Как правильно перевозить детей в машине

Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году

как правильно перевозить детей в машине

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

  • какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
  • что такое «Детское удерживающее устройство»;
  • какие существуют устройства для перевозки детей;
  • какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
  • каковы правила установки удерживающих устройств;
  • какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
  • какие изменения в правилах нас ждут.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка,  ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;

группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем. 

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Новые правила перевозки детей 2017-2018

(Дополнение от 03.07.2017)

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/perevozka-detei-avto

Как правильно перевозить ребёнка в машине по новым правилам? Инструкция Drom.ru

как правильно перевозить детей в машине

В России сегодня вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные соответствующим постановлением правительства от 3 июля. Сегодня Дром опубликует подробное описание новых изменений и расскажет про нюансы, читайте наш подробный материал «Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы».

Пока приводим нашу инструкцию «Как правильно перевозить детей в машине» в 2017 году по новым правилам. 

Для детей до 7 лет

Обязательно использование кресла или люльки. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции.

Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.

Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. Не допускается оставлять детей в возрасте до 7 лет в салонах автомобилей без присмотра взрослых.

Для детей от 7 до 12 лет

Использование детских удерживающих устройств на задних сиденьях — дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, то достаточно пристегнуть его штатными ремнями безопасности автомобиля. На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Крепить кресло надо согласно инструкции.

Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. За отсутствие детского удерживающего устройства на задних сиденьях больше не штрафуют.

Отсутствие детского удерживающего устройства спереди — штраф в 3 000 руб.

Использование заменителей кресел на передних сиденьях — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. На задних мы всё же рекомендуем использовать кресло или бустер, так безопасней.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности. 

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг), их возраст при этом значения не имеет. Как инспектор на месте будет определять рост и вес ребёнка не известно.

И ещё полезная информация для общения с ИДПС:
— Если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет). 

UPD: ответы на вопросы из комментариев

1. «Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)»
Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями автоинспектор вас не осудит. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя. Автомобилем «не оборудованным ремнями безопасности» может считаться только та модель, которая в таком виде сошла с завода. Правила разрешают ездить на машине без ремней самому и с детьми. 

2. «Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло?»
Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки.

3. «А к какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслу или адаптерам?»
Нет окончательной ясности. ГИБДД ввело термин «детские удерживающе системы (устройства)». Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры. Бескаркасные кресла в теории можно использовать на задних сиденьях для детей старше 7 лет. 

4. «10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см. Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем? Или же только на заднем?»
Тут сложностей много. Процедуры измерения роста и веса идпс-ом на месте нет. Он просто вам выпишет штраф. А дальше будете в суде оспаривать, что долго и хлопотно. Поэтому для вас железно работает правило перевозки детей от 7 до 12. А это — задние сиденья и штатные ремни.

5. «Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств?»
Нет, нельзя. Детей до 7 лет вообще нельзя нигде в машине перевозить без кресла или люльки. Правила ПДД не выделяют отдельно второй и третий ряды сидений. Они оперируют понятиями «передние» и «задние» сиденья. Таким образом, второй и третий ряд считаются задними.

6. Можно ли возить в бустерах до 7 лет?
Правила не запрещают. Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3, не зависимо от возраста. Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу. Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет. Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг. В продаже такие изделия есть.

Читайте наш подробный материал по свежим изменениям в правилах ГИБДД 2017
«Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы»

Источник: https://news.drom.ru/Drom-ru-53715.html

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году

как правильно перевозить детей в машине

Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.

Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»

Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».

Детские удерживающие устройства

Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:

“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”

Пример перевозки детей в ДУУ

Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.

Текст закона в предыдущей и новой редакциях

Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:

“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”

Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:

“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”

На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия.

Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ.

Также появилось разделение правил по возрасту детей.

Что это значит?

Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении.

При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.

Перевозка ребенка без ДУУ

Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше.

И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет.

Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.

Чем грозит нарушение?

Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.

Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?

Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.

Текст закона

“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять плафон с люстры

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.

Заключение

Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.

Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.

Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.

При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.

А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.

При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.

В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

Группа Вес ребенка (кг) Возраст (лет) Особенности автокресла
0-10 0-1 Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0+ 0-13 0- ,15 Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
1 9-18 1-4 В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
2 15-25 3-7 Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
3 22-36 7-12 Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.

Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2020 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.

При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.

Выход из ситуации

Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.

Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.

Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

Что в итоге?

Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/

7 ошибок при перевозке детей в автомобиле

Недавнее исследование показывает, что почти каждый второй ребенок неправильно закреплен в автомобиле. Это может привести к серьезным травмам при экстренных ситуациях на дороге или в случае аварии. Кто-то неправильно сажает ребенка в детское кресло. Кто-то вообще не дружит с головой, сажая детей в машину без кресла. Мы собрали для вас семь самых частых и распространенных ошибок, которые совершают родители, когда перевозят своего ребенка в машине. 

Согласно проведенному исследованию, в Германии в 48 процентах случаев перевозка детей в автомобиле осуществляется неправильно. И речь не идет о тех безответственных водителях, которые перевозят детей без специального кресла, нарушая закон. Самое плохое, что речь идет о водителях, которые перевозят детей в кресле.  

Неправильное крепление ремней – самая распространенная ошибка

Чаще всего водители, сажая ребенка в детское кресло, либо недостаточно плотно затягивают поясничный ремень, либо поясничные ремни не проходят через необходимые для безопасности отверстия, имеющиеся в кресле. 

Особенно это касается детских сидений группы 0/0+ (детские кресла для перевозки детей возрастом от 0 до 12 месяцев и весом до 13 кг) и группы 1 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг). 

Самой частой ошибкой родителей при фиксации детей в таких креслах является то, что тазовые ремни часто меняются местами с плечевыми. 

Вот пример, насколько могут быть серьезными последствия в результате неправильно закрепленных ремней при перевозке ребенка. Это видео было создано Немецкой ассоциацией автостраховщиков (UDV), которая провела краш-тесты с детскими креслами, чтобы показать водителям последствия ошибок пристегивания детей в детском кресле:

Краш-тест детских кресел: семь ошибок родителей при перевозке детей в машине 

Компания AUTO TEST совместно с компанией DEKRA смоделировала семь наиболее частых ошибок при перевозке детей в детских креслах. Все испытания проводились в виде лобового удара на скорости 50 км/ч в соответствии со стандартом ECE R44. На основе показаний датчиков, которые были закреплены на детских манекенах, результаты испытаний были оценены детским врачом-хирургом. По итогам этих тестов были выявлены семь наиболее распространенных ошибок при перевозке детей в автомобиле. 

Вот самые опасные и частые ошибки, которые совершают безответственные родители, перевозя своих детей:

Ошибка №1: ребенок на коленях у взрослого

Все водители знают, что перевозить ребенка без детского кресла нельзя не только потому, что это запрещено законодательством, но в первую очередь потому, что это крайне опасно. Тем не менее многие родители часто перевозят своего ребенка в машине на коленках. Особенно когда планируется поездка на короткое расстояние. В этом случае многие родители считают, что за короткую поездку ничего не случится, и перевозят ребенка на коленках.

В тесте манекен, сидящий на коленках, представлял собой имитацию 12-летнего ребенка. Несмотря на небольшую скорость при ударе, детский манекен отскочил в приборную панель. Так что в случае аварии руки взрослого не удержат ребенка. Вердикт врача-хирурга: такая авария на небольшой скорости может убить ребенка.

Ошибка № 2: слабая затяжка ремней безопасности детского кресла

К сожалению, часто дети ненадежно закреплены ремнем безопасности в детском кресле. Например, препятствовать нормальному натяжению ремней может мешать толстая куртка ребенка. Помните, что только крепко удерживающие лямки и ремни могут предоставить надлежащую защиту при аварии. 

В тесте каждый манекен соответствовал 3-летнему ребенку. Каждый манекен был помещен в детское кресло.

Только один манекен был помещен в детское кресло группы 1, но на него была одета дутая одежда, что повлияло на натяжку ремней безопасности (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг), а другой манекен был специально помещен в детское кресло группы 2/3 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 3 до 12 лет и весом от 15 до 26 кг).

В итоге из-за маленького роста и веса манекен, посаженный не совсем в то кресло, ударился при имитации аварии головой. Манекен в толстой одежде ударился головой об переднее кресло. 

В обоих случаях при реальной аварии ребенок может получить серьезные травмы. 

Ошибка № 3: ребенок слишком большой для кресла

Часто бывает так, что ребенка перевозят в машине в кресле, которое слишком маленькое для него (ребенок вырос из маленького детского кресла). Чтобы показать, что бывает при такой перевозке с ребенком, в Германии был проведен краш-тест, в котором в детское кресло группы 1 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг) посадили манекен, представляющий собой шестилетнего ребенка.

В результате столкновения ремень частично удерживает ребенка. Но идет огромное смещение. В итоге голова и ноги ребенка слишком уязвимы.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/521406-7-oshibok-pri-perevozke-detey-v-avtomobile.html

Как правильно перевозить детей в машине

Если у вас недавно появился новый член семьи или вы только к этому готовитесь, в вашем списке обязательных покупок наверняка (а если нет, то вносите его прямо сейчас) есть пункт «автокресло для ребенка».

Это совершенно необходимое, по понятным причинам, вложение.

При этом просто купить первое попавшееся детское удерживающее устройство – недостаточно: нужно понимать, какое подойдет вашему ребенку по возрасту, весу и росту, сертифицировано ли оно для продажи в России, и знать, как правильно и безопасно его устанавливать.

Какие бывают детские удерживающие устройства?

На автокресло для ребенка, как и в случае с коляской, вам придется потратиться не раз – дети, как известно, растут очень быстро. Для перевозки младенцев нужно использовать специальную автолюльку – она располагается на сиденье против хода движения, фиксируется штатными ремнями безопасности автомобиля, а ребенок фиксируется в ней внутренними ремнями. Следующий этап – это уже полноценное автокресло. Они тоже подразделяются на несколько типов в зависимости от роста и веса детей.

Серьезно подходить к смене кресла правда очень важно – для максимальной безопасности оно не должно быть ни мало, ни велико для вашего ребенка. На каком сиденье в машине кресло нужно располагать, правилами дорожного движения не регулируется. Главное – чтобы оно было и правильно использовалось. Перевозить несовершеннолетних детей можно и на переднем сиденье, но обязательно в люльке или кресле. И в случае если это кресло, устанавливаемое спереди, необходимо отключить подушку безопасности.

Есть еще один возможный тип устройств – нецельные. Это бустеры, которые образуют удерживающее устройство в сочетании с ремнями безопасности для взрослых, которые уже есть в машине.

Какие детские удерживающие устройства разрешено использовать?

В целом – все вышеупомянутые. Но, чтобы не заработать штраф за неправильную перевозку (он составляет 3 тыс. руб.), важно убедиться, что кресло, которое вы используете, соответствует физическим характеристикам вашего ребенка.

Так, устройства, которые относят к группе 0 (люльки), позволяют провозить детей массой менее 10 кг и в возрасте до 6 месяцев, а 0+ – детей до года и до 13 кг.

Группа I рассчитана на детей от 9 месяцев до 4 лет, примерно массой от 9 до 18 кг; II – от 3 до 7 лет и 15–25 кг, а III позволяет перевозить ребенка возрастом вплоть до 12 лет.

Кстати, детей с 7 лет уже можно перевозить без детского автокресла, но только пристегнутыми штатными ремнями безопасности и на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем без автокресла не обойтись вплоть до 12 лет.

Вместе с тем из соображений безопасности Госавтоинспекция рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими семилетнего возраста. По статистике, 55 % детей в возрасте от 7 до 12 лет, перевозимых с использованием только штатных ремней безопасности, погибали в авариях от полученных травм. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бардачок форд фокус 2

Многие часто сомневаются, разрешено ли использовать не кресла, а бустеры. Ответ – да, но, опять же, очень важно, чтобы этот бустер подходил вашему ребенку по характеристикам и имел сертификат.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Главным условием легитимности удерживающего устройства является наличие сертификата, который подтверждает соответствие детского автокресла или бустера требованиям ECE R44/04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Поэтому обязательно убедитесь, что такой сертификат у устройства имеется – как правило, отметка об этом нанесена на само кресло либо идет в приложении к нему. Если вдруг такого документа у приобретенного вами кресла не оказалось, можно попробовать связаться с производителем и попросить вам выслать копию сертификата.

Когда речь идет жизни и безопасности детей, главное – максимально ответственно подойти к выбору и эксплуатации детского удерживающего устройства. И всегда помните, что если вы не будете строго соблюдать правила дорожного движения, особенно когда в салоне вашей автомашины находятся дети, ни одно, даже самое современное, качественное и модное автокресло не убережет их от опасности и травм.

Вероятно, вам также будет интересно:

Как новые технологии заботятся о безопасности на дорогах
Вот почему стоит носить одежду со световозвращающими элементами\

Источник: https://www.gq.ru/entertainment/kak-pravilno-perevozit-detej-v-mashine

Правила перевозки детей в автомобиле согласно ПДД

Как выглядят современные правила перевозки детей в машине? Чего греха таить, некоторые ГИБДДешники часто злоупотребляют в отношении правил провоза ребенка в автомобиле. Они смешивают понятия, делают натяжки, цитируя ПДД, надеясь «срубить бабла по-легкому».

Автора этих строк неоднократно пытались развести «честные» сотрудники доблестной ДПС при перевозке собственного ребенка. И только твердые знания правил позволяли преодолеть злоупотребления «оборотней в погонах». Благо, таких перерожденцев не так много. Честных ДПСников больше. Я свято верю в это и периодически убеждаюсь в своей правоте. По крайней мере, на территории своего муниципального района

Вспомним как было раньше: сумбур, разброд, шатание и, как результат, – злоупотребления!

Немногим ранее (до июля 2017 года) провоз детей в автомобиле был проблемой.

Давайте посмотрим предыдущую редакцию пункта 22.9 Правил дорожного движения (которая действовала до июля 2017 и не действует в настоящий момент!), в котором определялись правила провоза ребенка в автомобиле:

«22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.»

В отношении перевозки детей в кабине легкового или грузового автомобилей был реальный сумбур.

1. Правилами допускалась перевозка детей на заднем сидении автомобиля с использованием устройств, позволяющих пристегнуть ребенка стандартными ремнями безопасности.

А вот что понималось под таковыми устройствами и приспособлениями, должно было прописать Правительство РФ. Но Правительству было не до подобных «мелочей», поэтому и исчерпывающий перечень таких устройств и приспособлений не был обнародован.

А посему – силами самих водителей —  к указанным устройствам стали приписывать:

  • подушечки-думки;
  • сложенное в несколько раз одеяльце;
  • и проч.;
  • и проч.;
  • и проч.

Смысл использования этих приспособлений заключался в том, что они позволяли приподнять ребенка и исключить прохождение стандартного ремня безопасности через шею (сонную артерию, яремную вену).

2. В правовой системе России не существовало четкого юридического понимания того, что такое «детское удерживающее устройство».

К ДУУ причислялись и кресла без спинки (так называемые «бустеры»), и «конверты» (для изменения угла наклона ремня безопасности), и многое другое. Более того, данные «ДДУ» проходили процедуру проверки и получали сертификат соответствии как ДДУ. Наиболее яркий тому пример – «конверт» ФЕСТ.

3. Неясность в юридических формулировках обусловливала злоупотребления гаишников в вопросах квалификации правонарушений в области перевозки детей.

Автору данных строк на казанском посту ДПС предъявили какую-то «писульку» от доморощенного «НИИ». В этой бумаженции, вывешенной в помещении поста в режиме иконы, делался вывод о том, что «конверты» не считаются ДДУ.

Автор данных строк предложил познакомиться с сертификатом соответствия изделия, а взамен рекомендовал взять бумажку с лиловыми печатями местного НИИ и употребить по ее сугубо бумажному назначению, предварительно основательно потерев и потрепав. Дабы не нанести вреда той своей точке, о которой очень часто и проявляется забота.

Новые правила перевозки детей в автомобиле решают проблему ГИБДДешного беспредела.

Как стало: стабилизация правовой базы перевозки детей

С июля 2017 года в соответствии с очередным Постановлением Правительства РФ №761 от 28.06.2017 (ССЫЛКА) была поставлена окончательная жирная точка в решении вопросов перевозки ребенка в машине. Можно говорить о том, что появились новые правила перевозки детей.

В соответствии с которыми пункт 22.9 ПДД регламентирует перевоз ребенка в автомобиле следующим образом:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

———————————

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.»

репортаж о новых правилах перевозки детей:

Каковы же основные принципы перевозки младенцев в автомобиле и детей более старшего возраста, в соответствии с новым российским законодательством?

1. ДДУ (ДДС – детские удерживающие системы) должны соответствовать росту ребенка. ПДД требуют еще и соответствия весу ребенка, но требования действующих стандартов акцентируют внимание именно на росте. Поэтому при выборе ДДУ необходимо вчитываться в описание устройства и искать соответствие именно росту ребенка.

2. Дети до 7 лет должны перевозиться в автомобиле ТОЛЬКО с использованием специальных детских удерживающих систем (специальных автокресел и автолюлек, которые соответствуют требованиям европейских стандартов ECE 44, ECE 129).

3. Перевозка детей старше 7 лет и младше 11 (включительно) регулируется двояко:

  • на переднем сидении таких пассажиров можно перевозить ТОЛЬКО с применением специальных ДУУ (систем);
  • на заднем сидении допускается перевозка детей с использованием стандартных ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

4. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сидении мотоцикла.

Эта норма сохранилась в прежней редакции и не может вызвать (и не вызывает!) возражений. Ребенок вряд ли сможет обеспечить собственную безопасность в таких опасных условиях. Потеря контроля может привести к плачевным последствиям. Особенно на наших – далеко не идеальных с точки зрения покрытия – дорогах. Одна «хорошая» кочка или выбоина и – раз! – малолетний пассажир слетает с заднего сидения мотоцикла.

Анализ действующей правовой базы перевозки детей в Российской Федерации позволяет сделать вывод о наведении элементарного правового порядка в регулировании вопроса и о фактическом отсутствии возможности иного толкования нормы.

Как крепить ДУУ?

Крепление специального детского удерживающего устройства для ребенка в автомобиле должно осуществляться ТОЛЬКО в соответствии с правилами (руководством) по эксплуатации этих ДДУ.

Существует 4 основных способа крепления.

1. Наиболее распространенный в России.

Крепление ДДУ осуществляется с помощью стандартных ремней безопасности.

2. Система ISOFIX.

Европейский стандарт крепления, предусматривающий наличие в автомобиле дополнительного оборудования ISOFIX (подробнее в ЭТОЙ СТАТЬЕ), являющееся частью общей системы – направляющие стержни с замками. Вторая часть оборудования монтируется на каждое ДУУ.

3. Система LATCH. 

Американский стандарт качества, схожий с европейским ISOFIX. Отличие их от европейского аналога заключается в креплении не направляющими, а ремнями.

4. Система UAS.

Эта система, принятая в Канаде, аналогична указанным ранее системам.

Вывод

Таким образом, правила перевозки детей в автомобиле в современных ПДД – вопрос, решенный практически окончательно. Почему практически? Да потому, что нет предела совершенству:

  • до 7 лет дети перевозятся только с использованием ДУУ;
  •  с 7- до 12-летнего возраста на переднем сидении с использованием ДУУ, а на заднем с классическим пристегиванием стандартными ремнями безопасности.

Итак, детское кресло в машине – явление обязательное. Тип ДУУ должен соответствовать росту и весу маленького пассажира.

в ГИБДД разъяснили, какие устройства можно использовать для перевозки детей в машине по новым правилам:

* * * * * * * * * * * * * *

Остались нерешенными еще ряд вопросов, связанных с перевозкой детей.

1. Как перевозить детей — лицом по движению или против движения?

2. Как выбрать правильный тип (класс) ДУУ?

3. Иные вопросы.

Эти и ряд других проблем мы рассмотрим в следующих статьях.

Если нужно перевезти негабаритный груз: размеры, требования ПДД и какие при этом есть нюансы.

Новичкам будет полезно прочитать статью и научиться парковаться задним ходом.

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html

Требования к перевозке детей в авто в Европе

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел Группа Вес Возраст Способ установки
Группа 0 до 10 кг до 6 месяцев боком к ходу движения
Группа 0+ до 13 кг до 1 года лицом против движения1
Группа 1 от 9 до 18 кг от 9 месяцевдо 4 лет лицом против или по ходу движения2
Группа 2-3 от 15 до 36 кг от 3 до 12 лет лицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

10. EAN код.

11. BAR код.

12. Фирма-производитель.

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на уаз
Штрафы за нарушение правил перевозки детей в Европе Страна Штраф (EUR) Штраф
Австрия € 35
Азербайджан € 32 AZN 60
Албания € 8 ALL 1,000
Андорра
Армения € 9 AMD 5,000
Беларусь € 46 BYN 108
Бельгия € 50
Болгария € 26 BGN 50
Босния иГерцеговина € 20 BAM 40
Великобритания € 36 GBP 30
Венгрия € 134 HUF 45,000
Германия € 60
Греция € 350
Грузия € 13 GEL 40
Дания € 268 DKK 2,000
Ирландия € 60
Исландия € 109 ISK 15,000
Испания € 200
Италия € 80
Кипр € 85
Латвия € 30
Литва € 28
Лихтенштейн
Люксембург € 49
СевернаяМакедония € 36 MKD 2,200
Мальта € 12
Молдавия € 23 MDL 450
Нидерланды € 130
Норвегия € 201 NOK 2,000
Польша € 35 PLN 150
Португалия € 120
Румыния € 91 RON 435
Сербия € 170 RSD 20,000
Словакия € 60
Словения € 200
Турция € 11 TRY 72
Украина € 2 UAH 51
Финляндия € 90
Франция € 135
Хорватия € 67 HRK 500
Черногория € 60
Чехия € 79 CZK 2,000
Швейцария € 56 CHF 60
Швеция € 237 SEK 2,500
Эстония € 400
Россия € 44 RUB 3,000

Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html

Правила перевозки детей в автомобиле

Каждого водителя интересует вопрос о том, как можно более эффективно обезопасить не только себя, но и близких людей. Особенно если речь идет о перевозке детей в автомобиле. Для этого водитель должен быть максимально внимательным на дорогах и соблюдать все правила ПДД.

Согласно новым правилам ПДД за 2016 год, правила перевозки детей в автомобиле обязывают автовладельцев соблюдать целый ряд действий, которые направлены на создание максимально безопасных и комфортных условий при поездках на автомобиле.

При таком подходе в случае попадания в ДТП может спасти вашу жизнь и ваших близких.

Какие существуют особенности при перевозке детей в автомобиле

В соответствии с новыми правилами ПДД, перевозка детей в автомобиле должна выполняться с учетом ряда требований. Водитель должен побеспокоиться о безопасности своих пассажиров, учитывая также конструктивные особенности автомобиля.

Важно! В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, в настоящее время перевозить детей в возрасте до двенадцати лет можно только при наличии специального удерживающего устройства для детей, например, автокресла или автолюльки в зависимости от возраста малыша.

Для этих целей также можно использовать подушку-бустер, или же подойдет треугольник-адаптер.

Бустер представляет собой автомобильное кресло, которое отличается от других удерживающих устройств тем, что у бустера отсутствует спинка и привычные пятиточечные ремни безопасности.

Перевозка детей до 12 лет в автомобиле на переднем сиденье по правилам не запрещена. Но только в том случае, если используется специальное устройство — кресло или автомобильная люлька для малышей. Использование бустера или треугольного адаптера в таких случаях запрещено.

Как перевозить грудного ребенка в машине и можно ли это делать?

Перевозка новорожденных в легковых автомобилях имеет также свои нюансы и особенности. Для этого существуют специальные автолюльки, которые устанавливаются на заднем кресле. Такое устройство фиксируется при помощи штатных автомобильных ремней. Люлька устанавливается в перпендикулярном направлении относительно движения автомобиля. Внутри этого устройства новорожденный фиксируется ремнями, которые собственно и удерживают его.

Благодаря специально разработанной конструкции автолюльки, малыш в ней располагается в горизонтальном положении таким образом, чтобы ничто не мешало нормализации его дыхания и к тому же автолюлька оберегает пока еще неокрепшие кости малыша от чрезмерных нагрузок. В данном устройстве разрешается перевозить детей, возраст которых не достигает 6-ти месяцев. Кроме того, оно занимает достаточно много свободного места, поэтому в качестве альтернативного варианта можно использовать автомобильное кресло.

Для чего нужно детское автомобильное кресло

Согласно правилам ПДД, каждый водитель, который перевозит в автомобиле ребенка, должен позаботиться об установке детского автокресла. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями автомобиля. Система безопасности, которую обеспечивают штатные ремни безопасности вне зависимости от марки автомобиля, считается эффективной только для пассажиров, имеющим рост более 150-ти см.

При использовании таких крепежных элементов для людей, чей рост ниже 150 см, они будут давить на шею. Категорически запрещается перевозить детей на руках, так как при столкновении даже на небольшой скорости вес малыша может увеличиться в несколько десятков раз. Соответственно при таких обстоятельствах удержать его весьма проблематично, а это значит, что дети в такой ситуации подвергаются чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который предъявляется к требованиям при перевозке детей, выбран исходя из того, что, как правило, к этому возрасту дети достигают 150-ти см. Соответственно в таком случае уже можно пристегиваться стандартными ремнями безопасности, которыми оборудован автомобиль.

Где безопаснее устанавливать детское автокресло

Многих родителей интересует вопрос, а есть ли безопасное место в салоне авто? Автомобильное кресло можно установить как на заднем, так и на переднем сидении. И по правилам ПДД такая перевозка не запрещена.

При этом в обязательном порядке отключите подушку безопасности, так как при активации она может причинить существенный вред малышу. А вот если вы перевозите его на переднем сиденье, которому уже исполнилось двенадцать лет, то подушку безопасности необходимо активировать.

Что касается основной защиты, то здесь в этой роли выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящее место для установки детского автокресла — это центральное место на заднем сиденье. По статистике — это, пожалуй, самое безопасное место.

Классификация детских автокресел

Учитывая, что перевозить детей в автомобиле не оснащенным автокреслом запрещено по закону, его использование является крайне важной необходимостью. Обратите внимание, что при выборе детского автокресла должен также активно принимать участие сам пользователь.

Ведь ему в нем должно быть максимально комфортно. Поэтому ни в коем случае не нужно покупать кресло на вырост, так как в таком случае такое кресло не способно обеспечить необходимого эффекта.

Выбирая автокресло также необходимо учитывать вес ребенка, его рост, способы крепления автокресла и фиксацию малыша.

Подробная классификация детских автокресел:

  • 0 группа кресел, предназначенная для детей, весом от 0-10 в возрасте от 0-1. Фиксацию малыша в горизонтальном положении обеспечивает широкий ремень, который проходит через живот маленького пассажира.
  • 0+ группа кресел, предназначенная для детей, весом от 0-13 в возрасте от 0- 6 месяцев. Ребенок в таком случае находится в полулежачем положении. При необходимости автокресло можно установить спинкой относительно направлению движения автомобиля.
  • 1 группа кресел, предназначенная для детей, весом от 9-18 в возрасте от 1-4 лет. В таких креслах главным фиксирующим элементом являются пятиточечные ремни.
  • 2 группа кресел, предназначенная для детей, весом от 15-25 в возрасте от 3-7 лет. Для этого типа кресел характерно наличие возможности регулировки спинки по высоте. Крепление кресла и фиксация ребенка осуществляются при помощи штатных ремней.
  • 3 группа кресел, предназначенная для детей, весом от 22-36 в возрасте от 7-12 лет. Данная группа кресел обладает некоторыми конструктивными особенностями. Во-первых, они имеют ограничитель на верхней лямке, а также оснащены опцией отсоединения спинки, что становится особенно актуальным, когда ребенок вырастает из этого кресла.

Штрафы ГИБДД за неправильную перевозку детей в машине

Новые правила перевозки детей без кресла предусматривают весьма суровое наказание для водителей:

  • Раньше до 2013 года за подобное нарушение правил был предусмотрен штраф в размере пятисот рублей.
  • На сегодняшний день размер штрафа ГИБДД достигает уже 3000 рублей.
  • А штраф на сумму в пятьсот рублей теперь остался актуальным за нарушение правил перевоза взрослых пассажиров.

Важно отметить тот факт, что под термином неправильная перевозка детей в машине подразумевает не только перевозку детей без кресла в возрасте до 12-ти лет, но и неправильную его установку. Поэтому устанавливая детское удерживающее устройство, обратите внимание, чтобы оно было установлено правильно, так как в противном случае вы не только рискуете нарваться на штраф как за езду без кресла, но и в первую очередь рискуете безопасностью малыша.

Что в результате?

Выезжая на дорогу, водитель становится полноправным участником дорожного движения, поэтому чтобы избежать аварийных ситуаций, вы обязаны выполнять все установленные законом правила. Автомобильное детское кресло, предназначенное для перевозки детей, является на сегодняшний день необходимым атрибутом, который при ДТП помогает сохранить жизнь пассажира во время движения в автомобиле. И стоит ли экономить на этом?

Источник: https://avtourist.express/pdd/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile.html

Новые правила перевозки детей в машине: что нужно знать в 2019 году

Водитель автотранспортного средства несет прямую ответственность за собственную безопасность, безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Для этого он должен не только знать  правила дорожного движения (ПДД), но и уметь быстро и правильно реагировать на ту или иную дорожно-транспортную ситуацию.

Однако безопасность  пассажиров будет зависеть не только от внешних факторов и навыков самого водителя, но и от соблюдения ряда правил самими пассажирами при езде на автомобиле. Если же пассажиром является ребенок, тогда водителю необходимо самостоятельно проконтролировать соблюдение указанных правил. Далее мы рассмотрим правила и особенности перевозки детей в машине.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Итак, разных ситуаций на дороге может возникать много, при этом заранее предусмотреть их все попросту невозможно. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автотранспортное средство (движущиеся рядом автомобили,  неполадки, погодные условия, дорожные и т.д).

При этом для обеспечения безопасности пассажиров и водителя во время движения водителю необходимо выполнить определенные действия. Если пассажиром является ребенок, тогда важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автотранспортном средстве, прописанные в  ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля  (перевозка детей в кузове или прицепе запрещена). Согласно этим же требованиям, запрещена  перевозка маленьких детей на заднем сидении мотоцикла, а также запрещено перевозить детей на руках.

И еще один немаловажный факт:  количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе, водитель которого должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями  на выполнение перевозок такого типа.

Обратите внимание, запрещена перевозка маленьких детей на руках,  поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости автотранспортного средства, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз.

В результате удержать ребенка на руках крайне сложно. Соответственно, о безопасности ребенка в этом случае не может быть и речи. Рассмотренные выше требования и правила перевозки детей являются основными, однако это небольшая часть правил, прописанных в ПДД.

Перевозка детей в автомобиле: ПДД

Прописанные до 2017 года правила перевозки детей  в автотранспортных средствах были одинаковыми для всей возрастной группы от 0 до 12 лет. Если точнее, правила перевозки детей, действующие до июля 2017 года, носили обобщенный характер.

Например, в пункте 22.9 было прописано следующие:

  • перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства; Перевозка детей до 12-и летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляется с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
  • перевозка детей на переднем сидении легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств;
  • запрещается перевозить детей до 12-и летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Обратите внимание, после 2017 года были внесены изменения по возрастным категориям. Если точнее, правила затрагивают перевозку детей от 0 до 7 лет и от 7 до 11 лет (включительно).

Новые правила перевозки детей 2019

Изменения правил дорожного движения, касающихся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года. В ПДД были внесены  не только изменения в правилах перевозки детей, но и введены новые штрафы за невыполнение. В списке можно выделить:

  • правило, запрещающее оставлять маленьких пассажиров без присмотра взрослых;
  • правило использования детских автокресел в транспортном средстве;
  • правило перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет (особенности);
  • новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле;

Согласно ПДД, детское кресло является обязательным. Ели точнее, с 2017 года по правилам дорожного движения, в автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Удерживающим устройством может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

  1. перевозка грудных детей осуществляется только в автомобильной люльке, установленной на заднем ряду кресел;
  2. ребенок до 7 лет должен находиться в специальном автомобильном кресле;
  3. с 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и  на заднем сидении автомобиля, будучи зафиксированным обычным ремнем безопасности.

Как перевозить детей в автомобиле по новым правилам

Как правило, автолюлька либо автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб (при наличии такой системы в автомобиле). В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Ребенок внутри фиксируется удерживающими ремнями безопасности. Конструкция такого рода позволяет располагаться маленькому пассажиру горизонтально. Уровень наклона спинки можно регулировать (рекомендуется делать наклон в пределах 30-45 градусов).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить автолюльку в машине правильно. Из этой статьи вы узнаете о способах крепления детского автокресла в машине, а так же на какие тонкости и нюансы нужно обращать внимание при установке автокресла в автомобиль.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, в автомобильной люльке перевозят детей возрастом от 0 до 6 месяцев.

Также перевозка детей в машине предполагает учет того, где будет закреплено автокресло. При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло  может устанавливаться  как спереди, так и сзади. Установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Однако, во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована. Обратите внимание, самым безопасным местом для установки автокресла является центральное заднее сидение.

Перевозка детей в автомобиле: штрафы за несоблюдение правил

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле. Например, при отсутствии крепежных элементов для установки автомобильного кресла, предусмотрен штраф в размере 3000 рублей (пунт 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Также важно понимать, что неправильная установка детского автокресла считается нарушением правил перевозки  ребенка. По этой причине важно не только оборудовать автомобиль таким креслом или автолюлькой, но и правильно установить данное решение в машине.

Подведем итоги

Как видно, перевозка маленьких пассажиров должна быть не только комфортной, но и безопасной. Именно водитель должен позаботиться о том, чтобы детское кресло в автомобиле было правильно подобрано и надежно закреплено. Также сам ребенок в таком кресле должен быть зафиксирован с учетом всех правил и требований.

Напоследок отметим, что автомобильное кресло для ребенка является не просто важным, а фактически обязательным элементом в автомобиле. Более того, согласно новым правилам перевозки детей (ПДД 2019), за несоблюдение правил перевозки детей и установки автокресла законодательством отдельно предусмотрены штрафы и ограничения.

Источник: http://krutimotor.ru/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd-2019/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям