Как сделать подсветку днища

Как сделать подсветку дна автомобиля

как сделать подсветку днища

Подсветка дна автомобиля

Один из самых распространенных в современном мире видов усовершенствования авто – световой тюннинг, который подразумевает как некую доработку заводской оптики, так и установку дополнительного, декоративного освещения, к которым и следует отнести подсветку днища машины.

Подобная модернизация имеет весьма эффективный вид, кроме того ее не трудно сделать самому. Подсветка днища – это своего рода традиция среди тех владельцев автомобилей, кто любит внимание и положительные одобрения в свой адрес.

И если вы из числа этих автовладельцев, скорее всего вам будет интересно узнать, как можно ее установить.

Многие считают, что подсветка является запрещенным видом тюннинга, так как она отвлекает водителей от дороги и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Существует ли запрет на подсветку днища машины?

Этот вопрос интересует довольно многих. Раньше не было никакого четкого и вразумительного ответа на данный вопрос, так как подсветка не является штатным осветительным прибором, и, следовательно, требования, предъявляемые к оптике, никаким образом не относятся к подсветке.

Но, благодаря стараниям доблестных служителей правопорядка, и их четкой и быстрой ориентировке такая модернизация все-таки наказывается штрафом.

Согласно закону, подсвечивание днища не предусмотрено заводом-изготовителем и конструкцией машины, и это означает, что подобный тюннинг является нарушением.

Поэтому однозначным ответом на поставленный вопрос будет «нет». А вот делать вам ее или нет, это уже вам решать. То же самое касается штрафа, попадетесь под горячую руку сотрудника Госавтоинспекции или нет, это уже никому не известно.

Но, если вы все-таки решились на подобную модернизацию, вам, скорее всего, интересно узнать, как можно сделать подсветку днища. Раньше, для такого тюннинга использовали только неоновые лампочки. Но, когда появилась более надежная и совершенная альтернатива, неон остался в прошлом.

Недостатками неона были: массивность лампочек, большое потребление энергии, хрупкость. И поэтому, как только появились светодиодные лампы, все резко перешли на них.

Достоинствами светодиодной подсветки являются:

  1. Яркий свет;
  2. Небольшой расход электроэнергии;
  3. Доступность;
  4. Легкость в установке;
  5. Разнообразие цветов.

Как подсветить днище?

Для начала приобретите светодиоды. Продаются они лентами. Вы можете купить как целую бухту, так и необходимое количество метров. Для данной процедуры желательно приобрести бухту.

Очень важно, чтобы светодиодная лента была водонепроницаемой. Как правило она продается в силиконовом чехле. Что касается обычной светодиодной ленты, то она не сможет прослужить долго, так как она не устойчива к влаге и грязи, которые за довольно короткое время спровоцируют выход ее из строя.

Светодиодная лента автомобильная

Чтобы установить подсветку вам придется работать с паяльником, поэтому купите все, что нужно для этого процесса заранее.

Когда все, что нужно для работы есть в наличии можете начинать.

  1. Измерьте днище и порежьте ленту согласно размерам. В идеале должно получиться четыре отрезка;
  2. После приготовления всех отрезков начинайте припаивать к каждой контакты;
  3. Следующим этапом будет установка подсветки на днище машины. Будьте очень аккуратны, так как этот процесс иногда вызывает некие трудности. Не желательно крепить ленту на термоклейкий клей, она долго не продержится. Можете использовать хомуты или же прикрепить ленту к металлическому профилю;
  4. Далее вам необходимо проложить проводку через отверстия;
  5. После этого подключите проводку. Можете подключить ее к габаритным огням, или же выведите отдельную кнопочку.

Как видите, процедура очень проста. Кроме того, она не потребует от вас больших затрат. Главное, не попасться с таким тюннингом сотруднику Госавтоинспекции.

Источник: https://autofeel.ru/obsluzhivanie_avtomobilja/2015/09/08/podsvetka-dna.html

Подсветка днища автомобиля своими руками

как сделать подсветку днища
Skip to content

Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной.

Преимущества и недостатки подсветки днища

Сложно говорить о каких-то полезных преимуществах подсветки днища. Практической пользы, по сути, нет. Хотя, к примеру, если выронить ключи рядом с машиной, то найти их с подсветкой гораздо легче. Но в целом для этого давно придуман фонарик. Тем не менее автомобиль будет выглядеть эффектно.

К недостаткам можно отнести то, что помимо привлекательности в потоке автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Прямо как красное для быков.

Если произвести монтаж подсветки автомобиля по всем необходимым правилам, то лишения прав можно не бояться.

Прямого запрета нет, большинство претензий относятся к пункту 3.1 ПДД, который относит подсветку к специальным световым сигналам. Это может лишить вас водительских прав на 1­1,5 года.

Если подсветка не мешает другим водителям и установлена, так сказать, толерантно по отношению к последним – санкций боятся не стоит. Тем более что всегда можно настроить ее яркость, а «врубить на полную» и покрасоваться лучше на сходке находясь рядом с авто. Вы же сделали это для красоты.

По ГОСТу 8769-75 подсветка автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов. В ПДД указаны ограничения на некоторые цветные источники света, а также их расположение. Разрешено пользоваться автомобилем, у которого:

  • в передней части установлены световые приборы и светоотражательные элементы – белого, желтого, оранжевого цвета;
  • в задней части установлена подсветка госномера или фонари заднего хода только белого цвета, а осветительные приборы оранжевого, красного и жёлтого цветов;
  • светоотражающие устройства сзади автомобиля красного цвета,
  • свет от ламп исходит чётко вниз.

Подсветка не является серьезным правонарушением, если освещает исключительно дно и не затрагивает другие внешние атрибуты автомобиля. Иными словами, вы просто подключили еще одну «лампочку».

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

 Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:

  • подключение осветительных элементов напрямую к электрической цепи авто;
  • подсветка с управлением на приборной панели или с помощью дистанционного пульта;
  • установка мигающей подсветки (благодаря специальным функциям в контроллере);
  • автономная подсветка (без подключения к автомобилю).

Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.

Материалы для монтажа

Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
  • блок управления с ДУ;
  • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
  • стяжки 2,5*100 мм;
  • саморезы по металлу;
  • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
  • силиконовая трубка;
  • трубка термоусадочная;
  • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

Установка подсветки днища автомобиля

Итак, начнем:

  1. Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
  2. Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод. Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
  3. Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
  4. Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
  5. Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
  6. Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
  7. Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
  8. Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
  9. Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Нюансы во время эксплуатации

Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.

Перед установкой дополнительных приспособлений лучше проконсультироваться с человеком, имеющим опыт в этом деле, или просмотреть несколько обучающих роликов в сети:

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Источник: https://pricurivatel.ru/podsvetka-dnishha-avtomobilya.html

Стильная подсветка днища автомобиля своими руками

как сделать подсветку днища

Человеку свойственно постоянно улучшать и изменять окружающий мир — это касается не только жилья и одежды, но и любимого автомобиля. Нередко на радикальные меры, такие как изменение цвета или агрессивный тюнинг, мало кто решится, зато подсветка днища автомобиля своими руками быстро преобразит четырёхколёсного друга.

Подсветка авто смотрится очень стильно

Необходимые материалы и инструменты

В специализированных магазинах большое разнообразие материалов, нужных для этого вида работ. Но при этом здравый смысл подсказывает, такой тюнинг делается не на день и не на неделю, поэтому не стоит покупать светодиодные ленты ненадёжного производителя по низкой цене. Гарантии, что они будут работать бесперебойно, нет. В этом случае могут быть проблемы в местах соединения проводов и светодиодов, а также подключения с электрической системой автомобиля.

Вы не можете решить, какая подсветка вам больше по душе? Купите RGB-ленту и контроллер — это позволит вам по своему желанию менять «внешний вид» вашего автомобиля простым переключением цвета.

Ну а в остальном для монтажа вам понадобятся:

  • светодиодная лента;
  • алюминиевый профиль для гипсокартона Г-образной формы, строительный профиль для маячков;
  • саморезы по металлу;
  • термостойкие нейлоновые крепежи;
  • четырёхжильные провода, коннекторы;
  • рулетка;
  • шуруповёрт;
  • паяльник, канифоль или припой;
  • силиконовый клей (лучше водостойкий сантехнический), пистолет для клея;
  • контроллер, снабжённый пультом дистанционного управления;
  • отвёртка;
  • защитные гофрированные трубки для проводов.

Материалы покупаются в зависимости от выбора вида подсветки — только между колёсами или вдоль всего кузова. Необходимую длину светодиодной ленты несложно замерить с помощью рулетки, к полученному результату добавьте примерно 30–40 см для лучшего крепежа. Вместо алюминиевого Г-образного профиля можно использовать строительный профиль, используемый для монтажа арок, он более удобен, поскольку легче принимает необходимую форму.

Последовательность работ

Начать, конечно же, необходимо с планирования. Решите — какого цвета будет сияние днища. Вариантов может быть много: в тон автомобилю, белый или красный, который будет наиболее ярко светить в любую погоду.

Установка подсветки днища автомобиля зависит и от вида: как мы писали выше, если между колёсами или только вдоль переднего бампера, придётся производить двойное подключение к системе электропитания.

Круговая подсветка, по сути, закольцовывается (соединяется пайкой и через коннекторы), в этом случае достаточно одного соединения с аккумулятором или прикуривателем.

Пайка и подключение

Подключение в системе электроснабжения делится на два этапа: соединение светодиодов с проводами, тестирование и, непосредственно, подключение к системе электроснабжения. Первый этап необходим, чтобы в более комфортных условиях можно было сделать все замеры, пайку, тестирование. Второй производится уже после того, как лента на профилях прикреплена к днищу кузова.

  1. Первый этап. Это самая ответственная работа. Необходимо правильно разрезать ленту — в специальных местах, предназначенных для подключения (обычно они повторяются через 3 светодиода). При этом нельзя допустить две ошибки: короткую ленту сложно подключить, а длинная будет провисать, что недопустимо, поскольку подсветка не будет сплошной и однородной. Также высока вероятность разрыва светодиодной ленты на первом же ухабе.

Затем последовательно припаиваем с помощью паяльника каждый проводок к светодиоду. Важно строго следить за соответствием цветов электрических проводков в начальной и конечной точках подключения.

Чтобы установка подсветки днища автомобиля прошла правильно и не были допущены ошибки, необходимо провести предварительный тест.

Для этого нужно подсоединить ленту с проводками к системе электропитания, если свечение равномерное, можно свободно продолжать соединения остальных частей. И только после этого заизолируйте пайку с помощью силикатного клея.

Мы предлагаем использовать именно сантехнический, поскольку машина, как правило, эксплуатируется в любых погодных условиях. И только такой вид изоляции с помощью пистолета гарантирует хорошую защиту от влаги.

  1. Второй этап. Дальнейшее подключение производится через коннекторы после крепления к днищу подготовленной конструкции (поэтому сейчас прочитайте раздел «Крепление» и только после этого возвращайтесь к этому подзаголовку). На провода оденьте гофрированную трубку — это защитит от разрыва (желательно залить силиконом или заизолировать для большей надёжности).

После подключения всех элементов системы подсветки производится соединение проводов с контроллером (строго придерживаясь схемы). Следующий этап: подключение к системе питания. Есть несколько вариантов подключения — наиболее лёгкий через прикуриватель. 12 В вполне достаточно, чтобы обеспечить электричеством всю систему по периметру днища.

Но для этого придётся приобрести и немного переделать автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона, которое может понизить напряжение до 4 В. В принципе, оно просто разбирается и необходимо припаять один провод перед стабилизатором, а второй к заземлению.

В этом случае довольно просто включать и выключать подсветку прямо из салона автомобиля.

Но всё же более правильным считается подключение через предохранители к аккумулятору. В этом случае «родная» заводская проводка автомобиля не нарушается и, как результат, исключены проблемы с электропитанием.

Светодиодная лента

Крепление

Перед следующим этапом обязательно ознакомьтесь с разделом «Меры предосторожности». Благодаря этому подсветка днища автомобиля своими руками пройдёт без травм. Вырезаем профиль по размеру. Закрепляем светодиод крепежами на расстоянии примерно 10–15 см (это обеспечит плотное прилегание и равномерную подсветку). «Хвостики» крепежей обрезаем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Герметик для радиатора автомобиля какой

Готовую конструкцию крепим саморезами к днищу (удобнее под порогом). В этом случае будет более интенсивная подсветка. К заднему бамперу рациональней закрепить светодиоды на строительный профиль для маячков или арок (их проще изогнуть под форму автомобиля). Под передней частью кузова закрепляем на Г-образном профиле к днищу.

Такой вид крепления позволяет скрыть источник свечения, делает его равномерным, и при этом светодиоды защищены во время поездок от ударов. Конструкция достаточно долговечна, поскольку алюминиевые профили не подвергаются коррозии и они пластичные в отличие от металлических аналогов.

Подсветка днища — вид снизу

Завершающий этап

Тестирование готовой системы. Для большего эффекта можете выключить свет в гараже и закрыть ворота. Берёте в руки пульт и наслаждаетесь новым тюнингом своего автомобиля. Попробуйте разные виды подсветки, настройте программы смены цветов и переливов, чтобы представить, как среди ночного города будет лететь в ореоле феерического сияния ваш автомобиль. Если всё сделано правильно, в режиме сплошного свечения должны работать все светодиоды и создавать сплошную световую полосу.

При этом необходимо учесть, что дополнительный свет может первое время несколько отвлекать.

Можно привести такой пример: если человек ездит только в светлое время суток, ночью необходимо адаптироваться и к свету фар, и к тому, что окружающее пространство выглядит несколько иначе.

Это касается и довольно яркой подсветки, она визуально меняет габариты автомобиля и ощущение скорости. Поэтому первые поездки желательно не делать в экстремальном режиме. Сама ваша сущность должна привыкнуть к новым условиям поездки.

Меры предосторожности

Как сделать подсветку днища автомобиля без проблем? Если вы хотите получить удовольствие от выполненной работы, то без техники безопасности никак. Поэтому прислушайтесь к этим советам:

  1. Все работы делайте из смотровой ямы или с помощью надёжного подъёмника. Если вы решите делать лёжа, высока вероятность травмы.
  2. Используйте защитные очки.
  3. Перчатки защитят руки от порезов алюминиевым профилем.
  4. Электроинструменты должны быть в исправном состоянии.

Ну и напоследок, если неуверены в своих талантах электрика, лучше поручите подключение профессионалу, этим вы избавите себя от разочарований и проблем не только с подсветкой, но и с автомобилем.

А теперь можно приступить. Представьте себя летящим на автомобиле по трассе или ночному городу в ореоле свечения. И вы поймёте, что усилия будут не напрасны. С одной стороны, экономия на оплате работ мастеру. С другой стороны, потратив относительно немного времени, вы получите стильный тюнинг для своего автомобиля.

Источник: http://365cars.ru/tuning/kak-delaetsja-podsvetka-dnishha-avtomobilja.html

Какую подсветку днища автомобиля выбрать и как установить

Подсветка днища автомобиля способна превратить обычный автомобиль в брутальное авто на которое невозможно не обратить внимание. Современные умельцы из тюнинг ателье предлагают на выбор несколько типов подсветки днища машины, всё зависит только от желания и финансовых возможностей клиента.

Возможности современной электроники позволяют выполнить подсветку:

  • мигающей;
  • разноцветной;
  • мигающей в точку;
  • меняющей световые оттенки.

При желании можно не только выполнить подсветку днища автомобиля, но сделать освещаемыми такие элементы как:

  • колесных арок;
  • багажника;
  • радиатора;
  • фар и задних фонарей.

При имеющейся возможности подсветить практически любые элементы автомобиля не нужно превращать автомобиль в Новогоднюю ёлку или светового монстра. Правильно выполненная подсветка автомобиля вызывает восхищение, но перенасыщение светом – раздражение окружающих.

При установке светового оборудования следует соблюдать требования нормативных документов, особенно на это следует обращать внимание при устройстве подсветки собственными руками. В мастерских технический персонал обычно руководствуется этими правилами и при установке обращают на это внимание клиента.

Типы подсветки днища

Перед тем как сделать подсветку днища автомобиля следует ознакомиться с предложениями в данном секторе. Современные подсветки разделяются на:

  • светодиодную;
  • и неоновую.

Оба типа световой подсветки имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Светодиодная подсветка — это ударопрочная, обычно пластиковая трубка с размещённой в ней светодиодной лентой (фото ниже).

Широкую распространённость получила светодиодная лента позволяющая отрезать куски нужного размера в предусмотренных местах. Главным достоинством подсветки такого типа является простота и надёжность конструкции, ценовая привлекательность при покупке оборудования и монтаже изделия.

К недостаткам этого типа подсветки кузова можно отнести то, что яркий разноцветный свет невозможно сфокусировать и сделать точечное освещение.

Светодиодная подсветка

Неоновая подсветка — это несколько газоразрядных ламп расположенных в ударопрочном корпусе (фото ниже).

Неоновая подсветка позволяет сфокусировать и направить свет в нужное место, создать точечный эффект освещения. Но на этом достоинства данного типа освещения днища автомобиля заканчиваются. Хрупкие неоновые излучатели очень часто выходят из строя и требуют дополнительных денежных затрат.

Неоновая подсветка, по сравнению со светодиодной, проигрывает в яркости и разнообразии свечения.

Неоновая подсветка

Сложность монтажа, а соответственно и стоимость этих работ на порядок выше, чем у светодиодных устройств.

Блок управления. Для того что бы была возможность применять на установленном оборудовании для подсветки днища автомобиля различные световые комбинации потребуется блок управления подсветкой. Без этого элемента подсветка автомобиля получится простой, с равномерным освещением. При выборе блока управления следует обратить внимание на два момента:

  • количество предлагаемых программ;
  • дистанционное управление установленного оборудования.

Чем больше программ предлагается производителем, тем больше возможностей в реализации подсветки. Дистанционное управление световым оборудованием позволит избавиться от лишних отверстий в кузове и других элементах автомобиля.

Как установить подсветку на автомобиле

Подсветку автомобиля можно выполнить двумя способами – обратиться в специализированную мастерскую или выполнить своими руками. С установкой подсветки в мастерской всё просто, главное найти достойную, а также наличие денег и времени.

Если вы любите поэкспериментировать с автомобилем и создать что-то собственными руками, то установка подсветки днища автомобиля – это работа для вас. Плюсом самостоятельной установки является даже не фактор сэкономленных средств, а возможность поэкспериментировать с выбором освещения. В случае если вам не понравится результат работы, можно будет попробовать вариант другого светового решения.

Для самостоятельной установки светодиодного освещения днища автомобиля потребуется:

  • цветная светодиодная лента, имеющая влагозащиту и хорошую яркость свечения;
  • кабель с 4-мя жилами малого сечения;
  • втулки термоусадочные подходящие под сечение жил;
  • профиль П-образный алюминиевый, в который вставляется светодиодная лента;
  • блок управления системой.

При монтаже следует обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Блок управления системой лучше крепить в моторном отсеке, поближе к блоку предохранителей.
  2. Для получения ровного света, при размещении светодиодной ленты её следует размещать симметрично, на равном удалении от элементов автомобиля.
  3. Элементы системы крепите так, чтобы они нигде не свисали и не тёрлись об элементы автомобиля.

инструкция по установке подсветки днища.

Монтаж неоновой подсветки лучше доверить профессионалам, однако самую простую на один или два излучателя можно попробовать сделать самостоятельно. Неоновую подсветку редко выполняют мигающей, так как у газоразрядных ламп очень долгий пуск, а частые переключения значительно сокращают срок их службы.

Нюансы эксплуатации

Многих автомобилистов интересует вопрос, не запрещена ли подсветка днища автомобиля, и какое нарушение предусмотрено за это.

В ряде регионов сотрудники ГИБДД негативно относятся к подсветке днища автомобиля. Большинство инспекторов считают, что обустройство световой подсветки попадает под действие статьи 12.4 КоАП часть 1 предусматривающей штраф за подсветку днища автомобиля для физических лиц до 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Однако в соответствии со статьёй 12.5 КоАП часть 3 за управление машиной с неправильно установленной подсветкой можно лишиться права управлять автомобилем на срок от шести месяцев до одного года.

В связи с суровыми наказаниями пользоваться подсветкой автомобиля лучше в специально отведённых для автошоу площадках.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/tyuning-avto/podsvetka-dnishha-avtomobilya-vyibor-i-ustanovka.html

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Наверняка, многие автолюбители, хоти бы располагать какой-то отличительной деталью, которая выделила бы их автомобиль из серой массы других автомобилей. Именно поэтому многие автомобилисты прибегают к такой мере, как тюнинг внешнего вида автомобиля.

К нему относится установка различных бамперов другой формы, капотов, фар, подсветку дисков и много другого. Однако не все знают о такой приятной мелочи, как подсветка днища автомобиля своими руками.

Сегодня вы узнаете, как это сделать и как к данной модернизации будут относиться сотрудники ГИБДД.

Предусмотрен ли штраф за подсветку днища

Прежде чем устанавливать на свой автомобиль подсветку днища, стоит внимательно изучить российское законодательство. В этом случае решается вопрос о том, можно ли применять подобные устройства на автомобиле и не вредит ли это безопасности движения.

На самом деле, это довольно спорный вопрос, так как нет четкой статьи, которая регламентировала бы установку на автомобиле подобных световых устройств.

Получается, что мы можем не реагировать на претензии автоинспектора по поводу странного светового элемента на автомобиле, однако есть статья, которая берет свое начало с основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, а именно, управление автомобилем, в котором применяются не предусмотренные заводом-изготовителем устройства для подачи определенных световых сигналов.

Карается данное нарушение лишением прав на срок от 1 до 1,5 лет с конфискацией такого устройства. Установка подобных устройств считается внесением изменений в конструкцию автомобиля, без регистрации в соответствующем порядке.

Поэтому вопрос о том, можно ли применять такие устройства на автомобиле или нет, остается не решенным, а право остается за вами. Поэтому, если вы уверенны в своей правоте, то далее мы расскажем вам, как сделать такую подсветку своими руками.

Инструменты и материалы для подсветки

Для начала, необходимо достать соответствующие материалы. Приобрести их можно в любом строительном или магазине электроники. А именно, нам понадобятся:

  • Выключатель. Он понадобится вам для того, чтобы управлять включением и отключением данного устройства. Помимо просто отключения питания, можно использовать выключатель со специальным резистором, который будет уменьшать или прибавлять яркость устройства.
  • Паяльник с тонким жалом. Он понадобится для сборки электрической цепи.
  • Пенопласт в количестве, который равноценен комплекту пенопласта, поставляемому с холодильником средних размеров.
  • Тонкие деревянные рейки и клей, который имеет хорошую термическую устойчивость.
  • Светодиодные лампы или ленты, количество которых зависит от длины порога автомобиля. Общий вольтаж светодиодных лент не должен превышать напряжение бортовой сети автомобиля.
  • Небольшой отрывок ветоши, а также скипидар, керосин или любой другой растворитель.
  • Соответствующее количеству светодиодов число конденсаторов, рассчитанных на напряжение не менее 16 вольт.
  • Вспомогательные материалы в виде изоляционной ленты, проводов, клемм и разъемов, а также инструменты: кусачки, нож и т. п.

Делаем светодиодный тюнинг днища авто

  • Как только все необходимые материалы будут приготовлены, необходимо взять рейки и подогнать их размеры длине порогов автомобиля. Эти рейки буду служить рамой или каркасом всей конструкции. Пенопласт же будет являться корпусом светодиодов, а значит, с помощью клея приклеивается к деревянным рейкам.
  • Внутри пенопласта, необходимо сделать небольшие отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга. В них будут установлены светодиодные лампы. Если же вы применяете для этого специальную ленту, то в этом случае, нужно сделать канаву вдоль всей длины пенопласта, в которой будет утоплена лента.
  • Светодиодные лампы соедините между собой, соблюдая полярность. Таким образом, получается электрическая цепь из ламп. Точно таким же способ, соберите второй каркас светодиодов для другой стороны днища автомобиля. Чтобы защитить лампы от воздействий окружающей среды, места их соприкосновения с пенопластом рекомендуется обработать герметиком, чтобы не допустить туда попадания влаги или пыли.
  • К каждой полосе светодиодов присоедините провода и соедините эти полосы параллельно. Точно таким же образом, присоедините к данной электрической цепи группу конденсаторов с тем же количеством. Их нужно хорошо заизолировать, а лучше, убрать в салон автомобиля под панель приборов. Далее необходимо проверить цепь. Для этого ее подключают к аккумуляторной батарее и вольтметру. Если напряжение соответствует норме, и лампы горят, значит, все сделано правильно.
  • Затем в цепь включается выключатель, работа которого проверяется аналогичным образом. Его расположение зависит от особенностей конструкции приборной панели и предпочтений водителя. Завершающим этапом сборки является подключение цепи к бортовой сети автомобиля.
  • Остается самое главное – прикрепить светодиодные полосы к днищу автомобиля. Крепление можно осуществлять как при помощи клея с достаточно стойкой формулой, так и при помощи специальных мощных магнитов.

Ни в коем случае, не устанавливайте такие рейки рядом с выхлопной системой автомобиля, так как при работе она становится источником повышенной температуры.

Другое требование, связанное с установкой такой подсветки, требует, чтобы она не мешала применению домкрата. Поэтому при ее монтаже, нужно делать определенный отступ от порогов автомобиля. 

Источник: https://vipwash.ru/tyuning/svetodiodnaya-podsvetka-dnishcha-avtomobilya-svoimi-rukami

Подсветка днища автомобиля

Одним из видов модернизации автомобиля является световой тюнинг, подразумевающий как доработку штатной оптики, так и установку дополнительных, декоративных приборов освещения, к примеру, подсветка днища автомобиля. Данная доработка смотрится весьма эффектно, при том, что в техническом плане реализуется очень просто.

Подсветка днища автомобиля своими руками стала традицией среди тех, кто желает привлечь к своей машине больше внимания, и если вы относитесь к числу этих людей, вероятно, вам будет интересно узнать о том, как осуществляется процесс установки, а также узнать взгляд закона на подобную доработку. Пожалуй, с последнего мы и начнем.

Запрещена ли подсветка днища автомобиля?

Данным вопросом довольно часто задаются те, кто уже установил комплект подсветки днища автомобиля, так и те, кто только собираются это сделать.

Ранее четкого ответа на этот вопрос не существовало, так как подсветка днища не относится к штатным осветительным приборам автомобиля, а значит, требования, которые распространяются на оптику, не имеют никакого отношения к подсветке.

Но наши доблестные служители правопорядка быстро сориентировались, благодаря чему подсветка днища автомобиля штрафом таки облагается.

Согласно формулировке, подсветка днища не предусмотрена конструкцией автомобиля, а значит, это рассматривается как нарушение. В итоге, отвечая на вопрос – разрешена ли подсветка днища автомобиля? – однозначно можно ответить – нет. Получите вы штраф за такую доработку или нет – зависит от степени лояльности каждого инспектора, потому как не каждый из сотрудников владеет такими тонкостями, которые касаются данного вопроса.

Если вы решили рискнуть ради того, чтобы приукрасить свой автомобиль, тогда, вероятно, вам интересно, как подключить подсветку днища автомобиля? Ранее в этом виде тюнинга использовались т.н. неоновые лампы.

Впоследствии, когда появились более совершенные и надежные альтернативы, неоновая подсветка днища автомобиля канула в лету. Недостатки ее были вполне очевидны: громоздкость ламп, высокое потребление энергии, уязвимость к механическим повреждениям.

В этом плане куда совершеннее являются светодиоды, которые ныне и применяются для подсветки днища.

Светодиодная подсветка днища автомобиля имеет много достоинств: яркое свечение, малое потребление энергии, простота в установке. К тому же, новейшее поколение светодиодов – RGB, дает возможность иметь не однотонную подсветку, а разных цветов: такие светодиоды мерцают всеми цветами радуги, начиная от ярко зеленого, заканчивая фиолетовым. При этом цвет изменяется с помощью пульта.

Как сделать подсветку днища автомобиля?

Итак, для начала вам необходимо приобрести светодиодную ленту. Как правило, продается она либо по метражу, либо бухтой по 5 м. Рекомендуем все же приобретать бухтой, так как 5 м – примерно та длинна, которая необходима для авто. Важный нюанс – приобретайте только водонепроницаемую ленту, которая заключена в силиконовый чехол. Обычная светодиодная лента не способна работать во внешней среде: влага, грязь быстро выведут ее из строя, другое дело – водонепроницаемая.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле звукового сигнала

Если это лента RGB, необходимо докупить контроллер с пультом, благодаря чему и будет осуществляться смена цветов. Если лента однотонная, контроллер не нужен.

Установка подсветки днища автомобиля подразумевает большое количество паяльных работ, поэтому вам необходимо обзавестись и соответствующими аксессуарами для пайки. Теперь, когда все нужное уже под рукой, можно приступить к работе.

  1. Необходимо светодиодную ленту порезать по размерам вашего авто. У вас должно быть 4 отрезка: от передней арки авто до задней арки с левой стороны, аналогичный отрезок для правой стороны, и два отрезка, которые будут размещаться вдоль переднего и заднего бамперов.
  2. Как только вы получили нужные отрезки ленты, необходимо припаять к каждой из них контактные провода.
  3. Следующий этап потребует от вас установить подсветку днища автомобиля непосредственно на авто. С этим иногда возникают проблемы. Одни крепят ленту с помощью термоклейкого клея, но в результате лента отваливается со временем, другие крепят ленту к металлическому профилю, а затем профиль прикручивают к авто. Либо же, используют хомуты. Главное, чтобы лента держалась жестко, не провисала.
  4. Этап прокладывания проводки через технические отверстия;
  5. Подключение проводки. Некоторые подключают светодиодную подсветку днища к габаритам, некоторые выводят на включение светодиодов отдельную кнопку. Разумеется, второй вариант удобнее в управлении, но немного сложнее в реализации.

Собственно, вот в такой способ и осуществляется установка подсветки под днище автомобиля. Если вы хоть немного понимаете электрику, сложностей в процессе установки у вас быть не должно.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtotjuning/podsvetka-dnishha-avtomobilya.html

Подсветка колес и днища автомобиля своими руками, какие штрафы в 2016

Желание выделяться среди общего потока автомобилей посещает практически каждого автолюбителя, да и способов для этого предостаточно.

Одним из самых вызывающих и ярких вариантов является подсветка днища автомобиля, поскольку не заметить в темное время суток транспортное средство, оборудованное подобной системой, практически невозможно.

Однако, не все автовладельцы готовы сделать подобный шаг, опасаясь, что сотрудники ГИБДД выпишут штраф или лишат прав. Именно поэтому стоит разобрать более детально, какое наказание предусмотрено в 2016 году, если авто оборудовано неоновой подсветкой и как правильно должна быть осуществлена данная установка, чтобы не нарушать закон.

Подготовительные действия

Подсветка автомобиля, как и любое серьезное мероприятие, начинается с подготовительного этапа. Он включает выбор типа подсветки (неоновая или светодиодная), а также приобретение необходимых материалов и инструментов:

  • металлический профиль (использующийся в качестве маячков в строительстве или каркаса для поверхностей из гипсокартона);
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • рулетка;
  • паяльник;
  • герметик;
  • контроллер (желательно оснащенный пультом ДУ);
  • отвертка;
  • нож;
  • провода.

Если подсветка днища автомобиля своими руками осуществляется по типу неоновой, то следует помнить, что она более дорогостоящая, поскольку представляет собой специализированные лампы в виде трубок.

Однако, основными недостатками считаются хрупкость материала и отсутствие возможности переключения освещения.

Светодиодная в этом плане более комфортная – она представляет собой ленту различных размеров и вариантов освещения, которую можно монтировать любой длины. С помощью контроллера можно переключать режимы интенсивности света и его цветовую составляющую.

Штраф не зависит от вида подсветки, поскольку сами материалы не являются запрещенными, поэтому этот критерий не должен влиять на выбор оборудования. Основополагающим моментом считается простота монтажа, надежность использования и правильная установка.

Монтаж оборудования

Процесс монтажа не представляет трудностей, однако необходимо иметь определенные навыки использования электрического оборудования и соблюдать последовательный ход работ.

Неоновая подсветка

В большинстве случаев продается комплектом из длинных и коротких трубок вместе с элементами крепления. Изначально вся конструкция собирается без монтажа и подключается к проводке автомобиля.

При успешной работе происходит крепление системы под днище автомобиля и подключение к проводке. Имеется возможность миновать данный этап, осуществив выход проводов напрямую к специальному штекеру, который входит в прикуриватель.

Такое управление не требует дополнительных приспособлений, однако лишает возможности управления подсветкой, кроме включения и выключения.

Светодиодная

Данная разновидность освещения днища более востребована, потому что позволяет настроить цветовую гамму по вкусу и управлять ею по желанию.

Монтаж также не представляет сложностей, однако подразумевает конструкцию из металлического профиля по периметру днища, куда будет монтироваться светодиодная лента. Предварительно она режется на куски необходимой длины и подсоединяется последовательно.

Происходит подсоединение к проводке автомобиля и проверка на работоспособность. При положительном результате лента монтируется в каркас из профиля, а места соединения изолируются герметиком.

В салоне устанавливается контроллер, с помощью которого будет происходит регулировка яркости и смена цвета при желании.

Оборудование колес светом

Подсветка дисков автомобиля является дополнением к основному виду освещения, а иногда просто необходимым элементом. Существует два основных типа – стандартная и беспроводная подсветка дисков, причем последняя в несколько раз выигрывает перед обычной.

Стандартное оборудование колес светом подразумевает использование светодиодной ленты по принципу оборудования днища, однако с более трудоемким процессом. Для этого нужно снять, как минимум, каждое колесо.

Затем на тормозной диск крепится лента светодиода, изолируется герметичным клеем, а провода выводятся через проводку автомобиля в салон. Причем для этого желательно оборудовать дополнительный контроллер, с помощью которого можно будет управлять освещением колес отдельно от днища.

Беспроводная подсветка дисков

Самый простой вариант придания индивидуальности колесам. Продается специальным комплектом. В зависимости от стоимости и варианта поставки на каждое колесо предполагается по несколько светодиодов различных цветов.

Крепление происходит с внутренней стороны диска без его демонтажа. Питание осуществляется от встроенных солнечных батареек, а также возможна быстрая подзарядка от прикуривателя. Подсветка колес активируется автоматически при наборе определенной скорости (чаще от 30 км/ч).

Таким образом, подсветка колес авто будет способствовать не просто выделению из общего ряда автомобилей, но и определенным ориентиром для остальных автолюбителей, чтобы не попасть в ДТП.

Отношение ГИБДД к дополнительному освещению авто

Законодательством РФ не предусмотрен штраф за то, что имеется беспроводная подсветка дисков или днища транспортного средства, однако четко установлены правила на размещение световых объектов.

В первую очередь это касается передней и задней части автомобиля. Запрещено дополнительное световое освещение спереди любым оборудованием, которое излучает не белый или не желтый свет. То же самое и сзади – разрешен только красный или оранжевый.

Чтобы сотрудник ГИБДД не выписал штраф достаточно правильно и грамотно расположить освещение днища – свет не должен выступать за пределы кузова, особенно в передней и в задней частях.

Кроме этого, необходимо более тщательно подойти к выбору цвета – лучше использовать нейтральные оттенки, к примеру, синий, голубой, зеленый, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения на расстоянии.

Однако, многое зависит и от самих сотрудников ДПС, одни из которых могут закрыть глаза на автомобиль с подсветкой, а другие неотступно настаивать на нарушении.

В таком случае, штраф в 2016 году за несоответствие светового освещения составит 500 рублей.

А вот если автомобиль оборудован «по всем правилам», т.е. с применением металлических профилей на днище, то это уже грозит лишением водительских прав на год, потому что являет собой незаконное оборудование транспортного средства дополнительным освещением с помощью внесения незарегистрированных изменений.

Заключение

Сделать подсветку днища авто достаточно просто, однако следует соблюдать не только правильность подключения, но и ориентироваться на конечный результат, чтобы он не стал правонарушением.

В таком случае автомобиль обязательно будет самым заметным и стильным в городе, вне зависимости от марки и модели.

Источник: https://znanieavto.ru/pusk-pitanie/podsvetka-dnishha-avtomobilya.html

Подсветка днища

Подсветка днища как часть оригинального дизайна авто.

Услуга по подсветке днища автомобиля неизменно пользуется спросом, ведь это так красиво, когда машина плавно движется в облаке света. Чтобы усилить эффект, подсветку можно сделать мигающей, разноцветной или меняющей оттенки. Правильно выполненная подсветка делает авто роскошным, что вызывает восхищение окружающих.

Подсветка днища и колес машин

Наилучший способ обустроить подсветку днища авто – использование светодиодной ленты. Чтобы приспособление было прочным и надежным, лента монтируется на профиль из алюминия в два ряда. Полученное изделие вкладывают в прозрачную термоусадочную трубку большого диаметра, которую затем герметизируют специальным клеем. После этого трубка устанавливается под днищем и готова к использованию.

Наряду с подсветкой днища можно осуществить и подсветку колесных дисков, что создаст еще более интересный оптический эффект при движении автомобиля. К сожалению, такой вид тюнинга доступен не всем моделям авто, поэтому в каждом случае вопрос решается в индивидуальном порядке.

Стоимость подсветки автомобиля рассчитывается, исходя из цен на комплектующие – основные и дополнительные, а также из стоимости монтажных работ.

Почему LED подсветка лучше неоновой

В ряде случаев для подсветки авто выбирают неоновые трубки. До появления светодиодов альтернативы этому способу не было. Да и сейчас неон составляет заметную конкуренцию LED подсветке.

В то же время более предпочтительно применение светодиодов, поскольку они:

  • ярче светятся, поэтому эффективны для моделей с любой подвеской, тогда как неон лучше смотрится на машинах с низкой посадкой;
  • более надежны, т.к. при повреждении элементов LED из строя выйдет лишь часть приспособления, а неоновая трубка погаснет полностью; кроме того вероятность повредить неон намного выше, чем ленту светодиодов, заключенную в прочный силиконовый футляр;
  • применяются для создания многоцветной подсветки, в то время как неоновая трубка светится каким-либо одним цветом.

Подсветка LED обойдется дороже неоновой, но все идет к тому, что скоро неон будет полностью вытеснен светодиодами. Налицо преимущества LED, перед которыми неоновая подсветка пасует, не выдерживая никакой критики.

«Тюнинг-центр AtomicGarage» специализируется на работах, связанных с установкой подсветки. Опытные специалисты центра аккуратно и со знанием дела смонтируют оригинальную подсветку вашего авто, так что он без труда выделится из ряда себе подобных. Исключительный и запоминающийся дизайн машины – вот каков результат труда механиков центра.

Наименование услуги Стоимость
Подсветка днища автомобиля от 20000 руб

Источник: https://atomicgarage.ru/tuning-centr/podsvetka-dnishha-avtomobilja/

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением.

А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется.

Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто.

Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75.

Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф.

[block id=”6″]Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм2.
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

[block id=”7″]

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бензонасос на лачетти

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно.

Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода.

Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

[block id=»3″]

Источник: https://ledjournal.info/master-class/podsvetka-dnischa-avto.html

Как сделать подсветку днища авто

Если есть желание выделиться в ночном городе, среди многих других автомобилистов и заставить прохожих удивленно смотреть на автомобиль, но нет денег.

Что делать в таком случае? Так как установка подсветки днища обойдется как минимум в сотню долларов, то многие устанавливают ее своими руками из купленных на рынках или в магазинах запчастей.

Такие подсветки не имеют всяких комфортабельных излишеств как управление с помощью пульта или подобный комфорт другого типа, но они обеспечивают приятный эстетичный вид, при условии, что установка была сделана грамотно. Небольшое видео, которое даст представление про особенности подсветки:

Важно! Есть четкие правила использования цветов в определенных местахна автомобиле и их несоблюдение может повлечь за собой административное наказание.

Спереди машины запрещается использовать красный и оранжевый цвета, так как они используются сзади в поворотных и сигнальных датчиках. Сзади запрещается использовать оформление белого цвета, так как может быть принято за фары другими водителями.

Также есть отдельные требования к положению освещения – оно должно быть направлено строго вниз, а не в стороны. Если есть хотя бы одно из этих правонарушений, то нарушается ст. 12.5 ч.

1 КоАП по состоянию на 2015 год и в качестве наказания водителю может быть вынесено предупреждение, выписан штраф в размере до 3000рублей с конфискацией светотехнического оборудования. Также в случае неправильной установки, водитель может быть лишен прав на срок до года.

Стоимость установки подсветки

Прежде чем спешить устанавливать такое приятное глазу обновление, стоит определиться с количеством денег, которые можно потратить во время улучшения вида автомобиля. Для освещения используют специальные светодиодные ленты, стоимость которых начинается от 900 рублей.

Если делать освещение собственноручно из подручных средств, то можно обойтись чем-то и более простым, к примеру – светодиодной гирляндой, которую прикрепляют снизу. Конечно и эффект будет несколько иным.

Свет от обычных новогодних гирлянд слабее, чем свет лент, предназначенных для установки на днища автомобилей.

Такие разные подсветки

Благодаря различному ассортименту можно выбрать светотехнические характеристики освещения. Так, оно может быть:

  • мигающим;
  • разноцветным;
  • постоянно меняющий световые оттенки подсветки;
  • мигающий точками.

Типы подсветок

Для подсветки днища используется два типа:

  • светодиодная;
  • неоновая.

Светодиодноеосвещение представляет собой прочную трубку, стойкую к ударам, в которой размещена светодиодная лента. Широкораспространены ленты, которые можно урезать, чтобы подогнать под параметры автомобиля без вреда для общей работоспособности. К неоспоримым достоинствам такой подсветки относят их простоту, надёжность и низкую стоимость покупки и монтажа на автомобиль. При таком типе подсветки днища, нельзя сфокусировать свет в одном месте и сделать точечную подсветку.

Для неоновой подсветки используются газоразрядные лампы, которые помещаются в стойкие к ударам корпуса. Особенностью такой подсветки днища является то, что можно сфокусировать свет в одной точке, чтобы создать эффект освещения. Это единственное преимущество неоновой подсветки днища. Сами трубки, несмотря на предупредительные меры, часто выходят из строя и нуждаются в замене на новые. Также неон проигрывает в яркости и разнообразии цветовых решений.

Блок управления

Чтобы иметь возможность запускать различные световые комбинации необходим блок управления, посредством которого и можно будет выбрать режим. Без него автомобили получают простую равномерную подсветку днища, которая освещает землю под автомобилем без определённых излишеств. При выборе блока управления необходимо обратить внимание на два параметра:

  • количество выполняемых программ;
  • дистанционное управление установленным оборудованием.

Чем больше программ может реализовать блок управления, тем больше вариантов освещения днища для автомобиля. Наличие дистанционного управления лишит необходимости делать дополнительные отверстия в кузове машины.

Прежде чем устанавливать освещение днища своими руками, следует проверить, комфортной ли будет такая установка, качественной и подходит ли для лучшего эффекта сам автомобиль?

  • Необходимо обеспечить равномерность распределения света. Если вы залезли под машину и увидели, что крепится не за что, то можно воспользоваться дополнительно установленными конструкциями в виде прикрепленного ко дну кабеля, к которому уже можно будет приделать саму систему освещения;
  • автомобиль должен иметь низкую посадку. Зачем? Когда свет отражается от поверхности асфальта, то происходит равномерное рассеивание, которое в свою очередь создаёт приятный ореол. Но что же делать тем, у кого машина имеет высокую посадку? Ответ прост до банальности – использовать более мощное оборудование, которое позволит всем оценить красоту машины;
  • под самой машиной должно быть место, где всю аппаратуру можно разместить. Многие пытаются решить эту проблему путём установки ламп в зоне прямой видимости, но это ошибочное решение. Основной эффект при подсветке днища достигается за счёт иллюзии, что светится сам асфальт под машинойи прямой свет лампы может негативно сказаться на всём образе.

Наиболее легко освещение своими руками получается при использовании светодиодных элементов. Для создания своей собственной системы, которая будет освещать автомобиль, необходимые такие предметы:

  • сами светодиоды, которые подбираются на ваш вкус;
  • оргстекло;
  • пластиковая трубка;
  • двухжильный медный провод, обязательно тонкий;
  • резистор.

Создание системы подсветки днища начинается с создания корпуса для неё. Для этого пригодится пластиковая труба. Её необходимо разрезать вдоль на две равномерные части. В результате должен получиться полуцилиндр. Для улучшения световых качеств системы внутренняя сторона обклеивается фольгой. С помощью сверла делаются отверстия.

После изготовления корпуса необходимо заняться светодиодами. Сначала запилить, а после и отполировать торец, благодаря чему свечение будет более рассеянным. Резистор и диоды необходимо прикрепить к половинке пластиковой трубки. Перед прикреплением необходимо проверить работоспособность диодов.

Собранный таким образом полуцилиндр необходимо дополнить оргстеклом таким образом, чтобы получился полуцилиндр, но уже прозрачный с одной стороны. Само оргстекло крепится с помощью оцинкованной жести, а все щели, которые остались после манипуляций – замазать силиконом.

Питается система от общей цепи с использованием предохранителя и тумблера выключения на панели..

При проведении работы своими руками необходимо помнить, что важен конечный результат, а не скорость исполнения. Для создания наилучшего эффекта необходимо попробовать различные размещения подсветки днища, чтобы знать, что получается и при каком расположении. Также, такая любовь поэкспериментировать, позволяет подобрать не только место размещения, но и цветовую гамму, которая наилучшим образом подходит под автомобиль.

Наилучшее время для тестирования – темнота. Можно выкатить машину и на улицу, чтобы понаблюдать за реакцией прохожих. Не стоит забывать и про штрафы, которые можно получить в случае неудачного расположения или цветовой гаммы подсветки днища.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2074

Штраф или лишение прав за подстветку днища автомобиля?

На некоторых автомобилях светодиоды под автомобилем смотрятся весьма привлекательно, поэтому автомобилисты иногда решаются на такой тюнинг, как подсветка днища автомобиля. Штраф за это изменение конструкции все-таки предусмотрен, хотя и небольшой. Впрочем, зачастую сотрудники Госавтоинспекции вообще закрывают глаза на данное нарушение, если, конечно, подсветка выполнена с учетом правил установки световых приборов и светоотражающих сигналов в передней и задней части ТС.

Сразу отметим, что светодиодная лента под днищем автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов, однако следует учитывать, что спереди согласно ГОСТ 8769-75 последние должны быть только белого или желтого цвета, сзади — красного. Ни в коем случае не допускается устанавливать в решетку радиатора или бампер светодиоды красного или синего цветов, как и сзади — белого.

Поэтому учтите, что свет под днищем должен быть направлен строго вниз, но не в стороны. Тем более нельзя допускать, чтобы красный свет от подсветки выходил бы за пределы автомобиля вперед, а белый — назад. Такое условие даже отдельно вынесено в новом техрегламенте Таможенного союза о безопасности эксплуатации колесных ТС.

Чем грозит неправильная установка подсветки

Несоблюдение этих правил иногда может трактоваться автоинспектором как незаконная установка устройств для подачи светового спецсигнала. Штрафы за подсветку днища в данном случае заменяются лишением ВУ. Статья 12.5 ч. 4 КоАП за такое нарушение предусматривает лишение прав на год или полтора.

Та же статья, но в ч. 3 за установку в передней части автомобиля световозвращающих приспособлений или огней красного цвета, а также несоблюдение положений, прописанных в перечне условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, определяет несколько меньшее наказание в 2020 г. — лишение прав на полгода или год. Подсветка, кстати, в обоих случаях будет изъята. На всякий случай напомним, какие световые приборы нельзя устанавливать по вышеназванным положениям:

  1. Световые приборы спереди — все кроме белого, оранжевого или желтого цветов;
  2. Световозвращающие приспособления спереди — все кроме белого цвета;
  3. Световые приборы сзади — все за исключением оранжевого, красного и желтого;
  4. Фонари освещения гос. номера сзади и фонари заднего хода — все кроме белого;
  5. Световозвращающие приспособления сзади — всех цветов кроме красного.

Подсветка днища ТС — мелкое административное правонарушение

Для автолюбителей, мечтающих сделать такой тюнинг, но не знающих, запрещена ли подсветка днища автомобиля, напомним, что если монтаж подсветки днища произведен по правилам, то лишения прав, конечно, можно не опасаться.

Однако и штраф особо бдительные инспекторы ГИБДД вам могут выписать.

И связан он будет не с тем, что вы установили ненадлежащие внешние световые приборы (коими, как мы выяснили, подсветка днища не является), а с тем, что вы внесли изменения в конструкцию без оформления соответствующих документов.

Разумеется, подсветка, тем более неоновая, не является сертифицированной в конструкции ТС, поэтому и соответствующего разрешения на изменение конструкции вы наверняка не получите. А это означает, что эксплуатируя автомобиль с подсветкой под днищем, вы будете нарушать ст. 12.5 ч.1 КоАП, за что в качестве наказания предусматривается либо предупреждение, либо небольшой штраф в 500 р.

Таким образом, подсветка днища автомобиля не является серьезным правонарушением, если, конечно, последняя ограничивается лишь днищем и не затрагивает бампер, решетку фальшрадиатора и т.д.

Разрешена ли подсветка? Если условия, описанные выше, соблюдены, то вряд ли вас оштрафуют, хотя основания для этого, как мы уже отметили, имеются. Следует также помнить, что свет д/б направлен строго вниз и не должен быть слишком ярким, отвлекающим внимание водителей от управления ТС.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/podsvetka-dnishha-avtomobilya-shtraf/

Подсветка днища — что об этом думает ГАИ

Каждый, кто задумывался приобрести подсветку днища задавалсявопросом о законности использования этого светового прибора. Винтернете очень много рассуждений по этой теме, но итогового ответа таки не нашли.

Для прояснения этого вопроса мы взяли интервью у своего знакомогоинспектора ДПС:

Водитель: Вопрос о использовании автомобильнойподсветки днища. Можно или нельзя?

Инспектор : Откройте Правила«Перечень неисправностей, Внешние световые приборы» прочтите пункт 3.6.

Водитель: Там написано, что запрещаетсяэксплуатация транспортного средства, если на нем установлены световыеприборы кроме:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого,желтого или оранжевого
сзади — фонари заднего хода и освещения государственногорегистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иныесветовые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого илиоранжевого

Инспектор : Белый –подразумевается фара. Желтый или оранжевый – подразумеваетсяповоротник.

Водитель: А то, что светит внизу?

Инспектор : Внизу, тоже естьсветовой прибор – противотуманные фары, разрешается быть либо желтоголибо оранжевого цвета.

Эксплуатация лампочек синего цвета – запрещена! (синие светодиоды вгабаритах)

Водитель : А у меня стоятсветодиоды с синим оттенком в габаритах

Инспектор : Это считаетсябело-лунный цвет, он разрешен.

Водитель : Понятно. А на нижнейчасти автомобиля, там где стоит подсветка днища, она ведь светит вниз

Инспектор : В Правилах чтонаписано, читай еще раз.

Водитель : На передней частиавтомобиля Но перед ведь это там, где бампер

Инспектор : Где находитсяпередняя часть автомобиля?

Водитель : Там, где бампер.

Инспектор : Ну Там что-нибудьнаписано про световые приборы, которые находятся под бампером и светятвниз?

Водитель : Нет

Инспектор : А о чем тогдаразговор???

Водитель : А что? То чтонаходится под бампером не считается передом автомобиля?

Инспектор : Считается.

Водитель : Но она светит вниз!

Инспектор : Но не вперед же.

Водитель : То есть не считаетсяза нарушение?

Инспектор : Не считается.

Водитель : Вот это я и хотелузнать!

Инспектор : Ну ты сам подумай«внешние световые приборы» в чем их смысл?

Водитель : Освещают переднюючасть автомобиля

Инспектор : Да, освещаютпереднюючасть транспортного средства и дорогу. А у тебя подсветка днищаосвещает низ транспортного средства — днище.

Водитель : Ну и в перед тоженемного светит.

Инспектор : Перед можнообозначитьгабаритами автомобиля. Главное чтобы у тебя свет от подсветки днища невыступал за габариты транспортного средства. Всё. В этом и заключаетсявесь смысл. Я так считаю.

Водитель : А то, что светит сбоков автомобиля?

Инспектор : Попробуй, найди вПравилах что-нибудь про освещение с боку автомобиля.

Водитель : Здесь только спередии сзади, а про боковой свет ничего не сказано. Т.е. если нет в спискезапрещенного, значит разрешено?

Инспектор : Да

Водитель : Если мимо васпроезжает машина с подсветкой, есть ли смысл ее останавливать идоказывать незаконность использования этого прибора?

Инспектор : Знаешь, можно и досветофора докапаться

Отсюда сделаю вывод, что все достаточно относительно и скользко, всезависит от водителя, от умения общаться с людьми. Кстати, тонировка,езда без брызговиков, без ремней и т.д. – запрещена

Сначала задумайтесь над этим.

Взято с www.bertella.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям