Как прокачать гидравлический домкрат

Правильная прокачка гидравлического домкрата подкатного и бутылочного типа своими руками

как прокачать гидравлический домкрат

Домкрат — устройство для подъема грузов на нужную высоту. Этот простой и компактный механизм широко используется в промышленности и быту. Существует несколько типов домкратов они отличаются большой надежностью, но иногда требуют ремонта, дозаправки и прокачки.

Применение гидравлических домкратов

Подъемные устройства применяются для фиксации, передвижения и поднятия тяжелых грузов: строительных плит, станков, автомобилей, колонн. Их грузоподъемность может составлять сотни тонн. В зависимости от назначения меняется конструкция и размеры станка.

Высокая производительность и простота обслуживания сделала домкраты незаменимыми на производстве, станциях техобслуживания автомобилей, в перерабатывающей отрасли, на электростанциях, складах и в других производственных сферах. Автолюбители тоже не обходятся без собственных компактных подъемников.

А возможность перемещать грузы по вертикали и горизонтали повсеместно эксплуатируется на стройплощадках.

Устройство гидравлического подъемника

Основные составляющие системы — корпус, подвижный поршень и жидкая среда (машинное масло). Корпус выполняется из прочного металла в форме цилиндра. Он служит одновременно направляющей для штока и емкостью для технической жидкости. Дополнительные элементы, приводящие устройство в работу:

Использование клапанов позволяет увеличить усилие, подаваемое на рычаг в десятки раз. Плунжер необходим для передвижения поршня методом транспортировки рабочей жидкости в емкость под ним. Клапан не позволяет жидкости перетечь назад в общую емкость. Постепенно плунжер перекачивает все больше жидкости под поршень, поднимая его. А чтобы груз опустился, необходимо только позволить маслу вернуться в общую емкость, приоткрыв клапан.

Плюсы и минусы гидравлических домкратов

Преимущества:

  • высокая мощность;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • высокий уровень коэффициента полезного действия — около 80%;
  • возможность перемещения грузов весом до 200 т.

Недостатки:

  • не способны поднимать грузы с малой высоты;
  • уровень опускания груза установить невозможно;
  • требует постоянного наблюдения и сервисного обслуживания: добавления масла, замены прокладок и сальников;
  • перевозить и хранить их можно только в вертикальном положении, иначе вытечет рабочая жидкость;
  • работают достаточно медленно, циклично, поднимая груз каждый раз на маленькую высоту;
  • достаточно дороги;
  • ломаются чаще и ремонт обходится дороже, нежели механических аналогов.

Виды гидравлических домкратов

Создано несколько типов устройств, удобных для использования в различных сферах:

  • бутылочные;
  • гибридные;
  • подкатные;
  • ромбовые;
  • зацепные.

Бутылочный домкрат — это наиболее распространенная и простая конструкция. Он способен поднять от двух до сотни тонн, имеет большую площадь опоры и компактный корпус. Поэтому такие механизмы обычно используют при ремонте различных видов автотранспорта, особенно грузовиков.

Бутылочные домкраты могут иметь двухштоковую или одноштоковую конструкцию. Одноштоковые более простого устройства применяются при обслуживании железнодорожных вагонов, в строительстве, машиностроении, при производстве труборезов и трубогибов.

Двухштоковые модели работают вертикально и горизонтально.

Подкатной домкрат напоминает конструкцией тележку, которая во время работы передвигается под поднимаемый груз. Управляется ручным рычагом, регулируется работа масляным клапаном. Чтобы открыть клапан, необходимо крутить ручку клапанного винта. Очень удобен для одностороннего подъема грузов. Поэтому хорош при замене колеса. Но работает исключительно на жесткой и ровной поверхности. Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму.

Гибридные домкраты называют еще двухуровневыми и применяют в авторемонтных мастерских. Удобство их в наличии пары площадок для грузов. Фактически это сочетание бутылочной и подкатной моделей. Управляется станок ножной педалью и рычагом.

Ромбовый домкрат также применяется на автосервисах. Несущие, соединенные шарнирами, формируют ромб. Отсюда название механизма. Очень компактное устройство, удобное в перевозке и хранении.

Зацепной домкрат хорош там, где необходимо поднимать груз с небольшой высоты: передвижения станков, железнодорожных рельс. Конструкция основывается на бутылочной схеме.

Ремонт и прокачка домкрата своими руками

Существует несколько факторов, приводящих к нарушению работы гидравлического подъемника:

  • нехватка масла;
  • проникновение воздуха;
  • скопление грязи и ржавчины;
  • деформация штока.

Во время использования устройства масло постепенно вытекает, потому время от времени его следует подливать. Делается это с помощью ремкомплекта. Перед началом работ следует подготовить ведро для слива отработанного и свежее техническое масло.

Ход работы:

  • с помощью гаечных ключей снимается крепление;
  • достается клапан слива и поршень;
  • поршни очищаются от грязи, ржавчины и проверяются на наличие сколов, деформации;
  • тщательно внутри и снаружи очищается клапан стравливания. Если на клапане обнаружены сколы или искривления, ставить назад его бесполезно, он подлежит замене. При осмотре клапана важно не потерять металлический шарик. Его неплотное прилегание к седлу нарушает работу домкрата;
  • теперь выработанное масло сливается методом прокачивания: рычаг нужно перемещать вверх-вниз до тех пор, пока масло не перейдет в основной цилиндр. Прокачка домкрата обычно не вызывает сложностей, хотя требует терпения;
  • после слива масла очищаются все остальные детали;
  • заменяются прокладки и манжеты, так как их дефекты часто невозможно заметить, но под давлением они дают о себе знать.

Лучший способ очистить домкрат от грязи — промывка его керосином. После стравливания масла в рабочую емкость заливается керосин и домкрат прокачивается. Предварительно снимается запорная игла. После чего керосин стравливается и устройство заполняется новой рабочей жидкостью.

Проникновение воздуха

Во время работы внутрь цилиндра проникает воздух, собираясь в пузырь, который постепенно ухудшает эффективность механизма. Чаще всего воздух проникает при недостатке масла. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо прокачать подъемник:

  • снимается пробка масляного бака;
  • открывается масляный клапан;
  • домкрат интенсивно прокачивается несколько раз.

В процессе этих манипуляций воздух перемещается в масляный бак. Теперь следует перекрыть сливной клапан, на место установить пробку.

Процедуру можно повторить несколько раз. О том, что воздух проник в рабочую полость, говорит медленная работа или полная остановка подъемника.

Еще один способ стравливания воздуха из рабочего цилиндра:

  • открутите запорную иглу на 2 оборота;
  • поднимите плунжер до верхней позиции и опустите его;
  • повторите процедуру несколько раз.

Проблема не возникнет, если вовремя заправлять устройство маслом. В ходе заправки механизм нужно несколько раз прокачивать для изгнания воздуха из всех полостей!

ролик с обзором и прокачкой подкатного домкрата:

Источник: http://stanokgid.ru/osnastka/kak-prokachat-gidravlicheskij-domkrat.html

Как прокачать гидравлический домкрат, и остальные вопросы по обслуживанию подъемников

как прокачать гидравлический домкрат

Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если вкратце описать принцип их работы – трансформация пройденного расстояния в усилие.

Рассмотрим примеры таких преобразований:

  1. Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
  2. Блочная система. Трос, проходя через определенное количество блоков, с каждой петлей теряет в расстоянии, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
  3. Шестерни с разным передаточным отношением. Малая шестерня крутится быстро и с меньшим усилием. Большая – наоборот;
  4. Цепная (ременная) пара. Шкив меньшего диаметра вращается без усилия и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при меньшей скорости вращения;
  5. Сообщающиеся сосуды. Две поршневые пары, соединенные между собой работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра при малом усилии двигается с большим размахом. В то время как более крупный его «собрат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально увеличенным усилием.

По принципу сообщающихся сосудов работает гидравлический домкрат.

Относительно компактные размеры (в сравнении с усилием, которое может развить инструмент) делают его незаменимым при работе с большими тяжестями. Переносные бутылочные домкраты (это второе их название) развивают усилие от 1 до 20 тонн. Более крупные экземпляры могут взять вес в 200 тонн.

При этом именно гидравлика относится к самым безопасным приспособлениям для подъема тяжестей.

Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

Преимущества:

  • Простота в эксплуатации и обслуживании;
  • Высокий КПД – до 80%;
  • Малое усилие на рабочей рукояти;
  • Плавная работа за счет применения жидкости;
  • Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
  • Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
  • Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
  • Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
  • Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.

Недостатки:

  • Высота корпуса домкрата практически равна высоте подъема. Это характерно для одноштоковых конструкций, телескопические (многоштоковые) варианты лишены этого недостатка. Частично эта особенность компенсируется выкручивающимся из штока винтом – удлинителем.Из-за подобного недостатка, начальная высота подъема начинается от 20-25 см. Это ограничивает габариты применения устройства;
  • Медлительность. Один цикл работы нагнетательного насоса обеспечивает подъем на незначительную высоту. Чем выше грузоподъемность – тем больше движений рукояткой надо сделать для подъема;
  • Невозможность точно контролировать высоту опускания груза;
  • Работа только в вертикальном положении. В наклоненном или горизонтальном состоянии, в гидросистему попадет воздух, и ее придется прокачать;
  • Большая масса приспособления, с учетом рабочей жидкости;
  • Высокая стоимость изделия.

Для работы с малыми начальными высотами (например, легковые автомобили с низкой посадкой) применяют подкатной домкрат. Он работает по рычажной схеме, а в качестве движущей силы применяется гидроцилиндр, как в обычном бутылочном домкрате.

Обслуживание и ремонт гидравлического домкрата своими руками

Чтобы знать, как отремонтировать это приспособление – необходимо изучить его устройство и принцип работы. Схема в разрезе изображена на рисунке:

В мощное основание (10) плотно вкручивается рабочий цилиндр (4).

Соединение должно быть надежным, поскольку давление рабочей жидкости (6) при подъеме тяжестей достаточно велико.

В цилиндр помещен рабочий поршень (5) с уплотняющим кольцом. В рабочий поршень (он же подъемный шток) вкручивается винт – удлинитель (3), который при необходимости выкручивается на 2/3 длины штока.

Винт оканчивается опорной площадкой (7), которая имеет противоскользящее рифление.

Вокруг рабочего цилиндра расположен защитный кожух (2), который является емкостью для рабочей жидкости (6).

Рядом расположен нагнетающий цилиндр (плунжер) (8), герметично вкрученный в основание.

Он оснащен двумя клапанами. Заборный клапан при движении нагнетающего поршня вверх (9) заполняет рабочей жидкостью цилиндр.

При опускании нагнетающего поршня, жидкость через подающий клапан поступает в рабочий цилиндр, и давит снизу на рабочий поршень (5).

Под давлением шток движется вверх, поднимая груз. Затем цикл повторяется, пока не будет достигнута требуемая высота подъема груза.

По окончании работ открывается перепускной кран (1), и жидкость из рабочего цилиндра (4) перетекает в корпус-емкость (2).

Кран имеет шариковый затвор, выдерживающий высокое давление. Рабочий поршень под тяжестью груза опускается, вытесняя всю жидкость в емкость.

Домкрат готов к следующему циклу подъема.

Ремонт и обслуживание

Для обслуживания домкрат необходимо разобрать. Не следует этого бояться, никакого высокого давления в нем нет.

Для начала необходимо слить масло гидравлики. Это можно сделать через заливную пробку, а при ее отсутствии – через перепускной кран. Для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран.

Затем снимается корпус, проверяется герметичность и состояние нижнего резинового кольца. Большой нагрузки этот элемент не несет, просто предотвращает вытеканию жидкости из корпуса.
Выкручиваем рабочий цилиндр из основания и извлекаем поршень.

Проверяем состояние внутренней поверхности цилиндра и уплотнительного кольца поршня. При наличии коррозии (что маловероятно) поверхность цилиндра шлифуем и полируем.

https://www.youtube.com/watch?v=7bBd-1_rRjM

Выкручиваем и проверяем состояние плунжера (нагнетающего поршня) и его уплотнительных колец. Проверяем оси, шток и корпус рычага. Не должно быть вмятин, трещин и выработки металла. Поврежденные резиновые уплотнители необходимо заменить на новые.

Промываем все клапана от возможных отложений и мусора. Собираем домкрат в исходное положение.

Как залить масло?

Гидравлическая жидкость заливается через горловину, расположенную сбоку корпуса. Она же является уровнем. Нагрузки на пробку нет, внутри корпуса нет давления. Затем необходима прокачка гидравлического домкрата. Это несложная, но ответственная процедура.

После заливки необходимо поднять шток на максимальную высоту (без нагрузки). Затем домкрат кладется горизонтально, заливной пробкой вверх. Пробка ослабляется, и шток энергично вдавливается в цилиндр. Большая часть воздуха выдавится в емкость с жидкостью.

Затем пробка плотно закрывается, и производится несколько (до 20) полных циклов подъема на максимальную высоту с нагрузкой 30-50 кг и опускания штока. После чего следует выполнить контрольный подъем под повышенной (100-500 кг) нагрузкой. Если домкрат «не держит» груз – прокачку повторить.

Какое масло залить? То, которое указано в паспорте изделия или в инструкции. Если документы утеряны – найдите информацию на сайте завода изготовителя. Мастера со стажем советуют использовать т.н. веретенку. Это справедливо лишь для старых моделей.

Остались вопросы? Смотрите видео про ремонт 12-ти тонного гидравлического домкрат бутылочного типа.

Источник: https://obinstrumente.ru/ruchnoj-instrument/kak-prokachat-gidravlicheskij-domkrat.html

Ремонт домкрата, как прокачать гидравлический домкрат

как прокачать гидравлический домкрат

instrument.guru > Автоинструмент > Ремонт домкрата, как прокачать гидравлический домкрат

Чтобы поднять груз, нужно приложить большое усилие. Для решения таких задач предназначен домкрат — простой механизм, который широко используется в промышленности и незаменим в быту. Для подъёма груза относительно небольшой массы бывает достаточно силы рук или простого механического устройства.

Для поднятия больших по весу грузов применяют гидравлические домкраты. В таких устройствах усилие создаётся при помощи специального поршня и гидравлического масла.

Для надёжной и безотказной работы требуется периодическое обслуживание: прочистка резервуара, замена гидравлической жидкости, прокачка оборудования.

  • Устройство и принцип работы гидравлического домкрата
  • Виды гидравлических домкратов
  • Причины неисправностей
  • Ремонт и прокачка

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата

Основным элементом гидравлического домкрата является корпус. Он делается из высокопрочных марок стали. Имеет две основные функции: служит направляющим цилиндром и является ёмкостью для рабочей жидкости, в качестве которой используют гидравлическое масло.

Вторым компонентом, входящим в состав подъёмника, является подвижный поршень. Домкрат также оборудуется гидравлическим насосом, который за счёт создаваемого давления поднимает специальную площадку.

Дополнительные элементы, которые приводят в действие подъёмное устройство — это плунжер, рычаг и клапаны.

Принцип действия основан на перемещении рабочей жидкости из общей ёмкости в ту, что находится под поршнем. Перекачка осуществляется с помощью плунжера, а клапан не даёт жидкости переместиться обратно. Если приоткрыть клапан, масло будет возвращаться в общую ёмкость и шток устройства будет опускаться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бачок омывателя на хендай солярис

Причины неисправностей

При интенсивном использовании домкратов основными причинами неисправностей являются большая перегрузка во время поднятия груза или отказ гидравлики. При перегрузке обычно происходит искривление упорного штока. В результате шток не может пройти через муфту и заклинивает в ней. Ремонт такого вида неисправностей — замена деформированного штока. Самостоятельно его выправить невозможно, так как он делается из специальной высокопрочной марки стали.

Отказ гидравлики в основном случается по двум причинам:

  1. для нормальной работы он должен использоваться только в вертикальном положении (это касается хранению и перевозки). Из-за неправильной эксплуатации вытекает находящееся в нём машинное масло, и внутрь системы проникает воздух. Работа домкрата с воздухом приводит к замедлению работы устройства. Со временем он вообще прекращает поднимать груз;
  2. внутренние детали гидравлической системы подвержены ржавлению, что приводит к торможению свободного хода системы. В клапанах изнашиваются прокладки или шарик, а это нарушает движение масла в устройстве.

Ремонт и прокачка

Для ремонта или обслуживания гидравлического домкрата его нужно сначала разобрать. В первую очередь необходимо слить залитую в него рабочую жидкость. Масло сливается через заливную пробку, но в моделях, где её нет, слив производят через перепускной кран.

Для этого нужно открутить верхнюю гайку шестигранной формы и полностью выкрутить нижний кран. После снятия корпуса необходимо проверить состояние нижнего уплотнительного кольца, которое предотвращает вытеканию масла из корпуса устройства. После этого выкручиваем рабочий цилиндр, из основания извлекаем поршень. Затем проверяем, в каком состоянии находятся стенки цилиндра и уплотнительное кольцо поршня. Если стенки цилиндра покрыты ржавчиной, их необходимо отшлифовать и заполировать.

Теперь нужно проверить, в каком состоянии находится нагнетающий поршень (плунжер) и его уплотнительные кольца. Проверке подлежат оси, шток и корпус рычага. На них не должно быть трещин, вмятин и т.п. Все клапаны нужно промыть и можно собирать устройство. Перед тем как производить заливку рабочей жидкости, нужно произвести промывку гидравлических каналов промывочной жидкостью.

Её заливают через заливочное отверстие сбоку корпуса, наполняя масляный резервуар жидкостью до самой горловины. С помощью рычага производят прокачку для выхода воздуха. Когда в ёмкость для масла начнёт выходить промывка — весь воздух из системы удалён. Желательно промыть домкрат 2 раза, после чего жидкость полностью выкачать.

Можно наливать новое масло. Марку лучше узнать у производителя. Предварительно полностью опустив шток, производим заливку, и, так как масло перетекает по системе, необходимо периодически производить доливку. Осуществляя прокачку, добиваемся отсутствия пузырьков воздуха в заливочной горловине и закручиваем пробку. Домкрат готов к дальнейшей эксплуатации.

Ремонт, замену масла и техническое обслуживание вашего подъёмного устройства можно выполнить своими руками. Если не понадобится запасных частей, эта работа обойдётся весьма дешёво и принесёт удовольствие. Обновлённый домкрат будет служить ещё долгое время.

Источник: https://instrument.guru/avto/remont-domkrata-kak-prokachat-gidravlicheskij-domkrat.html

Как залить масло в домкрат — Блог любителя автомобилей

Довольно больше распространение получили гидравлические домкраты. Они могут применяться для подъема различных тяжелых грузов. Принцип действия конструкции определяет то, что требуемое давление создается за счет подачи специального масла в рабочую камеру.

Периодическое обслуживание предусматривает замену масла в гидравлическом домкрате, так как со временем оно может потерять свои свойства. Именно поэтому нужно уделить внимание тому, какими характеристиками должно обладать масло для домкратов гидравлических.

Требования к гидравлическому маслу

Практически все масла для подъемных конструкций изготавливаются на базовых гидравлических жидкостях, которые получают при переработке нефтяных фракций. Масло для домкрата гидравлического подкатного характеризуется наличием различных присадок, за счет которых существенно повышаются эксплуатационные характеристики. Среди других особенностей отметим следующие моменты:

  1. Показатель вязкости должен быть чуть выше среднего. Слишком жидкое или вязкое вещество может привести к затруднению движения основных деталей. Проверить вязкость достаточно сложно. Как правило, подобный параметр указывается производителем на упаковке. Со временем вязкость масла падает. Именно поэтому приходится проводить его периодическую замену.
  2. Степень фильтрации – еще один из наиболее важных параметров. В конструкции подъемного механизма часто устанавливаются фильтры, которые снижают вероятность попадания загрязняющих веществ в рабочую камеру. Если при этом вещество будет сильно пениться, то может возникнуть довольно большое количество серьезных проблем. Проверить степень фильтрации практически невозможно. Именно поэтому рекомендуется приобретать продукцию известных производителей, которая будет обладать требующимися качествами.
  3. Не стоит забывать и об антикоррозионных свойствах. Рабочая камера должна смазываться маслом для снижения вероятности появления ржавчины. Даже несущественные кусочки ржавчины могут привести к тому, что ход штока серьезно затруднится. Кроме этого, рекомендуют проводить периодическую прокачку конструкции для исключения вероятности появления коррозии при долгом простое.
  4. Диапазон рабочих температур также имеет серьезное значение. Масло для домкрата изготавливается с учетом того, что может применяться при низкой или высокой температуре. Примером можно назвать случай, когда устройство применяется для обслуживания транспортного средства в дороге. Некоторые вещества меняют свои основные свойства при снижении или повышении температуры. Производители указывают рекомендуемый температурный диапазон эксплуатации на упаковке.
  5. Индекс вязкости должен быть высоким.

Некоторые из приведенных выше характеристик указываются производителем на упаковке.

Советы по выбору масла

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, какое масло заливается в гидралический домкрат. В продаже встречается несколько разновидностей:

  1. Гликолевые.
  2. Нефтяные или минеральные.
  3. Синтетические.

Наибольшее распространение получили синтетические жидкости. Они характеризуются повышенной безопасностью, так как производство представлено сложным технологическим процессом. Распространены и гликолевые варианты исполнения, химический состав которых определяют высокие эксплуатационные характеристики. По цене и качестве гликолевые обходят практически все остальные.

Самым дешевым вариантом исполнения можно назвать нефтяные или минеральные масла. Однако, прежде чем их заливать в домкрат подкатной стоит учитывать относительно невысокие эксплуатационные характеристики.

В некоторых случаях проводится заливка отработанного машинного масла. Необходимо использовать специальное масло, так как оно обеспечивает длительную работу устройства. Поменять смазывающее вещество следует на тот момент, когда устройство начинает работать неправильно.

Как заменить масло в домкрате

Признаком того, что должна быть проведена замена масла в домкрате гидравлическом, является медленный подъем и опускание устройства. Стоит учитывать, что жидкость может вытекать в случае неправильной транспортировки устройства. В горизонтальном положении в гидравлическом устройстве жидкость перетекает к клапанам, после чего начинает вытекать. Место рабочей жидкости занимает воздух, который существенно снижает эффективность конструкции.

При рассмотрении того, как заправить бутылочный домкрат, нужно уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Перед заменой рабочей жидкости рекомендуется разобрать конструкцию. Это связано с тем, что нужно провести тщательную чистку поршня от грязи и коррозии. Подобные вещества могут привести к повреждению конструкции. В продаже встречаются гидравлические домкраты разборного или неразборного типа. Первый характеризуется тем, что все элементы можно разобрать при желании. Как правило, достаточно достать шток с поршнем
  2. В некоторых случаях проводится замена прокладки. Стоит учитывать тот момент, что повреждения уплотнительных элементов не всегда заметно. Примером можно назвать изменение показателя жесткости. Встретить можно все уплотнители в продаже или восстановить состояние старых при условии отсутствия серьезных механических повреждений. Для этого можно использовать нашатырный спирт, в котором уплотнительные элементы замачиваются. После недлительной обработки резина восстанавливает свою упругость, обеспечивает требуемый уровень изоляции.
  3. Заливка масла в домкрат гидравлический проводится через специальный разъем. Пробка, как правило, крепится на резьбе. При замене вещества проводится прокачка конструкции, так как воздух может существенно снизить эффективность подъемного механизма. Рекомендуется проводить прокачку несколько раз, так как пузырьки воздуха сгоняются с трудом.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kak-zalit-maslo-v-domkrat.html

Как прокачать гидравлический домкрат? 6 необходимых действий

Как и любое устройство, работающее на гидравлике, домкрат необходимо периодически проверять и при необходимости подливать масло и прокачивать систему.

Если в гидравлическом домкрате появились пузырьки воздуха, то он теряет свою функциональность, поэтому необходимо своевременно проводить прокачку. Специалисты рекомендуют ежегодно прокачивать оборудование не менее 2 раз.

Такая частота предотвратит преждевременный износ домкрата и позволит ему прослужить не одно десятилетие. Так как прокачать гидравлический домкрат достаточно легко, то эту процедуру может выполнить любой автомобилист.

Какие виды гидравлических домкратов существуют?

Существует 6 основных видов домкратов, работающих при помощи гидравлики. Все разновидности очень удобны в эксплуатации, но из-за их особенностей не везде распространены. Чаще всего можно встретить бутылочные виды гидравлического домкрата, так как он имеет небольшой размер и хорошо справляется с поставленными задачами.

Бутылочный домкрат

Конструкция аппарата достаточно проста, но при этом прибор способен поднять от 2 до 100 тонн. Из-за небольшого размера корпуса и его специфического вида устройство прозвали бутылочным. Компактный размер позволяет возить домкрат в багажнике автомобиля и использовать его в любых условиях.

Среди автомобилистов наиболее распространено одноштоковое оборудование, но оно отличается небольшой высотой подъема.

В профессиональных мастерских или у людей, которые заинтересованы в поднятии грузов на более высокое расстояние от земли, может применяться конструкция с двумя или тремя штоками.

Подкатной домкрат

Очень похож на тележку и имеет 4 колеса, которые очень удобны для передвижения по автомастерской. Прибор имеет два цилиндра, сообщающихся друг с другом двумя каналами с клапанами. Прибор очень удобен для подъема машины в условиях автосервиса или любых других грузов. Главным недостатком домкрата является невозможность работать в полевых условиях и на неровной поверхности.

Гибридные домкраты

Существуют домкраты, которые сочетают в себе функцию подкатных и бутылочных аппаратов. Две площадки для груза позволяют хорошо справляться с задачей подъема грузов в любых условиях эксплуатации. Домкрат управляется при помощи педали и рычага, благодаря чему мастеру легко работать с ним.

Ромбовый домкрат

Хоть устройство встречается достаточно редко, но его функциональность поражает. Подъемная площадка выглядит в виде ромба, поэтому устройство назвали именно так. Прибор хорошо справляется с поднятием грузов и может выдерживать нагрузку до 50 тонн. Все несущие элементы соединены шарнирами, благодаря чему надежность устройства может испытываться годами. Аппарат компактен и может легко транспортироваться в нужное место.

Зацепной домкрат

Устройство очень похоже по своему строению с бутылочным домкратом, но его отличием является возможность приподнимать автомобили с небольшим клиренсом.

Что может привести к снижению эффективности работы домкрата?

Поломка домкрата, как и любого другого устройства, происходит достаточно медленно. Вначале владелец может заметить снижение КПД. Если это произошло, то стоит задуматься о причинах возникновения неполадки и способах её устранения. К самым распространенным причинам, по которым происходит снижение эффективности, относят:

  1. Появление в системе пузырьков воздуха.
  2. Начало коррозионных процессов внутри механизма, что приводит к периодическому заклиниванию устройства.
  3. Несвоевременная чистка прибора от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации.
  4. Воздействие повышенных нагрузок в течение длительного времени или поднятие большей массы, чем заявлено в инструкции. Чрезмерная нагрузка может стать причиной деформации штока и остальных элементов.

Прокачка домкрата

Прокачка домкрата является профилактической мерой, которая позволяет предотвратить поломку прибора. Профилактику необходимо проводить регулярно.

Зачем нужна прокачка?

Количество профилактических прокачек зависит только от частоты использования устройства. В автосервисах прокачка может выполняться раз в несколько недель, но в условиях гаража или при редком использовании устройства можно уменьшить количество профилактических действий до 2 раз в год.

Профилактика потребуется при:

  1. Наличии загрязняющих компонентов в масле в чрезмерном количестве. Посторонние примеси способны снизить эффективность конструкции и привести к серьезной поломке.
  2. Появление пузырьков. Пузырьки в масле свидетельствует о том, что внутрь системы попал воздух. Хоть воздух и редко попадает в поршень, но также потребуется проверить и его состояние.
  3. Снижение реальной грузоподъемности. Если домкрат не может поднять заявленную массу, то стоит провести профилактические работы или отнести в мастерскую для переборки прибора.

Современные домкраты идут цельной конструкцией, поэтому перебрать его не всегда получится. Даже если ремонт устройства невозможен, то отличным решением станет прокачка системы.

Порядок выполнения работ

Прокачка выполняется в несколько этапов. В первую очередь отвинчивается клапан и извлекается пробка от резервуара с маслом. Перед прокачкой рекомендуется заменить масло, поэтому старое масло необходимо слить.

Слив масла необходимо проводить до тех пор, пока в устройстве не останется один лишь воздух. Такая манипуляция позволит предупредить дальнейшие повреждения, которые могут возникнуть вследствие остатков загрязняющих веществ.

В зависимости от желания владельца может быть выполнена очистка внутренних поверхностей при помощи спецсоставов. Специальная промывка хорошо удаляет различные отложения и способствует продлению срока эксплуатации домкратов.

Далее выполняется заливка смазки. Существует два вида масел для гидравлических домкратов. Летнее масло хорошо справляется со своими задачами в тёплый период года, но зимой оно может привести к ухудшению работоспособности.

Если домкрат используется постоянно в помещении, где средняя температура не опускается ниже нуля, то смело можно заливать летнее масло.

При эксплуатации гидравлического домкрата в сложных эксплуатационных условиях, необходимо позаботиться о сохранности конструкций и залить зимнее масло.

Масло заливается до полного заполнение цилиндра, а поршень в этот момент должен находиться в нижней точке.

На данном этапе считается, что работы завершены, но лучше сразу прокачать домкрат. Для этого открывается масляный клапан, а устройство интенсивно прокачивается с помощью рычага или педали.

Так как часто причиной неисправностей, которые приводят к появлению воздуха в системе, являются неисправные прокладки манжеты, то их стоит сразу заменить. Не стоит надеяться на их целостность, так как мелкие дефекты на них практически невозможно заметить.

Некоторые советы напоследок

Работоспособность домкрата зависит от качества смазывающих веществ, которые заливаются в него. Не стоит экономить на масле, так как это может привести к серьезным поломкам, которые в будущем не будут поддаваться ремонту. Если устройство будет использоваться в различных условиях с перепадами температур, то лучше залить в домкрат морозостойкий синтетический смазочный материал, который сохранит функциональность системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить лицевую сторону ткани

Зимой лучше воздержаться от длительного использования устройства на морозе, так как все прокладки и уплотнители очень чувствительны к низким температурам.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(12 3,50

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-prokachat-gidravlicheskij-domkrat

Варианты как прокачать гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат – это механизм, который позволяет поднять предмет на определенную высоту. Чаще всего применяется в сервисах технического обслуживания.

Гидравлический домкрат

Прокачка гидравлического домкрата требуется в случаях: загрязнения и попадания воздуха в рабочую область домкрата, образование коррозии в механизме и его повреждения, деформация штока гидравлики из-за сильных нагрузок. А также в зависимости от типа домкрата и частоты использования.

Гидравлический домкрат бывает нескольких видов:

  • подкатной,
  • бутылочный,
  • зацепной,
  • грузовой,
  •  с электроприводом,
  • автомобильный и другие.

Двухцилиндровый домкрат

При покупке гидравлического домкрата следует руководствоваться исходя из того, в каких целях он будет использоваться. Таким исходя из этих требований нужно выбрать тип домкрата.

Подкатной домкрат

Для индивидуального пользования, лучше приобрести подкатной домкрат с грузоподъемностью в 3 тонны, для легковых автомобилей этого предостаточно. Для станций технического обслуживания требуется установить подкатной домкрат грузоподъемность, которого составляет не менее 5 тонн, а для тяжелых машин – от 20 тонн.

Прокачка

Технология прокачки гидравлического домкрата заключается в прочистке механизма гидравлики. Поскольку в ходе эксплуатации в различных частях механизма может попасть грязь, и нарушить работу оборудования.

После удаления рабочей жидкости, гидравлику необходимо промыть специальной жидкостью, для очищения механизма от загрязнений. Прокачка осуществляется для перевода масла из емкости в рабочую область.

В ходе прокачки из рабочей области происходит постепенное вытеснение накопившегося воздуха.

Принцип работы домкрата

Процесс прокачки необходимо продолжать до тех пор, пока воздух полностью не будет вытеснен из рабочей области. Замену жидкости и прочистку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, в которой имеется пошаговые фото. Она обычно входит в комплект с оборудованием. Или же модно воспользоваться современным способом, и посмотреть видео в Интернете о том, как правильно прокачать тот или иной тип гидравлического домкрата.

Домкрат в разборе

Этот процесс не сложный и не занимает много времени. Прокачать гидравлический домкрат возможно, своими руками. Технология прокачки может отличать в зависимости от того, какой тип домкрата используется.

Как правильно прокачать подкатной гидравлический домкрат

Подкатной гидравлический домкрат особенно популярен, благодаря наличию высокой грузоподъемности, которая может достигать  десятки тонн, и простоте эксплуатации. Этот тип домкрата считается наиболее надежной. Однако, даже самый лучший гидравлический домкрат может со временем потерять свою первоначальную эффективность, поэтому и появляется необходимость ее прокачать.

Как уже было сказано выше, основной причиной для прокачки гидравлики является загрязнение и попадание воздуха в рабочую область. Можно выделить несколько способов прокачать подкатной домкрат. Первый способ заключается, в том, чтобы открыть пропускной клапан и пробку емкости для масла, и быстрой прокачке насоса подкатого гидравлического домкрата. После чего весь воздух выводится из рабочей области. Затем закрыть пропускной клапан и пробку от емкости ля масла.

Другие варианты прокачки применяются в случаях, если с помощью первого не удалось полностью вывести воздух из рабочей области. Как узнать остался ли воздух в рабочей области после прокачки? При использовании домкрата, воздух, оставшийся внутри обязательно даст о себе знать, поскольку при его наличии оборудование не будет работать вовсе или же работать не корректно.

В этом случае, нужно найти такую деталь как запорная игла, которая входит в конструкцию любого гидравлического домкрата. Ее нужно открутить в два или три оборота, затем поднять настолько насколько позволяет конструкция, и опустить. И повторить эту процедуру несколько раз, до полного устранения воздуха из рабочей области.

Способы прокачки других видов

Прокачать гидравлический домкрат бутылочного типа своими руками. Домкраты этой разновидности имеют очень простое устройство и принцип работы. Устанавливаются в  грузовых транспортах, предназначенных для транспортировки тяжелых грузов. Минимальная грузоподъемность бутылочного домкрата составляет 3 тонны, а максимальная до 200 тонн.

Есть 2 вида вертикального гидравлического домкрата: одноштоковый и двуштоковый. Первый имеет простую конструкцию и очень удобен в эксплуатации, в основном применяется при монтажных работах в строительстве, при ремонте авто и в других целях. Принцип работы второго основан на установке двух штоков, благодаря чему и достигается высокая грузоподъемность.

Что касается технологии прокачки, бутылочный домкрат ничем не отличается от подкатного. Чтобы прокачать бутылочный гидравлический домкрат также необходимо прочистить механизм от рабочей жидкости и масла. Для прочистки нужно открутить клапан и слить использованную жидкость, а затем и масло с помощью прокачки насоса.

Если оборудование, даже после замены жидкости и масла продолжает работать не корректно, то нужно еще раз проверить рабочую область на наличие воздуха, накопившегося в ходе эксплуатации. Для ее удаления следует открыть пропускной клапан и пробку от емкости для масла и  прокачать насос до полного выведения пузырьков воздуха из рабочих цилиндров. А затем закрыть пропускной клапан и крышку от масляной емкости.

Прокачать гидравлический домкрат 5 тонн может потребоваться также в случае загрязнения и попадания воздуха. Домкрат с грузоподъемностью 5 тонн обычно применяется в автосервисах. Поэтому автомобильный домкрат больше остальных нуждается в прокачке из-за сильной нагрузки.

Чтобы прокачать домкрат в 5 тонн, нужно провести те же действия что, и в рассмотренных выше.

Основная цель прокачки заключается в удалении накопившегося воздуха, причем важно повторять прокачку насоса до полного его удаления из рабочего механизма, в противном случае домкрат не сможет поднять даже самый легкий груз.

Источник: http://metall.trubygid.ru/instrumenty/gidravlicheskij-domkrat

Как прокачать гидравлический домкрат

Довольно широкое распространение получили гидравлические домкраты. Особенности конструкции определяют то, что они могут использоваться для подъема тяжелых механизмов самого различного типа. Чаще всего подобный инструмент приобретают для подъема автомобиля. Некоторые причины могут привести к снижению эффективности.

Как прокачать гидравлический домкрат

Почему снижается эффективность работы домкрата

Работа гидравлического домкрата основана на не сжимаемости жидкости, за счет чего она может передавать большое усилие. Частым обслуживаем подобной конструкции можно назвать прокачку гидравлики.

Подкатной домкратДомкрат бутылочного типа

Эффективность снижается по нижеприведенным причинам:

  1. Наличии пузырьков воздуха.
  2. Развитии коррозии основных элементов механизма. При изготовлении наружного корпуса и многих элементов применяется металл с повышенной коррозионной стойкостью. Дешевые варианты исполнения могут быть изготовлены из обычных сплавов, которые при воздействии влаги покрываются коррозией.
  3. При появлении следов различных загрязнений, которые могут образовывать отложения.
  4. Слишком высокая нагрузка приводит к деформации штока и других элементов. Именно поэтому нужно уделять внимание рекомендациям по эксплуатации

Устройство гидравлического домкрата

Современный подкатной домкрат может эксплуатироваться в течении длительного периода при правильном обслуживании. При несоблюдении рекомендаций по эксплуатации этот показатель снижается в несколько раз.

В каких случаях требуется ремонт гидравлического домкрата?

Специалисты рекомендуют прокачивать домкрат гидравлический периодически. Если устройство применяется часто, то подобная процедура проводится практически каждый месяц. Как правило, первый признак возникновения проблемы заключается в падении мощности.

Профилактика проводится в нижеприведенных случаях:

  1. Повышение концентрации загрязняющих веществ в масле. Они существенно снижают эффективность конструкции.
  2. Оборудование не справляется с поставленной задачей.
  3. На поверхности жидкости могут образовываться пузырьки. Воздух редко попадает внутрь поршня, но подобная проблема тоже встречается.
  4. Снижение показателя грузоподъемности. В спецификации устройства указывается то, на какой вес рассчитан подъемный механизм. Механические повреждения и многие другие проблемы приводят к снижению реального показателя грузоподъемности.

Схема для сборки гидравлического домкрата

Подобные проблемы проявляются не скоро в случае, если соблюдать правила по эксплуатации и не допускать механических деформаций корпуса.

Как залить маслом домкрат: пошаговая инструкция

Прокачка гидравлики может быть проведена самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Специальная промывка. Она обладает свойствами, которые позволяют удалить отложения различного типа. Приобрести подобный состав можно в специализированном магазине.
  2. Масло, предназначенное для гидравлики. Есть два варианта исполнения: один для лета, второй для зимнего периода.

Заливка при прокачке проводится в несколько этапов:

  1. Специальная пробка откручивается для того, чтобы слить старую жидкость. Она находится в нижней части конструкции, как правило, навинчивается на резьбе.
  2. Для удаления загрязняющих веществ нужно провести промывку конструкции специальным веществом.
  3. Специальная жидкость заливается несколько раз. Для ее полного удаления проводится прокачка.

После полного очищения рабочего цилиндра рабочее вещество заливается для полного заполнения рабочего цилиндра. На момент заполнения емкости поршень должен находится в нижней мертвой точке.

Заливка масла в домкрат

В заключение отметим, что нужно уделять довольно много внимания выбору наиболее подходящего масла. Для зимнего периода подбирается морозостойкий синтетический вариант исполнения, так как оно может выдерживать воздействие низких температур. Гидравлический домкрат в зимний период рекомендуют использовать временно, так как прокладки и уплотнители также восприимчивы к воздействию высокой температуры.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/kak-prokachat-gidravlicheskii-domkrat.html

Прокачка домкрата гидравлического своими руками

Вопрос о том, как прокачать гидравлический домкрат, задается многими людьми, которые имеют оборудование такого типа.

Для того чтобы знать технологию выполнения и выполнять эту операцию, требуется изучить устройство гидродомкрата и причины снижения его эффективного функционирования.

 Гидравлический домкрат представляет собой приспособление, которое используется при выполнении широкого спектра задач. Наибольшую распространенность получили гидродомкраты в СТО и автомастерских.

Эти устройства позволяют поднимать приличный груз на требуемую высоту. Однако со временем эффективность функционирования оборудования понижается, и это связано с рядом причин.

Устройство гидравлического домкрата.

Перед тем как приступить к прокачке гидравлического оборудования, требуется определить причины ухудшения его работы.

Нормальное функционирование домкрата может быть нарушено в результате загрязнений и попадания воздуха в рабочую полость инструмента.

Ограничить возможности домкрата может процесс коррозии, повреждающий поверхность рабочего цилиндра. Наиболее частыми причинами, приводящими к необходимости осуществления прокачки домкрата, являются:

Детали гидравлического домкрата.

  • появление пузырьков воздуха;
  • внутренняя коррозия устройства;
  • высокая нагрузка, вызвавшая сгибание штока гидравлики;
  • загрязненное масло, заправленное в домкрат, вызвавшее порчу механизма.

Для того чтобы избавиться от этих дефектов, следует выполнить определенный перечень работ в следующей последовательности:

  1. Аккуратно и полностью открутить крепежи.
  2. Извлечь клапан, отвечающий за процесс стравливания рабочей жидкости.
  3. Извлечь первичный поршень, его поверхность осмотреть на предмет появления повреждений.
  4. Провести осмотр оборудования, при котором проверить состояние прокладок, шариков на клапанах, в случае неудовлетворительного их состояния заменить комплектующие.
  5. Промыть механизмы, входящие в конструкцию домкрата, от загрязнений и посторонних элементов.
  6. После сборки механизма залить новое масло и прокачать домкрат.

Для нормального функционирования гидравлического механизма требуется использовать только специальные виды масел, так как в ином случае оборудование будет неспособно работать на полную мощность.

Прокачивание гидравлики требуется проводить в случае возникновения неисправностей оборудования.

Помимо этого рекомендуется проводить регулярную прокачку домкрата для стабильной работы оборудования.

Периодичность и частота проведения прокачки и заправки зависят от частоты использования устройства.

 В случае, если оборудование используется очень часто, то для стабильной его работы прокачивание следует проводить практически ежемесячно, а в случае редкого применения оборудования прокачку следует выполнять не реже 2-3 раз в год.

Для того чтобы домкрат служил долго, нужно следить за наличием масла в нем, а также за состоянием сальника и клапанов.

Для проведения работ по заправке и прокачке гидравлического оборудования следует приобрести масло и промывочную спецжидкость.

Гидравлическое оборудование отличается высокой надежностью в работе, однако даже такой механизм требует регулярного ухода и обслуживания.

Профилактические работы требуется проводить в следующих случаях:

  • при снижении показателя мощности устройства;
  • при снижении показателя грузоподъемности механизма и отсутствии возможности выполнять операции, которые ранее выполнялись без проблем;
  • появление большого количества пузырьков воздуха в масле устройства;
  • проникновение загрязнений в устройство.

Выполнение профилактических работ в соответствии с графиком обслуживания позволяет избежать появления проблем в работе домкрата. Регулярная прокачка и удаление воздуха из масла позволяет вернуть показатель мощности рабочему механизму.

Процедура замены жидкости в гидродомкрате

Для того чтобы осуществить прокачку гидродомкрата, следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • специальное масло;
  • промывочную специальную жидкость;
  • гаечные ключи;
  • набор отверток.

Схема прокачки гидравлического подкатного домкрата.

Заправка домкрата начинается с откручивания заливочной пробки и слива старой рабочей жидкости. Механизм заправляется специальной жидкостью для промывки.

Проводится промывка механизма гидравлического приспособления для удаления загрязнений. Промывание приспособления следует проводить несколько раз для удаления всех загрязнений.

После каждой промывки жидкость сливается в специально подготовленную тару. После промывания домкрат заполняется маслом.

Устройство в процессе наполнения располагается в максимально низком положении, что позволит выполнить заливку до максимального уровня. В процессе заливки масла шток устройства можно легко опустить, повернув спец-винт в положение «слив».

После заливки функциональной жидкости осуществляется прокачка домкрата, после чего следует провести дополнительную его заливку.

Доливку и прокачивание следует выполнять до тех пор, пока масло не сможет опускаться ниже максимальной отметки.

Проведение прокачивания не требует выполнения сложных манипуляций и работ.

Для проведения прокачивания гидравлических приспособлений следует правильно подобрать масло.

Перед прокачкой нужно изучить технологию прокачивания и знать о том, как прокачивать домкраты гидравлические.

Технология прокачивания гидродомкрата

Прокачивание гидравлического приспособления начинается с промывки механизма гидравлического приспособления.

Промывка инструмента обеспечивает нормальную работу инструмента.

В процессе эксплуатации внутрь приспособления на различные части механизма проникают загрязнения, которые способны спровоцировать серьезные поломки, вплоть до отказа агрегата работать.

После слива рабочей жидкости емкость заполняется промывочной спецжидкостью. В процессе промывания спецжидкостью из устройства удаляются все загрязнения.

После удаления загрязнений промывочная спецжидкость сливается, и резервуар заполняется рабочей жидкостью.

В процессе прокачивания рабочее масло переходит из емкости для заливки в рабочую полость, этот процесс осуществляется достаточно быстро и не занимает много времени.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где реле стартера ваз 2115

При осуществлении процедуры происходит постепенное вытеснение воздуха из рабочей полости.

Повторять операцию прокачки следует до тех пор, пока все воздушные пузыри не будут вытеснены из резервуара.

Все операции по замене рабочей жидкости и промывке приспособления следует проводить в полном соответствии с инструкцией, прилагаемой к приспособлению заводом-изготовителем. Дело в том, что различные по конструкции гидравлические приспособления имеют различную технологию замены рабочей жидкости.

После завершения работ следует закрыть перепускной клапан и отверстие масляного резервуара.

Источник: https://steelfactoryrus.com/prokachka-domkrata-gidravlicheskogo-svoimi-rukami/

Ремонт и прокачка подкатного гидравлического домкрата своими руками

Сегодня нельзя себе представить проведение ремонта автомобиля, будь то замена колеса или ремонт подвески, без использования домкратов – специальных устройств, которые предназначаются для подъема груза и его фиксации на определенной высоте. И сегодня самыми популярными считаются гидравлические домкраты, в которых усилие создается с помощью поршня и рабочей жидкости.

Устройство гидравлического домкрата

Главными элементами в конструкции гидравлического домкрата являются:

  • металлический корпус;
  • гидравлический поршень;
  • рабочая жидкость.

Гидравлический домкрат может иметь обычный или удлиненный корпус, изготовленный из закаленного металла. Корпус выполняет следующие функции: является емкостью для рабочего масла и выступает направляющим цилиндром для поршня.

Агрегат этого типа оборудован гидравлическим насосом с воздушным, ножным или ручным приводом. В конструкции домкрата находятся клапаны безопасности и иные устройства для поддержания безаварийной и долгой эксплуатации.

Выдвижной гидравлический цилиндр и подъемный механизм, который поднимает специальную площадку, расположены в отверстиях корпуса. Опускание происходит с помощью разворота Т-образной рукояти. Конструкция имеет встроенные колеса, которые обеспечивают устройству мобильность. Удлиненный корпус тира, как правило, применяется для работы с большегрузными автомобилями и автобусами.

Принцип работы

Любой гидравлический подъемный механизм работает с использованием жидкости по принципу сообщающихся сосудов. Перед работой нужно установить агрегат на твердой и ровной поверхности под машиной и при закрытом клапане зажать рычаг, пока авто не выйдет на требуемую высоту. Спуск машины происходит с помощью открытия клапана, находящегося на корпусе домкрата.

Рабочее гидравлическое масло перекачивается приводным насосом при помощи рычага. Жидкость перемещается в цилиндр через клапан, выдавливая его. Обратному выходу масла препятствуют два клапана – всасывающий и нагнетательный. Для того чтобы опустить домкрат, нужно на насосе открыть клапан, в этом случае из цилиндра жидкость переходит назад в корпус.

Наличие на корпусе резьбы, защищенной специальным кожухом, резьбовых отверстий в основании и резьбы на штоке, гарантирует неограниченные работы домкратов и возможности использования для гибки, зажима и опрессовки. Надежная опора, изготовленная из закаленного металла и установленная на шток, защищает подъемный механизм от повреждений. Рифленая часть основания не допускает скольжения автомобиля.

Преимущества и недостатки

Гидравлические домкраты считаются самыми неприхотливыми. особенность гидравлики – это несжимаемая рабочая жидкость. В результате происходит плавность подъема груза, точность торможения и фиксация на необходимой высоте. Гидравлические домкраты имеют отличный КПД – до 85% и большую грузоподъемность – свыше 250 тонн при небольшом усилии, благодаря высокому передаточному числу между поверхностями цилиндра и плунжера насоса.

Но у гидравлических подъемных устройств изначальная высота подъема значительно выше, в отличие от механических устройств. Еще одна сложность – невозможность точной регулировки высоты опускания. Для поддержки в рабочем положении домкрата нужно все время контролировать герметичность сальников и клапанов, а также следить за уровнем масла. Хранить и перевозить эти агрегаты можно только в вертикальном состоянии, иначе жидкость может вылиться из корпуса.

Недостатки гидравлических домкратов:

  • Являются довольно медлительными.
  • Имеют большие размеры и массу.
  • Высокая цена.
  • Небольшой ход для одноплунжерных домкратов.

Бутылочные (вертикальные) домкраты

Конструкция гидравлического вертикального домкрата является наиболее простой. Область использования этих домкратов является довольно обширной в силу значительно диапазона поднимаемого груза – от 3 до 200 тонн. Бутылочные домкраты используют в грузовом автотранспорте. Кроме основных преимуществ гидравлического домкрата, бутылочные модели имеют и еще несколько – это большая площадь опоры, компактность и универсальность использования.

Вертикальные домкраты могут быть двуштоковыми и одноштоковыми. Одноштоковое устройство отличается удобством эксплуатации и простотой конструкции, что расширяет сферу его использования и дает возможность производить работу различной сложности:

  • демонтаж и монтаж в строительстве и машиностроении;
  • ремонт колес вагонов и автомобилей;
  • использование в качестве силового узла трубореза, трубогиба, пресса и подобного инструмента.

Двуштоковый телескопический домкрат имеет похожую конструкцию с вертикальным, принцип работы бутылочного механизма основан на установке нескольких штоков. Поршень расположен в основании телескопического устройства. Его можно использовать в вертикальном и горизонтальном положении. Он подходит большинству авто и имеет небольшие габариты. Подъем происходит при помощи подъемного рычага, который приводится в рабочее положение цилиндром.

Подкатные домкраты

Этот вид домкрата работает по такому же принципу, как и вертикальный, но с тем отличием, что цилиндр находится не в вертикальном положении, при этом поршень напрямую не совмещается с подхватом. Подкатным это устройство названо по причине того, что представляет из себя тележку на колесах, которую можно катить по поверхности. Домкрат во время подъема рычага и подхвата смещается или «подкатывается» под груз.

Этот домкрат приводиться в движение, как и бутылочные аппараты, качанием рычага, опускается также – выкручиванием винта клапана. Если необходимо опустить груз, то нужно насадить на клапанный винт трубчатую рукоятку, затем перегородка входит в паз данного винта. Проворачивая ручку вокруг оси, оператор вращает и винт, таким образом, снижая в цилиндре давление и опуская на нужную высоту автомобиль.

Как правило, подкатный домкрат используется на шиномонтажной станции, так как он идеально подходит для подъема одной стороны авто, довольно быстрый в монтаже и работе. Недостатки у этой конструкции происходят из названия – для работы подкатному подъемному механизму необходима твердая и ровная поверхность, асфальт или бетон. Помимо этого, большой вес и размер осложняют перевозку устройства в машине.

Подкатные домкраты разделяются по назначению:

  • Для личного пользования легковых автомобилей, грузоподъемностью до трех тонн.
  • Для шиномонтажных и автомобильных сервисов, грузоподъемностью до четырех тонн и с установкой рычагов предварительного подъема для быстрого достижения требуемой высоты подхвата.
  • Для специальной автотехники и обслуживания тяжелых машин, грузоподъемностью до двадцати тонн и с установкой рычагов предварительного подъема.

Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические подъемные устройства нуждаются периодически в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники. Помимо вопроса, как прокачать гидравлический домкрат своими руками, проблемы еще могут состоять в заклинивании во время подъеме автомобиля на необходимую высоту, а также невозможности поднять даже легкий груз или невозможности после поднятия спустить поршень.

Протечка масла

Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.

Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.

Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.

Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты.

Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.

Попадание воздушных пузырей

В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.

Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла. После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме. Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.

Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.

Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/domkraty/remont-gidravlicheskogo-domkrata-svoimi-rukami.html

Как заправить маслом домкрат своими руками

Все эти годы я работал механическим домкратом, к плюсам которого, кроме доступности и компактности, в общем-то, отнести и нечего. Крайне небольшая площадь опоры вместе с постоянной необходимостью подкладывания различного рода брусков значительно замедляла и усложняла работу.

Еще один вид домкратов, с коим я познакомился позднее, – пневматический, работающий от сжатого воздуха (компрессора).

Площадь опоры таких домкратов куда больше, да и нагрузка, которую они выдерживают, позволяет работать с серьезным грузовым транспортом или бревенчатым срубом дома.

Мы же уделим внимание более доступному в цене, но по своим показателям в разы превышающему механический-гидравлическому домкрату. Именно гидравлические домкраты идеально подходят не только для ремонта автомобиля, но и проведения строительных работ!

Гидравлический домкрат – несложный по своему устройству и принципу работы инструмент, в большей степени нуждающийся в контроле, нежели кропотливом ремонте. Если же Вы будете соблюдать нехитрый список рекомендаций, указанных выше, то и обслуживание домкрата получится отложить на несколько лет, тем самым сэкономив часть вашего бюджета.

Познакомимся поближе!

Как следует из названия, гидравлический домкрат работает на жидкости (масле). Именно его течь через сальники и клапана является наиболее частым видом поломок инструмента. Поэтому при работе с подобным видом домкрата рекомендуется следить за его состоянием и наличием масла в резервуаре.

Помимо течи масла к проблемам гидравлического домкрата можно отнести коррозию, приводящую к ограничениям при спуске механизма, и сгибание штока от чрезмерной нагрузки.

Не стоит забывать и о своевременном техническом обслуживании гидравлического домкрата, необходимости замены уплотнительных колец и самого масла. Однако перед тем как сломя голову бежать за инструментом и искать места фиксации деталей, стоит изучить инструкцию, поставляемую к домкрату.

Если ее нет, обратитесь к производителю. Еще лучше найти в сети Интернет видеоролик, где кто-то до Вас разбирал устройство подобного типа. Также не забудьте приобрести ремкоплект для своего домкрата.

Его цена колеблется на уровне 100-150 рублей без учета доставки (цены для Москвы и области). Согласитесь, намного дешевле покупки нового устройства.

Можно поступить еще прочее и подобрать аналогичные уплотнительные кольца и прокладочки в автомобильных и сантехнических магазинах (благо из них он в основном и состоит).

Разборка домкрата для ремонта

Разбор гидравлического домкрата не столь сложен при наличии качественной схемы, а лучше всего инструкции по проведению работы. Однако последовательность действий почти универсальна независимо от производителя.

Для разборки домкрата может потребоваться удлинитель к ключам, позволяющий придать действиям значительное усилие. Обязательно заранее подготовьте емкость для слива старого масла и ветошь для протирки.

После того, как домкрат раскручен, извлеките поршни и проверьте их на наличие коррозии. Проверьте, не изогнулся ли шток. Если деформация налицо, домкрат будет проще выбросить, чем починить.

Перепускной масляный клапан также должен быть чистым. Однако даже после очистки и ненахождения механических повреждений лучше заменить его на новый. Именно перепускной клапан является наиболее частой причиной течи масла.

Иной причиной отказа гидравлического домкрата следует считать грязь в рабочей полости. Для ее удаления необходимо отвернуть головку корпуса, а в его основание залить керосин, последовательно прокачав домкрат при выкрученной запорной игле.

По завершении операции керосин сливается, а на его место заливается свежее масло.

Ссылка по теме: Эстакада своими руками

Замена масла в домкрате своими руками

Начав говорить о замене масла, считаем необходимым расписать этот процесс

А так выглядит его расширенная версия подробнее и начать с промывки механизма:

1. Открутите масляную пробку и слейте старое масло.

2. Очистите механизм с помощью промывочной жидкости, продающейся в строительных магазинах, или масла, что планируете заливать. Повторите операцию два-три раза.

Только после выполнения очистки залейте емкость домкрата свежим маслом до требуемой отметки, предварительно установив домкрат в нижнее положение. Для этого поверните винт-кран в положение «слив».

Закрутив масляную пробку, проведите прокачку в течение трех-четырех раз, постоянно контролируя уровень масла и при необходимости доливая его. Повторяйте процедуру до тех пор. пока «топливо» нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Слишком много пузырьков

Кстати, о пузырьках! В рабочей полости домкрата в процессе эксплуатации скапливаются пузырьки воздуха, снижающие рабочие свойства агрегата. Причина подобной неисправности – нехватка масла в гидравлической системе.

Для ее устранения откройте масляную пробку и перепускной клапан, а затем быстро прокачайте насос гидравлического пресса несколько раз.

После этого закройте перепускной клапан и отверстие в масляном бачке. Если не сработало, повторите прокачку еще раз и при необходимости долейте масло до уровня.

Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2015/11/kak-zapravit-maslom-domkrat-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям