Как сделать амортизатор мягче

Как сделать подвеску мягче (заднюю, переднюю)

как сделать амортизатор мягче

Наряду с шумоизоляцией салона, сделать автомобиль более комфортным поможет модернизация ходовой части автомобиля. Рассмотрим, как сделать подвеску мягче.

Что влияет на ходовые качества

Факторы, определяющие ходовые характеристики автомобиля:

  • жесткость и конструкция пружин;
  • амортизаторы;
  • размер покрышек и состав резины;
  • соотношение неподрессоренной и подрессоренной масс.

Мы не учитываем упругость резины сайлентблоков, поскольку владельцу редко предоставляется возможность воочию оценить разницу между производителями резинотехнических изделий. К тому же зачастую главное отличие – ресурс сайлентблоков. Разницу в ходовых качествах в зависимости от производителя сайлентблоков заметить крайне сложно. Разителен будет переход на сайлентблоки из полиуретана.

Данный тип подвески предназначен для спортивной езды и жестких условий эксплуатации. Если на вашем авто установлены полиуретановые изделия, то переход на сайлентблоки из обычной резины сделает автомобиль мягче.
Перед началом тюнинга ходовой части проведите комплексную диагностику всех элементов подвески. Возможно, слишком жесткая, громкая реакция на неровности является неисправностью какого-то узла, а не конструктивной недоработкой.

Подобный эффект наблюдается и при езде на перекаченных покрышках.

Пружины

Упругость пружин и величина усилия, требуемая для сжатия, зависят не только от толщины витков, но и от сплава, из которого изготовлены упругие элементы. Поскольку обычному покупателю характеристики металла узнать крайне сложно, ориентироваться можно на толщину витка. Закономерности, влияющие на ездовые характеристики машины:

  • конструкция пружины. Наиболее комфортными признаны пружины с изменяемой толщиной витка. Такие пружины имеют так называемый виток комфорта;
  • чем жестче пружина, тем отчетливее передаются вибрации на кузов автомобиля. Соответственно, чем толще виток, тем большая жесткость у пружины. Мягкая подвеска автомобиля и жесткие пружины – вещи абсолютно несовместимые;
  • длина пружины влияет на ход сжатия подвески. Чем меньший ход подвески, тем меньше расстояние до «пробоя» амортизаторов (возникает, когда амортизатор, отрабатывая неровность, упирается в свое крайнее положение; в этот момент происходит удар об отбойник). Меньшая длина пружины ведет к меньшему ходу подвески, что нужно учитывать при установке спортивных пружин (особенно при обрезании витков). Именно поэтому важно соблюдать баланс между жесткостью витков и длиной пружины.

Также немаловажным аспектом является жесткость материала, в который упирается пружина. Если под упругий элемент подложить прокладку из плотного слоя резины, то уменьшится количество вибраций, передаваемых на кузов. При желании вы можете рассчитать все параметры пружин, а затем изготовить их на заказ. Рекомендуем посмотреть видео, чтобы лучше понять суть переработки упругих элементов.

Амортизаторы

Если главное предназначение пружин – поглощать энергию удара, то амортизаторы предназначены для рассеивания энергии толчков. Наиболее эффективно с этим справляются двухтрубные газо-масляные амортизаторы. Если на вашем авто установлены масляные гасители колебаний, то теперь вы знаете, как сделать подвеску мягче.

Оба вида амортизаторов используют в качестве рабочей жидкости масло. Разница заключается в том, что в ходе сжатия масляных моделей на рабочую жидкость не действует обратное усилие. Для проверки можете сжать амортизатор вручную.

Вы увидите, что шток останется в сжатом состоянии или лишь немного возвратится в прежнее положение.

В газо-масляных амортизаторах компенсационная камера заполнена инертным газом (азотом), поэтому при сжатии на рабочую жидкость действует возвратное усилие (шток после вдавливания стремится занять прежнее положение).

Использование в конструкции газа позволяет колесу не зависать в воздухе после отработки подвеской неровности и не ударятся о дорожное полотно. Стоит признать, что при движении на небольшой скорости оба типа амортизаторов работают примерно одинаково.

Еще один недостаток масляных моделей – при интенсивной работе и перегреве в масле появляются пузыри воздуха, что негативно сказывается на работоспособности амортизаторов и уровне комфорта.

Было бы неправильно сказать, что подвеска после такого тюнинга становится мягче, но движение на большой скорости по ухабистой дороге становится значительно комфортней.

Не стоит устанавливать однотрубные газо-масляные гасители колебаний (часто их называют газовыми). Такой тип амортизаторов обладает большей жесткостью, что лишь снизит уровень комфорта при преодолении неровностей.

Резина

Для того чтобы сделать автомобиль комфортней, не всегда нужно делать подвеску мягче. Достаточно установить на машину покрышки с более высоким профилем и мягким составом резины. Высотой профиля называют расстояние от посадочного места на диске до окончания протектора.

Параметр обязательно маркируется на боковине покрышки. Рассмотрим маркировку 170/70 R13, в которой 70 – процентное соотношение, определяющее высоту профиля. В нашем случае высота составляет 70% от 170 (ширины профиля) и равна 123 мм.

Как параметры профиля шины влияют на управляемость и комфорт:

  • чем выше профиль, тем выше комфорт. Большая резиновая прослойка выступает в качестве дополнительного демпфирующего элемента, воспринимающего основной удар при проезде неровностей. Подвеска в сочетании с такими покрышками становится мягче, но ухудшается управляемость;
  • более широкий профиль в большинстве случаев означает большее пятно контакта. Поэтому широкие покрышки меньше проваливаются в небольшие неровности, что повышает комфорт. При чрезмерном увеличении большое пятно контакта создает гул в движении, а также повышает расход топлива;
  • состав резины напрямую влияет на ударные нагрузки, переносимые деталями подвески. Мягкая резина передает меньше вибраций на кузов, но значительно быстрее изнашивается.

Для лучшего понимания всех закономерностей рекомендуем прочитать статью о выборе покрышек для автомобиля.

Влияние массы на кинематику подвески

Неподрессоренная масса автомобиля – общий вес элементов, которые при работе подвески находятся в подвижном состоянии по отношению к кузову. Иными словами, части авто, которые двигаются вместе с подвеской и некоторые элементы ходовой части. В автомобиле к таковым относятся колесные диски, покрышки, элементы тормозной системы, подшипник ступицы (примерно 15% от общей суммы автомобиля, остальные 85% – подрессоренная масса).

Для увеличения плавности хода нужно либо увеличить подрессоренную массу (знакомо владельцам рессорных авто, которые часто загружают ось для большей плавности хода), либо уменьшить вес неподрессоренных элементов.

Поскольку первый вариант ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и управляемость, то сосредоточиться нужно на неподрессоренной массе.

Чтобы сделать подвеску мягче, достаточно установить легкосплавные диски, не перебарщивать с шириной и высотой покрышки, а также размерами самих дисков.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/kak-sdelat-podvesku-myagche.html

Как сделать подвеску мягче?

как сделать амортизатор мягче

Твердость подвески автомобиля в значительной степени влияет на комфорт вождения. Хотя система подвески состоит из множества различных компонентов, некоторые из них, такие как амортизаторы и пружины, оказывают наибольшее влияние на качество езды. Другие части, которые влияют на езду, так называемые втулки, которые изолируют различные точки соединения подвески с кузовом автомобиля.

Как подвеска влияет на движение автомобиля

Еще много лет назад психологи довели, сто существует соотношение между автомобилем и характером его владельца. Кузов, оформление интерьера, цвет покраски, технические данные, и (как же без этого) ходовые качества – это все отображает внутреннее состояние владельца транспортного средства.

То же самое можно сказать и о подвеске автомобиля, ходовые качества которой либо выбираются сразу в автосалоне, либо меняются в процессе эксплуатации. Стиль вождения и определяет выбор подвески для владельца.

Виды подвесок автомобиля

Вышедшие с конвейерной ленты автомобили обладают заданные характеристики подвески:

  • жесткая;
  • средняя;
  • мягкая.

И заданные характеристики остаются неизменными. Но лишь пневмоподвеска способна менять свои параметры при движении, становясь то жестче, то мягче, подстраиваясь под водителя. Стоит отметить, что ее цена довольно высокая, но став обладателем пневматической подвески, вы ни на секунду не пожалеете о сделанном выборе.

Преимущества мягкости

Мнение водителей о комфортности мягкой подвески почему-то расходятся и далеко не все отдают свое предпочтение именно ей. Разумеется, любые неровности и камни, встречающиеся на дороге, вы сможете преодолеть на мягкой подвеске более комфортно и спокойно, но сделать это можно лишь на невысоких скоростях. К тому же это, пожалуй, единственное ее преимущество.

Как работает подвеска на плохих дорогах

Что касаемо безопасности, как раз жесткая подвеска в этом плане лидирует. Чем мягче подвеска на вашем авто, тем сложнее будет даваться каждый поворот на трассе. Резкие маневры на относительно небольших скоростях способствуют образованию сильных кренов, что чревато потере управления над транспортным средством во время движения.

В плане торможения автомобиль с установленной мягкой подвеской тоже проигрывает. Дело в ом, что при резком снижении скорости корпус автомобиля сильно подается вперед, а это увеличивает путь торможения. Особенно заметны такие недостатки на паркетниках и внедорожниках.

Установка мягкой подвески уместна лишь на семейных автомобилях, на которых осуществляется спокойная езда при невысоких скоростях. Выбирая спортивный стиль вождения, вам подойдет лишь жесткая подвеска, поскольку в противном случае управляемость транспортного средства будет не на высшем уровне.

Как сделать подвеску мягче – пошаговая инструкция

Если вы все-таки определились в пользу умеренности и комфортной езды, то вы сможете выполнить все работы самостоятельно (ну, почти все). Итак, приступим.

Что вам понадобится

Для того чтобы смягчить подвеску автомобиля своими руками, вам нужны:

  • новые амортизаторы и стойки, по желанию;
  • новые пружины;
  • резиновые втулки;
  • тонкие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Что необходимо для смягчения подвески

Приступаем к работе

Шаг 1. Установить более мягкие амортизаторы и распорки. В качестве основного компонента, который влияет на качество езды вашего автомобиля, амортизаторы и распорки имеют очень большое влияние.

Если ваш автомобиль оснащен слишком жесткой подвеской, то это лишь по той причине, что она способна выдерживать более тяжелые удары при движении. Это позволит увеличить длительность эксплуатации системы.

А еще производители при проектировании авто решили отдать предпочтение хорошей управляемости, а не мягкости подвески.

Мягкие распорки и амортизаторы

Некоторые модели BMW, например, оснащаются различными амортизаторами от Bilstein.  Касается это также спортивных и туристических моделей. Спортивные амортизаторы намного жестче от туристических, основной задачей которых является обеспечение максимального комфорта на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте амортизаторы на более мягкие настройки, если у вас есть такая возможность. Большинство автомобилей не имеют регулируемых шоков, но проверьте, чтобы знать наверняка.

Если ваши амортизаторы обладают такой функцией, то вы везунчик!

Шаг 3. Установите более мягкие пружины. Если ваш автомобиль был понижен предыдущим владельцем с добавлением более жестких и более низких пружин, то это вполне может быть причиной твердости вашей подвески.

Как и амортизаторы, пружины имеют огромное влияние на качество езды автомобиля. Если вы считаете, что ваши пружины слишком низкие и имеют повышенную жесткость, замените их более мягкими, более высокими пружинами. Это приведет к увеличению хода подвески и более мягкой и податливой езды.

На такие пружины придется немного потратиться

Шаг 4. Замените втулки в подвеске. Втулки являются частями, изолирующими подвеску от шасси. Тем не менее, существуют различные виды втулок. Полиуретановые втулки являются более жесткими и твердыми, обеспечивающие жесткую поездку на автомобиле. Для более мягкой и комфортной езды нужно заменить полиуретановые втулки на резиновые.

Процедура трудоемкая, но эффективная

Шаг 5. Установите пневмоподвеску. Из всех вариантов решения проблемы с жесткостью этот наиболее радикальный, но при этом весьма эффективный.

Использование такой подвески, несомненно, придаст вашему автомобилю легкости и мягкости в движении, избавив от неприятных ощущений при наезде на каждую кочку. Одним из самых существенных недостатков является высокая стоимость пневматической подвески.

Но, не смотря на это, надежность, комфортабельность и качество делают пневмоподвеску идеальным решением.

Один из самых дорогих способов решения проблемы

В качестве заключения

Сделав подвеску более мягкой, берите во внимание тот факт, что для управления автомобилем нужна предельная осторожность. Старайтесь избегать резких разгонов и торможений, перемещений из стороны в сторону во время движения – машина такого не любит. Распределяйте груз равномерно по салону, это касается и пассажиров.

Ознакомьтесь со всеми особенностями данного типа подвески. Обращайте внимание на возможные пути решения данной проблеме. Получив информацию о том, как сделать подвеску мягче, вы и сами сможете определиться, нужен ли вам такой девайс. Если да, то вперед. За работу!

– Как сделать подвеску Приоры мягче

Источник: http://na-dorogu.ru/kak-sdelat-podvesku-mjagche/

Можно ли жесткие амортизаторы сделать мягче

как сделать амортизатор мягче

Наряду с шумоизоляцией салона, сделать автомобиль комфортней поможет модернизация ходовой части автомобиля. Рассмотрим, как сделать подвеску мягче. YouNow is the best way to broadcast live and get an audience to watch you. Можно ли делать массаж при варикозе? Процедура проведения массажа при варикозном расширении зависит от стадии, на которой протекает варикозная болезнь.

Забули пароль? Автор Sturman , Дороги у нас в городе практически отсутствуют. Прошлой осенью по всему городу «ремонтировала», а вот, полюбуйтесь, что стало после зимы:. У меня на машине стоит каяба и проставки, чтобы пузом не чиркать. В таком виде и купил.

Как поставить фрезы на фрезер

Но после года эксплуатации жена стала ругаться, что слишком уж трясет. От вибраций и сверчков завелось немеряно. Приходится и вилять по полосам, и с ходу притормаживать, иногда и в ямки попадаю. Что посоветуете сделать с ходовой, чтобы было комфортнее ездить? Сам менял опоры передних стоек, больше ничего по ходовой не делал.

На прошлой машинке я убил ходовку каябу премиум за полгода.

https://www.youtube.com/watch?v=OflrYHXtirI

Ну тут совета дать не могу. ИМХО а мне счас помогает.

В отличие от Мициков,у которых мягкая ходовая если начинает что-то стучать,то ее уже просто нет ,наша жестче ,тем лучше чувствуется задницей,тем аккуратнее будешь ездить,тем дольше прослужит-съэкономишь денег и купишь жене шубу шутка.

Резину смени по возможности, возьми помягче, ну и наверное й профиль будет не лишним. Я сменил дебику на кумхо и сейчас просто не узнаю машину — тише и мягче чем на зимней. Шумо-виброизоляция тоже будет к месту — утраняться скрипы салона, машина станет «сбитнее».

Хотя все это деньги, деньги и деньги не малые. Turanza ER Вроде как самый жЫр из го радиуса. Хотелось, но я денег пожалел на такую.

как сделать подвеску автомобиля мягче своими руками

А по фото дороги у вас как и у нас Все что остается посоветовать — смени тачку, возьми что-нибудь с радиусом и многорычажной подвеской сзади типа лачетти. Видишь ли,здесь кто какой подход любит.. Если любишь летать, тогда нужна жесткая подвеска, ежели хочешь угодить жене и сделать ланос мягким как с завода поступай так: первым делом повынимать проставки.

Потом посмотреть на пружины это очень важный аспект в плавности хода.. На мягких заводских пружинах нарисованы 2 точки синяя и белая — это мягкие пружины. Вынуть каябу и поставить родные амортизаторы Делфи.

После этих манипуляций ты просто не узнаешь свою машину, а у жены будет ощущение что она в кадилаке Но всегда есть одно НО! Назад каябу ставить не нужно,потому как в заднице ланоса веса нету как такового и на неровностях она будет откровенно козлить.. Эпилог: стоковые пружины по кругу, наперед каяба масло,назад оригинальные делфи.. Да пребудет с тобой плавность хода.

  • Как правильно рассчитать график жизни по дате рождения онлайн бесплатно
  • Вот я так собираюсь сделать: Каяба масло на перед и стоковые амики назад, пружины стоковые только проставки оставлю как сделаю — отпишусь тут о полученном результате. Видимо, с амортизаторами действительно проблема — наблюдается небольшой крен на водительскую сторону.

    Придется менять целиком. Резину Turanza ставил из расчета относительно частых поездок по трассе. Машину покупал ранней весной на Nokian W, один раз съездил в Симферополь км — обосрался обплевался, особенно после попадания в лужи в колее на трассе.

    С лужами стало легче, вообще на скорости нормально, тормозит вроде тоже, но в городе на таких дорогах шумит и скачет. Вчерась перебрали все, что было. Поменяли амортизаторы. Вместо Kayaba Excel-G один передний оказался чуть подсевшим вперед поставил масляные Sachs, а назад родные Delphi Comfort. Пришлось поменять шаровые, наконечники, ступичные подшипники, сайлентблоки, ну и до кучи еще протянули новые тросики для ручника.

    Проставки решили не снимать, чтобы на всякий случай 14 резина не начала задевать из-за новых амортизаторов. Все удовольствие с работой обошлось почти в грн. Как сказала жена: у тебя в машине уже лежит новенький навигатор, бортовой компьютер и шторы в спальню. В конце концов, чего хочет женщина, того хочет бог. Главное,что цель достигнута.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель стоит на лада веста

    19 повідомлень у цій темі

    Тему можно закрывать! Ну, в общем да! Сегодня сам еще поездил — передумал продавать! Сверчков стало ощутимо меньше, вообще приятнее машина стала ехать. Ну если конечно не с 3 пассажирами сзади и мешком картошки в багажнике. Тем более что ты только поменял аморы — затирать точно не должно. Не усиленные ли часом?

    Как настроить триколор тв если долго не пользовался телевизором

    Усиленные — жесткие. Обещал тут отписаться о том как сделаю и себе эксперимент. Было нормально. Даже очень.

    Как сделать амортизатор мягче или жёстче

    Особенно нравилось отцу — уверенно все и четко, малось жестковато, но все терпимо. Нос не качало и дефекты дороги стали менее заметны.

    Задние пассажиры тоже не жаловались. Словом все умеренно и комфортно. По трассе ваще персик, а по неровностям мелким и гребёнке то не очень приятно, но зубы не клацали. Тряски, хлипкости и неустойчивости не было!

    Можно ли верить алкотестеру

    Потом отпишусь. Мы в социальных сетях. Администрация форума.

    Источник: https://zev.xn----8sblgmjkiri1b.xn--p1ai/6020494.php

    Пять основных способов сделать мягче подвеску автомобиля

    Приобретая автомобиль, водитель рассчитывает, что он сможет в нем с комфортом проводить время, направляясь на работу, за город и просто в магазин за покупками.

    Как известно, качество дорог в России оставляет желать лучшего, но далеко не все производители машин обращают на это внимание.

    Некоторые компании специально адаптируют подвеску под российские реалии, делая ее мягче, чтобы можно было с комфортом преодолевать неровности, колдобины, бездорожье и другие участки дорог низкого качества.

    При этом жесткая подвеска также не редкость для российского рынка автомобилей. Ее часто можно встретить даже на машинах премиального сегмента, которые рассчитаны на быструю езду.

    В большинстве случаев жесткой выполняется подвеска спортивных автомобилей, особенно это присуще «старым немцам».

    Некоторые производители машин оснащают свои модели системами настройки подвески, чтобы водители могли адаптировать ее под собственные нужды, но такая функциональность предусмотрена в довольно дорогих машинах.

    По дорогам России можно передвигаться на автомобиле с жесткой подвеской, но водитель и пассажиры будут чувствовать буквально каждую неровность дороги. При длительных поездках на машинах с жесткой системой подрессоривания по плохим дорогам водитель очень быстро устает, и со временем у него начинает болеть позвоночник. Если приобретена машина с жесткой подвеской, можно попробовать ее смягчить. В рамках данной статьи приведены основные способы, как сделать мягче подвеску автомобиля.

    Настроить или заменить шины

    Самый простой способ сделать подвеску мягче – это поработать с шинами, которые частично амортизируют неровности дороги. Варианта может быть два – настройка шин или их замена.

    Первый способ не требует от водителя никаких затрат, но он менее эффективный и более опасный. Намерено снизив давление в шинах, можно добиться более мягкой отработки неровностей дороги со стороны подвески, поскольку на нее будет поступать меньшее качение. При этом стоит помнить о последствиях низкого давления в шинах:

    Если с некоторыми экономическими потерями, которые возникают из-за принудительного понижения давления в шинах, можно смириться, то с точки зрения безопасности подобное решение проблемы с жесткой подвеской смотрится не лучшим образом.

    Второй способ – это покупка более мягких шин. Чтобы их выбрать, перед отправкой в магазин рекомендуется прочитать отзывы о различных моделях покрышек и определить, какие из них наиболее мягкие. Если рассматривать общую картину на рынке шин, можно сделать вывод, что наиболее мягкие варианты покрышек представлены у компаний Michelin и Pirelli.

    Подрезать или заменить пружины амортизаторов

    Одну из первостепенных ролей в работе подвески играют пружины амортизаторов. Если они жесткие и большие, от этого повышается радиус качения автомобиля при преодолении препятствий, соответственно, для уменьшения неприятных ощущений от работы жесткой подвески их можно сделать меньше или купить более мягкий вариант.

    Специалисты на сервисе или в гараже могут за определенную плату срезать часть пружин амортизаторов. Это не сделает подвеску мягче, но несколько уменьшит радиус качения, и преодолевать препятствия станет проще (но не во всех случаях). Вместе с тем водитель рискует получить массу проблем, связанных с занижением машины:

    • Отработка неровностей на обрезанных пружинах может привести к быстрому выходу из строя амортизаторов;
    • Занижение автомобиля уменьшает его грузоподъемность;
    • Преодоление ям на большой скорости может привести к повреждению важных элементов автомобиля: ходовой системы, двигателя и так далее.

    Еще одним способом решения проблемы с жесткой подвеской автомобиля является покупка более мягких пружин. В продаже можно найти различные варианты пружин для амортизаторов, и продавцы в крупных автомобильных магазинах смогут посоветовать наилучшие варианты для смягчения подвески.

    Установка мягких амортизаторов

    Амортизаторы в автомобиле предназначены для гашения колебаний, и от них напрямую зависит мягкость подвески и другие ее характеристики. С неисправными амортизаторами автомобиль плохо разгоняется, медленно тормозит, имеет проблемы с маневренностью, плавностью хода и другими параметрами. Основная задача амортизаторов – это удерживать постоянный контакт колеса машины с дорогой. Некоторые амортизаторы выполняются излишне жесткими, что приводит к соответствующим проблемам.

    Сделать мягче подвеску можно заменив амортизаторы. Наиболее удачными для этого вариантами считаются масляные или газомасляные амортизаторы. Если хочется получить максимальную мягкость подвески, лучше выбрать полностью масляный вариант.

    Замена подвески на пневматическую

    Самый дорогой вариант решения проблемы – это полная замена подвески автомобиля на пневматическую. Владельцы автомобилей с подобным типом подвески имеют возможность регулировки ходовых качеств машины, за счет выбора давления в подушках, на которых стоит подвеска. Ее установка позволит не только увеличить плавность хода, но и при необходимости менять клиренс в широком диапазоне.

    Главный минус перехода на пневматическую подвеску – это необходимость затратить на модификацию машины десятки тысяч рублей. В зависимости от модели машины, стоимость пневматической подвески и ее установки будет разниться. Также среди важных минусов стоит отметить плохую проходимость автомобиля на пневматической подвеске (особенно низкого качества) по бездорожью.

    Установка легкосплавных дисков

    Легкосплавные диски, они же литые, являются относительно недорогим способом повысить комфорт от поездок на автомобиле с жесткой подвеской. Литые диски отличаются от стальных своим малым весов и хорошим внешним видом. Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных. За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.

    Главным минусом установки литых дисков является высокий шанс их повреждения. В отличие от стальных дисков, литые не гнутся при столкновении с препятствием, а трескаются. Это приводит к тому, что восстановить легкосплавные диски после повреждения гораздо сложнее, а в растрескавшемся состоянии они теряют свои свойства.

    (440 голос., 4,57 из 5)

    Источник: https://okeydrive.ru/kak-sdelat-myagche-podvesku-avtomobilya/

    Как правильно выбрать лучшие амортизаторы. Monroe, KAYABA, Sachs, KONI — выбираем какие амортизаторы лучше газовые или газо-масляные

    Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.

    Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе. Другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону, отклоняясь от желаемого результата.

    Из этой статьи вы узнаете:

    Весомые показатели выбора амортизаторов

    Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортирзаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:

    1. Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
    2. Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
    3. Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.

    график зависимости управляемость-плавность хода

    Непредвзятое сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:

    • амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
    • при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
    • для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

    Выбор лучшего амортизатора под стиль езды

    Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.

    Решая, какой амортизатор поставить, нужно определиться с тем, какому показателю вы отдаете предпочтение: быстрая управляемость или мягкая комфортность. Ведь, к сожалению, когда увеличивается один показатель, то другой падает.

    Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.

    Слишком мощные амортизаторы могут вырвать «с мясом» места крепления к кузову или подвеске.

    Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.

    Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:

    • состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
    • количество труб (2-х трубные или однотрубные).

    Как манера вождения влияет на амортизаторы

    Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»

    Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить

    Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.

    Установить масляные амортизаторы лучше если:

    • бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

    Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:

    • предпочитает спокойной манеры езды;
    • не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.

    Как правило, именно такие амортизаторы и устанавливает основная масса водителей.

    Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

    Ставить газовые амортизаторов лучше если:

    • автомобиль часто используется в гонках;
    • необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
    • нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
    • потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.

    Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

    Эксплуатация автомобиля с газовыми стойками по неровной дороге ускорит выход из строя других элементов подвески.

    Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

    Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.

    Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

    Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды.

    Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

    Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

    Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI, то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения.

    Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari.

    Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.

    Немецкие Bilstein будут чуть похуже потому, что самая «крутая» у них только серия спорт (Sport, Sprint и Rally ). Подвеска с их однотрубным газовым амортизатором будет очень жесткой.

    Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes.

    Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют.

    Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

    Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

    Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.

    KAYABA выпускаются в стандарте газо-масляных и усиленных газ-амортизаторах. Есть отдельная линейка для полноприводных джипов — MonoMax, спортивных — Ultra SR и стандартной эксплуатации — Exel-G.

    Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бардачок форд фокус 2

    Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal.

    Monroe ― нормальный эконом-вариант.

    Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит.

    Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации.

    Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.

    Источник: https://etlib.ru/blog/428-kakie-luchshe-amortizatory-postavit-gazovye-ili-maslyanye

    Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

    Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.  

    Суть подвески

    Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

    • уменьшать крен при повороте;
    • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
    • обеспечивать плавность хода машины;
    • поддерживать четкость углов установки колес авто;
    • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр..

    Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

    Жесткая подвеска

    Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

    • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
    • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
    • резкие маневры совершаются без усилий;
    • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
    • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
    • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

    Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

    Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

    Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

    Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

    Как сделать подвеску жестче

    Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

    • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
    • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

    Далее поговорим о мягкой подвеске.

    Мягкая подвеска

    Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

    • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
    • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
    • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
    • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
    • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.

    Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

    При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

    Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

    Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

    Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

    Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

    Как сделать подвеску мягче

    Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:  

    • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
    • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
    • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

    Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

    Источник: https://avtocod.ru/blog/post/kakaya-podveska-luchshe-myagkaya-ili-zhestkaya

    Какие амортизаторы лучше, газовые или масляные или газомаслянные

     Кто-то уже ухмыльнется от названия нашей статьи, ведь для них выбор в отношении амортизаторов на свою машину очевиден. Тем не менее, будут и такие, которые уже с заинтригованным чувством будут пытаться извлечь для себя из дальнейших строк нашей статьи определенную ценную информацию по амортизаторам. А именно.

    Какие все же амортизаторы им купить в магазине на свой автомобиль, в чем плюсы и минусы газовых и масляных амортизаторов? Захотят узнать о поведенческих свойствах в зависимости от вида амортизатора.

    И, в конце, концов, будет интересовать и вопрос о том, какие из амортизаторов не только практичны, но и более надежны? Именно для них мы пожалуй уже и остановимся на вступительной части и перейдем к непосредственной полезной информации, основному материалу статьи.

    Применение амортизаторов в автомобиле

    Прежде, чем мы затронем тему особенностей эксплуатации газовых и масляных амортизаторов нам просто необходимо ознакомиться с принципом их работы. Классическая схема размещения амортизаторов на автомобиле, это по амортизатору на каждое колесо. Лучше даже сказать по амортизатору на точку опоры автомобиля.

    Иногда, для каждой точки опоры, используются по два и более амортизатора, но это частный случай и он в данном случае не принципиален.
     Так вот, амортизатор располагаясь у точки опоры (у колеса), между подвеской и кузовом,  фактически является демпфирующим элементом. Многие скажут, что таким элементом является пружина (рессоры) и будут в этом абсолютно правы.

      Но пружина не может так эффективно и быстро гасить колебания после проезда неровностей, так как, по сути, работает лишь только в одном направлении, а вот амортизатор, как раз в противоположном ей. Для того, чтобы вам было все наглядно и понятно, мы привели рисунок, который и поясняет воздействие от пружины, амортизатора и кузова при движении.

    Вернее при проезде через неровности и возникновении колебаний кузова.

     Фактически, пружина имеет значительное сопротивление лишь при ее сжатии в подвеске, а вот при растяжении она не способна сколь либо эффективно участвовать в гашении колебаний. Амортизатор наоборот, довольно значительно гасит колебания при «растяжении» подвески, и минимально влияет на ее «сжатие».
     Теперь когда мы знаем о том, что амортизатор участвует в гашении колебаний от кузова при его раскачивании, разберемся в том, как это ему удается.

    Принцип работы амортизаторов

    Принцип работы амортизатора заключается в следующем. Конструктивно амортизатор представляет из себя цилиндр, с поршнем внутри. На поршне выполнены обратные клапана, с разным проходным сечением, соответственно с разной пропускной способностью.

    В одном направлении расход проходимой среды (например масла) будет значительный, и вы конечно догадались, что это при сжатии амортизатора.

    Во втором случае, при его растяжении, клапана настроены так, что ограничивают расход, тем самым сопротивляясь растяжению амортизатора. 

     В качестве демпфирующих элементов в самом амортизаторе могут применяться воздушные камеры, которые будут гасить резкие внутренние колебания и удары при перемещении поршня внутри корпуса цилиндра амортизатора. Принцип реализации таких камер в амортизаторе может быть различным, но суть одна.

    Они не только гасят колебания, но и обеспечивают лучшую равномерность хода по изменяющемуся усилию, при работе амортизатора. Кроме того, газовые камеры в амортизаторе меняют свою жесткость по нелинейному закону, то есть их жесткость увеличивается при растяжении или сжатии, что не характерно для жидкостей.

     Именно такие амортизаторы, с газовыми камерами, и называют газовыми амортизаторами.

    Различия и особенности амортизаторов масляные или газовые (газомаслянные)

     Внимательные уже обратили внимание на то, что мы рассказали и о масляных и газовых амортизаторах, но ничего не упомянули о газомаслянных. И это верно, если стремиться до конца к четкой определенности, то фактически здесь мы немного слукавили. Ведь газомаслянный амортизатор фактически и является газовым. Чисто газовых амортизаторов не бывает, а бывают со смешанным видом среды с газом и маслом.

    Кто-то их называет газовыми амортизаторами, а кто-то газомасляными, но по большому счету, это одно и тоже. Вот теперь, когда мы немного узнали о газовых и масляных амортизаторах можно сделать и определенные выводы. Многие уже способны их сделать и без нас, но мы все же хотели бы логически завершить нашу статью.   Итак, масляные амортизаторы, как мы уже все поняли, более жесткие, так как имеют в своем составе лишь одну рабочую среду – масло (жидкость).

    Масло это жидкость и как все жидкости практически несжимаемо, в итоге, ход и усилие амортизатора будет зависеть только от расхода среды, через обратные клапаны в поршне цилиндра амортизатора. Масляный амортизатор будет более жесткий и менее инерционный в отношении его перемещения.

     Газовые амортизаторы будут мягче, так как вторая рабочая среда амортизатора – газ, сама по себе сжимаема, хоть и находится под давлением.

    В итоге, она также будет участвовать и в плавности хода и в усилии на штоке амортизатора. То есть амортизатор получиться более мягкий и более инерционный в отношении перемещения штока. Самой главной особенностью газового амортизатора будет его возможность изменять свойства в зависимости от дороги, за счет газовой камеры, то есть, как мы уже говорили, проявлять свою нелинейность при работе.

    Если так можно сказать, то газовый амортизатор будет более эластичен, так при проезде неровностей будет более мягок, но при значительных перемещениях штока, будет резко увеличивать свою жесткость. Именно широкий и при этом изменяющийся диапазон работы газового амортизатора является его самым большим плюсом.

     Несмотря на все что мы писали выше, стоит сказать, что производители амортизаторов все делают иначе. Газовые амортизаторы получаются более жесткими, а маслянные более мягкими. Все это связано с настройками клапанов, объемами камер в амортизаторе и другими конструктивными особенностями.

    Какие амортизаторы лучше, масляные или газовые (газомаслянные)

     Если говорить рекомендательно, то  выбор амортизаора должен совпадать с рекомендациями производителя для данного автомобиля, так как он должен обеспечивать должное усилие сопротивления, чтобы эффективно и успешно работать. Не стоит экспериментировать не с штатными амортизаторами или амортизаторами с сильно разнящимися от штанных по характеристикам.

    Любой грамотный автопроизводитель, мало того, что рассчитывает подвеску, так еще и имеет значительный опыт в ее характеристиках и влияниях на них. Из этого следует, что оптимальным вариантом будет применение именно штатного амортизатора. Как правило, на любую модель можно найти штатные амортизаторы как масляные, так и газовые. 
     Если у вас есть разногласия с производителем, то более мягкие амортизаторы стоит применять для неровных дорог.

    Соответсвенно жесткие амортизаоры для ровных дорог — шоссе и ровного асфальтового покрытия.

    Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

     Газовые амортизаторы более сложные. Во-первых, из за дополнительных демпфирующих камер с газом. Во-вторых, из-за применения уплотняющих поверхностей работающих с газом. Требования к таким уплотнениям более жесткие и технологичность исполнения соответственно более высокая.

     Если говорить о ресурсе, то он прежде будет зависеть от качества амортизатора. Хороший амортизатор способен «отходить» более 60 000 км. Но если говорить о ресурсе между масляными и газовыми амортизаторами, при изначально равном качестве, то масляный амортизатор однозначно более прост и более надежен.

     Из-за более простой конструкции, цена масляного амортизатора будет процентов на 20 меньше, чем у его газового собрата.

    Альтернативное мнение по поводу амортизаторов

      Бытует мнение, что газовые амортизаторы наоборот более спортивные, так как более жесткие. Но мы лишь еще раз повторимся, что все зависит от настроек амортизатора. Тем не менее, при равных условиях, где применены идентичные материалы, размеры цилиндра и поршня, диаметр перепускных отверстий, а также одиноковый ход амортизатора, масляные будут все же «жестче» по ощущениям, а газовые более «мягкими», «плавными». Хотя производители настраивают газовые амортизаторы как более жесткие.

    Немного статистики или интерсное об амортизаторах

     По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы негативно влияют на управляемость автомобиля, при этом порой и на те показатели, на которые мы с вами и не подумаем. На увеличивают тормозного пути, на сцепление с дорогой, на раскачивание и устойчивость автомобиля.

    Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1421-kakie-amortizatory-luchshe-gazovye-ili-masljanye

    Как сделать подвеску мягче — изучаем все возможные варианты

    В природе «транспорта» существует обобщающее определение подвески, которое применяется в разных сферах использования транспорта в зависимости от самого транспортного средства.

    Система подрессоривания, или, как говорят просторечием, подвеска, рессорное подвешивание – это совокупность механизмов, деталей и узлов, которые связывают с опросными элементами (катками, колесами, лыжами) непосредственно сам корпус машин.

    Вообще, подвеска предназначается для снижения различного рода возникающих динамических нагрузок, при этом, данное устройство обеспечивает равномерное распределение этих нагрузок при движении на все опорные элементы.

    Помимо этого подвеска служит для увеличения качеств тяговой способности автомобиля.

    У гусеничных транспортных средств, что немало важно, система подрессоривания состоит из узлов подвески. Узел подвески – это совокупность механизмов, деталей и узлов, которые связывают ось одного катка (колеса) непосредственно с корпусом машины.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять раздатку на ниве 21213

    Иногда, может быть связано несколько катков. В таком случае они будут соединены с корпусом через один упругий элемент. Каждый из узлов подвески во всех случаях включает обязательное наличие упругого элемента – рессоры, амортизатора и балансира.

    Иная подвеска у рельсовых транспортных средств, которые называются рессорным подвешиванием. Данный тип включает в себя такие упругие элементы как рессоры, пружины и гасители колебаний. Гасители колебаний бывают двух типов – гидравлическими и фрикционными демпферами.

    Два вышеуказанных абзаца рассказывают о системах подвески на гусеничных транспортных средствах и электровозах. Для нас данные моменты важны для полного сравнения всей конструкции подвески и полного определения ее функционирования.

    Система подрессоривания автомобиля, или подвеска – это также совокупность узлов, деталей и механизмов, которые являются соединителями между дорогой и кузовом автомобиля. Данное устройство входит в состав шасси.

    Система подрессоривания выполняет такие функции:

    1. Соединяет физически неразрезанные мосты или колеса с кузовом или рамой – несущей системой автомобиля.

    2. Передает моменты и силы на несущую систему, которые возникают при взаимодействии колес с дорогой.

    3. Обеспечивает необходимый способ перемещения колес относительно рамы или кузова. Помимо этого регулируют плавность хода всего автомобиля.

    Необходимо теперь разобраться в самом устройстве и в конструкции подвески. Таким образом, подвеска включает в себя такие элементы:

    1. Направляющие элементы. Эти элементы задают характер и способ перемещения колес, а также их непосредственной связи между собой. Помимо этого, данные элементы осуществляют передачу продольных и боковых сил и их моментов.

    2. Упругие элементы. Данный тип элементов передают и воспринимают нормальные силы реакции дороги (те, что направлены по вертикали). Эти силы реакции дороги, в свою очередь возникают в момент наезда колеса транспортного средства на определенную неровность.

    3. Амортизаторы служат для погашения различного рода колебаний всей несущей системы, которые возникают из-за негативного воздействия дороги.

    Наяву получается так, что один из вышеуказанных элементов является многофункциональным устройством.

    Так, например, в естественной рессорной подвеске заднего моста многолистовая рессора воспринимает все боковые и продольные силы, помимо основной функции восприятия нормальной реакции дороги.

    Помимо этого благодаря межлистовому трению данный элемент выступает как несовершенный фрикционный амортизатор. Тем не менее, в подвесках современных автомобилей отдельные функции выполняют отдельные конструктивные элементы.

    Они достаточно жестко задают характер в перемещении колес касательно дороги в сей несущей системы. Это, собственно говоря, и является тем базисом, который обеспечивает определенные параметры управляемости и устойчивости.

    В современных автомобилях сами подвесные системы являются достаточно сложными конструкциями, так как сочетают гидравлические, механические, электрические и пневматические элементы. Довольно часто встречаются с электронными системами управления. Это позволяет достигать хорошего и слаженного сочетания всех высоких параметров управляемости, комфортабельности и безопасности.

    1. Влияние подвески на движение автомобиля

    Выбор автомобиля целиком и полностью соответствует чертам человеческого характера. Это уже давно доказано психологами. Форма кузова, цвет покраски автомобиля, все технические качества двигателя, и, естественно, ходовые характеристики автомобиля — это исподволь или специально соответствует внутреннему состоянию человека при выборе автомобиля.

    Помимо этого, от характера автовладельца полностью зависит и подвеска автомобиля. Все ходовые качества подвески выбираются одновременно с покупкой автомобиля. Может быть такое, что потом они будут дорабатываться в процессе тюнинга автомобиля транспортного средства под свои ощущения и желания. Помимо того, стиль езды автомобилиста определяет саму подвеску: мягкую или жесткую.

    Надёжной является жесткая подвеска, которая является большим плюсом к безопасному вождению. Самое главное, что данная подвеска контролирует до мелочей все нюансы маневрирования автомобиля.

    Тем не менее, жесткая подвеска негативно влияет на здоровье водителя, так как из-за долгой эксплуатации автомобиля с жесткой подвеской может возникнуть проблема с позвоночником.

    Это связано с тем, что каждая неровность или яма полностью ощущается водителем на своем законном месте расположения.

    Мягкая подвеска является производителем мягкого хода транспортного средства. Автомобиль будет двигаться мягко и комфортно для пассажиров, но только до первого поворота, если он будет выполняться на большой скорости. Это связано с тем, что возникает в такой момент определенная сложность управления. Если езда занимает определенно долгий период, то пассажиров может укачать.

    Все конвейерные автомобили, которые появились на свет имеют уже встроенные и заданные параметры подвески: жесткую, мягкую или среднюю подвеску. Величины такого рода характеристик постоянны. Только пневматические элементы подвески могут изменять все качественные во время движения на дороге: становится жестче или мягче. Себестоимость такой подвески не мала, так как она считается лучшей из всех потенциально возможных типов.

    2. Как сделать подвеску мягче самостоятельно

    Если автомобилиста не интересует большая скорость, а приоритет отдается комфортной езде, размеренности и основательности в период передвижения на дороге, то тюнинг, который будет касаться непосредственно ходовой части можно сделать самостоятельно. Если такая надобность возникнет, то данные рекомендации могут пригодиться в осуществлении поставленных планов.

    1. Можно произвести замену амортизаторов. Установить газомасляные амортизаторы двойного действия.

    2. Помимо этого можно заменить пружины. Старые пружины заменяются на новые с переменным шагом витков. Приобретение такого рода пружин не составят особых проблем.

    3. Произведение замены шин. Является возможным в решении вышеуказанной проблемы покупка новых шин, которые оснащены мягкой боковиной. Данный тип шин достаточно хорош для того, чтобы все неровности были поглощены. Тем не менее он является и опасным, так как на большой скорости попадание в яму, имеющую неровные края можно серьезно пострадать.

    4. В данном варианте необходимо заменить заводские диски на легкосплавные с большим вылетом. Данные диски повысят комфортабельность и управляемость автомобиля. Минусом является чрезмерная нагрузка на подшипники, из-за чего их скоропостижный вывод из строя.

    5. Установка пневматической подвески довольно благоприятный вариант, так как это самая мягкая подвеска. Проблемой может быть высокая стоимость такой подвески. Помимо этого проблема заключается в тяжелой установке подвески данного типа. Данная подвеска является надежной и самой удобной в эксплуатации, так как обеспечивает высокую комфортабельность при передвижении на различного рода участках дороги.

    Источник: https://auto.today/bok/2607-kak-sdelat-podvesku-myagche-izuchaem-vse-vozmozhnye-varianty.html

    Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

     Амортизатор, элемент ходовой части в машине, служит для снижения толчков маневренных элементов автомобиля, например колес, подвески. Используется он вместе с рессорами, обеспечивая комфорт во время движения, особенно на плохой дороге, предотвращая неприятную вибрацию. При износе передних амортизаторов, увеличивается тормозной путь примерно на 50%.

    Разновидности амортизаторов

    Разновидности конструкций амортизаторов

     

    Амортизмтор обеспечивает комфорт во время движения, особенно на плохой дороге, предотвращая неприятную вибрацию.

    Амортизаторы бывают нескольких видов:

    • масляный;
    • однотрубный газовый;
    • двухтрубный газовый;
    • газомасляный.

    В этой статье подробно описаны преимущества и недостатки популярных амортизаторов.

    Амортизатор масляный

    Это механизм, в котором полость заполнена специальным маслом. Металлический шток приводит в действие поршень в цилиндрическом корпусе. Пружина подвески держит поршень, но при движении по неровной дороге шток опускается, масло сжимается, поступает и остается в надпоршневой полости.

    Так, масло перемещается по очереди по камерам, и шток производит гашение вертикальных колебаний пружины. За счет этого машину меньше качает.Главное качество масляного амортизатора – это мягкость в работе. Пассажиры практически не чувствуют резкой тряски и толчков при движении по кочкам и ямкам.

    Но на крутых поворотах и на высокой скорости машину кренит.

    Может возникнуть ситуация в управлении. И еще такое несовершенство масляных амортизаторов – закипание масла (эффект кавитации).

    Газомаслянный амортизатор Монро

     

    В газовом демпфере цилиндр поделен на две части. В верхнюю полость цилиндра заливается рабочая жидкость. Камера в нижней части содержит сжатый газ. Масло и газ помещены в одной полости, хотя и в отдельных камерах. Такой амортизатор называется однотрубным.

    Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.

    Существенные преимущества газового однотрубного амортизатора – это отсутствие кавитации. Так же, машину на поворотах не кренит даже на больших скоростях. Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.Но у этих стоек есть и изъян: жесткость при движении очень ощутима пассажирам в салоне.

    Особенно, если дорога в рытвинах. От этого страдает и подвеска. Жесткость происходит от большого давления газа, что обеспечивает надежное сцепление с дорогой на высокой скорости.Помимо однотрубного существует еще и двухтрубный газовый амортизатор. У него две полости: рабочая и компенсационная. Считается самым эффективным.

    Достоинства такого амортизатора: хорошее сцепление с дорогой, масла хватает на несколько лет.Недостатки: вспенивание, мешающее охлаждению, что в свою очередь ведет к сложному управлению машиной и автомобиль заваливается на поворотах.

    При установке газовых амортизаторов, необходимо их прокачать («включить»).

    Это увеличит их срок эксплуатации.

    Единственный недостаток однотрубных амортизаторов – это высокая цена. Так же не рекомендуется устанавливать на машину, способную развивать высокую скорость.
    Двухтрубным амортизаторам присуща большая выносливость. Находясь в нагретом состоянии, масло не вскипает. К тому же и цена ниже.

    Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

    Комплект амортизаторов BOGE

     Строго говоря, популярны обе модефикации. Но преимущество все-таки остается за газовыми моделями. Они более надежны, редко протекают и ломаются. Лучше переносят нагрузки по температуре и давлению. Но если задаться вопросом, какие стойки мягче, газовые или масляные, то ответ останется за вторым вариантом. Масляные демпферы и более упругие, что дает лучшую управляемость машиной. За счет того, что они используют только масло, они на много мягче, энерционны.Чем же отличается газовый амортизатор от масляного? Прежде всего конструкцией. К тому же газовый демпфер предназначен для скоростной езды по ровной дороге. А масляные — больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.

    Решая такой вопрос: какие стойки амортизаторов лучше газовые или масляные, прежде всего стоит вспомнить рекомендации производителя автомобиля. Лучшие амортизации будут штатные.

    Масляные амортизаторы больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.

    Многие автомобилисты отдают предпочтение газовым амортизаторам. Стоит рассмотреть отличие газового амортизатора от масляного:

    • наличие жесткой подвески для быстрой езды;
    • идеальное сцепление с дорогой;
    • защита машины от аквапланирования;
    • и при всех этих достоинствах будет тряска на неровной дороге.

    Так какие амортизаторы лучше: газ или масло? Все-таки водители недолюбливают масляные амортизаторы. А причина в том, что на морозе масло долго прогревается, из-за чего поездка бывает совсем некомфортна. К тому же, при долгой и быстрой езде масло может завоздушиться и привести к поломке стойки.

    Газомасляные амортизаторы

    Амортизаторы SACHS

     Это тоже газовый амортизатор, устройство почти как у масляного, имеет два цилиндра. По своим техническим характеристикам он мягче своих собратьев. В основном используется на легковых автомобилях.

    Достоинства этой стойки: нет больших кренов на поворотах. Масло не закипает и срок эксплуатации деталей увеличивается. Предназначена для повседневных поездок. Эта стойка является универсальной, можно применять повсеместно, но все же лучше ездить по городу.

    Какие амортизаторы лучше поставить

    В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной. Они более надежны, а работают так же мягко, как масляные, привнося комфорт в салон. Они более защищены от пробоя.

    В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной.

    Какие амортизаторы лучше: масляные или газомасляные, сказать сложно.
    Необходимо брать во внимание заводские настройки механизма, размеры и другие особенности. Не стоит пренебрегать изучением технических характеристик своей машины. Производителем точно рассчитывается подвеска и, естественно к автомобилю подходят штатные амортизаторы.

    При установке амортизатора с усиленными характеристиками, увеличивается нагрузка на ходовую часть. Приобретая газовые или газомасляные амортизаторы, следует серьезно обращать на это внимание, и подбирать стойки, идентичные штатным.
    И все же, решение какой амортизатор лучше выбрать остается за покупателем. Если эксплуатация автомобиля происходит на бездорожье, то лучше приобретать мягкие виды. На хорошее, ровное дорожное покрытие – жесткие.

    Самые лучшие амортизаторы для машины

    Амортизаторы Каяба считаются лучшими

     

    На сегодняшний день существуют ведущие фирмы производители, которые выпускают качественные амортизаторы для автомобилей:

    Какие лучше ставить амортизаторы определяется из их технических параметров: для определенной марки машины и метода вождения.

    • KAYABA Япония;
    • KONI Нидерланды;
    • MONROE Бельгия;
    • SACHS Германия;
    • BOGE Германия;
    • GABRIEL совместно Франция и Америка;
    • DELCO Америка.

    На авторынке есть много амортизаторов разного производства. И решение вопроса, какие лучше ставить амортизаторы определяется из их технических параметров: для определенной марки машины, для комфортного или спортивного метода вождения. Это все на усмотрение водителя.

    Какие передние амортизаторы лучше

    Например, передние амортизаторные стойки TM «SUPER TRAFFIC» серии “PROJECT”, гидравлические, разборные, саморегулирующиеся. Стойки и амортизаторы работают и мягко и комфортно на малых скоростях, и жестко.С точностью определить, какие стойки амортизаторов лучше – не возможно. Выбирают амортизаторы по индивидуальным причинам. В машине постоянно что-то изнашивается, что-то надо менять, в том числе и амортизаторы. Главное – это безопасность, из этого и надо исходить. 
     

    Заключение

    Как решить, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, или газомасляные? Сказать определенно на этот счет не просто. Характеристики могут быть разные в зависимости от производителя. Для европейского региона России амортизаторы поставляются из Испании, а в Сибирь — из Японии, рассчитанные на специальные климатические условия данной области.

    Источник: https://mytopgear.ru/interesting/chassis/kakie-amortizatoryi-luchshe-gazovyie-ili-maslyanyie/

    Какие амортизаторы мягче масляные, газовые или газомасляные

    Газомасляных амортизаторов не существуют!

    Термин газомаслянные амортизаторы придумали продавцы на рынках и в автомагазинах, когда нерешающийся покупатель долго выбирает и задает вопрос:

    — Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые?

    — Бери газомасляные — это что-то среднее между ними!

    Но газомасляные амортизаторы — это и есть газовые (газопаполненные) амортизаторы, в качестве толкающей силы у них не масло (гидравлические), а газ.

    В любом амортизаторе содержится масло, но это не означает, что масло мешается с газом. Масло служит для смазки штока амортизатора.

    Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые?

    На этот вопрос нет одного единого ответа, который устроил бы все автовладельцев. Но, я заметил интересный факт, что большинство автопроизводителей делают автомобили именно с газовыми амортизаторами. А это значит что выбор амортизаторов теперь только по производителю (упаковщику) амортизаторов.

    Читать еще:  Какая сигнализация лучше: односторонняя или двухсторонняя

    Но, те, у кого есть выбор могут сами решить какие амортизаторы лучше: масляные или газовые. Достаточно понять, какой стиль езды подходит конкретному водителю. У обоих видов амортизаторов есть и плюсы, и минусы.

    Масляные (гидравлические) амортизаторы подойдут для спокойного, плавного, неторопливого и размеренного стиля езды. На дороге, как стиральная доска, масляные амортизаторы будут работать лучше, нежели газовые. Но зимой, когда масло загустеет, то будет немного жестковато на масляных, пока от качения и трения масло не прогреется.

    Газовые (газонаполненые) амортизаторы подойдут для агрессивного и быстрого стиля езды — быстро подъехал, резко затормозил, на огромной скорости войти в поворот.

     Газовые амортизаторы лучше держат дорогу, но и любят ровную дорогу без ям и выбоин. На дороге, как стиральная доска, газовые амортизаторы будут работать хуже и меньше.

    Еще один существенный минус — когда газовый амортизатор выходит из строя и весь газ улетучивается, то нельзя сразу это заметить, т.к. машина будет еще качаться на пружинах.

    Читать еще:  Зачем вешают ведерко на машину

    Масляные амортизаторы потекли — значит пора их менять — все просто и наглядно.

    Какие амортизаторы мягче масляные или газовые?

    Если при всех прочих равных условиях все равны, то более мягкими окажутся масляные амортизаторы. Однако, повторюсь, все зависит от вашего стиля езды и по каким дорогам вы ездите.

    Источник: https://cardinator.ru/kakie-amortizatory-mjagche-masljanye-gazovye-ili-gazomasljanye/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям