Как разобрать боковое зеркало ваз 2110

Боковые зеркала Лада Веста. Ремонт, замена, цены ⋆ I Love My Lada

как разобрать боковое зеркало ваз 2110

Зеркала заднего вида на Лада Веста, как и на других современных автомобилях, часто подвержены ударам из-за нашей невнимательности или ошибок других участников движения.

Кроем того, на Вестах последних лет выпуска часто повторители указателей поворотов, вмонтированные в зеркала, работают со сбоями, а ти и вовсе отказываются гореть.

Как разобрать зеркало на Лада Веста, как поменять зеркальный элемент и указатель поворота, какие лучше ставить, сколько стоит и какие артикулы, разбирались сегодня.

Как снять и разобрать зеркало на Лада Веста

Демонтаж зеркала и его разборка на Лада Веста сложностью не отличаются, тем не менее следует быть очень аккуратным, поскольку узел в основном выполнен из довольно хрупкого ABS-пластика и по неосторожности можно запросто отломать какую-нибудь защелку или крепежную проушину. Чтобы снять зеркало и не навредить системе электрооборудования, перед началом работы сбрасываем минусовую клемму аккумулятора. Дальше все просто, но работать нужно предельно аккуратно.

Изнутри передней двери в районе зеркал установлена пластиковая накладка, которую нужно снять. Она крепится при помощи трех пластиковых фиксаторов: одного верхнего (1) и двух нижних (2, 3). Верхний фиксатор отщелкиваем, подаем накладку на себя и выводим из зацепления два фиксатора снизу.

Осталось отсоединить клеммную колодку, утопив пластиковые фиксаторы по бокам и открутив три винта головкой на 8 или битой Торкс Т20. Теперь зеркало держится только на пластиковом пистоне, который обозначен на фото ниже.

Разбираем зеркало для замены указателя поворотов Веста

Теоретически для замены указателя поворотов снимать зеркало с автомобиля полностью необязательно. И все же работа не такая сложная, чтобы менять поворотник и иметь дело с хрупким пластиком навесу. Поэтому надежнее все же снять. Дальше действуем по такому алгоритму:

  • Если необходимо заменить сам зеркальный элемент, аккуратно надавливаем на него по внутренней грани (ближе к двери), видим образовавшуюся щель между зеркалом и корпусом.
  • Тонкой отверткой отщелкиваем фиксаторы поочередно и вынимаем зеркало из корпуса. Если стекло с подогревом — отключаем две клеммы на термоэлементе. Теперь мы получили доступ к мотор-редуктору регулировки зеркала. Расположение фиксаторов указано на фото.
  • Для замены указателя поворотов нужно снять верхнюю часть наружной пластиковой крышки зеркала. Она также крепится на защелках, которые нужно поддеть тонкой плоской отверткой. Расположение защелок следующее:

Внимание! Перед работой с пластиковыми элементами боковых зеркал их необходимо прогреть строительным феном, включенным на температуру 100-120 градусов на средней мощности обдува.

  • Снимаем крышку и получаем доступ к указателю поворотов. Он фиксируется в пластиковых ползунках и от сдвига предохраняется защелками. Отжимаем защелки и сдвигаем указатель для демонтажа.
  • Осматриваем качество контактов на клеммной колодке. Возможно, указатель поворотов не работает из-за окисления контактов, хотя теоретически они заизолированы от попадания влаги резиновым пыльником. Вода может попасть туда только по халатности сборщиков.
  • Отключаем клемму и снимаем нерабочий указатель поворотов. Новый устанавливаем в обратной последовательности, соблюдая осторожность, а перед установкой декоративной крышки проверяем работоспособность указателя, набросив клемму на аккумулятор.

Какие лучше указатели поворотов в зеркала Лада Веста, артикулы, цены

Зеркальный элемент на Лада Веста продается парами на обе стороны. Можно купить как с рамкой, так и без нее. Существует несколько вариантов стекол — обычные и антибликовые. Цена обычного стекла в боковое зеркало Весты обойдется примерно в полтора доллара без подогрева и в $3,2 с подогревом. Антибликовые стоят чуть дороже, в пределах 2 долларов за пару. Асферические зеркала могут стоить от $5 до $8 за пару.

Лучшими зеркальными элементами в боковые зеркала Лада Веста, по отзывам владельцев, считаются Solina, наименее долговечные и самые недорогие — Ergor.

Цены на повторители указателей поворотов в боковые зеркала Лада Веста — от 5 до 22 долларов в зависимости от производителя и стиля исполнения. Оригинальные имеют артикул 2180-8201776/77 и стоят порядка 12 долларов за пару.

В такую же цену обойдутся антибликовые родные стекла с подогревом, каталожный номер 2180-8201210/11. Оригинальное зеркало в сборе на одну сторону стоит $52, аналоги обойдутся в пределах $30-55 за штуку.

Штатные накладки на зеркала в цвет кузова оценили в 23 доллара за пару, неоригинальные можно купить дешевле, но нет гарантии, что их окраска совпадет с цветом кузова на 100%.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-snjat-i-otremontirovat-zerkala-vesta/

Разборка зеркала ваз 2110

как разобрать боковое зеркало ваз 2110

  • Как выполнить разборку и ремонт зеркала заднего вида?
  • Что будет нужно для разборки
  • Как снять зеркало
  • Как разобрать зеркало, 3.2 метода
  • Правила ремонта

Часто случается, что крепление зеркала заднего вида слабеет, и зеркало плохо держится иначе говоря отпадает (вам, его кто-то зацепил на ходу). Бывает, что боковое зеркало разбилось или отдало трещинку – его необходимо поменять. Потребуется ремонт привода регулировки угла зеркала.

Конечно обратиться в автосервис, и зеркало прикрепят в район. Если сервиса вблизи нет, то придется действовать без помощи других.

Зеркало заднего вида важно в дороге: шофер может смотреть за ситуацией на дороге в области обзора за задними крыльями и задним бампером.

Зеркала на различных марках авто бывают различными: внутреннее зеркало и боковые зеркала, обыденные, складывающиеся, с электроприводом и другие. В процессе снятия и разборке хоть какого зеркала необходимо быть очень осторожным, чтоб не разрушить само зеркало.

С целью разобрать зеркало, необходимо инструмент:

3.2 плоские отвертки (ними отщелкивают защелки).

Узкая длинноватая отвертка и кусочек мягенькой ткани (для возможности обмотать отвертку).

Ключ-звездочка на 10 либо рядовая отвертка со сменными битами.

Как демонтировать боковое зеркало с электроприводом (в сборе):

1. С фронтальной двери снимаем треугольную накладку.

3.5. Рассоединяем разъем проводки зеркала. Не повредите проводку подогрева зеркала!

3. Придерживая зеркало, выворачиваем 3 крепежных винта.

4. Снимаем зеркало в сборе.

5. Производимый зеркала производим в оборотном порядке.

Ремонт регулировки зеркала Лада Калина своими руками. Снятие зеркального элемента

Демонтаж бокового зеркала заднего вида с механическим приводом:

1. Снимаем стопорную скобу регулятора зеркала.

3. Снимаем зеркало.

4. Установка проводится в оборотном порядке.

Как снять зеркало заднего вида в салоне авто

Часто встречающийся вариант крепежа зеркала заднего вида на лобовом стекле – 3.5 болта. Таковой крепеж встречается на российских машинах. Чтоб снять зеркало в салоне, действуйте последующим порядком:

1. Снимите заглушки на болтах (если они есть).

2.7. Придерживая зеркало, открутите болты крепления.

3. Снимите зеркало.

4. Место прилегания зеркала к лобовому стеклу протрите спиртом.

5. Для установки зеркала необходимо проследить, чтоб зеркало «село» на то же самое место (пятачок на лобовом стекле).

На иномарке зеркало заднего вида приклеено к лобовому стеклу. Чтоб снять зеркало с лобового стекла, совершаем такие деяния:

1. Убираем руками что остается сделать нашему клиенту пластмассовые заглушки.

3.5. Равномерно тянем зеркало ввысь (к потолку).

Верно прикладывайте силу (когда тянете зеркало ввысь). Если переусердствовать, то лобовое стекло может треснуть. Если зеркало уже сошло с места (вылезло из полозьев кронштейна), а вы еще с усилием его тянете, то есть вариант случаем острым краем прорезать обивку на потолке. На неких моделях авто стоит особый фиксатор в облике кнопки (на этот адрес следует надавить).

Источник: https://automotogid.ru/razborka-zerkala-vaz-2110/

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

как разобрать боковое зеркало ваз 2110

Зеркала заднего вида (ЗЗВ) являются одним из важных элементов любого транспортного средства. Они обеспечивают безопасность движения, так как дают возможность водителю полностью держать под контролем дорожную обстановку. Зеркала, установленные на «семерке» с завода, не отвечают требованиям, предъявляемым к ним в настоящее время. Поэтому автовладельцы ВАЗ 2107 усовершенствуют их своими руками или меняют на модели с более широким функционалом.

Назначение ЗЗВ – контролировать обстановку вокруг машины. Качественный обзор соседних полос необходим при обгоне и перестроении. Во время движения назад важно видеть ситуацию, которая сложилась за автомобилем.

Штатные зеркала «семерки» не отвечают следующим современным требованиям:

  • Для обзора нужного участка дороги, водителю приходится менять свое положение за рулем: поворачиваться или наклоняться;
  • ограниченная зона обзора, большое количество мертвых зон;
  • на зеркалах отсутствует защитный козырек от дождя (это является причиной их загрязнения и образования наледи на поверхности отражателя в зимний период, что ухудшает обзорность);
  • нет функции подогрева;
  • неэстетичный внешний вид.

На первых моделях устанавливали лишь одно боковое ЗЗВ со стороны водителя.

На последних выпусках автомобиль оснащен двумя, вмонтированными на дверях и одного на потолке в салоне.

Виды зеркал заднего вида

Боковые зеркала постоянно модернизировали: меняли внешний вид, форму, увеличили размеры, оснастили подогревом и электроприводом. Современные боковые ЗЗВ являются элементом дизайна авто, а у зеркала в салоне появилось много функций. Их оборудуют часами, видеорегистраторами, дополнительными мониторами и др.

По функциональности ЗЗВ можно разделить на группы:

  • Универсальные. Ассортимент этих моделей для «семерки» очень широкий. Они отличаются качеством изготовления, функционалом, способами монтажа и т.д. При выборе изделий нужно проверять, чтобы размеры и крепления подходили для установки на ВАЗ 2107. В основном универсальные ЗЗВ фиксируют на заводском треугольнике, прикручивая их из кабины соответствующим крепежом.

Встречаются крепления в виде скоб, с помощью которых зеркала зацепляют за рамку на стекле, но они менее надежны.

  • ЗЗВ с улучшенным обзором. На «семерку» многие владельцы переставляют зеркала от ВАЗ 2121. Они монтируются на филенку двери сверху.  При установке повреждается лакокрасочное покрытие, поэтому при новой замене ЗЗВ придется его восстанавливать. Зеркала от «Нивы» увеличивают обзорность, но выглядят не очень красиво на «семерке».
  • Спортивные зеркала F1 для тюнинга. Они расположены на длинном металлическом креплении. Большой их минус – невозможность регулировки из салона.

На автомобильном рынке есть комплекты зеркал F1 с креплениями для «семерки».

Крепятся их с помощью шурупов.      

  • Специальные модели для ВАЗ 2107. На рынке можно найти ЗЗВ, изготовленные НПК «ПОЛИТЕХ» специально для «семерки». Предприятие выпускает до 10 моделей зеркал.  Все они находятся в прочном корпусе, имеют тросовый регулировочный привод, высокую четкость и противобликовое покрытие, качественный отражатель с широкой зоной обзора.

Салонные ЗЗВ

Назначение салонных ЗЗВ – обзор зоны за машиной и около нее. Эту часть дороги не видно в боковые зеркала. Салонное зеркало позволяет наблюдать, что делается на заднем диване.

Штатное место крепления салонного ЗЗВ – между козырьками от солнца на потолке. Оно имеет шарнир, благодаря которому регулируется его положение и переключатель для смены режимов. Водители меняют заводские зеркала на ЗЗВ с большим углом обзора. На рынке есть несколько видов зеркал для салона:

  • панорамное;
  • со встроенным монитором;
  • с видеорегистратором.

Панорамное зеркало расширяет обзор, а благодаря сферической поверхности водитель может видеть мертвые зоны.

Существует несколько видов зеркальных покрытий:

  • затемняющие;
  • тонированные;
  • антибликовые;
  • осветляющие отражение, делая его более ярким.

Важно помнить, что расстояние до движущегося сзади транспортного средства в зеркале панорамного типа визуально увеличивается.

Модели с видеорегистратором дают возможность задействовать меньше места. Камера устройства направлена на дорогу, видеоизображение отображается на зеркальную поверхность. В таких ЗЗВ есть гнезда для подключения крат памяти, микроUSB и питания.

На встроенном экране передается картинка с камеры заднего вида. Устройство находится в отключенном состоянии и включается только при движении назад, поэтому не мешает обзору.

Замена зеркал на «семерке» своими руками

Чтобы заменить зеркало, необходимо демонтировать старое и установить новое. Для этого потребуется взять отвертку с крестообразным лезвием и выполнить следующие действия:

  • Опустить стекло вниз до упора.
  • Отодвинуть резиновый уплотнитель стекла от крепления элемента.
  • Выкрутить шуруп с наружной стороны рамы стекла.
  • На новой детали откручиваем слегка три винта, чтобы вставить ее на место старой. Панель позволяет прикрепить зеркало к раме стекла.
  • Далее необходимо установить новое ЗЗВ на посадочное место и закрутить крепежные болты, которые прижимают панель к поверхности стекла.
  • Осталось вернуть на место резиновый уплотнитель.

Если на зеркалах есть функция электрорегулировки и подогрев, необходимо установить управляющие элементы, подключить провода к бортовой сети.

Как самостоятельно выполнить ремонт боковых ЗЗВ

В некоторых случаях ремонт боковых элементов можно сделать, не прибегая к помощи специалистов, собственными силами. Самостоятельный ремонт возможен если:

  • не работает обогрев;
  • поврежден или треснул светоотражающий элемент;
  • не работает трос электрического привода.

Чтобы отремонтировать зеркала, их следует снять с машины. На регулировочном механизме зеркало держится за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы демонтировать отражатель, нужно выполнить следующие действия:

  1. Находим подходящий инструмент, который даст возможность добраться до крепления.
  2. Ищем, где находится фиксатор в зеркале. Для этого разворачиваем отражатель максимально в сторону, чтобы заглянуть внутрь.
  3. Концом приготовленного инструмента упираемся в фиксатор и выталкиваем его из зацепления с регулировочным устройством.
  4. Отсоединяем фиксатор и вынимаем отражатель.

Вынимая отражатель, не стоит вытаскивать его захватив края, так как можно его повредить. Испорченный элемент заменяем на новый.

Если не работает подогрев, то для восстановления функции нужно приготовить новый подогревающий элемент соответствующего размера и строительный фен. Далее выполняем следующие шаги:

  • Вынимаем неисправный отражатель из пластиковой рамки.
  • Нагреваем светоотражающий элемент с помощью строительного фена до тех пор, пока не расплавиться клей. После этого отделяем элемент подогрева от отражателя.
  • Удаляем с поверхности остатки клея и обрабатываем обезжиривающим средством.
  • На новом нагревающем элементе нанесен клеевой состав, наклеиваем этой стороной его на отражатель.
  • Устанавливаем светоотражающий элемент в пластиковую рамку. Монтируем всю конструкцию в зеркало, проверив, что фиксаторы защелкнулись и надежно удерживают отражатель в корпусе ЗЗВ.

Чтобы отремонтировать трос регулировочного привода, необходимо разобрать зеркало и демонтировать привод. В основном тросик отрывается в местах, где он прикреплен к зеркалу и джойстику. Купить требуемый привод на рынке сложно, поэтому можно заменить только тросик или закрепить его.

Алгоритм замены троса регулировочного привода зависит от конструкции зеркала. Но основные действия похожи:

  • Вынимаем зеркальный элемент.
  • Выкручиваем три шурупа и снимаем джойстик регулировочного устройства.
  • Демонтируем механизм, на который держится отражатель.
  • Вынимаем электропривод из корпуса и устраняем причину неисправности. Если трос оторвался около джойстика, снимать тросовый привод не нужно.
  • Сборку зеркала осуществляем в обратной последовательности. После выполнения ремонта, проверяем работоспособность элемента. 
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой предохранитель отвечает за прикуриватель 2114

Поменять зеркала и выполнить их ремонт на ВАЗ 2107 несложно, применяя рекомендации, описанные выше. Важно устанавливать качественные детали, тогда они прослужат долго.

Источник: https://labavto.com/vaz/2107/samostoyatelnaya-dorabotka-i-zamena-zerkal-zadnego-vida-vaz-2107/

Рычаг переключения передач — как снять его на ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, Камаз

рычаг коробки передач – это довольно надежный и устойчивый механизм. но из-за неправильного пользования им возникают поломки. кпп относится к механизму основных узлов машины, которые зависят от правильной работы, чтобы как можно дольше и надежнее работать.

рычаг переключения передач ваз 2107

если вдруг возникнет такая необходимость, как снятие рычага или просто заменить его, то будьте уверены в том, что вам светит полный демонтаж.

  1. отсоединяем кардан. чтобы это сделать нужно рычаг переключить на нейтральную передачу, что его можно было вращать в руке. затем откручиваем 3 гайки, которые скреплены с фланцом кпп.
  2. вращаем вал, во время это снимаем болты, удерживающие гайки, отсоединяем муфту от фланца коробки.
  3. откручиваем 4 гайки, отсоединяем вал и отводим в другую сторону.
  4. отключаем аккумулятор транспортного средства.
  5. снимаем полностью глушитель.
  6. отсоединяем датчик положения подачи кислорода.
  7. отключаем провод электрический, который питает фонарь заднего хода.
  8. ослабляем гайки находящиеся на тросе спидометра и отсоединяем его.
  9. снимаем цилиндр сцепления.
  10. затем вынимаем стартер, откручиваем 2 болта крепежа сверху и один снизу.
  11. выкручиваем болтики, скрепленные с крышкой рычага и снимаем крышку.
  12. затем вынимаем чехол и откручиваем еще болты, который удерживают коврик.
  13. выкручиваем гайки, крепящиеся с передними сидениями к кронштейну.
  14. снимаем накладку из металла.
  15. вытаскиваем шланг обдува теплым воздухом с фильтром.

ваз 2110

  1. с помощью отвертки производим полный демонтаж чехла рычага кпп.
  2. берем гаечный ключ и начинаем откручивать пару крепежных гаек и один болт, который скреплен с накладкой.
  3. теперь возьмем другой ключ и откручиваем дальше гайки, которые уже крепятся к оси рычага. откручиваем винты, которые фиксируют ее.
  4. вытаскиваем втулки из селектора.
  5. производим демонтаж тяги реактива с кулисой.
  6. снимаем часть облицовки пола и консоль из пластмассы – иначе просто не получится произвести демонтаж. откручиваем следом болтики.
  7. приступаем к переделке кулисы рычага кпп. осматриваем все детали этого механизма.
  8. на этом процесс замены можно считать оконченным.

камаз

процесс следующий:

  1. открутить 4 гайки крепежа передачи кардана и отсоединить его затем.
  2. отсоединить пгу.
  3. открутить крепежи стартера.
  4. отсоединить трубки понижающего редактора.
  5. отсоединить рычаг кпп.
  6. открутить гайки креплений сзади траверса и убрать его.
  7. затем вынуть болтики кронштейна, расположенных в системе выпуска.
  8. открутить еще гаек крепежа с боковыми подушками агрегата.
  9. открутить болтики кпп соединенных с двигателем.

замена рукоятки переключения передач на калине

  1. Сначала вам необходимо убрать кожух, взявшись внизу, дернете его наверх.
  2. Затем возьмите нужные гаечные ключи, начните откручивать гайки и болты крепежа.
  3. Потом надо вынуть болтик, она довольно просто и свободно извлекается и сразу нужно убрать все вставки из металла и пластика.
  4. Теперь извлекаем кольцо стопора, его задача фиксировать рычаг.
  5. Теперь остается извлечь стопорное кольцо, которое фиксирует рычаг.
  6. Затем остается только вынуть рычаг и поставить новый.

Что делать, если болтается рычаг переключения передач на опоре

Большинство водителей используют простейший метод, чтобы устранить разные звуки, издающиеся от рычага передачи скоростей, если быть точнее, то устанавливают пружинку, которая устраняет вибрационные звуки.

Но если вы хотите, чтобы этот звук исчез навсегда, то есть доступный и надежный вариант, но занимает намного больше времени, в нем будет нужна крышка из пластмассового материала и инструменты.

  1. Нужно снять кожух с рычага.
  2. Открутить винт и гайки.
  3. Извлекаем втулку, шайбы и болты, а потом смазываем специальным средством.
  4. Из крышки нужно вырезать шайбочку, чтобы она подошла во втулку.
  5. Затем нужно собрать все части и поставить на место.

Источник: http://smotriavto.ru/obsluzhivanie-i-remont/ryichag-pereklyucheniya-peredach.html

Как разобрать зеркало на ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

  • Как выполнить разборку и ремонт зеркала заднего вида?
  • Что будет нужно для разборки
  • Как снять зеркало
  • Как разобрать зеркало, 3.2 метода
  • Правила ремонта

Часто случается, что крепление зеркала заднего вида слабеет, и зеркало плохо держится иначе говоря отпадает (вам, его кто-то зацепил на ходу). Бывает, что боковое зеркало разбилось или отдало трещинку – его необходимо поменять. Потребуется ремонт привода регулировки угла зеркала.

Конечно обратиться в автосервис, и зеркало прикрепят в район. Если сервиса вблизи нет, то придется действовать без помощи других.

Зеркало заднего вида важно в дороге: шофер может смотреть за ситуацией на дороге в области обзора за задними крыльями и задним бампером.

Зеркала на различных марках авто бывают различными: внутреннее зеркало и боковые зеркала, обыденные, складывающиеся, с электроприводом и другие. В процессе снятия и разборке хоть какого зеркала необходимо быть очень осторожным, чтоб не разрушить само зеркало.

С целью разобрать зеркало, необходимо инструмент:

3.2 плоские отвертки (ними отщелкивают защелки).

Узкая длинноватая отвертка и кусочек мягенькой ткани (для возможности обмотать отвертку).

Ключ-звездочка на 10 либо рядовая отвертка со сменными битами.

Как демонтировать боковое зеркало с электроприводом (в сборе):

1. С фронтальной двери снимаем треугольную накладку.

3.5. Рассоединяем разъем проводки зеркала. Не повредите проводку подогрева зеркала!

3. Придерживая зеркало, выворачиваем 3 крепежных винта.

4. Снимаем зеркало в сборе.

5. Производимый зеркала производим в оборотном порядке.

Замена бокового зеркала заднего вида ваз 2110-11-12

4. На регулировочном механизме конечно 3 болтика. Их необходимо отвинтить.

5. Отсоединяем провода от регулировочного механизма.

6. Откладываем в сторону регулировочный механизм. Под механизмом находятся крепления.

7. Поначалу снимаем заднюю верхнюю крышку. Крепления крышки изготовлены в форме язычков. Их необходимо нажать навстречу друг дружке. С правой стороны на язычок необходимо жать в сторону (отталкиваем его наружу).

8. Медлительно и аккуратненько тянем крышку на себя лично.

9. Сейчас отсоединяем заднюю нижнюю крышку. Тут тоже конечно язычок крепления. Вдавите язычок отверткой и сразу ножиком (как еще его называют плоской отверткой) оттолкните язычок от задней крышки.

10. Аккуратненько отсоедините заднюю крышку. Для приклейки зеркал заднего вида лучше использовать клей хим затвердения.

Правила ремонта зеркал заднего вида схожи для всех видов зеркал:

Ремонт зеркала лучше производить, за ранее сняв его с креплений.

Разборку зеркал надежнее проводить в снятом виде.

До того как подцепить и вынуть само зеркало, прогрейте корпус феном.

Не давите с огромным усилием на зеркало – оно дает трещинку.

Будьте очень осторожны в процессе снятия зеркала с лобового стекла (конечно разбить лобовое стекло по другому разрушить обивку на потолке салона).

Не делайте резких движений при разборке зеркального блока (конечно оборвать провода подогрева).

Если нереально сменять поломанную деталь зеркального блока, придется ставить новый зеркальный блок.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-razobrat-zerkalo-na-vaz-2110.html

Как снять и разобрать зеркало заднего вида и как приклеить его на место

Обстоятельства, при которых вам понадобится демонтировать зеркала заднего вида, могут быть разнообразными. Например, ремонт или замена треснувшего стекла, покупка новых модифицированных моделей и даже обычная тонировка стёкол.

Кроме того, можно установить в свой автомобиль обогреватель, а также монитор и камеру заднего вида. Снять повреждённое зеркало , разобрать его и приклеить новое своими руками не так уж и сложно, также как и установить устройства поудобнее обычного отражателя.

Для этого вооружитесь руководством по эксплуатации своей машины и нашими инструкциями.

Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:

  • салонное — установлено внутри автомобиля;
  • боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.

салонное зеркало расположено внутри автомобиля

боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля

Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных.

Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины.

Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.

Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.

  • набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
  • гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
  • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.

Салонное

Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.

  1. Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
  2. На лобовое стекло с помощью клея или присосок.

Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.

для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты

Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.

если зеркало приклеен к стеклу, нужно попытаться отделить кронштейн от платформы держателя

Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.

Прежде чем начинать этот процесс, загляните в руководство к своему автомобилю: в нём должен быть подробно описан процесс демонтажа некоторых элементов. Помните, что покупка нового лобового стекла обойдётся вам недёшево.

Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.

Боковые левое и правое

Боковые зеркала разделяют на две категории:

  • с механическим приводом;
  • с электроприводом.

Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.

так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой

Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.

  1. Снимите стопорную скобу регулятора.
  2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
  3. Демонтируйте зеркало.

демонтаж бокового зеркала

Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Разъедините колодку с проводами.
  3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
  4. Демонтируйте.

Боковые

После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.

  1. Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
  3. В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
  4. Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
  5. Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.

процесс разборки бокового зеркала

Собирается зеркало таким же образом, но в обратном порядке.

Чем закрепить и как приклеить новое

Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.

А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса.

необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала.

  • бытовой суперклей;
  • двусторонняя клейкая лента.

Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развальцевать тормозную трубку

На суперклей пробовал три раза. Подтверждаю: держится не больше недели.

Макс

Источник: https://carnovato.ru/kak-razobrat-zerkalo-zadnego-vida/

Выбор и замена зеркал на ВАЗ 2114

:

  • Цена вопроса
  • Внутреннее
  • Боковые

Для контроля ситуации на дороже, каждая машина обязательно оснащается зеркалами заднего вида. Два расположены снаружи по бокам или еще одно — внутри салона. Как результат, водитель получает обзор в 360 градусов.

Но случается так, что целостность этих зеркал нарушается. Это может произойти в результате ДТП, банального мародерства или каких-то случайных ударов по ним, которые нанес сам водитель.

В любом случае, вам желательно знать, как они снимаются, разбираются, устанавливаются на места, регулируются и даже утепляются. Сегодня этим вопросам и будет посвящена наша статья.

Цена вопроса

Первым делом немного сориентируем вас по ценникам, которые представлены сегодня на рынке.

Стоимость может отличаться в зависимости от производителя, технических особенностей изделия и региона его продаж. Потому цены указаны средние.

Тип зеркала Примерная стоимость
Внутреннее обычное 650 рублей
Внутреннее панорамное 800 рублей
Наружное обычное 500-600 рублей
Наружное с подогревом 700-900 рублей

Очевидно, что характеристики панорамного внутреннего зеркала дают лучший обзор, а наличие подогрева в наружных зеркалах обеспечивают комфорт и не требуют постоянного протирания. Лучше заплатить больше, но купить новые функциональные изделия.

Внутреннее

Начнем с зеркала заднего вида, установленного внутри вашего автомобиля.

Внутренний элемент заднего обзора

Есть несколько причин, из-за которых водитель захочет или ему придется демонтировать данный элемент:

  • Желание заменить на более совершенную, новую модель;
  • Установка электроники, парктроника;
  • Стекло или пластиковый корпус повредился, разбился и не дает возможности дальше эксплуатировать компонент;
  • Возникла необходимость установить датчики, которые не предусмотрены штатной комплектацией вашего автомобиля.

Замена

Не торопитесь снимать старое зеркало, если вы не успели еще приобрести новое изделие. Порой его приходится ждать неделями из-за скорости доставки, а иногда достаточно прийти на рынок или в магазин, где вы сразу отыщите желаемый товар.

ВАЗ 2114 выпускались до 2009 года, что предусматривает использование стандартного типа крепления, состоящего из двух болтов. Данный способ фиксации начали использовать аж с 1976 года.

Минус болтового крепления — это невозможность установки внутреннего зеркала от иномарки. Хорошо, что на рынке представлено множество отечественных продуктов, идеально соответствующих ВАЗ 2114.

Можно приступать к работе.

  1. Уберите заглушку с болтов. Хотя не всегда она присутствует.
  2. Придерживая корпус зеркала одной рукой, второй начинайте откручивать крепежные болты.
  3. Снимите старое зеркало.
  4. Проверьте состояние посадочного места, зачистите его.
  5. Если старые болты покрылись ржавчиной, их лучше заменить на аналогичные новые.
  6. Закрутите новое зеркало с помощью болтов.
  7. Вставьте декоративные заглушки, чтобы шляпки болтов не портили внешний вид салона.

Простейший крепеж

Фиксация болтов должна осуществляться максимально туго, чтобы избежать повреждений стекла в результате тряски и вибраций.

Регулировка

Внутреннее зеркало заднего вида регулируется по наклону.

  • Идеальной настройкой считается та, когда при взгляде в него вы видите все происходящее позади вашего автомобиля;
  • В некоторых автомобилях устанавливают высокие сиденья, из-за чего в отражении вы можете видеть часть уха и подголовник. Это нормальное явление, потому менять настройки не стоит;
  • Лучше всего подходят на роль заднего зеркала панорамное изделие с подсветкой, поскольку стекло используется плоское, отсутствует искажение изображений, что положительно влияет на безопасность.

Демонтаж

Снятие боковых зеркал — задача не сложная. Здесь для работы потребуется только отвертка. Быть может, не одна.

  1. Подденьте заглушку, которая располагается на ручке управления боковым зеркалом.
  2. За заглушкой находится винт, который нужно открутить крестообразной отверткой.
  3. Уберите треугольную заглушку. В случае с ВАЗ 2114 она удерживается за счет специальных фиксаторов. Так что для снятия нужно аккуратно отщелкнуть фиксаторы. Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть заглушку и снять без особых проблем.
  4. Далее перед вами возникают три крепежных винта.
  5. Открутив их, вы тем самым снимите боковое зеркало.
  6. Проделайте аналогичную процедуру со вторым элементом заднего обзора.

Как видите, снять компоненты довольно просто, крепление предусмотрено элементарное. Во многом за это и любят отечественные автомобили, поскольку разобрать и собрать большинство узлов способен даже человек без особого опыта.

Процесс демонтажа

Разборка

Не факт, что вам потребуется менять полностью элемент заднего обзора в сборе. Следовательно, необходимо разобраться, как правильно и аккуратно разобрать боковое зеркало.

Для этого существует несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности.

  1. Надавите изнутри на пластиковый корпус, а держатели отщелкните плоской отверткой. Этот способ нельзя назвать надежным, поскольку достаточно велика вероятность поломать само зеркало.
  2. Второй метод еще более рисковый, поскольку он предусматривает быстрое нанесение удара стеклом о поверхность. Поверхность выбирайте мягкую, типа резины. Это позволит быстро и без проблем снять и разобрать элемент. Наносите легкий, но быстрый удар.
  3. Для замены пластикового корпуса или главного крепежа, требуется достать регулировочную тягу и штифт. Сборка проводится ровным счетом в обратной последовательности.

Подогрев

Если вы ездили на иномарках и особенно зимой, то могли по достоинству оценить все прелести наличия обогрева на наружных зеркалах.

ВАЗ 2114 такой опции лишен, однако это не помешало сторонним производителям изготовить целый ряд изделий, оснащенных подогревом.

Откровенно говоря, намного проще потратить около 800-900 рублей на покупку готового бокового зеркала с подогревом, нежели пытаться сделать обогрев своими руками. Это лучше с точки зрения надежности и безопасности.

Особенность установки заключается только в том, что, в отличие от обычного элемента заднего обзора, вам потребуется не только установить корпус на посадочное место, но и дополнительно подключить проводку к системе питания вашего авто. Вот и все.

Зеркало с подогревом

Для справки добавим, что сегодня на рынке представлены комплекты для самостоятельного утепления. В его состав входит три компонента:

  • Проводка;
  • Лампочка (именно она создает эффект обогрева зеркала);
  • Утеплительный материал (не дает теплу от лампы тратиться понапрасну, выходить из корпуса).

Ставим зеркала от Приоры на ВАЗ 2106!

Всем привет! Сегодня в рубрике «Тюнинг» расскажу о том, как не дорого, в домашних условиях улучшить внешний вид «шестерки», путем установки на нее зеркал заднего вида от Лада Приора. Работа средней сложности, поэтому при наличии маломальского опыта и «прямых рук» под силу любому начинающему автолюбителю.

К слову, боковые зеркала Приора устанавливают не всегда чисто из эстетических побуждений, или желания выделиться из толпы, сделать авто более привлекательным. Установка зеркал заднего вида от Приоры у многих связана с удобством.

Дело в том, что владельцы «шестых» как никто знают, что отрегулировать боковые зеркала на этих авто — настоящая мука, особенно во время движения.

Кроме того, в этих ничтожно маленьких зеркалах ничего не видно, обзор никакой, поэтому езда задним ходом на «классике» часто оказывается еще тем испытанием

И как это часто бывает в наших широтах, проблему решили обычные «рукастые люди», которые как оказалось лучше знают, как должна выглядеть та или иная опция в авто. Установка зеркала от Приоры на ВАЗ позволяет не только улучшить обзор, но и при желании дает возможность получить и другую, не менее полезную опцию — подогрев зеркал заднего вида.

Перед тем как установить боковые зеркала от Приоры на ВАЗ 2106 следует подготовить:

  1. Болгарку (или ножовка по металлу);
  2. Набор ключей и отверток;
  3. Шпатлевку, стеклоткань, наждачку, грунт и краску;
  4. Зеркала Лада Приора, ну и «прямые руки».

Ставим зеркала от Приоры на ВАЗ 2106

  1. Первым делом демонтируем старые зеркала и примеряем на их место новые зеркала от Приоры. Как показала примерка, крепления не подходят и поставить эти зеркала не дадут крепления, которые нужно резать.
  2. Резать крепления зеркал нужно по линии, которую видно на фото. В качестве инструмента рекомендую использовать «болгарку», или ножовку по металлу, за неимением первой.
  1. Прикручивать зеркала будем на шурупы, верх просто вплотную, а под низ — подкладываем шайбы или резиновые прокладки. Это позволит выровнять положение зеркал, так как если установить их без таких шайб, они будут стоять криво, с неправильным углом наклона.
  2. Далее идут покрасочные работы.

    Для того, чтобы все было «по феншую» зеркала нужно покрасить, а имеющиеся недочеты зашапатлевать придав изделиям законченного вида. Шпатлевка, грунтовка и покраска производится согласно инструкции, описывать все это очень долго. Для кого это впервые, советую почитать об этом более подробно в этой и в этой статье.

  1. После того как все подготовлено и покрашено можно приступать к установке. Зеркала заднего вида от Приоры устанавливаются в штатные отверстия и крепятся согласно вышеописанному алгоритму. Провода от подогрева зеркал прокладываем в салон для дальнейшего подключения.

Как видно на фото, улучшился внешний вид автомобиля, зеркала более презентабельные и современные.

Что касается удобства, то это просто не передать словами, все, что нужно прекрасно видно без предварительной настройки. Теперь езда задним ходом стала более безопасной и удобной.

Напишите в комментариях как вам внешний вид авто после установки зеркал от Лада Приора. Также буду признателен за продвижение данной статьи в социальных сетях, если отчет вам понравился, делитесь им со своими близкими. У меня все спасибо за внимание. Пробуйте, экспериментируйте и у вас обязательно все получится. Всем пока!

Источник: https://vaz-remont.ru/stavim-zerkala-ot-priory-na-vaz-2106/

Не складываются зеркала заднего вида? несколько популярных способов исправить поломку — Чини Машину!

Практически любой современный автомобиль имеет базовые функции комфорта, которые водителю позволяют легко управлять транспортным средством. В случае неполадки, в том числе отказе  электропривода боковых зеркал, автомобиль, находящийся на гарантии, конечно, лучше показать быстрее специалистам. Если же машина уже «отъездила» свой гарантийный срок, можно попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

Оригинал статьи взят с vento-club.com

В разных плоскостях регулировку боковых зеркал выполняют два небольших электромоторчика постоянного тока при помощи червячного колеса и установочных винтов. Обычно кнопки управления электроприводом  размещены в автомобилях на  водительских дверцах. Но, в зависимости от модели авто, могут быть и другие вариации.

Поломки электропривода боковых зеркал могут быть электрическими и механическими.

Диагностика неисправностей электрических

Диагностику неисправности начинать нужно с  проверки электрических  неисправностей. Прежде всего, необходимо включить зажигание, но авто не заводить, затем, опустить стекла, нажать на клавиши регулировки  положения зеркал.

Если под кожухом не слышно характерного жужжания электромотора, значит, есть проблема в электроцепи привода.

Первое, что потребуется сделать – проверить предохранитель, назначение и расположение которого  указывается всегда в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Если дело в нем, т.е.

он перегорел, необходимо заменить его новым соответствующего номинала, после чего обязательно проверить в устройстве состояние разъемов, убедиться, что на электродвигатели и панель управления поступает питание. Сделать это поможет мультиметр (в крайнем случае, контрольная лампа).

Диагностика неисправностей механических

Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.

Дефект механизма легко определить при  подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.

Как демонтировать зеркало

Разбирают зеркало, не снимая с машины:  две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.

Вот и проблема.

Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.

  • Разъединяется разъем.
  • Можно приступать к устранению неполадки.
  • Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.

Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем  разъем.

  1. Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.
  2. Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.
  3. Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.
  4. Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться  трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).

Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.

Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.

Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом

  1. Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при  возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком.  Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Левый и правый механизмы складывания и регулировки  зеркал  абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма  левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

  • До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).
  • Разборка механизма складывающего левого зеркала.
  • Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему вибрация при торможении

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от  одного крайнего положения в другое.

Источник: https://avto-ritet.ru/sovety/ne-skladyvayutsya-zerkala-zadnego-vida-neskolko-populyarnyh-sposobov-ispravit-polomku.html

Разбор зеркала заднего вида

» Статьи » Разбор зеркала заднего вида

Нередко случается, что крепление зеркала заднего вида ослабевает, и зеркало плохо держится или отпадает (возможно, его кто-то зацепил на ходу). Бывает, что боковое зеркало разбилось или дало трещину – его нужно менять. Может понадобиться ремонт привода регулировки угла зеркала.

Можно обратиться в автосервис, и зеркало прикрепят на место. Но если сервиса поблизости нет, то придется действовать самостоятельно.

Зеркало заднего вида крайне важно в дороге: водитель может следить за ситуацией на проезжей части в области обзора за задними крыльями и задним бампером.

Зеркала на разных марках авто бывают разными: внутреннее зеркало и боковые зеркала, обычные, складывающиеся, с электроприводом и другие. При снятии и разборке любого зеркала нужно быть крайне аккуратным, чтобы не повредить само зеркало.

Что потребуется для разборки

Для того чтобы разобрать зеркало, вам понадобится инструмент:

• 2 плоские отвертки (ними отщелкивают защелки).

• Тонкая длинная отвертка и кусок мягкой ткани (для того, чтобы обмотать отвертку).

• Ключ-звездочка на 10 или обычная отвертка со сменными битами.

Внимание! На разборку одного зеркала может уйти минут 15-20.

Как снять зеркало

Как демонтировать боковое зеркало с электроприводом (в сборе):

1. С передней двери снимаем треугольную накладку.

2. Рассоединяем разъем электропроводки зеркала. Не повредите проводку обогрева зеркала!

3. Придерживая зеркало, выворачиваем 3 крепежных винта.

4. Снимаем зеркало в сборе.

5. Монтаж зеркала производим в обратном порядке.

Демонтаж бокового зеркала заднего вида с механическим приводом:

1. Снимаем стопорную скобу регулятора зеркала.

2. Придерживая зеркало, выворачиваем 3 крепежных винта.

3. Снимаем зеркало.

4. Установка проводится в обратном порядке.

Как снять зеркало заднего вида в салоне авто

Самый распространенный вариант крепежа зеркала заднего вида на лобовом стекле – 2 болта. Такой крепеж встречается на отечественных машинах. Чтобы снять зеркало в салоне, действуйте следующим порядком:

1. Снимите заглушки на болтах (если они есть).

2. Придерживая зеркало, открутите болты крепления.

3. Снимите зеркало.

4. Место прилегания зеркала к лобовому стеклу протрите спиртом.

5. При установке зеркала нужно проследить, чтобы зеркало «село» на то же самое место (пятачок на лобовом стекле).

На иномарке зеркало заднего вида приклеено к лобовому стеклу. Чтобы снять зеркало с лобового стекла, совершаем такие действия:

1. Убираем руками все пластиковые заглушки.

2. Умеренно тянем зеркало вверх (к потолку).

Внимание! Следите за состоянием приклеенного крепежа. Если все сделать правильно, то зеркало останется в руках, а кронштейн (он не снимается) – на месте.

Правильно прикладывайте силу (когда тянете зеркало вверх). Если переусердствовать, то лобовое стекло может треснуть. Если зеркало уже сошло с места (вылезло из полозьев кронштейна), а вы еще с усилием его тянете, то можно случайно острым краем прорезать обивку на потолке. На некоторых моделях авто стоит специальный фиксатор в виде кнопки (на него следует нажать).

Как разобрать зеркало, 2 способа

Чтобы сделать замену треснувшего зеркала, нужно знать, как разобрать зеркало заднего вида. Разбирать можно только снятое зеркало: так и удобно, и безопасно для самого зеркала. Разбор зеркала заднего вида можно осуществить двумя способами:

• Предварительно сняв зеркало с двери или лобового стекла. Такой способ разборки безопаснее для всего зеркального блока.

• Разбирать зеркало, не демонтируя его с места крепления.

Внимание! Без навыков такую разборку не рекомендуется делать. Разборка бокового зеркала заднего вида вполне осуществима. Но разбирать зеркало на лобовом стекле крайне нежелательно: любое неуклюжее действие отверткой – и трещина на лобовом стекле обеспечена.

Если нужно заменить какой-либо элемент зеркального блока, предстоит проделать разбор зеркала заднего вида. Полностью разобрать зеркало заднего вида (боковое или с лобового стекла) можно, действуя по схеме:

1. Феном прогрейте корпус зеркала (в тепле клей, на котором держится зеркало, размягчится, и его легче будет поддеть).

2. Деревянной лопаткой или обвернутой в мягкую ткань плоской отверткой пытаемся отделить само зеркальце от корпуса. Для этого осторожно (вверх-вниз) поддеваем зеркальце тонким инструментом.

3. Теперь отсоединяем провода обогрева зеркала (их 2).

4. На регулировочном механизме есть 3 болтика. Их нужно отвинтить.

5. Отсоединяем провода от регулировочного механизма.

6. Откладываем в сторону регулировочный механизм. Под механизмом находятся крепления.

7. Сначала снимаем заднюю верхнюю крышку. Крепления крышки сделаны в форме язычков. Их нужно надавить навстречу друг другу. С правой стороны на язычок нужно нажимать в сторону (отталкиваем его наружу).

8. Медленно и аккуратно тянем крышку на себя.

9. Теперь отсоединяем заднюю нижнюю крышку. Здесь тоже есть язычок крепления. Вдавите язычок отверткой и одновременно ножом (или плоской отверткой) оттолкните язычок от задней крышки.

10. Аккуратно отсоедините заднюю крышку. Для приклейки зеркал заднего вида лучше использовать клей химического затвердения.

Правила ремонта

Правила ремонта зеркал заднего вида одинаковы для всех видов зеркал:

• Ремонт зеркала лучше осуществлять, предварительно сняв его с креплений.

• Разборку зеркал надежнее проводить в снятом виде.

• Прежде чем подцепить и вытащить само зеркало, прогрейте корпус феном.

• Не давите с большим усилием на зеркало – оно может дать трещину.

• Будьте крайне аккуратны при снятии зеркала с лобового стекла (можно разбить лобовое стекло или повредить обивку на потолке салона).

• Не делайте резких движений при разборке зеркального блока (можно оборвать провода обогрева).

• Если невозможно заменить поломанную деталь зеркального блока, придется ставить новый зеркальный блок.

Источник: https://avtoliders.ru/stati/razbor-zerkala-zadnego-vida.html

Как снять боковое зеркало на Шевроле Нива для замены: видео

Пока концерн General Motors не установил на Шевроле Ниву систему кругового обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.

Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле

На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.

Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

Конструкция зеркала

Конструктивно оба зеркала состоят из:

  • пластикового корпуса;
  • зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
  • сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
  • силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.

Артикулы и цены

По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.

Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.

Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто. Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

Набираемся терпения и начинаем.

  1. Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери).
    Откручиваем винты крепления подлокотника.
  2. Не забываем про хитрый винт, который прячется под ручкой открывания двери. Чтобы его увидеть, необходимо потянуть ручку на себя, он находится в самой вершине пластиковой вставки на дверной карте.
  3. Когда обшивка снята, аккуратно поддеваем отвёрткой с внутренней стороны двери треугольную декоративную накладку. Она фиксируется без винтов и держится только на пластиковых фиксаторах. Теперь можно добраться до крепёжных винтов.
    Снимаем внутреннюю декоративную накладку.
  4. Прежде чем открутить винты, необходимо отсоединить клеммные колодки питания и управления зеркалом. Они находятся в полости двери, а добраться до них можно через крайнюю к петлям высечку.

    Разъединяем колодки двух жгутов проводов наружного зеркала.

  5. Под декоративной накладкой на корпусе двери находим три винта, которые крепят кронштейн зеркала заднего вида. Отворачиваем их.
    Снимаем фиксирующую скобу. Откручиваем три винта крепления.
  6. Аккуратно снимаем зеркало, не теряем пластиковую прокладку между кронштейном и дверью. Если будем устанавливать новое зеркало, то эта прокладка должна идти в комплекте.

После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или отремонтировать сломанный кронштейн.

Разборка элементов бокового зеркала

Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента. Для этого нужно с помощью тонкой отвёртки отщёлкнуть все 12 фиксаторов, которые держат зеркальный элемент на сервоприводе. Доступ к ним можно получить через отверстие в пластиковом корпусе, но торопиться ни в коем случае не стоит, поскольку переусердствовав, можно сломать зеркальное полотно.

Устройство наружного зеркала.

Обратная сборка

Сборка нивовского зеркала проводится в обратном порядке. Берегите зеркала и светлых всем дорог!

Источник: https://carfrance.ru/zamena-bokovoe-zerkalo-na-chevrolet-niva/

Как снять зеркало с зеркала заднего вида

Боковые зеркала ВАЗ 2110 демонтируются для покраски, замены зеркальных элементов или для установки подогрева. А разбираются для ремонта тяги регулировки или для доработок.

Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками

Зеркало заднего вида – один из обязательных элементов каждого автомобиля. Основная функция этой детали – обеспечение безопасности в процессе эксплуатации машины. Именно зеркала предоставляют водителю информацию о том, что происходит на дороге в секторе за задними крыльями и задним бампером.

1 Причины поломки зеркал

Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения.

В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков.

Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.

Рекомендуем ознакомиться

  • Регулировка боковых зеркал автомобиля
  • Салонное зеркало заднего вида – улучшаем обзорность в автомобиле
  • Автомобильные зеркала – настраиваем и ремонтируем
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Внутренние зеркала также выходят из строя. В большинстве случаев поломка является результатом частых регулировок детали. При этом, повторно настраивая элемент, водитель даже не подозревает о повреждении.

На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.

2 Монтаж и крепление зеркал заднего вида

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой.

В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка.

В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.

Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.

Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл.

, то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора.

Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.

3 Ремонт деталей своими руками

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

На большинстве моделей отечественных автомобилей, как и на бюджетных иномарках, ремонт внешних и внутренних зеркал заднего вида можно выполнить самостоятельно. К подобным операциям относятся:

  • приклеивание детали к лобовому стеклу;
  • замена оптических элементов и корпуса;
  • замена механических составляющих.

Вначале рассмотрим ремонт внутреннего элемента обзора. В большинстве случаев эта деталь салона крепится к лобовому стеклу автомобиля. Клей затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей. При условии, что он качественный, зеркало удерживается на поверхности не менее 2–3 лет. Если деталь отвалилась, использование обычного бытового клея не принесет никаких результатов.

Чтобы вернуть зеркало на место, необходимо применять исключительно двухкомпонентный клей, в состав которого входят активатор и адгезив. Они быстро схватываются с поверхностями любого типа и очень прочны. Работать с клеем несложно. Но стоит быть очень внимательным, ведь криво установленное зеркало снять и разобрать потом уже не получится.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-snjat-zerkalo-s-zerkala-zadnego-vida

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям