Как правильно установить домкрат

Замена колес на Рено Дастер: куда ставить домкрат

как правильно установить домкрат
09:47       Андрей Аванти       страница » Эксплуатация

Основной аппарат, который используется автовладельцем, если нужна замена колес Рено Дастер – это домкрат; многие интересуются, куда его ставить, чтобы поднять машину.

Чаще эта процедура проводится при повреждении покрышки, появлении пореза, грыжи, вздутия, иных дефектов. Кроме того, подъем авто требуется, если нужно осмотреть элементы ходовой части, днище, получить доступ к внутренним агрегатам снизу. Способ установки приспособления зависит от его конструкции и особенностей.

В большинстве случаев владелец использует штатное устройство, но некоторые приобретают другую модель.

Замена колес Рено Дастер – домкрат куда ставить

Чтобы понять, куда ставить домкрат при замене колес Рено Дастер, стоит рассмотреть схему установки стандартного устройства. Штатное приспособление оснащается подъемной частью с углублением: им оснащены все модификации независимо от года выпуска.

Углубление на штатном домкрате Renault Duster для упора

Домкрат должен оказаться под ребром жесткости на днище. Важно правильно установить подъемную часть, выемка должна быть расположена вдоль днища. Не стоит бояться, что автомобиль сорвется или ребро жесткости деформируется: оно рассчитано на подобные нагрузки.

Правильное расположение домкрата под днищем Дастера

Установка штатного домкрата

Прежде чем установить домкрат на Рено Дастер, требуется определиться с конструкцией. Автомобиль может оснащаться винтовым устройством, подъемным механизмом ромбического типа. Как правило, в комплектацию Дастера входит винтовой домкрат рычажного типа, отличающийся сравнительно малой грузоподъемностью (до 1000—1200 кг), некрупными габаритами. Установка штатного устройства проходит следующим образом:

  • Машину ставят на ровную поверхность повышенной твердости (оптимально, если это будет бетонная плита либо асфальтовая площадка).
  • Поиск места под домкрат. Оно имеет специальный выступ, расположенный в непосредственной близости от колеса, нуждающегося в замене.Место установки домкрата перед передним колесомМесто установки домкрата у заднего колесаДомкрат ставится под это ребро жесткости (рядом с передним колесом)Упор под домкрат на ребре жесткости у заднего колеса
  • Размещать механизм требуется строго горизонтально. Нижняя часть должна максимально прочно стоять на поверхности, верхняя направлена к кузову. Вращая рукоять, владелец поднимает выдвижную сторону домкрата до соприкосновения с выступом.
  • Прежде чем верхняя площадка упрется в кузовную часть, требуется проконтролировать, чтобы выступ на ребре попал в выемку на домкрате. Это можно увидеть невооруженным глазом.Домкрат правильно попал выемкой под ребро жесткости (переднее колесо)Так должен быть установлен домкрат для заднего колеса
  • После корректировки требуется повернуть рукоятку еще на 3-5 оборотов, пока площадка не дойдет до полного упора в выступ. Автомобиль можно приподнимать, чтобы проводить дальнейший осмотр либо съем и установку нового колеса.

Источник: https://www.dusterauto.ru/zamena-koles-reno-daster-kuda-stavit-domkrat.html

Куда подставлять домкрат на ваз 2110

как правильно установить домкрат

В первую очередь, домкрат необходимо установить на ровную, твердую поверхность. Ни в коем случае нельзя поддамкрачивать на песке, гравии или щебне так, как на данной поверхности домкрат наверняка уйдет на пару сантиметров внизу, а то и в сторону.

Попробуйте отъехать на спущенном колесе до твердой поверхности, на расстоянии 100-200 метров и при не быстрой езде с вашими шинами и колесом ничего не случится. Если же это не представляется возможным, то подложите под домкрат доску, которая выдержит нагрузку автомобиля.

Если же ничего вышеперечисленного не удается, лучше вызвать выездной шиномонтаж, так как наверняка ваш автомобиль сойдет с домкрата и погнет ребро жесткости и лакокрасочный слой автомобиля.

Так же домкрат необходимо устанавливать ровно перпендикулярно автомобилю. При изменении радиуса подката домкрата, он может под давлением машины изогнуться, что приведет к падению авто. Как вы уже поняли, даже на начальном этапе нужно соблюдать не мало правил, так как их несоблюдение может привести к лишним затратам на ремонт, как авто так и домкрата.

Куда ставить подушку домкрата

Подушку домкрата необходимо устанавливать под ребро жесткости автомобиля, это относится в основном к седанам, хэтчбэкам. Если такового не имеется, то устанавливается подушка под раму или рычаг колеса, это относится в большей степени к внедорожникам. Зачастую на новых автомобилях все днище зашито пластиком, в том числе и ребро жесткости.

В этом случае необходимо найти место, где пластик на ребре имеет пластиковый островок размером 10-15 см. Если же боитесь поддомкрачивать под пластик, попытайтесь это сделать под рычаг.

В Мерседесах, БМВ, Бентли и еще в нескольких марках автомобиля на днище находятся специальные подушки для домкрата, но бывают случаи, что эти подушки сорваны, смело можете домкратить авто на место крепления этих подушек.

Поддомкрачивать необходимо плавно, после достижения необходимой высоты зафиксируйте домкрат, если есть опоры, установите их.

Вот вы и узнали теорию, как правильно домкратить автомобиль. Хотя на практике, бывает, оказывается все гораздо сложнее. Если вы не готовы или боитесь самостоятельно заниматься вышеописанным, наш мобильный шиномонтаж круглосуточно готов прийти к вам на помощь и выполнить всю необходимую работу, связанную с вашими колесами.

Установка других видов домкратов

Гидравлический бутылочный домкрат

Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.

Выступ для домкрата вблизи

Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kuda-podstavljat-domkrat-na-vaz-2110

Способы поддомкратить автомобиль правильно | Автоприбамбас.COM

как правильно установить домкрат

Есть несколько вариантов, как использовать домкрат. Он может использоваться во время ремонта автомобиля или во время затруднительной ситуации в дороге, или же для техобслуживания вашего автомобиля. Под затруднительной ситуацией в дороге имеется ввиду конечно же, попадание в яму, когда автомобиль увяз в чём-то. Если вы любите проехать по бездорожью, то вам обязательно надо иметь этот инструмент с собой.

В данной статье будут рассмотрены несколько важных пунктов:

  • Что такое домкрат.
  • Как не ошибиться при установке домкрата.
  • Куда следует поставить подушку домкрата.

Что такое домкрат

Домкратом является агрегат, который используется при выполнении разного рода ремонтных работ транспортного средства. Также домкрат может ещё использоваться и во время затруднительных ситуаций: замена отлетевшего колеса, освобождение из грязи и т.д. Автолюбители, которые любят выбираться за город и поездить по бездорожью, не представляют себе, что бы они делали без этого полезного устройства.

Но хотелось бы порекомендовать всем иметь с собой домкрат, ведь согласитесь, что вызов эвакуатора – это долго и дорого, но с помощью домкрата вы сами можете попробовать решить возникшую проблему.

Но стоит понимать, что даже если вы запасливый человек, и не забыли взять с собой запасное колесо и домкрат, если вы не понимаете, как правильно им пользоваться, то толку от него будет ноль, ведь вы не сможете устранить проблему самостоятельно, а в худшем случае вообще можете повредить машину или нанести вред своему здоровью.

Как не ошибиться при установке домкрата

Самое важное, надо всегда помнить, что устанавливать домкрат надо всегда на ровной, плотной поверхности, потому что если вы захотите установить домкрат к примеру, на песке, то вас могут ожидать такие последствия, как уход домкрата на какое-либо расстояние под землю или даже наклон домкрата в одну из сторон.

Если вы вдруг оказались на мягком покрытии, то попробуйте медленно отъехать чуть в сторону, примерно на расстояние 100-200 метров, пока не доедете до твёрдой поверхности. Но бывают ситуации, где такое не представляется возможным, тогда попробуйте положить доску под домкрат, которая выдержит вес автомобиля. Но если ничего из вышеперечисленного невозможно, то вызовите эвакуатор или шиномонтаж.

Куда устанавливать подушку домкрата

Подушку домкрата следует положить под ребро жесткости автомобиля, это относится к тем автовладельцам, у которых седан или хэтчбэк. Если же вы владелец внедорожника, то следует установить подушку под раму или рычаг колеса. Можно столкнуться с проблемой, что все новые автомобили снизу прошиты пластиком, в таком случае следует найти пластик на ребре с пластиковым островком размером 10-15 сантиметров.

Многие боятся поддомкрачивать под пластик, тогда попробуйте это сделать под рычаг. В таких дорогих автомобилях как Мерседес, БМВ или же Бентли часто можно найти специальные подушки для домкрата, зачастую они бывают сорваны, но можете спокойно домкратить авто на это место.

Источник: https://avtopribambas.com/info/sposoby-poddomkratit-avtomobil-pravilno.html

Домкрат Хендай Крета – обзор, установка и куда ставить

Домкрат Хендай Крета – это стандартный аксессуар, которым комплектуется корейский кроссовер при продаже автомобиля. Служит это устройство для аварийного поднятия автомобиля, например, при замене пробитого колеса на запасное в дороге.

При этом производитель не рекомендует использовать штатный домкрат Хендай Крета для выполнения ремонта авто из-за его неустойчивой конструкции. Для ремонта авто лучше всего использовать профессиональное оборудование, например гидравлические бутылочные или подкатные домкраты.

Также хорошо себя зарекомендовали винтовые домкраты, которые были популярны в СССР, но многие из них дожили и до наших времен, поэтому найти их не составит труда.

Как выглядит штатный домкрат Хендай Крета?

Уложено все это хозяйство в багажном отделении под фальшполом в ложементах запаски. Выглядит органайзер вот так:

Кроме домкрата, Крета с завода укомплектована следующими инструментами:

1. Петля для буксировки. 2. Баллонный ключ.

3. Ручка для домкрата.

Качество инструментов, конечно оставляет желать лучшего, но для экстренной замены колеса все имеется.

Куда ставить домкрат на Хендай Крета?

При первом использовании домкрата у многих владельцев возникает вполне резонный вопрос: “Куда ставить домкрат на Хендай Крета?” Стандартных поддомкратников на Крета Вы не увидите, так как их просто там нет. Вернее, они практически не выделяются.

Но если Вы обратите внимание на упорную часть самого домкрата, то сразу поймете, куда ставить домкрат на Хендай Крета. На упорной части домкрата есть специальный паз под отбортовку порога.

На фото ниже показаны места под домкрат Хендай Хрета:

Чтобы пороги не гнулись от штатного домкрата-ромбика, устанавливайте домкрат именно так, как показано на фото выше. В противном случае Вы можете погнуть пороги при поднятии машины.

Установка домкрата на Хендай Крета

Но бывает так, что Вы поднимаете машину не на домкрат, а на подъемнике. К сожалению, не все мастера правильно устанавливают лапы подъемника, что приводит к загибам порогов. Чтобы это не произошло, рекомендуется устанавливать лапы в специальные места порогов Хендай Крета. Эти места имеют усиления, что предотвращает их загибание при подъеме автомобиле. Ниже на схеме показано схематичное изображение места установки домкрата на автомобиле Хендай Крета:

Источник: https://hyundaicreta.ru/domkrat-hendaj-kreta-obzor-ustanovka-i-kuda-stavit/

Как правильно поддомкратить машину

В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих вещей в багажнике занимает домкрат и запасное колесо. И соответственно у каждого автолюбителя возникает вопрос, как правильно поддомкратить машину? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Как правильно домкратить джип

А приходилось ли вас на джипе менять запаску? Многие подумают, что это достаточно глупый вопрос, что сложного такого может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности с ног до головы вымазаться?

Тем не менее, мы не просто так взялись за освещение данной темы. В этом, на невооруженный взгляд, примитивном деле, существует весьма значимый нюанс и его знает далеко не каждый юный джиповод. Потому что необходимость в запасном колесе в нашей городской жизни возникает весьма редко. У джипов колеса большие, глубокий протектор, плюс распространенность шиномонтажных центров и наличие компрессоров – и шансы городского джиповода достать домкрат стремительно падают практически до нуля.

Но случаются редкие случаи, когда выезжаете вы на природу и вдруг

Мы ориентируемся в своей жизни на опыт прошлых лет. А у юного джиповода – это, как правило, опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Своеобразный недоджип.

И подсказывает нам этот самый опыт, что необходимо делать. А делать необходимо достаточно простую вещь – открутить со спущенного колеса гайки, поддомкратить транспортное средство, установить запасное колесо, опустить автомобиль и, перемазавшись отчаянно, продолжать свой путь.

Уже знают опытные товарищи, о чем пойдет сейчас речь и, думаю, сдержать не могут своей улыбки.

Пойдем по нашему «легковому» алгоритму внимательно, применительно к джипу.

Порядок работ

Шаг первый: открутите гайки. Это не должно вызвать никаких сложностей. Если же вы, с гайками не намудрили чего.

Шаг второй: поддомкрачиваем автомобиль. Тут и появится первая сложность. Скорее она психологического плана, так как джипы по массе превосходят легковые автомобили, поэтому оснащаются гидравлическими непривычными домкратами. Тем не менее, проста технология их работы – установил, рычажком покачал, и вверх пошла машина.

Вот именно здесь и кроется сама суть проблемы. Кое-кто, дойдя до максимума, обнаруживает с удивлением, что вышел весь домкрат, достаточно высоко поднят джип, а колесо на земле продолжает стоять, при этом плотно прижатым. И нет никакой возможности снять его. Обманул производитель с домкратом?!

Что делать, если столкнулись вы с подобной ситуацией? Существует всего несколько вариантов:

  • Если есть в округе что-то довольно прочное и больше, то можно это что-то подложить под ваш домкрат и попытку повторить.
  • Если стоите вы не на асфальте, то под спущенным колесом вырыть можно яму достаточной глубины, чтобы снять его.
  • Можно на колесо плюнуть и до точки назначения поехать на спущенном колесе.
  • И, в конце концов, прочитать можно инструкцию.

Вполне возможно, что существуют еще какие-либо экзотические варианты, мы перечислили только те, с которыми на практике встречались.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить брони провода

Заключается вся проблема в нашем опыте. Водители, которые пересели с легкового автомобиля, начинают по привычке домкратить корпус джипа. Забывая при этом, что одним из главных преимуществ этих боевых коней являются «длинные хода подвески». Что означает это на практике? А это означает, что если мы поднимать будем джип, то будут его колеса стоять гораздо дольше на земле, чем на легковом автомобиле.

Или по-другому – колесо при поднятом джипе опуститься намного ниже, чем у легкового автомобиля. Это дает нам главное преимущество при передвижении по пересеченной местности. Там, где беспомощно у паркетника колесо в воздухе провисает, теряя при этом контакт с дорогой, мы свободно продолжаем двигаться, от поверхности отталкиваясь всеми ногами-колесами.

Но играют с нами злую шутку подобные геометрические параметры, когда мы домкратить начинаем корпус автомобиля.

Чтобы от земли оторвать колесо, очень высоко следует поднять корпус и невозможно выполнить это штатным домкратом! Мы корпус поднимаем, а колесо все еще остается на земле до тех пор, пока не упрется шток стойки в ее нижний конец.

Это расстояние на легковом автомобиле измеряется единицами сантиметров, а на джипе опускается колесо больше чем на полтора десятка.Поэтому домкратят джиповоды само колесо, а не корпус автомобиля.

Как на грузовом автомобиле! – можно часто услышать от новичка. Действительно, как на грузовике. В зависимости от внедорожника и тип его задней подвески могут быть различные варианты монтажа домкрата, уточните в инструкции по эксплуатации это место. К примеру, у паджерика имеется специальная площадка, в которую необходимо упереть шток самого домкрата. 

Источник: https://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-poddomkratit-mashinu.html

Использование домкрата: установка, правила подъема и безопасности

Домкрат используется как при необходимости выполнения ремонта транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания или разрешения возникших нестандартных ситуаций. Это может быть оперативная замена колеса, «освобождение» из грязи, ямы и т.д.

Автовладельцы, неравнодушные к бездорожью, без такого помощника вообще редко куда выезжают!

Разумеется, приобретение грузоподъемного оборудования поможет решить большой перечень проблем, но, не стоит забывать, что неправильное обращение с техникой может и усугубить ситуацию.

Подъем автомобиля с помощью специализированных механизмов влечет за собой возникновение некоторых рисков, которые связаны как с безопасностью самого оператора рабочего процесса (автолюбителя), так и с целостностью машины.

Важные истины

Эффективность и результативность домкрата определяется еще на стадии покупки такого приспособления. Важным показателем при выборе выступает грузоподъемность рассматриваемых моделей. Логично, что эта величина не должна быть меньше общей массы транспортного средства.

Так, к автомобилю, имеющему вес в 800 кг, не лишним будет приложить в багажник домкрат грузоподъемностью 1 тонна. Но не стоит пытаться поднять таким устройством автомобиль большей массы. Перегрузка спровоцирует поломку подъемного узла и, как следствие, станет причиной повреждения авто.

 Более того, падающий с опоры автомобиль может представлять серьезную угрозу жизни и здоровья для человека, находящегося в непосредственной близости к нему.

Правила подъема и техника безопасности

  • Установка домкрата выполняется на ровной поверхности;
  • В том случае, если внештатная ситуация произошла в условиях оживленного движения, важно найти безопасное место для домкрата за пределами дороги, автострады;
  • Коробка передач зафиксирована в соответствующем положении, ручной тормоз включен;
  • При необходимости заменить заднее колесо, пользоваться «ручником» не нужно;
  • Передние колеса стопорятся башмаками. Фиксируются колеса, расположенные на противоположной стороне относительно места установки подъемного приспособления;
  • Перед тем, как ставить домкрат, убедитесь, что ничего не препятствует этому процессу (посторонние предметы, неровности поверхности, большой уклон и т.д.);
  • Установка домкрата не должна приходиться на детали или узлы, для которых существует большой риск деформирования;
  • Удачным и безопасным местом для домкрата может быть балка передней подвески или задняя ось (штатные места установки можно посмотреть в техническом паспорте транспортного средства);
  • Транспортные средства, имеющие пластиковый обвес, поднимать реечным домкратом нельзя. Здесь будет уместнее пневматическая или подкатная модификация;
  • Если авто увязло, попало в топи или грязь, перед тем, как ставить домкрат, необходимо подложить специальную опору;
  • С каким бы типом грузоподъемного оборудования не пришлось работать (механический, пневматический или воздушный), следует помнить, что подъем должен выполняться плавно, без рывков;
  • Для повышения степени безопасности процесса, автомобиль следует дополнительно зафиксировать при помощи колодок или специальных опор. Используя в качестве таких приспособлений камни, кирпичи и подобные предметы, нельзя до конца быть уверенным в надежности и безопасности такого решения.

Выбрав оптимальное место и установив должным образом домкрат, не торопитесь лезть под машину! Проверьте несколько раз надежность опор, убедитесь, что транспортное средство находится в хорошо зафиксированном статичном положении.

Источник: http://www.deltaprivod.ru/information/ispolzovanie-domkrata.html

Способы поддомкратить автомобиль правильно

Каждый водитель, который часто перемещается не только по трассе, но и по городу, знаком с ситуацией – пробитое колесо. Очень повезёт тем владельцам, чьи «четырёхколёсные» друзья оснащены «запаской» и иными инструментами для замены колеса: первое место из которых занимает домкрат. Ведь без него, даже имея запасное колесо, осуществить замену прямо на дороге уж наверняка не удастся!

Рекомендации по использованию домкрата.

Установка домкрата

От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны.

Важно! Если вес вашего «четырёхколёсного» друга составляет больше, нежели способен поднять домкрат, тогда настоятельно НЕ рекомендуем им пользоваться. Подобные действия приводят к перенагрузкам, что в конце концов приводит к повреждению транспортного средства.

Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы).

Итак, правила подъёма машины домкратом

  • В первую очередь убедитесь, что автомобиль находится на равной поверхности;
  • В случае, если с вами произошла неприятная ситуация (пробилось колесо посреди трассы), попытайтесь найти наиболее безопасное место, немного удалиться от автострады;
  • Следующий этап – заглушите мотор и зафиксируйте авто с помощью ручного тормоза и коробки передач (первая или вторая – наиболее оптимальны);
  • Зафиксируйте передние колеса, воспользовавшись специальными башмаками;
  • Ещё раз напомним, чтобы качественно выполнить все работы, касающиеся домкрата, транспортное средство должно находиться на ровном дорожном покрытии (без неровностей, наклонов или наличия посторонних предметов);
  • Перед установкой домкрата убедитесь, что она не приходится на важные узлы ТЗ, которые могут деформироваться после подобных действий;
  • Отметим, что наиболее безопасными местами для монтажа подобного оборудования, считаются передняя балка или задняя ось;
  • В том случае, если автомобиль застрял в грязи, будет разумно перед установкой домкрата подложить определённую опору.

Важно! Автомобили с пластиковым обвесом крайне не рекомендуется поднимать при помощи реечных домкратов! В данном случае подойдёт пневматическая модификация.

Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно. Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения уровня безопасности рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы

Советы от профессионалов

Да, несомненно, ваши главные задачи состоят в том, чтобы правильно выбрать место, а также качественно установить домкрат (надлежащего качества).

Но! Не будьте слишком уверены в себе, прежде чем выполнить эти операции, тщательно проверьте надёжность домкрата, а также убедитесь в том, насколько хорошо ваш «четырёхколёсный» друг зафиксирован.

Ну что же, теперь вам известно, что нельзя слишком халатно относится к столь «бытовым» вещам, как домкрат. Да, желаем, чтобы вам он не пригодился, тем не менее рекомендуем, чтобы был всегда под рукой в случае «если что случиться».

Желаем вам удачи и всего наилучшего!

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-poddomkratit-mashinu.html

Как поддомкратить автомобиль

        Перед тем как устанавливать домкрат, предварительно затяните  ручник и поставьте на передачу или паркинг (если у вас автомат). После этого ослабьте болты на колесе. Если установлена секретка, ослабьте в первую очередь ее, а после другие болты или гайки. После вышеперечисленного, можете начинать устанавливать домкрат.

Как правильно установить домкрат.

      В первую очередь, домкрат  необходимо установить на ровную, твердую поверхность. Ни в коем случае нельзя поддамкрачивать на песке, гравии или щебне так, как на данной поверхности домкрат наверняка уйдет на пару сантиметров внизу, а то и в сторону.

Попробуйте отъехать на спущенном колесе до твердой поверхности, на расстоянии 100-200 метров и при не быстрой езде с вашими шинами и колесом ничего не случится. Если же это не представляется возможным, то подложите под домкрат доску, которая выдержит нагрузку автомобиля.

Если же ничего вышеперечисленного не удается, лучше вызвать выездной шиномонтаж, так как наверняка ваш автомобиль сойдет с домкрата и погнет ребро жесткости и лакокрасочный слой автомобиля.

     Так же домкрат необходимо устанавливать ровно перпендикулярно автомобилю. При изменении радиуса подката домкрата, он может под давлением  машины изогнуться, что приведет к падению авто. Как вы уже поняли, даже на начальном этапе нужно соблюдать не мало правил, так как их несоблюдение может привести к лишним затратам на ремонт, как авто так и домкрата.

Куда ставить подушку домкрата

     Подушку домкрата необходимо устанавливать под ребро жесткости автомобиля, это относится в основном к седанам, хэтчбэкам. Если такового не имеется, то устанавливается подушка под раму или рычаг колеса, это относится в большей степени к внедорожникам. Зачастую на новых автомобилях все днище зашито пластиком, в том числе и ребро жесткости.

В этом  случае необходимо найти место, где пластик на ребре имеет пластиковый островок размером 10-15 см. Если же боитесь поддомкрачивать под пластик, попытайтесь это сделать под рычаг.

В Мерседесах, БМВ, Бентли и еще в нескольких марках автомобиля на днище находятся специальные подушки для домкрата, но бывают случаи, что эти подушки сорваны, смело можете домкратить авто на место крепления этих подушек.

Поддомкрачивать необходимо плавно, после достижения необходимой высоты зафиксируйте домкрат, если есть опоры, установите их.

        Вот вы и узнали теорию, как правильно домкратить автомобиль. Хотя на практике, бывает, оказывается все гораздо сложнее. Если вы не готовы или боитесь самостоятельно заниматься вышеописанным, наш мобильный шиномонтаж круглосуточно готов прийти к вам на помощь и выполнить всю необходимую работу, связанную с вашими колесами.

Закладка Постоянная ссылка.

Источник: https://shina-help.ru/kak-poddomkratit-avtomobil/

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять ремень кондиционера

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Источник: https://lifehacker.ru/kak-pomenyat-koleso/

Как пользоваться домкратом: как правильно ставить под машину, как опускать

Многие начинающие автомобилисты не знают, как правильно ставить домкрат под машину. Однако все достаточно просто: нужно лишь заглянуть в инструкцию и технику безопасности по пользованию приспособлением, чтобы понять, как правильно поставить устройство, поднять и опустить.

Как пользоваться домкратом: общие правила работы

Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.

Классический реечный домкрат Перед продажей все приспособления проходят аттестацию, во время которой производителем проводится испытание автомобильных домкратов в различных условиях и режимах.

На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать.

Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.

В этом может помочь специально разработанный перечень правил:

  • Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение.
  • Все колеса необходимо заблокировать очень надежно. Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы.
  • Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков.
  • Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата. Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого.
  • Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне.
  • Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала.
  • Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль.
  • По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.

   Если не проверить фиксацию автомобиля в поднятом состоянии, существует большой риск получить травму.

Домкраты существуют в трех типах исполнения — это механические, гидравлические и пневматические (надувные). Для каждого из этих типов существуют свои определенные правила эксплуатации.

Как пользоваться реечным и винтовым домкратом

При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.

Винтовое устройство

Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.

Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:

  • Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
  • Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
  • Проверить фиксацию и плотность.
  • Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.

Как пользоваться гидравлическим домкратом

В автомастерских получили распространение гидравлические устройства. Они бывают подкатные или бутылочные, имеют большой вес, но легко перемещаются. Могут поднимать автомобиль на высоту от 40 сантиметров. Для правильного использования таких устройств также необходимо соблюдать следующий набор рекомендаций:

  • Перед подъемом необходимо проверить фиксацию. Поверхность должна быть максимально ровной, а колеса в заблокированном состоянии.
  • Работая с передними колесами, необходимо заблокировать задние и наоборот. Если необходимо переместить устройство в другое место, то нужно убедиться, что прочность достаточна для удержания машины.
  • Не поднимать вес больше указанного в инструкции.
  • Гидравлический домкрат работает плавно, однако не следует слишком быстро поднимать или опускать автомобиль.

Гидравлический подъемник

Как пользоваться надувным домкратом

Данный вид подъемников является пневматическим устройством. В данном случае под дно машины устанавливается специальная подушка, которая впоследствии надувается специальным прибором. Для работы с таким устройством необходимо:

  • Положить подушку под машину и расправить равномерно.
  • Сверху и снизу положить специальные коврики, которые входят в комплект. Они предназначены для избегания проколов подушки.
  • Замок для соединения клапана и шланга плотно закрыть. Это необходимо для избегания утечки воздуха из подушки.
  • Конец шланга присоединить к источнику подачи воздуха или газа. Применяются специальные компрессоры.
  • Подушка накачивается воздухом или выхлопными газами автомобиля.

Важно следить за процессом накачивания подушки. Он должен проходить равномерно во все стороны. Если какая-то сторона отстает, то необходимо проверить и поправить положение подушки или спустить ее и начать процесс заново.

Рекомендации по обслуживанию

Любое обслуживание должно проводиться в специализированном сервисном центре, особенно это касается сложных гидравлических механизмов, у которых нужно периодически менять масло, а для этого домкрат придется разобрать, поэтому лучше эту работу доверить профессионалам.

Пользоваться домкратом просто, но следует знать технику безопасности и соблюдать аккуратность, ведь от его правильной работы зависит здоровье человека. Особенно опасен реечный домкрат типа хай-джека.

Источник: https://kolesa.guru/instrumenty/kak-polzovatsa-domkratom.html

Как заменить колесо своими руками / Правила и нюансы

При повреждении покрышки необходимо поставить запасное колесо. Работа по замене несложная, но многие водители допускают целый ряд ошибок. Это приводит к травмам при замене, возможно возникновение аварийных ситуаций в дальнейшем. Разберем процесс установки нового колеса подробнее.

Что нужно учитывать перед снятием колеса – меры предосторожности

Перед тем, как заменить колесо необходимо правильно подобрать место. Желательно выбирать площадку с твердым покрытием. Это позволит оптимально поставить домкрат. Если такой возможности нет, можно под домкрат положить широкую доску.

Площадка должна быть ровной. Не рекомендуется менять колесо на спусках или при наличии выраженного уклона. Наличие уклона может привести к падению автомобиля с домкрата, скатыванию его или опрокидыванию.

Обязательно под колеса ставьте противооткатные упоры. Желательно возить с собой в багажнике специализированные упоры. Если их нет, можно воспользоваться кирпичом, или другим похожим предметом. Во время работы запасное колесо должно лежать под порогом, это защитит ваш автомобиль в случае падения с домкрата, потом туда укладываем снятое колесо до момента полного окончания работ.

Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Это позволит избежать качения. Если необходимо поменять колесо на задней оси, дополнительно включайте первую передачу.

Подготовительные работы

Перед тем как снять колесо, необходимо подготовить инструмент. Обычно достаточно домкрата и балонного ключа. В качестве балонника используется торцовый ключ. Большая часть легковых автомобилей имеет болты или гайки на 19. Но, на всякий случай стоит убедиться, в некоторых случаях могут встречаться варианты на 17 или 21.

На данный момент стандартом считается использование болтов в качестве крепежных элементов. Ошибочно их называют колесными шпильками. Но, на внедорожниках, легких и тяжелых грузовиках можно встретить крепеж с помощью гаек, которые накручиваются на шпильки, выходящие из ступицы.

Сказать какой способ более надежен нельзя. Обычно производитель выбирает вариант крепления исходя из технических особенностей автомобиля.

Как снять колпак с колеса

Часто водители используют декоративные колпаки на колесные диски. Снять их зачастую оказывается непросто, выполнены из пластика, легко трескаются при неаккуратном движении. Необходимо понимать, как правильно их снимать.

  • Проверьте наличие пластиковых стяжек, их используют чтобы не потерять колпак. Все стяжки необходимо срезать.
  • Далее пальцами находим защелки, держащие диск, с одной стороны. Для этого удобно воспользоваться прорезями. Лучше надеть перчатки, колпак с внутренней стороны достаточно грязный. Нажимаем на защелки, и дождавшись легкого щелчка отсоединяем колпак с одной стороны.
  • Повторяем действие с противоположной стороны.

В итоге колпак должен остаться у нас в руках.

Как окрутить секретку

Следующим этапом может стать откручивание секретных болтов. Чтобы избежать кражи колес часто применяют болты со специальными головками. Для их откручивания достаточно воспользоваться переходником, который обычно идет в комплекте с секретками.

Но, что делать если переходник утерян. На самом деле открутить болт можно, но придется повозиться. Если вы производите замену в автосервисе, можно попросить наварить на секретку обычную гайку. На дороге придется воспользоваться другим способом.

Для этого вам потребуется домкрат, молоток, пассатижи. Затягиваем болты без секреток максимально сильно. Подвешиваем колесо, и наносим несколько сильных ударов по секретке. Опускаем домкрат, откручиваем все болты, и снова поднимаем колесо. Беремся за шину двумя руками и несколько раз дергаем на себя. Опускаем домкрат и затягиваем остальные болты.

Повторяем процесс 3-5 раз. Обычно этого достаточно, и секретку можно выкрутить пассатижами.

Виды домкратов

Важно иметь подходящий домкрат. Есть несколько разновидностей домкратов, рассмотрим только три типа, которые проще всего возить в багажнике.

  • Винтовой. Самый простой вариант. Может быть вертикальными или горизонтальным. Недостатком является высота. Не подойдет для спортивных моделей или современных седанов с клиренсом в 15-20 мм.
  • Реечный. Еще один вид механического домкрата. Отличается низкой высотой, но требует большого усилия. Считается недостаточно устойчивым.
  • Гидравлический домкрат. В автомобилях возят бутылочные разновидности. Недостатком является большая высота, подойдет только для внедорожников или грузовых автомобилей.
  • Пневматический. Использует сжатый воздух, нагнетаемый компрессором. Обладает низкой посадкой и большой грузоподъемностью.

Как снять колесо

Снять колесо самостоятельно не проблема. Но, делать это нужно правильно. Разберем подробно процесс.

Передние колеса должны стоять ровно.

  • Снимаем декоративный колпак.
  • С помощью ключа срываем с места болты. Они откручиваются против часовой стрелки. Для упрощения задачи можно надеть на ключ трубу, рычаг получится больше, и сорвать болты будет проще. Не выкручиваем их полностью, просто обеспечиваем подвижность.
  • Вывешиваем колесо на домкрате.
  • Полностью выкручиваем болты.
  • Берем колесо двумя руками и сдергиваем со ступицы.

Если колесо прикипело и не снимается, аккуратно постучите по краю.

Установка колеса

Установить колесо своими руками также не сложно. Чтобы поставить колесо на место достаточно выполнить следующие действия.

  • Запасное колесо берем двумя руками и надеваем на ступицу. Иногда без диска подвеска немного провисает, просто немного поднимите авто на домкрате.
  • Проверяем совпадение отверстий в ступице и диске. Наживляем болты.
  • Закручиваем болты. Делать это нужно равномерно, желательно крест-накрест, по очереди подтягивая противоположные болты.
  • Машина опускается с домкрата. Производит окончательную затяжку болтов.

На этом можно считать, что замена колеса произведена.

Через 5-10 километров проверьте затяжку болтов.

Как поставить колпак на место

Декоративный колпак на место устанавливается просто. Достаточно прижать его к диску до щелчка. Чтобы не потерять колпак, закрепляем деталь на диске пластиковыми стяжками.

Поменять колесо можно самому, главное знать основные правила и нюансы. Этот навык пригодится каждому автомобилисту.

Источник: https://tires1.ru/kak-zamenit-koleso/

Домкрат в багажнике рено дастер — Установка домкрата на Рено Дастер правильно

15.10.2019

Каждый автовладелец Рено Дастер задумывался над тем, как правильно установить домкрат. Поскольку неизвестно, что может произойти в пути, а автосервис может быть далеко. Обычно с автомобилем идет штатный домкрат, но бывает такое, когда уже второй или третий владелец и предыдущий не отдал этот необходимый инструмент.

Причины установки домкрата

Причины могут быть довольно разные. Рассмотрим, основные из них:

  • В пути пробилось колесо и необходимо заменить на запасное или докатку.
  • Необходимость провести ремонтные операции, которые связаны с подвеской или элементами, которые требуют поднять автомобиль.

Вот в принципе и все основные причины, по которым может нужно использовать домкрат.

Выводы

Установить домкрат на Рено Дастер довольно просто, главное знать, куда устанавливать. При этом, стоит отметить, что лапы и чашки подъемника также устанавливаются на это ребро, поскольку если захватить на днище, то оно может не выдержать веса автомобиля и провалиться, а это чревато человеческими жертвами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать какая граната хрустит

Источник: http://moyduster.ru/ustanovka-domkrata-na-reno-daster-pravilno

Куда ставить гидравлический домкрат

Время на чтение: 5 минут

Многие начинающие автомобилисты не знают, как правильно ставить домкрат под машину. Однако все достаточно просто: нужно лишь заглянуть в инструкцию и технику безопасности по пользованию приспособлением, чтобы понять, как правильно поставить устройство, поднять и опустить.

Автомобильный домкрат

Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля, например, при смене колеса. Он не предназначен для подъема автомобиля с целью выполнения под автомобилем каких-либо работ.

На корпусе домкрата расположена инструкционная табличка с техническими характеристиками, указаниями по подъему и опусканию домкрата, эксплуатационными материалами. Возможно использование домкрата различных производителей.

Домкрат, в з ависимости от модели и комплектации автомобиля, может быть расположен в кабине или в инструментальном ящике (см. рис. Транспортное положение домкрата).

Транспортное положение домкрата (вид сверху)
1, 5 – гайка; 2, 4 – прижимная пластина; 3 – домкрат гидравлический; 6 — кронштейн

Чтобы извлечь домкрат, необходимо:

  • отвернуть гайки 1 и 5;
  • повернуть прижимные пластины 2 и 4;
  • извлечь домкрат гидравлический 3 из кронштейна 6.

После эксплуатации домкрат гидравлический установить в транспортное положение. Для этого:

  • установить домкрат гидравлический 3 в кронштейн 6;
  • зафиксировать домкрат прижимными пластинами 2 и 4, и завернуть гайки 1 и 2.

При хранении домкрата головка винта должна быть ввернута, рабочие плунжеры опущены, а запорная игла вывернута.
Вытекание рабочей жидкости из домкрата не допускается.

Перед подъемом автомобиля домкратом

1. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. 2. Установить низшую передачу в механической коробке передач. 3. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — все выключено. 4.

Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания.

5. Установить домкрат перпендикулярно на горизонтальную, твердую и ровную поверхность. Радиальная нагрузка на домкрат недопустима.

При слабом грунте предварительно положить под основание домкрата прочную доску или другой плоский предмет.

Подъем автомобиля домкратом

1. Вывернуть головку винта 1 на требуемую величину (см. рис. Домкрат гидравлический (вариант)). 2.

Вывернуть запорную иглу 3 и пробку заливного отверстия 5, поворачивая их против часовой стрелки, и сделать несколько быстрых качаний рычага насоса 2 монтажной лопаткой. 3. Ввернуть до отказа запорную иглу 3 по часовой стрелке. 4.

Поднять рабочие плунжеры 4 на требуемую высоту, качая рычаг насоса 2 монтажной лопаткой.

5. При возрастании усилия на рычаге насоса в конце подъема – подъем прекратить.

Домкрат гидравлический (вариант)
1 — головка винта; 2 — рычаг насоса; 3 — запорная игла; 4 — рабочие плунжеры; 5 — пробка заливного отверстия; 6 – головка корпуса

Опускание автомобиля

1. Медленно вывернуть запорную иглу 3.
2. Вывернуть пробку заливного отверстия 5 для выпуска воздуха и завернуть ее по окончание опускания груза.

Внимание! Никогда не снимать поднятый на домкрате автомобиль со стояночного тормоза. Не менять колеса на подъемах или спусках. Автомобиль может соскользнуть с домкрата. Никогда не запускать двигатель на поднятом домкратом автомобиле. Автомобиль может соскользнуть с домкрата.

Не работать под автомобилем, поднятым домкратом.

Источник: https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/vozmozhnye-neispravnosti-agregatov-i-sistem-avtomobilya-samopomoshh/avtomobilnyj-domkrat

Особенности выбора гидравлических домкратов для машины

Каждый автомобилист, опытный и не очень, знаком с таким устройством, как домкрат. Именно домкрат позволяет приподнять и зафиксировать машину при необходимости проведения ремонта. Дома случилась неполадка или же в дороге — без разницы. Без домкрата осуществить ремонт не получится.

Домкрат идёт в базовой комплектации многих автомобилей ещё с завода. Однако, как правило, то устройство, которое нам предлагает завод-изготовитель — самое простое и бюджетное.

Это механический автомобильный домкрат, который помимо низкой грузоподъёмности обладает ещё одним огромным недостатком — необходимостью прилагать очень большие усилия для поднятия машины на необходимую высоту. Да и устойчивостью он тоже не отличается.

Именно поэтому многие автовладельцы для поездок и для ремонта в домашних условиях задумываются над приобретением хорошего домкрата. Одними из лучших по соотношению цена/качество сегодня считается гидравлические бутылочные и подкатные домкраты. Здесь вместо обычной человеческой физической силы используется давление рабочей жидкости.

Такие домкраты намного проще, легче и надёжней в применении. Они достаточно мобильны и не тяжёлые по весу. К тому же способны справиться не только с обычной ненагруженной легковушкой, но и с автомобилем посерьёзней: джипом и даже грузовиком.

Подъем автомобиля с помощью домкрата

Как работает гидравлический подъёмник

В основу работы подъёмников на гидравлике положен принцип сообщающихся сосудов с техническим маслом. Любой гидравлический подъёмник содержит два сосуда с двумя клапанами: нагнетательным и всасывающим. Именно клапаны помогают создать и удержать необходимое давление в рабочем цилиндре.

В одном из резервуаров находится гидравлическое масло, которое с помощью специальной ручки перекачивается во второй, который и поднимает поршень, а вместе с ним и машину. Клапаны же не позволяют самопроизвольно возвращаться жидкости обратно, удерживают заданное давление. Опускание авто на землю происходит только после открывания клапана с помощью специального винта.

Таким образом, конструкция позволяет уверенно и надёжно удерживать автомобиль в течение необходимого времени.

Принцип работы гидравлического подъемника (домкрата)

Виды гидравлических домкратов

Выделяют два вида автомобильных подъёмников на гидравлике:

  • бутылочный или вертикальный;
  • подкатной или горизонтальный.

Так же дополнительно выделяют трансмиссионный, как разновидность подкатного. Каждый из них имеет свою область применения, специфику работы, свои плюсы и минусы.

Вертикальный домкрат

Домкрат гидравлический бутылочный это одно из самых простых устройств. Он достаточно популярен среди водителей. Подъёмность такого домкрата варьируется от двух до нескольких сот тонн, что позволяет его использовать как на легковых автомобилях, так и для грузовых. Существуют одноштоковые и многоштоковые подъёмники. Основное их отличие в том, что при наличии нескольких штоков высота поднятия увеличивается.

Среди плюсов бутылочного домкрата следует выделить:

  • большую площадь опоры, что делает такой домкрат достаточно устойчивым на любой поверхности;
  • возможность его использования как на легковушке или джипе, так и на грузовике;
  • относительная компактность и мобильность для моделей с небольшой грузоподъёмностью.

Недостатки у него также имеются:

  • Особенности в хранении и транспортировке.

Перевозить такой домкрат можно только в вертикальном положении. Класть его ни в коем случае нельзя, так как масло может растечься, и соответственно такой подъёмник не будет работать.

Подъём за одно перекачивание небольшой. А потому качать хоть и без усилия, но придётся много.

Бутылочные одноштоковые домкраты с грузоподъёмностью от 2 до 5 тонн чаще всего выбирают водители для домашнего ремонта и поездок. Большая грузоподъёмность и многоштоковые — это уже для специализированных СТО для ремонта больших грузовиков. Это так называемая тяжёлая артиллерия, когда нужно поднять и отремонтировать многотонную машину.

Подкатной или горизонтальный домкрат

Подкатной внешне он схож с тележкой на колёсах, прекрасно перевозиться по ровной поверхности. Так же как и бутылочный, подкатной подъёмник оснащён гидравлическим приводом. Однако он расположен здесь горизонтально, что в то же время не влияет на принцип работы. Взаимодействие штока и кузова поднимаемой машины происходит через упорный рычаг. Сначала шток упирается в рычаг, а потом он приподнимает машину.

Казалось бы, зачем такие сложности, ведь можно использовать обычный бутылочный. Однако для ремонта в гараже подкатной домкрат незаменим. Он имеет массу преимуществ перед бутылочным:

  • Он более универсальный чем бутылочный, так как он намного ниже. Его можно подкатить под любое авто, даже с очень низким клиренсом.
  • Лёгкость и скорость в управлении. Поднятие и опускание автомобиля осуществляется с помощью одной и той же рукоятки. Вам не придётся наклоняться чтобы установить, поднять, начать спуск или убрать его из-под машины. Все работы проходят гораздо быстрее
  • Манёвренность. Она достигается за счёт установленных на подъёмнике колёс.

Однако есть и недостатки. Тогда как бутылочный имеет достаточно прочную основу, и его можно установить практически на любой поверхности, подкатной следует использовать только там, где есть ровная и желательно жёсткая поверхность. К тому же такие домкраты очень громоздкие и достаточно тяжёлые, возить с собой их неудобно.

Именно потому подкатной домкрат чаще всего используется на СТО или же в домашних гаражах. Трансмиссионный домкрат это разновидность подкатного. Он необходим будет только в случае, если возникает необходимость ремонта деталей, доступ к которым возможен только из-под низа автомобиля. К примеру, для снятия и ремонта коробки передач.

Он работает по тому же принципу что и подкатной, однако рычаг подхвата может при необходимости легко поворачиваться и фиксироваться в разных положениях.

Что следует учитывать при выборе гидравлического домкрата

Если вы решились на покупку гидравлического домкрата, следует прежде всего определиться с тем где вы его собираетесь использовать.

Будете возить с собой в багажнике, собираетесь использовать его только дома в гараже или же вообще покупаете его в целях промышленного использования, к примеру, собираетесь открывать свой автосервис. Также следует определиться с видом (подкатной или бутылочный) и базовыми параметрами требуемого устройства.

Сегодня на рынке существует множество предложений, которые очень разнятся по стоимости, качеству и базовым характеристикам. Что именно лучше сложно однозначно сказать. Здесь каждый должен определиться для себя. Кто-то выбирает более дешёвые варианты от неизвестных производителей.

Другие пытаются купить устройство китайской сборки, по принципу «дешёво и сердито», не думая о том, как и сколько времени он проработает. А третьи считают, что при выборе нужно обращать внимание и на бренд. Лучше уж немножко переплатить за известную марку, чем потом сожалеть.

Однако есть базовые параметры, которые следует учитывать вне зависимости от того чьей сборки гидравлику вы покупаете.

  • Грузоподъёмность (какой вес может поднять и выдержать домкрат). Это один из самых важных показателей. Ведь неправильно подобранная грузоподъёмность домкрата сводит на нет все его другие характеристики. При выборе автомобильного домкрата для домашнего использования грузоподъёмность следует брать с учётом веса автомобиля и возможного дополнительного груза, который может находиться в момент поломки в автомобиле. Ведь ситуации с поломкой машины в дороге предусмотреть невозможно. И что именно будет в это время у вас в багажнике или салоне тоже. Это может быть и полупустая машина, к примеру, только с запаской в багажнике, а может быть и полностью загруженный автомобиль. Потому наиболее рационально для расчёта грузоподъёмности брать вес автомобиля и накидывать сверху килограмм 300. Намного больше брать тоже не рационально. Это то же самое что купить грузовую машину подъёмностью до 20 тонн, а перевозить только 3.

Правильно подобранный параметр по грузоподъёмности позволит вам, во-первых, не сломать домкрат, а во-вторых, убережёт вас от возможных травм, если вдруг вы будете под машиной, а тот не выдержит. Да и повредить автомобиль при правильно подобранной грузоподъёмности и использовании домкрата согласно инструкции нет возможности.

  • Высота подхвата. Этот параметр обозначает с какой именно минимальной высоты домкрат может начинать подъем. Этот параметр крайне важен если у вас авто с низкой посадкой. Ведь вновь приобретённый домкрат может под ним просто не поместиться. Потому речи о поднятии быть просто не может. Наиболее низкий подхват имеет подкатной домкрат, от 6–9 см. Потому если у вашего авто клиренс занижен, то лучше брать именно его.
  • Высота подъёма. Показатель, который характеризует максимально возможную высоту поднятия машины. Если надо поднять машину исключительно для замены колеса или же рулевой рейки достаточно будет поднятия на высоту до 0,5 м.
  • Максимальный рабочий ход. Этот показатель напрямую связан с двумя предыдущими, обозначает разницу между минимальной и максимальной высотой.
  • Параметры опорной площадки. Она должна достаточно массивной и устойчивой. При принятии на себя веса автомобиля она не должна вдавливаться в землю и скользить.
  • Устойчивость домкрата также очень важна. Зависит от опорной площадки. Автомобиль и домкрат не должен скользить во время работы или от ветра даже при не совсем верной его установке. К примеру, когда машина находиться на склоне и домкрат будет немного под углом.
  • Универсальность — это возможность использования на разных машинах.
  • Вес и мобильность домкрата. Учитывая, что использовать автомобильный домкрат часто приходиться не только в условиях гаража, а и в дороге, он должен быть достаточно лёгким и мобильным, чтобы вы могли самостоятельно с ним справиться.
  • Цена. Стоимость может достаточно сильно варьироваться в зависимости от вида, производителя и основных параметров. Выбирая автомобильный домкрат, стоит обратить внимание на модели от известных производителей в средней ценовой категории, это обеспечит вам покупку надёжного и качественного устройства. Заниженная же цена зачастую говорит о низком качестве подъёмника.

Детально изучив виды и базовые параметры гидравлических домкратов, вы сможете сделать правильный выбор, о котором в будущем не придётся сожалеть.

И напоследок несколько советов по работе с домкратом

Конечно же, хотелось бы пожелать каждому автомобилисту, чтобы его машина как можно реже ломалась и ему не приходилось пользоваться домкратом. Однако если все же неприятность случилась, при работе с домкратом следует быть очень осторожным, соблюдать определённые правила, в том числе и дорожного движения.

Итак, если что-то случается в дороге, вы сломались, то сразу стоит припарковаться, если есть возможность, то предварительно выбрать подходящее ровное место (обочину) для парковки. Останавливаться и ремонтировать машину следует только с включённой аварийной.

После остановки важно не забыть выставить аварийный знак (на расстоянии 15 метров в черте города и 30 м — за городом).

Если вы что-то ремонтируете в гараже, обязательно дополнительно фиксируйте автомобиль. И ни в коем случае не работайте под машиной если она стоит на одном лишь домкрате.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kak-vyibrat-domkrat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям