Как правильно заправить кондиционер фреоном

Как обслуживать кондиционер: чистка фильтров и заправка фреоном

как правильно заправить кондиционер фреоном

Кондиционеры достаточно быстро стали незаменимыми помощниками в нашем доме, офисе, квартире. Но часто ли мы за ними ухаживаем? Мы всегда надеемся на то, что эти приборы будут работать вечно и без поломок, но это совсем не так.

Кондиционеры хоть и не требуют постоянного сервисного обслуживания, но раз в полгода нужно производить очистку кондиционера от пыли и, по возможности, менять фильтры.

Внутренние блоки сплит-систем оснащены фильтрами с мелкоячейными сетками. Они защищают испаритель от попадания в него пыли, шерсти и других мелких частиц.

Очистка фильтра осуществляется легко, достаточно промыть их теплой водой и высушить. Извлекаются фильтры так же просто, как и фильтры, например, в пылесосе. Кроме того, в комплекте кондиционера предусмотрена отдельная инструкция по очистке и замене фильтров, что позволит вам не ошибиться.

Важность регулярной чистки фильтров кондиционера

Что же происходит, если фильтры долго не чистились и засорились?

Чем выше степень засоренности кондиционера, тем ниже будет скорость прохождения воздуха через испаритель внутреннего блока.
Помимо этого, может нарушиться режим работы охладительной системы, теплообменник будет плохо обдуваться, а фреон внутри него будет испаряться медленно, что может привести к обмерзанию трубок внутри прибора. После выключения кондиционера замерзший фреон начнет таять и образуется вода, что будет попросту вытекать из внутреннего блока.

Еще одной проблемой, к которой приводят загрязненные фильтры, является засорение дренажной системы. В этом случае вода будет литься просто ручьем. Также загрязненные фильтры будут являться местом размножения микробов, поскольку во влажной пыльной среде возможность их размножения намного выше, чем в любой другой.

Хотелось бы подчеркнуть, что замена и очистка фильтров не является обязанностью компании, которая предоставляет гарантийное обслуживание, а выполняется самим владельцем кондиционера.

Необходимость заправки кондиционера фреоном

Загрязненные фильтры – не единственная причина возникновения поломок кондиционера. Еще одной причиной может быть утечка фреона. Данная проблема может возникнуть в любом кондиционере и не является чем-то особенным. Для предотвращения поломок нужно заправлять кондиционер фреоном каждые полтора-год.

Если же не выполнять дополнительную заправку фреоном, его уровень может упасть ниже допустимого. Вследствие чего может происходить перегрев компрессора, что располагается в наружном блоке, а так как стоимость замены его составляет почти половину стоимости кондиционера, то поломка принесет достаточные затраты.

Первыми признаками утечки фреона является образование инея на соединениях трубок наружного блока, а также медленное охлаждение воздуха в помещении. В случае возникновения поломок, стоит выключить прибор и обратится в сервисную службу.

Подитожим правила эксплуатации кондиционера:

  • регулярное очищение фильтров внутреннего блока кондиционера;
  • своевременное обращение в сервисную службу при возникновении каких-либо признаков неисправности;
  • проведения профилактических работ;
  • очистка наружного блока кондиционера от пыли;
  • если кондиционер не оборудован всесезонным блоком, рекомендовано при температуре наружного воздуха ниже 0°С не использовать устройство;
  • не желательно использование прибора в круглосуточном режиме;
  • не понижать температуру в помещении ниже 17 °С.

Компания Альтер Эйр не только реализует все виды кондиционеров и сплит-систем, но и предоставляет услуги сервиса этого оборудования. Мы сможем качественно и оперативно заправить ваш кондиционер фреоном, очистить фильтры, заменить поврежденные элементы и пр. По всем интересующим вопросам обращайтесь в офис Альтер Эйр.

Источник: https://alterair.ua/articles/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom/

Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

как правильно заправить кондиционер фреоном

Современный автомобилист довольно привередливое существо, еще каких-то несколько лет назад всех устраивала приоткрытая форточка, через которую дул приятный ветерок, сегодня же нерабочий кондиционер — трагедия для автовладельца.

Непонятно, то ли лето стало жарче, то ли водители такие «нежные» пошли, как бы то ни было мы зависимы от комфортных условий, в которых существуем, поэтому даже кратковременное отсутствие комфорта приводит нас в бешенство.

Практически все современные модели оснащены системами кондиционирования, которые, несмотря на свою современность и совершенство, не лишены неприятных моментов, таких как необходимость регулярного обслуживания, а также проведения своевременных ремонтных работ.

Недостатком всех вышеперечисленных работ является их стоимость, сейчас заправка кондиционера автомобиля довольно популярное мероприятие, особенно в летний зной. Владельцы автомобилей с такой опцией готовы последние деньги выложить за то, чтобы вновь ощутить прохладу в салоне.

Этот факт прекрасно понимают те, кто предоставляет услуги, в конечном итоге выходит, что стоимость диагностики неисправностей кондиционера доходит порой до $100, а иногда и того больше. Сервисы спекулируют нашей беспомощностью и не стесняются драть втридорога за фреон, цена которого всего $30.

Учитывая сложившуюся ситуацию, предлагаю поговорить о целесообразности посещения СТО для обслуживания и ремонта автомобильного кондиционера, а также о том, как заправить кондиционер самостоятельно в домашних условиях.

Если в один прекрасный момент ваш «кондишн» стал плохо охлаждать или не справляется со своими обязанностями, необходимо принимать меры, и начать следует с трубок, по которым циркулирует фреон. Ваша задача убедиться в герметичности соединений. Разгерметизация — одна из основных причин, по которым кондиционер авто перестает охлаждать, фреон просто вытекает через микротрещины или щели и «делать погоду» в вашем салоне кондиционеру просто нечем.

Как найти утечку фреона?

1. Найти утечку и причину довольно просто. Произведите визуальный осмотр трубок кондиционера, увидев на их поверхности в местах соединений маслянистые подтеки, можно сделать вывод, что трубки и система не герметичны.

2. Второй верный способ найти утечку фреона — намыливание, это  старый «дедовский» метод, который до сих пор используют газовые службы и многие автомобилисты. Подозрительные места, стыки и изгибы, намыливаются раствором мыла с водой, в случае утечки мыло начнет пузыриться.

3. Светящаяся в ультрафиолетовом свете жидкость. Это сравнительно новый метод, который используют «продвинутые» автомастера. Принцип заключается в том, что в систему, по которой циркулирует фреон, добавляют специальную жидкость, которая светится в ультрафиолетовом свете, если утечка будет, то ее можно будет легко обнаружить по светящимся подтекам.

Очень важно, перед тем как заправить кондиционер фреоном, устранить все источники утечки, система должна быть полностью герметичной, и только после этого можно начинать заправку кондиционера.

Покупать фреон лучше всего в специализированных магазинах или сертифицированных точках, поскольку сегодня в продаже очень много некачественных продуктов. Вам, неопытному автолюбителю могут «втюхать» бодягу по цене качественного фреона. Кроме того, следует учитывать, что для автомобилей, выпущенных до 1995 года лучше покупать фреон — CFC-12, а для более современных — R-134а.

Это важно, поскольку за время своего существования фреон менял свой состав: к нему были разные требования, поэтому нынешний и тогдашний фреоны имеют отличия, следовательно, и кондиционеры настроены таким образом под определенную марку. Во избежание проблем покупайте одну из вышеуказанных марок и проблем у вас не будет.

Кроме фреона вам понадобится специальный набор для ручной закачки фреона в автомобильный кондиционер.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками

Заправка кондиционера фреоном как бы это странно не звучало, довольно простое занятие, для этого используется специальный шариковый клапан в кондиционере.

1. Прежде чем приступить, позаботьтесь о своей безопасности, наденьте защитные перчатки и очки.

2. Следуя инструкции, произведите сборку купленного комплекта для заправки кондиционера.

3. Найдите отверстие низкого давления в кондиционере, для этого вам поможет руководство по эксплуатации автомобиля или Интернет. Как правило, шланг, который поставляется в комплекте для заправки подходит только для отверстия низкого давления. Отверстие высокого давления чаще всего имеет другой размер.

4. Прежде чем открыть отверстие, произведите очистку его поверхности, это необходимо для предотвращения попадания в систему грязи и посторонних предметов.

5. Подсоедините шланг к отверстию низкого давления.

6. Поставьте автомобиль на ручник, включите нейтральную передачу.

7. Запустите мотор, и максимально аккуратно открутите вентиль баллона с фреоном.

8. Теперь, сядьте на водительское кресло и поработайте педалью газа, это позволит фреону равномерно разойтись по всей системе.

9. Газовать необходимо до тех пор, пока в салоне не почувствуется прохладное дуновение из вентиляционных отверстий.

Внимание! Не переусердствуйте, любителям — «всего и побольше», хочу сказать, что перекачивая фреон, можно добиться обратного результата, кондиционер просто может перестать работать или работать и не охлаждать.

По окончанию, отключите баллон с фреоном и закрутите крышкой отверстие низкого давления. Вот и все, заправка кондиционера автомобиля завершена. В 90% случаев все проходит гладко, если же после некоторого времени автокондиционер перестал охлаждать, придется искать причину, или просто отправиться в сервис.

Источник: https://www.autoposobie.ru/kak-zapravit-avtomobilnyiy-konditsioner-svoimi-rukami/

Заправка автокондиционеров

как правильно заправить кондиционер фреоном

26 Июня

Заправка автокондиционеров хладагентом производится примерно раз в 3-5 лет по мере необходимости. Все потому, что даже в нормально функционирующем кондиционере утечка хладагента происходит в размерах примерно 15 % в год, а если автомобиль старше трех лет, то и более. В этой статье мы расскажем, как происходит заправка кондиционера фреоном, сколько это стоит и какое бывает оборудование для заправки кондиционера.

Когда нужно произвести заправку кондиционера

Заправка кондиционера начинается с осмотра и диагностики, которая состоит из поиска косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента. Процесс диагностики состоит из следующих этапов:

  • Путем поочередного открытия портов низкого и высокого давления определяется давление хладагента в системе. Давление в обоих портах говорит об исправности системы.
  • При включенной системе кондиционирования обращают внимание на работу компрессора: после включения муфты компрессора давление в контуре высокого давления ниже 12-15 бар говорит о необходимости заправки кондиционера.
  • Высокая температура трубки контура низкого давления говорит о том, что хладагента в системе мало.

Недостаточное количество хладагента приводит к тому, что компрессор расходует свой ресурс, пытаясь накачать давление, и не охлаждает воздух в салоне. Есть и другие причины поломки системы кондиционирования, например такие, как поломка электроники и загрязнение системы.

Самостоятельно справиться с такими поломками вряд ли удастся, ведь за систему электроники отвечает автоэлектрик, а очистка системы – это не просто замена загрязнившегося фильтра.

Заправка фреоном

При заправке автокондиционеров в качестве хладагента чаще всего применяют реагент R-134а или тетрафторэтан, который, как правило, называют фреоном. При заправке фреоном легкового автомобиля в среднем расходуется 0,5 л этого вещества.

Заправка кондиционера фреоном обычно состоит из следующих этапов:

  1. Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
  2. Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
  3. Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
  4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
  5. хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.

Как правило, качественно заправить кондиционер без профессионального оборудования невозможно, особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.

Определить причину утечек фреона и заправить кондиционер вы можете в процессе стандартной диагностики автомобиля в «Доступном сервисе».

«Доступный сервис» – действительно доступный!
8 (391) 219-55-00

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/zapravka-konditsionera/

Как правильно заправить автомобильный кондиционер самому?

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech!

Кто лучше сможет заправить автомобильный кондиционер – специалист на станции технического обслуживания или вы сами? Не спешите с ответом, пока не познакомитесь с системой быстрой заправки автокондиционера от AuTech! Качество заправки отвечает самым высоким требованиям, поэтому систему AuTech охотно используют даже профессиональные сервисные центры. 

В странах Европы и в США эта технология применяется довольно давно и является уже привычным делом для автолюбителей. На российском рынке аппараты для самостоятельной заправки кондиционеров пока в новинку. Мы уверены, что со временем баллончик с хладагентом всегда будет под рукой как минимум у каждого второго водителя: это удобно, выгодно и просто! С самостоятельной заправкой автомобильного кондиционера справится человек любого возраста и пола. Попробуйте сами! 

Как заправить кондиционер: пошаговая инструкция

Чтобы наслаждаться прохладой в салоне машины, достаточно следовать простой инструкции. 

  1. В заведенном автомобиле необходимо включить кондиционер на минимальную температуру обдува и максимальную мощность. 
  2. Активируйте режим рециркуляции воздуха в салоне. 
  3. Откройте капот автомобиля. Возьмите специальный шланг с манометром, который входит в комплект. Наконечник с краном подсоедините к баллончику с фреоном. 
  4. Второй  конец шланга с быстросъёмом наденьте на магистраль с фреоном низкого давления, обозначенную буквой L. 
  5. Вкрутите вентиль, чтобы активировать мембрану на баллоне с газом. После аккуратно выкрутите вентиль обратно, контролируя показания манометра. 
  6. Наблюдайте, как содержимое баллона постепенно заполняет систему кондиционирования. Давление в системе помимо технических характеристик автомобиля будет зависеть и от температуры окружающей среды! 
  7. Если после заправки во флаконе осталось средство, закройте вентиль и уберите баллон на хранение.

 Перед применением системы AuTech также обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Остались вопросы? Посмотрите нашу видеоинструкцию! 

Что находится в баллоне для заправки кондиционера?

Система AuTech содержит 500 граммов фреона R-134a, при изготовлении которого не используется хлор. Используемый газ экологически безопасен, нетоксичен и невзрывоопасен. Раньше для заправки использовался газ фреон R-12, содержащий фтор. Его эффективность и охлаждающая способность была выше, чем у фреона R-134а, однако был выше и ущерб, наносимый окружающей среде.  Поэтому уже четверть века R-12 запрещён для использования. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять решетку радиатора шевроле круз

Как предотвратить утечку хладагента? 

Если вы обнаружили в системе кондиционирования автомобиля утечку, вооружитесь герметиком AuTech. Он эффективно справляется с протечками, образовавшимися в процессе эксплуатации системы, буквально цементируя слабые места в шлангах, кольцах и прокладках. Также можно применять герметик в целях профилактики утечек. 

Если же случилась разгерметизация контура, имеется значительное повреждение (коррозия внутри конденсатора, повреждение трубок кондиционера и т.д.) и большая утечка фреона, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр для устранения неисправности. 

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Небольшие утечки хладагента из системы кондиционирования – это норма. Примерная потеря фреона даже при полной исправности всех шлангов, соединений, уплотнителей и т.д. составляет порядка 15% в год. Поэтому заправку стоит проводить как минимум раз в три года. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, то срок сокращается до двух лет. 

Тип фреона, которым заправляется ваш железный конь, и необходимый объём газа указан на табличке, которую вы можете найти под капотом. Норма для полной заправки кондиционера легкового автомобиля обычно составляет порядка 600-900 граммов, но это не значит, что вам придётся покупать несколько баллонов хладагента.

Своими руками обычно производят частичную дозаправку систему, для которой одного баллончика с 500 граммами фреона будет более чем достаточно. Определить, достаточно ли газа в системе, при дозаправке вам поможет манометр. Внимательно наблюдайте за показателями прибора: когда давление в системе достигнет показателей, указанных на упаковке средства AuTech, значит, система заполнена до отказа.

Не допускайте превышения указанных цифр, иначе компрессор может выйти из строя. 

Всё и сразу! Вы можете приобрести баллон с фреоном и герметик AuTech как по отдельности, так и в наборах для самостоятельной заправки кондиционера. В состав комплектов помимо самих химических средств также входит многоразовый шланг с манометром.

Всё необходимое для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера в ваших руках, достаточно лишь добавить перчатки.

Аналогов комплекту на рынке автотоваров вы не найдёте! Система быстрой заправки автокондиционера от AuTech займёт минимум места в вашем багажнике или гараже, а свежесть, чистота и комфорт всегда будут у вас под рукой!

Дышим чистотой

Также мы рекомендуем хотя бы раз в год использовать средство AXIOM для очистки и дезинфекции системы кондиционирования.

Оно эффективно справляется с грибками, бактериями и плесенью, образуя на испарителе плёнку, блокирующую накопление и размножение вредоносных микроорганизмов.

Средство избавляет от неприятного запаха, наполняя салон автомобиля бодрящими ароматами эвкалипта и ментола. Используется без разборки системы кондиционирования. 
Посмотрите сами, как это просто! 

Лайфхаки

Вы можете значительно продлить жизнь своему кондиционеру, если будете соблюдать две простые рекомендации: 

  • время от времени мойте конденсер (радиатор кондиционера);
  • зимой раз в месяц заезжайте в отапливаемое помещение и включайте кондиционер на 10-15 минут. 

Теперь вы знаете о том, как заправить автомобильный кондиционер самому без капитальных затрат и очередей на СТО. Это быстро, удобно и выгодно – попробуйте и убедитесь сами, что профессиональный уход за автомобилем доступен каждому!  

Мы уверены, что вы оцените прекрасное сочетание цены и качества и будете рекомендовать эту систему своим друзьям и знакомым. Экономьте своё время и деньги вместе с AuTech и «Партнёром автомоек»!
 

Источник: https://xn--80aagkc4amembdnczf.xn--p1ai/a200121-kak-zapravit-avtomobilnyj.html

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.

Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона.

Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).

На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре.

Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.

Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.

Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг
  • манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
  • электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

 Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Акция: скидка -7%

на все виды работ

И товары

Иван Балакин

руководитель компании

Бесплатно проконсультирую по любым вопросам, звоните!

Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/86-kak-samostoyatelno-zapravit-konditsioner

Заправка домашнего кондиционера

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку и дозаправку домашних кондиционеров фреоном. Наши бригады работают во всех районах Москвы и городах ближайшего Подмосковья. Мы готовы выполнить вашу заявку уже в течение 24 часов с момента обращения.

Если ваш кондиционер нуждается в профилактике, перестал холодить или на дисплее высветилась ошибка о недостаточном количестве хладагента в агрегате – не медлите! Звоните в «РемБытТех»: в течение суток мы вернем ваш кондиционер в рабочее состояние и в вашем доме или офисе вновь будет комфортная температура!

Цены на заправку бытового кондиционера фреоном

Стоимость заправки кондиционера на дому варьируется от 2500 до 4500 рублей в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.

В случае если дозаправка фреона осуществляется в рамках ежегодного обслуживания кондиционера, мы рекомендуем воспользоваться комплексной услугой Профилактика STRONG. Услуга стоит 4500 рублей и включает в себя:

  • Прочистку фильтров (внутреннего блока);
  • Прочистку наружного блока;
  • Прочистку крыльчатки;
  • Разборку наружного блока;
  • Дозаправку газом.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам  в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Заправка и дозаправка бытовых кондиционеров фреоном

Производители и мастера по кондиционерам рекомендуют не реже, чем раз в год проводить обслуживание климатического оборудования. Это связано не только с загрязнением внутреннего и внешнего блока, прочистить которые самостоятельно – крайне затруднительно. Но еще и с тем, что фреон постепенно испаряется даже из исправной системы: потери составляют до 7% в год.

Уменьшение объема циркулирующего хладагента приводит к увеличению нагрузки на компрессор, что может впоследствии привести к его поломке. Именно поэтому не стоит пренебрегать ежегодной профилактической процедурой по обслуживанию вашего кондиционера. В случае ежегодного обслуживания климатической техники речь, как правило, идет о дозаправке кондиционера.

Дозаправка домашних кондиционеров

Итак, мы уже выяснили, что раз в год бытовому кондиционеру требуется дозаправка по причине естественного испарения фреона. Также дозаправка системы требуется в случае, если:

  • Кондиционер охлаждает, но не достаточно сильно.
  • Кондиционер, работающий на обогрев, не достаточно греет.
  • У кондиционера обмерзает внешний или внутренний блок: видна наледь, слышны нехарактерные шумы, капает вода.

Все эти признаки говорят о том, что уровень фреона в системе упал. Кондиционер работает на остатках хладагента, но из-за низкого давления справиться не может. Важно понимать, что в данном случае идет серьёзная перегрузка компрессора и иных узлов агрегата: если не произвести своевременную дозаправку системы, кондиционер может выйти из строя полностью.

Порядок работ при дозаправке кондиционера фреоном на дому

  • Проверка уровня фреона. Мастер подключает специальный манометр-коллектор к сервисному порту на внешнем блоке кондиционера и проверяет давление фреона в системе. Также собирается анамнез – как давно работает кондиционер, когда последний раз была заправка или дозаправка, есть ли симптомы неисправной работы.
  • Определение объема дозаправки. Если профилактические работы не проводились долго время, и можно говорить о естественном падении уровня фреона, мастер приступает к дозаправке. По данным манометра он определяет, какое количество хладагента необходимо добавить в систему.
  • Дозаправка кондиционера фреоном. К коллектору подключается баллон с фреоном той марки, которая используется в вашем кондиционере и агрегат дозаправляется до нужного уровня. Степень заправки контролируется манометром или специальными весами, в случае если мастер заправляет кондиционер по весам.
  • Проверкаработоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работоспособность системы и выдает гарантийный талон.

Как правило, для дозаправки кондиционера требуется 50 -100 грамм фреона.

В случае, если количество хладагента в системе совсем низкое – речь, вероятнее всего, идет о какой-то поломке, из-за которой произошло испарение хладагента. В этом случае необходимо найти причину утечки, устранить ее и полностью перезаправить кондиционер фреоном.

Полная заправка кондиционера фреоном

Полная заправка кондиционера в квартире хладагентом требуется во всех случаях потери герметичности охлаждающей системы по причине утечки или в случае устранения иной поломки, которая требует «вскрытия» системы. В частности, заправка потребуется при следующих неисправностях:

  • Утечка фреона. Происходит в местах заводских паек трубопровода или развальцовки.
  • Неисправность мотора-компрессора кондиционера. Компрессор выходит из строя из-за чрезмерной нагрузки при наличии другой неисправности или по причине естественного износа (в кондиционерах с длительным сроком эксплуатации).
  • Неисправность четырехходового клапана. Случается в кондиционерах, работающих в двух режимах – на обогрев и охлаждение.

Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера

  • Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
  • Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
  • Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
  • Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам. Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.
  • Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.

Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата.

Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zapravka-domashnih-konditsionerov/

Как правильно заправить кондиционер своими руками?

Кондиционер в автомобиле — вещь незаменимая. Особенно в жару. Ведь без дополнительного охлаждения и очищения воздуха под прямыми солнечными лучами внутри металлического кузова становится совсем невыносимо. задача любого автомобильного кондиционера — поддержание комфортного микроклимата. Производители иномарок и отечественных авто давно уже включили кондиционер в базовые комплектации. 

1. Дополнительные опции

2. Принцип функционирования кондиционера

3. Заправляем кондиционер

Кондиционер в автомобиле — вещь незаменимая. Особенно в жару. Ведь без дополнительного охлаждения и очищения воздуха под прямыми солнечными лучами внутри металлического кузова становится совсем невыносимо. задача любого автомобильного кондиционера — поддержание комфортного микроклимата. Производители иномарок и отечественных авто давно уже включили кондиционер в базовые комплектации.

Дополнительные опции

В принципе, если в вашем автомобиле не предусмотрен кондиционер, ничего страшного. Этот девайс можно установить и самостоятельно в любой из мастерских. Там же его могут отремонтировать и заправить в случае надобности.

Пренебрегать установкой не стоит, ведь, помимо штатного климатконтроля, кондиционер выполняет еще целый ряд важных и практичных функций:

• поддерживает стабильно заданную температуру во всем салоне автомобиля;

• регулирует влажность воздуха в кабине;

• устраняет конденсат на стеклах;

• защищает от выхлопных газов, не позволяя неприятным запахам впитываться в обшивку салона и обивку сидений.

Особенно актуальна борьба с лишними запахами, когда вам нужен срочный прокат грузовых автомобилей. Грузовики – это не комфортабельные легковушки, а потому длительная работа двигателя часто оставляет в салоне довольно неприятные ароматы.

Принцип функционирования кондиционера

Не секрет, что главный компонент кондиционера, как и любого другого прибора, главной функцией которого является охлаждение, — это фреон. Он циркулирует по замкнутой системе, нагреваясь и охлаждаясь.

При этом фреон способен утекать из системы, несмотря на всю ее замкнутость. За год потери в среднем могут составить до 15%. Но если утечка значительнее, на естественные процессы ее уже не спишешь. Нужно искать причину.

Как правильно заправлять кондиционер, и что может провоцировать потерю фреона из кондиционера? В списке возможных причин:

• Негерметичный трубопровод

• Повреждения в трубках механического характера

• Разрушение и коррозия конденсатора.

Если вы решили заправить кондиционер в машине, до начала процесса любую из этих причин необходимо устранить. Найти слабое место поможет ультрафиолет: поврежденное место будет светиться зеленым светом.

Заправляем кондиционер

Итак, как своими руками заправить кондиционер? Как правило, на место вытекшего фреона в систему попадают воздух и влага, поэтому сначала стоит избавиться от их излишков с помощью вакуумного насоса.

Точный объем необходимый для заправки лучше определять с помощью мерной колбы. Газ из баллона в колбу попадает без особых проблем, так как он в жидком состоянии.

Определив с помощью весов и отмерив с помощью колбы нужное количество фреона, нужно открыть краны и выровнять давление в замкнутом контуре. Затем, чтобы закачать внутрь весь необходимый нам фреон, стоит активировать специальный нагрев, который поднимет давление газа. Делается это все с помощью компрессора.

Источник: http://platinumotors.ru/informatsiya/blog/item/437-kak-pravilno-zapravit-konditioner-svoimi-rykami

Заправка кондиционера

Как правильно определить, что кондиционеру требуется дозаправка, как правильно заправить кондиционер и какую последовательность действий нужно соблюдать при вводе фреона в систему? Это три основных вопроса, которые возникают у владельцев сплит-систем.

Заправлять кондиционер нужно как в период его эксплуатации, так и непосредственно после установки. Перед тем как осуществить дозаправку, остатки фреона необходимо полностью удалить из холодильного контура – это главное правило, выполнение которого будет гарантией правильной работы.

По вопросам заправки мы рекомендуем проконсультироваться с нашими менеджерами по телефонам, указанным на сайте. При необходимости, опытные специалисты нашей компании проведут все необходимые работы по подготовке и заправке вашего кондиционера.

Установка системы кондиционирования воздуха помогает решить проблему с охлаждением помещения в жаркие, знойные дни, а также поддерживать комфортную температуру в холодное время года. Чтобы оборудование служило долго и в полной мере выполняло свои функции, важно помнить, что время от времени требуется заправка кондиционера.

Когда это необходимо

Основные признаки того, что нужно заправить кондиционер:

  • медленное охлаждение /нагрев помещения;
  • на внешнем блоке техники образовался иней;
  • наблюдается разность температурного режима более 8 градусов между портами высокого и низкого давления;
  • обнаружение масла на трубах.

Какой хладагент выбрать

Сегодня используются различные хладагенты – все зависит от типа используемой вами климатической техники. Наиболее распространенным является фреон R22 – его выбирают в 90% случаев. Вариантами для замены выступают R134a, R407c и R410a.

Фреон

Заправка фреоном может быть выполнена несколькими способоами:

  • По массе – баллон с хладагентом взвешивается, далее заправляется до необходимой массы (обычно указано в технических характеристиках), питая всю систему кондиционирования.
  • По давлению – требует наличия технических данных производителя. С помощью манометрического коллектора к системе подсоединяют баллон с фреоном. Подачу хладагента осуществляют постепенно до требуемого уровня, контролируя на манометре давление.
  • Метод использования смотрового стекла базируется на обнаружении постоянного потока пузырьков в хладагенте. Заправка происходит до момента нормализации потока жидкости. Важна постепенная подача фреона для стабилизации давления.

Заправка сплит-систем

Чтобы заправить сплит-систему, не обойтись без специального оборудования и опыта работы в данной сфере. Заправка сплит-системы проводится в несколько этапов:

  • удаление защитных клапанов и колпачков с сервисного порта;
  • подсоединение вакуумного насоса к центру заправочного датчика системы;
  • соединение датчика с сервисным портом;
  • запуск вакуумного насоса (примерно на 30 минут); важно на данном этапе контролировать уровень давления в системе;
  • закрытие клапанов и тестирование сплит-системы;
  • завершающий этап – проверка тока; если наблюдается повышенный уровень, следует спустить определенное количество хладагента для нормализации работы компрессора.

Если вам необходима заправка кондиционеров в Омске, обращайтесь в компанию «Омск Климат». Также мы выполняем полный комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту климатической техники.  

Источник: http://xn--80apfafdek2aq.xn--p1ai/zapravka-konditsionera

Этап 14: Заправка кондиционера хладагентом

Хладагент представляет собой вещество, необходимое для работыкондиционера. Он циркулирует по закрытому контуру (состоящему измедных трубок, компрессора, испарителя, конденсатора и другихэлементов) и имеет свои разновидности. На сегодняшний деньпроизводители стараются использовать фреон (хладагент), которыйбезопасен для окружающей среды.

Вопросы о том, как правильно заправить кондиционер, возникают употребителей, которые занимаются установкой и обслуживаниемсамостоятельно. Проще и надежней пригласить специалиста: у негонайдется и специальное профессиональное оборудование для этихманипуляций, да и опыта будет побольше.

В новом оборудовании запас хладагента достаточный и дозаправканеобходима в нескольких случаях: при потере вещества в результатетранспортировки, неправильного монтажа устройства или при удлинениитрассы коммуникаций. Кондиционер, который ранее эксплуатировался,всегда нуждается в дозаправке (при его установке на новоеместо).

Хладагент находится во внешнем модуле климатического устройстваи измеряется в кг.

Как заправить кондиционер, чтобы не нарушить корректность работыустройства, описано в данной статье. Здесь вы узнаете о правилахзаправки и найдете пошаговую инструкцию.

Для чего и чем заправляюткондиционеры?

Иногда климатическая техника теряет свою мощность, в результатечего помещение охлаждается/нагревается хуже (или этот процессзанимает больше времени, чем обычно). Это может произойти спустя6-12 месяцев непрерывной эксплуатации и объясняется потерейхладагента (при условии, что нет других поломок).

Когда заправлять кондиционер:

  • По окончании ремонтных работ, связанных с оборудованием. Приочистке или устранении неполадок зачастую происходит утечка фреона.Это негативно сказывается на производительности устройства. В такихслучаях необходима дозаправка агрегата. Количество и маркахладагента указаны в документации (или инструкции поиспользованию).
  • При техническом обслуживании. Обычно специалисты рекомендуютпроверять и при необходимости дозаправлять кондиционер минимум 1раз в 2 года (если другого не предусмотрено производителем).
  • Утечку фреона может спровоцировать неправильная установкаустройства, следовательно, потребуется заправка.

Учитывая рекомендации производителя, закачка хладагентапотребуется и в случае удлинения трассы. Количество фреона должноточно соответствовать норме, так как его недостаток приводит куменьшению производительности, а избыток — к поломкекомпрессора.

Основные виды хладагентов, которые используют для заправкиклиматических устройств:

  • R-22. Наиболее распространенный в старых моделях. Вредитокружающей среде. Несмотря на появление альтернативныхозонобезопасных фреонов, до сих пор используется в кондиционерах.Если именно этот вид хладагента находится в Вашем агрегате, то, принеобходимости дозаправки, удалять предыдущий запас фреона нетребуется.
  • R-407C. Является смесью нескольких хладагентов. Перед заправкойтребует полного удаления из системы, поскольку при утечке фреонапроисходит неравномерное его улетучивание и изменение состава.
  • R-410A. Ранее был самым дорогостоящим хладагентом, изотропный(т.е. с возможностью дозаправки). Не имеет в своем составе хлора.Имеет ряд особенностей, усложняющих заправку и обслуживание.

Как залить фреон в кондиционер конкретной модели указано винструкции или комплектной документации (также на внутреннем ивнешнем блоках есть таблица с этой информацией). Перед любымидействиями следует ее прочитать, чтобы не повредить устройство.

Как заправить кондиционерсамостоятельно?

Перед тем, как приступать к заправке своего климатическогоагрегата, следует убедиться в том, что это действительнонеобходимо. Определить это можно по таким признакам:

  • Потеря мощности, в результате чего снижается качествоохлаждения/обогрева.
  • Отсутствие охлаждения/обогрева совсем.
  • Появление льда (инея) в местах соединения медных трубок.

При обнаружении таких проблем и перед их решением следуетубедиться в отсутствии других неисправностей. Дозаправитьклиматическое устройство можно двумя способами:

  • Ориентируясь на давление. В документах, выданныхпроизводителем, часто указаны рабочие давления хладагента всистеме. Подключая к устройству коллектор, можно узнатьсуществующее значение и сравнить его с нормой. Узнать таким образомсколько фреона нужно для заправки кондиционера невозможно.Пользоваться этим способом для инверторных кондиционеров нерекомендуется.
  • По массе. Данный способ предусматривает удаление всей массыхладагента из кондиционера, после чего он закачивается обратно всистему. Перед началом измеряют вес баллона с холодильным веществоми заправляют необходимое количество. Это самый правильный способзаправки. Но он требует знаний и специального инструмента.

Как самому заправить кондиционер,или пошаговая инструкция

Способы и действия зависят от конкретного случая (монтажновогокондиционера, устранение поломок, плановое обслуживание ит.д.). Поэтому всегда следует опираться на инструкцию поэксплуатации непосредственно данной модели агрегата. Для работыпотребуется манометрический коллектор, весы, баллон с хладагентом итермометр, вспомогательные инструменты. Ниже представлены общиерекомендации по тому, как заправлять кондиционер:

  • На штуцерах кондиционера расположены заглушки, которыенеобходимо открыть с целью доступа к ниппелю Шредера. Подключитьсиний шланг коллектора к штуцеру кондиционера. Освободить отвоздуха шланги и коллектор. Желтый шланг подключить к баллону схладагентом.
  • Установить баллон с заправочным веществом на весы — этонеобходимо для контроля вливаемого количества хладагента. Открытьвентиль на баллоне.
  • Включить кондиционер на охлаждение. Подождать пока установятсядавления.
  • Далее следует открыть газовый (синего шланга) вентиль, чтобыначался процесс заправки. Показатели давления в системе должныповышаться, а температура — снижаться.
  • Как только разница между показателями будет в пределах значениянормы, следует закрыть вентиль на коллекторе и перекрыть выходхладагента из емкости.
  • Необходимо следить за значением на весах.
  • Проверить работу системы. Если все функционирует правильно —заправка выполнена успешно.

При возникновении трудностей можно найти в интернете видео отом, как заправить кондиционер фреоном. Действия достаточно простыи под силу каждому пользователю. Необходимо строго соблюдатьправила работы с сосудами, находящимися под давлением.

Источник: https://vencon.ua/articles/etap-14-zapravka-konditsionera-khladagentom

Заправка кондиционера фреоном. Статьи компании ««Фриз-Холод» »

1 авг. 2016

Все кондиционеры необходимо заправлять охлаждающим реагентом. Независимо от модели кондиционеры в нормальном состоянии имеют небольшую утечку фреона. Поэтому ежегодный (оптимально 2 раза в год) технический осмотр с дозаправкой — это необходимая мера поддержания работоспособности кондиционера.

Объем дозаправки кондиционера фреоном принципиально зависит от типа фреона

При использовании хладагентов типа R22 добавляется необходимое количество необходимое для нормальной работы. В случае применения различных хладагентов серии R410 дозаправка оборудования возможна не всегда.

Это объясняется тем, что такие хладоагенты неоднородны по составу, в первую очередь быстро испаряется наиболее летучая часть фреона,  процентное соотношение составляющих, оставшегося в аппарата хладагента меняется.

В такой ситуации сервисная фирма «сольет» оставшийся хладагент и проведет полную заправку.

Таким образом стоимость дозаправки кондиционера, может сильно различается и как правило складывается из нескольких факторов: необходимое кол-во фреона для сплит-системы, зависит от каждого оборудования индивидуально, какое расстояние между внутренним и внешним блоками аппарата, т.к. этот показатель тоже необходимо учитывать при грамотной дозаправке или полной заправке сплит-системы фреоном и тип необходимого фреона, сообщив все эти данные нашим менеджерам, они Вам сколько будет стоить заправить кондиционер

Вопреки распространенному мнению, кондиционеры не потребляют хладагент (фреон) как автомобиль потребляет топливо, поэтому в идеальных условиях он никогда не нуждается в изменении или дозаправке. Таким образом, низкий уровень фреона в системе указывает на утечку, которая должна быть устранена, прежде чем дозаправлять его хладагентом.

Хотя и в большинстве современных систем утечка сведена к минимуму, все же у многих старших моделях (8 + лет) она происходит и чаще всего в результате коррозии. Коррозия в системах кондиционирования воздуха, как правило, вызвана наличием кислоты, которая образуются при смешивании хладагента с влагой. Кислота медленно разъедает металлические компоненты, такие как конденсатор и испаритель.

Часто, в результате очень небольшой утечки, иногда не шире человеческого волоса (300 мкм), хладагент медленно испаряется в атмосферу. Поскольку эти утечки часто не видны человеческому глазу их довольно трудно обнаружить в случае ремонта кондиционера.

Если у вас нет точной уверенности, когда в последний раз ваша сплит-система проходил процесс дозаправки и насколько эта процедура необходима для вашего оборудования, существует несколько простых и не очень сложных, даже для простого обывателя, способов определения наличия хладагента в системе оборудования. Самый простой показатель того, что дозаправка аппарата просто необходима в ближайшие дни, является уменьшение мощности аппарата и неспособность его охлаждать воздух в помещении на прежнем уровне.

Явными признаками являются:

  • слабое охлаждение воздуха,
  • появление инея или даже нарост льда на штуцерных соединениях блока.Если Вы обнаружили хотя бы один из перечисленных недостатков следует незамедлительно, и желательно в этот же день, вызывать специалистов, которые проведут весь спектр работ по диагностике вашего блока системы, проведут работы по выявлению герметичности системы, обнаружат места, через которые уходит из аппарата хладагент, и произведут ремонт сплит-системы. Основываясь на богатом опыте наших специалистов, мы с уверенностью можем сказать — лучше предотвратить проблему, чем в последующем производить работы по её ликвидации.Специалисты нашей компании работают с применением фирменных инструментов REFCO швейцарского производства и американских хладагентов DuPont. Мы гарантируем самое высокое качество обслуживания с последующей длительной и бесперебойной работой системы.

Источник: https://frizholod.ru/a183165-zapravka-konditsionera-freonom.html

Как правильно заправить кондиционер фреоном 22? — Климат в доме

1 авг. 2016

Все кондиционеры необходимо заправлять охлаждающим реагентом. Независимо от модели кондиционеры в нормальном состоянии имеют небольшую утечку фреона. Поэтому ежегодный (оптимально 2 раза в год) технический осмотр с дозаправкой — это необходимая мера поддержания работоспособности кондиционера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему печка работает только на 4 скорости
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям