Как поднять машину без домкрата

Обзор автомобильного домкрата RHOMBUS-911 1750. Сделано в России. | Обзоры | Клуб DNS

как поднять машину без домкрата

: 3 года назад

Некоторые автомобилисты считают, что если они передвигаются только по городу, а обслуживают машину в специализированных сервисах, то и домкрат им ни к чему. Однако, ситуации бывают разные.

Один раз мне даже пришлось вытаскивать из подкапотного пространства кошку, которая там застряла. Не переживайте, она жива и здорова, но без домкрата я бы не справился, учитывая, что у моей машины клиренс всего 15 см.

Автопроизводители это понимают и комплектуют новые авто заводским домкратом, под который предусмотрено место в нише багажника.

К сожалению, за 8 лет использования штатный домкрат в моей машине вышел из строя. Одно время я даже поднимал автомобиль домкратом от Daewoo Matiz, но его пришлось вернуть. Домкрат показал себя хорошо, несмотря на то, что мой авто весит на полтонны больше Матиза.

Помня о неудачном опыте покупки китайской поделки с патриотичным названием, я начал изучать рынок домкратов, чтобы остановиться на оптимальной модели. У китайца просто «съело» резьбу за два подъёма автомобиля.

Естественно, интересовали меня механические винтовые домкраты. «Бутылочный» не войдет под автомобиль, особенно при спущенных колесах, а «подкатной» с собой возить не хотелось из-за габаритов.

Я остановился на модели Rhombus-911 1750, который рассчитан на подъем 1,75 тонны веса. На выбор повлияли положительные отзывы, российское производство и гарантия от ДНС.

Технические характеристики

Модель RHOMBUS-911 1750
Тип механический
Тип конструкции ромбический
Грузоподъемность 1,75т
Высота подъема 410мм
Высота подхвата 100мм
Площадка резиновая
Длина 425мм
Ширина 102мм
Высота 100мм
Вес 2,6кг

Упаковка и комплектация

Домкрат поставляется в коробке из плотного картона. Выглядит упаковка приятно – полиграфия четкая, все надписи на русском языке, указаны основные характеристики, меры предосторожности и адрес производителя. Изготовлен Rhombus-911 в г.Рязань. Указан два года срок гарантии, однако в Технопойнте на сайте и в чеке указан год. Впрочем, надеюсь мне она не потребуется.

Внутри можно обнаружить сам домкрат в целлофановом пакете и краткую инструкцию. К сожалению, сумочка для хранения не предусмотрена.

Внешний вид

Rhombus-911 выглядит как обычный домкрат ромбического типа. Изготовлен полностью из металла, частично окрашенного в черный цвет. Краска держится крепко.

На фотографиях домкрат после года использования, поэтому присутствуют следы эксплуатации. Я рекомендую смазывать все трущиеся детали домкрата, особенно резьбу. Использую для этого различные смазки, которые есть под рукой. Как видно, чаще всего – это медная смазка.

К основанию домкрата крепятся подвижно две опоры, зубья не дают им провернуться друг относительно друга. Именно на эти зубья больше всего нареканий у пользователей домкратов такого типа. Если они недостаточно крепкие – машину поднять можно, но устойчивой такая конструкция уже не будет.

С одной стороны ромба – гайка, с другой – начало длинного болта, который и закручен в гайку на другой стороне. С этой же стороны находится ручка для вращения, на концу которой находится пластиковый наконечник для удобного вращения.

Сверху – резиновая опора. У меня она уже потеряла товарный вид. Дело в том, что штатная площадка под домкрат может быть плоской, как на отечественных автомобилях, а может с ребром жесткости вдоль кузова. У меня второй вариант, на подушке домкрата есть углубление, но оно не очень большое.

В использовании

Пользоваться домкратом просто, главное не забывать о безопасности. Место для опоры должно быть ровное, необходимо заблокировать остальные колеса, чтобы машина не поехала, а также не оставлять на домкрате на длительный срок. Рекомендуется использовать дополнительные опоры под автомобиль, если планируете залезать под него.

Подъем осуществляется при помощи ручки, которую необходимо крутить. Некоторые пользователи жалуются, что штатная ручка довольно короткая, и вращать ее тяжело. Это действительно так, но сделано для того, чтобы можно было осуществлять полный поворот при небольшом подъеме автомобиля. Впрочем, выход есть – можно снять штатную ручку и использовать вместо нее головку и «трещотку», производитель предусмотрительно изготовил место крепления ручки в виде шестигранника.

ВЫВОДЫ

Я уже год пользуюсь домкратом RHOMBUS-911 1750 не только для сезонной смены колес, но и для небольшого ремонта авто, замены масла. Пока впечатления только положительные. На резьбе и нижних звездочках не видно износа.

Поднимать автомобиль с помощью штатной ручки действительно нелегко, но снимать ее, и пользоваться «трещоткой» я пока не планирую. Высоты подхвата 100 мм достаточно для самых низких авто, а подъем на 410 мм позволяет менять любые колеса.

К сожалению, домкрат больше по размерам, чем тот, что был в комплектации машины, и не входит в штатное место в багажнике.

ПЛЮСЫ

+Качественная российская сборка

+Небольшая цена (меньше 800р)

+Высота подхвата 100 мм и подъема 410 мм

МИНУСЫ

-В комплекте нет сумочки

-Короткая штатная ручка

Источник: https://club.dns-shop.ru/review/16268-Obzor-avtomobilnogo-domkrata-RHOMBUS-911-1750-Sdelano-v-Rossii/

Использование домкратов различной конструкции

как поднять машину без домкрата

Домкрат — ваша страховка на случай пробоя колеса и необходимости его замены в дороге. Существует несколько типов конструкции подъемных механизмов, и правила их эксплуатации существенно отличаются. И хотя общие рекомендации остаются неизменными, знание, как пользоваться домкратом, лежащим в вашем багажнике или стоящим в углу гаража, — гарантия исправности вашего автомобиля и вашей безопасности.

Общие правила эксплуатации домкратов

Прежде чем мы рассмотрим, как пользоваться реечным домкратом, напомним общие правила безопасности при подъеме автомобиля:

  • нужно убедиться, что домкрат стоит на ровной поверхности – без уклона;
  • должна быть установлена первая или задняя передача. Для автоматики убедитесь, что выбрано положение «Парковка»;
  • поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • колеса должны быть заблокированы стопорами для предотвращения соскальзывания;
  • на момент подъема в автомобиле не должно быть людей. Если условия позволяют, следует выгрузить хотя бы часть багажа.

Как поднять автомобиль реечным домкратом

По своей конструкции реечные домкраты близки к устройству HighJack. Основные отличия — меньшая длина устройства и, как следствие, высота подъема машины. Другое важное отличие — вместо рычага, используемого в хайджеках, подъем и спуск контролируется вращающейся рукоятью. Такая конструкция более безопасна, поскольку двойная система блокировки ручки гарантирует, что она не начнет вращаться самовольно.

Для подъема машины необходимо:

  • убедиться, что выполнены все требования, описанные выше;
  • проверить, плотен ли грунт в месте, где будет находиться пятка домкрата. Если его устойчивость вызывает у вас сомнения, необходимо подложить опору в виде дощечки или другого твердого материала с площадью большей, чем пятка домкрата;
  • саму пятку необходимо размещать на несколько сантиметров глубже плоскости кузова. Это необходимо для безопасной фиксации машины в поднятом положении. При подъеме угол наклона реечного домкрата будет скомпенсирован;
  • подъем и спуск автомобиля должен выполнятся плавно, без резких рывков или других движений, способных нарушить устойчивость автомобиля.

Как правильно использовать HighJack

Этот тип домкратов наиболее востребован среди водителей внедорожников. Ответ на вопрос, как пользоваться хайджеком, практически идентичен описанным правилам эксплуатации реечных домкратов. Отличия в технике безопасности:

  • во избежание травм запрещается заводить пальцы за дальнюю от вас сторону домкрата или просовывать их в зазор между инструментом и машиной;
  • размещаться при лифтировании нужно строго левее домкрата, удерживая рычаг правой рукой, а левой придерживая основание;
  • рычаг необходимо надежно удерживать все время подъема и спуска до момента фиксации;
  • после подъема на требуемую высоту обязательно зафиксируйте ручку домкрата в верхнем положении;
  • рычажок «спуск/подъем» необходимо переключать на спуск непосредственно перед опусканием автомобиля.

Конструкция хайджеков позволят применять их для спихивания внедорожников с колеи. При наличии дополнительных приспособлений домкраты этого типа можно использовать как ручную лебедку.

Еще один вариант применения – подъем за колесо, для которого необходим специальный крепежный элемент, оборудованный крюками. Такое приспособление обязательно пригодиться, если на автомобиле нет железных порогов или бампера. Приобрести данный крепеж можно в нашей компании.

Рекомендации по эксплуатации гидравлических домкратов

В последнем разделе рассмотрим, как пользоваться гидравлическим домкратом. Из-за своей большой массы такие домкраты не пользуются большой популярностью у автомобилистов в роли мобильного устройства для подъема машины. Хотя в последнее время компактные бутылочные гидравлические домкраты заняли свою нишу и обосновались в багажниках микроавтобусов, минивенов и  внедорожников.

Для подъема и спуска машины необходимо:

  • убедится, что соблюдены правила безопасности, о которых мы говорили в начале статьи;
  • установить домкрат под кузовом на устойчивую основу и убедиться, что регулировочный винт находится в закрытом положении;
  • вставить рукоять в захват и двигать вверх и вниз для поднятия кузова;
  • чтобы опустить кузов, достаточно ослабить зажим регулировочного винта.

Источник: https://strop-kit.ru/poleznoe/kak-polzovatsya-domkratom

Как поднять авто для ремонта без домкрата и ямы

как поднять машину без домкрата

Для ремонта автомобиля своими руками часто требуется поднять какую-либо сторону, а возможно и всё авто. В автосервисах почти всегда используют подъёмники или ямы. Но не у каждого автовладельца есть в загажнике свое личное СТО, поэтому рассмотрим основные варианты поднятия авто.

Важно! Будьте осторожны и соблюдайте основные правила безопасности! Если какой то вариант подъема авто сработал у авто эксперта, это не значит что он сработает у вас.

Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады

Многие автолюбители сталкивались с проблемой, как поднять автомобиль без специальной эстакады, смотровой ямы или подъемника для ремонта в гараже. Поднятие домкратом приемлемо, но небезопасно для владельцев авто. При ремонте нередки ситуации, когда домкрат подводит и самопроизвольно опускается либо падает из-за установки на неровной поверхности. Если автомобиль не новый, случаются проскакивания домкрата через прогнившее железо.

Для безопасности можно сделать в гараже тяжеленные деревянные подставки в количестве двух или четырех штук. Поддомкрачиваете авто со всех сторон поочередно, подкладываете деревянные подставки и занимаетесь ремонтом. При отсутствии подставок из дерева используют запасные колеса автомобиля в сборе или диски.

Способы поднять машину в гараже для ремонта

Чтобы поднять машину в гараже для ремонта, существует несколько способов. В большинстве случаев автомобиль поднимают домкратом. Бывают ситуации, когда домкрата нет, а ремонт срочный. Тогда на помощь приходит смекалка автолюбителей.

Безопасное поднятие авто на домкрате

Для безопасного поднятия автомобиля домкратом необходимо правильно установить подъемное устройство.

  1. Опорное место должно быть ровным и твердым. Если пол гаража деревянный или бетонный, проблем не будет. Когда пол земляной, подкладывается подкладка из дерева или железа.
  2. Домкрат лучше упирать в лонжероны. В порогах предусмотрены специальные пазы под подъемник, но мягкий металл при частом подъеме автомобиля устает и проминается.

Как поднять машину без домкрата

Иногда домкрата под рукой нет, а автомашина требует срочного ремонта. В подобной ситуации поможет смекалка и подручный материал.

Если поблизости есть несколько взрослых мужчин, можно попросить помощи. При отсутствии тяжеленных деревянных подставок предварительно подготовьте несколько кирпичей или колесные диски для подкладывания под машину. С помощью мужской силы приподнимается нужная сторона, и под машину кладутся деревянные подставки или подручный материал.

При отсутствии посторонней помощи попробуйте приподнять автомобиль самостоятельно. Найдите пару кирпичей и доску длиной около метра. Кирпичи укладываются друг на друга, сверху ложится доска. Один край должен быть на кирпичах, другой на полу, чтобы получился скат. Заезжаете колесом на доску, подставляете под машину деревянную подставку и занимаетесь ремонтом.

Поднять машину на деревянные подставки

Для безопасности при ремонте авто используются деревянные подставки. Изготовление приспособлений не потребует много материала.

Если для ремонта авто нужно поднять переднюю или заднюю часть машины, воспользуйтесь деревянными подставками. Домкратите машину с одной стороны, ставите под лонжерон подкладку и убираете домкрат. С другой стороны процедура повторяется. В результате автомобиль может полностью остаться без колес, удерживаемый деревянными подставками.

Способы поднять машину для ремонта на улице

Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.

Поднять авто на самодельную мини-эстакаду

Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать сброс настроек на компьютере

Посмотреть видео с вариантом мини-эстакады можно, пройдя по ссылке

Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.

  • Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
  • Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
  • Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.

Вывесить авто на стойки

Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.

Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.

Другие способы поднять автомобиль самостоятельно

Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.

В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:

Поднять авто поможет метод рычага. Если поблизости окажется два бревна: длинное и короткое, то короткое используется в качестве опоры, длинное – как рычаг. Такая процедура подъема под силу ребенку.

Чтобы убедиться, посмотрите следующее видео:

Поднимать автомобиль для ремонта можно как специальными приспособлениями, так и подручными средствами. Зная несколько нехитрых секретов, любой автовладелец постарается решить проблему подъема авто собственноручно.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-podnyat-avto-dlya-remonta-bez-domkrata-i-yamy.html

Можно ли поменять колесо без домкрата | Автоприбамбас.COM

Каждый владелец автомобиля рано или поздно попадает в такие ситуации, когда требуется срочная техническая помощь, а до ближайшего сервис-центра далеко. Тогда приходиться применять смекалку, использовать подручные средства или надеяться на помощь проезжающих мимо водителей. Одна из таких ситуаций – смена пробитого колеса. По правилам, в каждой машине должен быть домкрат, ключ для раскручивания гаек и запаска.

Запаска должна быть по умолчанию, а вот домкрата может не оказаться. Бывает так, что вы проводили генеральную чистку багажника и салона, вытащили все из машины и домкрат так и остался лежать в углу гаража. Или вы взяли машину друга, который не возит домкрат из соображений, что всегда на дороге выручат и до шиномонтажной мастерской он как-нибудь доберется.

Водители, видя сигнал о помощи, всегда выручат: и домкрат одолжат, и колесо поменять помогут. А что делать, если вы на асфальтовой оживленной дороге, а где-нибудь на лесной просеке или на дальнем тракте, по которому машины проезжают раз в несколько дней? Выход один – применять смекалку и подручные средства.

Делаем рычаг

Если вы оказались в лесной зоне, то можно приподнять край машины с помощью самодельного рычага. Для этого вам понадобиться пень, камень, несколько поленьев и не очень толстое бревно длиной примерно 3 м. Эту операцию лучше проводить вдвоем.

  • Заранее ослабляем гайки колес.
  • Создаем опору для рычага. Подкладываем камень, несколько поленьев к тому боку машины, которое требуется поднять.
  • Подсовываем край бревна под машину, упираем в камень и давим на свой конец бревна.
  • Как только колесо повисло в воздухе, быстро снимаем его и надеваем запасное.

Также можно подсунуть бревно под машину и попробовать поднять свой край вверх и приподнять машину.

Копаем яму

Этот метод применим, если в машине есть лопата. В крайнем случае можно выкопать ямку даже детской лопаткой или пустой консервной банкой. Яма нужна не очень глубокая.

  • Ослабляем гайки на пробитом колесе.
  • Ставим машину на небольшой склон, чтобы сторона с пробитым колесом была наверху.
  • Загружаем противоположный от пробитого колеса угол машины. Можно пересадить туда пассажиров или переложить багаж. Выкапываем ямку под пробитым колесом, пока колесо не сможет свободно вращаться.
  • Меняем колесо на запасное

Можно выкопать яму и под машиной, не стоящей на склоне. Это возможно, если противоположный угол машины надежно загружен и не завалится в момент снятия колеса.

Заезжаем на бордюр

Этот способ требует точного управления машиной. Нужно заехать той стороной, с которой пробито колеса на бордюр, невысокий пень или на небольшое возвышение. Пробитое колесо не должно быть на бордюре. Спускаем воздух с противоположных колес, чтобы еще больше накренить машину.

Этого бывает достаточно, чтобы снять колесо и заменить на запаску. При замене пробитого колеса без домкрата машина всегда будет в нестабильном положении. Работайте аккуратно и внимательно, чтобы машина не придавила пальцы рук или не опрокинулась на вас.

Источник: https://avtopribambas.com/info/mozhno-li-pomenyat-koleso-bez-domkrata.html

Особенности выбора гидравлических домкратов для машины

Каждый автомобилист, опытный и не очень, знаком с таким устройством, как домкрат. Именно домкрат позволяет приподнять и зафиксировать машину при необходимости проведения ремонта. Дома случилась неполадка или же в дороге — без разницы. Без домкрата осуществить ремонт не получится.

Домкрат идёт в базовой комплектации многих автомобилей ещё с завода. Однако, как правило, то устройство, которое нам предлагает завод-изготовитель — самое простое и бюджетное.

Это механический автомобильный домкрат, который помимо низкой грузоподъёмности обладает ещё одним огромным недостатком — необходимостью прилагать очень большие усилия для поднятия машины на необходимую высоту. Да и устойчивостью он тоже не отличается.

Именно поэтому многие автовладельцы для поездок и для ремонта в домашних условиях задумываются над приобретением хорошего домкрата. Одними из лучших по соотношению цена/качество сегодня считается гидравлические бутылочные и подкатные домкраты. Здесь вместо обычной человеческой физической силы используется давление рабочей жидкости.

Такие домкраты намного проще, легче и надёжней в применении. Они достаточно мобильны и не тяжёлые по весу. К тому же способны справиться не только с обычной ненагруженной легковушкой, но и с автомобилем посерьёзней: джипом и даже грузовиком.

Подъем автомобиля с помощью домкрата

Как работает гидравлический подъёмник

В основу работы подъёмников на гидравлике положен принцип сообщающихся сосудов с техническим маслом. Любой гидравлический подъёмник содержит два сосуда с двумя клапанами: нагнетательным и всасывающим. Именно клапаны помогают создать и удержать необходимое давление в рабочем цилиндре.

В одном из резервуаров находится гидравлическое масло, которое с помощью специальной ручки перекачивается во второй, который и поднимает поршень, а вместе с ним и машину. Клапаны же не позволяют самопроизвольно возвращаться жидкости обратно, удерживают заданное давление. Опускание авто на землю происходит только после открывания клапана с помощью специального винта.

Таким образом, конструкция позволяет уверенно и надёжно удерживать автомобиль в течение необходимого времени.

Принцип работы гидравлического подъемника (домкрата)

Виды гидравлических домкратов

Выделяют два вида автомобильных подъёмников на гидравлике:

  • бутылочный или вертикальный;
  • подкатной или горизонтальный.

Так же дополнительно выделяют трансмиссионный, как разновидность подкатного. Каждый из них имеет свою область применения, специфику работы, свои плюсы и минусы.

Вертикальный домкрат

Домкрат гидравлический бутылочный это одно из самых простых устройств. Он достаточно популярен среди водителей. Подъёмность такого домкрата варьируется от двух до нескольких сот тонн, что позволяет его использовать как на легковых автомобилях, так и для грузовых. Существуют одноштоковые и многоштоковые подъёмники. Основное их отличие в том, что при наличии нескольких штоков высота поднятия увеличивается.

Среди плюсов бутылочного домкрата следует выделить:

  • большую площадь опоры, что делает такой домкрат достаточно устойчивым на любой поверхности;
  • возможность его использования как на легковушке или джипе, так и на грузовике;
  • относительная компактность и мобильность для моделей с небольшой грузоподъёмностью.

Недостатки у него также имеются:

  • Особенности в хранении и транспортировке.

Перевозить такой домкрат можно только в вертикальном положении. Класть его ни в коем случае нельзя, так как масло может растечься, и соответственно такой подъёмник не будет работать.

Подъём за одно перекачивание небольшой. А потому качать хоть и без усилия, но придётся много.

Бутылочные одноштоковые домкраты с грузоподъёмностью от 2 до 5 тонн чаще всего выбирают водители для домашнего ремонта и поездок. Большая грузоподъёмность и многоштоковые — это уже для специализированных СТО для ремонта больших грузовиков. Это так называемая тяжёлая артиллерия, когда нужно поднять и отремонтировать многотонную машину.

Подкатной или горизонтальный домкрат

Подкатной внешне он схож с тележкой на колёсах, прекрасно перевозиться по ровной поверхности. Так же как и бутылочный, подкатной подъёмник оснащён гидравлическим приводом. Однако он расположен здесь горизонтально, что в то же время не влияет на принцип работы. Взаимодействие штока и кузова поднимаемой машины происходит через упорный рычаг. Сначала шток упирается в рычаг, а потом он приподнимает машину.

Казалось бы, зачем такие сложности, ведь можно использовать обычный бутылочный. Однако для ремонта в гараже подкатной домкрат незаменим. Он имеет массу преимуществ перед бутылочным:

  • Он более универсальный чем бутылочный, так как он намного ниже. Его можно подкатить под любое авто, даже с очень низким клиренсом.
  • Лёгкость и скорость в управлении. Поднятие и опускание автомобиля осуществляется с помощью одной и той же рукоятки. Вам не придётся наклоняться чтобы установить, поднять, начать спуск или убрать его из-под машины. Все работы проходят гораздо быстрее
  • Манёвренность. Она достигается за счёт установленных на подъёмнике колёс.

Однако есть и недостатки. Тогда как бутылочный имеет достаточно прочную основу, и его можно установить практически на любой поверхности, подкатной следует использовать только там, где есть ровная и желательно жёсткая поверхность. К тому же такие домкраты очень громоздкие и достаточно тяжёлые, возить с собой их неудобно.

Именно потому подкатной домкрат чаще всего используется на СТО или же в домашних гаражах. Трансмиссионный домкрат это разновидность подкатного. Он необходим будет только в случае, если возникает необходимость ремонта деталей, доступ к которым возможен только из-под низа автомобиля. К примеру, для снятия и ремонта коробки передач.

Он работает по тому же принципу что и подкатной, однако рычаг подхвата может при необходимости легко поворачиваться и фиксироваться в разных положениях.

Что следует учитывать при выборе гидравлического домкрата

Если вы решились на покупку гидравлического домкрата, следует прежде всего определиться с тем где вы его собираетесь использовать.

Будете возить с собой в багажнике, собираетесь использовать его только дома в гараже или же вообще покупаете его в целях промышленного использования, к примеру, собираетесь открывать свой автосервис. Также следует определиться с видом (подкатной или бутылочный) и базовыми параметрами требуемого устройства.

Сегодня на рынке существует множество предложений, которые очень разнятся по стоимости, качеству и базовым характеристикам. Что именно лучше сложно однозначно сказать. Здесь каждый должен определиться для себя. Кто-то выбирает более дешёвые варианты от неизвестных производителей.

Другие пытаются купить устройство китайской сборки, по принципу «дешёво и сердито», не думая о том, как и сколько времени он проработает. А третьи считают, что при выборе нужно обращать внимание и на бренд. Лучше уж немножко переплатить за известную марку, чем потом сожалеть.

Однако есть базовые параметры, которые следует учитывать вне зависимости от того чьей сборки гидравлику вы покупаете.

  • Грузоподъёмность (какой вес может поднять и выдержать домкрат). Это один из самых важных показателей. Ведь неправильно подобранная грузоподъёмность домкрата сводит на нет все его другие характеристики. При выборе автомобильного домкрата для домашнего использования грузоподъёмность следует брать с учётом веса автомобиля и возможного дополнительного груза, который может находиться в момент поломки в автомобиле. Ведь ситуации с поломкой машины в дороге предусмотреть невозможно. И что именно будет в это время у вас в багажнике или салоне тоже. Это может быть и полупустая машина, к примеру, только с запаской в багажнике, а может быть и полностью загруженный автомобиль. Потому наиболее рационально для расчёта грузоподъёмности брать вес автомобиля и накидывать сверху килограмм 300. Намного больше брать тоже не рационально. Это то же самое что купить грузовую машину подъёмностью до 20 тонн, а перевозить только 3.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять резистор отопителя

Правильно подобранный параметр по грузоподъёмности позволит вам, во-первых, не сломать домкрат, а во-вторых, убережёт вас от возможных травм, если вдруг вы будете под машиной, а тот не выдержит. Да и повредить автомобиль при правильно подобранной грузоподъёмности и использовании домкрата согласно инструкции нет возможности.

  • Высота подхвата. Этот параметр обозначает с какой именно минимальной высоты домкрат может начинать подъем. Этот параметр крайне важен если у вас авто с низкой посадкой. Ведь вновь приобретённый домкрат может под ним просто не поместиться. Потому речи о поднятии быть просто не может. Наиболее низкий подхват имеет подкатной домкрат, от 6–9 см. Потому если у вашего авто клиренс занижен, то лучше брать именно его.
  • Высота подъёма. Показатель, который характеризует максимально возможную высоту поднятия машины. Если надо поднять машину исключительно для замены колеса или же рулевой рейки достаточно будет поднятия на высоту до 0,5 м.
  • Максимальный рабочий ход. Этот показатель напрямую связан с двумя предыдущими, обозначает разницу между минимальной и максимальной высотой.
  • Параметры опорной площадки. Она должна достаточно массивной и устойчивой. При принятии на себя веса автомобиля она не должна вдавливаться в землю и скользить.
  • Устойчивость домкрата также очень важна. Зависит от опорной площадки. Автомобиль и домкрат не должен скользить во время работы или от ветра даже при не совсем верной его установке. К примеру, когда машина находиться на склоне и домкрат будет немного под углом.
  • Универсальность — это возможность использования на разных машинах.
  • Вес и мобильность домкрата. Учитывая, что использовать автомобильный домкрат часто приходиться не только в условиях гаража, а и в дороге, он должен быть достаточно лёгким и мобильным, чтобы вы могли самостоятельно с ним справиться.
  • Цена. Стоимость может достаточно сильно варьироваться в зависимости от вида, производителя и основных параметров. Выбирая автомобильный домкрат, стоит обратить внимание на модели от известных производителей в средней ценовой категории, это обеспечит вам покупку надёжного и качественного устройства. Заниженная же цена зачастую говорит о низком качестве подъёмника.

Детально изучив виды и базовые параметры гидравлических домкратов, вы сможете сделать правильный выбор, о котором в будущем не придётся сожалеть.

И напоследок несколько советов по работе с домкратом

Конечно же, хотелось бы пожелать каждому автомобилисту, чтобы его машина как можно реже ломалась и ему не приходилось пользоваться домкратом. Однако если все же неприятность случилась, при работе с домкратом следует быть очень осторожным, соблюдать определённые правила, в том числе и дорожного движения.

Итак, если что-то случается в дороге, вы сломались, то сразу стоит припарковаться, если есть возможность, то предварительно выбрать подходящее ровное место (обочину) для парковки. Останавливаться и ремонтировать машину следует только с включённой аварийной.

После остановки важно не забыть выставить аварийный знак (на расстоянии 15 метров в черте города и 30 м — за городом).

Если вы что-то ремонтируете в гараже, обязательно дополнительно фиксируйте автомобиль. И ни в коем случае не работайте под машиной если она стоит на одном лишь домкрате.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kak-vyibrat-domkrat.html

Как снять и поменять колесо без домкрата

Ситуация когда в дороге, происходит прокол колеса, не доставляет особой радости. Все бы ни чего-  сказали многие, достал запаску, поддомкратил, заменил и поехал дальше. Но как быть, если и домкрата нет.

В таком случае, придется немного пофантазировать и проявить житейскую смекалку. Главное не поддаваться панике и знать важную мудрость, что выход есть всегда!

Существует два наиболее популярных способа, с помощью которых можно снять и поменять колесо на автомобиле, не прибегая к помощи подъемного механизма.

Сместить центр тяжести и выкопать яму

Данный прием хорошо подойдет, если вы находитесь на пересеченной местности или грунтовой дороге. На асфальтовом и твердом покрытии, он увы не сгодится.

В чем же суть

Вам как водителю, нужно разместить машину так, чтобы за счет естественных природных неровностей, нужное колесо оказалось в максимально вытянутом положении. Иными словами, свободный ход подвески, должен максимально разжаться, а вся масса автомобиля переместись на другие точки опоры.

Стоит отметить, что гайки крепления самого диска, лучше «сорвать» заранее, ибо в неровном положении, это будет сделать куда сложнее.

При необходимости можно попросить пассажиров, загрузить противоположную сторону кузова или переложить туда багаж. Также можно немного «поиграть» с давлением в колесах, дабы изменить геометрию.

После чего, требуется подложить под рычаг подвески (балки, моста) предмет опоры. Им может послужить кусок бревна или крепкий камень. Теперь дело остается за малым. С помощью лопаты или любых других подручных средств, под проколотой шиной выкапывается яма, до свободного состояния. Далее, колесо успешно демонтируется и заменяется запаской.

Особое внимание, хочется заострить на соблюдении требований безопасности. При работе рекомендуется быть предельно аккуратным и внимательным.

Использовать насос для подъема машины

Этот способ прекрасно подходит в том случае, если вы находитесь на асфальтовом шоссе с твердым покрытием. Также хочется добавить, что владельцы авто с низкопрофильной резиной, на такой прием рассчитывать не могут. Чуть далее, вы поймете почему

В двух словах о чем речь

Для того, чтобы поднять необходимую сторону кузова, мы будем использовать повышенное давление в проколотом колесе. При помощи механического насоса, а еще лучше электрического компрессора, накачиваем шину, до высокого давления.  Приблизительно до 2.5 атмосфер.

Противоположное по диагонали колесо, наоборот спускаем на половину величины. Тем самым положение кузова, поднимаем в нужном нам месте. Далее под рычаг подвески , в месте максимально близком к ступице, подкладывается упор.

После этого, проколотая шина полностью сдувается до нуля и успешно демонтируется.

В свою очередь, чтобы установить запаску, нам необходимо предварительно, стравить в ней весь воздух. А дальше, за счет амортизации самой покрышки, подогнать диск под крепежные места и зафиксировать его.

Закрепив надежно все болты, приступаем к накачке камеры. При этом диагональное колесо так и остается подспущенным. Как только давление достигнет номинального уровня, выбиваем упор из под рычага.

Если на него сильно давит кузов, можно воспользоваться небольшой раскачкой или слегка повысить давление.

Будьте аккуратны и не перекачивайте колесо во избежание его взрыва.

Что делать когда проколотая шина не накачивается

По этому поводу, существует куча, так называемых дедовских способов. В основе своей, для того чтобы остановить выход воздуха из камеры, необходимо заткнуть ее отверстие. Неплохо для этой функции подходят саморезы, болты и прочие острые предметы.

Источник: https://avtoexep.ru/novosti/117-kak-snyat-i-pomenyat-koleso-bez-domkrata

Как поменять колесо без домкрата?

Наверняка каждый находился в ситуации, когда колесо автомобиля было пробито и нужно было самостоятельно его менять, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Все помнят, как доставали домкрат, поднимали машину, снимали колесо и устанавливали новое. Но представьте ситуацию, когда домкрата в машине нет и нужно искать способ, чтобы самостоятельно поднять автомобиль. Сегодня вы узнаете, как поменять колесо без домкрата.

В лесу

Такое могло случиться с каждым и если в городе или на трассе проблему еще можно как-то решить, попросив помощи у таких же водителей, то в лесу такая помощь напрочь отсутствует, а бежать в соседнюю деревню за инструментом будет довольно долго и проблематично. Поэтому рассмотрим рядовой случай пробитого колеса именно в лесу.

Прежде всего, необходимо ослабить колесные болты, чтобы затем их можно было выкрутить без особых проблем. Теперь нужно поднять машину над землей. Для этого нужно найти любой, желательно цилиндрический предмет, типа бревна от небольшого дерева. Идеально для этого подойдут дрова или заготовки. В любом случае, следите за тем, чтобы такой предмет имел высокую прочность и высоту больше, чем профиль резины, но это не обязательно.

Предмет подкладывается под пробитое колесо, а затем этим же колесом на него нужно наехать. Поставьте машину на ручной тормоз и надежно зафиксируйте. Под рычаг или порог нужно установить пенек, чтобы исключить его опрокидывание. Далее нужно выбить бревно из под колеса и тогда машина окажется на пеньке, а колесо будет висеть.

Открутите пробитое колесо и установите на его место новое. Затянуть нужно настолько сильно, насколько это возможно. Если колесо не пролезает (пенек стоит слишком низко), то можно сделать подкоп. После этого нужно будет только слезть с пенька, удерживающего автомобиль.

На это есть два способа: если машина полноприводная, то достаточно будет включить блокировку дифференциала и аккуратно тронуться. Кузов сам опрокинется с импровизированного домкрата или же подложить под колесо то же самое бревно и увеличить его высоту небольшой насыпью.

Таким образом, при трогании машина также «слезет» с препятствия.

В любом случае, не забудьте затянуть новое колесо и можете смело продолжать движение.

Если помощников много

Есть еще один способ поднять машину без домкрата, когда в распоряжении есть хотя бы три человека. Если вы подумали, что машину будут поднимать они, то это не совсем так. Они будут ее раскачивать. Вам лишь остается найти прочные предметы, сложив которые вы получите мощную подпорку.

Подложите под машину пенек и начинайте подкладывать на него доски или любые другие подобные предметы до тех пор, пока они не перестанут влезать. Попросите товарищей наклонить машину так, чтобы влезло больше таких предметов.

Как только наклонять машину станет проблемно, ее можно раскачивать, очень быстро подкладывая новые подпоры. В конечном счете, нагрузка на подвеску с этой стороны машины заметно снизится, а значит, можно будет спокойно открутить колесные болты и снять колесо.

Будьте уверены, автомобиль не упадет.

Если раскачивать машину стало сложнее, в качестве последней и крайней меры, можно использовать мускульную силу для подъема авто. В данном случае, там еще останется большой запас чтобы сжать подвеску с другой стороны, а значит, разжать ее со стороны неисправного колеса.

Данный способ неплохо комбинировать с первым, если очень сильно важно время. В том случае, когда вы торопитесь, целесообразно использовать большое число помощников наряду с законами физики и поведения подвески автомобиля.

Вот так можно поменять колесо без использования домкрата. Как видите, оба способа неплохо работают в теории. Если есть сомнения, то можно применить их на практике в качестве тренировки, чтобы в будущем такая проблема не стала неприятной неожиданностью. Желаем удачи на дорогах!

Источник: http://avtonovosty1.ru/exploitation/kak-pomenyat-koleso-bez-domkrata.htm

Использование домкрата: установка, правила подъема и безопасности

Домкрат используется как при необходимости выполнения ремонта транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания или разрешения возникших нестандартных ситуаций. Это может быть оперативная замена колеса, «освобождение» из грязи, ямы и т.д.

Автовладельцы, неравнодушные к бездорожью, без такого помощника вообще редко куда выезжают!

Разумеется, приобретение грузоподъемного оборудования поможет решить большой перечень проблем, но, не стоит забывать, что неправильное обращение с техникой может и усугубить ситуацию.

Подъем автомобиля с помощью специализированных механизмов влечет за собой возникновение некоторых рисков, которые связаны как с безопасностью самого оператора рабочего процесса (автолюбителя), так и с целостностью машины.

Важные истины

Эффективность и результативность домкрата определяется еще на стадии покупки такого приспособления. Важным показателем при выборе выступает грузоподъемность рассматриваемых моделей. Логично, что эта величина не должна быть меньше общей массы транспортного средства.

Так, к автомобилю, имеющему вес в 800 кг, не лишним будет приложить в багажник домкрат грузоподъемностью 1 тонна. Но не стоит пытаться поднять таким устройством автомобиль большей массы. Перегрузка спровоцирует поломку подъемного узла и, как следствие, станет причиной повреждения авто.

 Более того, падающий с опоры автомобиль может представлять серьезную угрозу жизни и здоровья для человека, находящегося в непосредственной близости к нему.

Правила подъема и техника безопасности

  • Установка домкрата выполняется на ровной поверхности;
  • В том случае, если внештатная ситуация произошла в условиях оживленного движения, важно найти безопасное место для домкрата за пределами дороги, автострады;
  • Коробка передач зафиксирована в соответствующем положении, ручной тормоз включен;
  • При необходимости заменить заднее колесо, пользоваться «ручником» не нужно;
  • Передние колеса стопорятся башмаками. Фиксируются колеса, расположенные на противоположной стороне относительно места установки подъемного приспособления;
  • Перед тем, как ставить домкрат, убедитесь, что ничего не препятствует этому процессу (посторонние предметы, неровности поверхности, большой уклон и т.д.);
  • Установка домкрата не должна приходиться на детали или узлы, для которых существует большой риск деформирования;
  • Удачным и безопасным местом для домкрата может быть балка передней подвески или задняя ось (штатные места установки можно посмотреть в техническом паспорте транспортного средства);
  • Транспортные средства, имеющие пластиковый обвес, поднимать реечным домкратом нельзя. Здесь будет уместнее пневматическая или подкатная модификация;
  • Если авто увязло, попало в топи или грязь, перед тем, как ставить домкрат, необходимо подложить специальную опору;
  • С каким бы типом грузоподъемного оборудования не пришлось работать (механический, пневматический или воздушный), следует помнить, что подъем должен выполняться плавно, без рывков;
  • Для повышения степени безопасности процесса, автомобиль следует дополнительно зафиксировать при помощи колодок или специальных опор. Используя в качестве таких приспособлений камни, кирпичи и подобные предметы, нельзя до конца быть уверенным в надежности и безопасности такого решения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить обманку на лямбда зонд

Выбрав оптимальное место и установив должным образом домкрат, не торопитесь лезть под машину! Проверьте несколько раз надежность опор, убедитесь, что транспортное средство находится в хорошо зафиксированном статичном положении.

Источник: http://www.deltaprivod.ru/information/ispolzovanie-domkrata.html

Надувной домкрат для автомобиля

Расскажем про надувной домкрат для машины — как работает и как правильно пользоваться. В конце статьи видео как работает на практике и как с помощью него легко поднять авто за минуту без усилий.

Что это такое

Надувной домкрат — специальное приспособление для подъема автомобиля в тяжелых условиях. Нужен когда традиционные домкраты громоздки или трудно найти твердую площадку под них (на бездорожье). Он поднимает машину за счет наддува специального воздушного мешка отработавшими газами из выхлопной трубы. Устанавливается под днищем авто. Работает от компрессора или от выхлопной трубы.

В последнем случае нужно подсоединить шланги, и завести двигатель. Через минуту он накачает требуемый объем воздуха, который поднимет машину. Сделать это легко, даже для неопытного автолюбителя.

Отметим, что устройства, которые работают от воздушного компрессора не обладают большой эффективностью. Например, поднять тяжелый автомобиль более 2,5 тонн они не смогут.

В комплекте идут два резиновых коврика, которые подкладывают под домкрат и на него, чтобы исключить повреждение. Но сразу предупреждаем, эти коврики — скорее для галочки, нужно подкладывать что-то посерьезнее. Важней — правильно выбрать место под установку, иначе во время подъема домкрат вылетит или может опрокинуть машину на бок.

Как правильно использовать

Перед началом работ расправляем домкрат, чтобы дно и верх были ровными, находились друг над другом. Подкладываем под колеса башмаки (чтобы не скатился), один коврик на землю, второй — на домкрат. Все это помещаем между колесами, чтобы поднять одну сторону. Надеваем шланг на выхлопную трубу.

Двигатель чувствует сопротивление выхлопу, но контроллер не дает заглохнуть мотору. Домкрат начинает надуваться. В этот момент не спешите и лучше отсоедините шланг от выхлопной трубы, чтобы проверить и при необходимости поправить домкрат.

Если он ляжет криво, то в 90% случаев вылетит из-под машины. Если ровно — надуваем дальше. Через минуту оба колеса подняты над землей примерно на 10 см. Шланг отсоединяем. Сдуваться он не будет т.к. стоит клапан.

Также есть перепускной клапан, который контролирует степень подъема машины, чтобы её не опрокинуть.

как работает на практике

Надувные домкраты популярны среди любителей внедорожников и езды по трудно доступным местам. Ведь, когда авто застрянет в грязи, то поднять машину с помощью традиционного подъёмного устройства трудно. Ведь для него нужна твердая поверхность. Другое дело — надувные устройства, которые легко справятся с этой задачей.

Есть минусы. Например, при работе в грязи воздушные мешки могут рваться и протыкаться от попадания посторонних предметов (острых камней). Поэтому срок службы не очень большой — в среднем составляет 3-4 года. Альтернатива — обычная лебёдка или незаменимый хайджек.

Они поднимают автомобиль на высоту более 50 сантиметров. Это пригодится при вытаскивании машины из грязи. Их советую «джиперам», а для обычных автолюбителей практичней традиционный домкрат.

Источник: https://amastercar.ru/blog/naduvnoj-domkrat.html

Как поднять машину реечным домкратом?

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.

Поддомкрачивание за бампер

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер.

Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift.

Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра.

И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Устройство реечного домкрата

Hi Jack состоит из следующих элементов: 1.Верхняя скоба. 2.Болт верхней скобы. 3.Дырчатая рейка. 4.Переключатель. 5.Фиксатор ручки. 6.Болт переключателя (с шайбой и гайкой). 7.Металлическая ручка (рычаг). 8.Держатель ручки. 9.Ось шатуна. 10.Шатун. 11.Болт с гайкой.

12.Большая подъёмная площадка с «клювом». 13.Возвратная пружина. 14.Возвратная планка. 15.Перекрёстный палец. 16.Подъёмный палец. 17.Пружина подъёмного пальца. 18.Малая площадка. 19.Болт шатуна. 20.Пятка со шплинтом.

В нерабочем состоянии ручка прижата к рейке специальным фиксатором

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке.

В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Какой выбрать?

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью.

По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Источник: https://v-mireauto.ru/kak-podnyat-mashinu-reechnym-domkratom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям