Как полностью слить тосол

Как слить антифриз с блока двигателя

как полностью слить тосол

В процессе эксплуатации автомобиля иногда требуется сливать антифриз с блока двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, для проведения правильного слива антифриза необходимо строго выполнить комплекс работ для полного удаления охлаждающей жидкости с блока двигателя, радиатора и патрубков.

Частые ситуации при которых требуется замена охлаждающей жидкости

Основные ситуации, при которых необходима замена ОЖ:

1. Потеря антифризом своих эксплуатационных свойств

В процессе эксплуатации автомобиля в результате процессов оксидации, резких перепадов температур, испарения свойства ОЖ со временем меняются. Гарантируемый ресурс антифриза обычно составляет не более 3-х лет эксплуатации. После этого срока эксплуатации требуется производить замену охлаждающей жидкости.

2. Разбавление антифриза водой или иной жидкостью в экстренных ситуациях

Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, проведения мелких ремонтных работ возникает необходимость оперативной доливки антифриза, а подходящей жидкости под рукой не находится. Во многих случаях водители используют для этих целей воду или охлаждающую жидкость другой марки. После чего требуется полная замена антифриза.

3. Проведение ремонтных работ

Если в процессе ремонта необходим слив охлаждающей жидкости, желательно для повторной заливки использовать свежую ОЖ, особенно, если срок эксплуатации предыдущей превышает 2 года. В таком случае необходимо полностью удалить старый антифриз, для того чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.

Как полностью слить антифриз с блока двигателя

Во многих автомобилях слив антифриза следует производить в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет много полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися сосудами: патрубки, вентили, радиаторы (двигателя и печки), блок двигателя, термостат и другие.

Произведя слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она полностью удалилась из других резервуаров. Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя.

Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера. Найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя иногда проблематично. Для этого следует воспользоваться руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Для полного слива охлаждающей жидкости из блока двигателя требуется:

1. Расположить автомобиль на ровной поверхности.

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы сработал термостат. Дать ему остыть не менее получаса. Летом данную операцию можно пропустить.

3. Если двигатель авто горячий, необходимо дать ему остыть не менее получаса. Слив ОЖ при горячем двигателе запрещен.

4. Открыть пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

На некоторых автомобилях для облегчения процедуры слива антифриза предусмотрены верхние пробки слива. Они создают приток воздуха, увеличивая скорость слива.

Если такие пробки имеются на вашем авто, необходимо их открыть.

5. Открутить вентиль для слива радиатора. При его отсутствии можно отсоединить патрубок, ведущий к нижней части радиатора. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку антифриз находится в нагретом состоянии.

6. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.

7. Открутить сливную пробку блока.

8. Слить в емкость антифриз из блока двигателя. Для полного удаления жидкости можно покачать авто, поддомкратить с разных сторон.

9. После проведения перечисленных операций антифриз может удалиться не полностью. Для удаления остатков ОЖ из охлаждающей «рубашки» блока можно завести на пару минут двигатель. Под давлением, создаваемым помпой, остатки будут удаляться из системы.

10. Желательно после слива промыть блок двигателя дистиллированной водой перед заправкой новой ОЖ.

11. После слива антифриза необходимо помыть руки с мылом, так как он является вредным химическим веществом.

Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя

Если проблема слива антифриза возникла в пути либо далеко от места стоянки либо предполагаемого ремонта, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

  • пробка расположена в нижней боковой части блока двигателя на ровной поверхности;
  • головка пробки обычно выполнена под ключ на 14, 15,16 либо 17;
  • под сливной пробкой отсутствуют иные элементы крепежа, скобы, другие устройства, она не до конца закручена в блок, имеет специальную резьбу;
  • часто пробка выполнена из бронзы для уменьшения процессов коррозии.

где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:

Советы

Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.

Общие рекомендации:

  • всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт, другие поверхности. Помните, любая охлаждающая жидкость промышленного изготовления содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;
  • отработанный антифриз лучше утилизировать промышленным способом. Его также можно использовать для смешивания с жидкостью систем отопления частных строений, если расширительный бачок установлен в хорошо проветриваемых помещениях;
  • при попадании ОЖ на открытые участки тела, требуется немедленно их вымыть с использованием моющих средств;
  • во время слива следите, чтобы антифриз не попадал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.

Автовладелец должен знать все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления перед тем, как устанавливать его на свой автомобиль.

Для чего нужен режим VALET в сигнализации и как его можно включить и отключить.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-slit-antifriz-s-bloka-dvigatelya.html

Как слить антифриз полностью?

как полностью слить тосол

Любая замена антифриза или тосола начинается в первую очередь с основополагающего момента всего процесса, а именно слива старой отработанной охлаждающей жидкости. Зачастую этот вопрос вызывает трудности у владельцев автомобилей.  Именно поэтому в этой статье мы уделим этому аспекту особое внимание и дадим ответы на основные вопросы по процедуре слива антифриза.

Рекомендуем купить антифриз в Минске по оптовым ценам в нашей компании.

Антифриз сливают при следующих обстоятельствах:

  1. при ремонте или замене печки
  2. при замене или установки термостата
  3. при замене помпы для воды и патрубков
  4. при сезонной смене охлаждающей жидкости
  5. при отработке ресурса эксплуатации ОЖ

Слив антифриза в блоке двигателя

С чего начать слив антифриза?

В первую очередь выключаем двигатель вашего авто. Ждем около 20 минут, чтобы двигатель полностью остыл!

Берите емкость по больше. На десять или пятнадцать литров должно вам хватить сполна. Потребуется торцевой или накидной ключ на тринадцать, возможно и пассатижи. В редких случаях без них не обойтись.

Нужно снять защиту двигателя, если установлена таковая. Снять краник отопления. Ищем два сливных отверстия. Первое расположено в блоке двигателя. Второе смотрите в нижней части радиатора.

Дополнительно покрываем генератор куском пленки. Подставляем заготовленные емкости к сливному отверстию в радиаторе.

Переходим к расширительному бочку. Откручиваем пробку медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор. Ждем пока незамерзающая жидкость стечет.

Следующим этапом станет слив тосола в блоке двигателя. Ищем пробку сливного отверстия. Находится, как правило, под модулем зажигания. Подставляем тару для слива.

Теперь осталось открутить только заглушку в блоке мотора. Берем ключ на тринадцать, делаем эту манипуляцию.

На практике порой оказывается, что конструктивно пробки для слива жидкости просто нет. Не предусмотрена производителем или технологическая ошибка.

Что же делать в таком случае?

Необходимо отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который проведен к радиатору

Время слива ОЖ составит 10 – 15 минут.

Готово!  Старый antefeeze уже в вашей таре. Однако, скорее всего некоторые остатки старой жидкости все же остались в системе.

Как же полностью слить антифриз?

Способ 1

Первый лайвфак связан с печкой, которая установлена к охлаждающей системе. Открываем печь полностью. Тогда вероятность будет очень большой, что весь антифриз вытечет из радиатора.

Способ 2

Второй лайвфак наверное самый хитрый и в то же время непростой. Просто вам нужно поставить переднюю часть автомобиля ниже задней. Вся охлаждающая жидкость устремиться к основному отверстию.

Иногда приходиться повозиться со сливом антифриза. Это в основном связано с конструктивными особенностями машины. В системе охлаждения и блоке двигателя есть отдельные участки, где антифриз проседает и самотеком выйти может. Поэтому нужно искусственно сделать угол наклона для обеспечения вытекания или создать дополнительное давление.

В этой непростой операции бывает не обойтись без домкрата.

При помощи домкрата поочередно поднимаются задние колеса. Сразу, подымайте два колеса на 20 минут, после поочередно правое, через 15 минут левое.

Иногда и этого способа не достаточно.  Поэтому создадим давление на систему.

Ждем, пока жидкость выльется из сливного отверстия, сливную пробку не закручиваем.

Завинчиваем крышку на расширительном бачке. Включаем в салоне печку на предельный допустимый уровень и включаем мотор. Двигатель заводят на пару минут, чтобы не допустит перегрева ДВС и деформации блока цилиндров. При этом остатки ОЖ должны вытекать. Если с первого запуска антифриз полностью не вытек, останавливаем запуск мотора на пару минут,

Прекращение вытекания ОЖ окажется положительным сигналом на то, что все вышло из блока цилиндров.

Завершаем процедуру слива закручиванием сливной пробки. Или установкой патрубков радиатора вместо их съема.

Способ 4

Напоследок самым экстремальным способом процедуру можно завершить при помощи компрессора. Для этого достаточно подключить к системе охлаждения. Компрессор будет нагнетать туда воздух и таким образом выдавить все остатки ОЖ.

Не забываем плотно закрывать емкости со слитым антифризом и утилизировать их в специально отведенные места. Ни в коем случае не следует выливать жидкость на землю!

Надеемся, теперь вам стало понятнее и процесс слива охлаждающей жидкости сложностей не вызовет.  Если мы упустили какие-то моменты в статье пишите ваши дополнения в комментариях.

Обращаем внимание, что статья не является наглядным пособием на все случаи в жизни, приведена информация на основе опыта большинства случаев, поэтому не забываем использовать свой мануал (руководство по эксплуатации авто, например, рено, ниссан, ваз, фольксваген, форд, опель, фиат, мазда).

Источник: http://arditeh.by/katalog/kak-slit-antifriz-polnostyu/

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 как слить и залить тосол

как полностью слить тосол

страница » Система охлаждения » Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 как слить и залить тосол

Если в охладительной системе автомобиля ВАЗ 2109 используется антифриз, потерявший свои технические свойства, то это приведет к перегреву двигателя и серьезным проблемам с агрегатом. В этой статье разберем, как слить Тосол ВАЗ 2109 и залить новую жидкость, а также насколько часто это нужно делать.

Ранее при производстве в инжекторные и карбюраторные версии этих автомобилей заливался хладагент Феликс розового цвета. Поэтому большинство автовладельцев по-прежнему предпочитают лить именно этот антифриз.

Периодичность замены

По официальному регламенту производитель предусматривает замену охлаждающей жидкости в машинах с двигателями карбюратор или инжектор каждые 50-75 тысяч км пробега. Такой большой интервал связан с тем, что именно на этом промежутке пройденных километров хладагент начинает терять свои свойства. А использование отработанного антифриза не допускается. Менять охлаждающую жидкость чаще, чем каждые 50 тысяч км пробега нецелесообразно.

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Необходимость сменить охлаждающую жидкость раньше, чем того требует официальный регламент, может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Если в хладагенте образовался осадок. Наличие отложений в веществе говорит о том, что оно стало терять свойства. В случае когда осадок плотным слоем оседает на дне расширительного бачка либо в магистралях, это приводит к тому, что жидкость не может эффективно циркулировать по патрубкам и каналам. Отложения в хладагенте более заметны при низких температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры кристаллизации охлаждающей жидкости. Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Процедура диагностики осуществляется с помощью ареометра. При отсутствии прибора можно визуально определить увеличение температуры кристаллизации. В таком хладагенте появляется налет желтого цвета. В самой жидкости его не будет видно, зато он хорошо прослеживается на пробке расширительного бачка в подкапотном пространстве.
  3. Изменение цвета хладагента и образование бурого оттенка. Если вещество стало более коричневым, это говорит о наличии коррозийных отложений на металлических компонентах охладительной системы. Изменение цвета может быть связано с тем, что присадки антифриза потеряли свои эксплуатационные характеристики.
  4. Перегрев силового агрегата. Если проблема не связана с механическими неисправностями автомобильного двигателя, то нужно проверить качество хладагента.

Канал Avto-Blogger опубликовал ролик, в котором подробно описаны причины протечки антифриза из охлаждающей системы машины.

Выбор жидкости для ВАЗ 2109

Системы охлаждения ВАЗ 2109 нечувствительны к заливу тех или иных хладагентов. Поэтому, помимо антифриза Феликс, при необходимости можно использовать традиционный Тосол синего оттенка. На практике хорошо зарекомендовали себя продукты от производителя Luxe Antifreeze зеленого цвета.

Контроль уровня и необходимый объем

Перед сменой рабочего вещества автовладельцу следует знать, какой объем системы охлаждения «Девятки» и сколько хладагента в нее войдет, чтобы купить необходимое количество жидкости для выполнения задачи. В пластиковый резервуар под капотом при смене войдет около 8,7 литра антифриза.

Если рабочее вещество сливается из системы не до конца, то залить в нее получится примерно 7-7,5 л. Что касается контроля уровня, то он осуществляется по меткам расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, когда двигатель машины прогрет, объем жидкости может быть более высоким.

Поэтому перед проверкой мотор нужно заглушить и дать ему остыть.

В идеале уровень хладагента должен находиться между двух отметок — MIN и МАХ.

Пользователь serber24 Sani4 в своем видео наглядно продемонстрировал процедуру смены антифриза в автомобиле ВАЗ 2109.

По каким причинам расходуется ОЖ?

Существует несколько причин, по которым объем хладагента будет понижаться в охладительной системе:

  1. Низкие отрицательные температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Эту причину нельзя назвать утечкой, но автовладельцы зимой часто путают такую проблему именно с протечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют добавлять хладагент в систему.
  2. Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на емкости незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может напоминать царапину. Потребуется детальная диагностика. Для выявления места утечки придется воспользоваться специальным красителем, который добавляется в жидкость.
  3. Отсутствие герметичности в соединениях магистралей либо повреждение патрубков. Такую проблему можно выявить наглядно. В местах неисправностей заметны мокрые следы хладагента. Если дефект незначительный, то обнаружить его посредством визуальной диагностики также не удастся. Придется добавлять в хладагент краситель.
  4. Повреждение термостата или прокладки. При наличии дефектов на уплотнителе устройства жидкость будет просачиваться, со временем ее количество в системе охлаждения уменьшится.
  5. Повреждение радиаторного устройства отопительной системы. В процессе эксплуатации радиатор изнашивается. Если он уже отработал свой срок службы, то хладагент может просачиваться через образовавшиеся на нем щели или через подключенный к нему шланг. Добавление жидкости нецелесообразно, надо произвести замену радиатора охлаждения.
  6. Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждения, то образуется утечка. В результате чего антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое будет попадать в хладагент. Ремонт неисправности заключается в замене прокладки головки блока цилиндров.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить распредвал на ниве

Доливка

Процедура добавления хладагента выполняется на холодном двигателе. Для того чтобы долить антифриз, нужно открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бачка. В резервуар добавляется необходимое количество жидкости, после чего крышка закручивается.

Если неизвестно, какая жидкость использовалась ранее, лучше ее поменять. Поскольку смешивание разных типов хладагентов приведет к тому, что вещество потеряет свойства.

Инструкция по самостоятельной замене

Ниже разберем, как заменить охлаждающую жидкость в «Девятке».

Что потребуется для замены?

Если меняем хладагент самостоятельно, то потребуется следующее:

  • гаечный ключ на 8;
  • шестигранный ключ на 12;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которое будете сливать отработанный хладагент;
  • дистиллированная вода или специальное средство, если возникнет потребность промыть систему охлаждения.

Из ролика пользователя AvtoDrive можно узнать о том, как производится замена хладагента в автомобиле ВАЗ 2109.

Как слить?

Чтобы полностью слить Тосол в ВАЗ 2109 из системы, сделайте следующее:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля была немного выше. Для этого поставьте на домкрат передние колеса.
  2. Заведите силовой агрегат авто и переместите ручку управления печкой в крайнее правое положение, чтобы отопитель дул горячим воздухом.
  3. Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого открутите винты, которые ее фиксируют.
  4. Заглушите мотор и ослабьте болт, держащий отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы в процессе слива не произошло короткое замыкание.
  5. Выкрутите крышку заливного отверстия на расширительном бачке. Это позволит снизить давление при сливе отработанного вещества.
  6. Подставьте емкость для сбора «отработки» под пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Выкрутите крышку, начнется процесс слива отработанной жидкости.
  7. Когда слив будет завершен, установите пробку на место. Теперь надо слить рабочее вещество из радиатора охлаждения. Чтобы это сделать, выкрутите пластиковую пробку на радиаторе, заранее подставив под нее емкость. Когда слив будет окончен, закрутите крышку обратно.

Как правильно произвести промывку?

Если слитый хладагент слишком грязный, в нем имеются следы отложений, необходимо выполнить промывку охладительной системы. Для этого можно использовать дистиллированную воду или специальное средство очистки, которое продается в любом автомобильном магазине.

Правильный порядок процедуры промывки следующий:

  1. Дистиллят или промывочное вещество заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на резервуаре под капотом. Для это выкрутите пробку и добавьте туда столько жидкости, чтобы ее уровень был между отметками MIN и МАХ на емкости.
  2. Запустите автомобильный двигатель, пусть он поработает на холостых оборотах примерно десять минут.
  3. Заглушите мотор и повторите процесс слива вещества.
  4. Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и в ней остались следы осадка, процедура промывки системы повторяется до того момента, пока вода станет более или менее чистой.

Пользователь Aveo Show в своем ролике показал, как осуществляется процедура замены антифриза, а также очистки системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2109.

Как залить?

Заливать антифриз необходимо так:

  1. Выкрутите пробку резервуара в моторном отсеке. Для большего удобства в нее можно установить лейку.
  2. Убедитесь в том, что все крышки (для слива и на радиаторе охлаждения) прочно затянуты. Проверьте целостность шлангов и магистралей. Удостоверьтесь в том, что термостат в рабочем состоянии.
  3. Залейте свежую жидкость в расширительный бачок. Уровень хладагента должен быть между метками MIN и МАХ.
  4. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель.
  5. Мотор должен поработать около десяти минут на холостых оборотах.
  6. Залезьте под днище автомобиля и убедитесь, что нет утечки хладагента.

Стоимость замены

Цена пятилитровой канистры антифриза Феликс на сегодня составляет около 600 рублей. Для полной замены охлаждающего вещества потребуется две бутылки. Пятилитровая емкость хладагента Luxe Antifreeze будет стоить около 550 рублей.

Чем чревата несвоевременная смена

При несоблюдении сроков замены автовладелец столкнется с такими проблемами:

  1. Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах отопительная система автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях печка вовсе не функционирует.
  2. Из-за появления осадка в патрубках и радиаторном устройстве автомобиля циркуляция рабочей жидкости будет нарушена. Это станет причиной излишнего нагрева силового агрегата. Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу из строя агрегата.

 

Фотогалерея

Фото замены хладагента приведены ниже.

1. Откройте капот и открутите крышку бачка 2. Переместите рычаг управления печкой 3. Открутите пробку на радиаторном устройстве 4. Залейте свежий хладагент в расширительный бачок

«Наглядное пособие по замене антифриза»

Пользователь markozia в ролике показал, как выполняется процедура замены охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (6 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://autodvig.com/sistema-ohlazhdenija/kak-slit-tosol-vaz-2109-32303/

Как слить антифриз?

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится столкнуться с необходимостью заменить антифриз. Необходимость эта возникает в силу разнообразных причин. О них, а также о самой процедуре слива и последующей заливки охлаждающей жидкости пойдет речь в данном материале.

Для чего нужно сливать охлаждающую жидкость

Сливать антифриз нужно в следующих ситуациях:

• При замене термостата

• При замене патрубков и водяной помпы

• При ремонте печки

• По окончании срока эксплуатации охлаждающей жидкости.

Срок службы антифриза – около 90 тыс. км пробега. Проводить замену жидкостного насоса нужно при таком же пробеге. Из этого можно сделать вывод, что помпу и жидкость нужно менять одновременно.

Стоит знать, что у антифриза есть некоторый ресурс. В нем имеются присадки, которые улетучиваются при эксплуатации машины (происходит это из-за постоянного перепада температур). Эти присадки нужны для смазки водяной помпы, вращение которой происходит при работающем моторе.

Если в систему охлаждения налить воды, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее быстрому износу. Содержащиеся в охлаждающей жидкости присадки позволяют работать патрубкам в щадящем режиме.

Резина служит дольше, не покрывается трещинами, стало быть, следить за ее состоянием нет необходимости.

Основные тонкости процедуры слива антифриза

Для того чтобы осуществить слив охлаждающей жидкости, понадобится десятилитровая емкость. Ее будет достаточно, чтобы туда поместилась вся старая жидкость. Еще потребуется ключ на 13. Лучше, если это будет торцевой или накидной ключ, потому что с ними проще работать. Очень редко, но все же могут понадобиться пассатижи.

Если имеется защита двигателя, тогда снимаем ее. Итак, переходим к самому процессу слива жидкости. Есть два сливных отверстия: одно расположено в блоке двигателя, а другое в нижней части радиатора. Слить полностью всю жидкость достаточно сложно, но могут помочь некоторые хитрости, о них немножко позже.

Для начала устанавливаем подготовленную емкость под сливное отверстие на радиаторе. Если нужно, прикрываем генератор куском пленки. Важно, чтобы при сливе жидкости мотор был остывшим. В герметичных системах охлаждения слив жидкости не будет происходить, если не выкрутить пробку на расширительном бачке. После того как вся жидкость из радиатора вытекла, его сливное отверстие закрываем. С помощью ключа на 13 выкручиваем заглушку в блоке мотора и тоже сливаем антифриз.

Есть небольшие нюансы, при помощи которых можно полностью избавиться от антифриза в системе. Не забывайте, что печка подсоединена к охлаждающей системе двигателя. Поэтому нужно полностью открывать ее, чтобы из радиатора вытек весь антифриз. Помимо этого, можно сделать по-хитрому – поставить машину так, чтобы передняя ее часть была ниже задней.

Это поспособствует лучшему сливу охлаждающей жидкости через сливное отверстие радиатора. При этом даже из печки она будет течь к основному отверстию. Таким же образом можно поступить и при заливании антифриза. Только в этом случае автомобиль нужно установить с точностью наоборот. Так охлаждающая жидкость будет стремиться наполнить радиатор печки.

Как правильно заливать антифриз?

После выполнения работы по сливу старого антифриза и промывке системы охлаждения, можно переходить к заливке нового антифриза. Иногда при этом могут возникнуть сложности.Например, у некоторых автовладельцев возникает проблема при закручивании болтов, которые закрывают сливные отверстия. Вы должны сами ощущать, с какой силой закручивать болты. Но стоит учитывать, что чересчур закрученные болты или, наоборот, плохо закрученные, ни к чему хорошему не приведут.

Порядок действий при наполнении охлаждающей системы антифризом:

1. Проверяем, закрыты ли все необходимые отверстия, которые были открыты для слива жидкости. Ждем, пока двигатель остынет.

2. Расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора оставляем открытыми.

3. Как только залили в систему половину антифриза, пробку радиатора закрываем и заводим мотор.

4. Следим, чтобы жидкость не выливалась из бачка.

5. На всякий случай оставляем немного жидкости и ставим ее в багажник.

Через сутки после замены жидкости необходимо проверить ее уровень в бачке. Может понадобиться добавка из-за того, что система взяла немного больше жидкости, чем ожидалось.

Если этого не сделать, а жидкость из бачка вся уйдет, то в системе может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать нормальному функционированию системы охлаждения мотора.Описанная схема заливки охлаждающей жидкости стандартная.

Тем не менее, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, прежде чем приступать к работе. Время от времени проверяйте уровень антифриза, а также покупайте качественную охлаждающую жидкость, потому что от этого зависит работа вашего авто.

Причины протекания антифриза и способы их решения

В случае обнаружения протекания охлаждающей жидкости необходимо искать причину неисправности:

• Как известно, при минусовой температуре зимой жидкости имеют свойство сжиматься, это может произойти и с антифризом. Переживать по этому поводу не стоит. Просто нужно время от времени наполнять бачок.

• Образование трещин в бачке либо на крышке. Отыскать их трудно, потому что они практически незаметны и похожи на царапины.

• Из-за ослабления хомутов может произойти разгерметизация соединений.

• Наличие дефектов на шлангах и патрубках. Проверить это можно следующим образом. На сутки под автомобиль подкладываем лист картона, если по истечении суток на нем видны капли жидкости, это говорит о ее протекании.

• Изнашивание прокладки термостата.

• Поломка в радиаторе.

• Жидкость может попасть в масло. Определить это можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы при работе двигателя.

• Также стоит провести проверку свечей. Если они белого цвета, то значит, что охлаждающая жидкость попала в двигатель. Для решения проблемы обратитесь в автосервис.

Признаки, появляющиеся при неисправности охлаждающей системы:

1. Из-под капота машины идет пар.

2. Появляется белый дым из глушителя при работающем двигателе.

3. Печка вместо подогревания воздуха его охлаждает.

4. Замигала лампа перегрева мотора.

5. Указатель на термометре дошел до наибольшего значения.

6. В салоне автомобиля присутствует запах антифриза.

Даем некоторые советы:

• Время от времени делайте проверку уровня антифриза.

• Также проверяйте уровень омывателя стекол.

• Проверяйте места соединения трубок, шлангов, патрубков, клемм и других мест соединения, в которых может возникнуть утечка антифриза.

• Пользуйтесь только той жидкостью, которую рекомендует производитель вашей машины. Доверяйте только проверенным производителям антифриза. И не смешивайте разные виды жидкостей.

Источник: https://auto.today/bok/3605-kak-slit-antifriz.html

Как слить и заменить тосол на ВАЗ?

Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается.

Для чего меняют тосол?

Система охлаждения многих современных автомобилей – жидкостная. То есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была заменена на тосол.

Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае – треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.

Как правильно слить тосол?

Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:

  • Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
  • Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
  • При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
  • После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.

Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.

Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно установить домкрат

Как заменить тосол на ВАЗ 2107 +

Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.

Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями.

В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится.

Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.

Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.

Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.

На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж. 

Источник: https://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/kak-slit-i-zamenit-tosol-na-vaz

Как поменять антифриз на Хендай Акцент

Для поддержания нормального температурного режима двигателя на автомобиле Hyundai Accent, также известного под названием ТагАЗ, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость. Эта несложная операция легко выполняется своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент

Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.

Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:

  • Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
  • Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
  • Хендай Верна (Hyundai Verna);
  • Хендай Эксель (Hyundai Excel);
  • Хендай Пони (Hyundai Pony).

Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.

Слив охлаждающей жидкости

Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.

Далее переходим к основной процедуре:

  1. Находим внизу радиатора сливную пластиковую пробку и откручиваем ее, предварительно поставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (Рис.1).Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
  2. Открываем пробку радиатора для ускорения процесса слива (Рис.2).Рис.2 Пробка радиатора и расширительный бачок
  3. Снимаем расширительный бачок для промывки и слива, так как на его дне часто образуется осадок. Который иногда можно удалить только механически, например с помощью ершика.
  4. Так как сливной пробки на головке блока не предусмотрено, будем сливать со шланга, который идет от термостата к помпе. Снимать хомут плоскогубцами не удобно, от слова совсем. Поэтому подбираем правильный ключ, разжимаем хомут и стягиваем патрубок (Рис.3).Рис.3 Разжимаем хомут с помощью ключа

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:

  1. Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
  2. Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
  3. Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
  4. Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.

После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.

Заливка без воздушных пробок

Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.

Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.

При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.

Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.

Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.

На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.

Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.

Протечки и проблемы

Со временем на автомобиле нужно пристальное внимание уделять патрубкам и шлангам. Они могут начать рассыхаться и трескаться. Из-за чего образовывается течь, хуже всего, когда это случается в дороге, где до сервиса или магазина запчастей не добраться.

Крышка заливной горловины радиатора считается расходником, поэтому должна периодически меняться. Так как из-за закисшего перепускного клапана может возрасти давление в системе, что приведет к протечке системы охлаждения в слабом месте.

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-hyundai-accent

Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации

21.08.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • По каким причинам может потребоваться полностью слить антифриз
  • Как часто нужно менять антифриз
  • Как полностью слить антифриз
  • Как выбрать подходящий антифриз на замену

Для того чтобы автомобиль не доставлял вам проблем и всегда был в исправном состоянии, необходимо с определенной периодичностью производить его техническое обслуживание.

Одним из таких этапов является обязательная замена технических жидкостей, так как во время работы механизмов и систем авто они загрязняются и накапливают металлическую стружку и различные отложения, теряют необходимую концентрацию и перестают выполнять свои функции.

В этой статье мы подробнее рассмотрим процесс замены жидкости системы охлаждения двигателя и расскажем, как полностью слить антифриз.

По каким причинам нужно полностью сливать антифриз

Существует несколько случаев, когда необходима полная замена охлаждающей жидкости (ОЖ):

  1. Закипание ОЖ или небольшой экстренный ремонт. В этих ситуациях в систему охлаждения необходимо добавить антифриз, а когда его под рукой нет, добавляют воду или охлаждающую жидкость другой марки. Это является временной мерой, и при первой же возможности необходимо полностью слить ОЖ из системы охлаждения и залить новую.
  2. Регламентное проведение ремонтных работ.

    Если возникает необходимость полностью слить антифриз для проведения ремонта, рекомендуется не использовать эту же ОЖ второй раз, а залить свежую. При этом надо обращать внимание на ее срок эксплуатации.

  3. Вышел срок использования ОЖ. После двух лет эксплуатации необходима плановая замена – использованный антифриз надо слить полностью.

  4. Утрата ОЖ своих эксплуатационных качеств по причине испарения, окислительных процессов, резких перепадов температуры.

«Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя» Подробнее

Автомобиль является сложным техническим устройством, поэтому производители всегда комплектуют его руководством по эксплуатации, в котором подробно описываются все регламентные процедуры по техническому обслуживанию.

Что касается ОЖ, ее рекомендуется менять с определенной периодичностью в зависимости от пробега автомобиля. Для каждой конкретной марки двигателя может рекомендоваться разный пробег, но в среднем он составляет 30 000 км или ориентировочно 2-3 года службы авто.

Если пробег вашего автомобиля превысил рекомендуемое расстояние, но вы считаете, что менять антифриз преждевременно, лучше проверить уровень ОЖ, заглянув в бачок.

Производители обычно делают бачки для охлаждающей жидкости полупрозрачными, с разметкой минимального и максимального уровня, поэтому без проблем можно на глаз определить количество антифриза. Желательно также окунуть палец в бачок для определения консистенции ОЖ.

Необходимо полностью слить антифриз, если:

  • Вышел срок его эксплуатации. Рекомендуемая периодичность замены – после каждых 30 000 км.
  • Изменился цвет. Такая ситуация сигнализирует об ухудшении эксплуатационных качеств антифриза из-за присутствия примесей. Бурая, черная, бледная и особенно рыжая окраска является основанием для замены.
  • Поменялась консистенция. ОЖ должна быть густоватая и скользкая на ощупь. Если же она похожа на обыкновенную воду, значит, надо срочно слить антифриз полностью.

Если вы сомневаетесь в пригодности антифриза и не можете определить его качество по внешнему виду, можно измерить плотность жидкости с помощью специального прибора – ареометра. Нормальным значением считается плотность, равная 1,075 г/см³.

Ареометр также будет вам полезен при покупке новой ОЖ – с его помощью легко проверяется, насколько качественным является антифриз.

«Как выбрать антифриз: несколько простых советов» Подробнее

Как полностью слить антифриз

Чтобы полностью слить антифриз, надо выполнить определенные действия, порядок которых практически одинаков для всех автомобилей, но если у вас есть возможность почитать руководство по эксплуатации именно вашей машины, ознакомьтесь с ним во избежание неприятных сюрпризов.

После того как вы прочитали нужный раздел, найдите на схеме системы охлаждения изображения отверстий, предусмотренных для слива охлаждающей жидкости. Изучите способ их закрывания.

Чаще всего для герметизации используется специальный болт с уплотнителем, который исключает утечку жидкости из системы.

Далее алгоритм ваших действий будет следующим:

  • Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  • Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  • Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.
  • Отвинтите запирающий болт отверстия в двигателе, чтобы слить антифриз полностью.
  • Открутите нижнюю пробку радиатора для слива ОЖ из этой части системы охлаждения. 
  • После того как отработанный антифриз сольется, определите его состояние. Если ОЖ имеет черный цвет или примеси, нужна профилактическая промывка всей системы охлаждения. Для этого используйте специальную техническую жидкость – залейте ее в систему, предварительно закрутив все пробки. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • Дайте автомобилю остыть, и полностью слейте техническую жидкость по прежней схеме. Чтобы в системе не осталось раствора, нужно открыть также сливные отверстия печки и радиатора охлаждения.
  • Теперь машина готова к заливке нового антифриза. Но перед этим еще раз убедитесь, что моторный отсек полностью остыл.

«Как убрать вибрацию двигателя 2112 (пятая опора)» Подробнее

Какой антифриз купить на замену

Охлаждающие жидкости выпускаются разных марок и с разными эксплуатационными свойствами. Какая именно подойдет вашему автомобилю, написано в руководстве по его эксплуатации.

Если такая памятка отсутствует, обратите внимание на следующие моменты:

1. Маркировка. Обычно состоит из буквы и цифры. Если на маркировке имеется буква «А», жидкость готова к заливке в систему охлаждения, если буква «К» – это концентрат, который нужно разбавлять перед применением.

Следующей после буквы ставится цифра, которая обозначает, при какой температуре жидкость может замерзнуть, например, при -40 °С, -65 °С и так далее. Иногда после цифры ставится еще одна буква, чаще всего М, которая обозначает наличие различных добавок.

Некоторые производители указывают на этикетке только название и цифру.

Достаточно часто встречается маркировка, которую впервые стала применять компания Volkswagen. Различают антифриз под обозначениями G11, G12 (G12+, G12++) и G13.

  • G11 – антифризы, как правило, зеленого цвета, в них добавляются органические и химические присадки;
  • G12, G12+, G12++ – антифризы разных оттенков красного, они почти полностью органические;
  • G13 – антифризы фиолетового или желтого цвета, относятся к последнему поколению наиболее безопасных охлаждающих жидкостей.

ОЖ с разными характеристиками и маркировкой лучше не смешивать друг с другом во избежание непредсказуемой реакции. Если вы сомневаетесь в правильном выборе, лучше проконсультироваться у продавца в специализированном магазине.

2. Производитель. Лучше покупать ОЖ надежных и известных производителей, чтобы избежать брака, так как некачественный антифриз может привести к серьезной поломке двигателя. На нашем рынке известны такие производители, как Mobil, Hepu, Liqui Moly, Motul, Лукойл.

3. Обнаружение подделок. Даже если на этикетке стоит бренд известной фирмы, не будет лишним проверить, жидкость какого качества содержится в упаковке. Она должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Цвет должен соответствовать маркировке (обычно он синий), жидкость обязана быть прозрачной.
  • По консистенции качественный продукт должен быть похож на растительное масло и быть скользким.
  • Этикетка должна быть приклеена ровно с указанием на ней ГОСТа и маркировки. Именно этот признак отличает антифризы заводского изготовления. Отечественные производители также указывают на этикетке все необходимые сведения. Если вы не найдете на ней такой информации или она приклеена небрежно, такую жидкость лучше не покупать.

4. Название. На емкости с ОЖ может быть написано «антифриз» или «тосол». Антифризом называют вещество, способное отводить тепло, а тосолом – специальную ОЖ, которая предназначена для двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Она содержит также присадки с антикоррозионными свойствами, которые предохраняет систему охлаждения и двигатель автомобиля.

Несколько полезных советов о том, как слить антифриз полностью

В руководстве по эксплуатации каждого конкретного автомобиля подробно описано, каким образом лучше слить антифриз из двигателя полностью. Иногда необходим подъемник или эстакада, но можно обойтись домкратом для подъема автомобиля с одной стороны.

Общие рекомендации:

  • Отработанную жидкость обязательно сливать в заранее подготовленную емкость, не допуская попадания на землю и другие поверхности, так как в ОЖ содержатся вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества.
  • Собранный после замены антифриз подлежит утилизации в установленном порядке. Иногда его добавляют к жидкости в системе отопления частных строений, но в этом случае расширительный бачок должен быть установлен в помещении с хорошей вентиляцией.
  • При необходимости слить антифриз полностью соблюдайте технику безопасности, используйте защитную одежду. Если все же ОЖ попала на открытые участки тела, промойте их большим количеством воды с моющими средствами.
  • Отработанный антифриз не должен попасть на элементы кузова и двигателя, так как может привести к коррозии.

Как залить новый антифриз в систему охлаждения

Как только вы полностью слили отработанный антифриз и промыли систему охлаждения, можете приступать к заливке новой ОЖ. Для этого необходимо тщательно завинтить нижние отверстия, через которые производился слив, и залить свежую жидкость.

Прежде чем начинать заливать новый антифриз, проверьте, хорошо ли вы закрепили болты, запирающие сливные отверстия. В руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля обычно указывается, какую силу надо прилагать. Вы должны внимательно отнестись к этому процессу, чтобы не переусердствовать, но и не допустить последующей утечки.

Алгоритм заливки свежей ОЖ:

  • Закройте все сливные отверстия и еще раз убедитесь, что двигатель окончательно остыл.
  • Верхнюю пробку радиатора и расширительный бачок оставьте открытыми.
  • После того как залили половину ОЖ, закройте пробку радиатора и запустите двигатель.
  • В процессе прогрева системы следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, и по мере ее убывания доливайте новый антифриз.
  • После полного разогрева зафиксируйте окончательный уровень ОЖ.
  • Всегда возите с собой в багажнике небольшой запас антифриза на всякий случай.

После эксплуатации автомобиля в течение дня обязательно проверьте уровень антифриза в бачке – возможно, потребуется долив. Здесь важно не допустить, чтобы жидкость ушла из расширительного бачка, так как возможно образование воздушной пробки, которая будет мешать стабильной работе системы охлаждения.

В нашей статье мы рассказали о том, как слить антифриз полностью и залить новый. Но прежде чем следовать нашим указаниям, прочтите руководство по эксплуатации своего автомобиля, так как там могут быть предложены другие методы слива и замены ОЖ.

о том, как за 15 минут без потерь слить антифриз:

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-slit-antifriz/

Как слить антифриз с блока двигателя — Блог любителя автомобилей

18.01.2013 Система охлаждения двигателя

Если вы стараетесь своими руками обслуживать свой автомобиль, то совершать данную операцию вам предстоит не раз. Дело в том, что сливать антифриз, тосол нужно при выполнении таких ситуаций, как: замена радиатора, замена термостата, замена охлаждающей жидкости (Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)?) и т.д.

Как правильно слить тосол, антифриз на ВАЗ?

Сливать тосол или антифриз на ВАЗ нужно в два этапа:

  • Слить охлаждающую жидкость с радиатора.
  • Слить охлаждающую жидкость с двигателя.

Для выполнения данной операции, нам понадобятся: ключи на «8», «17», «13»; тазик или любая другая ёмкость объемом не менее 8-ми литров; тряпка. Проводить данную операцию нужно на холодный двигатель.

Как слить тосол (антифриз) с радиатора?

  1. Снимите защиту двигателя, отвернув 4 крепления с помощью ключей.
  2. Откройте краник отопителя: для этого в салоне автомобиля переведите регулятор температуры печки в крайнее правое положение (т.е.

    на самую горячую температуру)смотрите на рисунке.

  3. Откройте крышку расширительного бочка (под номером 1 на схеме).

    Стоит отметить, что в некоторых мануалах не рекомендуют отворачивать крышку бочка, потому что жидкость во время слива будет разбрызгиваться. Поэтому выбирать вам: открывать или нет.

  4. Поставьте тазик под радиатор.
  5. Заглянув под капот, найдите и отверните сливную пробку радиатора (под номером 10 на схеме)  Медленно и аккуратно отворачиваем сливную пробку и сливаем охлаждающую жидкость.

    Если открутите быстро и неаккуратно, есть вероятность, что зальёте генератор.

  6. Дайте отстояться минут 10.
  7. Далее переходим к сливу тосола с блока двигателя.

Как слить тосол(антифриз) с двигателя?

Снятие пробки сливного отверстия блока цилиндров

  1.  Подставляем наш таз по двигатель
  2. Находим пробку сливного отверстия блока цилиндров и откручиваем ей (смотрите на рисунок).

    Она находится под модулем зажигания, который можно снять при необходимости (Как снять модуль зажигания).

  3. Сливаем жидкость.
  4. Даём отстояться минут 10 и заворачиваем всё обратно, дабы не потерять нужные детали.
  5. Чистой тряпочкой протрите сливные отверстия.

На этом процесс слива закончен, можете приступать к дальнейшей операции.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kak-slit-antifriz-s-bloka-dvigatelya.html

Слив антифриза или тосола из системы охлаждения и блока двигателя

Рабочие технические жидкости в автомобиле подлежат обязательной своевременной замене. В процессе эксплуатации в жидкостях накапливаются загрязнения, отложения и металлическая стружка. Также сами жидкости с течением времени склонны терять свои защитные и другие полезные свойства.

 Жидкость системы охлаждения двигателя (тосол, антифриз) не является исключением. Главной задачей указанной рабочей жидкости является поддержание заданной рабочей температуры двигателя путем отвода тепла в результате непрерывной циркуляции по системе охлаждения.

Также охлаждающая жидкость (ОЖ) обеспечивает нагрев отопителя для подогрева внутрисалонного пространства автомобиля. 

Дополнительной функцией ОЖ выступает смазка и защита деталей от коррозии. В составе жидкости имеется пакет специальных присадок для смазывания помпы (водяного насоса) и предотвращения образования ржавчины в рубашке охлаждения блока цилиндров двигателя. Антифриз рекомендуется менять 1 раз в 3 года.

Удаление отработавшей охлаждающей жидкости из системы

Замена охлаждающей жидкости предполагает слив отработавшего материала. Помните, что антифриз является вредным химическим веществом со сладким запахом. ОЖ сливается в закрывающиеся емкости и  после этого утилизируется!

Перед началом работ автомобиль необходимо установить на ровную горизонтальную поверхность. В таком положении слив жидкости произойдет быстрее, а также минимизируется количество остатков в системе охлаждения и трубопроводах. Конструктивно в системе охлаждения зачастую предусмотрена специальная сливная пробка для удаления отработавшей жидкости. Данная пробка для слива антифриза располагается в нижних точках контура системы охлаждения (рядом с нижними углами радиатора системы охлаждения).

Также встречаются модели автомобилей, в которых указанная пробка для слива ОЖ отсутствует. Для удаления жидкости в таких машинах потребуется отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который подведен к радиатору.

  1. Обратите внимание, что сливать ОЖ из системы на горячем моторе категорически запрещается. Дело в том, что с нагревом жидкости в системе охлаждения параллельно растет давление. Благодаря такому давлению не происходит кипения жидкости. Если выкрутить сливную пробку или снять шланг с радиатора, тогда давление упадет до уровня атмосферного, а горячая жидкость будет вырываться в виде пара.
  2. В самом начале необходимо дать мотору остыть, после чего потребуется открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Далее готовим емкость для слива. После этого отворачивается сливная пробка или снимается патрубок с радиатора, а в заранее подготовленную емкость начинает вытекать отработавший антифриз или тосол. Так удаляется основная часть жидкости из системы.

Добавим, что если вы меняете ОЖ по регламенту, регулярно промываете систему дистиллированной водой перед заливкой новой жидкости, не переживаете о совместимости остатков старой жидкости и новой, тогда этого способа будет достаточно.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве термостата. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного элемента в системе охлаждения силового агрегата.

При этом остатки охлаждающей жидкости при таком способе слива остаются, так как в системе охлаждения присутствуют участки, которые находятся ниже места установки сливной пробки (радиатор отопителя салона и т.п). Для полного удаления рабочей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и каналов в блоке цилиндров (рубашка охлаждения) потребуются дополнительные манипуляции.

Полный слив антифриза

Для ответа на вопрос, как слить антифриз с блока двигателя полностью, необходимо учитывать конструктивные особенности системы охлаждения. Данная гидравлическая система имеет отдельные участки, откуда слить жидкость самотеком не получится. ОЖ частично остается в каналах охлаждения в блоке цилиндров, которые расположены под определенным углом.

Чтобы удалить такие остатки антифриза из блока потребуется создать в системе давление. Давление позволит вытеснить остатки ОЖ в каналах, тем самым обеспечив полный слив антифриза.

  • Для  реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно. Потребуется закрутить крышку только на расширительном бачке. После этого в салоне автомобиля печку включают на максимум и запускают двигатель.
  • Мотор заводят всего на пару минут и внимательно контролируют процесс, так как риск перегреть ДВС без охлаждающей жидкости в системе очень высок. Перегрев может привести к деформации блока цилиндров двигателя, заклиниванию двигателя или другим разрушительным последствиям. Даже если жидкость из сливного отверстия при заведенном моторе продолжает вытекать, двигатель все равно нужно глушить, не дожидаясь полного слива. После этого мотору нужно дать остыть около 20 минут, а далее запуск ДВС снова повторяется, но не более чем на пару минут.
  • Прекращение вытекания антифриза укажет на то, что остатки жидкости стекли из блока цилиндров. Теперь сливную пробку можно закрутить (если снимались патрубки радиатора, тогда их возвращают на место и проверяют надежность крепления).

Залив свежей охлаждающей жидкости

Завершающим этапом становится заливка свежей охлаждающей жидкости в соответствии со всеми рекомендациями и с соблюдением пропорций в случае самостоятельного разведения концентрата.

  • Заливают новую ОЖ в расширительный бачок, заполняя его до отметки «максимум».
  • Далее крышку на бачке рекомендуется закрутить, а сам мотор можно запускать. Обязательно обратите внимание на то, что печка в салоне должна быть включена. 
  • В результате первого запуска двигателя помпа начнет работать, жидкость равномерно распределяется по системе, уровень в бачке будет заметно снижаться. Это вызвано тем, что на заглушенной машине при заливке антифриза все трубопроводы и общий объем системы охлаждения не могут полностью и сразу заполниться.
  • Когда уровень в бачке упадет до минимума, мотор глушат. Затем потребуется снова долить ОЖ до уровня максимальной отметки, опять открутив крышку бачка. После долива крышку завинчивают и снова запускают двигатель. Указанную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке перестанет понижаться после пробного запуска двигателя.
  • Также отдельно рекомендуется произвести финальную проверку уровня охлаждающей жидкости после замены спустя 1-2 дня эксплуатации авто.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-slit-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-iz-bloka-polnostyu/

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/189-zamena-antifriza.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям