Как развальцевать тормозную трубку

Как развальцевать тормозные трубки своими руками?

как развальцевать тормозную трубку

В арсенале автовладельца, который привык самостоятельно заниматься ремонтом своего автомобиля, помимо стандартного набора инструментов, включающего в себя различные отвертки, гаечные ключи, монтировки, домкрат и т.д.

, должны быть и некоторые специальные приспособления, позволяющие максимально эффективно выполнять те или иные ремонтные работы.

В данной статье хотелось бы обсудить вопрос развальцовки труб, а точнее, уделить внимание приспособлению, с помощью которого и проводится указанный процесс, тем более что многие автолюбители считают его весьма полезным инструментом.

1. Что такое развальцовка трубок?

Развальцовка трубок является технологическим процессом (операцией), суть которого заключается в деформировании определенного участка детали с целью увеличения его диаметра (если диаметр уменьшается, то процесс носит название «завальцовки»).

Указанную процедуру проводят с целью получения герметичного и прочного соединения двух труб, или же трубной решетки – коллектора.

В автомобильном мире, понятие «развальцовки» обычно связывают с тормозными трубками, которые приходится ремонтировать вследствие сильного износа или наличия течи.

Весь процесс развальцовки разделяют на три основных этапа: первый предусматривает выбор зазора между трубой и трубной решеткой; на втором проводится операция по совместному деформированию трубы и трубной решетки; а третий (заключительный) – отвечает за снятие нагрузки с внутренней поверхности трубы.

В ходе проведения этапа совместного деформирования металл трубы преимущественно переходит в зону пластического деформирования, а металл трубной решетки – в зону упругих деформаций. Чтобы обеспечить такой результат, следует соблюдать правило, которое гласит, что твердость материала решетки должна превышать твердость материала, из которого изготовлена труба, благодаря чему, после завершения процесса развальцовки, трубная решетка сможет «обхватить» трубу.

В итоге получается прессовое соединение, герметичность и прочность которого обеспечивается посредством контактного давления, которое образовывается между наружной поверхностью трубы и поверхностью отверстия решетки (или второй трубы). В отдельных случаях, при соединении труб с трубными решетками, вместе с развальцовкой используют сварку, называя такие соединения комбинированными.

В повседневной жизни развальцовка используется, когда необходимо закрепить трубы в котлах, маслоохладителях, конденсаторах, парогенераторах и некоторых других видах теплообменных устройств. Для полноценной реализации процедуры развальцовки, помимо самого станка, с помощью которого выполняют работу, нужно также иметь электрический, пневматический или гидравлический привод с возможностью контроля крутящего момента. Наличие такого привода позволит обеспечить должное качество соединений.

2. Принцип действия приспособления для развальцовки трубок

На сегодняшний день промышленность выпускает большое количество самых разнообразных труб и небольших трубочек, применяемых для работы различных устройств и механизмов. Детали, в основе которых находится полый круглый профиль постоянного сечения, изготавливают из чугуна, железа, нержавеющей стали и цветных металлов, пластмассы, металлопластика, резины и других материалов.

Кроме того, разные изделия применяются в разных бытовых и промышленных условиях. К примеру, для отопления или водопровода, для канализации или прохода отработанных газов, для скважин или прохода технических жидкостей.

Диаметр выпускаемых труб может варьироваться от нескольких миллиметров до нескольких метров, а для их обработки применяют большое количество различного оборудования и инструментария: начиная от развальцовщиков и заканчивая гибочными устройствами и станками для обработки кромок деталей.

Приспособление (инструмент) для развальцовки трубок (не важно, медные они, тормозные или любые другие), дает возможность достаточно быстро создать требуемый профиль, имеющий форму колокольчика. Как правило, в начале процесса развальцовки трубка отрезается труборезом, после чего на нее одевается гайка-фиксатор и с помощью развальцовщика, путем вращения винта, конус создает на трубке аналогичный профиль.

Другими словами, расширение поперечного сечения путем увеличения диаметра трубки дает возможность создать на ее конце небольшой раструб. Именно он является первоочередным условием, которое обеспечивает реализацию бесфитинговых соединений разных элементов. Получив требуемое расширение, можно вставить в раструб трубку меньшего диаметра и надежно зафиксировать ее в месте соединения.

Наверное, стоит упомянуть и о принципе действия инструмента для завальцовки, ведь нередко требуется уменьшить диаметр трубы путем сужения поперечного сечения, чтоб она могла легко входить в раструб. Профессиональным приспособлением, позволяющим качественно выполнить завальцовку труб, являются специальные клещи, а для того чтобы обработка требовала меньших физических усилий, необходимо выбирать модели с длинной рукояткой.

В основном, указанный инструментарий предназначается для работы с медными изделиями. Хоть медь и недешевый материал, но в некоторых случаях имеет существенные преимущества перед остальными.

3. Выбор приспособления для развальцовки трубок

Ввиду огромного разнообразия всевозможных инструментов и материалов, выбрать подходящее приспособление для развальцовки трубок бывает очень непросто. В первую очередь, при подборе следует обладать достаточной информацией о параметрах и характеристиках систем, для которых они будут использоваться, а сам инструмент можно применять как для создания точных бортиков на латунных, медных, стальных и алюминиевых трубах, так и для их расширения или вытяжки.

Развальцовщики медных трубок, выпускаются не только известными компаниями, специализирующимися на инструментарии разного рода, но и малоизвестными производителями, которые на рынке не так давно. Можно подобрать простые модели, состоящие из пары оцинкованных пластин и болта, оборудованного на конце конусом, а можно приобрести и целый профессиональный набор, в состав которого входит несколько десятков отдельных элементов, выполненных из хромованадиевого сплава.

Такие комплекты, помимо удобной упаковки, представленной в виде кейса с ложементом под каждый отдельный элемент самого приспособления для развальцовки тормозных трубок, могут дополняться еще и труборезом для обработки фаски, парой зажимных планок с различными отверстиями (зачастую, имеют выбитое значение размера) и развальцовочными насадками. В зависимости от выбранной модели, развальцовщики труб могут создавать как стандартный конус (под углом 450), так и некоторые другие его типы, например, конус с двойным уплотнением.

Перед покупкой развальцовывающего инструмента, Вам необходимо иметь следующую информацию:

— значение диаметра трубы (трубки);

— данные о глубине развальцовки;

— наличие сварочных швов;

— характеристики материала, из которого изготовлена деталь.

Стандартный инструмент для развальцовки обеспечивает изготовление обычных простых бортиков на 45°, в трубках с толщиной стенки в 1 миллиметр. Малый вес и небольшие размеры дают возможность использовать это приспособление в развальцовке соединений тормозной системы транспортного средства и охладительных систем.

Выполнение процедуры с использованием инструмента, обладающего трещоточным механизмом, требует от мастера минимальных физических усилий, а на выходе получаются гладкие и ровные раструбы. Развальцовывающий конус, изготовленный из закаленной стали, устанавливается в игольчатых подшипниках эксцентрично и вращается до достижения равномерной пластичной деформации металла. Это обеспечивает полностью однородное состояние раструбных стенок, безо всякого наволакивания.

Развальцовка и вальцовка труб с помощью компактного развальцовщика (так называют соответствующее приспособление), дает возможность получить специальную резьбу, не повредив при этом материал, а зажимные губы, благодаря множественному захвату, позволяют быстро и надежно зафиксировать инструмент, не позволяя изделию проскальзывать.

Если дополнительно нанести на матрицу метрическую и дюймовую разметку, то это значительно облегчит работу с трубами разных производителей.

Особая форма насадки отдельного инструмента позволяет применять развальцовщик и в работе с длинными трубопроводами, и с трубами, толщина стенок которых составляет менее одного миллиметра.

Источник: https://auto.today/bok/3366-prisposoblenie-dlya-razvalcovki-tormoznyh-trubok.html

Тормозные трубки: функции, замена и ремонт

как развальцевать тормозную трубку

Все автолюбители сталкивались с необходимостью замены тормозных колодок, дисков или же суппортов и цилиндров. Однако не каждый знает, как нужно подбирать и менять тормозные трубки. А ведь именно утечка тормозной жидкости при наличии пробоин в трубках может привести к быстрому выходу из строя всей тормозной системы. Мы ответим на вопросы о том, как поменять тормозные трубки, чем их защитить и какому материалу трубок стоит отдавать предпочтение.

Внештатная ситуация

Трубки и шланги, которые соединяют отдельные элементы тормозных систем (т.н. тормозные магистрали), нужны для передачи усилий. В системе имеется специальная рабочая жидкость (именно она является носителем энергии), которая передает усилие от педали тормоза к главному цилиндру, а уже потом усилие идет к рабочим цилиндрам.

Вообще, пробитие трубок случается редко, но вот соединительные узлы и впрямь могут подтекать – это большой редкостью не является. Зачастую автолюбителю достаточно лишь осмотреть гидравлический контур, предварительно подняв автомобиль или загнав его на смотровую яму.

Эксперты подтверждают, что осмотр и диагностика тормозных систем авто должны осуществляться каждые 50 тысяч километров пробега. Отдельные элементы контура нужно заменять с определенной периодичностью.

Важно отметить, что контуров в системе тормоза два. Один является основным, а другой дублирующим. Обычно работают оба контура, но стоит одному выйти из строя, как второй возьмет на себя всю его работу. За счет этого вероятность возникновения ситуации, когда вся система торможения выходит из строя, сокращается в разы. Но как понять, что с тормозными трубками случилась неприятность, не обращаясь к специалисту? Здесь надо обращать внимание на следующее:

  1. Тормозные барабаны начали греться сильнее обычного;
  2. Наблюдается утечка тормозной жидкости;
  3. При осмотре было выявлено, что тормозные шланги начали покрываться трещинами;
  4. Наблюдается неравномерный износ установленных тормозных колодок;
  5. Педаль тормоза имеет большой свободный ход;
  6. При нажатии на педаль тормоза водитель слышит скрип и ощущает пульсацию;
  7. Серьезно увеличился тормозной путь авто.

В большинстве случаев тормозные трубки просто отживают свое. Оригинальные трубки обычно являются металлическими, а металл служит не очень долго, ведь рано или поздно он начнет страдать от коррозии.

Особенно быстро трубки изнашиваются в зимний период, когда дороги покрывают солью – веществом, которое ускоряет разрушение металла. Кроме того, удары камней, гравия и веток с дороги могут повредить трубки. Нельзя не отметить и важность правильного монтажа трубок.

Если штуцеры перетяну, сами трубки зафиксированы неправильно или же сильно переломлены в нескольких местах, они будут изнашиваться быстрее.

Подробнее о материалах

Сегодня тормозные трубки изготавливают из нескольких типов материалов, однако в легковом автотранспорте используется только медь и сталь. Здесь нельзя упомянуть и о нескольких типах вальцовок. Вальцовка типа «грибок» наиболее распространена в европейских автомобилях, тем временем как коническая – в азиатских.

У обоих типов вальцовки есть свои особенности. К примеру, при развальцовке медных трубок в районе «грибка» часто наблюдается деформация – прямое следствие высокой пластичности меди. А вот если вальцовка коническая, то соединение напротив становится более герметичным.

Вот о чем важно знать рядовым автолюбителям:

  • Медные трубки легче монтировать, они более гибкие и податливые и лучше переносят воздействия агрессивной среды (недаром выше мы упоминали соль, которой покрывают дороги зимой). Медные трубки считаются особенно предпочтительными, если в системе используется коническая вальцовка;
  • Стальные трубки жесткие и хорошо держат форму. Их рекомендуется использовать в системе автомобильного сцепление, где трубка жестко фиксируется. Трубки сцепления довольно короткие, так что высокая прочность и низкая склонность стали к деформации оказывается очень кстати.

Эксперты, впрочем, отмечают, что с переходом от обычных тормозных жидкостей из бутилового спирта и касторового масла к жидкостям типа DOT 3 и выше у медных тормозных трубок начали проявляться серьезные недостатки. Во-первых, жидкости DOT довольно гигроскопичны и в тормозной системе они образуют несколько гальванических пар. В местах контакта могут наблюдаться разрушения.

Во-вторых, медь имеет отличный от стали коэффициент температурного расширения. В некоторых автомобилях тормозная магистраль может иметь длину около 4 и более метров, и именно такая магистраль при нагревании тормозной жидкости будет ощутимо удлиняться.

Опытные автолюбители отмечают, что в обычных легковушках можно смело использовать медные трубки, а вот во внедорожниках, которые эксплуатируются в особенно жестких условиях, лучше использовать трубки из качественной нержавеющей стали.

Как развальцевать тормозные трубки

Если появилась необходимость в замене тормозных трубок, приходится обращаться к специалисту. Однако изготовить трубки или произвести их ремонт вполне можно и самостоятельно. Здесь не обойтись без трубок, специальных инструментов и штуцеров. В качестве донора трубок часто берут отечественную классику, тормозные магистрали в которой медные. Также учитывайте, что использовать лучше трубки из отожженной меди.

Если вы знаете специалистов по кондиционерам или холодильникам, они наверняка смогут предоставить вам обрезки трубок нужного диаметра. При подборе штуцеров нужно уделить особое внимание резьбе. Штуцеры для тормозных систем отечественных авто скорее всего не подойдут, если у вас иномарка. Обычно на иномарках стоят штуцеры 10х1. Как показывает практика, штуцеры лучше брать партией – покупать их поштучно весьма дорого.

Что касается инструментов, то здесь ситуация неоднозначная. Продаваемые в магазинах станки для развальцовки часто обламывают направляющую «грибка», а наиболее качественные станки стоят немалых денег. Если вы решили изготовить тормозные трубки самостоятельно, придется потратить немало денег именно на станок. Также вам понадобятся клещи, труборез, планка для фиксации, бензин или любая другая жидкость для обезжиривания, дрель.

Вот что нужно сделать для ремонта:

  1. Определить поврежденную трубку;
  2. Открутить нужную трубку от суппорта или же от цилиндра;
  3. Срезать поврежденный участок и обезжирить обрезанный край;
  4. Зажать оставшийся участок клещами, оставляя при этом 5-сантиметрвый участок;
  5. На выступе трубки с внутренней ее стороны дрелью снять фаски и сразу удалить стружку;
  6. На обработанную трубку накинуть штуцер, правильно направляя резьбу;
  7. Край трубки вставить в инструмент для развальцовки и воспользоваться им по назначению;
  8. Смонтировать все детали;
  9. Залить тормозную жидкость в систему и прогнать ее. Дополнительно протестировать тормозную систему.

Если все было сделано правильно, новые трубки будут служить долго. Поскольку тормозная система автомобиля устроена довольно просто, с ее ремонтом может справиться даже неопытный автолюбитель. Впрочем, нельзя не отметить, что развальцовка тормозных трубок с помощью станка далеко не всем дается с первого раза. Перед проведением работ лучше всего просмотреть обучающее видео.

Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки

Первое и самое важное: для ремонта тормозных магистралей никогда не используйте в автомобиле шовные медные трубки. Иногда такие встречаются на рынках, реже в магазинах. При больших перепадах давления, которые возникают в системе при резком торможении, такие трубки лопаются. Оптимальный выбор: бесшовные трубки из меди. В случае покупки трубок из нержавеющей стали волноваться особо не о чем, поскольку недобросовестных производителей таких трубок практически нет.

Наиболее востребованными среди отечественных автолюбителей являются трубки фирмы WP (Польша). Фирма предлагает трубки, жидкости, штуцеры, тройники, ремонтные комплекты и наконечники. Качество продукции высоко, а цены весьма демократичны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле бензонасоса на ниве

 Что касается комплектов для развальцовки трубок, то здесь стоит обратить внимание на фирмы Biltema (Швеция), VAG (Германия), Jonnesway (Тайвань), Rothenberger (Германия). Особенно хороши инструменты Rothenberger.

Они весьма дороги, но зато выполнены очень качественно и вполне подойдут даже для выполнения особенно сложных работ.

Наиболее частые вопросы

В целом, с подбором трубок, инструментов и других вещей, которые потребуются в ходе вальцовки, проблем возникнуть не должно. Однако множество интересных вещей можно почерпнуть из руководств для автослесарей и автомехаников. Давайте ответим на популярные вопросы, касающиеся тормозных трубок, пользуясь указаниями и советами именно из таких руководств:

  • Чем покрыть тормозные трубки? Ответ: оригинальные трубки обычно покрывают полимерным материалом. Рядовой автолюбитель может воспользоваться антикоррозийным спреем;
  • Можно ли запаять тормозную трубку? Ответ: это крайне ненадежное решение, к которому специалисты не прибегают. Подтекающие трубки меняют. Лишь в некоторых случаях допускается пайка с использованием твердого припоя – при правильной завальцовке припой не будет занижать диаметр всей трубки;
  • Можно ли гнуть тормозные трубки? Ответ: можно, но углы сгиба не должны быть большими. Стальные трубки особенно не рекомендуется гнуть под большим углом. Для таких работ лучше всего пользоваться трубогибом. Разгибать трубки запрещено;
  • Нужно ли чистить тормозные трубки? Ответ: да, но в действительности речь идет о чистке всей системы. Достаточно следить за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. Периодически тормозную систему стоит промывать с помощью свежей тормозной жидкости.

Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно зачищают тормозные трубки и красят их в тот цвет, который им нравится. Данная процедура не является обязательной, но красить тормозные трубки вполне можно без вреда для тормозной системы.

Вывод

В ремонте тормозных трубок нет особых сложностей, если вы правильно подобрали трубки, штуцеры и инструменты. Велика вероятность, что завальцовка не дастся вам с первой попытки, но стоит провести эту процедуру несколько раз, как у вас начнут получаться трубки, практически ни в чем не уступающие оригинальным. К слову, оригинальные тормозные трубки тоже можно приобрести.

Они обойдутся в разы дороже самодельных, но будут выполнены предельно качество. Проще всего искать трубки по VIN-коду, хотя современные интернет-магазины позволяют искать или саму запчасть по одним только характеристикам автомобиля.

Также окажутся крайне полезны сайты и сервисы, посвященные тормозным системам автомобилей – там можно будет найти всю информацию о геометрии нужных трубок и даже почерпнуть их коды, а также коды оригинальных инструментов для завальцовки.

Источник: https://avto.pro/autonews/tormoznie_trubki_funkcii_zamena_i_remont-20181201/

Как развальцевать тормозную трубку своими руками? Пошаговая опись процесса

как развальцевать тормозную трубку

Люди, которые ездят много, довольно быстро начинают интересоваться вопросом, как развальцевать тормозную трубку своими руками. В первую очередь это вызвано вполне понятным желанием заводов-производителей сэкономить: в былые времена для изготовления этих деталей, как правило, использовалась медь, которая гораздо устойчивее к агрессивным условиям существования и перепадам температур.

Сейчас же они ставятся стальные, которые коррозируют куда как быстрее. Вторым виновником внепланового износа тормозных трубок следует считать коммунальные службы. Химические реагенты и соль, щедро рассыпаемые для борьбы, например, с гололедом, в разы ускоряют ржавление металла и уменьшают отпущенную заводом продолжительность жизни многих деталей.

И третий фактор, заставляющий преждевременно заниматься тормозами – печально прославленные российские дороги. Рытвины и ухабы создают нерасчетную физическую нагрузку, из-за которой трубки деформируются, а то и лопаются; к тому же они выступают хранилищем химических реагентов даже тогда, когда снег уже сошел (весной). Все вместе приводит к тому, что упомянутые детали выходят из строя не через 70-100 тыс.

км, как рассчитывал производитель, а уже через 30-50, да и то – в лучших случаях. Как развальцевать тормозную трубку своими руками: процесс довольно несложен, но потребует покупки, самостоятельного изготовления, взятия в аренду или одолжить у соседа по гаражу специального приспособления для проведения данных работ. Но если вы решите купить станок для развальцовки, не соблазняйтесь самыми дешевыми имеющимися на рынке вариантами.

Да, можно взять приспособление рублей за 700-800, но оно точно окажется совсем уж одноразовым. Опытным путем установлено, что более-менее качественный станок не может стоить дешевле 1800-2000 рублей или того дороже.

Когда пора менять трубки?

Признаками, что нужно искать набор для развальцовки, являются:

  • Во время экстренного торможения, при нажатии на педаль слышен весьма характерный скрип;
  • При тех же исходящих условиях ощущается ритмичная вибрация;
  • Тормозной путь вашей машины заметно удлиняется;
  • Ход тормозной педали становится более свободным, она как бы болтается;
  • Возможно подтекание тормозной жидкости (особенно это видно при достаточно долгой стоянке машины на ночлеге);
  • Нередко наблюдается значительный перегрев тормозных барабанов и преждевременный неравномерный износ колодок;
  • В косвенных симптомах – увод машины вбок во время прямолинейного движения.

Развальцовка и ее подробности

Зачастую основное тело в тормозной трубке остается целым, но структура ее 6-гранной головки разрушена. Могут быть и другие варианты: коксование резьбовых соединений в результате попадания на них жидкости, засорение их и т.д. В таких ситуациях, если позволяет длина, можно просто обрезать дефектную часть. Но лучше заменить трубку полностью, если собрались осуществить подобный ремонт.

Помимо развальцовочного станка будут нужны клещи, труборез, штуцер и дрель. Из материалов – немного ацетона.

  • Труборезом отрезается нужный кусок трубки;
  • Она зажимается держателем таким образом, чтобы край выступал за него миллиметров на 5-6;
  • Вместо конуса ставится штамп, соответствующий по сечению трубке (и отверстий в держателе, и штампов в приспособлении для развальцовки от 5 до 8, так что нужный размер подобрать несложно);
  • Внутренняя кромка трубки зачищается чем-нибудь острым, вполне подойдет и обычный нож;
  • Торец немного подрихтовывается напильником;
  • Надевается штуцер – именно в этот момент, поскольку позже его уже будет не натянуть. Резьба гайки должна быть направлена к концу трубки, не к ее телу;

  • Штамп вкручивается с расплющиванием конца трубки. Тут главное не перестараться и не проплющить слишком глубоко;
  • Следующий шаг не обязателен – евростандарт крепления выдержан. Однако американский стандарт, называемый еще двойным конусом, считается более надежным. Если вы стремитесь к прочности, приступайте. Штамп снимается; вместо него ставится конус.

    Его нужно вкручивать постепенно, аккуратно и без перекосов;

  • Результатом должна стать окольцованная гайкой трубка с плавным грибком-держателем на конце, если вы остановились на пункте 7, или углублением в шляпке, если вы пошли дальше;
  • Готовая трубка устанавливается вместо вышедшей из строя, в систему заливается тормозная жидкость, затем прогоняется по ней.

    Автомобиль и система проверяются на отсутствие вышеописанных признаков неполадок.

  • Выяснив, как развальцевать тормозную трубку своими руками, обеспечьте себя на будущее минимумом подобных работ: поставьте на предназначенное место медную. Уверяем: вспоминать о развальцовке вам придется куда реже.

    Даже при очень интенсивной эксплуатации машины раньше, чем через 2-3 года она вам не понадобится.

    Источник: http://autoflit.ru/1488-kak-razvalcevat-tormoznuyu-trubku-svoimi-rukami-poshagovaya-opis-processa.html

    Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку

    Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок.

    Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.

    Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.

    Когда требуется развальцовка?

    При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое. Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов.

    Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону.

    Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек. 

    Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.

    Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:

    • разрушения структуры шестигранной головки;
    • попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.

    Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе.

    Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля.

    Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.

    Инструкция развальцовки

    Далеко не у каждого водителя ремонт машины вызывает приятные чувства. Многим вообще не хочется лезть под капот и ремонтировать поломку, что уже говорить о ремонте деталей, для ремонта которых необходимо лезть под машину. Да, развальцовка труб – это не одна из приятных работ, но и не очень сложная. Самое важное, что развальцевать можно самостоятельно, и при этом не платить каким-то «специалистам» на СТО.

    Для качественного выполнения этой работы нужно приобрести специальное приспособление, так называемый «развальцовщик». Такой набор для развальцовки тормозных трубок, в котором можно увидеть труборез, штуцер, клещи, можно приобрести в любом автомобильном магазине, к тому же его цена – копейки по сравнению с ценой работы на станции технического обслуживания.

    Также нужно приготовить немного бензина в бутылке для дальнейшего смазывания трубы и дрель для снятия фаски.

    Итак, давайте рассмотрим подробную инструкцию, как развальцевать тормозную трубку.

    Трубка откручивается руками от цилиндра или же суппорта. Определяется на ней поврежденный участок, и если есть возможность – ремонтируем, в противном случае трубка не пригодна. Так вот, при помощи трубореза на поврежденный участок на трубке. После чего нужно исправный обрезанный край трубки обработать бензином.

    С помощью клещей зажимаем трубку для создания разъема под штуцер. Берем дрель и сверло необходимого диаметра и снимаем немного края внутри, делаем фаску. После чего нужно очистить посадочное место от стружки и вставить в трубку штуцер. Теперь самое важное – развальцовка.

    Применяется инструмент для развальцовки следующим образом.

    Край трубки вставляется в специальные отверстия станка таким образом, что бы оставался отрезок примерно пять миллиметров поверх захвата и зажимается. Механизмом обрабатывается нужная часть трубки.

    В случае, когда необходимо развальцевать оба края трубы, то второй выполняется точно по такому же сценарию, как и первый край. После выполнения всех указанных действий у вас должно получиться аккуратное расширение.

    Размер расширения можно варьировать на станке, и он зависит от спецификации автомобиля и это предусмотрено в наборе (в наборе можно увидеть специальное лекало).

    Итак, подводя итог можно сказать, что работа по развальцовке тормозных трубочек не очень трудоемкая и сложная. Важно понимать, что большинство ремонтных работ относительно железного друга, можно с легкостью выполнять и самостоятельно.

    А это очень важно, ведь исправляя поломку лично, можно не только сэкономить денежные средства, но и самое главное, возможно качественнее любого автослесаря выполнить работу.

    Главное следовать инструкции и помнить о том, что это делается исключительно для себя.

    “Замена тормозных трубок на автомобиле” 

    На записи показано, как можно заменить тормозные трубки на автомобиле марки “ВАЗ”.

    Источник: https://mineavto.ru/remont/tormoznaya-sistema/razvaltsovka-tormoznyh-trubok-517.html

    Развальцовка тормозных трубок

    Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится.

    Неисправности тормозной системы

    Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных (рабочих органов). Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок (магистралей).

    По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением.

    В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства.

    В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:

    • Нарушение герметичноститормозных трубок и поршней, в которых жидкость находится под давлением.
    • Механическая поломка рабочих органов. К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. п.
    • Нарушение свободного хода педали. Такая неисправность составляет дискомфорт водителю при эксплуатации автомобиля.

    В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами.

    Тормозная жидкость автомобиля в своем составе содержит кислоту, которая неблагоприятным образом влияет на тонколистовые металлические изделия. Кроме того, постоянного воздействие окружающей среды может стать причиной появления коррозии на металлических частях.

    В связи с этим, места соединений тормозных трубок с рабочими частями системы могут подвергнуться коррозии и начать выпускать из системы торможения специальную жидкость. Другая сторона проблемы – появление воздуха в системе.

    Данное явление уменьшает давление внутри тормозов и способствует ухудшению тормозных свойств автомобиля.

    Чтобы сэкономить деньги на покупке новых тормозных трубок, водители идут на восстановление старой трубки, что проходит весьма успешно. Данный процесс получил название – развальцовка.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Примерзли двери в машине что делать

    Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления

    Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы.

    Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке.

    Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость. После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки.

    Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности. После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения.

    После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее.

    Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира. Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать.

     Как и чем развальцевать наконечники тормозных трубок 

    На этом развальцовка тормозных трубок завершена. Как видите, это не сложная процедура и с ней будет способен справиться практически любой автолюбитель, который будет иметь на руках набор для развальцовки и прочий гаражный инвентарь. 

    Источник: https://vipwash.ru/tormoznaya-sistema/razvalcovka-tormoznyh-trubok

    Как развальцевать тормозную трубку в домашних условиях

    Многие мастера стремятся выполнять большую часть ремонтных работ со своим автомобилем самостоятельно. Таким образом удастся проконтролировать состояние восстанавливаемого узла или системы и быть уверенным в длительности эксплуатационного ресурса. Нередко проводится развальцовка тормозных трубок своими руками. Однако для этой операции требуется определенный комплект инструментов и некоторые навыки.

    Использование трубок в конструкции автотранспорта

    В современных машинах используются несколько гидравлических систем с различными магистральными разводками. Одной из них является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость должна быть изолирована от внешней среды за счет герметичности.

    Нужно знать, что благодаря хорошим соединениям на стыках патрубков удается добиться высокой степени герметичности для ТС машины.

    Успех надежных соединений зависит от качества развальцовки. Данная операция равномерно увеличивает диаметр одного наконечника трубки. У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку (вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время).

    Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя.

    Применяемый инструментарий

    Перед тем как развальцевать тормозную трубку в домашних условиях некоторые мастера заказывают специальные наборы для данной операции в интернет-магазинах. В комплекте присутствуют следующие инструменты:

    • универсальный труборез;
    • захват или зажим;
    • штампы, рассчитанные на разные диаметры труб.

    На развальцовачных штампах присутствует разметка с указанием типа труб. Они могут быть метрическими либо дюймовыми. В процессе применяется конусный винт.

    Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/tormoznaya-sistema/kak-razvaltsevat-tormoznuyu-trubku-v-domashnih-usloviyah.html

    Оправка для развальцовки тормозных трубок. Технология развальцовки медных трубок. Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления

    Люди, которые ездят много, довольно быстро начинают интересоваться вопросом, как развальцевать тормозную трубку своими руками. В первую очередь это вызвано вполне понятным желанием заводов-производителей сэкономить: в былые времена для изготовления этих деталей, как правило, использовалась медь, которая гораздо устойчивее к агрессивным условиям существования и перепадам температур. Сейчас же они ставятся стальные, которые коррозируют куда как быстрее.

    Вторым виновником внепланового износа тормозных трубок следует считать коммунальные службы. Химические реагенты и соль, щедро рассыпаемые для борьбы, например, с гололедом, в разы ускоряют ржавление металла и уменьшают отпущенную заводом продолжительность жизни многих деталей. И третий фактор, заставляющий преждевременно заниматься тормозами – печально прославленные российские дороги.

    Рытвины и ухабы создают нерасчетную физическую нагрузку, из-за которой трубки деформируются, а то и лопаются; к тому же они выступают хранилищем химических реагентов даже тогда, когда снег уже сошел (весной). Все вместе приводит к тому, что упомянутые детали выходят из строя не через 70-100 тыс. км, как рассчитывал производитель, а уже через 30-50, да и то – в лучших случаях.

    Как развальцевать тормозную трубку своими руками: процесс довольно несложен, но потребует покупки, самостоятельного изготовления, взятия в аренду или одолжить у соседа по гаражу специального приспособления для проведения данных работ.

    Но если вы решите купить станок для развальцовки, не соблазняйтесь самыми дешевыми имеющимися на рынке вариантами. Да, можно взять приспособление рублей за 700-800, но оно точно окажется совсем уж одноразовым.

    Опытным путем установлено, что более-менее качественный станок не может стоить дешевле 1800-2000 рублей или того дороже.

    Как выполнить развальцовку тормозных трубок своими руками

    Главным условием успешной развальцовки торца трубы всегда было и будет применение качественного, а лучше профессионального, инструмента. Для наших авто, Европа-Азия, покупайте наборы для развальцовки в метрическом исполнении. Американцы выглядят более чем достойно, сверкают хромовым покрытием, но могут подсунуть дюймовую систему. Старый советский стандарт на медную тормозную трубу — 8 мм, более свежие советские и российские варианты использовали стальную в 6 мм.

    В плане выбора наиболее доступным можно назвать набор для развальцовки тормозных трубок Force 656B, 906T2, можно использовать более изящные наборы JonnesWay, или распространенные Biltema или Licota.

    В набор инструментов для развальцовки входит:

    • винтовой вальцовочный пресс и струбцина, с помощью которой выполняется стяжка планок тисков и деформация металла тормозной трубки;
    • двух разъемных планок-тисков, имеющих шесть — семь отверстий с конусами, в которые зажимаются трубки для развальцовки;
    • отрезное приспособление, позволяющее отрезать торец в строго перпендикулярном направлении;
    • набор оправок и конусов различного диаметра для формирования грибков.

    При выборе набора для развальцовки обратите внимание на следующие моменты. Первое, винтовые пары винт-гайка пресса и струбцины должны быть черного матового цвета. Это говорит о термообработке и закалке винтовой поверхности. В более дешевом варианте используют покрытие хромом.

    Второе, точность выполнения калиброванных отверстий в планках тисков. Обычно внутренняя поверхность конусов покрывается защитной оксидной пленкой на основе фосфатов. Такое покрытие облегчает скольжение деформируемого металла по внутренней поверхности матрицы.

    Третье, все калиброванные отверстия имеют числовую маркировку размеров, с указанием единиц измерения — миллиметров или дюймов, пробитых чеканом на глубину до 0,1 мм, без дополнительных хромирования или окраски. Как вариант, вся конструкция может иметь оксидированное покрытие. Нерабочие части могут окрашиваться однотонной светлой краской.

    Совет! Если позволяют средства, выбирайте набор, в котором вальцовочный пресс оснащен эксцентрически посаженым рабочим конусом. В таком приспособлении для развальцовки тормозных трубок предусмотрено ограничение по размеру выполняемого фиттинга трубки, то есть конус не развернет края на больший, чем это необходимо, диаметр.

    Порядок действий при развальцовке тормозных трубок грибком своими руками:

    • выбираем из набора приспособление для точной перпендикулярной обрезки торца тормозной трубки, вставив в отверстие соответствующего диаметра, поджимаем винт и оборачиваем резак пару раз до упора;
    • здесь же находится острая полукруглая пила для снятия внутренних фасок и заусениц;
    • после опиловки торца тормозной трубы напильником сажаем на трубу гайку-штуцер и закрепляем торец в тисках струбциной, соблюдая величину выпуска конца трубы над плоскостью тисков;
    • добавляем на торец трубки пару капель «тормозухи», вставляем оправку соответствующего размера и прессом осаживаем края трубки, получая грибок.

    Важно! При качественной развальцовке на опрессованной поверхности металла трубки не должно быть рисок или отпечатков линии разъема тисков.


    Если по условиям развальцовки необходимо получить американский вариант фиттинга, в струбцину вставляется конус, и края верхней части грибка продавливаются под конус матрицы. Иногда в конструкции струбцины встраивают трещотку, позволяющую ограничить усилие, прилагаемое к поверхности фитинга.

    https://www.youtube.com/watch?v=2DO9mWpHpEY

    Если развальцовку необходимо выполнять быстро и в большом количестве точек, в случае медных труб используют более простой инструмент — клещи и поворотный ролик.

    Пластичность и податливость меди не требует больших усилий для деформации металла, поэтому быстрее и проще развальцевать торец усилием кисти руки. Благодаря компактности приспособления щипцы могут использоваться для развальцовки тормозных труб непосредственно на автомобиле, в условиях, когда проведение работ стандартным набором затруднено.

    Особенности развальцовки тормозных трубок

    Стальные тормозные трубки, в отличие от медных, практически не имеют запаса пластичности, поэтому грибок и воронка могут получиться с образованием большого числа микротрещин. В этом смысле завальцованная кромка грибка остается менее чувствительной к наличию микротрещин, если, конечно, они находятся только в районе отверстия. Если трещины образовались на периферии, в самом широком месте фиттинга, такой вариант однозначно подлежит отбраковке.

    Для американской двойной воронки зачастую возможно использование только медной тормозной трубки. В крайних случаях, если есть острая необходимость развальцовки стальной трубки по американскому стандарту, процедуру выполняют в два или три этапа. На первом этапе после обрезки и опиловки торца трубки его развальцовывают под грибок.

    Далее полученный вариант подвергают кратковременному отжигу нагревом горелкой, что позволяет снять значительную часть напряжений в металле. Третьим этапом будет развальцовка под промежуточный угол в 25-30 о, вместо положенных 45 о, и повторный отжиг. Последним выполняется окончательная развальцовка под искомый размер воронки.

    Если есть возможность, перед выполнением развальцовки трубки стоит потренироваться в получении стальной американской воронки на ненужном обрезке трубы из аналогичного материала.

    Источник: https://rallystore.ru/opravka-dlya-razvalcovki-tormoznyh-trubok-tehnologiya-razvalcovki.html

    Как развальцовать тормозную трубку своими руками: инструкция, инструмент, видео

    Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в любой момент потребоваться тому, кто имеет собственный автомобиль.

    Конечно, осуществление этой и любой другой операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, всегда можно доверить квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, но многие автолюбители идут другим путем и стараются сделать все своими руками.

    Каждый автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое обслуживание своего транспортного средства, но многие из таких вопросов вполне можно решить самостоятельно.

    Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно

    Функции тормозных трубок

    Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.

    Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.

    • При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
    • Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
    • Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
    • Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.

    Схема тормозной системы автомобиля

    Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью.

    В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок

    По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высоким давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таких трубок ухудшается, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, в частности, к значительному увеличению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (и, возможно, ремонт), могут свидетельствовать следующие характерные признаки:

    • появление посторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
    • свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
    • утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
    • ведение автомобиля в сторону при торможении (такая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).

    Старые тормозные трубки в ужасном состоянии следует срочно заменить даже при отсутствии протечек

    Однако основным признаком того, что тормозные трубки полноценно не выполняют свои функции и требуют развальцовки, является увеличение тормозного пути. Наиболее частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:

    • нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
    • ухудшение качества и надежности резьбовых соединений, попадание в них сора или закоксованной жидкости.

    Такие неисправности, негативно отражаясь на техническом состоянии отдельных элементов тормозной системы, значительно снижают эффективность ее работы. Именно поэтому специалисты и автопроизводители рекомендуют проводить ее диагностику раз в полгода.

    Если привязываться к километражу, то выполнять такую процедуру необходимо через каждые 50 000 км пробега, а осуществлять замену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния надо через каждые 125 тыс. км пробега транспортного средства.

    Особенности технологии

    Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разблокировать коробку автомат

    Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:

    • труборез;
    • штуцер, применяемый в качестве соединителя;
    • клещи.

    В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок

    Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.

    При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой

    Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.

    1. Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
    2. При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
    3. Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
    4. Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
    5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.

    Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака

    После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.

    1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
    2. При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
    3. При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.

    Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку

    В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным.

    Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться.

    Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.

    Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака

    Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления.

    Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства.

    В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

    • четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
    • использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
    • строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.

    Следуя данным рекомендациям, вы сможете не только качественно развальцевать тормозные трубки, но и выполнить многие другие работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, не переживая за результат этих мероприятий.

    Источник: http://met-all.org/oborudovanie/prochee/razvaltsovka-tormoznyh-trubok-svoimi-rukami-instrument-prisposobleniya.html

    Как развальцевать тормозную трубку своими руками

    Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность.

    Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

    Признаки замены

    Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:

    • Вытекание тормозной жидкости из системы;
    • Перегрев тормозных барабанов;
    • Скрип при нажатии на педаль;
    • Увеличение хода тормозной педали;
    • Тормозной путь становится длиннее;
    • Износ колодок происходит неравномерно.

    Причины замены

    1. Возникновения коррозии;
    2. Образований трещин;
    3. Закисленность резьбы;
    4. Воздействия внешней среды;
    5. Плохое крепление.

    Станок для развальцовки

    Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам.

    Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету.

    Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

    При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость.

    Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации.

    Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.

    Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

    Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет.

    Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков.

    Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

    Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

    Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

    Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра.

    Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью.

    При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

    Инструкция по ремонту трубки своими руками:

    • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
    • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
    • Закручиваем штамп;
    • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
    • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
    • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
    • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
    • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

    На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок».

    Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус».

    Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

    Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

    К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.

    Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз.

    Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

    Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!

    статьи!

    Источник: https://steelfactoryrus.com/kak-razvaltsevat-tormoznuyu-trubku-svoimi-rukami/

    Развальцовка тормозных трубок своими руками

    Ответственные автомобилисты знают, что нужно регулярно следить за состоянием своей машины. Особенно держать под контролем работу тормозной системы. Немалую роль в ней играют тормозные трубки. Если вы заметили, что на них есть повреждения, то самое время устранить их. Часто для этого достаточно развальцовки. Не сомневайтесь в своих силах, а читайте внимательно статью. Следуя простым инструкциям, вы справитесь с проблемой без услуг автосервиса.

    Предназначение и функции тормозных трубок

    Тормозные трубки не отдельный элемент, а важная составляющая целой системы. Они создают своеобразную магистраль, по которой движется тормозная жидкость. Их исправная работа обязательна при снижении скорости, остановке автомобиля и, конечно же, экстренном торможении.

    функция трубок – обеспечение движения рабочей жидкости к элементам тормозной системы. Во время этой работы они постоянно подвергаются высокому давлению и гидравлическим нагрузкам. Если они выходят из строя, то нарушается работа всего механизма, а транспортное средство становится непригодным к эксплуатации.

    Когда требуется развальцовка тормозных трубок?

    Длительная эксплуатация автомобиля, безжалостное использование «железного коня», несвоевременные техосмотры и пренебрежение правилами ухода приводят к проблемам, в том числе и с тормозными трубками. У них:

    • снижается пропускная способность;
    • появляются трещины и ржавчина;
    • ослабевает или гниет крепление;
    • закисает резьба;
    • происходит разрыв.

    Все это непременно приведет к сбою всей тормозной системы в целом. А значит, возникнет угроза аварийной ситуации на дороге.

    Правильным решением станет развальцовка трубок, то есть устранение непосредственно поврежденного участка. Не всегда необходимо менять всю трубку целиком. Если позволяет длина, избавиться можно только от испорченной части. Но не забывайте старую поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

    Справка! Развальцовку тормозных трубок применяют только к металлическим изделиям. Материалы из резины подлежат замене целиком.

    Тревожными звоночками о неисправности тормозной системы, в том числе и тормозных трубок, являются:

    • вытекание тормозной жидкости;
    • посторонние звуки, скрипы при нажатии на педаль тормоза;
    • неравномерный износ колодок;
    • свободное движение педали тормоза;
    • увеличение тормозного пути;
    • перегрев тормозных барабанов;
    • при торможении машину ведет в сторону.

    Важно! Игнорирование тревожных симптомов может привести как к поломке всего транспортного средства, так и тяжелым последствиям во время движения.

    Инструкция для самостоятельной развальцовки

    Не каждый автомобилист испытывает желание заниматься ремонтом. Для некоторых это слишком сложное занятие, у других же нет времени и желания. Если вы себя относите к перечисленным категориям, то всегда можете обратиться в автосервис, и доверить развальцовку профессионалам.

    Есть еще один фактор, который может остановить вас – это отсутствие специального инструмента. Тем не менее, его всегда можно приобрести в автомобильном магазине, либо заказать в Интернете. Инструмент максимально бережно работает с металлом, при этом сохраняется равномерность толщины стенок и гладкость внутренней поверхности.

    При желании, вы легко приобретете набор для развальцовки. Туда помимо «развальцовщика» входит:

    • труборез;
    • клещи;
    • зажим;
    • штуцер;
    • штампы под разные диаметры трубок.

    Важно! Не спешите приобретать самые дешевые наборы. В основном они некачественные. Лучше заплатить немного дороже, но срок службы инструментов будет дольше.

    Если перечисленные препятствия вас не пугают, а под рукой есть все необходимое, займитесь ремонтом самостоятельно. Процесс развальцовки тормозных трубок не трудоемкий и не займет много времени. При этом, после успешно проделанной работы, вы однозначно почувствуете чувство гордости от собственных возможностей.

    Четко следуйте инструкции:

    1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, обездвижьте.
    2. Приготовьте набор для развальцовки, а также вам понадобится дрель и немного бензина.
    3. Открутите тормозную трубку от суппорта или тормозного цилиндра. Оцените степень поломки и возможность ремонта.
    4. Если можно удалить испорченный кусок, при этом сохраняя нужную длину, обрежьте его труборезом и выбросьте. Свое он уже отработал.
    5. Исправный обрезанный край обработайте бензином.
    6. Клещами зажмите трубку для создания разъема под штуцер.
    7. Дрелью и сверлом нужного диаметра снимите фаску по краям трубки.
    8. Очистите трубку от стружки и вставьте штуцер.
    9. Возьмите инструмент для развальцовки и вставьте в нужное отверстие трубку. Необходимо, чтобы ее конец выступал на 5-6 мм за край.
    10. Зажмите инструмент. В это время механизмом обрабатывается нужная часть.
    11. Полюбуйтесь результатом работы. На конце трубки должно получиться аккуратное расширение, которое герметично соединит элементы системы.
    12. Установите все детали на место. Залейте тормозную жидкость и прокачайте систему, чтобы из нее вышел весь воздух. Протестируйте работу автомобиля.

    Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками

    На сам процесс развальцовки не уйдет много сил, но, как и в любом деле, можно выделить свои позитивные стороны и недостатки.

    К плюсам относятся следующие факты:

    • не нужно платить за работу чужим людям, а это выгодная экономия;
    • вы заинтересованы в исправности своего авто, поэтому сделаете работу ответственно и качественно;
    • не нужны особые знания и специальные навыки, а значит, вы 100 % справитесь с поставленной задачей;
    • вы можете заняться ремонтом в любое удобное для вас время, и не будете подстраиваться под режим работы автосервиса.

    Минусами являются:

    • необходимость специального инструмента для процедуры;
    • возможно неидеальное выполнение развальцовки по сравнению с опытными мастерами;
    • ненадобность инструмента после проведения работ. Он пригодится только, если вы регулярно имеете дело с подержанными авто.

    Попробовать отремонтировать авто своими руками можно, а если сомневаетесь, то доверьте это специалистам. Решать вам!

    Профилактика поломки тормозных трубок

    Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:

    1. Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
    2. По регламенту меняйте тормозную жидкость.
    3. Проверяйте герметичность креплений.
    4. Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
    5. Не допускайте течи тормозной жидкости.
    6. Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
    7. Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
    8. Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.

    Источник: https://autochainik.ru/kak-razvalcevat-tormoznuyu-trubku.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям