Как сделать автономку своими руками

Ремонт и диагностика автономных автомобильных отопителей

как сделать автономку своими руками

Специалисты производственно-сервисной компании «Фростленд» выполняют весь перечень работ по диагностике и ремонту автономных автомобильных отопителей ведущих торговых марок: Eberspacher, Webasto, Spheros, Теплостар (Планар). Кроме этого, у нас в каталоге можно заказать новый автономный отопитель данных производителей и все необходимые запасные части к ним.

Ремонт и диагностика автономных отопителей в Сумах

Ищите где быстро и качественно сделать диагностику автономного отопителя в Сумах? В случае появления каких-либо неполадок в работе отопителя, его диагностика будет выполнена нашими специалистами в кратчайшие сроки.

Стоимость услуг:

  • Диагностика автономных отопителей  – от 100 грн
  • Монтаж воздушного отопителя – от 1500 грн
  • Монтаж жидкостного отопителя — от 2500 грн
  • Чистка воздушного отопителя — от 350 грн
  • Чистка жидкостного отопителя — от 400 грн

Стоимость ремонта автономных отопителей будет зависеть от сложности.

Сейчас в Интернете очень популярным является запрос «ремонт автономного отопителя своими руками». Вы можете без труда найти советы автолюбителей, что и как нужно делать в том или ином случае.

Но важно понимать, что вы сэкономите свое время и деньги, если сразу обратитесь за квалифицированной помощью к специалистам. Правильная диагностика покажет, какую именно нужно заменить деталь.

Самостоятельно же вы можете менять одну деталь, потом другую, не решая проблему, а только оттягивая ее решение. Не редки случаи, когда после непрофессионального ремонта проблема только усугубляется.

Поэтому не нужно рисковать – компьютерная диагностика автономного отопителя в Сумах специалистами компании «Фростленд» быстро выявит причину неполадки. Компьютерная диагностика автомобильного отопителя также покажет: какой ресурс остался у оборудования, какая выработка отдельных деталей, вероятность будущих серьезных поломок  и т.д.

Ремонт автономных отопителей в Сумах

Поездка в автомобиле становится не такой комфортной, если вышел из строя автономный отопитель. Ремонт его лучше заказывать у мастеров, которые прошли необходимое обучение и смогут выполнить все работы с соблюдением стандартов. Именно такие специалисты работают в компании «Фростленд».

Наши специалисты после диагностики автомобильного отопителя смогут дать вам грамотную консультацию по необходимым ремонтным работам. К сожалению, когда ресурс автономки исчерпан, или поломались дорогостоящие ключевые элементы, ремонт становится экономически нецелесообразным.

В таком случае вам посоветуют заменить устройство полностью.

Источник: https://www.frostland.com.ua/remont-i-diagnostika-avtonomnyh-avtomobilnyh-otopitelej

Как самостоятельно сделать чудо-печь, работающую на солярке

как сделать автономку своими руками

Когда требуется обогреть небольшой дачный домик или гараж, оптимальным приспособлением станет автономная печь, функционирующая на солярке.

Можно купить заводской обогреватель в магазине, но домашние мастера предпочитают изготовить такую печь самостоятельно.

Это устройство похоже на забытый керогаз, потому расход солярки у него минимален. Например, тепловой обогреватель мощностью 2,5 кВт за один час потребляет 0,2 л дизтоплива.

Характеристики печи

Подобный агрегат отличается небольшими габаритами и малым весом. Он имеет довольно простую конструкцию. В стальном корпусе установлены открытый резервуар и топливный бак, которые соединяются между собой как сообщающиеся сосуды.

Для ограничения поступления горючего вещества из бака выходной патрубок оборудован специальным клапаном. От керогаза печи досталась горелка, питающаяся соляркой. Этот элемент представляет собой надежный фитиль, у которого нижняя часть погружена в бак с топливом.

После открывания вентиля в рабочую емкость начнет подаваться горючее. Специальный шнур, предварительно намотанный на основание в виде цилиндра, быстро его впитывает. Через несколько минут можно проводить розжиг печи. Никаких приспособлений для этого не требуется, ведь все делается вручную.

Чтобы устройство на дизельном топливе прогрелось до нужной температуры, придется немного подождать. Мощность агрегата регулируется вентилем. Он же является ее выключателем.

Минусом устройства можно назвать затухание горелки через 10 минут после того, как закончится солярка. Чтобы как-то компенсировать этот недостаток, многие изготовители прямо над горелкой устанавливают металлическую решетку, которая в случае необходимости позволит нагреть воду в какой-либо емкости.

Одной из таких чудо-печей является модель «Солярогаз ПО-1,8», сделанная в России. Максимальная мощность подобного агрегата не превышает 1,8 кВт. На фотографии ниже вы можете ознакомиться с этим устройством.

Некоторые особенности такой печи

На форумах можно прочесть много положительных отзывов об этой модели, однако существует несколько особенностей при работе с ней. Среди них отмечают следующее:

  • разжигать подобную печь лучше на улице, чтобы в комнате не скапливался едкий «аромат»;
  • из-за наличия такого запаха не стоит обогревать жилое помещение подобным прибором на постоянной основе;
  • интенсивная эксплуатация требует содержать горелку в чистоте, а также проводить смену фитиля.

Какие объекты можно обогревать чудо-печкой

Подобный агрегат используется для отопления следующих помещений:

  • теплицы;
  • парники;
  • подвалы;
  • цокольные этажи;
  • дачные домики;
  • гаражи;
  • подсобки;
  • мастерские;
  • палатки;
  • кабинки;
  • жилые помещения.

Меры предосторожности

Использование печи, работающей на солярке, требует обязательного соблюдения правил техники безопасности. Особенно это касается гаража. Прежде всего, в нем стоит дорогой автомобиль и хранятся другие вещи, без которых трудно обойтись любому механику.

В гараже постоянно находятся горючие вещества. Прежде чем запустить в работу чудо-печь на солярке, нужно обязательно подумать о пожарной безопасности. Такое устройство является источником возникновения пожароопасной ситуации.

Печь на дизельном топливе запрещается устанавливать в местах постоянных сквозняков. Внутрь устройства не должны попадать легковоспламеняющиеся предметы.

Даже при ограниченной площади гаражного помещения вокруг такого обогревателя должно сохраняться полуметровое пространство.

Печь на солярке запрещается устанавливать возле горючих и воспламеняющихся веществ.

Для более высокой надежности и безопасности нужно иметь под рукой несколько автоматических углекислотных огнетушителей. Важно, чтобы объем газа, который способны выпускать эти устройства, превышал 1,5 площади гаража.

Баллоны весом 5 кг – оптимальный вариант. Они представлены разными видами и предназначены для различных целей. Для спокойной работы в гараже наиболее подходящими станут следующие модели:

  • автоматические;
  • углекислотные;
  • энергонезависимые.

Если открыть кран таких огнетушителей, содержимое баллона не выльется: этому помешает специальная мембрана. В случае нагрева устройства до температуры более 70 градусов произойдет разворачивание этого элемента. Острие его проколет и выпустит газ наружу.

Принцип работы чудо-печи

В подобных устройствах загораются воздушная смесь и его пары. Конструкция агрегата состоит из нескольких частей:

  • топливного бака;
  • камеры сгорания;
  • нагревательного элемента.

Источник: http://pechnoedelo.com/metallicheskie/chudo-pech-na-solyarke-svoimi-rukami.html

Автономка на зил — 130 делаем сами

как сделать автономку своими руками

Автономка на ЗИЛ – 130 своими руками это реально. Подогреватели предназначены для предпускового подогрева двигателя и автоматического поддержания температуры в системе охлаждения двигателя и кабине.

автономка

Важно: Для того чтобы подогреватель выполнял указанные функции, система охлаждения должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью. Использование воды допускается в редких случаях при исключении возможности ее замерзания.

Сейчас поговорим про заводские автономки. Они действительно хороший вариант для автомобиля. Но есть свои минусы в них. В заводской автономке есть тепло датчик, огне датчик, которые часто выходят из строя. Электромагнитный насос качающий солярку, электроника которая часто выходит из строя и стоит очень дорого. Все это может произойти в не нужный момент когда вам срочно нужно будет куда-нибудь ехать. Хочу вам предложить свой вариант простой и надежный. Вам стоит следовать моим советам и все мероприятия делать поэтапно.

Готовим необходимый инструмент и материалы

1. Сварочный аппарат2. Болгарка с отрезным и обточным камнем3. Две металлические трубки ( для корпуса автономки) а)трубка диаметром на 50мм длинной 600мм толщина 2мм б) трубка диаметром 58мм длинной 500мм толщина 2мм4. Две пластины металлические примерно 200 х 30 х 2 (для крепления автономки )5. болты для крепления6.шланги для подвода тосола7. две трубки металлические под шланги для подачи и обратки тосола на 16мм8. Помпа для циркуляции тосола ( провод для подключения помпы)

9. Шланги для циркуляции тосола

Приступим к изготовлению

Берем трубку 58 х 500 х 2 в начале трубы и в конце сверлим отверстие под подачу тосола и обратку. Трубки на 16мм привариваем к трубе где мы делали отверстия под подачу и обратку. На эти трубки мы оденем шланги для циркуляции тосола.

Во внутрь трубы на 58мм вставляем трубу на 50мм и выставляем зазор 1мм чтобы был между стенок двух труб. По этому зазору у нас будет циркулировать тосол.

После того как выставили зазор обвариваем сваркой вокруг две трубы с концов и где делали два отверстия привариваем трубки на 16мм для подачи и обратки проверяем на герметичность.

циркуляционный насос

И так корпус автономки готов осталось за малым делаем крепления. Привариваем пластины 200 х 30 х 2 для крепления автономки (тут по усмотрению как будете крепить) так чтобы выхлопы из нашей трубы при нагреве выходили в поддон двигателя.

Устанавливаем автономку на место и цепляем шланги. Подачу к автономке делаем от блока двигателя со сливного крана. Обратку берем от автономки и ведем до циркуляционного насоса а от него к блоку двигателя к подаче малого круга.

Автономка у нас готова остались испытания.

автономка на зил-130

Заполняем систему тосолом, разжигаем паяльную лампу и ставим во вход трубы нашей автономки. Включаем циркуляционный насос для циркуляции тосола и ждем где-то минут 20-30. За это время двигатель должен нагреться до +40 градусов а также нагреется в поддоне двигателя масло. Теперь можно производить запуск двигателя. На этом все делайте себе не пожалеете , надежный эконом вариант.

автономка на зил

Предупреждение
Тосол ядовит, поэтому при обращении с ним надо соблюдать меры предосторожности.

Техническое обслуживание подогревателя

Не зависимо от пробега автомобиля и времени года один раз в 3 месяца подогреватель следует запускать на 10 минут. Очистить подогреватель и трубопроводы снаружи от грязи и влаги. Проверить надежность крепления подогревателя, соединений трубопроводов. Следить за тем, чтобы не было утечек охлаждающей жидкости в теплообменнике.

Источник: https://zil-130-431410.ru/avtonomka-na-zil-130-delaem-sami/

Автономка на Газель: краткое описание, характеристика, установка и отзывы

Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте – нет.

Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания. Наиболее правильный выбор – установка автономки. На «Газель» ее тоже устанавливают.

Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.

Характеристика

Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») – это устройство, служащее для подогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называют предпусковым подогревателем. Сама автономка представляет собой небольшой прибор размером 25 на 20 сантиметров. Устанавливается в салоне либо в подкапотном пространстве. Представляет собой отдельный, автономный двигатель.

Обычно работает на дизеле. Но некоторые ставят газовую автономку на «Газель». Дополнительно в салоне размещается таймер, благодаря которому устройство и программируется. На дорогих моделях типа «Вебасто» запуск можно сделать с брелока, дистанционно. Питается отопитель от бортовой сети 12 или 24 вольта.

Топливо для сжигания берется из бака либо из отдельной емкости (как правило, это небольшой, 10-литровый пластиковый бачок). Таким образом, при сжигании смеси вырабатывается тепловая энергия, которая затем направляется в салон. Сам двигатель автомобиля при этом может быть выключен. Автономка представляет собой стояночный отопитель и работает вне зависимости от штатной печки или мотора.

Кстати, выхлопные газы выводятся через отдельные трубки наружу. Таким образом, водитель получает чистый и теплый воздух в салоне.

Разновидности

Автономка на «Газели» может быть разной. Существует несколько типов данных отопителей:

Сухая автономка – более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину.

Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей. Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс».

Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз.

Мокрые автономки

Они устанавливаются в основном на большегрузы. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. Во время работы вырабатывается тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.

Опытные автомобилисты знают, как тяжело завести дизельный мотор в сильный мороз. Ведь густеет не только солярка, но и масло. Коленчатому валу очень трудно проворачиваться в таких условиях. Автономный отопитель способен повысить температуру двигателя до 40 градусов Цельсия. Это существенный плюс для дизельных авто.

Производители

Основные производители мокрых автономок:

Дополнительно системы могут укомплектовываться GSM-модулем с возможностью программирования запуска автономки. Но беда в том, что стоимость таких отопителей начинается от 50 тысяч рублей.

И если для седельного тягача типа «Вольво» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» — существенная трата средств. К тому же объем кабины у них разный. А «Вебасто» в основном выпускает автономки на 2-3 киловатта.

Как показала практика, для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономку выбрать?

«Планар»

Это российский аналог «Вебасты». Для «Газели» идеально подходит автономка из серии 2Д. Отзывы отмечают, что эта модель отлично обогревает кабину и при -30 градусах. Начальная стоимость такого отопителя составляет 22 тысячи рублей. Дополнительно модель может оснащаться GSM-модемом.

Если ставится эта автономка на «Газель» с дизелем, стоит понимать, что этот «фен» сухой и не является предпусковым подогревателем. Тем не менее устройство отлично справляется со своей основной функцией – обогревом кабины.

Автономка, на «Газель» устанавливаемая, имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная мощность – 1,8 киловатта.
  • Расход топлива – 240 миллилитров в час.
  • Объем нагреваемого воздуха – 75 кубических метров в час.
  • Используемое топливо – дизель.
  • Номинальное питание – 12 или 24 В.
  • Режим запуска – ручной.
  • Суммарная масса – 10 килограмм.

Комплектация

В комплектацию «Планара 2Д» входит:

  • Автономный отопитель.
  • Топливный бак на 7 литров.
  • Пульт управления.
  • Штуцеры, шланги и элементы крепежа.

Устанавливается автономка на «Газель» своими руками либо в сервисном центре. Рекомендуется производить монтаж в специализированных мастерских. Если установка будет производиться своими руками, вы автоматически лишаетесь гарантии. Благо те, кто занимается продажей подобных отопителей, производят и установку. Поставить «фен» можно прямо на месте. По времени это занимает не более четырёх часов. Стоимость установки не превышает пяти тысяч рублей. Ниже мы рассмотрим, как производится монтаж.

Как установить автономку на «Газель»?

Для начала необходимо определиться с местом. Куда обычно производится установка автономки на «Газели»? Зачастую ее прячут под пассажирским сдвоенным сиденьем. Поэтому его нужно извлечь наружу. Крепится данное сиденье на четырех шпильках с болтами. Нам понадобится ключ на 10 (желательно с трещоткой). Не забываем уложить все шайбочки и гайки в отдельную коробку и достаем сиденье наружу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик абс на работоспособность

Кресло в меру легкое, поэтому справиться можно одному. Далее отгибаем часть обивки пола и просверливаем несколько технологических отверстий. Они должны соответствовать внешнему диаметру трубок, что идут на подачу топлива и на вывод отработавших газов. Затем подключаем бачок. Его можно разместить между кабиной и будкой – это самое чистое место.

Но следите за тем, чтобы после установки был обеспечен нормальный доступ к заливной горловине. Далее прокладываем топливные шланги и, продевая через созданные отверстия, подключаем их к автономке. Теперь осталась электрическая часть. Нужно подать «плюс» и «минус» от аккумулятора. Провода прокладываются под полом. Возле рычага КПП есть стык напольного покрытия – между ним и проводим шнур.

Выводится он к АКБ через небольшие отверстие в нижней правой части кабины. Если посмотреть со стороны подкапотного пространства, оно будет расположено сразу за аккумулятором (немного выше и скрыто резинкой). Таймер подключается по схеме, что указана в инструкции по эксплуатации. Сам блочок выводится наверх и крепится к задней стенке (между водительским и пассажирским сиденьем).

В случае если у вас установлен спальник, понадобится гофра длиной не менее двух метров. Важно, чтобы она была термостойкой: воздух от автономки очень горячий, и пластик может расплавиться. Подключаем гофру через разветвитель и тянем на спальник. В крыше проделывается отверстие соответствующего диаметра. Гофра прокладывается у правого края пассажирского сиденья.

Именно так устанавливается автономка на «Газель». Остается лишь установить на место штатное сиденье и закрепить его на тех же гайках.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устанавливается автономка на «Газель» и для чего нужен данный элемент. Автономный отопитель — весьма полезная вещь для грузового автомобиля. С ним вы забудете вечные проблемы со штатной печкой, поскольку мощности «фена» будет хватать за глаза.

Источник: https://autogear.ru/article/320/802/avtonomka-na-gazel-opisanie-harakteristika-ustanovka-i-otzyivyi/

Подключение сигнализации любой модели к таймеру Вебасто 1533

Как выполнить подключение сигнализации авто к минитаймеру подогревателя двигателя? Для примера был взят таймер Вебасто 1533, но по аналогии можно поступить с любым устройством, управление которым осуществляется контактной кнопкой.

Допустим, основной контакт кнопки при нажатии замыкается на «массу». Тогда, разобрав модуль таймера и подпаяв один провод, вы сможете подключить его к любой автомобильной сигналке.

Кнопку можно будет нажимать руками, но появится возможность и эмулировать нажатие, подавая команду с брелока.

Разбираемся с функциями устройств

Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».

Подключение минитаймера к выходу сигналки

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Вариант, рекомендуемый фирмой Starline

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Нужно различать два разных понятия: включение подогрева и автозапуск. Даже «сложная» схема, разработанная фирмой Starline, не содержит модуля обхода иммобилайзера. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель. Выполните пробный запуск обогрева, чтобы удостовериться в истинности последнего.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Основной разъем Starline B94

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Таймер модели «1533» в разборе

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Контакт, замыкаемый на массу

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

Доработанный таймер «1533»

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Таймер «1533» после сборки

Желаем удачи.

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Обозначения на корпусе диода

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».

Замыкание производится двумя импульсами

В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Главный разъем Starline B94

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:

Альтернативный вариант подключения таймера

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).

Из инструкции к Starline B94

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д. Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/podklyuchenie

Самодельная автономка для авто

Работающая печка в салоне автомобиля – это очень хорошо, особенно если за окном зима. Ведь управлять машиной, когда в салоне холодно, очень неудобно, а иногда и опасно.

Но часто обыкновенные штатные печки для эффективной работы требуют большого количества электрической энергии и горючего. Чтобы снизить расход топлива, автовладельцы стали применять автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный.

Эти устройства имеют ряд серьезных преимуществ перед штатными печками. Один из плюсов – это экономия заряда аккумулятора и топлива.

Что это за устройство

Автономные отопители – это агрегаты, предназначенные для подогрева воздуха в салоне авто или же технологических жидкостей в машине при выключенном двигателе. В зависимости от того, что должен подогревать отопитель, он разделяется на несколько типов:

  • Воздушные устройства.
  • Жидкостные.
  • Масляные.

Автономный воздушный отопитель салона предназначен для подогрева только салонного воздуха.

Стоит ли устанавливать

Если говорить о рациональности установки такого оборудования, это зависит от того, как часто автомобиль эксплуатируется зимой. Если владелец выезжает на машине всего несколько раз в течение месяца, то автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный не нужен.

Сколько можно сэкономить

Если автономные печки использовать интенсивно, можно сэкономить от 25 до 100 литров горючего в течение сезона. Но проценты экономии у каждого свои. Это зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, от манеры вождения, а также от типа установленной аппаратуры.

Классификация автономок по виду топлива

Автомобильные отопители различают по функциональным возможностям. Но также их можно классифицировать еще и по виду горючего, на котором работает это оборудование. Также различают устройства по мощности. Так, существует автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный, есть электрические устройства, и оборудование на бензине.

Электрическое оборудование на 12 и на 24 В

Большинство всех современных салонных автономок, которые находятся в эксплуатации у современных автолюбителей, рассчитаны на работу при напряжении 12 либо 24 В. Для многих не совсем понятно, что же приобрести, и что будет эффективнее и безопаснее.

Газовый обогреватель

Эта группа оборудования функционирует на сжиженном газе. За счет его сгорания приводится в действие специальный вентилятор. Последний и обеспечивает естественные процессы циркуляции воздушных потоков в салоне. Воздух разогревается до определенных температур. Чтобы сделать этот процесс быстрее, многие устройства имеют дополнительные вентиляторы.

Источник: https://nadouchest.ru/samodelnaja-avtonomka-dlja-avto/

Как установить подогреватель двигателя своими руками (видео)

Установить подогреватель двигателя своими руками можно не только в целях экономии средств, но и для полной уверенности в надежности инсталлированной системы. Несмотря на распространенность подогревателей, при установке вебасто многие работники автосервисов допускают серьезные ошибки.

Принцип установки

Сразу стоит обусловить, что описать точное расположение лучшего места для крепления отопителя либо месторасположение проводов и реле для подачи питания – невыполнимая задача, ввиду особенностей конструкции каждого авто. В статье предоставлены рекомендации, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы сможете установить предпусковой подогреватель двигателя и другой марки, так как логика инсталляции во многом идентична.

В качестве примера будет использован жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Принцип работы заключается в автономном подогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ.

В качестве топлива используется горючее с топливной магистрали авто либо с бака. При желании водителя возможен монтаж отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени запуска.

Дополнительно можно подключить дистанционное управление.

Что нужно для установки

Полный комплект, достающийся вам после приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем других производителей может отличаться):

  • отопитель – главный компонент системы, отвечающий за подогрев антифриза;
  • циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
  • топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу топлива, используется для регулировки интенсивности работы системы;
  • выхлопная система (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
  • заборник топлива;
  • проводка с разъемами для подключения и диагностики;
  • крепежный кронштейн;
  • топливная трубка;
  • мини-таймер для запуска и отключения системы автономного подогрева.

Все компоненты можно купить по отдельности.

Варианты установки

«Врезать» предпусковой подогреватель в систему охлаждения авто можно несколькими способами. В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.

  • Наиболее универсальный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Преимущества такого метода в более быстром прогреве салона. При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Поэтому для прогрева двигателя потребуется больше времени.
  • Схема используется при большой длине магистралей (2 –  обратный клапан). Появляется возможность установить отопитель ближе к радиатору печи, чтобы минимизировать потери тепла.
  • Установленный таким образом подогреватель обеспечивает лучший прогрев салона и минимальные потери на большом контуре циркуляции ОЖ. Компоненты: 1 –  ДВС, 2 –  циркуляционная помпа, 3 –  основной радиатор, 4 –  теплообменник печки, 5 –  расширительный бачок антифриза, 6 –  термостат мотора, 7 –  обратный клапан, 8 –  термостат отопителя.
  • Схема, представленная на Рис. 7, лучше всего подходит для быстрого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).

Дизель и бензин

Разница в используемом для работы топливе вносит коррективы не только в конструкцию подогревателя, но и определяет нюансы установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, лишь немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса).

Иногда в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае вам даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника необходимо использовать топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем.

Такой способ установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным обратным клапаном в баке – единственно возможный (топливозаборник придется «врезать» непосредственно в бак).

Подача топлива

Специалисты крайне не рекомендуют реализовывать забор топлива из подкапотного пространства (особенно на бензиновых ДВС). Чрезмерное повышение температуры приводит к испарению топлива и образованию пузырей газа.

Важные рекомендации:

  • перед топливным насосом подогревателя двигателя нужно установить фильтр тонкой очистки;
  • насос необходимо размещать в прохладном месте. Желательно, чтобы температура во время работы не превышала +20ºС;
  • длина от топливного бака до насоса не должна превышать 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не более 5,8 м;
  • все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить с помощью стяжек;
  • маркировка на насосе показывает направление циркуляции жидкости;
  • для многих предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего диаметра топливопровода.

Забор воздуха, выхлопная система, отопитель

Воздухозаборник должен располагаться в прохладном, защищенном от попадания внутрь грязи месте. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.

Глушить может быть установлен на арке либо в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Наилучшее решение – направить выхлоп на металлический поддон КПП (ее в морозы также нужно прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.

Часто стандартный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подходит. Поэтому его нужно модернизировать либо изготавливать собственный кронштейн. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы!

Крепеж должен быть прочным, защищенным от излишних вибраций. В процессе эксплуатации на отопитель не должно попадать масло, топливо и грязь. Устанавливаются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, поэтому устанавливать его выше уровня жидкости в расширительном бачке нельзя.

Шланги для охлаждающей жидкости лучше купить самостоятельно, предварительно измерив необходимую длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов вам нужно знать внешний диаметр штуцеров отопителя, а также диаметр отверстий системы охлаждения авто и обогрева салона. В продаже можно найти различные переходники, тройники для «врезки» непосредственно в магистраль циркуляции ОЖ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять лобовое стекло

Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.

Схема подключения Вебасто

Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двусторонний скотч, дабы не сверлить панель приборов. Если рекомендации по поводу того, как установить подогрев двигателя, идентичны для подавляющего большинства систем, то схема подключения – индивидуальная для каждого авто.

https://www.youtube.com/watch?v=5BeUXmQGqRQ

Стандартные пины предпускового подогревателя:

  • силовой «+», который можно подключить напрямую к АКБ;
  • «минус». Крепится к любому болту, примыкающему к кузову авто;
  • вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
  • управляющий вывод, появление плюса на котором запускает отопитель;
  • вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он блокирует включение отопителя (к примеру, после +5ºС автономка не будет запускаться);
  • управление насосом-дозатором;
  • выводы режимов зима-лето;
  • пин, контролирующий момент включения вентилятора печки автомобиля. К примеру, вентилятор активируется только после того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
  • разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.

Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.

Источник: https://autolirika.ru/tuning/ustanovit-podogrevatel-dvigatelya.html

Самый автономный отопитель для Патриота и не только

Автономный отопитель — самая необходимая штука в экспедиционном автомобиле, зуб даю. Даже для машины, заточенной исключительно для охоты и рыбалки, он весьма желателен. Всякие там блокировки, багажники и силовые бампера — это вторично.

Как часто вы лазите там, где нужна блокировка? А как часто объём шмурдяка требует багажника на крыше? То-то же! А вот прохладная погода у нас бывает с августа по июнь. Когда-то холоднее, когда-то теплее, но спать в комфорте хочется всегда, это залог хорошего настроения и романтичных впечатлений от маршрута любой категории сложности.

Можно купить ассортимент спальников на все температуры, но автономный отопитель кроет их словно бык овцу. Про «спать в одежде», про «ты просто не знаешь про термобельё», про «мне не сложно иногда заводить машину» я вообще не буду говорить.

Нажимаем на кнопку, раздаётся приятное уху мерное чаканье топливного насоса и спишь как человек, в одних трусах

Надо брать — это очевидно.

Надо ставить — это очевидно вдвойне.

А вот что брать и как ставить — это большой вопрос.

Полазив по сайтам, поизучав форумы пришёл к выводу, что сухой фен (так иногда называют воздушный отопитель в противовес отопителю «мокрому», предназначенному для предпускового прогрева двигателя) бывает следующих производителей: Webasto, Eberspacher, Планар (Теплостар) и китаец.

Первые два — немцы — не подходят по причине дороговизны и сложности в эксплуатации. Мол, любят глючить, запчасти стоят как самолёт.

Китайцы очень привлекательны по цене, но по ним нет статистики. Как часто ломаются, насколько надёжны — не понятно. У кого-то ходят, у кого-то ломаются. Испытывать на себе нет никакого желания. В качестве резервного, почему бы и нет, но основной должен вызывать доверие.

Остаётся Планар от Теплостара. Отечественный отопитель. Самарский. Надёжный. По цене — середина между немцем и китайцем. Если подойти к любой фуре, с большой вероятностью в ней вы увидите именно Планар.

Выбор производителя автоматически продиктовал и выбор топлива. Планары бывают только дизельные. Бензинку, если честно, сразу не хотел. При сгорании солярки почти не выделяется угарного газа, что как-бы безопаснее. Угореть во сне в мои планы не входило никогда.

Нет, при сгорании солярки выделяются совсем не ароматы прованских трав, но от них не угоришь.

Вонючее и опасное в данном случае — это совершенно разные вещи

Короче, подумал и купил вот такой отопитель. Planar 44D-12. На четыре киловатта тепловой мощности. Думаю, на внутренний объём Патриота должно хватить.

Картинку взял с их сайта, надеюсь, что производителю для хорошего дела картинки не жалко.

Хорошо. Купил. А как монтировать? Куда его засунуть?

Куча народу внедряет Планар в багажник Патриота или в крыло, под обшивку. Вот ссылки для примера. Ссылка раз. Ссылка два. Ссылка три.

Типичное и очень распространенное решение, но мне оно не понравилось. Хотелось больше мобильности, хотелось больше автономности. Решил поместить фен в ящик, как это сделано вот тут или вот тут.

Идея сделать автономный отопитель ещё и переносным мне понравилось из-за того, что я человек исключительно широкой души. Хочу — сам греюсь, хочу — товарищу машину грею, хочу — палатку отапливаю, хочу — в гараже включаю. Удобно-то как! По-товарищески!

Раздобыл лист алюминия, и понеслась конструкторская мысль

Сначала сделали подиум для отопителя, чтобы было место для закругления трубок выхлопа и забора воздуха.

Потом начали обшивать этот подиум стенками и крышками. Врезали пульт управления.

Сконфигурировали всё это дело с топливным баком. Была идея сделать бак отдельно для облегчения конструкции, но я грудью встал за компактность и одномодульность.

Насос на фотках плохо разглядывается, но ничего сложного нет. Поселили его на одной из стенок.

Подключили провода. Тут всё тоже оказалось просто. Мамы и папы все разные, перепутать невозможно. Ищешь к маме подходящего папу, втыкаешь, переходишь к следующему разъёму.

Наполовину собранный аппарат подвергли испытаниям.

Испытания показали, что на максимальных режимах сам корпус отопителя неслабо греется. Чтобы он в ящике сам себя не расплавил, насверлили в стенках миллион дырок.

Циркуляция!

После сборки решили проверить адскую мощь полученного отопителя, а заодно отжечь его от всяких заводских смазок на свежем воздухе.

Погода как раз благоволила тупым экспериментам. На улице давил тридцатник.

Сунули отопитель под машину и убежали в тепло.

Спустя час вышли проверить показания. Чуда не произошло, на компьютере гордо красовались исходные -28 градусов по Цельсию.

Понятно, что без укутывания морды шансов нет. Всю улицу не протопишь. Идея была дебильной с самого начала, но отжиг смазки с дебильной идеей гораздо интереснее, чем просто отжиг смазки.

Переходим к следующему шагу. Как этот самый автономный отопитель размещался и использовался в Патриоте

Размещался просто. Специальная фанерка одним концом крепилась за сиденье (в отверстия для подголовника втыкалась специальная проволока, а потом, когда специальная проволока потерялась в тундре, туда втыкалась обычная отвертка). Другим концом фанерка подвешивалась за крепление солнцезащитного козырька. Оно у Патриота могучее, на винтах, может выдержать и не такое.

Патрубок забора воздуха и выхлопная труба выходили в окно, в которое на время ночёвки вставлялась специальная фанерка с дырками.

Эту и некоторые другие фотокарточки я взял из блога Владимира. Надеюсь, ему для хорошего дела не жалко.

Такое размещение отопителя позволяло мне очень комфортно себя чувствовать.

Можно было спать в тепле, без дикого количества одежды и спальников.

Иногда, правда, мы спорили с Вовой по поводу открывания окон. Фен дул на меня, мне было жарко. А на Вову не дул, ему было нормально. Иногда Вова просыпался от того, что ему становилось холодно, это я открывал окно с его стороны.

В принципе, это единственные неудобства найденного технического решения, а перепалки по поводу открытых окон я отношу к необходимым в ходе экспедиции сеансам эмоциональной разрядки.

Уж лучше поругаться по поводу открытого окошка, чем по поводу чего-нибудь более серьёзного. Например, по поводу того, кому лезть в лужу на бетонном полу снимать раздатку

Так получилось, что фотокарточек с использованием отопителя у меня не особо много сохранилось. Поверьте мне, мы радовались ему каждый день! А мерное чаканье насоса. Уже дома я пару раз просыпался в ужасе, что насос молчит, отопитель сломался, а мы все сейчас замёрзнем. Жена как могла успокаивала меня, но спокойный сон был в такие ночи уже утерян.

Остались только такие карточки, передающие, насколько снаружи было неуютно. А вот в крайней слева машине было очень даже тепло.

Как, вы не читали о наших заполярных приключениях? Вот вам ссылка, обязательно почитайте. Было интересно. Смотрели на северное сияние, попали в лютую пургу, сломали один из Патриотов

В ту поездку стало очевидно — автономный отопитель в туристической машине быть обязан!

Мобильная конструкция позволяла с этим отопителем сделать главное: весной аккуратно поставить в гараж, а перед следующей поездкой в Эвенкию установить в другую машину, на этот раз в Вовину Буханку.

Вова установил отопитель на полку, которая разделяла отсек грузовой и отсек жилой. Вон он, ровно над моей головой.

Размещение оказалось удачным. Отопитель подарил нам две незабываемых недели. Буханка стала клубным автомобилем, собирающим трудовой народ на вечерние посиделки.

Периодически мы даже спали с открытыми окнами, но в этот раз никому холодно не было. Ну так, к слову, что «в буханке можно замерзнуть даже летом».

В общем, в Буханке автономный отопитель себя показал тоже замечательным образом. Тот же мерный звук насоса, тот же уютный дымок из выхлопной трубы.

Хотите прочитать про зимнюю Эвенкию? Вот вам пара ссылок про зимник, на котором можно, или про наш рывок до плато Путорана.

Что можно написать в заключении? Вы уже всё и так поняли.

  • автономный отопитель в туристической/экспедиционной/охотничьей машине является оборудованием первой необходимости. Лично я использовал его даже в июле;
  • самарский фен Планар — отличная штука. Три года работает словно автомат Калашникова. Отключался без причины за это время всего раза два, после перезапуска продолжал работать;
  • для автомобиля УАЗ мощности в 4 кВт вполне нормально. Если машину утеплить, будет жарковато, но без утепления — самое оно.

Как оно обстоит теперь в моей собственной Буханочке, я напишу скоро-скоро, следите за обновлениями. Там я применил несколько крутейших инноваций, буханководам понравится. Ждите заметку в ленте или ссылку прямо тут.

Источник: https://go-patriot.ru/2019/09/27/avtonomnyi-otopitel/

Автономка на

Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте – нет.

Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания. Наиболее правильный выбор – установка автономки. На «Газель» ее тоже устанавливают.

Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.

Автономный отопитель Планар

Для обогрева салонов, грузовых отсеков и кабин автомобилей в зимнее время, а иногда также для вентиляции и поддержания комфортного микроклимата в жару используется автономный отопитель Планар.

Что такое — Планар?

Планар – это автономное климатическое устройство, нагревательный элемент которого работает независимо от двигателя.

Может функционировать на собственном горючем, а также на горючем из топливного бака машины. Вентилятор запитывается от электрической системы автомобиля.

Рабочие параметры фиксируются на дисплее пульта, с него же можно отдать команду на запуск или на остановку, задать режим. Неполадки в работе тоже регистрируются на пульте.

В состав системы Планар входят следующие составные части:

  1. Отопитель (нагревательный элемент).
  2. Топливный насос.
  3. Коммуникации: подводы топлива, электропроводка, отводы выхлопов, соединительные элементы.
  4. Крепеж.
  5. Воздухозаборник.
  6. Топливный бак.
  7. Пульт управления.

Основные характеристики (на примере модели 44Д):

Характеристика Малый режим Режим интенсив
 Производительность (обогрев)   1 киловатта 4 киловатта
 Расход горючего  0,12 литров 0,514 литра
 Нагреваемый воздух (кубометры)  70 120
 Эксплуатационная мощность  10 62
 Рабочее напряжение  12 вольт 24 вольт
 Масса комплекта  8 килограммов 8 килограммов

Обратите внимание!

Оборудование работает на дизельном топливе, ГОСТ305. Остановка и запуск производятся вручную.

Преимущества системы Планар перед другими отопителями этого типа

  • Неограниченное время работы.
  • Большая производительность при экономном расходе топлива и энергии.
  • Высокая эффективность при низких температурах.
  • Если провести воздуховоды в грузовое отделение, прибор будет обогревать и его тоже.

Сравните с отопителем Webasto (Вебасто)Webasto (Вебасто)

Сравнительные характеристики моделей

Планар 2Д (12В и 24В) Планар 8ДМ (12В и 24В)

Более новые, усовершенствованные модели 44Д: Планар 44Д 12, Планар 44Д 24.

Планар 44Д (12В и 24В) Планар 44ДМ (12В и 24В) GP

По сравнению с ними у Планара 4Д 24:

  • несколько ниже производительность в интенсивном режиме (3 киловатта против четырех);
  • но и потребляемая мощность тоже меньше, 42 против 62;
  • расход топлива ниже (0,37 против 0,514);
  • габариты 4Д больше, чем у 44Д.

Цена отличается незначительно.

Установка автономного отопителя Планар

 Если вы решили сделать это своими руками, необходимо учитывать следующие правила:

  1. Нельзя прокладывать топливопровод в салоне.
  2. Нельзя производить заправку при включенном отопителе.
  3. Не следует подключать питание до полной сборки всей электрической системы отопителя.
  4. Подключение допустимо только на аккумуляторную батарею.
  5. Все разъемы должны быть защищены от влаги.

ВАЖНО!

Предпочтительно доверить монтаж отопителя специалистам.

 Компания Баяр предоставляет услуги по монтажу отопителей этой марки, а также осуществляет их ремонт и обслуживание.

Инструкция по эксплуатации

  • Для исправной работы необходимо регулярно подкачивать топливо. Следить за его качеством. При -20 градусах соотношение топлива и бензина один к одному, в более теплую погоду – девять к одному. Это необходимо, чтобы топливо оставалось жидким.
  • Как можно чаще включать на полную мощность. В числе прочего это способствует самоочистке механизма.
  • На весь летний период бачок оставлять заправленным не следует, поскольку солярка расслаивается и при следующем запуске может испортить отопитель.
  • Насос нужно размещать под тем углом, который указан в инструкции, и не менять настройки.
  • Если необходимо произвести сварочные работы на кузове, отопитель следует отключить.
  • До окончания цикла продувки отключать прибор нельзя.

Какая цена отопителя Планар?

Стоимость комплекта в зависимости от модели и производительности варьирует в диапазоне от 15 до 28 тысяч рублей.

Источник: https://stroitaimservice.ru/predpuskovye-podogrevateli-dvigatelya/207-otopitel-planar

Как собрать газовую автономку на базе печки ЗАЗ своими руками

11.03.2019

У автономных печек достаточно обширная сфера применения, потому каждый может использовать их по своему личному усмотрению.

В зависимости от типа установки и её конструктивных особенностей, автономные отопители способны функционировать на различных видах топлива. Но есть категория печек, которые можно модернизировать и переделывать под работу на разном горючем.

Ярким примером считается стандартный отопитель, устанавливаемый на автомобили ЗАЗ или просто Запорожец. Его можно адаптировать под работу на дизельном топливе и на газу, обеспечивая отопление самого транспортного средства. Либо можно собрать автономку на базе печки от Запорожца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как натянуть ремень грм на ваз 2114

Сфера применения

Автономка по своей сути устройство универсальное. Некоторые устанавливают их непосредственно в автомобили для обогрева салона, заменяя или дополняя основную печку транспортного средства. Другие предпочитают использовать автономные отопители там, где недоступна печка автомобиля, либо требуется создать тепло без подключения сложных и дорогостоящих систем отопления.

Самодельный автономный отопитель

Автономность таких устройств позволяет существенно расширить области их применения. Если же говорить о печке от Запорожца, которую переделывают под газовую автономку, то тут среди автолюбителей чаще всего встречаются такие варианты применения оборудования:

  • автономное отопление для гаража;
  • обогрев дачи;
  • использование в сторожках;
  • обеспечение тепла в грузовых отсеках машин;
  • вагончики;
  • передвижные дома на колёсах для рыбаков или охотников;
  • туристические палатки для любителей экстремального отдыха и пр.

Преимущество применения печки от ЗАЗ, на основе которой собирают автономные отопители, заключается в минимальной стоимости. Чтобы создать устройство, потребуется минимум вложений при максимальной отдаче в плане объёмов тепла.

Комплектующие для сборки

Суть сборки газовой автономки из печки ЗАЗ своими руками заключается в объединении некоторых узлов, а также модернизации уже готового отопителя, на базе которого строится конструкция.

Здесь важно иметь некоторые навыки и умения. Определённые задачи лучше поручить специалистам. При наличии знакомого опытного токаря к его услугам точно придётся прибегнуть.

Автономный отопитель из печки ЗАЗ

Чтобы получить свой собственный автономный отопитель, принеся в жертву печку Запорожца, вам потребуется собрать и соединить следующие компоненты:

  • Печка. Главный элемент всей схемы, который можно приобрести на вторичном рынке или найти на авторазборках. Стоимость отопителя от Запорожца составляет не более 1000 рублей. Хотя некоторые находят отличные работоспособные варианты за 400-500 рублей.
  • Резьбовой переходник. Он нужен для того, чтобы заменить родную ЗАЗовскую свечку зажигания на свечу от Жигули. Тут как раз и потребуется опытный токарь, который сможет выполнить поставленную задачу.
  • Комплект практически всего бесконтактного зажигания. Самый лучший вариант при создании автономки на базе печки от Запорожца считается комплект от классики ВАЗ. Из него исключается только трамблер. Как раз трамблер в автономном отопителе на газу не потребуется. Стоит такой комплект примерно, как и сама печка от ЗАЗ.
  • Бронепровод. Нужен только один для подключения свечи.
  • Свеча. Также требуется лишь одна свечка. В дальнейшем её потребуется периодически менять. Но если взять качественную свечу, служить она будет достаточно долго.
  • Газовый жиклер. Можно взять от обычной газовой плиты. Главное, чтобы диаметр его отверстия составлял 0,2 мм. Это необходимо для плавной и дозированной подачи газа.
  • Газовый клапан. Отлично подойдёт клапан, используемый для ГБО.
  • Медная труба. Для создания автономки потребуется около 50 см. трубы размером 6 мм.
  • Комплект креплений, проводов, клемм, припоя и пр.
  • Блок аварийного зажигания. Часто используются блоки типа А31. Он будет выступать как замена трамблеру в составе бесконтактного зажигания.
  • Баллон с газом. Пропановый баллон на 5 литров обойдётся примерно в 700-800 рублей.
  • Шланг газового типа. Также размером 6 мм.
  • Индивидуально продуманная выхлопная система.

Газовый баллон с пропаном на 5 литров

Некоторые собирают автономки таким образом, чтобы выхлоп выходил наружу за пределы помещения или конструкции, а автономка располагалась внутри. Есть и альтернативный вариант, согласно которому автономка и выхлоп находятся снаружи, а через гофрированную толстостенную трубу тепло заходит внутрь. Это уже напрямую зависит от того, где именно используется автономный отопитель.

Остаётся только объединить все собранные компоненты. При наличии опыта работы с электрикой и различными схемами, у автолюбителя проблем с созданием полноценной автономки не возникнет.

Не забывайте о качественной изоляции и правильной последовательности осуществляемых подключений. Изоленты пригодится довольно много, как и некоторые навыки пайки.

Как отмечают те, кто собирал такие автономные отопители на основе классической печки от Запорожца, при правильном подключении и грамотной эксплуатации расход газа составит около 200 г за 1 час непрерывной работы в штатном режиме.

Даже при внушительной нагрузке на отопитель вам не придётся тратить большое количество альтернативного топлива, т.е. пропана, на обогрев помещения. Да, отапливать крупные гаражи на 40-50 квадратных метров у самодельного отопителя на базе печки от ЗАЗ вряд ли получится. Но вот обычные гаражи, бытовки, кузова грузовых машин и жилые вагончики автономка точно сможет обеспечить теплом.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-sdelat-avtonomku-iz-pechki-zaz.html

Opel insignia 2.0 cdti нагреватель 52438025

sh: 1: —format=html: not found

Opel insignia 2.0 cdti нагреватель 52438025 | Продам б/у запчасти с разборки. Отопитель — Система вентиляции | Оригинал. Недорого. В наличии. Под возврат. Консультации.

52438025, opel, insignia, опель, инсигния, delphi, система вентиляцииб/у, insignia 2.0, отопитель, (опель), 2.0, cdti, нагреватель, б/у, система, легковое авто, opel insignia, insignia opel, опель инсигния, инсигния опель

Baw fenix 1044 автономный отопитель б у под ремонт 5 000 Запчасти и Запчасти и аксессуары Авто Разборка Ангар 77 Мытищи 2 дня назад

Baw fenix 1044 автономный отопитель б у под ремонт 5 000 Запчасти и Запчасти и аксессуары Авто Разборка Ангар 77 Мытищи 2 дня назад. авто бу. Webasto Ford Transit Автономка автономный отопитель автономная печка Автозапчасти и аксессуары Автозапчасти 6 652 грн Ровно Вчера. zapchasti. Б У Автономки Автозапчастини та аксесуари. отопитель б у. авто отопитель запчасти цена.

запчастини. Диагностика и ремонт отопителя печки авто СТО Катрин в Киеве. б у. запчасти eberspacher украина. отопитель. Автономные отопители Auto. салон своими руками. авто отопитель запчастини ціна. продам автономный отопитель. купити автономку. салон своими руками. Автономный отопитель в Украине Сравнить цены купить. отопителя. Автономный отопитель салона автомобиля купить автономку.

б/у. Отопитель Салона Автозапчастини та аксесуари. zapchasti. Радиатор печки Audi A6 8E1819011 4B1819011 автономный. продам. Купить автономный отопитель газовый Мелитополь доставка по. купить. Автономный отопитель на газе любом Стояночный отопитель. ціну.

Продажа автономных печек бу купить автономную печку для авто на доске объявлений Украина На продаётся всё Цена от грн Webasto Ford Transit Автономка автономный отопитель автономная печка. auto.

Продажа автономных печек бу купить автономную печку для авто на доске объявлений Украина На продаётся всё Цена от грн Webasto Ford Transit Автономка автономный отопитель автономная печка. салон своими руками. 7622394332 webasto eberspacher d5ws отопление автономный отопитель купить запчасть из. автономные отопители

Разборка т4 авторазборка т4 шрот т4 розборка т4 доставим по

Разборка т4 авторазборка т4 шрот т4 розборка т4 доставим по. миколаєві. Шрот вживаних автомобілів в Полтаві оригінальні та унікальні запчастини до вашого авто Всі автошроти в Полтаві зібрані в зручному каталозі на. чернігові. Автошрот Продажа поиск поставщики и магазины цены в Кременчуге Отопитель Webasto BMW e65/e66 6980232 / 9013477 Купить. в кременчуг.

Пробег 120 тыс Двигатель еще стоит на машине-можно завести и проверить замерять компресию Есть видео ег Доставка в Никополь из Умани. черкасах. в Ужгороде Запчасти для автомобилей доска объявлений 59303598 Воздуховод отопитель центральный Матиз Ужгород 2019. разборки. продам дополнительный отопитель и защита двигателя на. разборка.

Webasto автономний отопитель обогреватель вебасто РЕМОНТ автономка Webasto mercedes Hydronic d4w sc 12v w210 розборка шрот. авто в ужгороді. Запчасти и аксессуары для транспорта Хмельницкий Автозапчасти 5 651 Автозапчасти и аксессуары Аксессуары для авто 125 грн Хмельницкий 7. запчастей. Webasto Автозапчастини в Вінниця. чернигов.

Запчасти и аксессуары Никополь продажа запчастей б /у для. автошроти черкас. ТЕРНОПІЛЬ 096 560-50-19 068 639-15-07 GNATR Mail Автономные дизельные отопители Услуги автоэлектрика стартер генератор электро. автошроты. Ремонт Автономных Отопителей Webasto Купить в Житомире. продам. Запчасти и разборка Mercedes Sprinter Авторазборка Бус Киев. маріуполі.

авторазборка киев фольксваген. автозапчасти в никополь. Ланос Разборка Автозапчасти в Днепр. авто. Отопитель автономный Автономка б запчасти к тягачам Автономный отопитель для бензиновых авто Webasto VW Tiguan Фольксваген Тигуан. хмельницькому.

Отопитель автономный Автономка б запчасти к тягачам Автономный отопитель для бензиновых авто Webasto VW Tiguan Фольксваген Тигуан. полтаве. Автономный отопитель печка Webasto. разборке

Автономная печка купить автономную печку на авто бу

Автономная печка купить автономную печку на авто бу. б/у. Автономный Отопитель оголошення 1 в Україні автономный отопитель Продам котел автономного отопителя планар. автономный отопитель ціна. Автономный отопитель в Украине цена оптом и в розницу где купить автономный отопитель по регионам предложения продам куплю от компаний. авто отопитель купити.

Разборка МАН на запчасти все авторазборки MAN. автозапчасти. Автономный Отопитель Автозапчасти и аксессуары Автозапчасти 6 334 грн Дизельный автономный отопитель Планар автономка. отопитель цена. Купити Автономну пічку на авто ZAPCHASTI RIA. шрот. Отопитель автономная печка салона Webasto 2000 Eberspacher 3200 Автозапчастини та аксесуари Автозапчастини 6 652 грн Рожище 1 трав. шрот.

Купити б/у Автономна пічка на авто. салона. купить автономку 12 вольт. разборка. Автономные отопители Auto. avtorazborka. Запчасти к автономкам в Украине Сравнить цены купить. отопитель ціна. Запчасти WEBASTO в Украине Сравнить цены купить. автономный отопитель б у. Радиатор печки выгодная цена на запчасти купить радиатор. отопитель салона.

Автономный отопитель бу в Украине Сравнить цены купить. авто. АВТОНОМНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ

Источник: https://broavto.com/category/otopitel?offer=8389799272&page=37

Как разблокировать Вебасто

Многие владельцы известных предпусковых подогревателей Вебасто, сталкиваются с тем, что при нормальной работе подогревателя, вдруг он не хочет запускаться или запускается и глохнет. Это означает, что он заблокировался, и теперь предстоит ответить на вопрос: «А как разблокировать Вебасто?».

Блокировка Вебасто происходит в результате возникновения ошибки в электронном блоке управления, которая может быть вызвана потерей контакта с каким-либо датчиком, неправильных показателей датчика из-за его поломки или же замыканием на массу.

Это делается для сохранения работоспособности основных узлов подогревателя и предохранения их от возможной поломки, ведь намного дешевле отделаться покупкой нового датчика, чем насоса или ещё хуже камеры сгорания.

статьи

  • 1 Разблокировка Webasto
  • 2 Заключение

Разблокировка Webasto

Чтобы предпусковой подогреватель снова заработал, нужно устранить возникшие неисправности и стереть ошибки.

Когда Вебасто заблокировалась, при повторном включении контрольная лампа осуществляет несколько миганий, которые повторяются через определённый промежуток времени — это и есть код ошибки, обозначающий определённый вид неисправности. Код можно расшифровать, используя сервисную книжку, с которой идёт данный подогреватель.

Теперь устранив неисправность, можно смело приступать к стиранию ошибки.
В зависимости от модели подогревателя и автомобиля, на котором он установлен, существуют различные способы снятия блокировки Webasto.

На достаточно устаревших моделях нужно ненадолго обесточить Вебасто, отключив аккумуляторную батарею от автомобиля, а в некоторых отсоединить основной предохранитель на несколько секунд, затем опять подсоединить его.

Однако в большинстве новых моделей, разблокировка Вебасто осуществляется через подключение к компьютеру со специальным программным обеспечением, которое считывает код ошибки, расшифровывает его и по надобности удаляет из памяти электронного блока управления.

Программное обеспечения для разблокировки отопителя Вебасто

Так как не каждый владелец имеет при себе специальный кабель и программное обеспечение, следует обратиться на станцию технического обслуживания, где опытные мастера осуществят разблокировку Webasto.Есть ещё один универсальный способ как снять блокировку Вебасто , подходящий к большинству моделей подогревателя.

Нужно выключить подогреватель, отсоединить его основной предохранитель, включить зажигание и завести автомобиль. После того, как машина немного поработала её можно заглушить, и подсоединив предохранитель, попробовать заново запустить Вебасто.

Если же такой способ не помог, то можно повторить процедуру ещё несколько раз, однако если и в этот раз попытка оказалась безуспешной, то тогда стоит обратиться в сервисный центр Вебасто.

Как подключить автономку своими руками

Подключить вентилятор отопителя к вебасто дешево, без ipcu Я использовал MPF — Регулятор мощности 1,5А, 5 12В плюс коробочку для него не помню какую но подобрать можно.

как подключить автономку камаз Вместе с как подключить автономку камаз часто ищут Как включить автономку на камаз Электро розжиг на автономку своими руками Схема эл подключения. Существует несколько вариантов, как сделать печку на ЛуАЗ своими руками.

Народные умельцы разработали ряд рабочих схем и конструкций. Некоторые ЛуАЗы с завода оснащаются отопителем, а у других родной печки нет.

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона — отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя. На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в градусов.

При о С греть приходится каждые минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за часа, салон автомобиля — в два раза быстрее.

Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей.

Газовый отопитель салона

В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками.

Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы. Стоит признать — стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде.

При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении.

Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:. Является лидером в выборе профессиональных водителей.

Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю.

Воздушный отопитель салона автомобиля

В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто. Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон.

Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха.

В среднем автономный прибор потребляет мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в Вт.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети.

Источник: https://nukekse.xn--80adxajffcb4a.xn--p1ai/articles-63915.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям