Как поставить выжимной подшипник

Инструкция по замене выжимного подшипника на ВАЗ 2109

как поставить выжимной подшипник

Многие владельцы ВАЗ 2109 осуществляют ремонт и техобслуживание своих «железных коней» своими силами. Людям, хоть раз в жизни столкнувшимся с внезапной необходимостью ремонта «девятки», под силу будет самостоятельная замена выжимного подшипника ВАЗ 2109. Разумеется, при этом следует пользоваться нашей инструкции и выполнять простые указания. Кроме того, в конце статьи нашим читателям будет предоставлено видео, которое поможет выполнить работы по замене самостоятельно.

Автомобиль Ваз 2109

Выжимной подшипник автомобиля ВАЗ 2109 (далее — ВП) является важной деталью в работе транспортного средства. В случае его поломки передвижение на машине невозможно, поэтому о выходе этого элемента из строя водитель узнает сразу.

Если этот компонент поломался, то оптимальная работа сцепления автомобиля уже нарушена. В частности, в случае поломки выжимного подшипника сцепление перестает выключаться, а значит и движение транспортного средства невозможно. Если этот элемент вышел из строя, то без его замены никак не обойтись.

Новый и износившийся ВП для ВАЗ 2109

Замена элемента своими руками

Имейте в виду — если вы решили заменить выжимной подшипник своими силами, то вам придется демонтировать коробку передач, без этого никак не обойтись. Поэтому вам понадобится помощь еще одного человека — снимать КПП одному очень неудобно и опасно для агрегата. Поскольку процесс замены ВП подразумевает демонтаж КПП и саму замену, то эти процессы мы рассмотрим отдельно.

Что понадобится?

Для начала нам необходимо подготовить все, что понадобится.

  • Набор гаечных ключей.
  • Набор отверток.
  • Емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  • Новый подшипник.
  • Домкрат и несколько кирпичей.
  • Держатель сцепления.

Помимо этого вам нужен будет гараж с ямой или подъемник — без этого снятие агрегата КПП будет очень затруднительным.

Гаечные ключи и головки Набор отверток для замены ВП Емкость для слива трансмиссионной жидкости при замене ВП Новый ВП для ВАЗ 2109 2. Домкрат для авто Подложенные под колеса кирпичи

Демонтаж КПП

  1. Загоните свой ВАЗ 2109 на яму или эстакаду.
  2. Затем откройте капот и отключите клеммы АКБ.
  3. Теперь необходимо отключить проводок массы от картера сцепления.
  4. Затем при помощи отвертки нужно демонтировать брызговик мотора. Чтобы сделать это, открутите несколько саморезов крепления брызговика двигателя к элементам боковых крыльев при помощи ключа на «8».

    После этого открутите саморезы, которые крепят правую и левую части брызговика. Открутив все саморезы, обе части брызговика мотора необходимо демонтировать.

  5. Теперь нужно отсоединить тягу привода КПП. Чтобы сделать это, при помощи того же ключа на «13» нужно немного ослабить болт хомута и, используя отвертку, разводим его концы в сторону и отсоединяем от коробки.
  6. Далее, необходимо отключить датчик оптики реверсивного хода.

  7. После этого под задние колеса нужно подложить кирпичи или противооткатные упоры. Сделав это, необходимо будет снять и передние колеса. Для этого ослабляем болты колес и поддомкрачиваем переднюю часть ВАЗ 2109. После этого полностью откручиваем винты крепления передних колес и снимаем их, а под кузов транспортного средства подставляем заранее подготовленные кирпичи или другие опоры.
  8. Затем нужно открутить гайки крепежа шаровой опоры к поворотному кулаку. Это делается при помощи ключа на «17» — болты нужно открутить с обеих сторон.
  9. После этого растяжку нужно отвести в сторону и открутить винт крепежа левой растяжки к рычагу подвески.

    Снятие крышки картера сцепления ВАЗ 2109 Откручивание болтов КПП ВАЗ 2109 Откручивание винтов опор силового агрегата

  10. Теперь при помощи гаечного ключа на «10» необходимо открутить винты крепления нижней крышки картера сцепления.
  11. После этого следует демонтировать опоры вашего агрегата КПП. Чтобы сделать это, нужно подставить под мотор авто кирпичи или другую опору, а также домкрат под коробку.

    Необходимо открутить винты крепления опоры к кузову транспортного средства, для этого используйте гаечные ключи на «17». Когда болт снят, можно демонтировать кронштейн опоры. Для этого откручиваем несколько гаек.

  12. Теперь нужно демонтировать КПП. Чтобы сделать это, возьмите ключ на «19» и открутите винты крепления картера сцепления к блоку цилиндров мотора.

    Теперь домкрат нужно немного отпустить и КПП отвести в стороны от мотора до тех пор, пока из КПП не начнет выходить первичный вал. Здесь вам и понадобится помощь — демонтаж коробки передач удобнее осуществлять вдвоем. Также заметьте — первичный вал КПП ни в коем случае нельзя опирать на лепестки пружины сцепления, в противном случае их можно повредить. Коробку передач нужно установить на опоры аккуратно, чтобы также не повредить этот агрегат.

    Демонтаж коробки передач ВАЗ 2109

 

Замена подшипника

  1. Сняв КПП, можно приступать к непосредственной замене выжимного подшипника. Неисправность этого элемента можно заметить при первичном осмотре коробки. Прокрутите его рукой — если вы вдруг услышали посторонний хруст или шум, то элемент вышел из строя и необходима его замена.
  2. При помощи отвертки необходимо вывести концы пружинного фиксатора и вывести муфту выключения сцепления.
  3. Затем отведите лепестки пружины прижимного кольца и демонтируйте выжимной подшипник с муфты, сняв держатель. Процесс демонтажа элемента можно считать завершенным. Так что теперь нужно установить новый выжимной подшипник на место старого. Перед непосредственной установкой проверьте компонент: деталь должна свободно вращаться по своей оси, при этом не должно быть заеданий, щелчков либо прочих посторонних звуков.
  4. Установите новую деталь на место старой.

    Для этого нужно поставить его на муфту таким образом, чтобы выступающая часть элемента была направлена в сторону муфты.

  5. Теперь зафиксируйте элемент при помощи держателя сцепления — вам нужно зафиксировать элемент на месте.
  6. После этого возьмите немного моторного масла и смажьте им вал. Затем выжимной подшипник можно устанавливать на вал. Зафиксируйте деталь при помощи пружины.

    Снятие муфты выключения сцепления Отводим отверткой конец пружины Муфта ВАЗ 2109 в сборе Муфта в разборе с ВП и прижимным кольцом Новый ВП для ВАЗ 2109 ВП в месте установки

На этом замену выжимного подшипника можно считать оконченной. Чтобы завершить работу, установите коробку передач на место, выполняя все действия в обратной последовательности. Когда ремонт закончен, необходимо отрегулировать сцепления.

Если это не будет сделано, срок службы элемента может значительно снизиться. Чтобы больше понимать процесс и увидеть наглядно, как происходит замена, предлагаем вам ознакомиться с видео.

«Замена выжимного подшипника ВАЗ 2109»

В этом видео автор показывает, как происходит процесс замены выжимного подшипника в автомобиле ВАЗ 2109.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/zamena-vyzhimnogo-podshipnika/

Как производится замена выжимного подшипникаЗамена выжимного подшипника — АвтоРемонт

как поставить выжимной подшипник

Выжимной подшипник является частью сцепления и вполне справедливо считается одним из наиболее важных его узлов. Задача этого элемента заключается в плавной передаче крутящего момента от силового агрегата к трансмиссии.

По сути, выжимной подшипник (ВП) связывает диски сцепления, рассоединяя и соединяя их вновь, что случается при нажатии на педаль. Т. е. описываемая деталь работает только в момент переключения скоростей: в иное время, когда автомобиль находится в постоянном движении, она находится в нерабочем состоянии.

При серьезной поломке ВП водитель просто не сможет съехать с места и тогда замена выжимного подшипника неизбежна.

Как работает выжимной подшипник

Он входит в конструкцию, которая состоит из пары элементов:

  • ведущего (нажимного) диска (некоторые его называют «корзиной») с подвижными лепестками и пружинами, зафиксированного на маховике коленвала;
  • ведомого диска, связанного посредством шлицов с первичным валом КПП.

Управление работой подшипника производится при задействовании педали сцепления. Работает весь узел так:

  • в нормальном положении ведущий диск прижимает маховик к ведомому диску;
  • при нажатии на педаль выжимной подшипник, благодаря вилке сцепления начинает перемещаться, воздействуя на лепестки;
  • в итоге этого усилия происходит разъединение двух дисков и двигатель «отсоединяется» от трансмиссии;
  • при отпускании педали лепестки возвращаются в прежнее положение, из-за чего диски соединяются вновь и машина движется дальше.

Стоит отметить, что сцепление может быть механическим или гидравлическим. В первом случае для работы ВП требуется исключительно физическое усилие водителя. Во втором подшипник функционирует через гидравлическую жидкость. Ее использование облегчает процесс нажатия на педаль, но делает систему сцепления более сложной.

Выжимной подшипник сцепления: признаки неисправности

Срок эксплуатации детали достаточно большой (до 150 тыс. км пробега), но рано или поздно приходится менять и ее. Есть несколько симптомов, по которым можно определить, что ВП изношен:

  1. Появление свиста при нажатии на педаль или переключении передач. Тут есть важный момент: если неприятный звук появляется только в сильные морозы, то подшипник прослужит еще долго. Все дело в том, что сам он изготавливается из очень прочной стали и поэтому почти «равнодушен» к перепадам температур. Но помещается выжимной подшипник сцепления в металлический стакан, который в мороз сжимается и поэтому появляется свист. Но если он не исчезает при потеплении, значит, ВП нужно заменить.
  2. Заведите двигатель, прислушайтесь к шуму, который он издает. Далее нажмите на педаль сцепления: изменение характера звука может говорить об износе ВП.
  3. При включении скорости приходится применять повышенное усилие.
  4. При переключении слышен хруст.
  5. Пробуксовка сцепления: водитель нажимает на педаль акселератора, но авто едет медленно, плохо поднимается в гору. Иногда это сопровождается запахом гари.
  6. Сцепление «ведет», т. е. выключается не до конца. Это сопровождается рывками при включении низшей или высшей передачи.
  7. Есть и косвенные признаки неполадки выжимного подшипника: большой свободный ход педали сцепления, увеличенный расход горючего, перегрев двигателя при движении (требуется проверка детали).

От появления первых симптомов неисправности до «разваливания» ВП можно проехать несколько тысяч км. Но если вы вовремя деталь не поменяли и, например, появился характерный хруст в районе КПП, необходимо на возможно медленной скорости двигаться до ближайшей автомастерской. Игнорирование этой рекомендации приведет к выходу из строя других элементов сцепления: «корзины», диска, что приведет к более дорогостоящему ремонту. Конечно, лучший вариант – вызов эвакуатора.

Почему ломается выжимной подшипник

В основном это связано с несколькими причинами, среди которых на первом месте — неопытность водителя. Если постоянно держать ногу на педали сцепления, то ВП будет постоянно крутиться, что сокращает его эксплуатационный срок. Второй момент – агрессивный стиль вождения.

Также постоянная езда по бездорожью никак не способствует долгому сроку службы детали. Все очень просто: чем реже вы нажимаете на педаль сцепления, тем оно дольше прослужит, в т. ч. и выжимной подшипник.

Не способствуют его долгой эксплуатации и постоянные перепады температуры или высокая влажность.

Замена выжимного подшипника сцепления

Первое, что необходимо сделать, это демонтировать КПП, чтобы получить доступ к нужному узлу. На некоторых авто приходится снимать и стартер, если он мешает. Как все это сделать? Этапы:

  1. Загоните машину на смотровую яму или воспользуйтесь подъемником.
  2. Установите авто на «ручник» и под колеса поставьте страховочные упоры.
  3. С аккумуляторной батареи отсоедините клеммы и снимите АКБ с машины.
  4. Открутите «массу» от картера сцепления.
  5. Снимите защиту картера.
  6. Демонтируйте тягу привода коробки (она называется «кулиса»), для чего придется отвернуть болтик хомута и разогнуть его.
  7. От датчика, включающего лампы заднего хода, отсоедините проводку;.
  8. Уберите трос, тянущий рычаг сцепления.
  9. Ослабьте ступичные гайки, поддомкратьте авто и снимите колеса, потом гайки ступиц выкрутите полностью, отсоедините шаровые опоры, хомуты, пыльники.
  10. Установите под двигатель опору, чтобы он не упал после демонтажа КПП.
  11. Открутите болты крепления коробки к мотору и вытащите ее (это делать лучше с помощником).
  12. Вытащите концы фиксатора плоской отверткой и достаньте муфту.
  13. Снимите подшипник с вала коробки передач.
  14. Извлеките изношенный ВП из направляющей втулки, для чего необходимо отжать 4 лапки фиксатора.
  15. Внимательно осмотрите деталь на предмет повреждений: вполне возможно, что причина плохой работы сцепления не в выжимном подшипнике.
  16. Исправная деталь должна свободно вращаться, без перекосов и люфта.
  17. Смажьте втулку «ШРУС 4» (тонким слоем).
  18. Вставьте в нее подшипник и зафиксируйте его держателем.
  19. Наденьте собранную «систему» на первичный вал КПП.

При сборке следите за тем, чтобы все выступающие части были обращены в сторону муфты.

Как выбрать выжимной подшипник

От его качества зависит, как долго вы проездите на машине, не сдавая ее для ремонта сцепления. На рынке довольно большой ассортимент деталей, поэтому ниже представлен выбор подшипников в зависимости от некоторых наиболее популярных марок авто в РФ:

  1. Отечественная Lada. На эти машины устанавливается деталь с приводом от троса. Это может показаться удивительным, но конкуренция здесь совсем небольшая: число участников не превышает и десятка. Чаще всего покупают продукцию АвтоВаза. На втором месте – Sachs из ФРГ, далее идет Valeo. Еще можно отметить Coram из Италии и TSN. Из производителей в РФ – ТЗА (Тольятти).
  2. Ford Focus (2-е поколение). На нем установлен подшипник гидравлического типа, связанный с рабочим сцеплением, поэтому все заменяется в сборе. Снятие и установка всей системы довольно проблематичны. На рынке – примерно 15 производителей. Из них стоит выделить Sachs, являющийся лидером, Ford OEM, INA. Также популярны Lucas, Valeo, FTE, Pilenga.
  3. VW Polo. Здесь тоже гидравлическое сцепление. Но подшипник более простой, по сравнению с Ford Focus. На российском рынке – примерно 14 поставщиков, среди которых лидирует малознакомая компания SKF. Далее идет JP Group (тоже малознакомая), потом Sachs. Еще можно отметить Luk, Dello, Automega, Vag, Febi и другие.

Особого внимания требуют роботизированные КПП. Если на обычном сцеплении и «механике» опытный автовладелец «накатает» все 150 тыс. км без проблем, то для роботизированной коробки ресурс составляет примерно половину, причем это не зависит от опытности водителя. Чтобы срок службы был максимальным, при очередном ТО (10-15 тыс. км) необходимо адаптировать робота к уровню износа диска сцепления.

Источник: https://djago.ru/transmissiya/zamena-vyzhimnogo-podshipnika/

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления (замена)

как поставить выжимной подшипник

Наличие собственного автомобиля не требует досконального знания его устройства. Но багаж технических знаний никогда не тяготит. Зная признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, можно предотвратить аварию, отказ техники в самый неподходящий момент. Действие на опережение всегда минимизирует затраты ремонта. Информированного человека труднее обмануть, накрутить ему неоправданную цену. Ему проще знать, как определить неполадку, что делать в беде.

Назначение

Чтобы понять, где находится выжимной подшипник, надо понимать назначение и устройство сцепления. Сцепление и все его части относятся к трансмиссии автомобиля. Оно обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к ведущему мосту и колёсам, должно располагаться между этими частями машины.

Но важное условие локации — доступность в его управлении водителем. Чаще всего это педаль сцепления, реже рычаг возле рулевого колеса. При помощи механизма сцепления водитель периодически отключает мотор от трансмиссии.

Это позволяет останавливать автомобиль, переключать КПП, изменять динамику движения.

Устройство

Важная составная часть сцепления — выжимной подшипник. Он находится на первичном валу коробки передач, с помощью нажимной муфты оказывает давление на внутренние концы рычагов. Эти рычаги производят непосредственное соединение или разъединение выжимного и ведомого диска сцепления. Важно помнить, что стандартное положение сцепления — включённое. Но при нажатии педали сцепления происходит отсоединение дисков сцепления.

Надо осознавать, что все эти элементы участвуют в передаче огромной силы. Выжимной подшипник подвергается большим механическим нагрузкам, влияющим на его износ. Принято его ещё называть «упорный подшипник». На некоторых автомобилях используется упорный подшипник скольжения. Его ещё именуют подпятником. Есть модели, в которых данный элемент отсутствует вовсе. Например, ВАЗ-2108.

Шарикоподшипник — известный элемент любого автомобиля. Принцип работы любого подшипника и устройство знакомо даже школьнику: сепаратор, внешнее и внутреннее кольцо, шарики, дорожка для качения.

Признаки неисправностей, поломки

Он, как и другие запчасти, подвергается сильному механическому износу. На выжимной подшипник оказывается влияние только в момент переключения передач. Чем чаще и дольше это делается, тем быстрее идёт износ.

Его признаки износа ведут к неисправности и полному отказу всего механизма сцепления. Часто с неисправностью связано неполное выключение сцепления. На языке водителей это называется «сцепление ведёт».

Явным примером сильного износа выжимного подшипника может быть сильный шум при выключении сцепления.

Хорошим признаком неисправности подшипника служит неполное выключение сцепления, его пробуксовка. Что ещё может говорить о возможном износе или неисправности:

  • Шум.
  • Треск.
  • Чрезмерный свободный ход педали сцепления.
  • Затруднительное переключение передач.

Вспомогательным признаком может быть запах гари, перегрев двигателя, повышенный расход горючего материала. Игнорировать такие симптомы чревато. На износ любого подшипника влияет его наработка, условия, в которых он работал, попадание пыли, грязи и инородных тел. Много определяет механическая нагрузка на его корпус, вибрация и нагрев. Явные признаки поломки должны побудить только к одному: поспешить на СТО.

Только ремонт

Проблема решается только заменой подшипника, ремонту он не подлежит. Произвести замену невозможно без снятия коробки передач. Это сложная, трудоёмкая задача. Выполнить её можно только в профессиональной мастерской, с помощью напарника. Такая работа, как поменять подшипник, требует навыков, оборудования и условий. При замене не рекомендуется подбирать более дешёвый аналог. Это опасно новой быстрой поломкой. Ещё эффективней менять сцепление полностью.

Замена и цена вопроса

Любой водитель в наше сложное время задаст вопрос: «Сколько стоит заменаподшипника, как поступить лучше: купить подшипник в торговле, или доверить это мастерам СТО?» Многие приличные заведения стараются иметь своих надёжных поставщиков запчастей, не накручивать дополнительную наценку при замене деталей. В таком случае выгода автовладельца очевидна: мастерская отвечает и за работу, и за запчасть.

Выжимной подшипник на средний зарубежный автомобиль стоит от 9 до 22 долларов. Если это дорогой автомобиль (BMW), то и цена немного выше: 25 долларов. Выпуском этих деталей занимаются разные фирмы, цена может отличаться. Сама работа по замене стоит столько, сколько и сам подшипник. Многое зависит от ценовой политики предприятия, «жадности» владельца, наличия акции и дополнительных услуг.

Источник: https://poliryi.ru/obsluzhivanie-i-remont/vyzhimnoj-podshipnik-scepleniya-priznaki-neispravnosti.html

Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка

как поставить выжимной подшипник

Сегодня наиболее распространены системы сцепления с двумя дисками – ведущим, жестко сцепляемым с коленчатым валом и ведомым, передающим крутящий момент на КПП. Для переключения передач или перевода автомобиля на холостой ход требуется разъединение дисков сцепления, которое осуществляется с помощью выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего.

Местоположение выжимного подшипника

Это важный элемент системы сцепления, и одновременно одна из наиболее уязвимых деталей. Выжимной подшипник сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач. Поломка такой мелкой запчасти гарантирует невозможность дальнейшей эксплуатации авто, так что менять подшипник нужно сразу же при появлении явных признаков его неисправности.

Стоит деталь от 300 до 1500 и более рублей в зависимости от производителя и модели автомобиля. Замена подшипника на СТО обойдется в 3000-7000 рублей, поэтому при наличии желания, возможности и нормального комплекта автоинструментов есть смысл сделать это самостоятельно и хорошо сэкономить.

Виды выжимных подшипников

Сейчас распространены два типа выжимных подшипников:

  • роликовые или шариковые – механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткую связку тяг;
  • гидравлические – здесь усилие создается гидравликой, благодаря чему педаль сцепления выжимается гораздо легче.

Гидравлический выжимной подшипник

Роликовый выжимной подшипник

Механический выжимной подшипник сцепления можно назвать деталью из прошлого, ведь им оборудовались «Москвичи», «ВАЗы» и прочие старые авто. На новых машинах, даже бюджетных, применяются преимущественно гидравлические системы. Хотя ряд отечественных производящихся сейчас авто все еще комплектуются механикой, с целью удешевления и упрощения.

Принцип действия

Задача выжимного подшипника заключается в обеспечении соединения и разъединения сцепления при нажатии на педаль в салоне автомобиля. Принцип работы детали довольно прост:

  • ведомый диск нажимным диском поджимается к маховику, за счет чего и обеспечивается сцепление;
  • давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой и воздействует выжимной подшипник сцепления;
  • передвижение подшипника, инициирующее разъединение дисков обеспечивается вилкой сцепления.

Выжимной подшипник в системе сцепления автомобиля

Причины и признаки поломки выжимного подшипника

Причиной поломки данной детали являются неравномерные нагрузки на нее в момент, когда сцепление выжато, и она уходит назад вместе с ведомым диском. По этой причине долго удерживать педаль сцепления при включенной передаче строго не рекомендуется. В принципе, это надежная и долговечная деталь, а выходит из строя она чаще всего у автомобилистов-новичков.

Самый главный симптомы износа подшипника – появление легкого стука при выжимании педали сцепления.

Если звук появился летом, это почти гарантия грядущих проблем, если же он пришел вместе с морозами, может иметь место элементарное изменение линейных размеров стакана подшипника из-за падения температуры на улице.

Выжимной подшипник в большинстве автомобилей обладает неоспоримым достоинством – высокой прочностью, поэтому даже при появлении шума вы можете себе позволить некоторое время ничего не предпринимать, а понаблюдать за тем, не усиливается ли он.

Как проверить выжимной подшипник

Проверка выжимного подшипника сцепления проводится на слух при выжимании педали, когда он в работе (вращается). В зависимости от стадии и характера износа (малое количество смазки или пошла выработка) звук будет отличатся, он может как просто гудеть, так и шуметь или издавать другие неприятные звуки в районе коробки. Но не стоит путать эти звуки с теми, что могут возникать когда педаль сцепления даже не выжата, поскольку такой признак будет указывать на подшипник первичного вала.

Выжимной подшипник сцепления: особенности конструкции и замена своими руками

как поставить выжимной подшипник

На большей части легковых автомобилей устанавливается двухдисковая система сцепления. Ведущий диск жестко закреплен на маховике коленчатого вала, имеет лепестки, на которые воздействует выжимной подшипник сцепления. А внутри механизма располагается ведомый диск, он связан с первичным валом коробки передач с помощью шлицевого соединения.

Чтобы переключить передачу, необходимо разъединить ведущий и ведомый диски. Без этого включение скоростей будет производиться рывками, вследствие чего могут разрушиться шестерни в коробке передач, а также корзина и ведомый диск. На двигатель внутреннего сгорания также воздействует очень большая нагрузка.

Особенности выжимных подшипников

Этот один из основных компонентов сцепления, является самым уязвимым звеном. Пока автомобиль движется с постоянной скоростью, и не трогается педаль сцепления, выжимной подшипник не участвует в работе. Он начинает функционировать в тот момент, когда водитель нажимает на педаль. На большинстве автомобилей выжимной подшипник приводится в движение с помощью металлической вилки.

Она вращается вокруг своей оси с помощью гидравлической системы или тросика. Но существуют автомобили, на которых подшипник перемещается под действием гидравлической подушки. Правда, такие системы очень дорогие, используются крайне редко, только на дорогих автомобилях. Цена выжимного подшипника сцепления составляет от 300 до 500 руб., но может быть и выше, всё зависит от производителя.

На автомобилях ВАЗ замена названной детали будет стоить в мастерской около 3 000 руб. Но если у вас имеется опыт, а также минимальный набор инструментов, можно самостоятельно выполнить все работы за 2-3 часа.

Если подшипник вышел из строя, то дальнейшая эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. Вы не сможете переключить передачи нормально, а со стороны коробки передач обязательно будет слышен посторонний звук.

Как работают подшипники

Выжимной подшипник сцепления на ВАЗ-2101 или 2109 позволяет с минимальным усилием разъединять и соединять ведомый и ведущий диски сцепления. Алгоритм работы механизма следующий:

  1. Ведомый диск жестко связан с корзиной и маховиком. Он сжимается крепко между этими двумя элементами. В результате полностью передается крутящий момент от коленчатого вала двигателя к коробке передач.
  2. При помощи диафрагменной пружины создается усилие, которое действует на ведомый диск. Когда водитель нажимает педаль, выжимной подшипник сцепления перемещается по первичному валу.
  3. По мере перемещения, подшипник воздействует на лепестки, при этом увеличивается зазор между ведомым и ведущим дисками.

После того как водитель полностью нажмет педаль, крутящий момент перестанет передаваться на первичный вал коробки передач.

Чаще всего причинами неисправностей являются чрезмерные и неравномерные нагрузки, воздействующие на подшипник. Выжимной подшипник – это такой элемент, который должен работать кратковременно. Поэтому строго запрещается выжимать сцепление с включенной передачей продолжительное время. Конструкция этого элемента очень простая, поэтому у него высокая надежность и срок службы.

Определить поломку подшипника можно по легким стукам, которые появляются во время выжимания педали. Первый звоночек – это появление постороннего шума. Этот симптом не обязательно говорит о том, что подшипник полностью вышел из строя.

Скорее всего, просто имеется небольшой дефект в конструкции, либо произошел перекос одной из обойм. Если шум не усиливается со временем, то можно не спешить с ремонтом. Но учтите, что бывают и такие случаи, когда выжимной подшипник сцепления полностью разваливается на несколько частей.

Проведение диагностики выжимного подшипника

Без снятия коробки передач невозможно точно определить, в нормальном ли состоянии находится выжимной подшипник сцепления. Но существует несколько основных симптомов, которые говорят о том, что имеются неполадки в механизме. Если имеется недостаток смазочного материала, либо началась выработка металлических обойм, появится скрежет.

При сильной нагрузке либо в случае использования некачественного подшипника, может возникнуть гудение. Но нужно обязательно убедиться в том, что источником звука является именно выжимной подшипник, а не первичный вал. Описываемый элемент начинает гудеть только в том случае, когда выжимается педаль. В свободном состоянии он не издает никаких звуков.

Как произвести замену

Замена выжимного подшипника сцепления на автомобиле проводится по следующей схеме:

  1. Снимите коробку передач.
  2. Отсоедините фиксатор в виде пружины от муфты.
  3. Проведите демонтаж втулки подшипника.
  4. Полностью снимите подшипник и пружинный фиксатор.
  5. Установите новый подшипник в обратном порядке.

Обратите внимание на то, что новый элемент должен вращаться без заеданий. Недопустимо, чтобы он стоял косо. На направляющей втулке желательно нанести небольшое количество смазки типа «Шрус-4».

Источник: https://FB.ru/article/340126/vyijimnoy-podshipnik-stsepleniya-osobennosti-konstruktsii-i-zamena-svoimi-rukami

Как самостоятельно поменять выжимной подшипник сцепления?

как поставить выжимной подшипник

Выжимной подшипник (ВП) – одна из главных составляющих системы сцепления. Благодаря его работе включаются и выключаются передачи. Когда выходит из строя выжимной подшипник, свистит или шумит весь узел, то начинаются проблемы с включением скоростей. В статье описана замена выжимного подшипника, рассматриваются признаки неисправности, прилагается видео с демонстрацией процесса.

На современных автомобилях выжимные подшипники могут быть роликового или гидравлического типа. Первый вид благодаря жесткой связи тяги передает усилие механическим путем. Гидравлический действует благодаря гидросистеме, которая дает возможность нажимать на педаль без особых усилий.

Схема сцепления Калины

Сцепление предназначено плавно отсоединять коробку передач от мотора во время переключение передач. Таким образом, составляющие коробки передач не испытывают чрезмерной нагрузки. Вторая функция сцепления – гасить колебания.

Работа узла заключается в следующих действиях:

  • нажимной диск, жестко прикрепленный к корпусу машины, прижимает маховик к ведомому диску;
  • ступица маховика соединяется непосредственно с первичным валом и движется по нему;
  • демпферные пружины, которые расположены внутри ступицы, способствуют гашению колебаний и делают движение авто плавным;
  • от демпферной пружины усилие передается нажимному подшипнику;
  • на внутренний диаметр демпферной пружины, который заполнен из металлических «лепестков», действует ВП

Находится выжимной подшипник на оси вращения и является передаточным механизмом между сцеплением и приводом. Выжимной подшипник движется одновременно с муфтой выключения, которую приводит в действие вилка выключения/включения.

Когда необходимо менять устройство?

Хотя выжимной подшипник является очень важной частью системы сцепления, он подвержен повреждению и износу, поэтому его приходится иногда менять. Как только появились первые признаки его неисправности, нужно делать замену.

Если автомобиль неправильно эксплуатировать, то ВП изнашивается быстрее. К этому приводит неравномерная нагрузка на эту деталь. Это происходит в том момент, когда водитель включает передачу, но не убирает ногу с педали сцепления. Подшипник смещается со своего привычного места, а вместе с ним и ведомый диск. В этот момент на эти детали идет очень большая нагрузка, которая может привести к нарушению целостности подшипника.

По своим характеристикам выжимной подшипник является достаточно надежной и долговечной деталью, о ремонте которой можно не задумываться долгое время при правильной эксплуатации. Чаще всего сталкиваются с проблемами неполадок с ВП неопытные водители.

Старый и новый ВП

Признаки выхода из строя детали

Для того, чтобы вовремя обнаружить неполадки с выжимным подшипником и заменить его в случае необходимости, нужно знать основные признаки выхода из строя ВП.

Если сцепление свистит или шумит при нажатии на педаль во время работы двигателя, — это один из основных признаков неисправности ВП. Но если подшипник свистит, шумит в зимнее время года, то причиной этого может быть вовсе не его износ. Причина может скрываться в физических особенностях стакана, в котором он находится. Если же свист продолжает увеличиваться, то неисправен ВП. Если выжимной подшипник свистит и шумит летом, то это явный признак его неисправности.

Для изготовления подшипника используется очень прочная сталь, которая имеет низкий коэффициент линейного расширения. Благодаря этому деталь не меняет своих физических форм под воздействием разных температур. А вот стакан, в котором размещается подшипник, в морозы может сужаться, именно по этой причине узел свистит или шумит.

До того, как ВП будет свистеть, могут появиться другие признаки возможной неисправности детали: пробуксовка и неполное выключение сцепления. Например, возникает ситуация, когда при работающем двигателе водитель выжимает полностью педаль, но переключить передачу с одной на другую очень сложно. Также подшипник свистит не только при нажатии на педаль, но и при включении скоростей.

Признаком поломки может быть увеличившийся свободный ход педали, появление гари при пробуксовке и отпускании педали сцепления, ухудшается динамика машины, она движется неравномерно. Косвенным признаком может быть увеличенный расход бензина и перегрев силового агрегата.

Если появились признаки неисправности ВП, а необходимо проехать еще некоторое расстояние, то нужно двигать на самой низкой скорости. Кроме того, при переключении передач следует использовать двойной выжим. В этом случае не стоит чрезмерно нажимать на газ, чтобы не перегреть двигатель.

Инструкция по замене

Неисправный выжимной подшипник следует сразу же поменять, так как без него невозможна дальнейшая эксплуатация авто. Замена выжимного подшипника сцепления может быть выполнена самостоятельно, если придерживаться инструкции по замене.

Инструменты и материалы

Чтобы поменять ВП, нужно приготовить набор инструментов и новую деталь.

Новый ВП сцепления KIA

В набор инструментов входит:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвертка.

Желательно приготовить смазку «Шрус-4». Ее использование продлит срок службы узла сцепления.

Этапы

Замена выжимного подшипника состоит из следующей последовательности шагов:

  1. Прежде всего, нужно демонтировать КПП. После этого будут доступны все узлы и детали системы сцепления.

    Демонтаж коробки переключения передач

  2. Далее нужно вывести из зацепления с муфтой пружинный фиксатор.
  3. Затем необходимо снять изношенный ВП с направляющей втулки. Для этого нужно отжать с помощью инструментов четыре лапки пружинного фиксатора и вынуть его. Это даст возможность снять подшипник с муфты, на которой он находится. Снятую деталь стоит осмотреть на наличие неисправностей, внешних повреждений. Нужно убедиться, что она действительно подлежит замене.
  4. Перед установкой новой детали ее нужно тщательно проверить. Подшипник должен легко вращаться без задержек, не иметь люфта при вращении.

    Новый ВП на ВАЗ 2109

  5. Если все в порядке, деталь можно начинать устанавливать на муфту. При этом нужно следить, чтобы часть внутреннего кольца, которая выступает, была направлена в сторону. Ее легко закрепить с помощью фиксатора.
  6. Затем нужно нанести на направляющую втулку хотя бы тонкий слой смазки и можно надевать на нее ВП. Он вместе с муфтой фиксируется держателем.
  7. На завершающем этапе возвращается на место демонтированная КПП.

Закончив замену выжимного подшипника, следует убедиться, что сцепление работает нормально: не свистит, не шумит, легко переключаются передачи. Также следует обратить внимание на трос ручного тормоза. Иногда после замены ВП он немного растягивается, в этом случае его следует подтянуть.

При правильной эксплуатации новая деталь проработает 150 тыс. км. Если же эксплуатировать неаккуратно, то менять выжимной подшипник придется через каждые 50 тыс. км.

«Замена выжимного подшипника»

от канала «Ремонт Двигателя! И интересное!» демонстрирует, как правильно поменять ВП и смазать рабочий.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Источник: https://labavto.com/kpp/sceplenie/priznaki-neispravnosti-i-zamena-vyzhimnogo-podshipnika/

Как поменять выжимной подшипник на ваз 2112

как поставить выжимной подшипник

Из этого небольшого руководства вы узнаете, как производится замена сцепления на ВАЗ-2112. Данный автомобиль заслужил популярность среди молодежи и более взрослого поколения.

Да, машине еще далеко до престижных иномарок, но у нее есть все что нужно: очень резвый и мощный мотор, удобный салон, довольно привлекательный внешний вид. А это все, что необходимо для неприхотливого человека. А самое главное – это низкая стоимость обслуживания.

Запчасти на автомобиль 12-й серии стоят намного меньше, нежели на иномарки. Кроме того, на нее подходит много компонентов от более старых «девяток» и «десяток».

Что такое сцепление?

Прежде чем отправляться в автосервис Москвы или другого города, попробуйте разобраться с тем, как правильно производится замена сцепления на «двенашке». Как вы сможете увидеть, ничего сложного в процедуре проведения работ нет. Весь ремонт можно выполнить самостоятельно за несколько часов.

Сцепление – это механизм, который позволяет рассоединить коленчатый вал мотора и первичный КПП. В результате двигатель может работать, рычаг коробки — находиться в положении какой-либо передачи, а машина будет стоять на месте.

Необходимо сцепление для того, чтобы осуществлять переключение скоростей при движении автомобиля. Если бы его не было, то переключать передачи было бы проблематично – рычаг очень сложно перевести из одного положения в другое. А все потому, что коленчатый вал двигателя и колеса машины оказываются жестко связанными. И именно сцепление позволяет производить своеобразное размыкание силовых агрегатов.

При ремонте автомобиля в автосервисе Москвы или любого другого города внимательно нужно следить за тем, чтобы мастера все работы выполнили максимально качественно.

Основные элементы сцепления

А теперь давайте рассмотрим, какие основные элементы входят в состав конструкции:

  1. Ведущий диск сцепления ВАЗ-2112 (его обычно называют «корзиной»). Он устанавливается на маховике и крепится при помощи болтов.
  2. Ведомый диск. Он стоит внутри «корзины» и связан с первичным валом КПП с помощью шлицевого соединения.
  3. Выжимной подшипник – элемент, который позволяет воздействовать на лепестки корзины. С его помощью происходит отсоединение ведомого от ведущего диска.
  4. Трос привода сцепления – позволяет передавать усилие от педали к выжимному подшипнику.
  5. Педаль сцепления, на которую водитель воздействует усилием ноги.

Это все основные элементы, которые есть в конструкции сцепления автомобиля. Стоит заметить, что на «двенашке» используется тросиковая система привода, которая намного дешевле, нежели гидравлическая. Но она намного хуже в плане удобства – педаль тугая, особенно это чувствуется на старых автомобилях. И если вы хотите, чтобы на вашей машине сцепление было максимально мягким, своевременно меняйте трос, не ждите, пока он порвется.

Признаки неисправности узла

Прежде чем осуществлять замену сцепления на ВАЗ-2112, необходимо разобраться с тем, нужно ли вообще это делать.

Среди признаков неисправностей можно выделить такие:

  • При нажатии на педаль газа слышно, как двигатель набирает обороты, но машина быстрее не едет. Это говорит о том, что сцепление буксует, связи между ведомым и ведущим дисками практически нет.
  • Слышны посторонние звуки при движении автомобиля – это может говорить о разрушении каких-либо компонентов системы. Как правило, одновременно с этими звуками отказывает и система.
  • Слышен гул при легком нажатии на педаль – явный признак неисправности выжимного подшипника.
  • Проваливается педаль – скорее всего, порвался тросик сцепления ВАЗ-2112. Это самое безобидное, что может произойти.
  • Если трос целый, но педаль проваливается и не выжимается сцепление, то разрушился выжимной подшипник. К сожалению, такое тоже иногда случается.

Зная все признаки поломок, можно приступать к ремонту. Своими руками замену сцепления на ВАЗ-2112 сделать не трудно. Нужно только знать очередность проведения работ.

Как поменять выжимной подшипник

как поставить выжимной подшипник

Экономическая ситуация, стоимость запчастей, внедрение нового оборудования и его обязательная сертификация – все это влияет на стоимость услуг авторемонта. Сэкономить в этой ситуации можно – нужно только заняться самостоятельным ремонтом наиболее типичных поломок автомобиля.

Устройство и принцип действия выжимного подшипника

Одна из таких неприятных ситуаций – выход из строя выжимного подшипника. От его работы зависит качество сцепления автомобиля и его функционирование. Выжимной подшипник передает момент силы на ведущий диск. Усилие необходимо для включения и выключения системы сцепления автомобиля. Поэтому проблемы в работе подшипника сказываются на качестве вождения.

Типичная ситуация – отсутствие сцепления при переключении передач, автомобиль заводится не сразу, с пробуксовкой. Хорошо, если такие вещи не приводят к созданию аварийной ситуации. К счастью упорный механизм сцепления система «капризная». Неполадки в ее работе сразу заметны по характерному звуку при вождении. В этом случае требуется немедленный ремонт выжимного подшипника.

Работа роликового подшипника обеспечивается жесткостью электромеханических тяг. Упорное усилие гидравлического подшипника формирует гидравлическая система. Чем жестче подшипник, тем дольше срок его эксплуатации. Как видно, в силу принципа работы системы сцепления и устройства подшипника возможные проблемы связаны с эксплуатационным износом детали. В этом случае ремонт осуществляется заменой старого выжимного подшипника.

Если знать, как поменять выжимной подшипник самостоятельно, то нет необходимости посещать дорогостоящие сервисные центры и автомастерские. Заменить выжимной подшипник, как и поменять опорный подшипник, самостоятельно может каждый.

Заменить выжимной подшипник, как и поменять подвесной подшипник не составляет технической сложности. Процесс замены выжимного подшипника затрудняется необходимостью проведения дополнительных операций. Для того, чтобы установить новый выжимной подшипник нужно демонтировать коробку передач. В этом случае без подготовительных работ не обойтись.

Операция трудоемкая, поэтому чтобы не повредить коробку передач понадобится дополнительная пара рабочих рук, подручный инструмент, домкрат. Хорошо если есть гаражная яма или эстакада. Все работы проводятся в три этапа:

  • подготовительные работы;
  • демонтаж коробки передач;
  • замена выжимного подшипника.

Для проведения всей ремонтной операции необходимы следующие инструменты:

  • Домкрат для установки автомобиля в рабочее положение.
  • Кирпичи для фиксации авто в ремонтном положении.
  • Держатель сцепления.
  • Новый выжимной подшипник.
  • Гаечные ключи. Лучше сразу удостовериться, что в комплекте есть ключ — восьмерка. Он понадобится для демонтажа брызговика двигателя.
  • Отвертка для демонтажа выжимного подшипника.
  • Резервуар для слива трансмиссионной жидкости при демонтаже старого выжимного подшипника. Для этих целей подойдет любая техническая емкость.

После того, как набор инструментов подготовлен, остается расположить авто на эстакаде. Подготовительные работы – это самый трудоемкий этап всего процесса, без которого не обойтись. Последовательность операций в этом случае следующая:

  1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи под капотом автомобиля.
  2. Далее отсоединяем аккумулятор: для этого отключаем провод массы от картера сцепления.
  3. На этом этапе понадобится ключ — восьмерка для демонтажа брызговика электродвигателя. Брызговик жестко крепится саморезами к боковым крыльям. С помощью ключа восьмерки откручиваем крепления самого брызговика и боковых элементов. Производим снятие брызговика с помощью отвертки.
  4. Следующее действие – отключение привода и датчика реверсивного хода. В этом случае будет отсутствовать тяга для срабатывания коробки переключения и реверсного хода. Для этого понадобится ослабить крепление хомута. В качестве элемента крепежа используется болт. С помощью ключа на тринадцать ослабляем болт и, пользуясь отверткой, отсоединяем хомут от КПП.
  5. Подготовительные работы для демонтажа коробки переключения передач закончены. Необходимо зафиксировать автомобиль с помощью кирпичей и домкрата в ремонтном положении. Для этого используем домкрат, кирпичи, упоры. Ослабляем крепежные винты колес, работаем домкратом и фиксируем с помощью кирпичей автомобиль в ремонтном положении. Далее полностью демонтируем колеса.

На этом подготовительные работы закончены. Можно приступать к непосредственному демонтажу коробки передач.

Демонтаж коробки передач

Демонтаж коробки передач не требует профессиональных навыков и специальных умений, необходимо точно соблюдать порядок действий.

  1. Снимаем крышку картера на сцеплении. Предварительно нужно отсоединить рычаг подвески. Для этого при помощи ключа на семнадцать откручиваем крепежные элементы поворотного кулака и шаровой опоры. После этого демонтируем винт крепления растяжки к рычагу.
  2. Далее демонтируем крепежи опор силового агрегата и самой коробки переключения передач. Для этих целей в силовой установке применяются винты, а коробка передач крепится с помощью болтов.
  3. Аналогично снимаем нижнюю крышку картера сцепления.
  4. Можно приступать к самому ответственному фронту работ – демонтаж опор агрегата и самой коробки передач. Операции следует проводить внимательно и осторожно. Желательно прибегнуть к дополнительной помощи, чтобы не повредить коробку передач.
  5. Ставим под двигатель автомобиля кирпичи и с помощью ключа на семнадцать начинаем демонтировать элементы крепления опоры агрегата к кузову машины. Устанавливаем домкрат под коробку передач и отсоединяем сцепление от двигателя. Для этого необходим ключ на девятнадцать, с помощью которого откручиваем винт крепления картера и блока цилиндров.
  6. Отводим коробку передач от мотора до выхода первичного вала. Демонтаж коробки переключения передач окончен. Теперь можно приступать к установке нового выжимного подшипника.

Установка выжимного подшипника

Сняв коробку передач, нам необходимо знать последовательность дальнейших действий, как поменять выжимной подшипник.

  1. Вначале необходимо оценить состояние старой детали. Если на ней замечены следы эксплуатационного износа, значит, вы верно определили причину ненормальной работы коробки передач. Неисправная деталь, если ее прокрутить, будет издавать характерный неприятный хруст. Если причины неисправности определены верно, можно приступать к установке нового подшипника.
  2. Для этого с помощью отвертки разводим концы фиксатора муфты. Разъединяем держатели прижимного кольца – «лепестки пружины». Демонтируем выжимной подшипник с муфты выключения сцепления.
  3. Далее осуществляем проверку правильности крепления и установки. В нормальном рабочем состоянии выжимной подшипник должен вращаться вокруг своей оси свободно без характерных звуков. Выступающая часть подшипника должна быть расположена в сторону муфты. Используем машинное масло в качестве элемента смазки вала и устанавливаем подшипник на валу.
  4. Если установка осуществлена верно, переходим к креплению с помощью держателя прижимного кольца. Выполняем всю последовательность действий в обратном порядке.

Замена подшипника окончена.

Источник: http://themechanic.ru/kak-pomenjat-vijimnoj-podshipnik

Менять ли выжимной подшипник при замене диска и корзины сцепления — Иксора — Автозапчасти для иномарок

как поставить выжимной подшипник

Выжимной подшипник является важным конструктивным элементом сцепления автомобиля. Он постоянно испытывает серьезные нагрузки, его износ или неисправность могут привести к самым серьезным последствиям. О функциональном предназначении, вероятных поломках и о том, где можно купить выжимной подшипник сцепления, расскажет эта статья.

Механика работы выжимного подшипника и последствия неисправности

Задача выжимного подшипника это обеспечение вывода ведомого диска из зацепления с ведущим. Этот процесс выглядит следующим образом:

  • ведомый диск придавливается к маховику;
  • диафрагменная пружина оказывает воздействие на нажимной диск;
  • выжимной подшипник давит на пружину;
  • с помощью вилки сцепления подшипник движется и расцепляет диски.

Выжимные подшипники могут быть роликовые или гидравлические. Последний тип самый современный. Гидравлические подшипники не так быстро изнашиваются, но отличаются высокой стоимостью.

Признаки неисправности выжимного подшипника Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:

  • стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
  • большой свободный ход педали;
  • тугой ход педали.

Признаком изношенного подшипника будет только посторонний шум при нажатии педали. Остальные — признаки износа сцепления (диска или корзины)

Признаки неисправности выжимного подшипника

Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:

  • стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
  • большой свободный ход педали;
  • тугой ход педали.

Есть важный нюанс, касающийся работы выжимного подшипника при низких температурах. Если подозрительные звуки слышны только во время разогрева автомобиля, то особо волноваться не стоит. Это происходит из-за чувствительности материала стакана, в котором расположен подшипник, к резким температурным перепадам.

Если есть сомнения по поводу неисправности, то можно разобрать сцепление и осмотреть выжимной диск. При наличии деформации, люфтов, трещин его нужно обязательно заменить.

Обязательно ли менять выжимной подшипник комплектно с корзиной и диском сцепления

Выжимной подшипник часто изнашивается медленней, чем остальные конструктивные составляющие сцепления, но не намного. Разница во времени до достижения критической степени износа будет находиться в пределах 30-40%. Оставлять старый подшипник до следующей замены диска или корзины крайне рискованно. Его износ может стать причиной преждевременного выхода из строя взаимодействующих с ним деталей.

Кроме того, выжимной подшипник сцепления относительно дешевый. Экономия средств на покупке такой детали не оправдывает повторную разборку автомобиля и вложенные в услуги автосервиса средства.

Valeo 804513 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК  CHEVROLET: Evanda 2.0i;Lacetti 1.4i, 1.6i, 1.8i/DAEWOO: Evanda 2.0i;Lacetti 1.4i, 1.6i, 1.8i Valeo 804133 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК CHEVROLET: Matiz 0.8, 1.0/DAEWOO: Matiz (2000>) 0.8i;Matiz (98>2000) 0.8i;Tico 0.8/SUZUKI: Wagon R 1.0i, 1.2i Valeo 804231 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК HYUNDAI Matrix, KIA Cerato 1.5 04-> Valeo 821412 СЦЕПЛЕНИЕ  CLUTCH KIT DAEWOO MATIZ Valeo 826742 СЦЕПЛЕНИЕ HYUNDAI: Getz (2005>) 1.4i Valeo 826426 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MITSUBISHI: L200 (K1/2/3) 2.5D;L300 (P0/1/2/3) 2.5D; Pajero II (91>99) 2.5D;Shogun 2 (V2:4) 2.5D Valeo 828485 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ  HYUNDAI Solaris 1.6, KIA Rio 1.6 2011> Valeo 804180 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК DAEWOO: Nexia 1.5; Nubira (97>99) 1.6i, 2.0i; Nubira (99>2003) 1.6i, 2.0i;Rezzo 1.8i, 2.0i;Tacuma 1.8i, 2.0i

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/menyat_li_vyjimnojj_podshipnik_pri_zamene_diska_i_korziny_scepleniya.html

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109

как поставить выжимной подшипник

:

  1. Симптомы неисправности

  2. Замена

Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.

Внешний вид элемента

Симптомы неисправности

Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.

Признак поломки Особенности
Нажатие педали сцепления становится тугим Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Но игнорировать такое явление не стоит. Необходимо заменить подшип
С трудом включается первая и задняя передача Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП
Автомобиль не тянет Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости
Автомобиль буксует Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта

Старый и новый ВП

Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.

Последствия износа

Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.

Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:

  • Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
  • Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
  • Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
  • Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.

Замена

Далеко не все автовладельцы решаются на самостоятельную замену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к такой работе, то дерзайте.

Компоненты ВП

Самой главной сложностью в замене ВП является необходимость демонтажа коробки переключения передач. Без этого мероприятия заменить компонент не получится.

Потому дважды подумайте перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.

Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Несколько прочных кирпичей;
  • Новый выжимной подшипник;
  • Набор отверток;
  • Тара для слива трансмиссионной жидкости;
  • Держатель сцепления;
  • Гараж с ямой или подъемный механизм. 

Всю процедуру замены лучше разделить на два основных этапа.

  1. Снятие коробки передач.
  2. Замена подшипника.

Многие допускают ошибку, чрезмерно расслабляясь, поменяв наконец-то подшипник.  На практике обратная сборка зачастую доставляет больше проблем, чем демонтажные работы. Учтите это.

Замена ВП

Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.

  1. Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
  2. Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
  3. Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
  4. На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
  5. Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
  6. Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
  7. Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
  8. Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
  9. Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
  10. В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.

Процесс демонтажа и замены

Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.

 Очевидно, что для замены такого маленького элемента как выжимной подшипник, требуется много времени, сил и навыков. Новичку к подобной работе приступать ни в коем случае не стоит.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/304-kak-pomenyat-vyzhimnoy-podshipnik.html

Как поменять выжимной подшипник самостоятельно?

как поставить выжимной подшипник

На современных автомобилях зачастую встречаются системы сцепления, которые состоят из двух дисков – ведомого и ведущего. Первый из них находится в жестком сцеплении с коленчатым валом автомобиля и передает от него на ведомый диск крутящий момент, который далее передается на коробку переключения передач.

Чтобы можно было переключить передачи или же перевести двигатель на холостой ход, диски сцепления должны быть рассоединены между собой. Вот именно этот процесс «рассоединения» и осуществляется благодаря выжимному подшипнику. Однако деталь эта недолговечна, и со временем может изнашиваться, вследствие чего могут начаться серьезные проблемы с работой сцепления.

Единственный выход из такой ситуации – замена выжимного подшипника сцепления.

1. Когда выжимной подшипник сцепления выходит из строя, и по каким признакам это можно распознать?

Несмотря на то, что выжимной подшипник сцепления является одной из самых важных деталей автомобильного механизма, до сих пор не придуман способ, как максимально продлить его службу. На сегодня его принято считать наиболее уязвимой деталью автомобиля, которую приходится время от времени менять. По этой причине, каждый автовладелец должен быть знаком с тем, как эта процедура осуществляется.

Когда автомобиль совершает движение, выжимной подшипник остается в состоянии покоя, однако, когда у водителя возникает необходимость переключить передачу, он сразу включается в работу и позволяет выполнить данное действие.

Что происходит, когда выжимной подшипник изнашивается? Дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной, так что еще немного поездить с неисправным подшипником у вас точно не получится.

Но в любом случае, данную операцию рациональнее будет осуществить дома, поскольку на СТО вам придется переплатить, как минимум, раз в пять стоимость даже самой дорогой детали.

При осуществлении выбора нового выжимного подшипника сцепления необходимо учитывать то, что они могут быть представлены в разных вариантах, и подбирать для своего автомобиля необходимо такой подшипник, который был установлен на нем ранее:

1. Роликовый (шариковый), усилие на который передается благодаря жесткой связке тяг.

2. Гидравлический, из названия которого сразу становится ясно, как осуществляется его работа. Использование такого подшипника является более удобным для водителя, поскольку педаль сцепления с ним будет выжиматься намного легче.

Но, независимо от вида выжимного подшипника, принцип его работы остается неизменным:

— благодаря ведущему диску ведомый прижимается к маховику, тем самым обеспечивая надежное сцепление;

— в свою очередь, на ведущий диск обеспечивает давление диафрагменная пружина, внутренние лепестки которой прижимаются выжимным подшипником сцепления;

— также в данном механизме присутствует вилка сцепления, благодаря которой инициируется передвижение выжимного подшипника и, соответственно, разъединение ведущего и ведомого дисков.

Как распознать наличие неисправностей выжимного подшипника сцепления

Наиболее явным признаком того, что выжимной подшипник больше не может полноценно выполнять возложенные на него обязанности, является его пробуксовывание, а также неполное включение.

Во втором случае даже с выжатой педалью сцепления и при выключенном двигателе будет весьма проблематично переключать передачи, во время попыток перевести рычаг с одного положения в другое могут появляться неприятные звуки и шум.

Чем больше изношен выжимной подшипник, тем больше будет свободный ход педали.

Когда же выжимной подшипник пробуксовывает, то при полностью отпущенной педали сцепления будет чувствоваться неприятный запах гари, движение автомобиля может стать неравномерным, двигатель может перегреваться, заметно увеличится расход топлива.

Если ваше авто начало вести себя таким образом, а вам все равно еще необходимо преодолеть определенный участок дороги, ехать необходимо максимально осторожно, на максимально низкой скорости. Переключать передачи необходимо максимально осторожно, также не стоит усердствовать с педалью газа, чтобы не допустить перегрева двигателя. Во время переключения передач рекомендуется применять двойной выжим.

Существует также несколько специальных приемов, которые можно применять при обнаружении неисправности выжимного подшипника сцепления. Для того чтобы переключиться на максимальную передачу, необходимо выжать сцепление до упора, а рычаг КПП на некоторое время задержать на нейтральном положении. После этого педаль сцепления отпускаем, снова выжимаем, и только после этого переводим рычаг КПП в положение максимальной передачи.

Если же вам, наоборот, необходимо переключиться на более низкую передачу, с рычагом необходимо выполнить аналогичное действие – задержать его в нейтральном положении. После этого отпустить педаль сцепления и немного нажать на газ, снова выжимаем сцепление и только после этого включаем необходимую передачу. Благодаря таким нехитрым действиям в разы снизится нагрузка на механизм сцепления, и вы сможете благополучно добраться домой, не вызвав больше никаких поломок.

Какие причины провоцируют выход из строя выжимного подшипника сцепления

Очень интенсивная и неправильная эксплуатация сцепления зачастую и приводит к выходу из строя выжимного подшипника сцепления.

То есть, когда водитель очень долго удерживает педаль сцепления, и при этом автомобиль продолжает двигаться на очень большой скорости, он тем самым увеличивает силу трения между отдельными элементами механизма сцепления, что со временем приводит к износу выжимного подшипника. Если же с этим вопросом не переусердствовать, то можно продлить срок службы данного элемента до нескольких лет.

Стоит также обратить ваше внимание еще на одну особенность, которая может проявляться в работе выжимного подшипника сцепления. Если при нажатии на педаль слышится посторонний шум, но подобное явление проявляется исключительно при низких температурах, беспокоиться о работоспособности подшипника не стоит. Скорее всего, происходит это из-за расширения чаши, в которой находится подшипник. Но осуществить хотя бы визуальную проверку все равно стоит.

2. Материалы для замены выжимного подшипника сцепления

Итак, если вы собрались осуществить замену выжимного подшипника непосредственно у себя в гараже, вам необходимо будет заранее подготовить небольшой набор инструментов. Кроме самого выжимного подшипника, который необходимо приобрести заранее, вам будут нужны:

— стандартный набор гаечных ключей;

— обычная плоская отвертка;

— специальная смазка под названием «Шрус-4» (без нее, конечно, можно и обойтись, однако благодаря ее использованию можно в разы продлить срок службы нового выжимного подшипника сцепления).

3. Как провести замену выжимного подшипника сцепления своими руками?

Особо переживать, приступая к замене выжимного подшипника сцепления, не стоит, поскольку эта задача довольно простая, да и времени она у вас отнимет немного. Главное, четко выполнять все нижеприведенные указания, и буквально через полчаса сцепление вашего автомобиля начнет работать совершенно по-новому.

1. В первую очередь необходимо демонтировать коробку передач, благодаря чему вы сможете получить полноценный доступ ко всем остальным элементам сцепления автомобиля.

2. Далее находим фиксатор и отводим его концы от места, где муфта подшипника зацепляется за корпус его стакана.

3. Достаем подшипник из направляющей втулки. Достать его получится только вместе с муфтой.

4. Вместе с выжимным подшипником крепится и специальный пружинный держатель, который также необходимо снять. Для этого нужно отжать его четыре лапки.

5. Когда будут сняты все фиксаторы, вы сможете легко достать выжимной подшипник из муфты.

6. После демонтажа выжимной подшипник стоит внимательно осмотреть на предмет износа и наличия других повреждений. Если он действительно не подлежит дальнейшей эксплуатации, начинаем устанавливать на его место новый элемент.

7. Однако перед установкой нового выжимного подшипника его также необходимо проверить. В результате визуального осмотра вы должны определить, нет ли на его конструкции люфтов. После этого проверьте, насколько свободно он вращается. Его вращение должно происходить без остановок.

8. Если деталь удовлетворила все необходимые требования, можно начать ее установку на муфту. Ту часть внутреннего кольца, которая немного выступает, необходимо направить непосредственно в сторону муфты. Если выполнить эту задачу у вас получилось, то останется только зажать выжимной подшипник на муфте при помощи пружинного держателя.

9. Осуществляем установку выжимного подшипника на его направляющую втулку. Однако перед этим очень важно нанести на поверхность втулки специальную смазку (достаточно будет тонкого слоя), благодаря чему срок службы подшипника увеличится в несколько раз.

10. Закрепляем муфту и подшипник при помощи пружинного фиксатора.

11. Устанавливаем на место коробку передач.

Однако, чтобы после замены выжимного подшипника автомобиль работал без перебоев, необходимо также уделить внимание тросу ручного тормоза. Обычно после выполнения манипуляций с элементами сцепления он немного ослабляется, поэтому может возникнуть необходимость в регулировке силы его натяжения. Также не лишним будет проверить то, как работает привод сцепления. Только после этого можно заводить автомобиль и наслаждаться ровной работой выжимного подшипника сцепления.

Источник: https://auto.today/bok/3796-zamena-vyzhimnogo-podshipnika-scepleniya.html

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

как поставить выжимной подшипник

Добро пожаловать!
Выжимной подшипник,  казалось бы такая небольшая деталь в приводе сцепления, а сколько порой из-за неё бывает проблем! Доходит даже до такого состояния: сцепление на автомобиле вообще перестает работать. Разберём несколько главных вопросов по данному подшипнику и узнаем, как правильно заменить его на автомобиле.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка и смазка  «ЛСЦ-15»  либо «Литол-24», для смазки шлицы первичного вала, но об этом чуть позже. Замена подшипника требует снятия коробки, поэтому список  должен дополнится инструментами из рубрики «Снятие».

Краткое содержание:

  • Замена выжимного подшипника
  • Дополнительный видео-ролик

Месторасположение выжимного подшипника

Располагается в коробке, а вернее в той части, где коробка соединяется со сцеплением. Пример приведен на фото ниже, красной стрелкой указано местонахождение подшипника:

Примечание!
На фото выше изображено только лишь приблизительное положение данного подшипника, т. к. он находится во внутренней части коробки, соответственно снаружи мы его не увидим. Однако, зная, где он приблизительно находиться, глядя на установленную коробку проще ориентироваться. Месторасположение детали во внутренней части коробки показано на фото ниже и обозначено красным:

Когда менять подшипник?

В основном, при выходе из строя, сопровождающимся повышением шума при выжимании сцепления на автомобиле. Шум изношенного подшипника зачастую бывает в виде гудения: вы начинаете выжимать педаль и тут слышаться посторонний шум в том месте, где расположен подшипник –  прямой знак, он пришел в негодность и нужно поменять.

Примечание!
Хочу отметить, звук, издаваемый подшипником, появится лишь только при небольшом выжиме сцепления, когда сцепление полностью нажато как такового шума вы не услышите.

Шума не возникнет, когда нога полностью убрана с педали, кроме случаем невыставления обязательного зазора между штоком рабочего цилиндра сцепления (красная стрелка на изображении ниже) и между вилкой включения сцепления, обозначенной синей стрелкой.

С подробностями об описанном подшипнике, о сроках замены, о зазоре штока рекомендуем ознакомиться в статье: «Важная информация про выжимной подшипник»)

Снятие:
1) В самом начале операции вам придётся снять с автомобиля коробку. (смотрите подробности в инструкции: «Замена коробки на ВАЗ»)

2) Теперь возьмите в руки отвёртку и отведите пружины, крепящие подшипник к вилке.

3) Понемногу тяните вдоль вала, другими словами, на себя выжимной – он снимается с вала.

4) Сняв подшипник, разожмите кончики пружины крепления к вилке выключения передач. После разжатия просто снимите данную пружину.  Обнаружив подшипник в хорошем состоянии, а пружину нет, замените пружину новой и пользуйтесь дальше своим подшипником. С пружиной все в порядке, а с подшипником нет – возьмите пружину и вставьте в новую деталь.

Примечание!
Учтите, бывает подшипник пока ещё цел, но уже отъездил не мало километров, то не стоит исключать вероятность выхода из строя в ближайшее время. 

Установка

Новая запчасть устанавливается на автомобиль в обратном снятию порядке.

Примечание!
Перед установкой необходимо смазать шлицевую часть первичного вала, указанную стрелкой, смазкой, описанной в наборе необходимых инструментов, ведь со временем смазка вала пропадает, могут возникнуть неисправности со шлицевой частью из-за трения между несмазывающимися деталями.  

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплена ссылка на видео с наглядной демонстрацией процесса замены:

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont/zamena-vyizhimnogo-podshipnika-na-vaz-2101-vaz-2107.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить Билайн модем 4G?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт