя находится под крылом с правой стороны автомобиля.

  2. Электрический насос – двигатель для подачи жидкости под давлением на лобовое и заднее стекло к форсункам, установлен рядом с бачком омывателя.

    Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

  3. Датчик уровня – специальный электрический прибор, выводящий показания наличия на приборную панель, загорается световая индикация, когда остаётся меньше поллитра жидкости, вмонтирован в пластиковый бачок снизу.
  4. Трубопровод – состоит из трубочек небольшого диаметра, через которые жидкость подаётся из бачка к форсункам. Имеет две ветви, одна подходит к заднему стеклу, а другая – к ветровому.
  5. Форсунки – пластиковые разбрызгиватели направленного действия, подают жидкость в зону действия стеклоочистителей (дворников).

Это основные элементы системы, которые работают в одной связке, как целостный механизм. Отказ работы может быть связан с повреждением одного из этих элементов.

Простые причины неисправности

В летний период основная проблема – засорение форсунок, которая решается с помощью обычной иголки либо острого конца булавки, которым необходимо прочистить каждое отверстие механизма. При необходимости понадобится повторить процедуру несколько раз.

В случае замены форсунок омывателя мы рекомендуем веерные форсунки.

Ещё одна проблема, связана с полным износом форсунок. Решение простое – замена на новые. Для этого достаточно чем-то острым аккуратно поддеть пластиковый корпус, немного вытянуть устройство из ниши, и снять с посадочного места трубочку. Установить новый элемент и все действия повторить в обратном порядке.

о замене форсунки омывателя стекла Хёндай Солярис

Бывает, что подводной шланг перегибается, что не даёт возможности жидкости поступать к форсункам. Нужно внимательно осмотреть всю систему, если необходимо заменить трубки, либо прихватить пластиковыми хомутами в местах перегиба.

В зимнее время года жидкость в системе может замёрзнуть, из-за чего она не подаётся на стекла. При этом слышно жужжание электродвигателя, но больше ничего не происходит. После того, как машина хорошо прогрета, периодически необходимо понажимать на рычаг подачи жидкости кратковременно, при отсутствии эффекта через несколько минут десять повторить процедуру. Обычно после этого причина неисправности устраняется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять заднее сиденье на весте

Нельзя допускать, чтобы летнее омывающее вещество оставалось на зиму. Выход – своевременная замена.

Другие трудности, которые решаются сложнее

В целом их можно разделить на два вида:

  • Неисправности электрической системы.
  • Поломки механического характера.

По первой категории у нас есть также три варианта того, что может выйти из строя:

  • насос с электрическим двигателем – нужно заменить новым;В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.
  • предохранитель – установить исправный с такой же силой тока;Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.
  • датчик уровня – поменять деталь.Одна из причин поломки омывателя — выход из строя датчика уровня омывающей жидкости.

Механические неисправности связаны с такими нюансами:

  • лопнувший бачок омывателя можно заменить или запаять;В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.
  • повреждённые части трубопровода нужно демонтировать и установить целые.

Последовательность замены износившихся элементов

Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:

  • разводной ключ;
  • ключ торцевой на 10;
  • отвёртки плоская и крестовая;
  • домкрат.

Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика уровня омывающей жидкости. Отсоединяем шланг от штуцера насоса. Отсоединяем колодку проводов от разъема насоса. Отворачиваем винт верхнего крепления бачка. Головкой на 10 отворачиваем болт нижнего и среднего крепления бачка. Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.

Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.

Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Теперь наша система очистителя стекла стала как новая, ремонт окончен.

об устранении неисправностей омывателя стекла Хёндай Солярис

Источник: http://korean-car.ru/hyundai-solaris-ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla/

Неисправности омывателя, и что делать, если не работают омыватели лобового стекла

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Лёд

Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.

Источник: https://carextra.ru/remont/neispravnosti-omyivatelya-lobovogo-stekla.html

Что делать, если замерз омыватель лобового стекла?

Своими руками

Зима всегда начинается неожиданно и не каждый автомобилист успевает подготовить свой автомобиль к зиме. Проснувшись утром и увидев, что термометр ушел в глубокий минус, водитель начинает интенсивно соображать: все ли в его автомобиле готово к холодам? Неожиданно приходит осознание, что в бачке омывателя лобового стекла осталась вода. Что делать? И как это произошло?

Общеизвестно, что антифриз (незамерзающая теплообменная жидкость) бывает двух цветов и категорически не рекомендуется смешивать эти два цвета. По этому же принципу автомобилисты со стажем заливают в бачок омывателя с синей крышкой только незамерзайку синего или голубого цвета. Аналогично с крышками желтого или красного цвета. Но что делать, если в бачке осталась вода?

Теплый гараж или подземный паркинг

Самый простой и безболезненный для авто способ — заехать на подземную отапливаемую парковку или подогреваемый гараж и оставить автомобиль там на 3-4 часа, за которые лед в форсунках растает. Это время можно скоротать за просмотром кино, поеданием еды или подумать над тем, что было бы если вода полностью замерзла в бачке и он лопнул бы. Совершенно очевидно, что замена вышедшего из строя резервуара обойдется не менее чем в 5000 руб.

Но что делать, если нет возможности поставить автомобиль в теплый гараж или паркинг?

В интернете очень много советов по решению этой проблемы, но не все из них помогут, а некоторые даже навредят. Самое очевидное решение – это залить в замершую емкость кипяток.

Но не стоит торопиться, горячая вода поможет лишь в том случае, если в бачке оставалось незначительное количество воды, в противном случае, кипяток не успеет разморозить лед. Так же это чревато деформацией пластика из-за резкого перепада температуры.

Учитывая то, что на современных иномарках эти емкости установлены под крылом, а под капотом находится лишь заливное отверстие – это грозит поездкой в автосервис для его замены.

А вот если резервуар омывателя установлен под капотом, как на российских автомобилях, то возможно после длительной поездки лед растает. Также на таких машинах он легко снимается, поэтому для решения этой проблемы можно бачок снять и занести в теплое место.

Это не бачок омывателя

Что делать если замерзла «незамерзайка» в иномарке?

На автомобилях иностранного производства такие манипуляции не пройдут. Первый способ, который может помочь – это залить в емкость нагретую незамерзающую жидкость. Если бачок почти пустой, то этого будет достаточно. Во время работы двигателя лед постепенно оттает и смешается с «незамерзайкой», которая больше не позволит ему замерзнуть.

Лабораторная работа по физике в своем гараже

Когда емкость полная, придется постепенно наполнять ее теплой незамерзающей жидкостью, при работе двигателя лед будет понемногу превращаться в воду, а следовательно уменьшаться в объеме. Освободившееся место необходимо тут же заполнить «незамерзайкой», которая не даст воде замерзнуть заново. Повторять эти действия нужно до тех пор, пока от тепла не растопится весь лед.

Источник: http://www.monsterauto.ru/techno/chto-delat-esli-zamerz-omyvatel-lobovogo-stekla/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям