Как разобрать компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера Вольво S80

как разобрать компрессор кондиционера

27.04.2017 15:18

На модель Volvo S80 производитель устанавливает поршневые компрессоры Valeo французского производства. При правильной эксплуатации они служат несколько лет и не создают проблем. Однако через какое-то время многие водители начинают жаловаться на подозрительные шумы: постукивание, гул или треск во время работы кондиционера.

Шум в компрессоре: источники и причины

Почему шумит компрессор кондиционера Volvo S80?

Самая частая причина постороннего шума в компрессоре – износ подшипника шкива. В общем-то, это характерно для всех моделей автокондиционеров. Дело в том, что приводной шкив вращается постоянно, даже если охлаждение салона не требуется и кондиционер выключен. Соответственно, подшипник через какое-то время изнашивается и, если его вовремя не заменить, заклинит муфту. От перегрева может порваться ремень, а если он попадет под ремень ГРМ, то последствия могут быть очень серьезными.

Поэтому игнорировать посторонние звуки ни в коем случае не стоит – нужно сразу обращаться в сервис.

Другие возможные причины посторонних шумов или плохой работы компрессора:

  • люфт шкива из-за проворота подшипника;
  • износ фрикционной пластины;
  • износ шатунно-поршневого механизма;
  • повреждение клапанов.

Определить точную причину может только специалист, причем часто для точного диагноза нужно полностью разбирать компрессор.

Ремонт электромагнитной муфты

Чаще всего неисправности связаны с прижимной муфтой. Обычно это решается либо заменой одного подшипника, либо заменой муфты целиком. Но бывают ситуации, когда этого недостаточно.

Для Volvo S80 слабым местом является посадочная шейка, на которую надет подшипник. При включении кондиционера, когда ведомая пластина притягивается к шкиву, этот подшипник может немного проворачиваться на месте. Металл там довольно мягкий, поэтому на корпусе образуется вмятина, и появляется люфт. В этом случае замена муфты не поможет – нужно менять либо весь компрессор, либо переднюю крышку корпуса.

К сожалению, передняя крышка отдельно не продается, ее нет в каталогах запчастей. Сотрудники сервисных центров либо восстанавливают поврежденную деталь, либо используют запчасти от старых автомобилей с разборки. Но чаще всего советуют менять весь узел целиком.

Эта проблема встречается и на других моделях. В частности, компрессор кондиционера на вольво хс70 тоже приходится ремонтировать или заменять по той же причине.

Регулировка зазора

Бывает, что компрессор не всегда включается с первой попытки или отключается без видимых причин. Причиной может быть слишком большой зазор между муфтой и прижимным диском. В идеале он должен быть 0,3-0,5 мм.

Если он становится больше 0,8 мм, мощности электромагнита уже не хватает для нормального прижима. Диск либо вовсе не прижимается, либо проскальзывает из-за слабого прижима. Проскальзывание может приводить к перегреву шкива, повреждению сальника и других деталей.

Отрегулировать зазор можно с помощью регулировочных шайб (достаточно удалить одну из них или заменить на более тонкую).

Все это можно сделать непосредственно на автомобиле, не снимая компрессор и не сливая фреон из кондиционера. На некоторых моделях это сделать проще, на других – немного сложнее. Например, на Volvo xc90 компрессор кондиционера расположен достаточно удобно. Чтобы добраться до него, достаточно лишь снять пластиковую защиту и вентилятор системы охлаждения. На XC70 или S80 это немного сложнее, но тоже реально.

Проверка компрессора

Как проверить компрессор кондиционера Вольво S80? Бывает так, что никаких посторонних звуков при работе не слышно, но кондиционер плохо охлаждает. Скорее всего, проблема не в компрессоре, а в конденсоре (радиаторе) или других узлах.

Чтобы убедиться в этом, достаточно подключить манометры к трубкам низкого и высокого давления. При включении кондиционера давление на выходе должно расти, а на входе – падать.

Если этого не происходит, то компрессор нужно как минимум отправить на диагностику.

Процесс ремонта

Как происходит ремонт компрессора Вольво в сервисном центре?

Для ремонта компрессора нужно специальное оборудование и опытный мастер. Они есть далеко не на каждом СТО. В большинстве сервисных центров (в том числе у официальных дилеров) осуществляется лишь замена всего блока.

Если в сервис-центре все же взялись делать ремонт, то он начинается с диагностики. Снятый агрегат проверяют на стенде, после чего приступают к разборке:

  • снимается электромагнитная муфта (прижимной диск, шкив, катушка электромагнита);
  • шкив и диск отправляются на шлифовку (фрикционные поверхности обычно сильно изношены, их нужно восстановить);
  • разбирается корпус, извлекаются поршни и клапанные пластины, оценивается их состояние;
  • оценивается состояние стенок цилиндров – после заклинивания там могут быть задиры;
  • изношенные детали заменяются или восстанавливаются путем шлифовки или обточки;
  • агрегат собирается, заправляется маслом и проверяется на стенде.

Заключение

Чем раньше Вы обратитесь в сервис, тем выше шансы на успешный ремонт.

Понятно, что браться за ремонт имеет смысл только в том случае, если повреждения небольшие. В случае серьезных неисправностей дешевле купить новый компрессор.

Поэтому мы советуем обращаться в сервисный центр сразу, как только Вы услышали подозрительный гул и стук в компрессоре. На ранних этапах его еще можно отремонтировать, на поздних – только менять, а это уже совсем другие деньги.

Источник: http://remconavto.ru/kompressor-konditsionera-volvo-s80

Ремонт компрессора автокондиционера и промывка системы

как разобрать компрессор кондиционера

Часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера – шумящий или заклинивший компрессор автокондиционера. Бывает и так, что компрессор работает бесшумно, не клинит, но уже и не качает. Случается, что компрессор работает прекрасно, но негерметичен. Реже приключаются неисправности перепускного клапана компрессора.

Устранение негерметичности компрессора автокондиционера

Начнем с негерметичности компрессора. Чаще всего причиной утечек становится сальник компрессора кондиционера. В качестве примера рассмотрим автомобиль Opel Vectra, укомплектованный компрессором Harrison или Delphi, поскольку на таких компрессорах эта неисправность случается очень часто. Теоретически, злополучный сальник можно поменять и без монтажа-демонтажа компрессора с двигателя. Благо конструкция компрессора это сделать позволяет. Но это только теоретически.

Чаще всего места в подкапотном пространстве крайне мало, и чтобы влезть туда со съемниками, надо иметь руки, как у камчатского краба))) К тому же, кроме шлицевого соединения вала компрессора с прижимной пластиной, существует шпоночное соединение. В этом случае без гидравлического пресса не обойтись. Кроме того, после замены сальника компрессора кондиционера нужно отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной, подкладывая специальные регулировочные шайбы.

Сделать это аккуратно прямо на автомобиле порой не представляется возможным. Поэтому мы отказываемся выполнять замену сальника компрессора кондиционера без снятия компрессора. На других компрессорах типа DENSO, сальник выпрессовывается внутрь, поэтому, чтобы извлечь его, приходится снимать переднюю часть компрессора автокондиционера. На некоторых моделях компрессора типа Calsonic сальник вообще состоит из трех частей.

Одна уплотняет вал компрессора кондиционера, другая уплотняет тело компрессора, третья – связующая обойма между первыми двумя.

Бывает, что утечка происходит между “половинками” компрессора. Уплотнения между частями компрессора кондиционера бывают двух типов – или это обычный O-Ring, только очень большого диаметра, или тонкая металлизированная прокладка. Чтобы заменить дефектное уплотнение, компрессор кондиционера приходится разбирать. Работа эта тонкая, ответственная, требующая опыта, чистоты и аккуратности.

Замена подшипника шкива компрессора или замена компрессора в сборе

Звуки неисправного компрессора автокондиционера можно разделить на два типа. Первый – когда заведен мотор и шум при выключении кондиционера не пропадает. Это значит, что вышел из строя подшипник шкива компрессора. Нельзя не сказать, что с шумящим подшипником шкива компрессора лучше не ездить. Подробно об этой весьма распространенной проблеме вы можете прочитать в разделе замена подшипника шкива компрессора.

Гораздо хуже, если шумы раздаются при включении кондиционера. Как правило, это неизлечимо и, скорее всего, это начало конца компрессора кондиционера. А грохот есть следствие внутренних люфтов движущихся частей. Однако в последнее время, особенно на автомобилях концерна VAG, собранных в России, практикуется недолив масла в систему кондиционирования.

От этого в первую очередь конечно страдает компрессор кондиционера, но если рачительный хозяин успевает вовремя и приезжает к нам с жалобой на шумы и завывания компрессора кондиционера, то мы как правило, успеваем спасти компрессор от преждевременной смерти. В пяти случаях из ста кончину компрессора может ненадолго оттянуть доливка масла. Но обычно все заканчивается печально – заменой компрессора кондиционера в сборе.

Самое главное, заметив ненормальные шумы из области, где находится компрессор кондиционера, как можно быстрее обратиться в наш сервис.

Нередко встречаются люди, которые считают, что раз уж начался стук и грохот, то компрессор кондиционера надо использовать до того момента, пока он не умрет окончательно.

В это время компрессор кондиционера изо всех оставшихся сил изнашивается. Из-за люфтов и внутренних перекосов со стенок компрессионных камер обильно стачивается алюминий, с компрессионных колец в систему спиливается графит,тефлон,алюминий, забивая ресивер-осушитель и ТРВ продуктами износа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ухаживать за экокожей

Хочется пояснить, что компрессор автокондиционера в этом случае просто заменить на новый недостаточно, ибо проработает он все равно недолго. Все, что старый компрессор “нагрыз” из своих недр, в изобилии осталось в масле, которое теперь приобрело цвет “черный металлик”, в ресивере-осушителе и во всех частях системы. Продукты износа непременно умертвят новый компрессор. Причем случится это быстро – максимум через месяц. А покупка нового компрессора может обойтись в приличную сумму.

Человек, заметивший шумы из недр компрессора кондиционера на ранней стадии экономит на процедуре промывки системы. Операция относительно дорогостоящая и включает в себя целую кучу арматурных работ. Мы настаиваем именно на демонтаже каждого агрегата и его промывке в отдельности. Исключительно для визуального контроля чистоты промываемых агрегатов и частей системы. Придется раскошелиться и на замену ресивера-осушителя.

Мы делаем эту оговорку неспроста. Довольно много фирм предлагают промывку системы кондиционера за “смешные” деньги, на спецоборудовании и ничего не разбирая. Наверное, это здорово, но иногда нашим мастерам не хватает физических усилий, чтоб выковырять из какой-нибудь трубы продукты износа, спрессованные жидким фреоном до состояния асфальта. А такие варианты встречаются все чаще.

Это случается, когда у одного хозяина автомобиля, например, заклинил компрессор кондиционера, он не стал ничего ремонтировать, а через годик другой машину продал, скинув денег со словами “нужно только заправить” А новый хозяин авто начинает безумные траты на восстановление системы кондиционирования. А она оказывается забитой до такой степени, что продукты износа компрессора кондиционера нельзя выковырять проволокой.

В таких случаях может не помочь и промывка системы кондиционера.

Подводя итог, хочется еще раз обратить ваше внимание, что автомобильный кондиционер вещь очень тонкая, и не стоит запускать его болезней.

Промывка компрессора автокондиционера

Промывка системы кондиционера требуется в случае если ваш компрессор кондиционера издает механический лязг и грохот при включении, или уже успешно заклинил. Процесс промывки системы кондиционирования осуществляется путем демонтажа деталей системы и мойки их под давлением специальными моющими составами изнутри. С обязательной заменой ресивера-осушителя на новый. В отдельных случаях приходится менять и ТРВ, а порой и конденсор.

Одним словом, не затягивайте с ремонтом, если он нужен, ведь на разных стадиях он может стоить по-разному. И самое главное, что промывка системы кондиционера порой может растянуться на 2-3 дня, так как бывает связана с заменой регулирующих клапанов и ТРВ задних испарителей и холодильников. Выполняется промывка системы кондиционера всегда тщательным образом, с визуальным контролем качества.

Это нужно для того, чтобы можно было дать гарантию на выполненную работу и быть уверенным в том, что вновь установленный компрессор будет благополучно работать.
Отдельно хотим предупредить тех кто хочет осуществить промывку системы кондиционера своими руками! Если вы не уверены на 100% в своих технических навыках, не пробуйте ничего даже начинать, так вы спасете себя от ненужных расточительных трат.

В процедуре промывки системы существует огромное количество технических тонкостей, если не знать их, то можно менять компрессоры до бесконечности и мыть систему вечно, не говоря уже о потраченных деньгах. Что и говорить, если даже у нас порой возникают нюансы с выявлением, например, первопричины по которой заклинил компрессор кондиционера.

А без этого нельзя возвращать автомобиль хозяину даже с промытой системой! Ведь это как правильно поставленный диагноз у врача! Будешь лечить не то, что надо, можешь заболеть еще сильнее. Лучше не доводить свою систему до состояния неремонтопригодной, а по завершении сезона или при появлении первых признаков недуга, описанных выше, рекомендуем обратиться в специализированный сервис. Узнайте больше!

Читайте далее:

Источник: https://www.freezer.ru/compressor.shtml

Ремонт компрессора кондиционера авто

как разобрать компрессор кондиционера
21 1

компрессорКак приятно в жаркий день сесть в свой автомобиль и включить кондиционер! Можно забыть о летнем зное и наслаждаться оптимальной температурой. Однако автокондиционер может сломаться, причем чаще всего выходит из строя компрессор, который считается сердцем автокондиционера. Что же делать в таких ситуациях? Как исправить поломку?

Основные причины выхода из строя компрессора кондиционера

Компрессор – это самая важная деталь кондиционера, которая преобразовывает тепло в холод. Именно компрессор обеспечивает ключевые процессы в работе кондиционера. Поэтому если кондиционер перестал работать, причину нужно искать именно в компрессоре. Его ремонт позволит решить проблему кондиционирования салона автомобиля.

Неисправность компрессора автокондиционера обычно проявляется таким образом:

  1. Монотонное гудение (шум) при выключенном кондиционере на заведенном моторе, исходящее от компрессора. Скорее всего, такой звук создает подшипник шкива. Это может привести к заклиниванию компрессора кондиционера. В данном случае нужно просто заменить подшипник. Придется снять муфту и потом прицепить новый подшипник. Для этого понадобится минимальный набор инструментов.
  2. На электромагнитную катушку поступает напряжение, однако это не приводит к включению муфты. Это говорит о том, что электромагнитная муфта пришла в негодность по причине перегрева компрессора и оплавления катушки. Иногда причиной может быть дефект в муфте, если между шкивом и прижимной пластиной возник большой зазор при изготовлении. Но чаще всего причиной поломки является простой износ муфты.
  3. Негерметичность компрессора. Эту неисправность легко устранить заменой ремкомплекта компрессора. После чего следует сделать проверку на герметичность. Если были повреждены корпусные детали, то в этом случае поможет аргонная сварка.
  4. При включенном автокондиционере и заведенном двигателе может быть слышен шум (урчание, стук, гудение). В этом случае манометры могут показывать отсутствие либо перепады давления при нагнетании и всасывании. В компрессоре можно увидеть износ рабочих поверхностей либо неисправность клапанов. Причиной такой поломки является износ компрессора, недостаточное либо слишком большое количество хладагента, неисправности в вентиляторе охлаждения, засорение радиатора. В таком случае понадобится дефектовка компрессора, которая и выявит, что именно нужно ремонтировать. Самому выполнить эту процедуру практически невозможно, лучше обратиться к специалистам.

Это основные причины поломки компрессора автокондиционера. Некоторые из них можно починить самостоятельно. Рассмотрим более подробно особенности выполнения ремонтных работ.

Заправка и очистка компрессора кондиционера

Чаще всего ремонт компрессора сводится к дозаправке его хладагентом. Со временем рабочий газ расходуется, что приводит к снижению возможностей кондиционера. Он не может должным образом охладить воздух в салоне. B этом случае необходима заправка компрессора хладагентом, что можно сделать в сервисных центрах с соответствующим оборудованием.

Перед заправкой компрессора рабочим газом нужно его проверить на наличие прочих неисправностей. Как было сказано выше, причиной проблем в работе кондиционера может быть не только утечка фреона, но и нарушение герметичности, неисправность подшипника, шкива, муфты и других деталей. В таких случаях понадобится капитальный ремонт компрессоров автокондиционеров (пайка, замена деталей, прочие сложные операции).

Для продления срока службы компрессора нужно периодически промывать его внутренности. Для этого лучше применять четыреххлористый углерод либо фреоны R-11, R-113. Необходимо вывести лишний хладагент. Проводить эту процедуру нужно до тех пор, пока жидкость не будет прозрачной. Смесь жидкости и масла (1:1) надо влить в компрессор. Затем ввести его в рабочее состояние (примерно на 20 мин).

Очищенный кондиционер нужно заправить маслом. Так как масло активно поглощает частицы воздуха, что может вызвать потерю его качеств, время взаимодействия надо свести к минимуму. После заправки для профилактики необходимо продуть компрессор при помощи хладагента либо азота и закрыть его патрубки.

Нюансы ремонта компрессора автокондиционера

разборкаЕсли вы услышали шум при эксплуатации компрессора, нужно осмотреть подшипник. Кстати, шумы могут возникать и при выключенном кондиционере. Авто может гудеть по причине перетянутого приводного ремня либо же при износе подшипника компрессора.

Для устранения этой проблемы необходимо проверить ключевые элементы данной системы, осмотреть шкив компрессора кондиционера и ремень привода вала. Следует заглушить мотор, отключить электромагнитную муфту и провернуть вал. Если он вращается туго, нужно ослабить ремень. Если это ничего не дало, придется менять подшипник вала.

Причем сделать это надо немедленно, чтобы не усложнять поломку. Если повременить, может выйти из строя шкив, а потом – компрессор кондиционера. В любом автосервисе вам без проблем заменят подшипник кондиционера.

Ремонт компрессора может сводиться и к починке электромагнитной муфты. Нужно сначала проверить наличие смазки на нажимном диске и роторе. На подшипнике сцепления не должно быть утечек смазки.

Нужно определить сопротивление катушки при температуре 20 градусов. Оно должно находиться в диапазоне 3,15-3,45. Если значение другое, придется выполнить замену. Также нужно измерить зазор между диском муфты и шкивом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять радиатор печки опель астра g

Его значение должно быть 0,35-0,65 мм, иначе магнитное поле не прижмет муфту к шкиву.

Если износ незначителен, можно отремонтировать муфту компрессора кондиционера в автосервисе. Однако она может быть настолько изношенной, что ее ремонт ничего не даст. В таком случае придётся устанавливать новую муфту. Если автовладелец не располагает достаточным количеством денег, можно установить б/у муфту с незначительным износом. Такие запчасти всегда найдутся в автомастерских.

Поломаться может и подшипник муфты. В этом случае его нужно срочно заменить, чтобы это не привело к поломке всей муфты.

Выйти из строя может также сальник компрессора кондиционера, который при эксплуатации сильно нагревается. Для замены сальника нужно снять компрессор, слить хладагент, избавить его от муфты, шкива и магнита. После этого следует удалить грязь и лишнее масло. Затем нужно извлечь стопорное кольцо сальника, снять сальник специальным приспособлением и произвести замену.

В некоторых случаях все детали компрессора могут быть настолько изношенными, что даже капремонт не поможет. Такое возможно, если водитель игнорирует подозрительный шум и прочие неполадки в работе автокондиционера. В таком случае поможет только полная замена компрессора. Стоит такое удовольствие дорого, однако вы сможете ездить с комфортом в любую жару.

Некоторые полезные советы

В принципе, автовладелец может избежать серьёзных поломок, если будет постоянно проводить диагностику и техобслуживание автокондиционера. Тогда это устройство будет работать исправно.

Существуют простые советы, которые помогут продлить срок службы автокондиционеров:

  1. При включенном кондиционере все окна в машине должны быть закрытыми.
  2. Перед включением кондиционера надо проветривать салон, поскольку спертый воздух негативно сказывается на работе устройства.
  3. Нужно ежедневно оценивать состояние окошка у ресивера-осушителя.
  4. Нужно постоянно очищать салон автомобиля от пыли.

Итоги

Компрессор – самая дорогая деталь в кондиционере. Чтобы автовладельцу не пришлось выкидывать много денег на ремонт компрессора, нужно заниматься профилактикой и своевременно устранять возникающие поломки. Тогда кондиционер будет служить долго, обеспечивая комфортные условия движения.

Источник: https://mashinapro.ru/1399-remont-kompressora.html

Киа Спектра: компрессор кондиционера

Седан Киа Спектра выпускался в Южной Корее всего четыре года (с нулевого по четвёртый). Больше ста тысяч сошло с конвейера в России за пять лет. Ещё недолгий срок был возобновлён выпуск в 2011 году. За этот период автомобиль приобрёл огромную популярность и даже стал в Америке лидером продаж. А россияне полюбили Киа Спектру за её надёжность, привлекательный внешний вид и невысокую стоимость.

Но именно завершение производства и стало головной болью для автолюбителей. Достать редкие и оттого дорогие детали, такие как для Киа Спектра компрессор кондиционера, довольно непросто.

В некоторых автосервисах нередко предлагают аналоги далеко не лучшего качества. О качестве сборки или замене тоже говорить не приходится.

И получается так, что кондиционер создаёт комфортную обстановку в салоне лишь недолгий срок, после которого владельцу Киа Спектра вновь нужно искать компрессор кондиционера и грамотных мастеров.

Но стоит задаться вопросом: а почему компрессор так быстро выходит из строя? Как избежать поломок? Где можно быстро и качественно его заменить или отремонтировать?

Симптомы поломки компрессора кондиционера

Среди явных признаков того, что компрессор, самая важная деталь всей системы кондиционирования, скоро перестанет работать, выделяют:

  1. Утечка фреона. Он может вытекать из-за повреждений корпуса или износа уплотнителей и сальников. Определить место утечки можно по маслянистым пятнам. На явную утечку указывает необходимость слишком часто заправлять хладагент.
  2. Гул при работе. Компрессор будет издавать гул из-за поломки вала или подшипника. Определить, что именно нуждается в замене, несложно. На поломку подшипника указывает шум при включённом двигателе.
  3. Щелчки при включении. Они слышны со стороны муфты и указывают на неисправности в ней. Чаще всего проблема заключается в слишком большом зазоре между диском и шкивом.
  4. Звон при включении. Вполне возможно он издаётся поршнями или клапанами, которые требуется заменить.

ВАЖНО! Во время поверхностного осмотра также не будет лишним проверить натяжение ремня. Если он повреждён или изношен, натяжка будет слабой. Нужно ремень заменить.

Как ухаживать за компрессором кондиционера Киа Спектра

Купил и забыл – таково отношение некоторых автолюбителей к своим Киа Спектра, которые потом удивляются: «А почему кондиционер вдруг перестал работать, когда на улице страшная жара, а я стою в пробке?».

Между тем, выполнение простых и несложных мероприятий по уходу за системой, в первую очередь за компрессором, качающим по ней хладагент, позволит избежать таких неприятных ситуаций и существенно продлить жизнь устройству.

  1. Чистка кондиционера. Любой механизм любит чистоту. А в системе, очищающей воздух в салоне Киа Спектра или любой другой автомашины, скапливается достаточно грязи, чтобы она вышла из строя. Промывка компрессора позволит также избавиться от накапливающихся пузырьков воздуха, негативно влияющих на его работу.
  2. Заправка кондиционера. На новом автомобиле можно ездить без заправок примерно 3-4 года. Но так как Киа Спектра уже не выпускается, чаще он приобретается уже с солидным стажем и большим пробегом. Даже если нет явных утечек, заправку стоит производить ежегодно, перед началом тёплого периода. Нехватка хладагента, как и его избыток в системе может привести к выходу из строя компрессора.

Соблюдение этих несложных правил существенно отсрочит ремонт кондиционера Киа Спектра.

Компрессор кондиционера Kia Spectra: ремонт

  1. Сварка. При повреждениях корпуса можно прибегнуть к аргонно-дуговой сварке. Это позволит вернуть герметичность системе и избавиться от утечек.
  2. Замена уплотнителей. Она производится после снятия компрессора кондиционера с Киа Спектра. Чтобы добраться до сальника нужно снять ступицу муфты (потребуется специальный съёмник). А для замены прокладки придётся разобрать корпус со стороны нагнетания.
  3. Замена подшипника. После демонтажа компрессора подшипник шкива извлекается при помощи выпрессовки. А для замены подшипника приводного вала необходимо будет разобрать весь механизм.
  4. Ремонт электромагнитной муфты. Обычно требуется замена износившейся пластины (диска) или перегорание катушки. Реже – сам шкив.

СПРАВКА: Заменяя сальники нужно помнить о масле в устройстве, без него компрессор быстро износится и выйдет из строя.

Советы автолюбителей

Чтобы компрессор кондиционера прослужил долгий срок автолюбители прибегают к нехитрым приёмам:

  1. Зимой, когда кондиционер не используется, нужно его ненадолго включать, чтобы детали компрессора в движении подвергались смазке, а масло не засыхало.
  2. Также в холодное время систему стоит запускать только после прогрева салона, чтобы датчики нормально работали.
  3. Во время прочистки компрессора нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести ещё больший урон, повредив одну из деталей.
  4. Диагностику, замену и ремонт компрессора кондиционера лучше проходить в специализирующемся на системах кондиционирования автосервисах. Промывку и заправку тоже стоит проходить там же.

Компания «АвтоКондей» предлагает полный перечень услуг, позволяющих существенно продлить срок эксплуатации кондиционера.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

  • качественные хладагенты и масла;
  • оригинальные детали;
  • быстрое обслуживание;
  • работу опытных мастеров с профессиональным оборудованием;
  • гарантию на проведённые работы.

Обратившись к нам, Вы забудете о проблемах, связанных с компрессором кондиционера Киа Спектра на очень долгое время.

Возврат к списку

Источник: https://auto-kondey.ru/works/kia-spectra-kompressor-konditsionera.html

Основные виды неисправностей кондиционеров

Компрессор — «сердце системы» — один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы кондиционера. Выход его из строя требует проведения целого ряда работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Один из характерных симптомов — шум, который возникает в месте установки компрессора.

Если он зашумел, то это может означать одно из двух: либо износ подшипника муфты, либо проблему в самом компрессоре. Шумы от подшипника и компрессора различаются. Первый раздается независимо от того, включен ли компрессор. Второй появляется только при включении кондиционера.

В случае своевременного обнаружения неисправности компрессор еще возможно отремонтировать. Но если возникли серьезные проблемы или компрессор заклинило, то он подлежит замене.

Перед установкой нового компрессора рекомендуем разобрать старый и определить, что послужило причиной его выхода из строя. Если продукты износа попали в систему, то при замене компрессора они, циркулируя по системе, рано или поздно попадут в новый агрегат.

Нетрудно догадаться, что тогда он повторит судьбу своего предшественника.

Для того чтобы избежать подобного, перед установкой нового компрессора требуется промывка всей системы, замена фильтрующего элемента (ресивера или аккумулятора-осушителя) и терморегулирующего вентиля (либо расширительной трубки).

Промывка осуществляется под давлением специальной промывочной жидкостью. Важно уделять внимание ее качеству — не все они одинаково хороши.

Нужно, чтобы промывочная жидкость (промывочный фреон) удалила из системы все продукты износа старого компрессора, всю грязь, старую смазку, алюминиевую стружку и т. п. После промывки в системе должно быть чисто, иначе проблема с компрессором вскоре повторится.

Лучше всего демонтировать и промывать отдельно каждый узел системы. Без этого качественную промывку произвести нельзя.

Данная услуга — одна из наиболее дорогих в ремонте кондиционера. Цена складывается из стоимости работ по монтажу-демонтажу, количества циклов промывки и стоимости запчастей, которые подлежат замене.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть блок предохранителей

В некоторых случаях утечка хладагента происходит из-за негерметичности компрессора. Виной этому может быть сальник компрессора либо уплотнения между его частями. Их замена, как правило, сопряжена со снятием компрессора. После установки нового сальника необходимо отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной с помощью регулировочных шайб. Для замены резиновых уплотнителей также следует демонтировать и разбирать компрессор.

Подшипник

Наиболее часто встречающаяся неисправность кондиционера бывает вызвана несвоевременной заменой подшипника шкива компрессора. Этот подшипник вращается независимо от того, включен кондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом.

Очень важно вовремя заметить первые признаки неисправности, так как заклинивание подшипника приводит к выходу из строя других деталей муфты компрессора.
Заклинивание подшипника может стать причиной поломки прижимной пластины. Если в момент поломки кондиционер включен, то это нередко влечет и выход из строя электромагнитной катушки (она может сгореть).

Несвоевременная замена подшипника приводит к серьезным последствиям: приходится менять все муфту в сборе либо целый компрессор. Иногда даже срывается шейка компрессора.

Для замены подшипника необходимо удалить фреон из системы, демонтировать компрессор, с помощью специальных съемников снять шкив. Затем нужно выпрессовать неисправный подшипник и установить новый. Существует несколько десятков видов подшипников, однако в большинстве автомобилей используется всего несколько (5–7) основных размеров.

Чтобы избежать такого рода поломок, требуется проводить диагностику кондиционера (желательно раз в полгода). Перед тем как выйти из строя (примерно за месяц до этого), подшипник начинает шуметь, что позволяет заранее определить неисправность. Из салона такой шум можно и не услышать, а неспециалист его и вовсе не заметит.

Конденсор

Основная проблема конденсора (радиатора кондиционера) — в его расположении: как правило, в легковых автомобилях он всегда стоит впереди радиатора двигателя, в силу чего летом забивается пылью, насекомыми и т. п., а зимой — грязью и антигололедными реагентами.

Грязь оседает между ламелями, скапливается в пространстве между конденсором и радиатором охлаждения двигателя, а также на других элементах системы. Кроме того, антигололедные реагенты ускоряют процессы коррозии. Также следствием скопившегося мусора становится снижение теплоотдачи, что приводит к нарушениям в работе системы.

Повышенное давление внутри системы увеличивает износ клапанной группы.

Радиатор изготавливается именно из алюминия — из-за высокой теплоотдачи этого металла. Однако алюминий весьма чувствителен к реагентам. Коррозия приводит к разрушению металла радиатора кондиционера: ламели начинают крошиться, металл истончается, появляются источники утечки хладагента. Последствием коррозии также становится разрушение самого радиатора: он рассыпается как труха.

Чтобы продлить срок работы конденсора, его необходимо периодически проверять и промывать. Загрязненность определяется невооруженным глазом. Очищать радиатор кондиционера можно сжатым воздухом или водой. При очистке струей воды надо быть крайне осторожным: от сильного напора воды тонкие алюминиевые ламели радиатора могут загнуться (как и на любом другом радиаторе). Напор воды должен быть менее сильным, чем в случае, когда грязь сбивают с машины. Также реальна очистка пылесосом.

Зачастую конденсор возможно отремонтировать.

Поломки, связанные с механическими повреждениями или небольшими очагами коррозии (а также фреонопроводов, испарителей и других узлов, выполненных из алюминия), встречаются достаточно часто и устраняются при помощи сварки в среде аргона.

Однако ремонтировать конденсор можно лишь в том случае, если очагов коррозии не так много и они находятся в доступном для горелки месте. Если же конденсор во многих местах пострадал от коррозии и иных повреждений, сварка надолго не поможет.

Осушитель

Фильтр-осушитель (аккумулятор либо ресивер) подлежит периодической замене, как и любой другой фильтрующий элемент. Желательно делать это раз в год, весной. Конечно, установка бывших в употреблении фильтров недопустима. Если система была разгерметизирована, то влагопоглощающий элемент насыщается влагой атмосферного воздуха, и такой осушитель для дальнейшей эксплуатации непригоден.

В некоторых моделях (например, Toyota Landcruiser) радиатор совмещен с ресивером-осушителем. В этих случаях производится замена только картриджа (фильтрующий элемент).

Нередко автовладельцы удивляются: откуда возникает влажное пятно под автомобилем с работающим двигателем и включенным кондиционером через несколько минут после остановки машины? Это конденсат из испарителя удаляется через специальную дренажную трубку. Так и должно быть, о чем необходимо предупредить автолюбителей, чтобы, во-первых, не впадали в панику, во-вторых, не приезжали без нужды на сервис и не дергали вас простейшими вопросами.

ТРВ

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) регулирует подачу фреона в испаритель и ломается крайне редко. Однако если долго не менять фильтр-осушитель, то он теряет фильтрующие способности, грязь циркулирует по системе и добирается до вентиля. Тонкий шток ТРВ забивается. Состояние ТРВ определяется диагностическим путем. Специально менять вентиль не требуется. ТРВ ремонту не подлежит.

Испаритель

Испаритель представляет собой теплообменник, сделанный из алюминия или меди. Располагается, как правило, под лицевой панелью салона автомобиля. При прохождении через испаритель воздух охлаждается, а влага, которая содержится в нем, конденсируется на поверхности теплообменника и удаляется за пределы автомобиля через дренаж.

Система кондиционирования требует периодической очистки испарителя и воздуховодов. Если нет салонного воздушного фильтра, то вместе с воздухом в салон автомобиля попадают органические частицы, пыль, грязь, опавшие листья, несгоревшие частицы топлива. Большая часть этих веществ оседает на поверхности испарителя.

Автовладельцы часто обращаются с жалобой на неприятный болотный запах в салоне. Дело в том, что повышенная влажность и загрязнения на поверхности испарителя — благоприятная среда для различных микроорганизмов, в том числе и болезнетворных. Они захватываются проходящим через испаритель воздухом и попадают через воздуховоды в салон автомобиля.

Это отрицательно отражается на здоровье водителя и пассажиров.

Если клиент говорит, что простужается от кондиционера, — дело, скорее всего, вовсе не в самом кондиционере и не в холодном воздухе, а в болезнетворных микроорганизмах, которые поселились на поверхности испарителя.

Качественную очистку испарителя можно произвести только после его демонтажа. Следует очистить наружную поверхность теплообменника, удалить осевшие загрязнения. Это позволит более качественно отмыть и продезинфицировать испаритель. Операция по его снятию, как правило, сопряжена с демонтажем торпеды, поэтому достаточно трудоемка.

Для антибактериальной процедуры предлагается большое количество различных антисептических средств. Поверхность испарителя со всех сторон обрабатывается антисептиком с помощью специального «пистолета».

Кроме того, необходимо следить за состоянием фильтра салона и производить его своевременную замену.

Фреонопроводы

Все узлы и агрегаты системы автокондиционера связаны между собой алюминиевыми либо резиновыми трубками. Часто встречаемая неисправность — механическое повреждение трубки.

Небольшое в алюминиевой части можно отремонтировать с помощью аргонной сварки. Однако это возможно далеко не всегда. Например, у некоторых автомобилей фреонопровод на испаритель часто бывает конструктивно заложен в раму автомобиля.

Чтобы добраться до него, потребуется очень серьезный демонтаж (вплоть до снятия кузова).

Чтобы обойтись без полной разборки автомобиля и не использовать аргонную сварку, можно заменить алюминиевый фреонопровод резиновым шлангом. Такая операция проще и дешевле. Шланг более ремонтопригоден. Дополнительный плюс в том, что резиновые шланги не поддаются коррозии и более долговечны.

Шланг ни в чем не уступает по своим характеристикам фреонопроводам, выполненным из алюминия. Фреоно- и маслостойкий шланг рассчитан на то, чтобы выдерживать высокое давление хладагента в системе, изготавливается из специальной резины с оплеткой и пластиковыми вставками и сам по себе представляет довольно сложную конструкцию.

Нередко оригинальная трубка стоит дороже или ее необходимо заказывать и долго ждать. А резиновый шланг, как правило, обходится дешевле.

Герметичность системы обеспечивают уплотнительные кольца. Уплотнители входят в число наиболее часто используемых при ремонте расходных материалов. При каждом монтаже/демонтаже шлангов целесообразно менять уплотнительные кольца. Желательно иметь их полный набор.

Цена такого набора невелика, а проблем с поиском кольца подходящего размера может быть много. Узнать размер и номер кольца можно по специальным каталогам. Например, по каталогу, выпущенному фирмой «Автоматика», можно легко определить размер кольца — достаточно знать модель кондиционера или просто приложить старое кольцо к шаблону.

Кроме того, в этом каталоге можно найти справочную информацию по объемам хладагентов, вязкости масел и т. п.

Источник: http://www.aleko-service.ru/help/troubleshooting

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям