Как сделать маслоуловитель своими руками

Изготавливаем маслоуловитель ВАЗ своими руками

как сделать маслоуловитель своими руками

Слегка изношенная поршневая группа двигателя ВАЗ может стать причиной появления масла в корпусе воздушного фильтра.

Также при агрессивном стиле езды, когда водитель раскручивает двигателя, как говорят на полную, существует вероятность выхода масла через трубку отвода картерных газов к воздушному фильтру.

Чтобы блокировать выход масла на предельных оборотах в автомобильных двигателях иностранного производства, устанавливаются специальные маслоуловители, а вот на отечественных ВАЗах такой штуки нет.

Наличие масла в воздушном фильтре двигателя ВАЗ

Выходом из ситуации для владельца ВАЗ 21099 rodanov стало изготовление такого маслоуловителя ВАЗ своими руками из простой сантехнической пластиковой ремонтной муфты и металлической бытовой мочалки.

Что понадобится для изготовления маслоуловитель ВАЗ своими руками

  1. Пластиковая ремонтная муфта для канализаций диаметром 50мм
  2. Заглушки к ней (2 шт.)
  3. Герметик либо поксипол
  4. Переходники для садовых шлангов (2 шт.)
  5. Два шланга от вазовского отопителя
  6. Хомуты для фиксации шлангов (4 шт.)
  7. Бытовая металлическая мочалка для мойки посуды

Инструкция по изготовлению маслоуловителя для двигателя ВАЗ

  1. Берем пластиковую муфту, закрываем одну сторону заглушкой, предварительно смазав посадочное место герметиком.
  2. В другую заглушку устанавливаем переходники от шлангов, и укорачиваем один из них на 1 см.
  3. Вовнутрь муфты вставляем металлическую мочалку, которая и будет выполнять функцию маслоуловителя ВАЗ.
  4. Промазываем все соединения герметиком и подсоединяем шланги, которые в сою очередь одеваем на выход клапанной крышки и на корпус воздушного фильтра двигателя.
  5. Изготавливаем маслоуловитель ВАЗ своими руками

  6. Не забываем периодически производить очистку нашего маслоуловителя путем смены металлической мочалки на новую.

Многие из владельцев ВАЗов, которых данная проблема еще не затронула, скептически отнесутся к такому самодельному маслоуловителю, но те, кто уже наблюдает масло в воздуховике, по достоинству оценят такое решение.

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/izgotavlivaem-masloulovitel-vaz-svoimi-rukami

Как сделать маслоуловитель своими руками

как сделать маслоуловитель своими руками

Такая полезная доработка двигателя как маслоуловитель (урна-маслоприемник) уже не один год используется «понимающими» автомобилистами и поклонниками тюнинга. Для чего нужен маслоуловитель? Дело в том, что на высоких оборотах двигателя масло пролетая через вентиляционный сапун попадает в карбюратор или инжектор, а именно в дроссельный узел.

Это изобретение довольно просто в изготовлении и, как правило, используется тем, кто любит нажать на педаль газа, что называется «в пол». Также маслоуловитель показан обладателям «ооочень» подержанных авто, тем, у кого поршневые кольца находятся не в лучшем состоянии.

Можно купить готовый маслоуловитель, который вы без труда найдете в любом автомагазине, однако мы как известно «не ищем легких путей» тем более если для изготовления этой детали не нужно много «ума» или каких-то супер-инструментов.

Как вы понимаете сегодня в рубрике «Народный тюнинг» я расскажу вам о том, как сделать маслоуловитель своими руками.

Для работы вам потребуется:

  1. Герметик;
  2. Переходная муфта ∅110 (сантехническая) и две заглушки под нее;
  3. Медный штуцер и переходник 2 шт;
  4. Прокладка для штуцера, 2 шт;
  5. Гайка для переходника, 2 шт;
  6. Краник слива ОЖ, если вы собираетесь делать возможность слива масла из маслоуловителя;
  7. Кусок шланга;
  8. Несколько металлических «ежиков» для мытья посуды.

Как сделать маслоуловитель своими руками — пошаговая инструкция

1. Сначала необходимо выпаять в одной заглушке два отверстия, после чего в них нужно вкрутить соответствующие переходники. Для надежности все садим на герметик.

2. Шаг второй — вкручиваем в них штуцера, не забудьте про уплотнители.

3. С обратной стороны переходника устанавливается шланг, его можно посадить на клей. Длина шланга рассчитывается исходя учета, что при он не должен доставать до противоположной заглушки примерно 10 мм.

4. Дальше собираем заглушку с муфтой, в нее укладываем металлические губки.

5. В другой крышке устанавливаем подготовленный ранее краник. Эта доработка позволит сливать «каку» не разбирая маслоуловитель.

6. В конце все собираем.

На этом у меня все. Пробуйте и у вас обязательно получится.

Авто Пособие водителя

Источник: https://www.autoposobie.ru/kak-sdelat-masloulovitel-svoimi-rukami/

Как сделать самому маслоуловитель картерных газов?

как сделать маслоуловитель своими руками

Поршневой двигатель внутреннего сгорания нуждается в отводе картерных газов, которые имеют в своем составе пары масла. Оно попадает в дроссельный узел и в камеру сгорания и забивает поверхность дроссельной заслонки, поршни, цилиндры, свечи зажигания. Чтобы загрязнения маслом не было, требуется маслоотделитель. Особенно актуальна проблема для подержанных авто с немалым пробегом.

Чтобы не подвергать свой автомобиль (турбину, воздуховод, кулер) риску засорения маслом, придется купить маслоотделитель. Недостаток покупного маслоотделителя в том, что его объем маловат, и большинство штатных маслоотделителей не разбираются и не ремонтируются. Практичнее сделать самодельный маслоотделитель.

Попытаемся разобраться, как сделать маслоуловитель в своем гараже.

Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле

Для начала выясним, что такое маслоотделитель.

Маслоотделитель – это устройство, которое отделяет масло в сжатом газе. Благодаря маслоуловителю пары масла не проникают в камеру сгорания мотора и уменьшают образование сажи.

Важно!Если пробег авто приближается к 60-80 тысячам км, рекомендуется менять маслоподающую трубку (она часто закоксовывается и препятствует подаче масла в турбокомпрессор) вместе с турбокомпрессором. Если это не делать, то может повредится вал турбины и полетят подшипники.

Теперь рассмотрим, как работает маслоотделитель. Есть 2 способа отделения масла от газов:

· Лабиринтный способ отделения (успокоитель). При этом способе движение картерных газов замедляется. Благодаря этому большие капли масла остаются на стенках и стекают в картер мотора.

· Циклический способ отделения. Проходя через такой маслоотделитель, газы подвергаются вращательному движению. Центробежные силы заставляют капли масла осесть на стенках маслоуловителя, а потом они стекают в картер мотора. Чтобы не было турбулентности картерных газов, применяется выходной успокоитель лабиринтного типа. Здесь масло окончательно отделяется от газов.Обратите внимание!Современные движки снабжены маслоотделителем комбинированного типа.

Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя

Маслоуловитель картерных газов можно сделать своими руками. В результате вы получите несколько выгод сразу: он обойдется вам гораздо дешевле покупного, маслоуловитель картерных газов будет многоразовым, и вы сможете его разбирать и чистить (в отличие от одноразового покупного), прибор можно сделать любого размера, который вам подходит.

Разберемся, что надлежит подготовить для конструирования маслоуловителя:

  • Емкость. Можно использовать канистру от тормозной жидкости, металлический бачок от гидроусителя на «Волгу», пластиковые канализационные трубы.
  • Обратите внимание! Металлический бачок прослужит дольше пластикового (пластик под действием высоких температур часто «ведет»).

  • 2 шланги.
  • 4 хомута для шлангов.
  • 4 металлические кухонные мочалки.
  • Крепеж для фиксации маслоуловителя.
  • Трубка (диаметр 14 мм). Ее можно сделать из ручки ручного насоса.

Если собрать необходимое и кое-что прикупить, то маслоуловитель обойдется вам примерно в 1000 рублей.

Как сделать маслоотделитель своими руками

Теперь ознакомьтесь с алгоритмом конструкторских работ по изготовлению маслоотделителя картерных газов своими руками:

· Разберите бачок от ГУРа. Фильтр и пружину можно выбросить. Все остальное (сетку) добавляем к подготовленным материалам.

· Вставьте трубку в пустой бачок.

Важно! Трубка должна доходить до дна (картерные газы должны опускаться на самое дно).

· Распустите металлические мочалки (у них появится объем) и заполните ими свободное место вокруг трубки в бачке.

· Поставьте шплинт и наденьте на него шайбу. · В вынутой из старого бачка сетке сделайте дырку для вставленной трубки. Поставьте сетку на свое место в бачке.

· Закрутите крышку на бачке.

· Готовый бачок можно покрасить снаружи (его легче будет мыть).

· С дроссельной заслонки снимите патрубок и вычистите все, что внутри накопилось. Чистить можно очистителем для карбюраторов.

· Маслоотделитель закрепите на его месте под капотом.Важно!Маслоотделитель не должен болтаться, потому его можно притянуть резиновой или металлической петлей.· Подсоедините шланг к фитингу, который работает на вход. Если диаметр не совпадает, придется поставить переходник.

· На выходной фитинг выведите родной шланг машины. Все готово.

Источник: https://auto.today/bok/5812-chto-takoe-masloulovitel-kak-sdelat-filtr-karternyh-gazov-svoimi-rukami.html

Фильтр картерных газов своими руками (маслоуловитель)

 Особенности поршневого двигателя внутреннего сгорания требуют отвода картерных газов, за счет того, что внутренний объем двигателя меняется Изменение объема происходит за счет движения поршней, пусть в незначительной мере, но все же это явление наблюдается.

Особенно этот эффект существенно проявляется на «не симметричных» двигателях, то есть с не четным количеством цилиндров. В итоге, объем то увеличивается, создавая разряжение внутри себя, то уменьшается, нагнетая давление.  Этот эффект легко исправить простым сообщением картера с внешней средой.

Но обычно производители не просто  выбрасывают шланг с картерными газами наружу, а подключают его к системе питания двигателя, к шлангу перед дроссельным узлом (дроссельной заслонкой). Все бы ничего, но картерные газы, как им и положено, имеют в своем составе пары масла.

А значит, попадая в дроссельный узел, а затем и в камеру сгорания забивают тем самым поверхности заслонки, поршней, цилиндров, свечей зажигания. Все это ни к чему, если не сказать больше. От этого необходимо избавляться.

Альтернативные решения для фильтра картерных газов

 Есть несколько вариантов. Первый, это просто вывести шланг с картерными газами наружу, но здесь необходимо будет поставить фильтр, чтобы во время затягивания воздуха из внешней среды, пыль не попала в картер. Шланг идущий на вход  впускного коллектора, в этом случае надо будет заглушить.

  Второй вариант это применение фильтра, который должен быть установлен между патрубком из картера и впускным патрубком. Такой фильтр применятся на некоторых машинах штатно, но не на всех.

(штатный маслоуловитель с Форд Фокус 2)

Видимо вездесущая экономия дает о себе знать. А раз это так, то у вас появляется возможность чуточку, но улучшить свой автомобиль. Ограничив попадание картерных газов с парами масла в дроссельный узел, без попутной очистки.

Как вы поняли, мы предлагаем вам своими силами и руками, решить вопрос о фильтрации картерных газов. Далее мы расскажем о таких вариантах

Процесс изготовления фильтра картерных газов своими руками

 Пожалуй, самым подручным и самым подходящим материалом для изготовления такого фильтра картерных газов своими руками станет применение канализационных пластиковых труб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое локальный ремонт

Из короткого патрубка выйдет корпус, а заглушки можно использовать как днище и крышку. Также  необходимо приобрести штуцера, для врезки в корпус и присоединения к ним шлангов. Внутри корпуса к штуцерам необходимо присоединить такие же резиновые шланги, которые идут и к самому фильтру. При этом важно разнести их по уровню, чтобы создать лабиринт.

Свободное пространство, объем фильтра можно заполнить пластиковой или металлической губкой, чтобы обеспечить развитую поверхность, на которой будет конденсироваться масло от картерных газов. Не стоит забивать объем слишком плотно, так как повышение сопротивления фильтра будет «душить»  выход газов. В итоге, незначительно понизит КПД двигателя.

 Некоторые из умельцев также ставят и визуальный гидравлический уровень, чтобы наблюдать за заполнением корпуса фильтра маслом и вовремя слить его. Хотя если помнить о том, что у вас стоит подобный девайс, то не составит проблем проверять его при замене масла, что избавит вас от ненужных манипуляций с изготовлением визуального уровня.

Тем более, что такой уровень масла который будет заметен через визуальный уровень практически недосягаем, при исправном двигателе.
 Если вам совсем лень заниматься изготовлением корпуса и врезкой штуцеров.  То на рынке можно найти практически готовые к применению решения.  Так сантехнический сифон, наполненный губками, можно считать уже готовым решением для нашего случая.

Остается лишь подключить к нему шланги и поставить на место.

Источник: https://autosecret.net/tuning/motor-tuning/1869-filtr-karternyh-gazov-svoimi-rukami

Сапун маслоотделитель картерных газов своими руками

Маслоуловитель своими руками компрессионных колец увеличивается количество картерных газов и как следствие повышается давление т.к. сапун акурат перед турбиной стоит после.

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Я доволен собой и волговских бачком. После 3-хе дней активной езды масла в бачке почти нет, отчего я делаю вывод о том, что движок пока еще ничего. Всем удачи и спасибо за внимание!

Create an account or sign in to comment

ЗЫ фотки будут позже. Отправлено 29 Ноябрь — Отправлено 09 Январь — Отправлено 01 Февраль — Отправлено 26 Сентябрь — Расход масла при этом конкретно возрастает Или я чего-то не понимаю или лыжи не едут! Обычно если что-то забивается, то это что-то перестает через себя пропускать все. Как следствие, в результате забивания штатного маслоотделителя, возрастает давление внутри мотора.

Но вот каким образом избыточное давление под клаппанной крышкой при забитом штатном маслоотделителе зафигачивает масло во впускной коллектор непонимаю.

Поиск по сайту

На днях был на авторазборке и обратил внимание на влагоотделитель от кондиционера такой герметичный цилиндр со стеклышком, в которое смотрят для проверки уровня фреона.

Посотрел в нете — в принципе этот влагоотделитель устроен так же как и японский маслоулавитель тока снизу надо трубку присобачить для слива масла.

Единственное смущает, что во влагоотделителе присутствует какой-то мешочек с фильтруещим элементом — не будет ли масло его забивать и тем самым создавая дополнительное сопротивление картерным газам.

Если кто разбирал этот мешочек поделитесь из чего он состоит.

Маслоотделитель картерных газов своими руками: описание, схема

А во всем остальном это практически идеальный вариант и гермитичный и устройство сходное и крепежи имеются. Community Forum Software by IP. Просмотр новых публикаций DelicaClub.

Если вы прекратите подписку, вы больше не будете получать какие-либо уведомления. Хорошо хоть не через сальники.

Маслоуловитель картерных газов своими руками на дизель

Та сеточка на выходе газов из под клапанной крышки, что якобы препятствует попаданию масла в воздухан, нифига со своей работой не справляется. На новом движке может быть она и катит.

Думаю, каждый видел черное масло и в кулере и в патрубках. Да все оттуда же — из под клапанной крышки. Когда давишь тапку в пол, газы пройдя сквозь подношенные компрессионные кольца попадает в картер, оттуда часть по масляным каналам уходит наверх и в свою очередь в воздухан через пресловутый шланг.

Износ идет своим чередом, газов становится больше, сеточка уже не справляется и мы получаем: Изучив рынок запчастей на отечественные авто и пересмотрев много всякой российской лабуды, я сделал выбор в пользу бачка гидроусилителя на волгу. Они бывают разные — пластмассовые разборные и неразборные и металлические разборные.

Я решил взять метал — ясен пень почему. Надежней, плюс высокая температура газов может кончить пластик, и вообще металлу я больше доверяю. Взял я его за рублей. Большой объем можно долго не сливать масло и грязь Есть входной он больше диаметром и выходной фитинги, присутствует удобная пробка для слива масла.

Также присутствует штамп ОТК, что вселяет надежду в то, что он не развалится через недельку — другую. Плюс к нему приобрел: Первым делом разобрал бачек.

Вытащил оттуда фильтр и прочую ненужную хрень. Выход газов у меня будет через центральный фитинг, он меньше чем крайний, что мне и надо. Входящие газы у нас с маслом, а выходящие без, поэтому на вход фитинг нужен большим диаметром. Далее герметично присобачиваем к входному фитингу какую либо трубку внутри бачка, так чтобы газы с маслом попадали в самый низ бачка. Засовываем внутрь губки, предварительно их подраспушив.

Доработав крепеж, можно садить бачек под капот. К входному фитингу присоединяем купленный шланг и цепляем его к клапанной крышке через переходник, так как диаметры фитинга на бачке и крышке разнятся. К выходному — родной шланг, который идет к воздухану. Крепим бачек под капотом. Все, друзья мои — девайс готов к работе. В итоге за руб. А я-то шланг от головки отводил под авто, а отверстие на патрубке глушил.

Может вход поднять повыше? Все безопасней будет, или бачек закрепить горизонтально, но чтоб вход был нууу на треть выше. Либо изучать тенденцию наполнения бачка то есть своевременно сливать масло.

И еще, эта фича при забитом штатном маслоотделителе именно забитом может даже навредить, т. Думаю что прав,критика и опровержения а так же другие соображения лишними не будут.

ИМХО этого хватит от замены до замены масла — км как вариант откручивать дно и проверять раз в недельку загаженность бачка и еще проверить закупоренность фичи можно еще легче — вытаскиваешь стоковый фитинг из патрубка от воздухана на работающем двиге — газы идут — значит все намана опять же по цвету легко диагностировать — сизые если — готовься к капиталке.

Я в принципе не могу понять как его может хватать всего на тысяч км? На форуме много про его неживучесть, забиваемость, маслонеотделяемость и т. А причина этого гемора в чем? Поразмыслив, пришел к некоторым выводам опять таки мое мнение: К слову, японцы тоже не всегда утруждают себя менять вовремя масла. И отношение к машине не у всех хорошее. На крузаке у меня ужо тыщ и тоже нет проблем.

Дык я к чему это, может всеж сперва к терапевту , а уж потом к хирургу? Давно это было, заводил крузер без клапанной крышки сначала испытал шок, думал хана мотору, ни капли масла не полетело в стороны решил что давление пропало , благо рядом еше один стоял, тот же результат, да и датчики норму кажут.

А вот на дэлике я не рискну такое проделать. Вобщем я пойду другим путе, попробую соорудить маслоотбойный щит внутри клапанной крышки, мне кажется что просто большое количество маслянной пыли внути, при работе.

Ведь масло то не жрет,пока воздухан чистый, а вот с забитым тока наливай. Отпишусь по результатам,машина у меня всего 2 месяца толком не ездил поэтому пока не в курсах всех проблем. Deliсa 4M40 Место жительства: За совет попробую применить. Как получится вышлю фото. Уменя стоит саленодный клапон каторый регулирует сброс лишнего давления могу прислать фото если интересно.

В место шлангов хромированные трубы на каторых стоит компенсатор. Кароче каму интересно пишите. Крышку можно снять поменять сигменты и почистить сеточку на крышке кисточкой и бензином авизионным и можно еще поездить.

Вся эта хрень случилась после смены и промывки масла, сразу после приходу из Ипонии. Почему это произошло — х.

  • Можно ли в кисловодске оздоровить ребенка частые орви отзывы
  • Может масла несвовместились и засрали сетку на штатном отделителе, может еще чего. Причем родной пробег был 65 т. Движка тянет, компрессия в норме и т.

    Хорошо, Александр подсказал, у него такая же фигня случилась. Причем я ему сначала не поверил — родную крышку промывал всяко-разно.

    Короче, выложил свои кровные р, заплатил за новую крышку, поставил и забыл. Согласен, чистый кулер — это хорошо. Даже некоторые японцы сами ставят дополнительный маслоотделитель. Ты родную сеточку посадил на родное место, после шплинта и шайбы, или опустил вниз? Визуально изменилось давление под клапанной крышкой если раньше при открытой маслозаливной пробке на зеведенной мдвигателе не наблюдалось никаких резких сбросов давления, то теперь это немного присутствует.

    Масло отделяет, после пробега в км нет следов масла ни на патрубках ни на турбине. В принципе все путем, только немного настораживает повышенное давление, при сбросе шланга с крышки давление выравнивается, на турбину во всасывающий патрубок воздух с парами масла идет заметно чище чем в маслоотделитель Она получилась длиннее штатной и количество конденсата больше. А если ледяная пробка зимой????? Одна из причин низкой ходимости дизелей в России это большое количество серы в диз.

    Насколько я понимаю принцип действия авто, то масло во впускной коллектор и дальше в цилиндры может попасть тока с воздухом. Для попадания во впускной воздух имеются два основных пути: Из-за выработки подшибников скольжения в турбине масло попадает на крыльчатку и далее вместе с воздухом в коллектор.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стартер хендай акцент где находится

    Маслоуловитель своими руками

    Частицы масла вместе с картерными газами проходят если штатный маслоотделитель по каким-то причинам перестал отсекать масло через клапанную крышку и попадают в патрубок подачи воздуха на турбину. Ну а далее соответственно в коллектор. НО, весь вопрос почему вдруг штатный маслоотделитель перестает отделять масло??

    Мож он является расходным материалом, но тогда как его сменить — приклепан он к клапанной крышке кстати мож кто его разбирал, да подскажет как оно там внутри устроено?

    Или возможно засада в другом — из-за износа причем вполне рабочего износа, не критического. И вот эта пыль попадает в патрубок с воздухом. Если причина попадания масла во впускной воздух именно в том что штатный маслоотделитель не справляется с возросшим количестов маслянной пыли, то тогда очень даже надо ставить дополнительный маслоотделитель.

    Теперь о тупых японцах и умных русских! Мож они японцы просто дуру гонят и вешают на авто всякую ненужную херню? Теперь о вопросе технического исполнения: Купить в магазине конечно самое просто решение, но что-то отдавать бакинских за обычный боченок меня жаба душит. Намного дешевле изготовить из подручных материалов.

    Вышеуказанный метод наверное имеет право на существование, но опять это но разбирал я японский заводской экземпляр и никаких сеточек внутри не обнаружил.

    Источник: https://crznnu.xn--c1abbcfs1ajbahjg8ak3j.xn--p1ai/7759-article.php

    Самодельный маслоуловитель картерных газов – Маслоуловитель картерных газов своими руками

    Выбрать качественное масло для автомобиля довольно проблематично, особенно сегодня, когда рынок буквально пестрит всевозможными предложениями. Однако неправильный выбор масла негативно сказывается на двигателе внутреннего сгорания, ведь некачественный продукт частенько начинает парить, а продукты сгорания оседают на клапане холостого хода и дроссельной заслонке.

    И если подбирать масло и ремонтировать ДВС довольно накладно, то установить маслоуловитель, который решит данную проблему, не только дешево, но и просто.

    Принцип работы маслоуловителя

    Маслоуловитель представляет собой устройство, которое в потоке газа или жидкости способно отделять и улавливать частицы масла. В автомобиле он устанавливается непосредственно в двигателе внутреннего сгорания для препятствования попадания моторного масла в его впускной коллектор.

    Устройство представляется собой вытянутую колбу, которая разделена на 2 части конусом. Именно по стенкам конуса масляные частицы стекают вниз. Это происходит вследствие центробежной силы, которая из потока воздушной смеси, попадающей в аппарат через его верхнюю часть, выносит масляные частицы в отдельную полость для сбора через нижнюю часть инерционного циклонного фильтра.

    Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут
    У некоторых владельцев авто есть гараж, а если в нем еще и имеется яма, то это почти 100% залог успешного технического

    Как сделать своими руками

    Сегодня в продаже можно найти множество маслоуловителей. Однако большинство из них являются одноразовыми и при этом дорогими. Поэтому многие автовладельцев отдают предпочтение самодельным устройствам, которые можно чистить и использовать долгие годы.

    Чтобы сделать фильтр своими руками необходимо:

    1. Взять емкость. В качестве нее можно использовать металлический бачок гидроусилителя от Волги.
    2. В пустой бачок уложить несколько металлических губок для мытья посуды. Они должны занимать пространство, которое ранее занимали фильтр и пружины. 
    3. Закрыть емкость встроенной сеткой и корпусом. 
    4. Подключить полученное устройство шлангами к системе с двух сторон. 

    Самодельный маслоуловитель позволит защитить от копоти турбины, свечи зажигания и другие важные детали автомобиля.

    Топ-5 моторных масел для вашего авто
    Можно долго выбирать автомобиль с надежным двигателем, но все старания сойдут на нет, если залить в него некачественное

    Доработка готового устройства

    Не каждый автолюбители желает собирать масляный фильтр с нуля, как и отдавать крупную сумму денег за качественное устройство.

    В таких случаях можно пойти более легким путем и просто доработать уже готовый, но бюджетный маслоуловитель. Для этого достаточно надеть трубку для входного шланга, разобрать устройство и наполнить его металлическими щетками. В таком случае копоть будет оседать на них, что позволит использовать фильтр несколько раз, так как заменить щетки на новые довольно просто.

    Почему никогда нельзя заливать масло в фильтр перед установкой
    Большинство автолюбителей устанавливают фильтр, предварительно наполнив его маслом. Это можно объяснить тем, что

    Маслоуловитель не только собирает масло из картерных газов, но и позволяет использовать его повторно, что благоприятно сказывается на состоянии ДВС и окружающей среды. Однако встроенные устройства большей частью не подлежат чистке и быстро загрязняются. Поэтому практически каждый автовладелец знает, что производственный инерционный фильтр не приносит никакой пользы и подлежит замене уже после 500 тыс. км пробега.

    lada-xray2.ru

    Как сделать маслоуловитель своими руками

    Такая полезная доработка двигателя как маслоуловитель (урна-маслоприемник) уже не один год используется «понимающими» автомобилистами и поклонниками тюнинга. Для чего нужен маслоуловитель? Дело в том, что на высоких оборотах двигателя масло пролетая через вентиляционный сапун попадает в карбюратор или инжектор, а именно в дроссельный узел.

    Это изобретение довольно просто в изготовлении и, как правило, используется тем, кто любит нажать на педаль газа, что называется «в пол». Также маслоуловитель показан обладателям «ооочень» подержанных авто, тем, у кого поршневые кольца находятся не в лучшем состоянии.

    Можно купить готовый маслоуловитель, который вы без труда найдете в любом автомагазине, однако мы как известно «не ищем легких путей» тем более если для изготовления этой детали не нужно много «ума» или каких-то супер-инструментов.

    Как вы понимаете сегодня в рубрике «Народный тюнинг» я расскажу вам о том, как сделать маслоуловитель своими руками.

    Для чего нужен маслоуловитель и как сделать данную доработку своими руками

    Выбрать качественное масло для автомобиля довольно проблематично, особенно сегодня, когда рынок буквально пестрит всевозможными предложениями. Однако неправильный выбор масла негативно сказывается на двигателе внутреннего сгорания, ведь некачественный продукт частенько начинает парить, а продукты сгорания оседают на клапане холостого хода и дроссельной заслонке.

    И если подбирать масло и ремонтировать ДВС довольно накладно, то установить маслоуловитель, который решит данную проблему, не только дешево, но и просто.

    Маслоуловитель для компрессора своими руками

    Компрессорные установки многообразного конструктивного исполнения, сделанные под работу с разными средами, широко применяются на практике. Компрессоры обеспечивают необходимые технологические условия для продуктивного применения газовой среды.

    К примеру, сжатый воздух активно используется автосервисами, на заводах, на малых предприятиях. Даже в быту есть потребность в сжатом воздухе.

    Но компрессорным установкам присущ один серьёзный недостаток – унос масла из системы.

    Поэтому маслоотделитель компрессора является неотъемлемым элементом конструкции.

    О маслоотделителях компрессоров

    Компрессор видится системой, действующей на принципах механических движений. Поэтому само собой разумеющимся фактором отмечается использование смазки для движущихся деталей компрессорной установки.

    Винтовой компрессор: 1 — электродвигатель; 2, 7, 8 — подшипники; 3 — ведомый ротор; 4 — корпус компрессора; 5 — вал; 6 — сальник; 9, 11 — балансный поршень; 10 — ведущий ротор

    В качестве смазки традиционно применяют компрессорное масло. Подаваемое на механические узлы и движущиеся детали, компрессорное масло обеспечивает смазку трущихся частей машины.

    Тем самым поддерживается долгосрочная работа компрессора, существенно увеличивается срок службы механических деталей системы.

    Однако применяемое компрессорное масло неизбежно смешивается с рабочей газовой средой. Причём содержание масла в том же сжатом воздухе отмечается на высоком уровне.

    Сжатая компрессором рабочая газовая среда фактически становится непригодной для использования. Кроме того, смесь воздуха с маслом в определённых концентрациях взрывоопасна.

    На практике применяются самые разные конструкции систем, предназначенных очищать сжатую газовую смесь.

    Каждая конструкция отличается техническими параметрами и эффективностью

    Вот поэтому большинство конструкций воздушных компрессоров по умолчанию оснащаются маслоотделителями.

    А те из них, что не имеют такого оснащения, обязательно требуется доукомплектовать маслоотделителем.

    Виды компрессорных маслоотделителей

    Конструктивное исполнение маслоотделителей компрессоров, с учётом их принципа действия, следующее:

    • циклонные,
    • сетчатые,
    • барботажные,
    • инерционные.

    Также существуют маслоотделители для компрессоров, изготовленные в комбинированном варианте, где сочетаются сразу несколько систем маслоотделения.

    Циклонный маслоотделитель

    Этот вид системы отделения масла использует принцип центробежной вращательной силы. Устройство – сосуд, имеет внутри пластинчатый элемент спирального вида.

    Конструкция циклонного действия и принцип очистки для этого вида устройств: 1 — входной фильтр; 2 — венчурная стенка; 3 — горловина; 4 — маслоотбойник; 5 — циклонный сепаратор

    Когда смесь газа и масла, сжатая компрессором, поступает в циклонный маслоотделитель, образуется вихревой поток за счёт спиралевидных пластин — элементов устройства.

    Под действием циклонного вихря масло, обладающее большим удельным весом относительно газа, отделяется и осаждается на стенке сосуда, а затем стекает в его нижнюю область.

    Очищенный от масла газ выходит из маслоотделителя по верхнему патрубку. Эффективность очистки циклонными устройствами достигает 80%.

    Сетчатый маслоотделитель компрессора

    Самым простым, с точки зрения механической конструкции для компрессора, является сеточный маслоотделитель. Устройство очищает газовую среду от скопления масла за счёт фильтрации потока мелкой сеткой.

    Простейшая система отделения и очистки — сетка.

    По сути, это обычный фильтр грубой очистки, эффективность действия которого не слишком высока

    Причём степень очистки напрямую зависит от плотности сеточного фильтра. Однако слишком высокая плотность снижает пропускную способность сетки для газа.

    Эффект сепарации достигается опять же за счёт большего удельного веса компрессорного масла.

    Смесь газа с маслом встречает на своём пути сетку, меняет направление движения и скорость.

    В результате тяжёлые масляные частички задерживаются, а более лёгкая газовая среда продолжает движение.

    Между тем эффективность очистки сетчатыми устройствами относительно невысокая (не более 50%). Поэтому этот вид компрессорных сепараторов относят к фильтрам грубой очистки.

    Маслоотделители барботажные

    Более тонкую очистку масла от воздуха или другой газовой среды обеспечивают компрессорам маслоотделители барботажного типа.

    Принцип их действия основан на продвижении сжатой газовой смеси сквозь жидкостной барьер. Эффективность очистки может достигать 80-90%.

    Правда, технологическая схема с барботажными маслоотделителями должна иметь дополнительно систему отделения масла от жидкости.

    Этот момент оборачивается тем, что конструктивно барботажные маслоотделители выглядят довольно сложным устройством и  требуют соответствующего технологичного подхода.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить работоспособность термостата

    Инерционный сепаратор

    Гравитационными маслоотделителями, циклонными фильтрами, называют также системы инерционной очистки. Принцип действия таких аппаратов несколько напоминает работу циклонного устройства.

    Аппарат состоит из сосуда, внутри которого расположена конструкция, напоминающая винт мясорубки. Смесь газа с маслом проходит от верхней области сосуда к нижней, изменяя направление движения согласно дорожке винта.

    Инерционная система отделения (очистки) функционирует практически по тому же принципу что и циклонная.

    Используются наклонные поверхности сепаратора: 1 — стекающая плёнка; 2 — капли

    Инерционная сила отделяет маслянистые частички от газа.

    Они остаются на поверхности винтовой дорожки, собираются в более увесистые капли и стекают в нижнюю область сосуда.

    Инерционные маслоотделители достаточно эффективные аппараты – очищают газовую среду на 70-90%.

    Но применение таких систем ограничено по отношению к исполнению компрессоров.

    Преимущественно инерционными аппаратами комплектуются поршневые и спиральные компрессоры.

    Комбинированные устройства фильтрации масла

    Механизмы маслоотделения, собранные на базе комбинированной схемы, отмечаются как самые эффективные из всех существующих маслоотделителей (до 99% очистки).

    Но при этом комбинированные устройства отличаются сложностью конструкции и  существенными издержками на их обслуживание.

    Комбинированные системы очистки отличаются сложными инженерными решениями.

    Это дорогостоящие массивные установки, обычно промышленного назначения

    Комбинация (сочетание) сразу нескольких систем в одном сосуде, как правило, невозможна.

    Поэтому сама конструкция являет собой массивное устройство, состоящее из нескольких модулей.

    Отделение масла от выхлопных газов

    Устройства отделения масла применяют не только на компрессорах воздуха или иных газов. Популярны в обществе владельцев автомобилей очистители выхлопных газов.

    Нередко такие устройства делают своими руками из подручных материалов. Получается вполне эффективная система очистки картерных газов для автомобиля.

    Как сделать маслоотделитель картерных газов

    Простейший аппарат, функционально «заточенный» под сепарацию для автомобилей, можно изготовить из пластиковых сантехнических принадлежностей.

    Несложная конструкция, сделанная своими руками владельцем автомобиля из набора сантехнических принадлежностей.

    Недорого и вполне эффективно для машин с пробегом

    Комплект деталей, так называемого маслоотделителя картерных газов, обозначен скромным списком:

    1. Муфта сантехническая (1 шт.).
    2. Штуцеры латунные (2 шт.).
    3. Заглушки сантехнические под муфту (2 шт.).
    4. Шланг топливный автомобильный (1 шт.).
    5. Металлическая сетка для мытья посуды.

    Сборка маслоотделителя картерных газов

    На одной из пластиковых заглушек для сантехнической муфты нужно просверлить два отверстия под входной и выходной штуцеры. Вставить латунные штуцеры в отверстия и надёжно закрепить с обратной стороны.

    Штуцеры для входа и выхода обрабатываемой газовой смеси на корпусе сантехнической заглушки.

    Заглушкой закрывают один конец муфты

    Далее выход одного из штуцеров с нижней стороны крышки необходимо удлинить куском топливного шланга (или металлической трубкой).

    Трубка по размеру длины делается равной 2/3 длины сантехнической муфты. Это будет входящая линия газов.

    Удлинённый штуцер входящих газов.

    Эта часть конструкции будет размещаться внутри сантехнической муфты вместе с металлической сеткой, исполняющей роль фильтра

    Следующим шагом установить доработанную крышку на сантехнической муфте. Через оставшуюся открытой противоположную сторону муфты поместить внутрь металлическую сетку. Установить вторую крышку на муфте.

      Циркулярка из паркетки своими руками

    Готовая конструкция, сделанная своими руками и установленная в области мотора под капотом автомобиля. На практике устройство показало удовлетворительную работу

    Вот и всё.

    Простейший (но вполне эффективный) маслоотделитель картерных газов готов к установке в систему автомобиля. Нужно лишь пометить входящий/исходящий штуцеры, чтобы впоследствии не перепутать местами.

    Устанавливается отделитель на канале малого сапуна клапанной крышки.

    Опыт изготовления очистителя картерных газов на видео

    Некоторые материалы взяты на: Drive2

    Источник: https://steelfactoryrus.com/masloulovitel-dlya-kompressora-svoimi-rukami/

    Из чего сделать маслоуловитель

    Решил выложить свой маслоуловитель, а то по инету много непонятного. Показывают готовый вариант, а самое важное, что внутри как устроено нет. Более правильный вариант такой. Выхлопные газы должны снизу подниматься и полностью проходить через скребки. Можно купить готовые фирменные, но стоимость удивляет.

    Еще выводят трубку на улицу, но неохота дышать газами когда машина прогревается, стоит в пробке или когда включаешь печку зимой.

    Поставил в свой ВАЗ 2105, проехал км 100 и поставил на ремонт, нужно делать двигатель. Понятно что масло кидало в карбюратор до установки маслопомойки, теперь интересно будет с новым двигателем, как будет работать маслоуловитель.

    Схему сам накидал.

    сетка что бы скребки не падали вниз в эмульсию

    скребки обычные нержавеющие

    на выходе из маслоуловителя в трубку поставил ершик что бы точно в карбюратор ничего не попало.

    • Как сделать фильтр картерных газов своими руками?
    • Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле
    • Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя
    • Как сделать маслоотделитель своими руками

    Поршневой двигатель внутреннего сгорания нуждается в отводе картерных газов, которые имеют в своем составе пары масла. Оно попадает в дроссельный узел и в камеру сгорания и забивает поверхность дроссельной заслонки, поршни, цилиндры, свечи зажигания. Чтобы загрязнения маслом не было, требуется маслоотделитель. Особенно актуальна проблема для подержанных авто с немалым пробегом.

    Чтобы не подвергать свой автомобиль (турбину, воздуховод, кулер) риску засорения маслом, придется купить маслоотделитель.Недостаток покупного маслоотделителя в том, что его объем маловат, и большинство штатных маслоотделителей не разбираются и не ремонтируются. Практичнее сделать самодельный маслоотделитель.

    Попытаемся разобраться, как сделать маслоуловитель в своем гараже.

    Установка маслоотделителя картерных газов

    • Как сделать фильтр картерных газов своими руками?
    • Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле
    • Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя
    • Как сделать маслоотделитель своими руками

    Поршневой двигатель внутреннего сгорания нуждается в отводе картерных газов, которые имеют в своем составе пары масла. Оно попадает в дроссельный узел и в камеру сгорания и забивает поверхность дроссельной заслонки, поршни, цилиндры, свечи зажигания. Чтобы загрязнения маслом не было, требуется маслоотделитель. Особенно актуальна проблема для подержанных авто с немалым пробегом.

    Чтобы не подвергать свой автомобиль (турбину, воздуховод, кулер) риску засорения маслом, придется купить маслоотделитель.Недостаток покупного маслоотделителя в том, что его объем маловат, и большинство штатных маслоотделителей не разбираются и не ремонтируются. Практичнее сделать самодельный маслоотделитель.

    Попытаемся разобраться, как сделать маслоуловитель в своем гараже.

    Как сделать маслоуловитель своими руками?

    Маслоуловитель – это не просто элемент тюнинга автомобиля, но и чрезвычайно важный компонент, позволяющий сохранить работоспособность двигателя в течение длительного промежутка времени. И, несмотря на то, что многие автовладельцы достаточно скептически относятся к подобному устройству, его полезность и эффективность заслуживает самых лестных слов. Давайте разберём, как сделать и установить маслоуловитель своими руками, не затрачивая при этом слишком много времени и средств.

    Маслоуловитель и его актуальность

    Для чего же используется подобное приспособление? Основная его функция – защита двигателя и предотвращение попадания масла, вылетающего на высоких оборотах из сапуна вентиляции картера, на узел карбюратора. Сей девайс будет полезен не только любителям быстрой езды, но и тем, кто эксплуатирует двигатель своего авто не первый год – в подобном случае эффективность работы поршневой системы оставляет желать лучшего.

    Материалы и приспособления

    Для качественного выполнения работы, нам потребуется следующий набор:

    • Ремонтная муфта, аналогичная той, которая используется при проведении канализационных работ;
    • Две заглушки для раструба;
    • Два пластиковых патрубка – для входа и выхода;
    • Металлическая губка.

    Стоит отметить, что все вышеперечисленные элементы можно приобрести в любом хозяйственном или строительном магазине, при этом цена на них вполне демократична и по карману каждому. Что же, пришло самое время приступать к сборке.

    Технология сборки

    Данный процесс особой сложностью не отличается. В первую очередь, необходимо установить заглушку на одну из сторон муфты. Получится некое подобие самого обычного стакана. Для большей надежности рекомендуется уплотнить заглушку посредством герметика – в дальнейшем снимать её никто не будет.

    Укладываем на дно муфты металлическую губку, без полного заполнения цилиндра. В верхней заглушке высверливаем два отверстия – диаметр такой же, как и у приготовленных патрубков. Их края обрабатываем с помощью силиконовой смазки, после чего устанавливаем в отверстия, так, чтобы при взгляде с внутренней стороны один из них был примерно на 1 см короче второго. Тот патрубок, который длиннее, будет использоваться для впуска.

    Верхнюю крышку уплотняем за счёт резиновой прокладки. Сборка устройства для улавливания газов завершена.

    При желании можно окрасить полученный агрегат и дождавшись его полного высыхания переходить к монтажу.

    Установка маслоуловителя

    Установка имеет свои особенности и зависит от типа используемого в автомобиле двигателя. Так, если он работает по инжекторной технологии, устройство соединяют с впусковым патрубком, который расположен перед дроссельной заслонкой и крышкой блока цилиндров.

    Если же на авто установлен карбюраторный двигатель, соединение маслоуловителя проводят непосредственно перед воздушным фильтром, который отвечает за регулирование картерных выбросов.

    Всё, устройство готово к работе. Впрочем, стоит заметить, что одной установки мало и для качественной и продуктивной работы маслоуловителя следует проводить его периодический осмотр и обслуживание, примерно один раз в два месяца. Для этого элемент отключают от системы и вытаскивают со своего места. Далее его необходимо тщательно промыть, полностью очистив от скопившегося внутри масла и обработать растворителем, после чего установить обратно и подключить.

    Утечка масла негативно влияет как на качество работы двигателя, так и на его ресурс. Использование маслоуловителя позволяет в определённой степени решить проблему, впрочем, здесь очень важную роль играет и качество самого масла. Не стоит экономить, выбирая дешёвые и непроверенные образцы, двигатель не любит, когда на нём экономят, помните об этом.

    Подводя итоги

    Ну что же, создание маслоуловителя своими руками окончено. Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в этой процедуре нет и справиться с ней вполне по силам каждому. Благо, никаких особых знаний и специализированного оборудования здесь не требуется. При этом, несмотря на свою кажущуюся простоту, устройство прекрасно справляется со своими обязанностями, оберегая двигатель и продлевая его рабочий ресурс.

    Удачного вам ремонта.

    Источник: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/kak-sdelat-masloulovitel-svoimi-rukami

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям