Как разобрать селектор акпп

Селектор передач: коробка автомат

как разобрать селектор акпп

Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.

При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.

Разновидности селекторов автоматической коробки

Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.

Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:

  • подрулевые;
  • кнопочные;
  • напольные;

Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.

Такое расположение на рулевой колонке не только облегчало взаимодействие, но также давало возможность поставить спереди большое сплошное сиденье в виде дивана, на котором можно было разместить сразу двоих пассажиров рядом с водителем.

Установка селектора на панели приборов  была распространена на американских авто и японских моделях, которые преимущественно выпускались для рынка США. Как правило, такой вариант с кнопочным селектором АКПП можно было встретить на внедорожниках, микроавтобусах и минивенах, то есть на авто с высокой посадкой.

Напольное расположение повсеместно встречается на разных моделях, которые производятся в Европе и Японии. Расположение селектора АКПП выполнено между водительским и пассажирским сиденьем. Также современные версии автоматов могут не иметь рычага, который физически перемещается по режимам. Вместо этого водитель легкими касаниями задействует тот или иной режим АКПП.        

Еще добавим, что среди основных функций селектора следует выделить как возможность переключения различных режимов работы трансмиссии, так и защиту от случайных включений. На одних АКПП может присутствовать кнопка блокировки.

Также рычаг может перемещаться по строго определенному алгоритму, когда водителю сначала нужно смещать селектор на себя, после чего появляется возможность включить нужный режим. Иногда встречается решение, когда рычаг нужно сначала «продавить» вниз, после чего можно будет включить тот или иной режим работы трансмиссии.

Сегодня систему блокировки в подавляющем большинстве случаев стали «завязывать» на педаль тормоза. Также прямо на рычаге селектора обычно имеется отдельная кнопка, которая позволяет  снимать блокировку для включения некоторых режимов.

Например, если не нажать на тормоз, на некоторых авто попросту не удается запустить двигатель, также не получится включить режим пониженных передач L2 и 1 без нажатия на специальную кнопку, расположенную на селекторе.

Неисправности селектора АКПП

Селектор АКПП (иногда называется кулиса АКПП) является достаточно надежным, однако данный элемент также может выйти из строя по тем или иным причинам.

Как правило, основными признаками неполадок является отсутствие включения фонарей заднего хода в режиме R, невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза, затрудненный ход селектора. Также часто возникает ситуация, когда водитель переключает селектор, однако режимы не меняются.

  • Причины неисправностей селектора коробки автомат могут быть разными, начиная с окисления или обрыва контактов, выхода из строя датчика положения селектора АКПП и заканчивая механическими поломками.

В любом случае, необходима диагностика. При этом с ремонтом не стоит затягивать, так как неисправный элемент в определенных ситуациях может стать причиной ДТП. Еще стоит отметить, что самостоятельно разбирать селектор АКПП настоятельно не рекомендуется без определенных навыков и опыта, так как достаточно высока вероятность повредить отдельные элементы при разборке или полностью вывести устройство из строя. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется буксировка автомобиля с АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при буксировке машины с автоматом, а также на что обратить внимание, если само авто с АКПП используется в качестве буксира.

  • Также если при помощи диагностического оборудования удалось сбросить ошибки АКПП, это не значит, что проблема решена. Дело в том, что когда неисправность присутствует, ошибка появится снова через небольшой промежуток времени.

Как правило, после проведения диагностики АКПП селектор нужно разбирать, проводить его визуальный осмотр и дефектовку, проверять состояние контактов, датчиков и проводки, очищать контакты, смазывать отдельные элементы, менять изношенные детали и т.д.

Затем принимается решение об обратной сборке и установке или же сразу выполняется замена селектора АКПП на новый или б/у в рабочем состоянии. При этом важно понимать, что от качества сборки зависит дальнейшая корректная работа устройства.

Что в итоге

Как видно, селектор АКПП является важным элементом в устройстве автоматической коробки передач. При этом речь идет не только о гидромеханических автоматах, но и о вариаторах CVT, однодисковых роботах АМТ и преселективных роботизированных коробках c двумя сцеплениями типа DSG.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка автомат может не переключать передачи, при перемещении селектора не меняются режимы работы автомата и т.п.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками

В любом случае, от корректной работы данного устройства зависит не только комфорт при эксплуатации автомобиля, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

На практике встречались случаи, когда невозможность включить тот или иной режим АКПП по причине неполадок селектора становилась причиной серьезных повреждений самой автоматической трансмиссии или аварий по вине водителя неисправного ТС.

Напоследок отметим, чтобы восстановит работоспособность данного устройства, оптимально сразу обращаться в специализированные сервисы по ремонту АКПП, так как в этом случае обычно имеется не только необходимое диагностическое оборудование, но и необходимые запчасти.

В результате ремонт селектора АКПП может быть выполнен в самые короткие сроки, при этом владелец в рамках обслуживания также получает общее представление о состоянии коробки автомат после проведения углубленной профессиональной диагностики.

Источник: http://krutimotor.ru/selektor-akpp/

Как снять ручку переключения передач АКПП Galant

как разобрать селектор акпп

Одну такую ручку я взял на опыты и стало ясно, что ручка крепится гайкой к селектору выбора передач, но вот вопрос — как снять кнопку не сломав и не поцарапав. Оказалось просто

Поддеваем кнопку тонкой, но не пружинящей отверткой и держим в напряжении:

Слева и справа есть защелки, нужно взять еще более тонкий инструмент и поддеть защелки «в слепую» сначала с одной стороны, потом с другой, нажимая при этом на первую отвертку:

Готовимся к тому что кнопочка может улететь вверх:)

Снятая кнопка блокировки ручки АКПП:

Вынимаем пружинку и резинку пружинки:

Длинной головкой на 12 откручиваем гайку внутри ручки:

Далее можно снять хромированную накладку ручки КПП:

Тут Вам пригодится запись о том как снять центральную консоль чтобы снять пластик вокруг хром накладки и подлокотник

Откручиваем 4-ре винтика которые держат хром накладку.

Обратите внимание ! 

Винтики что сзади легко доступны после съема центральной консоли, а вот передние находятся под перемычкой торпедо. В нашем случае эта перемычка была сломана до нас.

Чтобы не снимать весь селектор, можно просверлить в пластике два отверстия сверлом ~8-10 (смотреть по месту) и через них вставить отвертку, открутить два винтика:

В накладке установлена лампочка подсветки prnd, меняем ее попутно, т.к. она не горит

Тут я вставлю фразу для поисковика: — «Как заменить лампочку селектора выбора передач АКПП«:

Накладку сняли, можно протереть шторки которые прикрывают механизмы переключения передач, т.к. помыть их в собранном состоянии геморойное занятие:

Я не знаю зачем Вы туда полезли, а мы меняли накладку с полезшим хромом:)

Собираем в обратном порядке.

Нажмите на звездочку для оценки

Источник: https://legnum.info/kak-snyat-ruchku-pereklyucheniya-peredach-akpp-galant/

Селектор АКПП: ремонт, как снять и разобрать, устранение неисправностей и поломок, сборка и монтаж, особенности работы различных моделей

как разобрать селектор акпп

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

 Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

  1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
  3. Установить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоединить электрический разъем.;
  5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
  6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
  7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
  8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
  9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
  11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;

    Разъединенные половинки контактной группы селектора

  3. Промыть все детали от загрязнений и окислов;

    Окислившиеся контакты и смазка, требующая замены

  4. В случае необходимости требуется зачистить мелкой наждачной бумагой контакты.

    Зачищенные при помощи нулевки контакты

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Внешний вид смазки в селекторе

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять воздуховод на ваз 2107

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/selektor-akpp.html

Как снять селектор акпп бмв е60

Если на Вашем BMW 5 e60 рычаг селектора остается заблокированным в положении P, несмотря на то что зажигание включено, нажаты педаль тормоза и кнопка на рычаге селектора, (например, при разрядке аккумуляторной батареи или неисправности в электрической цепи) снять блокировку коробки передач вручную можно следующим образом:
Перед тем как разблокировать коробку передач, включите стояночный тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и селектором в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например при буксировке) то это может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Аварийная разблокировка АКПП BMW 5 e60

  • Возьмитесь за накладку, и сильно потяните её вверх.
  • Достаньте из комплекта шоферского инструмента отвертку и вставьте её в отверстие.
  • Отведите отвертку назад до щелчка и оставьте в отверстии.

Аварийная разблокировка при спортивной АКПП BMW 5 e60

  • Отсоедините чехол рычага переключения передач.
  • Вывернув чехол, поднимите его вверх.
  • Возьмитесь за накладку, и сильно потяните её вверх.
  • Достаньте из комплекта шоферского инструмента отвертку и вставьте её в отверстие.
  • Отведите отвертку назад до щелчка и оставьте в отверстии.

При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять буксировку и маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.

Как и многие владельцы БМВ Е60 с автоматической коробкой передач, я столкнулся с проблемой включения спортивного режима коробки и ручного выбора передач. Произошло это в одно мгновенье, просто не включилось и все. Никаких аварийных режимов, ничего на диагностике не показало.

Сначала пробежал холод по спине, мозг начал судорожно прикидывать стоимость ремонта и возникла мысль, что у человека на такие случаи должно быть три почки, а не две.Основные ошибки человек делает в первые минуты паники, поэтому решено было не торопиться и выждать паузу.

Я подумал, что если коробка умирает, то все равно предстоит большой ремонт, поэтому зиму отъезжу так, (спортивный режим итак зимой не включал), а весной разберусь с проблемой.Настала весна и я выдвинулся проехать по станциям. Сервисмены рисовали мне картины одна страшнее другой. Кто-то сразу говорил, что коробка умрет вот уже за поворотом, если срочно не оставлю машину на ремонт. Кто-то грешил на умирающие мозги коробки.

А более адекватные приговаривали селектор под замену.Решил узнать, что по этому поводу думает Drive2.ru, полез шерстить инфу по бортовикам и как обычно, нашел несколько записей, что возможно всему виной просто пара перетертых проводов.Так же стало понятно, что разбирать придется не так уж мало.

Все описывали примерно так — » снимаем рычаг селектора АКПП, далее снимаем планку из дерева, затем снимаем шайбу iDrive», а как конкретно это сделать, чтобы ничего не сломать? Планки то из шпона дерева и если она треснет, то просто так не запаяешь пластик, придется покупать новую.Вооружился маленьким набором головок, пластиковыми лопатками для разборки, взял жгут проводов, который остался еще от Е39, термоусадку и конечно синюю изоленту от моей любимой фирмы 3M, куда ж без синей изоленты?)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем антифриз в машине

Можно посмотреть видео-инструкцию по ремонту, что было более наглядно

Читать также:  Нива на 29 колесах отзывы

Далее снимаем чехол селектора — у него в основе гибкая пластиковая рамка, поэтому просто за кожу тянем вверх. Следом снимаем крышку селектора АКПП, ту на которой светодиоды режимов и надписи P, D, N. Она тоже достаточно легко поддается. Приподняв ее, нужно будет отсоединить разъемы, их три штуки.
Далее снимаем шайбу iDrive, она сидит достаточно туго, но сломать вряд ли возможно.

Теперь придется попотеть над деревянной накладкой, тот угол, который ближе к кнопке открывания подлокотника, он держится очень сильно, из самой накладки идут два толстых штыря, они очень плотно вставляются в пластиковые пистоны центральной консоли. Вынимая ее нужно как бы покачивать деревянную планку с одновременным усилием вверх.

Опять вспомнил не сразу : с самого начала нужно перевести рычаг селектора АКПП в положение D, иначе невозможно будет снять деревянную накладку. Ну и конечно на этом этапе лучше отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы все последующие манипуляции с проводами были для машины безопасными.Сняв деревянную накладку обнаруживаем, что без снятия центрального тоннеля с подлокотником не обойтись.

Один из болтов крепления блока селектора АКПП закрыт этим тоннелем, да еще и мелкие болты, которые крепят жгут проводов селектора смотрят вбок на пассажирское сиденье и тоже закрыты тоннелем.Вот тут я изрядно попотел, для его разборки нужно было снять деревянную накладку с прикуривателями в ногах пассажиров ( у кого там просто полочка, тем значительно легче). Потратил на это около минут 40! Настолько туго она сидит там, что просто ахтунг.

Даже немного пошатнулась нервная система).

Под этой накладкой спрятаны две гайки на 10, откручиваем их.

Затем нужно снять кожух ручника (как и у селектора АКПП, здесь в основе тоже гибкая пластиковая рамка, поэтому тянем смело), сам ручник на максимум затягиваем вверх, это позволит нам легче извлечь центральный тоннель.

Помним, что еще нужно отсоединить штекер снизу блока iDrive.

Все, достаем тоннель, берем шестигранник торкс T30 и откручиваем три болта блока селектора АКПП, приподнимаем его над воздуховодами и снимаем крышку, прикрывающую жгут проводов, которые сейчас будут препарированы.

Читать также:  Когда нужна медсправка для водителей

Помимо трех оторванных, остальные провода были с треснувшей изоляцией, поэтому решено было переделать все, чтобы не лазить туда в будущем. Как это делать, думаю знают все, иначе не нужно вообще за это все браться)).
Все провода прятал в термоусадку, потому как там слишком мало места, чтобы заматывать изолентой каждый отдельный провод.

Изолента была пущена в ход только при смотке всех проводов в единый жгут.

Далее сборка в обратном порядке.Все разъемы фотографировал, чтобы при сборке точно знать где какой и не перепутать.

Теперь у меня снова есть режим DS и ручной выбор передач, машину просто не узнать.

В обычном D при прохождении кругового движения, при нажатии на газ почти ничего не происходит пока боковая нагрузка не ослабнет или пока машина не начинает ехать прямо, а в режиме DS нажимаешь на газ при прохождении поворота и она рвет как молодая, вплоть до заноса или сноса передней оси, но тут уже страхует система стабилизации). В общем за остаток этого дня я был очень очень дерзкий на дороге)))
Всем полного бака и +50 коней под капот!)

Очередная е60 с проблемой ошибки АКПП и с красной шестерёнкой на приборке. Не однократно к нам приезжали 60-ки с такой бедой, которым лечили селектор АКПП, но проблема возвращалась. Причиной всегда служил недостаток сопротивления или не хватка тока.

Описание проблемы

Перед тем, как дойти до аккумулятора от генератора, ток идёт по глубокодонному проводу переходя через металлическую втулку, встроенную в кузов багажного отделения в провод с пирапатроном.

Было несколько экземпляров, когда наконечник глубокодонного провода подвергается коррозии и перегнивал у основания, происходит замыкание на массу, потеря сопротивления. В некоторых случаях происходит возгорание автомобиля. Чаще всего мы ремонтируем эти провода, но были случаи их замены.

Читать также:  Форд фокус 2 устройство бензонасоса

Дальше идёт безусловно диагностика и замена реле управления генератором, проверка провода с пирапатроном и иногда замена блока управления аккумулятором, так называемым таблеткой или минусовым проводом, но здесь, как я говорил ранее случай был исключительным и никак не давал нам избавиться от навящевой ошибки 5088 – положение селектора.

В силу всех факторов, проведённых диагностических и ремонтных работ вскрыли поддон и обнаружили новую потенциальную причину.

Стоит отметить, что замена масла АКПП происходила сравнительно недавно (

10000 км) с заменой поддона (фильтром и прокладкой).

Судя по всему поле встроенного магнита не настолько сильно, а возможно магниты не оригинальных поддонов не настолько сильны, что бы уловить всю стружку фрикционов и часть осталась на магнитном ползунке селектора.

Тщательно очистив ползунок, промыли каналы, установили на поддон на место, залили масло и провели адаптацию. Спустя месяц, полет нормальный. Не всегда стоит спешить с ремонтом мехатроника.

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/kak-snjat-selektor-akpp-bmv-e60/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям